При возникновении проблемы проведите диагностику в соответствии с приведенными в этой статье таблицами прежде, чем связаться с компанией СПИК СЗМА.
Компания СПИК СЗМА как единственный официальный дилер Toshiba в России и СНГ предлагает купить частотные преобразователи серии VF-AS3 для решения задач регулирования скорости электродвигателя. Вы получаете максимально качественную техническую поддержку и гарантию долгой работы преобразователя частоты.
Большинство ошибок, аварийных и предупредительных сообщений также можно соотнести с частотниками серии S15, nC3 и AS1 Toshiba.
Номер ошибки | Код неисправности | Наименование аварии | Возможные причины | Способы устранения |
---|---|---|---|---|
E | 0011 | Экстренный останов | Команда экстренного останова. 1) При управлении от источника, кроме панели управления, двойное нажатие [STOP/RESET]. 2) Сигнал на входе, которому присвоена функция экстренного останова. З) Команда экстренного останова по сети связи. |
|
E-11 | 002B | Ошибка ответа тормоза * | Сигнал страбатывания тормоза не пришел за время <F630: Время ожидания ответа тормоза>. |
|
E-12 | 002C | Ошибка энкодера | 1) Энкодер отключен.
2) Ошибка в подключении энкодера. 3) Неправильное напряжение энкодера. |
|
E-13 | 002D | Ошибка аномальной скорости | 1) Для <Pt: V/f Хар-ка> = от «0» до «9»: В случае F623≠0.0, F624≠0.0 если частота не попадает в диапазон от «выходная частота — <F624>» до «выходная частота + <F623>» в течение времени <F622>. 2) Для <Pt1V/fXap-Ka> = «10» или «11» при ошибке энкодера. 3) Из-за ограничения по перенапряжению, выходная частота превышает <FH: Максимальная частота>+ 12 Гц или <FH> + <vL: Базовая частота 1> х 0.1. |
1) З)
2) Проверить правильность выбора, исправность и подключение энкодера. |
E-18 | 0032 | Обрыв аналогового входа * | Уровень сигнала на входе [II] равен или меньше <F633: уровень обрыва на входе ІІ> |
|
E-19 | 0033 | Ошибка связи ЦПУ | Ошибка связи между управляющими ЦПУ. | Отключить и снова включить питание. Если ошибка повторяется свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
E-20 | 0034 | Превышение подъема момента | Установлено слишком высокое значение параметра подъема вращающего момента <F402: Автоматический подъем момента>. Двигатель обладает слишком низким полным сопротивлением. |
Установить параметры двигателя в соответствии с его характеристикой и проведите автонастройку. <vL: Базовая частота 1>, <v: Напряжение базовой частоты>, <F405: Номин. мощность двигателя>, <F415: Номинальный ток двигателя>, <F417: HOMMH. скорость двигателя>, <F400: Автонастройка>. |
E-21 | 0035 | Ошибка ЦПУ 1 | Ошибка управления ЦПУ | Внутренняя ошибка инвертора. Свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
E-22 | 0036 | Ошибка Ethernet | Ошибка встроенного Ethernet. | Внутренняя ошибка инвертора. Свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
E-23 | 0037 | Ошибка опции (слот A) | Ошибка опции, подключенной к слоту A. | Внутренняя ошибка опции. Свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
E-24 | 0038 | Ошибка опции (слот B) | Ошибка опции, подключенной к слоту B. | Внутренняя ошибка опции. Свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
E-25 | 0039 | Ошибка опции (слот C) | Ошибка опции, подключенной к слоту C. | Внутренняя ошибка опции. Свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
E-26 | 003A | Ошибка ЦПУ2 | Ошибка управления ЦПУ | Внутренняя ошибка инвертора. Свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
E-29 | 003D | Неисправность опционального блока питания цепей управления * | 1) Ошибка в опциональном блоке питания цепей управления.
2) Неправильная настройка <F647: Обнаружение неисправности опционального источника питания>. |
1) Измерить напряжение между терминалами +SU и СС. Должно быть не менее +20 В.
2) Если блок резервного питания цепей управления не подключен, установить параметр F647 = 0. |
E-31 | 003F | Неисправность реле ограничения зарядного тока | 1) Сбой в работе реле ограничения зарядного тока.
2) Слишком часто происходит ВКЛ/ОТКЛ питания. |
1) Внутренний сбой инвертора. Свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba.
2) Вместо включения/отключения питания для Пуска/Останова использовать команду Пуск. |
E-32 | 0040 | Неисправность PTC | 1) Активна PTC защита двигателя.
2) Сбой в цепи PTC. |
1) Проверить двигатель и датчик PTC.
2) Внутренний сбой инвертора. Свяжитесь Вашим дистрибьютором Toshiba. |
E-37 | 0045 | Сбой серво-замка (servolock) | 1) Момент нагрузки равен или выше запирающего момента.
2) Неправильная настройка параметров. |
1) Откорректируйте нагрузку для соответствия серво-замку.
2) Установить параметры двигателя в соответствии с его характеристикой и проведите автонастройку. <vL: Базовая частота 1>, <vLv: Напряжение базовой частоты>, <F405: Номин. мощность двигателя>, <F415: Номинальный ток двигателя>, <F417: Номин. Скорость двигателя>, <F400: Автонастройка>. |
E-38 | 0046 | Ошибка связи c тормозным модулем (для ПЧ типозазмера A6) | 1) Отключена цепь связи VF-AS3 с тормозным модулем A6.
2) Неисправность тормозного модуля A6. |
1) Проверить цепь подключения между VF-AS3 и тормозным модулем A6.
2) Отключить и снова включить питание. Если ошибка повторяется свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
E-39 | 0047 | Сбой ПМ-управления | Слишком высокий ток при автонастройке ПЧ. | Измерить индуктивность LCR-метром и установить необходимые параметры. |
E-42 | 004A | Неиспр. охлажд. вентилятора | Неисправность встроенного вентилятора. | Необходима замена вентилятора. Свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
E-43 | 004B | Ошибка связи (встроенный Ethernet) | Превышение времени контроля обрыва связи Ethernet | Проверить оборудование и подключение Ethernet. |
E-44 | 004C | Неисправность батареи панели управления | Активирована функция календаря в одной из ситуаций.
1) Отсутствует батарея. 2) Батарея разряжена. |
1) Вставить батарею.
2) Заменить батарею. |
E-45 | 004D | Сбой авто настройки GD2 |
|
1) Изменить F481, F482 и повторить автонастройку.
2) Изменить F480 до 0 и установить вручную примерное значение F459. |
E-48 | 0050 | Внутренний сбой модуля торможения для (для ПЧ типозазмера A6) | Внутренняя неисправность тормозного модуля A6. | Отключить и снова включить питание. Если ошибка повторяется свяжитесь Вашим дистрибьютором Toshiba. |
E-99 | 0058 | Останов для теста * | Выполнен останов для теста. | Перезапустить, если проблем не обнаружено. |
EEP1 | 0012 | EEPROM сбой 1 | Внутренняя ошибка записи данных. | Отключить и снова включить питание. Если ошибка повторяется свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
EEP2 | 0013 | EEPROM сбой 2 | 1) Питание было отключено во время установки tYP.
2) Внутренняя ошибка записи данных. |
1) Повторно установите <tYP>. Отключить и снова включить питание. Если ошибка повторяется свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
EEP3 | 0014 | EEPROM сбой 3 | Внутренняя ошибка чтения данных. | Отключить и снова включить питание. Если ошибка повторяется свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
EF2 | 0022 | Замыкание на землю* | 1) В выходном кабеле или в двигателе произошло замыкание на землю.
