Ошибка на субару форестер p0102

3 694

Ошибка P0102 Subaru  означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.

Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.

  • напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для  корректной работы ECU.
  • наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
  • Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.

Какие симптомы ошибки P0102 Subaru ?

При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.

Как диагностируется ошибка P0102 Subaru ?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.

Частые ошибки при диагностике кода P0102

MAF сенсор

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля Subaru . Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.

Дополнительные комментарии об ошибке   P0102 

Многие автомобили Subaru  с пробегом более 100 000  имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора),  и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку  и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Имеем следующую проблему завожу машину утром она работает вроде норм но при езде с 2000об начигает сильно тупить и дёргаться при этом меняется звук выхлопа такое ощущение как будто сильно позднее зажигание если сдёргиваю клему с дмрв и ставлю обратно машина едет как надо целый день утром всё повторяется снова при этом есть ошибки o0102 и p 0113 это дмрв и датчик температуры входящего воздуха. Дмрв заменил на заведомо рабочий проводку и сами контакты проверил ни чего не помогает.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0102 SUBARU означает, что выходной сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF) находится на низком уровне. Это означает, что сигнал, который отправляет датчик MAF в ЭБУ автомобиля, не соответствует ожидаемому уровню.

Симптомы

Симптомы ошибки P0102 SUBARU могут включать в себя:

  • Потерю мощности двигателя.
  • Нестабильную работу двигателя.
  • Повышенный расход топлива.
  • Неустойчивую холостую работу.
  • Проблемы с запуском двигателя.

Причины

Основные причины ошибки P0102 SUBARU могут включать в себя:

  • Неисправность датчика MAF.
  • Слабый или оборванный провод между датчиком MAF и ЭБУ.
  • Неисправность ЭБУ.
  • Неисправность воздушного фильтра.
  • Неисправность клапана рециркуляции отработанных газов (EGR).

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0102 SUBARU механик может выполнить следующие действия:

  • Проверить датчик MAF на наличие повреждений и корректной установки.
  • Проверить провода, соединяющие датчик MAF и ЭБУ на наличие повреждений и корректности подключения.
  • Проверить воздушный фильтр на наличие загрязнений.
  • Проверить клапан EGR на наличие повреждений и корректной работы.
  • Проверить ЭБУ на наличие неисправностей.

Насколько это серьезно

Ошибка P0102 SUBARU может привести к серьезным проблемам с работой двигателя, таким как потеря мощности и повышенный расход топлива. Если проблема не будет устранена, это может привести к более серьезным проблемам, таким как поломка двигателя.

Как устранять

Для устранения ошибки P0102 SUBARU могут потребоваться следующие действия:

  • Замена датчика MAF.
  • Замена поврежденных проводов между датчиком MAF и ЭБУ.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена клапана EGR.
  • Замена ЭБУ.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0102 SUBARU, могут включать в себя:

  • P0100: Датчик массового расхода воздуха (MAF) — неисправность сигнала.
  • P0101: Датчик массового расхода воздуха (MAF) — неисправность диапазона/производительности.
  • P0103: Датчик массового расхода воздуха (MAF) — высокий уровень выходного сигнала.

MAF Sensor Low Voltage Input

If you own a Subaru Forester, you may have encountered the P0102 trouble code. This code indicates that the Mass Air Flow (MAF) circuit is low and not performing within its specified operating range. When this happens, your car may experience drivability issues such as stalling, lack of power, rough idle, and hesitation.

There are several potential causes of the P0102 code, including a faulty or contaminated MAF sensor, debris blocking the air flow sensor element, vacuum leaks, a poorly closed air filter box, or an incorrect air filter installed.

If you encounter this code, it is important to diagnose and fix the problem promptly to avoid further damage to your car.

Subaru Forester P0102

The most common causes of the P0102 code are related to the MAF sensor itself or the connection to it. However, it’s not uncommon to deal with some sort of leak or electrical short as well.


P0102 Code Meaning and Definition

Definition

P0102: MAF Sensor – Circuit Low Voltage Input

MAF Sensor

A typical MAF Sensor

Your Forester’s MAF sensor is responsible for metering the air as it enters the engine. The PCM (Powertrain Control Module) uses this data to adjust the air fuel mixture. The MAF is one of the most important sensors your Forester has.

Circuit Low

When the MAF circuit is low, it means that the sensor is not performing within its specified operating range. Specifically, the voltage value is lower than the expected range.

This can cause a variety of issues, including reduced fuel economy, trouble starting the engine, and poor engine performance.

To diagnose and fix this issue, you will need to start by checking the possible causes listed below. This may involve cleaning or replacing your Forester’s MAF sensor, checking for air leaks, or repairing any electrical shorts.

If you are unsure how to proceed, it’s always best to take your Subaru Forester to a qualified mechanic who can diagnose and fix the issue for you. Ignoring the P0102 code can lead to more serious engine problems down the line, so it’s important to address it as soon as possible.


Symptoms

If your Subaru Forester is experiencing a P0102 trouble code, you may notice a variety of symptoms. Here are some of the most common symptoms associated with a P0102 code:

  • Check Engine Light: The most obvious sign of a P0102 code is the illumination of the Check Engine Light on your car’s dashboard. This light will come on to indicate that there is a problem with your vehicle’s emissions system.
  • Rough Idle: If your Forester is idling roughly, it may be a sign that there is an issue with the mass air flow (MAF) sensor. A dirty or faulty MAF sensor can cause the engine to run poorly at idle.
  • Hesitation: Another symptom of a faulty MAF sensor is hesitation or stumbling during acceleration. You may notice that your Forester is not as responsive as it used to be or that it takes longer to accelerate than it should.
  • Stalling: In some cases, a P0102 code can cause your Forester to stall or even refuse to start. This is because the MAF sensor is responsible for measuring the amount of air entering the engine, and if it is not functioning properly, the engine may not receive enough air to run.
  • Reduced Fuel Efficiency: A faulty MAF sensor can also cause your Forester to use more fuel than it normally would. This is because the engine is not receiving the correct amount of air, which can lead to an improper air/fuel mixture and reduced fuel efficiency.

If you are experiencing the P0102 code in your Subaru Forester, there are a few potential causes to consider. Here are some of the most common causes of the P0102 code:

P0101 Causes Subaru Forester

  • Dirty air filter: A dirty air filter can cause the MAF sensor to read incorrect values, leading to the P0102 code.
  • Dirty MAF sensor: Over time, the MAF sensor can become dirty or contaminated, which can cause it to fail or read incorrect values.
  • Intake air leaks: Leaks in the intake system can cause the MAF sensor to read incorrect values, leading to the P0102 code.
  • Faulty MAF sensor: If the MAF sensor itself is faulty, it may need to be replaced.
  • Open or shorted MAF sensor harness: A problem with the wiring or connection to the MAF sensor can cause the P0102 code to appear.
  • Loose terminals in the MAF sensor connector: This is a known issue with some Subaru Forester models, where loose terminals in the MAF sensor connector can cause the P0102 code to appear.

Subaru Forester P0102 Diagnosis

Here are some steps you can take to diagnose P0102 in your Subaru Forester.

  1. Check the air filter: A dirty air filter can restrict airflow and cause the MAF sensor to give a low input reading. Make sure the air filter is clean and not clogged.
  2. Inspect the MAF sensor: The MAF sensor may be dirty or faulty. Inspect the sensor and clean it if necessary. If cleaning doesn’t work, you may need to replace the sensor.
  3. Check for air leaks: Air leaks in the intake system can cause the MAF sensor to give a low input reading. Inspect the intake system for any leaks or cracks and repair them as necessary.
  4. Check the wiring and connections: The wiring and connections to the MAF sensor may be damaged or loose. Inspect them and repair or replace as necessary.
  5. Use a diagnostic scanner: If you are unable to diagnose the issue on your own, you can use a diagnostic scanner to read the trouble codes and pinpoint the problem. Use any codes that came up with P0102 in order to

Remember that the P0102 code may not always be the cause of your Forester’s performance issues. It’s important to perform a thorough diagnosis to identify any other potential issues that may be contributing to the problem.


Repair

If you have determined that your Subaru Forester has a P0102 code, there are a few steps you can take to repair the issue. Here are some options:

  • Clean the Mass Air Flow (MAF) Sensor: A dirty MAF sensor can cause the P0102 code to appear. You can clean the sensor with low compressed air or MAF sensor cleaner. Be sure to follow the manufacturer’s instructions carefully.

  • Replace the Air Filter: A clogged or dirty air filter can also cause the P0102 code. Replace the air filter if it is dirty and see if the code disappears.

  • Replace the MAF Sensor: If cleaning the sensor or replacing the air filter does not work, you may need to replace the MAF sensor. This is a more expensive option, but it may be necessary if the sensor is faulty.

It is important to note that if you replace the MAF sensor, you should use an OEM Subaru (original equipment manufacturer) part. Aftermarket parts may not work as well and could cause additional issues.

If you are uncomfortable with performing any of these repairs yourself, it is best to take your vehicle to a certified mechanic. They can diagnose and repair the issue for you.

Remember, it is important to address the P0102 code as soon as possible. Ignoring the issue could lead to further damage to your vehicle and could cause more expensive repairs down the line.

  • #1

поменял двигатель EJ204 EDM 150лс на EJ204 jdm 180лс. коллектора оставил свои. ЕГР заглушил на коллекторе, но фишку не снимал. при заводе выдало гирлянду ошибок:
ошибка датчика воздуха
и три ошибки по трем цилиндрам.
дым сизо-белый.
обороты то плавают то высокие.
куда копать? подсос воздуха?

  • #2

Поковырял патрубок впускного коллектора и отсоединил фишку ЕГР. Ушли ошибки по 3 и 4 цилиндру. Остались: p0102 и p0301. К ним прибавилось ещё две ошибки по ЕГР p1494 и p1496. Фишку на ЕГР вернул, но ошибки не пропали..

  • #3

Прошивку то кто нить нормально ковырнул ? ) ЕГР отключил ?

  • #4

прошивку не ковыряли.
по поводу ЕГР: сначала скинул фишку — загорелось две ошибки по ЕГР (1494 и 1496). фишку накинул, ошибки не ушли.
если бы была ошибка только по ЕГР — вопросов не возникло, сразу бы на программное отключение поехал и на чип. а так как еще ошибки 0102 и 0301 (низкий показатель расходомера воздуха, и пропуски воспламенения первого цилиндра) то нужно сначала их побороть.. полагаю что где то подсос воздуха..после того как натянул получше патрубок впускной — ошибки по третьему и четвертому пропали.. а на первом остался — не понятно.. свечи новые (брак одной свечи?) катушки может местами попробовать поменять?

  • #5

прошивку не ковыряли.
по поводу ЕГР: сначала скинул фишку — загорелось две ошибки по ЕГР (1494 и 1496). фишку накинул, ошибки не ушли.
если бы была ошибка только по ЕГР — вопросов не возникло, сразу бы на программное отключение поехал и на чип. а так как еще ошибки 0102 и 0301 (низкий показатель расходомера воздуха, и пропуски воспламенения первого цилиндра) то нужно сначала их побороть.. полагаю что где то подсос воздуха..после того как натянул получше патрубок впускной — ошибки по третьему и четвертому пропали.. а на первом остался — не понятно.. свечи новые (брак одной свечи?) катушки может местами попробовать поменять?

204 простой движок, там никакой экзотики нет, езжай к СашеА80 пусть тебе отключит ЕГР и заодно посмотрит где глюк проходит.
Потому как движки разные и соответственно у тебя и в прошивке разные показатели стоят и отклик от датчиков для ЕДИ норм, для ЖДМ нет, вот и все.
А так ты годами копаться можешь.

  • #6

езжай к СашеА80 пусть тебе отключит ЕГР и заодно посмотрит где глюк проходит.

к сожалению между нами 700+ км. (я в Москве)

  • #7

Он давно на новой риге )))) в Москве считай)

  • #8

он есть на этом форуме? Может есть ссылка на профиль?
UPD. или он только на дроме..
UPD. написал ему на дроме..

Последнее редактирование:

  • #10

если кого интересует.. решение — подсос воздуха у форсунки, не поставил клапан PCV (от ЖДМ блока пустил трубку на прямую на коллектор европейца).
Sasha_a80 решил вопрос. Человечище.

Yanus, спасибо за наводку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка на терминале сбербанка 4122 терминале сбербанка
  • Ошибка на стороне сервера что это значит
  • Ошибка на терминале 058
  • Ошибка на субару 0303
  • Ошибка на терминале попробуйте другую карту