Всем привет!
В предыдущей записи есть информация про Диагностику автомобиля по Bluetooth
КОДЫ ошибок ВАЗ 2110 и расшифровка неисправностей:
Р0030 — Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
Р0031 — Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0032 — Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть
Р0036 — Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
Р0037 — Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0038 — Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт, сеть
Р0102 — Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
Р0103 — Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
Р0112 — Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
Р0113 — Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
Р0116 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0117 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Р0118 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
Р0122 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
Р0123 — Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
Р0130 — Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
Р0131 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
Р0132 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
Р0133 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
Р0134 — Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
Р0136 — Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
Р0137 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
Р0138 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
Р0140 — Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
Р0141 — Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0171 — Система топливоподачи слишком бедная
Р0172 — Система топливоподачи слишком богатая
Р0201 — Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
Р0202 — Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
Р0203 — Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0204 — Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0217 — Температура двигателя выше допустимой
Р0230 — Неисправность цепи реле бензонасоса
Р0261 — Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
Р0263 — Неисправность драйвера форсунки 1
Р0264 — Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
Р0266 — Неисправность драйвера форсунки 2
Р0267 — Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
Р0269 — Неисправность драйвера форсунки 3
Р0270 — Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
Р0262 — Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0265 — Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0268 — Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0271 — Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0272 — Неисправность драйвера форсунки 4
Р0300 — Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
Р0301 — Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
Р0302 — Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
Р0303 — Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
Р0304 — Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
Р0326 — Цепь датчика детонации, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0327 — Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Р0328 — Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
Р0335 — Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
Р0336 — Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0337 — Датчик положения коленвала, замыкание на массу
Р0338 — Датчик положения коленвала, обрыв цепи
Р0342 — Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
Р0343 — Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
Р0346 — Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0351 — Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
Р0352 — Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
Р0353 — Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи
Р0354 — Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0363 — Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
Р0422 — Эффективность нейтрализатора ниже порога
Р0441 — Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
Р0444 — Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
Р0445 — Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
Р0480 — Реле вентилятора, обрыв цепи управления
Р0481 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
Р0500 — Датчик скорости автомобиля неисправен
Р0506 — Система холостого хода, низкие обороты двигателя
Р0507 — Система холостого хода, высокие обороты двигателя
Р0511 — Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
Р0560 — Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
Р0562 — Напряжение бортовой сети, низкий уровень
Р0563 — Напряжение бортовой сети, высокий уровень
Р0601 — Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ
Р0615 — Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
Р0616 — Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
Р0617 — Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0627 — Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
Р0628 — Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
Р0629 — Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0645 — Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
Р0646 — Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
Р0647 — Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт, сеть
Р0650 — Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна
Р0654 — Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна
Р0685 — Главное реле, обрыв цепи управления
Р0686 — Главное реле, замыкание цепи управления на массу
Р0687 — Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0691 — Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
Р0692 — Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р1102 — Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
Р1115 — Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
P1123 — Богатая смесь в режиме холостого хода
Р1124 — Бедная смесь в режиме холостого хода
Р1127 — Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
Р1128 — Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
Р1135 — Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
P1136 — Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
Р1137 — Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
Р1140 — Измеренная нагрузка отличается от расчета
Р1141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
Р1171 — Низкий уровень СО потенциометра
Р1172 — Высокий уровень СО потенциометра
Р1301 — Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1302 — Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1303 — Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1304 — Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1386 — Ошибка теста канала детонации
Р1410 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на + 12В
Р1425 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
Р1426 — Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
Р1500 — Обрыв цепи управления реле бензонасоса
Р1501 — КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
Р1502 — Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
Р1509 — Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
Р1513 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
Р1514 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на + 12В, обрыв
Р1541 — Цепь управления реле бензонасоса обрыв
Р1570 — Иммобилизатор, цепь неисправна
Р1602 — Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания
Р1606 — Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона
Р1616 — Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала
Р1617 — Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала
Р2301 — Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт, сеть
Р2303 — Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт, сеть
Р2305 — Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт, сеть
Р2305 — Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт, сеть
Если на вашей десятке загорелся чек или же плохо стала заводиться машина, вы самостоятельно сможете решить эту проблему, считав ошибки адаптером для диагностики авто и самостоятельно выполнить ремонт автомобиля.
Всем удачи и хорошего настроения!
