Ошибка курсовой устойчивости паджеро 4

Горят лампы АБС, курсовой устойчивости

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя

cerber

Сообщения: 182
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 20:45
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Горят лампы АБС, курсовой устойчивости

Помогите советом, в чем дело?
При движении в пробке на панеле приборов загорелись лампы: АБС, курсовой устойчивости и отключения курсовой устойчивости. На кнопку включения-отключения курсовой устойчивости никак не реагирует. Тормоза работают как работали, АБС не трещит, звука зуммера нет. Доехал домой, заглушил, через час завел — лампы не погасли, проехал — машин ведет себя нормально, педаль тормоза как обычно(не тугая и не ватная). Под капотом посторонних звуков вроде тоже нет. Где искать причину неисправности, не хотелось чтобы при движении пропали тормоза.

Ой да конь мой вороной! Падж 3 exclusive 2005 г, 3,2 DID — был.
NMPS-2014, 2,5.


Аватара пользователя

Кислый

Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 13:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Горят лампы АБС, курсовой устойчивости

Сообщение

Кислый » 01 ноя 2012, 07:58

Не очкуй, все не так страшно ::-D:
Скорее всего пропал сигнал от одного из датчиков и система АВС ушла в ошибку, сканер точно покажет от какого. Предварительно сам можешь пройтись по проводке от каждого колеса, там есть штекера папа/мама, очень часто проблема там если датчик в порядке.
В Волгограде хорошо и не дорого просканируют машинку на Хиросиме/Рокоссовского — Bosh сервис, я там бывал, рекомендую!!! (не реклама)

Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.


Аватара пользователя

cerber

Сообщения: 182
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 20:45
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Горят лампы АБС, курсовой устойчивости

Сообщение

cerber » 01 ноя 2012, 08:09

Спасибо за совет! За два дня до этого менял заднюю ступицу, возможно причина в этом, ( но почему-то неисправность загорелась только всера) сегодня постараюсь просканироваться, по результату отпишусь.

Ой да конь мой вороной! Падж 3 exclusive 2005 г, 3,2 DID — был.
NMPS-2014, 2,5.


Аватара пользователя

DenVer

Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 16:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: Горят лампы АБС, курсовой устойчивости

Сообщение

DenVer » 01 ноя 2012, 09:33

Болт, крепящий датчик, не отвалился?


Аватара пользователя

Кислый

Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 13:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Горят лампы АБС, курсовой устойчивости

Сообщение

Кислый » 01 ноя 2012, 09:47

cerber писал(а):Спасибо за совет! За два дня до этого менял заднюю ступицу, возможно причина в этом, ( но почему-то неисправность загорелась только всера) сегодня постараюсь просканироваться, по результату отпишусь.

Вот от туда и начни, скинь колесо или на яму… скорее всего там где то и будет ответ!!!

Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.


Аватара пользователя

Sabur

Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 11:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Горят лампы АБС, курсовой устойчивости

Сообщение

Sabur » 18 дек 2012, 07:52

Ну что коллега??? Решили проблему? А то у меня тоже Ваши симптомы возникли, за одним исключением что лампы горят не постоянно, а когда останавливаюсь, нога на тормозе — переодически загораются. Тронулся, проехал чуток, легонько тормознул — гаснут…
Куда копать???

А у меня, тоже есть джип! :-)
Японововод со стажем
Montero III Limited, 3,8 литра, 2003


Аватара пользователя

Кислый

Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 13:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Горят лампы АБС, курсовой устойчивости

Сообщение

Кислый » 18 дек 2012, 07:56

А у тебя могут быть другие поблемы, уровень тормозной жидкости смотрел, в норме?

Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.


Аватара пользователя

Sabur

Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 11:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Горят лампы АБС, курсовой устойчивости

Сообщение

Sabur » 18 дек 2012, 08:08

Кислый писал(а):А у тебя могут быть другие поблемы, уровень тормозной жидкости смотрел, в норме?

Да вроде в норме был, когда началась чехорда. Может быть из за разности колодок??? Перед новые поставил, зад решил что до весны подождёт

А у меня, тоже есть джип! :-)
Японововод со стажем
Montero III Limited, 3,8 литра, 2003


Аватара пользователя

Кислый

Сообщения: 183
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 13:38
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 3 & 4(коротыш)
Откуда: Ташкент
Откуда: Казахстан, Актау; Узбекистан, Ташкент.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Горят лампы АБС, курсовой устойчивости

Сообщение

Кислый » 18 дек 2012, 12:59

Был похожий на описанный тобой случай, когда упал уровень тормозной жидкости и тормозная система прихватила воздуха перед доливкой (была не прокачана) — загорались все лампочки (АБС, курсовая устойчивость on/off). И загорались они как раз в момент нажатия на тормоз, чуть позже тухли. Решилась заменой тормозной жидкости и ее прокачкой по трубкам к каждому т.цилиндру — там ее мало 1,3-1,5 литра вроде!
Когда менял колодки не мог завоздушить?
Короче, если датчик АБС дает ошибку или проводка АБС барахлит то горит всегда, тухнет на ходу редко, только после того как заглушишь и заведешь. А если все завязано с нажатием на тормоз — искать нужно проблему в тормозной.
Попробуй пробить на диагностике что покажет, спровоцируй ошибку нажатием на тормоз.

Pajero III 2005, 3,0 6G72, черная кожа, люк, две печки/два кондера, фаркоп–в базе; салон «под алюминий»–делал сам.
ОМЕ, защита днища, ARB Sahara+WARN 9000, Safari Snorkel, люстра, BFG MT 285/75 R16, багажник Thule Xperience 828.
СВ Vector VT-27 NAVIGATOR.


Аватара пользователя

Sabur

Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 11:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Горят лампы АБС, курсовой устойчивости

Сообщение

Sabur » 18 дек 2012, 13:44

Так в том то и прикол, что когда стоишь можно на тормоз обнажиматься, и ничего, появляется именно после того как проехал и затормозил, но как только трогаешься и немножко притормозишь, ошибка исчезает… Так что спровоцировать её неполучается :( Завоздушить не мог, так как менял только колодки, и ничего не прокачивал

А у меня, тоже есть джип! :-)
Японововод со стажем
Montero III Limited, 3,8 литра, 2003


Аватара пользователя

cerber

Сообщения: 182
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 20:45
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Горят лампы АБС, курсовой устойчивости

Сообщение

cerber » 18 дек 2012, 17:45

Давно не заходил, не было времени, так вот проблема у меня оказалась банальна. Сканер показал переднее левое колесо (ступицу меняли левую заднюю я на это и грешил), скинули колесо и оказалось — проводка от датчика касается рулевой тяги, при ходе тяги протерлась изоляция проводки, попала влага и выскочила ошибка. Все запаяли и хорошо заизолировали. Как завел — сразу вся иллюминация погасла.
Всем спасибо за помощь.

Ой да конь мой вороной! Падж 3 exclusive 2005 г, 3,2 DID — был.
NMPS-2014, 2,5.


vovamk

Сообщения: 50
Зарегистрирован: 28 авг 2020, 12:25
Двигатель:: 6g74 gdi
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Горят лампы АБС, курсовой устойчивости

Сообщение

vovamk » 01 май 2022, 12:39

Если лягушка тормоза 4х контактная и щалипла такая же хрень бывает


Аватара пользователя

Смайлик

Сообщения: 9830
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 497 раз
Контактная информация:

Горят лампы АБС, курсовой устойчивости

Сообщение

Смайлик » 01 май 2022, 15:22

vovamk,
Ни чего, что 10 лет прошло?

8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин «клоп» (для дочи) выросла до… П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт… пока)))


vovamk

Сообщения: 50
Зарегистрирован: 28 авг 2020, 12:25
Двигатель:: 6g74 gdi
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Горят лампы АБС, курсовой устойчивости

Сообщение

vovamk » 02 май 2022, 01:08

Кому то может пригодится


egchur

Сообщения: 164
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:46
Двигатель:: 74-й GDI & 4M40
Мой автомобиль(и):: PIII 3.5 GDI
Откуда: Комсомольск/А
Откуда: Комсомольск/А

Горят лампы АБС, курсовой устойчивости

Сообщение

egchur » 02 май 2022, 14:39

Дабы не создавать новую тему, спрошу здесь
Горят все три лампы АБС, самодиагностика не работает почему-то (замыкание 1 и 4го контактов)
Сканер показал 3 ошибки — 35,37 (ABS) и 61 (датчик давления ГТЦ).
После удаления сканером ошибок, при последующей заводке двс все три лампы загорелись снова.
Кто и как устранял эти ошибки?
И почему самодиагностика может не работать? Или АБС не самодиагностируется?

Pajero II 97 6G74 GDI — уже третий джидай…


Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»


