Ошибка на пежо 308 engine management system faulty

Данная ошибка вызвана перегоранием термопредохранителя в блоке управления вентилятором, который установлен между передним бампером и диффузором радиатора. Через данный предохранитель проходит импульс на пуск вентилятора при перегреве жидкости свыше 95С, управления климатом и кондиционером. Также блоке находится еще один элемент в виде металлической спирали эта цепь аварийного пуска вентилятора и температуры свыше 105С. Стоимость всего элемента управления вентилятором довольно высока порядка 7-8т.р. (неоправдана высокая). На разборках 2-4т.р. тоже дорого за пластиковый бокс с 8-ю парами контактов и двумя шунтами. Т.к. ремонт робойдется не дороже 45,00р. (стоимость термопредохранителя).
При появлении данной ошибки нет необходимости покупать новый блок управления вентилятором или даже брать б/у достаточно купить новый термопредохранитель и заменить его. Параметры 10А 184-185С-градусов 250В или 12В не имеет значения. В моем случае данная ошибка вылезла после мойки на морозе и то не сразу. После 10-12 км. в -15 сначала монитор переодически показывал данную ошибку и сопровождалось все сигналом. Потом ошибка зафиксировалась.
Руководство по ремонту блока нашел в ютубе но не по пежо а ситроену с4 с такимже двигателем. EP6 120л.
Единственное что в ситро парень снимает бампер, а пыже можно из под низу сняв пластиковый пыльник.
Блок крепится на одном винте T30. Открутив его и сняв фишки можно приступить к разборке. Большую фишку снимать надо отщелкнув защелку и обязательно поднять язычек иначе она просто не будет сниматся. Вся разборка заключается в снятии металлической решетки путем поддивания отверткой, снимается легко.
Сняв решетку откроется доступ к указанным элементам. Предохранитель зажат, а не припаян. Самый простой способ освободить контакты это отломать предохранитель и сверлом на 1,5мм просверлить отверстия в пазах где остались контакты. После установки нового можно пайкой прихвотить для уверенности.
После установки ошибка сразу не пропадет нужно двигателю прогрется до 90С после чего она пропадет.

Цена вопроса: 30 ₽

В каждом современном автомобиле присутствует электронный контроль состояния узлов и агрегатов. В задачу контролирующей системы входит диагностика и своевременное информирование о появлении сбоев в работе. Визуально это выражается в виде графических знаков в окошке приборной панели. В момент включения зажигания они загораются и, при исправном варианте, гаснут после пуска двигателя. На более ранних моделях машин данную функцию выполняли специальные светодиоды.

Содержание

  • 1 Ошибка «Engine management system faulty»
  • 2 Причины появления ошибки и способы её устранения
    • 2.1 Системный блок контроля и управления вентилятором
    • 2.2 Дроссельная заслонка (далее – ДЗ) и некачественный бензин
      • 2.2.1 Чистка дроссельной заслонки
      • 2.2.2 Обучение ДЗ
  • 3 Выводы

Ошибка «Engine management system faulty»

Менее радостным оказывается не гаснущий индикатор, информирующий о неисправности на определённом участке системы автомобиля.

Сообщение Engine Management System Faulty на экране бортового компьютера Пежо 308

Сообщение Engine Management System Faulty на экране БК

Значок Check Engine и надпись Engine management system faulty, в переводе означает: «Неисправна система управления двигателем».

Игнорирование данной надписи может привести к полному выходу из строя дорогостоящих агрегатов. Поэтому посещение специализированной станции технического обслуживания – обязательно. В крайнем случае можно попытаться аккуратно определить и устранить проблему самостоятельно. А теперь подробнее про эту надпись с восклицательным знаком в треугольнике.

Причины появления ошибки и способы её устранения

Ошибка P0494 при диагностике Пежо 308

P0494 — ошибка которая вызывает Engine Management System Faulty.

Как оказалось, источников для возникновения неисправности не так уж и много. Их всего два.

Системный блок контроля и управления вентилятором

В реле, отвечающем за работу вентилятора, установлен предохранитель на 50 ампер.

Реле отвечающее за работу вентилятора на Пежо 308

Синее реле накрылось, чёрное новое. Синее старого образца, а чёрное нового.

