Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)
- проблемы с vsc
- система курсовой устойчивости прадо
- система курсовой устойчивости тойота
-
ZheludkovPavel
Рекомендуемый к прочтению
Бывалый- Регистрация:
- 20 янв 2010
- Адрес:
-
Москва
- Оценки:
- +60
/0
/-0
- Авто:
- Audi Q7
- Клубная карта:
- 0165
Всем Вам моё здрасти! Пришлось испытать по-серьезному коня на прочность. Ездил к границе Саратовской и Тамбовской областей, где дождик льёт приличненько, уже как на протяжении нескольких дней. Как «Бермудский треугольник» ёшкин-матрешкин… Порешал на обратном пути, что объеду хреновый (очень) асфальт по грунтовке близ-полевой. Болота кругом и сплошь. То наматывало на колеса (грязь летела на крышу), то дождь хлестал (прилипает меньше). В общем суть да дело….: по-началу при заносах (а тоскало прилично, катки-то широкие 20R, да летние, без зацепа) система включалась и работала, как я допетриваю, в нормальном режиме, поскольку притормаживали нужные колесья в нужное время в заносе. Рулем при этом, как сами понимаете, пришлось изрядно поработать… На полпути к нормальному асфальту загорелась лампочка на панели приборной (оранжевая машинка с извилистой дорожкой). Думал, что TRC (антибукс), — оказалось нет. АBS подтормаживать колёса в заносе перестала
. Лампочка при этом горела постоянным светом. Загрешил на оборванный провод. Но подумав, пришёл к выводу, что эта проблема не может быть связанной с ABS, которая работала! Оборвется один проводок, — загорится значёк ABS, TRC, VSC, и все это работать перестает на всех колесах. И ещё думаю: «ежели это проводок VSC оборвался….:sorry:» — нет, такого быть не может, поскольку это система работает через ABS. Её блок управления (мозговая точка) находится у колес, где комами грязь налипала и отваливалась, не может. Включал, выключал кнопку TRC — не помогло. Глушил двигатель, давая ему и всему тому, что могло глюкнуть, отдохнуть. Включал, — нифига. Все то же самое — горит, и не работает VSC. Клемы не снимал, долго настройки обратно менять…
, но как говорится — переживал!
Добрался до ближайшей мойки, «стал мыться». Оказалось в этом месте ещё была и ремонт-мастерская иномарок, что меня, признаюсь Вам откровенно, весьма поразило….. Мастер пришел, к мозгу запиталса (коробочка 10х15), поколдовал (без проводов та коробка на такую же передавала инфу, — мистика). С учетом трудностей перевода коробка показала ошибку: «нарушена центровка угла положения руля…», что-то в этом роде. Удалили её, всё чики-пуки.
Вот такая моя история. Не выдержала электроника накала страстей в черноземье.
ЗЫ: Подкрылки передние оторвались наполовину, жалко. В кустарных условиях пришлось прикрутить на саморезы по дереву.Не могу понять причины случившемуся…
1. вода куда-нить просочилась;
2. частая работа системы устойчивости спровоцировала её отказ понимать мои действия;
3. то же самое с рулем. -
Buba
Ходячая энциклопедия
Бывалый- Регистрация:
- 10 дек 2009
- Род занятий:
- Спекулянт — фарцовщик
- Адрес:
-
Odessa, Donetsk
- Оценки:
- +321
/0
/-0
- Авто:
- TLC 120, 4.0, 2008
Здорово Пашка,
Вот этом и вся проблема наличия серьезной электроники — разобраться могут только спецы и только при наличии необходимых «коробочек». А какую неисправность в мануале пишут когда этот желтый индикатор загорается? -
ZheludkovPavel
Рекомендуемый к прочтению
Бывалый- Регистрация:
- 20 янв 2010
- Адрес:
-
Москва
- Оценки:
- +60
/0
/-0
- Авто:
- Audi Q7
- Клубная карта:
- 0165
Здарова Серёг!
Честно говоря этот мануал настолько толстый, что обращаюсь к нему в крайнем случае, которых пока не было. А вообще только про него вспомнил. Но думаю, что там написато: «неисправность системы курсовой устойчивости, обратитесь к ОД…», или что-нить типа того.
-
Prado-club
Администратор
Команда форума- Регистрация:
- 9 апр 2008
- Адрес:
-
Москва
- Оценки:
- +519
/0
/-0
- Авто:
- Toyota
- Клубная карта:
- 0001
аФФтар, 150 от 120 отличаем?
ЗЫ: Г на датчиках АБС намотал может? Оч похоже на забитый снегом датчик
-
Дим на 120 такого никогда бы не случилось:mrgreen::mrgreen::mrgreen::mrgreen::kepka::kepka::kepka::kepka:
-
Дойче
Диссидент
Бывалый- Регистрация:
- 14 июл 2009
- Оценки:
- +1.190
/0
/-0
- Авто:
- «»»»
Серега :kepka:, перестань придераться к 150-ому, на 120 в начале их выпуска косяков тоже хватало………
-
GCC
Читатель
Зарегистрированный- Регистрация:
- 19 сен 2008
- Адрес:
-
Ukraine
- Оценки:
- +10
/0
/-0
не, не было косяков у 120-го )))
-
Вот как хочеш Слава,а их то не было.:kepka::kepka::kepka::kepka:
ЗЫ:Как к 150 не придираться,у меня 120. -
Дойче
Диссидент
Бывалый- Регистрация:
- 14 июл 2009
- Оценки:
- +1.190
/0
/-0
- Авто:
- «»»»
Константин, перестань…ни гарантиных случаев, ни косяков у 120 не было……ОТВЕЧАЕШЬ????????????
-
GCC
Читатель
Зарегистрированный- Регистрация:
- 19 сен 2008
- Адрес:
-
Ukraine
- Оценки:
- +10
/0
/-0
Вот чтоб прям на новой машине были, при выезде с салона??? Не, не знаю.
-
Дойче
Диссидент
Бывалый- Регистрация:
- 14 июл 2009
- Оценки:
- +1.190
/0
/-0
- Авто:
- «»»»
А кто говорит что авто только что с салона?????????????
