Ошибка на газели ebd что это

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Обрадовал меня Бизон сегодня с утра пораньше!
Два значка загорелись, желтым ABS + красным EBD
Похоже с тормозами что то? С таким вопросом как ABS и EBD, вообще впервые сталкиваюсь…
Тормозуха на месте, предохранитель на месте, шланги вроде целы, подтеков нет, кто нибудь подскажет, куда лезть, куда глядеть?
Вчера вечером на стоянку ставил, все нормально было. Только в последнеевремя при запуске ДВС, БК орал, что ТО проходить надо.
Может колодки стерлись… Или датчик АВS какой крякнул… Так БК бы че нибудь сказал бы…

Ответ на загадку…
Причина была в предохранителе в коробочке под капотом!
А подсказал ответ мне Горыныч 3meuro-pblhbl4
За что ему АГРАМАДНОЕ спасибо! ; D

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Пробег: 44 420 км

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Рекомендуемые сообщения

Hunt-R
  

7



Hunt-R

Сейчас столкнулся со странным глюком — периодически горит лампа EBD на приборке. То просто моргает, то постоянно горит. Причем у меня никакой EBD нет.

Ни у кого подобного глюка не было? Помню, где-то на форуме писали, но найти не смог, поиск не помог :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex-nsk
  

50



Alex-nsk

Это на новой комбинации или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Hunt-R
  

7



Hunt-R

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

grey015
  

7



grey015

Сейчас столкнулся со странным глюком — периодически горит лампа EBD на приборке. То просто моргает, то постоянно горит. Причем у меня никакой EBD нет.

Ни у кого подобного глюка не было? Помню, где-то на форуме писали, но найти не смог, поиск не помог :(

не у тебя одного такой глюк.особенно если Евро 3,почти у каждого.И у меня тоже то гори ,то мигает.

Был у электриков,EBD-распределитель нагрузки тормозов,завязано с ABS,а этого всего у нас

нет,а мозги при скорости пытаются чегото распределять—а нечего.Поэтому происходит такая

фишка.Уменя при диагностике светит обрыв концевико на ABS,EBD,хотя у меня тоже ничего

нет.Сказали ездь и не обращай внимания(хотя горение,тоже иногда,не очень приятно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дуксон
  

17



дуксон

не у тебя одного такой глюк.особенно если Евро 3,почти у каждого.

Ну меня слава богу хоть этого бог миловал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Saddy
  

10



Saddy

хотя горение,тоже иногда,не очень приятно

Отключить саму лампочку, а если машина возмущается на нерабочие лампы, то вместо лампы резистор вокнуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

grey015
  

7



grey015

у меня после 6000 начало гореть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Hunt-R
  

7



Hunt-R

Никто не в курсе, каким проводом эта лампа подключается?

А то такое ощущение, что где-то замыкает что-то. Лампа в такт кочкам моргает. Достало уже :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

арнольд
  

11



арнольд

Сейчас столкнулся со странным глюком — периодически горит лампа EBD на приборке. То просто моргает, то постоянно горит. Причем у меня никакой EBD нет.

Ни у кого подобного глюка не было? Помню, где-то на форуме писали, но найти не смог, поиск не помог :(

[/quot у меня такая лампочка,стала загораться после того как ,я поставил р\станцию,нажимаешь на тангенту,и она то моргает ,просто горит,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tigra
  

0



Tigra

Самое простое и правда отключить ни к чему не привязанные лампочки и пускай комп пытается зажеч все что ему вздумается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Saddy
  

10



Saddy

Самое простое и правда отключить ни к чему не привязанные лампочки и пускай комп пытается зажеч все что ему вздумается

Просто отключить, наверно, нельзя. Скорее всего будет возмущаться, что доска неисправна. Вместо лампочек надо резисторы воткнуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Hunt-R
  

7



Hunt-R

у меня-то где-то замыкает, потому что ЭСУД не может моргать лампочкой EBD в такт кочкам :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

арнольд
  

11



арнольд

у меня-то где-то замыкает, потому что ЭСУД не может моргать лампочкой EBD в такт кочкам :)

она когда горит то ? когда заводиш или в процессе езды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Hunt-R
  

7



Hunt-R

она когда горит то ? когда заводиш или в процессе езды?

да блин непонятно, заводишь — не горит, а иногда горит. Например поехал, тряхнуло — зажглась, тряхнуло — погасла. На неровную дорогу заезжаешь — моргает постоянно, в такт толчкам…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

арнольд
  

11



арнольд

да блин непонятно, заводишь — не горит, а иногда горит. Например поехал, тряхнуло — зажглась, тряхнуло — погасла. На неровную дорогу заезжаешь — моргает постоянно, в такт толчкам…

я уж писал как то ,у меня она загорается когда я пользуюсь р\ст ,но особо го влияния я не заметил на движек,может какое то доп оборудование еще поставил и оно срабатывает на него?

я уж писал как то ,у меня она загорается когда я пользуюсь р\ст ,но особо го влияния я не заметил на движек,может какое то доп оборудование еще поставил и оно срабатывает на него?

посмотри еще разьем на раме ,там датчик неровности дороги стоит ,могло что то отойти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

grey015
  

7



grey015

что такое датчик неровности? и где он

а EDB у меня тоже мигает больше,но сейчас похолодало не разу запоследнее время даже не мигнуло

а в жару горело,мигало постоянно.хотя инжекторщики и говорят не забивать голову ,но мне тоже интересно почему она больше мигает а не горит.А пробовал во время горения сверху по панели стучать,гаснет на какоето время


Изменено пользователем grey015

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Hunt-R
  

7



Hunt-R

что такое датчик неровности? и где он

а EDB у меня тоже мигает больше,но сейчас похолодало не разу запоследнее время даже не мигнуло

а в жару горело,мигало постоянно.хотя инжекторщики и говорят не забивать голову ,но мне тоже интересно почему она больше мигает а не горит.А пробовал во время горения сверху по панели стучать,гаснет на какоето время

Датчик неровной дороги расположен спереди на раме, справа по ходу движения. Если под капот наклонишься, он слева виден, к нему провода подходят.

но только этот датчик к ebd никакого отношения не имеет, он нужен лишь для того, чтобы на неровной дороге сигнал неравномерного вращения коленвала от ДПКВ расценивался ЭСУД не как пропуски воспламенения в цилиндрах, а как следствие неровной дороги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Saddy
  

10



Saddy

посмотри еще разьем на раме ,там датчик неровности дороги стоит ,могло что то отойти

Там ещё и такое теперь есть? Офигеть! А эти … нее умудрились придумать, чтобы машина сама вырубалась и начинала орать «Дорожное покрытие не предназначено для данного автомобиля» как на Кадиллаках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Hunt-R
  

7



Hunt-R

Там ещё и такое теперь есть? Офигеть! А эти … нее умудрились придумать, чтобы машина сама вырубалась и начинала орать «Дорожное покрытие не предназначено для данного автомобиля» как на Кадиллаках?

Ну если уж лампа от неровностей дороги моргает на приборке, то если задуматься, 40524 вполне может и глохнуть от неровностей :) От Евро-3 можно любого ожидать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

арнольд
  

11



арнольд

Ну если уж лампа от неровностей дороги моргает на приборке, то если задуматься, 40524 вполне может и глохнуть от неровностей :) От Евро-3 можно любого ожидать.

а я честно говоря ,уже и незнаю че можно ожидать от е-3 ,просто тупо катаюсь ,и приетом вздрагиваю от лишних постороних «всхлипов» в движке,а сегодня своих повезь в лес ,и она на полпути «затроила» на БК засветила 0304 ошибку,я на обочину ,выкл двжок ,снова завожу и «nou» проблем ,что к чему ,как это понимать ? я за всю свою эпопею водительскую ни чего подобного не видел,я уж и свечи ,и катушку в запасе вожу,осталось еще остальные «прибомбасы » поЕ-3 ссобой возить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SinicaA
  

0



SinicaA

Сейчас столкнулся со странным глюком — периодически горит лампа EBD на приборке. То просто моргает, то постоянно горит. Причем у меня никакой EBD нет.

Ни у кого подобного глюка не было? Помню, где-то на форуме писали, но найти не смог, поиск не помог :(

НЕДАВНО ЗАГОРЕЛАСЬ EBD ABS  ДОЛГО ИСКАЛ ПРОВЕРИЛ НА АККОМУЛЯТОРЕ  НАПРЯЖЕНИЕ 18 ВОЛЬТ ЗАМЕНИЛ ГЕНЕРАТОР ВСЕ В ПОРЯДКЕ А ДО ЭТОГО КАК ЕЛКА ВСЕ ЗАЖИГАЛОСЬ НА КОЧКА ТУXЛО ТО РАБОТАЛ ABS ТО НЕТ ПОПРОБУЙТЕ ПОМЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ БОРТ СЕТИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Spas750
  

327



Spas750

НЕДАВНО ЗАГОРЕЛАСЬ EBD ABS  ДОЛГО ИСКАЛ ПРОВЕРИЛ НА АККОМУЛЯТОРЕ  НАПРЯЖЕНИЕ 18 ВОЛЬТ ЗАМЕНИЛ ГЕНЕРАТОР ВСЕ В ПОРЯДКЕ А ДО ЭТОГО КАК ЕЛКА ВСЕ ЗАЖИГАЛОСЬ НА КОЧКА ТУXЛО ТО РАБОТАЛ ABS ТО НЕТ ПОПРОБУЙТЕ ПОМЕРИТЬ НАПРЯЖЕНИЕ БОРТ СЕТИ

Сними приборку и штекера поперетыкай, отходит минусовой провод блокировки лампы, там на правом штекере перемычка есть. Без этого провода она будет постоянно гореть, кстате на контрольке АБС то же самое.


  • Нравится


    1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Paguk
  

288



Paguk

У меня тоже загорается нет нет

Лечиться ударом по приборке сверху ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Spas750
  

327



Spas750

У меня тоже загорается нет нет

Лечиться ударом по приборке сверху ;)

А не проще провода проверить, там массовые перемычки для этих контролек.

post-20269-0-26132800-1453890465_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Paguk
  

288



Paguk

А не проще провода проверить, там массовые перемычки для этих контролек.

После трёх месяцев когда менял лампочки подсветки вынул эту лампочку и забыл об этой проблемке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • #2

Susanin M, Эта неисправность расшифровывается так: «отошла минусовая клемма в колодке панели:)

  • #3

Ясно спасибо! а из за клеммы может тахометр работать самопроизвольно?!

  • #4

а из за клеммы может тахометр работать самопроизвольно?!

Да.

  • #5

блин!придется ковырять приборку!!!:gaz_love:

  • #6

это не сложно. она легко достаётся.
удачи.

  • #7

блин!придется ковырять приборку!!!:gaz_love:

можно и не ковырять, подлезть снизу и пошевелить разъемы. Хотя лучше конечно снять и все разъемы поджать

  • #8

Хотя лучше конечно снять и все разъемы поджать

В смысле поджать? У меня после установки БК стала гореть лампочка ABS, а EBD, перестала кстати :) (шлейф БК тащили за приборкой). Вот планирую по теплу вынуть приборку, посмотреть. Может кто знает что конкретно делать?

  • #9

Черные провода идут на ХР1 к.1 — EBD и ХР3 к.1 — ABS, это минусы чтобы индикаторы не горели.

  • #10

«мама» в разъеме и «папа» в приборке иногда по размерам не подходят, т.е. контакт свободно одевается, без натяга) из-за этого плохой контакт. чтобы было хорошо «маму» слегка поджимаеш

  • #11

Черные провода идут на ХР1 к.1 — EBD и ХР3 к.1 — ABS, это минусы чтобы индикаторы не горели.

А где нить рисунок с распиновкой есть?

«мама» в разъеме и «папа» в приборке иногда по размерам не подходят, т.е. контакт свободно одевается, без натяга) из-за этого плохой контакт. чтобы было хорошо «маму» слегка поджимаеш

Ну примерно так и понял. Непонятно другое — как от плохого контакта могут загораться лишние лампочки?
И ещё вопрос — в камасутре написано, что для снятия комбинации приборов нужно снять руль и подрулевые переключатели — это соответствует действительности?

  • #12

нет , надо открутить рулевую и все ,там 4 болта на 12 или 14 непомню ..

  • #13

И ещё вопрос — в камасутре написано, что для снятия комбинации приборов нужно снять руль и подрулевые переключатели — это соответствует действительности?

.необизательно.. вниз опустишь (руль ) и все этого достаточно :rolleyes:

Добавлено через 1 минуту 40 секунд
в низ-в смысле на регулировке

Последнее редактирование:

  • #14

И ещё вопрос — в камасутре написано, что для снятия комбинации приборов нужно снять руль и подрулевые переключатели — это соответствует действительности?

.необизательно.. вниз опустишь (руль ) и все этого достаточно

подтверждаю. снимать руль не надо. опускаешь его вниз и всё.

  • #15

а вот почему АВС загораеца?

у меня периодически..и причину пока не нашел…:smoke: вроде все контакты проверил…лампочки на свето диоды поменял…а нет все одно нет нет..а загоратся

  • #16

а вот почему АВС загораеца?

масса отходит на ХР-3.1:)

  • #17

Ali-xan, будем рыть:haha:

  • #18

EBD и ABS загораются когда нет массы на указанных выше контактах.

А где нить рисунок с распиновкой есть?

http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/?url=15

Добавлено через 9 минут 38 секунд

надо открутить рулевую и все ,там 4 болта на 12 или 14 непомню ..

На ресталинге незнаю, а на старом салоне два болта с головкой на «10», что бы до них добраться нужно снять облицовку рулевой колонки, для этого нужна длинная крестовая отвертка.

Последнее редактирование:

  • #19

.необизательно.. вниз опустишь (руль ) и все этого достаточно

подтверждаю. снимать руль не надо. опускаешь его вниз и всё.

Ну а кожух то с рулевой колонки придётся снимать или нет?

  • #20

Ну а кожух то с рулевой колонки придётся снимать или нет?

нет.

Что это горит на панели ГАЗель EBD: разбираемся с проблемой

Что такое EBD на Газели и почему оно горит на панели?

EBD (Electronic Brakeforce Distribution) — это система, которая регулирует распределение тормозных усилий на колесах автомобиля Газель. Когда EBD горит на панели инструментов, это означает, что система обнаружила неисправность или проблему, которую следует решить.

Потенциальные причины горения EBD на Газели:

1. Низкий уровень тормозной жидкости: Если уровень тормозной жидкости ниже нормы, это может привести к возникновению ошибки EBD на панели Газели. Низкий уровень жидкости может свидетельствовать о утечке или износе тормозных колодок. Рекомендуется проверить уровень и состояние тормозной жидкости и, при необходимости, заменить ее.

2. Неисправность контакта: Иногда горение EBD на панели может быть связано с неисправностью электрического контакта в системе. Плохое соединение может привести к неправильной передаче сигналов и требовать диагностики электрической системы.

3. Проблемы с антиблокировочной системой (ABS): Возможно, EBD горит на панели из-за неисправности в системе ABS, с которой EBD тесно взаимосвязана. Неисправности ABS, такие как срабатывание постоянно или несрабатывание вообще, могут привести к ошибке EBD.

Действия, которые следует предпринять:

  • Первым делом, безопасность, поэтому рекомендуется не игнорировать горение EBD и немедленно обратиться к специалистам.
  • Остановите автомобиль в безопасном месте и проконтролируйте уровень тормозной жидкости. Если уровень ниже нормы, долейте жидкость до рекомендованного уровня и проверьте на возможные утечки.
  • Обратитесь в автосервис, чтобы диагностировать и устранить проблему. Специалисты проведут проверку электрического контакта, антиблокировочной системы (ABS) и других возможных причин ошибки EBD.
  • Не занимайтесь самостоятельным ремонтом, так как это может привести к ухудшению ситуации или даже созданию опасной ситуации на дороге. Доверьте ремонт профессионалам.

Важно помнить, что горение EBD на панели Газели может свидетельствовать о серьезной проблеме в тормозной системе, которая может повлечь за собой опасные ситуации на дороге. Поэтому рекомендуется в случае обнаружения данной ошибки срочно обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.

Видео по теме

Ошибка ЕБД

Газель Бизнес тушим лампочки ABS и EBD

Системы EBD, BAS и VSC в автомобиле: понятие, особенности и принцип работы

Опубликовано: 29.01.2023


Величина тормозного пути с EBD и без нее

При экстренном торможении центр тяжести автомобиля смещается в переднюю часть, уменьшая нагрузку на заднюю ось. Если в этот момент тормозные усилия на все колеса будут одинаковыми (что происходит в автомобилях, на которых не используются системы, регулирующие тормозное усилие), задние колеса могут быть полностью заблокированы. Это приводит к потере курсовой устойчивости под воздействием боковых сил, а также к заносам и потере управляемости. Также регулировка тормозных сил необходима при загрузке автомобиля пассажирами или багажом.
В случае, когда торможение выполняется в повороте (при этом центр тяжести переносится на колеса, идущие по внешнему радиусу) или произвольные колеса попадают на поверхности с различным сцеплением (например, на лед), действия одной системы ABS может быть недостаточно.
Решить эту проблему позволяет система распределения тормозных усилий, которая взаимодействует с каждым колесом в отдельности. На практике это включает следующие задачи:

  • Определение степени проскальзывания на дорожном покрытии для каждого колеса.
  • Изменение давления рабочей жидкости в тормозных механизмах и распределение тормозных усилий в зависимости от сцепления колес с дорогой.
  • Сохранение курсовой устойчивости при воздействии боковых сил.
  • Снижение вероятности заноса автомобиля в процессе торможения и поворота.

Основные элементы системы


Схема расположения элементов EBD (АВS) в конструкции автомобиля

Конструктивно система распределения тормозных усилий реализована на базе системы ABS и состоит из трех элементов:

  • Датчики. Они фиксируют данные о текущей частоте вращения каждого колеса. При этом EBD использует датчики ABS.
  • Электронный блок управления (общий для обеих систем управляющий модуль). Получает и обрабатывает информацию о скорости, анализирует условия торможения и приводит в действие соответствующие клапаны тормозной системы.
  • Гидравлический блок системы ABS. Выполняет регулировку давления в системе, изменяя тормозные усилия на всех колесах в соответствии с сигналами, подаваемыми блоком управления.

Процесс распределения тормозных усилий


Распределение тормозных усилий по осям автомобиля

На практике работа электронной системы распределения тормозных усилий EBD представляет собой цикл, схожий с работой системы АБС и состоящий из следующих этапов:

  • Анализ и сравнение тормозных усилий. Выполняется блоком управления ABS для задних и передних колес. В случае превышения заданной величины в работу включается алгоритм действий, предустановленный в памяти блока управления ЕБД.
  • Закрытие клапанов для удержания заданной величины давления в контуре колеса. Система определяет момент начала блокировки колеса и фиксирует давление на текущем уровне.
  • Открытие выпускных клапанов и уменьшение давления. Если риск блокировки колес сохраняется, блок управления открывает клапан и уменьшает давление в контурах рабочих тормозных цилиндров.
  • Повышение давления. Когда угловая скорость колеса не превышает пороговое значение блокировки, программа открывает впускные клапана и таким образом повышает давление в контуре, создаваемое водителем при нажатии на педаль тормоза.
  • В момент начала блокировки передних колес система распределения тормозных усилий выключается, и в работу включается ABS.

Таким образом, система непрерывно контролирует и наиболее эффективно распределяет тормозные усилия на каждом колесе. При этом если в автомобиле перевозится багаж или пассажиры на задних сидениях, распределение усилий будет осуществляться более равномерно, нежели при сильном смещении центра тяжести в переднюю часть автомобиля.

Кажется, что про системы торможения можно рассказывать бесконечно. Как только происходит апробация одной системы, она внедряется на большинство марок автомобилей, на подмогу ей производители спешат создать еще одну тормозную программу, которая по их словам намного упрощает режим торможения и облегчает управление автомобилем в сложных дорожных условиях. Действительно, предусмотреть все тонкости экстренного торможения, поведение авто на разных дорожных покрытиях сложно. Время показало следующие недостатки простых систем ABS:

  • неадекватное поведение тормозной системы на дороге с неравномерным покрытием (одно колесо в грязи, второе на песке, третье в яме, а четвертое на гололеде, типичная ситуация на российских просторах);
  • непредсказуемое поведение во время торможения на льду, гололеде;
  • смещение тормозного пути на повороте, когда одна из групп колес разгружена;
  • во время экстренного торможения на прямолинейном отрезке пути задние колеса сильно разгружаются, при этом даже при небольшом усилии на тормозные колодки они могут быть заблокированы, следовательно, неуправляемы.

Система EBD первоначально была предназначена только для уменьшения тормозного пути для последней из перечисленных ситуаций, особенно, когда автомобиль находится в пригруженном состоянии. Согласно кинематике при резком торможении по инерции задние колеса немного разгружаются. Теоретически они могут вообще оторваться от земли, как в роликах про мотоциклы. Почти вся нагрузка при этом приходится на передние колеса. Для равномерного распределения нагрузки на тормозные оси и разработали систему EBD. Она предназначена для уменьшения тормозного пути:

Что дополняет ЕBD к ABS

Системы ABS, разработанная в 80-х годах, вела контроль по наличию момента заблокирования одного из колес. При этом программно-техническое обеспечение не просчитывало, с какой скоростью вращаются другие колеса, каков их режим сцепления с дорогой. С появлением более умного микропроцессорного управления сигнал с каждого датчика частоты вращения колес преобразуется сначала в цифру (то есть в прямоугольные импульсы стандартной амплитуды, кодирующие частоту). Цифровой сигнал обрабатывается в микропроцессоре по определенному математическому алгоритму. При этом можно математически учесть различные ситуации. Например, если частота вращения переднего колеса значительно меньше, чем всех других, возможно, что оно «зависло» над дорогой. Если только одно из задних колес заблокировано, скорее всего, оно находится на песчаной обочине. Можно запрограммировать большое количество возможных ситуаций и «манеру» торможения каждого колеса в конкретном случае.

Основная идея EBD – научить каждое колесо тормозить по своему сценарию в зависимости от ситуации. Именно поэтому система называется Тормозное Распределение (Brake Distribution).

  • в результате анализа сигналов датчиков АБС формирует тормозные распределенные усилия по каждому контуру в отдельности;
  • помогает системе курсовой устойчивости, распределяя усилия торможения по осям;
  • уменьшает тормозной путь автомобиля, особенно, загруженного;
  • контролирует усилия торможения при воздействии продольных и поперечных нагрузок.

Что работает на систему EBD

Как и все системы помощи при торможении система EBD бессовестным образом эксплуатирует штатную систему ABS, а именно:

  1. Датчики частоты вращения колес.
  2. Блок управления ABS, амплитудно-цифровые преобразователи, входные цепи. Микропроцессор, обрабатывающий сигнал, может быть установлен отдельно.
  3. Гидравлический блок АБС может также доукомплектовываться специальными клапанами EBD.
  4. Датчик ускорения (G-сенсор).

Техническое исполнение EBD выполнено на базе ABS, его схема имеет стандартный вид.

Причины и признаки неисправности системы, устранение

Причинами неисправности системы EBD могут являться:

  • неисправность микропроцессорного управления;
  • нарушение программной прошивки;
  • отказ одного из датчиков частоты вращения колес, нарушение электропроводки, рабочего зазора;
  • отказ клапана гидравлического блока;
  • неисправность насоса блока ABS;
  • отказ G-сенсора.

Обычно неисправность EBD индицируется одновременно с ошибкой ABS. Признаками такой неисправности является, прежде всего, загорание соответствующих лампочек в процессе движения автомобиля. После программного сброса ошибки свечение предупредительных лампочек на приборной панели может на время пропадать. Но оно вновь появляется после нескольких километров пробега. Поэтому нельзя доверяться горе-диагностам, которые сбросили ошибку и уверяют, что проблема устранена. Надо еще до сброса ошибки записать ее код, расшифровать и устранить. Если ошибка заключается в отказе или пропадании сигналов датчиков вращения колес, необходимо проверить проводку от датчика к блоку АБС, величину и засорение рабочего зазора датчика перед тем, как менять датчик. Датчик должен прозваниваться в режиме «диод» мультиметром хотя бы в одну сторону. Разъемы датчиков для передних колес находятся в районе лонжеронов, задних колес – возле или под задними сиденьями.

После устранения ошибок, возможно, сразу система может быть неработоспособна. Необходима адаптация EBD. Для каждого автомобиля она различна, но обычно включает несколько последовательных торможений. Часто бывает достаточно выехать на трассу и на средней скорости произвести несколько торможений до полной остановки транспортного средства.

Плюсы и минусы

К плюсам системы можно отнести следующие факторы:

  • EBD первоначально разработана для контроля экстренного торможения при загруженном авто, поэтому при работе на малом коммерческом транспорте она просто необходима;
  • система увеличивает эффективность основной ABS;
  • EBD продляет срок службы задних шин, тормозных колодок;
  • значительное уменьшение тормозного пути загруженного автомобиля.
  • во многих случаях система является ненужным дополнением к другим тормозным программам, если автомобиль эксплуатируется без нагрузок, EBD может находиться в бесконечном оплаченном отпуске;
  • как и всякая система, EBD требует обслуживания, если загорелся значок ее неисправности, проблему придется решать, даже если использование системы не принципиально;
  • есть случаи неадекватного срабатывания системы.

Сейчас приблизительно 50% автомобилей оборудовано EBD. Показательно, что в последние годы этот процент не увеличивается.

Система EBD, использует датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и дозирует тормозное усилие на блокируемом колесе. Если EBD сработала при резком маневре , торможении,то это означает ,что одно или несколько колес начали терять сцепление с дорогой. Если EBD включилась спонтанно на ровной дороге то лучше обратиться к профессионалам.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Зеленоград
  • дизель автомат
  • Имя:Сергей
  • Пол: Мужчина
  • бензин автомат
  • Имя:Юрий

если при выполнении резкого маневра с торможением,ускорением,перестановкой и т.д. то норма. если «на ровном месте» то нет.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Зеленоград
  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

А скажите система EBD есть во всех компллектациях? Мне кажется у меня кроме ABS ничего быть не должно.

EBD входит в состав ABS , но присутствует не у всех. Нужно смотреть комплектацию конкретного автомобиля.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва. Марьина Роща
  • Интересы: Постоянно наступаю на «грабли!»
  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

EBD входит в состав ABS , но присутствует не у всех. Нужно смотреть комплектацию конкретного автомобиля.

су-шеф Кайрон клана

  • Пол: Мужчина
  • Город: Сосновый Бор
  • дизель механика
  • Имя:Александр

EBD, как аварийная система присутствует на ВСЕХ наших авто и ничего она не дозирует, а как раз делает служит для одинакового распределения тормозного усилия на КАЖДОЕ колесо. От сцепления с дорогой не зависит. Это аналог простой двухконторной гидравлической тормозной системы. При опросе датчиков при первом положении ключа зажигания индикатор EBD должен загореться и погаснуть.

Все написано в мануале.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Зеленоград
  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

EBD, как аварийная система присутствует на ВСЕХ наших авто и ничего она не дозирует, а как раз делает служит для одинакового распределения тормозного усилия на КАЖДОЕ колесо. От сцепления с дорогой не зависит. Это аналог простой двухконторной гидравлической тормозной системы. При опросе датчиков при первом положении ключа зажигания индикатор EBD должен загореться и погаснуть.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • дизель механика
  • Имя:Максим
  • Пол: Мужчина
  • Город: Зеленоград
  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

А кто подскажет у меня при поворте ключа, вместе со всеми контрольными лампами загорается и лампа этой самой ЕБД, а потом гаснет, это значит оно уменя есть??

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • дизель механика
  • Имя:Максим

значит есть, а зажигается и гаснет при положительном тесте системы.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Зеленоград
  • дизель автомат
  • Имя:Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва. Марьина Роща
  • Интересы: Постоянно наступаю на «грабли!»
  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

А кто подскажет у меня при поворте ключа, вместе со всеми контрольными лампами загорается и лампа этой самой ЕБД, а потом гаснет, это значит оно уменя есть??

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • дизель механика
  • Имя:Максим

А если у меня, с новья, она при запуске не загорается, значит этой приблуды у меня нет?

  • Пол: Мужчина
  • Город: п.Назия ленинградская область
  • дизель механика
  • Имя:Сергей
  • Пол: Мужчина
  • бензин автомат
  • Имя:Юрий

позволю себе не согласиться. EBD это не аварийная система,а вспомогательная и при определенных условиях выполняет часть функций ESP. К тому же нам неизвестны действия ув. Liholet ,тормозил он или нет, состояние дор. покрытия и т.д. и т.п. ,а также не известна комплектация его автомобиля. И если не затруднит дайте ссылку на мануал.

Эта самая ЕБДа работает ТОЛЬКО при торможении,при раз»езде с фурой если не тормозили не должна она срабатывать никак,к тому же при ей срабатывании отключается АБС .Читал не в мануале а где то в инете конкретное описание и принцып работы.Использует она датчики АБС но работают они только раздельно — или то ,или другое.И еще,честно говоря сейцас точно не помню ,но кажется при заводке загорается она не в правом верхнем углу а где то в середине приборного щитка.Сяду в машинку — проверю.Может у Вас все таки присутствует ЕСП то есть система курсовой устойчивости?Тогда её срабатывание при проскальзывании одного из колес,и сигнализация об этом вполне в норме,но при движении а не торможении.

су-шеф Кайрон клана

  • Пол: Мужчина
  • Город: Сосновый Бор
  • дизель механика
  • Имя:Александр

. если не затруднит дайте ссылку на мануал.

Раздел 6-19 в книжке, которая выдаётся при покупке машины.
Отдельный раздел в SY «Общие сведения», есть здесь в FAQ, можно скачать, полезная книга )))

Как правильно заметил Сергей Сергеевич: либо АБС либо ЕБД. Совсем конкретно не нашёл, но абсолютно точно где-то читал, что ЕБД, в том числе, работает при неисправности АВС.
Раз есть ЕСП, то может подмаргивать при скорости свыше 100 км/час и резких действий, хоть газ в пол, хоть руль быстро повернуть, хоть тормоз придавить.
Там куча разных датчиков: датчики скорости; датчик рысканья; G-сенсор; датчик давления при недостаточном усилии на педаль тормоза; датчик скорости рулёжки и т.д. и т.п.

Скоростные показатели современных автомобилей настолько высоки, что человеческий мозг уже не в состоянии адекватно реагировать на ситуацию и мгновенно принять верное решение. Кроме того, сила инерции часто не позволяет избежать столкновения или выноса транспортного средства в кювет. Современные инженерные решения позволяют возложить необходимые операции системы тормозов на электронику.

Система ebd повышает уровень безопасности и устойчивости при торможении

Система ebd повышает уровень безопасности и устойчивости при торможении

Ebd (Electronic Brakeforce Distribution) является элементом системы управления безопасностью машины. Модуль входит в состав антиблокировочной системы ABS,значительно увеличивая ее характеристики. Устройство предполагает интеллектуальное перераспределение тормозных усилий во избежание возможной блокировки колес. Ebd – электронный прибор, в автоматическом режиме управляющий процессами тормозного агрегата в зависимости от дорожной ситуации.

Конструктивная особенность современных автомобилей предполагает, что на заднюю ось приходится меньшая нагрузка, чем та, которую испытывает передняя. Вследствие этого маневренность авто при торможении сохраняется только в том случае, когда блокировка передней оси наступает раньше задней.

С другой стороны, резкое торможение обуславливает стремительное уменьшение нагрузки на задние колеса вследствие смещения центра тяжести автомобиля в переднюю часть. В таком случае задние колеса могут заблокироваться. На помощь приходит система Ebd, как программное дополнение к ABS.

Электронная корректировка интеллектуально учитывает и реагирует на все возможные факторы:

  1. Скоростные показатели.
  2. Состояние дорожного полотна.
  3. Погодные условия.
  4. Степень загруженности авто.

На фото отображается разница тормозного пути с использованием системы и без

На фото отображается разница тормозного пути с использованием системы и без

В зависимости от полученных данных, Ebd мгновенно принимает однозначное решение, какие колеса требуют дополнительного тормозного усилия, а какие имеют избыточное. При этом электронный корректировщик оптимизирует тормозной путь в сторону уменьшения. В некоторых нестандартных случаях тормозной путь может быть увеличен. Поэтому в общем случае работа системы Ebd заключается в трех фазах: удержание давления, сброс давления и увеличение давления.

Как работает Electronic Brake Distribution

На всех колесах машины установлены датчики, мгновенно считывающими информацию с колес в момент торможения. В программном режиме устройства определяют степень нагрузки на каждое отдельное колесо. Данные поступают в систему ABS, блок управления которой и является «мозгом», принимающим решение о перераспределении тормозных усилий.

Принцип электронной корректировки заключается в том, что блок управления сопоставляет информацию с датчиков с эталонными параметрами, запрограммированными в системе. В процессе торможения система Ebd пытается определить разницу между полученными значениями и эталонными параметрами и оптимизировать эти значения. Это осуществляется путем передачи сигнала с блока управления на исполнительные детали – цилиндры тормозной системы,которые задают оптимальные тормозные усилия на каждое колесо. Такой процесс обуславливает наилучшее сцепление колес с дорогой.

Видео: принцип работы ebd

В зависимости от ситуации, усилие, создаваемое тормозом, может измениться за ничтожные доли секунды. Столь оперативное реагирование системы оптимизирует тормозной путь и поддерживает курсовую устойчивость машины при поворотах. Это определяет и комфорт в управлении машиной, и его предсказуемость. В настоящее время все больше владельцев микроавтобусов, например, газелей, дополняют антиблокировочную систему электронным помощником Ebd.

Возможные неисправности

В исправном автомобиле при запуске мотора лампа Abs горит несколько секунд и гаснет, что означает нормальную работу системы. Увы, бывают случаи, когда индикатор загорается во время движения. Это свидетельствует об ошибке или неисправности в системе Abs. О проблемах в блоке управления тормозным усилием также свидетельствует и тот факт, что при включении зажигания значок загорелся, но не погас.

Такая неприятность может возникнуть по нескольким причинам:

  • Нарушение соединений проводов.
  • Неисправность датчиков на колесах.
  • Выход из строя блока управления Abs.

При частом включении-отключении индикатора Abs причиной может быть нарушение контактов в результате постоянных механических вибраций. В таком случае достаточно осмотреть соединения системы.

Если соединения исправны, то постоянно горящий значок свидетельствует о более серьезных проблемах. Самостоятельно провести диагностику датчиков и блоков управления достаточно сложно, поэтому в этом случае придется обратиться в специализированный сервис.

В России появится база данных автомобилей с пробегом

С его помощью покупатели подержанных машин смогут проверить юридическую чистоту автомобиля и его историю. Об этом со ссылкой на председателя совета директоров группы компаний «Кароператор» Оскара Ахмедова сообщает агентство «Москва». Предполагается, что в базе данных будет содержаться информация о пробеге автомобиля, его ремонтах и собственниках. Поиск информации по машине будет .

ЦОДД: Москва встанет после сезона отпусков

Как рассказал замруководителя столичного ЦОДД Александр Поляков, время пути по Москве в среднем увеличится на 36% в связи с окончанием периода отпусков в начале сентября, сообщает «Интерфакс». Поляков также отметил, что основные затруднения будут наблюдаться в период с 7:00 до 9:00 и с 16:00 до 20:00. В вечерний час пик наибольшие затруднения движения будут .

Ученые назвали главную опасность пробок для здоровья

А открытые окна или включенный кондиционер максимально увеличивают воздействие вредных веществ на здоровье водителя, и таят в себе главную опасность пробок. К такому выводу пришли ученые из Университета Суррея, проведя исследование воздействия загрязнений от заторов на организм человека, сообщает The Daily Mail. Во время исследования ученые измеряли содержание .

1 этап RHHCC-RTAC. Грозное начало

Выбор автодрома «Крепость Грозная» для открытия нового сезона RHHCC-RTAC (именно так теперь называется серия, ранее имевшая расшифровку Russian Hot-Hatch Club Championship) был неслучайным. С одной стороны, организаторы хотели сократить межсезонье — последние несколько лет в центральном регионе зима не хотела уходить до конца апреля. С другой .

В Москве появится стеклянная разметка

В частности, в разметке появятся специальные микроскопические стеклянные шарики, которые будут усиливать светоотражающий эффект краски. Об этом со ссылкой на Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы сообщает ТАСС. Как пояснили в ГБУ «Автомобильные дороги», уже сейчас разметку начали обновлять на пешеходных переходах, стоп-линиях, линиях, разделяющих встречные потоки транспорта, а также дублирующих .

Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог

Проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс разработало Министерство транспорта РФ. Как сообщают «Известия», благодаря изменениям субъекты федерации будут обязаны передавать дорожные платежи и штрафы в местные дорожные фонды. О подготовке соответствующей инициативы министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял еще в апреле. Проект предполагает 10 видов платежей напрямую .

Новая выходка золотой молодежи: гонки на Lamborghini по Москве

В Instagram некоторое время назад появился ролик, снятый на мобильный телефон, на котором видно, как Lamborghini, двигаясь по Кутузовскому проспекту столицы, совершает несколько резких перестроений, а затем резко ускоряется, обгоняя основной поток машин справа. Затем ситуация повторяется. В описании указан автор ролика — некая 666_arina, которая .

Бывший дизайнер Bentley будет работать на Hyundai

Свою карьеру Сан Юп Ли начанал в итальянском кузовном ателье Pininfarina, откуда затем перешёл в концерн General Motors, где, в частности, занимался разработкой прототипа Chevrolet Camaro Concept. Так что именно ему принадлежит авторство дизайна Camaro пятого поколения — того самого, что стал роботом Бамблби из «Трансформеров». .

Путин подписал закон о постоплате при эвакуации

Ранее закон был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации. Теперь же новую норму окончательно утвердил президент Российской Федерации, сообщает «Интерфакс». По новому закону, в случае принудительной эвакуации возврат транспортного средства со спецстоянки будет осуществляться незамедлительно, при предъявлении документов, подтверждающих право собственности на автомобиль. Это не означает, что платить .

Московские пробки победят с помощью разметки

Главным образом, речь идет о сужении полос на несколько десятков сантиметров, увеличении количества полос, а также изменения схемы движения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу столичного ЦОДД Вадима Юрьева. Уже этим летом в ЦОДД планирует применить несколько точечных решений. Например, на участке Алтуфьевского шоссе в сторону центра перед Вологодским .

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу .

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более .

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие .

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все .

Рейтинг 2020-2021: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, .

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Самые покупаемые машины в 2020-2021 году в России

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье .

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно — восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них — это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при .

Частенько наш автосервис посещают автомобили ГАЗель, ведь это коммерческий транспорт, который и днём и ночью как рабочая лошадка пашет. Изо дня в день множество ГАЗелек выходит на дороги нашей страны и рано или поздно возникают определённые поломки, которые мы стараемся устранить! Не исключение и сегодняшний день. К нам в ремзону заехала ГАЗЕЛь Бизнес с мотором УМЗ! Ну что, поможем бизнесу!

Выслушав клиента: машина не тянет, горит лампочка чек. После того как выключишь и снова включишь зажигание, машинка иногда начинает работать как надо, но потом проблема повторяется. Выше 2000 обороты не поднимаются.

Вот она, рабочая лошадка!

газель бизнес

Рис.1

С чего же начинать ремонт? Конечно с компьютерной диагностики. Подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, которые прописались в блоке управления двигателем.

коды ошибок

Рис.2

Нас интересует текущая ошибка P2138 Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation. Что же она обозначает? Эта ошибка дословно расшифровывается как: P2138 неверное соотношение напряжений «D»/»E» датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора. Дроссельная заслонка у нас электронная как и педаль газа. То есть может быть неисправна как сама заслонка так и педаль. Для того чтобы задеффектовать педаль или дроссельную заслонку, нужно понимать как они устроены, поэтому для начала рассмотрим их конструктивные особенности, устройство и разберёмся в чём отличие механической дроссельной заслонки от электронной.

Принцип работы системы с электронной дроссельной заслонкой и электронной педалью газа.

И так в начале рассмотим устройство механической дроссельной заслонки и разберёмся как происходит регулировка холостого хода.

механическаядроссельная заслонка

Рис.3 Механическая дроссельная заслонка (обороты 840..900)

В механической дроссельной заслонке (Рис 3), за холостой ход (обороты двигателя) отвечает регулятор холостого хода (4). Сама дроссельная заслонка (пятак 1) никак не учавствует в регулировке холостого хода. Регулятор холостого хода выставляет 55. 65 шагов (микас 7.1) для поддержания оборотов в районе 800. 900 об.мин. Чем больше шагов регулятора холостого хода, тем выше будут обороты двигателя,т.к. через байпасный канал (3) будет проходить большее количество воздуха.

механическая дроссельная заслонка

Рис.4 Механическая дроссельная заслонка (обороты 1300..1400)

Для поддержанич оборотов холостого хода на уровне 1300. 1400, регулятор холостого хода (2) выставляет примерно 115. 120 шагов (микас 7.1). Шток регулятора (4) при таком положении увеличивает проходящий поток воздуха через байпасный канал (3) тем самым увеличиваются и обороты.

А как же происходит регулировка холостого хода с электронной дроссельной заслонкой, и из каких часей она сотоит?
Электронная дроссельная заслонка ГАЗ состоит из следующих частей (рис 5): сама заслонка (пятак 1), моторредуктор (2) который управляет заслонкой (пятаком 1), и двух резистивных датчиков положения (3)

электронная дроссельная заслонка

Рис.5 Электронная дроссельная заслонка (обороты 850..900)

Уточним, что в автомобилях с электронной дроссельной заслонкой отсутствует реглятор холостого хода как отдельная деталь. За регулировку холостого хода отвечает сама дроссельная заслонка (пятак, 1). Для поддержания оборотов холостого хода дроссельная заслонка приоткрывается на 5. 6 % и воздух, который нужен для поддержания холотых оборотов проходит через саму заслонку (1). Заслонкой управляет моторредуктор (2). Датчики (3) считывают текущее положение заслонки.

электронная дроссельная заслонка

Рис.6 Электронная дроссельная заслонка (обороты 1400..1500)

Для того чтобы обороты двигателя увеличились до 1400. 1500, мотор (2) приоткрывает дроссельную заслонку на 10. 12%. Таким образом в поцессе регулировки холостого хода учавствует сама электронная заслонка. Электронная дроссельная заслонка должна находиться в чистоте, поэтому для того чтобы обороты двигателя не плавали, её чистку нужно производить намного чаще чем механическую заслонку.

Если механическая дроссельная заслонка управляется тросиком газа, то кто же отвечает за управление электронной дроссельной заслонки? Для того, чтобы блок управления понял на какой угол открыть дроссельную заслонку для начала он должен считать текущее положение педали газа. Педаль газа у нас тоже электронная и стостоит из самой педали и двух резистивных датчиков (R3, R4) Рис.7.

Рассмотрим Вариант 1. Педаль газа не нажата.
Зажигание включено, педаль газа не нажата, дроссельная заслонка повёрнута на 7.8%, почему не 0% спросите вы? Объясняем: т.к. дроссельная заслонка у нас электронная, то регулятор холостого хода как выуже поняли отсутствует, но для воспламенения смеси нам нужен воздух. Вот как раз через зазор в 7.8% этот воздух и поступает во время запуска двигателя.

заслонка закрыта

Рис.7 Зажигание включено, педаль не нажата, заслонка закрыты (приоткрыта) на 7.8%.

Какие же параметры мы можем наблюдать при исправной дроссельной заслонке и исправной педали газа?

показания дросселя и педали газа

Рис.8 Типовые параметры значений исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль не нажата)

Таблица 1. Показания исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль не нажата)

Рассмотрим Вариант 2. Педаль газа нажата до упора.
Зажигание включено, педаль газа нажата до упора, дроссельная заслонка повёрнута на 24%. Почему не на 100% спросите вы? Ну так уж это заложено производителем впрограмме.

дроссельная заслонка открыта

Рис.9 Зажигание включено, педаль газа нажата до конца, заслонка открыта на 24%.

На экране компьютера при нажатой педали газа мы наблюдаем следующие параметры.

параметры педель газа нажата

Рис.10 Типовые параметры значений исправной педали газа и дроссельной
заслонки (педаль нажата до конца).

Таблица 2. Показания исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль нажата до конца).

И так, мы рассмотрели варианты работы дроссельной заслонки и педали газа при условии что они полностью исправны, но вернёмся к нашей ГАЗЕЛИ и ошибке P2138, которая записывается в память ЭБУ при несоответствии одного из значений, напомаинаем эти значения.

Исправная педаль газа: напряжение R3 педали газа делённое на 2, равно R4, т.е. R3/2=R4.
Исправная дроссельная заслонка: сумма напряжения R1 и R2 дроссельной заслонки равно 5в., т.е. R1+R2=5в.

Если одно из этих условий не соблюдается, то появляется ошибка P2138 — неверное соотношение напряжений «D»/»E» датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора. D и E в нашем случае это R1, R2 и R3, R4 соответственно. Следовательно, для того чтобы забраковать педаль газа или электронную заслонку, нужно провести вышеописанные проверки. Не теряя времени начинаем проверять наши показания на неисправном автомобиле.

Проверка показаний дроссельной заслонки и педали газа неисправного автомобиля ГАЗель.

Для начала смотрим показания напряжений дроссельной заслонки и педали газа на заглушенном автомобиле при включенном зажигании. И что мы видим?

параметры двигателя с неисправной педалью

Рис.11 Зажигание включено, педаль не нажата.

Таблица 3. Показания деффектной педали газа (педаль не нажата)

Показания деффектной педали газа (выделено жёлтым цветом)- это параметры:
R3 ADC_DPS1(В) 0.98, R4 ADC_DPS2(В) 3.75.
Для деффектовки нужно знать следующее:
показания R3 ровно в 2 раза больше показаний R4 у исправной педали газа.
У нас R3(ADC_DPS1(В) 0.98) / 2 = 0.49 (0.49), что несоответствует значению R4 (3.75 в). Это означает, что падаль газа у нас показывает «мусор» — педаль неисправна.

Показания дроссельной заслонки (выделено красным цветом)- это параметры: R1 ADC_ETS1(В) 0.78, R2 ADC_ETS2(В) 4.22.
В сумме напряжение R1+R2 датчиков положения дроссельной заслонки должно соответствовать 5 вольт у иправной дроссельной заслонки.
У нас R1(0.78) + R2(4.22) = 5 вольт. Это означает, что в положении зажигание включено (педаль не нажата) дроссельная заслонка исправна.

Далее нажимаем педаль газа до упора и повторно проверяем показания.

параметры двигателя с неисправной педалью

Рис.12 Зажигание включено, педаль не нажата (педаль нажата до конца).

Таблица 4. Показания деффектной педали газа (педаль нажата до конца).

Показания деффектной педали газа (выделено жёлтым цветом)- это параметры:
R3 ADC_DPS1(В) 3.72, R4 ADC_DPS2(В) 4.13.
Проверяем:
R3(ADC_DPS1(В) 3.72) / 2 = 1.86, что несоответствует значению R4 (4.13 в). Это означает, что падаль газа у нас так же как и в первом случае показывает «мусор» — педаль неисправна.

Показания дроссельной заслонки (выделено красным цветом)- это параметры: R1 ADC_ETS1(В) 0.80, R2 ADC_ETS2(В) 4.21.
Проверяем:
R1(0.80) + R2(4.21) = 5.01 вольт. Это означает, что в положении зажигание включено (педаль нажата до конца) дроссельная заслонка исправна.

Обратите внимание на процент открытия дроссельной заслонки на рис 12. при условии, что педаль газа у нас нажата до упора. Из-за неисправной педали газа, ЭБУ не может определить, что педаль газа нажата и поэтому процент открытия заслонки остайтся в районе 7.1 %. Эсли бы педаль газа была исправна, то показания должны соответствовать рис 10.

Ну что же, мы задеффектовали электронную педаль газа. Начнём её демонтировать, разберём и выясним, что же с ней случилось.

электронная педаль газа

Рис.13 Снимаем педаль газа, отсоединив разъём и откручиваем гайки.

разъём педали газа

Рис 14. Педаль газа демонтированна, остаётся только её разобрать.

Чтобы разобрать электронную педаль газа, нужно выкрутить четыре самореза.

разбираем педаль газа

Рис. 15. Отворачиваем 4 самореза.

педаль газа

Рис.16. Снимаем верхнюю крышку с платой и резисторами.

Приведём схему подключения нашей педали.

схема педали газа газель

Рис. 17. Схема подключения педали акселератора с ЭБУ.

Как же пронумерован разъём на нашей педали газа?

1. красный питание +5 вольт датчика 2 педали
2. коричнево-оранжевый питание +5 вольт датчика 1 педали
3. коричнево-розовый сигнал датчика 1 педали
4. коричневый общий датчика 1 педали
5. красно-розовый общий датчика 2 педали
6. коричнево-зелёный сигнал датчика 2 педали

распиновка разъёма педали газа

Рис. 18. Распиновка контактов педали газа.

плата датчика педали газа

Рис.19. Плата датчика педали газа

На рисунке 19 видно блестящую (прошёрканую) область (выделенно зелёным цветом) на резистивном слое, от того, что бегунок педали газа постоянно двигатеся вперёд, назад. Со временем этот слой сильно протирается и сопротивление покрытия становится другим, вот тогда и начинаются чудеса.

Как же проверить состояние педали газа не имея диагностического сканера? Всё очень просто: нужно замерить сопротивление дорожек мультиметром между контактами 3,4 и 5,6. При перемещении педали газа, сопротивление между контактами 3,4 должно плавно меняться, так же оно должно плавно меняться между контактами 5,6. Такую же процедуру провести между контактами 3,2 и 6,1. Если сопротивление меняется скачками (не плавно), то педаль газа следует заменить.

плата датчиков педали

Рис. 20. Приведём отдельное фото платы с датчиками, стрелками показана зашёрканная область.

И так, на автомобиль была установлена новая электронная педаль газа, и после удаления всех текущих ошибок нужно произвести процедуру адаптации педали, а так же адаптировать электронную дроссельную заслонку.

Электронная дроссельная заслонка адаптируется самостоятельно. После включения зажигания, на 30 секунде происходит сам процесс адаптации. Заслонка повернётся сначало в одну, потом в другую сторону. Приведём видео данной процедуры.

Видео 1. Процесс адаптации электронной дроссельной заслонки.

Видео 2. Газель УМЗ 4216 проверка показаний электронной дроссельной заслонки и педали газа

У нас адаптация прошла успешна и после запуска двигателся автомобиль заработал как надо на радость хозяину.

Читайте также:

  • B1517 ошибка шевроле круз
  • Р1757 ошибка инфинити фх 35
  • P053a00 ошибка мерседес w204
  • Audi q7 ошибка неисправность привода
  • Коды ошибок на опель фронтера а

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка н14 на подогреве
  • Ошибка модуля фн вики принт 57ф
  • Ошибка н132 кпд 3п
  • Ошибка на газели 336
  • Ошибка н131 кпд 3п