Всем привет! Долго я ездил с этой ошибкой, сначала раз в неделю, потом все чаще и чаще и потом каждый день выскакивала, и каждый день я эту ошибку сбрасывал, тк меня раздражают индикаторы не исправности.
Ну тк вот, мне подарили обманку))) каталики соотвественно все на месте (ещё не спизжены) 😁 только теперь с обманкой. Советчикам на тему вырежи и сдай их ИДИТЕ ЛЕСОМ! Ну или сами куда хотите))) не будет у меня запаха Жигулей!) Первый кат у меня стоит ваговский, второй родной. После установки обманки, машина вовсе поменялась до неузнаваемости! Пропал тот рёв мотора, напоминающую бензопилу. Двигатель адекватнее реагирует на педаль газа, без затупов. Вообщем машина легче едет без надрыва как раньше.
На счёт расхода пока нечего сказать не могу тк проехал около 300 км и сменил только две заправки, пока наблюдаю.
Если кому то в башку стрельнет провести такие же испытания, то берите обманку короткую, короче чем на фото, иначе будет тарабанить об тепловой экран. Обманка в моем случае под евро 4. Вообщем всем бобра, ондатры, выдры и тд!)
1 мая 2022. Всех с праздником! Расход топлива упал примерно на литр, но точный расход сказать не могу тк утром еду 20 км в пробке целый час, вечером тоже самое расстояние еду 1-1,5 часа. Заряд батареи практический всегда заряжен. Т.е машина значительно поменялась в лучшую сторону.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км
Сначала была ошибка P0420 — низкая эффективность катализатора. Поставив мех. обманку на некоторое время избавляемся от значка ошибки на приборной панели. Затем прогорает уплотнительное кольцо, между выпускным коллектором и катализатором. Меняем кольцо и получаем ошибку P0136 — датчик кислорода просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям Срезав 5мм забитости просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям вижу вполне сносные соты просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям |
|
Дальше, выкидываю катализатор. В место расширения, где стоял катализатор, привариваю трубу ( прямоток). |
|
Будет ли замятая труба перед глушителем помогать быстрее выйти из строя катализатору? |
|
кошмар. Какой расход масла? |
|
привет, отчет понравился, это на европейце дело было? хочу спросить совета, повисла ошибка P0420 после раскоксовки лавром (для профилактики по инструкции). после уже пройдено 100км по городу, трое суток прошло, по утрам чек загорается снова, если скидывать. масло ведрами не жрала и не жрет, год на этом японце откатал чеков не было, текстримом раньше сканировал в истории тоже не значилась. на одометре 120 500км. на что в дате посмотреть? что попробовать сделать, просто поездить по трассе (догорит само) или приговор как выше? |
|
|
Да, это европеец с пробегом 300000. Вообще это машина Андрея KotAnd он постоянно на дроме. По результатам и ощущениям лучше поинтересуйся у него. просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Вот машина могильщика более пробежная, изношена и с обильным масложором. Но, как видим на фото катализатор чище. |
|
в букваре cip0420.pdf указаны возможные проблемные места, среди них
— Exhaust manifold with front catalyst and exhaust front pipe with rear catalyst в приусе два катализатора что ли — передний в выпускном, задний в трубе? о чем речь |
|
tulup написал: в приусе два катализатора что ли — передний в выпускном, задний в трубе? о чем речь Посмотрите на эту картинку и вам все станет ясно: просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям Первый катализатор (17410-21480) ставился до февраля 2007 года. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
спасибо за пояснения по различиям катализаторов в передних трубах. вопрос был о другом, в цитате их называли передний и задний, а не первый и второй. и намекали, что передний находится в самом выпускном коллекторе (Exhaust manifold with front catalyst), не в трубе (exhaust front pipe with rear catalyst). если проблемное место по коду P0420 может быть и там, вероятно замена только трубы на контрактную может не решить вопрос. или я ошибаюсь? |
|
Судя по номеру кузова у меня машина выпуска ноябрь 2007г., однако выхлопная система как на верхнем рисунке. |
|
верхний рисунок и есть второй, то есть после февраля 2007г.в., что в этом удивительного? |
|
|
tulup написал: верхний рисунок и есть второй, то есть после февраля 2007г.в., что в этом удивительного? +1! |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
tulup написал: спасибо за пояснения по различиям катализаторов в передних трубах. вопрос был о другом, в цитате их называли передний и задний, а не первый и второй. и намекали, что передний находится в самом выпускном коллекторе (Exhaust manifold with front catalyst), не в трубе (exhaust front pipe with rear catalyst). если проблемное место по коду P0420 может быть и там, вероятно замена только трубы на контрактную может не решить вопрос. или я ошибаюсь? Тот который первый (ближний к ДВС) — его и называют «передний», а который идет следом — «задний». |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
я правильно понял, что в первой трубе (до 2007г) был только один катализатор. а во второй трубе (после февраля 2007г) поставили два катализатора (типа нормы ужесточились), но задний стоит уже после кислородного датчика? |
|
|
fermer написал: tulup написал: верхний рисунок и есть второй, то есть после февраля 2007г.в., что в этом удивительного? +1! Нифигасе! Я один что ли сверху вниз считаю? |
|
сверху вниз, слева направо читают тут все, а уже кто как СЧитает это личное дело каждого. первый и второй тут в хронологии, а не в месте расположения на картинке. лучше бы в дискуссии приняли участие) |
|
|
fermer написал: Тот который первый (ближний к ДВС) — его и называют «передний», а который идет следом — «задний». Тогда вопрос, где лямбда после «заднего»??? |
|
tulup написал: я правильно понял, что в первой трубе (до 2007г) был только один катализатор. а во второй трубе (после февраля 2007г) поставили два катализатора (типа нормы ужесточились), но задний стоит уже после кислородного датчика? Не правильно. Второй кислородный датчик (контрольный) стоит после катализаторов. И его задача одна — отслеживать, справляется ли катализатор со своей работой. Если не справляется, то блок управления ДВС зажигает ошибку Р0420 (неэффективная работа катализатора). |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
тогда почему на картинке кислородник стоит межу катализаторами? просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям |
|
|
P0420 — низкая эффективность катализатора. Приус в 20 кузове. На машинке давно стоит электронная обманка. Сегодня решили взглянуть на него, катализатор, изнутри.
А вот по краям наблюдаем забитость ячеек
Решили его пока не удалять. Начинаем мыслить по Европейски. |
|
Администратор запретил публиковать записи. |
А какой пробег на машине? |
|
Администратор запретил публиковать записи. |
Одной из причин, почему катализатор выходит из строя, является пробег. Вторая причина — это, как правило, неполадки в топливной системе. Ну и еще скорей всего основной причиной является качество топлива. |
|
Администратор запретил публиковать записи. |
сергей продуть ячейки катализатора мощным компрессорам реально ??????? |
|
Администратор запретил публиковать записи. |
KotAnd пишет: А какой пробег на машине? 242 тыс. МИЛЬ = 389 тыс. КМ |
|
Администратор запретил публиковать записи. |
|
Главная » Диагностика » Ошибка P0420 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 20 мин Просмотров 137к. Опубликовано 01.11.2019
Обновлено 25.10.2021
Вы пытаетесь избавиться от кода ошибки P0420? Тогда это статья для вас. Неисправность P0420 может быть сложна для диагностики. Вы думаете, что исправили ошибку, а через 100 км снова загорается Check Engine.
Этот код срабатывает, когда блок управления двигателя распознает неисправный каталитический нейтрализатор. Он использует один датчик кислорода в передней части выпускного коллектора — перед катализатором, и один ещё один датчик кислорода — после каталитического нейтрализатора для того чтобы измерить эффективность катализатора.
В этой статье вы узнаете всё, что вам нужно знать о коде P0420, чтобы исправить его раз и навсегда.
Что означает код P0420?
P0420 срабатывает в электронном блоке управления (ЭБУ), когда возникает проблема с эффективностью каталитического нейтрализатора. Контроллер использует два датчика кислорода — один перед и один после катализатора для измерения его эффективности. Ошибка выходит в случае неисправности нейтрализатора или датчика кислорода, который начинает передавать неправильные данные.
Мы получаем много сообщений с вопросами о коде P0420. Он продолжает возвращаться после нескольких ремонтов, и вы просто тратите всё больше и больше денег на работы в автосервисе. Этот код неисправности может запутать вас, потому что есть много ложной информации о нём.
- Передний датчик кислорода (front O2 sensor) измеряет топливно-воздушную смесь. Он сообщает блоку управления, если двигатель работает с богатой или бедной смесью.
- Задний датчик кислорода (rear O2 sensor) — это как раз диагностический датчик кислорода для этого кода ошибки.
Если задний датчик кислорода получает неправильные значения, ошибка P0420 будет сохранена в ЭБУ. Это может быть из-за неисправности каталитического нейтрализатора или из-за выхода из строя одного из датчиков O2. Также может быть много других проблем с двигателем, которые разрушают катализатор, и если вы установите новый, он может быть снова повреждён.
Датчик кислорода еще называют лямбда-зонд.
Многие думают, что бедная или богатая смесь может вызывать это код ошибки. Да, это возможно, но не в том смысле, каком вы думаете. Богатая или бедная смесь могут повредить каталитический нейтрализатор, и когда он поврежден/заполнен топливом, его эффективность будет низкой, и задний датчик кислорода увидит это и вызовет код P0420.
Симптомы ошибки
У вас, вероятно, не будет никаких симптомов, кроме загорания лампы Check Engine с кодом P0420. У вас могут возникнуть другие проблемы с двигателем, в результате которых повреждается каталитический нейтрализатор.
Это может быть неровный («грубый») холостой ход, проблемы с ускорением, пропуски воспламенения или резкое переключение передач. Всегда исправляйте эти проблемы в первую очередь.
- Горит лампа Check Engine.
- Пропуски зажигания.
- Богатая смесь.
- Бедная смесь.
- Горит моторное масло / сизый (серо-синий) дым из выхлопной трубы.
- Медленное ускорение.
Причины
Наиболее распространенной причиной является каталитический нейтрализатор. Он может быть просто старым и изношенным. Но есть много случаев, когда нейтрализатор новый, но при этом является неоригинальной деталью.
Эффективности некоторых более дешевых каталитических нейтрализаторов может быть недостаточно, и тогда вам придется купить оригинальный катализатор.
