Ошибка macbook ppt001

Перед походом в сервисный центр со своим Mac любой пользователь может самостоятельно проверить свой компьютер на наличие проблем. Возможно, зная в чём проблема, пользователю удастся провести несложный ремонт самостоятельно.

Так как от инструкций от Apple в данном случае толку мало – они направляют исключительно в сервисный центр, то я составил собственный гайд по решению проблем с Mac.

  • Если компьютер выпущен после июня 2013-го года, то программа проверки называется “Диагностика Apple”
  • Если компьютер выпущен до июня 2013-го года, то программа проверки называется “Функциональный тест оборудования Apple”

Независимо от названия, работают утилиты практически идентично.

Как запустить Диагностику Apple?

Шаг 1. Отключите все устройства кроме мыши, клавиатуры, сетевого кабеля и монитора.

Шаг 2. Выключите компьютер.

Шаг 3. Включайте компьютер и жмите кнопку D. Держите её до появления специального экрана с выбором языка.

Шаг 4. Выбирайте русский язык и проверка начнётся автоматически. Длится она не очень долго – 2-3 минуты.

Если у вас не запускается обычная диагностика, то при загрузке нажмите Option+D и диагностика начнётся с использованием интернета. Например, мне так и пришлось сделать, ибо я давно поменял в Макбуке жесткие диски и раздела восстановления у меня, естественно, уже нет. Такая картинка может провисеть 5 минут. Если зависло, то перезагрузите компьютер.

Вот как выглядит диагностика на MacBook Pro 2011. В начале находим и выбираем строку “Выбрать русский как главный язык”:

После этого жмём “Тест”:

Коды ошибок Apple на MacBook

Код ошибки Проблема Что делать?
ADP000 Проблемы не найдены Если проблема всё-таки есть, то поищите её решение в интернете.
CNW001
CNW003
CNW004
CNW005
CNW006
Возможно, существует проблема с модулем Wi-Fi.
CNW007
CNW008
Не обнаружены сети Wi-Fi. Доступные сети Wi-Fi отсутствуют, либо модуль Wi-Fi неисправен. Попробуйте сеть Wi-Fi в этом месте на другом устройстве. Если работает, то у вас проблема с модулем Wi-Fi.
NDC001
NDC003
NDC004
NDC005
NDC006
Возможно, существует проблема с камерой.
NDD001 Возможно, существует проблема с модулем USB. Отключите все устройства USB и запускайте проверку ещё раз. Потом подключайте рабочее устройство по очереди к модулям Wi-Fi и запускайте проверку.
NDK001
NDK003
NDK004
Возможно, существует проблема с клавиатурой.
NDL001 Возможно, существует проблема с модулем Bluetooth. Попробуйте подключить несколько разных устройств в системе и уточнить действительно ли какие-то проблемы с Bluetooth.
NDR001
NDR003
NDR004
Возможно, существует проблема с трекпадом.
NDT001
NDT002
NDT003
NDT004
NDT005
NDT006
Возможно, существует проблема с модулем Thunderbolt. Отключите устройства Thunderbolt. Запустите проверку ещё раз.
NNN001 Серийный номер не обнаружен.
PFM001
PFM002
PFM003
PFM004
PFM005
PFM006
PFM007
Возможно, существует проблема с контроллером управления системой (SMC).
PFR001 Возможно, существует проблема с прошивкой компьютера.
PPF001
PPF003
PPF004
Возможно, существует проблема с вентилятором. Можно теоретически разобрать ноутбук, снять вентилятор и прочистить его. Я так делаю раз в полгода.
PPM001 Возможно, существует проблема с модулем памяти. Можно разобрать ноутбук. Достать модули памяти, если это возможно, поменять планки местами.
PPM002
PPM003
PPM004
PPM005
PPM006
PPM007
PPM008
PPM009
PPM010
PPM011
PPM012
PPM013
PPM014
PPM015
Возможно, существует проблема со встроенной памятью.
PPP001
PPP002
PPP003
Возможно, существует проблема с адаптером питания. Отключите адаптер питания от сети и от компьютера. Подключите снова и проведите проверку.
PPP007 Адаптер питания не проверен. Переподключите адаптер питания к гарантированно рабочей розетке. Запустите проверку снова.
PPR001 Возможно, существует проблема с процессором. Печаль, если ошибка повторяется… Вот тут точно лучше отнести в сервис.
PPT001 Аккумулятор не обнаружен.
PPT002
PPT003
В скором времени аккумулятор понадобится заменить. Он исправен, однако его емкость уменьшилась. На некоторые модели Мака аккумулятор можно вполне заменить самостоятельно.
PPT004 Аккумулятору требуется обслуживание. Аккумулятор неисправен, хотя это может не сказываться на его работе или емкости. До выполнения проверки можно продолжать использовать аккумулятор без вреда для компьютера. Требуется заново провести диагностику через интернет (описано в начале статьи). Через интернет Apple использует самые современные средства диагностики аккумулятора. Если проблема подтверждена и работа аккума вас не устраивает, то думайте о замене.
PPT005 Аккумулятор установлен неправильно. Завершите работу и выключите компьютер. Компьютеру требуется обслуживание. Отключить и подключить заново аккумулятор.
PPT006 Аккумулятору требуется обслуживание. Аккумулятор неисправен, хотя это может не сказываться на его работе или емкости. До выполнения проверки можно продолжать использовать аккумулятор без вреда для компьютера. Я бы всё-таки заменил аккумулятор, если ёмкость упадёт до нуля, ибо без него Mac OS автоматически снижает производительность компьютера. Доходит вплоть до заметных тормозов.
PPT007 Аккумулятор необходимо заменить. Аккумулятор исправен, однако его емкость значительно уменьшилась. До замены аккумулятора можно продолжать использовать его без вреда для компьютера. Выше совет дан!
VDC001
VDC003
VDC004
VDC005
VDC006
VDC007
Возможно, существует проблема с устройством чтения карт SD.
VDH002
VDH004
Возможно, существует проблема с устройством хранения данных. Проверьте жесткие диски на ошибки специальными утилитами.
VDH005 Не удается запустить восстановление ОС OS X. OS X можно установить даже с флешки. Ищите инструкции — это несложно.
VFD001
VFD002
VFD003
VFD004
VFD005
VFD007
Возможно, существует проблема с дисплеем.
VFD006 Возможно, существует проблема с графическим процессором.
VFF001 Возможно, существует проблема с аппаратным компонентом аудио.

Что ещё нужно знать?

Не всегда тест выводит ошибки. Вот у меня какие-то проблемы с SD слотом, но тест ошибок не выявил. Возможно, требуется расширенное тестирование.

Многие проблемы, особенно у старых моделей, можно решить самостоятельно, но если вы не уверены в своих силах, то несите в сервисный центр Apple. Чем старее модель, тем проще её разбирать, а значит проще починить нужный модуль.

Всем удачи!

BigRedUser


  • #1

Hello,

I have a MacBook Air 13’’, Mid 2013.

In December a bottle spilled near it and got the Mac wet (for prob 1-2 hours).

To “fix this” I took it apart, used 93% alcohol and cleaned it thoroughly 2 times.

Reassembled it, tried to turn it on after a couple days with or without battery but no success.

Yesterday I decided to try to turn on the laptop once again. Plugged it in the charger and nothing. I left it there and in 4 hours it turned on by itself.

Since then It has been running perfectly (display, keyboard, sound, wifi, ssd, ram etc). Turning it off and on again multiple times. Everything is super fast and zippy.

Except for the battery. Mac diagnostics give out PPT001 error message. In system settings under Hardware/Power it also says that battery is not found.

I tried SMC, PRAM etc resetting multiple times, to no effect. I took the battery out — looks good, no apparent water damage (water indicators are not activated).

If I unplug the power cord whilethe Mac is running the Mac turns off immediately. If I do this during boot up it continues to work with the battery until I log in the system.

