Ошибка лямбда зонда лансер 10

Всем привет!
Давно меня уже начал мучить чек из-за второго датчика кислорода, который был куплен и установлен в марте 2017 года на пробеге 158000км, а начал делать мне голову уже в 2018 году при пробеге примерно 176000км.
Значит Denso DOX0113 хватает на год, а затем он начинает делать голову.
Сначала редко, потом всё чаще на мокрой погоде. Зимой, вроде как, затихает, а по весне беснуется.
Зимой с 2020 на 2021 он совсем уже начал сходить с ума и выдавать чек при каждом запуске автомобиля.
Чистка с помощью OBDII стала уже привычным действием.
Задолбало.
Не хочу шиться под ЕВРО-2, так как люблю, когда в машине всё работает так, как задумано заводом.
Был куплен новый датчик кислорода, но на этот раз Sailing MBL15881711.
Почему он? Потому что где-то я видел, что у Denso сопротивление слишком высокое, а у Sailing подходящее.
Обычно я предпочитаю японские запчасти китайским, но тут мой внутренний экспериментатор решил действовать.
А ещё жаба задушила тратить 6500 на оригинал🤔
Датчик куплен за 2200 и проведены определённые замеры.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Автомобиль прогрет до 1000об/мин и 45 градусов. Чек присутствует.
Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X
Приехал на сервис для замены. Дорога заняла примерно 10 минут и 4 км

Замена крайне простая и на просторах драйва найти не сложно.
Хорошо, что Sailing сжалились над нами и поставили датчик кислорода сразу с нормальным разъёмом, а не под пайку проводов. Жаль, что не сжалились на подходящую резинку.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Резинка болтается и не способна закрыть отверстие в днище автомобиля. Эту проблему мы решили устранить после проверки работоспособности датчика
Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X
А вот нормальная резинка на датчике Denso с припаянным жгутом от оригинального.
Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X
Так выглядит датчик кислорода Denso, который проехал почти 4 года и 70 000км. Механик сказал, что выглядит совсем неплохо. На Ваш суд)

После установки датчика кислорода от Sailing автомобиль завёлся без проблем и сразу без чека.
В памяти ЭБУ оставались две ошибки P2253 и P0137.
И их всё-равно потёр и увидел следующее

Запчасти на фото: C8765. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Показания сразу после запуска. Сопротивления 0, видимо потому что датчик ещё не подогрелся
Запчасти на фото: 040302. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X
Потом началась какая-то лютая дичь с показаниями

Каюсь, что в это время работал климат и щёлкал кондеем, который поднимал обороты.
После выключения климата ничто не влияло на обороты. И я решил дать время двигателю поработать.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

215 секунд работы. То есть 2.5 минуты. Сопротивление на ХХ упало до 0.1 Я так и не понял, нормально это или нет:) Машина чеком на это не реагирует — значит её всё устраивает)

Нужно было найти решение по замене резинки НЕвандальным способом. Ну, герметизация и всё такое))
Если у кого-то есть идеи лучше — не стесняйтесь, пишите. Может переделаю. На драйве не увидел чёт.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Снята и не разрезана. Правда, совсем без травм не вышло
Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X
Вот так это выглядит в просвете
Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X
Финальный билд оставляет желать лучшего :D Но их там теперь две :D

На следующий день проехал где-то ещё 20-30км. 3 раза запускал авто. Чека нет. Проблем нет.
Ближайшие пара заправок покажут, есть ли какое-то влияние на расход, который в последнее время был уж совсем неприличным (примерно 14-15л/100км).
Надолго ли хватит?
Время покажет:)

UPD 2022:
Решил добавить скриншот, чтобы люди знали по стабилизации напряжения на полностью прогретый двигатель

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Поездка по трассе и, очевидно, 89С двигатель

Внимание — диагностический датчик концентрации кислорода !!!

Аватара пользователя

Crocodil

Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

Внимание — диагностический датчик концентрации кислорода !!!

#1

Непрочитанное сообщение

Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:08 pm

Из практики эксплуатации автомобилей Mitsubishi Lancer X сложилась нездоровая тенденция выхода из строя диагностических датчиков концентрации кислорода ( второй , задний лямбдо-зонд ). Из опыта ремонта данной неисправности было установлено — массовые случаи отказа датчика связаны с конструктивной недоработкой данного автомобиля.

Данная тема посвящена обобщению и она признана ответить на следующие вопросы :
— Для чего нужен диагностический датчик концентрации кислорода.
— Коды неисправности второго лямбда-зонда .
— Какие датчики используются в комплектации Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ).
— Датчики используемые в комплектации Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10 , 4В11 )
— Что является причиной выхода из стоя вторых лямбдо-зондов Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) и как этого избежать ( в двух частях ).
— Причины выхода из стоя диагностических датчиков кислорода в комплектациях Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10,4В11 ) и профилактические меры избежания это.( в двух частях ).

Ко всем одноклубникам просьба — не вставлять комментарии до окончания публикации всех сообщений . После последнего , с уважением жду критики.

Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить…
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT


Аватара пользователя

Crocodil

Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#2

Непрочитанное сообщение

Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:13 pm

— Для чего нужен диагностический датчик концентрации кислорода ?

Диагностический датчик концентрации кислорода ( второй , задний лямбдо-зонд ) установлен на центральной трубе системы выпуска отработанных газов за каталитическим нейтрализатором.
Данный датчик призван выполнять нормы токсичности начиная с ЕВРО-3 и выше , в нашем случаи это ЕВРО-4 .

Сигнал второго лямбда-зонда , в зависимости от уровня остаточного кислорода представляющий собой соответствующий уровень напряжения , используется Электронным Блоком Управления для определения эффективности работы каталитического нейтрализатора.
В режиме холостого хода напряжение лямбдо-зонда как правило на уровне богатой смеси , к тому-же очень незначительно меняется в такт с сигналом первого зонда. Почему богатой смеси? Да потому, что датчик регистрирует вообще говоря не смесь, а содержание кислорода в отработанных газах, а его после катализатора очень мало. Вот так это выглядит:

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Драйвера самодиагностики ЭСУД по заложенной в ЭБУ маске определения кодов неисправности определяют и контролируют эффективность работы нейтрализатора.
В случаи обнаружения отклонений или нарушения его работы блок управления фиксирует код неисправности и включает на панели приборов контрольную лампу «CHECK-ENGINE».
Соответствующие коды неисправности сохраняются в оперативной памяти контролера.

Вот так это выглядит график исправного катализатора в режиме холостого хода при замкнутой петле лямбдо-регулировния :

[ ссылка на изображение ]

Основная неисправность нейтрализатора :
Код № P0420: Слишком низкая его производительность — не эффективная работа нейтрализатора.
При этом оба лямбдо-зонда исправны , но изменений в выхлопных газах по уровню остаточного кислорода на входе и выходе катализатора не происходит и сигнал второго лямбдо-зонда практически повторяет уровни напряжения первого лямбдо-зонда , но с незначительным сдвигом во времени:

[ ссылка на изображение ]

При наличии данной неисправности требуется замена каталитического нейтрализатора, но на практике все решается установкой эмулятора второго лямбдо-зонда (простейшее решение установка R-C цепочки — она служит для сглаживания синусоиды сигнала при неэффективной керамики катализатора ):

[ ссылка на изображение ]

Либо применяется откат на нормы токсичности ЕВРО-2 на программном уровне в контролере. В данной теме речь не об этом.

Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить…
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT


Аватара пользователя

Crocodil

Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#3

Непрочитанное сообщение

Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:16 pm

Коды неисправности второго лямбда-зонда .

Так же драйвера самодиагностики ЭСУД следят за исправностью и работоспособностью самого датчика и в случаи обнаружения отклонений или нарушения его работы блок управления фиксирует неисправность и включает на панели приборов контрольную лампу «CHECK-ENGINE»:

[ ссылка на изображение ]

Коды неисправности лямбдо-зонда наиболее частые для двигателей 4А91 :
Код № Р0136: Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
Код № P0140: Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2.
Код № P0141: Нагреватель датчика кислорода 2 неисправен.

А так же для двигателей 4В10-4В11 :
Код № P0037: Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (задн.).
Код № P0038: Высокий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (задн.)
Код № P0137: Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (задн.).
Код № P0138: Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (задн.).

Т.е . основные неисправности возникают либо в «сигнальной» цепи :

[ ссылка на изображение ]

Либо в цепи его подогрева :

[ ссылка на изображение ]

Как правило , при возникновения неисправности второго лямбдо-зонда вы можете увидеть следующие графики :
Напряжение второго лямбдо-зонда отсутствует :

[ ссылка на изображение ]

Либо есле ЭБУ выносит коды неисправности по второму лямбдо-зонду :
Р0136 -Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен.
P0141 — Нагреватель датчика кислорода 2 неисправен:

[ ссылка на изображение ]

То графики напряжений лямбдо-зондов выглядят так — уровень напряжение второго лямбдо-зонда относительно его опорного напряжения 0,46 В не изменяется:

[ ссылка на изображение ]

Так же при других кодах неисправности вместо правильного сигнала второго датчика может быть и сплошная галиматья :

[ ссылка на изображение ]

Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить…
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT


Аватара пользователя

Crocodil

Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#4

Непрочитанное сообщение

Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:17 pm

Какие датчики используются в комплектации Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) ?

На автомобилях Mitsubishi Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) установлен датчик 1588A195 BOSCH 0 258 010 024 ( Made in China ).
Коды лямбдо-зондов для 1.5 :
1588A192 (BOSCH 0258010022)— передний для 1.5
1588A195 (BOSCH 0258010024) — задний для 1.5
В практике ремонта из-за сложившейся высокой стоимости оригинальных датчиков существует альтернативная замена .
Вариантов несколько , аналог оригинала — универсальный датчик BOSCH 0 258 986 602.
Либо самый дешевый — использование BOSCH 0 258 006 537 ( Made in Germany ) от ВАЗ-овских систем управления двигателем Bosch M7.9.7 и «Январь 7.2». Ранее была серия (LSN 4.2 № 0 258 005 537)

[ ссылка на изображение ]

При визуальном осмотре оба датчика конструктивно выглядят одинаково ( за исключением разъема ) и имеют одинаковые характеристики эл.параметров :

[ ссылка на изображение ]

Понадобится всего лишь изготовить переходничок из откусанного разъема от старого датчика и купленной ответной части разьема от жгута ЭСУД ВАЗ( цвета проводов обеих датчиков соответственно совпадают ):

[ ссылка на изображение ]

Вся работа как правило занимает не более 30-ти минут…

Так как за оригинал BOSCH 0 258 010 024 ( Made in China ) просят в разных инстанциях от 8500 до 12000 руб , плюс диагностика и замена ( из расчета норма-часа ) выходит накладно …
В рамках бюджетного ремонта рекомендуется самостоятельная переделка и использование альтернатив.
Диагностическое оборудование подтверждает — данная переделка вполне может быть произведена самостоятельно и вполне пригодна к эксплуатации.
К тому же вместо датчиков производства BOSCH можно использовать более надежный универсальный датчик DENSO DOX-0109 .

Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить…
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT


Аватара пользователя

Crocodil

Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#5

Непрочитанное сообщение

Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:18 pm

Датчики используемые в комплектаци Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10 , 4В11 ).

Автомобили Mitsubishi LancerХ 1.8-2,0L ( двигатели 4В10 , 4В11 ) имеют лямбдо-зонды «DENS0»:
1588A171 (DENSO 149100)
Оригинальный лямбдо-зонд :

[ ссылка на изображение ]

Ввиду завышенной стоимости оригинальных датчиков , как правило за них просят равновеликие суммы от 10 000 до 13 000 руб , в качестве альтернативной замены рекомендуется использовать универсальный датчик DENSO DOX-0113 стоимость не более 2 тыс.руб.
Поэтому самостоятельно переделав к нему разъем от старого датчика можно сэкономить не в ущерб работе ЭСУД.
Сама по себе переделка — не затруднительна :

[ ссылка на изображение ]

Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить…
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT


Аватара пользователя

Crocodil

Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#6

Непрочитанное сообщение

Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:20 pm

Что является причиной выхода из стоя вторых лямбдо-зондов Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) и как этого избежать.
Часть первая — пресловутый конденсат .

Из практики эксплуатации замечено — основная часть выхода из стоя диагностических датчиков на Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) приходится на зимний период .

Каждый из нас видел где стоит вторая лямбда , и каждый видел как из глушителя выделяется конденсат . При неполном прогреве и коротких ездовых циклах конденсат способен скапливаться во всей системе выпуска , чем дальше от мотора — тем его больше .
При запуске нагреватель лямбдо-зонда разогревает его до 300 градусов задолго до того как прогреется весь выхлопной тракт.
После короткого ездового цикла , из-за дальнейшего перепада температур , не исключено что конденсат выпадает и замерзает в том числе и внутри датчика между наконечником из циркониевой керамики (№10) и внутренним защитным экраном ( №11) , а также частично проникая далее в него и вызывая нарушение контактов.
Устройство датчика кислорода:

[ ссылка на изображение ]

dominik писал(а):.
2 — уплотнительное кольцо.
3 — токосъемник электрического сигнала.
4 — керамический изолятор.
5 — проводка.
6 — манжета проводов.
7 — контакт цепи подогрева.
8 — наружный защитный экран с отверстием для атмосферного воздуха.
9 — стержень со спиралью накаливания.
10 — наконечник из циркониевой керамики.
11 — внутренний защитный экран с отверстием для отработавших газов.

Резюме ( основанное на опыте прошлых лет ) :
Выход из стоя нагревательного элемента в основном происходит из-за нарушения контакта ( позиция №7).
Выход из стоя управляющей цепи датчика вызван нарушением контакта между токосъемниками электрического сигнала ( позиция №3 ) и наконечником из циркониевой керамики( позиция №10) и(или) ее разрушение , отравление .

На работе , с коллегами , пытаясь проанализировать появление неисправности по нагревателю лямбдо-зонда , были аккуратно вскрыты несколько датчиков . У всех нагревательные элементы ( позиция №9 ) были целы , а основной неисправностью служило нарушение плотности контакта ( позиция №7) , но что самое интересное — попадались датчики с нарушением целостности керамики , что конечно не исключает его разрушение из-за температурных расширений замерзающего конденсата , но и прямых доказательств тоже нету.

Поэтому , одной из профилактических мер является сверление дренажных отверстий :

dominik писал(а):вот здесь
[ ссылка на изображение ]

У меня датчик наелся зимой (за -30 было точно) когда машина стояла на автозапуске всю ночь,как потом сказал ОД на холостых оборотах из-за разницы температур образуется много воды которая не выходит из вых.трубы, потом все это дело замерзает и по каким-то причинам выводит из строя датчик, сам усомнился в словах мастера и пошел к инженеру по гарантии тот мне на компе показал что-то вроде информационного письма в PDF присланным им типа Рольфом, там все красочно в картинках было нарисовано и показано,письмо скопировать не дал сославшись на внутреннюю документацию сервиса ..

Суть в том — что место сверления отверстий приходится на самую нижнюю точку — в данном случаи это глушитель . Однозначно с появлением отверстий , общее количество конденсата в системе значительно уменьшится…….. но панацеей от выхода из стоя датчика это не является и насколько эффективным будет метод отвода общего количества конденсата через проделанные отверстия в нижней точке системы выпуска для сохранения работоспособности лямбдо-зонда — это стоит открытым вопросом.

Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить…
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT


Аватара пользователя

Crocodil

Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#7

Непрочитанное сообщение

Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:21 pm

Что является причиной выхода из стоя вторых лямбдо-зондов Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) и как этого избежать.
Часть вторая — программное обеспечение .

То что на выход из стоя второго датчика кислорода влияет конденсат не отрицают даже ОД.
Но почему это влияние замечено только Lancer X 1,5L ? У них конденсата больше ? Конструктивная особенность ? .. и почему это характерно только для второго датчика ?
Ответом на этот вопрос может быть нформационное письмо ММС.

Отсюда вывод : второй профилактической мерой предупреждения данной неисправности на Lancer X 1,5L ( двигатель 4А91 ) является замена программного обеспечения ЭБУ.

Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить…
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT


Аватара пользователя

Crocodil

Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#8

Непрочитанное сообщение

Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:27 pm

Причины выхода из стоя диагностических датчиков кислорода в комплектации Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10,4В11 ) и профилактические меры избежания этого.
Часть первая — все-таки неисправности возникают …..

Сами по себе лямбдо-зонды «DENS0» установленные в комплектации с двигателями 4В10-4В11 отличаются надежностью в отличии от «BOSCH» двигателей 4А91 и не имеют массовых выходов из стоя по причинам свойственным Lancer X 1,5L.
Но из практики эксплуатации автомобилей Mitsubishi Lancer X 1.8-2,0L замечены множественные обращения с диагностическими кодами характерными при неисправности второго датчика .
Как правило это свойственно для автомобилей с пробегами более 50-80 тыс. км , которые поступают с жалобами на горящую контрольную лампу «CHECK-ENGINE» :

[ ссылка на изображение ]

В оперативной памяти контролера могут присутствовать как один , так и одновременно несколько кодов неисправности , например :
Код № P0037: Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (задн.).
Код № P0137: Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (задн.) . . . .

[ ссылка на изображение ]

К тому же в некоторых случаях , когда в момент диагностики остается активным код № P0037 , в оперативной памяти контролера может присутствовать код № P2253: Высокое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика — свойственный для неисправности первого управляющего датчика !!! Внимание , в данном случаи причина может связана со вторым лямбдо-зондом:

[ ссылка на изображение ]

При просмотре графиков работы при кодах неисправности № P0037 и№ P0137 картина как правило следующая :

[ ссылка на изображение ]

Замер сопротивления на контактах разъема датчика кислорода D-31 Контакты №1 и№2 ( соответственно провода черного цвета ) может показать обрыв цепи нагревателя 6
Код № P0037: Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя кислородного датчика (задн.).
Либо нарушение сигнальной цепи :
Код № P0137: Низкое напряжение в цепи кислородного датчика (задн.) . . . .

[ ссылка на изображение ]

В диагностических центрах ( включая ОД ) как правило при таких кодах неисправности данный датчик сразу же приговаривают к замене .
Мониторинг рынка показал : стоимость оригинала является более 13 тыс.рублей , за универсальный датчик Denso просят около 2 тыс.руб.

Но не делаете поспешных выводов ….. читайте далее часть 2.

Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить…
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT


Аватара пользователя

Crocodil

Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#9

Непрочитанное сообщение

Crocodil » Вс мар 03, 2013 9:38 pm

Причины выхода из стоя диагностических датчиков кислорода в комплектации Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10,4В11 ) и профилактические меры избежания этого.
Часть вторая — конструктивная особенность ….

В виду конструктивной особенности Lancer X с двигателями 4В10-4В11 — возникает перетирание проводов лямбдо-зонда об металлический защитный экран :
.
[ ссылка на изображение ]

История развития болезни выглядит довольно банальной: лямбдо-зонд защитным чехлом проводов касается металлического защитного экрана закрывающего его с низу. Со временем из-за вибрации чехол перетирается и нарушается изоляция ближайшего провода :

[ ссылка на изображение ]

Несмотря на то , что место нарушения изоляции может быть незначительным , под нее начинает проникать влага и дорожные реагенты , под изоляцией возникает коррозия которая уничтожает жилу :

[ ссылка на изображение ]

По-этому перед тем как окончательно приговорить датчик к замене его надо демонтировать и устроить осмотр с пристрастием:

[ ссылка на изображение ]

Если при визуальном осмотре провод имеющий слабую потертость изоляции выглядит целым , потрудитесь взять и острием иглы копнуть в месте потертости — медная оцинкованная жила может внутри отсутствовать , под изоляцией ее возможно сожрала коррозия.

CROCODIL писал(а):Mitsubishi Lancer X 1.8L , 2008 год выпуска , пробег около 80т.км. Поступил с жалобами на горящую контрольную лампу «CHECK-ENGINE» .
Со временем из-за вибрации чехол перетерся и нарушилась изоляция ближайшего провода — в нашем случаи им оказался провод управляющий нагревателем датчика ( черного цвета №2 в разъеме D-31 ), но теоретически мог пострадать любой провод.
Короче , это я о чем , Лямбдо-зонды «DENS0» установленные в комплектациях с двигателями 4В10-4В11 отличаются надежностью в отличии от «BOSCH» двигателей 4А91.
При появлении проблем с их функционированием , прежде чем приговорить датчик к замене , обращайте внимание даже на незначительное нарушение изоляции в данном месте.

BENNITO2011 писал(а):…..загорелась неисправность двигателя, диагност сказал вторая лямбда, что то с подогревом ……., та же хрень протерся черный провод……

Дмитрий_32. писал(а):.. Кстати при дальнейшем изучении снятого датчика выяснилось что синий проводок перетерся немного естественно в него попала вода и он перегнил внутри.

CROCODIL писал(а):Совсем недавно : Mitsubishi Lancer X 1.8L , 2008 год выпуска , пробег — 225,5 т.км. Поступил с жалобами на горящую контрольную лампу «CHECK-ENGINE». Визуальный осмотр ничего нового не показал — перетирание проводов лямбдо-зонда об металлический защитный экран закрывающего его с низу.

Многочисленная практика показала , при возникновении проблем с диагностическим датчиком Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10,4В11 ) бывает достаточно восстановить соединение и сбросить код неисправности — вот и весь ремонт …. но не забываем , что данная неисправность может присутствовать и Lancer X 1,5-1,6 L ( 4А91 , 4А92 ).

В целях предупреждения возникновения неисправности , не дожидаясь негативных последствий , предлагаю всем владельцам Mitsubishi Lancer X принять профилактические меры — изменить слегка трассу жгута и надеть на провода в этом месте защитную гофру.

……………………….. С уважением , CROCODIL..
Пока на этом все . Жду комментариев ………………………………………………..

Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить…
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT


Аватара пользователя

SUN

Рулевой MLX Club
Сообщения: 2698
Зарегистрирован: Пт окт 01, 2010 10:50 am
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Стрелец

#10

Непрочитанное сообщение

SUN » Вс мар 03, 2013 11:54 pm

Круто! Молодцы парни!
Спасибо! Нужное дело делаете.
Замаркировал фотки, если что перепутал — говорите!

Связь как воздух… Пока не испортишь — никто не замечает…

Родина и Государство — понятия разные!


Аватара пользователя

NiVic

Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 313
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 5:07 pm
Город: Тюмень
Зодиак: Телец

#11

Непрочитанное сообщение

NiVic » Пн мар 04, 2013 4:35 pm

CROCODIL отличная работа!!! Спасибо!
Думаю по 2-й лямбде больше вопросов не должно возникать.
Нужно добавить в FAQ


Аватара пользователя

roman42

Мозг LancerX
Сообщения: 3206
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 3:14 pm
Город: КЕМЕРОВО
Зодиак: Козерог

#12

Непрочитанное сообщение

roman42 » Пн мар 04, 2013 4:44 pm

NiVic писал(а):CROCODIL отличная работа!!! Спасибо!
Думаю по 2-й лямбде больше вопросов не должно возникать.
Нужно добавить в FAQ

:plus_one:


lexa609

Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 7:34 pm

#13

Непрочитанное сообщение

lexa609 » Пн мар 04, 2013 5:15 pm

Для 1.8-2 подходит датчик от калины

Загорелся чек,диагностика показала ошибку Р0037 , измерил сопротивление на 2м датчике лямбда (Черные провода) показала 108кОМ , видимо где то в датчике произошел обрыв ,Поехал покупать от калины датчик как пишут на форме, продавцы от калины дают не с теми цветами проводов и сопротивление обмотки подогрева 13Ом некоторые дают с 3 ОМа , вообщем подобрал датчик бош 537-й сопротивление обмотки нагрева 8 Ом , подключил так — (ГДЕ ТО НА ФОРМЕ ВЫЧИТАЛ) (минифак для тех у кого нестандарт 2 лямбда)
2 черных на лансере — 2 белых на калине
белый ланс-серый калина
синий ланс-черный калина

сканером ошибку сбросил,2й датчик приступил к работе судя по графику. стоит он 1300р
Лансер х 2,0
на резьбе калиновского датчика нанесена смазка чтобы не прикипал.
Сидения открутил и отодвинул назад,подушку не отключал.Снять разъем с датчика получилось не откручивая сидения а вот поставить сложно.Ковролин не резал.

Lancer X 2.0


Аватара пользователя

RedFox

Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#14

Непрочитанное сообщение

RedFox » Вт мар 05, 2013 10:05 pm

совет: 2ой лямбда датчик можно отключить программно, или при чип-тюнинге, сам катался так года 2 все ок было, пока не прошел госТО и не вырезал потом каталик с заменой на пламягаситель.

после чиптюнинга машинка поехала, а после вырезки каталика и замены на пламягаситель, мотор начал дышать свободнее, а не как через распиратор, и она еще прибавила по ощущениям в ускорении гдето половину чип-тюнинга :Yahoo!:

Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек


Аватара пользователя

MobileMan

Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10640
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#15

Непрочитанное сообщение

MobileMan » Вт мар 05, 2013 10:12 pm

RedFox писал(а):совет: 2ой лямбда датчик можно отключить программно

Это общеизвестный факт .

Но как видно из темы автор преследовал немного иную цель !

Изображение


После установки прямотока, лямбда не вышла из строя, она начала показывать значения вне нормального диапазона. Она работает! (и кстати её можно в будущем использовать вместо первой, если та выйдет из строя). В ЭБУ заложена функция корректировки первой лямбды по полученным значениям от второй (при слишком редковыполнимых условиях, но коррекция есть!)

На повышение расхода влияет первая лямбда, если выйдет из строя. Вторая не при чем.

Есть много способов потушить чек из-за второй лямбды. Программно (прошивкой), впайкой различных комбинаций резисторов и конденсаторов или просто вкрутить проставку.

C прошивкой могу помочь. Прочие механические методы, это уже в гараж-сервисы :unknw:

Митсубиси Лансер 10. Причина ошибки P0133

P0133 — Ошибка датчика кислорода: Замедленная реакция

Этот код обозначает, что на прогретом двигателе сигнал от переднего кислородного датчика, поступаемый при переключении между бедным и богатым содержанием кислорода, поступает в блок управления двигателем слишком медленно. Этот код обычно появляется в случае загрязнения датчика или выхода его из строя. Также ошибка может появиться при повреждении контактов датчика, при утечке выхлопных газов, при слишком бедной или слишком богатой топливной смеси, а также в связи с неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Причины ошибки (кода) P0133:

-Неисправность датчика кислорода
-Нарушение герметичности впускного коллектора
-Нарушение герметичности системы впуска воздуха
-Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
-Накопление сажи или нагара на датчике кислорода, что приводит к засорению отверстия, используемого датчиком для определения содержания кислорода в отработавших газах
-Загрязнение датчика массового расхода воздуха
-Неправильное давление топлива

Симптомы ошибки P0133

-Пропуски зажигания в цилиндрах или заглохание двигателя
-Увеличение расхода топлива
-Падение мощности двигателя

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0133:

-Визуально осмотреть электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет загрязнения маслом и наличия повреждений
-Измерить выходное напряжение датчика кислорода, используя диагностический сканер или мультиметр
-Визуально осмотреть датчик кислорода на предмет засорения и накопления чрезмерного количества сажи или нагара
-Проверить воздухозаборные и вакуумные шланги на предмет износа и наличия повреждений

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0133:

-Очистка или замена датчика кислорода или соответствующих электрических проводов или разъема
-Замена датчика массового расхода воздуха или воздухозаборных и вакуумных шлангов

Страницы

Страницы

Фото

08.02.2017, 11:24

Харьков

Всем привет,

такое дело, выбило ошибку двигателя, диагностика показала нет давления на второй лямбда зонд. да и катализатор был забит уже, в общем вырезали кат, кинули эмулятор но ошибка опять появилась, обманка питается от второго лямбда зонда, который походу все же умер. ошибку читали, есть пропуск свечи + ошибка второй лямбды.
вопрос, замена второй лямбды поможет? и подскажите недорогой аналог, вроде говорят с калины подходят… если можно с артикулом. в общем буду благодарен за советы. авто 2.0 вариатор, 2008 год

Фото

08.02.2017, 11:43


Харьков

Замена второй лямбды не поможет так как нет катализатора, если развечто с норм эмулятором

Фото

08.02.2017, 12:11


Харьков

ну как мне говорят, вторая лямбда дает сигнал на эмулятор, он калибрует и дает на БК. и вот если лямбда умерла, соотвественно никакого сигнала не идет, как я понимаю…. либо идет но эмулятор не справляется. хрен его, СТО не очень в общем, руками разводят, думаю поехать к другим. может воткнуть туда и механическую обманку заодно?

мне то лампочка не мешает, но прикол в том, что когда она горит, двигатель уходит в аварийный режим и расход увеличивается.

Фото

08.02.2017, 12:15


Калуш

Шейте под Е2 без второго ДК и будет вам счастье.

3


Фото

08.02.2017, 12:23


Харьков

да вот не хочу я еще вкидывать деньги. я не понимаю, обманка же ставится чтоб давать правильный сигнал с лямбды. если лямбда не работает, обманке сигнала нет соотвественно. потому и не справляется…

Фото

08.02.2017, 15:50


Харьков

ребят а знает кто где недорого купить универсальную лямбду? где то на драйв2 вычитал что с калины подходит. кто что скажет?

1


Фото

08.02.2017, 18:02


Симферополь

Если не хочешь прошиваться, надо сделать так чтобы мозги машины считали что катализатор на месте и вторя лямбда об этом сообщает. Разберись рабочая ли вообще вторая лямбда (основной показатель напряжение). Смотрят график после прогрева лямбды и он должен быть более менее ровным (т.е. катализатор все дожег и после него смесь однородная). Если вторая лямбда исправная, то попробуй металлическую проставку (обманку) на лямбду с маленьким отверстием через которое поступает меньше газов и происходит имитация наличия исправного катализатора (возможно придется поиграться с диаметром отверстия, все опытным путем) https://www.drive2.ru/l/728867/. Если никак то электронная лямбда http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=121

Фото

08.02.2017, 18:43


Харьков

alennaaa81 да стоит у меня электронная обманка под капотом. но так как лямбда не исправна, то сигнал на обманку она не дает. горит ошибка именно лямбды, нет давления. вот и ищу универсальную да подешевле

Фото

09.02.2017, 11:14


Долгопрудный

-2


Фото

09.02.2017, 11:38


Москва

Либо прошть под евро2 либо програмой отключить вторую лямду, остальное не надажено и все равно придешь к тому что надо прошить лучше сразу потратить эти 5-6 тысяч

3


Фото

09.02.2017, 23:25


Нижневартовск

Не пойму почему все пишут про вторую лямбду? После удаления ката первая остаётся обязательно, вторую меняют на обманку. У меня даже после прошивки на евро 2, всё равно чек горел. Мастер посоветовал вообще отключить вторую лямбду под пассажирским сидением. Были такие случаи что только это помогало. У меня так и произошло.
Ближе к капоту стоит первый лямбда зонд. Или я не так поняла Вашу проблему?

Фото

10.02.2017, 09:55


Нижневартовск

Универсальную лямбду нужно будет перепаивать.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка линия 1 колонка 1 требуется открывающий тэг
  • Ошибка лямбда зонда нива шевроле
  • Ошибка ложной тревоги для бинарного классификатора
  • Ошибка климата 36 крайслер 300м
  • Ошибка лямбда зонда лада веста

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии