Ошибка Датчик Кислорода
После сильных морозов загорелся чек. Первый день проморгал. Двигатель перезапустил и потухла. А на следующий день уже окончательно загорелся чек. Купил Елм установил прогу на телефон и начал диагностировать. Вышла ошибка P0130. Покопавшись в интернете понял что надо менять датчик кислорода. Потом понял что их оказывается две. Одна на верху на катализаторе а вторая внизу. Сейчас думаю какой в итоге у меня не работает. Подумал уже загнать в сервис и они там определят какой из них не работает.
ВК группе тоже написал спрашивал, как справились в таких случаях. Кто то новую ставил, кто то с разбора. И один чувак написал что контакты провода на фишке почистил и все заработало. В итоге думаю дай попробую тоже, и контакты тоже почистил поставил обратно. И на следующий день пропал чек.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 97 000 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
- Новости
- О Рио
- Форум
-
F A Q
- Клуб
- Отзывы
- Эксплуатация
- ТО
- VIN
- Фото
Абитуриент Kia Rio 2015 1.6 механика Сообщений: 3 В клубе с 28.02.2023 |
28.02.2023 23:58 Доброго времени суток! KIA RIO седан 2015 , пробег 80000 км. |
|
Академик Kia Rio 2018 1.4 АКПП Сообщений: 5,797
В клубе с 02.02.2019 |
01.03.2023 01:04 Сообщение от Owics по сканеру выдает «не работает датчик кислорода Нужен номер ошибки, а то их там несколько по датчику кислорода, а ошибки «не работает датчик кислорода» — такой ошибки не может быть, так как если бы датчик не работал — то какой бензин не заливай — датчик не воскреснет. |
|
Аспирант HYUNDAI SOLARIS 2015 1,6 МКПП Сообщений: 101
В клубе с 31.01.2023 |
01.03.2023 08:58 Сообщение от Owics В чем выражается понятие некачественный бензин? Что с ним может быть не так, только пониженное актановое или что-то еще? Есть температура начала перегонки , при которой испаряется 10% , определяет пусковые свойства Сообщение от Owics Как в плане сравнения самых популярных сетей заправок Смотря где. Сам юзаю ААЗС 34515 , Волгоград, заправка только там если город. Лукойл , никто кроме них свою же ААЗС не обслуживает .На трассе только лукойл и только крупные АЗС . Единично ШЕЛЛ ( в прошлом ) и ГАЗпром . Сообщение от Owics Какие варианты причин могут быть с этой ошибкой? Что попросить сделать у мастера в этом сервисе? Показать график ,т е что исходит от этого датчика в виде кривой линии вверх-вниз Сообщение от Owics Что с ним может быть не так Увеличено количество тяжёлых фракций вследствие этого мотор может уйти в обеднённую смесь при корректной длительности впрыска . Обнаружить это можно по LTFT — полезет в плюс , а ДК1 будет вести себя так как при избытке кислорода . |
|
Академик Kia Rio 2018 1.4 АКПП Сообщений: 5,797
В клубе с 02.02.2019 |
01.03.2023 09:15 Сообщение от evvgn Показать график ,т е что исходит от этого датчика в виде кривой линии вверх-вниз И что дальше? Ну увидите Вы график, и какой можно будет сделать вывод относительно качества топлива по этой синусоиде? Да никакой. К тому же разместить тут график у него вряд-ли получится, а вот номер ошибки написать — запросто. |
|
Аспирант HYUNDAI SOLARIS 2015 1,6 МКПП Сообщений: 101
В клубе с 31.01.2023 |
01.03.2023 13:31 Сообщение от alco-naft номер ошибки написать — запросто Только это вообще ничего не даст . В лучшем случае датчик попросит замену Сообщение от alco-naft Ну увидите Вы график, и какой можно будет сделать вывод относительно качества топлива по этой синусоиде? Чтобы сделать вывод нужно видеть график . Величины пиков например , при «отравлении» датчика сигнал будет уменьшенной величины .Или он «тормозить» начнёт по откликам . Правда тут вопрос уже более о состоянии датчика .Вы вероятно редко дело имеете с осциллографами и пр электронной измерительной аппаратурой . Сообщение от Owics А тут, такое ощущение, что проблема для них не интересная и не горят за нее браться. Чтобы всерьёз заниматься диагностикой системы управления надо много знать и понимать как вся эта система работает и по отдельным узлам и в совокупности . |
|
Академик
Kia Rio/Соул 2014/2020 1.4/2 МКПП/АКПП Сообщений: 9,725
В клубе с 17.04.2014 |
01.03.2023 13:32 Сообщение от Owics Обратился в сервис местный, мастер озвучил предположение, Это не тот мастер.это озвучиватель,наверно работает на радио фм мастером дубляжа…
|
|
Абитуриент Kia Rio 2015 1.6 механика Сообщений: 3 В клубе с 28.02.2023 |
01.03.2023 17:34 Спасибо ребят за комментарии! |
|
Академик Kia Rio 2018 1.4 АКПП Сообщений: 5,797
В клубе с 02.02.2019 |
01.03.2023 18:27 Сообщение от evvgn Только это вообще ничего не даст . Номер ошибки ничего не даст? Вы точно диагностикой занимаетесь? Сообщение от evvgn Вы вероятно редко дело имеете с осциллографами и пр электронной измерительной аппаратурой . Это как больному чтобы диагноз поставить надо осмотр сделать и анализы сдать Да не надо тут никаких анализов и шмасцилографов, в блоке управления этих авто предусмотрена процедура тестирования датчиков кислорода, ЭБУ сам контролирует состояние лямбды и в случае выхода за пороговые значения — будет код ошибки. Сообщение от Owics По датчику — все сложно, нужно искать другого толкового мастера и делать полноценную диагностику Ничего сложного, ELM-ку купить, поставить на мобилку Car Scanner и почитать коды ошибок. А толкового мастера можно долго искать. |
|
Абитуриент Kia Rio 2015 1.6 механика Сообщений: 3 В клубе с 28.02.2023 |
01.03.2023 18:40 Сообщение от alco-naft Ничего сложного, ELM-ку купить, поставить на мобилку Car Scanner и почитать коды ошибок. А толкового мастера можно долго искать. я из ELM и выложил ошибку, только я так понял вам номер ошибки был нужен: P0134 Это из программы Car Scanner |
|
Доцент
KIA RIO 3 2014 1.6 Мкпп Сообщений: 1,250
В клубе с 06.07.2021 |
01.03.2023 18:51 Чаще по проводке ошибка бывает. Ну вот, пока строчил, ТС и скинул номер ошибки по цепи датчика. Чистка лямбды ортофосфорной кислотой – популярная и достаточно эффективная практика. Эта кислота в меру агрессивная, поэтому способна разлагать нагар и прочие отложения, при этом не повреждая сам сенсор. Сообщение от Owics Цепь датчика кислорода Если не сами, то к электрику, пусть звонит проводку от ДК. Где-то обрыв. Может даже в фишке датчика. Если в проводке всё гут, снимаем, моем или меняем датчик. В инете есть как его проверить тестером. |
|
Vasily1980
Участник тусовки
-
в клубе с 14.12.2014
-
сообщений: 163
-
13
-
#1
Поиском акцентированных обсуждений не нашел.
Опишу ситуацию.
РИО 2014 г.в. премиум, (модельный ряд 2015 не рестайл), пробег 18 ткм.
08.10.2016 прошел ТО-2.
10.10.2016 с выхлопной трубы полетела сажа и ДВС стал троить на холостых (в движении не тупила).
Осмотр показал криво закрытую крышку воздушного фильтра (щель в палец) (мастер на ТО смотрел фильтр, закрыл крышку за несколько миллисекунд, я удивился но не проверил ). Вернул на место.
Посмотрел Торком, ошибка Р0131 (низкий уровень сигнала первой лямбды), Р2187 (обедненная смесь на ХХ), Р2191 (бедная смесь на высоких оборотах). Сигналы обеих лямбд были практически в нулях, с редкими зубцами до 0,2-0,4. В Ошибки сбросил.
