Армия России#парад победы#ошибка линейного
Похожие видео
Дополнительные материалы
Похожие видео
Дополнительные материалы
Перед началом уточняю следующие моменты:
1) Статей я ранее никогда не писал, поэтому по поводу неточностей прошу не обвинять громогласно, а просто указать на них.
2) Почему только парад 2019 а не 15,16,17 и 18 годов тоже? Во первых это будет очень объемно, а во вторых нет смысла поскольку парады 15,16,17,18 и 19 гг. по сути аналогичны.
3) Я буду использовать ссылки на видео, поскольку правила не позволяют делать вставки. При просмотре не берите во внимания эмблемы телеканалов «Россия 1» и «Первый канал». Если кто то думает что разные каналы показывали всё по разному то вы ошибаетесь. Режиссёр каждого парада один, соответственно и картинка одна и та же для всех телеканалов.
4) Писать я буду со стороны телезрителя.
5) Рассматривать парады я буду по условным фрагментам выделенных мною (вынос Знамени Победы; смотр парадных расчетов; проход парадных расчетов; проезд техники). НО! при этом надо иметь в виду, что парады необходимо воспринимать как одно целое а не по фрагментам, для чего я вам настоятельно рекомендую после прочтения этой статьи пересмотреть их целиком.
1. Вынос Знамени Победы.
Парад начинается с самого важного — выноса Знамени Победы (который также как и парад является одним из символом Победы). В данном случае знамя также является центральной деталью эпизода. Как это выглядело https://www.youtube.com/watch?v=LSDf8aOXVY0&t=152s
Если вас ничего не смутило, то я выделю следующие моменты манипуляции с видеорядом на параде 2019 года:
1) Большая и резкая частота смены кадров.
2) Частое использование крупных планов.
3) Использование весьма странных ракурсов съёмки.
4) Эпизодические вставки «посторонних» лиц.
Чего добились таким показом парада 2019 года в эпизоде с выносом Знамени Победы. Того, что зритель не увидел Знамени Победы как центральную деталь данного эпизода (знамя он та видел но вот осознать что это несут знаковый символ он не смог).
Как этого добились. Во первых тем что само знамя, не так часто показывали в кадре, а если показывали то не на долго или оно было видно частично. Режиссёр часто использует ракурс съемки при котором знамя закрывается Государственным Флагом, хотя не флаг России символ победы. Происходит засорение эфирного времени, которое начинается с самого начала, когда первые 12 секунд, камера крутится вокруг командующего парадом. Засорение времени продолжается вставками с «посторонними лицами» (было показано 11 таких вставок !!!). Знаменосцев если показывают то крупным планом с перемещением камеры снизу-вверх, хотя для глаз приятней было бы смена плана на средний . Также используются странный ракурс съёмки, при котором камера находится сзади солдат, и как итого мы видим береты солдат а где то гад ними знамя победы. Ну что больше всего раздражало так это частота смены кадров (забегая наперёд, частота и резкость смены кадров — это бич парада 2019 года). С такой частотой мозг не успевает «воспринять и переварить» увиденное, поскольку за 10 секунд нам показывают 3 разных кадра (например в эпизоде 2014 г. за всё время было сменено 19 кадров, в эпизоде 2019 г. их 37). Всего этого хватило чтобы испортить картинку и зритель не смог за такое время вникнуть в суть увиденного фрагмента. Отмечу что некоторые вышеописанные моменты имеются и в параде 2014 г., но в не таком количестве, что бы это бросалось в глаза. После такого начала настроение смотреть если уж не сосем что бы нет, то как минимум не так интересно.
2. Смотр парадных расчетов.
Следующее видео показывает объезд войск командующего парадам (Салюков) и принимающего парад (Шойгу). Видео объезда не полное, обрезаны начало и конец. В этом эпизоде, зрителю должны продемонстрировать масштаб парада https://www.youtube.com/watch?v=EduogFoRjiM&t=7s
Выделяю следующие моменты манипуляции с видеорядом на параде 2019 года.
1) Та же большая частота смены кадров соединенная с резкостью перехода одного к другому (т.е. одно и тоже действие показывается с разных ракурсов путем резкой смены кадров).
2) Отсутствие дальнего и практически среднего планов.
3) Неуместные ракурсы съёмки.
Как этого добились. Первое что бросается взгляду, это то, что практически отсутствует дальний план, при такой то большой площади для съёмки. В результате этого создаётся впечатление незначительности парада, поскольку весь кадр занят передним или средним планом. Весь парад целиком или хотя бы его половину в этом эпизоде камера не показала ни разу, в отличии от парада 2014 г. Далее, как и в эпизоде с выносом знамени присутствуют ракурсы съёмки «поверх беретов». Ещё по ракурсу. Для съёмки используются очень острые углы «съемка с земли» (камера находится на минимальной высоте относительно земли), при которых невозможно не то что парад, но отдельно взятый парадный расчет показать сложно. И всё это сливается в одну кучу. А ведь красоту парада не иначе как с высоту не показать. Про частоту смены кадров говорить особо нечего поскольку она такая же большая и резкая. Всё вышеуказанное создаёт горькие ощущение убогости и жалкости предстоящего парада. Для половины зрителей дальнейший просмотр парада как минимум идет на «автомате» как максиму просмотр бросается вообще.
3. Проход парадных расчетов.
Посмотрим проход пеших расчетов https://www.youtube.com/watch?v=vu6650n6tak
Опять же знакомые нам приёмы манипуляции, что и в предвидящих эпизодах на параде 2019 года.
1) Большая и резкая частота смены кадров.
2) Практически отсутствуют дальние планы.
3) Неуместные ракурсы съёмки.
4) Забивание эфирного времени «посторонними» лицами
Как я и указал здесь те же проблемы. Первое, практически отсутствует дальний план (процентов 10 от всего времени показа прохода расчетов), над которым преобладают средний и крупный план. Вместо показа нескольких коробок нам демонстрируют максимум полную коробку а зачастую ее часть. Нельзя показать масштаб парада не используя дальний план. Далее. Присутствуют ранее указанные ракурсы съёмки, которые неприемлемые для показа масштабного парада: та же съёмка «с земли», съёмка поверх «беретов», съёмка парадных расчетов со спины, а также «изюминка» последних парадов — съёмка камерой вмонтированной в площадь (хорошо что мы не увидели уставное нижнее белье женщин-военнослужащих… но с таким отношением к параду все впереди). Указанные ракурсы вкупе с использованием среднего и ближнего плана создаёт впечатление убогости парада, его незначительности и мелкости. А что бы окончательно сбить зрителя с толку режиссёр нам вставляет в кадр «посторонних» лиц (зрители, ветераны, президенты, музыканты и т.д.), Ну ладна показать ветерана отдающего воинское приветствие, но вставлять дирижёра махающего жезлом или показывать зрителя с открытым ртом просто не уместно и глупо. С такой режиссурой какой нибудь военный парад в Латвии или Эстонии смотрится куда интересней чем наш. К концу просмотра этого эпизода, оставшиеся зрители скорее всего смотрят парад уже не из интереса а из принципа просто досмотреть.
4. Проезд техники.
Выглядит это так https://www.youtube.com/watch?v=59CM2SSOjOc&t=2s
Здесь используют те же приёмы манипуляции, что и в предвидящих эпизодах.
1) Большая и резкая частота смены кадров.
2) Практически отсутствуют дальние планы.
3) Неуместные ракурсы съёмки.
Как и с эпизодом прохождения парадных расчетов, здесь мало присутствует дальний план, и это при том что проходит техника которая занимает большую площадь. Опять же создаётся впечатление незначительности парада, поскольку кадр занят большую часть времени передним планом или средним планом. Далее, теже ракурсы съёмки «с земли» или с использованием робота который ездит с техникой и снимают ее снизу. Такие ракурсы используются достаточную часть времени чтобы испортить картинку. Также используются камеры находящиеся на смой технике, или вообще закрепленные под самой машиной (очень странное место для камеры). Используются фрагменты съемки техники крупным планом сзади. Такие же косяки имеются и в параде 2014 года, но в сравнении с парадом 2019 года, они не такие заметные. Итого у нас получается та же ситуация что и с прохождением парадных расчетов, убогость и мелкость идущего парада. Ну и та же частота смены кадров, такая же большая и резкая.
Итого по показу парадов. Телевизионный показ парада 2019 года был испорчен умелой манипуляцией с видеорядом, основой для которой стали частота и резкость смены кадров, недопустимые по времени и месту ракурсы съемки, эпизодически засорение эфирного времени неуместными вставками (показ «посторонних» лиц ). Казалось бы, немного, но достаточно для того чтобы парад выглядел как я и ранее говорил убого, жалко и мелко. Вот так вот можно превратить один из Символов Победы — в унылое г…вно, тем самым наплевав на ветеранов, на историю и на весь народ в целом. Вообще по параду много чего можно еще сказать — почему прячут под декорациями мавзолей Ленина (который тоже является одним из символов Победы), зачем на парад вместе со Знаменем Победы стали выносить неуместный на на нём Государственный Флаг (триколор)? И еще много чего другого. Но это отдельные и довольно объемные темы для рассмотрения.
Вопрос, для чего это делается. У нас что разучились снимать парады? Начиная с советских времен и до 2014 года умели, а после 2014 вдруг резко разучились? В это никто не поверит. Значит задача у режиссёра стояла показать парад именно так. (К слову режиссёр парада 2019 года — Роман Бутовский (он же главный режиссёр Первого канала), который под руководством Константина Эрнста и выдал зрителю всё это. Кто был режиссёром парада 2014 года я не знаю, но я не удивлюсь если он и был режиссёрам этого парада (в этом случае у него не стояла задача испоганить парад).
А для чего поставлена такая задача? Лично для себя ответ я давно нашёл и указал его в начале статьи — информационная война против России и ее многонационального народа. Кому то сих пор смешно когда говорят об информационной войне. А вы просто задумайтесь: случайно ли стали так отвратительно снимать парад; случайно ли за последние годы, В РАЗЫ, «стали допускаться ошибки» в производстве рекламной продукции на тематику «9 Мая» (когда на фотографиях вместо советских солдат и техники изображаются немецкие или американские солдаты и техника); случайно ли идёт полная дискредитация и глумление над гвардейской (она же Георгиевская) лентой (все наблюдали как перед праздником гвардейской лентой обвешивают всё подряд начиная от водки и колбасы в магазине заканчивая ошейником собак). По мнению не думающих людей это всё совпадения и случайности. Но именно так и меняют историю, именно так из нас и растят «Иванов не помнящих родства». Особенно это касается воспитания детей, из которых легче всего сделать этих самых «Иванов». И как показывает сегодняшний день такие «Иваны», пока что в мизерном количестве, уже выращены (просмотрите новости касающиеся осквернения несовершеннолетними (т.е. школьниками) памятников и мемориалов посвященных ВОВ, и особенно мотивы их поступков).
Вот моя просьба и совет, люди, думайте и будьте умными в вопросах касающихся истории, и тогда всякая ложь будет вам явная, а ваши дети не вырастят «Иванами».