Ошибка лямбда зонда тойота авенсис

Фото

05.10.2018, 18:57

Валуйки

Как решить эту проблему. После сброса ошибки — чек не появляется дней 7-10 — затем снова выскакивает….

Фото

05.10.2018, 19:07


Витебск

У меня то же самое было,только с другим датчиком.Надо менять.Хотя я 3,5 года так ездил!)

Фото

06.10.2018, 01:09


Белгород

alamadeus-у: Беру книгу » Тойота Авенсис. Устройство, техническое обслуживание и ремонт» Издательство «Легион Автодата». Год выпуска — 2008. Открываю на странице — 126. Таблица диагностических кодов неисправностей системы управления двигателем 1AZ-FE. Рестайлинг. Нахожу код ошибки — Р0156/29. Описание ошибки: Неисправность кислородного датчика — B2S2. Далее идёт указание на возможное место неисправности ( их четыре): 1. Разрыв или короткое замыкание в цепи кислородного датчика, 2. Неисправен собственно кислородный датчик, 3. неисправен нагреватель кислородного датчика, 4. отказ реле системы впрыска ( » EFI » ). Теперь о периодическом «выскакивании» — » CHECK». Когда есть проблемы с кислородным датчиком или с его электрическими цепями коммутации, то Электронный блок управления ( ЭБУ) не получает «правильные» сигналы от кислородного датчика ( КД ). Но ЭБУ » считает», что ему надо так скорректировать свою работу, чтобы кислородный датчик выдавал в систему управления впрыском топлива » правильные» сигналы. Вот ЭБУ и » старается» такой режим создать для двигателя, чтобы кислородные датчики посылали сигналы по обратной связи в ЭБУ о полном дожиге топлива и отработанных газов. Но это не происходит. КД всё равно посылает в ЭБУ не верные сигналы. В этом случае ЭБУ выдаёт код ошибки — Р0156. Косвенная причина неисправности Системы управления с применением КД — это повышенный расход топлива. У Вас расход топлива повышен ? Методика поиска неисправности мне представляется следующая: Находите в своём Авенсисе КД B2S2. У меня на двигателе 1ZZ-FE имеется 2 КД. Оба они хорошо видны и к ним хороший доступ снизу, из ямы. Визуально осматриваете два подходящих провода к датчику. Провода не должны быть оборваны или скручены между собой — тогда это короткое замыкание и выход из строя предохранителя по питанию КД +12V. Проследите целостность этих проводов от датчика до ЭБУ. На этом пути будет несколько коммутационных разъёмов. Возможно там из-за окисления нарушился контакт. Далее, проверьте реле системы впрыска — «EFI» и предохранитель на питание этого КД. Если это всё исправно, то тогда замена собственно КД B2S2. Есть ещё один способ устранения этой неисправности — установка «Обманок» вместо КД. Эти обманки имитируют по выходным сигналам исправный работающий кислородный датчик. но только имитируют. Я об этом слышал, но опыта устанвки их нет. Аналоги и б/у оригиналы с разборок будут доступны по цене. На этом всё. Всем удачи на дорогах.

3


Фото

06.10.2018, 10:40


Санкт-Петербург

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

ЗАСАДА С AVENSIS лямбда зонды

  • Ответить с цитатой

ЗАСАДА С AVENSIS лямбда зонды

Всем доброго времени суток!

Похоже,что влип с Avensis 2.0 16v 1AZ FSE мотором.

Машина приехала с горящим ЧЕКом и VSC.

Подключил KTS 520 Выбросило ошибку по обогревам дальних зондов,т.е банк1-2 и банк 2-2 .Прозвонил зодды и сильно не вникая решил воткнуть универсальные англицкого пр-ва тем более.что рекомендованы для TOYOTA.Подключил по инструкции зонда и началась полная х-ня…. Если на неисправных зондах ЧЕК кидал спустя 10-15 мин езды,то тут загорелся сразу.Начал разбираться с подключением и запарился так,что дальше некуда!

Схема ИЗИ троника ваще не катит! Там всё не так!Нижние зонды на обогреве должны иметь постоянную массу,а у меня появляющаяся хрень….зонды до и после ката по схеме подключены ваще по идиотски!по-разному и на сигнальные провода триходят плюсы….БЛИН!Что за бред!

Поискал эту тему в конфе,но что-то ничего путного не нашел.

Подскажите други мои,как правильно подключить зонды?

На моих чёрных фишках провода такие:

1-синий

2-кр/чёрн

3-красн

4-кор

Это банк1

1-бел/черн

2-кр\чёрн

3-бел

4-кор\бел

Это банк 2

Выручай НАРОД! Клиент уж заколебал!

Аватара пользователя
dimon-vilno
Участник
Участник
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2004 10:15 am
Откуда: lithuania Vilnius
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение Boris25 » Пт янв 19, 2007 3:51 pm

Не хочеться тебя растраиввать но с универсальными лямдозондами ты погорячился! Дело втом что передний лямдозонд на этой машине ничто иное как широкополосный кислородный датчик, и его работа значительно отличаеться от обычного. Закажи оригинальный и не морочь себе голову . И ещё глянь на всякий случай каты может платина на них уже поистёрлась :smile: :D

Аватара пользователя
Boris25
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Сб май 27, 2006 3:28 pm
Откуда: Харьков
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение dimon-vilno » Пт янв 19, 2007 4:50 pm

to Boris25^

У меня ж проблема с задними зондами!

И вообще-то ИЗИтроник даёт их все одинаковые….

Короче гря,заподозрил я на обогреве неважную МАССу…Рискнул и подкинул доп массу.Выехал,разогнал машину и теперь вылетел ЧЕК с VSC одновременно….раньше было иначе.VSC загорался значительно позже и это понятно…так вролде и должно быть.Сканирую ошибку…по зондам ничего а выбросило UNKNOWN ERROR P1430….

Подозреваю,что и коробка глючит….не красиво работает…

Аватара пользователя
dimon-vilno
Участник
Участник
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2004 10:15 am
Откуда: lithuania Vilnius
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение vasaby » Пт янв 19, 2007 11:11 pm

P1430 Vacuum Sensor for HC Adsorber and Catalyst (HCAC) System Circuit Malfunction (HV)

Добавлено спустя 16 минут 31 секунду:

Эта схема для 1AZ FE Наверное ты что-то спалил. Схема включения совсем не такая как на старых авто. Значит и датчики оригинальные нужны

Да…кстати. Описания 1AZ FSE в изитронике нет. Только для 1AZ FE разных годов. С чего ты решил той схемой пользоваться?

Аватара пользователя
vasaby
Профи
Профи
 
Сообщения: 3852
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 11:21 pm
Откуда: Санкт- Петербург
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение dimon-vilno » Пн янв 22, 2007 1:21 pm

TOY 1409/Avensis 2.0i 16v sedan/Avensis[T22] 2.0/110kW/07/2000-01/2003/ 1AZFSE Engine managment TCCS(OBD||) SIS troubleshooting instructions(Avensis Verso2.0 16v M20/M21)

разве это не та схема?

