Дело было так…
Колодки были заменены еще до меня, и служить им еще долго.
НО несколько месяцев назад загорелась желтая лампочка, которая говорит, что пора менять колодки. Я, сняв колесо, увидел, что они почти как новые, и лампочка врет.
Чтобы она не выносила мозг писчанием, каждый раз, когда я включаю зажигание, я перекусил провод от колодки к фишке, закоротил его между собой и заизолировал. Причем сделал это сразу на обеих колесах, так как не знал, какой из них перебит.
НО это не помогло, и лампочка продолжала гореть и сигнализировать, тогда я поставил в эту фишку «жучок» из проволоки.
НО это тоже не помогло. Тогда я решил подняться выше по проводам. Поддомкратил машину, снял колесо и вынул заглушку (на рис. цифра 1). Там увидел две фишки по два провода: черную и красную. Как выяснилось путем несложных манипуляций, черная — датчик ABS, а красная — продолжение провода датчика колодок. Поставил «жучок» на красную фишку и ЛАМПОЧКА ПОГАСЛА.
Я угадал с первого раза, с какой стороны переломались провода. В моем случае на правой.
На фотографиях: 1 — та самая заглушка, 2 — кабель с проводами, два из них на датчик ABS, а два других — на датчик колодок.
Надеюсь кому-нибудь это пригодится.
Цена вопроса: 0 $
Пробег: 199 554 км
-
08.12.2007, 01:44
#1
Pointer
0Горит сигнальная лампа износа колодок
Всем, здравствуйте. У меня В-5+, 2001 г, 2,0 АZM, вариант, европеец. Недавно компьютер вывел сигнал о износе тормозных колодок. Я сразу же снял колеса, проверил колодки — все в норме, до минимума еще очень далеко. Попытался почистить и осмотреть провода датчиков — все в норме. С тем и поставил все назад. Езжу, но на душе не спокойно. Причем, до этого был Пассат В-5 1999 г., 1,6 АRM, вариант, так у него тоже высвечивалась лампа износа колодок. Хотя колодки тоже были в порядке, но потом бысро потухла. Может быть кто-то сталкивался с аналогичными ситуациями, хотелось бы разобраться. Заранее спасибо.
-
08.12.2007, 05:48
#2
0
проверь, нет ли наверху тормозящей части диска, кромки — если есть, то скорее всего она перерезала индикатор. диски либо точить, либо менять
-
08.12.2007, 09:29
#3
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Лаунов Олег
Отсоедини проводку от колодок и проверь цепь колодок, на новых колодках она должна быть замкнута.
-
08.12.2007, 16:30
#4
Всем Перцам — Перец Клуба!
0
Сообщение от Лаунов Олег
проверил колодки — все в норме, до минимума еще очень далеко.
лампа загорается примерно при 60%-ном износе колодок…когда реально они ещё достаточно «толстые»….так что вполне возможно, что у тебя там всё в порядке…
(просто сам индикатор вставляется в саму колодку достаточно глубоко с тыльной стороны..и диск «достаёт» его намного раньше, чем колодки реально износятся до минимума..)
-
08.12.2007, 23:09
#5
01999 1.8T AEB — ПРОДАН
R51 2.5 TD — 2012 — «Снежок»
-
08.12.2007, 23:48
#6
0
Сырость друзья!
Добавлено спустя 27 секунд:
+соль на дорогах!
-
08.12.2007, 23:58
#7
0
vwagenist, и в чём она проявляется???? посмотри моё сообщение!Добавлено спустя 41 секунду:
и разъёмы в идеальном состоянии
1999 1.8T AEB — ПРОДАН
R51 2.5 TD — 2012 — «Снежок»
-
09.12.2007, 16:53
#8
0
Passat B3(RP) был, Passat B5+(AZM) был, Passat B6 2.0 FSI (BVY-буду бороться с морозами) голый highline ЕСТЬ
….
-
09.12.2007, 21:15
#9
Passat
0
эту лампу можно включить или выключить вагкомом?
-
09.12.2007, 21:16
#10
01999 1.8T AEB — ПРОДАН
R51 2.5 TD — 2012 — «Снежок»
-
09.12.2007, 21:25
#11
0
Михаил GE
ЧО ЗА ПЕРЕМЫЧКИ? И куда ты их вставлял?
-
09.12.2007, 23:23
#12
Pointer
0Горит сигнальная лампа износа колодок
Всем спасибо за проявленный интерес к данной теме. А выводы, на мой взгляд, такие:
1. Самая большая проблема — это сырость и соль. Потому что, при снятых разъемах, хоть короти контакты, хоть нет, реакции никакой. Значит сигнал на мозг приходит раньше. К тому же, в сырую погоду, при дальнем пробеге, уже дважды загоралась лампа ошибки по топливу (трубопровод). Диагностика сканером ничего не дала. Просто стерли, лампа потухла.
2. Действительно, предупреждения по колодкам, дискам и т.п. лучше получить заранее. Следовательно, 60% износа, повод запланировать смену колодок тысяч через 10.
3. Совсем отключать разъемы датчиков износа и ставить перемычки нельзя — ведь это самообман. Предупрежден — значит вооружен!
4. Дождемся весны, высохнем хорошенько. Заедем на яма. Все провода и разъемы снизу обработаем влагоотталкивающей смазкой и замажем пластилином. Тогда, думаю, проблема потеряется.
-
10.12.2007, 14:10
#13
0
vwagenist, в разъём от колодок — имитировал новые колодки
1999 1.8T AEB — ПРОДАН
R51 2.5 TD — 2012 — «Снежок»
-
10.12.2007, 20:22
#14
Pointer
0
Было и у меня такое.
снял посмотрел а там ещё около 3-4 мм оставалось.
выдернул провода из самой калодки смотал их вместе и всё прошло.принцип такой при размыкании цепи загорается лампочка износ калодок.
у меня только с переди стоят, сзади нифига нет ездил пока не заскрипели
-
11.12.2007, 00:32
#15
Passat
0
Михаил GE
как делал?
мне надо наоборот включить
-
11.12.2007, 15:07
#16
Passat
0
как включить или выключить лампу износа тормозных колодок?
-
12.12.2007, 10:17
#17
Pointer
0
Сообщение от igorjek
эту лампу можно включить или выключить вагкомом?
Можно…кодировку первых цифер поменять.
Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
Сообщение от igorjek
как включить или выключить лампу износа тормозных колодок?
Смотри кодировку панели в ваг-коме.
00 — без доп опций
01 — датчик колодок
02 — датчик ремней
04 — датчик омывайки
16 — включение навигацииЕсли тебе нужно включить нави и датчик колодок, то нужно установить 16+1=17.Т.е нужно ввести число 17 в первые 2 позиции.
-
19.01.2008, 10:43
#18
Похожие темы
-
Ответов: 37
Последнее сообщение: 24.07.2015, 17:52
-
Ответов: 4
Последнее сообщение: 13.11.2013, 13:25
-
Ответов: 11
Последнее сообщение: 13.12.2007, 21:40
-
Ответов: 0
Последнее сообщение: 13.07.2007, 14:27
-
Ответов: 18
Последнее сообщение: 28.04.2006, 07:19

Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
Обычно. оно само,,гаснет. но тормоза. и подушка —нет. чем моложе,,авто,надо сбросить. ошибку. через,,комп. попробуй. отклю чи,,МИНУС. акамулятора. 15 минут. УДАЧИ .
Сообщение добавлено в 23:18, предыдущее сообщение было в 23:17
Парни, помогите, горит индикатор износа колодок, желтый круглешок на приборке. Колодки и тормозные диски поменял, уровень тормозухи в норме. Подскажите что может с ней быть:help::help::help:
обрыв датчика износа колодок или короткое замыкание на нём— менять или исключить его.
разьем с колодки сними и перемычку поставь .и потухнет только найди с какой стороны.
да пусть пока погорит, все равно через месячишку колодки менять буду. просто интересно, индикаторы загорелись практически одновременно у меня и у брата, у него тоже пассик, колодки меняем вместе. в чем смысл, после замены колодок ни на одном пассике индикатор не потух. раньше ставили оригинальные колодки и проблем не было, а в этот раз поставили не оригинал и вот такая вот шняга получилась
Замерь диски. если меньше 2 мм от оригинала. то..оно..сша..так..настраивает..комп.. .ведь. отстаем. и на..много. УДАЧИ .
Сообщение добавлено в 19:36, предыдущее сообщение было в 19:33
Замерь диски. если меньше 2 мм от оригинала. то..оно..сша..так..настраивает..комп.. .ведь. отстаем. и на..много. УДАЧИ .
Сообщение добавлено в 19:36, предыдущее сообщение было в 19:33
диски brembo стоят, пол года назад менял все, а у оригинала какая толщина? за совет спасибо.
Диски непричем, лера опять написал все что знал
Датчик представляет из себя проволку сложенную в двое и подключенную к компу!
Роботает он соответтвенно на резрыв, когда проволку перетирает диск и цепь разрывается ,по мере износа колодок, то начинает гореть пиктограмма
Просто проверь разъемы датчика, или сам датчик прозвони
Источник
Тема: Горит Индикатор износа колодок
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
Горит Индикатор износа колодок
Парни, помогите, горит индикатор износа колодок, желтый круглешок на приборке. Колодки и тормозные диски поменял, уровень тормозухи в норме. Подскажите что может с ней быть
Обычно. оно само,,гаснет. но тормоза. и подушка —нет. чем моложе,,авто,надо сбросить. ошибку. через,,комп. попробуй. отклю чи,,МИНУС. акамулятора. 15 минут. УДАЧИ .
Сообщение добавлено в 23:18, предыдущее сообщение было в 23:17
обрыв датчика износа колодок или короткое замыкание на нём— менять или исключить его.
значит до следующей замены колодок так кататься придется, понятно. спасибо, что подсказал
разьем с колодки сними и перемычку поставь .и потухнет только найди с какой стороны.
да пусть пока погорит, все равно через месячишку колодки менять буду. просто интересно, индикаторы загорелись практически одновременно у меня и у брата, у него тоже пассик, колодки меняем вместе. в чем смысл, после замены колодок ни на одном пассике индикатор не потух. раньше ставили оригинальные колодки и проблем не было, а в этот раз поставили не оригинал и вот такая вот шняга получилась
Замерь диски. если меньше 2 мм от оригинала. то..оно..сша..так..настраивает..комп.. .ведь. отстаем. и на..много. УДАЧИ .
Сообщение добавлено в 19:36, предыдущее сообщение было в 19:33
Источник
Пассат б5 горит датчик износа колодок
Обычно. оно само,,гаснет. но тормоза. и подушка —нет. чем моложе,,авто,надо сбросить. ошибку. через,,комп. попробуй. отклю чи,,МИНУС. акамулятора. 15 минут. УДАЧИ .
Сообщение добавлено в 23:18, предыдущее сообщение было в 23:17
Парни, помогите, горит индикатор износа колодок, желтый круглешок на приборке. Колодки и тормозные диски поменял, уровень тормозухи в норме. Подскажите что может с ней быть:help::help::help:
обрыв датчика износа колодок или короткое замыкание на нём— менять или исключить его.
разьем с колодки сними и перемычку поставь .и потухнет только найди с какой стороны.
да пусть пока погорит, все равно через месячишку колодки менять буду. просто интересно, индикаторы загорелись практически одновременно у меня и у брата, у него тоже пассик, колодки меняем вместе. в чем смысл, после замены колодок ни на одном пассике индикатор не потух. раньше ставили оригинальные колодки и проблем не было, а в этот раз поставили не оригинал и вот такая вот шняга получилась
Замерь диски. если меньше 2 мм от оригинала. то..оно..сша..так..настраивает..комп.. .ведь. отстаем. и на..много. УДАЧИ .