Иногда нейтрализаторы устанавливают слишком далеко позади на выхлопной трубе. Из-за этого он не будет достаточно горячим и вызовет ошибку P0420.
- Повреждённый каталитический нейтрализатор (наиболее распространенная причина).
- Неоригинальный катализатор.
- Ошибочная установка (размещение) каталитического нейтрализатора.
- Повреждён передний датчик кислорода / неисправность проводки.
- Повреждён задний датчик кислорода / неисправность проводки.
- Утечка выхлопных газов.
- Утечка на впускном коллекторе.
- Горит масло (повреждение катализатора).
- Богатая / бедная смесь (повреждение катализатора).
- Пропуски зажигания (повреждение катализатора).
- Неисправный блок управления двигателя (редко).
Устранение неисправностей
Это всего лишь возможные решения, и вы никогда не должны менять детали без проведения надлежащей диагностики, т. к. вы можете выкинуть деньги на ветер, если не повезет.
Прочитайте всю статью, если хотите узнать, как правильно диагностировать этот код неисправности так же, как это делает опытный автомеханик. Это займет время и может потребовать некоторых навыков, но вы не потратите 1000$ на замену хорошего катализатора.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить на оригинальный катализатор.
- Заменить передний датчик кислорода.
- Заменить задний датчик кислорода.
- Ремонт неисправных электропроводок.
- Исправить горение масла.
- Исправить пропуски воспламенения.
- Исправить бедную / богатую смесь.
- Проверить данные с помощью сканера OBD2.
- Заменить блок управления двигателя (редко).
Таблица устранения ошибки
Причины повреждения каталитического нейтрализатора
Есть несколько причин, вызывающих повреждение катализатора, которые могут активировать код ошибки P0420. Вот наиболее распространенные.
- Пропуски воспламенения.
- Расход масла.
- Утечки на выпуске.
- Утечки на впуске.
- Богатая смесь.
- Бедная смесь.
- Неисправность блока управления ECM / PCM.
Есть много причин, приводящих с неисправности датчиков кислорода или катализатора. Вы должны убедиться, что исправили эти проблемы, прежде чем замените какую-нибудь деталь. Иначе, они могут быть повреждены снова. Проверьте память контроллера DTC, чтобы найти любые другие коды неисправностей.
Исправьте их в первую очередь. Убедитесь, что ваш автомобиль не сжигает масло, проверив выхлопной дым, сизый дым = масло, белый = вода, серый/черный = богатая смесь.
Как диагностировать код P0420
Вот руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности. Это руководство может потребовать знаний в электрооборудовании автомобиля, и вам могут понадобиться некоторые инструменты для выполнения этой задачи.
Но даже если вы не имеете представления об автомобильной электронике, вы всё равно можете получить полезную информацию.
Вы всегда должны подключать автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправности на автомобиле. Низкое напряжение батареи может вызвать другие несвязанные коды ошибок, которые будут сбивать вас с толку. Низкое напряжение может повредить блок управления или другую электронику.
1. Подсоедините зарядное устройство
Подключите зарядное устройство к аккумуляторной батарее и убедитесь, что он заряжает аккумулятор правильно.
Вы должны использовать зарядное устройство, которое дает по крайней мере 4 Ампера во время устранения неисправностей. Более низкий зарядный ток может привести к разрядке батареи при включенном зажигании.
2. Подключение сканера OBD2
Подключите сканер OBD2 для считывания кода P0420. Можно использовать диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
Проверьте другие ошибки, которые могут привести к повреждению нейтрализатора или любых ошибок датчиков кислорода. Если есть ошибка по лямбда-зонду, то замените или проверьте его сначала, это также может исправить код P0420.
Исправьте все другие коды неисправностей, прежде чем исправлять код P0420.
Всегда записывайте любые номера кодов ошибок, не стирайте их просто так.
4. Проверьте наличие сизого дыма во время работы двигателя
Увеличьте обороты двигателя и проверьте, нет ли серо-синего дыма из выхлопной трубы. Сизый дым = сжигание масла. Замена катализатора не поможет. Он, скорее всего, очень быстро снова выйдет из строя. Сжигание масла также может повредить датчики кислорода и заставить их неправильно читать смесь.
Вы всегда должны проверять наличие белого, серого и черного дыма. Белый дым идет от воды в выхлопной трубе, серый / черный дым — от богатой смеси.
5. Проверьте наличие утечек выхлопных газов
Поднимите автомобиль, пока он работает. Слушайте и ищите любые утечки выхлопных газов перед задним лямбда-зондом. Утечка на выпуске может привести к тому, что датчики O2 получат неверные данные и могут вызвать срабатывание ошибки.
Если у вас есть утечка выхлопных газов за задним датчиком кислорода, это не должно вызывать ошибку.
Советы о том, как найти утечки выхлопных газов:
6. Пробная поездка
Возьмите автомобиль на тест-драйв и убедитесь, что нет никаких пропусков или других симптомов. Едте в течение некоторого времени довольно активно, так, чтобы каталитический нейтрализатор нагрелся. Если появляются пропуски или другое странное поведение, начните диагностировать их в первую очередь.
7. Езжайте в гараж и поднимите машину
Поднимите машину и держите ее на холостом ходу. Убедитесь, что у вас есть надлежащая вентиляция. Подключите сканер OBD2 и проверьте текущие данные с обоих датчиков O2.
Откройте график сигнала с датчиков кислорода. Запустите двигатель автомобиля и убедитесь, что температура каталитического нейтрализатора не менее 400 °C. Вы можете использовать цифровой лазерный термометр, чтобы проверить температуру.
Оба графика должны быть открытыми, чтобы вы могли их видеть.
Передний датчик должен постоянно прыгать между 0 – 1 Вольтом, а задний должен показывать стабильно 0,7 – 0,9 Вольт. Значит всё работает должным образом.
Если каталитический нейтрализатор поврежден или недостаточно горячий, сигнал заднего лямбда-зонда будет прыгать также как передний.
Вы также можете использовать цифровой мультиметр. Для этого нужно проверить напряжение с заднего датчика O2. Но сигналы являются высокоскоростными, и может быть трудно считывать такое напряжение с помощью мультиметра.
8. Проверьте температуру катализатора
Вы также можете проверить температуру на нейтрализаторе. Перед проверкой убедитесь, что он всё ещё горячий. Для измерения используйте цифровой лазерный термометр.
Проверьте температуру непосредственно перед катализатором, в середине и после него. Если вы получаете одинаковую температуру во всех точках, когда нейтрализатор горячий (более 400 C°), значит он, скорее всего, пуст или поврежден.
Если каталитический нейтрализатор работает правильно, то температура должна быть на 100-150 C° выше непосредственно за ним, чем перед ним.
Если температура перед катализатором намного выше, возможно, автомобиль работает на богатой смеси, а нейтрализатор работает слишком много. Это также может быть связано с тем, что катализатор заблокирован или имеет слабый поток выхлопных газов.
Видео о том, как проверить каталитический нейтрализатор с помощью приложения Torque Pro:
9. Суммируйте полученные результаты
Подведите итоги результатов диагностики. Если у вас нет других кодов ошибок, сигнал переднего датчика кислорода меняется, температура каталитического нейтрализатора равномерная, и вы не видите сизый дым — замените катализатор.
Код P0420 может быть проблемой для правильной диагностики. Если вы ознакомились с этим руководством по ремонту и получили некорректные результаты, вы можете заменить каталитический нейтрализатор с достаточной уверенностью.
Если по результатам диагностики все выглядит хорошо, но вы всё ещё получаете код P0420, существует небольшая вероятность того, что катализатор всё равно вызывает ошибку.
В редких случаях у вас может быть неисправный блок управления двигателем.
Если вы обнаружите какие-либо пропуски, серо-синий дым или другие проблемы, исправьте их и удалите ошибку. Если повезёт, код P0420 может не вернуться.
Каковы причины утечки масла?
Если вы видите сизый дым из глушителя, и у вас ошибка P0420 — сначала нужно устранить утечку масла. Но как это сделать, спросите вы?
Внутренние утечки масла часто могут могут дорого стоить. Иногда требуется полная разборка двигателя, но в некоторых случаях это может являться причиной ошибки.
Опишем наиболее распространенные причины внутренней утечки масла. Лучший способ найти проблему — проверить компрессию, чтобы узнать, есть ли какие-либо потери давления в цилиндрах из-за поршневых колец.
Забитая система вентиляции картера (наиболее распространенная)
Засоренная система вентиляции картера — самое очевидное, из-за чего может возникнуть сизый дым. Вы можете начать с откручивания масляной крышки при работающем двигателе. Крышка должна всасываться обратно, потому что большинство двигателей имеют разрежение, если всё работает как надо.
Если вы чувствуете избыточное давление в картере, первое, что вы должны проверить, это вентиляция картера. Часто есть 1-3 шланга, идущие от картера к корпусу воздушного фильтра. Проверьте их и убедитесь, что трубки не засорены. Забитая вентиляция картера может привести к тому, что масло будет проталкиваться через поршневые кольца и направляющие клапанов.
Износ турбины
Это ещё одна распространенная проблема, если ваш автомобиль с турбонаддувом, — это утечка масла, которое всасывается в двигатель и сжигается там. Как узнать это? Нужно проверить наличие масла в интеркулере (промежуточный радиатор охлаждения воздуха). В этом случае, у вас может быть изношен турбокомпрессор.
Вы также можете снять нагнетательные трубки и проверить крыльчатку турбокомпрессора, чтобы убедиться, что она чувствует себя хорошо и не болтается. Зазор должен быть ~1 мм по бокам, в зависимости от того, является ли турбина шарикоподшипниковой или нет.
Износ направляющих клапанов
Изношенные направляющие и сёдла клапанов могут стать причиной сгорания масла. Однако это непростая неисправность для диагностики или ремонта. Перед заменой всегда проверяйте поршневые кольца на предмет утечки. Самый простой способ заменить направляющие клапанов — это поднять головку цилиндров и снять пружины клапана.
Существуют инструменты, с помощью которых можно поднять давление внутри цилиндра и заменить втулки, не снимая головку, но процедура не проста, мы рекомендуем, чтобы квалифицированный механик сделал это за вас.
Износ / повреждение поршневых колец
Изношенные или поврежденные поршневые кольца являются довольно распространенной проблемой, когда речь заходит о внутренних утечках масла. Чаще всего это можно проверить измерением компрессии. Осмотреть поршни можно эндоскопом в виде небольшой камеры через отверстия для свечей зажигания.
Если вы обнаружите, что поршневые кольца повреждены, единственный способ устранить это — разобрать весь двигатель и достать поршни из блока.
Если вы устанавливаете новые поршневые кольца, не забудьте проверить поршни и зазор между поршневыми кольцами.
Трещины в головке блока цилиндров
Трещины в ГБЦ или блоке двигателя также являются возможной причиной сгорания масла. Однако эта проблема не очень распространена, но возможна.
Если вы обнаружили трещины, придется обратиться к специалисту, который заварит их, если это возможно. Во многих случаях придется заменить всю головку блока или блок цилиндров. Не всегда возможно заварить трещины.
Как работает каталитический нейтрализатор?
Вот видео о том, как работает каталитический нейтрализатор:
На картинке показаны детали каталитического нейтрализатора. Катализатор используется для очистки выхлопных газов. Если вы посмотрите на него, то увидите, что он похож на соты в улье.
Из выхлопных газов от двигателя получаются углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (от сгорания в двигателе) и оксиды азота (образующиеся, когда тепло в двигателе заставляет азот в воздухе соединяться с кислородом).
Каталитический нейтрализатор содержит платину и палладий (именно поэтому вам платят за использованный катализатор). Керамическая структура преобразует угарный газ (окись углерода CO) в углекислый газ (диоксид углерода CO2). Он также преобразует углеводороды в воду и углекислый газ. Окись азота преобразуется обратно в кислород и азот.
Если преобразование не удаётся, задний датчик кислорода будет чувствовать это и подаст сигнал на блок управления, который активирует код ошибки P0420.
Как работает датчик кислорода?
Видео того, как работает лямбда-зонд:
Какова функция переднего датчика кислорода?
Передний датчик O2 является регулировочным. Он будет измеряет смесь выхлопных газов, которые проходят через него. По этим данным ЭБУ определяет, является смесь богатой или бедной.
Передний датчик кислорода может быть установлен как непосредственно перед каталитическим нейтрализатором, так и на выпускном коллекторе.
В некоторых автомобилях используются несколько передних датчиков O2 для разных цилиндров.
Существует два типа датчиков кислорода:
- узкополосный датчик (наиболее распространенный)
- широкополосный датчик (новые транспортные средства).
Широкополосный датчик считывает сигнал намного быстрее.
Узкополосный обычно использует четыре провода. Один — источник питания, один — сигнал и два провода — для нагрева. Вы можете просто определить, узкополосный или широкополосный датчик у вас. Посмотрите на количество проводов.
Широкополосный датчик будет иметь 5 или более проводов, а узкополосный — 2-4 провода.
Если передний датчик О2 неисправен, то ЭБУ думает, что двигатель работает на богатой смеси, в то время как он работает на бедной на самом деле. Это может вызывать ошибку P0420.
Какова функция заднего датчика кислорода?
Задний лямбда-зонд не отличается строением от переднего. Разница заключается в том, что задний датчик не дает никакой информации для регулировки смеси в блок управления двигателя.
Назначение заднего датчика O2 заключается только в том, чтобы проверить, правильно ли работает каталитический нейтрализатор. Если задний датчик чувствует, что катализатор работает неправильно, он отправит эту информацию в блок управления, который запустит и сохранит код неисправности P0420.
Что значит Bank 1, Bank 2?
Обозначение Bank 1 и Bank 2 обычно используется, если у автомобиля более четырех цилиндров. Но оно также используется и на четырехцилиндровых двигателях.
Это означает, что у вас, вероятно, есть две выхлопные трубы или что цилиндры двигателя разделены на несколько датчиков O2. «Bank» обозначает, с какой стороны или на какой выхлопной трубе расположен датчик.
Bank 1 всегда устанавливается на цилиндры 1-3-5-7-9 и т. д. Датчик Bank 2 контролирует цилиндры 2-4-6-8-10.
Вы можете отключить один датчик кислорода и считать ошибки сканером OBD2. Это позволит выяснить, где установлен датчик — в Bank 1 или Bank 2.
Можно ли снять какую-либо деталь, чтобы избавиться от кода P0420?
Вы не можете просто удалить какие-нибудь детали, чтобы исправить P0420. Это, скорее всего, спровоцирует другую ошибку или другие неисправности.
Вы можете перепрограммировать блок управления, чтобы убрать контроль каталитического нейтрализатора. Но это не рекомендуется, потому что в большинстве стран существует закон, по которому катализатор должен работать.
Если вы перепрограммируете контроллер, вы также сможете удалить каталитический нейтрализатор.
Помните, что если вы удалите катализатор, то, скорее всего, не пройдете техосмотр по количеству выбросов в атмосферу.
Существует еще один способ обмануть ЭБУ — заменить задний лямбда-зонд. Этот способ для тех, кто любыми методами хочет избавиться от ошибки P0420. Мы не рекомендуем этого делать. Здесь вы можете посмотреть цены и виды обманок датчика кислорода.
Как сгоревшее масло может повредить катализатор?
Если есть внутренняя утечка масла в двигателе, которое сгорает в цилиндрах, оно будет выходить через выхлопную трубу. Это и создаёт сизый дым, о котором мы упоминали ранее. Масло застревает и сгорает в нейтрализаторе, повреждая его.
Температура катализатора может достигать более 600 C°. А если он перегревается — он повреждается. Затем, если вы замените каталитический нейтрализатор без устранения утечки масла, масло будет продолжать застревать и гореть в нём. Таким образом, вы также повредите свой новый катализатор.
Как может богатая или бедная смесь вызвать ошибку P0420?
Богатая или бедная топливная смесь может повредить ваш нейтрализатор несколькими способами. Из-за богатой смеси в катализатор попадёт слишком много топлива. Оно воспламенится и разрушит его. Бедная смесь может вызывать высокую температуру выхлопных газов. Это также может повредить каталитический нейтрализатор.
Тем не менее, катализатор не повреждается быстро из-за такого рода проблем. Но в долгосрочной перспективе, он изнашивается намного быстрее, чем если бы топливовоздушная смесь была правильной.
Как пропуски могут вызвать ошибку P0420?
Пропуски зажигания — распространенная причина повреждения каталитических нейтрализаторов. Это происходит потому, что во время пропусков воспламенения появляется несгоревшее топливо, которое через выпускной коллектор попадает в нейтрализатор. Поскольку он горячий, топливо воспламеняется и вызывает обратную реакцию.
Эти воспламенения смертельны для любого каталитического нейтрализатора и могут быстро повредить его. Другой вариант заключается в том, что несгоревшее топливо выходит, и сразу же после этого идет огонь из другого цилиндра, который воспламеняет смесь, и она взрывается внутри выхлопной трубы. Эти взрывы могут быстро повредить катализатор.
Инструменты для устранения ошибки P0420
Чтобы исправить этот код неисправности, вам могут понадобиться несколько инструментов, чтобы сделать диагностику намного проще и качественней.
- Сканер OBD2 — необходим для диагностирования кода ошибки, для просмотра данных в реальном времени и др. Мы рекомендуем одолжить или купить диагностический сканер, способный показывать сигналы в графиках, чтобы облегчить диагностику.
- Вы всегда должны иметь автомобильное зарядное устройство, когда будете диагностировать автомобиль. Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать другие ошибки, которые приведут к неправильным выводам. Низкое напряжение также может повредить блоки управления или другую электронику, если очень не повезёт.
- Цифровой лазерный термометр необходим для проверки температуры каталитического нейтрализатора. Значение температуры, выдаваемое сканером OBD2, является расчётным, а не реальным. Термометр также полезен для многих других задач, когда вы ремонтируете автомобиль. Идеально подходит для устранения неисправностей системы охлаждения.
- Цифровой мультиметр требуется для любых электрических измерений и является абсолютно необходимым. Вам понадобится мультиметр для поиска практически всех неисправностей электроники. Он не так уж и дорог. Купите мультиметр в зависимости от ваших потребностей — есть как очень дешевые, так и дорогостоящие.
- Обманку датчика кислорода можно использовать для того, чтобы обмануть блок управления, и это может исправить ошибку P0420. Это нерекомендуемый метод.
- Если вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор загрязнен или в нем есть масло от более ранних внутренних утечек масла, вы можете попробовать использовать очиститель катализатора. Он также используется для других задач при чистке выхлопной системы.
Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля
В некоторых автомобилях ошибка P0420 более известна, чем в других. Вот список наиболее распространённых причин для каждой марки. Эти автомобили, как известно, имеют проблемы с ошибкой P0420. Помните, что это только общие рекомендации, и вы должны сделать правильную диагностику, прежде чем менять какие-либо детали.
Toyota Corolla
Наиболее распространенной причиной ошибки P0420 на Тойоте Королла является неисправность катализатора. Но, это часто может быть вызвано маслом, проходящим через поршневые кольца, которое застревает в каталитическом нейтрализаторе.
Сначала проверьте наличие утечек на впуске и выпуске. Затем проверьте, есть ли серосиний дым из выхлопной трубы. Если вы видите его, значит это повод обратится в автосервис для поиска откуда поступает масло. Стандартной причиной может быть вентиляция картера.
Если вы не видите сизый дым при любых оборотах двигателя, скорее всего, ваш каталитический нейтрализатор изношен.
Ford Focus
У Форд Фокуса обычно есть подсос воздуха. Также это может быть любой сломанный соленоид, который вызывает неправильную топливно-воздушную смесь, активируя ошибку.
Проверьте память контроллера с помощью диагностического сканера, чтобы считать ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью. Если всё выглядит нормально, проверьте наличие утечек выхлопных газов.
Замените каталитический нейтрализатор, если вы не можете найти никаких кодов неисправностей или других проблем со смесью.
Subaru / Subaru Forester
Субару обычно имеет ту же проблему, что и Toyota Corolla. Проверьте наличие подсоса воздуха или других кодов неисправностей, связанных с топливной смесью.
Проверьте наличие утечек выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором. Самой распространенной проблемой на двигателях Subaru является сам катализатор.
Volkswagen (VW) / Skoda / Seat / Audi A4 1.8 T / V6 2.4
У этих автомобилей VAG есть некоторые известные неисправности, вызывающие код P0420. Проверьте работу обратных клапанов на впуске. Убедитесь, что вентиляция картера не загрязнена, в результате чего двигатель сжигает масло, которое засоряет каталитический нейтрализатор.
Проверьте наличие утечек выхлопных газов вокруг любых сгибов на выхлопной трубе (общая причина). Проверьте наличие любых кодов неисправностей датчиков O2.
Если никаких проблем не обнаружено, замените нейтрализатор. Это очень распространенная проблема как на 1.8 T, так и на бензиновых двигателях V6. Катализатор 1.8 T может быть довольно трудно заменить, если у вас нет опыта в этом.
V6 имеет два каталитических нейтрализатора, поэтому убедитесь, что вы устраняете неполадки и заменяете катализатор на правильной стороне.
Вывод
- В большинстве случаев каталитический нейтрализатор неисправен и об этом свидетельствует код ошибки P0420. Но могут быть и другие причины, по которым катализатор был поврежден. Всегда исправляйте все другие коды неисправностей, прежде чем устранять P0420.
- Вы можете использовать специальные инструменты или перепрограммировать блок управления, чтобы обмануть его. Это поможет избавиться от ошибки P0420.
- Bank 1, Bank 2 (Банк 1, Банк 2) указывают на то, какой из датчиков O2 или какой каталитический нейтрализатор неисправен.
- Каталитический нейтрализатор очищает выхлопные газы и его удаление незаконно.
Катализатор на Приусе 20 предназначен для дожигания углеводородов и окислов азота, содержащихся в выхлопных газах. Из-за постепенного износа эффективность работы узла падает, что приводит к падению мощности двигателя и включению индикатора Check Engine в комбинации приборов. Владелец автомобиля может удалить нейтрализатор с перепрограммированием блока управления мотором или установить новый катализатор (оригинальный или аналог).
Катализатор на Тойоте предназначен для дожигания азота.
Что такое катализатор на Тойоте Приус 20
В 80-х гг. прошлого столетия стали ужесточаться международные нормы, оговаривающие токсичность выхлопа бензиновых и дизельных двигателей. Для нейтрализации отработавших газов нашли применение блоки из керамики, покрытой редкоземельными металлами, обеспечивающими разложение оксидов азота и дожигание углеводородов и угарного газа.
На автомобиле Prius 20 используется двойной конвертер с датчиками кислорода, обеспечивающими корректировку состава топливной смеси.
Какие функции выполняет
Устройство обеспечивает:
- снижение концентрации угарного газа и оксидов азота до норм, соответствующих Евро-4;
- устранение из выхлопа остаточных углеводородов, являющихся компонентом смога и неприятного запаха.
Где находится
Устройство прикреплено к выхлопному коллектору двигателя и частично находится под днищем автомобиля. В трубопроводах предусмотрены резьбовые втулки для установки датчиков кислорода (лямбда-зонда), подключенного к блоку управления мотора. Снизу конвертер закрыт брызговиком моторного отсека, но отмечены случаи воровства каталитических нейтрализаторов, которые сдают в пункты приема.
Устройство находится под днищем автомобиля.
Ошибка катализатора на Toyota Prius
Системы распределенного впрыска топлива оснащены блоками управления с поддержкой самодиагностики. В случае обнаружения ошибок (например, выхода параметра за допустимые рамки или отсутствия сигнала обратной связи от датчика) в память контроллера заносится ошибка. Одновременно в комбинации приборов включается оранжевый индикатор Check Engine, предупреждающий водителя о поломке и необходимости диагностики электронных цепей сканером.
Прибор подключают к разъему OBD-II, расположенному под пластиковой облицовкой панели приборов.
Отчего возникает
Основной причиной ошибок является разрушение восстанавливающего слоя на керамической вставке, которая плавится и перекрывает проходное сечение. Датчики кислорода подают неверные сигналы, что приводит к фиксации ошибки. Другой причиной является обрыв или короткое замыкание кабелей проводки, идущих от лямбда-зондов к контроллеру. Ошибка может фиксироваться при пропусках зажигания в одном или нескольких цилиндрах либо использовании топлива с пониженным октановым числом.
Как исправить
Владелец может удалить ошибку из памяти блока (например, при помощи диагностического сканера), если неисправность носила случайный характер, то можно продолжить эксплуатацию автомобиля. Если индикатор включается снова, то следует проверить состояние жгутов проводки на Toyota Prius. В случаях необратимого повреждения каталитического нейтрализатора понадобится удалить узел или установить новый модуль оригинального производства либо позаимствованный от автомобилей российского изготовления.
В случае обнаружения ошибок включается Check Engine.
Что лучше: удаление или замена катализатора на Приусе 20
Удаление каталитического конвертера предусматривает необходимость перепрограммирования контроллера двигателя либо установки имитатора датчика концентрации кислорода. В противном случае будет постоянно гореть индикатор Check Engine с одновременным повышением расхода топлива. При прохождении официального технического осмотра норма токсичности выхлопа не уложится в допустимые рамки. Установка нового нейтрализатора потребует инвестиций, но обеспечит соответствие автомобиля экологическим стандартам Евро-4.
Как удалить катализатор Тойоты Приус 20
Поскольку при прохождении технического осмотра инспекторы не заостряют внимание на токсичности отработавших газов, то владельцы предпочитают убрать отслуживший нейтрализатор. Изделие можно сдать на пункт приемки, цена зависит от содержания редкоземельных элементов и территориального расположения скупки.
В среднем владелец может получить 15–20 тыс. руб. (тариф по состоянию на середину 2021 г.), которых хватит на оплату услуг автосервиса.
Что потребуется
Для выполнения работ понадобятся:
- гараж со смотровой ямой или подъемник;
- набор гаечных ключей и головок;
- электрическая машинка с абразивными кругами;
- сварочный полуавтомат;
- специальная вставка для гашения пламени и снижения звука выхлопа;
- диагностический сканер с поддержкой функции перепрограммирования контроллера;
- подходящая для Prius 20 прошивка ЭБУ двигателем.
Для выполнения работ понадобится гараж со смотровой ямой.
Пошаговая инструкция
Краткий алгоритм снятия нейтрализатора отработавших газов:
- Установить автомобиль в рабочую зону и дождаться снижения температуры выхлопной системы.
- Демонтировать брызговики двигателя и снять разъемы датчиков кислорода.
- Отвернуть лямбда-зонды, предварительно пропитав резьбу жидкостью WD40 или аналогом.
- Разъединить фланцы и снять выхлопную систему от гофрированной секции, которая остается на выпускном коллекторе мотора.
- Отвернуть болты фланца на глушителе и демонтировать трубу с нейтрализаторами и резонатором.
- Разрезать абразивным инструментом корпуса конвертера и вынуть содержимое.
- Установить в полость первичного нейтрализатора пламегаситель и заварить окно сварочным полуавтоматом. Полный размер вставки, изготовленной из легированной стали, должен соответствовать габаритам корпуса катализатора. Средняя цена элемента составляет 2 тыс. руб., при отсутствии пламегасителя повышается шум при работе двигателя и ускоряется износ выхлопной системы.
- Ввернуть в резьбовые втулки обманки, имитирующие работу датчиков кислорода, или металлическую заглушку.
- Установить выхлопную систему на место, используя новые прокладки и болты. Одновременно следует осмотреть гофрированную секцию, при пробеге более 100 тыс. км сильфон начинает пропускать выхлопные газы. Отремонтировать узел невозможно, следует смонтировать новую гофру подходящих размеров.
- Перепрограммировать контроллер двигателя, используя прошивку для Евро-2 с отключенной обратной связью от лямбда-зондов. Если предусматривается использование обманок, то можно оставить стандартное программное обеспечение, но существует риск периодического появления ошибок по системе дожигания отработавших газов.
- Произвести пробный запуск мотора и убедиться в отсутствии утечек выхлопных газов, при корректно выполненной прошивке индикатор Check Engine не включается.
Как заменить катализатор на Prius
Если владелец планирует сохранить экологические параметры, то понадобится установить каталитический нейтрализатор оригинального производства или аналог. Для выполнения работ потребуется снять выхлопную систему с машины и подготовить сварочный полуавтомат и угловую шлифовальную машинку с абразивными кругами.
Чтобы сохранить экологические параметры, устанавливают каталитический нейтрализатор.
Оригинальные запчасти
На автомобилях Приус с кузовом серии 20 используется каталитический нейтрализатор с артикулом 17410-21490. Цена новой детали начинается от 120 тыс. руб. при сроке поставки 6 месяцев, при ускоренной отгрузке за 3 недели цена достигает 175 тыс. руб.
Альтернативой является покупка контрактного катализатора, снятого с разукомплектованной машины.
Изделие обойдется заказчику в 30–40 тыс. руб., но существует риск получения узла, имеющего скрытые повреждения (например, от удара или от длительного использования некачественного бензина).
Аналоги
Альтернативные системы поставляет английская компания BM Catalysts (артикул детали BM91617H). Изделие обойдется заказчику в сумму от 18 тыс. руб., срок ожидания доставки около месяца. Для владельцев, которым требуется быстро отремонтировать машину, подойдет нейтрализатор от автомобилей ВАЗ Нива, обеспечивающий снижение токсичности выхлопа до норматива Евро-4. Возможно использование универсального катализатора URS2334E4, рассчитанного на моторы объемом до 3 л. Стоимость узла составляет около 15 тыс. руб. (цены указаны по состоянию на середину 2021 г.).
Пошаговая инструкция по замене
Последовательность действий при установке нового катализатора (оригинала или изделия от BM Catalysts):
- Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
- Снять защитные экраны и выкрутить датчики концентрации кислорода.
- Отвернуть болты фланцев, крепящих секцию выхлопной трубы с нейтрализаторами к гофрированному элементу и глушителю.
- Аккуратно установить новую конструкцию, смонтировать прокладки фланцев и затянуть болты крепления.
- Ввернуть во втулки датчики концентрации кислорода, предварительно обработав резьбу термостойкой смазкой.
- Запустить двигатель и убедиться в отсутствии ошибок, связанных с системой дожигания отработавших газов.
Если предполагается использование универсального изделия URS2334E4, то необходимо вырезать старый катализатор при помощи абразивного инструмента. В образовавшийся зазор следует вставить новый нейтрализатор и проварить стыки полуавтоматом. Перед формированием неразъемного соединения следует тщательно выставить элементы, при перекосе ускоряется износ гофрированной секции и появляются усталостные трещины на трубах и корпусах компонентов выхлопной системы. После установки лямбда-зондов и завершения монтажных работ производят пробный пуск двигателя.