Any ideas what’s the problem and how it can be fixed?

  • #2

Often, with a liquid spill, the battery will need replacement. I’ve spent many days putting together Airs from various units that had suffered liquid damage and it’s rare that the battery still worked.

BigRedUser


  • #3

Thanks that’s a bit reassuring. Reading online I got the impression it could be a problem in the SMC.

I wanna do as much diagnostics as possible before I spent $100-150 on a battery that I might not need

  • #4

If the fans are not spinning at max speed all the time, it’s unlikely the SMC chip is a problem.

BigRedUser


  • #5

That’s great to hear! Fans are super quiet.

Generally, the laptop is working as good as a brand new one.

  • #6

The 13″ Airs from the mid-2013 to 2017 all use the same battery.

If you want to save yourself some money, you can use a third party battery. It’s easy to replace because the battery is not held in place with strong adhesive like retina Pros.

BigRedUser


  • #7

Yeah, maybe I’ll do that. Thanks!

  • #8

Try to remove the charger when the system is booting. If it continues to work without a battery until the time you login, then you need you change logic board

BigRedUser


  • #9

I have done this and it works exactly as you said — but I read som ewhere that this is a sign that the problem is not in the SMC

  • #10

I replaced the battery in my 2013 MBA a couple of months ago; I didn’t want to spend £100 on a new battery for a 7-year old machine, but I’ve had mixed results with third-party batteries, so decided to get a second-hand Apple battery from a reputable seller;
in my case the Bookyard in the UK https://www.thebookyard.com/product.php?manufacturers_id=6&products_id=11877

For £40 I got a battery with 92% of life still in there (my original one had failed and was below 50%). I was opening the MBA anyway as I needed to replace the topcase (had some very mild liquid damage and though the internals were fine a couple of the keys were ‘sticky’). Very happy with the results

  • #11

Hi,

It’s been a while and how is your computer now? What happened with it? And how do you fixed it?

The same problem happening with my MacBook, I tried to reset SCM and PRAM but it have no effect.

Help me please!

Компания Apple позаботилась о своих пользователях. Вы можете в домашних условиях запустить диагностику для выявления ошибок в работе MacBook. Приложение самостоятельно распознает ошибки в работе аппаратных компонентов устройства, вроде таких, как материнская плата, жесткий диск, батарея и др. Естественно, такая диагностика не заменит полноценное “обследование” ноутбука в сервисе, но провести профилактику или уточнить причину неисправности вполне можно.

Для корректной работы приложения нужно отключить все периферийные устройства (клавиатуру и мышь можно оставить), убедиться в стабильном подключении к сети и поставить ноутбук на ровную поверхность. Для включения режима диагностики нужно выключить MacBook, нажать на клавишу питания и удерживать кнопку D в момент загрузки. Когда увидите на экране окно приветствия — можете отпустить клавишу. Далее вы можете выбрать ускоренную или полную диагностику устройства.

По окончании работы программы вы увидете ошибки на экране и во многих случаях даже сами исправите поломку, благодаря расшифровке кодов ошибок MacBook, которые мы представили ниже.

Если вы не смогли разобраться в проблеме самостоятельно, то всегда можете обратиться в наш сервисный центр и решить любую проблему с ремонтом макбука.

 Код  ошибки

Проблема

Устранение

 ADP000

Проблемы не найдены

Ошибок нет.

 CNW001

 CNW003

 CNW004

 CNW005

 CNW006

Возможно, существует проблема с модулем Wi-Fi.

 

 CNW007

 CNW008

Не обнаружены сети Wi-Fi. Доступные сети Wi-Fi отсутствуют, либо модуль Wi-Fi неисправен.

Попробуйте сеть Wi-Fi в этом месте на другом устройстве. Если работает, то у вас проблема с модулем Wi-Fi.

 NDC001

 NDC003

 NDC004

 NDC005

 NDC006

Возможно, существует проблема с камерой.

 

 NDD001

Возможно, существует проблема с модулем USB.

Отключите все устройства USB и запускайте проверку ещё раз. Потом подключайте рабочее устройство по очереди к модулям Wi-Fi и запускайте проверку.

 NDK001

 NDK003

 NDK004

Возможно, существует проблема с клавиатурой.

 

 NDL001

Возможно, существует проблема с модулем Bluetooth.

Попробуйте подключить несколько разных устройств в системе и уточнить действительно ли какие-то проблемы с Bluetooth.

 NDR001

 NDR003

 NDR004

Возможно, существует проблема с трекпадом.

 

 NDT001

 NDT002

 NDT003

 NDT004

 NDT005

 NDT006

Возможно, существует проблема с модулем Thunderbolt.

Отключите устройства Thunderbolt. Запустите проверку ещё раз.

 NNN001

Серийный номер не обнаружен.

 

 PFM001

 PFM002

 PFM003

 PFM004

 PFM005

 PFM006

 PFM007

Возможно, существует проблема с контроллером управления системой (SMC).

 

 PFR001

Возможно, существует проблема с прошивкой компьютера.

 

 PPF001

 PPF003

 PPF004

Возможно, существует проблема с вентилятором.

Чистить вентилятор нужно раз в полгода.

 PPM001

Возможно, существует проблема с модулем памяти.

Разобрать ноутбук. Достать модули памяти, если это возможно, поменять планки местами.

 PPM002

 PPM003

 PPM004

 PPM005

 PPM006

 PPM007

 PPM008

 PPM009

 PPM010

 PPM011

 PPM012

 PPM013

 PPM014

 PPM015

Возможно, существует проблема со встроенной памятью.

 

 PPP001

 PPP002

 PPP003

Возможно, существует проблема с адаптером питания.

Отключите адаптер питания от сети и от компьютера. Подключите снова и проведите проверку.

 PPP007

Адаптер питания не проверен.

Переподключите адаптер питания к гарантированно рабочей розетке. Запустите проверку снова.

 PPR001

Возможно, существует проблема с процессором.

Лучше отнести устройство в сервис.

 PPT001

Аккумулятор не обнаружен.

 

 PPT002

 PPT003

В скором времени аккумулятор понадобится заменить. Он исправен, однако его емкость уменьшилась.

 

 PPT004

Аккумулятору требуется обслуживание. Аккумулятор неисправен.

Требуется заново провести диагностику через интернет. Через интернет Apple использует самые современные средства диагностики аккумулятора. Если проблема подтверждена и работа аккума вас не устраивает, то думайте о замене.

 PPT005

Аккумулятор установлен неправильно. Завершите работу и выключите компьютер.

Отключить и подключить заново аккумулятор.

 PPT006

Аккумулятору требуется обслуживание. Аккумулятор неисправен.

Нужно заменить аккумулятор.

 PPT007

Аккумулятор необходимо заменить. Аккумулятор исправен, однако его емкость значительно уменьшилась. До замены аккумулятора можно продолжать использовать его без вреда для компьютера.

 

 VDC001

 VDC003

 VDC004

 VDC005

 VDC006

 VDC007

Возможно, существует проблема с устройством чтения карт SD.

 

 VDH002

 VDH004

Возможно, существует проблема с хранением данных.

Проверьте жесткие диски на ошибки утилитами.

 VDH005

Не удается запустить восстановление ОС OS X.

OS X можно установить даже с флешки.На просторах можно найти инструкции.

VFD001

VFD002

VFD003

VFD004

VFD005

VFD007

Возможно, существует проблема с дисплеем.

 

VFD006

Возможно, существует проблема с графическим процессором.

 

VFF001

Возможно, существует проблема с аппаратным компонентом аудио.

AA

Looks like no one’s replied in a while. To start the conversation again, simply

ask a new question.

M1 macbook pro 13″inch 2020 Battery Not Detected, Code PPT001

recently my macbook pro M1 chip got water damaged. The macos diagnostic result showed only code PPT001. I already tried to replace the battery with a new one but the problem still remained. Now My macbook can’t turn on without charging (with the old battery). Can somebody help me :»(

MacBook Pro (2020 and later)

Posted on Jan 30, 2022 5:02 AM

Similar questions

  • Macbook Air recognizing battery but not charging
    So I have a Macbook Air with model number A1465. I spilled a bit of water on it a bit back and the thing still works except for a few things:

    1) The battery won’t charge.
    2) The device can’t run off of the battery.

    The battery IS recognized by MacOS but it just refuses to charge. I have tried resetting the SMC but that didn’t do anything. Any ideas? Do I need to replace the logic board?

    112
    1

  • My MacBook Pro doesn’t recognize the battery after minor liquid spill
    Hello and thank you in advance to everyone that will try to help me.
    My MacBook Pro get water damaged with some drops of water on the left/up side and, as it should do in this cases, i rapidly shutted down and reversed it.
    The laptop works perfectly fine with the exception of it not recognizing the battery, thus the laptop only turns on while being connected to the power cord. The battery icon on the top right displays an X with «No battery available». This is mirrored in the System Information interface under Power, where all values for this section display «No» and «0» (as in the battery is not recognized). If i remove the power cord it goes on kind of a sleep state because if i re-plug the cord it wakes so it doesn’t shut down.
    I have tried SMC Reset and this made no difference. I’ve also tried cleaning the NVRAM/PRAM without any luck.
    I’ve also tried a method described on a discussion on this site that consist on removing the battery, press 10 sec the power button, plug the magsafe while pushing power and then plug the battery in. With this method the MacBook turns on WITHOUT the power cord (so the battery is working), with the airfan at max speed but the battery icon on the top right still displays an X.
    I’ve also purchased a new battery and replaced the old one but nothing changed.
    I know that it is near impossible to diagnose what is wrong with the laptop via the forum, but what are the options? There are any other thing i can try do to or the only solution is asking to a service provider?

    233
    1

  • MacBook Pro with M1 battery went dead
    I turned on the MacBook and power was at about 20% and I plugged it in for about 2 hours and unplugged before bed.I got up and opened it up and nothing happened.There is no power button so some of the tips about power button are ineffective.I bought this in march.

    149
    1

1 reply


Question marked as

Helpful

Jan 30, 2022 6:22 AM in response to giskanakita44

Well the problem is this, you tried to replace the battery. That typically is not good for any warranty support, since that will be obvious from your own work. I’m not saying that’s how Apple will view it, since we can’t guess Apple policy. But that’s how I’ve seen it has happened before to people.

AppleCare+ for future events does offer some accident protection. External battery packs do exist with charging USB-C which can afford the portable functionality as long as the charging ports are working. That may be cheaper than trying to negotiate with AppleCare the replacement of the parts.

This is just a user to user forum with Apple moderation.

1 reply


Question marked as

Helpful

Jan 30, 2022 6:22 AM in response to giskanakita44

Well the problem is this, you tried to replace the battery. That typically is not good for any warranty support, since that will be obvious from your own work. I’m not saying that’s how Apple will view it, since we can’t guess Apple policy. But that’s how I’ve seen it has happened before to people.

AppleCare+ for future events does offer some accident protection. External battery packs do exist with charging USB-C which can afford the portable functionality as long as the charging ports are working. That may be cheaper than trying to negotiate with AppleCare the replacement of the parts.

This is just a user to user forum with Apple moderation.

M1 macbook pro 13″inch 2020 Battery Not Detected, Code PPT001

Компания Apple позаботилась о своих пользователях. Вы можете в домашних условиях запустить диагностику для выявления ошибок в работе MacBook. Приложение самостоятельно распознает ошибки в работе аппаратных компонентов устройства, вроде таких, как материнская плата, жесткий диск, батарея и др. Естественно, такая диагностика не заменит полноценное “обследование” ноутбука в сервисе, но провести профилактику или уточнить причину неисправности вполне можно.

Для корректной работы приложения нужно отключить все периферийные устройства (клавиатуру и мышь можно оставить), убедиться в стабильном подключении к сети и поставить ноутбук на ровную поверхность. Для включения режима диагностики нужно выключить MacBook, нажать на клавишу питания и удерживать кнопку D в момент загрузки. Когда увидите на экране окно приветствия — можете отпустить клавишу. Далее вы можете выбрать ускоренную или полную диагностику устройства.

По окончании работы программы вы увидете ошибки на экране и во многих случаях даже сами исправите поломку, благодаря расшифровке кодов ошибок MacBook, которые мы представили ниже.

Если вы не смогли разобраться в проблеме самостоятельно, то всегда можете обратиться в наш сервисный центр и решить любую проблему с ремонтом макбука.

 Код  ошибки

Проблема

Устранение

 ADP000

Проблемы не найдены

Ошибок нет.

 CNW001

 CNW003

 CNW004

 CNW005

 CNW006

Возможно, существует проблема с модулем Wi-Fi.

 

 CNW007

 CNW008

Не обнаружены сети Wi-Fi. Доступные сети Wi-Fi отсутствуют, либо модуль Wi-Fi неисправен.

Попробуйте сеть Wi-Fi в этом месте на другом устройстве. Если работает, то у вас проблема с модулем Wi-Fi.

 NDC001

 NDC003

 NDC004

 NDC005

 NDC006

Возможно, существует проблема с камерой.

 

 NDD001

Возможно, существует проблема с модулем USB.

Отключите все устройства USB и запускайте проверку ещё раз. Потом подключайте рабочее устройство по очереди к модулям Wi-Fi и запускайте проверку.

 NDK001

 NDK003

 NDK004

Возможно, существует проблема с клавиатурой.

 

 NDL001

Возможно, существует проблема с модулем Bluetooth.

Попробуйте подключить несколько разных устройств в системе и уточнить действительно ли какие-то проблемы с Bluetooth.

 NDR001

 NDR003

 NDR004

Возможно, существует проблема с трекпадом.

 

 NDT001

 NDT002

 NDT003

 NDT004

 NDT005

 NDT006

Возможно, существует проблема с модулем Thunderbolt.

Отключите устройства Thunderbolt. Запустите проверку ещё раз.

 NNN001

Серийный номер не обнаружен.

 

 PFM001

 PFM002

 PFM003

 PFM004

 PFM005

 PFM006

 PFM007

Возможно, существует проблема с контроллером управления системой (SMC).

 

 PFR001

Возможно, существует проблема с прошивкой компьютера.

 

 PPF001

 PPF003

 PPF004

Возможно, существует проблема с вентилятором.

Чистить вентилятор нужно раз в полгода.

 PPM001

Возможно, существует проблема с модулем памяти.

Разобрать ноутбук. Достать модули памяти, если это возможно, поменять планки местами.

 PPM002

 PPM003

 PPM004

 PPM005

 PPM006

 PPM007

 PPM008

 PPM009

 PPM010

 PPM011

 PPM012

 PPM013

 PPM014

 PPM015

Возможно, существует проблема со встроенной памятью.

 

 PPP001

 PPP002

 PPP003

Возможно, существует проблема с адаптером питания.

Отключите адаптер питания от сети и от компьютера. Подключите снова и проведите проверку.

 PPP007

Адаптер питания не проверен.

Переподключите адаптер питания к гарантированно рабочей розетке. Запустите проверку снова.

 PPR001

Возможно, существует проблема с процессором.

Лучше отнести устройство в сервис.

 PPT001

Аккумулятор не обнаружен.

 

 PPT002

 PPT003

В скором времени аккумулятор понадобится заменить. Он исправен, однако его емкость уменьшилась.

 

 PPT004

Аккумулятору требуется обслуживание. Аккумулятор неисправен.

Требуется заново провести диагностику через интернет. Через интернет Apple использует самые современные средства диагностики аккумулятора. Если проблема подтверждена и работа аккума вас не устраивает, то думайте о замене.

 PPT005

Аккумулятор установлен неправильно. Завершите работу и выключите компьютер.

Отключить и подключить заново аккумулятор.

 PPT006

Аккумулятору требуется обслуживание. Аккумулятор неисправен.

Нужно заменить аккумулятор.

 PPT007

Аккумулятор необходимо заменить. Аккумулятор исправен, однако его емкость значительно уменьшилась. До замены аккумулятора можно продолжать использовать его без вреда для компьютера.

 

 VDC001

 VDC003

 VDC004

 VDC005

 VDC006

 VDC007

Возможно, существует проблема с устройством чтения карт SD.

 

 VDH002

 VDH004

Возможно, существует проблема с хранением данных.

Проверьте жесткие диски на ошибки утилитами.

 VDH005

Не удается запустить восстановление ОС OS X.

OS X можно установить даже с флешки.На просторах можно найти инструкции.

VFD001

VFD002

VFD003

VFD004

VFD005

VFD007

Возможно, существует проблема с дисплеем.

 

VFD006

Возможно, существует проблема с графическим процессором.

 

VFF001

Возможно, существует проблема с аппаратным компонентом аудио.

AA

Как исправить код ошибки -2003f на Mac (04.10.23)

Переустановка macOS обычно является последним вариантом исправления ошибки на Mac. Установка новой копии операционной системы Mac должна решить все проблемы, с которыми сталкивается ваш компьютер, даже те, от которых обычно трудно избавиться.

Вы можете переустановить macOS через меню восстановления, которое может можно получить, удерживая Command + R во время запуска. Вы можете выбрать переустановку с помощью загрузочного USB-накопителя или через Internet Recovery. Большинство пользователей предпочитают последнее, потому что оно быстрее и удобнее.

Однако Internet Recovery не всегда является хорошим вариантом, особенно если ваше интернет-соединение нестабильно. Одна из возможных проблем — код ошибки -2003f. Некоторые пользователи Mac сообщили о попытке переустановить macOS Sierra, но появился код ошибки -2003f, что привело к сбою установки. Эта ошибка также может возникнуть при повторной установке других версий macOS.

Что такое код ошибки -2003f?

Код ошибки -2003f возникает, когда пользователи пытаются переустановить macOS с помощью Internet Recovery после форматирования диска. Ошибка может привести к зависанию вашего Mac и сбою установки операционной системы. Помимо того, что машина не отвечает, вы также можете увидеть вращающийся глобус или пустой экран, что означает, что процесс переустановки застрял. Вы можете даже потерять доступ к своему компьютеру из-за ошибки.

Некоторые пользователи, которые пытались установить macOS Sierra, но получили код ошибки -2003f, сообщали, что перед появлением ошибки видели мигающую папку со знаком вопроса. Мигающая папка с вопросительным знаком означает, что ваш Mac не может найти системное программное обеспечение, что делает невозможным продолжение установки.

Что вызывает код ошибки -2003f?

Плохое подключение к Интернету является основной причиной этой ошибки. Отрицательные коды ошибок в этом диапазоне обычно связаны с проблемами Wi-Fi. Это означает, что вашего интернет-соединения недостаточно для успешного завершения процесса. Ошибка часто возникает, когда вы выполняете восстановление в Интернете через соединение Wi-Fi.

Помимо плохого нестабильного подключения к Интернету, другие факторы, которые могут привести к ошибке с кодом -2003f, включают заражение вирусом, ошибки жесткого диска и неполная установка macOS. Мы перечислили здесь несколько способов решить эту проблему и избавиться от этого кода ошибки.

Как исправить код ошибки -2003f

Исправить код ошибки -2003f очень просто, особенно после того, как вы сузили реальную причину проблемы. Удаление ненужных файлов на вашем Mac с помощью приложения для восстановления Mac может помочь исключить другие факторы, которые могут вызывать ошибку. Перед устранением неполадок просканируйте свой Mac с помощью антивирусного программного обеспечения, чтобы убедиться, что вирусы не наносят вред вашему компьютеру.

Выполнив эти шаги, вы можете приступить к исправлениям, указанным ниже.

Исправление №1: переключитесь на проводное подключение.

Поскольку основной причиной этой ошибки является плохое подключение к Интернету, переключение на проводное подключение должно быть вашим первым действием. Сначала отключите соединение Wi-Fi, а затем перезапустите маршрутизатор. Затем с помощью кабеля Ethernet подключите Mac к маршрутизатору, затем попробуйте снова запустить Internet Recovery, чтобы проверить, исправлена ​​ли ошибка.

Исправление № 2: сбросить PRAM и NVRAM.

Другой способ исправить код ошибки -2003f — сбросить параметры RAM (PRAM) или энергонезависимой RAM (NVRAM). NVRAM, которая является современной версией PRAM, хранит системные настройки, включая конфигурацию и определение последовательного порта.

Чтобы сбросить PRAM / NVRAM вашего Mac, выполните следующие действия:

  • Перезагрузите Mac.
  • Когда вы услышите звук запуска, сразу же нажмите и удерживайте Command + Option + P + R .
  • Удерживайте эту комбинацию в течение 20 секунд, затем позвольте перейдите, чтобы продолжить загрузку.
  • Если у вас более старая версия Mac, удерживайте клавиши, пока не услышите второй звук запуска.
  • Попробуйте переустановить через Internet Recovery еще раз, чтобы проверить, не вы можете успешно завершить процесс.

    Исправление №3: Запустите Дисковую утилиту.

    Поврежденный или неисправный жесткий диск может вызвать несколько проблем для вашего Mac, включая код ошибки -2003f. Вы можете использовать встроенную дисковую утилиту macOS для ремонта поврежденного или неисправного жесткого диска.

    Следуйте этим инструкциям, чтобы запустить инструмент для восстановления диска для восстановления диска:

  • Запустите MacOS Utilities , перезагрузив Mac и удерживая Command + R.
  • Отпустите клавиши, когда загрузится страница восстановления macOS .
  • В списке параметров нажмите Дисковая утилита , затем нажмите Продолжить .
  • Нажмите Просмотр , затем Показать все устройства .
  • Выберите установочный диск из боковая панель.
  • Нажмите кнопку Первая помощь & gt; Запустить
  • Следуйте инструкциям на экране, чтобы восстановить диск.
  • После ремонта жесткого диска проверьте, можете ли вы переустановить macOS без появления кода ошибки -2003f.

    Исправление №4: используйте загрузочный установщик USB

    Если переустановка через Internet Recovery не работает, вы можете использовать загрузочный установщик для установки операционной системы Mac. Это позволяет устанавливать macOS даже при плохом подключении к Интернету.

    Чтобы создать загрузочный установщик, выполните следующие действия:

  • Загрузите предпочитаемую macOS. Для macOS Mojave вы можете получить его прямо из App Store.
  • Для более старых версий macOS перейдите на вкладку Приобретено в App Store и загрузите установщик оттуда.
  • Когда программа установки загрузится после загрузки, немедленно закройте ее.
  • Найдите файл установщика в папке Приложения . Он должен называться Install.
  • Подключите USB-устройство или внешний жесткий диск, который вы собираетесь использовать в качестве загрузочного носителя, к вашему Mac. Убедитесь, что на нем не менее 12 ГБ свободного места и он отформатирован как Mac OS Extended.
  • Запустите Терминал из папки Утилиты .
  • Введите команду, соответствующую версии macOS, которую вы хотите установить:
    • Mojave: sudo / Applications / Install macOS Mojave.app/Contents/Reimgs/createinstallmedia. –Volume / Volumes / MyVolume
    • High Sierra: sudo / Applications / Install macOS High Sierra.app/Contents/Reimgs/createinstallmedia –volume / Volumes / MyVolume
    • Sierra: sudo / Applications / Install macOS Sierra.app/Contents/Reimgs/createinstallmedia –volume / Volumes / MyVolume –applicationpath / Applications / Install macOS Sierra.app
    • El Capitan: sudo / Applications / Install OS X El Capitan.app/Contents/Reimgs/createinstallmedia –volume / Volumes / MyVolume –applicationpath / Applications / Install OS X El Capitan.app
  • Нажмите Enter , чтобы выполнить команду.
  • Введите имя своей учетной записи. и пароль, чтобы продолжить.
  • Нажмите Y , чтобы стереть том.
  • Дождитесь завершения процесса, а затем извлеките том.
  • Чтобы использовать загрузочный установщик для переустановки macOS, отредактируйте настройки запуска с помощью Диспетчера запуска и выберите свой USB или жесткий диск в качестве загрузочного диска. После этого на вашем компьютере запустится Восстановление macOS . Просто нажмите кнопку Установить macOS и следуйте оттуда инструкциям на экране.

    Сводка

    Получение ошибки code -2003f при переустановке macOS через Internet Recovery может раздражать, потому что он усугубляет любую проблему, с которой вы столкнулись, вместо того, чтобы ее исправить. К счастью, описанные выше методы должны помочь устранить эту ошибку и позволить успешно завершить процесс установки.


    YouTube видео: Как исправить код ошибки -2003f на Mac

    04, 2023




    Самый простой способ избежать помощи сервисных центров при поиске проблем с железом (далеко не все из них могут похвастаться хорошей репутацией) – воспользоваться встроенными способами диагностики Mac. В этом материале мы расскажем как запустить и использовать «Функциональный тест оборудования Apple» и «Apple Diagnostics».

    mac fix

    При помощи штатных средств диагностики можно эффективно обнаруживать аппаратные неисправности (проблемы с жёстким диском, твердотельным накопителем, оперативной памятью, графическим процессором, материнской плате и других закоулках железа). Как же это сделать?

    На каких Mac какая утилита

    Вне зависимости от модели Mac (MacBook, iMac, Mac mini или Mac Pro) и года его выпуска, операционная система включает утилиту для самодиагностики аппаратной части. В компьютерах, которые выпускались до июня 2013 года, она называется «Функциональный тест оборудования Apple» (Apple Hardware Test — AHT), а после – «Apple Diagnostics».

    Перед запуском любой из утилит обязательно отключите все периферийные устройства (в том числе и оптические приводы, если такая древность ещё имеется) кроме клавиатуры, мыши, дисплея и адаптера Ethernet. В некоторых версиях OS X Lion и более поздних редакциях может понадобиться Ethernet или Wi-Fi для запуска интернет-версии AHT. Она ничем не отличается от офлайн-собрата.

    Для использования AHT обязательно подключите MacBook к источнику питания.

    Список клавиатурных сокращений

    Если нету мыши, то пригодятся следующие шорткаты:

    Как запустить диагностику на Mac («Функциональный тест оборудования Apple» или «Apple Diagnostics»)

    Примечание: «Функциональный тест оборудования Apple» и «Apple Diagnostics» работают идентичным образом. Единственный нюанс – для запуска «Apple Diagnostics» требуется наличие активного интернет-соединения, да и интерфейс будет куда симпатичнее.

    1. Включите или перезагрузите Mac если он включён.

    2. Во время включения нажмите и удерживайте клавишу «D» до тех пор, пока не появится экран с выбором языка.

    3. Выберите язык (если к компьютеру не подключена мышь, то выбирайте язык при помощи стрелок, а ввод выполняйте клавишей «Enter»).

    Как запустить диагностику на Mac

    4. Начнется диагностика Mac.

    Как запустить диагностику на Mac

    После того, как проверка будет окончена, отобразятся результаты.

    Как запустить диагностику на Mac

    Чтобы выйти из утилиты АНТ, нажмите кнопку «Перезагрузить» или «Выключить» внизу окна.

    О чём говорят результаты?

    Если во время теста будут обнаружены неполадки с аппаратной частью, то приготовьтесь лицезреть ошибку и некоторые поясняющие детали.

    Расшифровать ошибки AHT можно на техническом форуме Apple, да и вообще рекомендую в первую очередь при поиске решений проблем с яблочными гаджетами обращаться именно туда. Правда, понадобится знание английского хотя бы со словарём.

    Коды ошибок Apple Diagnostics и их расшифровку можно ниже:

    ADP000 — Проблемы на компьютере не найдены;

    CNW001, CNW003, CNW004, CNW005, CNW006 — На компьютере существуют проблемы с модулем Wi-Fi;

    CNW007, CNW008 — Не обнаружены сети Wi-Fi. Доступные сети Wi-Fi отсутствуют, либо модуль Wi-Fi неисправен;

    NDC001, NDC003, NDC004, NDC005, NDC006 — Неисправна камера;

    NDD001 — Существует проблема с модулем USB. Отключите все внешние устройства, кроме клавиатуры, мыши и адаптера Ethernet. Запустите проверку еще раз. Если этот код появится снова, обратитесь в сервисный центр;

    NDK001, NDK003, NDK004 — Существует проблема с клавиатурой;

    NDL001 — Существует проблема с модулем Bluetooth;

    NDR001, NDR003, NDR004 — Существует проблема с трекпадом;

    NDT001, NDT002, NDT003, NDT004, NDT005, NDT006 — Возможно, существует проблема с модулем Thunderbolt. Отключите внешние устройства Thunderbolt и запустите проверку еще раз. Если этот код появится во второй раз, обратитесь в сервисный центр;

    NNN001 — Не удалось обнаружить серийный номер. Компьютеру требуется обслуживание, обратитесь в сервис;

    PFM001, PFM002, PFM003, PFM004, PFM005, PFM006, PFM007 — Существует проблема с контроллером управления системой (SMC);

    PFR001 — Возможно, существует проблема с прошивкой компьютера;

    PPF001, PPF003, PPF004 — Возможно, существует проблема с вентилятором;

    PPM001 — Вероятно, существует проблема с модулем памяти;

    PPM002, PPM003, PPM004, PPM005, PPM006, PPM007, PPM008, PPM009, PPM010, PPM011, PPM012, PPM013, PPM014, PPM015 — Возможно, существует проблема со встроенной памятью;

    PPP001, PPP002, PPP003 — Вероятно, существует проблема с адаптером питания MagSafe. Попробуйте отключить адаптер питания от Mac и от розетки, затем подключить его еще раз. Запустите проверку еще раз. Если этот код появится во второй раз, обратитесь в сервисный центр;

    PPP007 — Возможно, существует проблема с адаптером питания, либо он не подключен. Чтобы проверить адаптер питания, повторно подключите его к компьютеру и розетке. Запустите проверку еще раз. Если этот код появится во второй раз, обратитесь в сервисный центр;

    PPR001 — Вероятно, существует проблема с процессором;

    PPT001 — Не удалось обнаружить аккумулятор;

    PPT002, PPT003 — В скором времени аккумулятор понадобится заменить. Он исправен, однако его емкость уменьшилась.

    PPT004, PPT006 — Аккумулятору требуется обслуживание. Аккумулятор неисправен, хотя это может не сказываться на его работе или емкости;

    PPT005 — Аккумулятор установлен неправильно. Завершите работу и выключите компьютер;

    PPT007 — Аккумулятор на Mac необходимо заменить. Аккумулятор исправен, однако его емкость значительно уменьшилась. До замены аккумулятора можно продолжать использовать его без вреда для компьютера.

    VDC001, VDC003, VDC004, VDC005, VDC006, VDC007 — Вероятно, обнаружена проблема с устройством чтения карт SD;

    VDH002, VDH004 — Вероятно, существует проблема с устройством хранения данных;

    VDH005 — Не удается запустить восстановление macOS;

    VFD001, VFD002, VFD003, VFD004, VFD005, VFD007 — Вероятно, существует проблема с дисплеем;

    VFD006 — Вероятно, существует проблема с графическим процессором;

    VFF001 — Вероятно, существует проблема с аппаратным компонентом аудио.

    В любом случае, если избежать ремонта в сервисном центре не удалось, настоятельно рекомендуем обращаться только к сертифицрованным специалистам, которые специализируются исключительно на технике Apple. Стоить это будет недёшево, но приобретать новый гаджет куда накладнее. О подвальных мастерских «у дяди Васи» лучше и вовсе позабыть. Ремонт яблочных устройств требует очень щепетильного подхода и продвинутых навыков.

    Как понять, что сломалось у вашего Mac. Включаем Apple Hardware Test

    Favorite В закладки

    Как понять, что сломалось у вашего Mac. Включаем Apple Hardware Test

    Компьютеры Apple имеют множество полезных фишек и возможностей. Одной из таких особенностей является встроенный тест оборудования.

    С его помощью можно самостоятельно диагностировать неисправность компьютера, найти неработоспособный элемент и разобраться в причине поломки.

    Тест производительности не заменит полноценный поход в сервисный центр, но в ряде случаев окажется очень полезен для обычных пользователей.

    Как можно проверить Mac в домашних условиях

    На всех современных компьютерах Mac есть встроенная утилита для диагностики аппаратной части компьютера. Она позволяет произвести проверку большинства узлов и компонентов, выявить сбои в работе или нерабочий элемент на устройстве.

    Разделяют две принципиально отличающиеся версии утилиты для диагностики Mac: Apple Hardware Test (Функциональный тест оборудования Apple) и Apple Diagnostics.

    Первая версия программы (Apple Hardware Test) запускается на компьютерах Mac, которые были выпущены до июня 2013 года, а на более новых моделях используется вторая (Apple Diagnostics).

    Подобные тесты могут выявить проблемы с большинством из компонентов Mac. Система поочередно опрашивает на наличие ошибок накопители, оперативную память, беспроводные модули, контроллер питания, аккумулятор и другие компоненты компьютера.

    Проверка не займет много времени, обычно тест оборудования проходит от 2 до 5 минут.

    Что нужно сделать перед проверкой

    Перед запуском утилиты для проверки железа следует сделать следующее:

    ▪️ Отключите все периферийные устройства от Mac. Нужно отсоединить проводные принтеры, накопители, приводы для дисков, любое стороннее аудио — или видеооборудование, внешние видеокарты.

    Рекомендуется оставить подключенными лишь клавиатуру, мышьтрекпад и монитор.

    ▪️ Перед запуском теста на MacBook обязательно подключите ноутбук к источнику питания.

    ▪️ Убедитесь, что Mac подключен по Wi-Fi или Ethernet кабелю к сети. В некоторых случаях может потребоваться загрузка дополнительных файлов для проведения тестирования.

    Как запустить Apple Hardware Test на моделях до 2013 года


    Интерфейс Apple Hardware Test на старых компьютерах Mac до 2013 года

    1. Выключите Mac. Именно выключите, а не перезагрузите.

    2. Включите компьютер и сразу же зажмите клавишу D (иногда cmd+D) до появления окна восстановления по интернету.

    3. Введите пароль от вашего Wi-Fi и дождитесь загрузки теста.

    4. Выберите русский язык в диалоговом окне и нажмите серую кнопку для продолжения.

    5. Откроется меню Hardware Test.

    6. Когда кнопка Тест станет активна, можно начать проверку. Для этого нажмите на кнопку или на клавишу T на клавиатуре.

    7. Дождитесь окончания проверки, запишите полученные коды ошибок или сфотографируйте их на телефон, чтобы не потерять.

    Как запустить Apple Diagnostics на моделях Mac с 2013 по 2016 годы


    Интерфейс Apple Diagnostics на компьютерах Mac с 2013 по 2016 годы выпуска

    1. Выключите Mac.

    2. Включите компьютер с нажатыми клавишами D (иногда cmd+D) до появления системного меню.

    3. Выберите русский язык в диалоговом окне и нажмите копку Далее.

    4. Подтвердите запуск теста оборудования.

    5. Дождитесь окончания проверки, запишите полученные коды ошибок или сфотографируйте их на телефон, чтобы не потерять.

    После окончания тестирования доступны такие действия и горячие клавиши:

    ▸ запуск повторного тестирования Command + R

    ▸ получение дополнительной информации Command + G

    ▸ перезагрузка Mac клавиша R

    ▸ выключение компьютера клавиша S

    Как запустить Apple Diagnostics на моделях Mac с 2016 года и новее


    Интерфейс Apple Diagnostics на компьютерах Mac с 2016 года выпуска по настоящее время

    1. Выключите Mac.

    2. Включите компьютер с нажатой клавишей D (иногда cmd+D) до появления системного меню.

    3. Тестирование начнется автоматически. Дождитесь окончания проверки, запишите полученные коды ошибок или сфотографируйте их на телефон, чтобы не потерять.

    После окончания теста будут доступны те же действия, что и в предыдущем случае.

    Почему не запускается тест оборудования

    Тест оборудования может не запускаться и Mac будет переходить к обычной загрузке в следующих случаях:

    Во-первых, если вы не отключили какие-либо сторонние устройства. Мешать запуску теста могут даже подключенные флешки или Type-С переходники.

    Во-вторых, если вы используете неоригинальную беспроводную клавиатуру с Mac. Только родная Bluetooth клавиатура может подключаться к компьютеру на этапе загрузки и посылать команды перед запуском операционной системы. Подойдут лишь сторонние проводные клавиатуры.

    В-третьих, загрузочная область системы с тестом оборудования может быть повреждена. При этом попробуйте запустить Mac с зажатыми клавишами Option (Alt) + D. Компьютер запустит систему диагностики по сети.

    В-четвертых, запуску утилиты может мешать установленный пароль прошивки.

    На время тестирования компьютера его следует отключить:

    1. Перезагружаем Mac с зажатыми клавишами Command + R для загрузки в режиме восстановления.

    2. В строке меню выбираем Утилиты – Утилита пароля прошивки (в некоторых версиях macOS пункт называется Утилита безопасного запуска).

    3. Нажимаем Выключить пароль прошивки и указываем установленный ранее пароль.

    4. Перезагружаем компьютер.

    Как трактовать результаты теста


    Тест Apple Diagnostics не выявил проблем

    После окончания проверки на экране увидите один или несколько кодов ошибок, например:

    Код ADP000: отсутствие проблем с аппаратным обеспечением Mac.

    Коды CNW007 или CNW008: невозможность подключения к сети или проблемы с беспроводным модулем.

    Код PPT001: проблемы с аккумулятором на MacBook. Это может быть как слишком высокий износ батареи, так и проблемы с зарядкой.

    Детально со всеми возможными кодами ошибок аппаратного теста Mac можете ознакомиться на сайте Apple.

    Когда нужно делать тест оборудования


    Результат теста Apple Diagnostics с парой ошибок

    Если изучить предложенные варианты действий в случае возникновения ошибок, заметите, что купертиновцы почти всегда рекомендуют посетить сервисный центр. Зачем же тогда производить тест оборудования в домашних условиях?

    Во-первых, тест оборудования рекомендуется запускать при покупке Mac на вторичном рынке. Так можно сразу выявить неработающие модули или компоненты компьютера.

    Во-вторых, тест пригодится в случае возникновения проблем после самостоятельного апгрейда Mac.

    В-третьих, перед походом в сервисный центр нелишним будет самому знать о возможных проблемах с компьютером.

    Не ленитесь запускать Apple Hardware Test или Apple Diagnostics, если Mac начал вести себя странно. Тестирование займет всего несколько минут, зато сразу сможете отбросить проблемы с железом и искать причину в ПО.

    Favorite В закладки

    Источники:

    https://yablyk. com/982634-kak-samostoyatelno-obnaruzhit-problemy-s-zhelezom-na-mac/

    https://www. iphones. ru/iNotes/kak-samostoyatelno-proizvesti-diagnostiku-mac-pri-pomoshchi-apple-hardware-test-03-11-2020

    Все хвалят и ценят компанию Apple за безупречное качество ее устройств. Но даже самые безупречные устройства — это всего лишь техника, которой также свойственно ломаться. Так случилось с современными версиями MacBook Air и PRO, у которых установлен собственный процессор от Apple — M1. Пользователи этих устройств по-настоящему узнали, что такое ошибка при переустановке Mac OS. Кстати, наличие такой ошибки признала сама компания Apple и подтвердила, что в основном она возникает именно на их собственных ARM-чипах.

    Когда этой проблеме дали огласку, оказалось, что пользователи других устройств также сталкивались с ошибками при переустановке Mac OS. Но когда начали проводить разбирательство, то выяснилось, что большая часть проблем была связана не с устройствами или серверами Apple, а с самими пользователями, которые не контролировали процесс переустановки.

     

    Ошибка при переустановке Mac OS на устройствах с процессором M1 

    Как мы уже сказали, эта ошибка признана самой компанией Apple. Она возникает не у всех. Точные причины ее возникновения неизвестны, но понятно, что это связано с аппаратным обеспечением самих устройств.

    Если у вас возникала ошибка «An error occured while preparing the update. Failed to personalize the software update. Please try again» при переустановке Mac OS, то решить ее можно только двумя путями:

    1. Можно использовать USB-флешку. Это старый, простой и надежный «дедовский способ». Нужно взять флешку, подходящую по характеристикам, загрузить на нее свежую версию операционной системы и просто переустановить систему с флешки. Флешка обязательно должна быть загрузочной, а операционную систему обязательно нужно скачивать из официальных источников.

    2. Можно использовать терминал. Это немного муторный способ, потому что для начала нужно будет открыть меню Recovery, потом там нужно будет найти терминал и прописать в нем несколько команд. Все команды можно найти на сайте техподдержки компании Apple.

    Другие способы могут просто не помочь. Но если у вас совсем другое устройство, не с чипом М1, и у вас возникла ошибка при переустановке Mac OS, тогда вам могут помочь наши рекомендации, которые мы опишем чуть-чуть ниже. 

     

    Ошибка при переустановке Mac OS, не связанная с чипом М1

    Нужно понимать, что ошибка при переустановке Mac OS может возникать по разным причинам и просто может оказаться временной. Поэтому прежде, чем предпринимать кардинальные решения по переустановке вашей операционной системы с флешки, нужно прочитать наши рекомендации. Вполне вероятно, что вашу проблему можно решить намного проще и быстрее.

    1. Проблема в серверах Apple. Бывает такое, что слишком много пользователей единовременно хотят обновить свою операционную систему, и сервер просто отказывает вам в доступе. Или сама загрузка была очень медленной, а потом при установке ваше устройство и вовсе зависло, потому что ваши данные из-за перегрузки не могут быть проверены в Apple. Лучшее лекарство — это подождать какое-то время и попробовать обновить систему еще раз.

    2. Ваш интернет. Не всегда могут быть виноватыми серверы Apple. Вполне вероятно, что это вы находитесь далеко от маршрутизатора или у вас очень медленный интернет. Поэтому медленная скорость загрузки и зависание при проверке вашей учетной записи может быть из-за вас. Проверьте скорость своего интернета и сядьте ближе к роутеру.

    3. Освободите место. Да, так бывает, когда устройство перегружено, и для того, чтобы скачать и установить обновление, просто недостаточно места на вашем Маке, от чего появляется ошибка при переустановке MacOS. Рекомендуемый объем свободного места до начала обновления должен быть не менее 50 ГБ. Освободите место на своем устройстве, и все пойдет по плану. Эта ошибка особенно актуальна для тех, у кого немного памяти на Mac.

    4. Загрузитесь в безопасном режиме. Вполне вероятно, что какое-то приложение или служба мешает вам переустановить операционную систему. Поэтому зайдите в безопасный режим и попробуйте обновиться.

    5. Загрузите обновление с официального сайта. Если у вас появляется ошибка при загрузке через Центр обновлений, то попробуйте «обходной» путь и скачайте обновление с официального сайта Apple. Вполне возможно, что проблемы возникают именно с Центром обновлений.

    6. Неисправность вашего устройства. Перед обновлением операционной системы нужно провести общую проверку вашего устройства на исправность. Потому что если в нем что-то не в порядке, то есть шанс, что возникнет ошибка при переустановке Mac OS.

    7. Убедитесь, что ваш Мак действительно завис. Бывают случаи, когда переустановка длится несколько часов, а не несколько минут, как вы предполагали. Поэтому ваше устройство на самом деле не зависло и не выдает никаких ошибок, оно просто очень медленно обновляется.

     

    Заключение

    Если у вас возникла ошибка при переустановке Mac OS, то вам нужно действовать по следующему алгоритму:

    • для начала проверить устройство на исправность и наличие свободного места;

    • проверить качество интернетсоединения;

    • если вам кажется, что устройство зависло, то просто подождите немного и убедитесь, что это действительно так; если же возникает ошибка, то тоже подождите немного и повторите попытку чуть позже, можно даже на следующий день;

    • если ничего не помогло, но все в порядке, тогда вас спасет загрузочная USB-флешка; не забудьте перед этим сохранить все важные файлы с устройства в облаке «на всякий случай».

    Прежде чем нести компьютер в сервисный центр, попробуйте привести его в чувство своими силами.

    8 распространённых проблем с Mac и способы их решения

    1. Mac внезапно перезагружается

    Coralie Mercier / Flickr

    Ваш компьютер вдруг зависает, высвечивает сообщение о необходимости перезагрузки, выключается и запускается заново. Выскакивает ошибка «Mac был перезагружен из‑за возникшей проблемы».

    Это значит, что вы столкнулись с Kernel Panic, «паникой ядра». Это практически то же самое, что и синий экран смерти в Windows. Если ошибка повторяется неоднократно, попробуйте предпринять следующее.

    • Удалите все периферийные устройства, которые могут быть причиной проблемы. Например, если Kernel Panic начала возникать после подключения новой веб‑камеры или внешней звуковой карты, отсоедините их, попользуйтесь компьютером и посмотрите, исчезла ли проблема.
    • Проверьте, достаточно ли у вас свободного места на системном диске. Нехватка пространства тоже может приводить к ошибкам, так что удалите файлы, которыми не пользуетесь.
    • Выполните полную проверку системы. Перезагрузите устройство, нажмите и удерживайте клавишу D, пока не появится надпись «Проверка вашего Mac». Если система обнаружит неполадки с оборудованием, она сообщит вам об этом. Узнать, что именно не работает, можно, найдя код ошибки тут.
    • Загрузитесь в безопасном режиме. Перезагрузите Mac, затем нажмите и удерживайте клавишу Shift. Введите ваш пароль. Mac запустится в безопасном режиме, при этом произойдёт проверка вашего диска на наличие ошибок и их исправление. Чтобы выйти из безопасного режима, просто снова перезагрузитесь.
    • Проведите тест оперативной памяти. Скачайте инструмент memtest86 и запишите его на флешку с помощью Etcher. Затем загрузите Mac с накопителя и проведите проверку оперативки. Если memtest86 сообщит об ошибках, понадобится заменить планку памяти.
    • Переустановите macOS. Это универсальное средство против всех проблем.

    2. Зависают приложения

    Apple Inc. / Wikipedia

    Mac работает до неприличия медленно или зависает вовсе, и вы постоянно наблюдаете вращающееся разноцветное колесо вместо курсора. Приложения запускаются по 10 минут и подолгу не реагируют на нажатия.