В его обязанности входит слежение за состоянием температуры. Перестаёт нормально функционировать либо тепловое реле, либо сам термопредохранитель.

Устранить причину самостоятельно можно следующим способом:

  • снять нижний дефлектор (аэродинамическое приспособление для захвата направленного потока воздуха) переднего бампера;

    Снятие бампера на Пежо 308 для доступа к блоку

    Снимаем бампер передний. Так удобнее получить доступ к блоку.

  • с помощью звёздочки типа Т30 открутить саморезы, фиксирующие корпус блока;
  • заменить нерабочее реле или термопредохранитель на аналогичные элементы по характеристикам;

    Извлечение предохранителя за Engine management system faulty на Пежо 308

    Пинцетом извлекаем перегоревший предохранитель.

  • собрать в обратной последовательности;

    Предохранитель 50А на запуск вентилятора охлаждения на Пежо 308

    Перегоревший предохранитель из-за которого выскакивает ошибка Engine management system faulty!

  • осуществить запуск двигателя и прогреть его до рабочей температуры (90 °C);
  • при включении вентилятора охлаждения ошибка должна исчезнуть.

Так как сам блок отвечает за порядок переключения мощности обдува вентилятором, при выходе его из строя будет работать максимальная (четвёртая) скорость.

Реле управления вентилятором Пежо 308

Новое реле.

Это в скором времени повлечёт за собой дополнительные расходы, так как вентилятор не выдержит нагрузку и сгорит. Поэтому при первых признаках неисправности лучше произвести замену как можно скорее.

Дроссельная заслонка (далее – ДЗ) и некачественный бензин

Если во время работы автомобиля загорается предупреждение Engine management system faulty, «плавают» холостые обороты и отсутствует чёткость такта силового агрегата, причину стоит искать в ДЗ.

Клемма на АКБ на Пежо 308

Кратковременное снятие клеммы на аккумуляторе (на 5 минут) должно помочь.

На первоначальном этапе помогает 5-минутное снятие «минусового» зажима аккумулятора, но не всегда. Это связано с загрязнением в виде нагара (из-за сомнительного качества топлива) на поверхности заслонки. Меняется угол наклона дросселя, что приводит к вышеперечисленному результату. Попытаться индивидуально выйти из сложившейся ситуации реально.

Для этого нужно очистить заслонку и провести её обучение.

Чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка грязная с Пежо 308

Снятая дроссельная заслонка с Пежо 308.

Для этого произвести снятие патрубка (размещается рядом с фильтром для очистки воздуха), закреплённого двумя хомутиками. Открывается доступ к заслонке, удерживаемой болтами (3 шт.) с головкой под шестигранный ключ. Когда корпус откручен – снять разъем. Важно помнить, что разъем должен сниматься только после отключённой аккумуляторной батареи. В противном случае ошибка успевает прописаться.

Освободившееся место прикрыть ветошью, во избежание случайного попадания частиц грязи и других посторонних предметов. Промывку эффективно осуществлять с помощью очистителя для карбюраторов. Когда все процедуры закончены, сборку осуществить в обратной последовательности.

Обучение ДЗ

Подобно об адаптации дроссельной заслонки мы уже писали в материале: Адаптация дроссельной заслонки на Пежо 308: обучение своими руками.

Дросселю необходимо пройти «обучение». В этом случае выполняются последовательные действия:

  1. снять «минусовую» клемму на АКБ;
  2. одеть обратно;
  3. включить зажигание приблизительно на 30–50 секунд;
  4. выключить зажигание;
  5. повторить ту же последовательность с зажиганием ещё 1 раз;
  6. после включить зажигание и утопить педаль акселератора до упора в пол (держать в таком положении 20 секунд);
  7. отключить зажигание;
  8. включить зажигание и произвести пуск двигателя («обучение» окончено).

Выводы

После всех мероприятий заливать только качественный, насколько это возможно, бензин с октановым числом – 95. Почему? Ответ ниже.

Бензин низкого качества приводит к появлению эффекта детонации в двигателе.