Сообщение добавлено в 19:36, предыдущее сообщение было в 19:33
Замерь диски. если меньше 2 мм от оригинала. то..оно..сша..так..настраивает..комп.. .ведь. отстаем. и на..много. УДАЧИ .
Сообщение добавлено в 19:36, предыдущее сообщение было в 19:33
диски brembo стоят, пол года назад менял все, а у оригинала какая толщина? за совет спасибо.
Диски непричем, лера опять написал все что знал
Датчик представляет из себя проволку сложенную в двое и подключенную к компу!
Роботает он соответтвенно на резрыв, когда проволку перетирает диск и цепь разрывается ,по мере износа колодок, то начинает гореть пиктограмма
Просто проверь разъемы датчика, или сам датчик прозвони
Источник
Пассат б5 горит датчик износа колодок
В «гаражном сервисе» моменял колодки и тормозные диски. После этого на приборке осталась гореть пиктограмма изношенных колодок. Мастера говорят, что это убирается только черех ваг ком. Я не особо в теме, но при обычной замене колодок пиктограмма пропадала! Не думаю, что замена тормозных дисков и колодок влечет необходимость подключения компа. helpz:
Спасибо
Мастера говорят, что это убирается только черех ваг ком.
Бред:wacko: больше там не меняй. Скорей всего разъем не воткнули до конца. А хуже — поломали:russian_ru:
красный или жёлтый значок высвечивается?
Желтый
Добавлено через 58 секунд
А могли и датчики старые оставить! А датчики к колодкам ты покупал?
на 2.5 колодки с датчиками сразу идут:wink:
Проверьте уровень тормозной жидкости.
Проверьте уровень тормозной жидкости.
чисто предположение, может просто уже тормозной диск поизносился и датчик тут же о буртик и перетерся? 🙂
нет. Были поменяны по кругу томозные диски и колодки.:wink:
После замены колодок на новые уровень тормозной жидкости должен подняться. Так что, предполагаю, с уровнем разбираться не нужно, если с ним было все в порядке до замены.
Проверять нужно датчики. Дело в том, что на 2,5ТДИ с завода часто ставят датчики диагонально, т.е., например, если впереди стоит датчик справа, то сзади слева. На пустых стоят заглушки, которые закорачивают клеммы. Возможно, мастера оставили без заглушек клеммы.
Короче, советовать тут можно много. Но разбираться надо с датчиками на мой взгляд. :yes:
У меня тоже ситуация непонятная. Загорелась индикация замена тормозных колодок. Я знал что менять надо заднии их и заменили ( колодки и датчики оригинал) чуть раньше я писал чем меня не устраивает TRW . После замены все равно выскакивает желтый сигнал и предупреждении об износе колодок. Сегодня я взял и снял все колеса и визуально и тестером проверил все 4 датчика на разрыв, проверил уровень тормозной жидкости все в норме. А теперь главное я заметил раньше если датчик срезан то сигнализация происходит после того как заведешь машину нажав на тормоз, а сейчас у меня выскакивает желтое сообщение при повороте ключа в первое положение не касаясь тормоза. Други подскажите может кто поподал в такую за..день. Буду очень признателен.:hi:
Добавлено через 20 минут 59 секунд
Да вот еще тормозные диски по кругу стоят новые.:hi:
Источник
В каких случаях мигает лампа ручника/тормозов?
Пассат 2004 модельного, без есп
Иногда (на кочках, на крутом правом повороте (?)) начинает пищать зуммер и мигать лампа тормозной системы/ручника (которая кружок с воскл. знаком). Через некоторое время, (вроде, часто после левого поворота(?)) тухнет. Иногда мигает минуту-две, иногда гаснет почти сразу после зуммера, иногда мигать не перестала — опять зуммер. Проявляться может чуть ли не каждые 2 минуты, а можно и 500км проехать — и ни разу. Впечатление, что это только на низкой скорости.
Уровень тормозухи (естественно, первое что посмотрел — в норме). Осталось лезть в проводку/датчики/контакты, видать отходит где-то. Прочие лампочки не загораются.
Собственно вопрос: какие причины могут вызвать такое поведение? Только датчик в тормозном бачке или ещё что-то?
PS: (?) означает, что я не уверен в том, что именно эти причины
можешь пояснить? на АБС не похоже КМК, ибо тогда лампочка должна былаб АБС-ная загораться
Но вот фразу «Люфт подшипника (через датчик АБС)» совсем не понял
Когда подшипник болтается, абс-ный датчик с ума сход ит. Дальше все зависит от прошивки мозга, как он эту ситуацию интерпретирует. Хотя, конечно, лампа АБС должна была бы гореть тоже.
Другие варианты тривиальны — уровень жидкости, глюки проводки.
Да, еще может быть датчик износа колодки, если есть, и болтающийся провод датчика износа, если есть, но не подключен.
подшипник какой? Ступичный? этож КАК он должен болтаться, чтоб датчик АБС колбасило.
КМК ты чето расфантазировался )))
Да, еще может быть датчик износа колодки, если есть, и болтающийся провод датчика износа, если есть, но не подключен.
++++ у него своя лампочка на приборке. Какая связь с [strong](!)[/strong] ?
Re:подшипник какой? Ступичный? > этож КАК он должен болтаться, чтоб датчик АБС колбасило.
> КМК ты чето расфантазировался )))
Реальный случай. Один ряд подшипника не работал, поскольку был съеден ржавчиной. Поскольку люфт был большой, подшипник даже не всегда рычал. На кочках начиналась светомузыка на панели.
> Да, еще может быть датчик износа колодки, если есть, и болтающийся провод датчика износа, если есть, но не подключен.
> ++++ у него своя лампочка на приборке. Какая связь с (!) ?
Я в комплектацию не смотрел.
И, опять-таки, все остальные варианты тривиальны и по и-нету не лечатся.
в очередной разх не понимаю ((( > > Да, еще может быть датчик износа колодки, если есть, и болтающийся провод датчика износа, если есть, но не подключен.
> > ++++ у него своя лампочка на приборке. Какая связь с (!) ?
[strong]> Я в комплектацию не смотрел. [/strong]
======= какую комплектацию? Его машины?
а что ее смотреть?
Если нет датчика износа, то нет и лампочки на панели про износ колодок
Если есть датчика износа, то инфу он выдает именно на эту лампочку
Или есть варианты, что спецлампочки нет , а датчик износа выдает инфу на [strong](!)[/strong] ?
Источник
Принцип работы и проверка датчика износа тормозов
Датчик износа тормозных колодок – изобретение далеко не новое, но в понимании многими водителями принципа работы и устройства системы, сигнализирующей о необходимости замены фрикционных накладок, до сих пор много неясностей. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему не тухнет индикатор после замены тормозных колодок.
Разновидности систем
Основные виды систем, предупреждающих о критическом уровне износа тормозов:
- механическая. На колодку монтируется металлическая пластина, которая расположена таким образом, чтобы при критическом уменьшении толщины колодок она начала касаться тормозного диска. Возникающий в таком случае при торможении металлический писк будет сигналом необходимости обслуживания тормозной системы. Недостаток механических датчиков в том, что характерный писк, скрежет может быть не только следствием критического износа, но и врожденной характеристикой некачественных колодок (фрикционный материал сам по себе склонен издавать писк при торможении). Также посторонние звуки могут появиться вследствие попадания между трущимися парами грязи, камней, что может ввести водителя в заблуждение. Неприятность еще и в том, что работоспособность индикатора износа нарушится, если вследствие неквалифицированного монтажа или транспортировки пластина будет каким-то образом деформирована. Случается, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации автомобиля;
- система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на щиток приборной панели. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим устройство датчика износа и принцип работы системы предупреждения.
Устройство и принцип работы
Способы крепления к тормозным колодкам:
Вне зависимости от способа установки, датчик устроен таким образом, чтобы при истирании и уменьшении толщины фрикционного слоя происходило трение контактной перемычки о тормозной диск. Посадочное место рассчитывается таким образом, чтобы момент протирания контакта совпадал с критическим износом фрикционных накладок.
Главную роль в работе системы исполняет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (сердечник из мягкого металла или пластина). Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить по большей мере в качестве удерживающего кронштейна (именно такое устройство используется на многих датчиках БМВ, у которых контактная пластина оголена).
Принцип работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрывании электрической цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, к чему, собственно, и приводит перетирание контакта о диск.
Принципиальная схема включения индикации
В зависимости от конструкции автомобиля, датчик износа тормозов может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах одновременно. Если датчик не один, реализуется последовательное подключение.
Несмотря на то что принцип работы и устройство датчиков на разных автомобилях крайне схожи, схема включения сигнальной лампы может иметь важные отличия. Один из вариантов схемы, использующейся Toyota.
Когда проволочная петля внутри датчика не протерта тормозным диском, ток протекает по пути наименьшего сопротивления, поэтому на силу тока влияет резистор сопротивлением 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом. Соответственно, блок управления регистрирует появление в цепи дополнительного сопротивления (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.
Несмотря на схожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 используется немного видоизмененная схема контроля.
Один из контактов датчиков подключен на массу, через второй подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток через подтягивающий резистор стекает на массу. При этом на выходе к блоку управления (ECU) будет 0 В. Как только в цепи появляется обрыв, на выводе к блоку управления регистрируется +12 В, что служит причиной загорания на панели сигнальной лампы.
Возможные неисправности
Как ни странно, но у системы лишь одна наиболее вероятная причина неисправности – наличие обрыва цепи вне наконечников датчиков. Поскольку индикаторы устанавливаются в непосредственной близости к фрикционным накладкам, частые перепады температур, воздействие реагентов, грязи и постоянное изменение положения ступицы негативно воздействуют на проводку и сами датчики износа тормозных колодок. Чаще всего обрыв случается в местах излома проводов.
Горит лампочка датчика износа
Многие водители недолюбливают электронную систему контроля износа колодок, так как лампа загорается, когда, по их мнению, фрикционным накладкам еще «ходить и ходить». Многие в случае поломки вообще не считают нужным заниматься восстановлением системы, поэтому просто перекусивают защитную изоляцию и соединяют провода скруткой.
Диагностика и ремонт
Поскольку принцип работы системы основан на протекании в цепи электрического тока, для поиска обрыва вам потребуется знание того, как пользоваться мультиметром, и непосредственно сам измерительный прибор.
Суть диагностики в том, чтобы последовательно измерять напряжение на выводах датчиков (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй – к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начинать измерения необходимо с ближнего разъема к блоку управления (расположение можно узнать из принципиальной схемы). Если обрыв в месте излома гибкой части провода, пайке желательно предпочесть надежные скрутки и хорошую изоляцию с использованием клеевой термоусадочной трубки, изоленты.
Как работает датчик износа тормозных колодок, метод диагностики и ремонта отлично показаны на видео.
Источник
На чтение 14 мин Просмотров 33 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Принцип работы и проверка датчика износа тормозов
- Разновидности систем
- Устройство и принцип работы
- Принципиальная схема включения индикации
- Возможные неисправности
- Горит лампочка датчика износа
- Диагностика и ремонт
- Принцип работы и проверка датчика износа тормозов
- Разновидности систем
- Устройство и принцип работы
- Принципиальная схема включения индикации
- Возможные неисправности
- Горит лампочка датчика износа
- Диагностика и ремонт
- Передние тормоза Volkswagen Passat В5 / Passat B5 Variant с 1996 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Volkswagen Passat B5 Variant , прокачка тормозов Volkswagen Passat B5 Variant , схема тормозной системы Volkswagen Passat B5 Variant , ремонт тормозной системы Volkswagen Passat B5 Variant , неисправности тормозной системы Volkswagen Passat B5 Variant , нет тормозов Volkswagen Passat B5 , прокачка тормозов Volkswagen Passat B5 , схема тормозной системы Volkswagen Passat B5 , ремонт тормозной системы Volkswagen Passat B5 , неисправности тормозной системы Volkswagen Passat B5
- 4. Передние тормоза
- Составные элементы
- Снятие и установка тормозных колодок
- Тормозной суппорт C54
- Тормозной суппорт FN3
- Снятие и установка тормозного суппорта
- Снятие
- Установка
Принцип работы и проверка датчика износа тормозов
Датчик износа тормозных колодок – изобретение далеко не новое, но в понимании многими водителями принципа работы и устройства системы, сигнализирующей о необходимости замены фрикционных накладок, до сих пор много неясностей. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему не тухнет индикатор после замены тормозных колодок.
Разновидности систем
Основные виды систем, предупреждающих о критическом уровне износа тормозов:
- механическая. На колодку монтируется металлическая пластина, которая расположена таким образом, чтобы при критическом уменьшении толщины колодок она начала касаться тормозного диска. Возникающий в таком случае при торможении металлический писк будет сигналом необходимости обслуживания тормозной системы. Недостаток механических датчиков в том, что характерный писк, скрежет может быть не только следствием критического износа, но и врожденной характеристикой некачественных колодок (фрикционный материал сам по себе склонен издавать писк при торможении). Также посторонние звуки могут появиться вследствие попадания между трущимися парами грязи, камней, что может ввести водителя в заблуждение. Неприятность еще и в том, что работоспособность индикатора износа нарушится, если вследствие неквалифицированного монтажа или транспортировки пластина будет каким-то образом деформирована. Случается, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации автомобиля;
- система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на щиток приборной панели. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим устройство датчика износа и принцип работы системы предупреждения.
Устройство и принцип работы
Способы крепления к тормозным колодкам:
Вне зависимости от способа установки, датчик устроен таким образом, чтобы при истирании и уменьшении толщины фрикционного слоя происходило трение контактной перемычки о тормозной диск. Посадочное место рассчитывается таким образом, чтобы момент протирания контакта совпадал с критическим износом фрикционных накладок.
Главную роль в работе системы исполняет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (сердечник из мягкого металла или пластина). Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить по большей мере в качестве удерживающего кронштейна (именно такое устройство используется на многих датчиках БМВ, у которых контактная пластина оголена).
Принцип работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрывании электрической цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, к чему, собственно, и приводит перетирание контакта о диск.
Принципиальная схема включения индикации
В зависимости от конструкции автомобиля, датчик износа тормозов может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах одновременно. Если датчик не один, реализуется последовательное подключение.
Несмотря на то что принцип работы и устройство датчиков на разных автомобилях крайне схожи, схема включения сигнальной лампы может иметь важные отличия. Один из вариантов схемы, использующейся Toyota.
Когда проволочная петля внутри датчика не протерта тормозным диском, ток протекает по пути наименьшего сопротивления, поэтому на силу тока влияет резистор сопротивлением 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом. Соответственно, блок управления регистрирует появление в цепи дополнительного сопротивления (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.
Несмотря на схожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 используется немного видоизмененная схема контроля.
Один из контактов датчиков подключен на массу, через второй подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток через подтягивающий резистор стекает на массу. При этом на выходе к блоку управления (ECU) будет 0 В. Как только в цепи появляется обрыв, на выводе к блоку управления регистрируется +12 В, что служит причиной загорания на панели сигнальной лампы.
Возможные неисправности
Как ни странно, но у системы лишь одна наиболее вероятная причина неисправности – наличие обрыва цепи вне наконечников датчиков. Поскольку индикаторы устанавливаются в непосредственной близости к фрикционным накладкам, частые перепады температур, воздействие реагентов, грязи и постоянное изменение положения ступицы негативно воздействуют на проводку и сами датчики износа тормозных колодок. Чаще всего обрыв случается в местах излома проводов.
Горит лампочка датчика износа
Многие водители недолюбливают электронную систему контроля износа колодок, так как лампа загорается, когда, по их мнению, фрикционным накладкам еще «ходить и ходить». Многие в случае поломки вообще не считают нужным заниматься восстановлением системы, поэтому просто перекусивают защитную изоляцию и соединяют провода скруткой.
Диагностика и ремонт
Поскольку принцип работы системы основан на протекании в цепи электрического тока, для поиска обрыва вам потребуется знание того, как пользоваться мультиметром, и непосредственно сам измерительный прибор.
Суть диагностики в том, чтобы последовательно измерять напряжение на выводах датчиков (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй – к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начинать измерения необходимо с ближнего разъема к блоку управления (расположение можно узнать из принципиальной схемы). Если обрыв в месте излома гибкой части провода, пайке желательно предпочесть надежные скрутки и хорошую изоляцию с использованием клеевой термоусадочной трубки, изоленты.
Как работает датчик износа тормозных колодок, метод диагностики и ремонта отлично показаны на видео.
Источник
Принцип работы и проверка датчика износа тормозов
Датчик износа тормозных колодок — не новое изобретение, но многие водители все еще не понимают принцип работы и устройства системы, которая сигнализирует о необходимости замены фрикционных колодок. Рассмотрим не только, как работает датчик износа тормозов, но и почему индикатор не гаснет после замены тормозных колодок.
Разновидности систем
Основные типы систем, предупреждающих о критическом износе тормозов:
- Механический. На колодке установлена металлическая пластина, расположенная так, что она начинает касаться тормозного диска, когда толщина колодки критически уменьшается. Металлический визг при торможении — предупреждающий сигнал о том, что тормозная система нуждается в обслуживании. Недостатком механических датчиков является то, что характерный скрип, скрип может быть не только следствием критического износа, но и присущей некачественным колодкам (сам по себе фрикционный материал при торможении имеет свойство издавать скрип). Также могут быть посторонние звуки, вызванные проникновением грязи и камней между трущимися парами, которые могут ввести водителя в заблуждение. Проблема в том, что индикатор износа также выйдет из строя, если плата каким-либо образом деформируется из-за неправильной сборки или транспортировки. Бывает, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации транспортного средства;
- Система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок отправляется водителю на приборную панель. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим устройство датчика износа и принцип работы системы оповещения.
Устройство и принцип работы
Способ крепления к тормозным колодкам:
- Контактная площадка зажата между фрикционным слоем и металлической основой;
- конец индикатора помещается в специальный паз фрикционной накладки (например, в моделях VW)
- устанавливается в специальный паз в металлическом основании (как, например, во многих моделях BMW).
Вне зависимости от способа установки датчик сконструирован таким образом, что при износе фрикционного слоя и уменьшении его толщины контактный мостик будет тереться о тормозной диск. Система посадки сконструирована таким образом, что момент контактного трения совпадает с критическим износом фрикционных накладок.
Основную роль в системе играет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (мягкого металлического сердечника или пластины). Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить больше в качестве монтажного кронштейна (это устройство, используемое во многих датчиках BMW, где контактная пластина оголена).
Принцип действия датчика износа тормозных колодок заключается в разрыве системы электрических цепей для контроля толщины фрикционных накладок, что фактически приводит к контактному трению на диске.
Принципиальная схема включения индикации
В зависимости от конструкции автомобиля датчик износа тормозных колодок может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней осях или на всех колесах одновременно. Если датчиков несколько, они подключаются последовательно.
Несмотря на то, что принцип работы и конструкция датчиков в разных автомобилях очень похожи, схема включения сигнальной лампы может иметь существенные отличия. Один из вариантов системы, используемой Toyota.
Когда проволочная петля внутри датчика не натирается тормозным диском, ток течет по пути наименьшего сопротивления, поэтому на ток влияет резистор 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа ток также течет через резистор на 1200 Ом. Таким образом, система управления определяет дополнительное сопротивление в цепи (180 Ом + 1200 Ом) и включает индикатор износа тормозных колодок на панели приборов.
Несмотря на схожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 г. применялась немного измененная система управления.
Один из контактов датчика заземлен, а на другой подается бортовое напряжение. Когда цепь не разорвана, ток течет к общей земле через подтягивающий резистор. Выходной сигнал на блок управления (ЭБУ) будет тогда 0 В. При обрыве цепи на ЭБУ выводится +12 В, в результате чего панель загорается. сигнальный свет.
Возможные неисправности
Как ни странно, у системы есть только одна наиболее вероятная причина неисправности: разрыв цепи за клеммами датчика. Поскольку индикаторы устанавливаются в непосредственной близости от колодок, частые перепады температуры, контакт с реагентами, грязь и постоянные изменения положения ступицы отрицательно сказываются на проводке и самих датчиках износа тормозных колодок. Трещины чаще всего возникают в месте обрыва проводов.
Горит лампочка датчика износа
Многим водителям не нравится электронная система контроля износа тормозных колодок, потому что индикатор загорается, когда они думают, что тормозные колодки все еще «ходят и ходят». В случае поломки многие водители вообще не считают восстановление системы необходимым, поэтому просто откусывают защитную изоляцию и соединяют провода витой парой. А
Диагностика и ремонт
Поскольку принцип работы системы основан на протекании электрического тока в цепи, для поиска обрыва потребуется знать, как пользоваться мультиметром и сам счетчик.
Суть диагностики заключается в измерении напряжения на последовательно соединенных контактах датчика (зажигание должно быть включено). Один из выводов мультиметра подключается к массе (любой металлической части корпуса), а другой — к одному из выводов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начните измерения с разъема, ближайшего к блоку управления (расположение см. На схеме). Если перелом происходит при обрыве гибкого провода, для надежного скручивания и хорошей изоляции предпочтительна пайка с помощью клея, термоусаживаемых трубок, изоленты.
Источник
Передние тормоза Volkswagen Passat В5 / Passat B5 Variant с 1996 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Volkswagen Passat B5 Variant , прокачка тормозов Volkswagen Passat B5 Variant , схема тормозной системы Volkswagen Passat B5 Variant , ремонт тормозной системы Volkswagen Passat B5 Variant , неисправности тормозной системы Volkswagen Passat B5 Variant , нет тормозов Volkswagen Passat B5 , прокачка тормозов Volkswagen Passat B5 , схема тормозной системы Volkswagen Passat B5 , ремонт тормозной системы Volkswagen Passat B5 , неисправности тормозной системы Volkswagen Passat B5
4. Передние тормоза
Составные элементы
Примечание:
— После замены тормозных колодок несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
— Для откачки тормозной жидкости из расширительного бачка использовать емкость для откачивания, которая соприкасается только с тормозной жидкостью. Тормозная жидкость является ядовитым веществом, поэтому ее ни в коем случае нельзя откачивать ртом через шланг!
- Тормозной шланг.
- Пружинная скоба.
- Тормозной трубопровод, момент затяжки 15 Н·м (следить за безупречной посадкой фиксирующего язычка в пазах кронштейна).
- Шестигранный болт, самоконтрящийся, момент затяжки 35 Н·м (заменить новым).
- Болт, момент затяжки 120 Н·м (очищать при повторном использовании).
- Скоба-держатель с направляющими болтами и чехлом (установить ремонтный комплект при повреждениях чехла или направляющих болтов, использовать имеющуюся смазку для смазывания направляющих болтов).
- Тормозной диск (всегда заменять на обоих колесах оси).
- Тормозные колодки (без индикаторов износа).
- Теплозащитный экран.
- Тормозной суппорт.
- Кронштейн.
- Болт с шестигранной головкой, момент затяжки 10 Н·м.
- Тормозные колодки (с индикатором износа).
- Штекерное соединение.
- Кронштейн.
- Тормозной шланг.
- Колпачок.
- Направляющий болт, момент затяжки 25 Н·м.
- Тормозной трубопровод, момент затяжки 15 Н·м (следить за безупречной посадкой фиксирующего язычка в пазах кронштейна).
- Тормозной суппорт.
- Болт, момент затяжки 120 Н·м (очищать при повторном использовании).
- Скоба-держатель.
- Тормозные колодки (без индикаторов износа).
- Удерживающая пружина (после установки в оба отверстия необходимо вдавить крепежную пружину под скобу-держатель; при неправильном монтаже износ наружной тормозной колодки не регулируется, из-за чего увеличивается свободный ход педали тормоза).
- Тормозной диск (всегда заменять на обоих колесах оси).
- Кронштейн.
- Болт с шестигранной головкой, момент затяжки 10 Н·м.
- Тормозные колодки (с индикатором износа).
- Штекерное соединение.
- Кронштейн.
Снятие и установка тормозных колодок
Тормозной суппорт C54
Снятие
Примечание:
Отметить тормозные колодки, если они будут использоваться повторно. Они должны быть установлены обратно на свои места, иначе возникнет неравномерность распределения тормозных сил между колесами!
2. В автомобиле с указателем износа тормозных колодок отсоединить разъемное соединение (1).
3. Слегка приподнять крепежную петлю на нижней части штекера (2), а затем повернуть на 90°.
4. Извлечь нижнюю часть штекера из держателя.
5. Отвернуть нижний крепежный болт корпуса тормозного суппорта. При этом удерживать за направляющий палец.
6. Откинуть корпус тормозного суппорта вверх.
7. Снять тормозные колодки.
Установка
Примечание:
— Перед установкой новых тормозных колодок вдавите в цилиндры поршни, используя для этого специальное устройство для разжимания поршней. Прежде чем отжимать поршни, отсосать тормозную жидкость из бачка с помощью специальной емкости. Иначе в случае последующего долива жидкости она может вытечь и вызвать повреждения.
— Для очистки корпуса тормозного суппорта использовать только спирт.
2. Вставить тормозные колодки.
3. Откинуть тормозной суппорт вниз и закрепить его новым самостопорящимся болтом.
4. После отворачивания верхнего крепежного болта тормозного суппорта его всегда необходимо заменять.
5. Прикрутить тормозной суппорт.
6. Вставить штекер индикатора износа тормозных колодок в держатель на суппорте. Провод от индикатора износа тормозных колодок должен быть проложен между скобой-держателем и тормозной трубкой.
Примечание:
— В ремонтном наборе находятся четыре самоконтрящихся шестигранных болта, которые необходимо установить.
— После каждой замены тормозных колодок несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
— После замены колодок проверить уровень тормозной жидкости.
Тормозной суппорт FN3
Снятие
Примечание:
Отметить тормозные колодки, если они будут использоваться повторно. Они должны быть установлены обратно на свои места, иначе возникнет неравномерность распределения тормозных сил между колесами!
2. В автомобиле с указателем износа тормозных колодок отсоединить разъемное соединение (1).
3. Слегка приподнять крепежную петлю на нижней части штекера (2), а затем повернуть на 90°.
4. Извлечь нижнюю часть штекера из держателя.
5. Поддеть крепежную пружину колодок из суппорта отверткой и снять ее.
6. Отвернуть оба направляющих пальца из тормозного суппорта и извлечь их.
7. Снять тормозной суппорт и положить его так, чтобы он своей массой не нагружал тормозной шланг и не повредил его.
8. Извлечь тормозную колодку из тормозного суппорта и из скобы-держателя.
Примечание:
Для очистки корпуса тормозного суппорта использовать только спирт.
Установка
Примечание:
Перед установкой новых тормозных колодок вдавить в цилиндры поршни, используя для этого специальное устройство для разжимания поршней. Прежде чем отжимать поршни, отсосать тормозную жидкость из бачка с помощью специальной емкости. Иначе в случае последующего долива жидкости она может вытечь и вызвать повреждения.
2. Вставить тормозную колодку с удерживающей пружиной в тормозной суппорт (поршень).
Примечание:
Внутренняя тормозная колодка (с распорной пружиной) обозначена стрелкой. Стрелка должна указывать в направлении вращения тормозного диска при езде прямо. Неправильная установка может привести к повышенной шумности при торможении.
3. Удалить защитную пленку с задней стенки наружной тормозной колодки.
4. Установить наружную тормозную колодку в скобу-держатель.
5. Закрепить тормозной суппорт двумя направляющими болтами на скобе-держателе.
6. Установить оба колпачка.
7. Вставить крепежную пружину в корпус тормозного суппорта.
8. Вставить штекер индикатора износа тормозных колодок в держатель на суппорте. Провод от индикатора износа тормозных колодок должен быть проложен между скобой-держателем и тормозной трубкой.
Примечание:
— При установке внешней тормозной колодки следить за тем, чтобы она не приклеилась к корпусу тормозного суппорта до установки в правильное положение.
— Не повредить поверхность склеивания.
— После каждой замены тормозных колодок несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
— После замены колодок проверить уровень тормозной жидкости.
Снятие и установка тормозного суппорта
Снятие
1. Снять тормозные колодки.
2. Вставить упор педали тормоза (V.A.G 1869/2).
3. Отвернуть тормозной шланг от тормозного суппорта.
4. Снять тормозной суппорт.
Установка
1. Установить тормозные колодки.
2. Прикрутить тормозной шланг к тормозному суппорту.
3. Снять упор педали тормоза (V.A.G 1869/2).
4. Прокачать тормозную систему.
Внимание:
— Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
— Перед первой поездкой проверить исправность тормозов.
Источник
hff
Мастер советчик
-
#1
Добрый день всем. У меня такой вопрос вам, износились колодки, и загорелась лампочка (контрольная) сигнализируя о том что пора менять колодки. Колодки заменил(датчик стоит заодно с колодкой) вместе с датчиком, а лампочка на щитке приборов не погасла. Что может быть? или что нужно сделать чтоб она погасла? стирать ошибки?
p90
Мастер советчик
-
#2
hff написал(а):
Aleks34
Просто заглянул
-
#3
Та же самая ситуация. Как решили проблему?
sheresper
Мастер советчик
-
#4
Aleks34 написал(а):
Та же самая ситуация. Как решили проблему?
А машина какая?
Скорей всего проблема с проводкой или разъёмами на датчики.
Aleks34
Просто заглянул
-
#5
VW Passat 85kw TDI, 99г. Да проводка и разъемы смотреть нужно. Просто кто нибудь сталкивался с такой проблемой и как решил?
sheresper
Мастер советчик
-
#6
Переодически сталкиваюсь на работе.Схема очень простая:выход с панели приборов (+) через провода и датчики(которые из себя представляют провод) должен замкнуться на массу.У тебя в этой цепи где то обрыв.
Бывает что датчики на колодках попадаются бракованные поэтому желательно прозвонить их, сопротивление должно быть 0 ом.
Если датчики целы то проверяй поэтапно провода.(+) приходит на переднее правое колесо.
Призывник
Просто заглянул
-
#7
hff написал(а):
Добрый день всем. У меня такой вопрос вам, износились колодки, и загорелась лампочка (контрольная) сигнализируя о том что пора менять колодки. Колодки заменил(датчик стоит заодно с колодкой) вместе с датчиком, а лампочка на щитке приборов не погасла. Что может быть? или что нужно сделать чтоб она погасла? стирать ошибки?
напеши что сделали, как вылечили сию болячку
@Andy
Мастер советчик
-
#8
sheresper написал(а):
Переодически сталкиваюсь на работе.Схема очень простая:выход с панели приборов (+) через провода и датчики(которые из себя представляют провод) должен замкнуться на массу.У тебя в этой цепи где то обрыв.
Бывает что датчики на колодках попадаются бракованные поэтому желательно прозвонить их, сопротивление должно быть 0 ом.
Если датчики целы то проверяй поэтапно провода.(+) приходит на переднее правое колесо.
Не понял, как это? Это ж КЗ тогда будет, если + на минус замкнуть…
иван13
Участник
-
#9
sheresper написал(а):
Переодически сталкиваюсь на работе.Схема очень простая:выход с панели приборов (+) через провода и датчики(которые из себя представляют провод) должен замкнуться на массу.У тебя в этой цепи где то обрыв.
Бывает что датчики на колодках попадаются бракованные поэтому желательно прозвонить их, сопротивление должно быть 0 ом.
Если датчики целы то проверяй поэтапно провода.(+) приходит на переднее правое колесо.
это получается что дачики стоят на колодках и если их заменить то все погаснет??
Wanchope
**
-
#10
иван13 написал(а):
это получается что дачики стоят на колодках и если их заменить то все погаснет??
да
иван13
Участник
-
#11
Wanchope написал(а):
ну так у меня они еще хорошие ими еще тормозить и томозить.выходит дело,что у меня тоже обрыв??
tulatula
Просто заглянул
-
#12
А у меня ситуация следующая была — попал колесом в глубокую яму и после этого загорелась ошибка «cheсk brake pads». «Вскрытие» показало, что соскочил с разъёма датчик износа на колодке. Включил его, а ошибка сама не хочет пропадать, как должно быть по уму (поменял колодку-проблема решена-гаснет датчик). Отсюда наводит на мысль, что ошибку надо удалять сервисным способом. Так ли это?
Piligrim
Всегда готов!
-
#13
VagCom-ом можно отключить опрос датчиков износа колодок, и лампа погаснет! Я себе отключил, т.к. был где-то обрыв с правого заднего колеса!
Sparrow87
Просто заглянул
-
#14
У меня проблема была такая же. Дело оказалось в разъеме, который у колеса переднего идет к колодкам.
mop2105
Постоянный участник
-
#15
На своей машине вопрос решил заменой проводка-датчика. У меня был оторван у самого основания на разъеме. Смысл датчика такой — идет 2 проводка которые замкнуты между собой. Провод перетерся при предельно допустимом износе колодок, контур оборвался, загорается индикатор износа.
MaksimEngineer
Просто заглянул
-
#16
У меня был аналогичный случай с контрольной лампой износа тормозных колодок
После установки новых колодок с датчиками износа (на моем автомобиле датчики имеются только на передних колодках) все было нормально, но через несколько месяцев лампа загорелась, хотя колодки были еще почти новые.
Оказалось, что провод, идущий от разъема к датчику, перетерся о чехол ШРУСа, так как был неаккуратно проложен (колодки в тот раз пришлось менять в сервисе). Восстанавливать не стал, обрезал провода от колодки, а провода на самом разъеме укоротил, скрутил вместе, обпаял и покрыл термоусадочной трубкой. Получилась такая заглушка-перемычка. На всякий случай проверил сопротивление — 0 Ом. После установки заглушки в ответную часть разъема лампа погасла.
Vadim_79
Мастер советчик
-
#17
Я у себя тоже такое обнаружил. Сначала при вкл. зажигания (самодиагностика) загорался соотв. значок. (Т.е. есть контроль износа колодок). Но когда в дороге он начал то загораться то пропадать, я решил это дело посмотреть. Как выяснилось, провода идут к переднему левому колесу (на правом нет). И они просто после разъема скручены между собой. Я их раскрутил, зажигание включил — лампа горит. Скрутил, снова зажигание вкл — лампа не горит. Пришлось зачистить, скрутить и пропаять и в термоусадку. Пока так и езжу. Колодки не изношены еще. Когда буду менять — может поставлю с датчиком.
mihargb
Просто заглянул
-
#18
скажите пож на каком колесе стоит датчик износа тормозных колодок wolksvagen b5 c+
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
kalifornia
Оракул
-
#20
Серега всё жгет