Перейти

  • День Рождения Паджеро Клуба 2023
  • Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳   Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только…
  • ↳   Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Клубные Мероприятия
  • ↳   Pajero Wiki
  • ↳   Мемориал
  • ↳   Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
  • ↳   Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
  • ↳   2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
  • ↳   Endurance Trophy
  • ↳   Снежный Барс 2015
  • ↳   День Рождения Клуба 2015
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
  • ↳   Масленица 2013 — 16 Марта
  • ↳   День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
  • ↳   Масленица 2012
  • ↳   Снежный Барс 2011
  • ↳   Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
  • ↳   «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
  • ↳   Снежный Барс 2013
  • ↳   День рождения клуба 2012
  • ↳   День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
  • ↳   Снежный Барс 2014
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
  • ↳   Снежный Барс 2016
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2016
  • ↳   Снежный Барс 2017
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2017
  • ↳   ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳   Снежный Барс 2018
  • ↳   Снежный Барс-2019
  • ↳   12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
  • ↳   ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳   Снежный Барс-2020
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2021
  • ↳   ПТФ-2022
  • ↳   Паджеро-Трофи Фестиваль 2023
  • ↳   Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
  • ↳   Алтай
  • ↳   Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
  • ↳   Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
  • ↳   Средняя полоса России
  • ↳   Поволжье
  • ↳   Кавказ, Абхазия, Грузия
  • ↳   Урал
  • ↳   Байкал, забайкалье
  • ↳   Дальний Восток
  • ↳   Зарубежье
  • ↳   Архив
  • ↳   Крым
  • ↳   Мой автомобиль. Бортжурнал.
  • ↳   SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
  • ↳   Голубев-Сервис
  • ↳   Техподдержка сайта
  • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, …
  • ↳   Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳   Магазины и сервисы
  • ↳   ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
  • ↳   Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
  • ↳   Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
  • ↳   Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
  • ↳   СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
  • ↳   dr.motor Сервис
  • ↳   Автомастерская MEKS.RU
  • ↳   Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
  • ↳   JapKor 8(977)860-98-86
  • ↳   Автотехцентр «АВТОЧИЛЛ»
  • ↳   Дизельный двигатель Mitsubishi
  • ↳   Общие вопросы по дизельным двигателям
  • ↳   4D56 и его модификации 57-116л.с.
  • ↳   4D56 и его модификации 136-178л.с.
  • ↳   4М41 и его модификации
  • ↳   4М40 и его модификации
  • ↳   4N15 и его модификации
  • ↳   Бензиновый двигатель Mitsubishi
  • ↳   Mitsubishi Pajero I и II общий
  • ↳   Электрика
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳   Электрика
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳   FAQ по Pajero IV
  • ↳   Электрика
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   Mitsubishi Pajero Sport I-III
  • ↳   Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
  • ↳   Электрика
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
  • ↳   Pajero Sport 2008-2016
  • ↳   Подготовка автомобиля
  • ↳   Все про шины и колеса
  • ↳   Электрика
  • ↳   Тюнинг
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
  • ↳   Паджеро-Спорт 2016-…
  • ↳   Электрика
  • ↳   Дизельный двигатель
  • ↳   Бензиновый двигатель
  • ↳   Mitsubishi L200
  • ↳   Электрика
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   Pajero JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳   Mitsubishi Pajero iO/Pinin
  • ↳   Mitsubishi Pajero Junior/Mini
  • ↳   Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳   Другие автомобили
  • ↳   Автомобиль на газу
  • ↳   Электрика
  • ↳   Тюнинг
  • ↳   Уход за автомобилем
  • ↳   Защита от угона
  • ↳   АКПП
  • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
  • ↳   Продажа шин и дисков
  • ↳   Продажа off-road оборудования и снаряжения
  • ↳   Быстросборные палатки Maverick
  • ↳   Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
  • ↳   Продажа запасных частей
  • ↳   Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
  • ↳   Мототехника BRP
  • ↳   Разборка автомобилей
  • Общие темы
  • ↳   Поиск работы, поиск сотрудников
  • ↳   Государство и закон
  • ↳   Дела домашние
  • ↳   Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳   Покупка Pajero
  • ↳   Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳   Юмор
  • Off-Road
  • ↳   В Бой, Подготовка автомобиля.
  • ↳   Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳   Преодолеваем бездорожье
  • ↳   Необходимое Снаряжение
  • ↳   CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
  • ↳   Рыбалка, охота и отдых
  • ↳   Покатушки с 4×4 Тур
  • ↳   Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
  • Барахолка
  • ↳   Куплю, Продам — Pajero.
  • ↳   Продажа автомобилей других марок
  • ↳   Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳   Запасные части, разборка.
  • ↳   Запчасти для Mitsubishi.
  • ↳   Запчасти для Mitsubishi и не только.
  • ↳   Разборки. Запасные части. Новые и б/у
  • ↳   Куплю
  • ↳   Продам
  • ↳   Продам куплю все остальное.
  • ↳   Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
  • ↳   Куплю, Продам, Шины, Колеса
  • ↳   Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳   Новая и б/у резина и диски
  • ↳   Шины R15″
  • ↳   Шины R16″
  • ↳   Шины R17″ и более
  • ↳   Диски R15″
  • ↳   Диски R16″
  • ↳   Диски R17″ и более
  • ↳   Колеса в сборе
  • ↳   Архив
  • ↳   Сообщения с ошибками.
  • Регионы
  • ↳   Петербург
  • ↳   Петербург — Клубная жизнь
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Петербург — Продам — Куплю
  • ↳   Петербург — Off-Road
  • ↳   Петербург-Курилка
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Cосисочная
  • ↳   Техподдержка
  • ↳   Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳   Тверь
  • ↳   Тверская барахолка
  • ↳   Техподдержка
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Карелия-Петрозаводск
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Мурманская область
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Балтия
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Беларусь
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Сибирь
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Омск
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Дальний Восток
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Самара
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Поволжье
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Урал
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Красноярский край
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Крым и Севастополь
  • ↳   Юг России — Ростоff road, Кубань
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Сочи и окрестности
  • ↳   Нижний Новгород
  • ↳   Барахолка Нижний Новгород
  • ↳   Курилка Нижний Новгород
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Украина
  • ↳   Украинская барахолка
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Иркутск
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Казахстан
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Центрально-Черноземный регион
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Ульяновск
  • ↳   Барахолка Ульяновск
  • ↳   Ярославская область
  • Pajero World Wide (English forum)
  • ↳   Pajero World Wide
  • ↳   Mitsubishi Models
  • ↳   Technical
  • ↳   Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
  • ↳   Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳   Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
  • ↳   ПТФ
  • ↳   ПТФ 2011
  • ↳   ПТФ-2010
  • ↳   ПТФ-2009
  • ↳   Cнежный Барс 2009
  • ↳   Мероприятия с клубом «Все 4х4»
  • ↳   Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
  • ↳   Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500

Aleksdlin

Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 15:46
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4

Проблема с курсовой устойчивостью и АВS

Уважаемые коллеги может кто подскажет в каком направление искать неисправность и уже сталкивались с таким. В момент когда машина стоит (Mitsubishi Pajero 4) и проводят компьютерную диагностику машины не каких ошибок нет. Стоит только тронуться начинает моргать АВS, если резко затормозить или въехать в песок или лужу или покруче заложить поворот (то есть в любой ситуации когда должен сработать курсовая устойчивость или АВS) загорается ABS, курсовая устойчивость, антизанос и общая авария тормозной системы, после повторного запуска двигателя все пропадает и начинается по новому!!! Где искать неисправность и в чем проблема некто найти не может, компьютерная диагностика в трех сервисах ошибок и проблем не видит а по ощущениям водителя могу точно сказать что данные функции (курсовая устойчивость или АВS) не работают(((( Если кто сможет что подсказать с удовольствием выслушаю!!!


zinour

Рядовой
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 09:52
Автомобиль: MITSUBISHI PAJERO IV

Re: Проблема с курсовой устойчивостью и АВS

Сообщение

zinour » 13 май 2016, 11:51

Всем привет! У меня на Паджеро IV 3.8 похожая проблема.. сканер не показывает ничего, во время движения иногда «сбрасывает газ» и тормозит двигателем, одновременно начинает «мигать» лампочка курсовой устойчивости. Помогите советом.


sergikc13

Сержант
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 16:47
Автомобиль: pajero 4

Re: Проблема с курсовой устойчивостью и АВS

Сообщение

sergikc13 » 09 июн 2016, 10:04

Была похожая проблема, при наборе скорости электрика тормозила машину, при резком выезде из поворота то же самое. Оказалась все очень банально, менял улитку та что в руле идёт на подушку безопасности и кнопки, и случайно сдвинул магнитный датчик , который находится под этой улиткой, в результате машина думала, что руль всегда повернут, и пыталась предотвратить занос. Разобрал руль поставил все на места, теперь все ведёт себя как надо.


Аватара пользователя

CatSimon

Ефрейтор
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 19:53
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 4 3.2 AКПП
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Проблема с курсовой устойчивостью и АВS

Сообщение

CatSimon » 09 июн 2016, 12:15

У меня эта проблема исключительно при трех составляющих: на улице жарко, задний привод и скорость 100-110 км.ч.
При появлении ошибки, сканер указывает на проблемы с датчика давления топлива или воздуха. Так как этот китайский сканер определяет Жору как Мазда, то особо верить не приходится.


Amarok

Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 май 2015, 17:43
Автомобиль: Мицубиси Паджеро 2007

Re: Проблема с курсовой устойчивостью и АВS

Сообщение

Amarok » 31 авг 2016, 16:22

была такая фигня. Загорались абс и курс устойчивость после чего электроника душила двигатель. Заглушил заведёшь все пропадает, а через несколько км опять. Проблема решилась заменой датчика наддува того который стоит на Паджеро 3,2 дизель над топливным фильтром


Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»


Перейти

  • Ахтунг! Ахтунг! Очень важно и горячо, понимаешь!
  • правила форума
  • ↳   ПРАВИЛА ФОРУМА
  • ОСНОВНОЙ РАЗДЕЛ
  • ↳   Встречаем новичков (знакомство с клубом и его участниками)
  • ↳   Клубная жизнь
  • ↳   Мероприятия других клубов
  • ↳   Фотоотчеты о встречах и тусовках
  • ↳   Встречи на дорогах
  • ↳   Наши проекты (гараж клуба)
  • ↳   Друзья клуба
  • ↳   РЕГИОНЫ
  • ↳   Клубная атрибутика
  • ↳   Телефоны помощи
  • ↳   ПОЗДРАВЛЕНИЯ
  • Mitsubishi Pajero/Montero I,II,III,IV, Sport I, Sport II
  • ↳   Полезная информация о Mitsubishi
  • ↳   КНИГИ И МАНУАЛЫ PAJERO/MONTERO
  • ↳   Покупка автомобиля
  • ↳   Эксплуатация и техническое обслуживание
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero I
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero II
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero Sport I
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero Sport II
  • ↳   Двигатель/выхлопная система
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero I
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero II
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero Sport I
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero Sport II
  • ↳   Оптика, стёкла
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero I
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero II
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero Sport I
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero II
  • ↳   Ходовая
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero I
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero II
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero Sport I
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero Sport II
  • ↳   Тормозная система, ABS
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero I
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero II
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero Sport I
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero Sport II
  • ↳   Электрика
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero I
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero II
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero Sport I
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero Sport II
  • ↳   Кузов / детали
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero I
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero II
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero Sport I
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero Sport II
  • ↳   Стайлинг
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero I
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero II
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero Sport I
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero Sport II
  • ↳   Резина / диски
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero I
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero II
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero Sport I
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero Sport II
  • ↳   ТЮНИНГ, ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИМОЧКИ
  • партнеры
  • ↳   ПАРТНЕРЫ КЛУБА
  • ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
  • ↳   Черный список продавцов
  • ↳   Объявления о продаже автомобилей
  • ↳   Объявления о покупке автомобилей
  • ↳   Объявления о покупке / продаже запасных частей
  • ↳   Объявления о покупке / продаже резины и дисков
  • ↳   БАРАХОЛКА
  • ↳   Электроника и бытовая техника
  • ↳   Телефоны и связь
  • ↳   Компьютерная техника и комплектующие
  • ↳   Мебель, интерьер и обиход
  • ↳   Одежда, обувь, аксерссуары
  • ↳   Спорт, туризм, отдых
  • ↳   Растения, животные
  • ↳   Недвижимость
  • ↳   Разное
  • Отдых, спорт и досуг в клубе
  • ↳   ФЛУДИЛЬНЯ, общение на отвлеченные темы
  • ↳   Комната отдыха
  • Сайт и форум
  • ↳   НОВОСТИ ФОРУМА, ВАКАНСИИ
  • ↳   Администрация форума
  • ↳   Проблемы с регистрацией на форуме и его работой!!!
  • MITSUBISHI L200
  • ↳   Информация о Mitsubishi L200
  • ↳   Покупка автомобиля
  • ↳   Эксплуатация и техническое обслуживание
  • ↳   Двигатель/выхлопная система
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая
  • ↳   Тормозная система, ABS
  • ↳   Электрика
  • ↳   Кузов / детали
  • ↳   Резина / диски
  • ↳   ТЮНИНГ, ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИМОЧКИ
  • mitsubishi outlander I, II, III
  • ↳   Информация о Mitsubishi Outlander I, II, III
  • ↳   Покупка автомобиля
  • ↳   Эксплуатация и техническое обслуживание
  • ↳   Двигатель/выхлопная система
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая
  • ↳   Тормозная система, ABS
  • ↳   Электрика
  • ↳   Кузов / детали
  • ↳   Резина / диски
  • ↳   ТЮНИНГ, ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИМОЧКИ
  • MITSUBISHI PAJERO PININ, IO, Mini 1,2, Junior
  • ↳   Информация о Mitsubishi Pajero Pinin, IO, Mini 1,2, Junior
  • ↳   Покупка автомобиля
  • ↳   Эксплуатация и техническое обслуживание
  • ↳   Двигатель/выхлопная система
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая
  • ↳   Тормозная система, ABS
  • ↳   Электрика
  • ↳   Кузов / детали
  • ↳   Резина / диски
  • ↳   ТЮНИНГ, ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИМОЧКИ
  • Другие автомобили нашего клуба

Уважаемый пользователь!

Спасибо за сообщение!

Произошла ошибка отправки, попробуйте позже.

Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках.

29 апреля

Ford Focus 1.6 100hp MT

Очень довольна! 18 лет. Предыдущие машины меняла через каждые 5-8 лет. В обслуживании недорогая, нужно просто не запускать и все делать вовремя. И…

5

20 мая

Kia Sportage 2.0 AT 150hp 4WD

Машиной доволен. Для семьи из 4 человек норм, багажник вместителен. На трассе чувствует себя уверенно, устойчивость нормальная. Управление тоже нор…

4.7

Все отзывы

Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Вчера загорелась неисправность курсовой устойчивости и АВS. Нажимал все переключатели на панели. где отключается эта система. Не реагирует. При торможении чувствуется, что машина идет в занос. Машина на гарантии, но свободны в СТО только через 4 дня. Что может быть? Можно эксплуатировать или лучше поставить до диагностики?

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки

КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!

6

Маклай

Да катайся спокойно,НО… аккуратней. Видать сгнил один из четырёх датчиков АБС (на колёсах).А может что и другое.Но первый вариант более распостранён.

Отпускник

Или камушком провод срубило, на одном из датчиков.
На новом ПАЗике было такое.
Провода соединил , заизолировал и вперёд, абс работало.
На яму лучше заехать, или на эстакаду.

Федоров Михаил

вы давно переключались на пониженную? при переводе селектора трансмиссии отключается вся вспомогательная электроника,что бы не мешать буксовать,возможно датчик не отработал! про сгнивший датчик абс бред,машина совсем свежая если на гарантии!

Федоров Михаил

попробуйте еще раз через нейтраль включить и выключить пониженный ряд

Фан Галиев

проверьте лампочки стопсигналов,тоже ошибку зажигают…

Zig-zag

Набери скорость выше 100км/ч и лампочка погаснет. Случайно коленкой нажал кнопку отключения противобуксовочной системы. Она под рулём справа. Чтобы система вернулась в исходное положение надо разогнаться.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Rols1979

Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 20:14
Автомобиль: Galant GDI, ’02(Японец)
Откуда: Санкт-Петербург

ПАМАГИТЕ! Паджеро 4. Горит АВS, курсовая устойчивость OFF. Стопы не работают.

#1

Сообщение

Rols1979 » 04 апр 2019, 23:49

Здравствуйте.
Ситуация следующая. Загорелись три лампы тормозной системы. ABS, Курсовая устойчивость, курсовая устойчивость OFF.
После ночной стоянки автомобиля. Утром при запуске, не погасли. Почитав форумы, убедился что стоп сигналы не работают. Все три штуки. Лампы заменил — не помогло. Прозвонил концевик(лягушку) педали — работает. Размыкает и замыкает штатно. На фишке концевика напряжение 12-14V. Предохранитель под капотом — в норме. Масса на задних фонарях есть, так как другие лампы работают. Обрыв провода — одного, проложенного под сидениями внутри а/м 2012г., кажется мне не реальным.
Подскажите мне пожалуйста, куда двигаться. Автоэлектрик сказал, что всю его диагностическую работу я выполнил. Надо подключать к сканеру.
Но если там просто провод, предохранитель, концевик и лампы — ЧТО СКАНЕР может показать?
Может есть у кого опыт?
Заранее спасибо откликнувшимся.


Аватара пользователя

mek

admin
Сообщения: 29453
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: ПАМАГИТЕ! Паджеро 4. Горит АВS, курсовая устойчивость OFF. Стопы не работают.

#2

Сообщение

mek » 05 апр 2019, 00:13

Сканером и надо смотреть признак срабатывания

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2


Rols1979

Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 20:14
Автомобиль: Galant GDI, ’02(Японец)
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ПАМАГИТЕ! Паджеро 4. Горит АВS, курсовая устойчивость OFF. Стопы не работают.

#3

Сообщение

Rols1979 » 05 апр 2019, 13:34

Спасибо.
Но вот уже второй диагност ничего не видит.
Может у них оборудование не то.
Куда и к кому? Подскажите куда в Питере?
Спасибо.


Rols1979

Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 20:14
Автомобиль: Galant GDI, ’02(Японец)
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ПАМАГИТЕ! Паджеро 4. Горит АВS, курсовая устойчивость OFF. Стопы не работают.

#4

Сообщение

Rols1979 » 05 апр 2019, 15:24

Ошибки, если правильно понял

U1120
U1121
Скажите что это, пожалуйста.


Аватара пользователя

mek

admin
Сообщения: 29453
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: ПАМАГИТЕ! Паджеро 4. Горит АВS, курсовая устойчивость OFF. Стопы не работают.

#5

Сообщение

mek » 05 апр 2019, 21:25

U1120 Engine(CAN message)
U1121 T/M(CAN message)
Первая ругается на ошибку в двигателе. К Vasaby сьездите.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2


Автомобиль Mitsubishi Pajero IV оснащен самыми современными системами активной и пассивной безопасности. В частности часто рекламируемым Комплексом систем активной безопасности и повышения проходимости M-ASTC

Динамическая система курсовой устойчивости Pajero 4 - опыт эксплуатации
Система курсовой устойчивости

M-ASTC – средство активной безопасности. При движении в повороте система распределяет тормозные усилия на колеса по отдельности в зависимости от их положения, обеспечивая отличную курсовую устойчивость. Система также поддерживает оптимальное сцепление колес с дорогой в любых условиях, на дороге и на бездорожье. M-ASTC предупреждает пробуксовку колес на скользких поверхностях и сводит к минимуму риск заноса при чрезмерно высокой скорости на поворотах.

Кроме этого, Pajero также оснащeн многорежимной ABS и электронной системой распределения тормозных сил EBD.

Система может быть отключена кнопкой, однако на практике кнопка не отключает ее совсем, а только снижает порог чувствительности. Если вы заходите за пределы разумного с точки зрения инженеров Mitsubishi – система все равно вступит в работу. Кроме этого система будет включена при достижении скорости около 120 км/ч.

Конечно, любой современный автомобиль нельзя представить себе без «умной электроники», однако у некоторых водителей изобилие «неподконтрольных мозгов» вызывает скорее раздражение, чем радость. В принципе это нормально, первые внедрения ABS в мире так же сопровождались проблемами при экстренном торможении, когда водители по привычке продолжали, имея ABS, тормозить прерывистым нажатие на педаль тормоза.

Динамическая система курсовой устойчивости Pajero 4 - опыт эксплуатации

Давайте разберемся, как работают алгоритмы системы M-ASTC во избежание неприятностей при эксплуатации. Сразу отмечу, что я не специалист в таких системах, и все нежинаписанное может оказаться не совсем или даже совсем неверным.

Системы курсовой устойчивости теоретически должна состоять минимум из трех блоков – датчиков, предоставляющих информацию для анализа, контроллера, обрабатывающего поступающую информацию и исполнительных механизмов, воздействующих на автомобиль в соответствии с командами контроллера.

Используя информацию от датчиков положения и скорости автомобиля, АБС, и т.п. контроллер анализирует, соответствует ли реальное положение автомобиля и направление его движения, тому, как крутятся колеса и куда «смотрит» руль.

В простейшем случае, если у вас одно колесо начинает вращаться быстрее, контроллер дает указание начать притормаживать это колесо, чтобы искусственно перераспределить усилие двигателя на другие колеса. Если машина едет не туда, куда должна, контроллер уменьшает поступление топлива в двигатель и, притормаживая различные колеса, пытается выровнять автомобиль. Есть и более продвинутые варианты систем.

Из-за чего же тогда некоторые водители недовольны столь казалось бы замечательным интеллектом?  Есть хорошая пословица, «наши недостатки – продолжение наших достоинств».

Mitsubishi Pajero IV оснащается одной из самых продвинутых трансмиссий Advanced Super Select II 4WD, которая дает водителю полную свободу и контроль над режимами ее работы. Хотите, двигаетесь на заднем приводе, хотите – включаете все блокировки. Однако, принимая такую свободу, водитель должен взять на себя и ответственность за свой выбор.

В частности первая и наиболее часто встречающаяся проблема от M-ASTC возникает при движении на заднем приводе. Причем Mitsubishi сама вносит некоторую некорректность (с моей точки зрения), указывая этот режим, как идеальный для города и загородных трасс.

Итак ситуация из Интернета: «Субботний летний день. Жара. Количество дачников рвущихся на дачу неимоверное, практически один сплошной поток. Я на своем лихом коне подъезжаю к Т-образному перекрестку, который и организует примыкание именно к этой оживленной трассе. Дорога, на которой я нахожусь, представляет из себя нормальное асфальтовое покрытие, но с небольшим подъемом градусов 15…20. Вот именно из-за этого подъемчика весь сыр бор. Вероятно большегрузные машины , перевозящие сыпучие материалы иногда в некотором количестве рассыпают их на поверхности дороги, поэтому зона остановки слегка ими усыпана. Стою, пропопускаю транспорт с обоих направлений, так как необходимо сделать левый поворот… Очень долго стою, начинает зарождаться раздражительность. ….и вот оно — долгожданное окно. Давлю педаль акселератора, может чуть сильнее обычного (подъем + размеры окна очень малы). В это время колеса задней оси проворачиваются, как мне показалось на пол оборота …. дальше было страшное….Двигатель душится, и я с черепашьей скоростью выкатываюсь на ту самую трассу. Спинным мозгом слышу маты дачников, ушами визг тормозов, а глазами наблюдаю светомузыку системы стабилизации и вид надвигающихся транспортных средств. Всё происходящее проплывает как в замедленным кино. Выброс адреналина охрененный. Вжимаясь в кресло, держу руль прямо и по наименьшей траектории качусь на противоположную обочину, где в дальнейшем и припарковался для осуществления «малой нужды». Вот такая история. …а кто бы мог подумать, что система разработана для безопасного движения . Системка явно не для всех жизненных случаев»

Немного эмоционально, но, по сути, совершенно верно. При движении на заднем приводе 250 лошадиных сил приходятся на разгруженную заднюю ось, и любая активная работа педалью газа может привести к пробуксовке. Особенно часто это происходит по понятным причинам на повороте, т.к. нагрузка на колеса в этой ситуации разная. А наличие песка, влаги после дождя только ухудшают ее. И как только система получает информацию о проскальзывании одного колеса принимается решение гасить двигатель.

Что делать? Ругать Mitsubishi? Однако вы самостоятельно выбрали такой режим трансмиссии. Если бы это был обычный паркетник, он бы имел либо неотключаемый полный привод, либо передок подключился через вискомуфту. Но мы выбрали Джип и Super Select.

В нашем случае есть два варианта — анализировать ситуацию и при появлении риска пробуксовки заранее переключаться на 4Н (что рекомендует руководство), или ездить в режиме 4Н постоянно.

Если вы выбрали первый вариант, вам может пригодиться совет Евгения из Алматинского  «Митсубиси Клуб Казахстан»  «….надо всего-навсего быстро отпустить педаль газа и так же быстро её нажать. При сбросе «газа» система переходит в стандатртный режим, а последующее нажатие педали не сопровождается пробуксовкой, т.к. машина уже в движении. Чем быстрее это делать, тем меньше шансов попасть в неприятную ситуацию. Это я «выловил» экспериментальным путём.»

Я для себя выбрал второй вариант, экономия максимум полдоллара на 100 км как мне кажется не стоит тех эмоций.

Тем не менее, может быть лучше было бы, если бы на заднем приводе система стабилизации не работала? К чему это может привести читаем ниже:

«Еду по дороге, никого не трогаю, что называется. На заднем приводе еду. А езжу я надо сказать, очень спокойно. Дорога заканчивается Т-образным перекрёстком. Мне — поворачивать налево. Поток плотный и быстрый, не вписаться. Наконец появляется разрыв, но короткий.   Руль выворачиваю влево и даю полный газ, что бы вписаться никому не создавая помехи. Дальше всё происходит мгновенно. Резина под задней осью проворачивается на месте, как у стритрейсеров на их безумных соревнованиях. Машина постепенно начинает двигаться, разворачивается, и уходит в глубокий занос. Я разворачиваюсь почти на 180 градусов, меня ещё подкручивает в противоположную сторону, потом уже выравниваюсь. Машины вокруг затормозили, стоят, смотрят на идиота на джипе, устроившего представление. Честно скажу, так стыдно за рулём мне было наверное первый раз в жизни. В общем, мне хватило понять, что для П3 — полный привод — мой выбор. «

Теперь рассмотрим движение в режиме 4Н. Приведу собственный пример. Купив автомобиль в ноябре, конечно же сразу въехал на нем в зиму. А где зима, там горные лыжи и дорога в горах, выученная почти на память. На любой знакомой дороге вы хорошо знаете, где можно чуть-чуть похулиганить, а где нельзя.

Итак, длинный подъем, догоняю попутный легковой автомобиль и начинаю его обгон. Трассы у нас в Восточном Казахстане строились в военное время методом народной стройки, поэтому две машины зимой после снегопадов могут разъехаться с трудом. Ситуация вполне обычная, я бы сказал рядовая и прокатанная много раз, при обгоне левая сторона должна увязнуть в снегу, машину чуть поведет вбок, подработать рулем, и обгон завершен. Водитель обгоняемой машины видит меня, сам горнолыжник, слегка берет вправо, но дальше не может без риска засадить легковушку. Я начиная обгон, колеса заходят в снег, джип слегка начинает вести и … правильно, не успев еще начать корректировку рулем, я с удивлением обнаруживаю, что машина НЕ ЕДЕТ! Водитель легковушки удивленно смотрит на меня, я на него и мы молча ползем параллельным курсом в гору. Я уже понимаю, в чем дело, но еще не могу решить, что делать. Наконец через пару секунд движок начинает урчать и Паджерик выстреливает вперед, раскидывая брызги снега.

Разберем ситуацию  – как только левая сторона попала в глубокий снег и Паджерика повело, система начала стабилизировать машину, параллельно задушив двигатель. Успокоив машину, контроль над дроссельной заслонкой был возвращен водителю. Так состоялось мое первое знакомство с M-ASTC.

В итоге, что нужно делать, если вы считаете, что держите ситуацию под контролем? Не начинать дергаться (кручение руля и нервная работа педалью газа может окончательно смутить электронику), а по возможности держать газ в том же положении, что и до вмешательства системы, или даже очень медленно его добавлять. За секунду машина будет стабилизирована и управление вернется к вам, если нет – вы точно уверены, что держали машину под контролем?

Теперь об эффективной работе – озадаченный таким вмешательством электроники, я на обратном пути стал изучать границы дозволенного. Вот любимый поворот, в котором всегда можно было зайти с легким заносом задней оси, как поведет себя более тяжелый Паджерик? Паджерик повел себя просто великолепно, по моим ощущениям занос еще не начался, но загорелся значок стабилизации  и машину буквально вставили в поворот. На протяжении последующих двух лет я неоднократно отмечаю эффективную работу системы в ситуациях, может быть и не критических, но имевших шансы попортить нервы.

Заключение.

Комплекс систем активной безопасности и повышения проходимости M-ASTC – эффективный инструмент, реально повышающий безопасность движения тяжелого автомобиля. Но во избежании недоразумений, водитель должен знать и понимать общие принципы работы системы.

В одном из следующих материалов я опишу работу системы M-ASTC в части покорения внедорожья.

Нужно больше информации о Pajero 4? Тогда вам в раздел Мой Mitsubishi Pajero 4, где есть еще много полезного!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка купидона читать
  • Ошибка лямбда зонда пежо 308
  • Ошибка климатроника 444
  • Ошибка куосера с6610
  • Ошибка лямбда зонда рено флюенс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии