Ошибка лямбда зонда киа спортейдж 1

Уже две недели мучаюсь, меняю лямбды, а толку нет. Изначально была ошибка переобогащенная смесь. Искал подсос дымогенератором, ничего не показал, да и весь впуск уже наизусть знаю и все перебрано. Поменял 1 лямбду на ВАЗ 537, а потом вычетал где-то, что сопротивление на ней 9 ом. Да и по факту вылезали ошибки по обрыву цепи обогрева датчика. Решил поставить замену аналога. Заказал на екзисте Raon CYB-034. Штекер один в один. Вместе с лямбдой поменял выпускной коллектор и все сопутствующие прокладки. Поставил, подключил комп, завел, вылезли сразу две ошибки р0135 и р0130, которые говорят о низком напряжении и об обрыве цепи обогрева датчика. По факту при прогретом работающем двигателе выходное напряжение с датчика 0,05В, топливная коррекция на пределе 25%.
На следующих выходных хочу попробовать поменять датчики местами, чтобы убедиться с новым датчиком проблема или надо копать глубже. Если будут у кого мысли с удовольствием почитаю, может у кого-то подобная проблема была.

Запись заблокировали из-за отсутствии фото авто. Такой я человек, в телефоне даже фото машины нет!)))
Всем спасибо за советы, вопрос решен. Правда очень удивился разгадке-на новом лямбда зонде дыли перепутаны провода в фишке (хорошо старую сохранил, было с чем сравнить). Причем не просто пара проводов, а все не на своих местах. Поставил как надо, напряжение в районе 0.45, топливная коррекция близится к 0%. Машина заработала ровно, выхлоп стал не такой вонючий!
Выпускной менял, было 2 трещины и как оказалось не был нормально прикручен к блоку, пропускал через прокладку. Когда снимал термо-экран все болты сломались, но сам коллектор открутился без проблем. Поставил все на медную смазку.
Фото не делал, не привык еще, в следующий раз постараюсь не забыть.

Бензин, 2л, механика, американец 2001 г.в.

Цена вопроса: 8 000 ₽
Пробег: 250 000 км

0258003704

Производитель: BOSCH , Германия

Лямбда-зонд (кислородный датчик) KIA SPORTAGE / CLARUS 2.0L

Проверял сканером показания ДМРВ при нажатии газа расход увеличивался и показания были похожи на нормальные

Если грязные форсунки, тогда бы машина тупила бы и на более высоких скоростях, а машина ведет себя отлично!

Тогда всё отлично!

Но машинка не работает!

И проверять в таком случае надо не на месте газовать,а в движении и смотреть показания ДМРВ по мануалу этого двигателя.

И ты сам на ней не ездил полюбому,а клиенту верить себе дороже,как она отлично едет на бедной смеси.И показания лямбды в нагрузке посмотри,СОВЕТУЮ.

И смысл тогда созданной темы,если усё окей.

http://out-club.ru/b…ead.php?t=16200

http://www.aveoclub….php/t30608.html

Почитай полезно.

post-400-0-79778800-1307817131_thumb.jpg


Изменено пользователем makssik

4 411

Ошибка P0133  -медленное реагирование цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)

Датчик кислорода — используется компьютером (ECM) для контроля количества кислорода в выхлопных газах автомобиля. Блок управления использует сигнал от датчика для регулировки соотношения топлива и воздуха в смеси двигателя. Соотношение воздуха к топливу контролируется ECM для регулирования расхода топлива и уменьшения вредных выбросов в выхлопных газах. Датчик кислорода сообщает блоку управления двигателем  о соотношении воздух-топливо, отправляя обратно определенный уровень напряжение.

Изменение уровня кислорода, в выхлопных газах, попадающее на датчик кислорода должно изменять  выходное напряжения датчика. Выходное напряжение должно меняться также быстро, как вы можете нажать на педаль газа, то есть практически мгновенно. Потому что, если вы нажмете на педаль то соотношение воздуха и топлива мгновенно изменится .

