Всем доброго времени суток. Всё началось когда БК ШТАТ Х1 выдал коды ошибок.
Р-0363 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора
Р-1302 Обнаружены пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора во 2-ом цилиндре
При запуске двиг. первые 5 минут работал идеально. А потом замигал и высвятился ЧЕК на приборке.
Сразу задёргался, при разгоне оборотов слабо набирает. Повышенный расход бензина (не меньше 10л\100, вместо 5-7). Скорость не больше 80км\ч на 5йпередачи. Моя машина превратилась в клячу. Еле разгоняется, еле трогается. При запуске двигателя все проблемы исчезали. Но через 5 минут все проблемы вовзращались.
Решил разобраться с проблемой сам.
Начас с свечей, которые были заменены год назад 14тыс км спустя. Проверял дедовским способом. На холостом ходу снимал провода с свечей поочерёдно. При этом обороты падали.Только на свечи 2го цилиндра было без изменений. Значит вот где собака зарыта. При другой свечи работало лучше.
Проверил бронепровода мультиметром. Ставлю его на 20 кОм.
1 — 12,9 2 (новый) — 5,2 3 — 4.6 4 — 5,3кОм
Может это покажется странным, но я проверил свечи на сопротивление.
1 — 4,99кОм
2я свеча неисправная ничего не показывала.
3 — 5,73 кОм
4 — 4,51 кОм
Заменил свечу и провод на 2м цилиндре и почистил гнездо провода на катушке. Причина была в них.
Дальше запуск и всё заработало. Проехал, покатался по трассе пока всё норм! Сразу мотор вылечился. расход при скорости 100км\ч 5л. Ошибки сбросил. Через день заехал на диагоностику. Проверили мотор. Диагноз здоров(действительно так). Бронеровода под замену (в темноте светятся) и катушку зажигания порекомендовали тоже заменить.
Пробег: 74 000 км
- двигатель работает;
- значение параметра «Частота вращения коленчатого вала двигателя» находится в диапазоне 600…5300 об/мин;
- система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (значение параметра «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено» = Нет);
- измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог;
- отсутствует код неисправности Р0336.
- Проверить, фиксируются ли пропуски воспламенения в момент запроса.
- Выполнить проверку системы зажигания.
- Выполнить проверку системы топливоподачи.
- Выполнить проверку системы впуска.
- Выполнить проверку компрессии.
- надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания;
- механические повреждения двигателя (низкая компрессия, повреждения поршней, распредвала, клапанов и т.д.);
- систему впуска на отсутствие подсоса воздуха (проверить систему впуска на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений);
- неисправность элементов системы топливоподачи (см. карту А-6);
- неисправность элементов системы зажигания (см. карту А-3);
- крепление ДПКВ;
- радиальное биение венца демпфера (задающего диска) должно быть не более 0,4 мм.
- параметр «Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность, цилиндр 1(2, 3, 4)«;
- параметр «Обнаружение пропусков зажигания приостановлено«.
17 декабря 2021
Лада.Онлайн
91 670
Индикатор Check Engine свидетельствует о какой-то неисправности в системе управления двигателем. Одной из популярных причин может быть ошибка Р0363. Решение этой проблемы есть в технологической инструкции завода, которой руководствуются официальные дилерские центры LADA.
Р0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
Р1301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Схема для Lada Vesta, XRAY и Largus в двигателями ВАЗ 1.6, 1.8 л:
Схема для Lada Granta, Kalina, Priora и Niva:
Код Р0363 Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
Код Р1301 (Р1302, Р1303, Р1304) Цилиндр 1 (2, 3, 4), обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Коды Р0363, Р1301 (Р1302, Р1303, Р1304) заносятся, если:
Сигнализатор неисправностей начинает мигать сразу после возникновения устойчивой неисправности. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
Дополнительные проверки
Если пропуски воспламенения носят непостоянный характер, необходимо проверить:
Диагностическая информация
Коды Р0363, Р1301, Р1302, Р1303, Р1304 возникают при пропусках воспламенения, приводящих к повреждению каталитического нейтрализатора.
Диагностический прибор в режиме «Мониторинг сигналов» показывает:
Если одновременно с кодами Р0363, Р1301, Р1302, Р1303, Р1304 фиксируются коды неисправностей цепей управления катушками зажигания или форсунками, то устранение неисправности следует начинать с карты соответствующего кода неисправности цепей управления.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
А вы сталкивались с ошибкой P0363 ? Как удалось решить проблему?
Напомним, считывать ошибки двигателя можно при помощи адаптера ELM327. Также он позволяет активировать различные полезные функции автомобиля.
Ключевые слова: ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД 4х4 | эсуд нива
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
На чтение 14 мин. Опубликовано 13.09.2021
Содержание
- Ошибка P0363 — что значит
- Признаки ошибки P0363
- Причины возникновения ошибки — пропуск зажигания отсутствие подачи топлива
- Как быстро найти и устранить неисправность
- Коды ошибок Лада Гранта с расшифровкой
- Методы диагностики системы
- Самодиагностика Лада Гранта
- Компьютерная диагностика
- Коды ошибок Лада Гранта: расшифровка
- Лада Гранта: ошибки бортового компьютера, отвечающие за систему глушителей и очистки выхлопа (0000)
- Магистральные агрегаты, предназначенные для подачи воздуха (0100)
- Ошибки ВАЗ Гранта, свидетельствующие о неисправностях в системе подачи бензина (0200)
- Расшифровка ошибок Гранта, говорящих о неправильной настройке или нарушении работы системы зажигания (0300)
- Ошибки компьютера Лада Гранта, не имеющие непосредственного отношения к ЭСУД (0400)
- Коды ошибок Гранта 8 или 16 клапанов, раскрывающие программные сбои или механические повреждения вспомогательных блоков (0500)
- Ошибки бортового компьютера Гранты, свидетельствующие о серьезных неисправностях в системе управления двигателем (0600)
- Ошибки лада гранта, расшифровка для ходовой части
- Дополнительные цепи управления вспомогательным оборудованием, не имеющим отношения к силовой установке (1000)
- Вспомогательные шибки Гранта 8 клапанная (2000)
- Ошибки системы автоматической трансмиссии (Р0000)
- Ошибки корректности передачи сведений от встроенных модулей ( U 0000)
- Как сбросить ошибку на Гранте
Ошибка P0363 — что значит
Ошибка P0363 означает, что блок управления двигателем зафиксировал в одном цилиндре пропуск зажигания. Как результат блокируется подача топлива на данный цилиндр. Чтобы определить причину недостаточно просто считать коды ошибок поскольку их может быть несколько, а причина такому сбою в работе одна.
Блок управления обнаруживает пропуск зажигания, согласно оборотов двигателя, фиксируя данные с датчиков положения распределительного и коленчатого валов.
Данная ошибка не является самостоятельной и отображается в паре с кодами “P1301 – P1304” — обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора (в каком-то из цилиндров, в зависимости от того где конкретно проблема). Опасность заключается именно в превышении критической для каталитического нейтрализатора рабочей температуре от 400 до 800 °C. А когда происходят пропуски воспламенения, часть топлива попадает в нейтрализатор и температура моментально достигает 1400 °C. Результат — металлические или керамические соты внутри плавятся и разрушаются. При некорректной работе одного из элементов зажигания или подачи топлива может также отображаться ошибка P0300, что тоже означает пропуски воспламенения.
Признаки ошибки P0363
Существует несколько признаков, которые могут указать на то, что загоревшаяся ошибка “Check Engine” сигнализирует именно о фиксации кода p0363. Так, первое на что стоит обратить внимание — при запуске двигатель начинает в прямом смысле дергаться и работать нестабильно, стрелять с хлопками из глушителя. Если все таки мотор заводится, то троит, и проработает он непродолжительное время, а в итоге все может глохнуть.
Также в подобных ситуациях двигатель может двоить, что еще заметнее, поскольку в таком режиме он долго не работает и практически сразу глохнет. Ошибка может возникать когда звук выхлопа становится громче, значительно уменьшается мощность и наблюдается плохая тяга на горячую.
Причины возникновения ошибки — пропуск зажигания отсутствие подачи топлива
Отображение сопутствующих кодов ошибки P0363
Определив код ошибки P0363, сразу же выяснить причину довольно сложно. В общем проблемы с мотором в таких случаях могут заключаться в топливной системе, зажигания, ГРМ, электрооборудовании или в самой конструкции двигателя.
Очень часто возникают одновременно коды P0363 и P1303. При детальной проверке автомобиля можно найти следующие распространенные неисправности:
- плохие свечи зажигания;
- перебои в работе катушек зажигания;
- низкое давление в топливной магистрали;
- проблемы с топливными форсунками;
- произошло нарушение рециркуляции отработавших газов;
- засорен катализатор;
- прогорела прокладка;
- уменьшился зазор между поршнем и цилиндром, низкая компрессия из-за появления задиров на — стенке цилиндра или по причине залегания колец.
Согласно многим наблюдениям за поведением двигателя при фиксации таких ошибок вывод можно сделать такой. Троение наблюдается только на холодную, а после прогрева все проходит, то скорее всего проблема с цилиндрами или свечами. Троение только на горячем моторе — виноваты бронепровода. Ошибка возникает независимо от температуры — катушки/модуль зажигания или другая причина.
Как быстро найти и устранить неисправность
Данные об ошибках и параметры работы двигателя
Прежде всего к бортовому компьютеру через разъем OBD нужно подключить диагностический сканер. Считывать нужно не только коды ошибок но о показатели работы двигателя.
Если автомобиль проходил диагностику на компрессию и результат был в пределах нормы, то может быть одна из 3-х частых проблем: свечи зажигания, высоковольтные провода и катушки зажигания.
Вообще причина в большинстве случаев заключается не в системе подачи топлива, а именно в системе зажигания. Поэтому лучшим и наиболее быстрым способом будет следовать порядку проверки:
Сначала снимите все свечи и проверьте наличие нагара и не залило ли их уже топливом. Резьба на свечах зажигания обязательно должна быть сухой и без нагара какого либо цвета.
После этого желательно взять мультиметр, выставить его в режим сопротивления и проверить высоковольтные провода. Если при диагностике выдавало одновременно 2 ошибки P0363 и P1304, то вероятнее всего неисправным может оказаться провод, идущий именно на 4-й цилиндр. На нем мультиметр не покажет никакого сопротивления, а на остальных — от 3,95 до 7,30 кОм.
Если никакого результата нет, вполне вероятно что накрылась одна из катушек зажигания. Также, когда они выходят из строя, компьютер может выдавать код ошибки P0351, 0352, 0353, 0354. Это означает, что система обнаружила неисправности в первичной или вторичной обмотках катушки зажигания в 1, 2, 3 или 4 цилиндре.
В таком случае, поменяйте катушки местами и посмотрите какой будет результат. К примеру, если система высвечивала код P1303, то поменяйте катушки второго и третьего цилиндра местами. Если после этого совместно с ошибкой P0363 появится код P1302, то вышла из строя именно катушка, которая стояла на третьем цилиндре.
Сразу же после ее замены мотор начнет работать ровно и мощность не будет пропадать. Такие действия с заменой катушек либо вв проводов, зачастую, быстрее всего дадут ответ на вопрос почему выскочила ошибка Р0363 и ее уточняющие диагностические коды.
