Ошибка нбу касса экр 2102к ф

ЭКР 2102К: коды ошибок

Скачать краткую инструкцию механика

Код ошибки Описание Метод исправления
Во второй позиции индикатора — Неверные действия оператора. Нажать клавишу сброса и повторить операцию.
Неверные оператора (попытка пробить в одном чеке более 30 строк). Нажать клавишу сброса и закрыть чек нажатием клавиши «ИТ». Следующую покупку оформить следующим чеком.
В третьей позиции индикатора — Переполнение счетчика накопленных сумм. Вызвать специалиста по ремонту.
НБУ Закончилась чековая лента. Вставить чековую ленту и нажать клавишу «ПИ».
ПУ Сбой или авария печатающего устройства. Нажать клавишу «ПИ». В случае, если сообщение не исчезнет, вызвать специалиста по ремонту.
РЕЗ.П ? ККТ включена первый раз. Нажать «ИТ», продолжить работу согласно инструкции.
АП Разряжена аккумуляторная батарея (при встроенной аккумуляторной батареи) или при снижении или провалах питающей сети. Зарядить аккумулятор. Выключить ККТ и повторно включить.
НП НЕНОР Устройство фискальной памяти не подключено или неисправно. Выключить машину и вызвать специалиста по ремонту.
ОЗУ Неиправно ОЗУ. Выключить машину и вызвать специалиста по ремонту.
ОЗУ1 Неисправно ОЗУ. Выключить машину и вызвать специалиста по ремонту.
ОЗУ2 Неисправно дополнительное ОЗУ. Выключить машину и вызвать специалиста по ремонту.
ПЗУ Неисправно ПЗУ. Выключить машину и вызвать специалиста по ремонту.
НЕКОРР КОМ ЭКЛЗ Некорректна команда ЭКЛЗ. Переоформить документ. В случае частого повторения ошибки вызвать специалиста для проверки надежности подключения ЭКЛЗ.
НЕКОРР СОСТ ЭКЛЗ Неверные время и/или дата. Проверить правильность установленных в ККТ даты и времени.
АВАРИЯ ЭКЛЗ Неисправна ЭКЛЗ. Выключить машину и вызвать специалиста для закрытия архива и замены ЭКЛЗ.
АВАРИЯ КС ЭКЛЗ Неисправна ЭКЛЗ. Выключить машину и вызвать специалиста для закрытия архива и замены ЭКЛЗ.
ИСЧЕРПАН ВРЕМ ЭКЛЗ Окончилось время использования ЭКЛЗ. Выключить ККТ и вызвать специалиста для закрытия архива и замены ЭКЛЗ.
ЭКЛЗ ПЕРЕПОЛНЕН Переполнение ЭКЛЗ. Выключить ККТ и вызвать специалиста для закрытия архива и замены ЭКЛЗ.
ОШ ДАТА И ВРЕМЯ Ошибка при вводе даты или времени. Ввести правильную дату и время.
НЕТ ЗАПР ДАННЫХ В ЭКЛЗ нет запрошенных данных. Повторить запрос на считывание информации из ЭКЛЗ с указанием правильного диапазона выборки.
ПЕРЕПОЛНЕН ЭКЛЗ Переполнение или отрицательный результат документа. Переоформить документ.

Скачать краткую инструкцию механика

Код ошибки Описание Метод исправления
Во второй позиции индикатора — Неверные действия оператора. Нажать клавишу сброса и повторить операцию.
Неверные оператора (попытка пробить в одном чеке более 30 строк). Нажать клавишу сброса и закрыть чек нажатием клавиши «ИТ». Следующую покупку оформить следующим чеком.
В третьей позиции индикатора — Переполнение счетчика накопленных сумм. Вызвать специалиста по ремонту.
НБУ Закончилась чековая лента. Вставить чековую ленту и нажать клавишу «ПИ».
ПУ Сбой или авария печатающего устройства. Нажать клавишу «ПИ». В случае, если сообщение не исчезнет, вызвать специалиста по ремонту.
РЕЗ.П ? ККТ включена первый раз. Нажать «ИТ», продолжить работу согласно инструкции.
АП Разряжена аккумуляторная батарея (при встроенной аккумуляторной батареи) или при снижении или провалах питающей сети. Зарядить аккумулятор. Выключить ККТ и повторно включить.
НП НЕНОР Устройство фискальной памяти не подключено или неисправно. Выключить машину и вызвать специалиста по ремонту.
ОЗУ Неиправно ОЗУ. Выключить машину и вызвать специалиста по ремонту.
ОЗУ1 Неисправно ОЗУ. Выключить машину и вызвать специалиста по ремонту.
ОЗУ2 Неисправно дополнительное ОЗУ. Выключить машину и вызвать специалиста по ремонту.
ПЗУ Неисправно ПЗУ. Выключить машину и вызвать специалиста по ремонту.
НЕКОРР КОМ ЭКЛЗ Некорректна команда ЭКЛЗ. Переоформить документ. В случае частого повторения ошибки вызвать специалиста для проверки надежности подключения ЭКЛЗ.
НЕКОРР СОСТ ЭКЛЗ Неверные время и/или дата. Проверить правильность установленных в ККТ даты и времени.
АВАРИЯ ЭКЛЗ Неисправна ЭКЛЗ. Выключить машину и вызвать специалиста для закрытия архива и замены ЭКЛЗ.
АВАРИЯ КС ЭКЛЗ Неисправна ЭКЛЗ. Выключить машину и вызвать специалиста для закрытия архива и замены ЭКЛЗ.
ИСЧЕРПАН ВРЕМ ЭКЛЗ Окончилось время использования ЭКЛЗ. Выключить ККТ и вызвать специалиста для закрытия архива и замены ЭКЛЗ.
ЭКЛЗ ПЕРЕПОЛНЕН Переполнение ЭКЛЗ. Выключить ККТ и вызвать специалиста для закрытия архива и замены ЭКЛЗ.
ОШ ДАТА И ВРЕМЯ Ошибка при вводе даты или времени. Ввести правильную дату и время.
НЕТ ЗАПР ДАННЫХ В ЭКЛЗ нет запрошенных данных. Повторить запрос на считывание информации из ЭКЛЗ с указанием правильного диапазона выборки.
ПЕРЕПОЛНЕН ЭКЛЗ Переполнение или отрицательный результат документа. Переоформить документ.

К сожалению, но в нашей стране еще есть достаточно мест, где доступ к интернету является весьма проблематичным. Не всегда есть возможность воспользоваться кабелем или Wi-Fi. Что делать, если в таком месте нужна онлайн касса? В таком случае может пригодиться кассовый аппарат ЭКР-2102К-Ф.

Кассовый аппарат ЭКР-2102К-Ф: ошибки

Особенности этой модели:

  1. Не имеет возможности для подключения к интернету через Wi-Fi, но изначально в комплектацию входит карточка от Билайн, позволяющая обеспечить доступ в Сеть с помощью мобильной альтернативы.
  2. В комплектацию не входит АКБ, но его можно установить, чтобы кассовый аппарат функционировал в автономном режиме.
  3. Есть возможность подсоединения денежного ящика.
  4. Присутствует LAN-порт.

Как отмечают люди, которые уже пользовались этой моделью, ЭКР-2102К-Ф — достаточно надежное оборудование. Да, ошибки на нем также встречаются. Но их относительно немного.

Коды ошибок, их описания и способы устранения

Мы решили облегчить жизнь людей, которые решили приобрести именно эту онлайн-кассу для своего бизнеса. Поэтому собрали в одном месте описание ошибок, которые могут встретится при активной эксплуатации устройства. А также возможное решение каждой из них.

Кассовый аппарат ЭКР-2102К-Ф: ошибки

Еще одним преимуществом этого аппарата можно считать отсутствие классических цифровых обозначений кодов ошибок – обычно на экране выводится текстовая информация, которая часто позволяет понять, как именно можно исправить ситуацию:

  • Надстрочный символ — под знаком ОШ. Кассир ошибочно заставил оборудование выполнить какие-то неверные действия, что привело к переполнению буфера печати. Рекомендуется нажать на «С», чтобы повторить уже правильную операцию. Или – после «С» задействовать кнопку «ИТ», что приведет к закрытию чека;
  • Надстрочный символ — под знаком «П». Возникает при переполнении счетчика так называемых накопленных сумм. Требуется вмешательство специалистов сервисного центра;
  • НБУ. Здесь все просто. Или закончилась бумага для печати чека. Или отсутствует прижатие скобы к валу. Также стоит проверить прижимание рычага к валу;
  • ПЕРЕГРЕВ. Сигнализирует о том, что принтер перегрелся. Обычно бывает при слишком активном использовании кассы. Рекомендуется временно отключить ККТ, пока термопринтер не остынет до нормальной температуры;
  • НЕ ЗАР. Сигнализирует о низком заряде АКБ. Документ можно будет допечатать до конца, если задействовать для этого кнопку «ИТ». После этого следует подать электричество кабелем. Или поставить на зарядку аккумулятор;
  • АП ПУ. Возникает при сбое или неисправности питания ПУ. Попытаться устранить клавишей «ПИ2. Если не помогло, то рекомендуется отключить ККТ и решить проблему с помощью привлечения специалистов СЦ.

Возникновение на экране надписей ОЗУ, ПЗУ, ЧАС. НЕНОР или ЗУ сигнализирует о том, что возникли неполадки с процессором, встроенной памятью, микросхемой таймера. Решить самостоятельно эти проблемы не получиться. Существует повышенная вероятность того, что потребуется полная замена платы. А это можно сделать только в сервисном центре.

Кассовый аппарат ЭКР-2102К-Ф

Другие ошибки:

  • АП1. Сигнализирует о том, что встроенная АКБ полностью разряжена. Необходимо подзарядить аккумулятор, временно перейдя на питание с помощью электрокабеля;
  • АП2. Система сообщает о том, что превышена верхняя граница напряжения питания. Необходимо выключить ККТ и включить оборудование еще раз;
  • ОШ. ДАТА И ВРЕМЯ. Требуется откорректировать временные настройки и привести их к правильным значениям;
  • ОШИБКА ФН. Решается заменой фискального накопителя;
  • ЗАКОНЧЕН СРОК ЭКСПЛУАТ ФН. Необходимо провести замену ФН, но перед этим обязательно закрыть фискальный режим и выполнить передачу всех данных в ОФД;
  • АРХИВ ФН ПЕРЕПОЛНЕН. Вполне логично, что необходима его очистка;
  • НЕВЕРНАЯ ДАТА И ВРЕМЯ. Перепроверить временные параметры и установить правильные;
  • НЕТ ЗАПРОШЕННЫХ ДАННЫХ. Использование некорректных параметров привело к тому, что оператор пытается найти в архиве накопителя данные, которые там отсутствуют;
  • ИСЧЕРПАН РЕСУРС ХРАНЕНИЯ. Некоторые сообщения так и небыли отправлены в ОФД в течение прошедших тридцати дней. Необходимо восстановить связь с оператором фискальных данных и переслать все необходимое на его удаленные серверы;
  • ПРЕВЫШЕНО ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ ОТВЕТА ОФД. Возникает в ситуации, когда ответ от ОФД не приходит на протяжении пяти дней и более после запроса. Чтобы исправить ситуацию, необходимо отправить как минимум один документ во время закрытия смены, которые ранее еще не отправлялся в ОФД, а с момента его создания прошло менее тридцати календарных дней;
  • ИСЧЕРПАН РЕСУРС ФН. Криптографический сопроцессор ФН выработал свой ресурс. Необходимо не только закрыть рабочую смену, но и используемый фискальный режим, а также передать все сохраненные документы в ОФД;
  • СМЕНА БОЛЕЕ 24 ЧАСОВ. Превышен допустимый порог одной рабочей смены в двадцать четыре часа. Его следует закрыть;
  • НЕВЕР. РАЗНИЦА ВО ВРЕМЕНИ. Требуется корректировка временных параметров ККТ, так как система обнаружила не соответствие во времени, которое наблюдается между двумя совершенными ранее операциями;
  • СООБЩЕНИЕ ОФД НЕ ПРИНЯТО. Отправленное сообщение в ОФД не было принято оператором. Требуется перепроверить настройки ОФД, а также связаться с представителями этой компании, чтобы удостовериться в отсутствии проблемы с их стороны;
  • SI НЕНОР. Установленная СИМ-карта находится не в рабочем состоянии. Если она повреждена – заменить. Но чаще причиной является банальное отсутствие денежных средств на счету. Необходимо внести требуемую сумму;
  • GS НЕНОРМ Eth. НЕНОРМ. Проблема с доступом к Сети. Требуется проверить возможность интернет-соединения. Если неисправность продолжает присутствовать, то обратиться в СЦ, так как вполне возможно потребуется замена блока связи.

Фактически это все проблемы и ошибки, с которыми может столкнуться оператор этой онлайн-кассы. Да, их относительно немного, но владеть информацией о их исправлении может оказаться весьма полезным.

