Страница 1 из 2
-
Пару лет назад возникла у меня проблема с кислородными датчиками, горел джеки чан на приборке. Поехал к официалам найти причину и ее исправить. И что вы думаете — был у них 2 раза, внятно мне ни чего не ответили, сказали что не исправен 1 кислородный датчик (верхний), его под замену, цена вопроса 8 рублей. Я конечно их послал, так как в работе двигателя и поведении авто никаких проблем не наблюдал, расход бензы были в норме, а платить такие бабки этим дармоедам не хотелось. Смогли они только временно сбросить ошибку, но через 5 минут после выезда из сервиса, джеки напомнил мне о себе
Достало ездить с ошибкой на приборке, так можно и серьезные поломки просрать, и я решил устранить эту проблему окончательно! Цены на датчики в экзисте стали более адекватными, приобрел 1й датчик за 2 рубля, прикрутил и поехал к своему знакомому на диагностику. Вот что выдал сканер:
17834 P1426 Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: обрыв цепи
16414 P0030 Ряд 1-зонд 1: обрыв электрической цепи подогрева
16420 P0036 Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева.
Почесали мы репку и подумали что скорее всего где-то обрыв в проводке, нужно искать путевого электрика. А проблема как всегда лежала на поверхностиСтал я шарить по всемирной паутине и искать возможные причины по фольксам, и нашел что на пассате у одного бедолаги похожие симптомы вылечились заменой предохранителя. Вот я и задумался, что проблема где-то рядом. Поискал в мурзилке издательства за рулем, и вот он зараза где сидит, предохранитель под номером BS 17
Достал его, проверил и точно дохлый! Поставил новый и вот оно свершилось, проблема решена
Конечно, я бы по любому своих офицалов бы достал, но так как машинка уже не на гарантии, приходится искать варианты! Желаю всем удачи на дорогах и поменьше поломок!
А так я своим авто доволен, хороший бюджетный авто, за 3 года серьезных поломок не было, ТО делаю каждые 10 тыс.!Вложения:
-
ФОТО.JPG
- Размер файла:
- 64,3 КБ
- Просмотров:
- 850
-
-
Владимир,спасибо за информацию! Всего то копеечный предохранитель… А од зарядили 8000р! И не факт что они бы поменяли кислородный датчик,поменяли бы предохранитель и содрали бы восемь штук. Вот это навар!
-
Я буду рад что кому-то моя информация будет полезна, и убережет их от лишних расходов! А по поводу работы официалов, Рома, ты скорее будешь прав, поставят либо б/у, либо если датчик еще жив, прокатят по ушам что заменили. Не хочу бросать камень в их огород, но это наша российская действительность!
-
Общий пробег за 3 года составил 41 тыс. км. После ремонта датчика проехал около 1 тыс.км. Все пока в порядке, основная причина выхода из строя предохранителя, на мой взгляд замыкание проводов верхнего
датчика, т.к. внешняя изоляция одного из сигнальных проводов зонда была замята, каким образом не знаю. -
человек поискал- и НАШЁЛ! я в электрике полный 0 и конечно пришлось бы платить. а то что у этой марки все » страшно-ужасные поломки» чинятся легко и не дорого (имея знания),это подтверждается постоянно
.
-
молодец скольким людям спас деньги и нервы
-
Молодец. Здорово, что разобрался и написал об этом. Грамотный пост. Как говорится, пеши исчо)) выложи номер лямбды, может кому пригодится.
-
8000т.р. за предохранитель.
Знакомая история.У меня соседа по гаражу Форд Мондео практическим таким же образом чинили…А узнал он об этом случайно ,когда его знакомый ездил с аналогичной проблемой,которому её решили заменой копеечной прокладки какой то. После разоблачения,как оказалось механик был в сговоре с мастером и таким образом снимали целые,ставили б/у детали и продавались как за новые.))
На своём VW СЦ центре пока слава богу не сталкивался с таким,но стараюсь присутствовать на станции возле машины,не смотря на настойчивые предложения пройти в комнату и наблюдать за процессом на большом экране. -
Внезапно загорелся чек месяц назад, диагностика показала что неисправен лябда зонд, в автосервисе посоветовали покупать новый, даже не проверив предохранители… Сегодня попробую заменить этот предохранитель, спасибо Владимир за совет!
-
Приехал сейчас от официалов, в распечатке написаны рекомендации…
имеются ошибки в памяти неисправности — зонд1, цепь обогрева-обрыв цепи(постоянно)-зонд2, цепь обогрева-обрыв цепи(постоянно), клапан системы вентиляции топливного бака-обрыв цепи (постоянно).
предлагают делать диагностику 2рубля. на мой вопрос о смене катализатора, сказали, что там целый блок более 40рублей стоит. я пока отказаля.
предохранитель не смотрел пока, т.к. первая машина и я нуб в авто.
по поводу изоляции могу сказать точно, если это конечно тот провод, что с фронта заходит в двигатель через защиту, это лобовой удар как у меня. только у меня теперь еще и вмятина на защитке.
если писал не в тему, извиняйте, первый раз тут -
Владимир, спасибо!! посмотрел предохранитель-и точно сгорел. поменял, а ошибочка осталась. заставил официалов пообещать бесплатный сброс ошибки, и как только позвонил, ошибочка пропала
-
А ОД жаднеют и наглеют! Уже просят 40р вместо 8р…. Нуваще…
-
Здравствуйте подскажете где находится bs 17 предохранитель
-
Привет, в блоке предохранителей под рулевой колонкой. Сложного ничего нет, снимаешь крышку и смотри на картинку, которую я выложил выше. Удачи в устранении поломки!!!
-
Спасибо большое, пол года это глюк висел у меня. Удачи!
-
Спасибо огромное!!! Я — очередной человек, который чуть не купил эти две лямды (мне в сервисе сказали обе купить, раз обе на компьютерной диагностике показали нули). Мил человек, напишите номер карты Сбербанка, что-ли, переведу от себя небольшое «спасибо»)) реально, десятирубоевое регение вопроса. Так в автрсервисах еще и сопротивлялись: «не может этот предохранитель, там на лямдах вообще ток маленький» и прочая ахинея! Короче, за детальную и практически инструкцию, что помогла очередному дилетанту не стать лохом, СПАСИБО!
-
Была такая проблема поменял лямбда зонд на новый и привет загорелся чек снимал в автосервисе и опять появлялся съездил к офицалам ломали голову не находили причину спонтанно поменял клейма местами нижнего и верхнего лямбда зонда и ура вибрация пропала расход упал чек не загорается больше криворукие руки автосервиса когда менял перепутал клемники
-
Здравствуйте. У меня горит чек и компьютрная диагностика выдало P0036, P0137. Сказали нужно менять лямда-зонд который снизу. А в расшифровке ошибки проблема в эл.цепи. Может ли быть из-за обрыва или же просто поменять датчик и не парится ? я уже с этим чеком проездил около 30 тыс км.
P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода(у меня ошибка P0036)
P0137 Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода. -
Здравствуй Max2202. Возможно полетел сам датчик, если выдает низкий уровень сигнала. Для начала, я бы посмотрел визуально на сам датчик, и его контакты. Вот номер самого датчика 03C906262BF, цена вопроса на экзисте порядка 2,5 руб.
Страница 1 из 2
Фольксваген поло седан. Причина ошибки P0130
P0130 — Ошибка датчика кислорода
Код неисправности P0130 появляется в системе управления двигателем, когда напряжения датчика кислорода выходит вне установленного диапазона. Этот код ошибки может быть вызван обрывом или коротким замыканием цепи датчика кислорода, износом датчика, а также из-за слишком бедной или богатой смеси кислорода и топлива, утечкой топлива, разгерметизацией выхлопной системе и т.д.
Причины ошибки (кода) P0130:
Ошибка возникает при низком напряжении цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Чтобы устранить эту ошибку, нужно поменять первый лямбда зонд, при условии, что нет проблем с выхлопной системой.
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0130:
Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);
Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;
Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);
Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;
Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0130:
1) Проверьте разъем подключения лямбда-зонда.
2) Проверьте датчик мультитестером (измерьте сопротивление нагревателя и напряжение на сигнальном выводе).
3) Проверьте проводку лямбда-зонда на замыкание или обрыв.
4) Поменяйте датчик на заведомо рабочий.
После замены датчика необходимо сбросить ошибку и дать поработать двигателю в разных режимах. Сбросить ошибку можно с помощью адаптера elm327 usb.
3 481
Возможная причина кода ошибки P0130 VW
- Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
- обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
- Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
- Низкое давление топлива
- Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
- Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
- Неисправна выхлопная система
Симптомы ошибки P0130 Фольксваген
- Горит индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Может появится белый дым из выхлопной трубы
P0130 Volkswagen Описание
Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.
Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Volkswagen (VW) кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.
Содержание статьи:
- Что означает ошибка P0135 и как ее исправить
- Замена датчика кислорода — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan Night Blue года на DRIVE2 | Интернет-журнал для автолюбителей
- Система управления двигателем Поло Седан, датчики, неисправности, диагностика
- Неисправность цепи подогрева датчика кислорода. Как устранить ошибку P0135
- Система управления двигателем Поло Седан, датчики, неисправности, диагностика
- Замена датчиков системы управления двигателем Фольксваген Поло 1.6 седан
Если смесь бедная низкая разность потенциалов на выходе датчика , то электронный блок управления дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая высокая разность потенциалов — на обеднение смеси.
Что означает ошибка P0135 и как ее исправить
Это самая распространенная ошибка, при появлении которой все предыдущие ошибки постепенно начинают проявляться. Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0140 снова.
Замена датчика кислорода — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan Night Blue года на DRIVE2 | Интернет-журнал для автолюбителей
- загорается индикатор Check Engine (происходит практически на всех авто);
- незначительно увеличивается расход топлива;
- машина немного теряет в динамике при разгоне;
- звук выходящего выхлопа становится более надрывным;
- запах выхлопного газа может оказаться более едким.
Датчик кислорода 2 банк 1 не реагирует напряжение датчика не меняется в пределах 410-490 мВ на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления двигателем ECM , в течение более 74 секунд. При включенном зажигании не запускайте двигатель вольтметр должен фиксировать напряжение батареи.
Ошибка P0140 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — нет отклика | описание на русском языке, симптомы, причины, как устранить ошибку P0140 Эта ошибка указывает на нарушения в цепи подогрева первого кислородного датчика. Автовладельцам следует знать, что она означает, как проявляется и к чему может привести. Плюс инструкция о том, как устранить проблему. Но есть примеры, когда при бессистемном проявлении ошибки требовалось более серьёзное вмешательство в конструкцию автомобиля, включая замену проводов. Затем проверяется целостность проводки, соединяющей датчик кислорода с электронным блоком управления.
Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать по промокоду у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Система управления двигателем Поло Седан, датчики, неисправности, диагностика
Двигатели, устанавливаемые на Поло Седан, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.
Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.
После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).
Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, сигнализатор, подключенный к выводам системы. не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.
ЭБУ не пригоден для ремонта, поэтому в случае отказа его необходимо заменить.
Датчик положения коленчатого вала предназначен для синхронизации работы электронного блока управления двигателем с угловым положением коленчатого вала. Действие датчика основано на эффекте Холла.
Датчик установлен напротив задающего диска на коленчатом валу. При вращении коленчатого
вала зубья диска изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
При отказе датчика пуск двигателя невозможен.
Еще пара симптомов ошибки P0135 это потеря динамики при наборе скорости, изменение звука выхлопа на более тяжелое или надрывное и изменение запаха выхлопа, который может чувствоваться и в салоне, на более едкий.
Неисправность цепи подогрева датчика кислорода. Как устранить ошибку P0135
Горит чек, ошибка лямбда зонда
Автолюбители закономерно интересуются тем, можно ли продолжать эксплуатацию машины, если возникла такая ошибка.
Система управления двигателем Поло Седан, датчики, неисправности, диагностика
Отсутствие отклика датчика кислорода может быть вызвано загрязнением или повреждением датчика массового расхода воздуха, которому не удается определить, какое количество воздуха поступает в двигатель. При прогретом двигателем со средней температурой окружающего воздуха порядка 15-20 градусов по Цельсию сопротивление между двумя проводами одинакового цвета, подходящего к датчику, должно быть около 3-9 Ом в зависимости от модели автомобиля.
Замена датчиков системы управления двигателем Фольксваген Поло 1.6 седан
Датчик кислорода 2 банк 1 не реагирует напряжение датчика не меняется в пределах 410-490 мВ на сигнал отсечки или обогащения топлива, подаваемый модулем управления двигателем ECM , в течение более 74 секунд. В их случае ошибка P0135 является распространённой проблемой.
Причины возникновения Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены до и после катколлектора соответственно. Показано снятие управляющего датчика концентрации кислорода, диагностический датчик снимают аналогично. В зависимости от модели конкретного лямбда-зонда оно меняется, но в любом случае будет находиться в пределах 3-20 Ом. Он обладает сравнительно большим сроком службы, из-за чего при грамотном уходе и обслуживании выходит из строя редко.
Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.
Что означает код P0130?
Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.
Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.
Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.
Симптомы неисправности P0130
В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:
- горит Check Engine;
- двигатель работает неровно;
- черный дым из выхлопной трубы;
- двигатель глохнет;
- повышенный расход топлива.
Причины P0130
Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:
- Вода или коррозия в разъёме.
- Ослабленные клеммы в разъёме.
- Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
- Подсос воздуха.
- Неисправный кислородный датчик.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Поиск неисправности
Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.
Шаг 1
Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.
Шаг 2
Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.
Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.
Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.
Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.
Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.
Шаг 3
Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.
Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.
Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .
Источник
Фольксваген Поло 1,2 AZQ Проблема с лямбда зондом до катализатора (За два года, сломалась два раза одна и та же лямбд)
Altgr
Участник
В своих силах и в силах моего города я не смог найти решение своей проблемы. Небольшая предыстория. Был куплено авто 2 года назад. Авто из Грермании до меня один владелец был, все документы сервиса были при покупке. Перекупщик сказал, что была только единственная проблема с авто, была перескочивши цепь ГРМ. Лично он заменил всё необходимое. При тестовом заезде всё работало отлично, мотор работал ровно, нареканий не было. При переправки авто в свою страну вылетела ошибка выхлопной системы на 100 километре езды. По приезду домой, был пройден успешно техосмотр без единой претензии.
После того как я прошёл техосмотр, обратился к электрику снять ошибки и сказать, что под замену. Ошибка пришлась на лямбда зонд, который находиться до катализатора, то есть первый. Пробег у машины 160000 км, я почитал и подумал, что лямбда отжила своё. Пошёл искать лямбда зонд, оказалось, что есть только два варианта. Покупать оригинальный VAG лямбда зонд у официальных представителей — 200 евро. Второй вариант более гуманный, я на нём и остановился — Bosch 0 258 007 357 Более дешёвых аналогов просто не было.
Осенью установили лямбда зонд, машина ожила, динамика разгона, резвость и отлично набирала скорость. Я думал, что проблема ушла. Спустя полгода, летом загорелась опять ошибка (16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи P0130 — 35-10 — — — Спорадическая) На тот момент я уже купил себе Ваговский китайский шнур и сам смог сделатть себе диагностику. Скинул ошибку, но она выскакивала каждые 100-150 км. Машина вновь стала тупить, медленно разгоняться, динамика ухудшилась, разницу я почувствовал сразу.
Таким образом я откатался ещё полгода с поломкой, и в итоге после покупки машины прошло полтора года. Я думал может попалась лямбда бракованная, но полгода она отработала, доказать я бы не смог никому ничего. Спустя время у меня появились друзья в сервисе и этой зимой я решил отдать ещё раз 100 евро и купить опять Bosch новую лямбду опять. Поставили, я заметил улучшение и уехал.
Наступил 2015 год, в феврале я впал в осадок, опять загорелась ошибка. Я побежал за лаптопом и снял показания.
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-10 — — — Спорадическая
Я скинул ошибку, откатался опять 100-150км и ошибка вновь загорелась. В сервисе разводят руками и говорят, что не знают в чём дело. Меня не устраивает такой ответ. Я скидываю периодично ошибку, но она появляется вновь.
В марте была замечена новая ошибка: 16785 — Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность P0401 — 35-10 — — — Спорадическая
Апрель:
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-00 — —
Май:
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-10 — — — Спорадическая
16785 — Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность
P0401 — 35-10 — — — Спорадическая
16804 — Ряд 1, система катализаторов: снижение эффективности
P0420 — 35-10 — — — Спорадическая
Опять ЕГР начал выскакивать, принято решение его почистить, но на данный момент ещё не дошли руки.
Июнь:
16514 — Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
P0130 — 35-00 — —
Готовность: 0010 0001
Итого: У меня две первых до катализатора сломанных лямбда зонда на протяжение двух лет, я в недоумение. Машина едет как трактор, немного повысился расход топлива. Динамика и разгон никакой, на обгон страшно заходить.
Мои мысли по сложившиеся ситуации: попробовал сменить бензин, не помогло, да и заправляюсь я всегда хорошим бензином. Нужно почистить ЕГР, но не понимаю как он связан с Лямбда зондом. Может что в двигателе убивает лямбду, на некоторых форумах читал, что после того как ГРМ цепь слетает, есть возможность побочных эффектов. Но машина ведёт себя вполне адекватно, не троит и не глохнет. Думаю ещё скататься к официалам на диагностику, но их ответ будет, нужно покупать оригинальную за 200 евро. Есть ещё одна идея, купить БУ ваговсвую лямду.
Проведённые работы за два года: почистил ДЗ, смена свечей, фильтров (бензиновый, воздушный и тд.), заменил датчик Г62. Ну и все стандартные процедуры, масло и антифриз.
Лямбда которая стоит на данный момент: Bosch 0 258 007 357
Информация:
Модельный год: 2004
Описание: Polo A04 Basic 47 5-s
Регион: 142
Модель: 9N10D4
Дата производства: 2004-05-07
Номер дилера: 74322
Буквенное обозначение двигателя: AZQ
Дата продажи: 2004-06-30
Буквенное обозначение КП: GSB
Обращаюсь к знатокам в чём может быть проблема, так как ответы в моём городе меня не впечатляют. На форуме впервые, но прочитал правила, надеюсь пишу в правильном месте и в правильном формате. Спасибо.
Источник
Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода
Главная страница » Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода
О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.
Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.
Принцип действия лямбда зонда
Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.
При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.
Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.
Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.
С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.
Основные признаки неисправности лямбда зонда
Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.
Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:
- разгерметизация корпуса;
- проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
- перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
- моральный износ;
- неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
- механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.
Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.
Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.
Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.
На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.
В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.
Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.
Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.
Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:
Электронная проверка лямбда зонда
Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.
Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.
Замена лямбда зонда
В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.
Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.
Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.
Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.
Источник