Ошибка на тойота приус p3191

Вот уж не думал что первая запись об этой машине появится связанная с поломкой, хотя уже есть некоторые наброски о других темах. Ну да ладно значит так и должно быть.
В общем 4 дня назад черт меня дернул записаться на сервисную бесплатную программу в Красноярский тоета центр.
Всего 4 компании
Перепрограммирование ЭБУ — AGG09A1
Установка кронштейнов боковых шторок безопасности — CGT60AA
Замена Топливозаборника в сборе — CGT57AA
Замена Гидроаккумулятора усилителя тормозной системы — 3530EC1

Сейчас уже 1000 раз пожалел что вообще обратился к ним. ездила машина и не надо было лезть в нее.
Короче я не знаю что за маргиналы там работают, но провозились весь день с машиной и сделали только 3 из 4 работ. Гидроаккумулятор на следующий раз типо. Ну да ладно тогда еще у меня не сильно было испорченно отношение к ним.
В общем сегодня 20.11.2018 при движении на работу машина заглохла прям на 3-х полосном кольце, при этом я ехал по внутреннему левому ряду. Кое как скатился на правый ряд и припарковался.
Загорелась гирлянда и ошибки Р3190 Р3191.
И надпись — Проверьте гибридную систему.
Погуглив вроде все указывает на то что сгорел бензонасос. И блин как раз же 4 дня назад эти рукажопы из тоеты центра меняли бензонасос. Вот так совпадение.
Быстро скинул заднее сидение, открыл лючек, фишка на месте, все трубки тоже. Снял с посадочных мест трубки (синию и желтую) и решил завести машину, как я понимаю еслиб бензонасос был целым то мне бы всю машину бензином залило, но не капли не вылетело.
Короче на работу мы опоздали все.
Тоета мне отвечает типо везите машину мы посмотрим а дальше уже решим что мастер скажет. Ну прям замечательные условия. Но делать нечего. повезу на эвакуаторе машину к ним.

В общем не утешительный результат насос на замену типо по нему постучали и он заработал видимо щетки стерлись, так они написали в акте осмотра и деффектовки автомобиля, а типо по отзывной компании сам насос не меняется. В общем 2300 за эвакуатор в трубу. Я и сам знал что насосу капец я мог и сам его поменять не тратя деньги на бешеных официалов и эвакуатор если бы по телефону сразу сказали что насос то мы тебе не меняли.

Дополнение.
Видимо буду каждый день что то сюда добавлять по вновь открывшимся обстоятельствам.
Весь день они проковырялись с моей машиной, резюме в магистрали топливной давление — 0. Как уже говорил раньше, они постучали по насосу и он типо заработал. Все собрали и поставили обратно, машина все ровно не заводится, ошибка гибридной системы пишет. Говорят мне типо батарейка сильно разрядилась и машину не можем завести, типо оставляйте будем вашу батарейку заряжать (ну ну думаю, но делать нечего, оставляю машину). Насос не родной, сказали установлен Масума. Я позвонил предыдущему владельцу, распросил его как и что. Он сказал да фильтр тонкой фильтр грубой очистки и сам насос он поменял тк. мастера Краснодарские посмотрели по компьютеру и типо там какие то показания не в пределах нормы были у насоса. Поэтому он принял решение поменять насос и фильтра, дело было летом 2018, а в сентябре 2018 я уже купил у него машину. Вот что то почему то я не верю что Масума смогла проработать всего пару месяцев и типо сдохла. А еще наводит на мысль что это они виноваты их подозрительная доброта ко мне. Типо вы привозите бензонасос мы вам его бесплатно поставим, а пока машина у нас постоит вы не переживайте не случится с ней ничего. А еще пока они там ковырялись разрядили батарею до 1 деления не знаю повлияет ли это на заводку.
У себя в Красноярске в сборе насоса всего от приуса не нашел. Их вообще нет. Поискал по коду товара с Экзиста сам непосредственно насосик по номеру 23220-21210. Устанавливался на Белту Ист Рактис Витз Ярис ну и Приус.
Нашел от Витса, сам в сборе он естественно совсем другой, но надеюсь сам насосик если вытащить то подойдет. Буду пробовать. С Владивостока долго ждать родной настоящий.
На этом пока все. Продолжение следует.

Ну и продолжение сегодня 22.11.2018
Привез с разборки насос от Витс к ним, в полной уверенности что он такой же. А вот хрен. Совсем другой конструкции, зря купил, еще минус 1000 т.к. назад они его не берут типо мы не принимаем такие вещи обратно.
Дай думаю дам питание на типо родной Масума. А он гудит он работает, нихрена не понимаю. Причем сколько не пробуй давать питание он всегда гудит, не разу сбоя не произошло чтоб он не загудел. Может ли быть такое что насос гудеть гудит, но нужное давление не может создать? Собрал по итогу обратно все, поеду ставить в машину.
фотки разных посадочных мест у насосов ниже.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

слева масума приус справа денсо витс

У одного насоса сбоку подача бензина а у другого по середине. Причем в долбаном экзисте если вводишь номер своего насоса, то вылазиет еще куча заменителей и у некоторых есть фотки, так вот среди заменителей к конкретно моему номеру насоса идут с подачей топлива как по середине, так и с боку. А еще куча заменителей без фотографий, вот поди разбери млять какой брать из заменителей если фотки нет.

23.11.2018 подсказал мне один знакомый что можно вкорячить и насос от Витс только надо будет срезать трубку пластиковую чёрную от модуля бензонасоса, типо возьми Жигулевскую такую трубку и перекинь весь модуль с насосом от Витс к себе и одень их на новую трубку полив кипятком на неё чтоб она уселась.
Но хочется конечно оригинальности, может кто либо знает номер этот трубки чтоб заказать?

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Модуль в который вставляется сам бензонасос.

24.11.2018 Долго думал как быть, корячить насос от Витс или ждать заказ из Владивостока. Купил таки гофрированную трубку для бензонасоса авто Ваз, все же жаба давит тыщу выкидывать да и пробег смешной у Витс насоса (40 000), решив поэксперементировать сначала на модуле от Витс. Цена трубки 70р.
Трубка одевается очень плотно и тяжело. Я сначала одел на маленький модуль от самого насоса, т.к. у меня был это эксперимент, не делайте так, лучше сначала одевать ее на главный модуль. после того как одели греем строительным феном чтоб она уселась.
В общем малый белый модуль поменять не составляет большого труда.
Фото по переделке

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Два модуля и белая гофра трубка для бензонасосов.
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)
Два малых модуля куда вставляется сам насос.
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)
Малый оригинальный модуль и фильтр Масума
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)
готовый модуль в сборе

А еще у Вится стоит какой то клапан.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Толи фильтр толи клапан какой то у Витс. У Приуса такого нет, только лишь пустое посадочное место.
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)
Посадочное место клапана у Витс с отверстием в середине
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)
Посадочное приуса глухое.
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)
Отверстия есть у Витс и у Приус
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)
Этот клапан
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)
Этот клапан
Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)
Этот клапан

Ну и конец фоткам

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Еще оригинальный модуль в сборе.

Я так понял этот черный клапан это что то подобное вместо четвертой трубки у Приуса.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Модифицированный модуль с донорами от Витс

Кстати решил заодно и механизм попловка заменить, он гораздо менее юзаный это видно невооруженным глазом, ведь пробег у Витс 40 тыщ.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Механизмы уровня топлива.

Кстати ребята скажите кто знает зачем у приуса 4 трубки?
Вот например у Витс да и у очень многих машин 3 трубки. — 1 с желтым фиксатором под большим давлением, и 2 обычные резиновые на хамутиках. А в Приусе есть еще четвертая трубка с синим фиксатором и тоже под большим давлением она.
Я так понимаю раз у Витса нет трубки с синим фиксатором то подача бензина осуществляется по Желтому фиксатору, две другие обычные это какой нибудь перелив и еще что то.
Что же будет если я вкорячу весь в сборе топливный от Витса и попробую завести машину не подключив один синий разъем?

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

бензонасос

вот еще нашел фото бака, видно как этот 4 шланг никуда не уходит дальше бака. Тупо из серединки идет к насосу. Есть предположения зачем?

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

4 шланг с синей фишкой

P/S Кстати Оригинальный насос работает гораздо тише чем .Масума, но вы этого находясь в машине никогда не услышите.
И чтобы открутить кольцо модуля желательно бы прикупить что то на подобии

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Съемник крышки топливного насоса

Двигатель глохнет, ошибки P0300, P0301 и P3191

(1 чел.) (1) гость


Изменено: 02.12.2017 17:22 от naz.

Нашёл вот описание P3191: yadi.sk/i/Y11Yu-slfswB5 (англ.) — среди прочих причина может быть в нехватке давления топлива. Бак у меня заполнен наполовину. Если по морозу что-то перемёрзло, то скопившиеся в рампе пары бензина дают стартануть двигателю на 5 сек, и всё. А пропуски в 1-м цилиндре потому, что он дальше других на рампе, и ему прежде других не хватает топлива. В пользу сей версии и то, что свечи-то сухохонькие..
Правилен ли ход моих мыслей?
Ещё вот нашёл на форумах, что бензонасос может отказать. У «американца» насос в баке? Как проверить?


Изменено: 02.12.2017 19:31 от naz.

Gosha005 написал:

смотрите бензонасос.

А..как? Смотрю как люди делают, но непонятно..Лючек искать к бензобаку, подать 12 на разъём? Хотелось бы подробностей..
Нашёл вот, что предохранитель EFI проверить надо.. Завтра ..


Изменено: 02.12.2017 21:43 от naz.

naz написал:

Нашёл вот описание P3191: yadi.sk/i/Y11Yu-slfswB5 (англ.) — среди прочих причина может быть в нехватке давления топлива. Бак у меня заполнен наполовину. Если по морозу что-то перемёрзло, то скопившиеся в рампе пары бензина дают стартануть двигателю на 5 сек, и всё. А пропуски в 1-м цилиндре потому, что он дальше других на рампе, и ему прежде других не хватает топлива. В пользу сей версии и то, что свечи-то сухохонькие..
Правилен ли ход моих мыслей?
Ещё вот нашёл на форумах, что бензонасос может отказать. У «американца» насос в баке? Как проверить?

Ошибка Р3191 — это самая распространенная ошибка по ДВС на Приусе. Обычно с ней бывает в паре еще и ошибка Р3190. Эти ошибки говорят только о том, что мощность бензинового ДВС снижена из-за какой то неисправности, (или вообще ДВС не запускается). К этим ошибкам в большинстве случаев идет еще одна ошибка, из-за которой и нет запуска. В вашем случае это пропуски вспышек зажигания.
Причин может быть целая куча. Они ни чем не отличаются от причин незапуска обычного ДВС.
Как один из вариантов действительно может быть маленькое давление топлива из-за отказавшего бензонасоса или забитого фильтра тонкой очистки. К сожалению этот узел на вашей машине неразборный. Но проверить очень просто- измерьте давление топлива и все сразу станет ясно.

с уважением, Сергей Николаевич.

Спасибо сказали: naz

Спасибо за ответ, начну завтра с предохранителя. Мой Elm 327 ошибку P3190 не показал. А так уже 5 лет езжу с ошибками P0441 и P0455. Как проверить давление в шланге? Отъединить шланг от рампы, подключить манометр, и как обычно включить машину? Боюсь за ВВБ, уже разряжена. А можно ли напрямую на бензонасос 12 В подать?

naz написал:

Спасибо за ответ, начну завтра с предохранителя. Мой Elm 327 ошибку P3190 не показал. А так уже 5 лет езжу с ошибками P0441 и P0455. Как проверить давление в шланге? Отъединить шланг от рампы, подключить манометр, и как обычно включить машину? Боюсь за ВВБ, уже разряжена. А можно ли напрямую на бензонасос 12 В подать?

1. Предохранитель тут точно ни при чем.
2. Правильно.
3. можно для проверки

с уважением, Сергей Николаевич.

Спасибо сказали: naz

как решили проблему с пропуском зажигания????возникла такая же проблема. ошибка p0300 0301 0303 0304 свечи поменял катушки переставлял с рабочей машины,форсунки чистил ультрозвуком,расходомер переставлял .Троение осталось и грохот стоит в районе коробки.машина на ходу .на N успокаивается на P грохот .D даешь газку лучше. америкос 2006,, бензин заменю на днях бак не разборный .от форумов уже кипит мозг.HELP ошибки сбрасывал .снова загораеться чек при движении начинает моргать.

Смотрите бензонасос. ошибка p0300 0301 0303 0304- эти ошибки пропуски зажигания.

А какое давление должно быть?

3.5 БАР ВЫДАЕТ ПОДКЛЮЧАЛ ПЕРЕД ТОПЛИВНОЙ РАМПОЙ

denzer написал:

3.5 БАР ВЫДАЕТ ПОДКЛЮЧАЛ ПЕРЕД ТОПЛИВНОЙ РАМПОЙ

Это хорошее давление.

с уважением, Сергей Николаевич.

Компрессии в 4 цилиндре нет3.5

denzer написал:

Компрессии в 4 цилиндре нет3.5

Вот она и причина. Я сегодня утром уже отвечал в какой то теме, что одной из причин пропуска вспышек зажигания (троения ДВС) бывает отсутствие компрессии.

с уважением, Сергей Николаевич.

2001-2009 Prius P3191, P3190, P0A0F – quick checks for Toyota Prius MIL repair

If you just had your oil changed and are having issues with a dying or misfiring Prius, read this.

The most common codes from the 2001-2009 Toyota Prius, and often those that stump most auto mechanics and many a Toyota mechanic, are P3191 (Engine Does Not Start), P3190 (Poor Engine Power) and P0A0F (Engine Failed to Start).  Here are some quick things to check if you’ve got these particular codes and how to repair your Toyota Prius, including precautions to take to prevent wearing down the hybrid battery.

The most common cause of of a Prius’s engine not starting comes after the 12 volt auxiliary starting battery has worn down, been disconnected, replaced and/or the hybrid control module has lost power.  In this case the throttle body is commonly to blame – the vehicle’s main engine control module loses it’s learned position for the throttle and defaults back to the minimum opening.  If you’ve got throttle body buildup or varnish (it only takes a little) the engine can die due to a lack of airflow.  Instead of powering through with more throttle and a rough idle like other non-hybrid Toyotas, it simply goes to ready-off and sets the MIL.  To correct this, try cleaning the throttle plate and bore of all buildup.  Here’s a throttle with suspect varnish on the plate itself – don’t forget to clean the throttle when open too;

Prius Throttle Plate Before Cleaning

A Prius throttle with some varnish buildup

CARspec uses a modified hummingbird feeder wand dipped in carb cleaner to reach down into the bore of the throttle:

CARspec throttle body cleaning tool - a modified hummingbird feeder cleaning wand

CARspec throttle body cleaning tool – a modified hummingbird feeder cleaning wand

If the bore of the throttle is clean, remove the Mass Air Flow sensor and check for a feather, bit of dust, or small debris in the sensor itself.  It is common that debris will fall into the sensor during engine air filter replacement if your auto mechanic wasn’t careful (if you’re in a shop for any repair or maintenance on your Toyota Prius, they probably checked it and can cause this condition).  Cottonwood trees in Minnesota are frequently to blame for this issue.  Remove the debris and check to see if the car starts and runs.

Another common cause of P3191, P3190 and P0A0F is a failed fuel pump, especially on 2001-2003 models.  The pump simple doesn’t put out enough fuel to run the engine.  The pump isn’t available separate from the fuel tank, so the entire tank must be replaced.  The easiest place to tap into the fuel system is back by the passenger rear wheel as the fuel lines come off the tank – finding a suitable fitting to tap into in the engine bay is more difficult.

When trying to diagnose any of the above, remember the hybrid MG1 motor/generator will crank the engine over for 15 seconds each time you try and start the car.  Even the most seasoned Toyota mechanic can’t tell the difference between a running engine and cranking during this time frame. Doing this repeatedly will drain the HV battery, potentially requiring replacement if the engine never starts.  Don’t try to start the car over and over.

If you’re not the DIY type of owner, CARspec offers flat-rate diagnostics for the above codes and can repair the cause of most of these codes on your Toyota Prius within an hour.  As Eden Prairie and Chanhassen’s Toyota and Lexus specialist, we hope these bits of information on diagnosing your Prius help an owner solve their MIL mystery.

After years of experience working for the dealerships, owner John Cleveland set out to start a new kind of shop for Toyota, Lexus and Scion owners unlike any in Minnesota – one that offers a competitive price point, technical prowess, honesty and environmentally friendly practices.


PriusChat


  1. rymar

    Joined:
    Jan 26, 2015
    4
    2
    0
    Vehicle:
    2003 Prius
    Model:
    N/A

    My parents’ Gen 1 2003 Prius, at 99,030 miles, wouldn’t start, and I thought I’d share the problem description and the fix that worked for me, for others who see the same symptoms.

    My Mom called, saying the car wouldn’t start. I first noticed that the dome light seemed quite dim. I tested the 12V battery, and it was at 9V (and 8 years old). I replaced it with a NAPA Optima BAT N9951RYEL (the conversion from «pencil-post» to standard terminals had already been done). I did have to re-bend the battery tray to fit the new battery length.

    The car then would «start», and run for about 8 seconds, and then the engine would die with pretty bad knocking, and the check engine light would come on. I soon learned (from PriusChat postings), that the engine had never really started, and that MG1 was simply driving it for the entire time. I re-tried this 4 times, and then stopped, concerned for the SOC (State of Charge) on the HV battery.

    I pulled up the DTCs from the ECM and the HV ECU, and found P3191 and P3101 (inf 205). P3191 is ‘engine «dose» not start’. Given that the car is at 100K miles, I bought a new set of NGK Laser Iridium spark plugs («cause, lasers, right?»). I also picked up some MAF cleaner, throttle plate cleaner, and starter fluid.

    I pulled off the air filter box, and inspected the MAF sensor, which was evenly coated with a layer of blackened dust. A quick spray of MAF cleaner restored it to a shiny state.

    Next, I cleaned the throttle plate pivot points. The throttle plate didn’t look too bad. I did note a slight amount of clean engine oil at the bottom of the intake manifold, but it’s hard to see how this would be pulled into the cylinders. I didn’t have a chance to clean it out, but I think with the right custom tool it should be possible to soak it up with a shop paper towel through the throttle body opening. This is supposed be due to engine oil overfilling, but the car last had an oil change 6 months ago, and has been running fine since then.

    Finally, I replaced the spark plugs, which didn’t look all that bad for 100K miles, but definitely needed replacement.

    Even though the SOC from the HV ECU was reading 10.5%, which I was sure meant that MG1 wouldn’t be able to turn over the engine, I sprayed one short burst of starter fluid in, started the car, and bingo! It started and ran with no check engine light. The starter fluid probably wasn’t necessary at all. Very shortly afterwards, the SOC was reading 58%. I wonder if SOC is not very reliable until the HV ECU and the HV Battery ECU have seen energy flow into or out of the battery.

    I really think the MAF sensor was the primary problem, but I can’t be sure.

    Also, one other note: with a Tactrix Openport 2.0 connected to the OBD port, shifting the car into «D» while running, with the driver’s door open, causes the red triangle of death, and a constant beep. Shifting out of «D» causes both the beep and the red triangle of death to disappear. Very weird. This must be a safety feature: if a technician is connected to the OBD port, and puts the car in drive with door open, he must need a special warning! There is actually an internal dummy DTC created in the ABS ECU to support this mode: when the driver’s door is closed, the DTC spontaneously disappears, which should never happen. Unplugging the Tactrix made this condition disappear.

    The HV battery cells all look closely matched in voltage, so I’m hoping that my parents can get a few more years out of it.

  2. Nice work. The throttle body cleaning is the recommended fix for P3191/P3101. Of course a dirty MAF sensor does not help. And catching up on deferred maintenance and replacing the 12V battery are all necessary steps.

    Don’t worry about the pool at the bottom of the intake manifold. One reason that is there is because of the PCV system where some oil gets into the PCV hoses. Further, some unburnt fuel will come up from the intake manifold as part of the Atkinson cycle process (where the compression cycle will start while the intake valves remain partially open) and ends up mixing with the oil.

  3. I would add that over-filled oil also leads to higher amounts found in the intake manifold.

    Bob Wilson


  4. rymar

    Joined:
    Jan 26, 2015
    4
    2
    0
    Vehicle:
    2003 Prius
    Model:
    N/A

    Thanks for the info on the oil in the intake manifold. The car has had the engine oil changed regularly, but not much else. I’m planning on changing the transaxle fluid (Toyota OEM) and the interior and engine filters. The coolant is original, rated for 120K miles, but it has been 13 years. The brake pads and disks look great. Anything else I should consider?

  5. The engine and inverter coolant should be replaced after 13 years, for sure.


  6. C Clay

    Joined:
    Nov 24, 2012
    244
    40
    0
    Location:
    Lexington, KY
    Vehicle:
    2014 Prius
    Model:
    Four

    Everything you described sounds like same things I’ve experienced and came back from- except currently. I never tried the starter fluid. Are you talking about spraying that down in the throttle body?


  7. rymar

    Joined:
    Jan 26, 2015
    4
    2
    0
    Vehicle:
    2003 Prius
    Model:
    N/A

    Yes, this stuff has been around forever. It’s basically ether. I just sprayed a short burst down into the throttle body before starting the engine.

    I don’t think this was necessary, but I was very concerned about the traction battery SOC, and how many more cranking attempts were left.

    This can help to show whether there is a fuel delivery problem, but will only keep the engine running for a few seconds. You don’t want to spray too much of it, as it strips the oil off the cylinder walls if used to keep an engine running.

    Have you checked the MAF sensor? I think this was the root cause of my problem.


  8. DAREK

    Joined:
    May 23, 2021
    1
    0
    0
    Location:
    POLAND
    Vehicle:
    2001 Prius
    Model:
    I

    Hi,I’m from Poland
    I have this same problem. Engine working 8 sec or one minute and stop.
    I replaced gasket head, sparks, coils, fuel pump, ecu hv and engine.
    please help !

    Attached Files:


  9. Fredsea

    Joined:
    Jul 11, 2021
    1
    0
    0
    Location:
    Seattle
    Vehicle:
    2002 Prius
    Model:
    —-USA—-

    I’m having same issues any luck

Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

Неисправность системы впуска воздуха. Дефектный корпус дроссельной заслонки. Неправильное давление топлива. Неисправный двигатель. Дефектный массовый расходомер воздуха (MAF). В автомобиле нет топлива. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Неисправен датчик положения коленчатого вала. Неисправен датчик положения распределительного вала. Неисправный модуль управления двигателем (ECM).

Электронный блок управления гибридным транспортным средством (HV ECU) передает данные в модуль управления двигателем ( ECM ) для таких элементов, как выходная мощность, необходимая для двигателя (требуемая мощность), расчетный крутящий момент, создаваемый двигателем, об / мин двигателя целевых оборотов двигателя и двигатель в режиме запуска или нет. На основании требуемой мощности и целевого числа оборотов в минуту ЕСМ рассчитывает целевой крутящий момент, который должен генерировать двигатель, и сравнивает его с расчетным крутящим моментом. Если расчетный крутящий момент очень низкий по сравнению с целевым крутящим моментом или режим запуска двигателя продолжается при оборотах двигателя или в течение продолжительности, рассчитанной по температуре охлаждающей жидкости двигателя, то при обнаружении ненормального состояния. Диагностический код неисправности (DTC) P3191 устанавливается, если выполняются следующие условия при фиксированных оборотах двигателя или в течение фиксированного промежутка времени:

Связь с ЭБУ HV в норме.

Двигатель двигателя является фиксированным значением или более.

Режим запуска двигателя не активен.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка на тойота камри восклицательный знак
  • Ошибка на японском саи
  • Ошибка навигатора текс
  • Ошибка нагревателя термостата опель
  • Ошибка на тигуане p2015