Сообщение Причина Способы устранения
надстрочный символ «-» под знаком «ОШ» Неверные действия оператора (переполнение буфера печати чека). Нажмите клавишу сброса [С] и повторите операцию. Либо нажмите [С] и закройте чек клавишей [ИТ]. Оформите новый чек.
НБУ Закончилась чековая лента. Не опущена скоба к валу до упора или не прижат рычаг к валу. Вставьте чековую ленту и нажмите клавишу [ПИ]. Вставьте чековую ленту, опустите скобу и нажмите клавишу [ПИ].
ПЕРЕГРЕВ Перегрелся термопринтер. Выключите ККТ и дайте остыть термопринтеру.
НЕ ЗАР Разрядился аккумулятор. Допечатайте документ, нажимая [ИТ]. Для продолжения работы подключите сетевую вилку ККТ к сети или зарядите аккумулятор.
АП ПУ Сбой или авария питания ПУ. Нажмите [ПИ]. При повторном появлении сообщения об ошибке выключите ККТ и обратитесь в АСЦ.
ОЗУ Неисправен процессор. Обратитесь в АСЦ. Возможно основная плата вышла из строя.
ПЗУ Неисправно ПЗУ.
ЧАС. НЕНОР Неисправна микросхема таймера.
ЗУ Неисправна микросхема памяти.
АП1 Разряжен аккумулятор. Зарядите аккумулятор.
АП2 Напряжение питания больше верхней
границы.
Выключите ККТ и повторно включите.
ОШ. ДАТА И ВРЕМЯ Ошибка при вводе даты или времени. Введите верную дату и время.
ОШИБКА ФН Ошибка в фискальном накопителе. Замените ФН
ЗАКОНЧЕН СРОК ЭКСПЛУАТ ФН Окончание срока эксплуатации ФН. Закройте фискальный режим, завершите передачу всех документов в ОФД. Замените ФН.
АРХИВ ФН ПЕРЕПОЛНЕН Переполнение архива ФН.
НЕВЕРНАЯ ДАТА И ВРЕМЯ Дата и время операции не соответствую логике работы ФН. Проверьте дату/время, при необходимости введите правильные значения. Время должно быть не ранее чем время последней операции в данной смене.
НЕТ ЗАПРОШЕННЫХ ДАННЫХ Запрошенные данные отсутствуют в архиве ФН. Повторите запрос документов с указанием других параметров.
ИСЧЕРПАН РЕСУРС ХРАНЕНИЯ Время ожидания в очереди самого старого сообщения на выдача более 30 календарных дней. Необходимо передать все документы в ОФД.
ИСЧЕРПАН РЕСУРС ФН Исчерпан ресурс криптографического сопроцессора. Закройте смену и фискальный режим. Завершите передачу всех документов в ОФД. ФН подлежит замене.
СМЕНА БОЛЕЕ 24 ЧАСОВ Продолжительность смены более 24 часов. Закройте смену.
НЕВЕР. РАЗНИЦА ВО ВРЕМЕНИ Неверная разница во времени между 2 операциями. Разница более чем на 5 минут отличается от разницы в таймере ФН. Установите правильное время на ККТ.
СООБЩЕНИЕ ОФД НЕ ПРИНЯТО Сообщение ОФД не может быть принято. Неправильные настройки ОФД или проблемы на стороне ОФД.
SI НЕНОР SIM-карта заблокирована. Отсутствие средств для оплаты связи. Проверьте баланс на SIM-карте или замените SIM-карту.
GS НЕНОРМ Eth. НЕНОРМ Неисправный блок связи. Нет подключения к сети Интернет. Проверьте подключение к интернету. Если с интернетом все в порядке, обратитесь в АСЦ.

Чековый аппарат ЭКР 2102К широко используется в торговых точках и предприятиях, где требуется учет и контроль за продажами. Однако в процессе эксплуатации могут возникать различные ошибки, включая ошибку «НБУ» (Некорректное блокирование устройства). В этой статье мы рассмотрим, как исправить данную ошибку и вернуть аппарат в рабочее состояние.

Возможные причины ошибки

Ошибка «НБУ» на чековом аппарате ЭКР 2102К может возникать по разным причинам. Некоторые из них включают:

  1. Некорректное подключение или обрыв связи между аппаратом и компьютером.
  2. Проблемы с программным обеспечением чекового аппарата.
  3. Неправильные настройки аппарата или неправильно введенные данные.

Шаги по исправлению ошибки «НБУ»

Вот несколько шагов, которые помогут исправить ошибку «НБУ» на чековом аппарате ЭКР 2102К:

Шаг 1: Проверьте подключение

Убедитесь, что чековый аппарат правильно подключен к компьютеру и что нет обрывов связи. Проверьте все соединения и, при необходимости, переподключите кабели. Обратите внимание на индикаторы связи на аппарате — они могут указывать на проблемы с подключением.

Шаг 2: Перезагрузите аппарат и компьютер

Иногда простая перезагрузка может помочь исправить ошибку. Попробуйте выключить аппарат и компьютер, подождать несколько секунд, а затем снова включить их. Это может помочь сбросить некорректные настройки и восстановить связь.

Шаг 3: Проверьте программное обеспечение

Убедитесь, что используемое программное обеспечение для работы с чековым аппаратом ЭКР 2102К работает корректно. Проверьте, что у вас установлена последняя версия программы и что все настройки правильно заданы. Если вы используете стороннее программное обеспечение, проверьте их рекомендации для работы с аппаратом.

Шаг 4: Перекалибруйте аппарат

Если все вышеперечисленные шаги не помогли исправить ошибку, возможно, вам потребуется перекалибровать чековый аппарат. Для этого обратитесь к документации к аппарату или свяжитесь с технической поддержкой производителя. Они могут предоставить вам инструкции по перекалибровке или рекомендации для решения данной ошибки.

Заключение

Ошибка «НБУ» на чековом аппарате ЭКР 2102К может быть вызвана различными причинами, включая проблемы с подключением, программным обеспечением или настройками. Следуя вышеперечисленным шагам, вы сможете исправить данную ошибку и вернуть аппарат в рабочее состояние. Если ничего из списка не помогло решить проблему, рекомендуется обратиться за помощью к технической поддержке производителя.

  • luvr-shop.ru/wa-data/public/shop/products/01/62/36201/images/24363/24363.96×96@2x.jpg
  • luvr-shop.ru/wa-data/public/shop/products/04/30/23004/images/8613/8613.970×0.jpg
  • Luvr-Shop.ru
  • luvr-shop.ru/wa-data/public/shop/products/79/11/41179/images/29202/29202.345×0.jpg
  • Luvr Shop — ваш лучший выбор для покупки товаров онлайн
  • Какими средствами можно сделать пресс рельефней?
  • Кто такая БОРМОТУХА?

Ошибки кассового аппарата и как их исправить

Ошибки кассового аппарата и как их исправить

Ошибки кассового аппарата — с этой проблемой нередко сталкиваются кассиры при работе с кассовым оборудованием. Для того чтобы найти решение определенной ошибки, необходимо понять первопричину ее возникновения. Ошибка может возникнуть, например, из-за системного сбоя, а также из-за неверных действий сотрудника, стоящего за кассой. В случае возникновения проблемы в кассовом оборудовании, на экран выводится номер кассовой ошибки, который может быть представлен в виде чисел или буквенного выражения. При этом оборудование перестает работать, и проводить расчётно-кассовые действия больше не представляется возможным. Чтобы восстановить работу кассовой техники, необходимо провести ряд определенных действий. О самых распространенных ошибках, которые могут возникать при работе с кассой, а также о методах их решения, мы поговорим в настоящей статье.

Обслуживание онлайн-касс

Обслуживание онлайн-касс со скидкой

Получите скидку на годовою техническую поддержку ККТ на тарифах «Макси» и «Стандарт» по выгодным ценам от 500 ₽. 

Узнать подробности

Что делать, если касса выдала код ошибки?

Ошибки на онлайн-кассах разных производителей соответственно отображаются различным образом. Если ваша касса выдала код ошибки и перестала выдавать чеки, необходимо в первую очередь изучить инструкцию по эксплуатации, которая идет в комплекте с кассовым оборудованием. Каждая инструкция должна содержать данные о возможных ошибках, а также подробные рекомендации об устранении неполадок, которые могут возникнуть при эксплуатации данного оборудования. Итак, ниже мы рассмотрим проблемы, с которыми можно столкнуться при расчете покупателей,  и способы их устранения на примере нескольких кассовых аппаратов.

Онлайн-касса АМС 300Ф

Онлайн-касса с небольшим, но довольно информативным дисплеем, оснащенная несколькими внешними портами. Имеет возможность обмена данными посредством использования сети Wi-Fi, а также через локальные сети. Кроме того, есть возможность интеграции с системой ЕГАИС. При покупке в комплекте идет денежный ящик. При эксплуатации данного устройства, экран может отобразить следующие комбинации ошибок, означающие временное прекращение работы аппарата.

Комбинация

Описание ошибки

Как устранить

609

Продолжительность кассовой смены длится более суток.

Для устранения ошибки необходимо всего лишь сформировать отчет о закрытии смены.

621

Сумма денежных расчетов по карте превышает итоговую сумму расчетов.

Проверить данные о проведенных оплатах и скорректировать допущенные ошибки.

627

Некорректно указанные дата или время.

Необходима правка данных о времени и дате.

1003

Отсутствие или окончание чековой ленты. Заправьте новый рулон и нажмите кнопку «ВВ».

1008

Отсутствие номера акцизной марки. Необходимо отсканировать штрих-код акцизной марки.

Ошибка «Произвести гашение»

Данная проблема может возникнуть у кассира, когда длительность кассовой смены превышает сутки. Согласно техническому паспорту, каждая смена должна длиться определенное количество часов. При нарушении возникает данная неполадка. Чтобы исправить проблему, нужно произвести процедуру закрытия кассовой смены, а также сформировать отчетность с гашением:

  • 1.  Произвести нажатие клавиши «РЕЖ» несколько раз, до появления вкладки «Отчеты ФН».
  • 2.  Нажать клавишу «ИТ» для подтверждения входа во вкладку.
  • 3.  Набрать комбинацию 22, затем снова подтверждение входа.

    Затем, сформировав отчетность, необходимо снова произвести открытие кассовой смены.

Онлайн-касса Атол 90Ф

Кассовый аппарат компактного размера, с возможностью печати двухмерных штрих-кодов, а также обмена данных посредством использования GSM или сети Wi-Fi. Ощутимый плюс устройства в удобстве эксплуатации и надежном влагонепроницаемом корпусе. Как исправить ошибку на кассе Атол 90Ф:

Комбинация

Описание ошибки

Как устранить

Е000-134

Сумма средств, которую ввел в терминал кассир не соответствует указанной в квитанции.

Исправить ошибку и ввести верное число (больше или указанное в квитанции).

Е000-153

Кассир пытается осуществить рассчитать покупателя после того, как закрыл кассовую смену.

Сначала нужно провести процедуру открытия смены, а затем произвести расчет.

Е000-191

Проблемы, связанные с программным обеспечением.

Необходимо устранить неполадки, перепрограммировав ЦП изделия или же при необходимости заменить БУ.

Е000-017

Некорректность кода пробиваемого продукта (отсутствие продукта в списке магазина). Проверить правильность кода продукта. При необходимости вбить продукт в список магазина.

Е000-136

Продолжительность кассовой смены превышает сутки. Закройте смену и составьте отчетность.Ошибка «Произвести гашение».

Е000-103

Отсутствие рулона с лентой или подключения принтера. Проверка шлейфа печатного устройства, замена рулона с чековой лентой.

Касса Орион 100Ф

Компактный кассовый аппарат бюджетного типа. Память позволяет накапливать около 20 000 позиций в базу данных. Имеет возможность подключения сканеров, весов, клавиатур и другого оборудования через USB разъем, а также интегрируется с ЕГАИС. Если касса выдает ошибку, могут помочь следующие решения:

Комбинация

Описание ошибки

Как устранить

00

Проблемы с программным обеспечением.

Необходимо устранить неполадки, обратитесь в сервис для диагностики проблем.

01

Кассир пытается осуществить рассчитать покупателя после того, как закрыл кассовую смену.

Сначала нужно провести процедуру открытия смены, а затем произвести расчет.

02

Ошибки, связанные с памятью устройства.

Обратиться в сервисный центр.

03

Отсутствие или окончание чековой ленты.

Заправьте новый рулон и нажмите кнопку «Пр.итог».

04

Аккумуляторный заряд исчерпан. Зарядить блок аккумулятора, воткнув в розетку.

05

Устройство для печати перегрелось.

Приостановить операции до полного охлаждения принтера для печати.

+/-

Кассовый чек или счетчики заполнены.

Необходимо закрытие чека.

Проблемы кассового оборудования «Меркурий»

Самые распространенные кассовые ошибки, которые возникают в эксплуатации техники «Меркурий», а также пути их устранения:

Комбинация

Описание ошибки

Как устранить

045

Приближается конец кассовой ленты.

Требуется замена рулона.

050

Нет сведений о заводском номере.

Нужно осуществить ввод данных о чипе.

051

Отсутствие фискального накопителя или он не активирован.

Приобрести накопитель или провести его активацию.

060

Проведение несуществующей операции.

Произвести печать нулевого чека и нажать клавишу «С». 
Использование кассы согласно инструкции по пользованию.

066

Продолжительность кассовой смены превышает сутки.

Произвести закрытие смены.

081

Ввод некорректного пароля. Произвести ввод правильной комбинации.

088

Товар, пробиваемый продавцом, заблокирован для продажи.

Произвести разблокировку товара и повторить попытку.

474

Переполненность журнала проданных товаров.

Форматировать список в техническом режиме.

478

Время работы ФН в автономном режиме истекло.

Произвести передачу данных оператору.

453

Технические неполадки накопителя.

Заменить накопитель. Проверить срок работы. Перерегистрировать накопитель. 

АП

Авария в питании.

Произвести перезагрузку кассы, подключить к интернету.

Ошибка 474 «Журнал проданных товаров заполнен»

В данной ситуации, при заполнении свободного места в журнале, открытие смены невозможно, если не исправить неполадки. Для этого очистите журнал, зайдя в технические настройки:

  • 1.  Включите кассовое устройство.
  • 2.  Далее найдите вкладку с очисткой журнала товаров и нажмите подтвердить.
  • 3.  Перезагрузите онлайн-кассу.

Замена фискального накопителя

Замена ФН в онлайн-кассе

Специальное предложение — замена фискального накопителя (ФН) в кассе всего за 1 рубль*!

Подробнее

Ошибка 453 «Проблема с накопителем»

Почему возникает ошибка 453 и как ее исправить? Причинами может послужить:

  • Незарегистрированный в налоговой или с истекшим сроком действия ФН.
  • Сотрудник не заменил чип после перерегистрации.
  • Сотрудник пытается произвести расчет, но архив при этом закрыт.

Устранить возникшие неполадки можно следующими путями:

  • 1.  Зайдите на сайт вашего оператора фискальных данных, а затем в ЛК. Проверьте не закончился ли срок действия накопителя.
  • 2.  В случае замены чипа, архив соответственно, закрывается. Эксплуатация накопителя в таком случае не возможна, а все данные уже переданы налоговикам.

При передаче онлайн-кассы другому владельцу, ее необходимо перерегистрировать. Произведите замену накопительного устройства и сбросьте аппарат к стандартным настройкам.

Ошибка АП

В случае возникновения ошибки, связанной с аварией питания, в большинстве случаев виноват разряженный аккумулятор. Устраните ошибку следующими действиями:

  • 1.  Отключите кассовое устройство.
  • 2.  Проверьте работоспособность розетки и не повреждены ли провода.
  • 3.  Подключите онлайн-кассу снова.

Если ошибка снова появится, стоит обратиться в сервис. Возможно, аккумулятор неисправен и потребуется его замена.

Ошибки фискальных накопителей

Ошибки ККТ могут заключаться, кроме всего прочего, в некорректной работе фискальных накопителей. Когда такое случается, код ошибки печатается в чековой ленте. Распространенные ошибки работы ФН:

Комбинация

Описание ошибки

Как устранить

212

Техсостояние ФН не соответствует нормам.

Зарегистрируйте фискальный накопитель.

213

Устройство работает неправильно или неисправно.

Заменить устройство в кассе.

215

Окончание срока эксплуатации устройства.

Заменить ФН.

235

Память накопителя заполнена.

Произвести печать нулевого чека и нажать клавишу «С». 
Проверьте подключение кассы, и отправьте сведения ОФД.

237

Некоторые документы не были отправлены.

Переподключите оборудование к сети.

Вывод

В данной статье мы разобрали основные кассовые ошибки, которые могут возникнуть у сотрудников при расчете покупателей, а также пути их нейтрализации. Ошибки могут возникать из-за разных факторов: системные неполадки, программное обеспечение, некорректная работа фискальных накопителей, а также некомпетентность работников. Не забывайте, неполадки с кассовой техникой могут затруднить работу вашей торговой точки и навредить бизнесу. Поэтому стоить внимательнее отнестись к обучению сотрудников работе с кассовой техникой, а также вовремя обслуживать оборудование и производить замену фискальных накопителей.

Нужна поддержка в работе онлайн-кассы?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поставим вашу кассу на обслуживание.

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Также читают:

Ошибки Эвотор: топ-10 ошибок в работе с кассой

Ошибки Эвотор — один из самых частых запросов тех, кто недавно приобрёл кассу. Впрочем, непредвиденные ситуации случаются и у опытных пользователей кассы. Большинство неполадок можно устранить самостоятельно, не обращаясь в…


577
Узнать больше

Ошибки касс ШТРИХ-М и их исправление

Ошибки на кассах ШТРИХ-М указывают на неполадки в самом кассовом аппарате, сбои в ФН или на неверно выполненные действия кассира. При их появлении на экране онлайн-кассы или в фискальном чеке…


672
Узнать больше

Топ-10 ошибок в работе с кассой АТОЛ

Как и при эксплуатации любой модели ККТ, возникают ошибки при работе с кассой АТОЛ. Чтобы их устранить, определите причину. Именно от нее зависит ход дальнейших действий. Рассмотрим ошибки кассы АТОЛ,…


885
Узнать больше

Топ-10 ошибок в работе с кассой МТС

Как и при эксплуатации любой ККТ, иногда возникают ошибки при работе с кассой МТС. Чтобы решить проблему, необходимо определить причину ее возникновения. Давайте рассмотрим основные ошибки кассы МТС ― соберем…


845
Узнать больше

Подпишитесь на рассылку

Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!


7 апреля 2016

42826

Время чтения:
17 мин.

2

Рано или поздно все владельцы контрольно кассовой техники встречаются с ситуацией, когда касса выдает ошибку. Ошибки бывают разнообразные, и не всегда они требуют экстренного вмешательства специалистов ЦТО и остановки работы торговой точки, что, в свою очередь, грозит потерей выручки.

В этой статье мы приводим наиболее часто встречающиеся ошибки и говорим, что требуется от кассира при их возникновении. Код ошибки выводится на дисплее кассового аппарата.

Err 011 — неверная дата. Err 010 — не запрограммирована дата

Решение: проверьте и поменяйте дату / запрограммируйте дату.

Внимание: нельзя поменять дату на более раннюю. Перед заменой даты убедитесь, что вы сняли Z-отчет, в противном случае при попытке войти в режим программирования даты выйдет сообщение: ПРОВ ОСГ, и касса не даст вам поменять дату. Есть два способа скорректировать дату

1 способ коррекции даты

  1. Нажмите несколько раз клавишу РЕЖ до появления на индикаторе: ПРОГР?
  2. Нажмите последовательно: ИТ 0 0 0 0 0 0 ИТ.
  3. Введите дату в формате: ЧЧ ММ ГГ (число, месяц, год).
  4. Нажмите последовательно: ИТ ИТ.

2 способ коррекции даты

  1. Выключите, а затем включите кассовый аппарат, а затем дождитесь, когда на индикаторе высветится дата.
  2. Нажмите клавишу «умножить» x.
  3. Введите дату в формате: ЧЧ ММ ГГ (число, месяц, год).
  4. лента.jpgНажмите последовательно: ИТ ИТ.

НБУ — отсутствует чековая лента

Решение: вставьте чековую ленту 57 мм.

Err EL02 — неверное состояние ЭКЛЗ. Err EL07 — ошибка даты/времени ЭКЛЗ

Решение: замените блок ЭКЛЗ, для этого обратитесь в ЦТО.

АП — авария питания

Решение: проверьте, подключено ли зарядное устройство.

Если зарядка была не подключена, нужно включить и подождать минут 20-30, чтоб аккумулятор зарядился. Если эта процедура не помогла и касса все равно показывает ошибку АП, придется поменять аккумулятор.

аккум.jpg

Замена стоит 600 рублей (включая стоимость аккумулятора).

ПРОВ ОСГ — не закрыта смена

Решение: сделайте Z-отчет.

Отчет с гашением необходимо делать в конце каждой рабочей смены. Если смена превысит 24 часа, касса не даст делать никаких операций до того момента, пока кассир не снимет Z-отчет.

  1. Включите кассу.
  2. Нажмите клавишу РЕЖ несколько раз до появления на дисплее «ОСГ?».
  3. Введите пароль 0 0 0 0 0 0.
  4. Нажмите последовательно ИТ ИТ.

Это перечень самых популярных ошибок, с которыми кассир сможет справиться самостоятельно.

Ниже приводим полный список возможных ошибок и способов их решения, большинство из них устраняют инженеры ЦТО.

Нужно исправить ошибку на кассе Меркурий?
Доверьте эту работу инженерам Авторизованного сервисного центра!

Оставьте заявку на консультацию.

Заказать звонок

Ваша заявка принята

Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Таблица кодов ошибок и методы их устранения

Ошибка на индикаторе

Пояснение

Действия

Err 001

Сбой шины I²C

Провести обнуление ККМ

ПЗУ НЕНОР

Сбой контрольной суммы памяти программ

Провести обнуление, если не помогает перепрошить кассу

Err 003

Неисправность таймера

Сделать забой CLEAr 1, запрограммировать дату либо менять микросхему таймера или/и кварц

НП НЕНОР

Неисправность фискальной памяти

Проверить шлейф или заменить ФП

ЗУ НЕ НОР

Неисправность Data Flash

Сделать полное обнуление: CLEAr 5

Err 006

Неисправна либо неотформатирована Data Flash

Err 007

Нарушение структуры данных

Сделать забой CLEAr 4

Err 008

Сбой ОЗУ таймера

Сделать забой CLEAr 1

Err 009

Ошибка при восстановлении после аварийного отключения

Попробовать сделать все забои по очереди

Err 010

Не запрограммирована дата

Запрограммировать дату/ время

Err 011

Неверная дата

Ввести верную дату

Err EL01

Ошибка параметров при передаче данных в ЭКЛЗ

Повторить операцию либо заменить ЭКЛЗ

Err EL02

Неверное состояние ЭКЛЗ

Пришло время менять ЭКЛЗ

Err EL03

Сообщение ЭКЛЗ о неисправности

Проверить шлейф ЭКЛЗ, протереть контакты, если не помогает — менять ЗКЛЗ

Err EL04

Неисправен крипт о процессор

Err EL05

Исчерпан временной ресурс ЭКЛЗ

Прошел год с предыдущей замены ЭКЛЗ — касса заблокирована. Замените ЭКЛЗ

Err EL06

ЭКЛЗ переполнена

Память закончилась — замените ЭКЛЗ

Err EL07

Ошибка даты/времени ЭКЛЗ

Сверьте дату в ФП и ЭКЛЗ, затем скорректируйте их

Err EL08

Нет запрошенных данных в ЭКЛЗ

Для печати отчета по ЭКЛЗ введите корректные данные

Err EL09

Переполнение регистров ЭКЛЗ

Замените ЭКЛЗ

Err EL10

Даты ФП и ЭКЛЗ не совпадают

Сверьте дату в ФП и ЭКЛЗ и скорректируйте

Err EL11

ЭКЛЗ не активизирована или не та

Активизируйте ЭКЛЗ

Err EL12

Не совпадают номера смен в ФП и ЭКЛЗ

Скорректируйте ФП или замените ЭКЛЗ

EL НЕНОР

ЭКЛЗ не подключено или неисправно

Проверьте шлейф ЭКЛЗ либо замените ЭКЛЗ

ПУ НЕНОР

Неисправность печатающего устройства

Часто происходит из-за выгорания контроллера на плате, обратитесь в ЦТО

НБУ

Нет чековой ленты

Заправьте чековую термоленту 57 мм

ПЕРЕГРЕВ

Перегрев печатающей головки.

часто из-за выгорания контроллера на плате, обратитесь в ЦТО

По Г

Термоголовка отведена

Опустите вниз рычажок справа от принтера

АП

Авария питания. Разряжен аккумулятор

Подключите зарядное устройство

Err 025

Переполнение буфера чеков

Снимите Z-отчет

Err 026

Неверная операция

  • Нажмите клавишу С. Вы неверно нажимаете последовательность клавиш, пожалуйста, внимательней читайте инструкцию.
  • Ошибка часто возникает из-за того, что кассовый аппарат работает не в том режиме: установите режим работы 0.
  • Иногда эта ошибка возникает при оформлении БЕЗНАЛА, когда опция, разрешающая пробитие безналичных средств, не запрограммирована, смотрите инструкцию (не забудьте перед программированием сделать Z-отчет)
  • Если эта ошибка возникает при ВОЗВРАТЕ, то сначала разрешите процедуру возврата в режиме программирования, смотрите инструкцию (не забудьте перед программированием сделать Z-отчет)

Err 027

Операция прервана

Нажмите клавишу С

Err 028

Ошибка ввода

Err 029

Попытка продажи товара по коду в режиме 0 или возврат по коду, когда разрешен только суммовой возврат

Запрограммируйте режим работы Меркурий 130К или запрограммируйте опцию Возврата в режим 0

Err 030

Выплата или возврат: запрошенной суммы нет в наличии

На кассе пробито недостаточно наличности. Сделайте внесение в кассу

Err 032

Критическая ошибка буфера чеков

Сделайте Clear2

ПРОВ ОСГ

Не закрыта смена.

Сделайте Z-отчет

ОСГ В БАЗЕ

Не проведен отчет с гашением по базе товаров или услуг

сделайте ОСГ 3

Err 036

Переполнение регистра

Слишком большая сумма к пробитию: кассовый аппарат пробивает только до 1.000.000. Либо на этой секции стоит ограничение — уберите его

Err 037

Попытка продажи в закрытую секцию

Откройте соответствующую секцию либо пробейте товар / услугу в открытую секцию

Err 038

Несовпадение типов секции и операции

Запрограммируйте секцию должным образом

Err 040

Товар в базе заблокирован

Разблокируйте товар в режиме СПРАВ?

Err 041

Попытка продажи дробной части штучного товара по базе

Товар штучный: умножайте его на целое число либо запрограммируйте его как весовой товар

Err 042

Сервер не отвечает

Проверьте соединение с компьютером либо переставьте режим работы кассового аппарата из Р.РАБ 1 → Р.РАБ 0

Err 043

Ошибка протокола обмена с сервером

Перезагрузите всю систему, проверьте соединение и настройки

Err 044

Отказ в обработке запроса сервером

Проверьте настройки ком-порта в компьютере, попробуйте переключить номер COM-порт

Err 045

Неверное значение кода товара > 1000

Введите другой номер товара

Err 046

Товар в базе не найден

Товара с таким номером в базе не существует, запрограммируйте новый товар либо введите другой номер товара

Err 047

Недостаточно денег при подсчете сдачи

Аннулируйте покупку, а затем сделайте внесение в кассу

Err 049

Не запрограммирован налог или налоговая группа

Запрограммируйте налог и налоговую группу

Err 050

Ошибка в базе налогов

Сделайте забой CLEAr 5 и запрограммируйте кассу заново

Err 051

Переполнение ФП

Замените фискальную память

Err 052

Ошибка ФП

Включите и выключите ККМ, сделайте обнуление CLEAr 5, проверьте шлейф

Err 055

Ошибка записи в ФП

Необходим ремонт ФП

Err 057

Нефискальный режим

Операцию невозможно произвести, пока касса не зарегистрирована

Err 058

Нет регистрации ЭКЛЗ в ФП

ФП на компьютер!

Err 060

Фискальная запись повреждена

Включите и выключите ККМ, сделайте обнуление CLEAr 5, проверьте шлейф

Err 062

Нет заводского номера

Запрограммируйте заводской номер ККМ

Err 064

Некорректное время

Введите корректное время

Если у вас возникли вопросы по работе кассы или обслуживанию ККМ, свяжитесь со специалистами нашего АСЦ:

Приезжайте на Крылова 1, звоните по телефону тех.поддержки +7 (391) 295-01-14, пишите на почту info@portkkm.ru.

Будем рады вам помочь!

Ккм экр 2102к не работает объяснить причины нерабочего состояния машины














Симптомы: информация на чеке стала нечитаемая, все символы рассыпались на отдельные точки Фото

Поиск неисправности: Плата 5.106.234 принтер М190. Обратили внимание что печать принтера происходит несколько быстрее чем обычно. Попробовали во время печати придавить на вал пальцем чтобы несколько замедлить его ход, Результат на Фото. Рассмотрели сигналы приходящие на принтер, оказалось что на нем постоянно присутствует сигнал PF ( paper feed ) включения электромагнита ускоренной протяжки бумаги. Проследив цепь вышли на М/С IL 339. После замены на аналог LM 339 работа ККМ восстановилась. Фото

Симптомы: информация на чеке стала нечитаемая, все символы рассыпались на отдельные точки (5.106.219) См.Фото

Поиск неиспр авности: При проверке печатающего узла обнаружен плавающий сигнал на выводе СЕ регистра управления иглами печатающей головки ( D 11). Данный сигнал поступает через один из 6 инвертирующих триггеров ( D 10.3) м/с D 10. На выводе 5 м/с D 10 сигнал отсутствовал, причиной явилось нарушение дорожки См.Фото . После восстановления контактов работа восстановилась.

Симптомы: С утра принесли два зависших ЭКРа (2102 и 3102) не реагируют на нажатие любой клавиш.

Поиск неисправности: На обоих машинах был не снят вечером Z -отчет. В момент перехода 24 часов в секциях находилась сумма. Она и заблокировала работу. Вывод из зависания включить ККМ со снятой опционной перемычкой и выводом Z -отчета.

Добавлю к этой же неисправности ККМ заблокировалась ошибкой «ПУ». Переход через 24 часа произошел в момент печати чека. Вывод из сбоя снятие перемычки.

Симптомы: При включении ККМ на индикатор вывелась несуществующая дата См .Ф ото

Поиск неисправности: Поскольку эта дата была сразу замечена клиентом, и смена не была открыта, все исправилось повторным вводом правильной даты.

Симптомы: ККМ включается через раз, на индикаторе в момент неверного старта либо чепуха, либо совсем ничего, после некоторого времени в выключенном состоянии сбрасываются настройки.

Поиск неисправности: Проверено резервное питание ОЗУ – в норме, заменили микросхему ОЗУ, после этого настройки сбрасываться перестали, но запуск так и продолжался через раз. Измерив осциллографом сигналы на процессоре обнаружено, что в момент неверного старта сигнал ALE (выв.30) отсутствует, после замены процессора работа ККМ восстановилась, возможной причиной выхода его из строя явилось окисление выводов под микросхемой от ранее текшего АКБ ОЗУ См.Фото.

Симптомы: При включении на индикаторе всякая чепуха, иногда засвечиваются четыре левых разряда индикатора, иногда правых четыре, иногда проскакивают нужные сообщения вперемешку с мусором и совершенно в других разрядах индикатора.

Поиск неисправности: (плата 5.106.694) Для начала определились с самим индикатором, подкинув заведомо исправный. Картина совершенно не изменилась и сам индикатор был оставлен в покое. Рассматривая далее работу схемы определено, что сигналы управления на индикатор поступают непосредственно с порта 82с55 без каких либо других промежуточных элементов, заменили порт но картина опять не изменилась. Здесь конечно с заменой поторопились, т.к. этот порт управляет не только индикатором, но и другой периферией, а она (например печать) работала исправно, в общем можно было и сразу догадаться, что он тут ни при чем.

Осталось проверить только последнюю причину, прозвонить дорожки от порта до индикатора. При прозвонке сразу обнаружился переменный контакт в разъеме индикатора. Хотя внешне этот разъем не вызывал никаких подозрений, пайка довольно качественная и сам разъем чистый, сигналы прерывались именно на нем. К этому разъему дорожки подходят с двух сторон платы, те что подходили с обратной имели абсолютно чистые дорожки и качественную пайку, попытка же пропаять ножки разъема с наружной стороны не увенчались успехом, на них был еле видный серый налет и припой никак не хотел к ним приставать. А контакт по металлизированным отверстиям с пайкой на обратной стороне отсутствует. Разъем пришлось заменить на новый, после замены и пропая с обоих сторон работа ККМ восстановилась. См.Фото.

ЭКР2102К (924-01 ноябрь) переоборудованы с версии 04 2102Ф. После установки перемычки ХР1 и первого включения машины на индикаторе появляется дата См.Фото , такая же картина появляется и после обнуления ОЗУ со снятой перемычкой ХР1. В режиме ПРОГ запрограммировать не получается, ККМ не принимает нормальную дату. Для выхода из ситуации можно на выключенной машине при одетых перемычках вытащить литиевый элемент из гнезда, через пару минут вставить его обратно, индикатор примет вид См.Фото .

На этой версии есть одна особенность, при фискализации после того как был пробит чек на 1.11 машина постоянно запрашивает гашение, до тех пор пока не выведешь все варианты отчетов с гашением, после чего гасится нормально. По слухам такая же ситуация возникает если не был снят вчерашний отчет и аппарат заблокировался ошибкой 24 часа, у меня пока такой ситуации не встречалось, но будет конечно 🙂 . Для выхода из этой ситуации можно в опциях запрограммировать вывод связанного отчета, в этом случае каждый раз при снятии ОСГ автоматически будут выводиться и остальные отчеты с гашением которые следуют за ОСГ1

Еще одной особенностью является то что при снятии отчета с гашением эта версия не гасит наличность в кассе, и она переносится на следующий день. Разработчики предлагают предварительно перед ОСГ производить выплаты из кассы т.е. делать инкассацию. Уже были случаи когда кассир в этом режиме ошибался при первом вводе суммы, нажимал сброс и не нажав клавишу «-» пробивал уже верно набранную выручку в кассу повторно одним чеком :).

Складывается впечатление что разработчики просто второпяхна ходу латают дырки в ПО. В подтверждение этому появление декабрьского варианта версии с тем же номером. Радостней от этого не становится т.к. теперь необходимо постоянно отслеживать изменение этой версии чтобы не упустить момент когда она будет уже окончательной. Можно было бы конечно обойтись и эталонной версией 924-00 но она не корректно работает с ЭКЛЗ и может вывести ее из строя 🙁 Приходится выбирать между работой на не эталонной версии и убийством ЭКЛЗ

Симптомы: при включении ККМ каждый раз сбивается время, на индикаторе появляются FF См.Фото , если ввести время то аппарат нормально работает, стоит только включить – выключить время опять сбивается.

Поиск неисправности: Когда начали разборку аппарата сразу появилась ошибка АП, причем когда закрутишь винты скрепляющие верхнюю и нижнюю крышку, то сбивается время, а если открутишь верхнюю крышку то АП 🙂

Ну сразу стало понятно что это подмыкание дорожек на плате, а поскольку при завинчивании верхней крышки системная плата не трогается, только немного прижимается блок питания, то неисправность ищем именно в нем. Сняв и осмотрев плату блока питания, искать место замыкания долго не приходится См.Фото . Очищаем дорожки от коррозии, ошибка АП сразу пропадает, и таймер больше не сбивается.

Симптомы: ЭКР 2102 686-28 (5.106.694) При включении аппарат выдает ошибку АП.

Поиск неисправности: Осмотрели, видно что блок питания уже ремонтировался, поэтому подкинули свой, аппарат начал блокироваться еще раньше, при тесте ОЗУ выдал тройной сигнал и вывел ошибку на индикатор См.Фото . Проверку работы ОЗУ начали с сигнала выборки мс CSO. Сам сигнал отсутствовал, прозвонили дорожку до D3.4 норма, 13 вывод процессора со входом 13 D3.4 тоже норма, осталось проверить 12 вывод. Переходим на другой участок схемы. Тут обнаруживаются небольшие следы коррозии на пайке элементов, которые первоначально не вызвали особого интереса, вроде как не должно было ничего произойти См.Фото , но найдя эти элементы на схеме видно, что повреждение в этом узле как раз и может вызывать обе ошибки АП и ОЗУ, все из одного места (поврежденные R23,R21,VD27) См.Фото . Пропаиваем этот участок, и все обе ошибки пропали, аппарат нормально включился но отсутствует звук, хотя до этого был. Полностью обнуляем аппарат пинцетом и все, теперь и включение проходит нормально и звук имеется, аппарат восстановился.

Симптомы: ЭКР 2102Ф 686-28 5.106.694 Постоянно сбрасывается накопление, причем все остальные запрограммированные параметры остаются, заголовок в т.ч.

Поиск неисправности: Как бы мне не хотелось но все выводит сразу на микросхему ОЗУ, ну не люблю я сразу дергать такие большие микросхемы :). Тем не менее ничего не остается, меняю ОЗУ См.Фото Работа восстанавливается.

Поиск неисправностей связанных с ошибками ФП ККМ ЭКР2102 (НП не нор)

Запись в ФП ЭКР 2102 (плата 5.106.694)

ФП представляет собой параллельную EEPROM 29f010 (49f010) с предварительной разметкой. Для записи данных в микросхему на выводах 5-12 выставляется младшая половина адреса, на выв.2,3,4,23,25,26,28,29 выставляется старшая половина адреса, и на выв. 13-21 подаются данные. Режим работы выбирается в зависимости от состояния сигалов на служебных выводах WE,OE,CE

СE — выборка микросхемы. Лог0 на этом выводе свидетельствует о том, что процессор обращается именно к этой микросхеме, в случае Лог1 микросхема не выбрана, и служебные сигналы предназначены для других абонентов этой шины. Формируется выводом 5 процессора

WE — запись в память м/с. При наличии Лог0 на выв. СЕ и Лог0 на этом выводе осуществляется запись. Формируется выводом 16 процессора.

ОЕ — чтение памяти м/с. При наличии Лог0 на выв. СЕ и Лог0 на этом выводе осуществляется чтение памяти м/с. Формируется выводом 17 процессора.

Старшая половина адреса (А8-А16).

Подается на м/с непосредственно с порта Р2 процессора (выв21-28). Однако для полной установки адреса, линий порта процессора не достаточно, и последняя линия А16 выставляется через м/с порта 82с55 (выв.25)

Младшая половина адреса

Подается процессором через регистр-защелку 74нс573 по шине «адрес-данные». Суть процесса заключается в том, что процессор с порта Р0 по линиям AD0-AD7 выдает адрес на защелку и сигналом ALE (выв.30) защелкивает его в регистре. Теперь когда адрес запомнен в регистре он по линиям А0-А7 подается на м/с. Линии порта Р0 теперь освобождаются от адреса и начинают выдавать необходимые для записи данные по линиям AD0-AD7 на шину данных.

Таким образом мы получили на м/с Две половины адреса А0-А16 и необходимые для записи (чтения) данные на линиях AD0-AD7. Разница между записью и чтением заключается в источнике данных. При подаче сигнала WE источником является процессор, а при подаче сигнала OE, м/с сама выставляет данные на эту шину согласно установленному адресу, а процессор их считывает.

Подав сигналы CE+WR (Лог0) или CE+OE (Лог0) производится запись или чтение памяти.

С выводов 16 и 32 на микросхему подается питание.

ККМ имеет блокиривку от случайной записи в ФП, на неустановившихся режимах блокировкой сигала выборки микросхемы (при включении-выключении ККМ)

Работает схема следующим образом:

При включении питания +5в поступает на микросхему D4 МС33064р-5 которая формирует сигнал задержки ASP1 далее он поступает на вход инвертера D7.1, с выв.2 сигнал Лог1 через прямо включенный диод VD4 устанавливает на выв СЕ логическую единицу тем самым блокируя возможность записи и чтения до монента прекращения установочных процессов. Развязывающий резистор R11 предохраняет линию процессора от возможности одновременной подачи на вывод сигналов противоположных уровней.

Симптомы: При попытке войти в режим «Касса» ККМ после ввода пароля выбрасывает обратно в меню выбора режима. При попытке вывести отчет – зависает.

Поиск неисправности: Определились что сбой происходит в тот момент, когда должна начаться печать. Пробуем проверить печатающий узел раздельно. На клавиш у промотки двигатель не реагирует. А при попытке вывести отчет на бумаге не остается черной полосы свидетельствующей о нормальной работе головки. Общим для этих устройств является напряжение питания Vpp , которое формируется полевым транзистором VT 2 управляющий сигнал на который подходит через транзисторный к люч VT 3. После замены VT 3 работа ККМ восстановилась. См .Ф ото

Симптомы: Практически аналогичны предыдущему случаю, только из режимов не выбрасывает, а замолкает на то время за которое должна происходить печать. Кнопка промотки ленты не работает, черной полосы от ТПГ на бумаге тоже не остается.

Поиск неисправности: Абсолютно то же самое, рассматриваем работу VT 3. Обнаруживается, что сигнал на базе транзистора практически не меняется, т.е. меняется но очень слабо (милливольты), хотя если посмотреть на резисторе перед базой, то до и после него сигнал изменяется довольно сильно. Меняю резистор – работа ККМ восстанавливается, хотя по резистору внешне и не скажешь, что он подвергался какому-нибудь воздействию См.Фото

Симптомы: При включении ККМ выдает сообщение «РЕЗ П?» ОЗУ обнуляется.

Поиск неисправности: Было проверено напряжение АКБ резервного питания – норма. Прозвонены линии от АКБ до ОЗУ, особое внимание уделил окислению на перемычках. Линии оказались целыми, но ОЗУ все равно обнулялось, при этом напряжение резервного питания все время на ОЗУ присутствовало. Была заменена м/с ОЗУ, после замены обнуления прекратились.

Симптомы: ККМ периодически, с разными интервалами времени выводит ошибку «ОШ» либо зависает в режиме не реагируя на клавиатуру.

Поиск неисправности: После очередного включения оставляем ККМ на некоторое время работающей в режиме касса. Примерно через 5 минут слышен сигнал как от нажатия клавиши, на индикаторе «ВЫП», затем звучит еще один сигнал – «ОШ». Т.е. получается самопроизвольное нажатие клавиши. Сама клавиатура в порядке. Но на плате видны следы от давно потекшего АКБ ОЗУ См.Фото . Причина была в подмыкании дорожек под разъемом клавиатуры, разъем пришлось выпаять и вычистить под ним плату. Работа ККМ восстановилась.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка находка для учителя
  • Ошибка наушники или динамики не подключены windows 10
  • Ошибка научными словами
  • Ошибка натяжителя ремня е60
  • Ошибка на фольксваген поло insp что это значит