15.07.2021
На нашу линию консультаций часто обращаются клиенты со следующими вопросами: «Не могу отправить приглашение к электронному документообороту», «Ваш 1С-ЭДО не работает»
Одними из частых причин возникновения данных вопросов являются особенности взаимодействия в системе 1С-ЭДО с оператором ЭДО «Тензор» (система СБИС).
Архитектура системы электронного документооборота через данного оператора не допускает создание более чем одной учетной записи участника ЭДО. Поэтому, если организация уже получила учетную запись в СБИС и настройка ЭДО на этот идентификатор в системе СБИС ЭДО активна, то обмен через 1С ЭДО от этой организации с контрагентами, которые используют СБИС будет невозможен. Приглашение уходит в статус «Отклонено» и появляется ошибка маршрутизации.
Итог таков, что, если у вас активированы и СБИС ЭДО и 1С ЭДО, из программы 1С вы сможете обмениваться только с контрагентами, которые не работают в системе СБИС.
Пользователю 1С, у которого активирован сервис СБИС ЭДО, для корректной работы в сервисе 1С-ЭДО необходимо отключить документооборот в СБИС ЭДО, обратившись в службу технической поддержки оператора ЭДО Тензор.
Пользователь сам может проверить свой идентификатор в системе СБИС ЭДО (рис. 1), для этого необходимо перейти по ссылке https://online.sbis.ru/auth/?tab=demo, перейти в раздел «Электронный документооборот», через вкладку «Компании» открыть свою организацию и просмотреть с помощью «галочки» в верхней части экрана свой идентификатор. Все идентификаторы, полученные через оператора Тензор в начале строки имеют префикс 2BE.
Рис. 1. Как узнать свой идентификатор в системе СБИС ЭДО
Просмотреть статью по этой теме и много другой полезной информации можно в электронном справочнике 1С-ЭДО по ссылке: http://1c-edo.ru/handbook/22/3100/
Возврат к списку
Не удалось распаковать пакет электронных документов. Не настроена связь с контрагентом
Ошибка возникает в разделе Текущих делах ЭДО при нажатии кнопки Отправить и получить, если в папке Распаковать имеются пакеты электронных документов, которые не были распакованы из-за того, что настройка получения электронных документов находится не в состоянии Присоединен или отсутствует:
Откройте пакет электронных документов и убедитесь, что отсутствуют обязательные поля, необходимые для распаковки пакета и последующего корректного принятия к учету (идентификатор получателя, идентификатор отправителя, контрагент). Для заполнения этих полей в некоторых случаях необходимо наличие в информационной базе приглашения между участниками ЭДО по данному документу в статусе Присоединен:
Решение:
Дождитесь перевода приглашения в статус Присоединен. После этого необходимые для распаковки данные автоматически будут заполнены, и пакет будет успешно распакован.
Отслеживать статус приглашения можно либо в настройке получения электронных документов по этому контрагенту, либо на вкладке Приглашения Архива ЭДО.
Если статус не меняется длительное время, это может быть вызвано наличием проблем при настройке роуминговой связи. Для решения вопроса обратитесь в техническую поддержку 1С-ЭДО.
Если ошибка распаковки сопровождается сообщением о неполученных приглашениях, ограниченных датой запроса необходимо выполнить их загрузку.
Перейдите в раздел Организации, нажмите кнопку ЭДО → Учетные записи:
Откройте учетную запись двойным нажатием:
В открывшемся окне нажмите кнопку Еще и выберите Начальная дата запроса данных у оператора ЭДО:
Очистите поле Начальная дата запроса данных у оператора ЭДО, после нажмите кнопку Записать и закрыть:
Вернитесь в раздел Текущие дела ЭДО и нажмите кнопку Отправить и получить. С сервера оператора ЭДО в информационную базу будут загружены отсутствующие настройки, и документ успешно распакуется:
В СБИС ошибка роуминга: Не настроен маршрут для роуминга между отправителем ИНН/КПП *** (идентификатор ‘***’) и получателем ИНН/КПП *** (идентификатор ‘***’)
связана с тем, что вам надо настроить роуминг для обмена документами с этим контрагентом и вашей организацией отправителем.
Если вы получили ошибку «Не настроен маршрут для роуминга», то отправить документы никак не получится от вашей организации с указанными ИНН и КПП в сторону указанного контрагента с указанной парой ИНН и КПП, настройка кабинета в этом случае не поможет.
Для решения этой проблемы сразу обращайтесь в офис оператора Тензор, о том как получить техподдержку читайте тут, настройка роуминга подразумевает составление заявления от имени вашей организации на имя оператора связи Тензор о том что с данным контрагентом документы будут доставляться через шлюз ассоциации РОСЕУ, т.е. роуминг операторов ЭДО. Он по своей сути схож с роумингом между операторами мобильной связи.
Такое заявление надо будет написать для каждого контрагента, который находится в роуминге и доставка документов в рамках СБИС невозможна, т.к. у него отсутствует действующий кабинет в СБИС. По сути узнать это можно только после отправки документов и получения этой ошибки.
В подсистеме 1С-ЭДО типовых конфигураций, таких как 1С:Бухгалтерия, 1С:Управление торговлей, 1С:Управление небольшой фирмой, 1С:ERP реализован механизм для отправки и подписания входящих и исходящих документов. Иногда в работе пользователя может возникнуть ошибка с поступившими документами в раздел Распаковать. Это может возникать если контрагенту поступил не сам документ, а извещение о его статусе, например, завершен. Проявляется она при отправке или подписании какого-либо документа (рис. 1).
Рисунок 1 — Неизвестная ошибка
Для того, чтобы понять о чем свидетельствует данная ошибка, необходимо нажать на сам список ошибок.
Рисунок 2 — Список ошибок при неизвестной ошибке
Далее в окне появляется описание конкретной ошибки, а также при каком виде операции она происходит.
Рисунок 3 — Детализация ошибок
Данная ошибка может возникнуть, если контрагенту поступил не сам документ, а извещение о его статусе, например: «Завершен», «Ожидается подтверждение», «Требуется утверждение» и прочее.
В данном случае необходимо открыть вкладку «текущие дела» и нажать на папку, которая называется Распаковать.
Рисунок 4 — Текущие дела ЭДО
В данной папке необходимо проверить поступившие контейнеры. Документ с данной проблемой будет под статусом «К распаковке» и иметь следующие пустые поля:
- Контрагент.
- Идентификатор отправителя.
- Пустое поле электронного документа.
Рисунок 5 — Транспортный контейнер
В таком случае необходимо нажать стрелочку вниз в статусе документа и выбрать Распакован.
Рисунок 6 — Изменение статуса документа
После данной манипуляции необходимо нажать Записать и закрыть. При устранении такой ошибки другие документы можно будет отправить, подписать, получить.
igel1969
29.10.21
✎
15:45
Здравствуйте!
1с 8.3 УТ 10.3.
Мы со своими контрагентами обмениваемся ЭДО через СБИС (фирма Тензор) и Диадок (фирма Контур).
Начальство решило перевести всех в 1С ЭДО (оператор Калуга Астрал).
Но переводить хотим постепенно, так как мноко гонтрагентов,торговля идет бойко.
После того как нам настроили модуль 1с ЭДО выяснилось, что имея идентификатор в СБИСе нельзя обмениваться документами через 1С ЭДО.
Мы должны сперва отключить у себя СБИС, а затем переподружиться со всеми своими контрагентами через Калугу Астрал.
Контрагентов сотни. Многие из них безграмотные сельские ИП-шки, у которых нет своих айтишников.
Мы в свое время так долго со всеми сдруживались на СБИСе.
Та операция, которую нам предлагают провести 1С-ники займет много времени. И все это время наши контрагенты не будут получать от нас ЭДО.
Кто-нибудь сталкивался с подобным, решал эту проблему?
igel1969
29.10.21
✎
15:46
UPD.:
Позвонили в СБИС, те говорят что можно от Калуги Астрал из личного кабинета (а не из 1С ЭДО) отправлять приглашения и настраивать роуминги.
Но мне все равно интересен опыт других.
Garykom
29.10.21
✎
16:02
Не ходите на 1С-ЭДО если есть деньги
Оставайтесь на СБИС и Диадок
igel1969
29.10.21
✎
16:05
(2) не я принимал решение. Теперь начальство жаба задушит, они 150к заплатили за настройку перехода
Garykom
29.10.21
✎
16:07
(3) Акты не подписаны — просто попросить вернуть деньги
Garykom
29.10.21
✎
16:08
(4)+ Читать договор если подписан про неустойку от разрыва, возможно и нет
Garykom
29.10.21
✎
16:10
В 1С-ЭДО отвратный роуминг
Там пипипи глюков, багов и «фич»
Как вам прикол что доки на один ИНН/КПП попадают по ромингу на совершенно другое ЮЛ/ИП с другими ИНН/КПП
И те могут даже не глядя подмахнуть а потом ля в доке контрагент один а в подписи совсем другой…
Garykom
29.10.21
✎
16:12
(6)+ Прикольно да?
Официальный Оператор ЭДО ошибается и отправляет ваши документы (как бы нельзя не тем) совершенно другим контрагентам!
yzimin
29.10.21
✎
16:15
(0) через диадок и 1С-ЭДО одновременно можно, а через сбис и 1С-ЭДО нельзя?
Garykom
29.10.21
✎
16:23
Garykom
29.10.21
✎
16:25
(8) Т.е. можно но через 1С-ЭДО от Калуга Астрал например
Но надо чтобы контрагенты приняли приглашение от новой учетки — другой Ид_ЭДО и перестали на СБИС посылать
zak555
29.10.21
✎
16:46
(7) > Официальный Оператор ЭДО ошибается и отправляет ваши документы (как бы нельзя не тем) совершенно другим контрагентам!
что за бред?
Garykom
29.10.21
✎
16:47
(11) Это не бред а факт
О чем было сообщено в саппорт 1С-ЭДО и ответа не получено, кроме как «да было но исправлено»
Но один хрен периодически такое случается
Garykom
29.10.21
✎
16:49
(12)+ Или еще прикол http://joxi.ru/LmGO7aNFgdxGPm
Исходящий транспортный пакет и два входящих
И хренак один прилетает «не от того контрагента» и естественно не может распаковаться…
Ногаминебить
29.10.21
✎
16:52
Через 1С Такском такое тоже как-то раз встречал. Но летом, и больше не всплывало. Есть подозрение, что случилось на фоне общего бардака с появлением прослеживаемых товаров.
zak555
29.10.21
✎
16:53
(12) напиши номер обращения
Garykom
29.10.21
✎
16:55
(15) например ED-529808
Garykom
29.10.21
✎
17:21
(17) судя по Линк-сервис да
но это старая база которая была давным давно передана на анализ для баги
Garykom
29.10.21
✎
17:23
(18)+ там в ней все есть и приколы с получением доков по 1С-ЭДО не теми контрагентами с подписанием
Garykom
29.10.21
✎
17:33
(17) Посмотри документ эдо реализация 00БП-044439 от 31.12.2020
Обрати внимание на контрагента в доке и в подписи второй ))
zak555
29.10.21
✎
17:34
Я запросил инфу — вопрос был лишь по статусам подписания
zak555
29.10.21
✎
17:35
(20) предлагаешь мне скачать?)))
Garykom
29.10.21
✎
17:35
(21) ТП в общении сообщались все ошибки и была передана сначала база а затем и внешние файлы
Garykom
29.10.21
✎
17:37
(22) Саппорт съехал с темы примерно так же
Статусы подписания это основная трабла потому что их много зависших
Прочие баги они редкие и на крайний случай просто ЭДО не учитываем и посылаем бумагу
zak555
29.10.21
✎
17:48
(24) у меня есть дубина, которой могу пнуть,чтоб они решили — если это актуально
Garykom
29.10.21
✎
17:55
(25) Да пофиг
Мы с БП3 на КА хотим перейти, там вроде получше и поменьше багов
Лучше дубину примени чтобы с физиками и самозанятыми (без ИП) можно было по 1С-ЭДО
zak555
29.10.21
✎
18:44
(26)
1. БЭД же одна
2. Двигатель всего эдо жалко ушёл из 1с (((
Garykom
29.10.21
✎
18:56
(27) Там БЭД с задержкой обновляется
Вот только сча в КА 2.5 на БЭД 1.9 переход, когда уже часть багов разрулили
zak555
29.10.21
✎
21:33
(28) нет людей)
Гений 1С
29.10.21
✎
21:53
(0) «что имея идентификатор в СБИСе нельзя обмениваться документами через 1С ЭДО» — это почему?
Гений 1С
29.10.21
✎
21:54
(24) куреьром или Почтой России?
Alexor
30.10.21
✎
22:06
(0) вы либо не правильно поняли, либо не компетентность сказали.
Никто не запрещает одновременно использовать разных операторов.
Единственный момент соединение с контрагентов по идентификатор ом может быть одно.
Те с контрагентов работаете через сбис.
И контрагент не хочет уходить с него. С этим контрагентов рвете связь и настраивает роуминг через другого оператора.
В этот момент не сможете обмениваться, но только с этим контрагентом. С остальными без изменений.
Alexor
30.10.21
✎
22:08
К 1сэдо у меня только одна основная претензия. Дозвониться на линию поддержки, требуется по 30-40 минут висеть на телефоне.
Партийный членовоз
31.10.21
✎
13:16
(33) у них нет ТП в телеге? у Диадока есть, очень удобно
Kitsey
31.10.21
✎
16:22
(34) Есть чат 1С:ЭДО, там помогают пободрее, чем по почте или в 1С-Коннект.
Партийный членовоз
31.10.21
✎
16:45
(35) Это не то. Значит, нет, плохо.
Партийный членовоз
31.10.21
✎
16:52
(35) это неофициальный чат, и хорошо что он есть, только в официальную тех поддержку все равно придётся обращаться, и не хочется висеть на телефоне 30-40 минут
igel1969
26.11.21
✎
08:14
если кому интересно, нам сделали. точно не могу сказать как именно сделали, так как занималась этим сторонняя фирма, но основной смысл — в Сбисе создали для нас еще один аккаунт с другим ИД как раз для обменов с Калугой Астрал через роуминг.
Т.е. если мы отправляем документы со Сбиса на Сбис (как раньше) то пользуемся старым ИД,
а чтобы настроить роуминг между нашим Калугой Астрал и Сбис контрагента, каким-то образом используется новый ИД.
В подробности я не вникал, занимался другими задачами.
korotinan
21.12.21
✎
14:00
(38)
а можно подробнее как вы это сделали?
У нас похожая ситуация. Только по СБИС мы исторически работали только с поставщиками. И вот сейчас когда решили работать и с покупателями, то принято решение всех затащить в 1С Такском. А тут получается такая же ситуация, пока мы не отключим идентификатор в СБИС, то не сможем документы от поставщиков (которые в СБИС сидят) получать документы в Такскоме. А если отключать, то надо быстро настроить роуминг со всеми. Что ох как не просто…