    • Проверьте, достаточно ли у вас свободного места на системном диске. Хотя бы 10 ГБ на вашем SSD должны быть свободны, больше — лучше. Очистите накопитель от всего лишнего. Купите внешний носитель и храните на нём личные файлы.
    • Выполните полную проверку системы. Перезагрузите Mac, нажмите и удерживайте клавишу D, пока не появится надпись «Проверка вашего Mac». Подождите окончания проверки — может быть, она выявит ошибки с диском или памятью. Если система ничего не нашла, есть смысл снова воспользоваться memtest86.
    • .Запустите «Дисковую утилиту». Затем выберите ваш системный накопитель и нажмите на кнопку «Первая помощь». Система попытается найти и исправить возможные ошибки. Если «Дисковая утилита» рапортует о проблемах носителя, нужно сделать копию файлов с него и установить новый.
    • Удалите ресурсоёмкие приложения. Иногда старые Mac, с трудом справляются с тяжёлыми программами. Откажитесь от них в пользу более лёгких аналогов: замените Chrome на Safari, Photoshop — на GIMP, Evernote — на Simplenote.
    • Отключите фоновые процессы. Некоторые функции, например индексирование Spotlight или создание бэкапов Time Machine, могут сильно замедлять Mac. Выключите их.
    • Переустановите macOS. Так вы точно избавитесь от лишних прожорливых приложений, мусора на диске и неправильных настроек.
    • Установите систему на SSD. Если у вас в Mac до сих пор жёсткий диск вместо твердотельного накопителя, неудивительно, что он тормозит. Оборудуйте компьютер новым SSD, и получите огромный буст к производительности.

    3. Снижается время автономной работы

    josemdelaa / Pixabay

    Батареи не вечны и со временем они проявляют признаки старения. Если ваш ноутбук начинает хуже держать заряд, а иногда вообще отказывается работать без подключения к сети, попробуйте сделать следующее.

    • Проверьте работоспособность батареи. Для этого нажмите Apple → «Об этом Mac» → «Отчёт о системе» → «Электропитание» → «Питание от батареи». Тут вы сможете увидеть, сколько циклов зарядки и разрядки прошла батарея. Если Mac в поле Condition отображает что‑то вроде Service Battery, пора её сменить.
    • Проверьте батарею сторонними приложениями. Например, coconutBattery. Установите, запустите, и оно отобразит, в каком состоянии аккумулятор Mac.
    • Перезагрузите контроллер управления системой (SMC). Если сама батарея находится в нормальном состоянии, проблемы могут заключаться в SMC, которая ею управляет. Так что выполните сброс SMC. Это также помогает, если компьютер отказывается заряжаться. На новых моделях Mac (2018 и позднее) для этого нужно отключить устройство, затем удерживать кнопку питания 10 секунд. На старых процедура немного отличается.
    • Снизьте расход заряда. Откройте Launchpad → «Другие» → «Мониторинг системы» → «Энергия» и посмотрите, какие приложения больше всего расходуют аккумулятор. Запускайте тяжеловесные программы вроде Photoshop или Premier Pro только при подключении к сети электропитания. Используйте Safari вместо Chrome или Firefox: он энергоэффективнее.

    4. Mac не загружается

    LookAtWhatIJustShot / Flickr

    Вы включаете Mac, а он демонстрирует только чёрный экран. Или серый со знаком вопроса. Чаще всего это может быть связано с проблемами с кабелем, неудачным обновлением ОС или сбоем SMC.

    • Проверьте кабели. Убедитесь, что вилка воткнута в розетку.
    • Загрузитесь в безопасном режиме. Для этого нажмите и удерживайте клавишу Shift во время включения Mac. Ваш компьютер запустится с необходимым минимумом компонентов системы. Если в этом режиме всё будет нормально, то проблема в только что установленных приложениях или новом оборудовании.
    • Сбросьте SMC. Это может помочь, если Mac не реагирует даже на кнопку питания. Отключите все кабели, затем зажмите кнопку питания на 10 секунд.
    • Проверьте диск. Во время загрузки Mac удерживайте Cmd + R. Затем откройте «Дисковую утилиту», выберите системный диск и нажмите «Первая помощь».
    • Переустановите macOS. Если ничего не помогает, зайдите в режим восстановления, удерживая Cmd + R при загрузке, и выберите вариант «Переустановить macOS».

    5. Шумят вентиляторы или не работает подсветка

    Vojtech Okenka / Pexels

    При неполадках с уже упоминавшимся контроллером управления системой (SMC) вы можете столкнуться с такими неприятностями, как постоянно шумящие вентиляторы, неисправные светодиоды и индикаторы, неработающая подсветка клавиатуры.

    Вдобавок Mac иногда начинает самопроизвольно отключаться или отказывается заряжаться. Либо у него упадёт производительность или перестанут распознаваться подключаемые устройства.

    Способ избавления от этой проблемы один — сброс SMC. Отключитесь, зажмите кнопку питания на 10 секунд, потом отпустите и снова активируйте Mac. Подробности для разных моделей компьютеров можно узнать здесь.

    6. Сбиваются настройки и системное время

    Jacqueline Kelly / Pexels

    Когда ваш Mac выключен, некоторые настройки, например порядок загрузочных дисков или время, хранятся в так называемой энергонезависимой оперативной памяти (NVRAM) или оперативной памяти параметров (PRAM). Если из‑за сбоя в электропитании эти настройки сбиваются, Mac может начать неправильно загружаться или постоянно забывать ваш часовой пояс.

    • Отключите пароль прошивки. Сделать это можно по инструкции. Если при входе в режим восстановления вы не вводите никаких паролей, значит, этого делать не нужно.
    • Сбросьте PRAM или NVRAM. Выключите Mac, затем запустите и удерживайте Alt + Cmd + P + R. Подождите 20 секунд. Компьютер перезагрузится и выполнит сброс.

    7. Mac перегревается

    IgorVetushko / Depositphotos

    Когда ваш MacBook перегревается, это становится заметно: из‑за горячего металлического корпуса его становится неудобно держать. Узнать точную температуру можно с помощью бесплатной smcFanControl или платной iStat Menus — в нормальном рабочем режиме она не должна превышать 95 °C. Если температура стабильно высокая, устройство может начать самопроизвольно отключаться.

    • Сбросьте SMC. Поскольку SMC контролирует в том числе и вентиляторы, проблемы с ней приводят к их неправильной работе и к перегреву.
    • Обеспечьте нормальную вентиляцию. Иногда Mac включает свои вентиляторы на полную мощность, чтобы продуть систему, если вентиляционные отверстия заблокированы. Держите его на твёрдой поверхности, следите, чтобы в комнате с ним было чисто и прохладно.
    • Почистите Mac. Вам понадобится баллон сжатого воздуха, отвёртки и салфетки. Но, если не уверены в своих силах, лучше отнести Mac в сервис.

    8. macOS не завершает работу должным образом

    Чаще всего это происходит, потому что какое‑то приложение в фоновом режиме блокирует завершение работы.

    • Закройте все программы. Щёлкните правой кнопкой по всем запущенным приложениям в Dock и выберите вариант «Завершить принудительно». Нажмите Cmd + Alt + Esc и позакрывайте все процессы в появившемся окне.
    • Остановите зависшие процессы. Если какое‑то приложение не закрывается даже через меню «Завершить принудительно», нажмите Launchpad → «Другие» → «Мониторинг системы», выберите нужный процесс и нажмите на кнопку с крестиком «Остановить».
    • Отключите всю периферию. Иногда Mac не позволяют завершить работу подсоединённые к нему устройства. Извлеките их.
    • Отключите принудительно. Нажмите и удерживайте кнопку питания (или сканер отпечатков пальцев Touch ID), пока Mac не выключится. Однако это крайняя мера, злоупотреблять которой не стоит.

    Если вы перепробовали всё, но Mac продолжает работать не так, как вам нужно (или не функционирует вообще) — пора отправляться в сервисный центр. Надеемся, ваша Apple Care ещё не истекла.

    Читайте также 🧐

    • Как перенести файлы с Android на Mac и обратно
    • Что делать, если не заряжается ноутбук с Windows, macOS или Linux
    • 10 вещей, которые нужно учесть при выборе ноутбука

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка launcher error left 4 dead 2
  • Ошибка irql not less or equal как исправить
  • Ошибка mac операции на терминале
  • Ошибка err 036
  • Ошибка irql not less or equal 0x0000000a windows