Ошибка ккт 20008

Оглавление

  • Ошибка обмена данными с ФН. Код 210
  • Ошибка формата передачи ФН. Код 211
  • Неверное состояние ФН. Код 212
  • Истек срок эксплуатации ФН. Код 215
  • Архив ФН переполнен. Код 216
  • В ФН передана неверная дата или время. Код 217
  • В ФН нет запрошенных данных. Код 218
  • Переполнение ФН (итог чека). Код 219
  • Некорректное значение параметров команды ФН. Код 231
  • Исчерпан ресурс хранения ФН. Код 235
  • В ФН есть неотправленные фискальные документы. Код 237

Современный кассовый аппарат — электронное техническое устройство, которое работает под управлением программного обеспечения и передает данные через интернет. В работе подобного оборудования периодически могут возникать ошибки. Они возникают из-за неправильного обращения с конкретной моделью ККТ (кассир нажал не те кнопки) или же связаны с использованием фискального накопителя (ФН) — мозга современных аппаратов.

Если произошла ошибка, ККТ предупредит об этом кассира сообщением на экране и/или распечатает определенный код на чековой ленте. На изображении ниже видно, что коды ошибки на экране и ленте различаются. Это связано с тем, что разные производители кассовой техники используют свою кодировку ошибок — именно она отражается на экране. А вот на чековой ленте указывается универсальный код ошибки ФН.

Обозначение ошибки ККТ

На чеке и экране разные коды одной ошибки

Далее разберем популярные ошибки ФН и их коды, которые ККТ печатает на чековой ленте. Для примера возьмем кассовые аппараты семейства «ЭВОТОР», поскольку они относятся к наиболее популярным моделям. Однако принцип работы ФН на всех кассах одинаков, поэтому материал можно считать универсальным.

Ошибка обмена данными с ФН. Код 210

Суть ошибки в том, что кассовый аппарат не может установить соединение с фискальным накопителем на уровне интерфейса.

Возможные причины:

  • ФН не установлен в кассовом аппарате;
  • поврежден шлейф, соединяющий накопитель и ККТ;
  • ФН неисправен.

Пути решения:

  1. В первую очередь нужно убедиться, что фискальный накопитель установлен в отсек и подключен к ККТ:

    Фискальный накопитель в ЭВОТОР

    Отсек ККТ Эвотор для накопителя и подключения устройств

  2. Если это так, то неисправность кроется в самом ФН или в шлейфе. В этом случае придется обратиться в сервисный центр.
  3. Предварительно можно диагностировать поломку самостоятельно. В кассах «ЭВОТОР» для этого нужно войти в настройки, выбрать раздел «Обслуживание кассы», далее «Дополнительные операции» и в поле «Произвольная команда» вести «А4 20». После этого ККТ «Эвотор» сообщит пользователю:
    • о наличии ошибки — это означает, что проблема может крыться в шлейфе;
    • об отсутствии ошибки — вероятнее всего, неисправен ФН.

Ошибка формата передачи ФН. Код 211

Ошибка означает, что формат команды или параметров фискального накопителя некорректен.

Возможные причины:

  • ФН не фискализирован или закрыт;
  • отсутствует связь с ФН.

Пути решения:

  1. Прежде следует убедиться, что проблема не в отсутствии связи с ФН. Как это сделать, описано выше.
  2. Затем можно проверить статус фискального накопителя, распечатав отчет «Информация о ККТ». На «Эвотор» для этого в поле «Произвольная команда» вводится код «82 01 01 00». На других кассовых аппаратах этот отчет вот может быть вызван иначе, например, комбинацией определенных клавиш.
  3. Касса напечатает отчет, в котором будет строка «Фиск. режим закрыт». Значение «Нет», что ФН не закрыт:Значение «Да» означает, что архив фискального накопителя закрыт, и ошибка возникает именно из-за этого. Нужно установить новый фискальный накопитель.

Неверное состояние ФН. Код 212

Ошибка может возникать из-за того, что связь с ФН отсутствует или он неисправен, но чаще всего проблема заключается в том, что ККТ не поставлена на учет в ФНС.

Пути решения:

  1. Необходимо убедиться, что касса зарегистрирована в налоговом органе (ФН активирован).
  2. Далее следует проверить исправность накопителя так, как описано выше.
  3. Если диагностика выявит неисправность ФН или шлейфа, придется обращаться центр технического обслуживания.

Истек срок эксплуатации ФН. Код 215

Фискальный накопитель имеет срок, в течение которого его можно использовать, — 13, 15 или 36 месяцев. Указанная ошибка означает, что этот срок подошел к концу. Аналогичные причины вызывают ошибку с кодом 234 «Исчерпан ресурс крипто-процессора ФН».

Путь решения: заменить фискальный накопитель.

Архив ФН переполнен. Код 216

Ошибка означает, что память фискального накопителя больше не может вмещать информацию.

У ФН есть определенный объем памяти, куда записываются все операции. Когда память переполняется, накопитель подлежит замене, даже если срок его эксплуатации еще не вышел.

Путь решения: замена ФН.

В ФН передана неверная дата или время. Код 217

Дата и время открытия/закрытия смены и проведения операций фиксируются кассой и передаются в составе фискальных данных. Иногда настройки на кассовом аппарате сбиваются. Указанная ошибка возникает из-за того, что ККТ пытается передать в ФН документ с более ранней датой либо временем, чем последний принятый документ. Это может произойти, например, если пользователь в рамках открытой смены заметил, что кассовые часы спешат, и перевел их назад.

Рекомендуется снять отчет о текущем состоянии расчетов и проверить время последних фискальных документов.

Каждый раз при открытии смены ККТ предлагает проверить дату и время. Если в этих параметрах есть ошибки, их нужно сразу же исправить.

В ФН нет запрошенных данных. Код 218

Ошибка возникает в случае, когда пользователь пытается отыскать фискальный документ, которого нет.

Путь решения: убедиться, что документ с таким фискальным номером действительно был создан. Искомый номер можно сверить с чеком или найти его в личном кабинете ОФД.

Переполнение ФН (итог чека). Код 219

Причина возникновения: память фискального накопителя переполнена.

Пусть решение: требуется замена ФН.

Некорректное значение параметров команды ФН. Код 231

Суть ошибки: применяется ФН, не соответствующий требованиям.

В настройках кассового аппарата указываются различные параметры, в том числе система налогообложения, тип реализации (товары или услуги). Если пользователь применяет ОСНО и продает товары, то в общем случае он должен использовать фискальный накопитель на 13 (15) месяцев. Если же реализуются услуги или применяются льготные налоговые режимы, то следует установить ФН на 36 месяцев.

Выбор ФН

Какой срок ФН подойдет вашему бизнесу

Ошибка с кодом 231 возникает при попытке:

  1. Применить фискальный накопитель с неправильным сроком эксплуатации. Например, пользователь на ОСНО приобрел ФН на 36 месяцев, но в настройках ККТ указал, что он продает товары, а не услуги. Решение: проверить настройки кассового аппарата и указать, что реализуются услуги.
  2. Использовать ФН при условиях, которые противоречат указанным в паспорте техническим данным. Решение: заменить фискальный накопитель на соответствующий требованиям.

Исчерпан ресурс хранения ФН. Код 235

Суть ошибки в том, что документ из накопителя не был своевременно передан оператору фискальных данных.

После формирования фискального документа (чека или отчета) онлайн-касса передает его в ОФД. Если по какой-то причине в данный момент передача невозможна, то она откладывается. Крайний срок направления документа — 30 дней с даты его формирования. Если за это время документ не передается в ОФД, то ФН перестает выдавать фискальный признак. В этом случае возникает ошибка с кодом 235.

Пути решения:

  1. Проверить, есть ли на кассе интернет. Его отсутствие — наиболее частая причина указанной ошибки.
  2. Удостоверится, что договор с ОФД действует.
  3. Если пункты 1 и 2 выполняются, то можно в личном кабинете ОФД посмотреть дату последнего переданного чека, а затем на кассовом аппарате попытаться найти чек с таким номером и распечатать его. Если печать не выполняется, как ККТ следует отвезти в ЦТО.

В ФН есть неотправленные фискальные документы. Код 237

Суть ошибки: документы не были переданы онлайн-кассой в ОФД.

Фискальные документы передаются в ОФД непосредственно после своего формирования. Если этому что-то препятствует, то документы остаются в фискальном накопителе и передаются позже — как только появится такая возможность. Чаще всего причина в отсутствии интернет-соединения на ККТ.

Пути решения:

  1. Проверить, если на кассе интернет.
  2. Когда соединение восстановлено, подождать некоторое время, затем снять отчет о текущем состоянии расчетов и убедиться, что все документы переданы в ОФД.

Документ с перечнем возможных ошибок, призванный облегчить поиск ошибок при интеграции и эксплуатации касс на платформе 5.0. 

Пример ошибки на чеке при перерегистрации.

Код ошибки из описания

0х4453 Превышение длины реквизита

Код ошибки в логе

2019.10.25 15:25:25.074 T:000C86B8 ERROR [FiscalPrinter] Код ошибки ККТ — 4453h

В данном конкретном примере ошибка связана программированием реквизита 1017 (ИНН ОФД)

2019.10.25 15:25:24.465 T:000C86B8 INFO [FiscalPrinter] > 1017 (1017) = «97152606911234»

2019.10.25 15:25:26.003 T:000C86B8 INFO [FiscalPrinter] < LIBFPTR_PARAM_ERROR_TAG_NUMBER (65617) = 1017

2019.10.25 15:25:26.003 T:000C86B8 ERROR [FiscalPrinter] Объекту 0x0302EED0 присвоен код ошибки 148 [Ошибка программирования реквизита 1017]

Рекомендуемые товары

Frontol 6 ReleasePack 1 Год

Купить

КРИТИЧЕСКИЕ 2 Ошибка выделения динамической памяти 3 Неисправен часовой кварц 4 Батарея часов неисправна 5 Основной кварц неисправен 6 Неисправен часовой кварц 9 Ошибка принтера, аппаратная неисправность 10 Нет термоголовки принтера 15 Флеш неисправна 16 Флеш ошибка чтения/записи 17 Флеш ошибка формата 19 Недопустимые значения полей системных даты/времени 21 Напряжение выше нормы 24 Неисправность USB 25 Критическая ошибка файловой системы 27 Изменён формат флеш 28 Ошибка обновления загрузчика ОШИБКИ НЕ КРИТИЧЕСКИЕ 30 Ошибка даты 31 Аккумулятор разряжен 33 Аккумулятор неисправен 34 Температура для зарядки низкая 35 Ошибка названий суммовых операций 36 Нет ресурсов для выполнения операции ОШИБКИ ПРИНТЕРА НЕ КРИТИЧЕСКИЕ 45 Нет бумаги 46 Бумага не прижата 47 Перегрев принтера КАССОВЫЕ 50 Нет заводского номера 51 Не фискальный режим 57 Превышение максимального значения 58 Ошибка ввода 59 Недопустимая операция, ошибка оператора 60 Недопустимая операция, неверная (недопустимая) операция 61 Недопустимое количество 62 Неверный номер отдела (или закрытый) 63 Отдел по умолчанию не задан 64 Недопустимое значение 65 Недопустимая сумма или итог 66 Необходимо закрыть смену 67 Операция отменена 68 Ошибка кассового ядра (общая) 69 Переполнение чека по кол-ву операций или разрядности 70 Ошибка целостности данных кассовых регистров 71 Неверный код налога 72 Документ (чек) не закрыт 73 Документ не открыт 77 Системные опции повреждены 78 Таблица пользователей повреждена 79 Таблица отделов повреждена 80 Недопустимый номер опции 81 Доступ запрещен 82 Недопустимое значение даты или времени 83 Общая ошибка подсистемы базы товаров 84 База товаров пуста 85 База заполнена 86 Ошибка в заголовке блока индекса по PLU 87 Ошибка в заголовке блока индекса по ШК 88 Товар не найден 89 Товар заблокирован 90 Ошибка таблицы настроек 91 В таблице нет записей 92 таблица заполнена 93 Поиск завершен с отрицательным результатом 94 Ошибка в структуре данных, записи 95 Превышение максимального количества записей 96 Выход за пределы области (таблицы, блока, базы) 97 Недостаточно данных для завершения операции 98 Таблица платежных агентов повреждена 99 Недостаточно памяти для выполнения операции ОШИБКИ ВНУТРЕННИЕ (СОФТОВЕРНЫЕ) 126 Ошибка системы налогообложения (не задана при регистрации) 127 СНО уже выбрана 128 Ошибка чтения/записи на диск 129 Файл на диске не найден 130 Диск не отформатирован 131 Ошибка FAT диска 135 Ошибка доступа к файлу 150 Критическая ошибка ЭЖ 151 Переполнение журнала 152 Журнал пустой 153 Смена закрыта в ЭЖ 154 Ошибка формата журнала 155 Ошибка записи в ЭЖ 156 Ошибка CRC в ЭЖ 157 Ошибка данных в ЭЖ 158 Осталось место только под закрытие последнего документа (в ЭЖ) 160 Неверное значение СНО по умолчанию (опция 15) 161 Были изменены СНО при перерегистрации 162 Переполнение регистров гросс-итогов по кассе или кассирам 163 Переполнение регистров гросс-итогов по отделам 164 Недопустимый тип документа 165 Запрещено при текущем режиме работы ФН 175 Платежный агент этого типа не указан при регистрации 176 Тип операции не задан при регистрации ФН ОТЛАДОЧНЫЕ ОШИБКИ 250 Недопустимый параметр вызова функции 255 Ошибка сохранения настроек 256 Ошибка чтения настроек 257 Ошибка формата файла настроек 258 Несовместимая версия настроек 259 Ошибка данных настроек 260 Ошибка значений настроек 261 Данные файла настроек не того типа 262 Неизвестная команда ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ 303 Неверный формат файла конфигурации ОШИБКИ FLASH (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ) 310 NOR флеш неисправна 311 Неизвестная NOR флеш 312 Ошибка формата NOR флеш 313 Ошибка секторов NOR флеш 314 NOR флеш переполнена ОШИБКИ ИНТЕРФЕЙСОВ ОШИБКИ ЖУРНАЛА ОШИБКИ СЕТИ 350 Неподдерживаемый тип сети 351 Сеть занята 352 Не найден подходящий драйвер сети 353 Нет сетевого подключения 354 Перезапуск сети ОШИБКИ МОДЕМА 355 Модем неисправен 356 Неподдерживаемый тип модема 357 Ошибка питания модема 358 SIM карты нет 359 SIM карта неисправна 360 SIM карта заблокирована PIN кодом 361 SIM карта заблокирована 362 Отказ регистрации в GSM сети 363 Отказ регистрации сервиса GPRS 364 Низкий уровень сигнала 365 Истек период попыток регистрации в сети 366 Неверный формат номера 367 Не удалось отправить SMS 368 Ошибка настроек GPRS ОШИБКИ WIFI 400 WIFI неисправен 401 WIFI отказ регистрации в сети 402 Ошибка настроек WIFI 403 Неподдерживаемый тип WIFI 404 Неверный пароль WIFI 405 Точка доступа WIFI не найдена 406 WIFI модуль занят ОШИБКИ СОКЕТОВ 430 Ошибка настройки сервера (сокета, неверный URL или IP) 431 Ошибка канала передачи данных 432 Ошибка DNS 433 Ошибка подключения соединения (сокета) 434 Удаленный сервер разорвал соединение 435 Ошибка отправки данных на сервер (в сокет) 436 Ошибка получения ответа от сервера (из сокета) 437 Ошибка TCP/IP стека ОШИБКИ ФИСКАЛЬНОГО НАКОПИТЕЛЯ 450 ФН неисправен 451 Ошибка формата ФН 452 Ошибка CRC ФН 453 Ошибка ФН 454 ФН не настроен 455 Ошибка статуса ФН 456 Ошибка ПРО ФН 457 Ошибка TLV формата ФН 470 ККТ не зарегистрирована 471 ККТ зарегистрирована 472 Архив ФН закрыт 473 Смена открыта 474 Смена закрыта 475 Ошибка параметров ФН 476 Ошибка даты времени ФН 477 Продолжительность смены более 24 часов 478 Время автономной работы истекло 479 Регистрационные параметры не запрограммированы 480 ФИО оператора не запрограммировано 481 Неверный регистрационный номер 482 Есть ФД неотправленные на сервер ОФД 483 Произошла замена ФН 484 Время последнего ФД отличается более чем на три дня 485 Стоимость больше разрешённой 486 Требуется перерегистрация ФН всвязи, со сменой протокола 487 Требуется откатить ПО, есть неотправленные документы 488 Неверные данные от сервера ОФД 489 Неверные регистрационные параметры 490 Нет уведомлений для выгрузки ОШИБКИ СЕРВЕРА 500 Ошибка настройки сервера ОФД 501 Ошибка протокола сервера ОФД 502 Ошибка протокола сервера ОИСМ 510 Ошибка настройки сервера ККТ 511 Сервер ККТ вернул ошибку 512 Ошибка протокола сервера ККТ 513 Ошибка регистрац сервера ККТ 514 Сервер ККТ не готов 515 Сервер ККТ переадресация 516 Загружена неверная конфигурация ОШИБКИ FTP 550 Логическая ошибка протокола FTP 551 Ошибка регистрации пользователя на сервере FTP 552 Ошибка авторизации пользователя на сервере FTP 553 Запрашиваемый файл не найден на сервере FTP 554 Выключен FTP (не настроен) 555 Неизвестный тип файла, при формировании имени POS-терминала 600 Ошибка настроек POS-терминала 602 Ошибка протокола POS-терминала 603 Нет соединения с POS-терминалом 604 POS-терминал, отказ по транзакции 605 POS-терминал, нет соединения с банком 606 POS-терминал, транзакция прервана 608 POS-терминал, операция не поддерживается ОШИБКИ ВЕСОВ 700 Подключение к весам не настроено 701 Нет ответа от весов 702 Неверный формат протокола весов 703 Вес нестабильный 704 Нет связи с весами 705 Некорректный вес ОШИБКИ ТРАНСПОРТНОГО ПРОТОКОЛА ЧЕРЕЗ VCOM 710 Интерфейсный канал ошибка параметров 713 Интерфейсный канал подключения нет 714 Интерфейсный канал ошибка протокола 715 Интерфейсный канал время ожидания вышло 716 Интерфейсный канал отмена операций ОШИБКИ ДИСПЛЕЯ ПОКУПАТЕЛЯ 830 Общая ошибка работы с внешним дисплеем покупателя РАЗНОЕ 904 Запрашиваемый документ не найден 905 Запрашиваемый документ не того типа 906 Недопустимый признак предмета расчета 907 Не указан номер автомата 999 Обновите INECRMAN 1000 Неверный номер пользователя 1001 Ошибка авторизации 1002 Есть активная сессия 1003 Нет активной сессии 1004 Сессия истекла 1005 Неверный ключ сессии 1006 Ошибка текущего времени, надо перезайти в режим ФР для подтверджения нового 1007 Размер марки превысил допустимый 1008 Отсутствует ФИО кассира 1009 Достигнут предел количества покупок в чеке 1010 Неподдерживаемые параметры вызова 1011 Документ не открыт 1012 Не заполнен email|телефон покупателя при отключенной печати 1013 Неверный номер автоматического устройства 1014 Неверное наименование предмета расчета 1015 Неверные настройки ОИСМ 1016 Есть незаконченная проверка ОИСМ 1017 Проверка ОИСМ не запускалась 1018 ККТ зарегистрирована в автономном режиме режиме 1019 Неверный ИНН кассира 1020 Неверный ИНН покупателя Внутренние коды ошибок службы INECRMAN 601 Некорректный код налоговой ставки 605 Некорректный код метода расчета 612 Неверный формат поля в пакете 614 Неизвестная команда JSON 618 Неверный ключ сессии 632 Некорректный признак предмета расчета 3001 Ошибка доступа к порту (COM, USB) 3002 Неверный серийный номер ККТ 3003 ККТ не отвечает 3004 Ошибка при конвертации базы товаров 3005 Необходимо обновить прошивку кассы 3006 Корректировку времени более суток необходимо проводить на кассе 3007 Для работы с этой ККТ нужно обновить службу INECRMAN 3008 Нет активного запроса КМ

24.05.2023

Рассмотрим в данное статье наиболее частые ошибки фискального регистратора и способы их устранения.

Ошибка при печати фискального регистратора

При возникновении ошибки появится сообщение на экране ФН или код неполадки будет указан на чеке – при печати оператор увидит, в чем кроется причина. Многие сталкиваются с тем, что на ленте при печати и на экране выводятся разные коды. Универсальным вариантом является код, который вы видите на чеке. А на экране отображается кодировка, принятая тем или иным производителем ККТ.

В статье разберем самые распространенные ошибки, выдаваемые при печати фискальным регистратором.

Порт недоступен

Ошибка возникает при изменении номера портов онлайн-кассы. Закройте АРМ кассира и выполните следующее:

  • Проверьте настройку кассы, а именно наличие портов через диспетчер устройств. В соответствующем разделе должны высвечиваться два порта.
  • Запустите тест драйвер ККТ и через свойства устройства выполните поиск всех доступных портов.
  • По завершении поиска в разделе «Информация» необходимо выбрать нужную кассу.

Теперь можно закрыть окно для поиска и проверить связь. Теперь в результатах должны появиться сведения о ККМ.

Завершающий шаг – проверка работы АРМ кассира. Для этого запустите программу. Если порт виден, значит, вы сделали все правильно.

Фискальный регистратор связывается с 1С через функцию «Подключаемое оборудование». Нужно выбрать ККТ с передачей данных и настроить кассу через соответствующее меню. Предварительно не забудьте установить драйвера, иначе ФР выдаст ошибку.

После настройки проводится тестирование оборудования. Об успешной операции будет свидетельствовать сообщение характерного содержания, а также то, что заводской номер кассы будет прописан в настройках.

Если произошла ошибка, то нужно проверить ККТ. Как и в варианте с недоступными портами, обращаем внимание на подключение к ним. Если обнаружите неполадки, удалите устройство и драйвер. Через несколько секунд появятся два новых устройства. На них нужно установить драйвер.

Выполнили операцию – вернитесь в 1С и снова проверьте связь. Возможно изменение порта подключения. В таком случае они прописываются в окне настройки программы 1С.

Как быть при закрытии документа в ФН

По требованию налоговой службы, могут понадобиться документы, которые хранятся на закрытом и уже замененном фискальном накопителе. Здесь важно помнить, что в обязанность владельцев онлайн-касс входит хранение данных ФН на протяжении не менее 5 лет.

Для получения закрытого документа рекомендуем воспользоваться специальным USB-адаптером.

Локальный технический сбой ККТ

Одна из частых проблем онлайн-касс – это небольшие неполадки технического характера:

  • Обрыв чековой ленты. Об этом свидетельствует пометка о недействительности чека при печати и перевод ККТ в режим функционирования без ленты. Замену чековой ленты можно выполнить самостоятельно либо обратиться к сотруднику, на которого возложены соответствующие полномочия. При втором варианте на время замены ленты касса закрывается.
  • Нет связи между онлайн-кассой и компьютером. Возможные причины – это повреждение проводов, отсутствие электропитания, сбой программы или оборудования.

В зависимости от вида неполадки кассир устраняет ее самостоятельно или обращается к техническому специалисту.

Ошибка 210: отсутствие обмена данными с ФН

При таких обстоятельствах нет соединения между фискальным накопителем и кассовым аппаратом. Возможные причины – кассовый аппарат без предустановленного ФН, повреждение шлейфа между накопителем и ККТ, неисправность ФН.

Для решения вопроса убедитесь, что фискальный накопитель находится в положенной для него ячейке, имеется подключение к ККТ. Если все так, то проблема кроется в шлейфе или ФН. Ее могут решить в сервисном центре. Предлагаем купить ФН.

Ошибка 211. Некорректный формат передачи данных ФН

Код 211 отображается на чеке в случае отсутствия связи с ФН или при закрытии фискального регистратора. Для начала убедитесь, что связь с ФН присутствует. После этого проверяется статус фискального накопителя. В этом поможет информация о ККТ. В зависимости от модели кассового аппарата, для распечатки отчета применяются разные команды (комбинации клавиш).

В документе есть строка «Фиск. режим закрыт». Положительный ответ означает закрытие архива фискального накопителя. Ошибка кроется именно в этом. Решить проблему можно, установив новый ФН.

Ошибка 212: проверьте состояние ФН

Причина кроется в отсутствии связи с фискальным накопителем или его неисправности. Третий распространенный вариант – нет отметки о постановке ККТ на учет в налоговой.

Для решения проблемы убедитесь, что кассовый аппарат имеет регистрацию в ФНС. В этом случае фискальный накопитель – со статусом активированного. Затем по описанной выше схеме проверьте, исправен ли накопитель. При отрицательном результате диагностики воспользуйтесь услугами техцентра.

Ошибка 215: ФН с истекшим сроком эксплуатации

Фискальный накопитель можно использовать в течение 13, 15 месяцев или трех лет в зависимости от аппарата и настроек. Если на чеке отображается код 215, то пришло время заменить оборудование. Аналогичная ситуация с кодом 234: он свидетельствует об исчерпании ресурса криптографического процессора накопителя.

Ошибка 216: можно ли освободить память

Код 216 предупреждает о заполнении архива. Память ФН не вмещает больше информации об операциях. Выход один – в замене ФН. Увеличение объема памяти или архивирование не предусмотрены. Ошибка означает, что память фискального накопителя больше не может вмещать информацию.

Код 217: настройте корректные дату и время

К фискальным данным относятся дата и время закрытия и открытия торговой сессии. В некоторых случаях настройки могут быть сбиты. Для исправления ситуации снимите отчет о состоянии расчетов и проверьте дату и время последних чеков.

Рекомендация: при открытии смены сверяйте дату и время. Так вы избежите ошибки 217.

Ошибка 218: отсутствие запрошенных сведений в ФН

Аппарат выдает код 218, если пользователь ищет отсутствующий фискальный документ. Для исправления ошибки проверьте, была ли операция с таким номером. Для этого сверьте нужный номер с чеком или документом, формирующимся в личном кабинете ОФД.

Ошибка 219: переполнен ФН (итог фискального чека)

Код 219 возникает, если переполняется память фискального накопителя. Решение простое, но требующее расходов – на покупку нового ФН и его установки взамен переполненного устройства.

Коды 225 и 255: когда номер ФН не верен

проверьте, совпадает ли номер ФН, указанный в настройках ККТ, с действительными параметрами накопителя. Если нет, то внесите корректировки.

Ошибка 231: неправильные данные команды фискального накопителя

Код 231 выводится, если используется ФН, который не соответствует требованиям. Так, при общей системе налогообложения предприниматель должен применять ФН на 13 или 15 месяцев, при льготном варианте уплаты налогов – на 3 года. Это все отображается в настройках ККТ. И при несовпадении хотя бы одного из критериев будет выдаваться код 231.

Код 234: не осталось ресурса криптографического процессора ФН

Ошибка ФН 234 свидетельствует об истечении срока действия ФН. При этом на экране выводится сообщение о необходимости замены накопителя, достижении им предельного срока службы.

Решение вопроса – через замену ФН. При закрытой смене следует записать дату и время отчета, когда производилось последнее закрытие кассы. Они отражаются на бумажном чеке, хранятся в ЛК ОФД. Затем смарт-терминал подключается к интернету. После этого проверяется, все ли чеки отправлены в ОФД.

Далее на терминале устанавливаются дата и время последнего отчета с плюсом в пять минут. Время – местное. Архив ФН закрывается и устройство заменяется. Новый накопитель регистрируется в системе налоговой через ЛК и в ОФД.

При открытой смене нет возможности самостоятельной замены ФН. Нужно будет в ручном режиме закрыть смену и обратиться в сервисный центр.

Ошибка 235: система хранения ФН исчерпала свой ресурс

Код 235 говорит о том, что оператор фискальных данные не получил в положенное время документ из ФН. В онлайн-кассе формируется чек или отчет, которые пересылаются в ОФД. Бывают случаи, когда операция откладывается. В такой ситуации нужно устранить проблему и корректно доставить документ в течение 30 дней. Если срок будет просрочен, то возникнет ошибка 235.

Для устранения проблемы проверьте соединение с интернетом, действительность договора с ОФД. Затем через ЛК ОФД или на ККТ найдите чек с нужным номером и распечатайте его. Операция не удалась – обратитесь к специалистам.

Ошибка 237: не все документы ФН направлены

Код 237 печатается в случае, если не все документы, формирующиеся онлайн-кассой, ушли в ОФД. Направление отчета или чека должно происходить тотчас после их создания. В некоторых случаях, например, при отсутствии связи с интернетом, операция откладывается. Данные остаются в ФН и направляются в ОФД сразу, как только появляется такая возможность.

Для решения проверьте подключение к интернету. После налаживания связи снимите отчет о расчетах я. Если этому что-то препятствует, то документы остаются в фискальном накопителе и передаются позже — как только появится такая возможность. Чаще всего причина кроется в отсутствии интернет-соединения на ККТ. Нужно восстановить связь, сформировать отчет и направить документы в ОФД.

Типовые модели фискальных регистраторов и разбор их ошибок

Фискальные регистраторы эксплуатируются в составе кассовой техники. В их функции входит формирование отчетов и чеков, накладных, других документов. Многие модели выпускаются без дисплея и клавиатуры. Они настраиваются через компьютер. ПО унифицированное, поэтому можно систематизировать наиболее распространенные ошибки, характерные для большинства моделей. Разберем проблемы, которые возникают у тех или иных аппаратов.

Кассовый аппарат Штрих-М: характерные проблемы

Типовые ошибки оборудования Штрих-М:

  • Стандартный сбой в работе (зависание, например);
  • Неправильные параметры различных команд;
  • Запись регистра с повреждениями;
  • Сбой даты и времени;
  • Сбой памяти.

При наличии проблемы загорается индикатор, расположенный на передней части ККТ. Двойная вспышка и пауза между ними свидетельствует о необходимости ремонта аппарата. Если индикатор горит непрерывно и при этом раздается звуковой сигнал, то нужно проверить наличие бумаги или корректность ее подачи. Одинаковые вспышки и звук говорят о проблемах с сохранностью данных в ФН или ОЗУ.

Если программа «зависла», оборудование заблокировано из-за некорректного пароля, нет реакции на команды с компьютера, то это можно устранить самостоятельно – перезагрузите программу, введите правильный пароль. После этого все должно заработать. В других случаях потребуется помощь профессионалов специализированного центра.

Типичные ошибки ККТ модели Меркурий 119Ф

Стандартные ошибки кассовой техники бренда Меркурий, а именно модели 119Ф:

  • Сбой в аппаратной части, например, ФН не читает флеш-память: убедитесь в наличии данного элемента, переставьте ее и заново загрузите ККТ;
  • Ошибки даты и времени – воспользуйтесь командой программирования и введите корректные параметры через компьютер;
  • Отсутствие соединения с интернетом – проверьте подключение к сети. Если дело не в проводной связи, перезагрузите ККТ.

При неполадках сведения передаются на компьютер. И пользователь видит на экране код ошибки, а также вариант ее устранения.

В руководстве по эксплуатации описаны также другие случая сбоев. Если не удается самостоятельно или недостаточно компетенций для устранения проблем, специалисты сервисного центра помогут всегда.

Характерные неполадки ККТ модели Штрих Мини К

При возникновении ошибки оператор слышит короткий звуковой сигнал. На экран ККМ выводится код неполадки и ее описание. Стандартные проблемы:

  • Незакрытый архив в ФП: для снятия данной ошибки войдите в технологический режим, нажмите и удерживайте микрокнопку на плате. Затем нужно включить ККМ и нажать на кнопку «Ввод». Далее следует отпустить микрокнопку, воспользоваться командой «Итог» и ждать выполнения операции и выхода в технический режим. Если все сделано правильно, на чеке будет напечатано, что процесс завершен успешно.
  • Некорректные параметры даты и времени: нажмите на дисплее кнопку «Выбор», затем 7 (для корректировки времени) или 3 (для исправления даты), далее – «Итог» и ввести правильные значения;
  • Аппаратный сбой: проверьте корректность подключения периферийных устройств. Затем перезагрузите ККМ.

Вышеуказанные ошибки можно устранить самостоятельно, без специальных навыков. При авариях ЭКЛЗ, криптографического сопроцессора, например, лучше обратиться в техническую службу.

Ошибки аппарата Элвес Микро К

Расшифровка кодов ошибки с описанием действий механика/оператора входит в комплект поставки. Так, при неверном вводе стоимости продукции высветится неполадка под номером 008. Для решения вопроса следует ввести меньшую сумму или перепрограммировать ограничение.

Код 010 будет означать ввод неправильного количества продаваемых изделий. Способ устранения неполадки – в указании верного значения или перепрограммировании аппарата. При отсутствии в ККТ кассовой ленты выйдет значение 103 – замените чековую ленту.

При сбое фискальной памяти (код 160) выручит только приглашенный мастер. Если переполнится фискальная память, замените ФП или проверьте, нет ли сбоя в работе ФП.

Типичные аппаратные и программные сбои модели Меркурий 119Ф

Аппарат Меркурий 119Ф имеет такие же стандартные проблемы, что и другие вышеописанные модели. Среди типичных ошибок – не прочитывается флеш-память или не происходит запись, сбой в программировании даты, отсутствие сообщений для сервера ОФД. Связь с ФН может прерваться . Бывает, что отсутствуют запрошенные в ФН данные. При переполнении архива фискального накопителя также требуется замена устройства.

Таким образом, как и любая техника, фискальный регистратор дает сбой при эксплуатации. Часть проблем решается непосредственно на месте, в том числе посредством перезагрузки оборудования. В других случаях требуется помощь специализированных мастеров. И тогда на помощь предпринимателям приходит наша компания.

Фискальный регистратор с фискальным накопителем – это удобно и прозрачно. Их корректная работа – залог оперативного обслуживания клиентов и покупателей, передачи корректных данных в ФНС в оперативном порядке.

0х3100 Группа аппаратных ошибок

0х3131 Ошибка выделения памяти

0х3132 Ошибка проверки микросхемы

0х3133 Ошибка обмена с микросхемой

0х3134 Ошибка чтения микросхемы

0х3135 Ошибка записи/стирания микросхемы

0х3136 Ошибка часов

0х3137 Ошибка OTP памяти

0х3138 Ошибка логики (выделенный буфер переполнен)

0х3139 Ошибка работы микросхемы NVRAM

0х313A Для выполнения заданной операции отсутствует аппаратная поддержка

0х3200 Группа ошибок принтера

0х3231 Нет бумаги

0х3232 Открыта крышка

0х3233 Температура ТПГ превышает рабочий диапазон

0х3234 Напряжение питания превышает рабочий диапазон

0х3235 Ошибка отрезчика

0х3236 Аппаратная ошибка принтера

0х3300 Группа ошибок машины загружаемых шаблонов 

0х33XX Ошибка виртуальной машины Pawn, где ХХ – младший байт, который принимает значения от 00 до 7F

0х3380 Неверный тип (номер) шаблона

0х3381 Загруженные шаблоны повреждены или отсутствуют

0х3382 Несовместимая версия загруженных шаблонов

0х3400 Группа ошибок ФН

Ошибки, формируемые ФН:

 0х3431 Некорректный формат или параметры команды

0х3432 Неверное состояние ФН

0х3433 Ошибка ФН (запросить расширенные сведения об ошибке)

0х3434 Ошибка КС (запросить расширенные сведения об ошибке)

0х3435 Закончен срок эксплуатации ФН

0х3436 Архив ФН переполнен

0х3437 Неверные дата и/или время

0х3438 Нет запрошенных данных

0х3439 Некорректное значение параметров команды

0х343A Неверная команда

0х343B Неразрешенные реквизиты

0х343C Дублирование данных

0х343D Отсутствуют данные, необходимые для корректного учета в ФН

0х343E Количество позиций в документе подлежащих учету превысило разрешенный лимит

0х343F Отсутствуют данные в команде

0х3440 Превышение размеров TLV данных

0х3441 Транспортное соединение отсутствует

0х3442 Исчерпан ресурс криптопроцессора

0х3444 Исчерпан ресурс хранения

0х3445 Исчерпан ресурс ожидания передачи сообщения

0х3446 Смена превысила 24 часа

0х3447 Неверная разница во времени между двумя операциями

0х3448 Параметры реквизита не соответствуют форматам данных

0х3449 Признак «продажа подакцизного товара» не установлен

0х3450 Неустановленный реквизит в товарной позиции (в товарной позиции присутствует реквизит, не определенный в документе ФФД)

0х3451 Сообщение от ОФД не может быть принято

0х3453 Ошибка сервиса обновления ключей проверки КМ

0х3454 Неизвестный ответ сервиса обновления ключей проверки кодов проверки

0х3460 Требуется повтор процедуры обновления ключей проверки КМ

0х3462 Запрещена работа с маркированным товарами

0х3463 Неверная последовательность команд группы Bxh

0х3464 Работа с маркированными товарами временно заблокирована

0х3465 Переполнена таблица проверки кодов маркировки

0х346C В блоке TLV отсутствуют необходимые реквизиты

0х346E В реквизите 2007 содержится КМ, который ранее не проверялся в ФН

Ошибки ФН, формируемые ККТ:

0х3491 Неверный размер возвращаемых данных

0х3492 Ошибка интерфейса ФН

0х3493 Ошибка интерфейса ФН при посылке команды

0х3494 Превышен объем числовых данных для передачи в ФН

0х3495 Ошибка чтения документа из ФН при допечати

0х3496 В ФН есть неотправленные документы

0х3497 Исчерпан лимит перерегистраций

0х3498 Ожидание перезагрузки ФН

0х3499 Получение документа из ФН прервано

0х3500 Группа ошибок обмена с ОФД (ошибки не возвращаются в ответе, но могут быть запрошены) 

0х3531 Отсутствует физический канал связи

0х3532 Ошибка сетевых настроек (есть канал соединения, но соединение не устанавливается)

0х3533 Разрыв соединения сервером при передаче документа

0х3534 Ошибка заголовка сессионного пакета (при приеме квитанции)

0х3535 Истек таймаут ожидания квитанции

0х3536 Разрыв соединения при приеме квитанции

0х3537 Превышен таймаут передачи документа на сервер

0х3538 ОФД-процесс не инициализирован 

0х3600 Группа ошибок при работе с маркированным товаром

0х3631 Процедура проверки уже запущена

0х3632 Ошибка соединения с сервером ИСМ

0х3633 Процедура проверки прервана

0х3634 Попытка передать данные о маркированном товаре до начала внесения товарной позиции

0х3635 Неверное состояние процесса проверки КМ

0х4100 Группа ошибок транспортного протокола (нижний уровень) 

0х4131 Неизвестная версия протокола

0х4132 Переполнение буфера физического уровня

0х4133 Переполнение буфера транспорта

0х4134 Ошибка CRC пакета

0х4135 Неверный идентификатор получателя

0х4136 Недостаточно места в буфере получателя

0х4138 Неверный идентификатор пакета транспорта

0х4200 Группа общих ошибок протокола (верхний уровень)

0х4231 Неверная длина пакета

0х4232 Недоступный символ в числовом параметре

0х4233 Неверная команда

0х4234 Длина параметра не равна заданной

0х4235 Отсутствует обязательный параметр

0х4236 Переполнение кольцевого буфера

0х4237 Переполнение буфера команд

0х4238 Буфер последнего ответа на команду пустой 

0Х4300 Группа ошибок транспортного протокола (верхний уровень)

0х4331 Неверный ID получателя (в параметре команды)

0х4332 Получатель уже занят другим отправителем 

0х4400 Группа ошибок при передаче параметров (неверное значение параметра) 

0х4451 Неверный тип документа

0х4452 Неверный номер пользовательской ячейки

0х4453 Превышение длины реквизита

0х4454 Неверный итог чека

0х4455 Неверная сумма товарной позиции

0х4456 Неверные дата и/или время

0х4457 Синтаксическая ошибка в параметре с фиксированной точкой

0х4458 Несуществующее поле

0х4459 Неверное значение параметра

0х445A Несуществующий реквизит

0х445B Недопустимый реквизит для данного типа документа

0х445C Некорректный РНМ или ИНН

0х445D Недопустимое сочетание реквизитов 1002 и 1056

0х445E Недопустимое сочетание реквизитов 1002 и 1017

0х445F Невозможно записать реквизит платежного агента (реквизит 1057 не был установлен при регистрации / перерегистрации)

0х4460 Невозможен повтор реквизита

0х4461 Общая ошибка в параметрах

0х4462 Общая ошибка длины параметра

0х4464 Передана некорректная сумма налога

0х4465 Переданная дата/время меньше даты/время последнего фискального документа

0х4466 Количество позиций с реквизитом 1162 в автономном режиме превысило разрешенный лимит

0х4467 В этом ФФД операция неразрешена

0х4468 Операция невозможна, не был установлен признак ТМТ при фискализации 

0х4500 Группа ошибок получения реквизитов 

0х4531 Слишком большой индекс массива

0х4532 Запрошенный локальный реквизит недоступен

0х4533 Запрошенный переменный реквизит недоступен

0х4534 Запрошенный постоянный реквизит недоступен 

0х4600 Группа ошибок электронного журнала

0х4631 Копия отсутствует

0х4632 Данные в ЭЖ повреждены

0х4633 Превышение максимального размера документа (128 Кб)

0х4641 Нет данных в хранилище

0х4642 Функции планировщика не доступны

0х4643 Неизвестный тип задания

0х4700 Группа ошибок команд работы с внешними устройствами 

0х4731 Общая ошибка

0х4732 Переполнение буфера внешнего устройства

0х4800 Группа пользовательских ошибок, возвращаемых из шаблонов

0х5000 Группа ошибок штрих-кодов

Общие ошибки:

0х5031 Критическое утверждение не прошло проверку

0х5032 Недопустимый входной параметр

0х5033 Указатель ссылается в недопустимое место памяти

0х5034 Ресурс занят

0х5035 Недостаточно памяти

0х5036 Переполнение

0х5037 Запрашиваемый штрихкод недоступен

Ошибки, специфичные для QR-кода:

0х5040 Недопустимая версия

0х5041 Неподдерживаемый или неверный режим

0х5042 Недопустимый уровень коррекции ошибок

Ошибки, специфичные для линейных кодов:

0х5061 Неверный тип линейного штрих-кода

0х5062 Передан неверный размер/длина для данной операции

0х6100 Группа ошибок состояния ККТ

0х6131 Фатальная ошибка, расшифровка в бите статуса фатальных ошибок

0х6132 Не выполнена идентификация кассира

0х6133 Документ открыт

0х6134 Документ закрыт

0х6135 Смена превысила 24 часа

0х6136 Смена закрыта

0х6137 Смена открыта

0х6138 Нефискальный режим

0х6139 Архив ФН закрыт

0х613A Нужно выполнить регистрацию/перерегистрацию

0х613B Данная операция по документу запрещена (см. биты разрешенных операций по чеку)

0х613C Данная операция разрешена только при включенном переключателе MODE

0х613D В ФН есть неотправленные документы. Операция невозможна

0х613E ФН не обнаружен. Операция невозможна

0х6141 Произошла критичная ошибка, документ необходимо отменить

0х6142 Регистры ККТ еще не инициализированы

0х6143 Команда недоступна в текущем состоянии инициализации

0х6144 Нет данных на отправку

0х6145 Нет маркированных позиций в чеке

0х6146 Необходимо отправить все уведомления

0х6200 Группа ошибок операций ККТ

0х6231 Ошибка переполнения

0х6232 Отрицательный результат (не достаточно наличных в ДЯ)

0х6233 Оплата безналичными превышает сумму чека

0х6241 Ошибка цифровой подписи

0х6242 Ошибка проверки файла с ПО контейнера 

0х6300 Группа ошибок настроек 

0х6331 Данный канал сети Интернет отсутствует в ККТ

0х6400 Группа ошибок коммуникационных интерфейсов

0х6431 Данный аппаратный канал отсутствует, выключен и еще не проинициализирован

0х6432 Данный сетевой интерфейс не подключен, или на нём не получен IPадрес

0х6433 Данный сетевой интерфейс занят, или запрошенная операция уже выполняется 

0x6500 Группа ошибок лицензирования

0x6531 Нет подходящей лицензии

0x6532 Нет свободного места для сохранения лицензии

0x6533 Аппаратная ошибка при сохранении лицензии

0x6534 Попытка ввода лицензии с некорректной подписью

0x6535 Попытка ввода лицензии с некорректным ЗН ККТ

0x6536 Попытка ввода истекшей лицензии

0х7000 Группа ошибок ввода реквизитов

0х70ХХ Номер реквизита, на котором возникла ошибка, где ХХ – младший байт, равный значению: <Тег реквизита> – 1000 Например, если возникла ошибка в реквизите 1226 (ИНН поставщика), то младший байт будет содержать значение 1226–1000=226. 

0х7100 Резерв 

0х7200 Группа ошибок работы с универсальными счетчиками

0х7231 Неверный тег для универсальных счетчиков

0х7232 Неверный индекс для универсальных счетчиков

0х7233 Неверный размер универсального счетчика

0х7234 Неверная конфигурация универсальных счетчиков 

0х7300 Группа ошибок работы с базой товаров

0х7331 Общая ошибка базы товаров

0х7332 Некорректный тег

0х7333 Некорректный размер тега

0х7334 Недопустимый номер позиция

0х7335 Произошла аппаратная ошибка

0х7336 Нет данных запрошенных по тегу

0х7337 Перебор окончен без найденных данных

0х7338 Нет места в динамической области

0х7400 Группа ввода реквизитов маркировка

0х74ХХ Номер реквизита, на котором возникла ошибка, где ХХ – младший байт, равный значению: <Тег реквизита> – 2000 Например, если возникла ошибка в реквизите 2106 (результат проверки сведений о товаре), то младший байт будет содержать значение 2106–2000=106

0х7500 Группа ошибок уровня minipos

0х7531 Отсутствие позиции оплаты

0х7532 Таймаут выполнения команды истек

0х7533 Неверный режим работы 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка ккт 7008
  • Ошибка катализатора приус 20
  • Ошибка ккт 200
  • Ошибка ккт 0х70f3 атол
  • Ошибка ккт 7002