На чтение 11 мин Просмотров 5.8к. Опубликовано
Содержание
- Методы диагностики ошибок
- Самодиагностика ВАЗ 2110: коды ошибок
- Как сбросить ошибки на ВАЗ 2110
- Причины ошибки 8
- Возможные ошибки
- Расшифровка кодов
- Если горит лампочка неисправности инжектора
- Прочие неполадки
- Коды ошибок на 16 клапанной ВАЗ-2112: самодиагностика на приборке
- Коды ошибок
- Как прочитать ошибки?
Методы диагностики ошибок
В 2022 году ошибки на бортовом компьютере ВАЗ 2110 можно обнаружить двумя способами.
- Самодиагностика. Метод осуществим благодаря специальной функции бортового компьютера. Принцип заключается в том, что система показывает неисправности в основных цепях и механизмах. Преимуществом является отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании или специальных программах – все необходимое уже «зашито» в бортовой компьютер. К недостаткам можно отнести низкую точность показаний.
- Со вспомогательным оборудованием. Разновидность процедуры характеризуется высокой точностью считываемых данных. Благодаря стороннему анализатору можно узнать, где именно произошла поломка, что облегчает процесс ремонта. Явным недостатком является необходимость подключения компьютера со специальной программой. Такое оборудование присутствует только на специализированных АЗС.
Самодиагностика ВАЗ 2110: коды ошибок
Для возможности самоопределения ошибок водитель или супервайзер должны выполнить определенную последовательность действий.
- Выключите зажигание двигателя.
- Зажмите кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание, не бросая его. При этом на экране должны загореться все цифровые ячейки.
- Дважды нажмите кнопку управления на модуле.
- Устройство отобразит номер ошибки.
Если все сделано правильно, один из следующих символов загорится правильно:
- 2 — критическое превышение номинального напряжения бортовой сети, возможно короткое замыкание основной линии или нагруженных узлов;
- 3 — аналогичная ошибка на панели приборов ВАЗ 2110 свидетельствует о повреждении датчика уровня топлива или проблемах с питанием датчика, для проверки можно заменить деталь на новую и прозвонить в схему;
- 4 — ошибка 4 ВАЗ 2110 показывает, что сломан датчик температуры антифриза или оборван провод, проблема решается аналогично;
- 5 — термометр, предназначенный для измерения температуры над платой, неисправен;
- 6 — двигатель сильно перегрет, необходимо остановиться и дождаться остывания, при этом должен быть звуковой сигнал (долить антифриз/воду в радиатор);
- 7 — давление смазки в картерном отсеке двигателя ниже установленной нормы, необходимо срочно восполнить потери;
- 8 — ошибка 8 ВАЗ 2110, расшифровка показывает, что повреждена тормозная система, возможно падение уровня жидкости в расширительном бачке или сильный износ колодок;
- 9 — полная разрядка аккумулятора, элемент необходимо зарядить или заменить новым модулем;
- Е — здесь помогут программные ошибки в прошивке бортового компьютера, полная диагностика сканером и квалифицированный ремонт в мастерской.
Также ошибка 14 ВАЗ 2110 или другое двузначное число будет свидетельствовать о наличии двух проблем. Обычно при подобном изображении суммируются шифры. Например, ошибка 10 ВАЗ 2110 может свидетельствовать о проблемах в цепях №4 и 6.
Как сбросить ошибки на ВАЗ 2110
Обычно процедура выполняется после ремонта узла, за который отвечает код ошибки. При этом символ не исчезает — его необходимо принудительно сбросить. Делается это достаточно легко. Пользователь должен войти в сервисный режим (удерживая нажатой кнопку ежедневного запуска), а затем дважды щелкнуть элемент управления. После выполнения манипуляций на экране появится код. Чтобы убрать кнопку ежедневного запуска, удерживайте ее нажатой 3-4 секунды, и система перезагрузится. Диалоговое окно автоматически закрывается машиной через 30 секунд бездействия.
Причины ошибки 8
Когда вы знаете, что означает ошибка №8 на панели приборов, легко найти причины, по которым она возникает. Основных причин всего две. Это разряженный или неисправный аккумулятор или неисправный генератор.
У последних это чаще всего свидетельствует о необходимости замены щеток, так как первые уже изношены. Кроме того, код также может возникать в таких случаях, как:
- Плохой контакт на клеммах аккумулятора или контактах генератора;
- Повреждена проводка аккумулятора или генератора.
Иногда ошибка указывает на другие сбои. Но это очень редко.
Определить точную причину такого поведения автомобиля можно самостоятельно. Сначала следует визуально осмотреть аккумулятор и генератор, их контакты. На клеммах и разъемах видны окислы и другие дефекты. Кабели часто имеют видимые повреждения. Клеммы аккумулятора могут быть ослаблены. В редких случаях вы можете заметить, что аккумулятор вздулся.
Полезно проверить, какое напряжение в бортовой сети на приборной панели. Вы должны обратить внимание на точку, в которой он уменьшается или остается постоянно низким. Также следует продиагностировать аккумулятор и генератор с помощью мультиметра в режиме вольтметра.
Диагностика аккумулятора выполняется следующим образом:
- Установите мультиметр в режим вольтметра. Выберите на нем напряжение около 20 вольт;
- Подсоедините черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора, а красный щуп к положительной клемме.
- Оцените показания прибора. Если аккумулятор заряжен, на дисплее должно отображаться не менее 12 вольт.
Если значение ниже, аккумулятор необходимо зарядить. Если после этого он не заряжается полностью или будет быстро разряжаться, его следует проверить зарядным штекером. Это можно сделать своими силами или в автосервисе.
Также следует проверить работу генератора. Для этого вам нужно:
- Возьмите мультиметр и поставьте на нем режим вольтметра, выставьте напряжение около 20 вольт;
- Подсоедините черный щуп к минусу аккумулятора, а красный щуп к плюсу;
- Запустите силовой агрегат и дождитесь стабилизации оборотов;
- Обратите внимание на значение на дисплее прибора. При нормальной работе генератора оно должно быть не менее 13,5 вольт. Если мультиметр показывает число меньше указанного, генератор плохо заряжает аккумулятор или вообще не заряжает.
Возможные ошибки
Неисправность форсунки ВАЗ 2110
Ошибки могут быть связаны с разными частями автомобиля:
- Датчики. Больше всего страдают датчики температуры.
- Форсунки (см. Форсунки ВАЗ 2110 и их чистка). В основном проблемы наблюдаются из-за обрыва цепи, в результате чего форсунки не могут вовремя загореться.
- Двигатель. Проблемы с двигателем обычно возникают после длительной поездки на автомобиле. Самая распространенная ошибка — перегрев.
- Клапаны.
- Фанаты. Если они не будут работать в полную силу, машина перегреется. Поэтому неправильная работа вентилятора приводит к ошибкам из-за перегрева двигателя.
- Реле.
- Контроллер.
Расшифровка кодов
Рассмотрим самые распространенные коды ошибок форсунок ВАЗ 2110, которые выдает система:
- P0101. В этом случае проблема с датчиком воздуха. При появлении такого кода на экране бортового компьютера следует проверить, действительно ли датчик поврежден.
Примечание: во время теста нельзя, чтобы воздух потреблялся больше разрешенной скорости.
- P0113. Это означает, что датчик температуры впускного воздуха неисправен. Важно проверить, чтобы температура не превышала норму.
- P0116. Если этот код появляется на экране ЭБУ, проблема связана с датчиком контроля температуры антифриза. В первую очередь проверьте, действительно ли датчик неисправен, а затем везите машину в автосервис.
Примечание: Если температура ниже необходимого значения, этот дефект необходимо быстро устранить, иначе он может привести к катастрофическим последствиям.
- Р2135. В этом случае ошибка указывает на неправильное положение дроссельной заслонки. Возможно, что сигнал между датчиками ослаблен, поэтому они не могут правильно указать местоположение.
Если после диагностики было обнаружено, что напряжение одного датчика выше на пороговое значение по сравнению с другим, ремонта не избежать. - Р2122. Один из датчиков педали акселератора показывает слишком низкие значения. При этом в нем наблюдается слишком низкое напряжение.
Необходимо проверить напряжение в датчике вольтметром. При необходимости замените неисправный датчик. - P0201. В этом случае возможен обрыв в цепи управления форсунками. Необходимо провести диагностику драйверов, так как из-за них может генерироваться ошибка.
- P0130. Вы должны проверить, завершена ли сигнальная цепь.
Примечание: необходимо что-то предпринять, если напряжение в цепи ниже или выше нормы.
- P0133. Если по какой-то причине сигнал длится дольше, чем нужно, бортовой компьютер выдаст именно эту ошибку. Причина этой ошибки — слишком медленный отклик сигнализационной системы.
- P0030. Необходимо проверить, нет ли обрыва в контуре отопления. При необходимости запустите диагностику драйвера.
- P0171. Возможно, отопительная смесь стала слишком бедной.
Поэтому водитель должен проверить, не слишком ли плохой контент. Если теплоотдача выше нормы, это необходимо исправить и устранить ошибки. - P0172. Необходимо проверить бедность в составе смеси.
- P0217. Двигатель перегрет. Необходимо следить за повышением температуры в нем.
Примечание: если температура здесь выше пороговой, срочно нужен ремонт, иначе двигатель вскоре может закипеть прямо в дороге.
- P0300. В процессе воспламенения могут выделяться токсичные газы. На самом деле они выделяются всегда, но успешно удаляются через выхлопную трубу.
Также, если по каким-то причинам в системе наблюдаются дыры, ядовитые вещества могут попасть прямо в салон автомобиля. - P0326. Датчик детонации может не всегда срабатывать. Вы должны проверить, не слишком ли низкий уровень сигнала. При необходимости отрегулируйте и нормализуйте этот уровень.
- P0335. Датчик положения коленчатого вала неисправен. Надо проверить есть ли сигнал с датчика. Если сигнал низкий, следует изменить расход воздуха, если он выше максимального значения.
- P0340. Датчик положения распределительного вала неисправен. Надо проверить есть ли сигнал.
Примечание. Большинство проблем возникает, когда сигнал датчика не меняется при работающем двигателе.
- Z0351. Цепь может быть разорвана. В первичной цепи ток не достигает оптимального уровня.
Если горит лампочка неисправности инжектора
Форсунка ВАЗ 2110 16-клапанная
- Замените датчик форсунки. Как правило, если лампочка горит долго, этот датчик скоро выйдет из строя из-за перенапряжения в сети.
И в любом случае он должен измениться. Так почему бы не сделать это раньше? Также этот процесс займет максимум 30-40 минут. - Создать прошивку. Самому это сделать, конечно, не получится, но в автосервисе специалисты сделают все без проблем в кратчайшие сроки.
Форсунка ВАЗ 2110 8 ми клапан
- Снимите клеммы аккумулятора. Может лампочка загорелась, но не погасла. А когда напряжения в сети больше не будет, лампочка точно перестанет гореть.
Примечание: однако после переподключения клемм лампочка может снова загореться. В этом случае остается только одно – просто отвезти машину в автосервис.
Определить, что выдает ЭБУ в качестве ошибки, можно и в домашних условиях. Но выявить ошибку — это еще полдела.
Его еще нужно удалить. И не всегда есть возможность сделать это самостоятельно.
Примерная цена работы в автосалоне может отличаться. Конечно, если у вас нет нужной суммы, можно попробовать отремонтировать самостоятельно.
Перед этим стоит ознакомиться с фото и видео на эту тему (их пруд пруди в интернете). Инструкция тоже не будет лишней.
Прочие неполадки
Проведение диагностики автомобиля дает возможность расшифровать коды ошибок в реле управления различными узлами, датчиках рельефа дороги, насыщенности топливной смеси и некоторых других показателях. Обозначения имеют следующую нумерацию после «Р»:
- 0500, 0501, 0506, 0511 — проблемы с датчиком скорости и холостого хода;
- 0560, 0562, 0563 — падение напряжения бортовой сети;
- 0615, 0616, 0617 — проблемы с дополнительным пусковым реле;
- 0627, 0628, 0629 — сигнал неисправности реле топливного насоса;
- 0645, 0646, 0647 — указывает на проблемы с муфтой компрессора;
- 0685, 0686, 0687 — короткое замыкание на цепь главного реле;
- 0691, 0692 — неисправность вентиляторного элемента;
- 1123, 1124, 1127, 1128 – некондиционная смесь на холостом ходу;
- 1301, 1302, 1303, 1304 — критические пропуски зажигания в цилиндрах;
- 1410, 1425, 1426 — проблемы в цепи клапана очистки абсорбера;
- 1513, 1514 — обрыв в цепи управления холостым ходом;
- 1602, 1606, 1616, 1617 — нарушение показаний датчика грубой дороги;
- 2301, 2303, 2305, 2307 — короткое замыкание на катушки зажигания цилиндра.
Коды ошибок на 16 клапанной ВАЗ-2112: самодиагностика на приборке
Практически каждый владелец 16-клапанной ВАЗ-2112 сталкивался с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других важных узлов. Первым признаком того, что возникла неисправность, является появление на приборной панели индикатора «Check Engine». Но не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому необходимо подключиться к ЭБУ и определить неисправность и неисправность системы.