Подробнее про алгоритм устранения ошибки P0363 можно посмотреть на видео:
Поиск причин и устранение ошибки P0363 на примере Лада Калина
Источник
Коды ошибок Лада Гранта с расшифровкой
Автомобили российского производства чрезвычайно популярны среди отечественных автолюбителей. Распространенность вызвана умеренной стоимостью и высокой ремонтопригодностью узлов. При должном уходе, машины способны проехать до 150000 километров без серьезных поломок. Минусом авто выступает традиционно слабая электрика. Ошибки Лады Гранты в большинстве аналогичны кодам аналогичных моделей или незначительно отличаются.
Методы диагностики системы
Выявить ошибки Гранта и аналогов можно двумя способами. Обе методики имеют явные преимущества и недостатки.
Самодиагностика Лада Гранта
Принцип способа заключается в использовании штатных систем, установленных на машине. Процедура не требует подключения дополнительного оборудования или изучения сложных инструкций. Для выполнения проверки достаточно выполнить простую последовательность действий:
- одновременно зажать клавишу сброса суточного пробега, расположенную на приборной доске и провернуть ключ в личинке замка в положение 2;
- если все сделано правильно, машина перейдет в режим самодиагностики, все стрелки сделают полный оборот и загорятся индикаторы;
- клавишей на подрулевом переключателе положения стеклоочистителей выбрать необходимую опцию;
- первой в списке появляется информация о версии прошивки. Перещелкивая позиции далее, можно увидеть необходимую комбинацию ошибки.
Примечание! Если при переходе в самодиагностику, какие-либо индикаторы не загорелись, их цепи необходимо проверить в первую очередь.
Недостатком способа выступает малая точность показателей. На дисплей выводится сжатая информация о поломке, что может указать только на сторону, откуда стоит начать поиски проблемы.
В самых популярных версиях прошивки ЭБУ, ошибки сетей отмечаются как:
- Указанный код ошибки Лада Гранта свидетельствует о наличии критического скачка напряжения в бортовой сети. В 90% случаев говорит о коротком замыкании или повреждении электроприборов.
- Требуется проверить поплавковый датчик в бензобаке и его цепь. Возможно КЗ или повреждение сенсора.
- Перегрелся мотор или сломался температурный датчик антифриза.
- Нарушение цепи питания измерителя температуры окружающей среды.
- Дополнительно указывает на перегрев силовой установки или неправильную работу термостата. Косвенно затрагивает более сложные неисправности типа пробоя прокладки ГБЦ.
- Критически снизилось давление в топливной рампе. Потребуется проверить насосы и состояние форсунок. Популярная ошибка двигателя Гранта первого поколения.
- Отказали тормоза или сильно истерлись колодки – необходима диагностика модулей.
- Сильный просад напряжения бортовой сети. Возможны проблемы с аккумулятором.
Если на приборке отображается «Е» – это говорит о неправильной работе прошивки.
Компьютерная диагностика
Следующий метод подразумевает подключение к машине специального оборудования. Суть заключается в следующем:
- под приборной доской находится специальный разъем;
- к клемме, через специальный коннектор подключается ноутбук с программой;
- начинается сопряжение устройств;
- после установки стабильного соединения и считывания информации с БК в окне ПО высветятся коды ошибок Лады Гранты.
Если все сделано правильно, на монитор выводятся специальные шифры. При этом каждая часть кода говорит о собственной схеме.
Начало (буква)
- Р – нарушена целостность электропроводки или повреждены датчики;
- С – вероятно поломка находится в узлах подвески, ходовой части;
- В – проблемы с внутренним оснащением автомбиля;
- U – наблюдается ресинхронизация нескольких взаимосвязанных цепей.
Далее идут стандартные обозначения:
- 0 – поломки в модуле OBD 2;
- 1/2 – код предприятия (что это, известно только автопроизводителю);
- 3 – нарушение работы запасных частей проводки.
Следующая часть указывает на порядковый номер раздела бортовой цепи, где находится поломка:
- 0 – устройство очистки выхлопа;
- 1 – система воздушного питания мотора;
- 2 – топливные магистрали, насосы и форсунки;
- 4 – контрольные приборы;
- 5 – неполадки или нарушение в работе дополнительных систем;
- 7/8 – трансмиссия, ходовая часть.
Следом идет еще двузначное число – последняя часть индекса указывает непосредственно на систему, где имеется проблема.
Коды ошибок Лада Гранта: расшифровка
Указанные далее ошибки могут быть не актуальны на некоторых модификациях автомобиля. При несоответствии расшифровки или кодов, рекомендуется обратиться к сервисному руководству машины.
Лада Гранта: ошибки бортового компьютера, отвечающие за систему глушителей и очистки выхлопа (0000)
- 030-032 – первый датчик кислорода, обрыв цепи или короткое замыкание магистралей;
- 036-038 – аналогично для второго сенсора.
Магистральные агрегаты, предназначенные для подачи воздуха (0100)
- 101-103 – ДМРВ неправильные показания элемента или обрыв цепи;
- 107-108 – неправильное давление во впускном коллекторе;
- 112/113 – неверное считывание температуры воздуха на впускной магистрали;
- 115-118 – ДТОЖ неверные показания, поломка или обрыв соответствующей магистрали;
- 122/123 – ДПДЗ поломка агрегата или большой разбег между фактическими и измеренными данными.
- 130-135 – кислородный датчик №1 неполадки в сети или обрыв магистралей.
- 136-141 – аналогично для сенсора кислорода №2;
- 171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь.
Ошибки ВАЗ Гранта, свидетельствующие о неисправностях в системе подачи бензина (0200)
- 200 – пробита проводка на модуле управления форсунками, также может быть повреждение самого блока;
- 201-204 – обрыв на линии питания форсунок для № 1-4 соответственно;
- 217 – перегрелся мотор, второе значение – поломка датчика температуры ДВС;
- 222/223 – ДПДЗ превышение или критическое снижение уровня сигнала от блока;
- 261/264/267/270 – магистрали управления форсунками для 1-4 номеров соответственно, обнаружено КЗ на массу кузова;
- 262/265/268/271 – аналогично, только с замыканием на бортовую проводку.
Расшифровка ошибок Гранта, говорящих о неправильной настройке или нарушении работы системы зажигания (0300)
- 300 – присутствуют пропуски срабатывания зажигания в случайном или стабильном порядке;
- 301-304 – аналогично для 1-4 цилиндров соответственно;
- 325 – датчик детонации топливной смеси вышел из строя, также говорит об обрыве его цепи;
- 326-328 – отвечает за вышеуказанный элемент, говорит о неполадках самого сенсора;
- 335-338 – ДПКВ неисправен или повреждена проводка;
- 340/342/343 – ДПРВ сбой По или физическое повреждение элементов проводки;
- 346 – датчик фазораспределения сломан или наблюдается нарушение изоляции проводов;
- 351-354 – неисправность катушки зажигания для каждого цилиндра последовательно;
- 363 – ошибка 0363 Гранта выдает, что присутствуют пропуски зажигания системы защиты каталитического нейтрализатора.
Ошибки компьютера Лада Гранта, не имеющие непосредственного отношения к ЭСУД (0400)
- 422 – распространенная ошибка двигателя Лада Гранта указывает, что забился катализатор или критически снизилась его эффективность, может сопровождаться падением мощности двигателя, устраняется заменой модуля;
- 441 – клапан продувки адсорбера некорректно работает или заклинил;
- 443-445 – повреждение линий управления вышеуказанным элементом;
- 458/459 – короткое замыкание линий клапана продувки адсорбера на массу или 12 вольт;
- 480/481 – соответственно для первого и второго реле управления центральным вентилятором, обрыв цепи или КЗ;
- 485 – головной вентилятор неисправен или отказало управление модулем.
Коды ошибок Гранта 8 или 16 клапанов, раскрывающие программные сбои или механические повреждения вспомогательных блоков (0500)
- 500-503 – нарушение в работе датчика спидометра, возможно повреждение или замыкание цепи;
- 504 – ошибка p0504 Лада Гранта говорит о том, что автоматика педали тормоза вышла из строя;
- 505-507 – регулятор холостых оборотов двигателя неисправен или засорился;
- 522/523 – ошибка 0522 гранта, так же как и p0523 говорит водителю, что давление масла в картерном отсеке двигателя находится вне нормальных пределов;
- 560 – возможен разряд аккумулятора или спала клемма;
- 562/563 – превышение или критическое снижение порога допустимого напряжения в бортовой сети.
Ошибки бортового компьютера Гранты, свидетельствующие о серьезных неисправностях в системе управления двигателем (0600)
- 601/603 – неисправности внутри модуля ПЗУ/ОЗУ соответственно, требуется полная замена блока;
- 604 – неправильный расчет суммы контроллера ПЗУ;
- 606 – поврежден модуль АЦП, требуется его замена;
- 607 – неправильный сигнал от контроллера канала детонации;
- 615-617 – реле стартера повреждено или присутствуют проблемы в проводке;
- 627-629 – реле бензонасоса отключено, либо имеются неполадки в магистралях;
- 642/643 – неправильная работа шины, питающей датчики;
- 645-647 – реле муфты кондиционера отказ или некорректная работа модуля;
- 660-662 – регуляторы длинны магистралей впрыска неисправны или присутствует замыкание в бортовой сети;
- 691-694 – в реле вентилятора № 1 и 2 присутствует КЗ с контактом на бортовую сеть, кузов машины соответственно.
Ошибки лада гранта, расшифровка для ходовой части
Здесь присутствует только одна ошибка № Р0830, отвечающая за выключатель рычага сцепления. Появление индекса говорит об обрыве цепи или повреждении проводки.
Дополнительные цепи управления вспомогательным оборудованием, не имеющим отношения к силовой установке (1000)
- 102 – вышел из строя нагреватель кислородного датчика в выхлопной системе;
- 115 – отвечает за вышеуказанный модуль и обозначает повреждение проводки;
- 123/124 – Аддитивная неполадка коррекции смеси по воздушной составляющей, обогащение или обеднение;
- 127/128 – аналогичное значение для Мультипликативной составляющей;
- 135/141 – повреждена проводка кислородного датчика №1/2, установленного перед или после катализатора;
- 136/137 – Аддитивная неполадка коррекции смеси по бензину;
- 171/172 – неисправен потенциометр СО2;
- 301-304 пропуски воспламенения горючей смеси для 1-4 цилиндров;
- 335 – неисправность дросселя, возможно привод заклинен;
- 336 – рассогласование сенсоров дроссельной заслонки;
- 384 – аналогичное значение, говорит о некорректной реакции ДВС на положение заслонки;
- 385 – критическое превышение нагрузки на силовую установку;
- 386 – некорректная реакция канала обнаружения детонации топливной смеси;
- 387 – система впрыска сбоит, неправильное время подачи горючего;
- 388 – положение педали газа и дроссельной заслонки не соответствуют друг другу;
- 389 – частота вращения коленвала не соответствует положению заслонки;
- 390 – в устройстве обнаружена поломка, но реакции на нее не последовало;
- 410/425/426 – клапан продувки адсорбера, обнаружено повреждение проводки с замыканием на массу или бортовую сеть;
- 500-502/541 – магистральные линии подачи питания на бензонасос повреждены, возможно присутствует замыкание;
- 509/513/514 – магистрали регулятора ХХ повреждены или нарушение целостности обмотки;
- 545 – неправильное положение дроссельной заслонки (механическое повреждение);
- 558 – сломана возвратная пружина дроссельного привода;
- 559 – отвечает за аналогичный модуль и говорит о неправильной его настройке в спокойном положении;
- 570/600 – отсутствует отклик от иммобилайзера, возможно повреждена проводка;
- 602 – ошибка 1602 Гранта появляется, когда пропадает контакт на аккумуляторе или имеется пробой в бортовой сети (резко пропадает напряжение);
- 603 – блок ЭСППЗУ сломался или отсутствует отклик от модуля;
- 606 – датчик неровной дороги отказал или выдает неверные данные;
- 612 – не удается корректно выполнить сброс ошибок Гранта;
- 616/617 – заглючил датчик неровной дороги;
- 620/621/622 – поломка модуля ПЗУ/ОЗУ/ЭСППЗУ;
- 640 – неправильное считывание памяти контроллера ЭСУД;
- 689 – память ошибок неправильно считывается или повреждена.
Вспомогательные шибки Гранта 8 клапанная (2000)
- 100-103 – привод дроссельной заслонки сломан или присутствует повреждение проводки;
- 105 – система мониторинга неисправна;
- 122-123/127-128 – сенсор положения педали А/В низкое или высокое значение;
- 187-188 – неправильная регулировка топливной смеси на холостом ходу, обедненная или чрезмерно обогащенная;
- 135/138 – ресинхронизация датчиков положения дросселя/педали газа;
- 176/178 – неверная адаптация привода ДЗ;
- 270-271 – не реагирует датчик кислорода №2 в выхлопной системе на обогащение или обеднение смеси;
- 301/304/307/310 – замкнула катушка зажигания на 12В, соответственно для всех камер сгорания последовательно;
- 500/501 – возбуждение генератора начинается неверно.
Ошибки системы автоматической трансмиссии (Р0000)
- 717 – обороты турбины отображаются некорректно;
- 705-706 – селектор автомата не посылает или выдает несколько сигналов одновременно;
- 720 – измеритель оборотов хвостового вала отказал;
- 973/974 – соленоид ВКЛ-ВЫКЛ замкнут на бортовую цепь или кузов;
- 962-963 – соленоид управления давлением поврежден;
- 731-734 – некорректное положение передаточного числа на 1-4 передачах соответственно;
- 711-713 – неправильная работа датчика температуры смазки в картере АКПП;
- 863 – установка соединения по шине;
- 701 – питание головного контроллера нарушено.
Ошибки корректности передачи сведений от встроенных модулей ( U 0000)
- 001 – поломка CAN шины;
- 009 – КЗ в цепи CAN ;
- 100 – указатель u0100 показывает, что ошибка БК Лада Гранта образовалась в месте соединения модулей ЭБУ и ДВС;
- 155 – модуль круиз контроля сломан или поврежден;
- 305 – несовместимость программы с вышеуказанным прибором.
Как сбросить ошибку на Гранте
У автомобиля Лада Гранта ошибка чек «всплывает» относительно часто. Это вызвано наличием большого количества вспомогательного оборудования и электронных модулей в подкапотном пространстве.
Частичный сброс ошибок на автомобиле можно выполнить механическим путем:
- прогреть двигатель до нормальной температуры;
- отключить аккумулятор от бортовой сети на 15-20 минут;
- подсоединить батарею обратно;
- провернуть ключ в личинке замка зажигания до положения №2 и оставить его в покое на 1-2 минуты;
- вернуть ключ в положение «0».
Если все сделано правильно, ошибки будут сброшены. Метод не подходит для сложных сбоев – некоторые ошибки так аннулировать не получится.
Для полного удаления кодов из памяти бортового компьютера выполняется специальным диагностическим оборудованием. Приспособления докупаются отдельно в случае постоянной необходимости. Приобретение сканера для обслуживания одного автомобиля экономически не целесообразно.
Имея на руках диагностическое оборудование и требуемые знания о системе, выполнить считывание и расшифровку ошибок Лада Гранта можно и самостоятельно. Если у пользователя недостаточно опыта для выполнения операции, рекомендуется обратиться в специализированный сервис.
Источник
Случилась беда с машинкой:
P0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
P1304 — обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора в 4 цилиндре.
Проблема известна и причины тоже:
1. Свечи- менял местами- не помогло.
2. Провода- купил новые — не помогло.
3. Катушка зажигания- менял провода на катушке 1 с 4 и ездил в сервис, пробовали подключать другую катушку- не помогло.
4. Клапана- отрегулировали (хотя были в норме) — не помогло.
5. Форсунки- на них то и думал, но боялся их снимать (долго, а в сервисе 2000 запросили)
И вот самое интересное! Сняв рампу с форсунками начал их промывать, хотя форсунки были не грязные. Подключил к аккумулятору форсунку с 4-го цилиндра (где была ошибка)- не работает, подключил остальные- брызгают как надо, а с четвёртого так и не хочет. Со злости постучал её об аккумулятор, помыл из баллончика через трубочку в комплекте (не подключая к АКБ) и о чудо заработала как новая.
Фото не делал, но делал всё как на видео ниже (ну почти так же)
Цена вопроса:
1. Провода- 500р.
2. Регулировка клапанов- 1000р. + 200р. прокладка (ну не жалко- давно хотел, а то за 45 000 км ни разу не регулировал)
3. 150р. жидкость для промывки карбюратора.
Причиной того, что появляется ошибка 0363 ваз 2114 является так называемый пропуск зажигания. Он представляет собой отсутствие электрической искры на свече одного из цилиндров, в результате чего в работе двигателя участвуют только три цилиндра.
Термин «троение» двигателя как раз и обозначает тот факт, что мотор работает только на трех цилиндрах из четырех. Несмотря на то, что в настоящее время автомобили выпускаются и с большим количеством цилиндров, это понятие продолжает устойчиво применяться.
Внешне троение выглядит как большая потеря мощности, резкие рывки машины и сильные звуки выхлопа. В большинстве случаев автомобиль даже не сможет сдвинуться с места. Проявляться подобное явление может как периодически, так и постоянно.
Причинами его могут быть:
- отсутствие искры на свече цилиндра;
- некачественная топливо-воздушная смесь;
- повреждение (прогорание) прокладки;
- повреждение самого цилиндра.
Первую из этих причин (пропуски в зажигании) мы и рассмотрим ниже.
Ошибки p0363 и р1304
Обнаружить указанные ошибки можно, если воспользоваться автодиагностическим адаптером. Каждая из них имеет свою расшифровку и сообщает автовладельцу определенные сведения о произошедшей в машине поломке. Так, цифра 0363 (код ошибки) на 2114 говорит о том, что в каком-либо цилиндре двигателя произошли пропуски зажигания и подача в него топливной смеси была прекращена.
В большинстве современных автомобилей система электронного контроля автоматически прекращает подачу топлива в цилиндр, если в нем произошли какие-либо неполадки.
Следующая ошибка — 1301…1304 говорит о том, что в конкретном цилиндре (номер которого равен последней цифре в номере ошибки) произошли задержки в зажигании, являющиеся критичными для нейтрализатора.
Часто этим ошибкам сопутствуют и ошибки типа 0300 — превышение порога опасности (токсичности) выхлопа в результате пропусков воспламенения.
Читайте также: Нужно ли сливать тосол при замене термостата
Поиск и устранение проблемы
Если при проведении диагностики замечена ошибка 0363 ваз 2114, то причины этого могут быть следующими:
- Некачественное топливо.
- Негерметичность воздухозабора.
- Отсутствие искры.
- Повреждение или износ цилиндров.
Первую из этих проблем решить довольно просто — следует попробовать заправляться бензином от других производителей, а не тем, который используется на настоящий момент. Несмотря на кажущуюся простоту, этот способ очень часто помогает — ведь, как показывает статистика, больше половины случаев появления ошибки 0363 связано именно с некачественным топливом.
Если ошибка возникает очень часто и, как следствие, приводит к отключению одного из цилиндров (но сам мотор и сопутствующие агрегаты при этом полностью исправны), можно выполнить перепрошивку блока контроля двигателя, удалив из нее сведения о данной ошибке.
В случае, если замена топлива не помогает, и неприятности продолжаются, следует проверить систему забора воздуха. Нужно подтянуть все крепежные хомуты, заменить воздухофильтр, если он изношен, а также замерить давление в рампе (в норме оно не превышает 2,8 атмосфер).
Следующим шагом в устранении неисправности станет диагностика системы зажигания.
Так, нужно будет проверить:
- состояние бронепровода, подходящего к неисправному цилиндру;
- состояние свечи неисправного цилиндра;
- наличие окислов в местах подключения.
Для того, чтобы проверить состояние высоковольтных проводов, нужно замерить их сопротивление тестером. В норме оно не должно быть более 10 кОм. Если измерения показали большее сопротивление, значит провода не исправны, и следует их заменить (сделать это следует даже в том случае, если обычная «прозвонка» показывает наличие исправной цепи).
Если провода исправны, то следует проверить свечи, а лучше — заменить их на новые, особенно если уже установленные относятся к «бюджетному» ценовому сегменту (как известно, заменять следует сразу все четыре свечи, а не только одну неисправную).
В случае, если все перечисленные выше действия не помогли, остается проверить состояние самих цилиндров. Чтобы это сделать, следует замерить их компрессию. Ее разница среди всех четырех цилиндров не должна превышать 0,5 атмосфер. Если в каком-то цилиндре она значительно отличается (как в большую, так и в меньшую сторону), автомашину следует доставить в автосервис для диагностики состояния двигателя.
Бывает сядешь в машину, ключ на старт, а двигатель еле раскручивается, сильно вибрирует, и троит, загорается чек. Однако по мере прогрева двигатель начинает работать ровно. Но поддёргивает при движении в натяг, или при быстром ускорении. При таких симптомах, нужно конечно же первым делом считать коды ошибок. Если у вас есть Бортовой компьютер — то это вообще не проблема, если нет — диагностика через разъем в помощь 🙂
Чаще всего мы увидим две типовые ошибки:
0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
1303 — Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
В догонку можем получить и такие:
0300 и 0303 — Проверка наличия пропусков воспламенения влияющих на токсичность. Количество пропусков воспламенения больше порогового значения
Полный набор возможных ошибок:
P0300, 0302, 0363, 1302, 0301, 1301, 0346, 1303
Итак, проблему искать следует в таком порядке:
4. Модуль зажигания.
В 60% случаев всер решается заменой свечей на новые, в редких случаях они тянут за собой провода, самым худшим вариантом являются прогоревшие клапана, но это уже нужно замером компрессии исключать. Дабы исключить ДМРВ или Модуль зажигания не попав на деньги рекомендую взять их на разборе с условием возможности вернуть или у корефана, если у него пятнашка или четырка. Всем удачи на дорогах и поменьше поломок.
Ошибка P0363 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил пропуск зажигания в одном из цилиндров двигателя и отключил подачу топлива в неисправный цилиндр.
Что означает ошибка P0363
Для обнаружения пропусков зажигания PCM использует данные, полученные от датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала, а также учитывает количество оборотов двигателя в минуту. Если PCM обнаружит, что положение распределительного вала или коленчатого вала изменилось и является ненормальным в текущих условиях, или что фактическое число оборотов двигателя не соответствует требуемому значению, он предположит, что в одном из цилиндров двигателя произошел пропуск зажигания. В этом случае PCM отключит подачу топлива в этот цилиндр, и в его памяти сохранится ошибка P0363.
Причины возникновения ошибки P0363
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0363 является неисправность одного или нескольких компонентов системы зажигания. Проблема может заключаться в износе или повреждении свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов.
Другими причинами являются:
- Недостаточное давление топлива
- Утечка вакуума
- Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов
- Неисправность топливной форсунки
- Засорение каталитического нейтрализатора
Каковы симптомы ошибки P0363?
При появлении ошибки P0363 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими признаками возникновения данной ошибки являются падение мощности двигателя, неровный холостой ход двигателя, а также неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0363?
Сначала механик визуально осмотрит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все ослабленные, изношенные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии провода, соединители и другие электрические компоненты. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0363 снова. Если код ошибки появится снова, механик продолжит диагностирование. Он будет выполнять диагностирование до тех пор, пока не обнаружит проблему.
Общие ошибки при диагностировании кода P0363
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0363 является поспешная замена компонентов системы зажигания, в то время как проблема заключается в наличии другой неисправности. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0363?
Ошибка P0363 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. Также пропуски зажигания в цилиндрах могут привести к полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0363?
После обнаружения ошибки P0363 с помощью сканера OBD-II и проверки всех электрических компонентов механик выполнит следующее:
- Проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит изношенные или поврежденные компоненты системы зажигания, такие как свечи зажигания, катушки зажигания, крышка распределителя зажигания, топливный фильтр, а также соответствующие провода.
- Переставит соответствующую свечу и катушку зажигания на цилиндр, который работает исправно, чтобы определить, какой компонент является неисправным.
- Считает показания датчика кислорода, чтобы определить, присутствует ли утечка вакуума, и, при необходимости, отремонтирует или заменит изношенный или поврежденный шланг для подачи вакуума.
- Поверит и, при необходимости, очистит засоренный каталитический нейтрализатор
- Отремонтирует или заменит неисправную топливную форсунку.
Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать код ошибки с памяти PCM и повторно проверять систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0363 сова. Это поможет выяснить, решена ли проблема.
Главная » Диагностика » Ошибка P0363 — обнаружены пропуски зажигания, подача топлива отключена
На чтение 6 мин Просмотров 13.6к. Опубликовано
Обновлено
Расшифровка кода ошибки P0363
Ошибка P0363 означает, что в одном из цилиндров пропуски зажигания, и электронный блок управления двигателя (ЭБУ) отключил подачу топлива в неисправный цилиндр.
Что означает код P0363?
Код неисправности P0363 устанавливается, когда ЭБУ обнаруживает пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах и отключает подачу топлива в эти цилиндры для защиты каталитического нейтрализатора.
Код P0363 обычно сопровождается другими ошибками, связанными с пропусками зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Могут присутствовать и другие коды ошибок: давления топлива, зажигания или датчиков двигателя, которые могут указывать на причину пропусков воспламенения.
Ошибка P0363 сигнализирует о двух вещах: во-первых, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски зажигания (хотя и без указания номера цилиндра), а во-вторых, что отключена топливоподача в неисправные цилиндры, чтобы защитить катализатор.
Независимо от причины пропусков воспламенения, они вызывают небольшие колебания скорости вращения коленчатого вала, и современные системы управления двигателем обнаруживают эти колебания, используя входные данные от датчика положения коленчатого вала.
На практике пропуски означают, что топливо в неисправном цилиндре (цилиндрах) не сгорает или сгорает не полностью. Несгоревшее топливо выбрасывается через выпускные клапаны в систему выпуска.
Когда несгоревшее топливо проходит через очень горячий каталитический нейтрализатор, оно может воспламениться. В результате чего катализатор может расплавиться за десять и менее секунд, если ЭБУ не отключит подачу топлива в цилиндр(ы), дающий пропуск.
Если на большинстве европейских автомобилей подача топлива в неисправные цилиндры будет отключена, то на автомобилях американского производства эта функция встречается реже. А это означает, что ошибку P0363 НЕЛЬЗЯ игнорировать, ее ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно устранить при первой же возможности, если не немедленно.
Непринятие мер по устранению этого кода неисправности на автомобилях американского производства может привести к возгоранию автомобиля, которое может иметь фатальные последствия.
Симптомы ошибки P0363
Сохраненный код P0363 является реакцией на код/коды пропусков зажигания в одном или нескольких цилиндрах, которые следует рассматривать как серьезные по своей природе.
Симптомы этого кода могут включать:
- грубая или неровная работа двигателя, особенно при ускорении;
- неровный холостой ход;
- снижение мощности двигателя;
- наличие других ошибок, связанных с пропусками;
- горит Check Engine, возможно мигание MIL (malfunction indicator lamp).
Причины кода ошибки P0363
Пропуски воспламенения в цилиндрах часто вызываются отказом одного из компонентов системы зажигания.
Причинами ошибки P0363 могут быть:
- неисправные свечи зажигания;
- неисправные катушки зажигания;
- неисправные топливные форсунки;
- влага или масло в свечных колодцах;
- трещины или обрыв проводов свечей зажигания;
- недостаточное давление топлива;
- подсос воздуха;
- неисправность системы EGR;
- засоренный каталитический нейтрализатор.
Как диагностировать код P0363?
Для диагностики кода P0363 потребуется диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Car Scanner ELM. Поскольку код P0363 является реакцией на сохраненную ошибку пропусков зажигания, перед диагностикой P0363 необходимо считать все сохраненные коды пропусков зажигания (P0301 − P0312).
Хотя существует множество приборов, предназначенных для проверки работы катушек зажигания, свечей зажигания и топливных форсунок, простой метод замены деталей между цилиндрами доказал свою эффективность на протяжении многих лет.
Возможно, это не всегда возможно с топливными форсунками, но это хорошо работает с катушками зажигания и свечами зажигания, которые выходят из строя гораздо чаще, чем топливные форсунки.
Вам в любом случае понадобится сканер для считывания сохраненных ошибок и данных стоп-кадра. Сканер также используется для очистки кодов неисправности после того, как вы записали их для справки по мере продолжения процесса диагностики.
После того, как вы считали коды неисправности с блока управления и записали их, сотрите ошибки и можете приступать к замене компонентов для проверки.
Порядок диагностики P0363
- Подключаем диагностический сканер, считываем ошибки с ЭБУ. Записываем их, чтобы не забыть.
- Выясняем в каком цилиндре обнаружены пропуски зажигания. Например, сопутствующая ошибка P0301 говорит нам о том, что в 1 цилиндре проблемы с зажиганием.
- Стираем коды ошибок.
- Теперь нам нужно выяснить причину пропусков зажигания. Начинаем с простого, меняем свечи зажигания между 1-ым и 2-ым цилиндром. Запускаем двигатель и смотрим ошибки. Если ошибка поменялась на второй цилиндр (P0302), значит проблема была в свече зажигания.
- Если замена свечей не дала результата, снова стираем ошибки и меняем катушки зажигания между 1-ым и 2-ым цилиндром. Заводим двигатель и считываем ошибки. Если ошибка поменялась на второй цилиндр (P0302), значит проблема была в катушке зажигания.
- Если замена свечей и катушек зажигания не влияет на коды ошибок, проблема, скорее всего, в топливоподаче. Необходимо смотреть форсунку. Для получения полной информации по диагностике кодов ошибок пропусков зажигания см. соответствующую запись в разделе ошибки OBD-2.
Очевидно, что свечи зажигания необходимо менять комплектом, если у автомобиля подходит к концу рекомендованный интервал замены. Тем не менее, перед любой заменой найдите неисправную деталь.
При замене катушки зажигания рекомендуется заменить свечи зажигания (если только свечи не были заменены недавно). Это сэкономит ваше время в будущем.
Ошибки при диагностике P0363
Проблема, которая создает много путаницы, заключается в том, что когда некоторые специалисты обнаруживают отсутствие импульса заземления на форсунке для данного цилиндра, они рассматривают это как неисправность, а не как реакцию ЭБУ на пропуски зажигания. Это может заставить вас исправлять следствие, а не причину, если вы не знакомы с системой отключения подачи топлива, используемой в некоторых моделях.
Если ошибка P0363 сохраняется без каких-либо кодов пропусков зажигания, проверяйте на неисправность ЭБУ или ищите ошибку программирования ЭБУ.
При использовании метода замены для проверки свечей зажигания соблюдайте осторожность при их откручивании из алюминиевых головок цилиндров. Резьба в алюминии очень хрупкая и может быть повреждена, если не дать ей как следует остыть.
Насколько серьезен код P0363?
Код P0363 представляет собой серьезную проблему для безопасной эксплуатации автомобиля. Поэтому его следует немедленно устранить.
Неисправный цилиндр может создать другие неисправности, которые могут привести к отказу двигателя. Пропуски зажигания могут повлечь за собой даже возгорание автомобиля.
Ошибка P0363 — Пропуски зажигания – отсутствие подачи топлива
Определение кода ошибки P0363
Ошибка P0363 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил пропуск зажигания в одном из цилиндров двигателя и отключил подачу топлива в неисправный цилиндр.
Что означает ошибка P0363
Для обнаружения пропусков зажигания PCM использует данные, полученные от датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала, а также учитывает количество оборотов двигателя в минуту. Если PCM обнаружит, что положение распределительного вала или коленчатого вала изменилось и является ненормальным в текущих условиях, или что фактическое число оборотов двигателя не соответствует требуемому значению, он предположит, что в одном из цилиндров двигателя произошел пропуск зажигания. В этом случае PCM отключит подачу топлива в этот цилиндр, и в его памяти сохранится ошибка P0363.
Причины возникновения ошибки P0363
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0363 является неисправность одного или нескольких компонентов системы зажигания. Проблема может заключаться в износе или повреждении свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов.
Другими причинами являются:
- Недостаточное давление топлива
- Утечка вакуума
- Неисправность в системе рециркуляции отработавших газов
- Неисправность топливной форсунки
- Засорение каталитического нейтрализатора
Каковы симптомы ошибки P0363?
При появлении ошибки P0363 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими признаками возникновения данной ошибки являются падение мощности двигателя, неровный холостой ход двигателя, а также неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0363?
Сначала механик визуально осмотрит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все ослабленные, изношенные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии провода, соединители и другие электрические компоненты. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0363 снова. Если код ошибки появится снова, механик продолжит диагностирование. Он будет выполнять диагностирование до тех пор, пока не обнаружит проблему.
Общие ошибки при диагностировании кода P0363
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0363 является поспешная замена компонентов системы зажигания, в то время как проблема заключается в наличии другой неисправности. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0363?
Ошибка P0363 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасным. Также пропуски зажигания в цилиндрах могут привести к полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0363?
После обнаружения ошибки P0363 с помощью сканера OBD-II и проверки всех электрических компонентов механик выполнит следующее:
- Проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит изношенные или поврежденные компоненты системы зажигания, такие как свечи зажигания, катушки зажигания, крышка распределителя зажигания, топливный фильтр, а также соответствующие провода.
- Переставит соответствующую свечу и катушку зажигания на цилиндр, который работает исправно, чтобы определить, какой компонент является неисправным.
- Считает показания датчика кислорода, чтобы определить, присутствует ли утечка вакуума, и, при необходимости, отремонтирует или заменит изношенный или поврежденный шланг для подачи вакуума.
- Поверит и, при необходимости, очистит засоренный каталитический нейтрализатор
- Отремонтирует или заменит неисправную топливную форсунку.
Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать код ошибки с памяти PCM и повторно проверять систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0363 сова. Это поможет выяснить, решена ли проблема.
Нужна помощь с кодом ошибки P0363?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи