Ошибка на кассовом аппарате 4119

Даже у оборудования крупнейших банков случаются технические сбои. Нередко у пользователей появляется ошибка 4119 на терминале Сбербанка. Она приостанавливает работу аппарата и не позволяет осуществить финансовую операцию. Такая проблема одинаково проявляется и на POS-устройствах с беспроводным подключением по GSM каналу, и с выходом в интернет по кабелю. Рассмотрим подробнее, почему она возникает, что с этим делать и как исправить.

Когда клиент пытается рассчитаться на кассе, а оплата по карте не проходит, то преимущественно это проблемы с его банковской картой. Часто средств на счете бывает недостаточно. А иногда карточки размагничиваются или были ранее постираны с одеждой. Из-за чего теряется их функционал. Однако, с платежным оборудованием также не все идеально. Примером тому служит периодическая ошибка 4119, означающая, что нет связи с банком.

Дело в том, что платежные системы работают через глобальную сеть с использованием клиент-серверной архитектуры. Роль клиента выполняет POS-терминал, а сервера – компьютер на стороне Сбербанка. Терминал принимает запросы в торговой точке и направляет их серверу. Тот обрабатывает их и отправляет ответ назад. Если в ходе обмена данными нарушается канал связи, последующее взаимодействие невозможно до его восстановления.

Причины возникновения.

Итак, указанная ошибка 4119 появляется при отсутствии связи с банком. Однако, этому могут предшествовать различные обстоятельства:

1. В магазине пропал интернет.

  • Шлюз, предоставляющий доступ в сеть сломался или завис;
  • Авария у провайдера;
  • Нестабильный или слишком слабый сотовый сигнал.

2. В Сбербанке технические работы.

  • Обслуживание оборудования;
  • Технические проблемы;
  • Правки программного кода.

3. Терминал завис.

Довольно редко, но такое случается. Устройство «наглухо» зависает с кодом ошибки на дисплее.

Но что бы не лежало в основе перебоя в работе, итог один. Начальное и конечное устройство «не видят» друг друга. Как следствие, не могут обменяться информацией и провести транзакцию.

Как исправить ошибку 4119?

Далеко не у каждой компании есть в штате системный администратор, способный в короткие сроки все «починить». Тем не менее, и самостоятельно можно принять меры по устранению неисправности. Хотя, ее причина и не ясна.

1. Повторить оплату.

Если это кратковременные перебои на стороне Сбербанка, то повторная операция спустя 1-2 минуты вполне может оказаться успешной. Правда, иногда восстановление работоспособности в подобных случаях занимает полчаса или даже час. В такой ситуации нужно просто ждать. Так как повлиять на сотрудников банка и скорость выполнения ими своих обязанностей все равно не получится.

2. Проверить свое оборудование.

Терминал можно перезагрузить. Если дело в его зависшем состоянии, то скорее всего это исправит положение. Кроме того, при проводном подключении, следует убедиться в исправности линии и самого роутера. Последние тоже время от времени сбоят. Как правило, перезагрузка решает 80% сбоев на них. Правда в отдельных случаях лишь на время. Если терминал работает с SIM картой, то лучше проверить баланс на счете. А также стоит обратить внимание на уровень сигнала мобильной связи. Чтобы ее улучшить, можно переместить терминал в другое место. Например, к окну или выше.

3. Созвониться с провайдером.

Исчезновению связи порой способствуют поломки оборудования интернет сервис провайдера, с которым заключен договор. Позвонив ему, можно уточнить текущее состояние коммутирующих устройств, не было ли аварий или каких-либо повреждений. Если таковые имеются, оператор обозначит примерные сроки устранения неполадок. В противном случае можно получить рекомендации по восстановлению соединения на своей стороне.

Читайте также:

Какие банки дают кредит с временной пропиской?

Обжалование штрафа ГИБДД с камеры.

Нужен ли самозанятым кассовый аппарат?

Где купить полис ОСАГО на мотоцикл?

Одна из самых распространённых ошибок на терминалах Сбербанка – это ошибка 4119. Она не даёт провести оплату, мешает подведению итогов в конце дня. Ошибка характерна для всех моделей POS-терминалов – со встроенным GSM-модулем или с проводным подключением к интернету. В результате чего возникает такая ошибка и как с ней справиться – рассказано ниже.