Установленный для контроля датчик детонации уменьшает угол наклона в системе зажигания. В результате подачи топлива (заслонка открыта) происходит сбой в «мозгах» датчика и детонация продолжается. Тогда система производит аварийное отключение педали газа. Рассогласование в работе этих составных элементов приводит к сбою настроенных параметров. Как результат – отказ в работе. Возможно появление следующей ошибки типа «Depollution», как следствие предыдущей. Это связано с тем, что нарушается баланс подачи смеси из топлива и воздуха. Пропадает самостоятельно при езде на качественном топливе.

Connect with your social network account

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Аватара пользователя

Пежоня

Старожил
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 15:38
Откуда: Москва

Engine Management System Faulty — вылезла

Вылезла вот такая бяка — Engine Management System Faulty! Пробег 1700 км. Что это, чем грозит и что делать?


Аватара пользователя

Lazy Cat

Гуру
Сообщения: 952
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 21:18
Откуда: МСК

Сообщение

Lazy Cat » Пн фев 02, 2009 0:42

Andrey5806 писал(а):Думаю, надо просто позвонить туда где обслуживаться машина будет и просить! Может что-то и серьёзное…там подскажут!

Надо заехать при случае — по телефону по такой ошибке НИЧЕГО не подскажут. Нужна диагностика компьютерная.

Пежоня писал(а):…а так ездиет нормально.

Если ездит как обычно то похоже что та же фигня что и у меня — датчик (или реле) вентилятора. Я с этой ошибкой 2000 км до дома проехал без последствий.


Sirius

Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 20:55

Сообщение

Sirius » Пн фев 02, 2009 22:16

У меня такое было два дня назад, при этом с машиной было все ок, тока я заметил что температура не вверх а вниз лезет, сегодня был у дилера сказали что перегорел резистор вентилятора, и не включалась одна из его скоростей. Все поменяли и сейчас все ок.


Аватара пользователя

Пежоня

Старожил
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 15:38
Откуда: Москва

Сообщение

Пежоня » Вс фев 08, 2009 22:46

Обратил внимание на стрелку температуры системы охолождения — она ползет в верх (вентилятор не врубается). Кто подскажет какой реальный температурный режим двигателя (а именно критический)?


Аватара пользователя

Andrej

Гуру
Сообщения: 598
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 19:03
Откуда: Москва

Сообщение

Andrej » Вс фев 08, 2009 22:52

Пежоня

Engine Management System Faulty!-неисправность эл. двигателя радиатора!
Цитаты из форумов:
«На сервисе оказалось что дело то ли в датчике, то ли в контроллере вентилятора охлаждения …..»

«у меня была та же самая ошибка….в итоге меняли резистор вентилятора…по гарантии…было это из за него…когда ошибка появилась….»

С Уважением, Андрей.


Аватара пользователя

Пежоня

Старожил
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 15:38
Откуда: Москва

Сообщение

Пежоня » Вс фев 08, 2009 23:03

это я судя по показаниям датчика темп. понял ,а всетаки какой температурный диапазон двигателя и его критическая температура?

Последний раз редактировалось Пежоня Вс фев 08, 2009 23:05, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя

Пежоня

Старожил
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 15:38
Откуда: Москва

Сообщение

Пежоня » Вс фев 08, 2009 23:12

Andrej

возможно ли самому заменить предохранитель или всетаки сдох эл.двиг.


Аватара пользователя

Andrej

Гуру
Сообщения: 598
Зарегистрирован: Ср окт 08, 2008 19:03
Откуда: Москва

Сообщение

Andrej » Вс фев 08, 2009 23:14

Пежоня
Предохранитель (если в нем проблема) заменить можно, но по интернету определить сдох или нет движок, согласись невозможно. ИМХО
P.S. начинать нужно с простого, посмотреть предохранитель.

С Уважением, Андрей.


Аватара пользователя

Пежоня

Старожил
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 15:38
Откуда: Москва

Сообщение

Пежоня » Вс фев 08, 2009 23:27

а на счет предохранителя — я так понял у пропеллера две или… скорости и каждая скорость фиксируется предохранителем все таки еслиб сдох один то одна из скоростей всеравноб включилась
p.s. ох уж эти конструктивные решения


Аватара пользователя

Miha

Ветеран клуба
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 13:59
Откуда: Люберцы

Сообщение

Miha » Вс фев 08, 2009 23:58

а хрен его знает сколько там их. может это резистор погорел на первую скорость, а не предохранитель.
я допускаю и такое.

Ininiti EX35 это круто но не практично


Аватара пользователя

spacestar

Любитель подискутировать
Сообщения: 12241
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 23:23

Сообщение

spacestar » Пн фев 09, 2009 10:22

Пежоня писал(а):так всетаки кто огласит тампературный режим мотора и его критическую температуру?

90 градусов (по указателю на панели) — нормальный рабочий режим.
Выше 90 (по указателю на панели) — это форс-мажор на новом автомобиле.
Превышение данной цифры не суперкритично в плане перегрева. Но если стрелка ушла в край вправо до упора или почти до упора, то перегрев уже состоялся. Но это еще не значит что Вы попадете на ремонт. Но шансы велики.


Аватара пользователя

Пежоня

Старожил
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 15:38
Откуда: Москва

Сообщение

Пежоня » Пн фев 09, 2009 11:33

антифриз на месте на нормальной отметке- не кипел,а глушить нельзя когда стрелка достигла максимума в движении,насколько я знаю нужно остановится и подождать около минуты чтоб жидкость прогналась по системе охл.
,но машина мин как пять стояла на холостых оборотах,а стрелка после пошла в верх (вовремя заметил),то что она не исправна, я понял по неработающему вентилятору


Аватара пользователя

Пежоня

Старожил
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 15:38
Откуда: Москва

Сообщение

Пежоня » Пн фев 09, 2009 11:40

spacestar

когда заглушил,открыл капот,обратил внимание на антифриз,он не кипел и был на своей стандартной отметке

Последний раз редактировалось Пежоня Пн фев 09, 2009 11:40, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя

А.Иванович

Старожил
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 12:58
Откуда: г.Москва, солнцево

Сообщение

А.Иванович » Ср фев 11, 2009 20:43

Сегодня «поимел удовольствие » получить такую ошибку через 2 минуты после включения двигателя. Сразу позвонил на сервис и записался на диагностику. Во время движения заметил что стрелка указателя температуры поползла правее отметки 90. Включил обогрев на полную (положение HI и вентилятор на всю) Стрелка вернулась к отметке 90. В дороге еще пару раз давал себе остыть ибо зажарился даже с открытыми окнами в эти моменты температура двигателя опять начинала расти.
Пробовал, ради интереса, включить кондиционер. Кондиционер воздух не охлаждал.
ОТСТОЙ короче полный!!! Посмотрим что скажут в «Бретани»


Аватара пользователя

А.Иванович

Старожил
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2008 12:58
Откуда: г.Москва, солнцево

Сообщение

А.Иванович » Пт фев 13, 2009 11:18

Узнал приговор. Накрылась помпа охлаждения. В наличии нет. Ждать 2 недели минимум >:o


Аватара пользователя

Solen

Эксперт
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 8:31
Откуда: Питер

Сообщение

Solen » Пт фев 13, 2009 11:44

Уже третий день как наблюдаю подобную ошибку. Правда, температура двигателя при этом выше 90 градусов не поднимается. Движок прогревается быстрее, чем обычно. И стало слышно, как работает вентилятор системы охлаждения. В общем, не нравится мне все это, еду сегодня на диагностику, по результатам отпишусь. Грустно все это… Была искренняя надежда, что дело ограничится Depollution System. Но пробежала машинка 4000 км, и снова проблемы. Единственный плюс в том, что на этот раз хоть ездит нормально. С предыдущим траблом движок сразу в сервисный режим переходил. :head:


Аватара пользователя

Solen

Эксперт
Сообщения: 413
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 8:31
Откуда: Питер

Сообщение

Solen » Сб фев 14, 2009 20:43

Съездили в пятницу с Левкой в Рольф-Лахту Пежо. Оказалось, что вышло из строя реле оборотов вентилятора охлаждения. Его нам успешно заменили, помимо этого по моей просьбе заменили масло в двигателе. В итоге реле по гарантии, масло за наличку. Остаток масла дилер положил аккуратно в багажник, попутно машинку вымыли (и коврики тоже), как всегда бесплатно. Машинку сдал в 14-20, в 18-40 была готова. В общем, бегаем дальше, Рольф рулит!


Аватара пользователя

Пежоня

Старожил
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 15:38
Откуда: Москва

Сообщение

Пежоня » Вс фев 15, 2009 0:07

Был на гарантии,ошибка возникала из-за сгоревшего предохранителя (50А). Так,как предохранитель не относится к гаратийному случаю,пришлось отвалить деньги за диагностику и собственно за пред-ль.


Аватара пользователя

Nova

Эксперт
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 10:55

Сообщение

Nova » Вс фев 15, 2009 20:47

Пежоня писал(а):Andrej
мне понятно в чем дело, просто заинтересовал вопрос по насечкам датчика температуры. Там 110 град. пролегает не на красной зоне, интерес состоит в том — когда мотор выходит на такие температуры?
Andrej — ели откровенно вы немного запаздываете с ответом, точнее отписываетесь тогда, когда все ясно (пишите по существу если знаете ответ)

Ответ на ваш вопрос в температуре кипиния антифриза (она больше 110 градусов)
Если не ошибаюсь некоторые виды антрифриза кипят как раз где-то на 128 градусах!

308 1.6 TURBO АКПП


В каждом современном автомобиле присутствует электронный контроль состояния узлов и агрегатов. В задачу контролирующей системы входит диагностика и своевременное информирование о появлении сбоев в работе. Визуально это выражается в виде графических знаков в окошке приборной панели.

В момент включения зажигания они загораются и, при исправном варианте, гаснут после пуска двигателя. На более ранних моделях машин данную функцию выполняли специальные светодиоды.

Содержание

  1. Ошибка «Engine management system faulty»
  2. Причины появления ошибки и способы её устранения
  3. Системный блок контроля и управления вентилятором
  4. Дроссельная заслонка (далее – ДЗ) и некачественный бензин
  5. Чистка дроссельной заслонки
  6. Обучение ДЗ
  7. Выводы

Менее радостным оказывается не гаснущий индикатор, информирующий о неисправности на определённом участке системы автомобиля. Сообщение Engine Management System Faulty на экране БК.

Значок Check Engine и надпись Engine management system faulty, в переводе означает: «Неисправна система управления двигателем».

Игнорирование данной надписи может привести к полному выходу из строя дорогостоящих агрегатов. Поэтому посещение специализированной станции технического обслуживания – обязательно. В крайнем случае можно попытаться аккуратно определить и устранить проблему самостоятельно. А теперь подробнее про эту надпись с восклицательным знаком в треугольнике.

Причины появления ошибки и способы её устранения

P0494 — ошибка которая вызывает Engine Management System Faulty. Как оказалось, источников для возникновения неисправности не так уж и много. Их всего два.

Системный блок контроля и управления вентилятором

В реле, отвечающем за работу вентилятора, установлен предохранитель на 50 ампер. Синее реле накрылось, чёрное новое. Синее старого образца, а чёрное нового.

В его обязанности входит слежение за состоянием температуры. Перестаёт нормально функционировать либо тепловое реле, либо сам термопредохранитель. Устранить причину самостоятельно можно следующим способом:

  • снять нижний дефлектор (аэродинамическое приспособление для захвата направленного потока воздуха) переднего бампера; Снимаем бампер передний. Так удобнее получить доступ к блоку.
  • с помощью звёздочки типа Т30 открутить саморезы, фиксирующие корпус блока;
  • заменить нерабочее реле или термопредохранитель на аналогичные элементы по характеристикам; Пинцетом извлекаем перегоревший предохранитель.
  • собрать в обратной последовательности; Перегоревший предохранитель из-за которого выскакивает ошибка Engine management system faulty!
  • осуществить запуск двигателя и прогреть его до рабочей температуры (90 °C);
  • при включении вентилятора охлаждения ошибка должна исчезнуть.

Так как сам блок отвечает за порядок переключения мощности обдува вентилятором, при выходе его из строя будет работать максимальная (четвёртая) скорость. Это в скором времени повлечёт за собой дополнительные расходы, так как вентилятор не выдержит нагрузку и сгорит. Поэтому при первых признаках неисправности лучше произвести замену как можно скорее.

Дроссельная заслонка (далее – ДЗ) и некачественный бензин

Если во время работы автомобиля загорается предупреждение Engine management system faulty, «плавают» холостые обороты и отсутствует чёткость такта силового агрегата, причину стоит искать в ДЗ. Кратковременное снятие клеммы на аккумуляторе (на 5 минут) должно помочь.

На первоначальном этапе помогает 5-минутное снятие «минусового» зажима аккумулятора, но не всегда. Это связано с загрязнением в виде нагара (из-за сомнительного качества топлива) на поверхности заслонки. Меняется угол наклона дросселя, что приводит к вышеперечисленному результату. Попытаться индивидуально выйти из сложившейся ситуации реально.

Для этого нужно очистить заслонку и провести её обучение.

Чистка дроссельной заслонки

Снятая дроссельная заслонка с Пежо 308.

Для этого произвести снятие патрубка (размещается рядом с фильтром для очистки воздуха), закреплённого двумя хомутиками. Открывается доступ к заслонке, удерживаемой болтами (3 шт.) с головкой под шестигранный ключ. Когда корпус откручен – снять разъем. Важно помнить, что разъем должен сниматься только после отключённой аккумуляторной батареи. В противном случае ошибка успевает прописаться.

Освободившееся место прикрыть ветошью, во избежание случайного попадания частиц грязи и других посторонних предметов. Промывку эффективно осуществлять с помощью очистителя для карбюраторов. Когда все процедуры закончены, сборку осуществить в обратной последовательности.

Обучение ДЗ

Дросселю необходимо пройти «обучение». В этом случае выполняются последовательные действия:

  1. снять «минусовую» клемму на АКБ;
  2. одеть обратно;
  3. включить зажигание приблизительно на 30–50 секунд;
  4. выключить зажигание;
  5. повторить ту же последовательность с зажиганием ещё 1 раз;
  6. после включить зажигание и утопить педаль акселератора до упора в пол (держать в таком положении 20 секунд);
  7. отключить зажигание;
  8. включить зажигание и произвести пуск двигателя («обучение» окончено).

Выводы

После всех мероприятий заливать только качественный, насколько это возможно, бензин с октановым числом – 95. Почему?

Бензин низкого качества приводит к появлению эффекта детонации в двигателе.

Установленный для контроля датчик детонации уменьшает угол наклона в системе зажигания. В результате подачи топлива (заслонка открыта) происходит сбой в «мозгах» датчика и детонация продолжается. Тогда система производит аварийное отключение педали газа. Рассогласование в работе этих составных элементов приводит к сбою настроенных параметров. Как результат – отказ в работе. Возможно появление следующей ошибки типа «Depollution», как следствие предыдущей. Это связано с тем, что нарушается баланс подачи смеси из топлива и воздуха. Пропадает самостоятельно при езде на качественном топливе.

Менее приятным является тот факт, что индикатор не срабатывает, сигнализируя о неисправности конкретного компонента системы автомобиля.

Ошибка на Пежо 308 Engine management system faulty

Сообщение об ошибке на экране ЭБУ.

Значок Check Engine и неисправность системы управления двигателем в переводе означает: «Неисправность системы управления двигателем.

Если проигнорировать этот знак, дорогостоящее оборудование может полностью выйти из строя. Поэтому посещение специализированной станции технического обслуживания является обязательным. В крайнем случае, вы можете попытаться точно диагностировать и устранить проблему самостоятельно. Теперь подробнее об этом знаке с восклицательным знаком в треугольнике.

Содержание

  1. Ошибка Engine management system faulty на Пежо 308: что делать, перевод на русский
  2. Ошибка «Engine management system faulty»
  3. Причины появления ошибки и способы ее устранения
  4. Причины появления ошибки и способы ее устранения
  5. Системный блок контроля и управления вентилятором
  6. Дроссельная заслонка (далее — ДЗ) и некачественный бензин
  7. Чистка дроссельной заслонки

Каждый современный автомобиль оснащен электронной системой мониторинга, которая проверяет состояние деталей и узлов. Задача системы мониторинга — диагностика и информирование водителя о возникновении неисправности. Это визуально распознается с помощью графических символов в окне приборной панели. Они загораются при включении зажигания и, в правильном варианте, гаснут при запуске двигателя. В более ранних моделях эту функцию выполняли специальные светодиоды.

Ошибка «Engine management system faulty»

Менее веселым является индикатор, который не срабатывает, сигнализируя о неисправности в определенной области системы автомобиля.

Значок Check Engine и «Неисправность системы управления двигателем» означают. «Неисправность системы управления двигателем.

Игнорирование этого признака может привести к полному выходу из строя дорогостоящих компонентов. Поэтому посещение специализированной станции технического обслуживания является обязательным. В крайнем случае, вы можете попытаться точно диагностировать и устранить проблему самостоятельно. Теперь подробнее об этом знаке с восклицательным знаком в треугольнике.

Причины появления ошибки и способы ее устранения

Как оказалось, источников неудач не так уж и много. Их всего два.

Причины появления ошибки и способы ее устранения

Ошибка P0494 при диагностике Peugeot 308

P0494 — это ошибка, вызывающая неисправность системы управления двигателем.

Как оказалось, источников по этой неисправности не так много. Их всего два.

Системный блок контроля и управления вентилятором

Реле, отвечающее за работу вентилятора, имеет предохранитель на 50 ампер.

Реле, отвечающее за работу вентилятора в Peugeot 308

Синее реле с предохранителем, черное — новое. Синий — старый, а черный — новый.

Он отвечает за контроль температуры. Либо тепловое реле, либо сам тепловой предохранитель перестают работать должным образом.

Вы можете устранить причину самостоятельно следующим образом:

  • Снимите нижний дефлектор (аэродинамическое устройство для улавливания направленного воздушного потока) переднего бампера.

Снимите бампер на Peugeot 308, чтобы получить доступ к блоку

  • Снимите передний бампер. Это облегчает доступ к устройству.
  • Используя шестерню типа Т30, выкрутите саморезы, крепящие корпус устройства.
  • Замените неработающее реле или тепловой предохранитель аналогичным компонентом.

Удаление предохранителя неисправной системы управления двигателем в Peugeot 308

  • С помощью пинцета извлеките перегоревший предохранитель.
  • Выполните сборку в обратном порядке.

Предохранитель 50A для запуска вентилятора охлаждения в Peugeot 308

  • Перегоревший предохранитель вызывает неисправность в системе управления двигателем!
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (90 °C).
  • Ошибка должна исчезнуть при включении вентилятора охлаждения.

Поскольку блок сам отвечает за переключение мощности вентилятора, в случае неисправности будет работать максимальная (четвертая) скорость.

Реле управления вентилятором Peugeot 308

Новое реле.

В краткосрочной перспективе это приведет к дополнительным расходам, так как вентилятор не выдержит нагрузки и перегорит. Поэтому при первых признаках поломки лучше как можно скорее заменить его.

Дроссельная заслонка (далее — ДЗ) и некачественный бензин

Если во время движения автомобиля загорается предупреждение о неисправности системы управления двигателем, обороты холостого хода изменяются, а ход двигателя неправильный, причина кроется в дроссельной заслонке.

Клемма аккумулятора Peugeot 308.

Кратковременное снятие клеммы аккумулятора (на 5 минут) должно помочь.

Первоначально снятие минусовой клеммы аккумулятора на 5 минут помогает, но не всегда. Это происходит из-за нагара в виде углеродистых отложений (вызванных сомнительным качеством топлива) на поверхности дроссельной заслонки. Угол дросселя изменяется, что приводит к вышеуказанному результату. Реально попытаться решить ситуацию в индивидуальном порядке.

Для этого очистите дроссельную заслонку и проведите тренировку дроссельной заслонки.

Чистка дроссельной заслонки

Засорение дроссельной заслонки в Peugeot 308

Снимите дроссельную заслонку с автомобиля Peugeot 308.

Для этого снимите трубку коллектора (расположенную рядом с воздухоочистителем), закрепленную двумя хомутами. Это открывает доступ к дроссельной заслонке, удерживаемой на месте винтами (в количестве 3 штук) с помощью шестигранного ключа. После откручивания корпуса извлеките разъем. Обратите внимание, что разъем можно снять только при отсоединенном аккумуляторе. В противном случае будет зарегистрирована ошибка.

Накройте свободную область ветошью, чтобы избежать случайного попадания частиц грязи и других инородных тел. Эффективна промывка очистителем карбюратора. После завершения всех процедур выполните сборку в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка на опель астра h p0170
  • Ошибка н114 на кпд что означает
  • Ошибка на опель астра h 005 02
  • Ошибка на опель астра 024312
  • Ошибка н114 кпд 3па