Ошибка мало обогащенная смесь

Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимание в первую очередь. Сегодня узнаем в начале, что вообще собой представляет обедненная смесь, как она влияет на двигатель. А также, узнаем, какими признаками и причинами она сопровождается.

P0171

Ошибка P0171 — бедная смесь

Что это такое?

Для начала нужно понимать, в чем отличие между богатой и бедной смесью. Итак, все прекрасно понимают, что топливо состоит не только из «горючки», но и определенной доли воздуха. В зависимости от режима, типа работы ДВС и ещё массы факторов, смешивание перечисленных компонентов может производиться в разных пропорциях. Если взять средние порции, то это в пределах 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха. То есть это средние показатели, при которых мотор работает стабильно.

Но, если, к примеру, уменьшить количество воздуха, скажем до 12 кг., то соответственно часть бензина возрастает. Но, при этом увеличивается мощность, расход топлива. Если сократить еще количество воздуха, то смесь становится обогащенной, то есть богатой.

В случае, когда количество воздуха возрастает, наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь становится обедненной. Соответственно уменьшается мощность, и при этом сокращается потребление топлива.

Богатая и бедная смеси

Богатая и бедная смеси

То есть, бедная смесь это когда:

• Недостаточно топлива.

• Избыток воздуха.

Признаки обедненной смеси

Признаков на самом деле много, причем они могут даже напоминать проблемы связанные с другими узлами. Итак, можно выделить:

• Двигатель плохо заводится.

• Не стабильная работа на холостом ходу. Тут стоит также обратить внимание на регулятор холостого хода, возможно, забился и т.д.

• При попытке тронуться с места ДВС глохнет.

• При нажатии на педаль акселератора, нет реакции или она очень слабая.

• Мотор не тянет даже без нагрузки.

• Захлебывается.

• Дергается.

К примеру, если взять карбюраторные машины, то автомобиль не редко начинает «чихать», если смесь бедная. На инжекторах происходят хлопки, взрывы в выхлопной системе.

Кроме того, определить, какая смесь, нормальная, обедненная или наоборот богатая, поможет цвет свечей. Но, тут нюанс, определяется это только на инжекторных моторах. Например, если цвет свечей коричневатый, то ДВС в порядке. Но, если оттенок светлый, белый, свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, значит смесь обедненная.

Свеча с белым налетом - бедная смесь

Свеча с белым налетом — бедная смесь

Если цвет свечей темный, но наоборот недостаток воздуха.

Черные свечи - богатая смесь

Черные свечи — богатая смесь

Но, точную причину сложно определить только по нагару. Кроме того, нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это уже другой вопрос. Вообще среди автомобилистов уже давно замечена закономерность, если хлопки в выпускном коллекторе короткие и как бы одиночные, то это свидетельствует о богатой смеси. А вот, взрывы, хлопки протяженные, частые, то уже точно, смесь бедная. Если последнее, то машина и вовсе начнет глохнуть, дергаться, может вообще не завестись.

Причины и диагностика

При компьютерной проверке автомобиля, сканер зачастую фиксирует такую ошибку, как обедненная смесь, под кодом Р0171. Коды ошибок различных датчиков, тоже могут свидетельствовать о проблемах с топливообразованием. Итак, какие же причины поступления большего воздуха или малого количества топлива?

1. Датчик воздуха, он же ДМРВ.

ДМРВ Лада Калина

ДМРВ Лада Калина 2007. Фото — drive2.ru

В первую очередь обращать внимание нужно на всевозможные датчики. Наиболее чаще проблемы с бедной смесью появляются тогда, когда ДМРВ попросту засорен или «умер». К примеру, если он загрязненный, то «мозги» реагируют на показания с замедлением, отчего подается неверная «команда» на форсунки, на поставку воздуха в увеличенном объёме. На неисправности с ДМРВ, как правило, реагирует ЭБУ, если в течение определенного времени, была замечена поставка большего количества воздуха. К примеру, код ошибка на отечественных Lada — Р0103.

2. Проблемы с клапаном EGR.