Кстати доп масса ничего не изменила…Снова ругается на обогревы зондов… :evil:

Добавлено спустя 3 часа 45 минут 5 секунд:

Узнал цену зондов у диллеров :smile: 200 евро за штуку :lol: Вот и купи такую машину!

Аватара пользователя
dimon-vilno
Участник
Участник
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2004 10:15 am
Откуда: lithuania Vilnius
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение vasaby » Пн янв 22, 2007 8:04 pm

А в строчке «Управление двигателем» значится Руководство или Руководство ( похожий двигатель) ?

А может у меня версия сильно устарела.

Но в любом случае по той или другой схеме универсальные зонды ну никак не годятся

Аватара пользователя
vasaby
Профи
Профи
 
Сообщения: 3852
Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 11:21 pm
Откуда: Санкт- Петербург
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение robo » Пн янв 22, 2007 9:14 pm

А не в сопротивлении подогрева зондов собака зарыта?

Для данного автомобиля Rподогр.=11…16 Om , а большинство универсальных имеют сопротивление до 10 Ом- вот ток подогрева и не нравится блоку…

Удачи!

Аватара пользователя
robo
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1082
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2004 9:49 pm
Откуда: EU
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение diagnost1 » Пн янв 22, 2007 10:34 pm

Ток там блок мереет чего только не пробовали не катит поставили родные .с ценой явно переборщили они гораздо дешевле.Вот передние дорогие.

diagnost1
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2005 10:59 pm
Откуда: МОСКВА
  • Личное сообщение
  • ICQ



Сообщения без ответов | Активные темы

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: лямбд-зонд

СообщениеДобавлено: Пн янв 17, 2011 8:14 pm 

Не в сети
Аватара пользователя



Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 6:57 pm
Сообщения: 11

всем привет! хочу задать вопрос по поводу лямбд. кто нить менял? сколько стоят и как подбирать неоригеналы?


_________________
3S-FE, MT, vagon

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

da_cj

Заголовок сообщения: Re: лямбд-зонд

СообщениеДобавлено: Пн янв 17, 2011 8:16 pm 



Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 11:55 pm
Сообщения: 1576
Откуда: St.-3.14, 78

Вернуться к началу

Профиль  

siecker

Заголовок сообщения: Re: лямбд-зонд

СообщениеДобавлено: Вт янв 18, 2011 8:58 pm 



Зарегистрирован: Пт июн 11, 2010 9:01 pm
Сообщения: 1638
Откуда: 63, Тольятти
Имя: Павлик

Здесь тема была гдето, в поиске можно найти. ставили вроде бош от хундая.
Оригинальный на нашу машину не реально дорого.


_________________
avensis 1999, 7afe МКПП, седан зеленый катаю 2019

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

alyovkin

Заголовок сообщения: Re: лямбд-зонд

СообщениеДобавлено: Ср янв 19, 2011 11:21 am 



Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 5:25 pm
Сообщения: 109
Откуда: 10, Карелия, Петрозаводск

Кислородный датчик 4-х проводный. 2-а — это подогрев и 2-а провода информационные.
ЭБУ проверяет сопротивление нагревателя, если оно выходит за пределы, то выдает Чек и игнарирует показания датчика. Если сам датчик при исправном подогреве требует изменить состояние смеси более чем на 20% (вроде) то либо ЭБУ обрезает его показания до этого же порогового значения (20%) либо выдает чек.

Первым делаом выясняют что за датчик стоит в оригинале и каково его сопротивление обмотки подогрева. Предположим 10 ОМ. Далее либо через сайт бош и там электронный каталог по модели машины подбирают полностью такой же датчик с таким же сопротивлением. Либо берут Бошевский от Ваза и догружают его сопротивлением до необходимых 10 ОМ.

У меня ЭБУ Бош, кислородный то же БОШ. Под номерком Тойоты был номерок БОШ. Обошелся в 2300 руб.

Ссылка на каталог —

http://www.bosch-automotive-catalog.com … y=RU&lg=ru


_________________
AVENSIS 1999 Финка 4A-FE (не LB) Bosch Motronic МКПП SEDAN TERRA

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

alyovkin

Заголовок сообщения: Re: лямбд-зонд

СообщениеДобавлено: Ср янв 19, 2011 11:26 am 



Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 5:25 pm
Сообщения: 109
Откуда: 10, Карелия, Петрозаводск

Менял не сам, т.к. гараж завалило снегом.
Договорились на 150 руб за замену. Чел справился без ямы.
Поддонкрачивал машину и ложился под нее, причем в снег. За героизм я 50 накинул итого 200 р.
Самое сложное отсоединить фишку датчика, особенно на морозе.
Провод короткий и его не вытащить.

Затем надо вытащить предохранить EFI на минутку, чтобы затем
заставить мозги обучится по новому датчику.


_________________
AVENSIS 1999 Финка 4A-FE (не LB) Bosch Motronic МКПП SEDAN TERRA

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

da_cj

Заголовок сообщения: Re: лямбд-зонд

СообщениеДобавлено: Ср янв 19, 2011 1:06 pm 



Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 11:55 pm
Сообщения: 1576
Откуда: St.-3.14, 78

siecker писал(а):

Оригинальный на нашу машину не реально дорого.

да…нереально дорого…3500р…


_________________
ахтунг! Распродажа слонов занедорага:
viewtopic.php?f=14&t=3108

Вернуться к началу

Профиль  

Alex27104

Заголовок сообщения: Re: лямбд-зонд

СообщениеДобавлено: Ср янв 19, 2011 1:29 pm 



Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:27 am
Сообщения: 738
Откуда: Нижний Новгород

da_cj писал(а):

siecker писал(а):

Оригинальный на нашу машину не реально дорого.

да…нереально дорого…3500р…

Так у него ж 7A-FE, 8800-14400 рэ.


_________________
CAMRY ACV40, 2AZFE, 05.2007, AUTOMATIC TRANSMISSION, LE TYPE,

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

da_cj

Заголовок сообщения: Re: лямбд-зонд

СообщениеДобавлено: Ср янв 19, 2011 1:32 pm 



Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 11:55 pm
Сообщения: 1576
Откуда: St.-3.14, 78

тогда извините :) у меня 4 лямбды, ценнег 2.5-3.5 за единицу


_________________
ахтунг! Распродажа слонов занедорага:
viewtopic.php?f=14&t=3108

Вернуться к началу

Профиль  

Okunek

Заголовок сообщения: Re: лямбд-зонд

СообщениеДобавлено: Сб янв 22, 2011 9:51 pm 

Не в сети



Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 8:25 pm
Сообщения: 28
Откуда: Донецк, ДНР

Меня, слава всем, прнесло. Брал машину с чеком (КД показала лямбду). Посоветовали замену. Пока прикидывал кое-что к носу, заправляясь качественной бензой, чек сам погас. Подозреваю, предыдущий хозяин лил в нее дерьмо, поэтому и была ошибка. Проехал 40 тыс., рецидивов не было.


_________________
1AZFSE, MANUAL TRANSMISSION, AZT220L-AEMEHW, SOL TYPE, SEDAN, 2001
Подсекай!

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

Ilya

Заголовок сообщения: Re: лямбд-зонд

СообщениеДобавлено: Вс ноя 06, 2011 10:45 pm 



Зарегистрирован: Сб сен 10, 2011 12:00 am
Сообщения: 13
Откуда: Калининград 39

Менял тоже… Сволочи на диагностике сказали что надо менять третий… заказал, поменял, а сломанный оказался второй….((( 4,5 т.р. улетели бы в трубу если б, не кореш электрик (перепаял разъемы и воткнул)
Еще вопрос… как обмануть лямбду?
Поставил вместо катализатора пламягаситель… и теперь опять чек горит… помогите если кто знает…


_________________
Avensis 1,8 2001 МКПП 1ZZ-FE серый металлик
Были: Corolla 1,4 1997 и Corolla 1,6 2006

Вернуться к началу

Профиль  

Фтвкун

Заголовок сообщения: Re: лямбд-зонд

СообщениеДобавлено: Ср ноя 09, 2011 2:18 pm 

Не в сети



Зарегистрирован: Пт авг 20, 2010 10:55 am
Сообщения: 358
Откуда: г.Владимир

лямбду не обманешь. либо эмуль катализатора ставить, илоб искать бу кат.
перепрошить авик — пока нереально.


_________________
Avensis 2001г. рестайлинг. 3ZZ-FE , МКПП, terra, седан, золотистый

Вернуться к началу

Профиль  

Andreyka164

Заголовок сообщения: Re: лямбд-зонд

СообщениеДобавлено: Ср ноя 09, 2011 2:35 pm 



Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 6:39 pm
Сообщения: 95
Откуда: Украина, Киев

Ilya писал(а):

Менял тоже… Сволочи на диагностике сказали что надо менять третий… заказал, поменял, а сломанный оказался второй….((( 4,5 т.р. улетели бы в трубу если б, не кореш электрик (перепаял разъемы и воткнул)
Еще вопрос… как обмануть лямбду?
Поставил вместо катализатора пламягаситель… и теперь опять чек горит… помогите если кто знает…

Посмотри здесь

viewtopic.php?f=15&t=2237


_________________
Toyota_Avensis_T22_liftback_1AZ-FSE_2002_silver

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

Ilya

Заголовок сообщения: Re: лямбд-зонд

СообщениеДобавлено: Ср ноя 23, 2011 9:53 am 



Зарегистрирован: Сб сен 10, 2011 12:00 am
Сообщения: 13
Откуда: Калининград 39

Спасибо! тема! Я думал лямбду в трубку засунуть… но вставка наверно лучше!


_________________
Avensis 1,8 2001 МКПП 1ZZ-FE серый металлик
Были: Corolla 1,4 1997 и Corolla 1,6 2006

Вернуться к началу

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron

Обновлено: 21.09.2023

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Неисправность датчика кислорода приводит к повышенному расходу топлива, снижению динамических характеристик автомобиля, нестабильной работе мотора на холостых оборотах, увеличение токсичности выхлопных газов. Обычно причинами неисправности датчика концентрации кислорода является его механическое повреждение, разрыв электрической (сигнальной) цепи, загрязнение чувствительной части датчика продуктами сгорания топлива. В некоторых случаях, например, при возникновении ошибки p0130 или p0141 на приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Использовать автомобиль при неисправном датчике кислорода можно, однако это приведет к указанным выше проблемам.

Неисправность датчика кислорода

Назначение датчика кислорода

Предоставленная датчиком информация о количестве кислорода в составе выхлопных газов электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) используется для корректировка впрыска топлива. Если кислорода в выхлопных газах много, значит, топливовоздушная смесь, подаваемая в цилиндры, бедная (напряжение на датчике 0,1…0,3 Вольта), а если кислорода много — значит, богатая (напряжение на датчике 0,6…0,9 Вольта). Соответственно, происходит коррекция количества подаваемого топлива при необходимости. Что сказывается не только на динамических характеристиках двигателя, но и работы каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

В большинстве случаев диапазон эффективной работы катализатора составляет 14,6…14,8 долей воздуха на одну долю топлива. Это соответствует значению лямбда, равной единице. Таким образом, датчик кислорода является своеобразным контролером, расположенным в выпускном коллекторе.

На некоторых автомобилях конструктивно предусмотрено использование двух датчиков концентрации кислорода. Один расположен до катализатора, а второй — после. Задача первого состоит в коррекции состава топливовоздушной смеси, а второго — проверка эффективности работы катализатора. Сами же датчики по конструкции, как правило, идентичны.

Влияет ли лямбда зонд на запуск — что будет?

Если отключить лямбда зонд то будет возрастание расхода топлива, повышение токсичности газов, а иногда и нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Однако такой эффект происходит лишь после прогрева так как кислородный датчик начинает работать в условиях повышенной до +300°С температуры. Для этого его конструкция подразумевает использование специального подогрева, которая включается при запуске двигателя. Соответственно, непосредственно в момент запуска мотора лямбда зонд не работает, и никоим образом не влияет на сам запуск.

Лампочка “чек” при неисправности лямбда зонда горит когда в памяти ЭБУ сформированы конкретные ошибки связанные с повреждением проводки датчика либо самого датчика, однако код фиксируется лишь при определенных условиях работы двигателя.

Признаки неисправности датчика кислорода

Выход из строя лямбда зонда, как правило, сопровождается следующими внешними симптомами:

  • Ухудшение тяги и снижение динамических характеристик автомобиля.
  • Нестабильный холостой ход. Значение оборотов при этом могут скакать и понижаться ниже оптимальных. В самом критическом случае машина вообще не будет держать холостые обороты и без подгазовывания водителем она попросту заглохнет. . Обычно перерасход незначительный, однако можно определить при программном замере.
  • Увеличение токсичности выхлопа. Выхлопные газы при этом становятся непрозрачными, а имеющими сероватый либо синеватый оттенок и более резкий, топливный, запах.

Стоит оговориться, что перечисленные выше признаки могут указывать и на другие поломки двигателя или прочих систем автомобиля. Поэтому, чтобы определить неисправности датчика кислорода, нужны несколько проверок используя в первую очередь диагностический сканер и мультиметр для проверки сигналов лямбды (управляющего и цепи подогрева).

Как правило, проблемы с проводкой датчика кислорода четко фиксируется электронным блоком управления. При этом в его памяти формируются ошибки, например, p0136, p0130, p0135, p0141 и прочие. В любом случае необходимо выполнить проверку цепи датчика (проверить наличие напряжения и целостность отдельных проводов), а также посмотреть на график работы (используя осциллограф либо программу диагностик).

Причины неисправности датчика кислорода

В большинстве случаев кислородная лямбда работает около 100 тыс. км без сбоев однако есть причины которые значительно сокращают его ресурс и приводят к неисправности.

  • Неисправность цепи датчика кислорода. Выражаться по-разному. Это может быть полный обрыв питающих и/или сигнальных проводов. Возможно повреждение цепи подогрева. В этом случае лямбда зонд не будет работать до тех пор, пока выхлопные газы не разогревают его до рабочей температуры. Возможно повреждение изоляции на проводах. В этом случае имеет место короткое замыкание.
  • Замыкание датчика. В этом случае он полностью выходит из строя и, соответственно, не подает никаких сигналов. Большинство лямбда зондов ремонту не подлежат и их надо менять на новые.
  • Загрязнение датчика продуктами сгорания топлива. В процессе эксплуатации датчик кислорода по естественным причинам постепенно загрязняется и со временем может перестать передавать корректную информацию. По этой причине автопроизводители рекомендуют периодически менять датчик на новый, отдавая при этом предпочтение оригиналу так как универсальная лямбда не всегда корректно показывает информацию.
  • Термические перегрузки. Обычно это происходит по причине проблем с зажиганием, в частности, перебоев с ним. В таких условиях датчик работает при критических для него температурах, что снижает его общий ресурс и постепенно выводит из строя.
  • Механические повреждения датчика. Они могут возникнуть при неаккуратных ремонтных работах, при езде по бездорожью, ударах при ДТП.
  • Использование при установке датчика герметиков, которые вулканизируются при высокой температуре.
  • Многократные неудачные попытки запуска двигателя. При этом в двигателе, и в частности, в выпускном коллекторе накапливается несгоревшее топливо.
  • Попадание на чувствительный (керамический) наконечник датчика различных технологических жидкостей или мелких посторонних предметов.
  • Негерметичность в выпускной системе выхлопных газов. Например, может прогореть прокладка между коллектором и катализатором.

Обратите внимание, что состояние датчика кислорода во многом зависит от состояния других элементов двигателя. Так, значительно снижают ресурс лямбда зонда следующие факторы: неудовлетворительное состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в масло (цилиндры), обогащенная топливовоздушная смесь. И если при исправном датчике кислорода количество углекислого газа составляет порядка 0,1…0,3%, то при выходе лямбда зонда из строя соответствующее значение увеличивается до 3…7%.

Как определить неисправность датчика кислорода

Существует ряд методов для проверки состояния лямбда датчика и его питающих/сигнальных цепей.

Специалисты компании BOSCH советуют проверять соответствующий датчик каждые 30 тысяч километров пробега, либо при выявлении описанных выше неисправностей.

Что нужно сделать в первую очередь при диагностике?

Как проверить лямбда-зонд видео

Обратите внимание, что нормальная работа датчика кислорода возможна лишь при его нормальной рабочей температуре, равной +300°С…+400°С. Это обусловлено тем, что лишь в таких условиях циркониевый электролит, нанесенный на чувствительный элемент датчика, становится проводником электрического тока. Также при такой температуре разница атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе приведет к тому, что на электродах датчика появится электрический ток, который и будет передаваться на электронный блок управления двигателем.

Так как проверка кислородного датчика во многих случаях подразумевает снятие/установку то стоит учесть такие нюансы:

  • Лямбда — устройства очень хрупкие, поэтому при проверке нельзя подвергать их механическим нагрузкам и/или ударам.
  • Резьбу датчика необходимо обработать специальной термопастой. При этом нужно следить, чтобы паста не попала на его чувствительный элемент, поскольку это приведет к его некорректной работе.
  • При закручивании необходимо соблюдать значение крутящего момента, и пользоваться для этих целей динамометрическим ключом.

Точная проверка лямбда зонда

Точнее всего определить неисправность датчика концентрации кислорода позволит осциллограф. Причем использовать профессиональный аппарат необязательно можно снять осциллограмму используя программу-симулятор на ноутбуке либо другом гаджете.

График правильной работы датчика кислорода

На первом рисунке в данном разделе представлен график правильной работы датчика кислорода. В этом случае на сигнальный провод поступает сигнал, похожий на ровную синусоиду. Синусоида в данном случае означает, что контролируемый датчиком параметр (количество кислорода в выхлопных газах) находится в предельно допустимых границах, и просто происходит его постоянная и периодическая проверка.

График работы сильно загрязненного датчика кислорода

График работы датчика кислорода на обедненной топливной смеси

График работы датчика кислорода на обогащенной топливной смеси

График работы датчика кислорода на бедной топливной смеси

Далее представлены графики, соответствующие сильно загрязненному датчику, использованию двигателем автомобиля обедненной топливной смеси, богатой смеси, а также бедной смеси. Ровные линии на графиках означают, что контролируемый параметр вышел за допустимые пределы в ту или другую сторону.

Как устранить неисправность датчика кислорода

Если впоследствии проверки показало что причина в проводке, то проблема решится заменой жгута проводов либо фишки подключения, а вот при отсутствии сигнала от самого датчика зачастую говорит о необходимости замены датчика концентрации кислорода на новый, но прежде чем покупать новую лямбду можно воспользоваться одним из представленных ниже способов.

Метод первый

Предполагает очистку элемента подогре от нагара (применяется когда возникает неисправность нагревателя датчика кислорода). Для реализации этого метода необходимо обеспечить доступ к чувствительной керамической части устройства, которая скрыта за защитным колпачком. Снять указанный колпачок можно с помощью тонкого напильника, с помощью которого нужно сделать надрезы в области основания датчика. Если демонтировать колпачок полностью не получится, то допускается сделать маленькие окошки размером около 5 мм. Для дальнейшей работы необходимо около 100 мл ортофосфорной кислоты либо преобразователя ржавчины.

Когда защитный колпачок был демонтирован полностью, то для его восстановления на его посадочном месте придется воспользоваться аргоновой сваркой.

Процедура по восстановлению выполняется по следующему алгоритму:

  • Налить 100 мл ортофосфорной кислоты в стеклянную емкость.
  • Опустить керамический элемент датчика в кислоту. Полностью опускать датчик в кислоту нельзя! После этого подождать около 20 минут с тем, чтобы кислота растворила сажу.
  • Извлечь датчик и промыть его проточной водой из крана, а затем дать ему высохнуть.

Порой на выполнение чистки датчика таким методом нужно потратить до восьми часов времени, ведь если с первого раза очистить сажу не получилось, то имеет смысл повторить процедуру два и более раза, причем можно воспользоваться кистью для выполнения механической обработки поверхности. Вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой.

Метод второй

Предполагает выпаливание нагара на датчике. Для выполнения чистки датчика кислорода вторым методом кроме той же ортофосфорной кислоты понадобится еще и газовая горелка (как вариант использовать домашнюю газовую плиту). Алгоритм чистки следующий:

  • Окунуть чувствительный керамический элемент датчика кислорода в кислоту, обильно смочив его.
  • Взять датчик пассатижами с противоположной от элемента стороны и поднести к горящей конфорке.
  • Кислота на чувствительном элементе будет закипать, а на его поверхности образуется соль зеленоватого оттенка. Однако вместе с этим сажа с него будет удаляться.

Повторить описанную процедуру нужно несколько раз до тех пор, пока чувствительный элемент не станет чистым и блестящим.

P0135 — это ошибка неисправности цепи подогрева кислородного датчика (bank 1, датчик 1). Такой код ошибки говорит водителю, что появились сбои механизма обогрева первого лямбда зонда, тот что установлен до нейтрализатора. Ошибку р0135 могут определить при помощи автосканера или же самодиагностики (при помощи скрепки и подсчету морганий значка чека на панели приборов). Так как иных симптомов указывающих на проблему с подогревом кислородного датчика может и не оказаться.

Как проявляется ошибка P0135 на поведении автомобиля

Поведения автомобиля, с возникновением неисправности 1-й лямбды, может никак не сказаться на работе двигателя. Об этом лишь сигнализирует индикатор «CHECK ENGINE». Расход топлива как правило не увеличивается, или поднимается, но незначительно (в отличие от ошибки ДК2, код P0136), разве что появится небольшая потеря динамики и чуть более надрывного звука выхлопа, а также едкость запаха. Все может зависеть от марки автомобиля и особенностям контроллера управления.

Ошибка p0135 записывается в память ЭСУД при работающем двигателе, когда температура нейтрализатора значительно выше положенной, а сопротивление кислородного датчика больше требуемого. Данный код записывается в архив событий ЭБУ и может высвечиваться даже если проблема устранена, поэтому, чтобы установить наличие в системе реальной проблемы, нужен режим не только самодиагностики, но и режим тестирования, а имеющиеся записи в архиве сбросить.

Причины возникновения ошибки P0135

Неисправностей возникших с нагревателем кислородного датчика не так уж и много и методом проверки мультиметром их можно без проблем определить самостоятельно:

  1. Плохой контакт в колодке питания датчика (окислы);
  2. Разрыв проводки/короткое замыкание в цепи подогревателя;
  3. Выход из строя ДК;
  4. Наличие других ошибок повлекших за собой сбой.

Таким образом чтобы устранить причину выскакивания ошибки нагревателя выхлопных газов нужно поочередно провести проверку лямбда зонда.

Устранение ошибки в цепи подогрева

Сначала убеждаемся в целостности проводки датчика, а затем проверяем состояние контактной фишки (очищаем окисление). После чего логичным будет проверить сопротивление подогрева лямбды. На прогретом двигателе, при норм температуре 20 °С скидываем фишку с датчика и замеряем сопротивление между двумя одинакового цвета провода (именно на них подается питание 12В).

Если сопротивления отсутствует или значительно выше, чем положено (≈3-9 Ом, может отличаться, в зависимости от тех.характеристик), ДК следует менять на новый.

Кроме сопротивления также можно проверить количество отклонений стрелки вольтметра за 10 сек. и если показания датчика без изменений, то в таком бы случае в памяти присутствовал код ошибки p0134 (нет активности сигнала датчика).

Проверка сопротивления первого датчика кислорода (B1S1)

Но если проблема так просто не устраняется, то желательно иметь расширенный функционал. Самое доступное устройство, которое может дать такую возможность, это OBD-2 сканер Scan Tool Pro Black Edition в паре с программой Torque Pro.

Благодаря 32-х битному чипу Scan Tool Pro он позволит в режиме реального времени следить за функционированием как датчика кислорода так и любого другого в блоке двигателя, коробки передач, трансмиссии или дом системе АБС и ESP. Подключается к ЭБУ по Bluetooth или Wi-Fi без потерь связи.

Чтобы выяснить функционирует ли подогрев лямбды нужно отследить показания синусоидного сигнала на холодном и горячем двигателе, следить за напряжением датчика, оборотами двигателя и расходом топлива.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.

Ответил вам в личных вопросах.

Проверьте не забит ли катализатор. Проверьте в момент неисправности есть ли искра, импульс на форсунки и давление топлива.

Здравствуйте, эксплорер4 Машина иногда не заводится. Чем сможете помочь? Подтвержденные коды неисправностей P0054: Подогреваемый кислородный датчик 2, 1-й ряд цилиндров — сопротивление нагревателя P0060: Подогреваемый кислородный датчик 2, 2-й ряд цилиндров — сопротивление нагревателя P0420: Цепь катализатора, ряд 1 — эффективность ниже порогового значения P0430: Цепь катализатора, ряд 2 — эффективность ниже порогового значения Не подтвержденные коды неисправностей P0420: Цепь катализатора, ряд 1 — эффективность ниже порогового значения Постоянные коды неисправностей P0000: Нет кода неисправности

Проверьте проводку до датчика кислорода, может быть есть окисление и плохой контакт.

Ситроён с 3 пикассо. Ошибка Р0135. При работающем дв. напряжение в цепи подогрева ДК на холодную 0,22в , на горячую плавает 0т 5 до 10в , а как должно быть? Через каждые 20-50 км.загорается «чек». Изменений в работе дв. и движении авто не заметил, только при холодном запуске перестал отрабатывать на повышенных оборотах , сразу 700 об. Как быть?

Спасибо что отписались, важная информация.

Отвечу сам себе, может кому-то пригодится. У меня был зонд с номером 058 906 265 B, поставил б/у оригинал с номером 058 906 265 А (надо перепаять фишку потому что не подходит). Ошибка перестала появляется на прогретом двигателе. В каталоге лямбда зондов (первый прикреплённый) написано, что для серии 058 90х ххх сопротивление нагревателя около 3,2Ом, то есть очень большая разница с аналогом. Измерительная характеристика скорее всего тоже совсем другая. По второй ссылке каталог с современными заменителями Bosch (в конце документа).

Здравствуйте. По хорошему такие детали нужно ставить оригинальные. Напряжение какое отдает он? По поводу сопротивления не подскажу. Дайте артикул оригинальной детали, постараюсь найти информацию.

Здравствуйте. Audi A4 B5 1.8 ARG 2000г. Была ошибка лямбда зонда, не работал сам датчик и сгоревший нагреватель. Поставил заменитель Delphi. По VCDS на холодном двигателе вроде коррекция есть, значения колеблются в пределах 0% (скачут +-5%), во время прогрева переходят чисто в положительные, растут и на горячем выходят за +25% и появляется ошибка «16514 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1 P0130 — 35-00 — Malfunction in Circuit». Значение нагревателя на холодную 9.5 Ом, на прогретом двигателе 14,5 Ом. Может ли ЭБУ считать сопротивление нагревателя высоким и выдавать такую ошибку? Может знаете какое должно быть сопротивление зонда для этой модели? Спасибо.

O el calentamiento del propio sensor está averiado o hay un circuito abierto. Como resultado, el sensor no alcanza la temperatura de funcionamiento, lo que conduce a una violación de la formación de la mezcla (mayor consumo de combustible).

Проверьте разъем и провода до датчика кислорода (первый датчик, банк 1), разъем ЭБУ, сам датчик кислорода.

Hola tengo una ssangyong actyon 2008 a gasolina, tiene el p0135 encendido y hay un olor muy fuerte a aire quemado o gasolina quemada dentro del vehículo. como me ayudan?

Здравствуйте. Что за автомобиль у вас? Марка, двигатель, год выпуска? Датчик оригинальный покупали? Чем проверяете показания? Не может быть коррекция все время по нулям.

Здравствуйте!Почему кратковременная и долговременная коррекции по 0% ?Напряжение подаётся. датчик новый. Горит ошибка P0135

Проверьте датчик температуры ОЖ, его проводку, еще может быть ошибка в памяти ЭБУ. Проверьте нет ли подсоса воздуха во впуске.

Здравствуйте, с лямдой разобрался но плавают обороты двигателя на холодную и включается вентилятор. ДВС 405 евро 3 подскажите в чем проблема.

P0030 — Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление нагревателем – неисправность электрической цепи. P0130 — Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 – неисправность электрической цепи. Ошибка по электрической части, проблема может быть например в плохом контакте до датчика кислорода, нужно проверить всю электрическую цепь и сам датчик проверить.

Паук стоит длинный датчик стоит в самом низу может перегрев его выводит из строя. Думаю опять ехать к диогносту который прошивал машину пусть

Добрый день. выдаёт ошибку 0030 и 0134. датчик ставлю бошевский. Замена датчика помогает максимум две три недели и все повторяется.

Это про какой автомобиль идет речь? Должен быть первый датчик кислорода, напишите вин номер авто. Проверьте проводку до датчика кислорода, самого датчика и сам датчик.

Проверьте напряжение на разъеме ДК и саму проводку до датчика кислорода. Датчик кислорода какой фирмы ставите? Какую ошибку выдает?

Добрый день подскажите пожалуйста постоянно выходит из строя подогрев лямбды хвотает максимум на две недели и лямба в мусорку

Добрый день, Ниссан х траил т31, в соеденительную фишку при мойке двигателя попала вода, так получилось что она была разделена, при соединении ошибка пропала, со временем появились опять, подозреваю окислились контракты в фишке, как почистить? Купил очиститель контактов вд-40 не помогло, побрызгал, как ещё можно очистить?

Здравствуйте!у меня показывает ошибку 0135,хотя нет датчика кислорода,машина 2004 года,и когда скидываю ошибку,она все равно появляется,что подскажете?

почистил клемы на лямбда зондах! осталась одна ошибка Р0135. перед этим купил лямду на 4 контакта (4-х пиновую) но не ставил так как сказали что старая работает Перед чисткой было 3 ошибки Р0030,Р0130 и Р0441! что можете посоветовать сделать?

поменял лямбду . но позже ошибка опять появилась! что может быть?

может, но не на много.

Всем доброго времени суток! А может быть повышенный расход топлива на ФЭ-3 4.0? Кстати если у кого есть вопросы по замене ГРМ — спрашивайте, этот момент уже схавал.

Лямбда зонд toyota

Кислородный датчик Toyota, он же лямбда – зонд, располагается в выпускном коллекторе мотора автомобиля. Задачей такого оборудования становится установление объемов кислорода в выхлопных газах, а стало быть, подача информации об оценке экологичности и для подбора экономичного режима потребления топлива.

Известно, что экологическая ситуация в современных городах оставляет желать только лучшего, и одним из главных негативных факторов становится именно низкое качество воздуха – дефицит кислорода и изобилие в нем вредных загрязнителей. В борьбе за чистоту воздуха из года в год нормы по токсичности выхлопа только ужесточают, и датчик кислорода позволяет осуществлять контроль над качеством выхлопа в рамках отдельного автомобиля, и постоянно получать информацию для катализаторов, которые, ориентируясь на нее, будут следить за показателями выхлопных газов в режиме настоящего времени.

Представляет же собой лямбда зонд Toyota своеобразный гальванический элемент, состоящий из керамического либо циркониевого электролита. Электроды из платины получают доступ как к выхлопам автомобиля, так и к свежему воздуху вокруг, и при температуре порядка 400 градусов начинается процесс, при котором на электродах появляется выходное напряжение. И это напряжение продуцируется благодаря разному содержанию кислорода в выхлопе и в окружающей среде. Если же разницы нет, то и напряжения, соответственно, тоже не появляется. Все эти изменения фиксируются бортовым компьютером, через который и удается получить всю необходимую информацию.

Когда лямбда – датчик выходит из строя

Неисправный кислородный датчик

В результате реакция устройства на изменения растягивается, торможение может достигать 10-кратного показателя. А поскольку бортовой компьютер в таком случае перестает получать объективную информацию своевременно, которая нужна для создания эффективных горючих смесей, расход топлива может увеличиться. Поскольку с понижением чувствительности датчик просто перестает видеть реальное количество кислорода, показания от него нередко воспринимаются бортовым компьютером как необходимость увеличивать и увеличивать расход топлива. Само собой, это недопустимо и откровенно разорительно, так что разумнее будет своевременно заменить датчик, чтобы избавиться от типичных на момент его деградации проблем.

Таким образом, главным показателем проблем с зондом лямбда можно считать именно резко подскочивший расход топлива. Но чтобы убедиться точно, следует провести проверку. В первую очередь рассмотрите сам этот объект – если он покрыт въевшейся сажей, то наверняка уже неисправен. Повреждения проводки говорят о том же. Если внешнее состояние не вызывает подозрений, то следует измерить показания датчика с помощью вольтметра.

Датчики на замену

Кислородный датчик для ВАЗ 2110

Если Вы пришли к такой необходимости, как замена лямбда зонда, Вам стоит задуматься, какой именно образец выбрать. Всегда существует возможность выбрать оригинальный вариант, например с каталожным номером 89465-32160 для Toyota Vista, а также 89465-48130, 89465-48020 для Toyota Harrier и Kluger, многие автолюбители хорошо отзываются о Toyota 89465-20270 (для двигателей 3s-fe, 4s-fe), однако желающие сэкономить ищут альтернативы. В качестве альтернативы может выступать даже аналог для ВАЗ 2110 (Bosch 0 258 005 133), однако придется перепаивать провода. Впрочем, если Вы обращаетесь в сервис, где работают хорошие мастера, или же сами имеете опыт тех или иных работ над автомобилем, проблемы с этим не возникнет.

Выбрать можно как оригинальную деталь, так и просто заводскую, или, как указывалось, даже от другого автомобиля, главное – установить подобающим образом. Эту работу быстро выполнят в мастерской, и к автомобилю вновь вернется его экономичное потребление топлива и экологические параметры, что, собственно, и требуется. При этом стоит помнить, что от качества и грамотности установки зонда может зависеть и точность показаний, а следовательно, объем потребляемого автомобилем топлива. Так что работы нужно доверять только грамотным специалистам.

Расположение дпдз 1zz

Потенциометр TPS обычно расположен противоположно рычагу управления дроссельной заслонки. Его предназначение – отслеживать положение дроссельного клапана: закрыт он или открыт и, если открыт, то каков этот угол.

К неисправностям, связанным с TPS (ошибка 41 Тойота), можно отнести:

  • заметный рост оборотов холостого хода;
  • ухудшение топливной экономичности;
  • замедленное переключение передач АКПП;
  • включение передач АКПП со стуками и дерганьями
  • неадекватный ответ на резкое нажатие на педаль газа и т. д.

Регулировка, ремонт или замена датчика

При ремонте или установке нового TPS необходимо его настроить, чтобы ECM правильно распознавал признаки холостого хода, то есть когда педаль газа полностью отпущена, а положение дроссельной заслонки полностью закрыто.

При отсутствии признаков холостого хода не будет адекватного регулирования и режима принудительного холостого хода при торможении двигателем, что приведет к перерасходу топлива.

Каталожные номера датчика дроссельной заслонки TPS Toyota

дпдз тойота

Каталожные номера датчиков, следящих за положением дроссельных заслонок двигателей Тойота, начинаются с комбинации 89452 и далее через тире еще пять цифр: 12060, 20130, 21020, 22080, 22090, 22100, 30140, 30150, 33030, 35020, 36010, 52011. Вес датчика около 50 грамм, а цены колеблются от 1400 до 4300 рублей.

В качестве заменителей можно использовать подобные изделия других изготовителей, подходящие по величине напряжения питания (5 или 12 вольт) и другим параметрам.

Читайте также:

      

  • Стартер ст 103 устройство
  •   

  • Проблемы с турбиной лексус 200т
  •   

  • Видеорегистратор конкуэрор 1920h gps инструкция на русском
  •   

  • Geely самый большой внедорожник
  •   

  • Видеорегистратор каркам комбо 2 инструкция по применению

4 376

Ошибка P0135 Toyota — неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 1)

Описание ошибки DTC P0135 (Банк 1, Сенсор 1):

Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода.

Что означает ошибка

Ошибка P0135 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 1) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Когда подогреватель датчика кислорода достигает рабочей температуры, датчик кислорода начинает реагировать на содержание кислорода в выхлопе. Блок управления отслеживает, сколько  времени необходимо  датчику для начала работы. Если блок управления определяет (на основе температуры охлаждающей жидкости), что прошло слишком много времени, прежде чем датчик кислорода начал работать ,то он установит ошибку P0135.

  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль Toyota переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.
  • Неисправность выхлопной системы

ошибка P0135

Симптомы кода ошибки P0135 Toyota

  • При этой ошибке двигатель может работать на повышенных холостых оборотах.
  • На приборной панели Toyota загорится индикатор «Check engine».
  • При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
  • В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
  • Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе

Как проводится диагностика ошибки

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике 

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике кода ошибка P0135.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0135

  • Напряжение датчика кислорода Toyota выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.

Что необходимо ремонтировать 

  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 1)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 1)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения 

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 1) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

В ходе эксплуатации автомобилист сталкивается с различными ошибками, которые записываются и сохраняются в памяти электронного блока управления. Некоторые из них не несут в себе существенной угрозы, другие указывают на необходимость незамедлительно выполнить ремонт.

Индикация ошибки на приборной панели

Ошибочно считать, что все ошибки, которые сопровождаются активацией лампы Check Engine на приборной панели, являются критичными. Ярким примером считается неисправность, проявляющаяся в виде кода P0135.

Эта ошибка указывает на нарушения в цепи подогрева первого кислородного датчика. Автовладельцам следует знать, что она означает, как проявляется и к чему может привести. Плюс инструкция о том, как устранить проблему.

О чём говорит ошибка

Впервые столкнувшись с кодом ошибки P0135, автомобилист закономерно будет интересоваться тем, что она означает и к каким последствиям может привести.

Ошибка P0135 указывает на то, что есть неисправность или обрыв в цепи подогрева кислородного датчика (лямбда-зонда).

Здесь речь идёт именно о первом датчике кислорода. Он всегда устанавливается перед нейтрализатором.

В процессе производства таких датчиков используют современные технологии. Это позволяет минимизировать вероятность появления брака и дефектов. Плюс ресурс таких компонентов исчисляется порой сотнями тысяч километров. Но даже это не защищает полностью от возможного возникновения ошибки P0135. Порой она появляется даже тогда, когда авто ещё находится на гарантии.

Чтобы датчик работал, его чувствительный элемент нуждается в подогреве до определённой температуры. На старых авто контроллер кислорода не имел цепи подогрева. Но для соответствия новым эконормам, автопроизводители начали применять подогрев для лямбды. Первые образцы были выполнены из проволоки. Затем перешли на использование керамики.

За целостностью нагревателя следит ЭБУ. Если элемент исправен, на нём сохраняется небольшое напряжение. Если сопротивление высокое, напряжение падает до нуля. Зафиксировав этот факт, ЭБУ записывает ошибку с кодом P0135 и активирует аварийный режим работы.

Далее следует узнать, какие симптомы характерны для авто, если кислородный датчик сталкивается с проблемами подогревателя и появляется ошибка P0135.

Проверка лямбда-зонда

Признаки

Одна из основных проблем заключается в том, что ошибка P0135 на некоторых автомобилях никак не проявляется. Порой обнаружить проблему удаётся только путём диагностики, при считывании сканером ошибок в памяти ЭБУ.

На поведении самого двигателя ошибка может никак не сказаться.

В зависимости от автомобиля, могут проявляться следующие симптомы:

  • загорается индикатор Check Engine (происходит практически на всех авто);
  • незначительно увеличивается расход топлива;
  • машина немного теряет в динамике при разгоне;
  • звук выходящего выхлопа становится более надрывным;
  • запах выхлопного газа может оказаться более едким.

Невооружённым взглядом, а также без знаний особенностей поведения своей машины, заметить признаки такой ошибки бывает очень сложно. Поэтому проще всего воспользоваться сканером, прочитать ошибки и действовать на основе полученных результатов.

Причины возникновения

Не менее важно знать, какие именно неисправности провоцируют ошибку, код которой выглядит как P0135.

Существует несколько причин, способных привести к такой проблеме на автомобиле:

  • естественный износ и отказ в работе кислородного датчика;
  • неисправность или окисление контактов, связанных с питанием контроллера;
  • короткое замыкание в цепи;
  • обрыв проводки;
  • нарушения в работе ЭБУ.

Чтобы подтвердить или опровергнуть теорию о выходе из строя нагревателя кислородного датчика, следует заняться вопросом диагностики.

Журнал кодов ошибок

Диагностические мероприятия

Диагностировать такую ошибку не так просто. Для этого нужно выполнить несколько последовательных процедур.

Речь идёт о проведении следующих мероприятий:

  • Считать коды ошибок. Делается это с помощью диагностического сканера. Затем следует сбросить ошибку, выполнить пробный заезд на автомобиле. Если ошибка появилась снова, есть проблема со стороны датчика или ЭБУ.
  • При запущенном двигателе сканером проверить выходные рабочие параметры первого лямбда-зонда.
  • Проверить все разъёмы и подключения устройства. Нужно убедиться в том, что отсутствуют обрывы, следы коррозии, окислов и иных дефектов.
  • Проверить датчик, а также его разъёмы на наличие загрязнений и физических повреждений.
  • Проверить выхлопную систему. Диагностика проводится на участке, который находится перед рассматриваемым датчиком.

Случается так, что в процессе диагностики не удаётся точно определить неисправность, возникают неточности в получаемых считываемых параметрах.

Чтобы не допустить этого, выполняются подготовительные процедуры:

  • устраните все неисправности, связанные с компонентами выхлопной системы перед датчиком;
  • проверьте на загрязнения датчик, который может заливаться антифризом или моторным маслом;
  • восстановите целостность проводки и разъёмов, непосредственно связанных с рассматриваемым устройством;
  • временно снимите кислородный датчик, изучите его состояние, наличие следов повреждений;
  • проверьте состояние катализатора и при его выходе из строя замените.

Если диагностика действительно подтвердила, что с нагревателем лямбда-зонда имеются проблемы, причины, как и саму ошибку, потребуется устранить.

Замена кислородного датчика

На каких автомобилях появляется

Нельзя утверждать о том, что ошибка с кодом P0135 это характерная неисправность для каких-то определённых автомобилей, как тот же Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla.

Но если ошибка P0135 вылезла на сканере и она сохранилась в памяти ЭБУ, её придётся устранять.

Можно выделить несколько основных марок и конкретных моделей авто, для которых ошибка P0135 считается наиболее распространённой и часто появляющейся. К этому списку можно отнести:

  • Mitsubishi Lancer;
  • автомобили ВАЗ, включая 2110 и 2114;
  • Renault Logan;
  • Renault Duster;
  • Skoda Octavia;
  • Hyundai Accent;
  • Toyota;
  • Nissan;
  • Lada Kalina;
  • Opel;
  • Honda;
  • Ford;
  • Peugeot.

При этом статистика говорит не в пользу владельцев Mitsubishi Lancer, а также автомобилей производства Renault, Opel, Nissan и Toyota. В их случае ошибка P0135 является распространённой проблемой.

А поскольку ошибка P0135 вылезла, необходимо принять меры для её устранения. Причём простое стирание из памяти ЭБУ этого кода не всегда даёт результат. В зависимости от того, из-за чего появилась ошибка P0135, проводятся соответствующие работы для её устранения.

Подключение кислородного датчика

Как устранить ошибку

Чтобы исправить эту ошибку, нужно выполнить несколько последовательных процедур.

  1. Для начала рекомендуется проверить на предмет исправности сам кислородный датчик. Для этого его следует демонтировать либо визуально на посадочном месте проверить на целостность. Сняв датчик, вы сможете изучить его более детально. Если имеются признаки повреждения, единственным решением станет замена.
  2. Затем проверяется целостность проводки, соединяющей датчик кислорода с электронным блоком управления. Сделать это можно путём визуальной оценки состояния, а также с помощью мультиметра.
  3. Если контакты внешне выглядят нормально, это ещё не говорит об отсутствии повреждений. Чаще всего целостность проводки нарушается в местах изгибов и контактов с другими поверхностями. Изоляция может перетереться, провод надломиться.
  4. При наличии следов окислений и коррозии, контакты следует зачистить, после чего обработать специальной смазкой для контактов.
  5. На следующем этапе проверяется сопротивление подогревателя кислородного датчика. На разных марках и моделях автомобилей показатели нормального сопротивления могут отличаться. Но в основном это параметры в диапазоне от 3 до 9 Ом. Такие цифры мультиметр должен показывать при температуре окружающей среды в районе 15-20 градусов Цельсия.
  6. Если показатели сопротивления выше установленной нормы либо его вовсе нет, это говорит на короткое замыкание или разрыв в электрической цепи кислородного датчика. А точнее его подогревателя.

В зависимости от того, к чему привела диагностика неисправностей, устранить ошибку потребуется соответствующими методами.

Проблема решается следующими мерами:

  • Устанавливается новый кислородный датчик. Конструктивные особенности первого лямбда-зонда, как и второго, не позволяют его восстановить и отремонтировать. Поэтому при обнаружении неисправностей проблема устраняется только путём замены датчика кислорода.
  • Меняется разъём. Если вышел из строя разъём, в некоторых случаях его можно отремонтировать. Бывает так, что пластиковые элементы фиксатора крошатся и разрушаются. Тогда поможет только замена.
  • Меняется или ремонтируется проводка. Да, с целью экономии повреждённую проводку в местах повреждения скручивают, обматывают несколькими слоями изоленты. Но это может не дать желаемый результат. Поэтому в случае повреждения штатной проводки её лучше заменить аналогичной новой.
  • Устанавливается новый катализатор. Он обладает сравнительно большим сроком службы, из-за чего при грамотном уходе и обслуживании выходит из строя редко. Но если катализатор сломался, его придётся менять. Иначе избавиться от ошибки P0135 не получится.
  • Ремонтируется выхлопная система. Ремонт зависит от того, какие именно неисправности возникли в системе перед кислородным датчиком.

Чаще всего рассматриваемая ошибка становится результатом поломки датчика либо короткого замыкания в цепи.

Насколько это серьёзная ошибка

Автолюбители закономерно интересуются тем, можно ли продолжать эксплуатацию машины, если возникла такая ошибка.

В худшем случае подобная неисправность приведёт к незначительному увеличению расхода топлива и едва заметным изменениям в динамике. Далеко не все заметят подобные изменения.

Если сам датчик исправен, но не работает подогрев, серьёзных проблем в работе современного двигателя наблюдаться не будет.

Но есть примеры, когда при бессистемном проявлении ошибки требовалось более серьёзное вмешательство в конструкцию автомобиля, включая замену проводов. Если ошибка появляется из-за нарушения контактов, разрушения изоляции, тогда игнорировать такую проблему не стоит. В дальнейшем могут возникнуть более опасные неполадки.

Да, ездить на автомобиле при такой ошибке, когда неисправен подогрев кислородного датчика, можно. Но будет лучше, если вы проведёте диагностику, установите точную причину и устраните её. Плюс без решения проблемы продолжит гореть лампа Check Engine, что также доставляет определённый дискомфорт.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка курсовой устойчивости паджеро 4
  • Ошибка лямбда зонда симптомы
  • Ошибка купидона читать
  • Ошибка лямбда зонда пежо 308
  • Ошибка климатроника 444

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии