Ошибка лексус vsc off

Поехал я на днях к Олегу — спецу по газу. Он обещал мне показать «ножку» в OBD-разъеме, дабы подпаять туда контакт для того, что бы ГБО могло самостоятельно корректировать смесь на основе данных с ЭБУ автомобиля. Ну и вот по-приезду, мы разговорились, и его сосед по гаражу решил своим OBD-сканерм таки продиагностировать мою машинку (его не убедили мои слова, что дешевыми сканерами ее не победить). В общем после отъезда из гаражей зажглись у меня два индикатора «VSC TRC» и «VSC OFF».

Фото в бортжурнале Lexus LX (UZJ100)

Вот так!

По-началу я подумал, что оторвал какой-то датчик. Но потом понял, что раз ABS работает исправно, значит дело в чем-то другом. Пошел курить форумы…
И вот в одном из них нашел следующий текст:

Фото в бортжурнале Lexus LX (UZJ100)

Скрин с форума

Данная процедура описывает проведение калибровки нулевой точки нескольких датчиков: yaw rate, deceleration sensors без использования диагностического сканера и, возможно, будет полезна для устранения результатов подключения неудачного сканера или просто после ремонта соответствующих систем.
1. Включите зажигание.
2. Используя «перемычку» замкните-разомкните контакты Ts и CG в DLC3 4 и более раз в течение 8 секунд.
3. Проверьте включение лампы индикатора VSC, что является признаком «очистки» записи о предыдущей нулевой точке.
4. Выключите зажигание.
5. Убедитесь в том, что упомянутые выше контакты, разомкнуты.
6. Включите зажигание.
7. Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC гаснет через 15 секунд после включения зажигания.
8. После этого выключите зажигание в течение 2 секунд.
9. Соедините Ts и CG в DLC3.
10. Включите зажигание.
11. Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC светится приблизительно 4 секунды и быстро мигает с интервалом 0,13 сек.
12. Если это так, то включите зажигание в течение 2 сек.
13. Уберите перемычку.
14. Перемещайтесь на машине по крайней мере 5 минут для того, чтобы подтвердить завершение калибровки нулевой точки.

Далее настал черед изучения разъема OBD. Как оказалось там несколько вариантов распиновки. Судя по одному описанию, я должен был соединить 4 и 12 контакты. Однако, как мы видим по фото:

Фото в бортжурнале Lexus LX (UZJ100)

Мой разъем

«ножки» с номером 12 у нас нет. Значит нам это описание не подходит. Согласно другому описанию — нужно замыкать 4 и 13 контакты, однако при их соединении все индикаторы моргали и ничего не калибровалось. Помогла мне лишь вот эта картинка:

Фото в бортжурнале Lexus LX (UZJ100)

Вот такой у меня разъем

Я так понимаю все зависит от года и страны, для которой его выпускали. С Арабами, я так понял — засада.

Не всегда получалось следовать инструкции, например вот здесь:
7. Убедитесь в том, что индикатор неисправности VSC гаснет через 15 секунд после включения зажигания.
8. После этого выключите зажигание в течение 2 секунд.

я выключил зажигание всяко позже двух секунд — пока прочитал. Пока проверил и осмыслил. Однако возможно здесь неточность перевода и подразумевалось выключить на 2 секунды. Но в общем следуя на сколько мог инструкции все заработало

Сейчас появилось небольшое биение на скоростях от 40 км/час и выше. Думаю это из-за набившегося в диски снега, хотя большую часть снега уже вычистил. Завтра загоню на мойку и тогда уже точно станет ясно — снег ли причина биения.

Надеюсь кому-нибудь поможет данная статья в борьбе с индикатором VSC!

Когда на приборной панели загорается эта «гирлянда», владельцы автомобилей Toyota и Lexus, зачастую, начинают паниковать, но ничего страшного в этом нет.

Иногда такое явление возникает из-за плохого качества бензина, грязного масла или засорения железного фильтра АКПП, а также выхода из строя лямбда-зонда.
Однако самая частая причина данной поломки – это сбой или неполадки в системе стабилизации.

Как проявляется данная проблема

Если сбросить клеммы аккумулятора, то лампочки снова загорятся, как только автомобиль начнет двигаться;

Иногда загорается надпись «ошибка с1336», что говорит об отсутствии калибровки датчика замедления в системе курсовой стабилизации. Эта проблема появляется, когда к бортовому компьютеру авто присоединен «чужой» сканер, он стирает не только ошибки, но и калибровку датчиков. Если такое произошло, то ни при помощи сбрасывания клемм, ни путем стирания ошибок сбросить сигналы не удается– «гирлянда» загорается, как только автомобиль начинает трогаться.

При плохом качестве топлива, по мере его выгорания, надписи могут погаснуть сами.

Как погасить Check, VSC off, Track off

Чтобы погасить данные сигналы, проделайте следующее:

  1. включите зажигание;
  2. замкните-разомкните контакты Ts и CG (в DLC3) 4 и более раза в течение 8 секунд с помощью специальной «перемычки»;
  3. проверьте, горит ли лампа индикатора VSC, что означает очистку записи о предыдущей нулевой точке;
  4. выключите зажигание,
  5. убедитесь в том, что вышеупомянутые контакты разомкнуты;
  6. опять включите зажигание;
  7. индикатор неисправности VSC должен погаснуть через 15 секунд после этого;
  8. после того как VSC погаснет, выключите зажигание в течение 2 секунд.
  9. соедините Ts и CG (в DLC3);
  10. включите зажигание, чтобы убедиться, что индикатор неисправности VSC загорается и не гаснет в течение 4 сек, и быстро мигает с интервалом 0.13 сек;
  11. если это так, то опять выключите зажигание и уберите перемычку;
  12. затем нужно подтвердить калибровку данной нулевой точки. Для этого нужно поездить на машине пять минут
  13. если сигналы не загораются, то сброс загорания сигналов Check, VSC off, Track off прошел успешно.

Далее нужно посмотреть состояние масла в картере двигателя и КПП и, при необходимости, провести их смену (полную или частичную). При необходимости проводится диагностика и других технических неполадок авто с их устранением. Решить проблему с индикаторами Check, VSC off, Track off вы можете в нашем автосервисе.

The Vehicle Stability Control (VSC) is installed in many Toyota & Lexus cars, and its job is to stabilize your car if it slips in severe weather conditions.

When the VSC system senses that your car is losing traction, it will automatically remove engine power from certain wheels to correct the course of your vehicle to prevent an accident.

VSC reduces the number of traffic accidents in rainy, foggy, and snowy weather conditions by quite a lot and therefore, it is important to fix your VSC system as soon as you see a VSC light on your dashboard.

In this article, we will go through what the check VSC system or VSC light means, what causes it and how you can fix it yourself. We will also go through some of the common questions about the VSC light. Let’s begin!

What does the VSC Light mean?

The Check VSC System Warning or VSC light indicates that there is a problem with your traction control system, and your VSC and ABS systems will be temporarily disabled. It may also appear if you accidentally pressed the VSC button.

VSC stands for vehicle stability control, and it is Toyota’s and Lexus’ systems for handling traction control. Traction control helps your car to maintain its grip by reducing the engine power sent to the wheels and sometimes even applying brake force through the ABS system.

VSC works together with ABS and other control modules. If you see the “VSC OFF” warning light on your dashboard, it means that the traction control is completely disabled and the traction control will not work if you lose grip. If you have a newer Toyota or Lexus car, you may also see a “Check VSC system Light” message on your dashboard instead of the regular VSC light.

RELATED: Traction Control Light (TCS): Meaning, Causes (& How to Fix)

What causes the check VSC system light?

The most common cause of a VSC light is engine problems. If this is the case, you’ll see the VSC light along with a check engine light on your dashboard. It can also be caused by ABS problems such as a faulty ABS sensor or bad wiring.

Since the VSC system is integrated with the engine management and brake control system to control your car’s traction, there are quite a lot of things that could go wrong. Here is a more detailed list of the most common causes of a VSC warning light:

1. Engine issues

Engine Issues

The most common reason for the VSC light to come on is due to an engine problem. This is especially true if you also see a Check Engine light on your dashboard along with the VSC light.

Modern engines have many different sensors, actuators and other parts that can result in a check light, which will also result in a VSC light if you have a Toyota or Lexus. Therefore, it won’t be possible to just guess what causes it.

When the check engine light and VSC light illuminate on your dashboard, there will be a trouble code stored in the engine control module. You need to read this trouble code to find out what is causing the warning lights.

Some of the common engine issues that could cause a VSC light are:

  • Faulty MAF Sensor
  • Bad O2 Sensor
  • Loose Gas Cap
  • Faulty Accelerator pedal
  • Bad Crankshaft position sensor
  • Bad Camshaft position sensor
  • Wiring Issues

However, there are many different parts that can cause this problem as well, so that being said, it’s important to read the codes with a scanner first if you see both warning lights on your dash.

Learn more here about the possible causes: Check Engine Light – Meaning, Causes (& How to Fix It)

2. Faulty ABS Sensor

Abs Sensor Close

The ABS sensors are located at each of your car’s wheels to measure wheel speed. It is not only the ABS control module that uses this information but also other important control modules such as the ECM and TCM.

These ABS sensors are located at the wheel spindle hubs and are therefore also very exposed to water, rust and dirt and are therefore prone to failure.

Because the VSC system uses this information, it will display a VSC light on your dashboard if there is a problem with an ABS sensor. It is also possible that there is a problem with the ABS reluctor rings from which the sensors measure the speed. It could also be a wiring problem between the sensors and the ABS control module.

The steering angle sensor is also used by both the ABS system and the VSC system, and if this sensor gives the wrong signal to these control modules, it will turn on the VSC light.

RELATED: 4 Signs of a Bad ABS Wheel Speed Sensor (Replacement Cost)

3. Faulty Brake Light Switch

Brake Light Switch

The brake light switch or brake pedal switch is located on your brake pedal. Its job is not only to turn on the brake lights when you press the brake pedal, but also to provide information to many control modules when you press the pedal.

One of the systems that use this information is the VSC system, and if there is something wrong with the brake light switch, it will store a fault code and turn on the VSC light on your dash.

RELATED: 5 Symptoms of a Bad Brake Light Switch (& Replacement Cost)

4. Wiring Issues

Broken Wirings

Modern cars come with a lot of electronics, and all these electronics need wiring. This is also why wiring problems have become a fairly common problem on modern car models. Unfortunately, wiring problems can be quite difficult to diagnose without the right skills and knowledge.

So if you’ve checked everything else, it might be a good idea to talk to a professional if you think there’s a wiring problem with your car.

5. Pushed VSC Button by mistake

Traction Control Off

In most car models with a VSC system, there is also a button to switch off the VSC system. There’s always the possibility that you’ve pressed this button by mistake, so you’ll want to double-check this before jumping to any conclusions.

However, if the button is pressed, you will more likely see a VSC OFF light instead of a normal VSC warning light. Learn more about when to use the VSC button.

Which car models use the VSC system?

The VSC system is Toyota’s traction system. However, you will also find it in many Lexus cars. Here are some models with the VSC System:

  • Toyota Camry
  • Toyota Avensis
  • Toyota Verso
  • Toyota Sienna
  • Lexus RX400H
  • Lexus is250
  • Lexus is220d

To fix the VSC light, you need to read the trouble codes with a scanner to find out what is causing the warning light to come on. You can also check the brake lights and brake fluid level.

Here are a few more detailed steps on how to fix the VSC light:

1. Read trouble codes

Diagnose Car

Because of the variety of problems that can cause a VSC light, you must always scan the fault codes from the engine control module, ABS control module, and other related control modules before doing anything else.

Modern cars have advanced diagnostic software, which will diagnose and tell you if there is a problem with an engine sensor or an ABS sensor. That’s good, because it means you don’t have to measure and diagnose every sensor in your car if there’s something wrong. This information can be read with an OBD2 scanner.

To read the engine control module, you can use almost any scanner on the market. However, to read the ABS control module, you may need a special scanner for your car model.

You can try reading the codes with a less expensive scanner, or you can go to an auto shop and have them read the ABS codes for you if you couldn’t find a problem in the engine control module.

2. Check Brake Lights

Brake Lights

The brake light switch is a common part that can cause the VSC light to come on. Therefore, checking the brake lights can be a simple and quick solution.

Have a friend or family member press the brake pedal with the ignition on, while you check to see if the brake lights are working. Unfortunately, some brake light switches use two different currents inside them, and even if the brake lights work, it could be a problem with the switch.

But if there are no brake lights on your car, it’s definitely time to take a closer look at the brake light switch.

3. Check The Gas Cap

Car Leaking Gas Cap

A common cause of the VSC light on Lexus and Toyota if you see it along with a TRAC OFF light and a check engine light is a leaking or loose gas cap. If the VSC light came on after you refueled your car, you definitely want to make sure the gas cap is properly tightened.

It can also occur if you leave your car running with the gas cap off when refueling the car. If so, simply clearing the code memory may be enough to fix the VSC light. However, you will want to inspect the O-ring on the gas cap and make sure it is sealing properly and not leaking.

4. Check The Brake Fluid Level

Brake Fluid

Another quick fix is to check the brake fluid level. Low brake fluid can cause many different problems with the ABS system, which can also result in VSC system failure.

Therefore, you want to check the brake fluid reservoir and make sure the level is not too low. If it is very low, you need to inspect for any brake fluid leaking around the brakes, and then refill the reservoir.

5. Talk to a professional

Talk To A Mechanic

If you’ve tried everything above and still can’t figure out what’s causing the problem, it might be a good idea to get help from a professional. It can cost a lot of money to take the car to a mechanic to diagnose the problem. However, it can be a quick process as many mechanics have dealt with the same problem many times before and will solve the problem quickly.

RELATED: Mechanic Labor Rates Per Hour – US Market

How to reset the VSC light?

Traction Control Off

There is a simple solution to try to reset the VSC light. Maybe it was just an intermittent problem that caused the VSC light to come on. To reset your VSC light, try the following:

  1. Stop your car and put the gear in Park.
  2. Locate the VSC button. It’s often near the gear stick, but it can also be by your steering wheel or behind it, depending on your car model.
  3. Press and hold the VSC button for a few seconds.
  4. You will now see that the TRAC OFF and VSC OFF indicator lights will come on. Both the traction and VSC system are now off.
  5. Press the VSC button again for a second. Both the TRAC and VSC lights will turn off, and the systems are now re-engaged.

If this doesn’t work, you need to check the error codes and do some real diagnosis to find the problem. Take your car to a workshop if you don’t have the knowledge to do it yourself.

RELATED: VDC Light – Causes & Fixes

FAQs

Where is the VSC button located?

The VSC button is usually located under the steering wheel on the left or near the gear lever on both the Toyota and Lexus. Some cars have the text VSC on the button, but some models just have a skidding car symbol.

Can I drive with the VSC light on?

In general, it is safe to drive with the VSC light on, and your car will run fine if you drive carefully. However, you should be extra careful because the car’s traction control system will be disabled. Therefore, it’s recommended to fix it as soon as possible.

How much does it cost to fix the VSC system?

Fixing a VSC system can cost anywhere from $50 to $2000 because there can be many reasons why your VSC system is not working. For example, if a bad ABS sensor causes it, it could cost $250. But if it’s a broken throttle body, you could easily spend over $1000.

How do I clear my VSC light?

Sometimes you can reset the VSC light by disconnecting and re-engaging the VSC system by pressing the VSC button. But sometimes you need an OBD2 scanner for the job, and most of the time there’s a problem you need to fix before you can clear the codes.

Conclusion

The VSC light indicates that there is a problem with your traction control system and that the VSC system and traction control system will be deactivated until you fix the issue.

The VSC system works together with many other systems in your car model, and therefore many different problems can cause the VSC light to come on. Therefore, it is also particularly important to start the diagnosis from the right place and read the codes from all control modules.

I hope this article helped you, and if you read through it all, you should now have the knowledge to fix the VSC light on your dash. Don’t forget to subscribe to our YouTube channel!

Learn more:

  • Car Diagnostic – How to Troubleshoot Car Problems (Guide)
  • Is It Safe to Drive With the Airbag Light On? (& Why Not)
  • Slip Light – Meaning, Causes (& How to Fix it)

Find more information in our list of all car dashboard symbols.

Износ протекторов шин, погодные условия, неправильные действия водителя — причины, по которым автомобиль может сорваться в занос. Колеса теряют сцепление с дорожным полотном, при этом заднюю часть авто поперечная сила “выносит” вправо или влево от вектора движения. Резкие движения рулевым колесом, экстренное торможение или выключение сцепления усугубляют ситуацию: машину начинает вращать, при столкновении с препятствием (бордюром, сугробом) или съезде в кювет авто может опрокинуться.

Чтобы избежать подобной ситуации, инженеры японского автопроизводителя Toyota разработали электронную систему, которая считывает показания нескольких датчиков и помогает водителю предотвратить занос автомобиля. Система получила название VSC System.

Что такое VSC System в Toyota и Lexus

работа системы VSCVSC System (Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости автомобиля, которая помогает водителю избежать бокового скольжения машины. VSC состоит из нескольких компонентов:

  • Система датчиков. Изменение положения авто вокруг вертикальной оси определяет датчик рыскания YRS (Yaw Rate Sensor), расположенный под центральной консолью. Насколько сильно замедляется смещение центра тяжести в осевом и боковом направлениях, реагирует датчик замедления DS (Deseleration Sensor).  В рулевую колонку встроен датчик поворота рулевого колеса, измеряющий угол поворота колес. Автомобили Тойота и Лексус оснащены датчиками скорости колес (каждого колеса). Угол открытия дроссельной заслонки также определяется специальным датчиком. Для определения силы давления в главном тормозном цилиндре при нажатии водителем на педаль тормоза установлен MCPS (Master Cylinder Pressure Sensor).
  • Блок управления ECU. Информация, полученная от датчиков, поступает в блок управления. Компьютер обрабатывает данные и передает сигнал на управляющие механизмы.
  • Исполнительные механизмы. Исполнительные механизмы приводят в действие гидравлику тормозных цилиндров колес и дроссельную заслонку, регулирующую мощность двигателя.
  • Информационный блок. Инфоблок состоит из сигнальной лампы, свидетельствующей о появлении бокового скольжения, и устройства, издающего предупредительный сигнал.

Как работает система VSC

занос автомобиляДля того, чтобы понять, как работает система VSC, изучим природу появления бокового скольжения. При повороте на центр тяжести авто действует боковая или центробежная сила. Ее помогает преодолевать сцепление колес с поверхностью дороги. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее центробежная сила. При возникновении момента, когда сцепление шин с дорогой перестает удерживать снос машины, возникает занос передней или задней оси автомашины.

В случае, когда начинает заносить переднюю ось, автомобиль начинает смещаться наружу поворота, при заносе задней оси машина получает излишнюю поворачиваемость и смещается внутрь поворота. Система курсовой устойчивости постоянно контролирует положение авто, чтобы удержать его на траектории движения. Как она реагирует при заносе?

При потере сцепления с дорогой задней колесной оси блок управления получает информацию от всех датчиков. Информационный блок зажигает сигнальную лампу сработки системы курсовой устойчивости, дублирует звуковым сигналом.  Для выравнивания курса ECU приводит в действие исполнительные механизмы:

  • перекрывает дроссельную заслонку, снижая скорость авто и увеличивая сцепные свойства шин;
  • подает сигнал о торможении на тормозной цилиндр переднего колеса с той стороны, в которую начался занос. При этом возникает сила, возвращающая автомашину на курс движения. Это позволяет безопасно закончить поворот.

По сути, VSC помогает водителю выполнить стандартные действия по выводу автомобиля из заноса: нужно снизить скорость и довернуть руль в сторону смещения задней оси.

Читайте также: Что такое ESP в машине и как оно работает.

Что значит Check VSC System

Check VSC SystemВ качестве примера для проверки работоспособности системы курсовой устойчивости можно рассмотреть Lexus GS 300. Проверить работоспособность VSC просто: достаточно вставить в замок и провернуть ключ зажигания. Если контрольные лампы VSC”, “VSC off”, “ABS” и лампочка бокового скольжения загораются примерно на 3 секунды и затем гаснут — система работает нормально.

При неисправности системы курсовой устойчивости сигнал “VSC” горит, “VSC off” — начинает моргать. Для диагностики конкретной неиcправности используют специальный сканер, который подсоединяют к разъему DLC3, который находится под панелью со стороны водителя. Используя пункты меню, специалист считывает код неисправности.

В случае, если специального сканера нет, нужно использовать подкапотный сервисный разъем. В разъеме нужно соединить металлической скрепкой или другим предметом контакты Tc и E1 и включить зажигание. Мигающая лампа “VSC” выдаст диагностические коды. Для того, чтобы стереть коды, нужно не менее 8 раз нажать на педаль тормоза во время мигания лампы.

В случаях неисправностей с VSC на легковых автомобилях Toyota загорается сигнал “Check VSC System”, перестают срабатывать антипробуксовочная и антиблокировочная системы. По отзывам автовладельцев, в некоторых случаях сигнал перестает загораться сам собой, в других — после нескольких циклов запуска и остановки двигателя.

Для получения точной информации о неисправностях системы курсовой устойчивости автомобиля лучше обращаться в специализированные мастерские или сервисные центры, оснащенные специальным оборудованием.

Содержание

  • Что такое VSC на Лексусе?
  • Что означает ошибка по VSC?
  • Что за функция VSC TRC?
  • Что такое VSC в машине?
  • Что такое Oil Maintenance required?
  • Что такое вск?
  • Что за кнопка TRC off?
  • Что означает в машине значок VSC OFF?
  • Что означает система TRC?
  • Как проверить курсовую устойчивость?
  • Что такое система курсовой устойчивости?

Прежде всего ошибка check vsc на автомобилях Лексус — это никакая не ошибка, особенно если высветилась только надпись без других значков и лампочек. Это скорее предупреждение о том, что вы делаете с машиной что то не так или у она обнаружила нестыковки в работе какого то узла.

Что такое VSC System в Toyota и Lexus

VSC System (Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости автомобиля, которая помогает водителю избежать бокового скольжения машины.

Что означает ошибка по VSC?

VSC (Vehicle Stability Control) — это система курсовой устойчивости, предназначенная для сохранения управляемости автомобиля с помощью регулирования тяговой силы и тормозного усилия на каждом колесе. … Если же лампа VSC, после запуска двигателя не гаснет, значит, система неисправна.

Что за функция VSC TRC?

VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control, в переводе с английского «Система курсовой устойчивости». VSC работает в тандеме с TRC.

Что такое VSC в машине?

Система курсовой устойчивости (VSC/VSC+)

Система курсовой устойчивости (VSC) помогает сохранять контроль над автомобилем, удерживая его на заданной траектории даже в сложных дорожных условиях.

Что такое Oil Maintenance required?

Во первых для тех, кто не знает: OIL MAINT REQD — это своего рода напоминание примерно каждые 5000 миль, что пора заменить масло двигателя. Обычно после замены данную надпись отключают в техцентре.

Что такое вск?

Компания использует два товарных знака — «Страховой Дом ВСК» и «Всероссийская страховая компания».

Что за кнопка TRC off?

СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ Контрольная лампа TRC OFF горит постоянно ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) соединен с щитком приборов шиной CAN. Нажатие выключателя VSC OFF приводит к отключению TRC, а нажатие и удержание этого выключателя – к отключению TRC и VSC.

Что означает в машине значок VSC OFF?

горят лампочки VSC off и VSC TRAC. Что они означают? Что система курсовой устойчивости отключена. Когда они горят без желтого значка двигателя check engine, значит надо искать неисправность в датчиках скорости, ABS и прочих, которые отвечают за стабильность и устойчивость машины.

Что означает система TRC?

Антипробуксовочная система (TRC) обеспечивает передачу оптимального крутящего момента на ведущие колёса. Система не допускает пробуксовку, чем обеспечивает постоянное сцепление ведущих колёс с дорогой.

Как проверить курсовую устойчивость?

Антиблокировочная система проверяется очень просто – при резком торможении. Если она исправна, на педаль тормоза начинают передаваться мелкие толчки, а автомобиль сохраняет курсовую устойчивость как на прямой, так и в повороте.

Что такое система курсовой устойчивости?

Система курсовой устойчивости (другое наименование — система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.

Интересные материалы:

Как правильно должен вести себя продавец консультант с клиентами?
Как правильно должно сидеть пальто?
Как правильно должно сидеть женское пальто?
Как правильно дозревать зеленые помидоры?
Как правильно говорить еду в Москву или на Москву?
Как правильно говорить килограммов или килограмм?
Как правильно говорить подошва или подошва?
Как правильно говорить послала?
Как правильно говорить вручат?
Как правильно из Краснодара или с Краснодара?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка лада калина p1513
  • Ошибка лексус trc off
  • Ошибка лексус p0440
  • Ошибка лада калина p0562
  • Ошибка лексус p0717

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии