Ошибка ленд ровер p0088

Для начала — огромное спасибо Михаилу pahnalit за огромную работу по топливной системе, а также за советы для меня лично.

Всегда с интересом читал статьи Михаила, так как ошибка P0088-00 весьма трудно устранима и может быть очень дорогой, с заменами ТНВД даже по нескольку раз, датчика давления, форсунок. Но мой 2.7 не дожил того момента, где бы эти знания пригодились — помер раньше. За то отличился ТНВД только что законченного свапа 3.6. Первый раз мотор завёл ещё в прошлом году и как-то казалось мне что он довольно жестко работает, вроде как 2.7 Евро 4 (там давление в топливной рампе повыше чем у Евро 3), может даже жестче. Но времени вникать не было, появились проблемы с коробкой и так осталось. А когда уже всё было сделано просто начал ездить, благо что Диско с этим мотором едет отменно. Но вот в понедельник возвращаюсь с работы, дзинь, Engine system fault, затем Transmission fault, подвеска опускается, Диско в аварийном режиме. О-па, приехали, что-то не так со свапом?

Читаю ошибки и вижу глаза б мои её не видели P0088-00. Заводишь мотор — примерно через 10 секунд валится в аварию. Если завести и сразу прогазовать — то может и минуту не валится. Если ехать на оборотах тысяча с чем-то и выше, то никуда не валится и едет, но сбросишь газ и снова аварийный режим… А в аварийном режиме еле едет.

Тут уж вопрос встаёт ребром — что делать? Для начала отсоединяю обратку от фильтра(он у меня остался Евро 3, только около АБС), глушу наконечник на фильтре а трубочку опускаю в банку. Изменений никаких. Подозрение на охладитель топлива — соединяю его трубки между собой — тоже самое. Значит обратка не блокируется, дела в ТНВД. Берусь за СДД и параметры реального времени. На графике момент ошибки выглядит как скачёк от 220-230 бар до 270-280 бар и снова 220, но уже в аварийном режиме. PCV до ошибки около 5% — очень мало! В аварийном режиме PCV 12-13%, но что нам с этого. После глушения остаточное давление 30 бар, и падает до нуля около 3 минут. Вывод — грязь в ТНВД. Естественно при свапе старался всё делать как можно осторожнее и чище, но видимо и так грязь попала.

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III

Спрашиваю совета у Михаила — ответ однозначный — щелевой фильтр долой. Чуток боязно — новый ТНВД стоит огромных денег, а после свапа их и так немного :) Но ничего не поделать — так ездить нельзя. Как говорится — глаза боятся, а руки делают. По процедурам ЛР надо снять впускной коллектор, но там столько работы — у кого 3.6 те знают:) С матюками, но удалось открутить трубки высокого давления от рамп — коллектор остался на месте. Чтоб открутить PCV надо снять крышку шиберного насоса. Оринги в порядке, сам насос тоже. Под PCV солярка аж коричневая… и какая то мутная и густая чтоли. Щелевой сидит на месте, прямо за PCV. Из запасников вытаскиваю ещё советские свёрла(теперь обыскаться можно чтоб купить хорошие свёрла). Сверлю для начала 1.8 мм на глубину около 6 мм точно по центру — советское сверло берёт сталь Сименса как по маслу:) Дальше беру сверло 2.5 мм под резьбу М3. Метчик пришлось обточить — глубина небольшая и её не хватает. Вкручиваю болтик на М3, о-па и щелевой вытащен. Даже не верится что так легко пошло, хотя силы малость приложить надо.

Ну а потом сборка и самый интересный момент — поворот ключа. Мотор шепчет похоже как и 2.7 Евро 3, детонация ушла. Параметры в норме, PCV около 12%, давление ~220-230 бар на прогретом, баланс форсунок сдвинулся в нижнюю сторону, седьмая форсунка от 1200 вернулась к тысяче.

Вот как-то так решается вопрос P0088-00 — при проблемах с топливной слушайтесь Михаила, он дело говорит :) А уж сделаете сами или кто поможет — это второстепенно.

Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III

Щелевой фильтр

Фото

19.04.2018, 19:18

Абакан

в движении при резком нажатии газа выскакивает ошибка 0088

Фото

20.04.2018, 01:27


Подольск

Проверь давление на насос ТНВД. Должно быть около 0.4 бар. На оборотах не должно быть меньше 0 бар. Дальше: если давление в норме ( а скорее всего оно будет в норме) Снимай маслянный фильтр, корпус маслоотделителя картерных газов ( сапун) . Смотри провода и фишку на регулятор давления или клапан обьема ( ни помню уже) внизу ТнВД. Чисти контакты , если черные и проверь провода. Это по этой ошибке P0088.

Фото

20.04.2018, 01:37


Подольск

С этой ошибкой была проблема проводки ,а именно того участка который приходит на нижний регулятор ( либо дачления ,либо обьема нипомню.) Он находится под ТНВД и от жара блока разрушается ,дубеет изоляция и контакты со временем. Подлезть туда тяжело. Но подлазили.

Фото

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

R.R 3.6tdi 2007г погорел под капотом, поменяли подкапотную косу и моторную,тнвд

мотор завели и через пару минут выскакивает ошобка p0088 -высокое давление топлива. перепробовали почти все.

брали с разборки 8 форсунок-не помогло

ставили еще один тнвд

датчик в рампе меняли 3 раза

отключали подкачной насос-тоже не помогло

скидывали обратку с тнвд то же самое(((

выглядит примерно так… стер ошибку ошибок нет,завел секунд через 10 мотор начинает шумно работать и выскакивает ошибка р0088 -мотор падает в аварию и начинает мягко работать

не крутится больше 2500 оборотов, на заведенном моторе ошибку трешь появляется рокот форсунок (шум) мотор по новой в аварийку ну и тд

до этого машина долго стояла не заводилась примерно год.

прогревали газовали катались ни чего не помогает((((((

помогите может кто сталкивался с подобным?

мысли кончались(((


Изменено пользователем sizov777

Неисправность клапана
управления подачей
топлива

Проверьте и при необходимости установите
новый клапан управления давлением топлива
Проверьте и при необходимости установите
новый клапан управления подачей топлива

P0088-17

Слишком высокое давление в
топливной рампе/системе:
напряжение в цепи выше
порогового значения

Блок управления
двигателем измерил
напряжение выше
указанного диапазона, но
необязательно короткое
замыкание на цепь питания
Сигнальная цепь датчика
давления в
топливораспределительной
рампе – короткое
замыкание на источник
питания

Руководствуясь электрическими схемами,
проверьте цепь датчика давления топлива в
коллекторе на наличие короткого замыкания на
цепь питания

P0089-21

Параметры работы регулятора
давления топлива — амплитуда
сигнала ниже минимального
значения

Блок управления
двигателем измерил
напряжение сигнала ниже
указанного диапазона, но
необязательно короткое
замыкание на «массу»,
низкое усиление
Сигнальная цепь клапана
регулировки давления
топлива: короткое
замыкание на «массу»,
разрыв цепи
Цепь опорного напряжения
клапана регулировки
давления топлива: высокое
сопротивление
Клапан регулировки
давления топлива
превысил порог допуска
Неисправность клапана
управления давлением
топлива

Пользуясь электрическими схемами, проверьте
цепь клапана управления давлением топлива
на наличие короткого замыкания на «массу»,
обрыва цепи. При необходимости выполните
ремонт жгута проводов
Пользуясь электрическими схемами, проверьте
цепь опорного напряжения клапана
регулировки давления топлива на наличие
высокого сопротивления. При необходимости
выполните ремонт жгута проводов
Проверьте и при необходимости установите
новый клапан управления давлением топлива

P0089-22

Параметры работы регулятора
давления топлива — амплитуда
сигнала выше максимального
значения

Блок управления
двигателем измерил
напряжение сигнала выше
указанного диапазона, но
необязательно короткое
замыкание на «массу»,
слишком высокое усиление
Система подачи топлива
низкого давления
Клапан регулировки
давления топлива
превысил порог допуска

Проверьте систему подачи топлива низкого
давления
Проверьте и при необходимости установите
новый регулятор давления топлива

P0090-13

Разрыв цепи управления
регулятором 1 давления
топлива – разрыв цепи

ПРИМЕЧАНИЕ:

Обозначение цепи O_T_PCV

Блок управления
двигателем обнаружил
обрыв цепи по
недостаточному
напряжению смещения,
низкому току, отсутствию
изменения состояния входа
в ответ на выходной
сигнал.
Цепь клапана регулировки
давления топлива: разрыв

С помощью одобренной изготовителем
диагностической системы проверьте сигналы
регистратора данных: рабочий цикл
предохранительного топливного клапана
(0x03C3)
Пользуясь электрическими схемами, проверьте
цепь клапана регулирования давления топлива
на наличие высокого сопротивления, разрыва
цепи. При необходимости выполните ремонт
жгута проводов. Сбросьте коды DTC и
повторите проверку

цепи, высокое
сопротивление
Неисправность клапана
управления давлением
топлива

Проверьте и при необходимости установите
новый регулятор давления топлива

P0090-4B

Разрыв цепи управления
регулятором 1 давления
топлива: перегрев

Блок управления
двигателем определил, что
внутренняя температура
выше ожидаемого
диапазона
Цепь клапана управления
давлением топлива:
короткое замыкание на
цепь питания, высокое
сопротивление
Неисправность клапана
управления давлением
топлива

С помощью одобренной изготовителем
диагностической системы проверьте сигналы
регистратора данных: рабочий цикл
предохранительного топливного клапана
(0x03C3)
Пользуясь электрическими схемами, проверьте
цепь клапана управления давлением топлива
на наличие короткого замыкания на цепь
питания, высокого сопротивления. При
необходимости выполните ремонт жгута
проводов. Сбросьте коды DTC и повторите
проверку
Проверьте и при необходимости установите
новый регулятор давления топлива

P0091-11

Низкое напряжение в цепи
управления регулятором 1
давления топлива – короткое
замыкание на «массу»

ПРИМЕЧАНИЕ:

Обозначение цепи O_T_PCV

Блок управления
двигателем обнаружил
измерение массы в
течение периода,
превышающего
ожидаемый, или тогда,
когда ожидалось другое
значение
Цепь клапана управления
давлением топлива:
короткое замыкание на
«массу»
Неисправность клапана
управления давлением
топлива

С помощью одобренной изготовителем
диагностической системы проверьте сигналы
регистратора данных: рабочий цикл
предохранительного топливного клапана
(0x03C3)
Руководствуясь электрическими схемами,
проверьте цепь клапана управления давлением
топлива на наличие короткого замыкания на
«массу». При необходимости выполните ремонт
жгута проводов. Сбросьте коды DTC и
повторите проверку
Проверьте и при необходимости установите
новый регулятор давления топлива

P0092-12

Высокое напряжение в цепи
управления регулятором 1
давления топлива – короткое
замыкание на аккумуляторную
батарею

ПРИМЕЧАНИЕ:

Обозначение цепи O_T_PCV

Блок управления
двигателем обнаружил
результат измерения
питания бортовой сети в
течение периода,
превышающего
ожидаемый, или тогда,
когда ожидалось другое
значение.
Цепь клапана управления
давлением топлива:
короткое замыкание на
цепь питания
Неисправность клапана
управления давлением
топлива

С помощью одобренной изготовителем
диагностической системы проверьте сигналы
регистратора данных: рабочий цикл
предохранительного топливного клапана
(0x03C3)
Пользуясь электрическими схемами, проверьте
цепь клапана регулировки давления топлива на
наличие короткого замыкания на цепь питания.
При необходимости выполните ремонт жгута
проводов. Сбросьте коды DTC и повторите
проверку
Проверьте и при необходимости установите
новый регулятор давления топлива

P00BC-00

Диапазон/параметры цепи
массового или объемного

ПРИМЕЧАНИЕ: Используя рекомендованную

изготовителем диагностическую систему, выполните
процедуру (динамической проверки турбокомпрессора,
EGR и воздуховода)

Обратитесь к соответствующему разделу
руководства по ремонту и проверьте систему
впуска на предмет герметичности и отсутствия

расхода воздуха «A»: слишком
малый расход воздуха: нет
информации о подтипе

Нарушение потока воздуха
на чувствительном
элементе датчика ‘А’
массового расхода воздуха

засоров. Проверьте состояние воздушного
фильтра и осмотрите входные трубопроводы
на наличие мусора, который может мешать
потоку воздуха на чувствительном элементе
датчика

P00BD-00

Диапазон/параметры цепи
массового или объемного
расхода воздуха «A» – слишком
высокий расход воздуха – нет
информации о подтипе

Утечка в системе наддува

ПРИМЕЧАНИЕ: Используя рекомендованную

изготовителем диагностическую систему, выполните
процедуру (динамической проверки турбокомпрессора,
EGR и воздуховода)

Пользуясь соответствующим разделом
руководства по ремонту, проверьте систему
воздухозабора для наддува на наличие утечек
Сбросьте коды DTC и повторите проверку

P0102-00

Низкое напряжение в
электрической цепи массового
или объемного расхода воздуха
A: нет информации о подтипе

ПРИМЕЧАНИЕ:

Обозначение цепи I_F_AMS

Нарушение потока воздуха
на чувствительном
элементе датчика
массового расхода воздуха
Цепь датчика массового
расхода воздуха – короткое
замыкание на «массу»,
короткое замыкание на
цепь питания, высокое
сопротивление, разрыв
цепи
Неисправность датчика
массового расхода воздуха

ПРИМЕЧАНИЕ: Используя рекомендованную

изготовителем диагностическую систему, выполните
процедуру (динамической проверки турбокомпрессора,
EGR и воздуховода)

Обратитесь к соответствующему разделу
руководства по ремонту и проверьте систему
впуска на предмет герметичности и отсутствия
засоров. Проверьте состояние воздушного
фильтра и осмотрите входные трубопроводы
на наличие мусора, который может мешать
потоку воздуха на чувствительном элементе
датчика
С помощью одобренной изготовителем
диагностической системы проверьте сигнал
регистратора данных – «Расход воздуха на
датчике массового расхода воздуха» (0xF410)
Пользуясь электрическими схемами, проверьте
датчик массового расхода воздуха на наличие
короткого замыкания на «массу»/цепь питания,
высокого сопротивления или обрыва цепи
Проверьте и при необходимости установите
новый датчик массового расхода воздуха

P0103-00

Высокое напряжение в
электрической цепи массового
или объемного расхода воздуха
A – нет информации о подтипе

ПРИМЕЧАНИЕ:

Обозначение цепи I_F_AMS

Нарушение потока воздуха
на чувствительном
элементе датчика
массового расхода воздуха
Цепь датчика массового
расхода воздуха – короткое
замыкание на «массу»,
короткое замыкание на
цепь питания, высокое
сопротивление, разрыв
цепи
Неисправность датчика
массового расхода воздуха

ПРИМЕЧАНИЕ: Используя рекомендованную

изготовителем диагностическую систему, выполните
процедуру (динамической проверки турбокомпрессора,
EGR и воздуховода)

Обратитесь к соответствующему разделу
руководства по ремонту и проверьте систему
впуска на предмет герметичности и отсутствия
засоров. Проверьте состояние воздушного
фильтра и осмотрите входные трубопроводы
на наличие мусора, который может мешать
потоку воздуха на чувствительном элементе
датчика
С помощью одобренной изготовителем
диагностической системы проверьте сигнал
регистратора данных – «Расход воздуха на
датчике массового расхода воздуха» (0xF410)
Пользуясь электрическими схемами, проверьте
датчик массового расхода воздуха на наличие
короткого замыкания на «массу»/цепь питания,
высокого сопротивления или обрыва цепи
Проверьте и при необходимости установите
новый датчик массового расхода воздуха

ПРИМЕЧАНИЕ:

Обозначение цепи I_A_BPS

Пользуясь руководством по ремонту, проверьте
правильность подключения датчика
абсолютного давления в коллекторе к
воздухозаборному коллектору, отсутствие

P0105-16

Цепь датчика абсолютного
давления в
коллекторе/барометрического
давления: напряжение в цепи
ниже порогового значения

Блок управления
двигателем измерил
напряжение ниже
указанного диапазона, но
необязательно короткое
замыкание на массу
Заблокирован датчик
давления наддувочного
воздуха
Цепь датчика абсолютного
давления в коллекторе:
короткое замыкание на
массу, обрыв цепи,
высокое сопротивление
Неисправность датчика
абсолютного давления в
коллекторе

засоров и утечек воздуха, мешающих измерять
перепад давления между коллектором и
датчиком
С помощью одобренной изготовителем
диагностической системы проверьте сигналы
регистратора данных: скорректированное
абсолютное давление во впускном коллекторе
(0x0332), напряжение на датчике абсолютного
давления в коллекторе (0x033C)
Пользуясь электрическими схемами, проверьте
цепь частотного датчика абсолютного давления
в коллекторе на наличие короткого замыкания
на «массу», обрыва цепи, высокого
сопротивления. При необходимости выполните
ремонт жгута проводов. Сбросьте коды DTC и
повторите проверку
Проверьте и при необходимости установите
новый датчик абсолютного давления в
коллекторе

P0105-17

Цепь датчика абсолютного
давления в
коллекторе/барометрического
давления: напряжение в цепи
выше порогового значения

ПРИМЕЧАНИЕ:

Обозначение цепи I_A_BPS

Блок управления
двигателем измерил
напряжение выше
указанного диапазона, но
необязательно короткое
замыкание на цепь питания
Закупорка датчика
абсолютного давления в
коллекторе
Цепь датчика абсолютного
давления в коллекторе:
короткое замыкание на
цепь питания
Неисправность датчика
абсолютного давления в
коллекторе

ПРИМЕЧАНИЕ: Используя рекомендованную

изготовителем диагностическую систему, выполните
процедуру (динамической проверки турбокомпрессора,
EGR и воздуховода)

Пользуясь руководством по ремонту, проверьте
правильность подключения датчика
абсолютного давления в коллекторе к
воздухозаборному коллектору, отсутствие
засоров и утечек воздуха, мешающих измерять
перепад давления между коллектором и
датчиком
С помощью одобренной изготовителем
диагностической системы проверьте сигналы
регистратора данных: скорректированное
абсолютное давление во впускном коллекторе
(0x0332), напряжение на датчике абсолютного
давления в коллекторе (0x033C)
Пользуясь электрическими схемами, проверьте
цепь датчика абсолютного давления в
коллекторе на наличие короткого замыкания на
цепь питания. При необходимости выполните
ремонт жгута проводов. Сбросьте коды DTC и
повторите проверку
Проверьте и при необходимости установите
новый датчик абсолютного давления в
коллекторе

P0107-00

Низкое напряжение датчика
абсолютного давления в
коллекторе/BARO – нет
информации о подтипе

ПРИМЕЧАНИЕ:

Обозначение цепи I_A_BPS

Цепь датчика абсолютного
давления в коллекторе:
короткое замыкание на
«массу»/цепь питания,
обрыв цепи, высокое
сопротивление
Неисправность датчика
абсолютного давления в
коллекторе

ПРИМЕЧАНИЕ: Используя рекомендованную

изготовителем диагностическую систему, выполните
процедуру (динамической проверки турбокомпрессора,
EGR и воздуховода)

С помощью одобренной изготовителем
диагностической системы проверьте сигналы
регистратора данных: скорректированное
абсолютное давление во впускном коллекторе
(0x0332), напряжение на датчике абсолютного
давления в коллекторе (0x033C)
Пользуясь электрическими схемами, проверьте
цепь датчика давления наддува на наличие
короткого замыкания на «массу»/цепь питания,
обрыва цепи или высокого сопротивления. При
необходимости выполните ремонт жгута
проводов. Сбросьте коды DTC и повторите
проверку
Проверьте и при необходимости установите
новый датчик абсолютного давления в
коллекторе

Ошибка P0088 — Давление в топливной рампе/топливной системе – слишком высокое 

Определение кода ошибки P0088

Ошибка P0088 указывает на наличие проблемы, связанной с системой подачи топлива, а именно слишком высокое давление в топливной рампе или топливной системе.

Вместе с данной ошибкой может также появляться ошибка P0087, а также другие ошибки, связанные с пропусками зажигания в цилиндрах двигателя и работой двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси.

Что означает ошибка P0088

Ошибка P0088 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в системе подачи топлива. Данная ошибка появится, если ECM автомобиля получит от датчика давления топлива сигнал, указывающий на слишком высокое давление топлива. При появлении ошибки P0088 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM переведет автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P0088

  • Неисправность датчика давления топлива
  • Засорение или повреждение трубопровода подачи топлива
  • Неисправность регулятора давления топлива

Каковы симптомы ошибки P0088?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Переход автомобиля в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения
  • Неустойчивая работа двигателя автомобиля
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси
  • Увеличение расхода топлива
  • Внезапная остановка двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0088?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0088 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит топливопроводы, топливную рампу, внешний топливный фильтр и регулятор давления топлива
  • Если с вышеуказанными компонентами все в порядке, измерит давление топлива на топливной рампе
  • Сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя, а также с показаниями, которые датчик давления топлива передает на ECM автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0088

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0088 является несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов системы.
  • Также ошибкой является пренебрежение проверкой топливопроводов на предмет засорения и наличия повреждений.
  • Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0088?

Ошибка P0088 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Двигатель автомобиля может внезапно заглохнуть и больше не запуститься, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0088?

  • Замена топливопроводов
  • Замена датчика давления топлива
  • Замена регулятора давления топлива

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0088

Ошибка P0088 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Двигатель автомобиля может внезапно заглохнуть и больше не запуститься, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

При диагностировании данной ошибки потребуется манометр для измерения давления топлива. Он необходим для измерения давления топлива на топливной рампе и последующего сравнения полученного значения со значением, указанным в технических условиях производителя, а также с показаниями, которые датчик давления топлива передает на ECM автомобиля. Это поможет выяснить, работает ли датчик давления надлежащим образом.

Нужна помощь с кодом ошибки P0088?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка ленд крузер 200 fuel filter maintenance reqd
  • Ошибка лада калина р1302
  • Ошибка лада калина р0131
  • Ошибка ленд крузер 200 check vsc system
  • Ошибка лексус р0335

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии