Значит по порядку: сепар я отсоединял,только машинка вообще перестала работать(подозреваю что в сепаре стоит клапан обратный, а на топливном видать не держит, вот и не работает без сепара.)
на ваш вопрос отвечу, что давление не посмотрел(главная задача была доехать до гаража, что и сделал успешно), аварийник посмотрел уже позже в гараже когда все подсоединил(я уже писал что сухо), когда потекло опять ошибки не глянул, так как сразу заглушил, а потом он сука больше не потек(((
Теперь продолжение моей трех дневной заморочки: разобрал и преребрал всю топливку полностью ( в гараже без стендов диагностики) и ох***ел, в фильтре нашел мелкую алюминиевую стружку ( я так понимаю что это насос низкого давления помирает?) и еще на стрежне фильтра роса как от воды. разобрав все промыл и продул корпус фильтра, все трубки, бак, перебрал клапана на насосе низкого давления(верхний клапан шлифанул, т.к. были следы износа),снял и продул клапан на насосе высокого давления(плунжер в нем двигается свободно, но он не герметичен, идет небольшая протечка воздуха. Везде так или ему трындец(хотя если логически мылить то плунжер в нем в рятли будет мертво держать?)).
После сборки завел движок и на оборотах(около 2000) повалил белый толи дым толи пар ( в общем еще обнаружил в кулере после этого грам 150 воды). Сейчас движок вроде работает нормально( единственное что при запуске заводится не очень бодро), ошибок ни каких нет, тянет нормально(но пока далеко не выезжал, просто выехал км10 попробовал), слив с форсунок идет около 20-25 мл в минуту на холостом ходу.
С регулировкой клапанов на насосе низкого давления я видать чуть промахнулся и сейчас при работе на холостом ходу давление перед фильтром держит 5.3 бар. В рампе на холодную на холостом 300бар, а прогреется то показывает 400 (это нормально? Так должно и быть или нет? Какие должны быть показания перед фильтром и в рампе на х.х и на оборотах?)
В общем мое мнение что надо готовится к замене насоса НД
Группа 1: Причины возникновения ошибки 03778 грузовика МАН
Ошибка 03778 грузовика МАН обычно возникает из-за неисправности системы впрыска топлива. Одной из основных причин может быть засорение форсунок или топливных фильтров. Также проблема может быть вызвана неисправностью в работе датчиков топлива или высокого давления в системе. Неправильная работа электронных компонентов также может спровоцировать данную ошибку.
Группа 2: Как исправить ошибку 03778 грузовика МАН
Для исправления ошибки 03778 грузовика МАН необходимо провести диагностику системы впрыска топлива. В случае засорения форсунок или топливных фильтров, их следует прочистить или заменить. Если причина ошибки кроется в неисправности датчиков, их также следует заменить. При обнаружении высокого давления в системе необходимо проверить и, при необходимости, заменить соответствующие детали. При неисправности электронных компонентов рекомендуется обратиться к специалистам для проведения дополнительных мероприятий по исправлению проблемы.
Группа 3: Дополнительные рекомендации
Для предотвращения возникновения ошибки 03778 грузовика МАН рекомендуется регулярно проводить профилактическое обслуживание системы впрыска топлива. Это включает в себя очистку форсунок и топливных фильтров, а также проверку работы датчиков и электронных компонентов. Также стоит обращать внимание на качество используемого топлива, поскольку некачественное топливо может привести к возникновению проблем с системой впрыска.
Перед просмотром — очень прошу, кто не знает — не пишите, кто не уверен — тоже не пишите, кто хочет спорить в сообщениях — они безжалостно будут удаляться, рекламы — тоже! Если Вы из тех про кого я написал — попросту идите на Адакт (или нахрен!)
Поиск неполадки в системе высокого давления
Расшифровываем ошибки:
И что все это значит? Даже не для новичков, не сталкивающихся с системой Common Rail — НИЧЕГО!
Так как быть? На СТО — нет! — обдерут до «носков»!!!!
Литература в сети (скажу честно) — ее попросту нет!
Вызов диагноста — вот тут поподробней:
— вызов диагноста с диллеровским прибором (быстро, но очень дорого!)
— вызов диагноста любителя — лишняя затрата времени!
Попробуем разобраться во всем самим!
И так начнем!
Так пишет литература
Они поняли это аж в пункте 6.
Мы из практики — поняли это намного быстрее…
Основным условием для работы системы высокого давления является система
низкого давления, функционирующая без перебоев. При подозрении на
неполадку в системе высокого давления, в первую очередь рекомендуется
проверить герметичность зоны высокого давления на основе величины утечки.
Проверка величины утечки
Обратная подача вытекающего топлива обусловлена работой системы и поэтом
является нормальной. По количеству такого топлива на единицу времени можно
сделать заключения, важные при поиске неполадки. Принципиально, необходимо
различать между топливом, вытекающим при работе двигателя, и топливом,
вытекающим во время фазы запуска. Кроме этого необходимо учитывать то,
оборудован ли двигатель факельным устройством или нет.
В двигателях MAN-Common Rail топливо, подаваемое обратно к баку, имеет
следующие источники:
o Утечка топлива при постоянной продувке от топливного центра KSC
o Утечка топлива из зоны инжекторов
o Утечка от клапана ограничения давления в Rail, если они не герметичны
(неисправны).
Указание: выход нескольких капель топлива при работающем двигателе.
o Подача для факельного устройства при частоте вращения, на которой
регулятор начинает ограничивать подачу топлива
Поэтому при поиске неполадки важно различать, откуда поступает утечка (вероятно, в
увеличенном объеме).
Для того чтобы обеспечить быструю оценку без потери большого количества времени
на подготовку, ниже мы приводим относительно простой способ осуществления
проверки. В качестве ориентировочных величин мы указали количество топлива,
подаваемое обратно (утечка) работающими двигателями.
Из-за того, что каждая система Common Rail является очень чувствительной к
загрязнениям, были разработаны методы проверки, при которых чистая сторона зоны
пониженного давления и системы высокого давления не должны открываться.
Демонтаж отдельных трубопроводов высокого давления необходим лишь при
осуществлении одного единственного замера.
Важное указание!
После работ по проверке всегда стирать память запоминающего устройства!
Замеры общей величины утечки
При этом способе осуществления замеров проверяется величина утечки
клапана ограничения давления DBV и инжекторов на холостом ходу двигателя.
Если система неисправна, то во время процесса запуска установить величину
утечки невозможно. Поэтому если двигатель не заводится, необходим только
визуальный контроль величины утечки (без замера количества).
Как уже упоминалось выше, топливо, подаваемое к топливному баку, имеет
несколько источников. Поэтому при осуществлении этой проверки необходимо
чтобы топливо, подаваемое обратно при
• Постоянной прокачке топливного центра KSC и
• подаче для факельного устройства при частоте вращения, на которой
регулятор начинает ограничивать подачу топлива не фальсифицировало
результаты замеров.
Поэтому важно чтобы оба этих обратных потока топлива перед проверкой
перекрывались.
Последовательность действий при проверке D28 CR
• Отключить подключение постоянной продувки (A) топливного центра KSC
• Плотно закрыть кольцевой штуцер
соединительного трубопровода,
ведущего к коллектору
просачивающегося топлива с
помощью полого болта 51.98150-0175
и накидной гайки 06.12034-8207.
• Плотно закрыть подключение постоянной продувки топливного центра KSC с
помощью резьбовой пробки M14x1,5 06.08092-0144.
• Демонтировать перепускной клапан (B) для регулирования давления и полый
болт подключения (C) 51.98150-0148 факельного устройства.
Указание: Эти работы не производятся в случае, если факельное устройство не
установлено.
• Опять подключить питающий трубопровод насоса высокого давления с
полым болтом M14x1,5 короткий 51.98150-0175.
• Плотно закрыть соединительные трубопроводы, ведущие от
соединительных штуцеров факельного устройства к коллектору
просачивающегося топлива, с помощью полого болта 51.98150-0175 и
перекидной гайки 06.12034-8207.
Последовательность действий при проверке D20 CR
• Отключить подключение стока топливного центра KSC,
• и плотно закрыть с помощью изготовленных самостоятельно заглушек.
Важное указание:
Для насосов высокого давления со смазкой топливом (начиная с EURO4)
имеется опасность ошибочного измерения!
При проверке общей величины утечки важно, чтобы обратка (подключение
„OUT“) от насоса высокого давления к топливному баку была перекрыта, а
выступающее топливо отводилось в отдельный бак по отдельному
трубопроводу и там улавливалось. Если это не будет сделано, то результаты
замеров будут неверными.
Внимание!
Подключение OUT на насосе не должно быть закрыто, т.к. в противном случае
смазка насоса больше не будет осуществляться.
Последовательность действий при замерах для двигателей D20 и D28
• A = Подключение для подачи топлива от топливного бака к двигателю
• B = Подключение для обратного хода топлива от двигателя к топливному
бака
Отделить обратный слив (B) к топливному баку на в месте соединения
Двигатель / Шасси и подключить полиамидную трубу 04.35360-9712 со
штекером 51.98181-0008 длиной около 2 м, затем ввести ее в мерную емкость.
C = Полиамидная труба
к измерительному сосуду
D = Измерительный сосуд
Альтернативная возможность:
Отключить трубопровод слива,
ведущий к топливному баку на
разгрузочном элементе, и
временно удлинить его с
помощью GE-штуцера 51.98130-
0485 и шланга, ввести в мерную
емкость.
Последовательность действий при проверке двигателя D08 CR
В двигателях CR D0836 и D0834 по причине способа прокладки
топливопроводов осуществление замера общей величины утечки, как в
двигателях D20 и D28, не возможно. Поэтому ниже описан альтернативный
вариант (комбинация из замера общей величины утечки инжекторов и проверки
на герметичность клапана ограничения давления DBV).
A= полиамидная трубка возвратного трубопровода от головки цилиндра (инжекторы)
B= возвратный трубопровод к топливному резервуару
• Отключить полиамидную трубку (A), удлинить, как изображено на
рисунке, а другой конец полиамидной трубы 04.35160-9714 ввести в
измерительный резервуар.
• Опять подключить полиамидную трубку (B) с полым болтом 51.98150-
0175 к насосу высокого давления.
Шестицилиндровый двигатель D08
C= топливный центр (KSC)
D= Трубопровод слива от клапана ограничения давления (DBV) к подключению
коллектора слива на топливном центре KSC.
E= обратка к топливному баку
• Демонтировать кольцевой штуцер (F) и опять подключить к топливному
центру KSC трубопровод слива, ведущий к топливному резервуару, с
помощью короткого полого болта 51.98150-0175.
• Запустить двигатель и при частоте вращения холостого хода проверить,
выступает ли топливо из трубопровода (D). При работающем двигателе
допустим выход лишь нескольких капель топлива. Если проступает
слишком много топлива, то необходимо заменить клапан ограничения
давления DBV и после этого повторить данную проверку.
А теперь самое главное!
Замеры и их анализ для всех типов двигателей
Порядок действий:
• Соединительный штекер клапана M-Prop на насосе высокого давления
остается подключенным
• Запустить двигатель
• Двигатель работает на частоте вращения холостого хода
• Замерить общую величину утечки
Объем стока при частоте вращения холостого хода, двигатель,
разогретый до рабочей температуры:
для D0836 и D20 / D28 около 70 мл за минуту
для D0834 около 50 мл за минуту
Примечание:
¼ литра соответствует, примерно, 250 мл
Указание
При таком методе осуществления замеров, как уже упоминалось, проверяется
величина утечки клапана ограничения давления DBV и инжекторов на холостом
ходу. Поэтому слишком большой объем стока указывает на неполадку в
зоне инжекторов или на нарушение герметичности клапана ограничения
давления.
Поэтому необходимо, чтобы при осуществлении отдельных замеров клапан
Опыт показывает, что для моторов с незначительным пробегом проблема с
увеличением величины утечки до 90% устраняется относительно просто:
необходимо ослабить все крепежи трубопроводов высокого давления и
инжекторов, после чего вновь произвести их затяжку в соответствии с
предписаниями. Если и это не даст результатов, то следует произвести
отдельные замеры величины утечки и заменить соответствующий штуцер
форсунки.
Замеры объема подачи насоса высокого давления
При этом способе осуществления замеров объем подачи насоса высокого
давления проверяется при давлении в Rail от 800 до 900 бар.
Принцип осуществления замеров
При отключенном клапане M-Prop насос высокого давления переходит на
максимальную мощность подачи. Благодаря этому давление в Rail быстро
поднимается до 1800 бар и клапан ограничения давления DBV открывается.
Затем двигатель работает с давлением в Rail от 800 до 900 бар, которое
регулируется клапаном регулирования давления DBV. Лишнее количество
топлива, подаваемого от насоса высокого давления, проходит через клапан
ограничения давления в измерительный резервуар. Дополнительно от
инжекторов поступает топливо в объеме около 60 мл/мин.
Принципиальная схема процесса замеров
A= Слив топлива от клапана ограничения давления DBV
B= Слив топлива от головки цилиндра (=инжекторы)
C= Измерительный резервуар для замера количества
Подготовка
Процесс замера для двигателей D20 и D28, как при „Замерах общей величины
утечки“. Различие состоит только в необходимости отключения дозирующего
элемента во время проверки.
Двигатель D08 CR
Для проверки на двигателе D08 необходимо удлинить трубопроводы слива от
инжекторов и клапана DBV’ и ввести их в измерительный резервуар.
Удлинение обратного слива инжекторов
Шестицилиндровый двигатель D08
• Удлинить трубопровод слива (D) клапана DBV с помощью полиамидной
трубки (стрелка) и ввести в измерительный резервуар.
Подготовка на примере двигателя D08
G= Трубопровод слива просачивающего топлива от инжекторов
H= Трубопровод слива просачивающего топлива от клапана ограничения
давления DBV
J= Измерительный резервуар
Процесс замера
Замеры необходимо начинать только в том случае, если из измерительной
линии, а для двигателя D08 — из обеих измерительных линий, постоянно
просачивается топливо. Для того чтобы результаты замеров были
достоверными, необходимо следить за тем, чтобы измерительные линии не
погружались в топливо.
Внимание:
Достаточно подготовить большой измерительный резервуар (мин.
1000мл, деление 10мл). Осторожно: топливопровод и измерительный
резервуар нагреваются.
Порядок действий:
• Вынуть соединительный штекер клапана M-Prop на насосе высокого
давления
• Запустить двигатель
• Произвести замер общей величины утечки от клапана ограничения
давления DBV и инжекторов при частоте вращения на холостом ходе
Оценка результатов замеров
Насосы высокого давления, объем подачи которых больше чем указанный
минимальный объем, классифицируются как исправные.
Если количество, определенное в результате замеров, значительно меньше,
тогда клапан M-Prop необходимо заменить и повторить замер. В случае если
это не принесет результата, необходимо заменить насос высокого давления.
Насосы, демонтаж которых произведен после предварительного замера
минимального объема подачи, в гарантийном случае необходимо отправить
вместе с результатами замеров.
ВОПРОС ПО ПОДАЧЕ ТОПЛИВА
-
Artem
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 07:35
- Город: Днепропетровск
- являетеcь ли вы спамером: нет
ВОПРОС ПО ПОДАЧЕ ТОПЛИВА
Добрый день!!! Подскажите пожалуйста очень редко при резком нажатии на педаль газа моргает очень быстро EDC.
Второе что начало происходить при оставании топлива в баке в районе 150 — 100 литров ( 810 литровый бак) авто постоит в районе одного часа и не заводится и ручная подкачка не помогает, как только в баке больше половины или полный заводится с пол оборота?
Что это может быть???
-
Artem
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 07:35
- Город: Днепропетровск
- являетеcь ли вы спамером: нет
Re: ВОПРОС ПО ПОДАЧЕ ТОПЛИВА
Сообщение
Artem » 14 май 2012, 12:53
Да и еще вопрос что за устройство в Ман ТГА стоит после топливного бака (размером чуть меньше литровой банки) и крепиться к раме возле двигателя (между баком и фильтрами) ???
-
kozyai
- Администратор
- Сообщения: 1819
- Зарегистрирован: 29 дек 2008, 18:39
- Город: Тольятти
- являетеcь ли вы спамером: нет
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: ВОПРОС ПО ПОДАЧЕ ТОПЛИВА
Сообщение
kozyai » 14 май 2012, 23:33
По первому вопросу стоит проверить топливозаборник, а вот по второму без фото не очень понятно о чем речь идет.
Удачи всем на длинных серых лентах.
т. 8 917 9628127
т. 8 (8482) 611 333
-
Artem
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 07:35
- Город: Днепропетровск
- являетеcь ли вы спамером: нет
Re: ВОПРОС ПО ПОДАЧЕ ТОПЛИВА
Сообщение
Artem » 15 май 2012, 09:48
Определили на common rail насосе через заглушку завоздушивается система и падает давление (спецы сказали что когда-то у кого-то подмерзла солярка и заглушку выдавило а через время начало завоздушиваться и теряться давление), отдельно заглушка не продается, но она у меня стоит, Денис подскажи что делать ты с таким сталкивался???
-
kozyai
- Администратор
- Сообщения: 1819
- Зарегистрирован: 29 дек 2008, 18:39
- Город: Тольятти
- являетеcь ли вы спамером: нет
- Откуда: Тольятти
-
Контактная информация:
Re: ВОПРОС ПО ПОДАЧЕ ТОПЛИВА
Сообщение
kozyai » 16 май 2012, 06:14
нет, я с неисправной заглушкой не сталкивался.
Удачи всем на длинных серых лентах.
т. 8 917 9628127
т. 8 (8482) 611 333
-
Artem
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 07:35
- Город: Днепропетровск
- являетеcь ли вы спамером: нет
Re: ВОПРОС ПО ПОДАЧЕ ТОПЛИВА
Сообщение
Artem » 16 май 2012, 11:07
По ходу движения автомобиля начала появляться ошибка EDC 03776-01 низкое давление в рейле, водитель остановился пообедать и машину больше завести не может, до города 120 км, думаем что умер ТННД, правильно ли мы считаем или что это может быть еще ? и можно ли каким либо способом доползти до города?
автомобиль даже не заводится с помощью эфира!!!
-
kozyai
- Администратор
- Сообщения: 1819
- Зарегистрирован: 29 дек 2008, 18:39
- Город: Тольятти
- являетеcь ли вы спамером: нет
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: ВОПРОС ПО ПОДАЧЕ ТОПЛИВА
Сообщение
kozyai » 17 май 2012, 18:29
без гидропроверки сложно определить что именно сломалось
Удачи всем на длинных серых лентах.
т. 8 917 9628127
т. 8 (8482) 611 333
-
Artem
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 07:35
- Город: Днепропетровск
- являетеcь ли вы спамером: нет
Re: ВОПРОС ПО ПОДАЧЕ ТОПЛИВА
Сообщение
Artem » 18 май 2012, 16:04
все, притащили на МАН сервис, вердикт полная крышка ТНВД, устанавливают сейчас отреставрированный за 2600 у.е. — пока я в тихом шоке
-
Artem
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 07:35
- Город: Днепропетровск
- являетеcь ли вы спамером: нет
Re: ВОПРОС ПО ПОДАЧЕ ТОПЛИВА
Сообщение
Artem » 21 май 2012, 11:22
1. Денис подскажи пожалуйста как проводится гидропроверка топливной системы ???
2. Может ли из-за форсунок иногда мигать ошибка 03776-01 ???
-
kozyai
- Администратор
- Сообщения: 1819
- Зарегистрирован: 29 дек 2008, 18:39
- Город: Тольятти
- являетеcь ли вы спамером: нет
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: ВОПРОС ПО ПОДАЧЕ ТОПЛИВА
Сообщение
kozyai » 21 май 2012, 19:09
проводится гидропроверка колбами, трубками и всякого рода переходниками. Делаются замеры слива и подачи на различных точках замера. В письменной форме не могу представить как разъяснить и не вижу смысла. А вот из-за форсунок мигать 3776 может и очень даже может.
Удачи всем на длинных серых лентах.
т. 8 917 9628127
т. 8 (8482) 611 333
8(8482)611-333
8(917)962-81-27
Салам парни!
Значится так…
У меня наметился рейс в Москву, загрузка была на 27 января 2021 года в Щербинке. Я решил поменять фильтра перед поездкой. Поменял все без исключения, топливный тонкой очистки, сепарский, воздушный и даже салонный)))
Выезжаю я из Луганска часов в 12 дня, погода норм, за бортом минус 10. Приехал на границу, ночью придавило до 20-21 градусов мороза. Ночью машину завел после четырех часового простоя. Завелась норм, через минуту сама заглохла…Я слегка очконул, если можно так сказать(стою в ноле, между границами, мне как раз надо заезжать на терминал РФ, а тут такое), думаю шо робыть. Одел уже куртку, хотел выходить смотреть фильтра. Потом думаю дай заведу еще раз попробую, ведь ошибок никаких не было вообще (когда заглохла). Завелась как и положено, через 20-30 секунд выскочила нами (кто ездит на ТГА, ТГХ) всеми любимая EDC 3779. Но машина работает как и положено. Ладно думаю, че делать то, буду двигаться вперед и только вперед.
Границу прошел, заехал на заправку Роснефть в Гуково, залил зимы 200 литров, добавил антигель Ликви-моли. Ошибка на холостом ходу уже не светилась, а только когда начинаешь движение. Доехал до Щербинки загрузился там, потом еще одна загрузка в Краснопахорском была. Выехал обратно домой. Заправился на Роснефти на Симферопольском шоссе зимней.
И тут началось блин… То что ошибка светилась ну и светилась. Проехал Воронеж, Лосево…Машину не узнать, турбина свистит на полную, а машина не едет как будто за жопу кто то держит. Такое ощущение как будто на бензиновой машине троить мотор начинает, то едет но дергается… Ну и начались другие ошибки светиться то 00094-01, потом заглушил завел, начал ехать и другая засветилась 03776-01. Ну вообщем все что можно по топливной все ошибки светились… Кое как доехал до границы.
Растаможился, выгрузился.
Выезжаю домой и БАЦ FFR 00647-10 (вискомуфта вентилятора)…Пипец какой то, Вот это думаю рейс заключительный в 2021 году… Хорошо что это произошло вот уже в 5 км от дома))
С вискомуфтой разобрался, скорее всего ремень лопнул и порвал провод (ремень еще попал под сальник вискомуфты, пришлось менять еще и сальник).Видео есть на канале.
Думаю надо бы и топливной заняться. Поехал к диагносту, ну у них все просто, льют форсы и их нужно снимать. Ну ладно думаю, форсы сделать всегда успеем.
Решил начать с малого, с замены фильтров.
Снял фильтр с сепаратора и немного офигел…
Оказалось все просто. Поменял сепарский фильтр и все стало как в добрые времена. Проехался и машина прет как и раньше, никаких ошибок не высвечивается.
Но понятное дело что это скорее всего исключение из правил. Но имейте ввиду.
Всем спасибо!
Цена вопроса: 1 300 ₽
Пробег: 908 000 км