Всех приветствую. Расскажу о своей проблеме и способ решения который многих удивит и может быть кому нибудь поможет.
Предыстория.
Машина была приобретена в 2022 в октябре, с пробегом 16000 км, машина была из казахстана. Некоторое время до середины зимы я заливал 92, но после небольшого тюнинга мне пришлось перейти на 95. Заливал Газпром очень редко на новом потоке. В июле 2023 стало чувствоваться слабость в динамике. Решил поменять топливный фильтр, ибо с момента покупки ничего не менял, только расходники (фильтра, масло) Решил сэкономить и поставить аналог сатовский, разница была между оригиналом и аналогом в 1500~рублей наверное. Стоял оригинальный топливный фильтр. Приехал я на замену в АБАРИС центр в городе Тюмень. Отдал за работу 2100 и прождал час. Когда забрал машину, увидел, что расход упал до 8-9 литров, был на оригинальном 11-12. Тот день проблем не было, на следующий день загорелся чек. Я записался к дилеру на диагностику, приехав они ничего внятного не сказали. Назвали номер ошибки, причины, сказали что лямбда не читается даже денег не взяли, сказали ошибка не постоянная и скинули ее. Через сутки ошибка снова дала о себе знать. Я съездил к знакомому мастеру который работал в дилере хундай диагностом-электриком. Посмотрел свечи, провел эндоскопию. Свечи под замену, катализатору плохо. Скидываю катализатор, меняю свечи на оригинал, заказываю с озона за 14000 новый катализатор. При разборе катализатора выяснилось, что в АБАРИС центре мне поменяли верхний датчик кислорода и воткнули какой-то левый. В силу своего возраста и неопытности, я не особо обращал внимание, что нужно на станциях постоянно находиться у машины, теперь знаю. Заказываю новый датчик оригинальный это еще 15000. Все пришло, собрал, каталик заварил, ошибку скинул прибором(тоже заказал с озона) поездил дня 2 и чек снова загорелся. Почитал в интернете, почистил датчики, заслонку и.т.д, ничего не помогло. Еду снова к мастеру, проводим диагностику и эндоскопию, другого фильтра, там металл обломки, еду снова скидываю трубу и чищу, собираю и езжу 2 дня чека нет, езжу я иногда быстро, топлю газ. Выкатал бензин решил заехать заправиться на лукойле, залил 95 и сразу после заправки загорелся чек, скидываю чек, завожу и снова чек, со 2 раза только скинул. (Фильтр воздушный я тоже менял)
Решение моей проблемы
Езжу день и снова чек. Еду к мастеру, мы через мозги шьем машину на завод, езжу 8 часов и машина снова выдает чек, снова еду к мастеру и мы думаем, рассказываю снова всю историю и приходим методом тыка, что надо поменять фильтр топливный. Еду в магазин отдаю 2300, в этот день ставлю, езжу с расходом 8-9, заправляюсь на газпроме 95, и расход повышается до 11-12. 4 день и чека пока нет, машину тестирую в разных режимах, медленно, средняя, резкий старт и.т.д пока все хорошо. Изначально все мне говорили, что дело не в топливном фильтре ибо беднила бы смесь. Но видимо это не так.
Вывод
Для себя на будущее сделал выводы
1 — Следить всегда за своей машиной на станциях, ибо можно попасть на деньги если поздно заметить
2 — Решать проблему, отталкиваясь от чего она возможно появилась.
3 — Лучше купить оригинальную запчасть, расходник, чем потом жалеть.
Надеюсь кому нибудь я помогу или Вам было просто интересно почитать.
16.03.2018 19:36
Сообщение от auto37rus
Интересует ответ людей кто с этим сам сталкивался.
сливай или докатывай старый бенз,затем смените заправку..
Затем меняем свечи и
топливный фильтр…
После этого на путевый сканер..
Слова не мои но в самую точку:
«Лямбда коррекция на втором датчике определяется на основе его показаний и показаних верхнего. Если с верхнего показания нормальные, а нижний показывает бедную, то регистрируется неисправность нижнего. Так же если верхний датчик показывает более богатую (чем на самом деле), то система тоже выдаст бедную по второму. Это стало частым явлениям на машинах после начала установки в качестве верхнего датчика не датчика кислорода а датчика состава смеси.
Требуется нормальная диагностика работы обеих датчиков в режиме актив теста в разных режимах обогащения-обеднения. И основываясь на показаниях уже делать выводы. По опыту 80% неисправен датчик состава (верхний) и 20% нижний. Первопричина может быть и в бензине, но неисправность уже никуда не денется. »
На чтение 5 мин Просмотров 20.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2192
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2192
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2192 звучит как «слишком богатая смесь при высокой нагрузке (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich At Higher Load (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2192
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2192 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P2192 в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.
В частности, PCM обнаруживает обедненную смесь, что означает слишком мало воздуха в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи. Зависит от производителя транспортного средства и топливной системы.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислород (AFR / O₂).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2192 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Отсутствие тяги, недостаток мощности.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку кода неисправности P2192.
Причины возникновения ошибки
Код P2192 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
- Маловероятно, неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2192
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2192:
- Топливная система, включая регулятор давления топлива.
- Датчик давления топлива.
- Топливные форсунки.
- Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
- Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
- Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально или даже на богатой смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.
Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2192 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на богатой смеси, определите все варианты, которые могут привести к богатой работе двигателя.
Диагностика и решение проблем
Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2192 может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.
Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.
Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка датчика
Если код вернется, нам нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.
Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.
Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.
Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2192 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Citroen (Ситроен С4)
- Ford (Форд Фокус)
- Hyundai (Хендай Солярис, Соната, Элантра, i30)
- Infiniti
- Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Церато)
- Mazda
- Mercedes
- Mini
- Peugeot (Пежо 308)
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р2192 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0106, P0326, P2178, P2187.
Видео
Ошибка P2192 связана с топливной системой автомобиля Kia. Если вы столкнулись с этой ошибкой, необходимо принять меры для ее устранения.
Шаг 1: Проверьте датчик кислорода
Первым шагом в решении проблемы с ошибкой P2192 является проверка датчика кислорода. Он может быть загрязнен или неисправен, что приводит к неправильному чтению данных и появлению ошибки.
Шаг 2: Проверьте воздушный фильтр
Вторым шагом является проверка воздушного фильтра. Если он загрязнен, то воздух не сможет свободно проходить через систему, что может привести к появлению ошибки P2192.
Шаг 3: Проверьте давление топлива
Третьим шагом является проверка давления топлива. Если давление недостаточно высокое, то это может привести к появлению ошибки P2192.
киа рио3 ошибка:слишком богатая смесь на холостом ходу
Шаг 4: Проверьте топливный фильтр
Четвертым шагом является проверка топливного фильтра. Если он загрязнен, то может привести к недостаточному давлению топлива и появлению ошибки P2192.
Если вы выполнили все эти шаги и ошибка P2192 все еще не исчезла, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта вашего автомобиля Kia.
Дополнительные рекомендации в решении проблемы P2192
Если вы уже проверили датчик кислорода, воздушный и топливный фильтры, а также давление топлива и ошибка P2192 все еще появляется на вашем автомобиле Kia, то есть несколько дополнительных шагов, которые вы можете предпринять.
Проверьте кабельную линию
Первым делом стоит проверить кабельную линию, которая соединяет датчик кислорода с электрической системой автомобиля. Если кабельная линия повреждена или оборвана, то это может привести к неполадкам в работе датчика и появлению ошибки P2192.
Очистите инжекторы
Вторым шагом может быть очистка инжекторов. Если инжекторы загрязнены, то они могут не обеспечивать правильное распределение топлива в двигателе, что приводит к ошибке P2192.
Перезагрузите компьютер автомобиля
Третьим шагом может быть перезагрузка компьютера автомобиля. Иногда проблемы с ошибками могут быть связаны с программными неполадками, поэтому перезагрузка может помочь в их устранении.
Вывод
Ошибка P2192 на автомобиле Kia свидетельствует о проблемах в работе топливной системы. Если вы столкнулись с такой ошибкой, то следует проверить датчик кислорода, воздушный и топливный фильтры, давление топлива, кабельную линию и инжекторы. Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то стоит обратиться к специалистам для более детальной диагностики и ремонта вашего автомобиля Kia.
Дополнительные рекомендации в решении проблемы P2192 (продолжение)
Проверьте систему впрыска топлива
Если все вышеперечисленные шаги не помогли в устранении ошибки P2192, то следует проверить систему впрыска топлива. Неисправности в системе впрыска могут привести к неправильному распределению топлива по цилиндрам и, как следствие, к ошибке P2192. В этом случае, возможно, потребуется замена или ремонт элементов системы впрыска, таких как форсунки или датчик давления топлива.
Проверьте систему зажигания
Еще одной причиной появления ошибки P2192 может быть неисправность в системе зажигания. Если свечи зажигания не работают должным образом, то это может привести к неправильному сгоранию топлива и, как результат, к ошибке P2192. В этом случае, потребуется проверить и, при необходимости, заменить свечи зажигания.
Проверьте систему вентиляции картера
Если все предыдущие шаги не привели к устранению ошибки P2192, то стоит проверить систему вентиляции картера. Неисправности в этой системе могут привести к неправильному сгоранию топлива и, как следствие, к ошибке P2192. В этом случае, потребуется проверить и, при необходимости, заменить клапан вентиляции картера.
Вывод
Ошибка P2192 на автомобиле Kia может иметь различные причины, связанные с работой топливной системы, системы впрыска, системы зажигания и системы вентиляции картера. Если вы столкнулись с такой ошибкой, то следует провести диагностику и устранение неисправностей в соответствующих системах. Обратитесь к специалистам, если не можете решить проблему самостоятельно.
auto37rus
Новичок
-
в клубе с 16.03.2018
-
сообщений: 2
-
KIA RIO 3 Luxe 1.6 МКПП
-
#1
Добрый день. Вылезла ошибка P2192 (Богатая смесь при высокой нагрузке),скинул через 100км вылезла снова.
Весь интернет перерыл,ответа по решению не нашел. Кто сталкивался? В чем оказалась проблема??? Кто как лечил?
Da-Luck
Участник тусовки
-
в клубе с 21.04.2012
-
сообщений: 433
-
19
-
#2
Первая же ссылка в гугле на драйв.Вкратце «Пропала после удаления катализатора и перепрошивки», как я понял сброс ошибки, смена заправки, замена свечей, проблемы не решаюь
auto37rus
Новичок
-
в клубе с 16.03.2018
-
сообщений: 2
-
KIA RIO 3 Luxe 1.6 МКПП
-
#3
Я же написал в интернете ответа не нашел! Удалить кат и перешить. Это не решение проблемы а анонизм.
D1mon27
Участник тусовки
-
в клубе с 26.10.2013
-
сообщений: 221
-
KIA RIO 3 Comfort 1.4 МКПП
-
35
-
#4
Топливный фильтр когда последний раз меняли?
Da-Luck
Участник тусовки
-
в клубе с 21.04.2012
-
сообщений: 433
-
19
-
#5
Я же написал в интернете ответа не нашел! Удалить кат и перешить. Это не решение проблемы а анонизм.
Так люди все перепробовали, на Солярисах тоже самое, с такими раскладами. я бы прошился на Паулюс-чип без удаления ката.