2) Неисправность может возникнуть в случае быстрого ускорения/останова (зависит от двигателя). |
1) Проверить кабели и обмотки двигателя на целостность изоляции.
2) Увеличить время ускорения/останова <ACC/dEC>. |
EPHI | 0008 | Обрыв входной фазы * | Произошёл обрыв фазы во входной силовой цепи. | Проверить входные силовые линии на предмет выявления обрыва фазы. |
EPHO | 0009 | Обрыв выходной фазы * | 1) Обрыв фазы выходной силовой цепи.
2) Выходной ток слишком мал (меньше 8%) относительно номинального тока двигателя. |
1) Проверить выходные силовые линии, двигатель и т.д. для выявления обрыва фазы.
2) Установите <F605> = 0 |
Err2 | 0015 | Сбой RAM | Неисправность ОЗУ (RAM) основного блока | Внутренняя ошибка инвертора. Свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
Err3 | 0016 | Сбой ROM | Неисправность ПЗУ (ROM) основного блока | Внутренняя ошибка инвертора. Свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
Err4 | 0017 | Сбой А CPU1 | Неисправность CPU | Внутренняя ошибка инвертора. Свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
Err5 | 0018 | Ошибка связи (RS485) | Превышение времени контроля обрыва связи RS485. | Проверить оборудование и подключение по RS485. |
Err6 | 0019 | Ошибка драйвера | Неисправность выходного драйвера | Внутренняя ошибка инвертора. Свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
Err7 | 001A | Ошибка измерения тока | Неисправность датчика выходного тока | Внутренняя ошибка инвертора. Свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
Err8 | 001B | Ошибка связи (опция) | Превышение времени контроля обрыва связи для опционального модуля связи. | Проверить оборудование и подключение для опционального модуля связи. |
Err9 | 001C | Отключение панели во время работы | При управлении с панели (удаленной панели) произошло ее отключение | Проверить подключение панели управления к инввертору |
Etn | 0028 | Ошибка автонастройки | 1) Введенные параметры двигателя не соответствуют его характеристикам.
2) Выполнение автонастройки на вращающемся двигателе. 3) Автонастройка не завершилась в течение нескольких минут |
1) Установить параметры двигателя в соответствии с его характеристикой и провести автонастройку.
<vL: Базовая частота 1>, <vLv: Напряжение базовой частоты>, <F405: Номин. мощность двигателя>, <F415: Номинальный ток двигателя>, <F417: Номин. Скорость двигателя>, <F400: Автонастройка>. 2) Убедиться, что двигатель не вращается. Повторить автонастройку 3) Провести автонастройку снова и, в случае повторения ошибки, задать параметры двигателя вручную. |
Etn1 | 0054 | Ошибка автонастройки 1 | 1) Двигатель не подключен.
2) Подключено другое устройство, не трёхфазный асинхронный двигатель. 3) Неправильно задано значение F417 |
1) и 2) Проверить подключение.
3) Установить <F417> в соответствии с характеристикой двигателя |
Etn2 | 0055 | Ошибка автонастройки 2 | Введенные параметры двигателя не соответствуют его характеристике | 1) Установить параметры двигателя в соответствии с его характеристикой и провести автонастройку.
<vL: Базовая частота 1>, <vLv: Напряжение базовой частоты>, <F405: Номин. мощность двигателя>, <F415: Номинальный ток двигателя>, <F417: Номин. Скорость двигателя>, <F400: Автонастройка>. |
Etn3 | 0056 | Ошибка автонастройки 3 | Значения <vL: Базовая частота 1> или <F417: Номинальная скорость двигателя> не соответствуют характеристике двигателя. | Установить <vL: Базовая частота 1> или <F417: Номинальная скорость двигателя> в соответствии с характеристикой двигателя. |
EtyP | 0029 | Ошибка типа инвертора | 1) Произошла внутренняя ошибка.
2) Была заменена плата в инверторе (силовая или управления). |
1) Внутренняя ошибка инвертора. Свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba.
2) Установить <tYP: По умолчанию> = «6: Инициализация типа». |
OC1 | 0001 | Превышение тока (при ускорении) | 1) Слишком короткое время ускорения.
2) Неверно настроена хар-ка V/f. 3) Сигнал перезапуска подан на вращающийся двигатель после кратковременного останова. 4) Используется нестандартный двигатель (например, двигатель с небольшим импедансом). 5) Используется двигатель с низкой индуктивностью (например высокоскоростной). 6) Для <Pt> = «11», неправильная полярность знкодера. 7) При <F614: Длительность импульса определения КЗ при пуске >=»0″, и <F613> = 2 или 3, короткое замыкание на выход двигателя. |
1) Увеличить время ускорения. <АСС: Время ускорения 1> и т.д.
2) Проверить настройку параметров V/f. 3) Установить <F301: Автозапуск>. В зависимости от характеристики механизма <F302: Управление за счет регенерации энергии> = «1» также эффективно. 4) Для <Pt>=»0 «, «1», «2» или «7» уменьшить <vb: ручной подъем момента 1>. Для других <Pt> выполнить автонастройку <F400>. <F402: Автоматический подъем момента> установить в соответствии с двигателем. 5) Использовать инвертор большей мощности. |
OC2 | 0002 | Превышение тока (при торможении) | 1) Слишком короткое время торможения.
2) Используется двигатель с низкой индуктивностью (например высокоскоростной). 3) Для <Pt> = «11», неправильная полярность знкодера. 4) При <F614: Длительность импульса определения КЗ при пуске >=»0″, и <F613> = 2 или З, короткое замыкание на выход двигателя. |
1) Увеличить время торможения. <dEC: Время останова 1>, и т.п.
2) Использовать инвертор большей мощности. |
OC3 | 0003 | Перегрузка по току при работе на постоянной скорости | 1) Резкое изменение нагрузки
2) Нагрузка длительно превышает номинальное значение. 3) Используется двигатель с низкой индуктивностью (например высокоскоростной). 4) Для <Pt> = «11», неправильная полярность энкодера. 5) При <F614: Длительность импульса определения КЗ при пуске >=”0″ и <F613> = 2 или З, короткое замыкание на выход двигателя. |
1) Исключить колебания нагрузки.
2) Проверить исправность механизма. З) Использовать инвертор большей мощности. |
OCA1 | 0005 | Перегрузка по току на выходе (фаза U) | Неисправность IGBT в фазе U. | Внутренняя ошибка инвертора. Свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
OCA2 | 0006 | Перегрузка по току на выходе (фаза V) | Неисправность IGBT в фазе V. | Внутренняя ошибка инвертора. Свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
OCA3 | 0007 | Перегрузка по току на выходе (фаза W) | Неисправность IGBT в фазе W. | Внутренняя ошибка инвертора. Свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
OCL | 0004 | Перегрузка по току в нагрузке при пуске | 1) Короткое замыкание на выходе.
2) Нарушение изоляции в кабеле или двигателе. 3) Низкий импеданс двигателя. |
1) Проверить подключение на выходе.
2) Проверить изоляцию на выходе. 3) Установить <F613: Контроль КЗ при старте >= «2» или «3». |
OCr | 0024 | Перегрузка по току (Тормозной резистор) | 1) Когда в <F304: Динамич.торможение, OLг> установлено «Разрешено» : — Тормозной резистор не подключен. — Обрыв цепи резистора. — Сопротивление подключенного тормозного резистора меньше минимально допустимого.
2) Закорочены терминалы РВ, РС/- З) Неисправность IGBT в цепи управления динамическим торможением. |
1) Проверить подключение и правильный выбор резистора. Если он не нужен, установить «Отключено» в <F304>.
2) Проверить сопротивление резистора и качество подключения. З) Внутренняя ошибка инвертора. Свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. Эта ошибка не может быть сброшена. Для перезапуска отключите и снова включите питание. |
OH | 0010 | Перегрев | 1) He работает охлаждающий вентилятор.
2) Слишком высокая окружающая температура. З) Вентиляционные отверстия заблокированы. 4) Рядом с инвертором установлено тепловыдепяющее устройство. |
1) Заменить вентилятор.
2) Снизить окружающую температуру. Возобновить работу после того, как инвертор охладился. З) Разблокировать вентиляционные отверстия. 4) Убрать другие тепловыдепяющие устройства от инвертора. |
OH2 | 002E | Внешняя термозащита * | Поступип сигнал от внешней термозащиты. | Убедиться, что двигатель не перегревается |
OL1 | 000D | Перегрузка (Инвертор) | 1) Слишком быстрый разгон.
2) Величина постоянного тока торможения слишком велика. 3) Неверно настроена хар-ка V/f. 4) Сигнал перезапуска подан на вращающийся двигатель после кратковременной остановки и т.д. 5) Нагрузка слишком велика. |
1) Увеличить время ускорения.
2) Проверить параметры V/f характеристики. З) Установить <F301: Автозапуск>. В зависимости от характеристики механизма <F302: Управление за счет регенерации энергии> = «1» также эффективно. 4) Снизить ток торможения <F251> и время торможения <F252>. 5) Установить инвертор большей мощности. |
OL2 | 000E | Перегрузка (Двигатель) * | 1) Двигатель заблокирован.
2) Длительная работа на малой скорости 3) Двигатель перегружен. 4) Настройка электронной термозащиты не соответствует характеристике двигателя. 5) <Pt: V/f характеристика> не соответствует механизму. |
1) Проверить механизм.
2), 3) и 4) Привести электронную термозащиту в соответствие с двигателем.<OLM: Характеристика защиты двигателя>, <tHrA: Ток защиты от перегрузки 1>, и т.п. 5) Установить <Pt: V/f характеристика> в соответствии с механизмом |
OL3 | 003E | Перегрузка (IGBT) | 1) При работе на малой скорости (15 Гц или менее) с высокой несущей частотой возникает перегрузка.
2) Кратковременный сбой питания и пуск на вращающийся двигатель. |
1)
2) Установить <F301: Автозапуск>. B зависимости от характеристики механизма <F302: Управление за счет регенерации энергии> = «1» также эффективно. |
OLr | 000F | Перегрузка (Тормозной резистор)* | 1) Величина момента инерции нагрузки слишком велика.
2) Слишком быстрое торможение. |
|
OP1 | 000A | Перенапряжение (Во время ускорения) | 1) Недопустимые колебания входного напряжения
2) Следующие особенности подключения: — Мощность сети больше 500 кВА. — Используется конденсатор, улучшающий коэффициент мощности — K той же сети питания подключена тиристорная система 3) Сигнал перезапуска подан на вращающийся двигатель после кратковременной остановки и т.д. |
1) Использовать при номинальном напряжении питания. Исключить проблемы с входным напряжением или установить входной дроссель.
2) Подключить соответствующий входной дроссель(опция). 3) Установить <F301: Автозапуск>. В зависимости от характеристики механизма <F302: Управление за счет регенерации энергии> = «1» также эффективно. |
OP2 | 000B | Перенапряжение (Во время торможения) | 1) Время торможения слишком мало (или велика регенеративная энергия).
2) Функция <F305: Ограничение перегрузок по напряжению> отключена. 3) Недопустимые колебания входного напряжения. 4) Следующие особенности подключения: — Мощность сети больше 500 кВА. — Используется конденсатор, улучшающий коэффициент мощности — K той же сети питания подключена тиристорная система |
1)
2) Установить <F305> = «0», «2» или «3» для ограничения перенапряжения. При малом времени торможения установить тормозной резистор. 3) Использовать при номинальном напряжении питания. Исключить проблемы с входным напряжением или установить входной дроссель. 4) Подключить соответствующий входной дроссель(опция). |
OP3 | 000C | Перенапряжение (при работе на постоянной скорости) | 1) Недопустимые колебания входного напряжения
2) Следующие особенности подключения: — Мощность сети больше 500 кВА. — Используется конденсатор, улучшающий коэффициент мощности — K той же сети питания подключена тиристорная система 3) Двигатель находится в генераторном режиме из-за того, что нагрузка вынуждает двигатель вращаться с частотой более высокой, чем выходная частота инвертора. |
1) Использовать при номинальном напряжении питания. Исключить проблемы с входным напряжением или установить входной дроссель.
2) Подключить соответствующий входной дроссель(опция). 3) Установить тормозной резистор (опция). |
Ot | 0020 | Перегрузка по моменту * | Момент нагрузки во время работы превышает уровень обнаружения перегрузки no моменту. |
<F615: Отключение из-за перегрузки no моменту>, <F616: Уровень контроля перегрузки при работе>, <F617: Уровень контроля перегрузки при торможении>, <F618: Время контроля перегрузки>. |
Ot2 | 0041 | Перегрузка по моменту 2 | 1) Выходной ток при работе достигает <F601: Уровень предотвращения останова 1> или выше в течение времени <F452: Время контроля предотвращения останова в двигательном режиме>.
2) Момент в двигательном режиме достигает <F441: Уровень ограничения момента 1> или выше, и вышло время <F452> . |
|
OtC3 | 0048 | Перегрузка по моменту / Перегрузка по току * | Перегрузка по моменту или по току при мониторинге ударой нагрузки. |
Параметры от <F590> до <F598> |
PrF | 003B | Ошибка цепи STO | Ошибка в цепи безопасного отключения (ЅТО). | Внутренняя ошибка инвертора. Свяжитесь с Вашим дистрибьютором Toshiba. |
SOUT | 002F | Step-out ПМ- двигателя* | 1) Быстро меняется нагрузка.
2) Происходит внезапное ускорение/замедление. 3) Вал двигателя зафиксирован. 4) Сбой входной фазы инвертора. |
1) и 2) Увеличить время ускорения/замедления. <АСС: Время ускорения 1>, <dEC: Время останова 1>, и т.п.
3) Проверить двигатель и устранить блокировку. 4) Проверить подключение на выходе. |
UC | 001D | Низкий ток * | Выходной ток снижается до уровня диагностики no минимальному току. |
<F610: Отключение по низкому току>, <F611: Уровень контроля низкого тока>, <F612: Время контроля низкого тока>. |
UP1 | 001E | Пониженное напряжение (Силовая цепь) | Входное напряжение (силовая цепь) уменьшилось. |
|
Ut | 003C | Низкий момент* | Момент нагрузки достиг уровня контроля низкого момента. |
<F651: Авария по низкому моменту>, F652: Уровень контроля низкого момента в двигательном режиме>, <F653: Уровень контроля низкого момента в генераторном режиме>, <F654: Время контроля низкого момента>. |
UtC3 | 0049 | Низкий момент / низкий ток* | Низкий момент или низкий ток при мониторинге ударных нагрузок. |
Параметры от <F590> до <F598> |
Код сообщения | Наименование | Описание | Комментарии |
---|---|---|---|
A-01 | Ошибка 1 установки V/f 5-точек | При <Pt:V/f Xap-Ka> = «7: V/f 5-точек», для двух или более из <vL>, <F190>, <F192>, <F194>, <F196> и <F198> заданы одинаковые (не равные 0.0 Гц) значения. | Задайте различные значения для разных параметров |
A-02 | Ошибка 2 установки V/f 5-точек | Слишком большой наклон V/f. |
|
A-05 | Ошибка установки базовой частоты | Попытка работы на частоте, превышающей базовую более чем в 10 раз |
|
ASIA | Настройки для Азии | В стартовом меню выбраны настройки для Азии | |
Atn | При автонастройке | Идет автонастройка | Сообщение информирует о работе в режиме автонастройки. Должно пропасть через несколько секунд. |
CHn | Настройка для Китая | В стартовом меню выбраны настройки для Китая. | |
db | Торможение ПТ | Процесс торможения постоянным током | |
dbOn | Работа в режиме удержания вала | Активен процесс удержания вала двигателя | Отображает работу в режиме фиксации вала. При команде останова по входу ЅТ управление прекратится. |
E1 | Переполнение панели на одну цифру | Переполнение числового отображения дисплея панели на одну цифру. | |
E2 | Переполнение панели на две цифры | Переполнение числового отображения дисплея панели на две цифры. | |
E3 | Переполнение панели на три цифры | Переполнение числового отображения дисплея панели на три цифры. | |
EASy | Режим Easy | Переключено на [Режим Easy]. | |
End | Последние данные | Последнее событие <Функции истории>. | |
EOFF | Задействована команда экстренного останова | Произошло однократное нажатие кнопки [STOP/RESET] при режиме управления с панели | Для выполнения экстренного останова нажать [STOP] еще раз. Для отмены нажмите любую другую кнопку. |
Err1 | Ошибка в настройке точек задания | Значения точек 1 и 2 задания частоты расположены слишком близко друг к другу. | Увеличить разницу в настройках точек задания. |
EU | Настройки для Европы | В стартовом меню выбраны настройки для Европы | |
FAIL | Ошибка пароля | Значение, введенное в параметре <F739: Проверка пароля>, не совпадает с <F738: Установка пароля>. | |
FlrE | Принудительная работа на экстренной скорости | Происходит работа на экстренной скорости. (Попеременно отображаются «FlrE» и выходная частота.) | Сообщение отображает информацию о работе на экстренной скорости. Прекращается после отключения питания. |
FJOG | Толчковый Вперед | Вращение вперед в толчковом режиме | |
HEAd | Начало данных | Первые данные <Функции истории>. | |
HI | Верхний предел задания | Достигнут верхний предел величины задания | |
Init | Процесс инициализации |
|
Все в порядке, если через несколько секунд будет отображаться «0.0». |
JP | Настройки для Японии | В стартовом меню выбраны настройки для Японии | |
LO | Нижний предел задания | Достигнут нижний предел величины задания | |
LStP | Функция сна | Произошел останов после длительной работы на малой скорости (функция сна) | |
n— | Нет подробной информации о последних аварийных остановах | Подробная информация о последнем аварийном останове отображается при нажатии на [OK] при поочередном отображении «nErr» и значения. | Обычный режим отображения |
nErr | Нет ошибок | Нет записей о последних аварийных остановах. | |
OFF | Нет сигнала Готовности (ЅТ) | Нет сигнала на входе, которому присвоена функция готовности | |
PASS | Пароль совпадает | Значение, введенное в параметре <F739: Проверка паропя>, совпадает с <F738: Установка пароля>. | |
rJOG | Толчковый Назад | Вращение назад в толчковом режиме | |
rtry | Процесс повторного пуска | Инвертор находится в процессе повторного пуска / поиска скорости. | |
SEt | Требуется выбрать регион |
|
Выбрать регион в стартовом меню |
Srvo | Работает серво-замок (servolock) | Включен серво-замок (servolock) вала двигателя | |
Std | Режим настроек | Выбран [Режим настроек]. | |
StOP | Торможение при сбое питания | Происходит останов торможением при отключении питания | Для возобновления работы необходимо v снова подать сигнал Пуска |
tUn | Процесс обучения | Преобразователь частоты находится в режиме автонастройки параметров высокоскоростной работы на малой нагрузке или внешнего тормоза. | |
tUn2 | Ошибка при обучении высокоскоростной работе | Произошел сбой во время автонастройки параметров режима высокоскоростной работы на малой нагрузке. | |
U— | Идет поиск | Идет поиск по условиям в <Измененные параметры, поиск и редактирование>. | |
U—F | Идет поиск вперед | Идет поиск вперед по условиям в <Измененные параметры, поиск и редакт>. | |
Undo | Все кнопки разблокированы | Когда в <F737: Блокировка кнопок панели> установлено «Заблокировано» и нажата [OK] на 5 или более секунд. | Действие кнопок на панели управления временно разблокировано. |
U—r | Идет поиск назад | Идет поиск назад по условиям в <Измененные параметры, поиск и редакт>. | |
USA | Настройки для Сев.Америки | В стартовом меню выбраны настройки для Сев.Америки |
#1
OFFLINE
Отправлено 06 Июль 2015 — 13:14
Добрый день.
Появилась проблемка.
Инвертор выдает сообщение N.OC.A, при этом шпиндель в первую секунду начинает раскручиваться, а потом сообщение выскакивает и мотор выключается (
Подскажите как искать причину , заранее благодарен.
-
0
- Наверх
#2
OFFLINE
vv92
vv92
- Пол:Мужчина
- Город:Н.Новгород
- Из:Н.Новгород
Отправлено 06 Июль 2015 — 13:23
Попробуйте выяснить что за инвертор у Вас. В инструкции, обычно есть описание кодов ошибок.
Там, глядишь и устраните.
-
0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт — это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
- Наверх
#3
OFFLINE
Олег Иванов
Отправлено 06 Июль 2015 — 13:50
Добрый день, друзья!
Поставили ровнять стол на суде. Фреза заглубилась, но вместо программы начала ёрзать почти на месте. Остановили станок «грибом». После включения, вернулся к началу координат, перезапустили программу, но шпиндель не запускается. С пульта шпирдель так же не пускается. На дисплейчике горит Е.ОС.А.
Прошу совета мастеров, куда смотреть.
-
0
- Наверх
#4
OFFLINE
vv92
vv92
- Пол:Мужчина
- Город:Н.Новгород
- Из:Н.Новгород
Отправлено 06 Июль 2015 — 14:09
Попробуйте выяснить что за инвертор у Вас. В инструкции, обычно есть описание кодов ошибок.
Там, глядишь и устраните.
-
0
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт — это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!
- Наверх
#5
OFFLINE
lkbyysq
lkbyysq
- Пол:Мужчина
- Город:Санкт-Петербург
- Из:Санкт-Петербург
Отправлено 06 Июль 2015 — 14:14
-
0
- Наверх
#6
ONLINE
3D-BiG
3D-BiG
- Пол:Мужчина
- Город:Ареал обитания — вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске…
- Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме….
- Из:СССР
Отправлено 06 Июль 2015 — 14:18
Прошу совета мастеров, куда смотреть.
На шильдик инвертора — там полное наименование, по нему находите даташит, а там есть раздел по ошибкам и что эти ошибки значат… А так на абстрактный вопрос по Чехову: «Дохтур, нутро болит.», можно только по Чеховски и лечить, т.е. дать понюхать нашатырного спирта… ВЕДЬ МЫ НЕ ЗНАЕМ ЧТО У ВАС ЗА ЧАСТОТНИК!!!!
-
1
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю….
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
- Наверх
#7
OFFLINE
Олег Иванов
Отправлено 06 Июль 2015 — 14:22
Понял, спасибо за направление ))
-
0
- Наверх
#8
ONLINE
3D-BiG
3D-BiG
- Пол:Мужчина
- Город:Ареал обитания — вся страна, но обычно встречаюсь в Новосибирске…
- Интересы:Полежать на диване, пофлудить на форуме….
- Из:СССР
Отправлено 06 Июль 2015 — 14:32
Если напишите марку инвертора, то тогда уже и, если у кого-нибудь и мануал найдется, и заглянут… А так….
-
0
Лужу, паяю, станки ЧПУ починяю….
Еще частенько здесь болтаю: Телеграм сообщество ЧПУшников: t.me/cncunion
- Наверх
#9
OFFLINE
T-Rex
T-Rex
- Пол:Мужчина
- Из:Йошкар-Ола
Отправлено 06 Июль 2015 — 15:18
Если напишите марку инвертора, то тогда уже и, если у кого-нибудь и мануал найдется, и заглянут…
Я даже и без марки могу довольно уверенно предположить, что «OC.A» — это «OverCurrent — Acceleration», то есть токовая перегрузка во время разгона двигателя. Типичная аббревиатура у многих производителей, которые пытаются самодиагностику не номером ошибки, а каким-нибудь сокращенно-текстовым форматом выдавать.
Типовые действия — проверить исправность шпиндельного мотора и его кабеля. Короткое замыкание или наоборот, обрыв (в обмотках/разъеме двигателя, либо в кабеле) — наиболее вероятные причины.
-
2
- Наверх
#10
OFFLINE
Олег Иванов
Отправлено 06 Июль 2015 — 19:32
Инвертор HLPC+01D523B 7A, 1,5 kW.
Кабель прозвонил, порядок.
Как проверить исправность мотора незнаю, ибо мануал/схема отсутствуют.
Сообщение отредактировал Олег Иванов: 06 Июль 2015 — 19:46
-
0
- Наверх
#11
OFFLINE
2ar
2ar
- Пол:Мужчина
- Город:Новосибирск
- Интересы:Сервисное обслуживания станков
- Из:Новосибирск
Отправлено 06 Июль 2015 — 19:40
Прозваниваете обмотки тестером, сопротивление обмоток должно быть одинаковым. Прозваниваете обмотки на корпус. Не должно звониться. При прозвонки на корпус лучше использовать мегометр.
-
0
- Наверх
#12
OFFLINE
Олег Иванов
Отправлено 06 Июль 2015 — 19:56
Прозваниваете обмотки тестером, сопротивление обмоток должно быть одинаковым. Прозваниваете обмотки на корпус. Не должно звониться. При прозвонки на корпус лучше использовать мегометр.
На корпус ни один разъём не звониться, как позвонить обмотки? Если я не знаю какой разъём на что приходит?
-
0
- Наверх
#13
OFFLINE
2ar
2ar
- Пол:Мужчина
- Город:Новосибирск
- Интересы:Сервисное обслуживания станков
- Из:Новосибирск
Отправлено 06 Июль 2015 — 20:03
Разъем на шпинделе содержит 4 контакта. 1 земля и 3 концы обмоток. Т.о. три пары обмоток должны звониться
-
1
- Наверх
#14
OFFLINE
Олег Иванов
Отправлено 06 Июль 2015 — 20:37
У меня на шпинделе 6 разъёмов. Три из них пустые, так как на шкаф приходят 3. Один из них земля. Всё три разъёма звонятся между собой, включая землю. Как можно проверить работоспособность самого шпинделя? Вращается легко, никаких следов подгорания и окисления на контактах нет, пробоя на корпус нет, все контакты в порядке, подвод от клем инвертора до колодки шпинделя в порядке. Где искать проблему?
Сообщение отредактировал Олег Иванов: 06 Июль 2015 — 22:21
-
0
- Наверх
#15
OFFLINE
T-Rex
T-Rex
- Пол:Мужчина
- Из:Йошкар-Ола
Отправлено 06 Июль 2015 — 23:17
У меня на шпинделе 6 разъёмов.
Ух ты… У меня на 11-киловаттнике с автосменой и опцией для поворотных агрегатов не факт, что столько разъемов наберется.
По сути вопроса — отсоедините провода от клемм U, V, W на частотнике (пометьте, где какой был). И меряйте сопротивление обмоток между этими проводами. Между любыми двумя из них должно быть одинаковое сопротивление, и ни один не должен «звенеть» на корпус (желто-зеленый провод).
-
0
- Наверх
#16
OFFLINE
Олег Иванов
Отправлено 07 Июль 2015 — 02:52
-
0
- Наверх
#17
OFFLINE
Олег Иванов
Отправлено 07 Июль 2015 — 13:46
отсоедините провода от клемм U, V, W на частотнике (пометьте, где какой был). И меряйте сопротивление обмоток между этими проводами. Между любыми двумя из них должно быть одинаковое сопротивление, и ни один не должен «звенеть» на корпус (желто-зеленый провод).
Прозвонил, все провода звонятся друг на друга, включая и жёлто-зелёный, который звониться и на U и на W. О чём это говорит?
-
0
- Наверх
#18
OFFLINE
T-Rex
T-Rex
- Пол:Мужчина
- Из:Йошкар-Ола
Отправлено 07 Июль 2015 — 13:51
Прозвонил, все провода звонятся друг на друга, включая и жёлто-зелёный, который звониться и на U и на W. О чём это говорит?
Либо «коротыш» U и W на желто-зеленый провод (переломленный/перебитый кабель, менять на новый), либо «коротыш» в шпинделе (там может быть множество причин, поиск короткого замыкания начинать с разъема и проводов, идущих от разъема к обмоткам — потребуется частичная разборка шпинделя).
Отстегните разъем от шпинделя и прозвоните концы кабеля еще раз. Если «коротыш» останется, то проблема однозначно в кабеле.
Сообщение отредактировал T-Rex: 07 Июль 2015 — 13:54
-
0
- Наверх
#19
OFFLINE
MiG
MiG
- Пол:Мужчина
- Из:Россия , Ковров
Отправлено 07 Июль 2015 — 13:56
смутно подозреваю что кабель 2+1 ,
У меня на шпинделе 6 разъёмов. Три из них пустые, так как на шкаф приходят 3. Один из них земля. Всё три разъёма звонятся между собой, включая землю. Как можно проверить работоспособность самого шпинделя? Вращается легко, никаких следов подгорания и окисления на контактах нет, пробоя на корпус нет, все контакты в порядке, подвод от клем инвертора до колодки шпинделя в порядке. Где искать проблему?
может у вас всего три провода идут от инвертора на шпиндель
и один из них желто-зеленый?
-
1
- Наверх
#20
OFFLINE
Олег Иванов
Отправлено 07 Июль 2015 — 14:18
смутно подозреваю что кабель 2+1 ,
может у вас всего три провода идут от инвертора на шпиндель
и один из них желто-зеленый?
Так и есть — три провода, один жёлто-зелёный.
-
0
- Наверх
Частотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.
К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь известного китайского производителя промышленной электроники и оборудования Delta, точнее коды ошибок частотного преобразователя Delta серии VFD-VE, с полной расшифровкой. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.
Коды ошибок частотного преобразователя Delta серии VFD-VE и их расшифровка.
В таблицах ниже приведены все коды ошибок частотного преобразователя Delta серии VFD-VE и их расшифровка, то есть причина по которой возникла та или иная ошибка.
Внимание, для предотвращения повторной аварийной остановки оборудования, перед сбросом ошибки необходимо устранить причину сбоя и только после этого выполнись сброс кода ошибки частотного преобразователя Delta.
Коды ошибок частотного преобразователя Delta VFD-VE
Код ошибки |
Описание ошибки |
Возможное устранение |
ocA |
Превышение тока при разгоне. |
|
ocd |
Превышение тока при замедлении. |
|
ocn |
Превышение тока при установившейся работе. |
|
ocS |
Аппаратная неисправность при определении тока |
|
OFF |
Замыкание на землю. |
|
occ |
К.З. в силовом модуле ПЧ |
Обратитесь в сервисный центр. |
ouA |
Перенапряжение в процессе разгона. |
|
oud |
Перенапряжение в процессе замедления |
|
oun |
Перенапряжение при установившейся работе |
|
ouS |
Аппаратная неисправность определения перенапряжения |
|
LuA |
Низкое напряжение при разгоне |
|
Lud |
Низкое напряжение при замедлении |
|
Lun |
Низкое напряжение при установившейся скорости |
|
PHL |
Пропадание фазы. |
|
oH1 |
Перегрев транзисторов IGBT. 1 ÷ 15 НР: 90 ºС 20 ÷ 100 НР: 100 ºС |
|
oH2 | Перегрев радиатора ПЧ (температура больше чем 90 ºС) |
|
oH3 | Перегрев двигателя Сигнал с термистора двигателя превышает значение параметра 06-30 |
|
tH1o | Ошибка определения OH1 |
|
tH2o | Ошибка определения OH2 | |
FAn | Неисправность работы вентилятора |
|
oL |
Перегрузка. ПЧ выдерживает перегрузку 150% в течение 1 минуты |
|
EoL1 | Перегрузка двигателя 1 |
|
EoL2 | Перегрузка двигателя 2 |
|
FuSE | Неисправность предохранителя в шине DC (для моделей выше 30 НР) |
|
ot1 | Защита по электронному тепловому реле 1. |
|
ot2 | Защита по электронному тепловому реле 2. | |
cF1 |
Внутренняя память EEPROM не программируется |
|
cF2 | Внутренняя память EEPROM не программируется считывается | |
cd0 | Аппаратная неисправность при определении тока |
|
cd1 | Аппаратная неисправность при определении U-тока |
|
cd2 | Аппаратная неисправность при определении V-тока |
|
cd3 | Аппаратная неисправность при определении W- тока |
|
Hd0 | СС (ошибка измерения тока) |
|
Hd1 | Аппаратная неисправность при определении ОС |
|
Hd2 | Аппаратная неисправность при определении OV |
|
Hd3 | Аппаратная неисправность при определении GFF |
|
AUE | Ошибка при автонастройке |
|
AFE | Ошибка сигнала обратной связи ПИД-регулятора |
|
PGF1 | Ошибка сигнала обратной связи энкодера (платы PG) |
|
PGF2 | Пропадание сигнала обратной связи энкодера (платы PG) |
|
PGF3 | Останов сигнала обратной связи энкодера (платы PG) |
|
PGF4 | Ошибка спящего режима по сигналу энкодера (PG) |
|
PGr1 | Ошибка входного импульсного сигнала |
|
PGr2 | Пропадание входного импульсного сигнала |
|
ACE | Пропадание аналогового сигнала по току (ACI) |
|
EF | Внешняя ошибка |
|
EF1 | Аварийный стоп |
|
bb | Внешняя пауза |
|
PcodE | Неверный пароль |
|
cE1 | Неверный командный код по RS485 |
|
cE2 | Неверный адрес данных |
|
cE3 | Неверное значение данных |
|
cE4 | Ошибка ведомого устройства |
|
cE10 | Превышение времени ожидания связи |
|
cP10 | Превышение времени ожидания связи с пультом KPV-CE01 |
|
bF | Ошибка тормозного резистора |
|
Ydc | Ошибка переключения «звезда»/ «треугольник» |
|
Техническое обслуживание частотных преобразователей Delta
Своевременное техническое обслуживание частотных преобразователей Delta, впрочем, как и любого другого производителя способствует значительному продлению срока безаварийной эксплуатации дорогостоящего промышленного оборудования. В таблице ниже приведены желательные сроки технического обслуживания частотных преобразователей Delta установленные производителем.
Периодичность технического обслуживания частотных преобразователей Delta
Проверка |
Тип проверки |
Способ проверки |
Периодичность |
Окружающая среда. |
Проверка температуры окружающей среды, влажности, механической вибрации, пыли, коррозийных и загрязняющих веществ, газов и жидкостей. |
Визуальный осмотр, измерение параметров окружающей среды. |
Ежедневно. |
Присутствие любых опасных предметов или объектов. |
Визуальный осмотр. |
Ежедневно. |
|
Напряжение. |
Проверка напряжения питания на соответствии спецификации, проверка правильности подключения. |
Измерение напряжение сети мультиметром. |
Ежедневно. |
Цифровой пульт. |
Проверка индикации пульта. |
Визуальный осмотр. |
Ежедневно. |
Наличие непонятных символов, пропадания символов. |
Визуальный осмотр. |
Ежедневно. |
|
Механические узлы. |
Проверка на наличие видимых повреждений, ненормальной вибрации и звуков. |
Визуальный осмотр. |
Ежедневно. |
Присутствие любых опасных предметов или объектов. |
Визуальный осмотр. |
Ежедневно. |
|
Проверка на наличие изменения цвета, перегрева. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Присутствие посторонних частиц пыли и грязи. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Силовая часть. |
Проверка соединительных винтов, их наличие и качество затяжки. |
Визуальный осмотр, при необходимости затянуть или заменить. |
Раз в шесть месяцев. |
Проверка соединительных проводов на качество изоляции, повреждения, изменения цвета или нагрева. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Присутствие посторонних частиц пыли и грязи. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Соединительные силовые клеммы. |
Проверка клемм, их наличие, отсутствие деформации или перегрева. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
Проверка соединительных проводов на качество изоляции, повреждения, изменения цвета или нагрева. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Наличие видимых повреждений. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Силовые конденсаторы. |
Проверка на наличие утечки жидкости, деформации корпуса, изменения цвета. |
Визуальный осмотр. |
Ежедневно. |
Измерение статической емкости конденсаторов. |
Измеренная емкость > 8.85x |
Раз в шесть месяцев. |
|
Резисторы силовой части. |
Проверка на наличие запаха, деформации корпуса, изменения цвета. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
Измерение значения сопротивления. |
Измерение проводятся мультиметром между клеммами «+1/+2» и «-». Сопротивление должно быть в пределах + 10% от номинального значения. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Трансформаторы и дроссели. |
Проверка на наличие запаха, деформации корпуса, изменения цвета, вибрации при работе. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
Магнитные пускатели и реле. |
Проверка на затяжки винтов клемм. |
Визуальный осмотр. |
Ежедневно. |
Проверка нагрева, подгорания. |
Визуальный осмотр. |
Ежедневно. |
|
Силовая печатная плата и силовой клеммник. |
Проверка на затяжки винтом клемм и соединителей. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
Проверка нагрева, подгорания, изменение цвета и запаха. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Наличие повреждений, сколов, следов коррозии. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Изменение формы или повреждение конденсаторов, утечка электролита. |
Визуальный осмотр. |
Раз в шесть месяцев. |
|
Вентилятор охлаждения. |
Проверка на ненормальный шум и вибрацию. |
Визуальный осмотр. |
Раз в год. |
Проверка затяжки винтов. |
Визуальный осмотр, затяжка винтов. |
Раз в год. |
|
Наличие повреждений, сколов, следов коррозии. |
Визуальный осмотр. |
Раз в год. |
|
Вентиляционные каналы. |
Проверка на наличие загрязнения, посторонних предметов, возможности свободного прохода воздуха. |
Визуальный осмотр. |
Ежедневно. |
Принципиальные электрические схемы подключения частотных преобразователей Delta | |
|
|
Скачать руководство по эксплуатации частотных преобразователей Delta VFD-VE
Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт частотного преобразователя Delta производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой частотных преобразователей или другого промышленного оборудования? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Позвонив по номеру телефона:
- +7(8482) 79-78-54;
- +7(8482) 55-96-39;
- +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
Преимущества серии
- простотой в обслуживании и вводе в эксплуатацию;
- малыми габаритами и массой с возможностью монтажа на DIN-рейку;
- возможностью плотной установки ПЧ и объединения их шин постоянного тока;
- наличием встроенного RS-485 порта и дополнительных;
- коммуникационных адаптеров для сетей Profibus, DeviceNet, LonWorks и CANopen;
- встроенным радиочастотным фильтром класса В (для моделей 1ф/230В и 3ф/400В).
Внешний вид
Внешний вид со снятой крышкой
Местоположение RFI-переключателя
RFI-переключатель
Эксплуатация в сети с изолированной нейтралью:
Если ПЧ используется с незаземленным источником питания (IT), необходимо снять
внутренний фильтр радиопомех с помощью RFI-переключателя, который представляет собой
перемычку, которую необходимо удалить с помощью кусачиков или паяльника. RFIпереключатель отключает емкости фильтра от «земли» для предотвращения повреждения
схемы (согласно с IEC 61800-3) и снижает токи утечки на «землю». Расположение RFIпереключателя показано на вышеприведенном рисунке.
Основные правила подключения.
- Напряжение питания ПЧ должно подаваться только на клеммы R/L1, S/L2, T/L3. Чередование фаз соблюдать необязательно. Для предотвращения повреждений прикладывайте к клеммам преобразователя только напряжение, указанное на паспортной табличке ПЧ.
- Используйте кабель достаточного сечения. Падение напряжения в кабеле должно быть не более 2 %. При значительной длине проводов возможно снижение момента электродвигателя, особенно на низких частотах.
- Затягивайте клеммы с рекомендуемым моментом. Неплотная затяжка может быть причиной неправильной работы и обгорания клеммы.
- Слишком сильная затяжка может повредить клеммник.
Базовая схема соединений
Данная схема не являются готовой для практического использования, а лишь показывает назначение и возможные соединения терминалов, выходные цепи ПЧ.
На схеме показано подключение трехфазной сети (Uном = 220 или 380В в зависимости от
типономинала). Для преобразователей с однофазным питанием 1ф/220В провода «фаза» и
«ноль» подключаются к терминалам R и S.
Выбор логики управления дискретными входами микропереключателем Sw1.
Монтаж силовых терминалов
Обозначение | Описание |
R/L1, S/L2, T/L3 | Клеммы для подключения питающей сети (ПЧ с однофазным питанием 220В подсоединяются к клеммам R и S) |
U/T1, V/T2, W/T3 | Подключение трехфазного асинхронного двигателя |
+, — | Подключение внешнего тормозного модуля серии BUE (опция) |
Подключение заземляющего провода. Выполняйте защитное заземление в соответствие с требованиями ПУЭ |
Органы управления и индикация
1) Дисплей состояния. Индикация состояния привода
2) LED-дисплей. Индикация частоты, тока, напряжения, параметров, кодов ошибок
3) Потенциометр. Задание частоты, если Pr.02.00 = 4
4) Кнопка RUN. Пуск привода
5) Кнопки UP и DOWN. Выбор параметра, изменение его значения, регулировка частоты
6) Кнопка MODE. Переключение между режимами индикации на LED-дисплее
7) Кнопка STOP/RESET. Останов привода и сброс аварийной блокировки.
Кнопка ENTER. Ввод параметра
На панели управления имеется 4 светодиодных индикатора:
STOP: светится при остановленном приводе.
RUN: светится при действии команды RUN.
FWD: светится при прямом вращении.
REV: светится при реверсе.
Таблица основных программируемых параметров
Полный список параметров доступен в файле в конце страницы.
Параметр | Описание | Диапазон установки, примечания | Завод. знач. |
---|---|---|---|
00.03 | Выбор параметра отображаемого на дисплее при подаче питания | 0: Индикация заданной частоты (Fxxx) 1: Индикация фактической выходной частоты (Hxxx) 2: Индикация величины в единицах пользователя (Uxxx), где U=HxK 3: Многофункциональный дисплей, см. Pr.00.04 4: Команда FWD/REV (вперед/реверс) |
0 |
00.04 | Содержимое многофункционального дисплея | 0: Индикация величины в единицах пользователя (Uxxx), где U=HxK 1: Индикация значения счетчика (c) 2: Индикация состояния дискретных входов (d) 3: Индикация напряжения в звене постоянного тока (u) 4: Индикация выходного напряжения (E) 5: Индикация сигнала обратной связи ПИД-регулятора (b) (%) 6: Коэффициент мощности (n) 7: Индикация выходной мощности (P) 8: Индикация уставки и сигнала обратной связи ПИД-регулятора 9: Сигнал на входе AVI (I) (В) 10: Сигнал на входе ACI / AVI2 (i) (мА) 11: Температура IGBT-модуля (h) (C) |
0 |
00.05 | Пользовательский коэффициент K | 1 — 160.0 | 1.0 |
01.00 | Максимальная выходная частота (Fmax) | 50.00 — 600.0 Гц | 60.00 |
01.05 | Минимальная выходная частота (Fmin) | 0.10 — 600.0 Гц | 1.50 |
01.09 | Время разгона 1 | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.10 | Время замедления 1 | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.11 | Время разгона 2 | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.12 | Время замедления 2 | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.13 | Время разгона JOG | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.14 | Время замедления JOG | 0.1 — 600.0 / 0.01 — 600.0 сек | 10.0 |
01.15 | Частота JOG | 0.10 Гц — Fmax (Pr.01.00) Гц | 6.00 |
02.00 | Первый источник задания выходной частоты |
0: Пульт (кнопки: ▲ и ▼) или внешние терминалы (кнопки: UP и DOWN) 1: Сигнал (0 … +10)В на входе AVI 2: Сигнал (4 … 20)мА на входе ACI 3: Интерфейс RS-485 (RJ-45). 4: Потенциометр пульта |
1 |
02.01 | Первый источник команд управления приводом | 0: Пульт (кнопки RUN, STOP) 1: Управление с внешних терминалов. Кнопка STOP/RESET на пульте активна. 2: Управление с внешних терминалов. Кнопка STOP/RESET на пульте не активна. 3: Интерфейс RS-485 (RJ-45). Кнопка STOP/RESET на пульте активна. 4: Интерфейс RS-485 (RJ-45). Кнопка STOP/RESET на пульте не активна. |
1 |
02.11 | Частота, заданная с пульта | 0.00 — 600.0 Гц | 60.00 |
02.12 | Частота, заданная по RS-485 | 0.00 — 600.0 Гц | 60.00 |
03.03 | Параметр, измеряемый на аналоговом выходе | 0: Выходная частота 1: Выходной ток |
0 |
03.04 | Коэф. усиления для аналогового выхода | 1 — 200% | 100 |
04.00 | Смещение сигнала потенциометра пульта | 0.0 — 100.0 % | 0.0 |
04.01 | Направление смещения сигнала потенциометра пульта |
0: Положительное смещение 1: Отрицательное смещение |
00 |
04.02 | Усиление сигнала потенциометра пульта |
0.1 — 200.0 % | 100.0 |
04.27 | Назначение дискретных входов для внешнего / внутреннего управления |
0~4095 | 0 |
04.28 | Внутреннее управление состоянием дискретных входов |
0~4095 | 0 |
05.00 — 05.14 | Фиксированная частота 1 — 14 |
0.00 — 600.0 Гц | 0.00 |
06.04 | Уровень обнаружения перегрузки OL2 | 10 — 200% | 150 |
07.00 | Номинальный ток двигателя | от 30 %FLA до 120% FLA, где FLA – номинальный выходной ток ПЧ |
FLA |
07.01 | Ток холостого хода двигателя | от 0%FLA до 99% FLA | 0.4хFLA |
07.02 | Компенсация момента | 0.0 — 10.0 | 0.0 |
07.03 | Компенсация скольжения | 0.00 — 10.00 | 0.00 |
08.20 | Компенсация неустойчивости вращения двигателя | 0.0~5.0 | 0.0 |
10.11 | Фиксированная уставка сигнала задания для ПИД регулятора |
0.00 — 600.0 Гц | 0.00 |
Основные проблемы и способы их устранения.
Код | Описание аварии | Рекомендации по устранению |
oc | Перегрузка по току. Выходной ток (мгновенное значение) преобразователя превысил допустимое значение. |
Проверьте, соответствует ли мощность двигателя мощности ПЧ, или лучше, — ток двигателя току преобразователя в пусковом и установившемся режимах. Проверьте кабельные соединения U/T1, V/T2, W/T3 преобразователя и двигателя на отсутствие короткого замыкания. Проверьте сопротивления обмоток двигателя на отсутствие межвитковых замыканий и замыканий землю. Проверьте надежность контактов между преобразователем и двигателем. Увеличьте время разгона (Pr.01.09, 01.11). Проверить, не перегружается ли двигатель. Если авария появляется после устранения короткого замыкания на выходе и выполнения других предыдущих пунктов или даже при отключенном двигателе, то обратитесь к поставщику |
ou | Перегрузка по напряжению. Напряжение в звене постоянного тока преобразователя превысило допустимое значение. |
Проверьте напряжение сети, – не превышает ли оно допустимое значение. Проверьте диапазон колебания сетевого питания. Убедитесь в отсутствии выбросов напряжения сети. Перенапряжение в звене постоянного тока может также появиться в результате регенеративного торможения двигателя. Надлежит увеличить время торможения (Pr.01.10, 01.12), либо применить дополнительный модуль и резистор в цепи торможения или выбрать метод торможения на свободном выбеге (Pr.02.02). Проверьте, умещается ли требуемая мощность торможения в установленном диапазоне. |
oX1 | Тепловая перегрузка. Датчик температуры радиатора зафиксировал превышение допустимой температуры. |
Проверьте, не превышает ли температура окружающей среды (непосредственно вокруг ПЧ) требуемых условий работы преобразователя. Убедитесь в том, что вентиляционные отверстия не загрязнены. Проверьте состояние рёбер радиатора и в случае необходимости очистите от наличия посторонних тел. Проверьте работу вентилятора и в случае необходимости очистите его от грязи. Обеспечьте требуемое охлаждающее пространство вокруг преобразователя. |
Lu | Низкое напряжение. Напряжение в звене постоянного тока ниже допустимого уровня. |
Проверьте напряжение сети, – не ниже ли оно допустимого значения. Проверьте, не произошло ли на двигателе внезапное увеличение нагрузки. Проверьте правильность подключения клемм R-S-T (для 3-х фазных моделей), — все ли три фазы подключены. |
oL | Перегрузка. Перегрузка инвертора по току. Примечание. ПЧ может выдержать 150% I ном максимум в течение 60сек. |
Проверьте нагрузку двигателя. Уменьшите уровень компенсации момента (Pr.07.02) Проверьте правильность установки характеристики V/f в параметрах 01.00, 01.01, 01.02, 01.03, 01.04, 01.05, 01.06 Выберите преобразователь с более высоким номиналом выходного тока. |
oL1 | Перегрузка 1. Блокировка, связанная с действием внутренней электронной тепловой защиты двигателя. |
Проверьте нагрузку двигателя. Проверьте параметры электронного теплового реле (Pr.06.06, 06.07) Используйте двигатель большей мощности. Скорректируйте значение параметра Pr.07.00. |
oL2 | Перегрузка 2 Перегрузка (превышение момента) двигателя. |
Уменьшите нагрузку двигателя. Скорректируйте режим обнаружения перегрузки в соответствующих параметрах (Pr.06.03 — Pr.06.05). |
HPF1-4 | Аппаратная защита. | Обратитесь к поставщику |
bb | Внешняя блокировка (пауза в работе). (См. Pr. 08.07) |
Когда на дискретном входе активна команда паузы (B.B), напряжение с силовых выходов инвертора будет снято. Снимите команду паузы с внешнего терминала для возобновления работы привода. |
ocA | 2-х кратное превышение номинального тока ПЧ во время разгона. |
Короткое замыкание: проверьте кабель и изоляцию двигателя. Высокое начальное выходное напряжение: уменьшите компенсацию момента в Pr.07.02 или проверьте правильность характеристики V/f (параметры группы 2). Быстрый разгон: увеличьте время разгона (Pr.01.09, 01.11). Не хватает мощности для разгона: выберите модель ПЧ большей мощности. |
ocd | 2-х кратное превышение номинального тока ПЧ во время замедления |
Короткое замыкание: проверьте кабель и изоляцию двигателя. Быстрое торможение: увеличьте время замедления (Pr.01.10, 01.12) или выберите метод торможения на свободном выбеге (Pr.02.02). Не хватает мощности для торможения: выберите модель ПЧ большей мощности. |
ocn | 2-х кратное превышение номинального тока ПЧ на установившейся скорости. |
Короткое замыкание: проверьте кабель и изоляцию двигателя. Резкое увеличение нагрузки двигателя: проверьте, не остановился ли двигатель. Не хватает мощности для работы в данном режиме: выберите модель ПЧ большей мощности. |
EF | Внешнее аварийное отключение |
Когда на дискретном входе (MI3-MI9) активна команда внешнего аварийного отключения привода, выходы U, V и W будут заблокированы. Для сброса блокировки надо снять команду внешней аварии и деблокировать привод командой RESET. |
cF1.0-2.1 | Внутренняя EEPROM | Обратитесь к поставщику |
cF3.0-3.2 | Ошибка в фазе | Обратитесь к поставщику |
OFF | Короткое замыкание на землю. |
Если выходная фаза ПЧ замыкается на землю, и ток короткого замыкания на 50% превысил номинальное значение, может быть поврежден силовой модуль. Примечание: Схема защиты от короткого замыкания обеспечивает защиту привода, но не защищает персонал. Проверьте работоспособность силового модуля IGBT. Проверьте состояние изоляции выходных каналов привода. |
cFA | Сбой при автоматическом разгоне/замедлении. |
Проверьте, подходит ли двигатель для работы с преобразователем частоты. Возможно слишком большая регенеративная энергия двигателя. Возможно внезапно изменилась нагрузка двигателя. |
cE— | Ошибка коммуникации. | Проверьте правильность и надежность соединения по RS485 между преобразователем и ведущим устройством в сети. Проверьте протокол коммуникации, адрес, скорость передачи, и др. параметры коммуникации. Проверьте правильность расчета контрольной суммы. См. параметры группы 9 для подробной информации. |
codE | Защита паролем. | Обратитесь к поставщику. |
AErr | Отклонение аналогового сигнала. |
Проверьте соединение аналогового входа ACI |
FbE | Ошибка ПИД-регулятора | Проверьте установку параметра (Pr.10.01) и соединения на входе AVI/ACI. Проверьте на предмет несоответствия между временем отклика системы и временем детектирования сигнала обратной связи (Pr.10.08) |
PHL | Отсутствие фазы питающего напряжения. |
Проверьте наличие и симметрию всех трех фаз напряжения питания на входных клеммах (L1, L2, L3) преобразователя. |
Информацию о программируемых функциональных группах вы можете взять в файле ниже.