Тема: С.Михалков.
Басня «Ошибка»
Цель: формировать
умение самостоятельно извлекать нравственную идею произведения.
Задачи: —
учить анализировать литературное произведение
и оценивать поступки героев;
самостоятельно находить ответы на поставленные
вопросы; строить предположения и собственные высказывания;
— совершенствовать все стороны навыка
чтения;
— формировать умение целостного и
дифференцированного восприятия слов;
— упражнять в интонационно-выразительном
чтении;
— развивать устную речь и познавательный
интерес к чтению.
Планируемые
результаты:
–
личностные: самоопределение –
правильно идентифицируют себя с позицией школьника; смыслообразование –
проявляют интерес к новому (литературному произведению), к способу учебной
задачи и способу действия; нравственно-этическая ориентация – способны к
решению моральных проблем, выдвинутых в литературном произведении;
–
метапредметные:
·
регулятивные
– осуществляют действие по образцу и заданному правилу, участвуют в оценке
результатов деятельности;
·
коммуникативные – понимают
содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; вступают в общение,
выражают свою точку зрения, слушают другого, соблюдают правила общения,
сотрудничают с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр»;
·
познавательные – ориентируются в
речевом потоке, находят начало и конец высказывания;
– предметные: пересказывают содержание
произведения по вопросам учителя, читают по ролям..
ОБОРУДОВАНИЕ:
— учебник литературного чтения О.В. Кубасова « Любимые страницы» 1 класс;
— рабочая тетрадь «Литературное чтение»
— презентация к уроку.
Тип урока:
изучение
нового произведения на деятельностной основе.
Ход урока
Деятельность |
Деятельность |
|||
Стадия |
||||
1. Задача этапа: |
||||
— Сегодня на уроке мы будем читать…, САНБЯ (переставьте — Что вы знаете о басне? — Чему учат басни (на примере — Итак, какую цель поставим для работы |
Приём «Кластер» — короткая поучительная история; — писатели часто используют пословицы; — герои не только люди, но и животные;
Постановка цели на урок. |
|||
Стадия |
||||
2. Подготовка к восприятию. Задача этапа: вызвать интерес к учебному материалу. |
||||
— Прочитайте название — Игра «Полубуковка». — Какой заяц? Опишите — Рассмотрите |
Анализ названия басни. Работа в тетради.с.52 № Анализ |
|||
3. Первичное восприятие. Задача этапа: учить |
||||
— Выразительное чтение Приём «Чтение с — Как думаете, что произойдёт дальше? |
Слушают, Предсказание — Заяц рассчитается с Лисой. — Заяц убежит. |
|||
Беседа — — |
Обмениваются |
|||
4. |
||||
1)В тексте нам встретятся длинные и трудные слова. Прочитаем это слово как написано, а теперь так, как 2) Чтение слов по кругу |
ЖУ+РА+ВУШ+КА———ЖУРАВУШКА РАС+СЧИ+ТАТЬ+СЯ——-РАССЧИТАТЬСЯ У+ЛЫБ+НУЛ+СЯ————УЛЫБНУЛСЯ ИС+КУС+СТВЕН+НЫ+Е——-ИСКУССТВЕННЫЕ НА+СТО+Я+ЩИ+Е—————НАСТОЯЩИЕ ВОС+КЛИК+НУЛ—————-ВОСКЛИКНУЛ П ОЖАЛУЙСТА ПРИБЕЖАЛ ПОБОЛЬШЕ ХОРОШИЕ ВЫХОДИТ НАДОЕЛО БРОСИЛСЯ СТРАШНО НЕ ГОДЯТСЯ ЗЕРКАЛО ОШИБСЯ НАВСТРЕЧУ СЕРДЦЕ |
|||
5. Задача: уметь |
||||
— Сколько частей в этой — К какой части эта — Прочитаем басню по — К — Кого он побежал искать? — О чём опять просит Заяц Журавля? — Какова же мораль басни. Прочтите эти слова. — У нас — Договоритесь со своим — Каждый ряд — Вернитесь на свое |
Деление на части. Составление картинного Перечитывание басни по Составление плана на 1. Заяц 2. Встреча 3. Совет Пересказ басни по |
|||
6. Работа над нравственной идеей текста. Задача этапа: использовать |
||||
— Почему выбраны такие герои? Почему — Чего — Значит, автор, в качестве своих героев — Почему заяц убежал от лисы? — Чему научила вас эта поучительная — Давайте кратко опишем зайца по 1. 2. 3. 4. |
Анализ выбранных образов героев басни. Анализ описываемой ситуации. ……………………………………. Написание синквейна: Заяц 1. Трусливый 2. испугался, бросился наутёк, дрожит, 3. У страха глаза велики. 4. Трусишка. |
|||
6. Задача этапа: психологическая |
||||
Музыкальная |
Выполняют упражнения |
|||
7. Творческая работа над текстом. Задача этапа: формировать |
||||
1. — Выберите из списка — В какой жизненной 2. Игра |
Выбор пословицы из Трусливому зайке и пенек — волк. Пуганая ворона и куста боится. Боязливому и своя тень страшна. На смелого собака лает, а трусливого У нашего Трошки задрожали ножки. Работа в парах. Работа |
|||
Стадия |
||||
8. Итог. Задача этапа: понимать |
||||
— Итак, с каким жанром — Вспомним, что мы – — Какое качество — Что мы узнали о басне? |
Обращаются к «корзине Дети делают вывод, что
Дополняют «кластер» |
|||
9. Рефлексия. Задача этапа: |
||||
Закончите предложения: Я понял… Я запомню… Я не согласен был… — Как вы считаете, кого |
Составление рефлексивных высказываний, Взаимооценка работы на уроке. |
Самоанализ урока
Анализ
организации учебного процесса урока.
1.
Кратковременность оргмомента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм
урока служит стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создаёт
эмоциональный и деловой настрой, обеспечивает необходимую мотивацию.
2.
Приёмы «Корзина идей» и кластер помогают заинтересовать учащихся и подвести их
к постановке цели урока.
3.
На уроке имеют место логические переходы от одного этапа к другому. Порядок
следования этапов закладывает основы понимания.
4.Система
предлагаемых вопросов и заданий позволяет самим детям сделать вывод по теме.
Анализ
дидактической и методической деятельности.
1.
С
целью осознания учащимися учебного материала проводилась словарная работа
2.
Для формирования ключевых компетенций на уроке использовалась технология РКМ,
развивалась познавательная активность детей.
3.На
уроке у учащихся развивается умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать
выводы.
4.Имеет
место групповая и фронтальная формы работы учащихся.
Анализ
деятельности учащихся.
1.
На
уроке литературного чтения сочетались словесно – наглядные способы деятельности
учащихся.
2.
Проблемные
ситуации разрешались путём проблемного объяснения совместно с учителем.
3.
Выбранные
методы обучения и способы соответствуют уровню учащихся 1 класса.
4.
Высокая
активность и работоспособность учащихся на уроке достигнута приёмами развивающего
обучения.
5.
Учащиеся
показали умение организовать свою деятельность, умение работать в группах.
6.
Учащиеся
показали хорошие навыки чтения
На уроке имело место формирование умения самостоятельно извлекать нравственную
идею произведения.
НОД по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе.
Воспитатель: Моисеенко И.В.
«Чтение басни С.Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций».
Цель: формировать умение отличать басню от других жанров художественной литературы, понимать ее нравственное значение и смысл.
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне, формировать представления о С.Михалкове как о баснописце, продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.
Ход деятельности
— Ребята, мы каждый день с вами читаем сказки и рассказы. Напомните, в чем их отличие друг от друга? (Ответы детей.)
— Хорошо, молодцы. А сегодня мы с вами почитаем басню. Кто-нибудь знает, что называют басней? (Басня – короткий рассказ в стихах или прозе, всегда нравоучительный. Действующими лицами обычно являются животные.) Самым известным баснописцем является Иван Андреевич Крылов. Все мы знакомы с его баснями «Квартет», «Зеркало и мартышка», «Ворона и лисица», «Слон и Моська» и др.
Михалков Сергей Владимирович тоже написал много басен. Сегодня мы познакомимся с его творчеством, прочитав басню «Ошибка». Слушайте внимательно, а потом скажите, каких людей высмеивает в басне поэт.
Чтение басни «Ошибка».
— Кто главные герои басни? Каким словом можно охарактеризовать зайца? (трусливый) О чем он думал, когда просил львиные клыки? Получил ли заяц то, что хотел. Почему?
— Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» Что означает это выражение? Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь, трусливость?
Душа в пятки ушла; дрожит, как осиновый лист; несется без задних ног. (с обсуждением каждого выражения)
Физминутка «Зайцы»:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
На носочках поскакали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
— Продолжим наш разговор за столом.
Дети садятся за стол. Перед ними бумага и карандаши.
Чтобы лучше нам запомнилась басня, давайте нарисуем к ней иллюстрацию: заяц с клыками убегает от лисы.
Обсуждаем, как выглядит заяц и лиса.
— Но перед тем как начать рисовать, мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Дети рисуют.
Итог.
— Ребята, давайте вспомним, что такое басня. Как называлась басня, которую мы прочитали? Почему она так называется? Что высмеивает наша басня? Какие пословицы и поговорки вы запомнили про трусливость?
Программное содержание:
-Ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образцом русской классической литературы.
-Раскрытие и уточнение понятия: трусость. Создание у детей отрицательного или положительного отношения к поведению главных персонажей басни.
-Развитие речи.
-Обогащение и активизация словаря.
Цель: формировать умение отличать басню от других жанров художественной литературы, понимать ее нравственное значение и смысл.
Задачи:
Воспитательные:
— воспитывать чуткость к образному строю языка басни;
— воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских отношениях.
Образовательные:
— помочь детям узнать в прочитанном произведении С. В. Михалкова «Ошибка» знакомый литературный жанр;
— учить детей определять, в чём заключается мораль;
-продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок;
формировать представления о С.Михалкове как о баснописце;
-учить детей эмоционально воспринимать содержание басни;
— учить самостоятельно высказываться на основе сформированных лексических, грамматических навыков;
— учить детей отвечать на вопросы по басне;
— совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
— активизировать слова «мораль», «лесть», «комплимент»;
Развивающие:
— стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
— развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
— развивать коммуникацию и личностное взаимодействие детей друг с другом;
— способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Предварительная работа
-Чтение детям басни И. Крылова с последующим рассматриванием красочных иллюстраций.
-Раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам.
-Чтение и анализирование пословиц, поговорок.
Оборудование
— Портрет С. В.Михалкова.
— Книга с баснями С. В. Михалкова .
— Иллюстрации и картинки к басне «Ошибка»
Ход деятельности
— Ребята, мы каждый день с вами читаем сказки и рассказы. Напомните, в чем их отличие друг от друга? (Ответы детей.)
— Хорошо, молодцы. А сегодня мы с вами почитаем басню. Кто-нибудь знает, что называют басней? (Басня – короткий рассказ в стихах или прозе, всегда нравоучительный. Действующими лицами обычно являются животные.) Самым известным баснописцем является Иван Андреевич Крылов. Мы с вами знакомы с его басней «Ворона и Лисица».
-Михалков Сергей Владимирович тоже написал много басен. Сегодня мы познакомимся с его произведением, басней «Ошибка». Слушайте внимательно, а потом скажите, каких людей высмеивает в басне поэт.
Чтение басни «Ошибка».
Анализ произведения
— Кто главные герои басни? Каким словом можно охарактеризовать зайца? (Ответы детей)
— О чем он думал, когда просил львиные клыки? Получил ли заяц то, что хотел. Почему?(Ответы детей)
-Басня называется «Ошибка».Как вы думаете ,почему? Только журавль ошибся? В чём ошибка зайца?(Ответы детей)
— Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» Что означает это выражение? Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь, трусливость?
Душа в пятки ушла; дрожит, как осиновый лист; несется без задних ног. (Ответы детей с обсуждением каждого выражения)
Физминутка «Зайцы»:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек.
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
На носочках поскакали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
— Продолжим нашу беседу проходите на стульчики и немного поиграем. Игра «Кто лишний?» На доске висят картинки с героями басни и другими животными .Дети должны выбрать лишние картинки .
-Ребята, а как вы думаете , какая пословица подошла бы к нашей басне «Ошибка» (Ответы детей)
-А в народе говорят : «Волков бояться –в лес не ходить. Давайте вместе повторим и запомним. О трусливых хвастунишках есть и другая поговорка «Воин – сидит в кустах и воет».Заяц то, наш думал, что с львиными клыками он легко победит лису, а на деле испугался. Так и трусы думают, что они храбрые ,как воины, а на деле – сразу в кусты .
Итог.
— Ребята, вам понравилось сегодняшняя беседа? Что нового мы узнали? Какие новые пословицы мы сегодня узнали?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 УНИВЕРСИТЕТСКАЯ г ЛИПЕЦКА
Ознакомление с художественной литературой
С. В. Михалков басня «Ошибка»
Старшая группа №4 «Звоночки»
Воспитатель : Власова Н.А.
г Липецк
АВТОР |
ЗАЯЦ |
ЖУРАВЛЬ |
Фамилия Имя___________________________________ Дата________________
Вопросы
Ответы на вопросы, приобретение новых знаний
Жизнь и творчество С.В. Михалкова
№1 Что интересного, важного вы запомнили из биографии?
_______________________________________________
_______________________________________________
Басня – это …
№4 обложка басни
№2
Это произведение фольклора, краткое мудрое изречение.
Рассказ о чём – то необычном, невероятном, фантастическом.
Поэтическое произведение русского фольклора, написанные особым былинным стихом.
Прозаическое или стихотворное произведение, которое имеет скрытый смысл.
Чаше всего, главными героями баснями являются — ______________
Басня высмеивает __________________________________________
Мораль – это ______________________________________________
Первым баснописцем был ___________________________________
С.В. Михалков
«Ошибка»
№3 Синонимы : ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Характеристика героев
Заяц |
Журавль |
№5
Пословицы и поговорки
№6
_____________________________________________________
Мораль басни
№7
Какой недостаток высмеивается в басне?
_____________________________________________________
Оценивание работы за урок
Работа в группе
План работы группы «Характеристика героев» |
1. Нахождение главных героев басни |
2. Характеристика героев басни (сделать таблицу) |
3. Оформление коллажа |
4. Защита проекта |
План работы группы «Обложка басни» |
1. Работа с обложкой басни (автор, заголовок, жанр, тема) |
2. Краткое содержание басни |
3. Оформление коллажа |
4. Защита проекта |
План работы группы «Словарь» |
1. В тексте басни найдите слова, словосочетания, выражения, значение которых нужно узнать и рассказать другим |
2. Составление словаря (подобрать к словам, выражениям — значение этих слов) |
3. Оформление коллажа |
4. Защита проекта |
План работы группы «Чтение по ролям » |
1. Деление басни на роли |
2. Распределение ролей |
3. Репетиция |
4. Чтение басни по ролям |
План работы группы «Пословицы и поговорки» |
1. Какой недостаток, высмеивается в басне |
2. Поиск пословиц о трусости Часть группы ищет подходящие пословицы и поговорки в распечатках, Два человека ищут пословицы в школьном пространстве: АПРЕЛЬ Раздел — литературное чтение Пословицы и поговорки о трусости |
3. Оформление коллажа (записать пословицы на коллаже) |
4. Защита проекта |
Групповая работа по карточкам |
1. Самостоятельное чтение басни жужжащим образом в пол – голоса |
2. Групповое обсуждение – кто главные герои басни? – какой недостаток высмеивается в этой басне? |
3. Подготовить краткий пересказ басни |
Групповая работа по карточкам |
1. Самостоятельное чтение басни жужжащим образом в пол – голоса |
2. Групповое обсуждение – кто главные герои басни? – какой недостаток высмеивается в этой басне? |
3. Подготовить краткий пересказ басни |
Групповая работа по карточкам |
1. Самостоятельное чтение басни жужжащим образом в пол – голоса |
2. Групповое обсуждение – кто главные герои басни? – какой недостаток высмеивается в этой басне? |
3. Подготовить краткий пересказ басни |
Групповая работа по карточкам |
1. Самостоятельное чтение басни жужжащим образом в пол – голоса |
2. Групповое обсуждение – кто главные герои басни? – какой недостаток высмеивается в этой басне? |
3. Подготовить краткий пересказ басни |
Групповая работа по карточкам |
1. Самостоятельное чтение басни жужжащим образом в пол – голоса |
2. Групповое обсуждение – кто главные герои басни? – какой недостаток высмеивается в этой басне? |
3. Подготовить краткий пересказ басни |
Сергей Владимирович Михалков
«Ошибка»
Басня
Прибежал как-то Заяц к Журавлю.
— Журавушка, дорогой! Ты хорошо зубы лечишь, вставь мне, пожалуйста,
зубы!
— Да они у тебя хорошие!
— Хороши, да малы! Вставь мне львиные клыки!
— Зачем тебе клыки?
— Я с Лисой рассчитаться хочу! Надоело мне от нее бегать, пусть она от
меня побегает!
Улыбнулся Журавль и вставил Зайцу искусственные зубы — два львиных
клыка. Совсем как настоящие! Страшно смотреть!
— Вот здорово! — воскликнул Заяц, посмотрев на себя в зеркало. — Побегу
Лису искать!
Бежит Заяц по лесу — Лису ищет, а она сама ему навстречу из-за кустов
выходит. Увидел Заяц Лису и бросился от нее наутек. Прибежал к Журавлю —
дрожит, трясется от страха.
— Жу-жу-ра-равушка, дорогой! Замени клыки!
— А эти чем плохи?
— Не плохи, да малы! Против Лисы не годятся! Может, у тебя какие
побольше есть?
— Не поможет! — ответил Журавль. — Ошибся я, Косой! Надо было тебе
сердце заменить: твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить! …
БИОГРАФИЯ
С.В. Михалков
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве.
Стихи С. Михалков начал писать с 9 лет.
Первые стихи были напечатаны в одном из журналов, когда автору было пятнадцать лет.
Много стихов написал детям и о детях. Это «Дядя Стёпа», «Про Мимозу», «А что у вас?».
Главная тема стихов – интересы детей, их мечты, их игры и забавы, их поступки, хорошие и плохие.
За литературную деятельность для детей Михалков награжден Орденом Улыбки – единственной в мире международной наградой, присуждаемой самими детьми.
Разработка урока по литературному чтению для 1 класса УМК «Гармония»
учителя МБОУ «Пичугинская ООШ» Бывальцевой В.В.
Тема: С. Михалков «Ошибка»
Тип урока: введение новых знаний.
Форма проведения: урок с применением технологии развития критического мышления.
Цели:
образовательные:
-познакомить учащихся с произведением;
—повышать литературную образованность на примере рассказа С. Михалков «Ошибка»
-формировать навык выразительного чтения;
-совершенствовать поисковый и прогнозирующий способ чтения,
воспитательные:
-формировать нравственно-этические качества личности, чуткость, доброту, внимание и любовь к ближнему;
-развивать способность к децентрации, рефлексию, эмпатию;
метапредметные:
-развивать умение ориентироваться в тексте произведения;
-определять и аргументировать личное отношение к прочитанному;
-через приёмы ТРКМ стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся;
-развивать речь, умение создавать текст-рассуждение;
-анализировать произведение для определения темы и идеи произведения;
-вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения;
-развивать умение аргументировать высказывания.
Оборудование:
— компьютерная презентация;
— интерактивная доска;
-учебник О.В.Кубасовой
Методические приемы: синквейн, анципация, кластер, использование системы вопросов: объясняющих, уточняющих, оценочных, практических, творческих, обращение к личному опыту учащихся.
Этапы урока |
Деятельность учителя (содержание заданий и методические приемы) |
Деятельность обучающихся (виды деятельности, формы организации работы, предполагаемые ответы) |
ВЫЗОВ |
Прозвенел звонок. Начинаем мы урок. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. …Будьте вы активными, Будьте лучше всех. И тогда вас на уроке Непременно ждёт успех! Слайд 1. Методический приём «Кластер» -Ребята, как вы понимаете слово храбрость. -Какому человеку присуще такое качество? -Поднимите руку, кто считает себя храбрым человеком? |
Приветствие, эмоциональный настрой. Работа с афоризмами. -Будем открывать тайну храбрости, читать осознанно, анализировать прочитанное. Записывают слова-определения: мужество, смелость, стойкость, решительность, героизм, честность |
—Поскольку мы будем много читать, и размышлять, подготовимся для этого. |
Работа в парах (чтение за диктором – один ученик читает, второй повторяет за ним). Чтение слов: Рас-счи-тать-ся – рассчитаться У-лыб-нул-ся – улыбнулся Ис-кус-ствен-ны-е – искусственные На-сто-я-щи-е – настоящие Вос-клик-нул — воскликнул |
Слайд 3. |
Чтение слов: |
|
Слайд 3. |
Чтение слов: |
|
Слайд 4. |
Чтение слов: |
|
Слайд 5. |
Коллективная работа Чтение слов и их толкование: |
|
Слайд 6. Заяц, Журавль, храбрость, трусливый, зубы, убежать. -Предположите, о чем будет рассказ? |
Работа в группах с ключевыми словами. Выделяют главное, составляют связный рассказ на основе ключевых понятий. |
|
-Составьте 1-3 предложения, связанные по смыслу, используя ключевые слова. Прием антиципация (прогнозирование по ключевым словам). |
Составляют предложения. 3-4 человека отвечают. |
|
ОСМЫСЛЕНИЕ |
Слайд 7. |
-Что такое хорошо – что такое плохо. |
-Откройте учебник на странице 99, прочтите название рассказа, автора. -С какими произведениями С. Михалкова «Ошибка»мы знакомились ранее? -Какова особенность его рассказов? |
С. Михалков «Ошибка» Рассказы о доброте, чуткости, внимательности. |
|
-Прочитайте первый абзац текста на странице 58-59. Оправдались ли наши предположения? Прием — чтение с остановками. |
Выразительно читают абзац. Сопоставляют свои предположения с текстом по ходу чтения. Если предположения оправдались, то закрепляем успех аплодисментами. |
|
-Просмотрите текст на странице 59 (до конца) и на странице 60 (1 абзац), и отметьте карандашом, кому принадлежат слова. |
-Определяют роли, отмечая карандашом в тексте. |
|
-Каких персонажей вам предстоит разыграть? -Давайте проинсценируем отрывок. |
-Выразительно читают отрывок по ролям. -Оценивают себя и своих товарищей на предмет выразительности, правильности чтения, умение передавать интонацию голоса и настроение персонажей. |
|
-Выясним, как оправдались наши предположения. |
Вопросы к тексту Ответы учащихся. |
|
РЕФЛЕКСИЯ |
Слайд9. -Мы познакомились с главным героем рассказа Зайцем. — Можно ли его назвать храбрым? |
Ответы учащихся. |
Слайды10, 11, 12, 13, 14. Составьте синквейны на тему: всем группам«Храбрость». |
Работа в группах 1 группа. «Заяц»2 группа. «Журавль» |
|
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
Слайд15. |
Выбирают задания посильного уровня сложности. |