Коды ошибок
Диагностику и прошивку ЭБУ рекомендуется производить при снятом бортовом ПК
Теперь расшифруем коды всех ошибок ЭБУ, которые могут появиться при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшету: 0102 — Низкий уровень сигнала ДМРВ 0103 — Высокий уровень сигнала ДМРВ 0112 — Температура впускного воздуха Низкий уровень датчика 0113 — Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха 0115 — Неверный сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости 0116 — Неверный сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости
Как прочитать ошибки?
Для чтения ошибок необходимо подключить ноутбук или планшет к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты нужны для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов неисправностей:
Кабель K-line для подключения ноутбука к автомобилю
Для подключения нужно найти разъем для кабеля. Он расположен под рулевой колонкой. Теперь нужно подключиться непосредственно к самому кабелю, а затем к разъему USB. Оптимальными для использования считаются следующие программы: адаптер VAG-COM USB KKL; диагностическая программа ВАЗ для моделей Приора, Калина, Гранта; USB-драйвер Autocom cdp pro cars USB; ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327.
Источники
- https://auto-park24.ru/remont/kod-oshibki-8-vaz-2110.html
- https://AutoManya.ru/sovety/p0328-oshibka-vaz.html
- https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/rasshifrovka-kodov-oshibok-vaz-2110.html
- https://delis-avto.ru/avto-lada-drugoe/kod-oshibki-8-vaz-2110.html
- https://kodyoshibokk.ru/oshibka-8-vaz-2110/
- https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/oshibka-8-vaz-2112.html
- https://vikupavtovspb.ru/vaz-2110/oshibka-8-vaz-2110.html
- https://kodobd.ru/oshibki-vaz/
- https://akki-carsh.ru/tyuning/kod-oshibki-8-vaz-2110.html
- https://andresanda.ru/kalina/vaz-2110-oshibka-10-na-pribornoj-paneli.html
Многие автовладельцы ВАЗ 2110, особенно те, кто еще без наработанного опыта вождения и ремонта «десятки» впадают в легкую панику, если на, казалось бы, исправной машине вдруг загорается «CHECK», бортовой компьютер начинает выдавать ошибку.
Обычно они выражаются с помощью буквы Р и цифрового четырехзначного кода. Естественно, коды ошибок для ВАЗ 2110 не трудно найти в специальных таблицах, чтобы понять, в какой из систем следует искать причину. Однако часто расшифровка весьма туманна, непонятно, что же делать дальше?
Коды ошибок OBD 2
Коды ошибок ВАЗ
Коды ошибок для контролеров Микас 10.3/11
Электроника
Рассмотрим некоторые, особенно раздражающие коды ошибок, которые, как бы на скорость не влияют, но постоянно напоминают о том, что с ВАЗ 2110, возможно, что-то неладно. К таким относятся:
- ошибка 1621, предупреждающая водителя о том, что ОЗУ отключен, то есть, код 1621 указывает на то, что как раз контролер не работает, значит – ошибки не считываются, вы остаетесь в неведении о том, что творится с системами вашего автомобиля. Чаще всего, увидев цифры 1621, водители их игнорируют, сбрасывают ошибку ОЗУ (снимают с АКБ клемму на пару минут, затем снова одевают) и едут дальше. Но, заглушив машину, и заводя ее снова, видят тот же злосчастный код 1621. Можно попробовать тщательно осмотреть скрутку возле ЭБУ (на массу), возможно – дополнительно пропаять заводскую обжимку. Однако зачастую даже обращения к специалистам не помогают, код 1621 горит до тех пор, пока не поменять память ОЗУ;
- иногда случается, что светится лампочка инжектора. Особенно это наблюдается зимой, а когда двигатель хорошо прогреется, лампочка тухнет. Хотя это не так уж страшно, но несколько нервирует, к тому же лампочка при долгом горении выходит из строя. Лучше обратиться в сервис, где могут сделать прошивку, тогда лампочка перестанет беспокоить.
Индикатор инжектора
Коленчатый и распредвал
Итак:
- код 0335 говорит о неисправности датчика положения коленвала. Поэтому, увидев на компьютере 0335, нужно проверить, идет ли сигнал от этого датчика. Обнаружив, что сигнал слабый, можно помочь изменением расхода воздуха, если он чрезмерный (выше максимума). После этого ошибка 0335 должна исчезнуть;
- увидев ошибку 0340, знайте, что, скорее всего, неисправен датчик положения распредвала. Хотя на самом деле, если даже высвечивает 0340, сам распредвал может быть исправным, автомобиль работает, как обычно. А вот когда цифры 0340 не исчезают во время работы двигателя, следует тщательно осмотреть данный узел.
Подробнее о работе датчика коленвала можно прочитать в данном материале: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/datchik-kolenvala.html
Электрооборудование
На неполадки электрооборудования ВАЗ 2110 следует реагировать по возможности быстро. Кстати, об этом может сигнализировать код 1602, хоть его расшифровка звучит как пропадание напряжения бортовой сети в ОЗУ.
Иногда бывает достаточно сбросить ошибку 1602, и она больше не появится. Кое-кто называет эти цифры «добрыми», 1602 может появиться после отключения АКБ, из-за скачка напряжения при запуске двигателя (например, в холод). Однако если 1602 «выскакивает» постоянно, нужно искать обрыв сети.
Вначале попробуйте зачистить аккумуляторные клеммы, хорошо их закрепить. Не помогло? Проверьте цепь, начиная от «+» АКБ, обязательно – предохранитель, плавкую вставку.
Окисленные аккумуляторные клеммы
А также осмотрите массу ЭБУ, ДПДЗ. Бывают случаи, когда код 1602 появляется из-за того, что охранная сигнализация блокирует цепь контролера, а он каждый раз выдает это, как ошибку. Следует обратиться к установщику именно вашей сигнализации.
Холостой ход
Код 0505 указывает на неисправности регулятора холостого хода. Причем 0505 чаще всего «выдается», когда запуск двигателя осуществляется при нажатой педали газе. Этим зачастую страдают водители, пересевшие с карбюраторного ВАЗ 2110 на инжекторный.
Однако 0505 возникает также в том случае, если неисправны модуль зажигания, свечи, есть обрывы проводов или обороты двигателя не те, которые задает регулятор ХХ.
Регулятор холостого хода
Если вы отмечаете хлопки в глушитель, то это может свидетельствовать также о смещении зубчатого венца коленвала. Код 0505 может высвечивать как один, так и с 0300 (пропуски в цилиндрах).
Статья, посвящённая принципу работы датчика холостого хода, расположена здесь: http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-holostogo-hoda.html
Дроссельная заслонка
Две неприятные ошибки – 0122 и 0123 бортовой компьютер выдает, когда есть неполадки датчика дроссельной заслонки. Причем 0122 высветится, если у этого датчика уровень сигнала низкий, а 0123 – если высокий.
Как одно, так и другое, естественно, не есть хорошо. Особенно если показания бортового компьютера сопровождаются повышенными оборотами на холостом ходу, рывками на малых оборотах и провалами. В таком случае замена датчика не всегда помогает.
Датчик положения дроссельной заслонки
Если выдаются коды 0122, 0123, проверьте обязательно сигнальный и питающий провода на обрыв, а также обратите внимание – нет ли подсоса через кольца форсунок. Помните: главные враги ДПЗД — это мытье двигателя а также завод-изготовитель, поскольку брака здесь выдают очень много.
Распространённым неисправностям датчика положения дроссельной заслонки посвящён следующий материал: http://vazweb.ru/desyatka/pitanie/drosselnaya-zaslonka.html
Кислородный датчик
Довольно сложно почему-то найти в таблицах-расшифровках код 0525, а это просто ошибка датчика кислорода, по-другому называемого лямбда-зондом. И если у вас на дисплее опять 0525, значит, не все в порядке с содержанием кислорода в выхлопе.
Этот датчик устанавливается не на все модели ВАЗа, он подает сигнал на двигатель относительно того, сколько должно быть кислорода в топливной системе. Что этот датчик не справляется со своими обязанностями, свидетельствуют:
- увеличение расхода топлива;
- нестабильная работа на ХХ;
- потеря мощности, отсутствие «приемистости».
Лямбда зонд нового образца Bosch
В принципе, лямбда-зонд следует менять через примерно 60 тысяч пробега, но это может случиться и раньше, особенно учитывая качество нашего бензина. Поэтому может высвечивать 0525, предупреждая о том, что пришла пора заменить кислородный датчик.
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(9 голосов, среднее: 4.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!