Ошибка на производстве как называется

Развивая предыдущий пункт, следует решить вопрос о том, кто должен пересматривать нормативы. С одной стороны, ответ очевиден — менеджер, ответственный за те сферы деятельности компании, которые имеют отношение к соответствующим стандартам. С другой стороны, если нормативы устанавливаются менеджером, который отвечает за их выполнение, то вполне вероятно, что норматив будет установлен таким образом, что в совокупных отклонениях ошибка планирования (не поддающаяся контролю) станет максимальной, а ошибка производства (контролируемая) — минимальной. При этом сложится впечатление, что подразделение, управляемое этим менеджером, блестяще работает. Хотя на самом деле это может быть совсем не так.  [c.703]

Говоря о контроле бюджетных отклонений, следует решить вопрос о том, кто будет устанавливать стандарты, заложенные в бюджетах. С одной стороны, это должен делать руководитель, ответственный за те сферы деятельности компании, которые имеют отношение к этим стандартам, поскольку он лучше других разбирается в особенностях данного участка производства. С другой стороны, если стандарты устанавливаются менеджером, который сам отвечает за их выполнение, то возникает опасность, что норматив будет установлен таким образом, что в совокупных отклонениях ошибка планирования (не поддающаяся контролю) станет максимальной, а ошибка производства (контролируемая этим руководителем) окажется минимальной. В этом случае анализ бюджетных отклонений покажет, что подразделение, управляемое этим руководителем, блестяще работает, хотя на самом деле это может быть не совсем так.  [c.168]

Цену качества, вернее, затраты на его обеспечение, можно разделить на расходы соответствия и расходы в случае неблагоприятного исхода. С каждым из трех вышеозначенных видов качества связаны свои затраты. Недостатки в качестве разработки и соответствия напрямую сказываются на покупателе, в то время как ошибки производства носят исключительно внутренний характер и даже могут планироваться заранее.  [c.246]

Появление сертификации производств и систем обеспечения качества является тенденцией к предотвращению ошибок исполнителей, дефектов и несоответствий выпускаемой продукции. Несоответствие готовой продукции связано с ошибками производственного процесса, а поэтому необходимо предупреждать ошибки производства. Однако, как показала жизнь, ошибки производственных процессов происходят из-за несоответствий системы качества предприятия (или полного ее отсутствия).  [c.23]

Для более глубокого понимания надежности ПО необходимо сопоставить ее с надежностью аппаратуры вычислительной системы. Любое устройство, входящее в комплект вычислительной системы, может оказаться неработоспособным из-за ошибок разработки, ошибок производства или сбоев в работе. Ошибка разработки, присутствующая в каждом экземпляре данного устройства, может проявиться, например, в том, что из-за ошибки в логике цепей адресации адресация к некоторым участкам памяти невозможна. Ошибка производства присутствует в одном или нескольких устройствах и объясняется недостатками производства конкретных экземпляров устройств. Например, ошибкой производства может служить некачественная пайка соединений, неправильное соединение проводов и т. д. Сбои первоначально не присутствуют в устройствах, а возникают в процессе функционирования последних под воздействием таких факторов, как температура, влажность, трение и т. д.  [c.9]

Надежность ПО в значительной степени отличается от надежности оборудования. Действительно, ПО не подвержено износу, практически отсутствуют ошибки производства, так как встречаются они редко и легко могут быть исправлены (например, ошибки перезаписи при копировании). Ненадежность ПО целиком определяется ошибками разработки. Для среды, в которой по мере обнаружения ошибки исправляются и не вносятся в результате исправления новые ошибки, надежность ПО изменяется в соответствии с кривой Ь на рис. 1.1.  [c.10]

Ошибки, допускаемые человеком, реализуются при проектировании и изготовлении технических систем при их техническом обслуживании (ремонт, монтаж, контроль) при неправильном выполнении обслуживающим персоналом (операторами) процедур управления при неправильной организации рабочего места оператора при высокой психологической нагрузке на операторов технических систем, их недостаточной подготовленности и тренированности к выполнению поставленных задач. Статистика свидетельствует, что неблагоприятные психологические качества человека все чаще становятся причиной несчастных случаев, достигая на отдельных производствах 40 % от общего комплекса причин [14].  [c.80]

Сводная смета затрат на производство и реализацию продукции разрабатывается при помощи Свода затрат на производство . Он может быть составлен либо сметным методом — на базе смет затрат цехов и сметы общезаводских расходов, либо калькуляционным — на базе калькуляций себестоимости продукции, смет затрат вспомогательных цехов предприятия и комплексных статей затрат. Разница в исходных данных определяет разный порядок выполнения работ. Свод представляет собой шахматную ведомость (табл. XIV. 6), в которой по строкам приводятся затраты по калькуляционным статьям расхода, а по графам дается их разложение по элементам затрат. Он позволяет выделить первичные элементы по всем статьям затрат, выявить внутризаводской оборот, наглядно показать все внутренние связи предприятия выявить и исправить ошибки в сметах цехов, особенно по линии оказания услуг, наконец, показать увязку общего объема продукции основных и вспомогательных цехов с внутренними потребностями в пей и с планируемым отпуском на сторону. Таким образом, эта таблица при составлении плана по себестоимости является не только контрольной, но и рабочей.  [c.257]

Величина допустимой относительной ошибки избирается в зависимости от типа производства  [c.25]

Для правильности распределения и отражения всех затрат предприятия составляют свод затрат, представляющий собой шахматную таблицу, в которой по вертикали показывают затраты того или иного подразделения, по горизонтали-—распределение затрат по цехам. В своде отражают как первичные, так и комплексные элементы затрат. Свод затрат составляют на основе плановых калькуляций по переделам и сметы затрат на производство по предприятию. Расчет его обеспечивает взаимную увязку затрат отдельных цехов и подразделений, позволяет исправить возможные ошибки.  [c.221]

С учетом этого обстоятельства можно показать, что предложенная Марксом плановая централизованная экономика устойчива, если (и только если) исключить непрерывно растущее воздействие НТП и новых знаний на производство, отклоняющее среднее рабочее время от установленного соответствия с астрономическим временем. В противном случае такая система быстро становится неустойчивой (ошибки измерения стоимости неограниченно растут со временем) и  [c.14]

Не все эти сферы деятельности и не все товары одинаково привлекательны. Некоторые производства растут, другие стабилизировались на одном уровне, третьи приходят в упадок. Так вот, если бы все производства Элен Кертис испытывали спад, она была бы в серьезном затруднении. Компания должна быть уверена, что для поддержания своего роста она разворачивает достаточное количество новых перспективных производств (или предлагает товаров). Кроме того, Элен Кертис должна точно знать, как распределить свои ограниченные ресурсы между существующими ныне производствами. Было бы ошибкой использовать деньги для поддержки проигрышных производств и держать на голодном пайке более перспективные. Цель системы стратегического планирования — удостовериться, что фирма находит и развивает сильные производства и сокращает или вообще сворачивает слабые.  [c.98]

Стратегические решения в области производства обычно предусматривают долгосрочное связывание ресурсов. Тактические решения являются краткосрочными и служат для обеспечения выполнения стратегических решений. В начале 1900 гг. Генри Форд принял стратегическое решение о разработке сборочного конвейера со специализированным разделением труда для производства стандартизированных легких автомобилей модели Ти 5. Эта стратегия позволила ему занять ведущее положение в отрасли за счет сокращения издержек. Его тактические производственные решения, в частности по диспетчеризации производства, построению технологических потоков материалов, обеспечивали поддержку принятой стратегии в течение 20-х годов. Форд, конечно, был самым эффективным производителем автомобилей в свое время. Затраты на производство (и цена) продолжали падать. Однако Форд допустил серьезную ошибку, не адаптировав стратегию своей компании к изменяющимся условиям среды. Потребители начали разочаровываться в единственной модели, выпускавшейся в одном цвете и с ограниченным количеством вариантов комплектации. Даже и тогда, когда Форд увидел необходимость изменений, ему было  [c.603]

ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. Процесс проектирования материально-технического объекта, производственного предприятия состоит из рада логически связанных между собой этапов. Нарушение последовательности выполнения этапов может вести к пагубным для производства ошибкам, исправление которых обходится очень дорого. Эти этапы включают  [c.614]

Концепция качества, этого одного из наиболее важных факторов общей производительности, показывает необходимость комплексного, системного подхода. Наиболее частая ошибка руководителей при оценке производительности своей организации заключается в том, что они рассматривают лишь показатели объема производства. Так, например, один руководитель высокого ранга, столкнувшись с проблемой производительности, ежедневно подсчитывал количество единиц выпущенной заводом продукции и призывал работников увеличить объем выпуска. Понаблюдав за этими действиями руководителя в течение месяца, приглашенный консультант предложил ему рассмотреть и задать себе такие вопросы Какое количество изделий выпущено с отличным качеством Как долго они сохраняют эксплуатационную пригодность Как часты случаи преждевременного вызова для обслуживания Сколько изделий по самым жестким стандартам можно отнести к абсолютно первоклассным изделиям Отвечает ли продукция потребностям потребителей в максимально возможной степени .  [c.648]

Что будет, если прогноз окажется неверным Каковы возможные последствия влияния такой ошибки на производительность в различных частях компании — службе маркетинга, производстве, финансовой, плановой службе и т.д.  [c.673]

Широко распространена точка зрения, что военные и космические исследования, направленные на поиск неординарных технических решений для создания ультрасовременной аппаратуры, — нечто качественно более высокое, чем разработка товаров потребительского и производственного назначения. Это не так. Особенно серьезная ошибка — мнение, будто Япония не способна разрабатывать новые технологии из-за слабости своих военных и космических исследований. Технология, используемая в военной и космической сферах, и технология производства гражданской продукции принципиально отличны по своей природе. Конечно, они обладают рядом сходных черт, но значительно большего внимания заслуживает различие между ними.  [c.187]

Основные положения концепции сводятся к следующему а) контроль качества осуществляется на всех этапах производства продукции б) в систему контроля включаются все работники фирмы — от секретаря-машинистки до президента (секретарь может делать ошибки, печатая документы президент может ошибаться при отдаче приказов и распоряжений) в) ответственность за качество продукции распространяется на всех работников (отдельных виновников при обнаружении дефектов не ищут) г) высшие эшелоны управления поддерживают мероприятия тотального контроля и всячески содействуют их реализации [78].  [c.127]

Проблемы, с которыми приходится сталкиваться менеджеру в Японии, настолько многочисленны и разно-характерны, что наряду со специальными знаниями требуют недюжинной интуиции, сообразительности, умения рискнуть и т. п. Об этом, в частности, свидетельствует исповедь одного из менеджеров, которого В. Цветов отнес к представителям среднего звена У себя в фирме я обязан правильно решать самые разнообразные и очень сложные проблемы, связанные с персоналом, с производством, с реализацией готовой продукции. Я не имею права на ошибку. Нет никого, кто помог бы мне или взял на себя вину в случае моего неправильного шага [61, с. 294].  [c.172]

Однако компании не сделали ошибки, которую могли бы сделать, поставив себя в полную зависимость от венесуэльской нефти. Несмотря на близость Венесуэлы к портам США на побережье Атлантики и тот факт, что издержки производства были здесь гораздо ниже, чем в Техасе, они продолжали искать месторождения нефти в Северной Америке. Невзирая на все мрачные предсказания об истощении запасов нефти на Американском континенте, им удалось добиться более успешных результатов, чем когда-либо в прошлом. В Калифорнии, Вайоминге и многих других местах, как  [c.125]

На стадии опытной установки можно при рассматриваемом варианте расчета воспользоваться коэффициентом для определения капиталовложений в основное производство и суммарных капиталовложений. Для производств по переработке твердых веществ эти коэффициенты соответственно будут равны 3,1 и 5,8 по переработке твердых веществ, жидкостей и газов — 2,5 и 4,6 по переработке жидкостей и газов — 2,8 и 5,2. Ошибка расчета в пределах 10—15 %.  [c.59]

Современный аппарат управления должен быть оперативным, т. е. принимаемые решения должны быть своевременны, отвечать требованиям и ходу производства, его работа должна обеспечивать принятие наиболее оптимальных решений из множества возможных вариантов и обеспечивать надежное функционирование предприятия, исключающее ошибки, недостатки  [c.442]

Оставшиеся затраты распределяются между целевыми продуктами поровну. Поэтому себестоимость целевой продукции во многом зависит от оценки побочной продукции. Так, завышенная оценка побочной продукции может привести к искусственному снижению себестоимости целевой продукции, т. е. неправильному отражению состояния производства. При сравнении с другими методами производства той же продукции эти ошибки могут вести к неправильным выводам, к неправильному выбору процесса. Все это требует очень тщательного анализа и обоснования оценки побочной продукции с учетом ее качества и направлений использования.  [c.346]

Система обучения передовым методам и приемам труда включает два этапа. Первый — теоретические занятия с группой рабочих под руководством опытного инженера в целях повышения общетеоретического уровня рабочих и ознакомления их с результатами изучения передовых методов, второй — массовый инструктаж на производстве, который проводят специально подготовленные инструкторы-рабочие. Они показывают, как надо правильно выполнять операции, отмечают и устраняют допущенные ошибки. Операция считается внедренной, когда все обучаемые рабочие выполняют ее качественно и достигают установленной нормы выработки.  [c.80]

Ошибки второй группы разнообразны по номенклатуре ошибки в расчетах и конструировании, неправильное определение технико-экономических показателей, описки и т. п. Ликвидация ошибок (исправление документов) связана с определенными потерями — увеличением трудозатрат, а следовательно, со снижением мощности проектной организации. Ошибки должны выявляться при контроле проектно-сметной документации. Последствия ошибок будут несоизмеримо серьезнее, если они прошли незамеченными через контроль внутри проектной организации, так как они отразятся на производстве и могут повлечь перерасход материальных, трудовых ресурсов и денежных средств дополнительные работы, связанные с переделкой неправильно запроектированной продукции (изделие, конструкция, часть здания и др.) увеличение эксплуатационных затрат в связи с возведением здания или изготовлением продукции по дефектным проектным документам аварии зданий и сооружений.  [c.148]

Автоматизированное производство заменяет физический труд, сенсорной (чувственной) деятельностью. Работники, следящие за деятельностью приборов, устают от напряженного ожидания возможных отклонений воспринимающие и перерабатывающие большие объемы информации — от напряженной работы функции внимания и мышления работающие на конвейере — от непрерывного ч высокого темпа постоянной готовности к действию. Эти негативные явления в процессе труда современного человека сохраняются еще на длительное время. С ними связаны типичные сбои и ошибки операторов, несчастные случаи и аварии, а также высокая текучесть кадров на автоматизированных предприятиях, распространенное стремление сменить профессию [58, 59].  [c.246]

Для выполнения этих задач современный аппарат управления должен быть оперативным, т. е. принимаемые решения должны быть своевременны и отвечать требованиям производства, его деятельность должна обеспечивать принятие наиболее оптимальных решений из множества возможных вариантов и обеспечивать надежное функционирование предприятия, исключающее ошибки, недостатки информации, необъективную подготовку решений и др. аппарат должен быть достаточно дешевым, простым, с наименьшим числом звеньев.  [c.40]

Анализ проблем во всех главах основывается на использовании значительного количества фактических и статистических данных. Показаны трудности, просчеты и ошибки в ходе реформационных процессов и пути их решения. В отдельных главах монографии даются практические рекомендации для совершенствования процессов реформирования с учетом российского и мирового опыта, а также раскрыта роль сертификации продукции и услуг в повышении конкурентоспособности российского производства.  [c.2]

Чтобы анализ отклонений дал действенные результаты, предварительно следует выяснить, какие составляющие отклонений обусловлены «производственными» причинами, а какие — ошибками планирования. Это позволит менеджерам сконцентрировать свои усилия на контроле над процессом производства, а разработчикам бюджетов пересмотреть нормативы и усовершенствовать процесс планирования.  [c.700]

Если исходный норматив оказывается неверным, то эффект ошибки планирования можно учесть, отделив ее от производственных факторов путем вычисления отклонения планирования и отклонения производства. Отклонения планирования рассчитываются сопоставлением показателей, основанных на величинах пересмотренных стандартов, с показателями, вычисленными на основе исходных нормативов.  [c.709]

Если фактические расходы меньше заложенных в производство, разница называется перераспределенными накладными расходами. Недораспределенные и перераспределенные накладные расходы объясняются ошибками, допускаемыми при расчете накладных расходов по предварительно рассчитанному коэффициенту. В данном примере предварительно рассчитанные накладные расходы были недооценены.  [c.54]

Происходившее до 80-х годов укрепление экономических позиций государств, расположенных ныне на постсоветском экономическом пространстве, а также стран Центральной и Восточной Европы сменилось их ослаблением, особенно в начале 90-х годов. Падение доли стран с переходной экономикой в мировом производстве было вызвано как объективными причинами — трудностями системной трансформации, переходом к рыночной экономике, так и субъективными — ошибками и просчетами при проведении экономических реформ. За 1990—1997 гг. доля России в мировом ВВП упала с 3,7 до 1,7%, а в мировой промышленной продукции — с 4,6 до 1,8%. За годы реформ по объему ВВП Россия опустилась с 8—9-го на 14-е место в мире, по ВВП на душу населения — с 43-го на 58-е место. При международных сопоставлениях нужно иметь в виду, что Госкомстат РФ не полностью учитывает теневой оборот. Это занижает позиции России по общему и душевому объему производства и потребления.  [c.17]

Анализ хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и др. С помощью экономического АХД достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, повышает его эффективность.  [c.9]

Ориентация на перспективу, упреждающий анализ перспективы развития требуются при решении многих повседневных вопросов производства, при выполнении ежедневных, месячных и квартальных планов. Иначе неизбежны просчеты и ошибки, которые в будущем скажутся на эффективности производства.  [c.216]

Полностью определить проблему зачастую трудно, поскольку все части организации взаимосвязаны. Работа управляющего маркетингом, например, влияет на работу управляющего по сбыту, мастеров на производстве, отдела исследований и разработок и любого другого человека в компании. Аналогичным образом, работа лаборантов сказывается на действиях врачей в больнице. Если лаборатория делает ошибку, врач скорее всего усугубит ее, поскольку его решения опираются на данные лабораторного анализа. Б крупной организации могут быть сотни таких взаимозависимостей. Поэтому, как iipHriiiTO говорить, правильно определить проблему — значит наполовину решить се, но это трудно применимо к организационным решениям. В результате, диагноз проблемы сам по себе часто становится процедурой в несколько шагов с принятием промежуточных решений.  [c.202]

Полагайтесь на статистические иэдгверждення качества в ходе производство, g не в конце. Чем раньше установлена ошибка, тем дешевле обойдется ее устранение.  [c.665]

Мацусита , Саньё и Шарп , занятые сборкой цветных телевизоров в Австралии, применяют систему, которая фиксирует данные по каждому параметру каждого телевизора. Когда бы ни был обнаружен дефект — во время сборки или после того, как телевизор поступил в продажу, данные проверяются, чтобы определить, кто из работников отвечает за неисправность. Затем о происшедшем уведомляют работника и принимают меры к недопущению повторения ошибки. Производительность конвейера и качество продукции трех компаний поддерживаются благодаря эффективной системе получения данных о производстве.  [c.218]

Все эти причины в комплексе обусловили исключительно низкие издержки добычи нефти на Ближнем и Среднем Востоке. По подсчетам американского экономиста М. Эйделмана, которые представляются весьма убедительными, издержки добычи нефти в Иране в период 1963—1969 гг. составили 4,7 цента за баррель, в Саудовской Аравии в 1966—1968 гг.—4,1, в Ливии в 1966—1968 гг. —7,4 цента. В тот же период издержки производства барреля нефти в Венесуэле составили 35,1 -цента, а в США в среднем 1,04 долл.24 Другой американский экономист, А. Брэдли, оценивает средние издержки производства барреля ближневосточной нефти в период 1952—1962 гг. в пределах 11—15 центов, а ливийской и венесуэльской нефти — 21,9 и 39,4 цента соответственно25. Наконец, в исследовании, проведенном в Калифорнийском университете, отмечается, что в 3970 г. абсолютные издержки производства барреля сырой нефти на Ближнем Востоке были настолько низки, что даже значительные расхождения и ошибки в их  [c.61]

Ниже будет показано, что сбои и ошибки работающего человека чаще приурочены к наиболее сложным микродвижениям, а типичные виды психофизиологической деятельности характеризуются однообразным терблиговым составом. Оптимизация терблигового состава в деятельности всех операторов нефтегазодобывающего производства является одним из основных условий ее высокой эффективности и безопасности.  [c.22]

Большое число ошибок в условиях современного производства происходит вследствие отказов органов чувств. Так, более 30% несчастных случаев в высокоавтоматизированном производстве связано с ошибками в зрительном восприятии число ошибок на одноцветном (черном) пульте управления на 15—17% больше, чем на разноцветном работа оператора со шкалой открытое окно на 25—35% надежнее, чем с горизонтальными и вертикальными открытыми шкалами [74].  [c.46]

Принципы профессионального отбора, подбора и обучения особо актуальны для тех профессий и в отношении тех видов производства, где даже небольшие сбои и ошибки оператора, обусловленные неустойчивостью внимания, некоординированностью движений, задержкой ответного действия, могут привести к гибели людей, аварии, значительному материальному ущербу. Именно в такого рода ЧМС существенно новой и сложной являются роль человека и вид реализуемой деятельности, требующей от оператора слишком много рук, слишком много глаз, слишком много голов [75, 76]. 17—121 249  [c.249]


Post Views:
6 290

Что означает “ПОКА-ЁКЭ”?

Термин “пока-ёкэ” переводится как “предупреждение ошибок” или “предупреждение отклонений”. Цель инструмента “пока-ёкэ” — предотвратить появление дефектов благодаря своевременному обнаружению, исправлению и устранению ошибок в первоисточнике проблем. Сам термин был придуман в 1960 — х годах японским инженером Сигэо Синго, одним из создателей производственной системы Тойота. Сам Сигэо Синго называл метод пока-ёкэ методом “защиты от дурака”. 

Инструмент “пока-ёкэ” позволяет улучшить производственные процессы с точки зрения качества. С помощью этого инструмента ошибки можно предотвратить, либо выявить их сразу после возникновения. Это позволяет не попадать дефектам на последующие производственные процессы. Более того, незамедлительное решение проблем позволяет значительно сократить время, по сравнению с тем, если бы пришлось искать причины дефекта или ошибки, обнаруженные на последнем этапе производственного цикла. 

Почему возникают ошибки?

Работники совершают ошибки не потому, что не соблюдают стандарты или правила выполнения процедур и работ. Людям просто свойственно ошибаться. Ошибки свидетельствуют о несостоятельности систем и методов, применяемых в работе. А возникновение ошибок случается потому, что данный метод позволяет их допускать. В бережливом производстве такой подход позволяет возложить ответственность за ошибки не на людей, а систему. Работники, избавленные от обвинений, могут сосредоточить свои силы на разработке методов, исключающих возникновение ошибок. 

При разработке эффективного метода предупреждения ошибок, нужно сосредоточиться на следующих вопросах: 

  1. Как и почему совершается ошибка?
  2. Какие обстоятельства ведут к появлению ошибки?
  3. Носит ли ошибка случайный характер или появляется систематически?
  4. Как много людей совершают эту ошибку: все или трудности испытывает только один человек? 

Если ошибку совершает один человек, то необходимо пересмотреть стандарты работы и убедиться, что никакие этапы не пропущены или не доработаны. Если ошибка допускается массово, то здесь уже необходимо задуматься об отсутствии необходимых сведений или нечетких инструкциях. Самое трудное — найти первопричину ошибок и подойти творчески к ее решению. Ошибки исключить полностью невозможно. Однако, можно встроить методы и средства обнаружения дефектов, чтобы ошибки или дефекты не оказались у потребителя. 

Как внедрить пока-ёкэ в производственный процесс?

Пока-ёкэ можно внедрить в любой производственный процесс, где возникают ошибки. 

  1. Необходимо определить место или зону, где могут возникать человеческие ошибки.
  2. Определить источник каждой возможной ошибки.
  3. Подумать, каким образом можно избежать возникновение каждой возможной ошибки. Рассмотреть возможность устранения действий или шагов, которые могут стать причиной ошибки. 
  4. Если невозможно избежать возникновение ошибки, придумайте, каким тогда образом можно обнаружить возникающий дефект. 
  5. Протестировать выбранные методы устранения ошибок и внедрить их в работу. 
Преимущества от внедрения пока-ёкэ
  • Сокращение времени на обучение работников. Поскольку работникам не придется заниматься этими вопросами, то и обучение не потребует дополнительных усилий.
  • Инструмент пока-ёкэ способствуют развитию самообучающейся организации, поскольку, как уже говорилось выше, люди будут тратить ресурсы на поиск и решение проблем.
  • Способствует улучшению безопасности на рабочем месте, так как включает в себя предотвращение ошибок, несущих риск или угрозу несчастных случаев на рабочем месте, особенно на производстве.
  • Рост производительности, который будет плавно расти за счет того, что ошибки предусмотрены, а дефекты вовремя обнаружены и устранены. 

Примеры защиты от ошибок пока-ёкэ в повседневной жизни:

  • Средства безопасности автомобилей. Например, звуковой сигнал, если не пристегнут ремень безопасности или не закрыта дверь. В современных автомобилях даже встроен звуковой сигнал, если водитель покидает полосу движения 
  • Системы защиты в бытовой технике. Стиральная машина и микроволновая печь не запустятся, пока дверца не будет закрыта
  • Датчики на дверях лифта, которые не позволяют закрыться дверям. если есть препятствие.
  • Автоматические выключатели в домашней электросети предотвращают возникновение перегрузок. 

Примеры использования пока-ёкэ на производстве:

  • Сенсорные датчики, которые определяют когда открыта крышка оборудования. Если во время работы крышку поднять, то оборудование автоматически остановится. 
  • Использование антистатических средств защиты в радиоэлектронной промышленности для защиты от статического электричества, которое может повредить продукцию. 
  • Защитные коврики рядом с опасными участками оборудования, которые останавливают оборудование, если на них кто-то наступит.
  • В пищевой промышленности используется только синие перчатки, так как при случайном их попадании в продукцию, синий цвет легче всего обнаружить.

Семь видов потерь на производстве и инструменты для устранения потерь

Система 5S и визуальный контроль в бережливом производстве

Концепция Канбан и система вытягивания на производстве

14 принципов менеджмента Тойота

Что такое поток единичных изделий и его отличие от массового производства

Разработка и внедрение карты потока создания ценности

Кайдзен — инструмент  непрерывного улучшения. Как внедрить кайдзен?

Стандартизация процессов и процедур

Генти генбуцу — концепция личного участия

Принцип Дзидока: остановка процесса ради встраивания качества

Андон и визуальный контроль на производстве

Кроме того, дефекты подразделяются на производственно-технологические и эксплуатационные.

Производственно-технологические дефекты могут быть внесены в изделие или конструкцию в процессе проектирования при недостаточном или небрежном проведении расчётов, недооценке предстоящих нагрузок и недостаточном запасе прочности изделия.

В процессе монтажа строительных конструкций, сборке и наладке станков, при производстве сварочных работ и т.д. также могут быть допущены дефекты. Они обусловливаются низкой квалификацией персонала, отступлением от требований технологической документации, несоответствием технических характеристик сырья и др.

Эксплуатационные дефекты образуются в результате естественного износа изделия, нарушения правил его эксплуатации, транспортировки и хранения. Проявляются такие дефекты в виде:

  • трещин усталости, которые возникают под действием систематических переменных напряжений;
  • трещин-надрывов, возникающих при работе механизмов в тяжёлом режиме;
  • термических трещин, обусловленных резкой сменой температур;
  • трещин ползучести, возникающих по границам зёрен металлов при высоких температурах;
  • поражения металлов коррозией от воздействия агрессивной среды.

Большинство различных дефектов поддаётся выявлению средствами неразрушающего контроля, которыми оснащаются лаборатории многих предприятий.

Технический прогресс является, безусловно, позитивным явлением. В то же время, нельзя не признать, что любое позитивное явление, как правило, имеет те или иные частные негативные последствия. Одним из таких последствий технического прогресса являются аварии и производственные травмы, которые приводят к ухудшению здоровья – и, порой, даже к гибели сотрудников предприятия, потребителей продуктов, а иногда и вовсе случайных людей.

Избежать травматизма и других последствий сбоев на производстве полностью было бы утопичной задачей: в любых условиях, природных или искусственно созданных, есть риск, что система повернется к нам «спиной». Но минимизировать этот риск возможно. Как это сделать? С одной стороны, можно и нужно оптимизировать непосредственно работу производственных механизмов. С другой стороны, в системе «человек-машина» самым сложным элементом является человек, который ежедневно находится под влиянием тысяч средовых и внутренних факторов. Соответственно, то, с каким настроением, самочувствием сотрудник работает, напрямую влияет на вероятность ошибок на производстве.

 

ПРИЧИНЫ ОШИБОК НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Есть немало работ, посвященных тому, как помочь человеку работать на производстве максимально безопасно и эффективно (инженерная психология, психология труда), при желании можно обратиться к ним.  В рамках данной статьи хотелось бы представить классификацию психологических причин, которые влияют на вероятность ошибок и возможные пути снижения их влияния. Предлагаю делить эти причины на ситуативные, личностные и системные.

1. Ситуация

К ситуативным можно отнести  факторы, которые нельзя предусмотреть, действующие в данный конкретный момент. Эти факторы не влияли ранее и нет высокой вероятности, что их влияние повторится потом. Можем мы снизить действие ситуативных факторов? Строго говоря, нет. Например: если кто-то из сотрудников рано утром поссорился с супругой – это, безусловно, повысит риск ошибок на производстве в этот день, но мы не можем контролировать личную жизнь сотрудников, поэтому нет смысла учитывать эти обстоятельства. Но если факторы, которые на первый взгляд кажутся ситуативными, «радуют» нас с завидной регулярностью – возможно, они относятся к группам личностных или системных факторов.

2. Личность

Личностные факторы ошибок на производстве – это особенности личности сотрудников, которые имеют отношение к появлению сбоев. Часто факторы, кажущиеся ситуативными, на самом деле связаны с особенностями личности сотрудников. Например, конфликтный человек может незаметно провоцировать сложные ситуации, которые будут портить отношения между коллегами в коллективе (и как следствие эмоциональное и функциональное состояние сотрудников) – и при этом оставаться «в стороне». Бывают так же очевидные личностные факторы – такие как высокая возбудимость, эмоциональность, тревожность, низкая стрессоустойчивость.

Как можно снизить влияние личностных факторов? Во-первых, конечно, важен этап профессионального отбора: для любой должности желательно разрабатывать перечень психологических качеств, которые могут повлиять как на эффективность деятельности, так и на вероятность ошибок на производстве. Во-вторых, на этапе адаптации сотрудника к новой деятельности, нужно продумать психологическую составляющую адаптации: оказать эмоциональную и информационную поддержку, помочь быстро войти в рабочий режим. Это влияет как на длительность адаптации и процент ошибочных действий у «новичков», так и на всю последующую деятельность сотрудника. В-третьих, важно учитывать, что негативное влияние личностных качеств работников обостряется в периоды профессиональных кризисов. На этом этапе так же важно отслеживать психологическое состояние сотрудников.

3. Система

Системные ошибки связаны с функционированием всей производственной системы в целом, с организацией труда и действиями руководства высшего и среднего звена. Неудобный, неграмотно, с психологической точки зрения, составленный график работы, отсутствие перерывов на отдых, недостаточное количество выходных дней, невыполнимые требования к результатам деятельности и тому подобное. Устранить эти ошибки проще всего. Достаточно грамотного, продуманного руководства, но вскрыть их и донести до лица, принимающего решения, бывает не просто.

Много в решение задач зависит от такта и опыта психолога, работающего на предприятии.

Софья Чаплина, психолог «Клиники Инсайт», специалист «Института усовершенствования ИНСАЙТ».

6.1. Ошибки при конструировании

Чертежи
являются носителем информации об
изделии, его конструкции, размерах,
материалах, специальной обработке и,
косвенно, о технологии изготовления.
Чертеж обеспечивает конкретное и
однозначное выполнение детали, так как
информация, заложенная в чертежах,
является обязательной для исполнителя.
Только безошибочное выполнение чертежа
обеспечивает изготовление годной
детали. По данным статистического
анализа неисправностей машин, 60—90 %
этих неполадок связаны с ошибками
разработок и изготовления. Большая
часть ошибок обнаруживается в процессе
изготовления и первого испытания
изделий. Часть ошибок выявляется только
в процессе эксплуатации через
продолжительное время, сокращая
межремонтный период изделия или ресурс
его работы в целом.

Причины
возникновения ошибок заложены в сущности
процесса конструирования. Творческий
процесс конструирования является
идеальным процессом в воображении
конструктора. На основании данных
технического задания, проведенных
исследований, информационных материалов
и практического опыта конструктор
создает мысленный образ изделия, который
находит свое отражение в чертежах. Но
между замыслом конструктора и реальным
его воплощением стоит ошибка даже при
самом тонком проникновении в проблему.
В процессе конструирования конструктору
приходится считаться с целым рядом
требований и ограничений. Эти факторы
часто противоречивы и не позволяют
создать тот образец, к которому стремился
конструктор. Любую конструкцию можно
рассматривать как несовершенную,
отстающую от мнимой идеальной конструкции
— эталона. Эталон воплощает все то
лучшее, что дают научно-технические
достижения. Удаление реального качества
изделия от эталона служит критерием
совершенства конструкции. Если удаление
больше, чем средний инженерно-технический
уровень данного времени, то конструкцию
можно считать ошибочной.

Ошибкой
является отклонение результата
проектирования от принятых норм, заранее
заложенных в технических условиях и
ограничениях, отклонение от эталона
или объективного закона, существующего
в природе. Различаются явные (очевидные)
и скрытые ошибки.

Явные
(очевидные)
сшибки легко обнаруживаются
при сравнении конструкции с эталоном
или при проверке ее по объективным
законам математики, физики, механики и
другим законам, которые известны рядовому
инженеру. К явным ошибкам относятся
ошибки размерных цепей, прочности,
отклонения параметров (силы, скорости,
давления и др.). Явные ошибки обнаруживаются
при контроле технической документации
аналитическими или графическими
методами, известными рядовому
инженеру.Скрытые ошибки не
обнаруживаются проверкой и появляются,
как правило, в новых разработках, где
применяется не проверенный практикой
рабочий принцип или не имеется достаточного
количества информации для внедрения
уже известного принципа. В таких
конструкциях обыкновенные методы
контроля и анализа не дают ответа или
дают неправильный, искаженный ответ на
вопрос работоспособности и пригодности
конструкции.

Скрытые
ошибки выявляются после выполнения
специальных расчетов или выработки
экспертных заключений крупных
специалистов. В таких случаях выгодно
построить экспериментальную модель,
при испытании которой выявится большинство
скрытых ошибок.

Причины
возникновения ошибок в технической
документации могут быть самыми
разнообразными: незнание, ошибочное
суждение, неспособность охватить все
вопросы проблемы, халатность, равнодушие
и др. Ошибки в конструкторской документации
классифицируют по следующим группам:
I группа — конструкционные ошибки; II —
ошибки в расчетах; III — ошибки в размерах.
К группе I относятся следующие ошибки.

1.
Ошибки, вызванные неверным направлением
разработки. Эти ошибки заложены уже в
техническом задании на разработку и
возникают из-за неверного понимания
той работы, которую изделие должно
выполнять, или процессов, для которых
оно создается. Такие ошибки должны
раскрываться уже в начальных стадиях
разработки: в техническом предложении,
эскизном проекте. Разработчику дается
право на критический анализ технического
задания и выявление всех неточностей
и погрешностей в нем. Значительную роль
в этом процессе играют начальники групп,
бюро, главные инженеры проектов, которые
отвечают за правильность направления
конструкторских разработок. Ошибки
неверного направления разработок
относятся к скрытым ошибкам и не всегда
выявляются при контроле конструкторской
документации и проверке ее соответствия
требованиям технического задания.

2.
Ошибки в функции применения проектируемого
изделия. Новые изделия должны
соответствовать своим функциям, быть
эффективными и надежными.

3.
Ошибки в соответствии проектируемого
изделия физиологическим требованиям
обслуживающего персонала. Форма, размеры
и устройства управления должны обеспечить
удобное и надежное управление.

4.
Ошибки в выборе материала, когда свойства
материала и его технологическая обработка
не обеспечивают нормальную и надежную
работу всех узлов и механизмов.

5.
Ошибки в выборе формы деталей. Форма
деталей способствует их изготовлению
из материала, указанного в чертеже,
наиболее эффективными технологическими
методами.

6.
Ошибки использования материала. Материал
может быть использован нерационально:
с излишней толщиной стенок, ребер и т.
д.

7.
Ошибки в оценке психологических и
социальных сторон нового изделия.
Конструкция должна соответствовать
новым требованиям эксплуатации, учитывать
желания человека, требования моды,
соответствия окружающей среде и др.

8.
Ошибки эстетического характера и
несоответствия изделия требованиям
техники безопасности. Внешний вид
изделия должен быть приятным и
соответствовать его функциональному
применению. Температура, шум, вибрации
‘ изделия должны быть в пределах нормы

Рис.9.1.
Ошибка конструкции:
но предусмотрены
места для относительного взаимного
перемещения
зубчатых реек; необходимо
срезать заштрихованные места

К
группе II относятся следующие ошибки.

1.
Ошибки в расчетах прочности. В результате
этих ошибок размеры опасных сечений
могут получаться неоправданно малыми
или большими. При заниженном размере
опасного сечения происходит преждевременный
выход изделия из строя или его поломка.
Если опасное сечение увеличенное,
неоправданно растет масса изделия и
расход материала. Эти ошибки основываются
на недостаточной или ошибочной оценке
реально действующих сил в изделии,
принятии неверной расчетной схемы,
методики расчетов или допущении ошибок
в расчетах.

2.
Ошибки в расчетах на жесткость. Эти
ошибки приводят к вибрациям, которые
превышают допустимые нормы. В результате
вибраций изделие не может выполнить
свои функции.

3.
Ошибки в кинематических расчетах. В
результате изделие не будет соответствовать
параметрам, на которые оно рассчитано.

К
группе III относится наибольшая часть
ошибок.

1.
Ошибки в расчете размерных цепей. Они
возникают при неверном расчете размеров
и допустимых отклонений, в том числе
при неверном определении хода механизма
(рис. 6.1 и 6.2).

2.
Ошибки в определении размера узкого
места механизма. В результате этого
возникает случай, когда изделие невозможно
собрать. Причина ошибки: неточный расчет
или расчет, при котором не было учтено
место для сборочных работ.

3.
Ошибки из-за халатности разработчика.
Ошибки могут быть допущены при расчете
размера или при записи правильно
рассчитанного размера и допустимого
отклонения к нему.

Ошибки
данной группы обнаруживаются при
проверке чертежей и проявляются как
несоответствие указанного размера
фактическому значению элемента
конструкции В указанном масштабе.

Правильная
простановка размеров и допустимых
отклонений в чертежах является важным
процессом, свидетельствующим о качестве
технической документации. Размеры и
допустимые отклонения в чертежах
определяют: точность сборочного процесса;
взаимозаменяемость узлов и изделий;
применение рациональных технологических
процессов при изготовлении деталей.

Хорошие
знания разработчиком технологии
изготовления и сборки (базирования,
установки, зажима, инструмента, операций,
переходов) позволяют правильно и
безошибочно проставить размеры в
чертежах. Рационально выбранные размеры
и предельные отклонения могут уменьшить
трудоемкость изготовления детали на
15— 20 процентов, не изменяя ее конструкции.

Ошибки,
допускаемые разработчиком в конструкторской
документации, зависят от направленности
его внимания и психического состояния
на период разработки.

Они
часто связаны со спешкой и небрежностью.
Все допущенные ошибки должны быть
своевременно выявлены и исправлены до
сдачи конструкторской документации в
производство. Надежная система обнаружения

ошибок
создает благоприятные условия для того,
чтобы не допустить ошибок вообще.

Появление
ошибок в конструкторской документации
обусловлено, как правило, определенными
мотивами. По признакам возникновения
ошибки могут быть мотивированные или
немотивированные.

Мотивированные
ошибки 
имеют определенную базу
возникновения. Они как бы имеют логическое
обоснование для их возникновения,
связанное с незнанием или рассеянностью
разработчика. Мотивированные ошибки
могут быть связаны также с масштабом
чертежа. Чаще всего размеры проставляются
по натуральной величине чертежа, хотя
изображение выполнено в увеличенном
или уменьшенном масштабе. Иногда размеры
и допустимые отклонения отверстий
устанавливаются на валах, а размеры и
допустимые отклонения валов — на
отверстиях. Отверстия и вал могут иметь
разные номинальные размеры и т. п. Иногда
проставляются неверные размеры из-за
ошибочно выполненного изображения,
разреза или сечения. Рассеянность
разрабочика может привести к простановке
размера на другой размерной линии, что
определенно приведет к ошибке. Иногда
не учитывается длина хода механизма,
место для сборки и т. п.

Немотивированными
ошибками 
называют случайные ошибки,
которых никак нельзя объяснить.

При
оценке влияния ошибок необходимо
рассмотреть конструкцию в неразрывной
связи ее с целевым назначением и
применением. Здесь значение имеют такие
факторы, как серийность выпуска изделия,
ответственность конструкции и др. Анализ
ошибок показывает, что ошибки имеют
относительный характер, зависящий не
только от объективных факторов, но и от
опыта и квалификации эксперта, который
определяет ошибку. Изделия, разработанные
для изготовления в единичном производстве,
будут ошибочными для серийного выпуска
и наоборот. Очень трудно оценить ошибки
экономического характера, а ошибки
социального характера выявляются только
после определенного периода эксплуатации.
Ошибки, встречающиеся в конструкторской
документации, в зависимости от вызванных
ими последствий, классифицируются
следующим образом (табл. 6.1).

Знание
разработчиком причин возникновения
ошибок, основных видов конструкторских
ошибок позволяет целенаправленно их
избегать. Конструктор в своих разработках

Таблица
6.1
Классификация ошибок, обнаруживаемых
в чертежах

Класс

Характерестика класса

Ошибки

I

Ошибки,не влияющие на
качество и работо-способность изделия

Нарушение правил черчения
ЕСКД, правил расстановки размеров,
обозначений и т. д., а также правил
стандартизации и нормализации.
Неэкономический выбор точности
обработки элементов деталей. Ошибки
в расчетах (расчет массы, расчет
технических параметров и др.), в
окончательном размере слагающиеся
из нескольких расчетов деталей; в
форме изделия (желаемую форму невозможно
получить экономическим способом),
юридического характера, в результате
чего создается не патентоспособное
изделие; экономического характера

II

Ошибки, ухудшающие работоспо-
собность и управление изделием

В выборе материала,
термообработки его, стойкости,
прочности. Отсутствие или недостаточное
наличие технических требований,
предъявляемых к точности изготовления
и сборки. Ошибки в выборе допустимых
отклонений размеров сопряжений
поверхностей; в выборе шероховатости
поверхностей трущихся частей или
сопряжений; эргономического характера:
органы управления не приспособлены
к физиологическим и антропометрическим
данным человека-оператора; эстетического
характера (снижение достоинства
конструкции): изделие имеет некрасивый
внешний вид; форма его не соответствует
функциональному назначению

III

Ошибки, вызывающие исправимый
* брак деталей, сборочных единиц или
изделий

В размерных цепях или в
отдельных размерах; в выборе допустимых
отклонений размеров или сопряжений
поверхностей; в ориентации отдельных
геометрических и конструктивных
элементов детали; в выборе комплектующих
изделий или изделий общего назначения;
в технологичности деталей

IV

Ошибки, вызывающие окончатель-
ный брак изделия

Несоответствие изделия
назначению и требованиям технического
задания. Ошибки в выборе определенного
механизма, его принципа работы или
физического процесса, лежащего в
основе работы. Ошибка, являющаяся
причиной невыполнения намеченных
функций отдельными механизмами или
всем изделием; в соблюдении условий
сборки (изделие не собирается); в
размерах и в размерных цепях; в расчетах;
в выборе материала, термообработки и
т. п.

*
Исправимым называется брак, устранение
которого экономически целесообразно
без изготовления новых деталей или
сборочных единиц. Исправление его не
понижает качество и работоспособность
изделия.

ках
должен отработать определенный стиль
и порядо!1 работы, чтобы максимально
недопустить возникновенш ошибок. Мощным
рычагом улучшения качества проекти
рования и устранения всякого рода ошибок
являете* применение системы автоматического
проектированш (САПР). Применение машинного
способа проектированш исключает участие
в этом процессе человека, которыН может
ошибаться. Безошибочно составленный и
прове ренный алгоритм автоматического
проектирования служи» гарантией, что
выходные параметры системы также ш
будут иметь ошибок.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка на газели р0831
  • Ошибка на газели р0606
  • Ошибка на газели р0342
  • Ошибка на газели р0172
  • Ошибка на газели р0341