Ошибка на госуслугах куда обращаться

Содержание

  • 1 Основные причины
  • 2 Куда обращаться
  • 3 Кто может обращаться
  • 4 Порядок действий
    • 4.1 Техническая поддержка
    • 4.2 Обжалование
    • 4.3 Надзорное ведомство
  • 5 Вывод

Только за июнь 2021 г. граждане подали через портал госуслуг 7 134 жалобы на работу различных госведомств, из которых 6 463 уже рассмотрены. Функционал сайта постоянно расширяется. В последнее время появилась возможность получать выписки из госреестра недвижимости, лицензии на пассажироперевозки, подать заявление на новые социальные выплаты, корректировку сведений индивидуального лицевого счета в ПФР. Справки, оплата штрафов, госпошлин, оформление различных документов и даже подача претензий в различных сферах – все это доступно россиянам удаленно, именно благодаря работе Единого портала государственных услуг (ЕПГУ). Но даже в этой сложной отрегулированной системе могут быть сбои, поэтому нужно знать, куда именно по каким вопросам обращаться.

Основные причины

ЕПГУ, или Госуслуги, создавался для повышения доступности и качества муниципальных и государственных услуг. Фактически сам портал – это посредник между гражданами и различными ведомствами. Но это не значит, что оператор сайта не несет ответственности за свою деятельность. Требования к работе ЕГПУ изложены в Постановлении Правительства РФ № 861 от 24.10.2011 «О федеральных государственных информационных системах».

Этим документом оператором Госуслуг назначено Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, которое несет ответственность за:

  • программное обеспечение единого портала;
  • методическую, техническую поддержку, инструктаж, консультирование сотрудников госорганов;
  • выявление, обобщение и анализ мнений заявителей о качестве предоставления услуг.

Оператор не несет ответственности за невозможность предоставления качественной услуги в электронной форме, если проблема связана с особенностями технических и программных средств самого заявителя.

Фактически все претензии пользователей, связанные с госуслугами, можно разделить на 3 большие группы:

  1. Технические сбои: не открывается страница, не загружаются документы.
  2. Вопросы по алгоритму работы на сайте, когда заявитель не может разобраться, как воспользоваться той или иной функцией.
  3. Качество, сроки, другие проблемы, связанные именно с предоставленной услугой.

По региональным порталам за их ведение несут ответственность госорганы власти субъектов.

Куда обращаться

По любым вопросам можно обратиться в службу поддержки портала, но существуют и другие способы пожаловаться на «Госуслуги».

Таблица 1. Куда жаловаться на ЕПГУ

Причина Ведомство Контакты
Технические вопросы, алгоритм работы Служба поддержки сайта 8 800 100-70-10

+7 495 727-47-47 – для звонков из-за границы.

115 – для мобильных.

Официальные группы в соцсетях.

Чат в личном кабинете.

Качество, сроки оказания услуги конкретным ведомством Подкатегория «Досудебное обжалование» do.gosuslugi.ru
Формы обращений в личном кабинете
Проблема на уровне техподдержки не решается Минцифры digital.gov.ru/ru/appeals/license/

+7 495 771-81-00

Региональные порталы Администрация субъекта

Если данные о госведомстве отображаются на портале некорректно, его ответственные сотрудники могут обращаться в:

  1. Минцифры.
  2. Минэкономразвития – уполномоченный орган по ведению информационного ресурса федерального реестра: economy.gov.ru.
  3. Ситуационный центр, предоставляющий информационно-методическую поддержку участникам взаимодействия: sc-new.minsvyaz.ru .

Кто может обращаться

Портал предоставляет услуги не только гражданам, поэтому жаловаться на него могут:

  • физические лица;
  • индивидуальные предприниматели;
  • представители компаний, организаций;
  • иностранные граждане.

Порядок действий

Не спешите сразу писать жалобы, если не можете разобраться с функционалом. Посмотрите раздел «Частые вопросы» на странице gosuslugi.ru/help/faq/o_portale/2682. Здесь можно найти развернутые объяснения по самым распространенным проблемам, на которые жалуются заявители.

Все скрины с официальных сайтов gosuslugi.ru

Все скрины с официальных сайтов gosuslugi.ru

Если ответы не помогли разобраться, обращайтесь в поддержку.

Техническая поддержка

Для обращения можно воспользоваться разными способами:

  1. Форма обратной связи по адресу: gosuslugi.ru/support/.

Форма обратной связи по адресу

  1. Онлайн-чат. Доступен зарегистрированным пользователям, переписка сохраняется в личном кабинете.

Онлайн-чат.

  1. По телефону «Центра поддержки пользователей»: 8-800-100-70-10 или с мобильного – 115.

Можно рассказать о возникшей проблеме через официальную группу в соцсетях:

  • вКонтакте: vk.com/new.gosuslugi ;
  • Twitter: twitter.com/EPGU;
  • Одноклассники: ok.ru/gosuslugi;
  • Facebook: facebook.com/new.gosuslugi;
  • Telegram: t.me/gosuslugi;
  • YouTube: youtube.com/channel/UCSfb7em0J1GYXix2WjlFtkw.

Страница госуслуг в Facebook

Страница госуслуг в Facebook

Обжалование

Если возникли проблемы именно с получением госуслуг, в том числе через ЕПГУ, пользователь может подать жалобу на подпортале do.gosuslugi.ru/stat/service/.

Самые популярные жалобы в июне 2021 г.

Самые популярные жалобы в июне 2021 г.

Работа портала не заканчивается передачей документов или предоставлением информации. По всем обращениям пользователям обязаны ответить в течение 15 дней.

Статистика по обращениям в июне 2021 г.

Статистика по обращениям в июне 2021 г.

Надзорное ведомство

Минцифры, как официальный оператор, курирует все вопросы, связанные с работой «Госуслуг». Поэтому если проблема не решается на уровне техподдержки или сотрудники портала дают невнятные ответы, игнорируют запросы, обращаться нужно именно в это ведомство.