Ты спроси пробег авто у топикстартера…………… -
GCC
Читатель
Зарегистрированный- Регистрация:
- 19 сен 2008
- Адрес:
-
Ukraine
- Оценки:
- +10
/0
/-0
— дрожащий пучок света в ксеноне
— перекос кузова у некоторых машин с КДССкосяки на новых 150-ках.
-
Слав,ты 100% проиграеш, если именно за Костину машину спорить будеш.У Кости 5 или 6 летка 120 с пробегом родным 48 т.к и с асфальта не сезжавшая,то 100% косяков не найдеш.
Больше скажу диски тормозные родные.Последнее редактирование: 21 авг 2012
-
GCC
Читатель
Зарегистрированный- Регистрация:
- 19 сен 2008
- Адрес:
-
Ukraine
- Оценки:
- +10
/0
/-0
-
Дойче
Диссидент
Бывалый- Регистрация:
- 14 июл 2009
- Оценки:
- +1.190
/0
/-0
- Авто:
- «»»»
Все парни, хорошь……съехали (отошли) с (от) темы……………….
Есть же темы про Брак 150-го, там и поговорим….. -
Ого ты по крымскому серпантину нагонял:mrgreen::mrgreen:
-
ZheludkovPavel
Рекомендуемый к прочтению
Бывалый- Регистрация:
- 20 янв 2010
- Адрес:
-
Москва
- Оценки:
- +60
/0
/-0
- Авто:
- Audi Q7
- Клубная карта:
- 0165
Разговор ебстественно про 150-й, ветка то про него… Или Вы уже перенесли, а я косекнул? Бывает…
Нет Дим, я же изложил мысли свои по этому поводу… Ну вот к примеру забитый он снегом,… ну и что?! Я ж на мойке то все хорошенько пробил КёрХером, все-равно горела лампа. Перестала и все на свои места встало, в смысле заработало как надо, только после удаления ошибки через компутер. Причем мне не понятна связь этой ошибки (писал выше про якобы сбившуюся контрольную точку положения рулевого колеса) с VSC (и лампой на пнели приборов соответственно тоже). ABS работала нормально, но в заносах она не управлялась VSC (ведь эта же система заставляет ABS подтормаживать колеса то…).
PS^ надо было код ошибки срисовать, тогда бы подобных вопросов бы у меня б и не возникало б… Думаю мы бы тут сразу все разложили….
Сколько не гонял по снегам и грязям на 120-ом, подобного трабла не случалось!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Последнее редактирование: 21 авг 2012
-
Дойче
Диссидент
Бывалый- Регистрация:
- 14 июл 2009
- Оценки:
- +1.190
/0
/-0
- Авто:
- «»»»
На 120 не было датчика положения рулевого колеса…
-
Слав,а как же система VSC (система курсовой устойчивости) определяла занос, а не вхождение в поворот,если только от датчиков АВС,то в простой поворот она не даст войти.В повороте(простом,не заносе)команда на АВС будет однозначная,внутреннее колесо делает меньше оборотов,чем наружное,а как тогда без датчика руля определять простой поворот или занос?
Поделиться этой страницей
Страницы: [1] 2 3 4 Все Вниз
- Печать

Автор
Тема: Загорелась индикаторы ABS, Ручного торможения и Курсова (Прочитано 13956 раз)
Помогите пожалуйста решить проблему,
Прадику 150 всего-то 20,000 км, недавно начал появляться индикаторы ABS, Ручного тормоза и Курсовая устойчивость, по началу выходило в день один раз потом все чаще и чаще, а теперь когда нажимаю на тормоза появляются и не гаснут, думал что тормозные колодки, поменял и даже немного долил масла ДОТ3, ничего пока не помогают, что за косяк, помогите люди добрые???
Записан
двигатель?
броды,лужи были?
причин появления такой ошибки много. нужен сканер
Записан
2,7 бензин, в луже не был и грязи не было, моем машину регулярно.
Записан
двигатель?
броды,лужи были?
причин появления такой ошибки много. нужен сканер
Какие могут быть причины?
Записан
Еще бы посмотреть какие ошибки выдает. Может калибровку датчика бокового перемещения и замедления сделать?
Записан
TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL
двигатель?
броды,лужи были?
причин появления такой ошибки много. нужен сканерКакие могут быть причины?
любой из датчиков абс на ступицах+обрывы цепи(глянь проводку-ничего ли не болтается со внутренней стороны колес)
если бы была утечка,потеря давления, панель не только бы загорелась, а еще и завизжала тревогой.
сделай это.
соедини эти контакты 13 (TC) и 4 (CG) проводком или скрепкой (под левой ногой)
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Считайте коды DTC, отображаемые контрольной лампой ABS на щитке приборов.
УКАЗАНИЕ:
Если система исправна, контрольная лампа ABS мигает с интервалами 0,25 с (0,25 с включена и 0,25 с выключена).
Если зарегистрирован только 1 DTC, лампа выводит этот код с интервалом 4 с. Пример: если выводится DTC 21, лампа мигает дважды, выключается на 1,5 с, мигает один раз, выключается на 4 с, а затем эта схема повторяется.
Если зарегистрировано 2 или более кодов DTC, лампа выводит коды с интервалом 2,5 с, а все коды повторяются через 4 с.
В случае отсутствия кодов проверьте цепь контактов TC и CG, а также цепь контрольной лампы ABS.
напиши сюда номер, я скажу где проблема
Записан
Диагностика показало что это по жаргону Лягушка это ведь датчик педали тормоза?
какой каталожный номер на Прадо 2,7 2013г и почему это может быть причиной?
Записан
Диагностика показало что это по жаргону Лягушка это ведь датчик педали тормоза?
какой каталожный номер на Прадо 2,7 2013г и почему это может быть причиной?
Разбери лягушку, там пара контактов, почисти их и будет тебе счастье.
На Равчике такая же фигня была, (вычитал на профильном форуме) разобрал, почистил и всё ок.
Записан
TLC — 150 Luxe 2.8 Diesel (2 рест)
Диагностика показало что это по жаргону Лягушка это ведь датчик педали тормоза?
какой каталожный номер на Прадо 2,7 2013г и почему это может быть причиной?Разбери лягушку, там пара контактов, почисти их и будет тебе счастье.
На Равчике такая же фигня была, (вычитал на профильном форуме) разобрал, почистил и всё ок.
Такая же фигня у меня. Где эту лягушку искать?
Записан
TLC 150 (Prado) Элеганс 3,0 ЛИТРА!
Диагностика показало что это по жаргону Лягушка это ведь датчик педали тормоза?
какой каталожный номер на Прадо 2,7 2013г и почему это может быть причиной?Разбери лягушку, там пара контактов, почисти их и будет тебе счастье.
На Равчике такая же фигня была, (вычитал на профильном форуме) разобрал, почистил и всё ок.Такая же фигня у меня. Где эту лягушку искать?
кое как нашел каталожный номер 84340-69075 но в самом лягушке номеров нету, просто серия какие то цифры которые не бьет вообще. Скоро закажу и посмотрим сработает или нет.
Записан
- Печать
Страницы: [1] 2 3 4 Все Вверх
Содержание статьи:
- Ошибки Прадо 150: диагностика кодов неисправностей
- Инструкции по устранению троения на авто Toyota Land Cruiser Prado
- Расшифровка значков на приборной панели
- Предупреждающие значки на панели
- Toyota и ее Check VSC System – решение проблемы
- Re: Check + индикатор пробуксовывания
- 20 Ответ от vvruk 2016-04-05 08:44:56 (2016-04-05 08:48:11 отредактировано vvruk)
- Сброс лампочки датчика давления шин
- 17 Ответ от БоряColorado 2016-02-04 16:29:38
- Личный кабинет Платон: вход по логину и паролю
15 Ответ от БоряColorado 2016-02-03 19:10:11
Re: Check + индикатор пробуксовывания
Re: Check + индикатор пробуксовывания
venzaOK пишет:
заливали по полного бака? залили наверно адсорбер.
так же можно заправиться на заведенной машине.
всё почитал, надо попробовать остальные варианты, которые там пишут, но менять абсорбер на экзисте за 32 тыс руб не готов!)
Почитал внимательно. На нас описанный случай не распространяется, у нас другая конструкция заливной горловины и вентиляции адсорбера.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей контакты провода.
Проблемы KDSS Тойота ленд крузер 150-200 — Техобслуживание автомобилей
Размеры внедорожника внушительные. Салон просторный, что подойдет для большой семьи или перевозки крупногабаритного багажа. Технические характеристики позволяют использовать машину в городском режиме, на трассе или офф-роуд.
Инструкции по устранению троения на авто Toyota Land Cruiser Prado
При оценке действий водителя используются сенсоры угла поворота рулевого колёса, давления в тормозном механизме, выключатель стоп-сигнала. Для устранения проблемы необходимо снять сиденье, снизу с правой его стороны находится нужная нам деталь.
Расшифровка значков на приборной панели
Загорелась красная машина с замком , значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме автомобиль под замком. Система предложит выбрать страну проживания и тип клиента.
Check индикатор пробуксовывания — Ремонт, обслуживание — Toyota Venza Клуб, форум Тойота Венза С диагностикой системы КДСС разобрались – процесс не сложный. Ремонту KDSS не подлежит, её блоки меняются на новые. Каждый раз при этом требуется прокачка. Рассмотрим это действие подробней: Система курсовой устойчивости это система активной безопасности более высокого уровня и в себя включает такие устройства, как ABS антиблокировочную систему тормозов , EBD систему распределения тормозных усилий , EDS электронную блокировку дифференциала и ASR антипробуксовочную систему. Если сканер нужен только для того, чтобы просто определять ошибки Prado 120, то это не оптимальный выбор.
Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать по промокоду у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть значок генератора.
Toyota и ее Check VSC System – решение проблемы
Датчики давления в шинах прадо
Если выскакивают такие ошибки, как VSC, PCS, ABS, то проблема может быть сразу в нескольких местах. ABS предупреждает о том, что неисправна тормозная система. Необходимо заменить колодки.
Re: Check + индикатор пробуксовывания
Если выскакивают такие ошибки, как VSC, PCS, ABS, то проблема может быть сразу в нескольких местах. Для прохождения регистрации пользователю понадобятся действующие номер телефона и электронная почта.
20 Ответ от vvruk 2016-04-05 08:44:56 (2016-04-05 08:48:11 отредактировано vvruk)
Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Заменить деталь можно на станции техобслуживания , а можно собственноручно.
Горит Check VSC System и мигает 4LO Если же после сброса снова появилась эта неисправность, то рекомендуется заехать на СТО. Чтобы не пришлось платить за такой ремонт, нужно время от времени чистить систему , вовремя проводить техническое обслуживание. Производитель утверждает, что ремонт КДСС на Prado 150 невозможен и предусматривает только замену блоков на новые.
Система курсовой устойчивости это система активной безопасности более высокого уровня и в себя включает такие устройства, как ABS антиблокировочную систему тормозов , EBD систему распределения тормозных усилий , EDS электронную блокировку дифференциала и ASR антипробуксовочную систему.
Сброс лампочки датчика давления шин
Эта инновационная разработка стоит дорого, но при регулярной езде в режиме офф-роуд она необходима, чтобы обеспечить безопасность. Автомобиль необходимо проверить сканером на наличие других неисправностей, которые могут скрываться под этой гирляндой.
17 Ответ от БоряColorado 2016-02-04 16:29:38
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей контакты провода. Затем подключить сканирующее устройство и проверить, нет ли ошибок.
C1751 Калибровка датчиков происходит нажатием кнопки сброса индексации низкого давления в шинах. Доводим давление во всех шинах до нормы, вместе с запаской. Ключ зажигания устанавливаем в положение ON, зажимаем кнопку сброса до момента, когда индикатор на панели не моргнет 3 раза. Откалиброванное значение установлено. Перекос крен кузова Иногда после неправильного ремонта подвески возникает перекос Прадо 150 с КДСС на одну сторону. Система динамической стабилизации для своей работы использует гидравлический блок систем ABS и ASR со всеми их ингредиентами.
Личный кабинет Платон: вход по логину и паролю
Регистрация в личном кабинете
Для прохождения регистрации пользователю понадобятся действующие номер телефона и электронная почта. Чтобы начать процедуру, необходимо кликнуть значок «Зарегистрироваться» на странице lk.platon.ru
Система предложит выбрать страну проживания и тип клиента:
От статуса плательщика будет зависеть пакет документов, который потребуется при заполнении персональной анкеты.
Нажав кнопку «Далее», пользователь будет перенаправлен к разделу «Данные о владельце ТС».
1) Физическое лицо При заполнении персональной анкеты ФЗ указывает следующие сведения:
- фамилия и имя владельца ТС;
- ИНН (указан в свидетельстве о постановке на учет в органах налоговой);
- действующий e-mail;
- контактный телефон.
По окончании процедуры регистрации на почту будет отправлено информационное письмо.
Загорелась красная машина с замком , значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме автомобиль под замком.
Функционирует VSC в связке с другими системами – TRC и ABS. Vehicle Stability Control уберегает авто от заносов посредством регулирования тяговой силы и тормозного усилия каждого отдельного колеса. При нормальной работе системы во время зажигания на приборном щитке должна загореться соответствующая контрольная лампа и погаснуть при пуске мотора. В случае, когда VSC неисправна, это сразу же в худшую сторону сказывается на маневренности автомобиля, вероятность аварийной ситуации на дороге существенно повышается.
Конструкция и алгоритм работы VSC System
Основные компоненты:
-
Система датчиков. Датчики YRS, MCPS, DS расположены в разных частях авто и имеют свою зону ответственности. Например, YRS отвечает за определение положения авто относительно вертикали. Есть еще специальные датчики, замеряющие параметры угла поворота колеса, и определяющие угол открытия дросселя.
-
Исполнительные механизмы. Эти элементы активируют отвечающую за регулировку мощности мотора дроссельную заслонку, а также гидравлику тормозных цилиндров.
-
Блок управления ECU. Этот блок собирает всю информацию, которую передают многочисленные датчики системы. Данные обрабатываются и трансформируются в нужный сигнал для исполняющих механизмов.
-
Информационный блок. Включает в себя два компонента: устройство, издающее сигнал предупреждения, и сигнальную лампу. Она, в свою очередь, оповещает систему о боковом скольжении.
Важно знать, и как именно система уберегает автомобиль от «сваливания» в занос. VSC осуществляет оценку дорожной ситуации не меньше 25 раз в секунду и при отклонении машины от безопасной траектории аккуратно регулирует процесс. Вмешательство заключается в контроле оборотов мотора и подтормаживании колес. Благодаря этому авто плавно возвращается на устойчивую траекторию. Прекрасно дополняет VSC System электроусилитель рулевого направления, оповещающий водителя о нужном направлении вращения руля в опасной ситуации.
Список моделей Тойота, в которых присутствует данная технология: Camry, RAV4, C-HR, Alphard, Highlander, Fortuner, Hilux, Corolla, Land Cruiser Prado/300.
Основные симптомы проявления ошибки VSC
-
Как минимум один из датчиков скорости функционирует некорректно: полностью вышел из строя или выдает неправильные показания.
-
Не соблюден порядок калибровки «нуля» для датчиков рысканья и замедления.
-
Наблюдаются пропуски зажигания в цилиндрах.
-
Оборвалась цепь датчика MAF.
-
Произошло замыкание или обрыв цепи кислородного датчика.
Что делать, если ошибка VSC загорелась и не пропадает?
В первую очередь, по возможности проведите следующие манипуляции:
- Проверьте магистраль на предмет «подсоса» воздуха. Участок для проверки – от расходомера (MAF) до дроссельной заслонки.
- Проверьте, на месте ли «фишка» расходомера.
- Оцените состояние цепи, объединяющей все четыре датчика скорости.
Наиболее быстрый и надежный способ выявить источник проблемы – это обратиться за помощью к специалистам, которые смогут точно определить и устранить неисправность. В техническом центре «ТОЙОТА ЭЛЕКТРИК» работают опытные мастера, использующие для исправления ошибки VSC специализированное диагностическое оборудование. Запишитесь на диагностику по телефону +7 (926) 844-55-45.
Опубликовано: 29.01.2023
“Прадо” имеет установленную КДСС, которая представляет собой кинетический стабилизатор подвески. Иногда требуется ремонт КДСС “Прадо 150”, включающий ряд особенностей.
Toyota Land Cruiser Prado 150-series
Автомобиль серии 150 имеет ряд особенностей. В первую очередь они касаются моделей с дизельным двигателем. В паре с мощными движками работает механическая и автоматическая КПП.
Размеры внедорожника внушительные. Салон просторный, что подойдет для большой семьи или перевозки крупногабаритного багажа. Технические характеристики позволяют использовать машину в городском режиме, на трассе или офф-роуд.
Для большего комфорта в Toyota Land Cruiser Prado установлена КДСС.
Что же это такое, КДСС на “Прадо 150”, рассмотрим далее в статье.
Что такое KDSS
Система КДСС на “Прадо 150” представляет собой кинетический стабилизатор, обеспечивающий плавное передвижение и стабильность хода вне асфальтированных дорог. Простыми словами — стабилизация подвески в режиме офф-роуд. Она минимизирует крены на поворотах, делая езду максимально безопасной.
КДСС представлена гидравлическим устройством, управляется электроникой. Как только датчики подают сигнал об изменении поверхности дороги, система мгновенно перестраивается под новые условия.
- 1 гидроцилиндр, находящийся в переднем и заднем стабилизаторе;
- 2 гидравлических контура, скрепляющих пространства гидроцилиндров;
- гидроцилиндры для опоры переднего и заднего стабилизатора.
При отклонении машины KDSS стабилизирует ее положение, что позволяет не перевернуться. Во время езды по бездорожью поршни начинают свободно перемещаться навстречу друг другу.