Ошибка DTC P0133 указывает на то, что блок управления (ECM)  определил, что выходное напряжение датчика кислорода не изменяется достаточно быстро для коррекции соотношения топливно-воздушной смеси. Следовательно, определение кода неисправности P0133 — это «медленный отклик» цепи датчика O2, поскольку схема не реагирует достаточно быстро.

неисправный, загрязненный, датчик кислорода

Сажа или нагар масла на датчике (слева)

Причин ошибки P0133 несколько:

  • Неисправный датчик кислорода KIA
  • Не герметичность выпускного коллектора
  • Подсос воздуха
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке лямбда-зонда
  • Сажа или нагар масла на датчике (нагар забивает отверстия, используемые датчиком для измерения уровня кислорода в выхлопных газах)
  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха
  • Неправильное давление топлива

Симптомы ошибки P0133 

  • «Check Engine» на приборной панели KIA;
  • Пропуски воспламенения, двигатель может глохнуть;
  • Потеря мощности двигателя.

Диагностика ошибки

  • визуально проверяется целостность и отсутствие масляных загрязнений проводки связанной с датчиком кислорода;
  • с помощью диагностического прибора или мультиметра измеряется выходное напряжения датчика кислорода;
  • визуально осматривается снятый датчик кислорода на отсутствие сажи, перегрева или масляных отложений;
  • на герметичность проверяются воздухозаборники и вакуумные шланги.

Частые ошибки при диагностике ошибки.

Часто из вида упускаются моменты, что причинной ошибки могут быть косвенные источники:

  • загрязненный датчик массового расхода (MAF сенсор);
  • окисленные контакты и провода, идущие на лямбда-зонд;
  • негерметичные вакуумные трубки и выпускной коллектор также могут стать причиной ошибки.

Устранение ошибки DTC P0133 KIA

Обычно для устранения ошибки достаточно заменить лямбда-зонд. Но перед его приобретением необходимо удостоверится, что неисправность кроется именно в нем. Лучше два раза проверить проводку, чем купить новый датчик, а потом искать истинную причину возникновения ошибки.

Стоимость ремонта ошибки P0133

поврежденная проводка автомобиля

поврежденная проводка автомобиля

Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Ремонт проводки или отчистка MAF сенсора автомобиля KIA стоит в разы дешевле.

Многие автомобилисты во время диагностики сталкиваются с ошибкой лямбда-зонд P0130, но не знают, что означает эта цифра. Она указывает на проблемы, связанные с напряжением в цепи кислородного датчика. Ошибка Р0130 на Киа Спортейдж 1 поколение 2003 возникает при неисправности разъёмов лямбда-зонд, повреждениях проводки, разгерметизации выпускного коллектора и поломке датчика МРВ.

При возникновении ошибки 0130 водитель может ощущать:

  • увеличение расхода горючего;
  • неровную работу мотора;
  • падение разгонной динамики.

Код Р0130 требует внимательного отношения со стороны владельца. Крайне не рекомендуется игнорировать проблему. Управление автомобилем с ошибкой 130 может обернуться выходом из строя дорогостоящих элементов мотора.

Центр выхлопных систем RamFlow проводит диагностику, расшифровку и устранение различных ошибок лямбда-зонд. Мастера используют профессиональное оборудование и лицензионное программное обеспечение. Если у вас возникла ошибка P0130 на Kia Sportage 1 поколение 2003, лучше не вмешиваться в работу бортового компьютера самостоятельно. Это может привести к негативным последствиям. Советуем обращаться к профессионалам – мастерам нашего автосервиса. Они помогут убрать ошибку, а также предупредить её возникновение в будущем.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Kia Sportage1 1994 FE-SOCH 2.0L 8V, странное поведение лямбды. — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Kia Sportage1 1994 FE-SOCH 2.0L 8V, странное поведение лямбды.


Закрытая тема.
  1. Аватар для Magadan69

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    18.07.2010
    Сообщений:
    83
    Адрес:
    Москва

    Авто старое, из диагностики только блинк-коды ошибок. (Их тоже не было, лампа чек постоянно горела, был пробит на массу вывод микросхемы этой лампы в ЭБУ, но вроде починил). Поэтому приходится воевать с автомобилем только осциллографом и тестером. Прогретый мотор, минуты три автомобиль работает нормально на ХХ. По осциллографу ДК показывает относительно-нормальную синусоиду. Время впрыска (опять-же по осциллографу) примерно 2.8 мс. Потом вдруг, не из-за чего, происходит какая-то ерунда, ЭБУ начинает увеличивать время впрыска примерно до 3.1 мс. Соответственно ДК зависает в «богато», и зажигается лампа неисправности (ошибка 17 — «Система обратной связи»). Причем в это время (когда повышается время впрыска) показания других датчиков (МАФ, ДПДЗ, ДТОЖ, частота КВ и РВ) не меняются, они (частота КВ и РВ, МАФ) меняются уже после того, как время впрыска вырастет. Это обогащение продолжается около минуты, и потом все возвращается по кругу, минуты три нормальная работа и опять обогащение на минуту. Все системы дополнительного расхода воздуха отключал, подсосов воздуха не обнаружил (хотя подсосы, наоборот обедняли-бы смесь).
    Можете объяснить-подсказать, из-за чего нормально работающий мотор, вдруг решает обогатить смесь в запредельное значение, потом «одумывается», и так по кругу?

  2. Аватар для салгир

    автослесарь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщений:
    5,638
    Адрес:
    Барабинск

    Создайте небольшой подсос, как ДК отреагирует?

  3. Аватар для tka4en

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    26.08.2010
    Сообщений:
    1,277
    Адрес:
    Алтайский край

    Авто старый, как и ДК. Как вариант, подмена ДК. Либо смесь действительно богатая и система не справляется. Возможно бензин в масле

  4. Аватар для машина

    offline

    моторист рулевой

    Регистрация:
    27.10.2013
    Сообщений:
    410
    Адрес:
    Чистополь

    А адсорбер имеется на этом авто? можно и там покапать.

  5. Аватар для Необратимость

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    22.07.2017
    Сообщений:
    321
    Адрес:
    Москва

    А если лчмбду отключить?
    И что за датчик там стоит? Сколько проводов на нем?

  6. Аватар для бардиг

    offline

    диагност

    Регистрация:
    21.06.2007
    Сообщений:
    2,603
    Адрес:
    Саратов

    Адсорбер не поднимет время впрыска, а вот по системе охлаждения пробежаться стоит.

  7. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Для начала заменить, и все равно сколько проводов, подогрев можно запитать и от катушки зажигания.

  8. Аватар для бардиг

    offline

    диагност

    Регистрация:
    21.06.2007
    Сообщений:
    2,603
    Адрес:
    Саратов

    Зачем менять, если он реагирует на изменение топливоподачи?

  9. Аватар для Magadan69

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    18.07.2010
    Сообщений:
    83
    Адрес:
    Москва

    Прошу прощения, задержался с ответом. Сегодня всю ночь провел «в обнимку с автомобилем», с утра отсыпался. Пардон, ребята ввел вас немного в заблуждение. В машине нашелся еще один косяк, на клапан дожига паров топлива не приходил сигнал от ЭБУ, проводка подгнила. Поэтому на нем сигнал не менялся. Теперь более менее становится понятно, с чем это обогащение связано. Происходит это так.
    Клапан дожига щелкает и на ДК идет синусоида все 3 минуты. Потом увеличивается время впрыска, ДК уходит в богато, и через несколько милисек отрубается клапан дожига, но ДК так и остается в «богато», держится это состояние примерно минуту, потом опять клапан дожига начинает щелкать, и через несколько милисекунд ЭБУ уменьшает время впрыска, что влечет переход ДК в синусоиду. Подозреваю, что система дожига не герметична, и не «сосет» пары топлива. Поэтому ЭБУ сходит с ума, не видя реакции (обеднения) на отключение этой системы. Я на верном пути?

    Отвечу на вопросы:

    1). На подсос (как и на открытие клапана рециркуляции ОГ), система реагирует нормально, ДК уходит в «бедно», и ЭБУ начинает увеличивать время впрыска.
    2). ДК у меня 3-х контактный (2 подогрева, 1 сигнал).
    3). ДК менять действительно нет смысла, он очень даже рабочий, время реакции в пределах одного-двух оборота КВ.
    4). Бензина в масле нет, наоборот масло ниже уровня было изначально.

  10. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Ну мне все равно, пусть ищет. Тем более ставится для проверки, их много старых с зависаниями, и вроде бы работающих…

  11. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Ее заглушить недолго и проверить, зачем гадать?

  12. Аватар для Magadan69

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    18.07.2010
    Сообщений:
    83
    Адрес:
    Москва

    Тут не глушить, а имитировать подачу паров топлива, как-то, нужно. Я уже описал процесс, как ЭБУ пытается проверить систему дожига. Конечно я уже пробовал и глушить и открывать «в атмосферу». Ничего не помогло.

  13. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Надо не умничать, а взять и просто для проверки заглушить!Добавлено через 3 минуты

    Авто вообще без этой системы прекрасно работает. Крышку бензобака просто не затягивать плотно.

    Последний раз редактировалось Andr; 12.12.2019 в 17:03.

    Причина: Добавлено сообщение

  14. Аватар для Magadan69

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    18.07.2010
    Сообщений:
    83
    Адрес:
    Москва

    Я же написал, что и глушил и открывал в атмосферу. Читайте внимательнее.

    Ладно, попутный вопрос. Если налью бензин в адсорбер, я этим сэмитирую пары топлива? Просто автомобиль еще не у меня (отдал с утра временно, чтобы продумать тактику действий), хочу подготовиться, чтобы время не терять.

  15. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

  16. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

  17. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,605
    Адрес:
    Ярославль

    Magadan69, Осцилл какой ?

  18. Аватар для Magadan69

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    18.07.2010
    Сообщений:
    83
    Адрес:
    Москва

    Простой двухлучевой «Disco2».

    Вот как этот процесс обогащения выглядит на осциллографе, если я непонятно описАл.

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

  19. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    Вы надеетесь, что сигнальный минус по ржавой выхлопной трубе у вас в нормальном состоянии? Меняйте на 4-х проводной.

  20. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Забей) У них все работает)

  21. Аватар для Magadan69

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    18.07.2010
    Сообщений:
    83
    Адрес:
    Москва

    Да, я об этом уже думал. Но как ни странно, минус действительно в отличном состоянии. Размах сигнала ДК от 0.1 до 0.8 вольт, по отношению к массе ЭБУ. Притягивал проводом прикуривателя минус от АКБ и от ЭБУ, к корпусу ДК, ничего не меняется. То-же самое проделывал и с МАФ и с ДПДЗ, результат не меняется.
    Менял ДК на исправный с какой-то старой Ауди (у коллеги взял), тоже трехпроводной Бошевский, не помогло, все точно так-же и осталось.

    А есть эталонные значения напряжения сигнала с МАФ при ХХ (850 об/мин)? Ну или на любых других оборотах? У меня примерно 0.9 вольт на ХХ, а при остановленном моторе 0.17 вольт, немного смущает это значение.
    Проверил все шланги и клапаны системы EVAP, герметичны. Не могу быть уверен на 100%, но бак тоже вроде геметичен, загонял в него дым через заливную горловину, не сочится ниоткуда.

    И еще один попутный вопрос, куда должен идти третий выход клапана, который я пометил на картинке? У меня он болтом заглушен.

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

  22. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,605
    Адрес:
    Ярославль

    Magadan69, Так всё-таки есть уверенность, что изменение показаний ДК связано с КПА и началом продувки ?
    На втором канале осцила что за сигнал размахом в 24 вольта ? Или это управление КПА ? Диско чудит
    Выложи файл целиком, посмотреть.

  23. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,190
    Адрес:
    Павлоград

    — 1.5-5.0v, при вкл. зажигании — 1.0-1.5v (так в мурзилке)

  24. Аватар для Magadan69

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    18.07.2010
    Сообщений:
    83
    Адрес:
    Москва

    Временные интервалы четкие, прямо почти до секунд сходятся, я имею ввиду цикличность, поэтому и подозреваю именно EVAP. И всегда именно такая зависимость между показаниями ДК и управлением EVAP. Но тут я немного не учел, что клапан управляется минусом. т.е. получается, что в момент обогащения и время впрыска увеличивается и клапан EVAP полностью открывается, а не отключается, как я раньше написАл.
    Да на втором канале клапан КПА (EVAP), ДИСКО не чудит, просто дискретности сигналов разные, чтобы показать весь процесс, я сильно сжал временную шкалу, поэтому очень узкие импульсы КПА «выпали из видимости». Но там, где пустое поле (для синей осциллограммы), импульсов КПА вообще нет, клапан полностью открыт.
    Боюсь сюда весь файл не выложить (150 мБ). Я там самую большую дискретизацию включил. Да и зачем он нужен, я самое главное показал.

    Мурзилку-то я видел, именно поэтому и спрашиваю, потому-что у меня не так. Полазил по интернету, там много вариантов проверки находил (через сопротивление сигнального канала и через напряжение), но эталонных значений не нашел. Есть данные МАФ-ов с таких моторов, но они у всех разные, зато более похожи на мои, чем в мурзилке. Поэтому и спросил про эталонные, или может кто мерял уже и уверен, что его значения — идеальные?

  25. Аватар для Magadan69

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    18.07.2010
    Сообщений:
    83
    Адрес:
    Москва

    Регулятор давления в норме 2.7 с вакуумным регулированием на ХХ, 3.2 с отключенным вакуумом. В начале насос топливный был дохлый, всегда еле-еле 3 очка давал, с обратки ничего не лилось. Поменял. Сейчас точно не помню, но кажется на слабом насосе таких качелей, с обогащением, не было.

    Шланги картерных газов (если я правильно КГ перевел) отключены (входы заглушены, выходы в атмосферу).

  26. Аватар для ViktNT

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    249
    Адрес:
    г. Нижний Тагил

    На счет РДТ, было нечто похожее на идентичной машине, мембрана была порвана и топливо через вакуумный шланг попадало во впускной коллектор.

  27. Аватар для Magadan69

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    18.07.2010
    Сообщений:
    83
    Адрес:
    Москва

    Да тоже с таким сталкивался и не раз. Поэтому это все проверено(рваная мембрана РДТ, бензин в масле).

    Тут как-бы вопрос в другом, зачем ЭБУ дообогащает стехиометрическую смесь периодически. То-есть ЭБУ уже достиг стехиометрии, как-бы ему хватает. Но вдруг (раз в 3.5 минуты) ему приходит мысль как-то странно проверить систему дожига паров топлива дообогащением смеси и открытием клапана EVAP, и этот ЭБУ фиксирует ошибку, которую сам-же и создал. Как-то все это непонятно.

  28. Аватар для ViktNT

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    249
    Адрес:
    г. Нижний Тагил

    У меня Carmanscan связывался с таким авто и я видел что происходит.

    У Вас пока клапан работает, смесь регулируется, закрывается — богато.

  29. Аватар для Magadan69

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    18.07.2010
    Сообщений:
    83
    Адрес:
    Москва

    А мотор такой-же был одновальный? Карманскана нет, я пробовал его на диагностику вытащить и Каскадом(эмуль карманскана), и лаунчем, и автокомом. Ничего не помогло. Физически К-линия в ЭБУ заведена, но она ничего не отвечает. Из ЭБУ только блинки, и то не по этой линии.
    А что там видели, такой-же процесс продувки бензобака?Добавлено через 6 минут

    Не совсем так. Пока клапан «приоткрывается медленным ШИМ-ом», идут импульсы на клапан, смесь регулируется. Потом постепенно скважность отрытия увеличивается и время впрыска увеличивается. Становится богато. Клапан вообще отрывается. И зависает в богато. Потом ЭБУ выдает ошибку, и начинает уменьшать скважность открытия клапана и время впрыска, и смесь приходит к стехиометрии. И так по кругу.

    Последний раз редактировалось Magadan69; 14.12.2019 в 16:24.

    Причина: Добавлено сообщение


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 19:34. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка линии управления a20
  • Ошибка лямбда зонда киа рио
  • Ошибка ксс проверка стим отклонена
  • Ошибка ложного консенсуса согласия
  • Ошибка климата 2сс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии