Перед походом в сервисный центр со своим Mac любой пользователь может самостоятельно проверить свой компьютер на наличие проблем. Возможно, зная в чём проблема, пользователю удастся провести несложный ремонт самостоятельно.
Так как от инструкций от Apple в данном случае толку мало – они направляют исключительно в сервисный центр, то я составил собственный гайд по решению проблем с Mac.
- Если компьютер выпущен после июня 2013-го года, то программа проверки называется “Диагностика Apple”
- Если компьютер выпущен до июня 2013-го года, то программа проверки называется “Функциональный тест оборудования Apple”
Независимо от названия, работают утилиты практически идентично.
Как запустить Диагностику Apple?
Шаг 1. Отключите все устройства кроме мыши, клавиатуры, сетевого кабеля и монитора.
Шаг 2. Выключите компьютер.
Шаг 3. Включайте компьютер и жмите кнопку D. Держите её до появления специального экрана с выбором языка.
Шаг 4. Выбирайте русский язык и проверка начнётся автоматически. Длится она не очень долго – 2-3 минуты.
Если у вас не запускается обычная диагностика, то при загрузке нажмите Option+D и диагностика начнётся с использованием интернета. Например, мне так и пришлось сделать, ибо я давно поменял в Макбуке жесткие диски и раздела восстановления у меня, естественно, уже нет. Такая картинка может провисеть 5 минут. Если зависло, то перезагрузите компьютер.
Вот как выглядит диагностика на MacBook Pro 2011. В начале находим и выбираем строку “Выбрать русский как главный язык”:
После этого жмём “Тест”:
Коды ошибок Apple на MacBook
Код ошибки | Проблема | Что делать? |
---|---|---|
ADP000 | Проблемы не найдены | Если проблема всё-таки есть, то поищите её решение в интернете. |
CNW001 CNW003 CNW004 CNW005 CNW006 |
Возможно, существует проблема с модулем Wi-Fi. | |
CNW007 CNW008 |
Не обнаружены сети Wi-Fi. Доступные сети Wi-Fi отсутствуют, либо модуль Wi-Fi неисправен. | Попробуйте сеть Wi-Fi в этом месте на другом устройстве. Если работает, то у вас проблема с модулем Wi-Fi. |
NDC001 NDC003 NDC004 NDC005 NDC006 |
Возможно, существует проблема с камерой. | |
NDD001 | Возможно, существует проблема с модулем USB. | Отключите все устройства USB и запускайте проверку ещё раз. Потом подключайте рабочее устройство по очереди к модулям Wi-Fi и запускайте проверку. |
NDK001 NDK003 NDK004 |
Возможно, существует проблема с клавиатурой. | |
NDL001 | Возможно, существует проблема с модулем Bluetooth. | Попробуйте подключить несколько разных устройств в системе и уточнить действительно ли какие-то проблемы с Bluetooth. |
NDR001 NDR003 NDR004 |
Возможно, существует проблема с трекпадом. | |
NDT001 NDT002 NDT003 NDT004 NDT005 NDT006 |
Возможно, существует проблема с модулем Thunderbolt. | Отключите устройства Thunderbolt. Запустите проверку ещё раз. |
NNN001 | Серийный номер не обнаружен. | |
PFM001 PFM002 PFM003 PFM004 PFM005 PFM006 PFM007 |
Возможно, существует проблема с контроллером управления системой (SMC). | |
PFR001 | Возможно, существует проблема с прошивкой компьютера. | |
PPF001 PPF003 PPF004 |
Возможно, существует проблема с вентилятором. | Можно теоретически разобрать ноутбук, снять вентилятор и прочистить его. Я так делаю раз в полгода. |
PPM001 | Возможно, существует проблема с модулем памяти. | Можно разобрать ноутбук. Достать модули памяти, если это возможно, поменять планки местами. |
PPM002 PPM003 PPM004 PPM005 PPM006 PPM007 PPM008 PPM009 PPM010 PPM011 PPM012 PPM013 PPM014 PPM015 |
Возможно, существует проблема со встроенной памятью. | |
PPP001 PPP002 PPP003 |
Возможно, существует проблема с адаптером питания. | Отключите адаптер питания от сети и от компьютера. Подключите снова и проведите проверку. |
PPP007 | Адаптер питания не проверен. | Переподключите адаптер питания к гарантированно рабочей розетке. Запустите проверку снова. |
