Доброго времени суток, дорогие читатели!
Итак, расскажу Вам историю, как можно практически сойти с ума от неисправности первой лямбды.
Начало: машина в один момент начала терять мощность и просто перешла в аварийный режим в самое неподходящее для этого время.
Так получилось, что я оставила ее на 3 часа и, о чудо, она одумалась и словно ничего не было.
Со временем, начали появляться ошибки по первому датчику кислорода (он же — лямбда зонд). И сначала ошибки было две P0130, P0135. Так как я не любитель перепрошивки, я решила его все же заменить датчик. И вот вся эпопея.
Изначально я заказывала датчики фирмы Bosch. Первый пришёл не с тем разъёмом и я его вернула, заказав другой. Начитавшись форумов, я сначала заказала 0258006170. Зря. Но уже было не вернуть и я заказала новый. Опять же, начитавшись, заказала 0258006924. И долго пыталась понять в чем же проблема. Ибо осталась ошибка P0135. Я отвозила машину электрику, поскольку ошибка писала что неисправна цепь подогрева датчика кислорода 1. Он сказал что датчик просто не выдаёт необходимого напряжения. И это было просто фатально… мне приговорили датчик, нужно покупать ЧЕТВЁРТЫЙ! Причём, даже сам электрик предложил совершить с ним «колхоз», переделав разъём и кинув на массу.
В итоге я увидела статью www.drive2.ru/l/563628902925206342/ и решила попробовать! Уже терять нечего от слова совсем)
Взяв пару советов у автора поста, мы приступили к действиям.
Изначально был заказан датчик на автопитер (в сложившейся ситуации, пока я думала пол часа, а стоит ли, датчик успел подорожать на 500₽ и я все же решила что надо брать). Потом коллега мне помог с проводами (что конкретно необходимо с ними сделать, чтобы все хорошо работало — читайте в ссылке, там все описано более чем подробно!), также мы вывели отдельный провод массы, чтобы кинуть ее на двигатель. Сделали красивый наконечник провода под гайку М10
В 6 рук проводили замену этого несчастного датчика (просто 😂). Открутили ключом на 22 (не совсем удобно, конечно, но если нет специального ключа, вполне себе выход из ситуации «подручными» средствами малой амплитудой, с усилием, но все же.
Открутили гайку, прикрепили провод, закрутили гайку (на фото все видно).
Итого: ошибок пока нет, машина стала лучше работать на холостых оборотах и прекратила терять мощность.
Посмотрим со временем, но уже хорошо!
Спасибо hovard за посты, за отзывчивость! Благодарю!
Советую всем, кто столкнулся с такой проблемой, к прочтению ссылку на драйв!
Всем живых лямбда зондов 😇
Цена вопроса: 4 000 ₽
Пробег: 0 км
Компания:
|
Коллеги, приветствую. Нуждаюсь в совете более опытных Опелеведов. Спрошу тут, что бы не дублировать темы.
Opel Corsa D, 2007г, Z14XER, АКПП. Пробег примерно 73500.
Явно видимые симптомы:
Периодически (может пару раз за день, а потом пару дней не проявляться — со слов) начинает дергаться на малых оборотах (в т.ч. на холостых), заглохла пару раз уже у меня во время пробной поездки. Несколько дней назад (со слов) загорался чек, потом сам погас.
Считанные ошибки:
P0130 и P0134
OP-COM расшифровал это как «вне диапазона» ДК1.
Проверка показаний ДК1 выявила следующее:
— Когда мотор нагревается (кат холодный), ДК2 переключается намного быстрее ДК1. Потом скорость переключения ДК-1 растет.
— На нагретом моторе при просмотре значений показаний ДК1 (раздел переменные Op-COM) имеются цифры 125 и 1280мВ, что, насколько я помню, является перебором.
Так же, на холостом ходу периодически валится краткосрочная коррекция до -7..8
Разъемы в масле.
Насколько я понимаю (тут вроде очевидно), ДК1 под замену, датчик давления масла под замену, разъемы мыть.
Что еще не понравилось во всей этой истории — мотор глохнет. Ну ладно дергаться и тупить, но глохнуть?
Памятуя об особенности Корсы (топливный фильтр не меняется, находится в насосном модуле) измерил давление в рампе.
При включении зажигания — 3.1 (? Получается, за то время когда насос включился при повороте ключа, он не докачал до нормального? Или так и должно быть?). На холостых 3.8 (норма). Но оборотах не померил, в одно лицо неудобно было.
Звук работы модуля на слух нормальный.
Собственно, вопрос. Не могут ли глубокие провалы оборотов, заглохание и давление 3.1 при включении зажигания быть симптомами начала конца насосного модуля?
Вещь не дешевая, и подписывать под замену просто так, профилактики ради не очень хочется. Но, с другой стороны, я понимаю, что 73 тысячи это перебор для любого топливного фильтра.
01.04.2018, 10:14
Воронеж
Сканер у электрика периодически считывает ошибку первой лямбды,номер ошибки не помню,но суть в том ,что информирует об обрыве в цепи нагревателя первой лямбды,два раза «подкидывал» заведомо исправный датчик,через какое-то время появляется ошибка,движок подтраивает,и начинается увеличеный расход бензина.Кто-нибудь вкурсе,откуда приходит питание на нагреватель первой лямбды?Может какое-то реле посмотреть или провода?
01.04.2018, 11:04
Жуковский
Нужно менять датчик, это он то работает, то нет. Была точно такая же проблема, чек то загорался то нет, на диагностике сказали поменять датчик! Поменял, проблем больше не возникало!
01.04.2018, 12:16
Воронеж
На этой модификации,при неисправности датчика кислорода, чек на щитке приборов не загорается,ошибка прописывается в память,её можно увидеть только сканером.Мне электрик давал свою лямбду,заведомо исправную,с ней такая-же петрушка.Тут что-то с проводкой или разьёмами.Вот и хочу узнать,может кто-то сталкивался?Электрик настаивает,что это из-за отключенного твинпорта,но мне с трудом в это верится.
01.04.2018, 13:43
Тула
Заслонки твинпорта в какую сторону отключили? В закрытое положение или в открытое? Надо чтоб были открыты.
01.04.2018, 13:47
Тула
А может электрика поменять?
1
01.04.2018, 19:26
Воронеж
заслонки убрал совсем,а отверстия валов заслонок заглушил.Я хочу узнать откуда приходит питание на нагреватель ДК1,если оно пропадает,то на это есть причины.А электрик,это вторично,я к нему заезжаю только для того что-бы посмотреть ошибки,так как у меня нет сканера.
01.04.2018, 20:13
Сыктывкар
Сергей вопрос такого плана у вас заслонки тарахтели как гидрокомпенсатор ?
01.04.2018, 20:14
Сыктывкар
С периодически пропадающим звуком тарахтения?
01.04.2018, 21:22
Воронеж
Заслонки тарахтели и болтались,принимали произвольное положение,из-за того что были обломаны валы рычагов.Но это уже другая тема.
03.04.2018, 10:05
Воронеж
Вопрос с питанием ДК1 решился профилактикой блока предохранителей моторного отсека,и профилактикой клемм аккумулятора.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
2 лямбда Опель Корса Д — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
2 лямбда Опель Корса Д
-
Закрытая тема.
-
offline
Инструктор
- Регистрация:
- 22.10.2012
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Курск Россия
Добрый день всем форумчанам. Тапками сильно не кидаться прошу. Проблема с Опель Корса Д 2007г. Z12XEP На ЭБУ такие обозначение 0261208940 1039S17766 55557933 AX 810. Была ошибка по 2 лямбде ,ошибка P0138. Поменял лямбду на аналог, Bosch 0258006537 Сопротивление на обогревателе 9.3 Ом. До замены машина проездила с горящим чеком 3 года. После замены при прогреве начинат дергаться если ехать с чуть нажматым газом ,при этом чек не горит.. При полном газе все нормально.Холостые ровные,мотор не дергается. Скидываю разьем лямбды. Чек горит,провалов нет. Напряжения между «Серым» и «черным» провододами нет.Серый и черный это условное обозначение на фишке ляьбды,мерию все на фишке автомобиля со снятым разьемом лямбды. Если мерить между кузовом(массой) и черным проводом то есть 0.45В. Прозваниваю серый провод от фишки лямбды до разьема ЭБУ провод целый,обрывов нет. И напряжение на » белых» проводах скачет. Подскажите в чем может быть проблема и куда копать.
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,466
- Адрес:
- Архангельск
Проверить наличие масла в проводке.(попадает через неисправный датчик аварийного давления) Снять разъемы с ДК, дросселя, катушки зажигания.. и т.п
Если замаслены- снять проверить разъемы ЭБУ.
Кардинальный способ- заменить моторную проводку. Либо периодически снимать все разъемы и чистить. ( заменить датчик давления масла на исправный и снять уплотнительную резинку с разъема) -
offline
Инструктор
- Регистрация:
- 22.10.2012
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Курск Россия
В фишке дк. все сухо. В разъеме ЭБУ было чутка масла. Снял ЭБУ разьмы оба обезжиривателем вымыл. Снял пластмассовую крышку с ЭБУ. там все сухо и залито прозрачным липким герметиком чтоли. Собрал на герметик. Разьемы к ЭБУ продул компрессором,промыл как мог обезжиривателем…теперь все сухо. Без изменений.Добавлено через 2 минуты
При помощи елм посмотрел что на 2ДК идет 0.45в. График ровный,лямбда не подключена. Но на фишке между черным и серым нет этого напряжения.Есть между массой(корпусом авто) и черным проводом.. А если пин серого провода вынуть с фишки и кинуть на массу?
Добавлено через 5 минут
[QUOTE=Kirill;1956181] масло присутствовало только на одном разьеме ЭБУ. Другой обсолютно сухой и чистый. во всех фишках датчиков кроме давления масла все сухо.
Последний раз редактировалось max616; 02.07.2018 в 13:58.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
ИПГ
- Регистрация:
- 03.01.2009
- Сообщений:
- 2,466
- Адрес:
- Архангельск
А прозвонить? ЭБУ XC1\41 (зеленый провод) до ДК2
-
offline
Посетитель.
- Регистрация:
- 19.10.2016
- Сообщений:
- 2,175
- Адрес:
- Банановая республика.
[quote=»max616;1956162″]Поменял лямбду на аналог, Bosch 0258006537[/quote Провода не перепутали? Датчик имеет полярность.
-
offline
автодиаг
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 513
- Адрес:
- Петербург
как то приезжала подобная машина, работа в норме горит чек обрыв нагревателя второго лз ( действительно в обрыве).
Чел привёз неоригинал, слесаря поменяли, двигатель стал работать намного хуже.
После осмотра оказалось, что хоть на вид они похожи и по цветам проводов и по разъёму, распиновка вообще не совпадала. Переставив провода в разъёме лз как на старом всё заработало. -
offline
Инструктор
- Регистрация:
- 22.10.2012
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Курск Россия
Прозванивал. провод цел. серый провод с лямбды идет на зеленый провод в фишке автомобиля. вот его и прозванивал этот зеленый провод до разьема в Эбу.Добавлено через 1 минуту
[QUOTE=АндрейЮрга;1956207]
В новой и старой лямбде провода одного цвета. 2 белых ,серый,черный. так и скрутил.
Последний раз редактировалось max616; 02.07.2018 в 22:45.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
инженер-механик
- Регистрация:
- 31.01.2008
- Сообщений:
- 921
- Адрес:
- Курск
А не проще прошить и забыть?
-
offline
Инструктор
- Регистрация:
- 22.10.2012
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Курск Россия
Проще.Но оборудования нет у меня для прошивки.А за прошивку ломят от 5 до 10 т.р.. Машина жены.
Пока осваиваю эту тему. Имею avtocom cdp+ ну и elm327Последний раз редактировалось max616; 02.07.2018 в 23:29. -
offline
Инструктор
- Регистрация:
- 22.10.2012
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Курск Россия
Если бы так.Добавлено через 5 минут
Вот я и хочу сам эту тему по прошивкам изучить, самому интересно. Причем навыков по проводке полно.Иногда в свободное время занимаюсь электро проводкой в автомобиле. А поучиться у кого то поблизости нет возможности.А по натуре моей лучше один раз увидеть и проконсультироваться с живым человеком,чем прочитать кучу литературы.
Последний раз редактировалось max616; 02.07.2018 в 23:49.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 12.03.2011
- Сообщений:
- 922
- Адрес:
- Екатеринбург
Норм . ценник.
Сами вы ничего не сделаете 200% , так что скроить не получится.
А проблема у вас в эбу скорее всего уже , очень часто неисправен драйвер нагревателя ДК . И прошить под Е2 в вашем случае самый правильный и дешевый метод решения проблемы. -
offline
Инструктор
- Регистрация:
- 22.10.2012
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Курск Россия
Хочется с чего то начать .Если не пытаться и платить деньги то никогда не начну.Хочу разобраться сам.Поэтому и спрашиваю у тех кто занимается этим. Готов заплатить за прошивку ,но и завалить мастера кучей вопросов по этому поводу. Но и конкретики не будет. У меня вообще такое ощущение что когда спрашиваю ,то возникает такое недовольство будто к кому то в кармам залазию и деньги отбираю.
-
offline
Инструктор
- Регистрация:
- 22.10.2012
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Курск Россия
Есть свой солярис. Ну и у бати шеви нива.Добавлено через 54 секунды
Есть свой солярис 11года 1.4.автомат. Ну и у бати шеви нива 11 года.
Последний раз редактировалось max616; 03.07.2018 в 13:36.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Инструктор
- Регистрация:
- 22.10.2012
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Курск Россия
Ну какая конкуренция! я нахожусь в 70 км от Города в поселке .Вы думаете кто то специально поедет ко мне новичку прошиваться? Я же не собираюсь на против вашего сервиса открывать свой.Добавлено через 2 минуты
Вот именно! Если ты делаешь свое дело хорошо хоть и дороговато ,то люди к тебе ехать будут,а не к кому то еще у кого подешевле и с непонятной репутацией.
Последний раз редактировалось max616; 04.07.2018 в 12:04.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,093
- Адрес:
- г.Таганрог
-
offline
Инструктор
- Регистрация:
- 22.10.2012
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Курск Россия
А что за недовольство?Добавлено через 2 минуты
Вот видео снял о работе двигателя и о плавающих оборотах
https://youtu.be/ARIqlfL2yN0Последний раз редактировалось max616; 05.07.2018 в 14:24.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,190
- Адрес:
- Павлоград
— вы об этом? —
— так про это, просто, скромно все промолчали. Это так давно известно, что вы могли забить
— вы пробовали так?
-
offline
Инструктор
- Регистрация:
- 22.10.2012
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Курск Россия
Да пробовал.Ноль реакции.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 22.05.2007
- Сообщений:
- 3,190
- Адрес:
- Павлоград
max616, для прояснения ситуации с ДК 1 провода подключите к разъему, который идет на ДК 2 соблюдая распиновку. И далее выводы.
-
offline
Инструктор
- Регистрация:
- 22.10.2012
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Курск Россия
Хорошо.Попробую так сделать. отпишусь
-
Закрытая тема.