Опытному водителю необходимо разобраться, хорошо знать систему KDSS на “Прадо 150” и что же это такое. Эти знания помогут починить стабилизатор при необходимости.
Функции
Знать, что это такое — KDSS на “Прадо 150”, водителю необходимо, но вдаваться в подробности ее работы не придется. Это обусловлено тем, что устройство полностью управляется электроникой.
- обеспечение плавности хода по бездорожью;
- стабилизация подвески при разных условиях езды;
- обеспечение безопасности при сильных кренах автомобиля;
- улучшение устойчивости в экстремальных условиях.
В случае неисправности компьютер выдает ошибку. Когда загорелся индикатор поломки, значит, система не способна функционировать в полной мере. Требуется ремонт или замена деталей.
Нужна KDSS или нет: отзывы владельцев
“Тойота” предлагает установку КДСС как дополнительную опцию. От нее зависит цена на автомобиль. Эта инновационная разработка стоит дорого, но при регулярной езде в режиме офф-роуд она необходима, чтобы обеспечить безопасность.
- Игорь: “Приобретал “Прадо” с КДСС. Могу сказать, что с КДСС машина рулится лучше, устойчивость больше, ход на бездорожье плавнее. Есть с чем сравнивать, у знакомого “Прадик” без нее, на рыбалке все мозги на нем вытрясли. Не пожалел, что взял именно такую комплектацию, так как чувствую себя в безопасности при любой езде. Стоит, конечно, эта штука дорого, около 250 тыс. рублей сверху доплатил за машину, но собственная жизнь и здоровье дороже. Проехал около 100 тыс. км, поломок не было”.
- Андрей:” Первый “Прадик” был дорейсталинговый без КДСС, сейчас купил с системой. Не жалею, потому что автомобиль намного лучше заходит в поворот, не кренится. Жесткость подвески, конечно, сильная, на кочках ужас. Меня устраивают оба варианта, главное, чтобы не ломался автомобиль и ничего в нем не стучало”.
Надежность, неисправности и ремонт
КДСС надежна, но имеет ряд особенностей. На автомобилях с системой был выявлен дефект, который заключается в негерметичности установки. Из-за скопления конденсата на приборной панели загорается значок неисправности, управляемость автомобиля резко снижается, устройство не работает должным образом. Код С1851 должен означать, что показания датчика соответствуют давлению не выше 0,9 МПа (9,2 кгс/см 2 , 130 фунтов на кв. дюйм).
На блоке обнаруживается коррозия. Влага попадает на него из-под корпуса клапанов управления. Через некоторое время коррозия выводит из строя все устройство.
Если есть KDSS на “Прадо 150” и горит индикатор, что делать в таком случае, должен знать каждый водитель. Нужно проверить на конденсат и произвести его удаление. Причина ошибки именно в нем, поэтому загорелась лампочка.
Для предотвращения поломки вывести разъем клапанов наружу, дополнительно обработать блок герметиком. Обычная процедура обезопасит от поломки датчика.
Замена блока
При поломке KDSS на “Прадо 150” необходим ремонт. При попадании конденсата на блок появляется коррозия, в результате чего он ломается. Это одна из распространенных проблем.
Через прогнивший металл сочится масло. При разборе такого блока он ломается и не подлежит восстановлению.
Замену автозапчасти лучше доверить профессионалам, которые проведут замену и сделают прокачку без нарушения заводских характеристик.
Блок в нормальном состоянии восстанавливается. Специалисты проведут диагностику, почистят устройство, обработают, выведут провода наружу и поставят защиту от песка, влаги и реагентов, проведут регулировку.
Правильный подход к “Ленд Крузеру” продлит срок его службы не на один год.
Впервые KDSS появилась на премиальном внедорожнике Lexus GX470. Затем высокотехнологичная система перекочевала на LC 200 и Prado 150. Автомобили в комплектации Prestige и Luxe оснащаются активными стабилизаторами поперечной устойчивости вне зависимости от того, какая подвеска установлена – пневмо- или обычная. Задача системы — обеспечить постоянный дорожный просвет и снизить крены 3-тонного внедорожника в поворотах, а на бездорожье – “разжать” подвеску и улучшить геометрическую проходимость. Система KDSS Тойота Прадо 150 состоит из двух гидроцилиндров, стабилизаторов поперечной устойчивости, блока клапанов с двумя накопительными гидроаккумуляторами, электронного блока управления и магистралей высокого давления.
Классические жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости на Прадо 150 соединены с кузовом через гидроцилиндры, расположенные на каждой из осей. Когда автомобиль движется по ровной дороге, электронный блок управления посредством клапанов и компенсационных гидроаккумуляторов создает в системе избыточное давление. Тем самым блокируется гидравлический контур, ограничивая подвижность стабилизаторов. Благодаря “зажатой” подвеске тяжелый внедорожник с высоким центром тяжести показывает неплохую управляемость на трассе и не “клюет” носом при торможении.
На бездорожье система KDSS снижает давление в системе и делает стабилизаторы максимально подвижными, что значительно повышает внедорожные характеристики автомобиля. Особенно польза от системы проявляется при диагональном вывешивании, когда благодаря увеличенным ходам подвески обеспечивается контакт с поверхностью всех колес.
Во время движения электронный блок управления системы KDSS непрерывно анализирует информацию о скорости автомобиля, угле поворота руля и в соответствии с заложенной программой регулирует давление жидкости в контурах системы с помощью клапанов. Для поддержки стабильного давления в системе и повышения комфорта по бокам блока KDSS расположены два сильфонных газонаполненных гидроаккумулятора. Величина давления контролируется специальным датчиком. При недостаточном давлении или потере герметичности системы на приборной панели загорается контрольная лампа KDSS.
Что делать если горит ошибка KDSS Прадо 150?
Диагностика КДСС производится путем замера давления в гидравлическом контуре системы и считывании сканером кодов ошибок. Одной из часто встречающихся ошибок является c1831, которая означает неисправность электромагнитного клапана гидроаккумулятора. Если горит ошибка KDSS нужно срочно делать диагностику системы. Эксплуатировать автомобиль с неработающей системой кинетической стабилизации опасно!
Диагностика KDSS требуется также в случае перекоса кузова. Причин тому может быть несколько – неквалифицированный ремонт ходовой части, выход из строя переднего и/или заднего гидроцилиндра и попадание воздуха в гидравлический контур системы KDSS. Разберем эти моменты подробнее.
Причины возникновения кренов и перекоса кузова
Крен кузова Прадо может появиться после неправильной замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Если при демонтаже втулки не подпереть гидроцилиндр стойкой, в систему попадет воздух и автомобиль накренится на бок. В нашей практике были случаи, когда приходилось исправлять работу других сервисов, возвращая в “горизонтальное” положение Прадо 150, после замены втулок заднего стабилизатора. Доверяйте ремонт своего автомобиля профессионалам своего дела.
Вторая причина почему Прадо лежит на боку – это неисправности гидроцилиндров. Они расположены на переднем и заднем стабилизаторах по одному на ось. Опыт эксплуатации внедорожников Тойота в суровых российских условиях показал, что дорожная грязь и реагенты выводят из строя дорогостоящие элементы к 80 000 км независимо от манеры вождения и аккуратности водителя. Оригинальные передние и задние гидроцилиндры системы KDSS всегда есть в наличии. После замены обязательна прокачка системы, чтобы удалить попавший в гидропривод воздух. Для заправки используется специальный прокачной насос высокого давления Тойота.
Третья причина почему может появиться перекос на Прадо – это завоздушивание гидравлического контура. В этом случае ситуацию исправит замена рабочей жидкости и прокачка системы специальным насосом высокого давления SST. Перед процедурой нужно выставить давление в колесах согласно заводским требованиям, установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и замерить расстояния от земли до кузова над каждым колесом. Разность высот между левой и правой сторонами автомобиля более 2 см говорит о необходимости удаления воздуха из системы.
Содержание KDSS в исправном состоянии, регулярная прокачка и замена рабочей жидкости потребует от владельца определенных трат, но они ничтожно малы по сравнению с ценой нового блока, которая может шокировать даже владельца LC Prado 150. После зимы мы рекомендуем приезжать на профилактический осмотр, снимать защитный кожух, очищать трубопроводы, гидроаккумуляторы и блок управления от налипшей грязи, проводить очистку и смазку контактов в разъеме.
Все ошибки TOYOTA 4RUNNER, ALLEX, ALLION, ALPHARD, ALTEZZA, ARISTO, AURION, AURIS, AVALON, AVENSIS, AYGO, BB, BELTA, BLADE, BREVIS,CALDINA, CAMI, CAMRY, CELICA, CELSIOR, CENTURY, COROLLA, ECHO, ESTIMA, FJ CRUISER, FORTUNER, FUNCARGO, GT86, HARRIER, HIACE, HIGHLANDER, HILUX, INNOVA, IPSUM, iQ, ISIS, IST, KLUGER HYBRID, KLUGER V, LAND CRUISER, LAND CRUISER PRADO, MARK, MARK X, MATRIX, MR 2, NADIA, NOAH, OPA, PASSO, PLATZ, PREMIO, PREVIA, PRIUS, PROBOX, PROGRES, RACTIS, RAUM, RAV4, RUSH, SAI, SEQUOIA, SIENNA, SIENTA, SOLARA, TACOMA, TUNDRA, URBAN CRUISER, VANGUARD, VELLFIRE, VENZA, VERSO, VITZ, VOLTZ, VOXY, WILL CYPHA, WILL VS, WINDOM, WISH, YARIS.
Ошибки Toyota по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Бензиновые двигатели
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
Дизельные двигатели
Системы безопасности (SRS)
Полный привод (4WS)
В этой статье мы постараемся сформулировать основные моменты по обслуживанию системы KDSS на LandCruiser Prado 150. Они также могут быть отнесены к другим моделям, оснащенным этой системой.
1. Устройство и назначение системы KDSS
2. Типичные проблемы при эксплуатации автомобилей с KDSS
3. Мифы вокруг эксплуатации и обслуживания KDSS
4. Диагностика и обслуживание KDSS
Устройство и назначение системы KDSS
Для начала, еще раз напомним еще раз устройство и назначение KDSS.
Система KDSS предназначена для уменьшения крена автомобиля при движении в условиях хороших дорог и улучшения управляемости при движении по бездорожью. Она представляет собой гидравлические цилиндры, установленные на левые опоры переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Они корректируют усилие стабилизатора, переключая гидравлические контуры с использованием электронного управления.
При движении по хорошей дороге гидравлический канал между передним и задним гидравлическими цилиндрами перекрывается, и стабилизаторы поперечной устойчивости работают более эффективно, крены кузова становятся меньше. При движении по по бездорожью гидравлический канал между передним и задним гидравлическими цилиндрами открывается, и усилие стабилизаторов поперечной устойчивости уменьшается. Как следствие, поддерживается и надлежащий ход подвески, и улучшается управляемость на бездорожье.
Типичные проблемы при эксплуатации автомобилей с KDSS
Достаточно часто в защитный кожух системы KDSS на Land Cruiser Prado после езды по бездорожью, пересечения болотистой местности забивается грязь. Частицы грязи забиваются в кожухе и влага плохо испаряется из него. Это приводит к окислению и разрушению контактов в разъеме блока KDSS. Избежать проблемы можно если в конце зимнего сезона и после продолжительной езды по болотистой местности, снимать защитный кожух и проводить элементарную очистку блока и электрических разъемов от грязи.
Если пренебрегать этой процедурой, то рано или поздно система выйдет из строя. Признаки, по которым легко можно определить, что вы столкнулись с неисправностью в системе KDSS:
• Горящий символ KDSS на приборной панели.
• Стук в подвеске с левой стороны, именно там, где расположен гидроцилиндр.
• Явный перекос кузова автомобиля.
• Сильные боковые крены при при прохождении поворотов.
Официальное руководство по ремонту TOYOTA не предполагает возможность ремонта системы KDSS. У официальным дилеров клиенту могут предложить только замену его элементов. Более того, ряд этих элементов конструктивно выполнен «одноразовыми». Например как насос системы на фото ниже.
Это означает, что обслуживание системы KDSS и поддержание ее в рабочем состоянии — единственный способ сэкономить существенную сумму денег.
Мифы вокруг эксплуатации и обслуживания KDSS
1. Можно выровнять систему раскачивая кузов вручную влево-вправо. — Нет, нельзя. Единственная польза от этого действия — позанимаетесь физкультурой.
2. Стороны кузова можно выровнять до идеала и полностью убрать перекос. — Это тоже не так. Расхождение допускается автопроизводителем и выровнять кузов до миллиметра невозможно.
3. Система KDSS необслуживаемая. — Это заблуждение.
Во время каждого ТО насос системы KDSS необходимо очищать от влаги и проверять состояние контакта. Разъем нужно отсоединять и смазывать фишку силиконовой смазкой.
Вообще, на сегодня однозначного ответа о причине появления влаги в блоке KDSS нет. Так одна из теорий утверждает, что причина кроется в негерметичности блока клапанов KDSS и устранение ее обеспечит отсутствие коррозии контактов в блоке управления. В то же время, некоторые специалисты утверждают, что коррозия возникает благодаря влаге, которая попадает в гигроскопичную жидкость через дефекты в разъема и соединениях системы. В любом случае, одной герметизацией блока решить проблему нельзя и отказываться от регулярной профилактической очистки, означает рано или поздно столкнуться с дорогостоящим ремонтом KDSS.
У нас в TOLEX Tuning наработан большой опыт работ по KDSS. Как выполняется обслуживание системы мы покажем в этой статье на примере автомобиля Land Cruiser Prado 150, владелец которого обратился к нам в техцентр с ошибкой KDSS.
Диагностика и обслуживание KDSS
Порядок действий следующий:
1) Выполняется компьютерная диагностика системы KDSS и проверка на целостность элементов системы.
Поскольку LC Prado 150 оснащен электронным датчиком давления, при проведении компьютерной диагностики считываются не только коды ошибок (текущие и сохранившиеся в памяти), но и потоковые данные, которые позволяют точнее выявить неисправность.
2) Выполняется проверка давления в системе дилерским аппаратом для прокачки системы KDSS.
Все замеры проводятся на ровной горизонтальной поверхности. Для выполнения процедуры лучше всего использовать стенд сход-развала. перед началом замеров выравнивается давление в шинах, чтобы исключить возможность перекоса из-за разницы в давлении. Далее производится ряд замеров по контрольным точкам от поверхности до точки на передней и задней части подвески.
Процедуру можно упростить и выполнить замеры расстояния от поверхности земли до верха бампера. Затем рассчитать разность высот подвески автомобиля слева и справа. Эти действия выполняются как для передних, так и для задних колес.
Согласно сервисной документации допускается разность высот подвески автомобиля слева и справа до 20 мм.
В системе KDSS используется специальная гидравлическая жидкость, разработанная для применения в активной подвеске автомобилей TOYOTA — TOYOTA SUSPENSION FLUID AHC. Жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля, но в случае замены любых элементов блока KDSS, после разгерметизации системы ее необходимо заменить.
3) Выполняется прокачка переднего и заднего цилиндров.
Прокачка системы KDSS проводится при замене любого элемента системы. Наиболее распространенные ремонтные работы по KDSS это замены гидроцилиндров, трубок, блока клапанов. Также прокачка системы выполняется при наличии кренов кузова. К сожалению, несмотря на то, что автомобили с KDSS выпускаются уже достаточно давно и обращения в различные сервисы с неисправностью данной системы не так уж и редки, к нам в ТОЛЕКС Тюнинг достаточно часто приезжают владельцы LC Prado 150, которые обратились в другой сервис для обычной замены втулок стабилизаторов, но в итоге получили значительный перекос кузова.
При выполнении прокачки KDSS первоначально проиводится визуальный осмотр цилиндров на наличие течей, определяется целостность непосредственно самого блока KDSS. Перед выполнением работ в обязательном порядке следует проверить трубные соединения и все детали гидравлического контура на наличие повреждений, так как при прокачке в гидравлических контурах создается высокое давление. Его величина должна составлять до 50 кгс/см2 .
Если в процессе удаления воздуха обнаружена утечка жидкости, следует немедленно сбросить давление и устранить утечку. Чтобы удалить воздух, требуется примерно 4 л жидкости.
Порядок выполнения процедуры следующий:
— Снимается защита распределителя стабилизатора.
— Снимается колпачок впускного канала прокачки и подключается масляный насос высокого давления заправленный жидкостью TOYOTA SUSPENSION FLUID
— Ослабляются заслонки корпуса блока управления стабилизаторами на 1-1,5 оборота.
— При помощи насоса высокого давления, нагнетается жидкость в систему под давлением 50 кг/см2
— Ослабляются штуцеры прокачки корпуса блока управления, переднего и заднего гидроцилиндров соответственно до удаления воздуха из системы и закрываются.
— Давление жидкости доводится до требуемой величины (26-30 кг/см2 в зависимости от температуры) и проверяется высота автомобиля после стабилизации 2-3мин.
— Затягиваются заслонки блока управления, отсоединяется насосс, устанавливается колпачек и ставится защита.
После прокачки системы KDSS следует провести дорожное испытание, имитируя различные режимы движения, включая проезд неровностей, наклоны кузова, разгон и т.д. Подключив сканер, надо убедиться в отсутствии ошибок системы и проконтролировать текущие данные (соответствие давления норме).
К сожалению, официальные дилеры до сих пор не могут сразу и в полном объеме решить возникшие проблемы, предпочитая подводить клиента к дорогостоящей замене всей системы KDSS.
Но при регулярной проверке системы KDSS в рамках планового ТО, а также простом уходе и удалении грязи после езды по бездорожью, данная система прослужит долгое время без появления неисправностей.
Prado
Покупатели внедорожников хотят проходимости и управляемости на асфальте. Это взаимоисключающие факторы, поэтому инженерам приходится постоянно искать компромисс. Фирма Тойота решила эту проблему, создав управляемое электроникой устройство стабилизации положения кузова (система KDSS).
Электроника работает незаметно для водителя, добавляя уверенности, как на асфальте, так и за его пределами, устраняя крены в поворотах. Давайте подробней рассмотрим КДСС Прадо 150, разберёмся, что это и как работает.
Принцип работы системы KDSS
Суть работы механизма проста и гениальна. Передний и задний стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость, соединяются между собой посредством двух гидравлических цилиндров. Через гидроцилиндры по замкнутому контуру совершает циркуляцию специальная жидкость. Контур КДСС оснащён датчиками, гидроаккумуляторами и клапанами.
При езде по ровной поверхности клапаны закрыты, а жидкость находится в покое. В это время поршни гидроцилиндров заблокированы и жёстко связывают стабилизаторы с кузовом, сводя к минимуму крены автомобиля в скоростных поворотах. Когда ровный асфальт сменяет разбитая дорога, клапаны в гидроаккумуляторах раскрываются, что позволяет компенсировать скачки давления жидкости внутри контура, уменьшает тряску внутри автомобиля.
При движении по бездорожью kdss Прадо 150 отключается, поршни. клапаны открыты, давая подвеске полную свободу. Это обеспечивает надёжное сцепление колёс с поверхностью земли.
Впервые система появилось в 2004, за эти годы нареканий со стороны владельцев не вызывало. Чтобы KDSS на Prado 150 работала без сбоев, достаточно раз в 60-80 тыс. км проводить обслуживание. Оно заключается в смене жидкости, проверке сбалансированности давления. Делать это необходимо в дилерских сервисных центрах, только там есть специальный инструмент.
Если сравнивать комплектации «Комфорт» и «Элеганс», (в последней присутствует кинетическая стабилизация), то разница в цене составит около двухсот тысяч рублей. На первый взгляд сумма ощутимая, но кроме КДСС на Прадо 150 в версии «Элеганс» присутствует множество других полезных опций. Это камера заднего вида, парктроник, фары с ксеноном, индикатор дождя, электрорегулировки сидений вместе с подогревом. Получается, что разница в стоимости оправдана.
Проблемы
Стабилизирующее устройство надёжно, но оно имеет своё слабое место. Иногда на приборной панели начинает гореть индикатор, означающий неисправность. Часто это сопровождается появлением кренов в поворотах, перекосом кузова, стуком подвески с водительской стороны. Электронная диагностика сканером выдаёт ошибку С1851.
Происходит это из-за коррозии в блоке KDSS Прадо 150. Дело в том, что зимой в регионах, где дороги посыпают химией или при частой езде по бездорожью, под защитным кожухом блока скапливается вода. Это приводит к окислению контактов.
Для предотвращения этой проблемы заранее обработайте блок герметиком. Также с окончанием зимы или после поездок по болотистой местности, необходимо провести осмотр, чистку электроразъёмов от конденсата, грязи, ржавчины.
Производитель утверждает, что ремонт КДСС на Prado 150 невозможен и предусматривает только замену блоков на новые. Чтобы не пришлось платить за такой ремонт, нужно время от времени чистить систему, вовремя проводить техническое обслуживание.
Выравнивание кузова
- Ставим автомобиль на ровную поверхность.
- Вынимаем лишние вещи из салона, багажника, разгружая машину.
- Колёса должны смотреть прямо – это важно.
- Под левым порогом Прадо 150 находится два гидравлических блока. Нам нужен тот из них, который расположен ближе к задней подвеске.
- Открываем магистрали KDSS. Для этого необходимо на 2-3,5 (не больше!) оборота вывернуть клапаны отсечки.
- Качнуть несколько раз машину вверх – вниз, чтобы подвеска стабилизировалась.
- Теперь замеряем разницу высот от колёс до кромки арок. Сравниваем между собой результаты замеров задних колёс, затем передних. У Прадо 150 допустимая разница между левой и правой стороной 20 мм.
- Если этот показатель в норме, то закручиваем клапаны, ставим на место защитный кожух.
Ремонт КДСС вроде бы прост, но тут есть свои нюансы. Сквозь технологические отверстия защитного кожуха на клапана попадает грязь, влага. Из-за этого образуется ржавчина, а откручивать закисшие болты приходится шестигранником размером 5 мм. В общем, помучаться придётся почти наверняка.
Заблуждения о КДСС
Рассмотрим часто встречающиеся мифы об эксплуатации системы KDSS на Прадо 150.
- Выровнять машину получится, просто покачав её руками – толку от этого не будет.
Диагностика и ремонт KDSS
Эти действия лучше проводить в проверенном сервисном центре. Рассмотрим подробно процесс диагностики системы КДСС:
- Сначала выполняют компьютерное сканирование, выявляя возможные ошибки. У Прадо 150 есть электронный датчик давления, сканер считывает коды ошибок и прочие данные, позволяющие определить причину неисправности.
Прокачка контура
С диагностикой системы КДСС разобрались – процесс не сложный. Ремонту KDSS не подлежит, её блоки меняются на новые. Каждый раз при этом требуется прокачка. Рассмотрим это действие подробней:
- С распределителя стабилизатора снимаем защиту.
- Находим впускной клапан для прокачивания контура, снимаем с него колпачок.
- Подключаем к нему специальный насос, способный выдавать жидкость под большим давлением.
- Применяйте только оригинальную гидравлическую жидкость для Прадо 150 «Toyota Suspension Fluid».
После ремонта и прокачки КДСС проверяют работоспособность в дорожных условиях во всех режимах. Затем подключить сканирующее устройство и проверить, нет ли ошибок.
Заключение
Платить или нет за систему КДСС – дело индивидуальное. Все кто поездил на KDSS Прадо 150, соглашаются, что система полезная. Электронно-управляемая кинетическая стабилизация влияет не только на комфорт, но и на безопасность, а это дорогого стоит.
Читайте также:
- При самодиагностике чек горит постоянно тойота
- Ошибка check system lexus gs300
- Не горит дальний свет марк 2 90
- Ошибка c0020 mazda 3 bl
- 02823 ошибка фольксваген пассат