Так продолжалось два дня. При этом резко возрос расход топлива (до 16-18 л/100км).
12.10.2016 вечером ДВС на холостых троить перестал. (В торке сигнал первой лямбды стал показываться идеальным (0.2-0.7 В) Вылез чек по Р0130 и появилась хз какая ошибка С1555.
13.10.2016 Р0130 появятся перестала. Но чек стал загораться по Р0132 (высокий уровень первой лямбды) и Р0134 (нет активности первой ляьбды).
15.10.2016 поехал к ОД. Приговорили первую лямбду (замена через неделю по гарантии).
При этом в Торке график сигнала верхнего кислородного датчика идеальный, а вот уровень сигнала второго завышен (около 0,9-1,1 В). Обратная связь управлением впрыском замкнута. График кратковременной коррекции впрыска адекватный.
Вопрос.
Может ли попавшая пыль в дроссель мимо фильтра спровоцировать сажу на выхлопе?
Может ли от этого умереть верхний кислородник?
Смущает уровень сигнала второго кислородника, он каким то образом зависит от первого? (вроде нет).
Почему фиксируется ошибка по первому датчику, при плохом сигнале от второго?
Яндекс и Гугл дают много инфы. И во многоногих случаях ошибка Р0132 уходила после замены второго датчика, а мне будут менять первый (по которому ошибка). Очень не хочется многократно ездить к ОД.
Может кто сталкивался с чем то подобным, буду благодарен за подсказки.
Дима73
Новичок
-
в клубе с 15.01.2016
-
сообщений: 29
-
2
-
#2
Р0134 (нет активности первой ляьбды)
Это приговор первого датчика.
Может ли попавшая пыль в дроссель мимо фильтра спровоцировать сажу на выхлопе?
Нет.
Vasily1980
Участник тусовки
-
в клубе с 14.12.2014
-
сообщений: 163
-
13
-
#3
Это приговор первого датчика.
Торк показывает нормальный сигнал первого датчика. Управление впрыском адекватное.
Я тоже надеюсь на то, что замена первого датчика решит проблему.
Но беспокоят показания второго датчика в Торке (хотя Торк, или китайская ЕМЛ, может и привирать), много инфы, что ошибка Р0132 уходит только после замены второго датчика.
От чего мог умереть первый датчик? Заправлялся (Роснефть) за неделю до этого , проблем небыло, поэтому на топливо грешить не могу.
Что может провоцировать сажу на выхлопе?
Дима73
Новичок
-
в клубе с 15.01.2016
-
сообщений: 29
-
2
-
#4
Что может провоцировать сажу на выхлопе?
Это богатая смесь.Показания второго датчика это подтверждают.
Vasily1980
Участник тусовки
-
в клубе с 14.12.2014
-
сообщений: 163
-
13
-
#5
Это богатая смесь.Показания второго датчика это подтверждают.
Когда летела сажа, датчики показывали обедненную смесь (ошибки Р2187, Р2191, Р0131). При этом коррекция впрыска уходила за +25 % . Топливо лило рекой.
Что могло спровоцировать такой глюк?
Сейчас сажа не летит. Кратковременная коррекция +- 5%, долговременная +1,6 + 3,6 %
Ошибка Р0132 говорит о богатой смеси на ХХ. Но когда посмотреть сигнал датчика то он в норме (0,2-0,7 В), а вот сигнал второго датчика завышен, но ошибка по нему не регистрируется.
Vasily1980
Участник тусовки
-
в клубе с 14.12.2014
-
сообщений: 163
-
13
-
#6
Цитата Сообщение от Vasily1980 Посмотреть сообщение
Р0134 (нет активности первой ляьбды)
Это приговор первого датчика.
Цитата Сообщение от Vasily1980 Посмотреть сообщение
Может ли попавшая пыль в дроссель мимо фильтра спровоцировать сажу на выхлопе?
Нет.
Если мусор попадет под выпускной клапан, какая либо ошибка будет фиксироваться?
А сажа наверное будет.
Я так понимаю, сажа полетела — датчик за$рала и теперь лезут ошибки. Замена датчика не выявит причину (если только он сам не сдох случаем, но график от него (перовой лямбды) нормальный).
ОД кислородник не чистит. Только замена. Поэтому промыть и поставить старый не выйдет, чтобы определить влияние сажи на появление ошибок.
Дима73
Новичок
-
в клубе с 15.01.2016
-
сообщений: 29
-
2
-
#7
Когда летела сажа, датчики показывали обедненную смесь (ошибки Р2187, Р2191, Р0131). При этом коррекция впрыска уходила за +25 % . Топливо лило рекой.
Блок управления корректировал подачу топлива.Он видел бедную смесь и добавлял топливо,а так как смесь была в норме отсюда перелив и сажа.Мне не понятно только почему второй датчик тоже показывал бедную смесь?
Если мусор попадет под выпускной клапан, какая либо ошибка будет фиксироваться?
Если предположить что что то попало под клапан,значит он не будет закрываться герметично отсюда будут пропуски воспламенения. Код ошибки будет p0301-p0304.Если ошибка p0134 активна то с этого и начинай.
Дима73
Новичок
-
в клубе с 15.01.2016
-
сообщений: 29
-
2
-
#8
А моторный отсек случаем не мыли?
Vasily1980
Участник тусовки
-
в клубе с 14.12.2014
-
сообщений: 163
-
13
-
#9
А моторный отсек случаем не мыли?
Боже упаси.
Vasily1980
Участник тусовки
-
в клубе с 14.12.2014
-
сообщений: 163
-
13
-
#10
Код ошибки будет p0301-p0304.Если ошибка p0134 активна то с этого и начинай.
Пропуски воспламенения не фиксировались.
Ошибка Р0134 регистрируется редко. И почему она появляется хз.
Чек вылазит по Р0132 (обогащенная смесь). Может из-за загрязнения датчика сажей? (но сигнал о него нормальный и коррекция длительности впрыска по нему вроде адекватная, если верить Торку).
Может ли отказ кислородника привести к вылету сажи из трубы? Думаю нет.
При получении не адекватного сигнала о данного датчика, система должна разрывать обратную связь по нему и его сигнал перестает учитывается при коррекции длительности впрыска.
Или ЕСМ игнорирует датчик только при наличии еще каких-то условий?
Киа Рио 3. Неисправности кислородного датчика
Основные неисправности кислородного датчика:
-неисправность нагревателя;
-прогорание, загрязнение керамического наконечника;
-окисление, нарушение контакта.
Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега).
Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.
Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска инеисправности системы зажигания.
Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.
Признаки неисправностей кислородного датчика:
— значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
— работа двигателя становится нестабильной;
— преждевременный выход из строя катализатора.
— автомобиль по дороге передвигается с рывками
— увеличился расход топлива,
— машина «тупит», плохо едет и набирает скорость
— мотор работает неустойчиво на холостом ходу
— сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения «лямбды»
— при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).
При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.
К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:
-одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране — низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем
-попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости
-попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами
Замена кислородного датчика
Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко «прикипает» к коллектору.
Для замены нужно:
— заглушить двигатель и выключить зажигание,
— отсоединить провода у разъема,
— гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик
— вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий
— соединить провода на разъеме.
Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.
Ошибка по датчику кислорода Kia Rio III
Двигатель стал работать как то неровно и шумновато на холостых.Провалы. Но это явно не свечи-заменил.Электрик компом проверил и сказал ,что сдыхает лямбда 1. Ошибку убрал и сказал,что если опять чек загорится,приехать к нему и опять проверить.Если покажет опять этот датчик,то его под замену.Сегодня Чек опять загорелся.Тянет не очень и опять двигун подшумливает.Было на даче .По пути домой заехал в магазин.Через 5 мин. собрался ехать,но…не заводится.Впечатление,что сигналка отсекает…… Долго крутил.На последнем итздыхании аккума завелась.Кое как до дома….Приехал.Заглушил.Решил попробовать завести.Не завелась.Может это быть из-за совсем «сдохшего «датчика кислорода?
-
Двигатель
- Kia
- Rio
- III поколение 2011-2015