Ошибка иллюзорных корреляций пример

Иллюзия

На протяжении веков люди обвиняли полнолуние во многих грехах, в частности, считали его причиной странного, девиантного поведения. В средневековье процветали истории о том, как полная луна превращает людей в оборотней. В XVIII веке бытовало мнение, что полнолуние может вызвать эпилепсию и лихорадку. Даже Шекспир в своей пьесе «Отелло» упоминает этот известный миф:

Отелло
Виновно отклонение луны:
Она как раз приблизилась к земле,
И у людей мутится разум.

Все эти казалось бы фантастические истории находят отражение в нашем языке и сейчас: например, слово «лунатик» (т.е. человек, который совершает какие-либо действия в состоянии сна) происходит от латинского корня «luna».

В XXI веке мы уже не верим мифам, опираясь в своих суждениях на разум и научно доказанные факты. Люди больше не обвиняют фазы Луны в болезнях и недомоганиях. Тем не менее, даже сегодня порой можно услышать, как кто-то именно влиянием полнолуния объясняет безумное поведение. Например, когда в психиатрической больнице начинается «аврал», медсестры часто говорят: «Должно быть, сегодня полнолуние».

  • 8 типичных ошибок мыслительного процесса

Почему так происходит: наука vs. мифы

Между тем, существует не так много доказательств того, что полная фаза Луны действительно влияет на наше поведение. Анализ более чем 30 исследований показал, что нет никакой корреляции между фазами Луны и выигрышами в казино, количеством госпитализированных, числом самоубийств или дорожно-транспортных происшествий, уровнем преступности и многими другими показателями.

Но вот что любопытно: хотя все факты говорят об обратном, проведенное в 2005 году исследование показало, что 7 из 10 медсестер по-прежнему верят в миф о том, что полнолуние приводит к хаосу и странному поведению больных психиатрической клиники. По данным эксперимента, подавляющее большинство сотрудниц больницы (69 %!) верят во влияние полной фазы Луны на количество госпитализированных.

Не стоит думать, что медсестры, которые клянутся, что полнолуние вызывает странное поведение, глупы и поэтому верят во всякую ерунду. Они просто стали жертвами распространенной психологической ошибки, которую совершают многие из нас. Специалисты именуют этот небольшой «сбой» в работе нашего мозга «иллюзорными корреляциями» (illusory correlation).

  • Когнитивная психология: Почему мы верим заблуждениям?

Как мы обманываем себя, не осознавая этого

Иллюзорная корреляция возникает в тех случаях, когда мы ошибочно придаем повышенное значение одному элементу и при этом игнорируем все другие. Представьте, что вы приехали в большой незнакомый город, спускаетесь в метро и… вдруг кто-то «подрезает» вас перед самым входом в вагон. Добравшись до нужной станции, вы решаете пообедать и заходите в ближайший ресторан, но… официант открыто хамит вам. На улице вы понимаете, что потерялись, спрашиваете дорогу у прохожего и … вам показывают неверное направление. Приехав домой, вы, скорее всего, будете рассказывать родственникам о том, какие неудачи постигли вас в путешествии (еще бы, вы ведь запомнили только эту «полосу невезения»!), доказывать, что обитатели мегаполисов грубы и невоспитаны.

Однако в своем рассказе вы, скорее всего, забудете упомянуть про вкусную еду, которую попробовали в ресторане, про сотни других людей в метро, которые не толкали вас на платформе. Все эти мелочи были так незаметны, что мы не придаем им никакого значения, они даже не получают статус событий в нашей жизни. Это, скорее, «не-события». В результате получается, что легче запомнить, когда кто-то нахамил вам, чем когда вы вкусно пообедали или благополучно зашли в вагон метро.

В игру вступает наука о мозге

Сотни психологических исследований доказали, что мы склонны переоценивать важность событий, которые легко запоминаются, и недооценивать те моменты жизни, которые сложно восстановить в памяти. Принцип работы нашего мозга в этом случае прост: чем легче событие запомнилось, тем сильнее будет связь между ним и другим событием. Но на самом деле данные явления могут быть слабо связаны или не связаны друг с другом вообще.

В психологии этот феномен называется «эвристика доступности» (availability heuristic). Чем легче вспоминается какой-то момент нашей жизни (чем более он доступен), тем больше вероятность того, что мы переоценим его значение.

Иллюзорная корреляция — это своего рода сочетание эвристики доступности и такого когнитивного искажения как «предвзятость подтверждения» (тенденция интерпретировать информацию таким образом, чтобы подтвердить имеющиеся концепции).

Вы можете легко вспомнить какой-то случай (эвристика доступности) и поэтому начинаете думать, что такие случаи повторяются часто и даже складываются в определенную тенденцию. Когда это произойдет снова (как, например, полнолуние в случае с медсёстрами), вы сразу свяжете два явления и подтвердите свои же догадки (предвзятость подтверждения).

quote

Иллюзорная корреляция — это склонность «видеть» множество ассоциаций, которых нет

  • 5 когнитивных предубеждений, о которых должен знать каждый маркетолог

Как распознать иллюзорную корреляцию?

Чтобы определить, где ваш мозг дал «сбой» и защитить себя от воздействия иллюзорных корреляций, можно использовать таблицу случайностей (contingency table), которая поможет определить правомерность ваших суждений и реальную значимость событий.

Таблица

Вспомним пример с полнолунием:

Клетка А: полнолуние и аврал в психиатрической больнице. Два явления представляют собой хорошо запоминающееся сочетание, поэтому мы в будущем будем переоценивать их значение.

Клетка B: полнолуние и затишье в больнице. Ничего особенного не происходит («не-событие»). Нам будет довольно трудно вспомнить эту ночь, поэтому мы склонны игнорировать данную ячейку.

Клетка C: полнолуния нет, но в больнице аврал. В этой ситуации медсестры просто скажут в конце смены: «Суматошная ночь на работе…».

Клетка D: полнолуния по-прежнему нет, и пациенты ведут себя спокойно. Это снова пример «не-события»: ничего запоминающегося не происходит, поэтому мы проигнорируем эту ночь.

Таблица случайностей демонстрирует тот алгоритм, по которому медсестры анализируют ситуацию во время полнолуния. Они могут быстро вспомнить ту ночь, когда в полнолуние больница была переполнена, но совершенно не учитывают (просто забывают) те многочисленные смены, когда в полнолуние пациенты вели себя обычным образом. Их мозг легко «выдает» информацию об авралах во время полнолуния, именно поэтому они уверены, что эти два события связаны.

Данную таблицу из книги «50 великих мифов популярной психологии» («50 Great Myths of Popular Psychology») можно адаптировать для любых жизненных ситуаций. В большинстве случаев мы уделяем слишком много внимания клетке А, но почти не замечаем клетку В, что может привести к иллюзорной корреляции. Использование всех четырех клеток позволяет вам вычислять реальную корреляцию между двумя событиями и не поддаваться влиянию известных мифов, таких как «эффект полнолуния».

  • Искажение реальности или Почему наш мир не такой, каким кажется

Как исправить ошибки нашего мозга?

Оказывается, мы проводим иллюзорные корреляции во многих сферах жизни: Все слышали истории успеха Билла Гейтса (Bill Gates) или Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg), которые бросили колледж, чтобы начать бизнес, принесший им миллиарды. Мы придаем повышенное значение этим случаям, обсуждаем их с друзьями и знакомыми. Между тем, вы никогда не услышите о тех нерадивых учениках, которые не добились успеха и не создали всемирно известных компаний. В потоке информации мы улавливаем только самые экстраординарные случаи, собираем «сливки», игнорируя при этом сотни или даже тысячи историй людей, бросивших колледж, но не уложившихся в парадигму успеха.

Если вы слышите, что арестовали представителя определенной этнической группы или расы, то, вероятно, вы будете в дальнейшем воспринимать каждого выходца из этой страны или континента как потенциального бандита. Но при этом вы забываете о тех 99% неизвестных вам людей, которые ведут примерный образ жизни и никогда не были арестованы (потому что арест — это событие, а не-арест — не-событие).

Если мы читаем в новостях о нападении акулы, то отказываемся заходить в океан во время отпуска на побережье. Вероятность нападения не увеличилась с тех пор, как мы плавали в последний раз, ведь мы не учитываем миллионы людей, которые вернулись невредимыми. Но никому не интересны скучные заголовки: «Миллионы туристов остаются живы каждый день», поэтому журналисты делают акцент на экстраординарных случаях, а мы проводим иллюзорную корреляцию и отказываемся от отдыха на побережье.

Когнитивные заблуждения подталкивают нас «видеть» множество ассоциаций, которых нет. Например, многие люди, страдающие артритом, настаивают на том, что их суставы болят больше в дождливую погоду, чем в ясную. Однако исследования показывают, что эта ассоциация — плод их воображения. По-видимому, такие люди обращают слишком большое внимание на клетку А — случаи, когда идет дождь и у них болят суставы, — что заставляет их воспринимать корреляцию, которой не существует.

Многие из нас даже не догадываются, что наша избирательная память о событиях влияет на убеждения, которых мы придерживаемся. Теперь вы знаете о когнитивных искажениях и сможете выявить и устранить иллюзорные корреляции в повседневной жизни с помощью таблицы случайностей.

Высоких вам конверсий!

По материалам: jamesclear.comimage source Thomas Hawk

15-04-2016


Автор:

Laura McKinney


Дата создания:

1 Апрель 2021


Дата обновления:

18 Сентябрь 2023


ЭФФЕКТ ИЛЛЮЗИИ ПРАВДЫ И ДРУГИЕ ОШИБКИ МЫШЛЕНИЯ [КОГНИТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ]

Видео: ЭФФЕКТ ИЛЛЮЗИИ ПРАВДЫ И ДРУГИЕ ОШИБКИ МЫШЛЕНИЯ [КОГНИТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ]

Содержание

  • Иллюзорная корреляция: восприятие отношений

Термин «иллюзорная корреляция» относится к концепции связи двух переменных, даже если они не связаны.

Иллюзорная корреляция: восприятие отношений

Иногда может сформироваться восприятие, что существует связь между событиями, действиями и поведением, хотя на самом деле никакой связи не существует.

Вот некоторые примеры иллюзорной корреляции:

  • Мужчина считает, что люди в городских условиях склонны к грубости. Поэтому, когда он встречает грубого человека, он предполагает, что этот человек живет в городе, а не в сельской местности.
  • Женщина считает, что питбули опасны по своей природе. Когда она слышит в новостях о нападении собаки, она предполагает, что это напал питбуль.
  • У ребенка формируется убеждение, что все учителя хорошие, поэтому, встречаясь с учителем, он автоматически доверяет ему.
  • Футбольный фанат считает, что каждый раз, когда он носит определенную майку, его команда побеждает, поэтому каждый раз, когда они играют, он будет носить только эту майку.
  • Ребенок в красных носках забивает рекордное количество голов в футбольном матче, поэтому он продолжает носить красные носки на каждой будущей игре, полагая, что носки связаны с его игрой.
  • Учащийся проваливает экзамен, сданный в понедельник, поэтому он определяет, что ему не повезло и он не может сдать экзамен, если он проводится в следующие понедельники.
  • Кошелек женщины украл человек определенной демографии. В дальнейшем она обнимает свою сумочку каждый раз, когда видит человека этой демографической группы.
  • Плохо обращаются с рабочим человеком определенной национальности.Затем работник решает никогда больше не работать на человека этой национальности, связывая поведение человека с его этнической принадлежностью.
  • Женщина живет рядом с шумными и непристойными студентами колледжа. Когда она выбирает новый дом, она отказывается жить рядом со студентами колледжа, делая вывод, что поведение ее предыдущих соседей характерно для всех студентов колледжа.
    По соседству ребенка укусила кошка. Затем ребенок определяет, что ненавидит кошек, потому что они все кусаются.
  • Пожилой человек изо всех сил пытается научиться пользоваться своим новым мобильным телефоном. В результате она решает не использовать какие-либо технологии, потому что это слишком сложно.
  • Женщина проходит собеседование для приема на работу. Она считает, что получает лучший отклик от потенциальных работодателей, когда носит определенную пару серег, поэтому носит эти серьги на каждом собеседовании.
  • Учащийся хорошо справляется с тестом, когда пользуется своим синим карандашом. Для всех будущих тестов он использует только свой синий карандаш.
  • Молодой баскетболист выигрывает игру в оранжевых туфлях, поэтому он настаивает на том, чтобы носить оранжевые туфли на каждой игре, полагая, что это поможет ему выиграть.
  • Девушка выигрывает деньги по скретч-билету при использовании одной конкретной монеты, поэтому она стирает все свои билеты этой монетой, полагая, что это причина ее выигрыша.
  • Мужчина попадает в аварию при движении по левой полосе, поэтому он избегает когда-либо снова выезжать на левую полосу из опасения, что это была причина аварии.
  • Женщина проливает на себя кофе после выхода из одной конкретной кофейни. Позже она отказывается идти туда, боясь снова пролить на себя кофе.

Иллюзорная корреляция — это логическая ошибка, которая может привести к ошибочным выводам. Следует избегать создания иллюзорных корреляций.

Поделиться

Подлинные примеры проявления сочувствия

Подлинные примеры проявления сочувствия

Все знают, что сочувствие важно, но признать его в реальной жизни может быть непросто. Эти подлинные примеры проявления сочувствия помогут вам определить ситуации, в которых вы можете проявить сочувст…

Примеры шарнирных соединений в анатомии

Примеры шарнирных соединений в анатомии

Шарнирный сустав, также известный как гинглим, представляет собой сустав в костях животного или человека, который позволяет двигаться в одном направлении. Шарнирные суставы включают лодыжки, локти, па…

Иллюзорная корреляция определяется как когнитивное предубеждение, при котором восприятие человеком взаимосвязи между двумя переменными искажается, создавая ложную связь. Примеры иллюзорной корреляции в повседневной жизни включают убеждение, что определенные группы людей более склонны к насилию, или что определенный образ жизни вызывает определенные заболевания.

Это явление может иметь серьезные последствия для принятия решений и привести к неверным предположениям о причинах и следствиях. Чтобы иллюзорная корреляция не влияла на наши решения, важно знать, как работает это предубеждение, и предпринять шаги, чтобы уменьшить его влияние.

Почему и как возникает иллюзорная корреляция?

Иллюзорная корелляция в виде схемы

Причины и механизмы иллюзорной корреляции включают когнитивные предубеждения, чрезмерное внимание к необычным событиям и умственные сокращения.

Когнитивные предубеждения

Когнитивные предубеждения, способствующие возникновению иллюзорной корреляции, включают предубеждение подтверждения и эвристику доступности.

  • Предвзятость подтверждения – это когда мы обращаем больше внимания на доказательства, подтверждающие наши ранее существовавшие убеждения, игнорируя или преуменьшая доказательства, противоречащие им.
  • Эвристика доступности возникает, когда люди переоценивают вероятность того, что событие произойдет, просто потому, что его легче запомнить.

Чрезмерное внимание к неординарным событиям

Редкие события или отличительные черты могут привести к тому, что люди будут уделять чрезмерное внимание их связи, усиливая иллюзорную корреляцию.

Например, если человек заметил два случая головной боли после приема определенной пищи, он может связать это поведение с этим продуктом. Даже если это может быть единичный случай, он, скорее всего, выделится в памяти человека и приведет к ложным выводам о причине и следствии.

Это явление также может привести к чрезмерному обобщению и стереотипному восприятию определенных групп людей.

Ментальные ярлыки

Наш мозг часто полагается на эвристику, такую как распознавание образов и упрощение, которые могут непреднамеренно создавать иллюзорные взаимосвязи.

Когда людям предоставляется слишком много информации или данных, они склонны использовать короткие пути, создавая корреляции на основе очень скудных данных. Это может привести к неточным выводам о взаимосвязи между двумя переменными, которых на самом деле не существует.

Факторы, влияющие на иллюзорную корреляцию

Нарисованный мозг с рукой под ним

К факторам, влияющим на иллюзорную корреляцию, относятся контекст и ожидания, стереотипы и предубеждения, а также влияние средств массовой информации.

Контекст и ожидания

Предвзятые представления и ожидания могут повлиять на восприятие корреляции между несвязанными событиями или признаками. Например, если человек ожидает, что два события будут связаны между собой, это ожидание может исказить его интерпретацию ситуации и привести к ложным выводам.

Аналогичным образом, контекст также может влиять на восприятие взаимосвязи между переменными, например, когда предвзятые представления человека об определенных группах людей формируют его понимание этих людей.

Стереотипы и предубеждения

Существующие стереотипы и предубеждения могут усиливать тенденцию к восприятию иллюзорных корреляций, что приводит к предрассудкам и дискриминации. Например, если человек имеет негативное мнение об определенных расовых или этнических группах, он может с большей вероятностью считать, что преступность более распространена среди этих групп, даже если факты не подтверждают этого.

Влияние СМИ

СМИ играют определенную роль в формировании иллюзорных корреляций посредством избирательного освещения событий, сенсаций и изображения ложных связей.

Например, СМИ могут акцентировать внимание на определенных преступлениях, совершенных представителями определенной расы или этнической принадлежности, что приводит к ложному выводу о том, что преступность более распространена в этих группах.

Каковы последствия иллюзорной корреляции?

Руки, дающие тень в виде собаки

Последствия иллюзорной корреляции включают предрассудки и дискриминацию, ложные убеждения и ошибки в принятии решений.

Предрассудки и дискриминация

Иллюзорная корреляция способствует формированию и укреплению стереотипов, что приводит к предрассудкам и дискриминационному поведению. Это может проявляться в различных формах, включая дискриминацию в сфере занятости и жилья, неравенство в результатах уголовного правосудия и предвзятое отношение в здравоохранении.

Ложные убеждения

Иллюзорная корреляция может привести к развитию и увековечиванию ложных убеждений, дезинформации и теорий заговора.

Люди склонны устанавливать связи между событиями, которые не обязательно связаны между собой, и даже могут придумывать причинно-следственные связи там, где их нет. Это может привести к непропорционально сильной негативной реакции или страху перед определенными людьми, группами и ситуациями, не основанными на реальности.

Ошибки при принятии решений

Иллюзорная корреляция может повлиять на процесс принятия решений, поскольку она может привести к предвзятости в различных сферах, включая здравоохранение, уголовное правосудие и личные отношения. Люди могут принимать решения на основе ошибочных предположений и ложных связей, что может привести к неточным суждениям и плохим результатам.

Как уменьшить иллюзорную корреляцию

Иллюзорную корреляцию можно уменьшить с помощью навыков критического мышления, поиска различных точек зрения и эмпирических доказательств.

Навыки критического мышления

Воспитание навыков критического мышления, включая скептицизм, оценку доказательств и рассмотрение альтернативных объяснений, является эффективным способом уменьшить влияние иллюзорной корреляции.

Люди должны осознавать, как предвзятые мнения и существующие предубеждения могут формировать их восприятие, и стремиться принимать решения на основе фактов, а не ложных связей.

Поиск различных точек зрения

Поиск различных точек зрения и оспаривание собственных предположений очень важны для противодействия влиянию иллюзорной корреляции. Высказывание особых мнений и поиск альтернативных интерпретаций также могут помочь выявить ложные предположения и ошибочные выводы.

Эмпирические доказательства

Опора на эмпирические доказательства, научные исследования и данные для формирования точных суждений и убеждений – лучший способ борьбы с иллюзорной корреляцией.

Сбор данных и изучение тенденций могут помочь выявить реальные закономерности взаимосвязи между событиями или признаками, а не кажущиеся корреляции. Кроме того, отказ от стереотипов и необоснованных предположений может помочь уменьшить влияние иллюзорной корреляции.

Резюме

В целом, иллюзорная корреляция – это тенденция людей воспринимать связь между двумя несвязанными событиями или признаками в силу существующих предубеждений или ожиданий.

Иллюзорная корреляция – это ошибочное представление о том, что два события связаны между собой, когда на самом деле связи нет или она очень слабая. Эта ошибка может возникать из-за когнитивных предубеждений, стереотипов и предрассудков, чрезмерного внимания к неординарным событиям, ментальных ярлыков, влияния СМИ и других факторов. Иллюзорная корреляция может привести к ложным убеждениям, ошибкам при принятии решений, предрассудкам и дискриминации.

Однако, с помощью навыков критического мышления и поиска различных точек зрения, а также основанных на эмпирических данных подходов к принятию решений, можно уменьшить вероятность возникновения иллюзорной корреляции.

Часто задаваемые вопросы

В: Что такое иллюзорная корреляция?
О: Иллюзорная корреляция – это когнитивное предубеждение, которое возникает, когда мы воспринимаем связь между двумя событиями или переменными, которые на самом деле не связаны между собой, или связь между которыми намного слабее, чем мы думаем.

В: Почему возникает иллюзорная корреляция?
О: Иллюзорная корреляция возникает из-за наших когнитивных предубеждений и умственных недомолвок. Мы склонны уделять больше внимания необычным событиям или информации, которая подтверждает наши ранее сложившиеся убеждения, и не замечать информацию, противоречащую нашим убеждениям.

В: Каковы некоторые факторы, влияющие на иллюзорную корреляцию?
О: Некоторые из факторов, влияющих на иллюзорную корреляцию, включают когнитивные предубеждения, стереотипы и предрассудки, чрезмерное внимание к необычным событиям, мысленное навешивание ярлыков, влияние средств массовой информации и другие факторы.

В: Каковы последствия иллюзорной корреляции?
О: Последствия иллюзорной корреляции могут включать ложные убеждения, ошибки в принятии решений, предрассудки и дискриминацию.

В: Как мы можем уменьшить иллюзорную корреляцию?
О: Мы можем уменьшить иллюзорную корреляцию, развивая навыки критического мышления, изучая различные точки зрения и используя основанные на доказательствах подходы к принятию решений. Также важно осознавать собственные когнитивные предубеждения и умственные недомолвки и активно бороться с ними.

From Wikipedia, the free encyclopedia

In psychology, illusory correlation is the phenomenon of perceiving a relationship between variables (typically people, events, or behaviors) even when no such relationship exists. A false association may be formed because rare or novel occurrences are more salient and therefore tend to capture one’s attention.[1] This phenomenon is one way stereotypes form and endure.[2][3] Hamilton & Rose (1980) found that stereotypes can lead people to expect certain groups and traits to fit together, and then to overestimate the frequency with which these correlations actually occur.[4] These stereotypes can be learned and perpetuated without any actual contact occurring between the holder of the stereotype and the group it is about.

History[edit]

«Illusory correlation» was originally coined by Chapman and Chapman (1967) to describe people’s tendencies to overestimate relationships between two groups when distinctive and unusual information is presented.[5][6] The concept was used to question claims about objective knowledge in clinical psychology through Chapmans’ refutation of many clinicians’ widely used Wheeler signs for homosexuality in Rorschach tests.[7]

Example[edit]

David Hamilton and Robert Gifford (1976) conducted a series of experiments that demonstrated how stereotypic beliefs regarding minorities could derive from illusory correlation processes.[8] To test their hypothesis, Hamilton and Gifford had research participants read a series of sentences describing either desirable or undesirable behaviors, which were attributed to either Group A (the majority) or Group B (the minority).[5] Abstract groups were used so that no previously established stereotypes would influence results. Most of the sentences were associated with Group A, and the remaining few were associated with Group B.[8] The following table summarizes the information given.

Behaviors Group A (majority) Group B (minority) Total
Desirable 18 (69%) 9 (69%) 27
Undesirable 8 (30%) 4 (30%) 12
Total 26 13 39

Each group had the same proportions of positive and negative behaviors, so there was no real association between behaviors and group membership. Results of the study show that positive, desirable behaviors were not seen as distinctive so people were accurate in their associations. On the other hand, when distinctive, undesirable behaviors were represented in the sentences, the participants overestimated how much the minority group exhibited the behaviors.[8]

A parallel effect occurs when people judge whether two events, such as pain and bad weather, are correlated. They rely heavily on the relatively small number of cases where the two events occur together. People pay relatively little attention to the other kinds of observation (of no pain or good weather).[9][10]

Theories[edit]

General theory[edit]

Most explanations for illusory correlation involve psychological heuristics: information processing short-cuts that underlie many human judgments.[11] One of these is availability: the ease with which an idea comes to mind. Availability is often used to estimate how likely an event is or how often it occurs.[12] This can result in illusory correlation, because some pairings can come easily and vividly to mind even though they are not especially frequent.[11]

Information processing[edit]

Martin Hilbert (2012) proposes an information processing mechanism that assumes a noisy conversion of objective observations into subjective judgments. The theory defines noise as the mixing of these observations during retrieval from memory.[13] According to the model, underlying cognitions or subjective judgments are identical with noise or objective observations that can lead to overconfidence or what is known as conservatism bias—when asked about behavior participants underestimate the majority or larger group and overestimate the minority or smaller group. These results are illusory correlations.

Working-memory capacity[edit]

In an experimental study done by Eder, Fiedler and Hamm-Eder (2011), the effects of working-memory capacity on illusory correlations were investigated. They first looked at the individual differences in working memory, and then looked to see if that had any effect on the formation of illusory correlations. They found that individuals with higher working memory capacity viewed minority group members more positively than individuals with lower working memory capacity. In a second experiment, the authors looked into the effects of memory load in working memory on illusory correlations. They found that increased memory load in working memory led to an increase in the prevalence of illusory correlations. The experiment was designed to specifically test working memory and not substantial stimulus memory. This means that the development of illusory correlations was caused by deficiencies in central cognitive resources caused by the load in working memory, not selective recall.[14]

Attention theory of learning[edit]

Attention theory of learning proposes that features of majority groups are learned first, and then features of minority groups. This results in an attempt to distinguish the minority group from the majority, leading to these differences being learned more quickly. The Attention theory also argues that, instead of forming one stereotype regarding the minority group, two stereotypes, one for the majority and one for the minority, are formed.[15]

Effect of learning[edit]

A study was conducted to investigate whether increased learning would have any effect on illusory correlations. It was found that educating people about how illusory correlation occurs resulted in a decreased incidence of illusory correlations.[16]

Age[edit]

Johnson and Jacobs (2003) performed an experiment to see how early in life individuals begin forming illusory correlations. Children in grades 2 and 5 were exposed to a typical illusory correlation paradigm to see if negative attributes were associated with the minority group. The authors found that both groups formed illusory correlations.[17]

A study also found that children create illusory correlations. In their experiment, children in grades 1, 3, 5, and 7, and adults all looked at the same illusory correlation paradigm. The study found that children did create significant illusory correlations, but those correlations were weaker than the ones created by adults. In a second study, groups of shapes with different colors were used. The formation of illusory correlation persisted showing that social stimuli are not necessary for creating these correlations.[18]

Explicit versus implicit attitudes[edit]

Two studies performed by Ratliff and Nosek examined whether or not explicit and implicit attitudes affected illusory correlations. In one study, Ratliff and Nosek had two groups: one a majority and the other a minority. They then had three groups of participants, all with readings about the two groups. One group of participants received overwhelming pro-majority readings, one was given pro-minority readings, and one received neutral readings. The groups that had pro-majority and pro-minority readings favored their respective pro groups both explicitly and implicitly. The group that had neutral readings favored the majority explicitly, but not implicitly. The second study was similar, but instead of readings, pictures of behaviors were shown, and the participants wrote a sentence describing the behavior they saw in the pictures presented. The findings of both studies supported the authors’ argument that the differences found between the explicit and implicit attitudes is a result of the interpretation of the covariation and making judgments based on these interpretations (explicit) instead of just accounting for the covariation (implicit).[19]

Paradigm structure[edit]

Berndsen et al. (1999) wanted to determine if the structure of testing for illusory correlations could lead to the formation of illusory correlations. The hypothesis was that identifying test variables as Group A and Group B might be causing the participants to look for differences between the groups, resulting in the creation of illusory correlations. An experiment was set up where one set of participants were told the groups were Group A and Group B, while another set of participants were given groups labeled as students who graduated in 1993 or 1994. This study found that illusory correlations were more likely to be created when the groups were Group A and B, as compared to students of the class of 1993 or the class of 1994.[20]

See also[edit]

  • Apophenia
  • Clustering illusion
  • Cognitive bias
  • Confirmation bias
  • Cum hoc ergo propter hoc
  • Observer bias
  • Observer-expectancy effect
  • Pareidolia
  • Post hoc ergo propter hoc
  • Radical behaviorism
  • Subject-expectancy effect
  • Superstition
  • Thin-slicing
  • Type I error
  • Spurious relationship

References[edit]

Notes[edit]

  1. ^ Pelham, Brett; Blanton, Hart (2013) [2007]. Conducting Research in Psychology: measuring the weight of smoke (4th ed.). Belmont, CA: Cengage Learning. pp. 11–12. ISBN 978-0-495-59819-0.
  2. ^ Mullen, Brian; Johnson, Craig (1990). «Distinctiveness-based illusory correlations and stereotyping: A meta-analytic integration». British Journal of Social Psychology. 29 (1): 11–28. doi:10.1111/j.2044-8309.1990.tb00883.x.
  3. ^ Stroessner, Steven J.; Plaks, Jason E. (2001). «Illusory Correlation and Stereotype Formation: Tracing the Arc of Research Over a Quarter Century». In Moskowitz, Gordon B. (ed.). Cognitive Social Psychology: The Princeton Symposium on the Legacy and Future of Social Cognition. Mahwah, N.J.: Lawrence Erlbaum Associates. pp. 247–259. ISBN 978-0-8058-3414-7.
  4. ^ Peeters, Vivian E. (1983). «The Persistence of Stereotypic Beliefs: a Cognitive View». In Richard P. Bagozzi; Alice M. Tybout (eds.). Advances in Consumer Research. Vol. 10. Ann Arbor, MI: Association for Consumer Research. pp. 454–458.
  5. ^ a b Whitley & Kite 2010
  6. ^ Chapman, L (1967). «Illusory correlation in observational report». Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior. 6 (1): 151–155. doi:10.1016/S0022-5371(67)80066-5.
  7. ^ Chapman, Loren J. and Jean P. (1969). «Illusory Correlation as an Obstacle to the Use of Valid Psychodiagnostic Signs». Journal of Abnormal Psychology. 74 (3): 271–80. doi:10.1037/h0027592. PMID 4896551.
  8. ^ a b c Hamilton, D; Gifford, R (1976). «Illusory correlation in interpersonal perception: A cognitive basis of stereotypic judgments». Journal of Experimental Social Psychology. 12 (4): 392–407. doi:10.1016/S0022-1031(76)80006-6.
  9. ^ Kunda 1999, pp. 127–130
  10. ^ Plous 1993, pp. 162–164
  11. ^ a b Plous 1993, pp. 164–167
  12. ^ Plous 1993, p. 121
  13. ^ Hilbert, Martin (2012). «Toward a synthesis of cognitive biases: How noisy information processing can bias human decision making» (PDF). Psychological Bulletin. 138 (2): 211–237. CiteSeerX 10.1.1.432.8763. doi:10.1037/a0025940. PMID 22122235.
  14. ^ Eder, Andreas B.; Fiedler, Klaus; Hamm-Eder, Silke (2011). «Illusory correlations revisited: The role of pseudocontingencies and working-memory capacity». The Quarterly Journal of Experimental Psychology. 64 (3): 517–532. doi:10.1080/17470218.2010.509917. PMID 21218370. S2CID 8964205.
  15. ^ Sherman, Jeffrey W.; Kruschke, John K.; Sherman, Steven J.; Percy, Elise J.; Petrocelli, John V.; Conrey, Frederica R. (2009). «Attentional processes in stereotype formation: A common model for category accentuation and illusory correlation» (PDF). Journal of Personality and Social Psychology. 96 (2): 305–323. doi:10.1037/a0013778. PMID 19159134.
  16. ^ Murphy, Robin A.; Schmeer, Stefanie; Vallée-Tourangeau, Frédéric; Mondragón, Esther; Hilton, Denis (2011). «Making the illusory correlation effect appear and then disappear: The effects of increased learning». The Quarterly Journal of Experimental Psychology. 64 (1): 24–40. doi:10.1080/17470218.2010.493615. PMID 20623441. S2CID 34898086.
  17. ^ Johnston, Kristen E.; Jacobs, Janis E. (2003). «Children’s Illusory Correlations: The Role of Attentional Bias in Group Impression Formation». Journal of Cognition and Development. 4 (2): 129–160. doi:10.1207/S15327647JCD0402_01. S2CID 143983682.
  18. ^ Primi, Caterina; Agnoli, Franca (2002). «Children correlate infrequent behaviors with minority groups: a case of illusory correlation». Cognitive Development. 17 (1): 1105–1131. doi:10.1016/S0885-2014(02)00076-X.
  19. ^ Ratliff, Kate A.; Nosek, Brian A. (2010). «Creating distinct implicit and explicit attitudes with an illusory correlation paradigm». Journal of Experimental Social Psychology. 46 (5): 721–728. doi:10.1016/j.jesp.2010.04.011.
  20. ^ Berndsen, Mariëtte; Spears, Russell; Pligt, Joop; McGarty, Craig (1999). «Determinants of intergroup differentiation in the illusory correlation task». British Journal of Psychology. 90 (2): 201–220. doi:10.1348/000712699161350.

Sources[edit]

  • Hamilton, David L.; Rose, Terrence L. (1980). «Illusory correlation and the maintenance of stereotypic beliefs». Journal of Personality and Social Psychology. 39 (5): 832–845. doi:10.1037/0022-3514.39.5.832.
  • Kunda, Ziva (1999). Social Cognition: Making Sense of People. MIT Press. ISBN 978-0-262-61143-5. OCLC 40618974.
  • Plous, Scott (1993). The Psychology of Judgment and Decision Making. McGraw-Hill. ISBN 978-0-07-050477-6. OCLC 26931106.
  • Whitley, Bernard E.; Kite, Mary E. (2010). The Psychology of Prejudice and Discrimination. Belmont, CA: Wadsworth. ISBN 978-0-495-59964-7. OCLC 695689517.

Знакомо ли вам явление иллюзорной корреляции? Это очень специфическая реакция, и в то же время ошибка, которую мы допускаем при обработке информации. что приводит нас к установлению отношений между двумя переменными, которые либо не имеют такой сильной связи, либо не имеют прямого отношение.

Это когнитивное искажение могло бы в значительной степени объяснить происхождение стереотипов. Но каким образом? В этой статье мы расскажем, из чего состоит иллюзорная корреляция, как она работает, почему появляется, какое отношение имеет к стереотипов и, кроме того, вводим тесно связанное с ним понятие, которое может вас заинтересовать: эвристика психический.

  • Статья по теме: «Когнитивные искажения: открытие интересного психологического эффекта«

Иллюзорная корреляция: когнитивное искажение

У всех нас есть когнитивные искажения, своего рода психологический эффект. Когнитивные предубеждения — это тенденции реагирования, которые систематически сохраняются в любой ситуации; их функция состоит в том, чтобы приспосабливаться и приспосабливаться, хотя для них характерно то, что они приводят нас к ошибкам (хотя и не всегда), поскольку

отвлечь нас от «нормальной», рациональной или логической мыслительной обработки.

То есть эти предубеждения создают искажения или неточные суждения, а также могут заставить нас интерпретировать реальность нелогично. Одним из таких искажений является так называемая «иллюзорная корреляция», изучаемая прежде всего социальной психологией (фактически мы можем сформулировать ее в этой области исследования).

Из чего он состоит?

Первоначально термин «иллюзорная корреляция» был введен Чепменом и Чепменом (1967). Что касается его определения, Речь идет о склонности основываться исключительно на подтверждающих случаях наших идей или гипотез., а неподтвержденные случаи игнорируем.

С помощью иллюзорной корреляции мы ищем (и даже «создаем») ассоциации или корреляции между различными переменными, которые подтверждают наши убеждения, и в итоге мы начинаем воспринимать взаимосвязь между двумя или более переменными сильнее, чем она есть на самом деле, является. Иногда даже таких отношений на самом деле не существует.

Это когнитивное искажение имеет социальное применение в стереотипах, которые это преувеличенное восприятие, основанное на немногих имеющихся у нас деталях о некоторых людях, обладающих определенными характеристиками. В определенном смысле стереотипы являются механизмом ментальной экономии, позволяющим «упрощать действительность» и экономить когнитивные ресурсы, что логически приводит к ошибкам.

Таким образом, в этом смысле через иллюзорную корреляцию мы переоцениваем редкое поведение в группах меньшинств (например, думая, что все цыгане воруют, потому что только один из них украл у нас). Обычно мы применяем иллюзорную корреляцию (часто бессознательно) к негативному поведению. Позже мы еще немного углубимся в взаимосвязь между стереотипами и иллюзорной корреляцией.

  • Вам может быть интересно: «8 высших психологических процессов«

ментальная эвристика

Чтобы понять концепцию иллюзорной корреляции, удобно сначала познакомиться с концепцией ментальной эвристики. Ментальные эвристики можно считать «ментальными ярлыками» нашего мышления..

Обобщая, мы могли бы сказать, что они состоят из ментальных правил, которые мы используем бессознательно и автоматически, чтобы преобразовать сложную проблему в более простую. Эвристика помогает нам упростить вещи, быстрее реагировать и находить эффективные решения.

Связь с эвристикой доступности

В 1973 году Тверски и Канеман говорили об иллюзорной корреляции как об одной из возможных ошибок, которые мы можем совершить при применении определенной эвристики, называемой эвристика доступности.

Эвристика доступности, со своей стороны, состоит из своего рода «умственного ярлыка», который мы используем для оценки чего-либо и который заставляет нас основываться на информация, которая у нас есть, более доступная для ума, что помогает оптимизировать наши усилия/умственную работу, не давая нам тратить ненужное время на процесс.

Таким образом, когда мы используем эвристику доступности, мы получаем доступ к самому последнему или наиболее легкодоступному ментальному материалу в нашем уме (т. е. к материалу, который более «под рукой»), и мы полагаемся на такой материал, чтобы вынести суждение или мнение по предмету.

По словам социального психолога и профессора Скотта Плоуса (1993), «чем доступнее событие, тем более частым и вероятным оно будет казаться». Кроме того, Плоус также указывает, что чем ярче информация, тем убедительнее она будет и тем лучше мы ее запомним. С другой стороны, чем очевиднее что-то для нас, тем более причинным оно покажется нам (т. е. большая вероятность думать, что «это» вызывает определенное явление).

Как работает иллюзорная корреляция?

Таким образом, применяя эвристику доступности, мы можем совершать различные ошибки (когнитивные искажения). Одна из них — иллюзорная корреляция, которая Подразумевает использование только (или с приоритетом) той информации, которая у нас есть в наибольшей степени..

В данном случае это корреляция или ассоциация между различными стимулами или переменными (по приведенному выше примеру «цыгане» и «преступники»), тот, который наиболее доступен в нашем сознании, что заставляет нас помнить эту ассоциацию гораздо интенсивнее.

Это приводит к тому, что уже упоминалось, и является переоценкой частоты появления указанной ассоциации. Таким образом, мы думаем, что эта ассоциация встречается гораздо чаще, чем на самом деле.

Отношения со стереотипами

Мы видели, что существует связь между стереотипами и иллюзорной корреляцией, но… в чем именно состоит эта связь?

Согласно различным исследованиям когнитивной психологии, иллюзорная корреляция на самом деле была бы один из объяснительных механизмов, участвующих в происхождении стереотипов. То есть, в некотором смысле, иллюзорная корреляция порождала бы стереотипы.

Как через этот механизм (или как его продукт) действуют стереотипы? Согласно Маллену и Джонсону (1990) и текущим исследованиям, люди переоценивают корреляцию между двумя переменных, которые обычно являются отличительными и отличными от других (например, быть цыганом, из низшего сословия, гомосексуал…); это заставляет нас развивать негативные стереотипы по отношению к определенным социальным группам (как и упомянутые).

  • Вам может быть интересно: «Стереотипы, предрассудки и дискриминация: почему мы должны избегать предвзятых суждений?«

Почему мы применяем иллюзорную корреляцию?

Как мы уже видели, с одной стороны, функция эвристики состоит в том, чтобы упростить нашу задачу при решении проблемы или анализе ситуации. Однако иногда в результате этих ошибок возникают, как и в случае иллюзорной корреляции.

Но почему мы совершаем эту ошибку или когнитивную предвзятость? Когнитивные искажения часто действуют бессознательно и автоматически или потому, что мы предвзятая обработка информации (по еще более глубоким причинам), или потому, что наш разум хочет сохранить умственные ресурсы; Этот второй случай объясняет происхождение стереотипов.

Людям (или, по крайней мере, нашему уму) гораздо легче (что и не правильно, и не справедливо, и не логично) думать, что «все люди коллективной или социальной категории «Х» такие», чем думать, что «Пепе такой, Хуан такой, Паула из этого другого». образом…».

Таким образом, это будет механизм экономии ресурсов, хотя логически он также включает другие факторы: расизм, социальное наследие, ложные убеждения, тип личности каждого, и т. д.

Библиографические ссылки:

  • Ариели, Д. (2008). Предсказуемая иррациональность: скрытые силы, формирующие наши решения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins.
  • Маллен, Б. и Джонсон, С. (1990), Иллюзорные корреляции и стереотипы, основанные на отличительности: метааналитическая интеграция. Британский журнал социальной психологии 29, 11-28.
  • Плюс, С. (1993). Психология суждений и принятия решений. Макгроу-Хилл, Нью-Йорк.
  • Триглия, А. (с.ф.). «Эвристика»: ментальные ярлыки человеческого мышления. Психология и разум.
  • Тверски, А. и Канеманн, Д. (1973). Доступность: эвристика для оценки частоты и вероятности. Когнитивная психология, 5, 207-232.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка иконка пнг
  • Ошибка или сбой 059 383 xerox
  • Ошибка или сбой 116 324
  • Ошибка икс бокс 0x80a40401
  • Ошибка или сбой 010 398 xerox

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии