Ошибка на машине р0136

Ошибка P0136 — Датчик кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0136

Ошибка P0136 указывает на неисправность электрической цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0136

Ошибка P0136 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1).

Причины возникновения ошибки P0136

  • Слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля вследствие обнаружения неисправности модулем управления двигателем (ECM)
  • Неисправность датчика кислорода или повреждение электрических проводов или разъема датчика
  • Неисправность в выхлопной системе или повреждение каталитического нейтрализатора

Каковы симптомы ошибки P0136?

  • Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси.
  • При запуске двигателя возможны пропуски зажигания в цилиндрах.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможно падение мощности двигателя из-за засорения или неисправности каталитического нейтрализатора.

Как механик диагностирует ошибку P0136?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0136 снова
  • Понаблюдает за показаниями датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер, чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом
  • Проверит электрические провода и разъем датчика кислорода на предмет коррозии и наличия повреждений
  • Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Проверит выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0136

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0136 являются:

  • Пренебрежение проверкой и при необходимости устранением неисправности в выхлопной системе
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой электрических проводов и разъема датчика кислорода
  • Пренебрежение проверкой и при необходимости заменой каталитического нейтрализатора

Насколько серьезной является ошибка P0136?

  • Ненормальное выходное напряжение датчика кислорода может указывать на наличие проблем, связанных с двигателем или выхлопной системой.
  • Выход из строя датчика кислорода может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом.
  • Это может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя.

Какой ремонт может исправить ошибку P0136?

  • Замена датчика кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода
  • Устранение неисправности в выхлопной системе, а также ремонт или замена поврежденного каталитического нейтрализатора

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0136

Датчик кислорода 2 (банк 1) контролирует содержания кислорода в выхлопных газах автомобиля. Он отправляет сигнал на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для регулирования соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0136?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Всем привет!

В это записи попробую изложить проблему с датчиком кислорода, который после катализатора и некоторые варианты решения данной проблемы, принятые мной. Вся эта эпопея длилась в районе полугода. Итак…

Лямбда-тур. Часть 1.
Как видно по бортовому журналу, Ланс достался мне уже без ката. Был вварен пламегас.
Уже в процессе эксплуатации стал замечать, что расход у машины явно не полторашный. В городе — в районе 12л, по трассе — ниже 8л не опускался. Конский расход, короче…
По началу я считал, что это нормально — тяжёлая машина, слабый дрыгатель и т.д. Но инфа в сети гласила о других цифрах. Процесс чесания репы must-have.

Плюс ко всему пару раз загорался чек, но по утру его уже не было.

Лямбда-тур. Часть 2.
— «Надо ехать к специалистам» — подумал я и поехал.
Был у 4 (четверых!) диагностов. Один напустил дыма или пара (не знаю) в движок, говорит — подсос воздуха по уплотнению корпуса дрос. узла.
Сам полез, заодно и почистил заслонку. Резинка уплотнительная, зелёная которая — в идеале.

Другой целый час втыкал в компьютер, что-то шептал под капотом. Вердикт — все показатели близки к идеалу!
Третий — с порога — «Чудес не бывает! Щас, разберёмся!»… В конце пожал плечами и я уехал… На заправку)))

Четвертый, проверил прошивку машины, говорит — сток. Предложил прошить за 5 килорублей! На мой вопрос, так какая же всё-таки проблема повышенного расхода и поможет ли прошивка, ответил, что не знает…
Так же были еще варианты неисправного вакуумника, так как при активном нажатии на тормоз подскакивают обороты. Так это нормальное явление для Ланса, оказывается.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer XФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer XФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Лямбда-тур. Часть 3.
Пришлось пробовать разбираться самому. За основу взял ЭТУ статью.
Так же был заказан блюпуп-адаптер ELM327 с али. Полезная штуковина кстати, за небольшие деньги.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Начал с графиков.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Обороты — 3000 в мин.
Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X
На холостых

По ним вроде как всё работает исправно.

Лезем под машину — там датчик вкручен через механическую обманку. Оно и правильно. Ката ведь нет!

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Опять загорелся чек. Теперь то можно посмотреть, что за ошибка:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

P0136 — Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

Опять же, ошибка эта появлялась очень редко, буквально несколько раз.

Лямбда-тур. Часть 4.
Был уже вариант покупки нового датчика, но я решил попробовать еще кое-что, а именно решил спаять электронную обманку. Делается это несложно, а вот чтоб добраться до датчика, нужна и яма и сидушку пассажирскую снять.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Машина на яме
Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X
Вот так добираешься до разъёма датчика
Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X
Разъём под ковром. Получилось достать и ничего не резать
Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X
Сам датчик
Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X
Пайка — раз
Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X
Пайка — два
Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X
Пайка — три

Итак, работа выполнена.
Что мы имеем. График стал немного другим:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Зато ошибка стала выскакивать почти каждый день. Расход остался прежним.

Лямбда-тур. Часть 5.
Мыж неугомонные. Решил я попробовать реанимировать этот датчик. Нашёл ортофосфорной кислоты (тяжёлая зараза — её плотность почти в два раза больше плотности воды — полторашка весит больше 2,5кг))). Залез под машину и вскипятил оба датчика в кислоте! Газовая горелка в помощь…
Датчики стали визуально намного чище. От них отходило много грязи, нагара, прям хлопьями.
Итог — на следующее утро загорелся чек…

Короче после всех манипуляций — результат нулевой.
Почти, ведь появились знания, а знания сила! )))

Как решил проблему расскажу во второй части.

Всем рабочих лямбд!
Спасибо!

Не так давно мы посвятили самостоятельной диагностике автомобиля большой материал, в котором рассказали про теорию работы с диагностическими приборами. После этого логично немного добавить и про практическую сторону такой работы. Дело в том, что компьютерная диагностика почти никогда однозначно не называет проблему, на экранах сканеров не высвечивается «у вас сломалось то-то», они показывают только номер ошибки, а такую информацию еще нужно понять и интерпретировать. Эту статью мы сделали на примере популярной ошибки P0136, но, в принципе, описанная логика подойдет и для других кодов.

На фото - два датчика кислорода (лямбда-зонда).

На фото — два датчика кислорода (лямбда-зонда).

Что это

Итак, что же делать если на сканере вы увидели P0136. Нетрудно загуглить код и узнать расшифровку: «Датчик кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи». Как видно, описание ни разу не говорит о том, что сломалось, однако дает много пищи для размышления и понимание куда смотреть. Прежде всего, нужно понимать по какому принципу работает диагностический прибор. Он опрашивает ЭБУ, а само устройство имеет в памяти минимальные и максимальные значения напряжения, которые считаются нормальными при работе любого датчика. Если получаемое «мозгом» значение отклоняется от предельных, он считает, что с датчиком что-то не так и сигнализирует об ошибке во время опроса сканером. То есть, сама ошибка – это отклонение значений датчика. В разбираемом нами случае лямбда-зонда.

Если говорить именно о кислородном датчике такая ситуация может возникнуть в трех случаях:

1. Сломался сам датчик – он стал передавать «левые» значения, которые не прописаны в ЭБУ, либо просто «замолчал». Еще вариант – датчик кислорода настолько сильно загрязнен, что не может нормально работать.

Закисший лямбда-зонд

Закисший лямбда-зонд

2. Повреждена проводка от датчика к ЭБУ, сигнал попросту не доходит.

Поврежденная проводка

Поврежденная проводка

3. Какая-то проблема в автомобиле из-за чего выхлоп получается настолько токсичным, что не укладывается в рамки, заложенные производителем.

Что делать

Понимая причины, легко составить план работы. Проще всего в таких ситуациях начинать с того, что удобнее всего проверять. В данном перечне это проводка. «Прозвон» мультиметром довольно быстро и легко сможет сказать есть ли проблема, осмотр разъемов и контактов позволит окончательно закрыть этот вопрос.

Проверка лямбда-зонда мультиметром

Проверка лямбда-зонда мультиметром

Если все хорошо, то дальше можно переходить к кислородному датчику. Его нужно осмотреть внешне, почистить в случае загрязнений и тоже проверить мультиметром. Здорово если под рукой есть аналогичный датчик, который можно временно установить в машину, но без замены можно обойтись. Альтернатива – езда с включенным сканером. В динамике диагност получит больше информации и посмотрит, как меняются показания датчика в зависимости от режима движения, не зависает ли он при определенных ситуациях и адекватно ли передает показания. Если датчик неисправен его можно просто заменить.

Два лямбда-зонда

Два лямбда-зонда

В случае с ошибкой P0136 проблемы с лямбда-зондом или проводкой это простой вариант, потому что диагностика получается легкой, а ремонт очевидным. Куда сложнее если с датчиком и проводкой все хорошо, а ошибка все равно возникает. Количество возможных вариантов возрастает в разы.

Тут логика такая – если лямбда исправен, то выхлоп автомобиля не укладывается в заданные нормы. И причин тому может быть много. Самая очевидная – катализатор. Собственно, второй лямбда-зонд и появился в конструкции автомобиля именно для проверки катализатора. Первый – контролирует смесь в моторе, второй – проверяет насколько хорошо катализатор «фильтрует» выхлоп. Если он уже пришел в негодность, то показатели выйдут за пределы расчетных. Катализатор может забиться, осыпаться или просто отработать свой ресурс. В любом случае, проверка катализатора – это непростой процесс, там нужна либо эндоскопия, либо газоанализатор, либо физическая разборка. Кстати, когда катализатор удаляют совсем и не заботятся об установке обманки или перепрошивке мотора, то тоже выскакивает ошибка P0136. Если вы купили машину с рук и там ошибка P0136, то проверьте, а не удалили ли до вас катализатор.

Катализатор

Катализатор

Еще проблема может быть в выхлопной системе. Она может потерять герметичность, из-за чего на датчик будет попадать «лишний» кислород. Большую «дырку» найти просто хотя бы из-за рева выхлопной, а вот микротрещины придется искать тщательно, да и без сварки такие проблемы не решаются.

Также не исключены более глобальные проблемы с двигателем и смесеобразованием. Правда, такие вещи редко сигнализируются одной лишь ошибкой P0136, но она вполне может встречаться в перечне других. Но это уже тема другой статьи.

Как итог

В этом материале мы рассказывали об ошибке P0136, но все сказанное можно экстраполировать и на другие коды неисправностей. Как видно, считать ошибки – не значит сразу же найти проблему и путь решения. Этот процесс можно сравнить с общением врача и пациента, пациент, конечно, скажет, где болит, но без анализов и опыта врача диагноз не поставить. Так же и в авторемонте: даже с кодами ошибок без «ручной» диагностики ремонт обходится редко. Но, несмотря на это, начинать все-таки лучше с опроса ЭБУ, это хоть и не дает всю информацию, зато существенно сокращает область поиска и экономит время.

18 915

Ошибка P0136 — неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 2)

Описание ошибки P0136 (Банк 1, Сенсор 1):

Неисправность цепи датчика кислорода.

Что означает ошибка P0136:

Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Причины ошибки P0136:

  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.
  • Неисправность выхлопной системы

Какие симптомы при ошибке P0136:

  • При этой ошибке двигатель может работать на повышенных холостых оборотах.
  • На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
  • При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
  • В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
  • Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе

Как проводится диагностика ошибки P0136:

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0136:

  • Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.

Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136:

  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

Ошибка P0136 указывает на наличие проблем с цепью лямбда-зонда.

Подробнее об ошибке P0136

Данная ошибка возникает в случае, когда напряжение в цепи лямбда-зонда (Банк-1, Сенсор-2) не соответствует нормативным показателем, установленным производителем автомобиля.

Почему возникает ошибка P0136

Ошибка Р0136 появляется при возникновении неисправностей в:

  • проводке или разъёмах кислородного датчика;
  • лямбда-зонде;
  • выхлопной системе;
  • блоке ЭБУ;
  • разъёмах блока ЭБУ.

Эти проблемы могут возникнуть из-за использования некачественного этилированного бензина, попадания автомобильных жидкостей в цилиндры мотора, изношенности маслосъемных колец и т. д.

Как проявляет себя ошибка P0136

Аварийный код Р0136 может проявлять себя следующим образом:

  • увеличивается расход горючего;
  • снижается разгонная динамика;
  • выхлопные газы приобретают нехарактерный цвет;
  • глохнет двигатель;
  • наблюдаются пропуски воспламенения при холодном старте;
  • появляется шум в районе выхлопной системы.

Конкретные симптомы зависят от причины возникновения аварийного кода.

Диагностика при возникновении ошибки P0136

Диагностика – это первый и важный шаг на пути устранения кода 0136. Она позволяет выявить конкретную причину, которая привела к возникновению ошибки. В первую очередь необходимо считать и сбросить коды ошибок. Затем проводится дорожный тест. Если ошибка появляется вновь, мастера приступают к дальнейшей диагностике. Мероприятия включают:

  • проверку входных данных лямбда-зонда;
  • оценку состояния проводки и разъёмов кислородного датчика;
  • оценку работоспособности лямбда-зонда;
  • поиск повреждений в различных компонентах выхлопной системы, которые расположены перед ДК.

Также выполняется ряд тестов, которые помогают диагностировать конкретную неисправностью.

Проблемы при диагностировании ошибки P0136

Многие автолюбители или неопытные мастера, сталкиваясь с кодом 136, стремятся сразу заменить кислородный датчик. Однако данное мероприятие не даст никаких результатов, если ошибка возникла не из-за неисправности лямбда-зонда.

Чтобы избежать ошибок в процессе выявления неисправности, ставшей причиной возникновения аварийного кода, следует воспользоваться несколькими советами.

  1. В-первых, необходимо ликвидировать поломки компонентов выхлопной системы, которые расположены перед кислородным датчиком.
  2. Во-вторых, следует удалить загрязнения с лямбда-зонда. Накопление автомобильных жидкостей на кислородном датчике может привести к его поломке.
  3. В-третьих, требуется тщательно проверить разъёмы и проводку. Плохие контакты могут привести к тому, что датчик будет передавать некорректные показания.

При обнаружении повреждений на кислородном датчике рекомендуется проверить работоспособность катализатора.

Серьёзность ошибки P0136

Ошибка может указывать на серьёзные проблемы с двигателем, катализатором или выхлопной системой. Поэтому следует уделить ей должное внимание. При возникновении аварийного кода Р0136 ЭБУ не может адекватно контролировать состав топливно-воздушной смеси. Это приводит к росту расхода горючего и быстрому износу мотора.

Устранение ошибки P0136: какие узлы подлежат замене или ремонту

Для того чтобы убрать ошибку, может потребоваться:

  • установить новый лямбда-зонд (Банк-1, Сенсор-2);
  • отремонтировать выхлопную систему;
  • заменить/отремонтировать проводку или разъёмы;
  • поставить новый катализатор.

Доверить выполнение работ лучше мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они обладают большим опытом, используют качественные комплектующие и предоставляют гарантию.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка на котле ферроли а51
  • Ошибка на машине р0420
  • Ошибка на мазде 6 c0040
  • Ошибка на машине р0301
  • Ошибка на машине проверьте tpms