Это можно сделать:

  1. Написать быстрое сообщение – доступ к форме открывается только для зарегистрированных пользователей «Госуслуг».

Скрины с digital.gov.ru

Скрины с digital.gov.ru

  1. Отправить развернутое обращение на странице gov.ru/ru/appeals/form/, в котором можно изложить возникшую проблему, приложить документы.

Отправить развернутое обращение на странице

  1. Почтой оформленную письменно жалобу на адрес: 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2.
  2. На электронную почту: office@digital.gov.ru.

Ответ на официальное обращение обязаны дать в течение 30 дней, отправив его в форме электронного документа на e-mail или письмом на почтовый адрес (по выбору заявителя).

Примечание! Часто после таких жалоб обратившемуся звонят или пишут из «Центра поддержки пользователей», так как именно в этот отдел могут перенаправить материалы.

Вывод

Функционал и качество работы портала «Госуслуги» постоянно улучшаются. Но это не исключает человеческого фактора, сбоев в программном обеспечении и прочих проблем. Если возникли вопросы, действуйте последовательно. Сначала изучите популярные ответы, потом напишите в службу поддержки или составьте жалобу на качество предоставленной услуги. И только после этого имеет смысл обращаться в Минцифры.

Основными причинами поступления жалоб на сайт Госуслуг обычно являются какие-то технические сбои, несвоевременный ответ специалиста службы поддержки, некорректное отображение информации, задержка выдачи документов и некоторые другие.

В большинстве случаев почти любую проблему удается решить путем обращения в поддержку, однако если это не приносит результата, то перед пользователем встает вопрос о том, куда жаловаться на Госуслуги в той или иной ситуации. Об этом и многом другом и пойдет речь в нашей статье.

Содержание материала

  • 1 Что такое жалоба и когда ее действительно стоит писать
  • 2 Чем отличается жалоба от заявления или претензии
  • 3 Основные требования, предъявляемые к жалобе
  • 4 Есть ли вообще основания для подачи жалобы на сайт Госуслуги?
    • 4.1 Ключевые причины подачи обращений со стороны граждан
  • 5 Способы подачи жалобы на Госуслуги
    • 5.1 Куда и кто может обратиться
    • 5.2 Порядок действий
  • 6 Ответы на самые распространенные вопросы
  • 7 Что говорят те, кто уже жаловался на Госуслуги

Что такое жалоба и когда ее действительно стоит писать

В первую очередь давайте разберемся, что же такое жалоба и стоит ли вообще ее писать?

Итак, в соответствии с действующей Конституцией, каждый гражданин России имеет право на обращение в госорганы. При этом, обратите внимание, что речь идет именно обращении, потому как любой документ, будь-то заявление, претензия или жалоба по закону являются обращением. Но зачем нужно обращаться с жалобой?

Предположим, что идете вы по улице, а перед вами сплошь и рядом переполненные мусорки, из которых ветер периодически раздувает полиэтиленовые пакеты, бутылки и другой сор, оказывающийся у вас под ногами. А рядом — дерутся повздорившие пьяницы, в то время как полиция молча наблюдает всю процессию издалека.

Разве так должно быть? Разумеется, нет! Но если вам пришлось наблюдать что-то подобное или вы стали свидетелем любой другой ситуации, подпадающей под понятие “ненормально”, то не стоит оставаться в стороне. Возможно, чиновники попросту не в курсе происходящего либо делают вид, что они этого не замечают. И тогда помочь исправить положение может жалоба.

То же касается и сайта Госуслуг. Он должен работать исправно, как и служба поддержки. Функционал ресурса должен быть понятен пользователям, а скорость выдачи документов соответствовать заявленной. Поэтому если вы обнаружили какие-то недочеты и вам не удалось решить проблему путем обращения в службу поддержки, стоит задуматься о подаче жалобы на сайт Госуслуг. А о том, как это сделать, мы расскажем ниже.

Куда жаловаться на Госуслуги: условия подачи жалобы, особенности и порядок действий

Чем отличается жалоба от заявления или претензии

А сейчас, для лучшего понимания, объясним, чем же отличается жалоба от разного рода заявлений и претензий. Ведь все эти документы именуются одним словом — обращения.

Претензия актуальна в случае, если имеются договорные отношения. Когда, например, между неким ИП Ивановым и ИП Сидоровым заключен договор поставки продукции или оказания услуги. Если один из них не исполнил обязательства, то второй может в досудебном порядке направить своему контрагенту претензию.

А вот если один из них приобрел товар в магазине для собственных нужд и он оказался бракованным или некачественным, то в случае невозможности мирно урегулировать конфликт можно уже жаловаться. Ведь при таких обстоятельствах нарушается закон о защите прав потребителя.

В случае с сайтом Госуслуг действует аналогичное правило. Если ваши права и/или интересы нарушаются, то жаловаться не только можно, но нужно.

Основные требования, предъявляемые к жалобе

Какой-либо установленной формы для подачи жалобы законом не предусмотрено. Любой гражданин может писать ее, на чем угодно: на листе А4, тетрадном листке. Также можно воспользоваться специальной онлайн формой, которая есть, в том числе, и на сайте Госуслуг.

Что же касается содержания, то в данном отношения требования существуют. Сводятся они к обязательному указанию:

  • Органа, в который направляется жалоба. При отправке онлайн-формы это поле заполнится автоматически.
  • Ф. И. О. отправителя и его контакты. желательно указать номер и телефона, адрес электронную почту. В противном случае в рассмотрении жалобы могут отказать. Да и ответ будет выслать некуда.
  • Текст самой жалобы. В нем необходимо детально описать ситуацию и то, чем именно вы недовольны. Также следует указать меры, которые по вашему мнению должны быть предприняты.
  • Дату и подпись отправителя. Последнее актуально в случае, если жалоба излагается на бумаге. При заполнении онлайн-формы документ подписывается электронной подписью.

На заметку! Если у вас есть какие-то скрины или иные факту нарушения ваших прав и интересов, то приложите их к жалобе.

И еще хотелось бы отметить: не пытайтесь излагать текст на сложном языке с кучей юридической терминологии. Это чиновников не испугает, а вот читать жалобу будет куда сложнее. Изъясняйтесь просто, кратко и понятно, без лишней воды и официоза.

Структурный план жалобы выглядит примерно так:

  • шапка документа;
  • суть, дата/время произошедшего;
  • последствия;
  • требования заявителя о мерах воздействия (решения проблемы).

Есть ли вообще основания для подачи жалобы на сайт Госуслуги?

Перед тем как разбираться в вопросе о том, куда жаловаться на сайт Госуслуги, стоит для начала понять, что это вообще за ресурс и какую роль он выполняет.

Итак, данный портал был создан с целью повышения качества и скорости взаимодействия между гражданами (и юридическими лицами) и различными государственными ведомствами (структурами). По сути, Госуслуги — это посредник. Но это вовсе не означает, что оператор ресурса не несет ни за что и никакой ответственности. Кстати, таковым (оператором) в соответствии с Постановлением Правительства №861 было назначено Министерство цифрового развития. То есть, оно является ответственным и контролирующим органом.

Что входит в его компетенцию?

  • программное обеспечения сайта Госуслуг;
  • сбор и анализ мнений пользователей о качестве предоставляемых услуг и работе портала в целом;
  • техническая, методическая поддержка, а также консультирование и инструктаж сотрудников государственных органов.

Важно! То есть, выходит, что в случае возникновения, например, технических неполадок и невозможности решить проблему путем обращения в службу поддержки, обратиться можно напрямую к оператору, то есть, в Минцифры.

Ключевые причины подачи обращений со стороны граждан

Все неполадки, связанные с работой Госуслуг условно можно разделить на 3 группы:

  • сбои технического характера (не грузится страница, не скачивается/не открывается документ);
  • сроки, качество и прочие проблемы, связанные с предоставлением услуг;
  • вопросы, касающиеся функционала и алгоритма работы портала (когда пользователь, например, не понимает, как он может воспользоваться той или иной услугой).

Куда жаловаться на Госуслуги: условия подачи жалобы, особенности и порядок действий

Способы подачи жалобы на Госуслуги

Ну а теперь пришло время рассказать о том, куда жаловаться на госуслуги, если нет сертификата открытого ключа, сайт не работает или возникла иная проблема. При этом, помните, что начать в любом случае рекомендуется именно со службы поддержки. Ведь по статистике это в большинстве случаев помогает.

Куда и кто может обратиться

Обратиться с жалобой на ЕПГУ (те же Госуслуги) может любой гражданин либо лицо без гражданства, предприниматель или юридическое лицо (его представитель). Актуальное место обращения зависит от причины подачи жалобы.

Таблица 1. Куда жаловаться на портал Госуслуги Москвы и других регионов: ведомства и контактный телефон.

Основание Куда жаловаться на работу Госуслуг в конкретном случае Контакты
Вопросы технического характера (алгоритм работы портала, функционал, удобство использования). Служба поддержки
  • 8 800 100-70-10 — для звонков по России;
  • +7 495 727-47-47 – для иностранцев, звонящих из-за рубежа; 
  • 115 – для звонков с мобильных телефонов. 

Также обратиться с вопросом или проблемой можно путем написания сообщения в официальной группе в соцсети или в чате, доступном в личном кабинете. 

Сроки оказания услуги и ее качество (конкретным ведомством). Форма обращения в личном кабинете или подкатегория “Досудебное урегулирование”, https://do.gosuslugi.ru/
Любая проблема, которая не разрешилась путем обращения в службу поддержки Минцифры +7 495 771-81-00 или digital.gov.ru/ru/appeals/license
Работа региональных порталов Административные органы конкретного субъекта РФ Зависит от субъекта и органа власти

Порядок действий

Куда жаловаться на госуслуги, мы разобрались. Но, стоит отметить, что спешить не нужно. В случае, например, если вы никак не можете разобраться с функционалом, то в первую очередь посмотрите ответы на самые частые вопросы. Возможно, вы найдете интересующий вас ответ.

На заметку! Данный раздел располагается по адресу: gosuslugi.ru/help/faq/o_portale/2682. Там достаточно развернута представлена исчерпывающая информация о работе портала.

Если это не помогло, то приступайте к обращению в службу поддержки. Сделать это можно несколькими способами:

  • воспользоваться формой обратной связи, расположенной на сайте;
  • написать в онлайн-чат (переписка сохраняется, она доступна для просмотра в личном кабинете. Обратиться в онлайн-чат могут только зарегистрированные пользователи);
  • позвонить по телефонам, указанным в таблице выше;
  • написать в официальной группе в одной из социальных сетей.

На заметку! Также можно воспользоваться подпорталом “Досудебное урегулирование” и подать жалобу там. По закону она должна быть рассмотрена в течение 15 дней с момента поступления.

Если сотрудники поддержки не отвечают (что маловероятно), дают непонятные (невнятные) пояснения либо не могут помочь вам решить какую-то проблему, то обращаться следует в надзорное ведомство, каковым является Минцифры.

Как это сделать:

  • написать краткое обращение;
  • составить развернутое письмо (gov.ru/ru/appeals/form/ ), приложив к нему документы/иные доказательства;
  • отправить обращение почтой;
  • направить письмо на электронный адрес ([email protected]).

На заметку! Как правило, после обращение в Минцифры с отправителем связываются по телефону или посредством электронной почты специалисты службы поддержки пользователей, так как обычно именно в этот отдел жалобы направляют в первую очередь.

В самом крайнем случае, когда проблема серьезная и ее не смогли решить ни служба поддержки, ни Минцифры, можно обратиться в прокуратуру. Это, пожалуй, одно из немногих ведомств, которое занимается почти любыми вопросами. Вот например, полиция раскрывает преступления, Роспотребнадзор защищает права потребителей,а санстанция следит за санитарными нормами, а прокуратура рассмотрит жалобу, касающуюся любого вопроса за редким исключением.

Ответы на самые распространенные вопросы

А теперь предлагаем ознакомиться с ответами на самые распространенные вопросы, которые возникают у граждан, желающих подать обращение.

Вопрос: Как “правильно” жаловаться так, чтобы не отказали в рассмотрении?

Ответ: Вообще, ведомства принимают к рассмотрению все жалобы. Исключением являются случаи, когда они не соответствуют минимальным требованиям. Например, в них отсутствует имя или контакты отправителя, не изложена суть и прочее. Если же в обращение допущена какая-то ошибка, то ведомство, в которое оно было направлено, вышлет ответ с указанием недочетов. Их необходимо устранить для принятия документа к рассмотрению.

Вопрос: Стоит ли нанимать адвоката для составления и направления жалобы?

Ответ: Нет, жалобу может оставить самостоятельно любой гражданин (лицо без гражданства, представитель компании). Для этого не нужно иметь юридического образования. Главное, четко, просто и понятно изложить все факты так, чтобы в ведомстве поняли, на что вы жалуетесь и чего хотите.

Вопрос: Могут ли наказать за жалобу?

Ответ: Нет, за это не наказывают. В соответствии с действующим законодательством, любой гражданин имеет право обращаться в государственные органы. Причем это касается даже случая, если отправитель обращения критикует представителей государственной власти. Нельзя только оскорблять (за это предусмотрена ответственность).

Вопрос: Сколько рассматривается жалоба и в какой срок мне обязаны дать ответ?

Ответ: Любое обращение рассматривается в течение 15 дней с момента поступления. Однако здесь стоит учитывать, что время, в течение которого “идет” письмо, отправленное почтой, не учитывается. Отсчет начинается с момента регистрации, то есть, фактического поступления обращения в орган, в который оно было направлено.

Вопрос: Что делать если я обратился в службу поддержки, проблема сначала не решилась, а когда только отправил письмо в надзорный орган, вопрос был урегулирован, и необходимость в его рассмотрении Минцифры отпала?

Ответ: В этом случае вы можете письменно отозвать свое обращение, указав о решение вашей проблемой службой поддержки. Более ничего предпринимать не нужно. Также можно позвонить по контактному номеру в Минцифры. Возможно, допустимо обойтись и без письменно отзыва жалобы.

Вопрос: Могу ли я подать жалобу не онлайн, а лично?

Ответ: Да, вы можете лично явиться в нужное ведомство и написать там жалобу от руки. При необходимости, вам окажут помощь представители службы.

Вопрос: По закону жалоба является обращением. А в документе, что нужно писать: жалоба или обращение?

Ответ: Вне зависимости от того, как вы напишите, ваше обращение рассмотрят. по сути, это не имеет принципиального значения, так как в законе конкретно об этом ничего не сказано. Форма жалобы может быть любой. И назвать ее можно, как угодно (кроме претензии и заявления, разумеется). Главное, указать все основные данные: ваше имя и фамилию, контакты и суть обращения.

Вопрос: Я отправил жалобу не ценным письмом и на нее не приходит ответ, что делать?

Ответ: Поскольку не ценное письмо отследить невозможно, как и доказать факт его отправки, то здесь ничего сделать нельзя. Придется повторно отправить документ (и уже заказным письмом с описью) и ждать ответа. А лучше всего воспользоваться онлайн-формой. Это и просто, и быстро.

Вопрос: Что будет, если я направлю жалобу анонимно?

Ответ: Ее могут попросту не рассмотреть вовсе. Анонимные письма принимают во внимания обычно в случаях, если они касаются совершения каких-либо преступлений. Что же касается жалобы, то она должна исходить от какого-то лица, которому высылается в последующем ответ.

Куда жаловаться на Госуслуги: условия подачи жалобы, особенности и порядок действий

Что говорят те, кто уже жаловался на Госуслуги

Елена: “У меня возникла проблема с загрузкой документа. Скачивался файл какого-то непонятного для меня формата, хотя на сайте был указан “DOC”. После большого числа попыток я, конечно, немного разозлилась. Обратилась в службу поддержки и мне в конце концов помогли. Дело оказалось в моем компьютере. так что не спешите иной раз жаловаться. Может, Госуслуги здесь вообще ни при чем, как в моем случае”.

Евгений: “Я никак не мог найти раздел, в котором как-то ранее я уже был. На мой взгляд, сайт далек от совершенства хотя бы в силу того, что уже есть как минимум один человек, которому не удалось вновь попасть на страницу, на которой ранее он уже был (я говорю о себе). В поддержке мне помогли, да, выслали ссылку. Но я все равно написал обращение в Минцифры с предложением по модернизации. Мне ответили, причем в письменной форме, но, по всему видимому, решили ничего не менять. Я остался недоволен тем, что мое предложение проигнорировали. Хотя…с другой стороны понимаю, что всем-то не угодишь”.

Ольга: “ А я осталась довольна работой службы поддержки. Специалист попался очень приветливый, внимательный. Помог быстро устранить проблему, связанную с онлайн-регистрацией в качестве самозанятого лица. Объяснял все буквально на пальцах. В общем, работу оцениваю на 11 баллов по 10-бальной шкале!”

Александр: “Куда жаловаться на Госуслуги? Да никуда не надо! Пишите в поддержку, решат почти любой вопрос. Я писал неоднократно и всегда помогало”.

Максим: “Я обращался к специалистам колл-центра портала Госуслуги для того, чтобы мне помогли отправить жалобу на другую структуру. Лично мне было сразу непонятно, как это можно сделать. Помогли, все прошло хорошо, поэтому я остался доволен. Но я обращался не онлайн, а позвонил по контактному номеру, указанному на сайте”.

Опубликовано 24 октября, 2021 Обновлено 28 октября, 2021 Пользователем


Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Горячая линия Госуслуг

С появлением сервиса Госуслуг гражданам России больше не нужно стоять в длинных очередях, тратить нервы и время на выполнение простых действий: получения паспорта или водительского удостоверения, записи ребенка в садик или школу, регистрацию транспортного средства. Открыть свой бизнес на страницах портала стало гораздо проще. Вопросы, возникающие при оформлении этих и других услуг можно легко решить, позвонив на Горячую линию или воспользовавшись другим способом связи.

Телефон горячей линии Госуслуг

Бесплатная горячая линия Госуслуг

Какие услуги можно получить по горячей линии?

В каких случаях звонок не поможет?

Другие способы связи с поддержкой Госуслуг:

Телефон горячей линии Госуслуг

Звонок из любой точки России по телефону горячей линии Госуслуг 8 800 100 70 10 производится бесплатно. Короткий номер для мобильных телефонов – 115. Операторы колл-центра работают в круглосуточном режиме и все вопросы можно решить в любое время. Жители Москвы могут воспользоваться дополнительным номером Горячей линии 8 945 727 47 47. Звонки на указанный номер оплачиваются по тарифам операторов мобильной и городской связи.

Бесплатная горячая линия Госуслуг

Самостоятельно разобраться с сервисом Госуслуг получается не всегда, поэтому прежде чем «ломать голову» над правильностью заполнения данных, регистрацией на сервисе рекомендуется набрать бесплатный номер Горячей линии. Звонить могут как физические, так и юридические лица, иностранные граждане, индивидуальные предприниматели.

Какие услуги можно получить по горячей линии?

Операторы контакт-центра помогают пользователям зарегистрироваться в сервисе, ответят на вопросы, связанные с функционалом сайта, порядком оказания государственных услуг. Если в процессе работы с порталом возникают проблемы с вводом и подтверждением паспортных данных, то сотрудники Горячей линии быстро и эффективно помогут их решить. Операторы также проконсультируют:

  • О программе «Материнский капитал»
  • О записи ребенка в детский сад
  • О записи на прием к врачу.
  • О записи ребенка в школу.

Сотрудники контакт-центра помогут узнать:

  • О налоговой задолженности и сроке оплаты.
  • О пенсионных накоплениях и периодичности оплаты отчислений.
  • Как получить скидку на оплату госпошлины в размере 30 %.
  • О том, как получить паспорт гражданина РФ, воспользовавшись порталом Госуслуг.
  • О целях, на которые можно потратить средства материнского капитала.
  • О подтверждении учетной записи.
  • О способах оплаты судебной задолженности.
  • О получении загранпаспорта.

В каких случаях звонок не поможет?

Звонок не поможет в случае, если ваша учетная запись не подтверждена, и вы не можете в полной мере пользоваться личным кабинетом. Зато сотрудники Горячей линии расскажут, как можно подтвердить личность с помощью Центра обслуживания, по почте.

Другие способы связи с поддержкой Госуслуг:

  • Онлайн в Telegram

В чате Telegram вы сможете обратиться напрямую к онлайн-консультанту для решения своего вопроса. Здесь также помогут с регистрацией, оплатой услуг, получением дистанционных услуг, не выходя из дома, открытием ИП.

  • Через обратную форму связи

Для отправки сообщения сотрудникам Госуслуг нужно выбрать тему запроса, указать ФИО, телефон и электронную почту пользователя. Ответ поступит на указанный адрес в течение 24 часов с момента отправки сообщения.

  • В социальных сетях

В Контакте имеется группа Госуслуг. Здесь собраны многочисленные животрепещущие вопросы, изучив которые вам уже не придется звонить на горячую линию. Пользователи также могут рассказать о проблеме в режиме онлайн. Специалист ответит в ближайшее время. Последние новости и события также продублированы в группе Госуслуг в Одноклассниках.

Воспользоваться помощью специалистов Горячей линии пользователь может в социальных сетях Facebook и Twitter. Сотрудники отвечают, как правило, в течение часа. Для использования сервиса необходим только выход в интернет.

  • По почте

Подробно узнать об использовании сервиса Госуслуг можно, написав письмо и отправив его по почте.

  • В мобильном приложении

Мобильное приложение Госуслуги удобно для всех пользователей. Для регистрации в мобильном приложении вам предложат только ввести имя и номер телефона. Программа самостоятельно выберет регион и список доступных услуг. На главной странице вы отслеживаете штрафы ГИБДД, и оплачиваете полученные квитанции с 50% скидкой. Через приложение производится оплата налогов и судебных задолженностей. Уведомления, всплывающие на первой странице, помогут не забыть о предстоящем визите к врачу или другое ведомство для получения необходимых документов. Система подскажет, когда можно идти и забирать готовые документы.

Другие способы

Подать жалобу на сотрудника того или иного ведомства можно на официальном сайте Госуслуг. Это также просто, как и оставить положительный комментарий о работе сервиса.

Теперь для получения государственных услуг не нужно отпрашиваться с работы, тратить время на ожидание своей очереди в ведомстве. Для решения возникающих вопросов нужно лишь выбрать удобный способ связи и оперативно получить ответ. Жить стало действительно проще с улучшением портала Госуслуг, появлением Горячей линии.

В связи с участившимися обращениями по вопросу непрохождения проверки паспортных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Саратовской области разъясняет следующее:

1. Подтверждение паспортных данных при регистрации на Портале госуслуг может занимать от нескольких минут до нескольких дней. Перед тем, как отправить данные, проверьте, чтобы они строго соответствовали документам. Часто пользователи указывают в профиле букву «е» вместо «ё», «и» вместо «й». Если обнаружили несоответствие, отредактируйте данные.

2. Если паспорт получен недавно, скорее всего данные МВД России еще не синхронизировались с Порталом госуслуг. Данная процедура может занимать от одного до нескольких дней.

3. Возможно, паспорт недействителен. Проверьте данные на сайте МВД России. Если по результатам проверки будет установлено, что информация о статусе Вашего паспорта является недостоверной, нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» и опишите подробно Вашу проблему. По результатам рассмотрения сообщения на указанную Вами электронную почту будет направлен ответ.

4. Если проблему не решил ни один из пунктов выше и (или) если при проверке паспорта на Портале госуслуг прошло больше 5 дней, напишите в службу поддержки www.gosuslugi.ru/feedback или позвоните по бесплатному номеру телефона 8 800 100 70 10.

Основными причинами поступления жалоб на сайт Госуслуг обычно являются какие-то технические сбои, несвоевременный ответ специалиста службы поддержки, некорректное отображение информации, задержка выдачи документов и некоторые другие.

В большинстве случаев почти любую проблему удается решить путем обращения в поддержку, однако если это не приносит результата, то перед пользователем встает вопрос о том, куда жаловаться на Госуслуги в той или иной ситуации. Об этом и многом другом и пойдет речь в нашей статье.

Содержание материала

  • 1 Что такое жалоба и когда ее действительно стоит писать
  • 2 Чем отличается жалоба от заявления или претензии
  • 3 Основные требования, предъявляемые к жалобе
  • 4 Есть ли вообще основания для подачи жалобы на сайт Госуслуги?
    • 4.1 Ключевые причины подачи обращений со стороны граждан
  • 5 Способы подачи жалобы на Госуслуги
    • 5.1 Куда и кто может обратиться
    • 5.2 Порядок действий
  • 6 Ответы на самые распространенные вопросы
  • 7 Что говорят те, кто уже жаловался на Госуслуги

Что такое жалоба и когда ее действительно стоит писать

В первую очередь давайте разберемся, что же такое жалоба и стоит ли вообще ее писать?

Итак, в соответствии с действующей Конституцией, каждый гражданин России имеет право на обращение в госорганы. При этом, обратите внимание, что речь идет именно обращении, потому как любой документ, будь-то заявление, претензия или жалоба по закону являются обращением. Но зачем нужно обращаться с жалобой?

Предположим, что идете вы по улице, а перед вами сплошь и рядом переполненные мусорки, из которых ветер периодически раздувает полиэтиленовые пакеты, бутылки и другой сор, оказывающийся у вас под ногами. А рядом — дерутся повздорившие пьяницы, в то время как полиция молча наблюдает всю процессию издалека.

Разве так должно быть? Разумеется, нет! Но если вам пришлось наблюдать что-то подобное или вы стали свидетелем любой другой ситуации, подпадающей под понятие “ненормально”, то не стоит оставаться в стороне. Возможно, чиновники попросту не в курсе происходящего либо делают вид, что они этого не замечают. И тогда помочь исправить положение может жалоба.

То же касается и сайта Госуслуг. Он должен работать исправно, как и служба поддержки. Функционал ресурса должен быть понятен пользователям, а скорость выдачи документов соответствовать заявленной. Поэтому если вы обнаружили какие-то недочеты и вам не удалось решить проблему путем обращения в службу поддержки, стоит задуматься о подаче жалобы на сайт Госуслуг. А о том, как это сделать, мы расскажем ниже.

Куда жаловаться на Госуслуги: условия подачи жалобы, особенности и порядок действий

Чем отличается жалоба от заявления или претензии

А сейчас, для лучшего понимания, объясним, чем же отличается жалоба от разного рода заявлений и претензий. Ведь все эти документы именуются одним словом — обращения.

Претензия актуальна в случае, если имеются договорные отношения. Когда, например, между неким ИП Ивановым и ИП Сидоровым заключен договор поставки продукции или оказания услуги. Если один из них не исполнил обязательства, то второй может в досудебном порядке направить своему контрагенту претензию.

А вот если один из них приобрел товар в магазине для собственных нужд и он оказался бракованным или некачественным, то в случае невозможности мирно урегулировать конфликт можно уже жаловаться. Ведь при таких обстоятельствах нарушается закон о защите прав потребителя.

В случае с сайтом Госуслуг действует аналогичное правило. Если ваши права и/или интересы нарушаются, то жаловаться не только можно, но нужно.

Основные требования, предъявляемые к жалобе

Какой-либо установленной формы для подачи жалобы законом не предусмотрено. Любой гражданин может писать ее, на чем угодно: на листе А4, тетрадном листке. Также можно воспользоваться специальной онлайн формой, которая есть, в том числе, и на сайте Госуслуг.

Что же касается содержания, то в данном отношения требования существуют. Сводятся они к обязательному указанию:

  • Органа, в который направляется жалоба. При отправке онлайн-формы это поле заполнится автоматически.
  • Ф. И. О. отправителя и его контакты. желательно указать номер и телефона, адрес электронную почту. В противном случае в рассмотрении жалобы могут отказать. Да и ответ будет выслать некуда.
  • Текст самой жалобы. В нем необходимо детально описать ситуацию и то, чем именно вы недовольны. Также следует указать меры, которые по вашему мнению должны быть предприняты.
  • Дату и подпись отправителя. Последнее актуально в случае, если жалоба излагается на бумаге. При заполнении онлайн-формы документ подписывается электронной подписью.

На заметку! Если у вас есть какие-то скрины или иные факту нарушения ваших прав и интересов, то приложите их к жалобе.

И еще хотелось бы отметить: не пытайтесь излагать текст на сложном языке с кучей юридической терминологии. Это чиновников не испугает, а вот читать жалобу будет куда сложнее. Изъясняйтесь просто, кратко и понятно, без лишней воды и официоза.

Структурный план жалобы выглядит примерно так:

  • шапка документа;
  • суть, дата/время произошедшего;
  • последствия;
  • требования заявителя о мерах воздействия (решения проблемы).

Есть ли вообще основания для подачи жалобы на сайт Госуслуги?

Перед тем как разбираться в вопросе о том, куда жаловаться на сайт Госуслуги, стоит для начала понять, что это вообще за ресурс и какую роль он выполняет.

Итак, данный портал был создан с целью повышения качества и скорости взаимодействия между гражданами (и юридическими лицами) и различными государственными ведомствами (структурами). По сути, Госуслуги — это посредник. Но это вовсе не означает, что оператор ресурса не несет ни за что и никакой ответственности. Кстати, таковым (оператором) в соответствии с Постановлением Правительства №861 было назначено Министерство цифрового развития. То есть, оно является ответственным и контролирующим органом.

Что входит в его компетенцию?

  • программное обеспечения сайта Госуслуг;
  • сбор и анализ мнений пользователей о качестве предоставляемых услуг и работе портала в целом;
  • техническая, методическая поддержка, а также консультирование и инструктаж сотрудников государственных органов.

Важно! То есть, выходит, что в случае возникновения, например, технических неполадок и невозможности решить проблему путем обращения в службу поддержки, обратиться можно напрямую к оператору, то есть, в Минцифры.

Ключевые причины подачи обращений со стороны граждан

Все неполадки, связанные с работой Госуслуг условно можно разделить на 3 группы:

  • сбои технического характера (не грузится страница, не скачивается/не открывается документ);
  • сроки, качество и прочие проблемы, связанные с предоставлением услуг;
  • вопросы, касающиеся функционала и алгоритма работы портала (когда пользователь, например, не понимает, как он может воспользоваться той или иной услугой).

Куда жаловаться на Госуслуги: условия подачи жалобы, особенности и порядок действий

Способы подачи жалобы на Госуслуги

Ну а теперь пришло время рассказать о том, куда жаловаться на госуслуги, если нет сертификата открытого ключа, сайт не работает или возникла иная проблема. При этом, помните, что начать в любом случае рекомендуется именно со службы поддержки. Ведь по статистике это в большинстве случаев помогает.

Куда и кто может обратиться

Обратиться с жалобой на ЕПГУ (те же Госуслуги) может любой гражданин либо лицо без гражданства, предприниматель или юридическое лицо (его представитель). Актуальное место обращения зависит от причины подачи жалобы.

Таблица 1. Куда жаловаться на портал Госуслуги Москвы и других регионов: ведомства и контактный телефон.

Основание Куда жаловаться на работу Госуслуг в конкретном случае Контакты
Вопросы технического характера (алгоритм работы портала, функционал, удобство использования). Служба поддержки
  • 8 800 100-70-10 — для звонков по России;
  • +7 495 727-47-47 – для иностранцев, звонящих из-за рубежа; 
  • 115 – для звонков с мобильных телефонов. 

Также обратиться с вопросом или проблемой можно путем написания сообщения в официальной группе в соцсети или в чате, доступном в личном кабинете. 

Сроки оказания услуги и ее качество (конкретным ведомством). Форма обращения в личном кабинете или подкатегория “Досудебное урегулирование”, https://do.gosuslugi.ru/
Любая проблема, которая не разрешилась путем обращения в службу поддержки Минцифры +7 495 771-81-00 или digital.gov.ru/ru/appeals/license
Работа региональных порталов Административные органы конкретного субъекта РФ Зависит от субъекта и органа власти

Порядок действий

Куда жаловаться на госуслуги, мы разобрались. Но, стоит отметить, что спешить не нужно. В случае, например, если вы никак не можете разобраться с функционалом, то в первую очередь посмотрите ответы на самые частые вопросы. Возможно, вы найдете интересующий вас ответ.

На заметку! Данный раздел располагается по адресу: gosuslugi.ru/help/faq/o_portale/2682. Там достаточно развернута представлена исчерпывающая информация о работе портала.

Если это не помогло, то приступайте к обращению в службу поддержки. Сделать это можно несколькими способами:

  • воспользоваться формой обратной связи, расположенной на сайте;
  • написать в онлайн-чат (переписка сохраняется, она доступна для просмотра в личном кабинете. Обратиться в онлайн-чат могут только зарегистрированные пользователи);
  • позвонить по телефонам, указанным в таблице выше;
  • написать в официальной группе в одной из социальных сетей.

На заметку! Также можно воспользоваться подпорталом “Досудебное урегулирование” и подать жалобу там. По закону она должна быть рассмотрена в течение 15 дней с момента поступления.

Если сотрудники поддержки не отвечают (что маловероятно), дают непонятные (невнятные) пояснения либо не могут помочь вам решить какую-то проблему, то обращаться следует в надзорное ведомство, каковым является Минцифры.

Как это сделать:

  • написать краткое обращение;
  • составить развернутое письмо (gov.ru/ru/appeals/form/ ), приложив к нему документы/иные доказательства;
  • отправить обращение почтой;
  • направить письмо на электронный адрес ([email protected]).

На заметку! Как правило, после обращение в Минцифры с отправителем связываются по телефону или посредством электронной почты специалисты службы поддержки пользователей, так как обычно именно в этот отдел жалобы направляют в первую очередь.

В самом крайнем случае, когда проблема серьезная и ее не смогли решить ни служба поддержки, ни Минцифры, можно обратиться в прокуратуру. Это, пожалуй, одно из немногих ведомств, которое занимается почти любыми вопросами. Вот например, полиция раскрывает преступления, Роспотребнадзор защищает права потребителей,а санстанция следит за санитарными нормами, а прокуратура рассмотрит жалобу, касающуюся любого вопроса за редким исключением.

Ответы на самые распространенные вопросы

А теперь предлагаем ознакомиться с ответами на самые распространенные вопросы, которые возникают у граждан, желающих подать обращение.

Вопрос: Как “правильно” жаловаться так, чтобы не отказали в рассмотрении?

Ответ: Вообще, ведомства принимают к рассмотрению все жалобы. Исключением являются случаи, когда они не соответствуют минимальным требованиям. Например, в них отсутствует имя или контакты отправителя, не изложена суть и прочее. Если же в обращение допущена какая-то ошибка, то ведомство, в которое оно было направлено, вышлет ответ с указанием недочетов. Их необходимо устранить для принятия документа к рассмотрению.

Вопрос: Стоит ли нанимать адвоката для составления и направления жалобы?

Ответ: Нет, жалобу может оставить самостоятельно любой гражданин (лицо без гражданства, представитель компании). Для этого не нужно иметь юридического образования. Главное, четко, просто и понятно изложить все факты так, чтобы в ведомстве поняли, на что вы жалуетесь и чего хотите.

Вопрос: Могут ли наказать за жалобу?

Ответ: Нет, за это не наказывают. В соответствии с действующим законодательством, любой гражданин имеет право обращаться в государственные органы. Причем это касается даже случая, если отправитель обращения критикует представителей государственной власти. Нельзя только оскорблять (за это предусмотрена ответственность).

Вопрос: Сколько рассматривается жалоба и в какой срок мне обязаны дать ответ?

Ответ: Любое обращение рассматривается в течение 15 дней с момента поступления. Однако здесь стоит учитывать, что время, в течение которого “идет” письмо, отправленное почтой, не учитывается. Отсчет начинается с момента регистрации, то есть, фактического поступления обращения в орган, в который оно было направлено.

Вопрос: Что делать если я обратился в службу поддержки, проблема сначала не решилась, а когда только отправил письмо в надзорный орган, вопрос был урегулирован, и необходимость в его рассмотрении Минцифры отпала?

Ответ: В этом случае вы можете письменно отозвать свое обращение, указав о решение вашей проблемой службой поддержки. Более ничего предпринимать не нужно. Также можно позвонить по контактному номеру в Минцифры. Возможно, допустимо обойтись и без письменно отзыва жалобы.

Вопрос: Могу ли я подать жалобу не онлайн, а лично?

Ответ: Да, вы можете лично явиться в нужное ведомство и написать там жалобу от руки. При необходимости, вам окажут помощь представители службы.

Вопрос: По закону жалоба является обращением. А в документе, что нужно писать: жалоба или обращение?

Ответ: Вне зависимости от того, как вы напишите, ваше обращение рассмотрят. по сути, это не имеет принципиального значения, так как в законе конкретно об этом ничего не сказано. Форма жалобы может быть любой. И назвать ее можно, как угодно (кроме претензии и заявления, разумеется). Главное, указать все основные данные: ваше имя и фамилию, контакты и суть обращения.

Вопрос: Я отправил жалобу не ценным письмом и на нее не приходит ответ, что делать?

Ответ: Поскольку не ценное письмо отследить невозможно, как и доказать факт его отправки, то здесь ничего сделать нельзя. Придется повторно отправить документ (и уже заказным письмом с описью) и ждать ответа. А лучше всего воспользоваться онлайн-формой. Это и просто, и быстро.

Вопрос: Что будет, если я направлю жалобу анонимно?

Ответ: Ее могут попросту не рассмотреть вовсе. Анонимные письма принимают во внимания обычно в случаях, если они касаются совершения каких-либо преступлений. Что же касается жалобы, то она должна исходить от какого-то лица, которому высылается в последующем ответ.

Куда жаловаться на Госуслуги: условия подачи жалобы, особенности и порядок действий

Что говорят те, кто уже жаловался на Госуслуги

Елена: “У меня возникла проблема с загрузкой документа. Скачивался файл какого-то непонятного для меня формата, хотя на сайте был указан “DOC”. После большого числа попыток я, конечно, немного разозлилась. Обратилась в службу поддержки и мне в конце концов помогли. Дело оказалось в моем компьютере. так что не спешите иной раз жаловаться. Может, Госуслуги здесь вообще ни при чем, как в моем случае”.

Евгений: “Я никак не мог найти раздел, в котором как-то ранее я уже был. На мой взгляд, сайт далек от совершенства хотя бы в силу того, что уже есть как минимум один человек, которому не удалось вновь попасть на страницу, на которой ранее он уже был (я говорю о себе). В поддержке мне помогли, да, выслали ссылку. Но я все равно написал обращение в Минцифры с предложением по модернизации. Мне ответили, причем в письменной форме, но, по всему видимому, решили ничего не менять. Я остался недоволен тем, что мое предложение проигнорировали. Хотя…с другой стороны понимаю, что всем-то не угодишь”.

Ольга: “ А я осталась довольна работой службы поддержки. Специалист попался очень приветливый, внимательный. Помог быстро устранить проблему, связанную с онлайн-регистрацией в качестве самозанятого лица. Объяснял все буквально на пальцах. В общем, работу оцениваю на 11 баллов по 10-бальной шкале!”

Александр: “Куда жаловаться на Госуслуги? Да никуда не надо! Пишите в поддержку, решат почти любой вопрос. Я писал неоднократно и всегда помогало”.

Максим: “Я обращался к специалистам колл-центра портала Госуслуги для того, чтобы мне помогли отправить жалобу на другую структуру. Лично мне было сразу непонятно, как это можно сделать. Помогли, все прошло хорошо, поэтому я остался доволен. Но я обращался не онлайн, а позвонил по контактному номеру, указанному на сайте”.

Опубликовано 24 октября, 2021 Обновлено 28 октября, 2021 Пользователем


Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка на глюкометре акку чек актив еее
  • Ошибка на газовом котле протерм f62
  • Ошибка на газовом котле висман f02
  • Ошибка на газовом котле е72
  • Ошибка на газовом котле е35 baxi