Какое-то время назад загорелся у моего Круза Check Engine. Сканирование ошибки OBD-сканером с АлиЭкспресса выдало код P2096. Т.е. второй датчик кислорода (тот, что после катализатора), он же лямбда-зонд, выдаёт данные о том, что выхлопные газы после катализатора не соответствуют экологической норме. То бишь катализатор недостаточно качественно очищает выхлопные газы. Пробег на данный момент 102 т. км. Для десятилетнего автомобиля это немного.
Пролопатил инет в поисках инфы по данному вопросу. Первое, что сделал — снял пластиковую накладку с двигателя, и на слух убедился в отсутствии подсоса воздуха через клапанную крышку (при работающем двигателе нет характерного воздушного свиста). По-хорошему конечно надо на СТО проверить на герметичность все возможные источники подсоса воздуха (в двигателе, в системе выхлопа до второго датчика кислорода).
Пошел далее. Решил поменять сам второй датчик кислорода. Заказал в интернет-магазине лямбда-зонд Delphi (код — ES20429-12B1) за 3433 рубля. На СТО не смогли открутить старый датчик, т.к. он прикипел к выхлопной трубе и свернули на нем шлицы. Стали мне рекомендовать обратиться в профильное СТО, специализирующееся на катализаторах. Мол они бесплатно вырежут катализатор, заменят его на плямегаситель и всё такое. Но мне никак не хотелось верить в то, что на таком небольшом пробеге возникла проблема именно с катализатором. У коллеги на Крузе с таким же движком 1,8 подобная ошибка выскочила на пробеге за 170 т. км. В интернете тоже пишут о такой ошибке при больших пробегах. В общем, обратился я в другой автосервис. Там подошли к проблеме грамотно. Лямбду выкручивать предложили только при снятии выхлопной трубы. Типа так сподручнее и, возможно, придется лямбду нагревать, чтобы выкрутить. Для этого надо было приобрести две металлические прокладки для обратной установки фрагмента выхлопной трубы, к которому крепится лямбда . Заказал эти две прокладки. Первая: прокладка катализатора AUTOMEGA (код — 190068610), вторая — прокладка глушителя от General Motors (код — 13229871). 235 и 360 рублей соответственно.
Прокладки пришли, приехал к этим грамотным парням. Подход к делу мне сразу понравился. Не наскоком, как у тех, что свернули шлицы. Мастер сначала брызнул WD-кой на болты на выхлопной трубе, которые предстояло открутить, т.к. некоторые тоже явно прикипели и были ржавые. Сказал, что возможно придется заменить пару болтов, но в их магазине в этот момент велись какие-то работы и они ничего не продавали (позже выяснилось, что все болты оказались вполне пригодны к обратной установке). Подождав время, мастер аккуратно открутил все болты, снял трубу с лямбдой. Заодно стала видна задняя стенка катализатора. Внешне все было норм, сетчатая структура была целой. Хотя понятно, что до разрушения задней стенки редко доходит, но как-то этот факт грел душу ). Затем, также брызнув WD-кой на лямбду и подождав немного, мастер аккуратно открутил лямбду (хотя на ней уже были сорваны шлицы). Заменили лямбду на новую, установили все обратно с уже новыми прокладками. Работа обошлась в 850 рублей.
Завел машину — ошибка продолжала гореть. Мастер сказал, что надо поездить немного. Уже дома я сбросил ошибку через OBD-сканер. Но через 46 км ошибка появилась вновь (. Значит дело не в бабине (не в лямбде т.е.).
Продолжая вечерами между делом почитывать и просматривать тематическую литературу и ролики с Ютюба, наткнулся на инфу про очистители катализаторов. Зацепился за это и заказал в интернет-магазине очиститель каталитического нейтрализатора. Выбор пал на Hi-Gear (код — HG3270). Цена 637 рублей. Как положено по инструкции залил полный бак бензина. Обычно лью 92, тут решил залить 95. Перед заправкой в бак вылил содержимое банки. Проехал около 50 км, не глуша двигатель. Ошибка не гасла. Немного подрастроился, конечно же. Приехав домой, заглушил двигатель. Потом завел снова и о чудо — ошибка погасла!
Езжу больше полумесяца, проехал уже больше 100 км — пока полет нормальный, ошибка не появляется. Надеюсь проблема решена. Тьфу-тьфу.
Запчасти на фото: ES2042912B1
Цена вопроса: 5 515 ₽
Пробег: 102 400 км
01.09.2022, 17:23
Москва
Здравствуйте, опишу свою проблему.
У меня Chevrolet Cruze хэтчбек 1.8
VIN: XUFJA685JC3054961
2012 г.
Начали плавать обороты, машину стало дергать, и на холостых и на ходу, на горячую, на холодную. Когда с утра заводишь, первые 30 секунд вообще дико прыгали.
Изначально, пока я вообще пытался понять в чем проблема, мне уже успели (это я на 3-ех разных сервисах побывал)
— Почистить радиатор
— Переправить кондиционер
— Предложили почистить дроссель
— Предложили почистить инжектор
— Сказали что это все из-за компрессора кондиционера, надо его чинить
После чистки радиатора, с утра на холодную обороты стали плясать чуть меньше, но все остальное осталось.
?По итогу в одном клубном сервисе выяснили, что вышел из строя первый лямбда зонд. В сервисе сказали, что подойдет только оригинал. Его купить я не могу, поставки GM в Россию не идут, а тот что может быть привезут, стоит более 40 тысяч. По итогу пришлось наудачу покупать на разборках лямбда зонды, какие то оказались оригиналами, но не рабочими, какие то оказались китайскими подделками. Так же купил 2 лямбда зонда в магазинах, как меня не уверяли, что это оригинал, они тоже оказались подделками, еле смог их вернуть. По итогу сейчас у меня стоит китайская подделка которая работает на 10% и в багажнике 2 оригинальных нерабочих лямбда зонда.?Вопрос, как мне решить эту проблему, сил уже нет, сам я не могу понять, что у этих лямбда зондов не работает — фишка или сам зонд. Вроде как можно залить их ортофосфорной кислотой, но это опять потом ехать наудачу и платить деньги за диагностику.? Код запчасти General Motors 55566650, но я уже устал ездить по разборкам, потом обратно на сервис к компьютеру, чтобы посмотреть график работы зонда.
Что интересно, ошибки бортовой компьютер не выдавал ни разу, но как мне сказали, ошибка имеет накопительный характер и вылетает не сразу. Езжу я так уже месяца 3 точно.
Какие вообще варианты могут у меня еще быть
Показать все ответы
(6)
01.09.2022, 17:57
Воронеж
День добрый! У меня по симптомам было тоже самое, тоже 1.8.Но я грешил на катушку зажигания, ошибок тоже не было. Поменял, не помогло, в итоге вообще перестала заводиться. Интернет подсказал, что это скорее всего датчик положения коленчатого вала. Оттянул машину на яму, поменял, , и машина ожила и поехала как новая. Датчик находится в районе стартера, немного неудобно но возможно, он считает зубья маховика. Так что пробуй
01.09.2022, 17:59
Воронеж
Да и датчик крепится маленьким болтиком, не бойся его потерять, там предусмотренно, что он из датчика не вываливается.
01.09.2022, 18:02
Москва
Спасибо за ответ, но этот датчик у меня работает без отклонений, делали полную проверку всех датчиков, лежит только график первой лямбды. остальные показатели исправны.
01.09.2022, 19:06
Ростов-на-Дону
Удали катализатор и лямбда не нужна. Я себе убрал, мощей немного прибавилось, ну и масло немного поджирать стал, а так все норм, 30 тыщ уже без него откатал (в принципе проблем то и не было, просто знакомый нахаляву переделал для начальной практики). А на таких годах катализатору по идее по любому каюк, а с ним и двигателю может достаться. Ставить катализатор ты точно не будешь, ибо ценник космос. У этого знакомого были клиенты, что тоже неровно работал двигатель (не круз, Рио кажется), так в нем вообще катализатор в следствии разрушения пополам поломался и поперек встал…
Чисто мое ИМХО.
1
01.09.2022, 19:53
Москва
А удаляют вроде только вторую лямбду при удалении катализатора, первая должна остаться? Машина наверное кушать по 20 литров будет, нет?
01.09.2022, 20:51
Воронеж
BOSCH 0258006537 вазовский лямбда в помощь.
01.09.2022, 21:14
Москва
Да, поступало такое предложение. Как я понимаю надо перепаять фишку. Только как понять, что на моих оригинальных запчастях фишка работает?
01.09.2022, 22:29
Новый Уренгой
А фирму ACdelco вы не рассматриваете ведь это официальный поставщик запчастей на конвееры GM. Кат. номер 19347501 цена датчика до пяти тысяч зато он новый и 100% рабочий, а если не рабочий то можно вернуть в магазин. А то смотрю вы уже столько нерабочих датчиков купили, что наверное можно было не один такой новый взять.
02.09.2022, 06:14
Воронеж
Я ставил старт вольт не работает деньги на ветер! BOSCH работает 3 тий год!
02.09.2022, 06:18
Воронеж
А что может быть с фишкой? Прозвонить провода проблем не предстовляет. Отреж с любой не рабочей фишки и пробуй.
02.09.2022, 06:36
Электросталь
ACDelco
19347501 Датчик кислорода, лямбда-зонд (перед катализатором) CHEVROLET Cruze ACDelco
07.09.2022, 10:00
Краснодар
Тоже были проблемы с плавающими оборотами. Недавно заменил 1-й лябда-зонд на ACDelco, у него фишку не надо перепаивать совпала на 100%. Цена вопроса 3,5 тыс. в Краснодаре, датчик был с выбитой фирмой и артикулом, резьба в смазке, всё цивильно. Как заменил машина сразу без проблем поехала. Сейчас уже месяц отъездил всё в норме, так же делал прошивку под Евро2, но катализатор не удалял, он пока рабочий. Я так понял что датчик надо откинуть и дать машине поработать без него, если обороты встанут в норму, то проблема точно в нем.
16.12.2022, 01:35
Москва
Тоже мучался с этими датчиками , поставил BOSCH 0258006537, полностью забыл про них , рекомендую , можешь на драйве почитать про него
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0141 | неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 | Проводка, ДК, блок управления |
Что означает ошибка P0141?
Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.
Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.
Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.
Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.
На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.
Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.
Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.
Общие причины кода P0141
Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:
- Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
- Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
- Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
- Обрыв в нагревательном элементе ДК.
Симптомы ошибки P0141
Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.
Как устранять неисправность P0141?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.
Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.
Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:
Источник: alldata.com
Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.
Проверьте проводку цепи нагревателя
Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.
Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».
Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.
Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.
Проверка нагревательного элемента
Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.
Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.
Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.
Коды, связанные с P0141
- P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
- P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
- P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
- P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
- P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
- P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0141
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:
Источник
Ошибка датчика кислорода шевроле круз
Chevrolet Cruze. Неисправности кислородного датчика
Основные неисправности кислородного датчика:
-неисправность нагревателя;
-прогорание, загрязнение керамического наконечника;
-окисление, нарушение контакта.
Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега).
Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.
Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска и неисправности системы зажигания.
Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.
Признаки неисправностей кислородного датчика:
— значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
— работа двигателя становится нестабильной;
— преждевременный выход из строя катализатора.
— автомобиль по дороге передвигается с рывками
— увеличился расход топлива,
— машина «тупит», плохо едет и набирает скорость
— мотор работает неустойчиво на холостом ходу
— сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения «лямбды»
— при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).
При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.
К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:
-одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране — низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем
-попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости
-попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами
Замена кислородного датчика
Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко «прикипает» к коллектору.
— заглушить двигатель и выключить зажигание,
— отсоединить провода у разъема,
— гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик
— вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий
— соединить провода на разъеме.
Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.
Источник
Ошибка датчика кислорода шевроле круз
Шевроле круз датчик кислорода
Нюансы конструкции
Как и все автомобили стандарта Евро-4 и выше, Шевроле Круз оснащен двумя датчиками кислорода: основным и дополнительным (диагностическим). Основной датчик расположен на выпускном коллекторе, он непосредственно участвует в корректировке соотношения бензина и топлива в камерах сгорания. Диагностический лямбда-зонд установлен в выхлопной системе Шевроле Круз за каталитическим нейтрализатором для контроля эффективности его работы.
Важно! На автомобилях класса Евро-5 (Шевроле Круз для европейского и американского рынков) диагностический лямбда-зонд дополнительно оценивает состав и температуру выхлопных газов, прошедших через катализатор, для регулирования подачи топлива. Поэтому его поломка также может негативно повлиять на работу двигателя.
Точную причину неисправности можно определить по коду ошибки в памяти бортового компьютера:
- Р 0131: слабый уровень сигнала основного датчика;
- Р 0132: высокий уровень сигнала основного датчика;
- Р 0133: низкая работоспособность основного лямбда-зонда;
- Р 0137: слабый уровень сигнала диагностического датчика кислорода;
- Р 0138: высокий уровень сигнала диагностического датчика;
- Р 0140: сбой в цепи (отсутствие сигнала) диагностического лямбда-зонда.
Порядок замены
Для демонтажа управляющего (основного) лямбда-зонда Шевроле Круз нужно отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи, а затем сжать фиксатор колодки проводов и разъединить ее. После этого требуется ключом на «12» открутить фиксирующие винты и снять с выпускного коллектора теплозащитный экран. Далее, ключом на «22» управляющий лямбда-зонд вывинчивается из посадочного места.
Предупреждение! Процедуру ремонта нужно проводить на остывшем автомобиле, чтобы не получить ожог от прикосновения к двигателю или узлам выхлопной системы.
Дополнительно стоит проверить состояние жгута электропроводки и соединительной колодки. Эти детали находятся в зоне воздействия высокой температуры и тоже могут быть причиной отказа датчика.
Замена диагностического лямбда-зонда Шевроле Круз проводится со стороны днища автомобиля, поэтому для ремонта потребуется эстакада или смотровая яма. Отключается колодка, ключом на «22» ослабляется затяжка лямбда-зонда, и он выкручивается из приемной трубы позади каталитического нейтрализатора.
Альтернативные варианты
В ситуации, когда поиск оригинальных деталей проблематичен, или при желании сэкономить, некоторые владельцы Шевроле Круз устанавливают вместо родной детали кислородный датчик от моделей ВАЗ 2110 (номер BOSCH 0258006537), который совместим по габаритам и размеру резьбы.
Однако существует небольшое затруднение: такая переделка потребует замены штатной колодки лямбда-зонда, так как она имеет другую конфигурацию. Для этого нужно срезать колодки со старого и нового зондов, а затем соединить оригинальный разъем с ВАЗовским датчиком кислорода по следующей схеме:
- штатный черный провод с черным проводом;
- серый провод с серым;
- фиолетовый провод с белым;
- белый провод с белым.
После замены колодки на совместимую — датчик кислорода устанавливается на свое место. Перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля по возможности рекомендуется сбросить ошибки из памяти бортового контроллера с помощью сканера. Подробную процедуру установки ВАЗовского лямбда-зонда можно посмотреть в следующем видеоролике:
- Как поменять бензонасос Шевроле-Круз
- Какой объём бака у Chevrolet Cruze: что делать, если протекает
- Как поменять противотуманки Шевроле-Круз
- Процесс снятия обшивки двери Шевроле-Круз
Chevrolet Cruze Двоечник ツ ›
Бортжурнал ›
Датчик кислорода №2
Столкнулся с очередной проблемой, датчик кислорода давно уже то работает, то нет.
Решил поменять, купил по каталожному номеру 96964230 для круза 1.6 на 109 коней.
Корячился снимал эту долбаную защиту которую на сервисе пистолетом закручивали, значит снял.
Полез крутить датчик, не поддается, дай думаю сначала фишку сниму на всякий так сказать, и оп! визуально понимаю, что фишка не такая.
Вылез с ямы взял новый, залез…Дальше цензура, много запикано)))
Разъем не такой, позвонил знакомому, по вину уточнили номер. Хм… номер совпадает, а разъем нет)
Собрал все обратно и сейчас с интернетом дома начал смотреть, оказывается по этому номеру находит 3 датчика все с разными разъемами, точнее даже 4 но у 2х разъем одинаковый только цвет разный.
Так вот, гружу свои 2 фотки с овальным черным разъемом и 1 найденную в интернете которая прям ну мой))даже тот самый синий пистон который держит датчик на весу!
мой в коробочке 1 и 2 фото обратите внимание на номер и разъем, а 3я фото с интернета и видно, что датчик был в пакете и опять же смотрите номер!
Пост создан для предотвращения таких проблем у вас, ибо лазить туда по несколько раз очень не хочется.Будьте внимательны, сначала свой все же посмотрите потом покупайте новый.
Датчик номер 2 который на трубе выхлопа.
Так же интересны ваши комментарии как же все же так получается?!
Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
тел.:+7(812) 336-43-32
Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.
Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.
ВАЖНО: Ошибка после удаления катализатора.
Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:
Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.
Датчик Катализатора Шевроле Круз
Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.
Только одно отличие – выделение ядовитых элементов в атмосферу с вырезанным катализатором возрастает.
При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.
Так же при перепрошивке ЭБУ двигателем можно увеличить динамические показатели машины, выполнить чип-тюнинг двигателя.
При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.
Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно.
Наименование | Цена |
---|---|
Диагностика автомобиля на подъемнике | Бесплатно |
Ремонт штатного глушителя | от 500 рублей |
Установка резонатора | от 600 рублей |
Установка пламегасителя | от 1200 рублей |
Замена гофры | от 1500 рублей |
Замена колец и прокладок | от 300 рублей |
Замена выпускного коллектора | от 2 500 рублей |
Замена лямбда зонда | от 500 рублей |
Ремонт трещин | от 500 рублей |
Второй Лямбда Зонд Шевроле Круз 1.6
Chevrolet Cruze Dangerous › Logbook › Замена «Лямбда-зонд»
Всем привет!
Вот и меня настигла та учесть когда отказывает лямбда. То выявил поломку я по загоревшемуся check engine! Юзал форумы случайно такой поломки, кто пишет что у него сначала горел чек потом погасал, потом опять загорался, потом погасал! В моем случае — он у меня загорелся и так то не тух. То поехал я на диагностику и она показала что умел лямбда на первую банку (который идет на выпускной коллектор спереди двигателя, как еще его называют еще при называют «верхний»). . Когда на расходе я бы не сказал что прям сильно сказалось, но расход увеличился. И тут то и встал вопрос покупки этого датчика. Для моего авто (1.6/109 hp) я смотрел на exist.ru он стоит около 4000 руб (оригинальный). Вот прям жаба давит за какой-то датчик отдавать такие деньги. И я опять сел за форумы и начал читать. Кто то говорит что ставили от ВАЗ-2110 (так как дешевый — Bosch), что там мол типа резьба одинаковая на самом датчике (вообще на всех автомобилях) и по диаметру и по всем параметрам, а фишка не подходит, что надо провода переделывать под свой разъем. Однако прикол по поводу того что на всех датчиках лямбда, провода разного цвета, и что из 4 проводов — 3.5 одинакового цвета. Это посидеть, попереключать провода это не вызовет затруднений для меня. Просто я не хочу чтобы у меня были скрутки там какие-то по другому пайка. И вот я пошел сфоткал как выглядит моя фишка и начал искать что-нибудь подходящее. После многих часов поисков и убитых нервов я все-таки нашел такой датчик. Он от Chevrolet Lacetti и его каталожный номер 96418965 (оригинальный). Цена его составляет 2270 руб. А на «десятку» лямбда стоит 2090 руб (он универсальный). Учитывая что такой по большому счету небольшой разбег в цене и фишка та которая нужна, я решил его приобрести. Это лучше чем за 4000 руб. Если нужно то на предмет можите писать мне вам в личный кабинет! Всегда буду рад помочь тем, чем смогу!
Второй лямбда зонд шевроле круз 1.6.
Про Лямбда-Зонд Chevrolet Cruze
Замена первого и второго датчика кислорода (лямбда зонда) на шевроле круз (Chevrolet cruze)
На первых 2 фото — старый датчик (его место установки и фишка)
На остальных 4 фото — новый датчик и его фишка))
Надеюсь кому-нибудь эта информация пригодится и кто-то не будет сидеть как я часами за этой херью)))
И да, датчик я еще не поменял, как поменяю отпишусь в этом же посте (добавлю инфы). Отпишу погас ли чек, как повдияло на расход, как сам датчик встал на свое место))
Как и обещал отписаться после установки) В общем я его установил) Подошел идеально) Были небольшие затруднения в установке, так как свечным ключом не подлезть, потому что фишку как то надо протолкнуть через него, а у него слишком маленький диаметр для нее, и другими ключами тоже было сложно подлазить) Но это все мелочи)
Самое главное — что после установки check погас) Но не сразу) В течении дня) Я уже побоялся что он не подойдет (по контактам), но к большой радости все отлично встало и прекрасно функционирует) И да, расход вроде как выровнялся в исходное положение) Так что точно можно сказать что этот датчик отлично подходит и для круза) Повторюсь: надеюсь кому-то эта инфа очень поможет и кто-то не будет башлять за какой-то датчик такие деньги))
Источник
Шевроле круз лямбда зонд признаки неисправности
Chevrolet Cruze. Неисправности кислородного датчика
Основные неисправности кислородного датчика:
-неисправность нагревателя;
-прогорание, загрязнение керамического наконечника;
-окисление, нарушение контакта.
Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега).
Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.
Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска и неисправности системы зажигания.
Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.
Признаки неисправностей кислородного датчика:
— значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
— работа двигателя становится нестабильной;
— преждевременный выход из строя катализатора.
— автомобиль по дороге передвигается с рывками
— увеличился расход топлива,
— машина «тупит», плохо едет и набирает скорость
— мотор работает неустойчиво на холостом ходу
— сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения «лямбды»
— при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).
При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.
К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:
-одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране — низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем
-попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости
-попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами
Замена кислородного датчика
Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко «прикипает» к коллектору.
— заглушить двигатель и выключить зажигание,
— отсоединить провода у разъема,
— гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик
— вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий
— соединить провода на разъеме.
Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.
Источник
Chevrolet Cruze 1.8 4дв. седан, 141 л.с, 6АКПП, 2009 – 2012 г.в. — неисправности лямбда-зонда
Основные признаки неисправности лямбда зонда
Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.
Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:
-разгерметизация корпуса;
-проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
-перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
-моральный износ;
-неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
-механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.
Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.
Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.
Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширенном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.
На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.
В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.
Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.
Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.
Симптомы неисправности лямбда зонда
1 Плавающие холостые обороты. Неработающий кислородный датчик лямбда зонд приводит к тому, что обороты на холостом ходу не держатся на одном уровне, и постоянно проседают до 500-600 оборотов. Это связано с тем, что подается обедненная смесь, которой недостаточно для стабильной работы мотора на холостых. За содержание топлива в смеси отвечает именно лямбда зонд.
2 Снижение мощности двигателя. Помимо плавающих оборотов из-за обедненной смеси снижается мощность двигателя. В результате двигатель медленно набирает обороты, плохо едет на подъем, слабо разгоняется.
3 Увеличенный расход топлива. Неправильно работающий датчик также может привести и к тому, что существенно увеличивается расход топлива, на 20-30%. Из-за того, что подается слишком много топлива, выхлоп становится темным и имеет отчетливый запах бензина, который не полностью сгорает в катализаторе. Определить чрезмерное обогащение смеси можно по черному налету на свечах.
4 Рывки при ускорении. При некорректно работающем лямбда-зонде автомобиль не может быстро и равномерно ускоряться, появляются рывки и дергания.
5 Горит значок «Check Engine». Ошибка лямбда зонда подается на ЭБУ и соответственно загорается лампочка, которая говорит водителю о необходимости диагностики автомобиля. Даже если эту ошибку сбросить, то она будет появляться снова, пока лямбда зонд не будет отремонтирован или заменен.
Как почистить лямбда зонд
Почистить лямбда-зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты.
Чистку лямбда зонда вполне можно выполнить своими руками, без дополнительного оборудования. Желательно делать это после того как автомобиль будет заглушен несколько часов. Так полностью остынет коллектор, который сильно нагревается при работе двигателя. Посмотреть где находится лямбда зонд можно в инструкции к автомобилю, обычно его легко увидеть на коллекторе. Сначала необходимо отключить датчик от цепи и выкрутить его. Отключать проводку от датчика желательно при отключенном аккумуляторе. Сам датчик выкручивается обычным гаечным ключом. Если лямбда зонд прикипел и его никак не получается открутить обычным усилием, то резьбовое соединение можно залить нашатырным спиртом, керосином или уксусом. Через несколько часов ржавчина должна откиснуть, и датчик легко открутится. Нельзя стучать по нему. Во-первых, можно сломать сам датчик. Во-вторых, он застрянет там еще плотнее, повредится посадочная резьба, и придется полностью менять коллектор. Почистить лямбда зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты. Нужно опустить датчик в кислоту на полчаса, а затем достать и несколько раз хорошо промыть теплой водой. Ортофосфорная кислота должна разъесть все отложения, которые накапливаются на датчике.
Источник
Шевроле круз лямбда зонд признаки неисправности
Chevrolet Cruze. Неисправности кислородного датчика
Основные неисправности кислородного датчика:
-неисправность нагревателя;
-прогорание, загрязнение керамического наконечника;
-окисление, нарушение контакта.
Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега).
Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.
Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска и неисправности системы зажигания.
Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.
Признаки неисправностей кислородного датчика:
— значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
— работа двигателя становится нестабильной;
— преждевременный выход из строя катализатора.
— автомобиль по дороге передвигается с рывками
— увеличился расход топлива,
— машина «тупит», плохо едет и набирает скорость
— мотор работает неустойчиво на холостом ходу
— сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения «лямбды»
— при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).
При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.
К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:
-одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране — низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем
-попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости
-попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами
Замена кислородного датчика
Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко «прикипает» к коллектору.
— заглушить двигатель и выключить зажигание,
— отсоединить провода у разъема,
— гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик
— вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий
— соединить провода на разъеме.
Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.
Источник
Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода
Главная страница » Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода
О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.
Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.
Принцип действия лямбда зонда
Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.
При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.
Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.
Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.
С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.
Основные признаки неисправности лямбда зонда
Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.
Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:
- разгерметизация корпуса;
- проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
- перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
- моральный износ;
- неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
- механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.
Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.
Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.
Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.
На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.
В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.
Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.
Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.
Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:
Электронная проверка лямбда зонда
Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.
Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.
Замена лямбда зонда
В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.
Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.
Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.
Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.
Источник
2 691
Ошибка P0031 Chevrolet — низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода
P0031 Chevrolet код неисправности OBD-II: низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода (A/F сенсор) (датчик 1 банка 1)
Что означает ошибка P0031 Chevrolet
Этот код ошибки представляет собой общий код неисправности. Он применяется ко всем автомобилям Chevrolet, оснащенным OBD-II. Этапы диагностики и ремонта могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля.
Эта ошибка говорит о том что, цепь подогревателя лямбда-зонда имеет низкое напряжение. Подогреватель датчика кислорода необходим для правильного контроля выхлопа во время запуска и прогрева двигателя, когда он холодный.
Причины кода P0031 Chevrolet?
Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем Chevrolet.
Причины ошибки:
- короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
- неисправен нагреватель датчика кислорода
- отсутствует контакт на разъемах датчика
- неисправность PCM / ECM.
Симптомы ошибки P0031
На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». При обнаружении низкого напряжения A/F cенсора, блок управление двигателе переходит в безопасный режим до тех пор, пока зажигание не будет выключено. Безопасный режим может проявляться по-разному, начиная от горящей лампы «Check Engine», до отключения полного привода и ограничения максимальных оборотов. Пока причина ошибки не будет устранена, автомобиль будет находиться в аварийном режиме.
Диагностика ошибки P0031 Chevrolet
Ошибка диагностируется только с помощью сканера OBD-II. Необходимо сбросить ошибку и провести тест-драйв автомобиля Chevrolet, чтобы узнать, не возвращается ли вновь ошибка. Если код появляется снова, необходимо проверить напряжение и массу на датчике, проверить проводку и разъемы. Зачастую проблемы возникают из-за проводки расположенной близко к катализатору, где очень высокая температура.
Основные ошибки при диагностике.
Не заменяйте датчик кислорода, пока полностью не проверена связанная проводка и разъемы.
Необходимо убедится в наличии напряжения 12 В на датчике и в том, что «земля» хорошая. датчика, а земля хорошая.
Насколько серьезна ошибка
Неприятности, которые может доставить ошибка P0031, аналогичны проблемам, связанным с ошибкой P0030. Это – загоревшийся сигнал «Check Engine», увеличенный расход и т.п. Автомобиль Chevrolet едет нормально, но необходимо как можно скорее провести диагностику и устранить неисправность. Часто, достаточно сбросить ошибку и она не появляется вновь и автомобиль будет работать абсолютно нормально.
Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?
Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:
- электропроводка, которая повреждается чрезмерным теплом от выхлопных газов. Убедитесь, что проводка не имеет повреждений, на датчик поступает правильное напряжение и он имеет хороший контакт «земля».
При включенном зажигании и выключенном двигателе проверьте подачу напряжения +12 В на подогреватель сенсора. Если напряжение отсутствует, необходимо отремонтировать обрыв или короткое замыкание цепи, предварительно определив, необходимо ли заменить предохранитель если было короткое замыкание. - Если цепь питания не повреждена, необходимо снять цепь заземления с разъема проводки ECM и проверьте сопротивление на цепи. Если сопротивление бесконечное, необходимо восстановить контакт.
Если цепь управления проверена, то скорее всего неисправен датчик кислорода. - Необходимо заменить датчик и провести повторную диагностику.
Один из примеров:
После диагностирования ошибки P0031, и просьб клиента сделать все побыстрее на Chevrolet CRUZE, просто заменили очень дорогой первичный датчик кислорода. После замены на новый «Check Engine» загорелся вновь, а на сканере опять светился код. Визуальный осмотр проводки ничего не дал, нигде никаких повреждений. И только подключив вольтметр обнаружилось что питание на датчике имеет напряжение меньше 10 вольт.
Первоначально использовалась контрольная лампочка на 12 вольт, прозвонив ей цепь было видно что она целая. После более «глубокого копания» обнаружилось, что контакт «земли» на цепи подогревателя был сильно корродирован, а гайка свободно болталась. После устранения этой неисправности и добавления еще одной шайбы для увеличения зоны контакта, на лямбде сразу появилось напряжение в 12,5 вольт. После сброса ошибки сканером она так и не вернулась. Автомобиль был в порядке.