На фото: клапаны EGR

На фото: клапаны EGR Opel Astra H

Данный клапан отвечает за возвращение в цилиндр определенного количества отработанного газа. На клапан подаются сигналы от ЭБУ, который, в свою очередь получает и анализирует показания от датчика температуры «охлаждайки», давления масла, датчика дросселя, датчика температуры во впускном коллекторе и т.д. То, есть если какой-то из перечисленных выше датчиков, подает неправильные данные, ЭБУ это может растолковать неправильно и направить на клапан EGR, сигнал, по которому последний откроется на большее время и добавит отработанных газов, больше чем нужно. Но, зачастую причина банальней, клапан сломан, засорен, отчего и работает не правильно. Код ошибки РО404.

3. Проблемы с впускной системой, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

ДПДЗ Volvo 740

На фото: ДПДЗ Volvo 740

Проведите диагностику дроссельной заслонки, возможно, она загрязнена или работает не правильно. Помните, что положение заслонки должно отвечать температуре мотора (если заслонка автоматическая) либо положению педали газа. На горячем ДВС заслонка должна быть открыта, на холодном повернутой под определенным углом, зависит от модели машины. Соответственно, если заслонка работает не правильно, значит и воздушная заслонка формирует неверное количество воздуха. Проверьте ДПДЗ, код ошибки — Р2135.

4. Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе. Он отвечает за определение плотности воздуха и формирование топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неверные значения, то соответственно смесь может быть, как бедной, так и богатой. Коды в зависимости от машины отличаются, Р0107, Р0108, Р0106 и т. д.

Датчик абсолютного давления УМЗ 4216

Датчик абсолютного давления УМЗ 4216

5. Регулятор холостого хода. Не редко воздух подсасывается в местах установки ДХХ, если не герметичное соединение, загрязненный датчик и тому подобное. Выход, проверить герметичная ли посадка, прочистить РХХ, по необходимости заменить. При сканировании могут появляться такие коды ошибки — Р1509, Р1513, Р1514 и т.д., относящиеся к этому датчику.

6. Проблемы с ГРМ. Обратите внимание, как выставлены метки, в каком состоянии ролики и т.д. Проверьте в целом систему натяжителей.

метки ГРМ

метки ГРМ

7. Датчик кислорода он же лямбда-зонд. Сбои в работе данного датчика зачастую и становятся причиной появления бедной смеси. Прогоревший катализатор, так же и фиксируется сканером, как бедная смесь катализатор. Проверьте и его, диагностика выдает, как правило, коды — Р0135, Р0134, Р0136, РО133.

Лямбда-зонд

8. Проверьте работоспособность топливного насоса, может он качает не достаточное количество топлива. Заодно проверьте регулятор давления в рампе на герметичность. Не лишним будет проверить топливные фильтры.

9. Почистите форсунки, не редко из-за некачественного топлива они просто загрязняются, отчего подается обедненная смесь.

10. Отдельное внимание уделите проверке карбюратора, если тип ДВС таковой. Проверьте, правильно ли выставлен «поплавок», не загрязнены ли жиклеры, игла и т.д. Проверьте на герметичность соединения впускного топливопровода к карбюратору, топливный насос, воздушный клапан, фильтр и т.д.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть основное, что узнать точную причину появления бедной смеси, поможет компьютерная диагностика, если визуально все проблемы были исправлены. Нужно понимать, что на современных автомобилях, практически любая неисправность фиксируется в виде кода ошибки. Поэтому сканирование специальным оборудованием, позволяет точно установить причину неполадки и не привести к более серьезным неисправностям.

Комментарии: 0

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0171: код ошибки бедная смесь. Причины и устранение

Бедная смесь ошибка P0171

Кодовое обозначение ошибки P0171 бывает, когда очень обедненная смесь, не хватает топливной смеси и много кислорода. Такая смесь бывает тогда, когда в движок попадает много воздушной массы из окружения либо система топлива дает недостаточное количество топливной смеси.

P0171 бедная смесь

Такой вид вещества повлечет за собой пропускание зажигания, задержатся реакции автомашины на акселератор, начинает дергаться авто при ускоренном темпе, случаются провалы при ходе вхолостую, нестабильно работает движок. В механизмах управления движком Евро 2 и выше кислородный датчик ведет контроль качества смеси, где на 1 часть горючего должна приходиться 14,7 частичек воздушной массы. Если есть выход за допустимые рамки по высокому наличию воздушной массы, составляющей 20-30 процентов от нормального показателя, высветится ошибочка р0171.

Поведение автомашины на бедной смеси

При деятельности на бедной смеси, мотор автомашины функционирует неравномерно на ходу вхолостую, случается перегрев из-за малой скорости выгорания этой смеси, слышатся хлопания в трубопроводе впуска. Сама автомашина станет подтупливать и под нагрузочку медленней брать оборотики.

При бедной смеси будут повышены градусы деятельности движка, что приведет к его перегреванию, прогаранию клапанов и поршней.

При многодневной работе на бедной смеси будет наблюдаться перерасходование горючего вследствие замедленного набирания оборотов, из-за чего придется автомашине функционировать на маленьких передачах.

Обедненная смесь бывает из-за нарушенного баланса прихода воздушной массы и горючего для смешивания с огромным объемом кислорода.

Причина появления ошибки P0171

Из-за чего попадает очень большое количество воздуха:

  • загрязненность в датчике расходования воздушной массы, из-за чего он не способен правильно вести учет расходованию воздуха;
  • утечка вакуума;
  • клапан EGR, отвечающий за рециркуляцию газов отработки, плохо бывает закрыт и идет пропуск воздуха в коллектор впуска;
  • высокое расходование воздушной массы клапана EGR из-за поломанного датчика разных давлений EGR.

Если причина бедной смеси в недостатке топлива, то присутствуют часто следующие поломки:

  • не достает мощности топливному насосу;
  • фильтр топлива с сопротивляемостью;
  • загрязнены форсунки топлива;
  • течет в регуляторе нажима топлива.

Для нахождения причины ошибочки p0171, необходимо вывести проблему, из-за которой в движок идет бедная смесь и чекэнджин выдает данную ошибочку. Затем составить план действий для диагностики автомашины:

  1. Форсунки и механизм подавания топливной смеси.
  2. Герметичны ли коллекторы впуска и выпуска и сопровождающие шланги.
  3. Датчики расходования воздушной массы и кислорода (ДМРВ и лямда-зонд).

причины ошибки р0171 бедная смесь

Способ проверки

Проверяем датчики. Самой распространенной причиной выявления ошибочки Р0171 являются засоры в датчике расходования воздуха (МАФ). Скорость реагирования датчика на изменяемость расходования воздушной массы становится медленней из-за скопившейся на проводах грязи. Еще его загрязняют и топливные пары, выходящие сквозь коллектор впуска и каркас заслонки дросселя при недеятельном моторе. Эти частички пара оставляют на проводке датчика слой парафина, приводящий к отправлению сигнала о недостаточности воздушной массы в смеси. А управляемый блок движка от себя не делает добавки топлива при увеличении объема воздуха и бывает нарушен единый баланс смеси. Все это ведет к бедной смеси и появляется ошибка р0171. Часто вместе с ней появляются ошибки р0100 либо р0102, означающие нарушенную работу измеряющего прибора ДМРВ. Чтобы решить проблему, сам прибор необходимо почистить спец. средством для очищения приборов электричества либо карбклинером (пшикая на чувствительную деталь), или поставить новенький.

Для очищения пользуйтесь лишь карбклинером или средством для электрических приборов. Прочие вещества повредят датчик.

Проверяем на утечку вакуума. Если вопрос не в ДМРВ, то нужно проверить на утекание вакуума. Разгерметизированность может встретиться в любом месте трубопровода для входа и еще на выходе каркаса заслонки дросселя — там, где соединяются вакуумные шланги и коллектор впуска, в прокладочке каркаса заслонки дросселя, в прокладочках коллектора входа. Еще осматриваем есть ли механические повреждения шлангов механизма картерной вентиляции, улавливаются ли топливные пары и заглушечки на коллекторе впуска. Весь механизм выпуска газов отработки близ кислородного датчика в полуметре до и за ним, должен быть герметичным. Иначе сведения от датчика будут неправильными (к примеру, ошибка станет появляться при прогарании гофры). Лучше всего утечку проверять автосканером (методикой проверки показателей балансировки топлива).

Когда на автомашине стоит датчик разных давлений в механизме рециркуляции газов отработки (DPFE), то кодовое обозначение ошибки р0171 появляется и тогда, когда он неисправен.

Эти датчики становятся нерабочими при существенном пробеге автомашины. Нужно сделать проверку, его расстояние езды машины больше 90 000 км.

Этот датчик стоит на моторе и соединен 2-мя шлангами с трубкой, по ней газы отработки выводятся к клапану рециркуляции (EGR). Ржавчина в датчике ведет к тому, что бывает снижена его способность четко реагировать, из-за чего он выдает сведения о недостаче газов и клапан EGR больше бывает открыт, что ведет к большому объему воздушной массы в смеси и ее скудости.

Проверяем систему топлива. Как указывалось выше, кодовое обозначение бедной смеси р0171 появляется и тогда, когда недостаточен уровень горючего, насыщающей смесь.

Чтобы проверить исправность системы топлива, делают эти тесты:

  1. Делают проверку производительности форсуночек (на стенде).
  2. Делают проверку нажима топлива.
  3. Делают проверку производительности бензинового насоса.
  4. Делают проверку напряжения, который подается на насос топлива.
  5. Делают проверку регулятора давления топлива.
  6. Делают проверку вида фильтра топлива.

Эти опыты можете проводить и автомобильным сканером. Проверяются показатели давления топлива и обозначения балансировки топлива.

Если возникает ошибка р0171 не регулярно, а в определенные моменты, то причина скорей в ненадежном соединении контактиков жгутика датчика и контроллера, физических повреждениях жгутика, нехорошем заземлении контроллера.

оцените материал

  • 👍

    32

  • 😄

    2

  • 😲

    1

  • 😡

    1

  • 😥

    4

как найти car.ru

Для нормальной работы бензинового двигателя ему нужна топливо-воздушная смесь строго определенного состава – соотношение «воздух-топливо» по массе должно быть 14,7:1. Это так называемый стехиометрический состав смеси, в котором топливо полностью сгорит, израсходовав весь кислород. Двигатель может нормально работать при отклонениях от стехиометрического состава не более, чем на 10% в любую сторону.

Аккуратно проверяем подсос воздуха на FORDе

Как регулируется состав смеси?

В современных двигателях состав смеси регулируется при помощи расходомера воздуха и лямбда-зонда, установленного перед катализатором. Другой лямбда-зонд контролирует только катализатор, и в формировании состава смеси не участвует. Блок управления по сигналу с расходомера определяет, сколько нужно топлива и открывает форсунки на нужную величину. Обратную связь обеспечивает лямбда-зонд. Он измеряет количество избыточного кислорода в выхлопе и на основании его показаний блок управления вносит корректировки в управление форсунками.

Если «лямбда» больше единицы, значит, в выхлопе есть кислород, который не участвовал в сгорании топлива. Очевидно, что кислорода больше, чем нужно, а топлива меньше – смесь бедная и нужно корректировать работу форсунок «в плюс», увеличивая подачу топлива. Соответственно, если «лямбда» меньше единицы, значит, кислорода меньше, а топлива больше, чем нужно, смесь богатая и надо корректировать подачу топлива «в минус».

В общем, довольно упрощенном виде, можно сказать, что различают два вида коррекции – краткосрочную и долгосрочную. Краткосрочная все время меняется, подстраиваясь под условия работы в данный момент. Долгосрочная формируется на основании краткосрочной, следуя за общей тенденцией. Например, если краткосрочная коррекция постоянно в районе +10%, долгосрочная начинает тоже смещаться «в плюс», и постепенно приближается к тем же +10%. Естественно, кратковременная коррекция в этом случае опускается до нуля, так как нужные +10% уже стали базовым уровнем.

Предельная величина кратковременной коррекции зависит от конструкции конкретного автомобиля и может составлять от 10 до 25%. Считается, что на исправном двигателе значения долгосрочной коррекции лежат в пределах ±7%.

На заведенном двигателе, когда долгосрочная коррекция уже установлена, краткосрочная должна быть около нуля.

Что нам потребуется для диагностики?

Любой ELM Bluetooth адаптер, подключающийся к OBD2 разъёму. Найти такой можно на любом маркетплейсе по цене от 300 рублей. Бесплатное диагностическое приложение, вроде Car Scanner или EOBD Facile.

Если смесь слишком бедная, долговременная коррекция «в плюсе».

При работе на очень бедной смеси падает мощность, растет расход топлива, быстрее изнашиваются свечи зажигания и могут прогореть выпускные клапана.

Причин «забеднения» может быть несколько.

1. Подсос воздуха через негерметичность во впускном тракте на участке от расходомера до впускных клапанов. В цилиндры попадает больше воздуха, чем «видит» расходомер, так как часть воздуха всасывается мимо него. Но топливо блок управления пытается отмерять по показаниям расходомера, а лямбда-зонд показывает, что смесь бедная, и блок управления корректирует подачу топлива «в плюс».

Понять, что дело именно в подсосе воздуха, можно по показаниям топливной коррекции, для чего нужно подключиться к диагностическому разъему.

Максимально «в плюс» коррекция уходит на холостых оборотах, когда расход воздуха небольшой, и доля кислорода, попавшего в двигатель «мимо кассы», сравнительно велика. А с ростом нагрузки, например, при интенсивном разгоне, коррекция возвращается к нулю, потому что расход воздуха сильно растет, и доля «подсоса» становится почти незаметной.

Найти брешь, через которую в мотор попадает лишний воздух, проще всего с помощью «Быстрого старта». Нужно распылить его на тканевую салфетку и медленно провести салфеткой вдоль всех стыков впускного тракта работающего на холостом ходу двигателя.

Определение подсоса воздуха с помощью быстрого старта

Там, где есть подсос, мотор «вдохнет» «Быстрого старта» и обороты подрастут. Лучше опираться на показания диагностической программы (показания кратковременной коррекции), чем на звук оборотов. Зачастую подсос воздуха бывает не очень значительным, а двигатель шумным. Так вы сможете безошибочно определить точное место.

Топливная коррекция резко пошла в минус. При этом двигатель шуметь сильнее не стал.

Останется только восстановить герметичность и все должно прийти в норму.

Часто можно встретить советы просто распылять «Быстрый старт» или, например, очиститель тормозов на стыки впускного тракта, не заморачиваясь с салфеткой. Но это рискованная затея – можно запросто устроить пожар в моторном отсеке.

2. Засорились форсунки. Здесь всё очевидно: блок управления открывает форсунки с расчетом нормального их состояния, а в реальности топлива через них протекает меньше. Лямбда-зонд «видит», что топлива не хватает (много кислорода в выхлопе), и по его сигналу блок управления корректирует подачу топлива «в плюс». Это происходит независимо от режима работы двигателя, поэтому и коррекция «в плюс» на всех режимах примерно одинакова.

Форсунки снаружи чистые, а внутри могут быть грязные

Начинать лечение этой проблемы можно с применения очистителя инжекторов. Просто залейте его в бак перед заправкой, заправьтесь, а после того, как бак снова опустеет, посмотрите на топливную коррекцию. Она должна стать меньше. В зависимости от состояния форсунок может потребоваться промыть форсунки 3-4 раза. Важно! Следует использовать качественное топливо.

3. Низкая производительность бензонасоса и/или загрязнение расходомера.
В этом случае коррекция «в плюс» будет расти с ростом оборотов и нагрузки. Все просто: на частичных нагрузках и невысоких оборотах достаточно и небольшой производительности насоса, а вот когда нужен максимум, насос уже не справляется, смесь беднеет, и блок управления пытается это исправить, открывая форсунки еще больше.

На двигателях FSI/TFSI потерю производительности можно определить по уменьшению показателей в контуре низкого давления, например, с нормальных 400-600+ кПа до 200-250 кПа. Также могут появиться ошибки в контуре высокого давления — обычно с такими неисправностями двигатель не всегда заводится «на горячую».

Если покрылся грязью расходомер, он будет давать наибольшую погрешность на максимальном расходе воздуха, поэтому и коррекция «в плюс» на больших нагрузках и оборотах будет больше.

Определить, причина в насосе или расходомере, довольно просто. При падении производительности насос начинает работать громче. Поэтому первым делом надо послушать, не слишком ли сильно он шумит. У моторов FSI/TFSI можно проверить величину нагрузки в 106 группе — она не должна быть очень высокой.

Если посторонних шумов нет, нагрузка в норме, можно промыть датчик расхода воздуха. Не надо мыть его очистителем карбюратора и прочей жесткой «химией». Есть специальный очиститель ДМРВ. Он сделан на основе высокоочищенных спиртов и удаляет загрязнения в максимально щадящем режиме. При этом очиститель ДМРВ полностью испаряется, не оставляя никакого налета на поверхности. Но если ДМРВ был ранее поврежден, даже при использовании специального очистителя всегда остаётся шанс его окончательно добить.

Статистика говорит, что очистка датчика ДМРВ позволяет его «оживить» примерно в 75% случаев.

Если очистка датчика массового расхода не принесет улучшения в работе двигателя, надо проверить производительность бензонасоса. Просто отсоединить топливную трубку, опустить ее в мерную емкость (простую бутылку или банку подходящего объема), включить бензонасос принудительно и посмотреть, сколько бензина он подает за минуту.

АРТИКУЛ ДЛЯ ЗАКАЗА:
KR-996 — Жидкость для быстрого старта
KR-909-1 — Очиститель расходомера воздуха. ДМРВ
KR-315 — Очиститель инжекторов
KR-310 — Очиститель топливной системы

Добавлено 21.12.2018 |
Обновлено 15.07.2021 |

ДВС- двигатели внутреннего сгорания – это основной агрегат, на котором
работает большинство современных авто. Принципу работы данного двигателя более
150 лет! Вся электронная, интеллектуальная начинка новых двигателей все равно
не спасает от типичных проблем и болезней ДВС.

Наиболее распространенная проблема – богатая топливная смесь. Если смесь слишком богатит – даже Ваш современный автомобиль с инжекторным двигателем сможет стать
похожим на старый, трясущийся авто, конца 19 века.  

Какие признаки богатой смеси в работе двигателя?

Не нужно быть опытным автомехаником, чтобы распознать признаки богатой
смеси – их невозможно не заметить и тяжело игнорировать. Если двигатель Вашей
машины работает на обогащенной смеси, Вы можете заметить целый рад особых
признаков:

  • Из
    глушителя могу быть слышны хлопки и выстрелы, даже на холостом ходу;
  • Черный,
    или серый дым, выходящий из выхлопной трубы;
  • Загорелся
    оранжевый значок “Check Engine” на панели;
  • При
    компьютерной диагностике обнаружилась ошибка P0172;
  • Динамика
    проваливается – машину «что-то удерживает», одновременно она «спотыкается»;
  • Значительно
    увеличился расход топлива;
  • В самом
    плохой случае – машина просто откажется заводиться на холодную;

Эксплуатация авто с такими проблемами весьма затруднительна, иногда даже
невозможна. Неопытных автовладельцев может это напугать: в голове рисуются
образы довольных мастеров на СТО и суммы с нулями. Принцип лечить болезнь на
ранней стадии подходит к данному случаю как нельзя лучше. Запускать данную
проблему не стоит. Как не стоит игнорировать вышеперечисленные симптомы.

Что такое богатая смесь?

Если взять название «Двигатель внутреннего сгорания» и рассмотреть его, Вы
увидите, что в названии кроется его основной принцип работы: в его цилиндрах
происходит воспламенение и сгорание топлива. Процесс горения невозможен без
кислорода. Поэтому для нормального течения реакции двигателю необходим
постоянный приток кислорода (воздуха). Самое интересное в том, что кислорода в
воздухе недостаточно для полноценного горения (всего 20%). Для нормального
течения реакции сгорания топлива в цилиндрах двигателю нужно раз в 15 больше
воздуха, чем топлива (бензина, дизеля).

Словосочетание Богатая Смесь ни что иное, как нарушение данной пропорции –
в двигатель подается больше топлива, чем необходимо. Вносятся коррективы в
нормальную работу ДВС: большее количество бензина просто не успевает сгорать и
подается с выхлопными газами в выхлопную систему. Автомобиль недополучает
необходимой мощности, двигатель захлебывается. В отдельных случаях топлива
может быть так много, что бензин просто зальет цилиндры.

Причины образования
богатой или бедной смеси

Чаще всего богатая смесь образуется не из-за того, что топлива подаётся
больше чем нужно, а из-за того, что воздуха подаётся меньше чем необходимо.
Самая банальная и распространённая причина — забитый воздушный фильтр. Увы,
многие автомобилисты забывают о том, что некоторые узлы нужно регулярно менять,
даже если они выглядят как новые. Воздушный фильтр — один из таких узлов, его
нужно менять не реже, чем через каждые 30 тысяч км пробега, а на мощных авто —
ещё чаще.

Также подачу воздуха может «срезать» неправильно работающий датчик
давления воздуха — необходимо отрегулировать. В паре с ним работает датчик давления топлива, который также
может поставлять заниженные данные электронному блоку управления
двигателя. Исходя из них, блок начинает закачивать больше топлива в цилиндры,
обогащая смесь. Она, как мы узнали выше, ухудшает мощность и динамику, блоку
управления это не нравится, и он подаёт ещё больше бензина. Отсюда — сильно
растущий расход топлива.

Причина богатой топливной смеси может скрываться и в самом электронном
блоке управления двигателем. Это могут быть ошибки в его программе, но также и
некорректно внесённые в неё изменения. Умельцы-самоучки и просто
неквалифицированные мастера «тюнят» блок управления, намеренно повышая
долю топлива в смеси. Так можно добиться небольшого прироста мощности, но куда
легче нарушить баланс и добиться обратного результата.

Нарушать пропорции бензина и воздуха может и топливный насос, накачивая в
систему куда больше топлива, чем нужно. И самая трудно определяемая причина —
неисправности форсунок в цилиндрах. Они могут засориться или деформироваться, и
тогда баланс воздушно топливной смеси может колебаться в любую сторону. 

Последствия езды на
богатой или бедной смеси

Ничего хорошего езда на богатой смеси не принесет. Если вовремя не решить
проблему, то это может привести к таким последствиям: 

  • прогорание и прочие поломки
    глушителя и катализатора, т.к. выброшенное топливо начинает догорать в
    выхлопной системе — отсюда чёрный дым, хлопки и выстрелы;
  • на стенках выпускной системы
    двигателя образуется маслянистый осадок, который её засоряет, и спустя
    длительное время может понадобиться полная чистка системы;
  • резко возрастает процент
    содержания вредных примесей в выхлопных газах, что вредит окружающей среде и сокращает
    ресурс катализатора;
  • непредсказуемые провалы в
    динамике (на горячую) могут быть очень опасны и для вас, и для других участников дорожного
    движения.

Так что при первых же признаках обогащения топливной смеси лучше тут же
наведаться в автосервис. Тем более, что проблема очень быстро и легко
определяется сканером памяти бортового компьютера — он выводит
ошибку Р0172. Также во многих случаях ремонт оказывается недорогим и
достаточно быстрым.

 По статистике проблеммы связанные с богатой смесью часто возникают у автомобилей:
opel (опель) астра, вектра, фольксваген пассат б3 (моновпрыск), ауди 80, а4 (инжектор), ниссан, пежо
308, ситроен, вольво, мазда, форд фокус, бмв, рено.

ошибка р0172

Что означает ошибка Р0172 — это диагностический код ошибки топливной смеси, а именно то, что топливная смесь подается в двигатель слишком «богатая», то есть с превышенным содержанием бензина и недостаточным количеством воздуха. Р0172 часто бывает на автомобилях ВАЗ, Ауди, Мерседес, Фольксваген, Рено, Ситроен и других.

P0172 — это системная ошибка. Когда переобогащенная бензином топливная смесь подается в цилиндры, водитель авто чувствует неправильную работу ДВС. Двигатель может дергаться, может увеличиться расход топлива, обороты плавают на холодную и на горячую.

Чтобы ЭБУ показал эту ошибку при ее наличии, мотор должен быть заведен, должен быть установлен датчик кислорода — лябда-зонд. Также не должна высвечиваться ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости системы ДВС, датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), датчика абсолютного давления (MAP-sensor), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчика массового расхода воздуха ДМРВ, датчика положения распредвала (ошибка Р0021) и датчика положения коленвала (ДПКВ).

Причины ошибки Р0172

Это ошибка подачи обогащенной смеси, значит надо узнать, почему добавляется мало воздуха.

Причины обогащения смеси:

  • не полностью сгорает топливо из-за непостоянной подачи искры на свечи (или проблема в свечах, или катушке зажигания, или в высоковольтных проводах);
  • подается избыточное количество кислорода из-за неправильной работы датчика кислорода или форсунок;
  • не додается нужное количество кислорода.

Чаще проблемы топливной смеси в недостаче воздуха, а переизбыток воздуха встречается реже. При подачи воздуха для образования горючей смеси участвуют датчик лямбда-зонд и МАП сенсор.

Причина обогащения может быть связана не только с неправильной работы датчиков, но из-за нарушения герметичности, малой компрессии цилиндров, нарушения работы газораспределительного механизма.

Признаки работы двигателя на обогащенной смеси:

  1. Плохая динамика. Нажатие на педаль газа не разгоняет обороты ДВС.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Выхлопные газы черного цвета.
  4. Хлопки из глушителя из-за того, что топливо не успевает сгореть в рабочей камере сгорания цилиндра и догорает в выхлопной системе. Хорошо слышны они при сбросе газа.
  5. На свечах зажигания имеет черный бархатный нагар.

Для определения причины ошибки Р0172 необходимо проделать следующее:

  1. Завести двигатель, довести до режима, когда появляется 0172 ошибка.
  2. Сделать анализ ошибки со сканера, например ОБД2.
  3. Осмотреть узлы силового агрегата, проверить соединения, если подсасывает воздух, будет заметно.

ошибка р0172

Таким образом, надо проверить:

  1. ДМРВ.
  2. Воздушный фильтр.
  3. Датчик кислорода.
  4. Клапан адсорбера.
  5. Давление в топливной рампе.

Как убрать ошибку Р0172

Проверку надо делать от простого к сложному. То есть, получается самое простое, это проверить, идет ли подсос воздуха на впускном и выпускном коллекторах, затем — это проверить свечи, свечные провода (часто бывают пробитые проводы) и катушку зажигания. Для полной проверки надо еще проверить датчик лямбда-зонд, MAF, ДТОЖ мультиметром. Затем проверить метки зажигания, давления топлива манометром.

После устранения найденной причины, надо сбросить корректировку подачи топлива. Обычно ошибки Р0172 устраняются промывкой или заменой датчика массового расхода воздуха и кислородного датчика.

Видео

Причины слишком богатой смеси. Р0171 — бедная смесь, Р0172 — богатая.

Способы устранения бедной и богатой смеси на инжекторных двигателях.

Автор публикации

15

Комментарии: 25Публикации: 326Регистрация: 04-03-2016


Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка ман тга ebs 01056 03
  • Ошибка ман edc 03756 05
  • Ошибка лачетти 0501
  • Ошибка ман тга check tco
  • Ошибка ман edc 03754 09

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии