18.11.2016, 16:49
Москва
загорается (и мигает) лампа Сheck Engine и на экране Бортового компьютера (далее БК) появляется надпись Catalytic Converter Fault. Через некоторое время лампа начинает гореть ровным светом и на экране БК появляется надпись Antipollution Fault.
Была поменины блок розжига, свечи, фарсуньки-не помогло! Как быть? Может кто сталкивался с таким же!?
Показать все ответы
(8)
18.11.2016, 16:54
Самара
Ну блоки розжига тут точно ни при чем. Ошибка эта означает, что лямбда-зонд фиксирует изменение состава выхлопных газов. Свечи, говорите, поменяны? Хреново скорее всего поменяны, вероятно недокручены. Либо поменяны давно и уже пришли в негодность, либо поменяны на непотребные. Дело явно в сгорании смеси в цилиндрах.
18.11.2016, 16:56
Самара
Вы забыли, скорее всего, упомянуть, что при возникновении этой ошибки машину начинает трясти и она перестает ехать, что означает отсутствие сгорания топливной смеси в двигателе.
18.11.2016, 16:56
Москва
Для начала на диагностику нужно съездить.
18.11.2016, 18:11
Абакан
хана катализатору-это 1,а 2 смените заправку,Antipollution Fault это бензин го*но, проверено.
18.11.2016, 18:15
Прохладный
Для начала проветь компрессию в цилиндрах моет колечки залегли.
18.11.2016, 21:56
Москва
Все выше перечисленное не помогло моему автомобилю,забила,езжу так, на движение и работу авто оно не влияет.
18.11.2016, 22:26
Мытищи
Приезжайте к нам на диагностику !Предварительно позвонив .
СТО «СТО » АлексМакс», 2-й Ярославский переулок , дом 8
19.11.2016, 08:42
Новочеркасск
У меня Antipollution Fault выскочила когда катушка свечей навернулась. Catalytic Converter Fault выскакивает когда лямбда выходит из строя. Но как вариант попробуйте залить 95 бенз на нормальной заправке и продуть ноздри вашему львенку.
22.11.2016, 01:13
Москва
Значит так… Если при всех ошибках машину не трясёт и она нормально едет… то у вас как и у всех забиты каналы в головке блока… На это не обращаем внимание и ездим дальше… Если же машину сильно трясёт и она не едет: залейте 98 бенза рублей на 500. Не помогло, подключаем компьютер и ищем ошибку конкретного цилиндра. Затем смотрим (меняем) свечи (меряем компрессию)… подкидываем новую катушку зажигания… не помогло, то возможно это форсунки…
Но суда по тому что Вы описали и проделали уже ряд ключевых операций, то можно предположить что машинка едет нормально, просто горят ошибки. На них забейте и катайтесь дальше.
24.11.2016, 10:26
Дубна
Ничего себе, многие по 2 строчкам диагноз поставили, мне как то такие чудо мастера машину чинили…
По существу, состояние катализатора определяют 2 лямды, смотрите давление в выпускном коллекторе или тупо откручиваете катализатор и смотрите в каком он состоянии. Если с ним все хорошо, смотрите что пишет верхняя лямда (еще надо учесть пробег, если большой, то лучше датчик поменять). И вот уже после этих действий, по показаниям верхнего датчика определяете состояние выхлопа и соответственно состояние двигателя, если норм., а ошибка осталась то меняете нижний датчик кислорода.
Конечно можно забить на ошибку и ездить так и не обращать внимание возрастающий расход топлива.
30.11.2016, 00:19
Гомель
Хороший электрик с хорошей диагностикой найдет проблему. Не слушайте этот бред что сдесь пишут поменять всю машину. Если хона катализатору, то при диагностике будет писать «старение катализатора», лямбды тут не причем как пишут. Проблема решается заменой ката, либо перепрошивкой мозгов на евро-2.
-1
01.12.2016, 09:33
Абакан
Забить и ездить.У меня вообще как гирлянда все таюло
1
05.12.2016, 10:40
Дубна
Серегин,
Состояние катализатора определяет нижняя лямбда, сам по себе катализатор не имеет датчиков, можно конечно начать с катализатора, но лямбда стоит 2000 а кат 40000. И как я уже писал выше, без диагностики тут не обойтись — считывать данные с лямд и определять состояние по графикам не каждый сможет. И еще, Вы представляете процедуру перепрошивки мозгов на пыже?
3
19.09.2017, 10:56
Тула
Если у вас двигатель ew10j4 и тряска с загоранием чека наблюдается при прогреве, а на горячем моторе симптом исчезает, то меняйте гидрокомпенсаторы. Все 16 штук. Замену нужно производить на компенсаторы другой конструкции — они отличаются фориой входного отверстия. INA 420010510 — именно они. Данная проблема признана компанией PSA в 2005 году и связана с конструкторской ошибкой. Тряска на холодную происходит вследствие недостаточного подъема клапанов и нарушений из-за этого смесеобразования. Дефектный гидрокомпенсвтор обычно выходит из строя к 60-80 тысячам и появляются данные симптомы. PSA выпустили формуляр и часть автомобилей в европе отзывались для замены гидротолкателей. Кстати, гидротолкатели, которые необходимо установить применялись на двигателях ew7j4. А на двухлитровом конструкторы решили оптимизировать работу двигателя для соблюдения евро4 и немного просчитались
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Всем привет.Владею львом своим уже как года 2 .С момента покупки вроде проблем не создавал.Но этот антиполюшен)))Все грешила на заправки(плохой бензин).Но не тут то было.Решила загнать к электрикам на 3 сто ничего походчивого так и не обьяснили в чем проблема.Решила заменить катушку зажигания.Стояла BERU. Заменила на НВ, но спустя буквально 2 месяца ошибка вернулась ко мне и вдабавок троение машины и ошибкой катализатора.Поехала ещё раз к электрику на Бабушкина (Виталию)очень хороший парень.Подключил он компьютер показала общую ошибку неисправность цилиндров.Начали мы разбираться досконально.Сняли катушку и выкрутили свечи свеча в 1 цилиндре под замену там оказалось вода попала.Заменили свечу.Машина ездила 3 недели идеально.А вчера обратно и кстати сразу после мойки авто.Решили с супругом разобраться самим.Много лазили в нете и пришли к выводу, причины могут быть следующие:
1.Свечи
2.Катушка
3.Дроссельная заслонка
4.Лямба зонды
5.Форсунки
И мы начали всё смотреть .ДЗ очищали не так давно(не она), свечи новые NGK (не они), лямбы?(комп.на них не грешит)…а форсунки?Мы то их и не трогали никогда.И пришли к выводу они.Открываем капот я завела своего льва, чтобы дать послушать мужу как он пердит.И то что мы увидели это был ужас!Катушка новая моя при нажатии на газ, напоминает пьезу в зажигалке((((Я не поверила словам супруга.Садись за руль я гляну, убедилась сама и была в шоке.Но решили коль так, промоем форсунки на этой катушке, а потом купим новую и поставим.Так мы решили сделать соорудили чудо аппарат из 5 л. Бутылки с под омывашки, 2 сосков средства для очистки и компрессора.(давление в бутылке должно быть 3)После промывки сразу не заводилась и 4 раза она завелась)))Прогазавали какие звуки пыж не издавал(стыдно перед соседями, пукал на весь двор).Но после всего он рабоет как новенький))
И так всё по порядку:
1.Завести авто и достать предохранитель и авто должно заглохнуть.
2.Отсоединить топливный шланг от рейки.(незнаю как точно называется, я же девочка😄 там на нем ещё колпачёк синий ведет потом он к форсункам)к ниму подсоединяется шланг от чудо аппарата.спустить давление.
2.залить в бутылку средство wynns для промывки и создать давление 3 атм компрессором.(сверло под соски надо 12)
3.завести авто, сразу не получится, но с 5-6 раза она заработала)))бутылку можно подвесить на капот, мы держали т.к. из-за тонкой крышки её распирала и давление падало.Лучше 1.5 л.бутылка.Не было времени переделывать.
4.Ждать пока вся жидкость уйдет у нас потребовалось 57 мин.заглушить.
5.подсоединить топливный шланг обратно и вставить предохранитель.Завести машину и лать поработать минут 10.Сразу не получиться завестись, но после пару попыток всё получится.
6.Мы одержали победу и не разбирали пол авто как многие говорили.
Цена вопроса: 200 ₽
Пробег: 245 000 км
а что с датчиком положения педали…………………….
я так и не понял.. мне проводку прозвонить надо..походу… Воткнул новый- скинул ошибки- а они не стираются.. педальку потрынькал- а она не показывает свою работу по PP2000..стоит на холостом ходу — снова снял датчик- снова перевоткнул фишку- заработала.. сделал инициализацию — нормально — чуть потрясывало и как и ранее при включении доп. вентилятора скачки обортов 1200-800 — дождался окончания инициализации — поехал- при первой же остановке снова обороты скаканули до 1200 и короб хотел поехать .. так происходит почти всегда при полной остановке.. но иногда .. раз в два дня во время движения бывает что всё встает на свое место и вибра почти пропадает- и при остановке всё ок. На след день снова здрасти…
Заметил что если разгонять пореще и тормозить пореще.. то сразу скачки. И жеская вибрация на кузове начинается..
Если мееедленно разгон и так же плааавно тормоз..то всё хорошо.
Так же.. при пошатывании верхней части корпуса-куда трос вставляется само-поворотной шляпки — обороты сами начинаю подниматься- как буд-то я не шатаю его..а подгазовываю. Вот такие дела…
Так же удивился что температура ШС показывала 93 градуса, а потом резко стала показывать 86..далее поднималась до температуры 98 градусов и включ. вентилятор(ранее карлсон всегда срабатывал на 97) тоже под вопросом..
Заводить авто стал сразу после вставления ключа в замок- т.к. тогда меньше трясет когда дует доп. вентилятор подачи воздуха в выпуск.. Если дождаться пока стрелки упадут на место — то скачки оборотов будут дооолго и диапазон от 600 до 1500.. враскачку..
Висит только одна ошибка — 0410…
Из приятного- реакция ДВС на педаль стала точнее, т.е. могу держать 900 и 1000 оборотов на P режиме.
Вот уже на короб думаю…
Может он дает лишнюю нагрузку.. двигателю?..
Или соленоид какой мандит.. и не отрубает короб во время остановки ..
или в гбц беда.. у меня кончились адекватные варианты..
Но ведь бывают моменты что всё работает хорошо..за исключением холодного запуска.
Та же при прогреве всегда чувствую переключения от разомкнутого цикла к замкнутому- через вибрацию..
забыл.. стрелка оборотов.. всё так же плавает на хх.. 1-мм..вверх-низ..
Изменено пользователем serzh1980
Главная » Диагностика » Ошибка P0420 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 20 мин Просмотров 137к. Опубликовано 01.11.2019
Обновлено 25.10.2021
Вы пытаетесь избавиться от кода ошибки P0420? Тогда это статья для вас. Неисправность P0420 может быть сложна для диагностики. Вы думаете, что исправили ошибку, а через 100 км снова загорается Check Engine.
Этот код срабатывает, когда блок управления двигателя распознает неисправный каталитический нейтрализатор. Он использует один датчик кислорода в передней части выпускного коллектора — перед катализатором, и один ещё один датчик кислорода — после каталитического нейтрализатора для того чтобы измерить эффективность катализатора.
В этой статье вы узнаете всё, что вам нужно знать о коде P0420, чтобы исправить его раз и навсегда.
P0420 срабатывает в электронном блоке управления (ЭБУ), когда возникает проблема с эффективностью каталитического нейтрализатора. Контроллер использует два датчика кислорода — один перед и один после катализатора для измерения его эффективности. Ошибка выходит в случае неисправности нейтрализатора или датчика кислорода, который начинает передавать неправильные данные.
Мы получаем много сообщений с вопросами о коде P0420. Он продолжает возвращаться после нескольких ремонтов, и вы просто тратите всё больше и больше денег на работы в автосервисе. Этот код неисправности может запутать вас, потому что есть много ложной информации о нём.
- Передний датчик кислорода (front O2 sensor) измеряет топливно-воздушную смесь. Он сообщает блоку управления, если двигатель работает с богатой или бедной смесью.
- Задний датчик кислорода (rear O2 sensor) — это как раз диагностический датчик кислорода для этого кода ошибки.
Если задний датчик кислорода получает неправильные значения, ошибка P0420 будет сохранена в ЭБУ. Это может быть из-за неисправности каталитического нейтрализатора или из-за выхода из строя одного из датчиков O2. Также может быть много других проблем с двигателем, которые разрушают катализатор, и если вы установите новый, он может быть снова повреждён.
Датчик кислорода еще называют лямбда-зонд.
Многие думают, что бедная или богатая смесь может вызывать это код ошибки. Да, это возможно, но не в том смысле, каком вы думаете. Богатая или бедная смесь могут повредить каталитический нейтрализатор, и когда он поврежден/заполнен топливом, его эффективность будет низкой, и задний датчик кислорода увидит это и вызовет код P0420.
Симптомы ошибки
У вас, вероятно, не будет никаких симптомов, кроме загорания лампы Check Engine с кодом P0420. У вас могут возникнуть другие проблемы с двигателем, в результате которых повреждается каталитический нейтрализатор.
Это может быть неровный («грубый») холостой ход, проблемы с ускорением, пропуски воспламенения или резкое переключение передач. Всегда исправляйте эти проблемы в первую очередь.
- Горит лампа Check Engine.
- Пропуски зажигания.
- Богатая смесь.
- Бедная смесь.
- Горит моторное масло / сизый (серо-синий) дым из выхлопной трубы.
- Медленное ускорение.
Причины
Наиболее распространенной причиной является каталитический нейтрализатор. Он может быть просто старым и изношенным. Но есть много случаев, когда нейтрализатор новый, но при этом является неоригинальной деталью.
Эффективности некоторых более дешевых каталитических нейтрализаторов может быть недостаточно, и тогда вам придется купить оригинальный катализатор.
Иногда нейтрализаторы устанавливают слишком далеко позади на выхлопной трубе. Из-за этого он не будет достаточно горячим и вызовет ошибку P0420.
- Повреждённый каталитический нейтрализатор (наиболее распространенная причина).
- Неоригинальный катализатор.
- Ошибочная установка (размещение) каталитического нейтрализатора.
- Повреждён передний датчик кислорода / неисправность проводки.
- Повреждён задний датчик кислорода / неисправность проводки.
- Утечка выхлопных газов.
- Утечка на впускном коллекторе.
- Горит масло (повреждение катализатора).
- Богатая / бедная смесь (повреждение катализатора).
- Пропуски зажигания (повреждение катализатора).
- Неисправный блок управления двигателя (редко).
Устранение неисправностей
Это всего лишь возможные решения, и вы никогда не должны менять детали без проведения надлежащей диагностики, т. к. вы можете выкинуть деньги на ветер, если не повезет.
Прочитайте всю статью, если хотите узнать, как правильно диагностировать этот код неисправности так же, как это делает опытный автомеханик. Это займет время и может потребовать некоторых навыков, но вы не потратите 1000$ на замену хорошего катализатора.
- Заменить каталитический нейтрализатор.
- Заменить на оригинальный катализатор.
- Заменить передний датчик кислорода.
- Заменить задний датчик кислорода.
- Ремонт неисправных электропроводок.
- Исправить горение масла.
- Исправить пропуски воспламенения.
- Исправить бедную / богатую смесь.
- Проверить данные с помощью сканера OBD2.
- Заменить блок управления двигателя (редко).
Таблица устранения ошибки
Причины повреждения каталитического нейтрализатора
Есть несколько причин, вызывающих повреждение катализатора, которые могут активировать код ошибки P0420. Вот наиболее распространенные.
- Пропуски воспламенения.
- Расход масла.
- Утечки на выпуске.
- Утечки на впуске.
- Богатая смесь.
- Бедная смесь.
- Неисправность блока управления ECM / PCM.
Есть много причин, приводящих с неисправности датчиков кислорода или катализатора. Вы должны убедиться, что исправили эти проблемы, прежде чем замените какую-нибудь деталь. Иначе, они могут быть повреждены снова. Проверьте память контроллера DTC, чтобы найти любые другие коды неисправностей.
Исправьте их в первую очередь. Убедитесь, что ваш автомобиль не сжигает масло, проверив выхлопной дым, сизый дым = масло, белый = вода, серый/черный = богатая смесь.
Как диагностировать код P0420
Вот руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности. Это руководство может потребовать знаний в электрооборудовании автомобиля, и вам могут понадобиться некоторые инструменты для выполнения этой задачи.
Но даже если вы не имеете представления об автомобильной электронике, вы всё равно можете получить полезную информацию.
Вы всегда должны подключать автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправности на автомобиле. Низкое напряжение батареи может вызвать другие несвязанные коды ошибок, которые будут сбивать вас с толку. Низкое напряжение может повредить блок управления или другую электронику.
1. Подсоедините зарядное устройство
Подключите зарядное устройство к аккумуляторной батарее и убедитесь, что он заряжает аккумулятор правильно.
Вы должны использовать зарядное устройство, которое дает по крайней мере 4 Ампера во время устранения неисправностей. Более низкий зарядный ток может привести к разрядке батареи при включенном зажигании.
2. Подключение сканера OBD2
Подключите сканер OBD2 для считывания кода P0420. Можно использовать диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
Проверьте другие ошибки, которые могут привести к повреждению нейтрализатора или любых ошибок датчиков кислорода. Если есть ошибка по лямбда-зонду, то замените или проверьте его сначала, это также может исправить код P0420.
Исправьте все другие коды неисправностей, прежде чем исправлять код P0420.
Всегда записывайте любые номера кодов ошибок, не стирайте их просто так.
4. Проверьте наличие сизого дыма во время работы двигателя
Увеличьте обороты двигателя и проверьте, нет ли серо-синего дыма из выхлопной трубы. Сизый дым = сжигание масла. Замена катализатора не поможет. Он, скорее всего, очень быстро снова выйдет из строя. Сжигание масла также может повредить датчики кислорода и заставить их неправильно читать смесь.
Вы всегда должны проверять наличие белого, серого и черного дыма. Белый дым идет от воды в выхлопной трубе, серый / черный дым — от богатой смеси.
5. Проверьте наличие утечек выхлопных газов
Поднимите автомобиль, пока он работает. Слушайте и ищите любые утечки выхлопных газов перед задним лямбда-зондом. Утечка на выпуске может привести к тому, что датчики O2 получат неверные данные и могут вызвать срабатывание ошибки.
Если у вас есть утечка выхлопных газов за задним датчиком кислорода, это не должно вызывать ошибку.
Советы о том, как найти утечки выхлопных газов:
6. Пробная поездка
Возьмите автомобиль на тест-драйв и убедитесь, что нет никаких пропусков или других симптомов. Едте в течение некоторого времени довольно активно, так, чтобы каталитический нейтрализатор нагрелся. Если появляются пропуски или другое странное поведение, начните диагностировать их в первую очередь.
7. Езжайте в гараж и поднимите машину
Поднимите машину и держите ее на холостом ходу. Убедитесь, что у вас есть надлежащая вентиляция. Подключите сканер OBD2 и проверьте текущие данные с обоих датчиков O2.
Откройте график сигнала с датчиков кислорода. Запустите двигатель автомобиля и убедитесь, что температура каталитического нейтрализатора не менее 400 °C. Вы можете использовать цифровой лазерный термометр, чтобы проверить температуру.
Оба графика должны быть открытыми, чтобы вы могли их видеть.
Передний датчик должен постоянно прыгать между 0 – 1 Вольтом, а задний должен показывать стабильно 0,7 – 0,9 Вольт. Значит всё работает должным образом.
Если каталитический нейтрализатор поврежден или недостаточно горячий, сигнал заднего лямбда-зонда будет прыгать также как передний.
Вы также можете использовать цифровой мультиметр. Для этого нужно проверить напряжение с заднего датчика O2. Но сигналы являются высокоскоростными, и может быть трудно считывать такое напряжение с помощью мультиметра.
8. Проверьте температуру катализатора
Вы также можете проверить температуру на нейтрализаторе. Перед проверкой убедитесь, что он всё ещё горячий. Для измерения используйте цифровой лазерный термометр.
Проверьте температуру непосредственно перед катализатором, в середине и после него. Если вы получаете одинаковую температуру во всех точках, когда нейтрализатор горячий (более 400 C°), значит он, скорее всего, пуст или поврежден.
Если каталитический нейтрализатор работает правильно, то температура должна быть на 100-150 C° выше непосредственно за ним, чем перед ним.
Если температура перед катализатором намного выше, возможно, автомобиль работает на богатой смеси, а нейтрализатор работает слишком много. Это также может быть связано с тем, что катализатор заблокирован или имеет слабый поток выхлопных газов.
Видео о том, как проверить каталитический нейтрализатор с помощью приложения Torque Pro:
9. Суммируйте полученные результаты
Подведите итоги результатов диагностики. Если у вас нет других кодов ошибок, сигнал переднего датчика кислорода меняется, температура каталитического нейтрализатора равномерная, и вы не видите сизый дым — замените катализатор.
Код P0420 может быть проблемой для правильной диагностики. Если вы ознакомились с этим руководством по ремонту и получили некорректные результаты, вы можете заменить каталитический нейтрализатор с достаточной уверенностью.
Если по результатам диагностики все выглядит хорошо, но вы всё ещё получаете код P0420, существует небольшая вероятность того, что катализатор всё равно вызывает ошибку.
В редких случаях у вас может быть неисправный блок управления двигателем.
Если вы обнаружите какие-либо пропуски, серо-синий дым или другие проблемы, исправьте их и удалите ошибку. Если повезёт, код P0420 может не вернуться.
Каковы причины утечки масла?
Если вы видите сизый дым из глушителя, и у вас ошибка P0420 — сначала нужно устранить утечку масла. Но как это сделать, спросите вы?
Внутренние утечки масла часто могут могут дорого стоить. Иногда требуется полная разборка двигателя, но в некоторых случаях это может являться причиной ошибки.
Опишем наиболее распространенные причины внутренней утечки масла. Лучший способ найти проблему — проверить компрессию, чтобы узнать, есть ли какие-либо потери давления в цилиндрах из-за поршневых колец.
Забитая система вентиляции картера (наиболее распространенная)
Засоренная система вентиляции картера — самое очевидное, из-за чего может возникнуть сизый дым. Вы можете начать с откручивания масляной крышки при работающем двигателе. Крышка должна всасываться обратно, потому что большинство двигателей имеют разрежение, если всё работает как надо.
Если вы чувствуете избыточное давление в картере, первое, что вы должны проверить, это вентиляция картера. Часто есть 1-3 шланга, идущие от картера к корпусу воздушного фильтра. Проверьте их и убедитесь, что трубки не засорены. Забитая вентиляция картера может привести к тому, что масло будет проталкиваться через поршневые кольца и направляющие клапанов.
Износ турбины
Это ещё одна распространенная проблема, если ваш автомобиль с турбонаддувом, — это утечка масла, которое всасывается в двигатель и сжигается там. Как узнать это? Нужно проверить наличие масла в интеркулере (промежуточный радиатор охлаждения воздуха). В этом случае, у вас может быть изношен турбокомпрессор.
Вы также можете снять нагнетательные трубки и проверить крыльчатку турбокомпрессора, чтобы убедиться, что она чувствует себя хорошо и не болтается. Зазор должен быть ~1 мм по бокам, в зависимости от того, является ли турбина шарикоподшипниковой или нет.
Износ направляющих клапанов
Изношенные направляющие и сёдла клапанов могут стать причиной сгорания масла. Однако это непростая неисправность для диагностики или ремонта. Перед заменой всегда проверяйте поршневые кольца на предмет утечки. Самый простой способ заменить направляющие клапанов — это поднять головку цилиндров и снять пружины клапана.
Существуют инструменты, с помощью которых можно поднять давление внутри цилиндра и заменить втулки, не снимая головку, но процедура не проста, мы рекомендуем, чтобы квалифицированный механик сделал это за вас.
Износ / повреждение поршневых колец
Изношенные или поврежденные поршневые кольца являются довольно распространенной проблемой, когда речь заходит о внутренних утечках масла. Чаще всего это можно проверить измерением компрессии. Осмотреть поршни можно эндоскопом в виде небольшой камеры через отверстия для свечей зажигания.
Если вы обнаружите, что поршневые кольца повреждены, единственный способ устранить это — разобрать весь двигатель и достать поршни из блока.
Если вы устанавливаете новые поршневые кольца, не забудьте проверить поршни и зазор между поршневыми кольцами.
Трещины в головке блока цилиндров
Трещины в ГБЦ или блоке двигателя также являются возможной причиной сгорания масла. Однако эта проблема не очень распространена, но возможна.
Если вы обнаружили трещины, придется обратиться к специалисту, который заварит их, если это возможно. Во многих случаях придется заменить всю головку блока или блок цилиндров. Не всегда возможно заварить трещины.
Как работает каталитический нейтрализатор?
Вот видео о том, как работает каталитический нейтрализатор:
На картинке показаны детали каталитического нейтрализатора. Катализатор используется для очистки выхлопных газов. Если вы посмотрите на него, то увидите, что он похож на соты в улье.
Из выхлопных газов от двигателя получаются углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (от сгорания в двигателе) и оксиды азота (образующиеся, когда тепло в двигателе заставляет азот в воздухе соединяться с кислородом).
Каталитический нейтрализатор содержит платину и палладий (именно поэтому вам платят за использованный катализатор). Керамическая структура преобразует угарный газ (окись углерода CO) в углекислый газ (диоксид углерода CO2). Он также преобразует углеводороды в воду и углекислый газ. Окись азота преобразуется обратно в кислород и азот.
Если преобразование не удаётся, задний датчик кислорода будет чувствовать это и подаст сигнал на блок управления, который активирует код ошибки P0420.
Как работает датчик кислорода?
Видео того, как работает лямбда-зонд:
Какова функция переднего датчика кислорода?
Передний датчик O2 является регулировочным. Он будет измеряет смесь выхлопных газов, которые проходят через него. По этим данным ЭБУ определяет, является смесь богатой или бедной.
Передний датчик кислорода может быть установлен как непосредственно перед каталитическим нейтрализатором, так и на выпускном коллекторе.
В некоторых автомобилях используются несколько передних датчиков O2 для разных цилиндров.
Существует два типа датчиков кислорода:
- узкополосный датчик (наиболее распространенный)
- широкополосный датчик (новые транспортные средства).
Широкополосный датчик считывает сигнал намного быстрее.
Узкополосный обычно использует четыре провода. Один — источник питания, один — сигнал и два провода — для нагрева. Вы можете просто определить, узкополосный или широкополосный датчик у вас. Посмотрите на количество проводов.
Широкополосный датчик будет иметь 5 или более проводов, а узкополосный — 2-4 провода.
Если передний датчик О2 неисправен, то ЭБУ думает, что двигатель работает на богатой смеси, в то время как он работает на бедной на самом деле. Это может вызывать ошибку P0420.
Какова функция заднего датчика кислорода?
Задний лямбда-зонд не отличается строением от переднего. Разница заключается в том, что задний датчик не дает никакой информации для регулировки смеси в блок управления двигателя.
Назначение заднего датчика O2 заключается только в том, чтобы проверить, правильно ли работает каталитический нейтрализатор. Если задний датчик чувствует, что катализатор работает неправильно, он отправит эту информацию в блок управления, который запустит и сохранит код неисправности P0420.
Что значит Bank 1, Bank 2?
Обозначение Bank 1 и Bank 2 обычно используется, если у автомобиля более четырех цилиндров. Но оно также используется и на четырехцилиндровых двигателях.
Это означает, что у вас, вероятно, есть две выхлопные трубы или что цилиндры двигателя разделены на несколько датчиков O2. «Bank» обозначает, с какой стороны или на какой выхлопной трубе расположен датчик.
Bank 1 всегда устанавливается на цилиндры 1-3-5-7-9 и т. д. Датчик Bank 2 контролирует цилиндры 2-4-6-8-10.
Вы можете отключить один датчик кислорода и считать ошибки сканером OBD2. Это позволит выяснить, где установлен датчик — в Bank 1 или Bank 2.
Можно ли снять какую-либо деталь, чтобы избавиться от кода P0420?
Вы не можете просто удалить какие-нибудь детали, чтобы исправить P0420. Это, скорее всего, спровоцирует другую ошибку или другие неисправности.
Вы можете перепрограммировать блок управления, чтобы убрать контроль каталитического нейтрализатора. Но это не рекомендуется, потому что в большинстве стран существует закон, по которому катализатор должен работать.
Если вы перепрограммируете контроллер, вы также сможете удалить каталитический нейтрализатор.
Помните, что если вы удалите катализатор, то, скорее всего, не пройдете техосмотр по количеству выбросов в атмосферу.
Существует еще один способ обмануть ЭБУ — заменить задний лямбда-зонд. Этот способ для тех, кто любыми методами хочет избавиться от ошибки P0420. Мы не рекомендуем этого делать. Здесь вы можете посмотреть цены и виды обманок датчика кислорода.
Как сгоревшее масло может повредить катализатор?
Если есть внутренняя утечка масла в двигателе, которое сгорает в цилиндрах, оно будет выходить через выхлопную трубу. Это и создаёт сизый дым, о котором мы упоминали ранее. Масло застревает и сгорает в нейтрализаторе, повреждая его.
Температура катализатора может достигать более 600 C°. А если он перегревается — он повреждается. Затем, если вы замените каталитический нейтрализатор без устранения утечки масла, масло будет продолжать застревать и гореть в нём. Таким образом, вы также повредите свой новый катализатор.
Как может богатая или бедная смесь вызвать ошибку P0420?
Богатая или бедная топливная смесь может повредить ваш нейтрализатор несколькими способами. Из-за богатой смеси в катализатор попадёт слишком много топлива. Оно воспламенится и разрушит его. Бедная смесь может вызывать высокую температуру выхлопных газов. Это также может повредить каталитический нейтрализатор.
Тем не менее, катализатор не повреждается быстро из-за такого рода проблем. Но в долгосрочной перспективе, он изнашивается намного быстрее, чем если бы топливовоздушная смесь была правильной.
Как пропуски могут вызвать ошибку P0420?
Пропуски зажигания — распространенная причина повреждения каталитических нейтрализаторов. Это происходит потому, что во время пропусков воспламенения появляется несгоревшее топливо, которое через выпускной коллектор попадает в нейтрализатор. Поскольку он горячий, топливо воспламеняется и вызывает обратную реакцию.
Эти воспламенения смертельны для любого каталитического нейтрализатора и могут быстро повредить его. Другой вариант заключается в том, что несгоревшее топливо выходит, и сразу же после этого идет огонь из другого цилиндра, который воспламеняет смесь, и она взрывается внутри выхлопной трубы. Эти взрывы могут быстро повредить катализатор.
Инструменты для устранения ошибки P0420
Чтобы исправить этот код неисправности, вам могут понадобиться несколько инструментов, чтобы сделать диагностику намного проще и качественней.
- Сканер OBD2 — необходим для диагностирования кода ошибки, для просмотра данных в реальном времени и др. Мы рекомендуем одолжить или купить диагностический сканер, способный показывать сигналы в графиках, чтобы облегчить диагностику.
- Вы всегда должны иметь автомобильное зарядное устройство, когда будете диагностировать автомобиль. Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать другие ошибки, которые приведут к неправильным выводам. Низкое напряжение также может повредить блоки управления или другую электронику, если очень не повезёт.
- Цифровой лазерный термометр необходим для проверки температуры каталитического нейтрализатора. Значение температуры, выдаваемое сканером OBD2, является расчётным, а не реальным. Термометр также полезен для многих других задач, когда вы ремонтируете автомобиль. Идеально подходит для устранения неисправностей системы охлаждения.
- Цифровой мультиметр требуется для любых электрических измерений и является абсолютно необходимым. Вам понадобится мультиметр для поиска практически всех неисправностей электроники. Он не так уж и дорог. Купите мультиметр в зависимости от ваших потребностей — есть как очень дешевые, так и дорогостоящие.
- Обманку датчика кислорода можно использовать для того, чтобы обмануть блок управления, и это может исправить ошибку P0420. Это нерекомендуемый метод.
- Если вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор загрязнен или в нем есть масло от более ранних внутренних утечек масла, вы можете попробовать использовать очиститель катализатора. Он также используется для других задач при чистке выхлопной системы.
Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля
В некоторых автомобилях ошибка P0420 более известна, чем в других. Вот список наиболее распространённых причин для каждой марки. Эти автомобили, как известно, имеют проблемы с ошибкой P0420. Помните, что это только общие рекомендации, и вы должны сделать правильную диагностику, прежде чем менять какие-либо детали.
Toyota Corolla
Наиболее распространенной причиной ошибки P0420 на Тойоте Королла является неисправность катализатора. Но, это часто может быть вызвано маслом, проходящим через поршневые кольца, которое застревает в каталитическом нейтрализаторе.
Сначала проверьте наличие утечек на впуске и выпуске. Затем проверьте, есть ли серосиний дым из выхлопной трубы. Если вы видите его, значит это повод обратится в автосервис для поиска откуда поступает масло. Стандартной причиной может быть вентиляция картера.
Если вы не видите сизый дым при любых оборотах двигателя, скорее всего, ваш каталитический нейтрализатор изношен.
Ford Focus
У Форд Фокуса обычно есть подсос воздуха. Также это может быть любой сломанный соленоид, который вызывает неправильную топливно-воздушную смесь, активируя ошибку.
Проверьте память контроллера с помощью диагностического сканера, чтобы считать ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью. Если всё выглядит нормально, проверьте наличие утечек выхлопных газов.
Замените каталитический нейтрализатор, если вы не можете найти никаких кодов неисправностей или других проблем со смесью.
Subaru / Subaru Forester
Субару обычно имеет ту же проблему, что и Toyota Corolla. Проверьте наличие подсоса воздуха или других кодов неисправностей, связанных с топливной смесью.
Проверьте наличие утечек выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором. Самой распространенной проблемой на двигателях Subaru является сам катализатор.
Volkswagen (VW) / Skoda / Seat / Audi A4 1.8 T / V6 2.4
У этих автомобилей VAG есть некоторые известные неисправности, вызывающие код P0420. Проверьте работу обратных клапанов на впуске. Убедитесь, что вентиляция картера не загрязнена, в результате чего двигатель сжигает масло, которое засоряет каталитический нейтрализатор.
Проверьте наличие утечек выхлопных газов вокруг любых сгибов на выхлопной трубе (общая причина). Проверьте наличие любых кодов неисправностей датчиков O2.
Если никаких проблем не обнаружено, замените нейтрализатор. Это очень распространенная проблема как на 1.8 T, так и на бензиновых двигателях V6. Катализатор 1.8 T может быть довольно трудно заменить, если у вас нет опыта в этом.
V6 имеет два каталитических нейтрализатора, поэтому убедитесь, что вы устраняете неполадки и заменяете катализатор на правильной стороне.
Вывод
- В большинстве случаев каталитический нейтрализатор неисправен и об этом свидетельствует код ошибки P0420. Но могут быть и другие причины, по которым катализатор был поврежден. Всегда исправляйте все другие коды неисправностей, прежде чем устранять P0420.
- Вы можете использовать специальные инструменты или перепрограммировать блок управления, чтобы обмануть его. Это поможет избавиться от ошибки P0420.
- Bank 1, Bank 2 (Банк 1, Банк 2) указывают на то, какой из датчиков O2 или какой каталитический нейтрализатор неисправен.
- Каталитический нейтрализатор очищает выхлопные газы и его удаление незаконно.
Пн июн 13, 2011 01:05
Peugeot 307
2003 1.6 МКПП
JASko
Пыжевод активный
Имя: Юрий
Сообщения: 228
Откуда: Липецк
Ср июн 15, 2011 09:44
Не поверишь, у меня был такие же симптомы после мойки двигателя, троило не тянуло, выдавало ошибки Catalitic… и Antipolution.
Проверил катушку — оказалось умерла (пробой изоляции вторичной обмотки на первичную).
Советую для начала проверь катушку, это просто:
Снимаешь катушку.
Меряешь сопротивление между свечными контактами — два крайних это вторичная обмотка 1-4 свечи, два центральных это вторичная обмотка 3-4 свечи, сопротиление обмоток примерно 15 КОм. Между катушками и на все контакты бокового разъема должна быть бесконечность.
Теперь первичная обмотка — поверни катушку раъемом к себе, слева направо 1.2.3.4 контакты. 1-4 сопротивление 0.5 Ом, 2-4 сопротивление 0.5 Ом. 1-2 — 1Ом т.к катушки имеют общий контакт.
Если что не так в измерениях — меняй катушку, а то я проездил на троящей два дня — убил катализатор полностью. Хорошо хоть не забился а вылетел в выхлопную, теперь вот думаю — заменить или обманку поставить?
А вообще к хорошему диагносту на компьютерную диагностику съездить было бы не плохо.
PS:Теперь у меня две катушки, одну (VALEO) заказывал через экзист и не успел отказаться, когда купил вторую в магазине (BREMI была в налмчии). Теперь экзистовскую VALEO 245 095 для двигателя 1.6 продаю.
Ср июн 15, 2011 10:20
Спасибо. Я уже тоже катушку осудил… Только не по сопротивлениям, а по трещинам которые на ней образовались. Сопротивления сегодня померю.
А катализатор сильно может убиться из-за этого? я уже порядочно проездил с этой бедой
Peugeot 307
2003 1.6 МКПП
JASko
Пыжевод активный
Имя: Юрий
Сообщения: 228
Откуда: Липецк
Ср июн 15, 2011 10:25
У меня катализатор сдох полностью, обе лямбды выдают одинаковые значения, т.е. выхлоп одинаков на входе в катализатор и на выходе.
А ты катушку поменял или продолжаешь ездить на битой?
PS: Интересно к вам экзист по какой цене поставляет катушки? В московском экзисте VALEO 4875, в липецком 5175, а в Тобольске сколько они называют?
Ср июн 15, 2011 10:27
7200
я поставил вчера в гараж… решил пока не ездить
Peugeot 307
2003 1.6 МКПП
JASko
Пыжевод активный
Имя: Юрий
Сообщения: 228
Откуда: Липецк
Ср июн 15, 2011 10:34
Я свою VALEO продаю за 4000. СПСР доставляет в Тобольск за 1300 правда срок размазан 2-10 дней.
Вт июл 05, 2011 17:08
Peugeot 307
2003 1.6 МКПП
zet1
Любопытствующий
Имя: Сергей
Сообщения: 24
Сб сен 03, 2011 16:59
Как вылазят данные ошибки на экране БК Catalytic Converter Fault и Antipollution Fault, после запуска сразу одна потом вторая или постоянно во время движения ?
У меня вылазят во время движения и моргают постоянно на экране БК и постоянно отпикивает ошибки зумер (т.е. постоянно когда машина работает) на экране ничего не видно всё моргает — это ошибка прибрки ёщё или так у всех?
JASko
Пыжевод активный
Имя: Юрий
Сообщения: 228
Откуда: Липецк
Сб сен 03, 2011 17:56
zet1:У меня вылазят во время движения и моргают постоянно на экране БК
Это говорит о повторяющихся ошибках, я пока на дохдой катушке ездил также постоянно вылазили. Катушку заменил, теперь только при запуске один раз АР вылазит, а дальше все нормально, только джеки чан горит.
Сб сен 03, 2011 22:54
катушку можно сделать, видел на форумах фото, ее вскрывают, находят трещину(s) задирают это место и проливают его эпоксидной смолой, читал так же что народ спекает ёё при 250 градусах ( но это опасно, так как обвязка которая стоит в катуше наврятли хорошо переживает перегрев, тепловой пробой полупроводников, после него переход их разрушается), разборка кажется есть на 407клубе их форуме, ещё нашу меняют на пару раздельных катушек, не скажу на 100% кажется от 306, надо поиском искать, но народ проверял.
Не мыль красивостью своей.
Вс июл 03, 2016 02:03
Коллеги, подтверждаю сказанное в самом начале. С очень большой долей вероятности, троение и появление ошибок Catalytic converter fault + Antipollution fault связано с кончиной катушки зажигания. Причем катушка, пожившая на Вашем автомобиле длительное время, после первой же неправильно мойки двигателя (с помощью аппарата высокого давления и обычно моющей химии) умрет! Знайте это и не повторяйте наших ошибок!)
Стоимость катушки (ни в розничных магазинах, а в приличных интернет-магазинах, вроде Экзиста) около 3000-5000р Есть и 20 000р, но переплачивать не стоит)