Ошибка налоговой куда обращаться

Подать жалобу в налоговые органы

Я хочу подать жалобу на действия/бездействие налоговых органов

Каждый вправе обжаловать документы или действия (бездействие) налогового органа, если по его мнению они нарушают его права (ст.137 НК РФ).

Жалоба — это письменное обращение в налоговый орган по обжалованию документов или действий (бездействия) налогового органа (п.1 ст.138 НК РФ).

Я хочу обжаловать решение по налоговой проверке

^К началу страницы

  • В канцелярию налогового органа или окно приёма документов налогового органа
  • По почте
  • В электронной форме по телекоммуникационным каналам связи

    Перейти
    Приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме»

  • Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц

Жалоба подается в письменной форме.

Требования к оформлению жалобы

Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. В жалобе указываются:

  • фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу
  • обжалуемый акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц
  • наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются
  • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены
  • требования лица, подающего жалобу

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

Я хочу обратиться по иному вопросу

ПерейтиДля обращения по иным вопросам Вам необходимо воспользоваться сервисом «Обратиться в ФНС России»

Кому адресовать жалобу

^К началу страницы

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган, но через налоговый орган, чьи документы, действия или бездействие обжалуются. То есть жалоба направляется в адрес налогового органа документы, действия или бездействие, которого обжалуются и именно он направит ее в вышестоящий налоговый орган.(п.1 ст.139 НК РФ)


Каждый вправе обжаловать документы или действия
(бездействие) налогового органа, если по его мнению они нарушают его права (ст.137 НК РФ)

Жалоба — это письменное обращение в налоговый орган по обжалованию документов или действий (бездействия) налогового органа (п.1 ст.138 НК РФ).

Жалоба подается в письменной форме.

Требования к оформлению жалобы

Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. В жалобе указываются:

  • фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
  • обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
  • наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
  • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
  • способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

В случае подачи жалобы уполномоченным представителем к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган, но через налоговый орган чьи документы, действия или бездействия обжалуются. То есть жалоба направляется в адрес налогового органа документы, действия или бездействие, которого обжалуются и именно он направит ее в вышестоящий налоговый орган (п.1 ст.139 НК РФ).

  • в канцелярию налогового органа или окно приёма документов налогового органа
  • по почте
  • по телекоммуникационным каналам связи

ФНС неправильно рассчитала налог — что делать

Налоги на имущество физических лиц, а также земельный и транспортный налоги на основании граждане уплачивают самостоятельно — на основании уведомления из налогового органа. С 2016 года самостоятельная уплата НДФЛ предусмотрена в том случае, если налоговый агент не смог удержать 13%, и предоставил об этом информацию в ФНС. Что делать, если сумма к уплате в уведомлении завышена — рассказываем на Brobank.ru.

05.07.22
11639

2

ФНС неправильно рассчитала налог - что делать

Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости

Высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению «Банковское дело». С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю «Финансы и кредит». Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru
Открыть профиль

Ошибки каких видов встречаются в налоговых уведомлениях

О том, что в документе отражена неправильная (завышенная) сумма, плательщики узнают, если замечают, что налог рассчитан за имущество, которое им не принадлежит. Также часто в уведомлении по транспортному налогу указывается неправильная мощность автомобиля.

  1. Ошибки каких видов встречаются в налоговых уведомлениях

  2. Подготовка заявления в налоговый орган

  3. Отправка заявления в налоговый орган

  4. Получение нового налогового уведомления

  5. Если ошибочно рассчитанный налог уже уплачен

  6. Как засчитывается и возвращается излишне уплаченный налог

Что касается земельного налога, то в этом случае ошибка со стороны налоговиков допускается в части кадастрового номера. И наконец, сомнения в правильности расчетов возникают, если сумма сильно от отличается от уплаченной в прошлом налоговом периоде.

Для предотвращения переплаты следует своевременно направить заявление в ФНС

В каждом случае, во избежание переплаты, необходимо оперативно решать вопрос — до крайнего срока уплаты имущественного налога. Сервис Бробанк.ру представляет вниманию читателей пошаговую инструкцию.

Подготовка заявления в налоговый орган

При обнаружении в уведомлении ошибок и несоответствий, завышающих сумму налога, необходимо составить письменное заявление. Его бланк прилагается к уведомлению. Заполняется оно в соответствии с формой, с указанием номера налогового уведомления, адреса отдела ФНС, ФИО и ИНН плательщика.

Бланк заявления не всегда прикрепляется к налоговому уведомлению, в этом случае обращение налогоплательщик составляет в свободной (произвольной) форме. В тексте указывается допущенная фискальным органом ошибка.

К документу прикладываются данные, подтверждающие неправильность расчета: копия свидетельства о регистрации права собственности на недвижимость, или копия паспорта транспортного средства, в котором указана мощность двигателя.

Отправка заявления в налоговый орган

Заполненный бланк в отделение ФНС отправляется несколькими способами, в числе которых: подача лично или через представителя (по доверенности), отправка по почте или передача в электронной форме — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте Налоговой Инспекции России.

Если заявление налогоплательщик приносит в отдел ФНС лично, то рекомендуется сделать его дубликат. На втором экземпляре сотрудник налогового органа проставит печать о принятии заявления, а также дату. Дубликат остается у налогоплательщика.

При отправке заявления по почте, необходимо делать опись вложения. Это важно, так как у налогоплательщика сохраняется доказательство того, что в конкретный день он отправил документы для устранения ошибки при расчете суммы налога.

Следует сделать дубликат заявления, если вы подаете его лично в отделе ФНС

Получение нового налогового уведомления

После обработки заявления, поступившего от налогоплательщика, налоговый орган самостоятельно проверяет информацию о допущенной ошибке. Если она подтверждается, то сумма налога пересчитывается, и физлицу направляется новое уведомление уже с верными данными. Правильные цифры указываются в графе «Исчисленная сумма налога», а прежние данные в графе «Сумма налога, исчисленная ранее».

Рассмотрение заявления по срокам занимает до 30 рабочих дней с момента его регистрации. В исключительных случаях этот срок продлевается еще на 30 дней (ч. 1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ). Срок увеличивается, к примеру, если налоговые органы не получили от других ведомств информацию по вопросу налогоплательщика.

Новое уведомление с корректной суммой высылается налогоплательщику не позднее 30 дней до даты уплаты налога, которая в нем указана. К примеру, срок крайний срок 1 декабря, значит, документ высылается физическому лицу не позднее 1 ноября. Это необходимо для того, чтобы гражданин уложился в сроки и заплатил налог.

Если ошибочно рассчитанный налог уже уплачен

При обнаружении ошибки в уведомлении после совершения платежа, выход из ситуации есть. В соответствии с п. 1 ст. 78 НК РФ, переплата может быть возвращена или зачтена в счет будущих налоговых платежей. Какой именно формой воспользоваться, налогоплательщик решает самостоятельно. Но на практике чаще всего используется вариант с зачтением переплаты в счет будущих платежей. Для этого необходимо:

  1. В течение трех лет со дня совершения платежа подать заявление в налоговый орган.
  2. Дождаться обработки обращения и принятия конечного решения.

Заявление, подтверждающее переплату, будет обработано в течение 10 рабочих дней

К заявлению нужно приложить копию платежного документа, подтверждающего переплату, а также уведомление с перерасчетом налога. В обоих случаях (перерасчет или возврат) заявление обрабатывается в течение 10 рабочих дней. Далее сообщение о принятом решении направляется гражданину в течение 5 рабочих дней.

Как засчитывается и возвращается излишне уплаченный налог

Если по заявлению налогоплательщика принимается положительное решение, ФНС сначала проверит его на наличие задолженности, недоимки, а также пеней и штрафов за все прошлые налоговые периоды. При обнаружении таковых переплата сначала зачисляется в этом направлении. Если от суммы остается какая-то часть, она возвращается на счет, указанный налогоплательщиком в заявлении.

Что касается возврата денег, то эта опция регламентируется п. п. 5, 6 ст. 78 НК РФ. Остаток суммы переплаченного налога зачисляется на счет налогоплательщика не позднее 30 рабочих дней с даты принятия заявления. Срок конечного поступления средств зависит от банка, в котором у плательщика есть счет.

Источники:

  1. Статья 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  2. НК РФ.
  3. Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка налогового инспектора
  • Ошибка налицо как пишется
  • Ошибка на фиат дукато р0180
  • Ошибка на триколоре boot приставке
  • Ошибка накопителя write dev sd0a