PPR001 | Возможно, существует проблема с процессором. | Печаль, если ошибка повторяется… Вот тут точно лучше отнести в сервис. |
PPT001 | Аккумулятор не обнаружен. | |
PPT002 PPT003 |
В скором времени аккумулятор понадобится заменить. Он исправен, однако его емкость уменьшилась. | На некоторые модели Мака аккумулятор можно вполне заменить самостоятельно. |
PPT004 | Аккумулятору требуется обслуживание. Аккумулятор неисправен, хотя это может не сказываться на его работе или емкости. До выполнения проверки можно продолжать использовать аккумулятор без вреда для компьютера. | Требуется заново провести диагностику через интернет (описано в начале статьи). Через интернет Apple использует самые современные средства диагностики аккумулятора. Если проблема подтверждена и работа аккума вас не устраивает, то думайте о замене. |
PPT005 | Аккумулятор установлен неправильно. Завершите работу и выключите компьютер. Компьютеру требуется обслуживание. | Отключить и подключить заново аккумулятор. |
PPT006 | Аккумулятору требуется обслуживание. Аккумулятор неисправен, хотя это может не сказываться на его работе или емкости. До выполнения проверки можно продолжать использовать аккумулятор без вреда для компьютера. | Я бы всё-таки заменил аккумулятор, если ёмкость упадёт до нуля, ибо без него Mac OS автоматически снижает производительность компьютера. Доходит вплоть до заметных тормозов. |
PPT007 | Аккумулятор необходимо заменить. Аккумулятор исправен, однако его емкость значительно уменьшилась. До замены аккумулятора можно продолжать использовать его без вреда для компьютера. | Выше совет дан! |
VDC001 VDC003 VDC004 VDC005 VDC006 VDC007 |
Возможно, существует проблема с устройством чтения карт SD. | |
VDH002 VDH004 |
Возможно, существует проблема с устройством хранения данных. | Проверьте жесткие диски на ошибки специальными утилитами. |
VDH005 | Не удается запустить восстановление ОС OS X. | OS X можно установить даже с флешки. Ищите инструкции — это несложно. |
VFD001 VFD002 VFD003 VFD004 VFD005 VFD007 |
Возможно, существует проблема с дисплеем. | |
VFD006 | Возможно, существует проблема с графическим процессором. | |
VFF001 | Возможно, существует проблема с аппаратным компонентом аудио. |
Что ещё нужно знать?
Не всегда тест выводит ошибки. Вот у меня какие-то проблемы с SD слотом, но тест ошибок не выявил. Возможно, требуется расширенное тестирование.
Многие проблемы, особенно у старых моделей, можно решить самостоятельно, но если вы не уверены в своих силах, то несите в сервисный центр Apple. Чем старее модель, тем проще её разбирать, а значит проще починить нужный модуль.
Всем удачи!
-
#1
Hello,
I have a MacBook Air 13’’, Mid 2013.
In December a bottle spilled near it and got the Mac wet (for prob 1-2 hours).
To “fix this” I took it apart, used 93% alcohol and cleaned it thoroughly 2 times.
Reassembled it, tried to turn it on after a couple days with or without battery but no success.
Yesterday I decided to try to turn on the laptop once again. Plugged it in the charger and nothing. I left it there and in 4 hours it turned on by itself.
Since then It has been running perfectly (display, keyboard, sound, wifi, ssd, ram etc). Turning it off and on again multiple times. Everything is super fast and zippy.
Except for the battery. Mac diagnostics give out PPT001 error message. In system settings under Hardware/Power it also says that battery is not found.
I tried SMC, PRAM etc resetting multiple times, to no effect. I took the battery out — looks good, no apparent water damage (water indicators are not activated).
If I unplug the power cord whilethe Mac is running the Mac turns off immediately. If I do this during boot up it continues to work with the battery until I log in the system.
Any ideas what’s the problem and how it can be fixed?
-
#2
Often, with a liquid spill, the battery will need replacement. I’ve spent many days putting together Airs from various units that had suffered liquid damage and it’s rare that the battery still worked.
-
#3
Thanks that’s a bit reassuring. Reading online I got the impression it could be a problem in the SMC.
I wanna do as much diagnostics as possible before I spent $100-150 on a battery that I might not need
-
#4
If the fans are not spinning at max speed all the time, it’s unlikely the SMC chip is a problem.
-
#5
That’s great to hear! Fans are super quiet.
Generally, the laptop is working as good as a brand new one.
-
#6
The 13″ Airs from the mid-2013 to 2017 all use the same battery.
If you want to save yourself some money, you can use a third party battery. It’s easy to replace because the battery is not held in place with strong adhesive like retina Pros.
-
#7
Yeah, maybe I’ll do that. Thanks!
-
#8
Try to remove the charger when the system is booting. If it continues to work without a battery until the time you login, then you need you change logic board
-
#9
I have done this and it works exactly as you said — but I read som ewhere that this is a sign that the problem is not in the SMC
-
#10
I replaced the battery in my 2013 MBA a couple of months ago; I didn’t want to spend £100 on a new battery for a 7-year old machine, but I’ve had mixed results with third-party batteries, so decided to get a second-hand Apple battery from a reputable seller;
in my case the Bookyard in the UK https://www.thebookyard.com/product.php?manufacturers_id=6&products_id=11877
For £40 I got a battery with 92% of life still in there (my original one had failed and was below 50%). I was opening the MBA anyway as I needed to replace the topcase (had some very mild liquid damage and though the internals were fine a couple of the keys were ‘sticky’). Very happy with the results
-
#11
Hi,
It’s been a while and how is your computer now? What happened with it? And how do you fixed it?
The same problem happening with my MacBook, I tried to reset SCM and PRAM but it have no effect.
Help me please!
Компания Apple позаботилась о своих пользователях. Вы можете в домашних условиях запустить диагностику для выявления ошибок в работе MacBook. Приложение самостоятельно распознает ошибки в работе аппаратных компонентов устройства, вроде таких, как материнская плата, жесткий диск, батарея и др. Естественно, такая диагностика не заменит полноценное “обследование” ноутбука в сервисе, но провести профилактику или уточнить причину неисправности вполне можно.
Для корректной работы приложения нужно отключить все периферийные устройства (клавиатуру и мышь можно оставить), убедиться в стабильном подключении к сети и поставить ноутбук на ровную поверхность. Для включения режима диагностики нужно выключить MacBook, нажать на клавишу питания и удерживать кнопку D в момент загрузки. Когда увидите на экране окно приветствия — можете отпустить клавишу. Далее вы можете выбрать ускоренную или полную диагностику устройства.
По окончании работы программы вы увидете ошибки на экране и во многих случаях даже сами исправите поломку, благодаря расшифровке кодов ошибок MacBook, которые мы представили ниже.
Если вы не смогли разобраться в проблеме самостоятельно, то всегда можете обратиться в наш сервисный центр и решить любую проблему с ремонтом макбука.
Код ошибки |
Проблема |
Устранение |
ADP000 |
Проблемы не найдены |
Ошибок нет. |
CNW001CNW003CNW004CNW005CNW006 |
Возможно, существует проблема с модулем Wi-Fi. |
|
CNW007CNW008 |
Не обнаружены сети Wi-Fi. Доступные сети Wi-Fi отсутствуют, либо модуль Wi-Fi неисправен. |
Попробуйте сеть Wi-Fi в этом месте на другом устройстве. Если работает, то у вас проблема с модулем Wi-Fi. |
NDC001NDC003NDC004NDC005NDC006 |
Возможно, существует проблема с камерой. |
|
NDD001 |
Возможно, существует проблема с модулем USB. |
Отключите все устройства USB и запускайте проверку ещё раз. Потом подключайте рабочее устройство по очереди к модулям Wi-Fi и запускайте проверку. |
NDK001NDK003NDK004 |
Возможно, существует проблема с клавиатурой. |
|
NDL001 |
Возможно, существует проблема с модулем Bluetooth. |
Попробуйте подключить несколько разных устройств в системе и уточнить действительно ли какие-то проблемы с Bluetooth. |
NDR001NDR003NDR004 |
Возможно, существует проблема с трекпадом. |
|
NDT001NDT002NDT003NDT004NDT005NDT006 |
Возможно, существует проблема с модулем Thunderbolt. |
Отключите устройства Thunderbolt. Запустите проверку ещё раз. |
NNN001 |
Серийный номер не обнаружен. |
|
PFM001PFM002PFM003PFM004PFM005PFM006PFM007 |
Возможно, существует проблема с контроллером управления системой (SMC). |
|
PFR001 |
Возможно, существует проблема с прошивкой компьютера. |
|
PPF001PPF003PPF004 |
Возможно, существует проблема с вентилятором. |
Чистить вентилятор нужно раз в полгода. |
PPM001 |
Возможно, существует проблема с модулем памяти. |
Разобрать ноутбук. Достать модули памяти, если это возможно, поменять планки местами. |
PPM002PPM003PPM004PPM005PPM006PPM007PPM008PPM009PPM010PPM011PPM012PPM013PPM014PPM015 |
Возможно, существует проблема со встроенной памятью. |
|
PPP001PPP002PPP003 |
Возможно, существует проблема с адаптером питания. |
Отключите адаптер питания от сети и от компьютера. Подключите снова и проведите проверку. |
PPP007 |
Адаптер питания не проверен. |
Переподключите адаптер питания к гарантированно рабочей розетке. Запустите проверку снова. |
PPR001 |
Возможно, существует проблема с процессором. |
Лучше отнести устройство в сервис. |
PPT001 |
Аккумулятор не обнаружен. |
|
PPT002PPT003 |
В скором времени аккумулятор понадобится заменить. Он исправен, однако его емкость уменьшилась. |
|
PPT004 |
Аккумулятору требуется обслуживание. Аккумулятор неисправен. |
Требуется заново провести диагностику через интернет. Через интернет Apple использует самые современные средства диагностики аккумулятора. Если проблема подтверждена и работа аккума вас не устраивает, то думайте о замене. |
PPT005 |
Аккумулятор установлен неправильно. Завершите работу и выключите компьютер. |
Отключить и подключить заново аккумулятор. |
PPT006 |
Аккумулятору требуется обслуживание. Аккумулятор неисправен. |
Нужно заменить аккумулятор. |
PPT007 |
Аккумулятор необходимо заменить. Аккумулятор исправен, однако его емкость значительно уменьшилась. До замены аккумулятора можно продолжать использовать его без вреда для компьютера. |
|
VDC001VDC003VDC004VDC005VDC006VDC007 |
Возможно, существует проблема с устройством чтения карт SD. |
|
VDH002VDH004 |
Возможно, существует проблема с хранением данных. |
Проверьте жесткие диски на ошибки утилитами. |
VDH005 |
Не удается запустить восстановление ОС OS X. |
OS X можно установить даже с флешки.На просторах можно найти инструкции. |
VFD001VFD002VFD003VFD004VFD005VFD007 |
Возможно, существует проблема с дисплеем. |
|
VFD006 |
Возможно, существует проблема с графическим процессором. |
|
VFF001 |
Возможно, существует проблема с аппаратным компонентом аудио. |
AA
Looks like no one’s replied in a while. To start the conversation again, simply
ask a new question.
M1 macbook pro 13″inch 2020 Battery Not Detected, Code PPT001
recently my macbook pro M1 chip got water damaged. The macos diagnostic result showed only code PPT001. I already tried to replace the battery with a new one but the problem still remained. Now My macbook can’t turn on without charging (with the old battery). Can somebody help me :»(
MacBook Pro (2020 and later)
Posted on Jan 30, 2022 5:02 AM
Similar questions
-
Macbook Air recognizing battery but not charging
So I have a Macbook Air with model number A1465. I spilled a bit of water on it a bit back and the thing still works except for a few things:1) The battery won’t charge.
2) The device can’t run off of the battery.The battery IS recognized by MacOS but it just refuses to charge. I have tried resetting the SMC but that didn’t do anything. Any ideas? Do I need to replace the logic board?
112
1
-
My MacBook Pro doesn’t recognize the battery after minor liquid spill
Hello and thank you in advance to everyone that will try to help me.
My MacBook Pro get water damaged with some drops of water on the left/up side and, as it should do in this cases, i rapidly shutted down and reversed it.
The laptop works perfectly fine with the exception of it not recognizing the battery, thus the laptop only turns on while being connected to the power cord. The battery icon on the top right displays an X with «No battery available». This is mirrored in the System Information interface under Power, where all values for this section display «No» and «0» (as in the battery is not recognized). If i remove the power cord it goes on kind of a sleep state because if i re-plug the cord it wakes so it doesn’t shut down.
I have tried SMC Reset and this made no difference. I’ve also tried cleaning the NVRAM/PRAM without any luck.
I’ve also tried a method described on a discussion on this site that consist on removing the battery, press 10 sec the power button, plug the magsafe while pushing power and then plug the battery in. With this method the MacBook turns on WITHOUT the power cord (so the battery is working), with the airfan at max speed but the battery icon on the top right still displays an X.
I’ve also purchased a new battery and replaced the old one but nothing changed.
I know that it is near impossible to diagnose what is wrong with the laptop via the forum, but what are the options? There are any other thing i can try do to or the only solution is asking to a service provider?
233
1
-
MacBook Pro with M1 battery went dead
I turned on the MacBook and power was at about 20% and I plugged it in for about 2 hours and unplugged before bed.I got up and opened it up and nothing happened.There is no power button so some of the tips about power button are ineffective.I bought this in march.
149
1
1 reply
Question marked as
★
Helpful
Jan 30, 2022 6:22 AM in response to giskanakita44
Well the problem is this, you tried to replace the battery. That typically is not good for any warranty support, since that will be obvious from your own work. I’m not saying that’s how Apple will view it, since we can’t guess Apple policy. But that’s how I’ve seen it has happened before to people.
AppleCare+ for future events does offer some accident protection. External battery packs do exist with charging USB-C which can afford the portable functionality as long as the charging ports are working. That may be cheaper than trying to negotiate with AppleCare the replacement of the parts.
This is just a user to user forum with Apple moderation.
1 reply
Question marked as
★
Helpful
Jan 30, 2022 6:22 AM in response to giskanakita44
Well the problem is this, you tried to replace the battery. That typically is not good for any warranty support, since that will be obvious from your own work. I’m not saying that’s how Apple will view it, since we can’t guess Apple policy. But that’s how I’ve seen it has happened before to people.
AppleCare+ for future events does offer some accident protection. External battery packs do exist with charging USB-C which can afford the portable functionality as long as the charging ports are working. That may be cheaper than trying to negotiate with AppleCare the replacement of the parts.
This is just a user to user forum with Apple moderation.
M1 macbook pro 13″inch 2020 Battery Not Detected, Code PPT001
MacBook Air 13” mid-2013 battery not detected (PPT001)
Question
Hello,
I have a MacBook Air 13’’, Mid 2013.
In December a bottle spilled near it and got the Mac wet (for prob 1-2 hours).
To “fix this” I took it apart, used 93% alcohol and cleaned it thoroughly 2 times.
Reassembled it, tried to turn it on after a couple days with or without battery but no success.
Yesterday I decided to try to turn on the laptop once again. Plugged it in the charger and nothing. I left it there and in 4 hours it turned on by itself.
Since then It has been running perfectly (display, keyboard, sound, wifi, ssd, ram etc). Turning it off and on again multiple times. Everything is super fast and zippy.
Except for the battery. Mac diagnostics give out PPT001 error message. In system settings under Hardware/Power it also says that battery is not found.
I tried SMC, PRAM etc resetting multiple times, to no effect. I took the battery out — looks good, no apparent water damage (water indicators are not activated).
If I unplug the power cord whilethe Mac is running the Mac turns off immediately. If I do this during boot up it continues to work with the battery until I log in the system.
Any ideas what’s the problem and how it can be fixed?