Устраняем ошибку 4119 на терминале Сбербанка

Причины возникновения ошибки 4119

Каждый терминал нуждается в подключении к интернету. Если торговая точка уже подключена к сети через какого-либо провайдера, то проблемы нет – терминал подключается кабелем к роутеру. При отсутствии проводного доступа Сбербанк выдаёт терминалы со встроенными GSM-модулями – они работают через сотовые сети, как обычный телефон. Неполадки с каналом связи и приводят к возникновению ошибки.

Вот основные причины:

  • Терминал не может подключиться к серверу в результате отсутствия связи;
  • Слишком слабый сигнал сотовой сети;
  • На стороне банка проводятся какие-либо работы.

Терминал не может отправить и принять данные – вот и всё.

Как устранить ошибку?

  1. Если на терминале Сбербанка появилась ошибка 4119, проверьте работоспособность интернет-канала. Авария на оборудовании провайдера или обрыв линии лишают возможности установить связь. Позвоните провайдеру и узнайте, когда будет возобновлён доступ к сети. В случае подключения через сотовую сеть позвоните на горячую линию оператора – его название будет указано на экране терминала.
  2. Слишком слабый сигнал сотовой сети – серьёзная помеха в беспроводной передаче данных. Иногда помогает простое смещение терминала, так как предсказать траекторию распространения радиоволн невозможно. Кроме того, сигнал может быть ослаблен туманом и осадками – такое случается при большом расстоянии до базовой станции. Если проблема носит постоянный характер, потребуется усилитель сигнала – он сделает приём и передачу более стабильными.
  3. В самых редких случаях ошибка 4119 проявляется при проведении каких-либо работ на банковском оборудовании Сбербанка. Текущие работы обычно проводятся ночью – днём могут случаться только аварии, но они быстро устраняются. Обратите внимание, что иногда от ошибки спасает простая перезагрузка терминала.

Данная проблема возникает при сбоях с интернет-соединением. Для решения необходимо проверить подключение к Сети. В данной статье мы расскажем, как это сделать.

Данная ошибка возникает, когда есть проблемы с подключением к интернету. Возможно, он не работает или сигнал очень слабый. В таком случае платежные данные по операции не отправляются из-за отсутствия связи.

Если у вас не получилось решить данную проблему самостоятельно или вы не разобрались, как это сделать, то вы можете обратиться в аккредитованный сервисный центр ЭвоКлаб.

При проблемном соединении также часто можно увидеть уведомление «Нет Сети» на Эвотор. Мы написали подробную инструкцию, что делать в такой ситуации.

Мы рады, что смогли помочь вам

Обращайтесь к нам по любому техническому вопросу

8 (800) 700 50 85

Закрыть

Даже у оборудования крупнейших банков случаются технические сбои. Нередко у пользователей появляется ошибка 4119 на терминале Сбербанка. Она приостанавливает работу аппарата и не позволяет осуществить финансовую операцию. Такая проблема одинаково проявляется и на POS-устройствах с беспроводным подключением по GSM каналу, и с выходом в интернет по кабелю. Рассмотрим подробнее, почему она возникает, что с этим делать и как исправить.

Когда клиент пытается рассчитаться на кассе, а оплата по карте не проходит, то преимущественно это проблемы с его банковской картой. Часто средств на счете бывает недостаточно. А иногда карточки размагничиваются или были ранее постираны с одеждой. Из-за чего теряется их функционал. Однако, с платежным оборудованием также не все идеально. Примером тому служит периодическая ошибка 4119, означающая, что нет связи с банком.

Дело в том, что платежные системы работают через глобальную сеть с использованием клиент-серверной архитектуры. Роль клиента выполняет POS-терминал, а сервера – компьютер на стороне Сбербанка. Терминал принимает запросы в торговой точке и направляет их серверу. Тот обрабатывает их и отправляет ответ назад. Если в ходе обмена данными нарушается канал связи, последующее взаимодействие невозможно до его восстановления.

Причины возникновения.

Итак, указанная ошибка 4119 появляется при отсутствии связи с банком. Однако, этому могут предшествовать различные обстоятельства:

1. В магазине пропал интернет.

  • Шлюз, предоставляющий доступ в сеть сломался или завис;
  • Авария у провайдера;
  • Нестабильный или слишком слабый сотовый сигнал.

2. В Сбербанке технические работы.

  • Обслуживание оборудования;
  • Технические проблемы;
  • Правки программного кода.

3. Терминал завис.

Довольно редко, но такое случается. Устройство «наглухо» зависает с кодом ошибки на дисплее.

Но что бы не лежало в основе перебоя в работе, итог один. Начальное и конечное устройство «не видят» друг друга. Как следствие, не могут обменяться информацией и провести транзакцию.

Далеко не у каждой компании есть в штате системный администратор, способный в короткие сроки все «починить». Тем не менее, и самостоятельно можно принять меры по устранению неисправности. Хотя, ее причина и не ясна.

1. Повторить оплату.

Если это кратковременные перебои на стороне Сбербанка, то повторная операция спустя 1-2 минуты вполне может оказаться успешной. Правда, иногда восстановление работоспособности в подобных случаях занимает полчаса или даже час. В такой ситуации нужно просто ждать. Так как повлиять на сотрудников банка и скорость выполнения ими своих обязанностей все равно не получится.

2. Проверить свое оборудование.

Терминал можно перезагрузить. Если дело в его зависшем состоянии, то скорее всего это исправит положение. Кроме того, при проводном подключении, следует убедиться в исправности линии и самого роутера. Последние тоже время от времени сбоят. Как правило, перезагрузка решает 80% сбоев на них. Правда в отдельных случаях лишь на время. Если терминал работает с SIM картой, то лучше проверить баланс на счете. А также стоит обратить внимание на уровень сигнала мобильной связи. Чтобы ее улучшить, можно переместить терминал в другое место. Например, к окну или выше.

3. Созвониться с провайдером.

Исчезновению связи порой способствуют поломки оборудования интернет сервис провайдера, с которым заключен договор. Позвонив ему, можно уточнить текущее состояние коммутирующих устройств, не было ли аварий или каких-либо повреждений. Если таковые имеются, оператор обозначит примерные сроки устранения неполадок. В противном случае можно получить рекомендации по восстановлению соединения на своей стороне.

Читайте также:

Какие банки дают кредит с временной пропиской?

Обжалование штрафа ГИБДД с камеры.

Нужен ли самозанятым кассовый аппарат?

Где купить полис ОСАГО на мотоцикл?

Одна из самых распространённых ошибок на терминалах Сбербанка – это ошибка 4119. Она не даёт провести оплату, мешает подведению итогов в конце дня. Ошибка характерна для всех моделей POS-терминалов – со встроенным GSM-модулем или с проводным подключением к интернету. В результате чего возникает такая ошибка и как с ней справиться – рассказано ниже.

Устраняем ошибку 4119 на терминале Сбербанка

Причины возникновения ошибки 4119

Каждый терминал нуждается в подключении к интернету. Если торговая точка уже подключена к сети через какого-либо провайдера, то проблемы нет – терминал подключается кабелем к роутеру. При отсутствии проводного доступа Сбербанк выдаёт терминалы со встроенными GSM-модулями – они работают через сотовые сети, как обычный телефон. Неполадки с каналом связи и приводят к возникновению ошибки.

Вот основные причины:

  • Терминал не может подключиться к серверу в результате отсутствия связи;
  • Слишком слабый сигнал сотовой сети;
  • На стороне банка проводятся какие-либо работы.

Терминал не может отправить и принять данные – вот и всё.

Как устранить ошибку?

  1. Если на терминале Сбербанка появилась ошибка 4119, проверьте работоспособность интернет-канала. Авария на оборудовании провайдера или обрыв линии лишают возможности установить связь. Позвоните провайдеру и узнайте, когда будет возобновлён доступ к сети. В случае подключения через сотовую сеть позвоните на горячую линию оператора – его название будет указано на экране терминала.
  2. Слишком слабый сигнал сотовой сети – серьёзная помеха в беспроводной передаче данных. Иногда помогает простое смещение терминала, так как предсказать траекторию распространения радиоволн невозможно. Кроме того, сигнал может быть ослаблен туманом и осадками – такое случается при большом расстоянии до базовой станции. Если проблема носит постоянный характер, потребуется усилитель сигнала – он сделает приём и передачу более стабильными.
  3. В самых редких случаях ошибка 4119 проявляется при проведении каких-либо работ на банковском оборудовании Сбербанка. Текущие работы обычно проводятся ночью – днём могут случаться только аварии, но они быстро устраняются. Обратите внимание, что иногда от ошибки спасает простая перезагрузка терминала.

Очень часто клиенты Сбербанка сталкиваются с ситуациями, когда возникает ошибка 4119 на терминале сбербанка. Она затрудняет работу с терминалом и блокирует все финансовые операции. Такая ситуация не редкость и появляется как на POS-устройстве, так и с беспроводными подключениями, а также с кабельным интернетом.

  • На банковском терминале ошибка 4119: что делать? В чем причины ошибки 4119?
  • Причины возникновения ошибки 4119
  • Как исправить ошибку 4119 на банковском терминале Сбербанка?

На банковском терминале ошибка 4119: что делать? В чем причины ошибки 4119?

Если человек стоит на кассе, но оплатить услугу не получается, это говорит о проблемах банковской системы, но бывает что это происходит из-за недостатка средств на карте. Иногда причиной может стать размагничивание карты. Важно знать, что все платежи проходят через глобальную сеть благодаря клиент-серверной архитектуре. Роль клиента осуществляет POS-терминал, а сервера – компьютеры банка. Терминал видит запрос магазина и переводит его на сервер, после чего направляет ответ. Если при обмене данными потеряна связь, взаимодействие будет недоступно.

Причины возникновения ошибки 4119

Потере связи могут предшествовать следующие ситуации:

  • Отсутствие интернета в торговой точке. Скорее всего, проблема с шлюзом, который попросту завис, либо авария провайдера или же слабый сигнал сети.
  • Технические работы банка. Это могут быть работы с оборудованием, технические сложности и работы по восстановлению программ.
  • Процесс зависания терминала. Так, он может зависнуть, высвечивая код ошибки. При этом начальное и итоговое устройство не могут увидеть друг друга, и транзакция становится недоступна.

Как исправить ошибку 4119 на банковском терминале Сбербанка?

Многие компании не имеют собственного системного администратора и редко обращаются кинизм на постоянной основе, но все же самостоятельно решить вопрос и выявить причину неисправности можно.

  • Повторить процесс оплаты. При кратковременных сбоях Сбербанка, повторная операция будет доступна через пару минут. Конечно, восстановление процессов зачастую может длиться от получаса до часа. В этом случае нужно просто выждать время, поскольку повлиять на работу банка попросту невозможно.
  • Проверить на исправность собственное оборудование, а сам терминал попробовать перезагрузить. Если причина кроется в его зависании, то эти действия могут сработать. Помимо этого, при проводном типе подключения крайне важно убедиться в исправности линии и роутера. Как правило, они тоже могут быть причиной сбоя. Обычно процесс перезагрузки помогает в решении 80% случаев сбоя, но во многих случаях это является лишь временной мерой. Если терминал предусматривает работу с SIM картой, стоит проверить состояние баланса. При этом, стоит проверить состояние уровня сигнала мобильной сети. Для его последующего улучшения, можно попробовать найти терминалу более качественное место. К примеру, возле окна или немного повыше. В таких местах сеть будет работать гораздо лучше.
  • Связаться с текущим провайдером. В случаях исчезновения связи, причиной может являться банальная поломка оборудования интернет-сервиса провайдера, который предоставляет данные услуги по имеющемуся договору. После звонка в компанию, можно узнать нынешнее состояние коммутирующих устройств, а также выяснить не возникали ли аварии или какие-либо повреждения. Если вам ответили, что таковые существуют, то оператор обязательно озвучит примерное время, за которое будут устранены имеющиеся неполадки. Если же этого не происходит, можно обратиться за профессиональной консультацией по вопросам восстановления соединения на своей стороне.

Для улучшения качества обслуживания и удобства получения собственных финансов, банк размещает в каждом населенном пункте свои платежные терминалы и банкоматы. По сути, это оборудования-роботы, которые снабжены электричеством и программным обеспечением. Поскольку невозможно за каждым детищем банка следить 24 часа в сутки, то и сбои в работе программ нередки. Порой аппарат клиенту в чеке выдает ошибку «4119». Рассмотрим, что же означает этот набор цифр.

Работа без связи

Оборудование банка рассчитано на оперативную обработку ввода данных. Они соединены с серверами банка через интернет. Порой происходят сбои и терминал выдает ошибку «4119». Это означает:

  • сбой в программном обеспечении;
  • перебои связи с сервером;
  • полное отсутствие связи с сервером.

Справочник системных ошибок терминала

Таким образом, причин для паники нет. Карту банкомат не изымет и скорее всего будет временно отключен дистанционно.

Если аппарат при работе с ним выдал такое значение, то необходимо просто подождать и повторить операцию через несколько минут. Порой связь восстанавливается, и работа с ним становится снова возможна. Если же процедура повторяется и платежный прибор находится внутри отделения, лучше сообщить об этом сотруднику.

Помощь сотрудника при возникновении ошибки

Аппарат будет перезагружен и скорее всего, начнет снова функционировать. Для пользователя такие сбои в работе ничем пагубным не грозят, деньги не спишут и карту не заберут. Чаще всего ошибки возникают в подвальных и полуподвальных помещениях, где связь с интернетом ограничена бетонными стенами. В таких местах необходимо пробовать провести операцию несколько раз.

Редки случаи, когда «4119» выдается в стационарном оборудовании или банкомате. Распространена она на мобильных платежных блоках, расположенных в магазинах. При появлении ошибки снова и снова, лучше всего сообщить об этом в банк.

Ошибка 4119 обычно возникает на мобильных терминалах Сбербанка

В связи с тем, что основная прибыль банка состоит из предоставления в аренду терминалов и получения комиссий со всех платежей, мастер банка оперативно выедет по адресу, устранит проблему или заменит оборудование полностью, с настройками предыдущего.

Смена IP-адреса помогает исправить сбой в работе оборудования. Сделать это можно дистанционно, путем звонка в службу поддержки, необходимо только назвать адрес расположения аппарата. Сотрудники рекомендуют при проведении платежей в труднодоступных местах подождать несколько минут, возможно соединение все-таки пройдет и терминал ошибку не выдаст.

Многие пользователи при работе с терминалами «Сбербанка» могут столкнуться с рядом ошибок, связанных с дисфункциями работы самого терминала, а также платёжной системы в целом. При этом решение данных проблем может быть довольно длительным и энергозатратным, особенно когда пользователь не знает, что предпринять в возникшей ситуации. В данном материале я расскажу, что за ошибки в работе терминала 4119, 4309, 4405 и z3, каково их значение, и какими методами их можно исправить.

  • Уровень безопасности сервера терминалов обнаружил ошибку
  • Ошибка 4119 терминала Сбербанка
  • Сбербанк код ошибки 4309
  • Как исправить код ошибки z3 на терминале
  • Что значит ошибка 4405 в терминале Сбербанка
  • Заключение

Ошибки терминала

Уровень безопасности сервера терминалов обнаружил ошибку

Обычно сообщение «Уровень безопасности сервера терминалов обнаружил ошибку в потоке протокола и отключил этот клиент. IP-адрес клиента: XXX.XX.XX.XXX» возникает в ситуации, когда система обнаружила попытку несанкционированного доступа к данным (компонент RPD-протокола обнаружил ошибку в потоке протокола и отключил проблемного клиента). После этого доступ к серверу для данного IP может быть заблокирован на протяжении нескольких суток.

Сообщение об ошибке

Для справки, RPD («Remote Desktop Protocol») — протокол удалённого рабочего стола, позволяющий другим компьютера подключаться к вашей системе, просматривать её статистику и управлять ею.

Для решения данной проблемы необходимо сделать следующее:

  • Обновите RPD-клиент;
  • Удалите ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREMicrosoftTerminal Server Client, и запустите mstsc с правами администратора;
  • Используйте политику сложных паролей для входа пользователей по RDP;
  • Протестируйте сетевую карту на вашем сервере (возможно, она работает некорректно).

Ошибка 4119 терминала Сбербанка

Ошибка «4119» обычно возникает из-за отсутствия связи терминала с банком. Альтернативной причиной дисфункции может быть неверный ключ KLK для пинпада Verifone pp1000se, а также встроенного пинпада Verifone. Если терминал Verifone работает по Ethernet, то можно устранить ошибку за счёт понижения скорости порта с 115200 до 57600 бод, а также за счёт смены динамического IP терминала на статистический.

Если вы встретились с такой ошибкой как обычный пользователь, попробуйте повторить операцию несколько раз. Если ошибка возникает повторно, рекомендую обратиться за консультацией к персоналу «Сбербанка», ответственному за обслуживание данного терминала.

Сбербанк код ошибки 4309

Данная ошибка 4309 имеет статус «печатать нечего», не найден документ для печати. Обычно она связана с особенностями работы обслуживающего терминал софта, и может возникнуть после очередного обновления его конфигурации. Вины конкретного пользователя в данной проблеме нет, рекомендую обратиться к службу «Сбербанка», занимающуюся обслуживанием терминалов, для устранения возникшей проблемы.

Перечень ошибок терминала Сбербанка

Как исправить код ошибки z3 на терминале

Ошибка z3, означающая «невозможно передать авторизационный запрос в онлайновом режиме; отклонено в оффлайновом режиме» сигнализирует о проблемах со связью у конкретного терминала (обычно у последнего нет доступа к хосту). Для исправления проблемы рекомендую перезвонить в службу поддержки банка, терминал которого выдал данную ошибку, и сообщить им точное местонахождение проблемного терминала.

Также можно попробовать набрать на терминале Function + 0(Tests) + Enter, что позволит проверить связь до хоста, и глянуть данные по EMV(Function + 35 + Enter).

Что значит ошибка 4405 в терминале Сбербанка

Ошибка «4405» имеет статус «транзакция запрещена», и возникает в ситуации, когда терминал отказывает в проведении транзакции. Данная ошибка появляется вследствие случайного сбоя в работе системы (в частности, в связи с потерей соединения с сетью), потому необходимо обратиться в службу поддержки «Сбербанка», описать возникшую проблему, и ждать её решения.

Терминалы Сбербанка

Заключение

Ошибки терминала могут иметь различные причины, связанные со сбоем в работе терминала, отсутствием связи, действием злоумышленников и другими факторами. Если вы встретились с ошибками z3, 4119, 4309 и 4405, то, первым делом, рекомендую уведомить службу поддержки «Сбербанка» о возникшей проблеме, указав специалистам банка местоположение проблемного терминала. Обычно через малое время проблема бывает решена, и вы сможете проводить платежи в обычном режиме.

14 июля 2022

Бесплатная консультация специалиста

Инженер перезвонит
за 15 минут

Аккредитованный сервисный центр Эвотор

Удаленно устраняем ошибки на кассе

Данная проблема возникает при сбоях с интернет-соединением. Для решения необходимо проверить подключение к Сети. В данной статье мы расскажем, как это сделать.

Расскажем, как устранить на Эвотор ошибку 4119

Бесплатная консультация специалиста8 (800) 700 50 85

whatsapp

whatsapp

Как устранить на Эвотор ошибку 4119

Данная ошибка возникает, когда есть проблемы с подключением к интернету. Возможно, он не работает или сигнал очень слабый. В таком случае платежные данные по операции не отправляются из-за отсутствия связи.

Что в таком случае делать

  1. Проверьте подключение к интернету
  2. Выполните все необходимые действия по восстановлению соединения и попробуйте повторить операцию

Если у вас не получилось решить данную проблему самостоятельно или вы не разобрались, как это сделать, то вы можете обратиться в аккредитованный сервисный центр ЭвоКлаб.

При проблемном соединении также часто можно увидеть уведомление «Нет Сети» на Эвотор. Мы написали подробную инструкцию, что делать в такой ситуации.

Расскажем, как устранить на Эвотор ошибку 4119

Бесплатная консультация специалиста8 (800) 700 50 85

whatsapp

whatsapp

Другие записи блога

Акциз на сладкие газированные напитки — что значит в 2023

Как открыть ЭЦП — пошаговая инструкция

Проверки ККТ в 2023 году — чего ждать бизнесу

Обязательная маркировка вейпов

Спасибо за отзыв! Ваша оценка будет учтена после модерации

Написать отзыв

Из нашей статьи вы узнаете:

ООО «Эвотор» — один из лидеров отечественного рынка контрольно-кассовой техники. Смарт-терминалы Эвотор соответствуют требованиям закона № 54-ФЗ и обладают всеми функциями, которые необходимы предпринимателю для быстрого осуществления расчётов. Для приёма безналичных платежей некоторым моделям (например, Эвотор 10) потребуется терминал эквайринга с пин-падом. Рассмотрим распространённые ошибки, которые возникают при использовании касс Эвотор и эквайринговых терминалов.

Ошибки в работе фискального накопителя

Ошибка 234 (ошибка 3978). «Исчерпан ресурс криптопроцессора ФН»

ошибка 234

Ошибка 234 может возникнуть одновременно с ошибкой 3978: первая появляется в чеке или отчёте, когда кассир выводит документ на печать, а вторая высвечивается на экране смарт-терминала.

Причина возникновения ошибок 234 и 3978 — окончание срока службы фискального накопителя. У каждого фискального накопителя есть свой срок действия. Его стандартная длительность — 15 или 36 месяцев, однако для продавцов подакцизных товаров и предпринимателей, которые используют кассу в автономном режиме, срок службы ФН сокращается до 410 дней.

Кассы Эвотор предупреждают пользователя о том, что время действия накопителя истекает, за 30 дней до окончания этого срока. При появлении ошибки 234 проверьте, правильно ли касса определила срок службы ФН. Для этого откройте Настройки и перейдите в раздел Дата и время. При необходимости найдите в Настройках раздел Обслуживание кассы, перейдите в подраздел Дополнительные операции и выберите пункт Установка даты и времени. Если после изменения даты и времени сообщения об ошибках 234 и 3978 пропали, можно продолжать использовать кассу.

Если ошибка 234 сохранилась, значит, у фискального накопителя действительно истёк срок службы, и устройство необходимо заменить на новое. Порядок действий для замены накопителя зависит от того, была ли закрыта смена в момент появления ошибки 234.

  1. Смена закрыта. Запомните дату и время, когда был сформирован последний отчёт о закрытии смены. Подключите кассу к интернет-сети и проверьте, все ли документы были отправлены в ФНС. Уточнить эти данные можно в Личном кабинете вашего ОФД.

    Откройте Настройки, перейдите в раздел Обслуживание кассы, затем — Дополнительные операции. Выберите пункт Установка даты и времени и введите дату и время последнего отчёта, прибавив ко времени 5 минут.

    Закройте архив фискального накопителя и убедитесь в том, что касса отправила отчёт о закрытии в ОФД и ФНС. Чтобы закрыть ФН, откройте Настройки, выберите раздел ОФД и нажмите Заменить фискальный накопитель. После отправки отчёта выключите терминал, откройте отсек для ФН, вставьте новый фискальный накопитель и перерегистрируйте кассу в налоговой службе.

  2. Смена открыта. В этом случае смену потребуется закрыть с помощью специального драйвера на ПК. Чтобы избежать поломки устройства, обратитесь за помощью в сервисный центр продавца.

Ошибка 235 (ошибка 3979). «Исчерпан ресурс хранения ФН»

ошибка 235

Как и в предыдущем случае, ошибка 235 иногда появляется вместе с ошибкой 3979: первая будет указана в чеке, вторая — в уведомлении на экране кассы. К возникновению ошибок 235 и 3979 могут привести несколько причин:

  1. Закончилось свободное место в памяти фискального накопителя. Современные накопители вмещают 230–250 тысяч чеков. Удалить документы, чтобы очистить ФН, невозможно. Когда память устройства заканчивается, сообщение об этом появляется в отчёте о закрытии смены. Чтобы самостоятельно проверить заполненность памяти накопителя, уточните номер последнего чека или отчёта. Если касса сформировала больше 200 тысяч документов, ФН можно заменять.
  2. Возникли проблемы при подключении кассы к интернету или ОФД. Попробуйте переподключить кассу к интернет-сети. Уточните, оплачены ли услуги интернет-провайдера и оператора фискальных данных. Проверьте, какие данные о кассе содержатся в личном кабинете ОФД и какой адрес ОФД указан в настройках кассы. Исправьте информацию, если она неверна.
  3. Если с подключением кассы к сети всё в порядке и в памяти фискального накопителя есть свободное место, проблема может заключаться в неисправности ФН. Обратитесь за помощью к продавцу оборудования или в сервисный центр.

Сотрудники компании «Калуга Астрал» помогут заменить фискальный накопитель и перерегистрировать онлайн-кассу в налоговой. Стоимость услуги зависит от срока службы ФН: 15 месяцев или 36 месяцев.

Распространённые ошибки терминала эквайринга

Ошибка 21

Ошибка 21 связана с перебоями в работе хостового модуля. Сообщение об этой ошибке возникает, когда покупатель пытается оплатить товар безналичным способом, но терминал эквайринга не может получить ответ от банка и потому не принимает платёж. Для решения проблемы следует обратиться в техподдержку банка-эквайера.

Ошибка 23

Ошибка 23 возникает при проведении тестового платежа, который необходим для того, чтобы узнать, правильно ли предприниматель настроил терминал эквайринга. Проверьте данные, которые вы ввели при подключении терминала к кассе.

Ошибка 53

ошибка 53

При появлении ошибки 53 обратите внимание на текст, который появился на экране эквайрингового терминала:

  • «Необходимо провести сверку итогов» — закройте и снова откройте смену на онлайн-кассе;
  • «Ошибка 100», «Ошибка 101», «Ошибка 116» — проблема заключается в карте, с помощью которой пытается расплатиться покупатель. Предложите клиенту оплатить покупку с помощью другой карты или смартфона;
  • «Ошибка 3061» — обратитесь к поставщику ККТ или в сервисный центр. Возможна неисправность аккумулятора.

Ошибка 97

Ошибка 97 может возникнуть из-за того, что онлайн-касса не распознаёт чековую ленту. Попробуйте отключить кассу от розетки, переустановить ленту и перезагрузить ККТ. Если проблема не исчезла, обратитесь в сервисный центр.

Ошибка 99

ошибка 99

Причина появления ошибки 99 — нарушение связи между онлайн-кассой и эквайринговым терминалом. Проверьте кабели, с помощью которых терминал подключается к другим устройствам. Замените повреждённые провода. Если с кабелем всё в порядке, перезагрузите терминал и переподключите его к кассе.

Ошибка 909

В зависимости от модели терминала, ошибка 909 может означать либо то, что банк-эквайер отказывается принимать карту клиента, либо то, что на сервере банка проводятся технические работы. Предложите покупателю расплатиться с помощью другой карты. Если это не поможет решить проблему, свяжитесь с банком.

Ошибка 999

Ошибка 999 возникает из-за нарушения связи с пин-падом. Проверьте кабели, с помощью которых эквайринговый терминал подключён к кассе и другим устройствам и при необходимости замените провода. Переподключите терминал к онлайн-кассе и перезагрузите его. Обновите программное обеспечение эквайрингового терминала.

Ошибка 2000

Ошибка 2000 появляется, если покупатель или продавец во время расчёта нажимает на пин-паде кнопку отмены оплаты. Для устранения ошибки кассиру нужно повторно провести операцию.

Ошибка 4119

Причина ошибки 4119 — отсутствие связи с банком-эквайером. Перезагрузите кассу и эквайринговый терминал и попробуйте повторить платёжную операцию. К нарушению связи с банком могут привести технические работы на банковском сервере или проблемы с подключением ККТ к интернету. Проверьте устойчивость интернет-соединения и при необходимости переподключите кассу к интернету. Если проблема не была решена, свяжитесь с интернет-провайдером и сотрудниками банка-эквайера.

Ошибка 4134

Ошибка 4134 связана с тем, что кассир в течение долгого времени не проводил сверку итогов. Чтобы выполнить сверку итогов, закройте текущую смену на онлайн-кассе. После формирования отчёта о закрытии смены снова откройте смену и повторно проведите платёж.

Ошибка 4142

Вероятная причина появления ошибки 4142 — проблемы с подключением эквайрингового терминала и онлайн-кассы к интернету. Проверьте устойчивость интернет-соединения и при необходимости свяжитесь с провайдером. Если с подключением к сети всё в порядке, перезагрузите терминал.

Ошибка 4468

Ошибка 4468 возникает во время удалённой технической работы с терминалом. Пользователю достаточно подождать окончания этих работ в течение 10–15 минут и после снова попробовать принять платёж. Если сообщение об ошибке появится ещё раз, свяжитесь с банком-эквайером.

Ошибка 4497

Ошибка 4497 появляется, когда эквайринговый терминал не может установить связь с сервером банка. Связь может прерваться по нескольким причинам:

  1. Сбой банковского сервера. Свяжитесь с сотрудниками банка-эквайера и узнайте, когда будет решена проблема.
  2. Нарушения в работе интернет-провайдера. Убедитесь в том, что вы оплатили услуги провайдера. Переподключите кассу и терминал к интернет-сети.

Рекомендации по работе с кассами Эвотор

Во время выбора онлайн-кассы обратите внимание на температуру эксплуатации аппарата. Регулярное использование техники при температуре ниже 0 градусов по Цельсию приведёт к поломке устройства.

При возникновении ошибок в работе кассы обратитесь к поставщику оборудования. Помните, что попытки починить смарт-терминал самостоятельно могут привести к неисправности кассы и необходимости покупать новый аппарат.

Компания «Калуга Астрал» оказывает техническую поддержку пользователям касс Эвотор. Наши специалисты исправят ошибки в работе ККТ, проконтролируют передачу чеков в ОФД и ФНС, обновят прошивку и ответят на любые вопросы кассиров об использовании онлайн-касс. Владельцы смарт-терминалов Эвотор могут подключить услугу технического обслуживания кассы на 1 месяц, 3 месяца или год. Годовое сопровождение также доступно пользователям ККТ от любых производителей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка на ауди а6 с5 на табло
  • Ошибка на газели 1607
  • Ошибка на кассе миника 1102 мик асп
  • Ошибка на арго программистов 3 буквы
  • Ошибка на газели 135