Ошибка хранилища rsa ключей

При генерации RSA ключа (транспортного ключа)
в личном кабинете ЕГАИС алкоголь могут возникать ошибки. Разобраться в этих ошибках непросто специалисту, не говоря уже о рядовом пользователе.

Попробуем разобрать типовые ошибки, которые возникают при генерации транспортных RSA ключей ЕГАИС.

Почему возникает ошибка при генерации ключа ЕГАИС?

Ошибка при генерации транспортного ключа для ЕГАИС иногда возникает из-за неполадок
на сайте ЕГАИС. Но это происходит крайне редко.

В основном ошибки при генерации связаны с некорректными настройками компьютера.

Общие рекомендации для успешной генерации транспортного RSA ключа ЕГАИС

Для успешной генерации транспортных ключей на сайте ЕГАИС необходимо соблюсти некоторые требования и рекомендации:

  • Операционная система должна быть MS Windows и свежее чем XP (подойдет Vista/7/8/8/1/10, серверные ОС тоже поддерживаются, начиная с 2008). Крайне желательно наличие установленных актуальных обновлений.
  • Браузер Internet Explorer версии не ниже, чем 9. Но мы рекомендуем использовать актуальную версию — 11. Установить или обновить можно из
    этого источника.
  • Установлена актуальная версия крипто плагина ФСРАР Крипто (версия не ниже чем 2.00). 
  • Установлены и настроены драйвера для защищенного носителя для ЕГАИС.
  • Во время работы в личном кабинете ЕГАИС и при работе УТМ ЕГАИС должен быть вставлен только один ключик для ЕГАИС.

Для настройки рабочего места для доступа личный кабинет ЕГАИС Вы можете воспользоваться нашей статьей.

Ошибка при генерации RSA ключа «Выберете устройство чтения смарт карт…»

Если при генерации ключа ЕГАИС вместо окна запроса пин-кода Вы увидели окно «Выберете устройство чтения смарт карт» или «Обнаружена смарт-карта, но она не может использоваться для текущей операции…» или «Смарт-карта не может выполнить запрошенную операцию либо операция требует другой смарт-карты», значит нужно скорректировать настройки компьютера.

ошибка при генерации rsa ключа егаис вставьте смарт-карту

Такая ошибка возникает из-за того, что настройки вашего компьютера не позволяют сформировать ключи, необходимые для работы УТМ ЕГАИС.

Если Вы используете носитель Рутокен ЭЦП, то вам необходимо сделать следующее:

Откройте Панель управления Рутокен (запускается ярлыком на рабочем столе или через меню Пуск — Программы (или Все программы) — Рутокен Панель управления Рутокен), перейдите на вкладку «Настройки» и нажмите на кнопку «Настройка» в разделе «Настройки криптопровайдера«. Установите напротив строки Рутокен ЭЦП значение Microsoft Base Smart Card Crypto Provider.

настройка криптопровайдера рутокен эцп
настройка криптопровайдера рутокен эцп

Пробуйте сгенерировать транспортный ключ ЕГАИС еще раз.

Если не получилось — сделайте перенастройку еще раз. Выберете другой криптопровайдер, нажмите ОК, и снова выберете Microsoft Base Smart Card Crypto Provider.

Если опять не получилось — обновите драйвер для Рутокен ЭЦП. Скачать драйвер можно с сайта разработчика. После обновления проверьте настройки криптопровайдера и пробуйте еще раз.

В крайне редких случаях, если генерация ключа не проходит, помогает
утилита восстановления работоспособности Рутокен (позволяет правильно определить драйвера носителя в системе).

Все должно получиться!

Если Вы самостоятельно не можете справится с генерацией транспортного ключа ЕГАИС — обратитесь к нашим специалистам. Обычно мы справляемся с этой задачей за 5-15 минут.

Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_PNI_INCORRECT

В этой ошибке прямым текстом, правда по иностранному, написано, что неверно введен пин-код. 

ошибка пин кода

Проверьте правильность ввода пин-кодов. Если на вашем носителе установлен пин-код по умолчанию. и Вы его не помните, то напоминаем:

  • для JaCrata пин RSA — 11111111, пин ГОСТ — 0987654321
  • для Рутокен пин RSA — 12345678, пин ГОСТ — 12345678

Если не подходят стандартные пин-коды и пин-код, который установили Вы, то скорее всего носитель заблокировался. Для разблокировки носителя обратитесь к тому, у кого получали ключи, должны помочь.

Если Вы самостоятельно не можете справится с пин-кодом для ключа ЕГАИС — обратитесь к нашим специалистам (достаточно просто написать в чат на сайте). Обычно мы справляемся с этой задачей за 5-15 минут.

Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_ATTRIBUTE_TYPE_INVALID

Такая ошибка была нами зафиксирована при использовании ключа JaCarta SE.

ошибка при получении RSA ключа

Для исправления ошибки необходимо инициализировать раздел PKI на носителе. Для этого откройте Единый клиент JaCarta желательно включить интерфейс Администратора (снизу слева кнопка «Переключиться в режим администрирования»). Перейдите вверху во вкладку PKI и нажмите «Инициализировать». При запросе пин-кода введите пин-код Администратора 00000000, пин-код Пользователя 11111111.

После успешной инициализации попробуйте снова сгенерировать транспортный ключ.

Также не забывайте о том, что для нормальной работы вашего защищенного носителя для ЕГАИС должен быть установлен свежий драйвер ключа!

Если Вы самостоятельно не можете справится с генерацией транспортного ключа ЕГАИС — 
обратитесь к нашим специалистам (достаточно просто написать в чат на сайте). Обычно мы справляемся с этой задачей за 5-15 минут.

Решения самых популярных проблем с ЕГАИС Вы можете найти в нашем
Telegram канале «ЕГАИС простыми словами» (@egais_is_easy).

Если помогла статья — можете сказать Спасибо автору:

Страницы Назад 1 2 3 4 5 16 Далее

Чтобы отправить ответ, нужно авторизоваться или зарегистрироваться

RSS: текущая тема

Сообщений с 31 по 45 из 231

#31 2021-04-19 10:05:53

  • Фатеева Светлана
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Здравствуйте, Анна56,
Есть ли возможность удаленно подключиться к Вашему компьютеру?
Подключиться можем через TeamViewer Quick Support или AnyDesk или AmmyyAdmin.
Если есть другая запущенная версия TeamViewer — перед запуском нашей утилиты их необходимо закрыть. Иначе, мы не сможем подключиться.
После запуска утилиты сообщите в этой ветке форума или письмом на hotline@rutoken.ru о готовности к подключению.

#32 Ответ от Golanov Mark 2021-05-19 11:18:08 (2021-05-19 11:20:03 отредактировано Golanov Mark)

  • Golanov Mark
  • Посетитель
  • Неактивен

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Приветствую. Аналогичная ситуация при работе с ПО от ФСРАР — УТМ 4.2.0 build 2400.
Периодически в логах УТМ присутствуют ошибки:

ERROR ru.centerinform.transport.pki.key.KeyMaster — Проблемы с RSA ключом
java.security.KeyStoreException: Uninitialized keystore

INFO  ru.centerinform.transport.pki.key.KeyMaster — Найден слот смарт-карты [0:Rutoken ECP     ]
ERROR ru.centerinform.transport.pki.key.KeyMaster — Ошибка получения PKCS11
java.io.IOException: load failed

Со слов специалистов ЦентрИнформ — проблема в токене.
Хотя в панели управления Рутокен — и токен и сертификаты отображаются корректно (скриншоты свойств токена прикрепил). Все настройки по умолчанию.
https://b.radikal.ru/b02/2105/de/b5f43eeeeba8.jpg
https://c.radikal.ru/c17/2105/f1/388c8a049dac.jpg
Решается только перезапуском ПО УТМ или службы Смарт-карты.
ОС: Windows Embedded 8.1 Industry Pro x64
Версия панели управления Рутокен:4.2.5.0
Но при этом, перед ошибкой в логах ОС появилось сообщение о сбросе подключения токена (прикрепил).
https://a.radikal.ru/a13/2105/dc/067426923e97.jpg
Насколько возможно данное событие повлияло на работу УТМ и какова причина появления данного сообщения?

Удаленно подключить к ПК — нет возможности по соображениям ИБ. Если Вам нужны дополнительные данные или логи — прошу указать их местоположение, я добавлю в сообщение в форуме.

#33 Ответ от Фатеева Светлана 2021-05-19 11:31:32

  • Фатеева Светлана
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Здравствуйте, Golanov Mark,
Работа с новой версией УТМ полностью поддерживается в драйверах Рутокен начиная с версии 4.8.8.
Ознакомьтесь с инструкцией по переходу на УТМ версии 4.2 по указанной инструкции.

#34 Ответ от Golanov Mark 2021-05-19 11:54:32

  • Golanov Mark
  • Посетитель
  • Неактивен

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Фатеева Светлана пишет:

Здравствуйте, Golanov Mark,
Работа с новой версией УТМ полностью поддерживается в драйверах Рутокен начиная с версии 4.8.8.
Ознакомьтесь с инструкцией по переходу на УТМ версии 4.2 по указанной инструкции.

на версию УТМ 4 мы уже перешли. Подскажите пожалуйста как корректно обновить версию Панели управления Рутокен (до 4.8.8)?

#35 Ответ от Фатеева Светлана 2021-05-19 12:08:49

  • Фатеева Светлана
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Рекомендуем выполнить следующие действия:
1. Выйдите из Агента УТМ и удалите саму программу УТМ штатными средствами операционной системы
2. Удалите драйверы рутокен Утилитой удаления драйверов Рутокен
3. Перезагрузите компьютер
4. Установите актуальную версию Драйверов Рутокен
5. Установите актуальную версию УТМ и проверьте его работу

#36 Ответ от Golanov Mark 2021-05-19 12:18:25

  • Golanov Mark
  • Посетитель
  • Неактивен

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Фатеева Светлана пишет:

Рекомендуем выполнить следующие действия:
1. Выйдите из Агента УТМ и удалите саму программу УТМ штатными средствами операционной системы
2. Удалите драйверы рутокен Утилитой удаления драйверов Рутокен
3. Перезагрузите компьютер
4. Установите актуальную версию Драйверов Рутокен
5. Установите актуальную версию УТМ и проверьте его работу

уточните пожалуйста версия 4.8.8 уже успешно протестирована с build 2403 версии ПО УТМ 4.2.0?
есть возможность штатной работы с ПО УТМ 4.2.0 build 2400?
Или обязательно надо обновить ПО УТМ до build 2403?

#37 Ответ от Фатеева Светлана 2021-05-19 12:45:24

  • Фатеева Светлана
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Да, версия 4.8.8 драйверов протестирована с указанной версией билда УТМ.
Так же подтверждена корректность работы устройств Рутокен ЭЦП 2.0 и Рутокен ЭЦП 2100 с УТМ 4.2.0

#38 Ответ от Golanov Mark 2021-05-19 13:25:53

  • Golanov Mark
  • Посетитель
  • Неактивен

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Фатеева Светлана пишет:

Да, версия 4.8.8 драйверов протестирована с указанной версией билда УТМ.
Так же подтверждена корректность работы устройств Рутокен ЭЦП 2.0 и Рутокен ЭЦП 2100 с УТМ 4.2.0

с ПО УТМ 4.2.0 build 2400 нормально работать будет?

#39 Ответ от Фатеева Светлана 2021-05-19 13:32:06

  • Фатеева Светлана
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Re: Проблемы с RSA PKCS11

На текущий момент проблем с указанной версией билда УТМ не выявлено и Рутокен с УТМ работает корректно.

#40 Ответ от Golanov Mark 2021-05-19 13:50:29

  • Golanov Mark
  • Посетитель
  • Неактивен

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Я правильно понял, текущий актуальный дистрибутив драйверов Рутокен для ЕГАИС — 4.8.8.1?
https://www.rutoken.ru/support/download/egais/

#41 Ответ от Фатеева Светлана 2021-05-19 13:54:07

  • Фатеева Светлана
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Да, верно, актуальная версия драйверов Рутокен для ЕГАИС — 4.8.8.1

#42 Ответ от Art1 2021-05-28 14:47:03

  • Art1
  • Посетитель
  • Неактивен

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Добрый день! Такая же ошибка проблемы c RSA PKCS11, уже всё перепробовали… Где нужно редактировать файл конфигурации?

#43 Ответ от Фатеева Светлана 2021-05-28 14:58:28

  • Фатеева Светлана
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Здравствуйте, Art1,
Уточните пожалуйста какая именно у вас возникает ошибка?
На Рутокене ЭЦП 2.0 установлен нестандартный PIN-код Пользователя?

#44 Ответ от Art1 2021-05-28 15:11:27

  • Art1
  • Посетитель
  • Неактивен

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Ошибка «Проблемы с RSA PKCS11 УТМ не может установить соединение с сервером ЕГАИС из-за проблем с хранилищем RSA ключей»
Изначально были установлены не стандартные пароли на админа и пользователя, сейчас вернул на стандартные у пользователя не помогло

#45 Ответ от Фатеева Светлана 2021-05-28 15:34:16

  • Фатеева Светлана
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Есть ли возможность удаленно подключиться к Вашему компьютеру?
Подключиться можем через TeamViewer Quick Support или AnyDesk или AmmyyAdmin.
Если есть другая запущенная версия TeamViewer — перед запуском нашей утилиты их необходимо закрыть. Иначе, мы не сможем подключиться.
После запуска утилиты сообщите в этой ветке форума или письмом на hotline@rutoken.ru о готовности к подключению.

Сообщений с 31 по 45 из 231

Страницы Назад 1 2 3 4 5 16 Далее

Чтобы отправить ответ, нужно авторизоваться или зарегистрироваться

При генерации RSA ключа (транспортного ключа)
в личном кабинете ЕГАИС алкоголь могут возникать ошибки. Разобраться в этих ошибках непросто специалисту, не говоря уже о рядовом пользователе.

Попробуем разобрать типовые ошибки, которые возникают при генерации транспортных RSA ключей ЕГАИС.

Почему возникает ошибка при генерации ключа ЕГАИС?

Ошибка при генерации транспортного ключа для ЕГАИС иногда возникает из-за неполадок
на сайте ЕГАИС. Но это происходит крайне редко.

В основном ошибки при генерации связаны с некорректными настройками компьютера.

Общие рекомендации для успешной генерации транспортного RSA ключа ЕГАИС

Для успешной генерации транспортных ключей на сайте ЕГАИС необходимо соблюсти некоторые требования и рекомендации:

  • Операционная система должна быть MS Windows и свежее чем XP (подойдет Vista/7/8/8/1/10, серверные ОС тоже поддерживаются, начиная с 2008). Крайне желательно наличие установленных актуальных обновлений.
  • Браузер Internet Explorer версии не ниже, чем 9. Но мы рекомендуем использовать актуальную версию — 11. Установить или обновить можно из
    этого источника.
  • Установлена актуальная версия крипто плагина ФСРАР Крипто (версия не ниже чем 2.00). 
  • Установлены и настроены драйвера для защищенного носителя для ЕГАИС.
  • Во время работы в личном кабинете ЕГАИС и при работе УТМ ЕГАИС должен быть вставлен только один ключик для ЕГАИС.

Для настройки рабочего места для доступа личный кабинет ЕГАИС Вы можете воспользоваться нашей статьей.

Ошибка при генерации RSA ключа «Выберете устройство чтения смарт карт…»

Если при генерации ключа ЕГАИС вместо окна запроса пин-кода Вы увидели окно «Выберете устройство чтения смарт карт» или «Обнаружена смарт-карта, но она не может использоваться для текущей операции…» или «Смарт-карта не может выполнить запрошенную операцию либо операция требует другой смарт-карты», значит нужно скорректировать настройки компьютера.

ошибка при генерации rsa ключа егаис вставьте смарт-карту

Такая ошибка возникает из-за того, что настройки вашего компьютера не позволяют сформировать ключи, необходимые для работы УТМ ЕГАИС.

Если Вы используете носитель Рутокен ЭЦП, то вам необходимо сделать следующее:

Откройте Панель управления Рутокен (запускается ярлыком на рабочем столе или через меню Пуск — Программы (или Все программы) — Рутокен Панель управления Рутокен), перейдите на вкладку «Настройки» и нажмите на кнопку «Настройка» в разделе «Настройки криптопровайдера«. Установите напротив строки Рутокен ЭЦП значение Microsoft Base Smart Card Crypto Provider.

настройка криптопровайдера рутокен эцп
настройка криптопровайдера рутокен эцп

Пробуйте сгенерировать транспортный ключ ЕГАИС еще раз.

Если не получилось — сделайте перенастройку еще раз. Выберете другой криптопровайдер, нажмите ОК, и снова выберете Microsoft Base Smart Card Crypto Provider.

Если опять не получилось — обновите драйвер для Рутокен ЭЦП. Скачать драйвер можно с сайта разработчика. После обновления проверьте настройки криптопровайдера и пробуйте еще раз.

В крайне редких случаях, если генерация ключа не проходит, помогает
утилита восстановления работоспособности Рутокен (позволяет правильно определить драйвера носителя в системе).

Все должно получиться!

Если Вы самостоятельно не можете справится с генерацией транспортного ключа ЕГАИС — обратитесь к нашим специалистам. Обычно мы справляемся с этой задачей за 5-15 минут.

Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_PNI_INCORRECT

В этой ошибке прямым текстом, правда по иностранному, написано, что неверно введен пин-код. 

ошибка пин кода

Проверьте правильность ввода пин-кодов. Если на вашем носителе установлен пин-код по умолчанию. и Вы его не помните, то напоминаем:

  • для JaCrata пин RSA — 11111111, пин ГОСТ — 0987654321
  • для Рутокен пин RSA — 12345678, пин ГОСТ — 12345678

Если не подходят стандартные пин-коды и пин-код, который установили Вы, то скорее всего носитель заблокировался. Для разблокировки носителя обратитесь к тому, у кого получали ключи, должны помочь.

Если Вы самостоятельно не можете справится с пин-кодом для ключа ЕГАИС — обратитесь к нашим специалистам (достаточно просто написать в чат на сайте). Обычно мы справляемся с этой задачей за 5-15 минут.

Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_ATTRIBUTE_TYPE_INVALID

Такая ошибка была нами зафиксирована при использовании ключа JaCarta SE.

ошибка при получении RSA ключа

Для исправления ошибки необходимо инициализировать раздел PKI на носителе. Для этого откройте Единый клиент JaCarta желательно включить интерфейс Администратора (снизу слева кнопка «Переключиться в режим администрирования»). Перейдите вверху во вкладку PKI и нажмите «Инициализировать». При запросе пин-кода введите пин-код Администратора 00000000, пин-код Пользователя 11111111.

После успешной инициализации попробуйте снова сгенерировать транспортный ключ.

Также не забывайте о том, что для нормальной работы вашего защищенного носителя для ЕГАИС должен быть установлен свежий драйвер ключа!

Если Вы самостоятельно не можете справится с генерацией транспортного ключа ЕГАИС — 
обратитесь к нашим специалистам (достаточно просто написать в чат на сайте). Обычно мы справляемся с этой задачей за 5-15 минут.

Решения самых популярных проблем с ЕГАИС Вы можете найти в нашем
Telegram канале «ЕГАИС простыми словами» (@egais_is_easy).

Если помогла статья — можете сказать Спасибо автору:

ключ RSA ЕГАИС

При генерации RSA ключа в личном кабинете ЕГАИС могут возникать ошибки.

Попробуем разобрать типовые ошибки, которые возникают при генерации для ЕГАИС.

Почему возникает ошибка при генерации ключа ЕГАИС?

Ошибка при генерации транспортного ключа для ЕГАИС иногда возникает из-за неполадок на сайте ЕГАИС. Но это происходит крайне редко.

В основном неполадки связаны с некорректными настройками компьютера.

Общие рекомендации для успешной генерации транспортного RSA ключа ЕГАИС

Необходимые требования и рекомендации:

  • Для корректной работы в личном кабинете рекомендуется отключить все защитники и антивирусные программы на компьютере
  • Операционная система должна быть MS Windows и свежее чем XP (подойдет Vista/7/8/8/1/10, серверные ОС тоже поддерживаются, начиная с 2008). Крайне желательно наличие установленных актуальных обновлений.
  • Браузер Internet Explorer версии не ниже, чем 9.
  • Установлена актуальная версия крипто плагина ФСРАР Крипто (версия не ниже чем 2.00). 
  • Установлены и настроены драйвера носителя для ЕГАИС.
  • Во время работы в личном кабинете и при работе УТМ ЕГАИС должен быть вставлен только один ключ для ЕГАИС.

Ошибка при генерации RSA ключа «Выберете устройство чтения смарт карт…»

Если при генерации вместо окна запроса пин-кода Вы увидели окно «Выберете устройство чтения смарт карт» или «Обнаружена смарт-карта, но она не может использоваться для текущей операции…» или «Смарт-карта не может выполнить запрошенную операцию либо операция требует другой смарт-карты», значит нужно скорректировать настройки компьютера.

Генерация RSA ключа

Данная ошибка возникает в результате некорректных настроек на ПК, запрещающие формировать ключ.

Если Вы используете носитель Рутокен ЭЦП 0, то вам необходимо выполнить следующие операции:

Выберите пункт Панель управления Рутокен (можно запустить через ярлык на рабочем столе, меню Пуск — Программы (или Все программы) — Рутокен — Панель управления Рутокен).

Перейдите на вкладку «Настройки» и выберите пункт «Настройка…»

Генерация RSA ключа

Установите напротив строки Рутокен ЭЦП значение Microsoft Base Smart Card Crypto Provider.

Генерация RSA ключа

Если не получилось — сделайте перенастройку еще раз. Выберете другой криптопровайдер, нажмите ОК, и снова выберете Microsoft Base Smart Card Crypto Provider.

Если опять не получилось — обновите драйвер для Рутокен ЭЦП. Скачать драйвер можно с сайта разработчика. После обновления проверьте настройки криптопровайдера и пробуйте еще раз.

В крайне редких случаях, если генерация не проходит, помогаетутилита восстановления работоспособности Рутокен (позволяет правильно определить драйвера носителя в системе).
 

Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_PNI_INCORRECT

В данной ошибке указано, что неверно введен пин-код. 

Генерация RSA ключа

Проверьте правильность ввода пин-кодов, если на вашем носителе они установлены по умолчанию. Напоминаем стандартные пин коды:

  • для JaCrata пин RSA — 11111111, пин ГОСТ — 0987654321
  • для Рутокен пин RSA — 12345678, пин ГОСТ — 12345678

В случае, когда не проходит стандартный пин код, возможно они у вас были заменены на нестандартные пароли или скорее всего носитель заблокировался. В данной ситуации для разблокировки носителя обратиться в удостоверяющие центр.

Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_ATTRIBUTE_TYPE_INVALID

Данная ситуаци была нами зафиксирована при использовании ключа JaCarta SE.

Генерация RSA ключа

Для исправления необходимо инициализировать раздел PKI на носителе. Для этого откройте Единый клиент JaCarta желательно включить интерфейс Администратора (снизу слева кнопка «Переключиться в режим администрирования»).

Перейдите вверху во вкладку PKI и нажмите «Инициализировать». При запросе кода введите пин-код Администратора 00000000, пин-код Пользователя 11111111.
После успешной инициализации попробуйте снова сгенерировать транспортный ключ.

Вопросы и ответы при работе с ЕГАИС

Ошибки при генерации RSA-ключа на портале ЕГАИС

  • Вставьте смарт-карту
  • CreateCertificateRequest() Error
  • Ошибка в методе createCertificateRequest() ReferenceError: «btoa» не определено

Ошибки при авторизации на портале ЕГАИС

  • Подробности: undefined Функция: authSignButt() Апплет: false
  • Подробности: undefined Апплет: undefined
  • Не обнаружен аппаратный ключ

Системные уведомления СБИС Плагина о взаимодействии с ЕГАИС и работе УТМ

  • Начато взаимодействие с ЕГАИС в фоновом режиме для пользователя с ФСРАР ID
  • Локальный УТМ недоступен
  • Установленный УТМ не зарегистрирован в облаке
  • Для работы с ЕГАИС авторизуйтесь под пользователем с ФСРАР ID
  • В настройках УТМ указан нелокальный url-адрес
  • Не удалось настроить фоновую обработку ЕГАИС-документов
  • УТМ более не установлен на компьютере
  • Отсутствуют настройки для взаимодействия с ЕГАИС
  • Проблемы с ключом ЭП
  • ФСРАР в настройках облака (XXXX) и ФСРАР УТМ (XXXX) не совпадают

Ошибки при работе со смарт-картами в ЕГАИС

  • ИНН подающей организации не соответствует ИНН владельца сертификата

Ошибки сканирования марок в документах

  • Акцизной марки нет в документе. Возможно контрафакт или ошибка поставщика
  • Алкоголя с кодом ЕГАИС <код> по акцизной марке <марка> нет в документе. Возможно контрафакт или ошибка поставщика
  • Данная акцизная марка уже содержится в другом документе: <название, дата, номер, организация и сумма по документу>
  • Отсканированная акцизная марка не принадлежит коду ЕГАИС
  • Не является акцизной маркой
  • Акцизная марка не приходовалась
  • Акцизная марка не привязана к указанной партии
  • Акцизная марка должна быть получена от поставщика
  • Организация с кодом уже имеет ШК

Проблемы при отправке и получении документов ЕГАИС

  • Не приходит ТТН
  • В документе есть повторяющиеся позиции
  • Запрещено передавать в торговый зал помарочные и экспортные партии продукции
  • Недостаточно остатка продукции на регистре
  • Некорректная РФУ
  • Ошибка криптографии
  • Отправка документа прервана
  • Не найдено хранилище ключей
  • Неверный формат справки
  • Не является алкогольным наименованием
  • Указан неверный объем алкоголя
  • Нет действующей лицензии
  • Некорректный владелец
  • У наименований не указана справка 2
  • Не найдена продукция по форме 2
  • Не уникальна справка 2
  • Для помарочной партии не соответствует количество штрихкодов количеству продукции
  • Для ШК <код марки> документ не разрешен
  • Ошибка поиска модели
  • Будет списано с розничного регистра более 100 штук (100 дкл)
  • Некорректно указано количество принимаемой продукции и количество не принимаемых ШК
  • В некоторых наименованиях не хватает обязательных реквизитов
  • Дата документа отличается более чем на три дня
  • Расход оформлен раньше прихода
  • Дата акта разногласий не может быть меньше даты накладной
  • Ошибка отправки файла
  • Указан некорректный акт списания
  • Настройте фоновый обмен
  • Нет связи с УТМ по адресу
  • ФСРАР_ИД не соответствует КПП организации

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.

Проблемы и ошибки в ЕГАИС — способы решения

Проблемы и ошибки в ЕГАИС — способы решения


Максим Демеш


19 июня 2022


965

Проблемы и ошибки в ЕГАИС имеют свои способы решения в зависимости от того, к какому типу относится проблема. Взаимодействие с системой ЕГАИС необходимо участникам рынка алкогольной продукции по закону. Основное назначение системы — контроль оборота всего алкоголя в стране. К сожалению, до сих пор очень многие не понимают основное назначение системы ЕГАИС, поэтому не соблюдают основные принципы и правила работы, тем самым совершая ошибки, которые могут привести к серьезным последствиям. Ниже мы подробно рассмотрим, какие ошибки могут возникать при работе с системой, и как их исправить.

ЕГАИС

Поддержка ЕГАИС всего за 700 ₽ 

Специальная цена на годовую поддержку ЕГАИС — 700 ₽ в месяц.

Подробнее о предложении

Оглавление

  • Что нужно для работы с ЕГАИС
  • Какие бывают ошибки в ЕГАИС
  • Проблемы с УТМ из-за стороннего ПО
  • Ошибки с УТМ ЕГАИС
  • Частая ошибка — блокировка антивирусом УТМ
  • Почему не работает УТМ ЕГАИС
  • Ошибка при генерации RSA-ключа
  • Ошибка CKR_PNI_INCORRECT
  • Ошибка CKR_ATTRIBUTE_TYPE_INVALID
  • Обновить сертификата RSA
  • Что делать, если не найден сертификат ЕГАИС
  • Ошибка отправки чеков в ЕГАИС
  • Не обнаружен аппаратный криптоключ
  • Утилита ЕГАИС Крипто недоступна

Что нужно для работы с ЕГАИС

Чтобы работать с ЕГАИС необходимо:

  • Иметь компьютер,
  • Сканер 2D штрих-кодов,
  • Криптоключ,
  • Электронную подпись,
  • Универсальный транспортный модуль (УТМ).

Какие бывают ошибки в ЕГАИС

Основные проблемы по работе с ЕГАИС можно разделить на:

  • Проблемы с остатками алкоголя в системе
  • Проблемы с УТМ ЕГАИС
  • Проблемы с крипто-ключом и RSA сертификатом
  • Проблемы с программным обеспечением — учетной системы для ЕГАИС
  • Некорректно введенные данные в учетные системы
  • Несвоевременно внесенные данные, подтверждения ТТН
  • Нарушение основных правил в работе

Из них частые проблемы:

  • Не работает ЕГАИС, так как не включен УТМ,
  • Не работает ЕГАИС, так как забыли подключить электронный ключ подписи или по каким-то причинам он ПК его не видит,
  • Забыли сканировать марку при списании алкоголя.

Проблемы с УТМ из-за стороннего ПО

УТМ нужен для передачи данных на сервер ФС Росалкогольрегулирования. Основная сложность тут заключается в том, что утилита не имеет никакого пользовательского интерфейса. Поэтому для работы с системой нужен сторонний софт. Это может быть товароучетная или бухгалтерская программа, а также специализированная программа для ЕГАИС. Проблема заключается в том, что многие предприниматели пытаются использовать бесплатное программное обеспечение, скаченное из интернета. Как правило это технически непродуманные «самописные» программы, которые при подключении к системе вызывают массу проблем.

Решение: установить другое программное обеспечение, например, для малого бизнеса отлично подойдет программа ЕГАИСИК.

Ошибки с УТМ ЕГАИС

Если вы видите сообщение «Универсальный транспортный модуль не доступен», попробуйте его перезапустить, если он не запустился, попробуйте отключить и снова подключить ключевой носитель для ЕГАИС.

Ошибки универсального транспортного модуля

Когда транспортный модуль запущен, корректность его работы можно проверить на домашней странице УТМ. Щелкните по значку УТМ и выберете «Домашняя страница УТМ»

Ошибки утм

Это значит, что можно начинать работу с ЕГАИС.

Частая ошибка — блокировка антивирусом УТМ

Если на вашем компьютере стоит защитник Windows или антивирус (обычно это MS Security Essentials), то они могут приводить к блокировке программы.

Обычно появляется сообщение: rtpkcs11ecp-replica.dll отказано в доступе

Решение: Удалить антивирус с компьютера (рекомендуется) или вытащить файлы модуля, которые антивирус поместил в карантин, добавить программу в список исключений.

Почему не работает УТМ ЕГАИС

Причин, по которым УТМ может не работать, великое множество. Как узнать, что за ошибка? Модуль прописывает ошибки в особых log-файлах, открыв которые можно понять причину.

Где искать файлы:

  • C: UTMupdaterlupdate.log (обновление)
  • C: UTMtransporterltransport_info.log (транспорт)

Откройте документ в Блокноте (установлен на ПК по умолчанию, т.е. есть у всех), промотайте документ в конец и найдите запись, включающую слово error (ошибка).

Почему может быть ошибка при генерации ключа ЕГАИС? Первая самая редкая причина — это проблемы на сайте ЕГАИСа. Обычно же причина кроется в неправильных настройках на ПК.

Что нужно для корректной работы:

  • Отключите антивирус и защитник Windows на компьютере, где вы собираетесь работать с ЕГАИС.
  • ОС Windows 7 Vista/7/8/8/1/10 или серверные с 2008г с установленными обновлениями.
  • Актуальная версия Internet Explorer.
  • Свежая версия плагина ФСРАР Крипто.
  • Подключен и работает только один ключ ЕГАИС.

Ошибка «Выберете устройство чтения смарт карт…»

Когда при генерации ключа RSA вы видите не окно для пин-кода, а что-то другое вроде:

Ошибки RSA

  • Выберите устройство для чтения смарт-карт,
  • Обнаружена смарт-карта, но она не может использоваться для текущей операции,
  • Смарт-карта не может выполнить запрошенную операцию либо операция требует другой смарт-карты,

Нужно поменять настройки, что делать?

Если у вас ключ Рутокен, то зайдите в панель управления Рутокена (программа Рутокен-панель управления) и переключитесь на вкладку с настройками.

ошибки RSA рутокен

Поставьте напротив Рутокен ЭЦП «Microsoft Base Smart Card Crypto Provider».

Настройки криптопровайдера Рутокен

Повторите попытку генерации RSA-ключа. Если же опять не вышло, то опять заходите туда же и смените крипто-провайдера, а потом снова выберите «Microsoft Base Smart Card Crypto Provider». Если все равно пишет ошибку, то придется обновить драйвера для ключа. Найти нужные драйвера вы сможете на сайте рутокена. Если совсем ничего не выходит, то воспользуйтесь утилитой Восстановление работы Рутокен.

Ошибка CKR_PNI_INCORRECT

Если вы видите: «Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_PNI_INCORRECT», то это значит, что пин-код введен неправильно.

ошибка ckr pin incorrect

Стандартные пин-коды (если не меняли):

JaCrata пин-код RSA JaCrata пин-код ГОСТ
11111111 0987654321
Рутокен пин-код RSA Рутокенпин-код ГОСТ
12345678 12345678

Если вы не меняли пин, но он все-равно не подходит, то наверняка ваш носитель просто заблокирован. Лучше всего будет обратиться в удостоверяющий центр.

Ошибка CKR_ATTRIBUTE_TYPE_INVALID

Если вы видите ошибку: «Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_ATTRIBUTE_TYPE_INVALID», то значит проблемы возникли с ключом Джакарта.

Ошибка ckr attribute type invalid

Откройте клиент JaCarta в режиме администратора и инициализируйте раздел PKI на флешке. Для того чтобы переключиться в режим администратора найдите кнопку внизу слева. Найдите вкладку PKI и подтвердите инициализацию. Когда программа попросит ввести пин-код введите 00 00 00 00 (пин администратора), 11 11 11 11 (для пользователя). Повторите генерацию RSA-ключа.

Обновить сертификата RSA

Как проверить срок действия сертификата вашей электронной подписи:

  • Для JaCarta SE внизу справа нажмите на значок ключа и в появившемся окне откройте раздел PKI.
  • Для RuToken откройте панель управления на ПК и найдите «панель управления Рутокен. Откройте раздел Сертификаты и посмотрите сроки действия сертификатов.

Что делать, если не найден сертификат ЕГАИС

На компе с установленным транспортным модулем для ЕГАИС переходим по адресу http://localhost:8080/ и открываем «Сертификаты».

Если до конца действия осталось немного, то добавьте сертификат в кабинете ЕГАИС на сайте.

Этап 1.

ЛК ФСРАР


Этап 2.

Личный кабинет ФСРАР ЕГАИС


Этап 3.

Проверка ЕГАИС


Этап 4.

Проверка ЛК ЕГАИС
Вводим пароль.

JaCrata пин-код RSA JaCrata пин-код ГОСТ
11111111 0987654321
Рутокен пин-код RSA Рутокенпин-код ГОСТ
12345678 12345678

Пин код для ЭЦП

Или…

Пин код для ключа егаис

Этап 5.

Откроется сертификат ГОСТ. Нажимайте на него и попадете в ЛК ЕГАИС. Заходим в Меню для получения ключа доступа (1 на картинке) и выбираем подразделение (2 на картинке) , нажимаем кнопку зеленого цвета (3 на картинке) .

сформировать ключ

Ошибка отправки чеков в ЕГАИС

Иногда при пробитии чека может выскакивать ошибка отправки данных в ЕГАИС. Чтобы понять в чем причина, нужно сначала понять как УТМ передает информацию. Вы пробили чек. Что делает транспортный модуль? Для начала подписывает чек и тут же отправляет код PDF417 с бутылки на сервер проверки. В течение 3-ч секунд будет получен результат. Если все хорошо, то УТМ продолжает свою работу дальше. Если PDF417 не прошел проверку, то УТМ передает только результат проверки,  а работа с чеком прекращается. Если же за эти три секунды результат проверки так и не поступил, то УТМ подписывает чек не обрабатывая результаты. В чем суть, если вы сканировали бутылку с уже использованной акцизной маркой, то касса не даст вам продать такую бутылку,  а данные автоматом отправятся в ЕГАИС. Такая ошибка в ЕГАИС значит, что марка уже продана, вернее факт продажи фиксирован в ЕГАИС. Возможно такая ситуация сложилась вследствие некорректной регистрации продажи в системе. Еще один вариант ошибки — попытка продажи контрафактного алкоголя.

Решение: Нужно послать в УТМ возвратный чек, не пробивая возврат по кассе.

Если проверка не пройдена, вы получите такое сообщение: «Проверка не пройдена 22N000005VJLZPHVHD4084450706002023929ENXGQK2LNFNC2CWKD4C2NDK97MNMTZ3. Ошибка при проверке ЕГАИС марки с строки №.»

ошибка печати чека в егаис

Не обнаружен аппаратный криптоключ

Для того, чтобы работать в ЕГАИС нужно подключить и настроить аппаратный ключ JaCarta PKI/ГОСТ SE или Рутокен 2.0. Внешний защищённый носитель дает возможность работать с электронной подписью. Аппаратный ключ JaCarta/Рутокен представляют собой защищенный носитель для электронной подписи. Он может быть в виде флешки или Smart-карты. Крипто-ключи дают возможность установить связь между серверами ЕГАИС и компьютерами владельца ключа. Подключиться и работать с ЕГАИС можно только используя ключ электронной подписи на защищенном носителе. Аппаратный криптоключ предоставляет доступ ЕГАИС к электронной подписи, идентифицируя полученный сертификат.

Чтобы все работало, важно правильно выполнить установку и настройку криптоключа. Приобрести и оформить КЭП недостаточно, важно правильно настроить компьютер для работы с ключом. Документ будет считываться только тогда, когда произведена правильная установка сертификата соответствия. В противном случае программа не сможет обнаружить реквизиты пользователя и соединение с ЕГАИС установить не получится.

Почему ЕГАИС не видит криптоключ

Причин, по которым система ЕГАИС не находит ключ электронной подписи, может быть несколько:

  • Аппаратный криптоключ не вставлен в компьютер,
  • Драйвер устройства не установлен или установлен не корректно,
  • Драйвера устройства устарели или версия не подходит для данного ключа,
  • Устарела программа криптопровайдера или плагин.

Проанализируйте возможные причины. Извлеките носитель и подключите его заново. Перезагрузите компьютер. Если ключ не заработал, переустановите драйвера, если не помогло — софт.

Утилита ЕГАИС Крипто недоступна

Иногда у пользователей ЕГАИС может появиться ошибка «Утилита ЕГАИС Крипто недоступна». Такое чаще всего случается с пользователями браузера Chrome. Ошибка может обнаружиться даже в том случае, если утилита установлена и запущена. В чем тут дело? Версия программы криптопровайдера вышла еще в 2017 году. Она совместима с браузером Google Chrome до 58 версии. Все версии браузера выше этой могут некорректно работать с утилитой. Проблема заключается в том, что подпись документов блокируется браузером т.к. есть запрет на подключение к локальному ресурсу. Проблема также может возникнуть и по причине технического несоответствия компьютера. В инструкции к ЕГАИС Крипто перечислены технические требования к ПК и программам. Звучит сложно, но не безнадежно.

Что делать, если утилита ЕГАИС Крипто недоступна:

  • Проверьте, установлена ли утилита на вашем компьютере (если ее нет, скачайте и установите ЕГАИС Крипто 2012 года версия 2.5).
  • Проверьте, запущена ли утилита. Это можно сделать в трее в нижнем правом углу или через диспетчер задач.
  • Проверьте соответствует ли ваш компьютер требованиям, установлено ли все необходимое программное обеспечение перечисленное в инструкции ЕГАИС Крипто. При необходимости установите необходимые недостающие компоненты.

Что делать дальше:

  • Выполните перезагрузку вашего компьютера
  • Откройте браузер и очистите КЭШ (выполняется там же, где идет очистка истории браузера).
  • Попробуйте воспользоваться браузером Internet Explorer (версия 8 и старше).
  • Переустановите утилиту ЕГАИС Крипто.

Если же вы решили использовать Google Chrome попробуйте выполнить следующие действия:

  • В открывшемся сообщении об ошибке в сообщении будет ссылка, перейдите по ней.
  • Откроется страница, где нужно кликнуть по «Дополнительные» и «Перейти на сайт localhost».

После этого подпись документов должна возобновиться.


Макс Демеш

Эксперт

Директор по развитию компании «Мультикас». Более 7 лет опыта в области внедрения онлайн-касс, учетных систем ЕГАИС и Маркировки товаров для розничных организаций и заведений питания.

Максим Демеш

md@kassaofd.ru


Нужна помощь в работе с ЕГАИС?

Не теряйте время, мы окажем консультацию и поможем решить любую проблему по работе с системой.

Вам также Будет интересно:

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Также читают:

Как зарегистрироваться в ЕГАИС — пошаговая инструкция

На территории Российской Федерации розничные продажи алкогольной продукции требуют от ИП и организаций работы с программой ЕГАИС. Как зарегистрироваться в ЕГАИС? Единая государственная автоматизированная информационная система контролирует рынок спиртных напитков…


869
Узнать больше

Как установить ЕГАИС: инструкция по установке

Установка ЕГАИС требуется участникам оборота алкогольной продукции, чтобы работать согласно требованиям законодательства (Постановление РФ №1459 от 29.12.2015). Единая система призвана контролировать движение каждой единицы спиртсодержащих товаров — от производителя до…


1035
Узнать больше

Регистры остатков в ЕГАИС: для чего нужны, как работать

Регистры остатков в ЕГАИС используются для контроля оставшейся алкогольной продукции в организации. В систему заносят данные о каждом перемещении товара. Всего известно три регистра. Рассмотрим их подробнее. Выравнивание остатков в…


1082
Узнать больше

ЕГАИС в 2021 году: главные изменения в системе

Систему ЕГАИС в 2021 году ожидает множество изменений, которые затронут всех участников оборота алкогольной продукции. Часть нововведений действует с начала нового года, другой половине изменений еще предстоит вступить в силу….


1030
Узнать больше

Уважаемые Коллеги!

На сегодняшний день ОСНОВНОЙ проблемой в работе с системой ЕГАИС является неправильно сформированный RSA-ключ (ФСРАР ID), а точнее – сформированный RSA-ключ содержит данные, которые не соответствует действительности:

  • Неправильное КПП обособленного подразделения;
  • Адрес в RSA-ключе не соответствует адресу, указанному в лицензии;
  • Задвоенные адреса в запросе на формирования ключа.

К чему это приводит? К тому, что Оптовик видит в системе ЕГАИС либо неправильные данные, либо несколько Ваших ФСРАР ID и в конечном итоге отказывает Вам в отгрузке.

Что нужно сделать для того, чтобы исправить данную ситуацию.

1. В первую очередь необходимо убедиться в том, что в Государственном сводном реестре лицензий данные по вашей организации указаны верно. Как это сделать? Необходимо зайти по ссылке http://fsrar.ru/licens/reestr на сайт ФСРАР, открыть вкладку «ПОИСК», ввести в раздел «ИНН» ИНН Вашей организации, ввести контрольное число и отправить запрос.

2. После отправки Запроса Вам станут доступны данные по Вашей организации (Внимание: если у Вас много торговых точек или было много изменений, данные по Вашей организации могут быть представлены на нескольких листах).

3. ВНИМАТЕЛЬНО просмотрите данные, указанные в Реестре лицензий. Особое внимание необходимо уделить проверке данных, отображённых по обособленным подразделениям (КПП и адрес осуществления деятельности должны быть, как в лицензии).

4. Если данные в Реестре указаны правильно, а записи, содержащиеся в RSA-ключе неточны, то следующим шагом Вам необходимо обращаться в техническую поддержку ЕГАИС Росалкогольрегулирования (как это сделать написано ниже).

Если при просмотре данных Реестра Вы обнаружили ошибки в реквизитах юридического лица или обособленного (-ых) подразделения (-ий), Вам необходимо эти ошибки исправить.

Как это можно сделать?

5. Для внесения изменений в Государственный сводный реестр лицензий Вам необходимо обратиться в орган власти Субъекта РФ, в котором Вы получали лицензию.

  • Для Московской области – в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области.
  • Для Москвы – в Департамент торговли и услуг города Москвы.

6. Самым эффективным способом обращения в органы власти является Ваше личное посещение данных структур.

7. Список документов, которые необходимо подать для внесения изменений в Реестр:

  • Заявление на внесение изменений в Государственный сводный реестр лицензий (в произвольной форме);
  • Копия лицензии (-ий);
  • Копия уведомления (-ий) о присвоении КПП обособленному (-ым) подразделению (-ям).

8 .После того, как Вы посетите органы власти, Вам необходимо ежедневно заходить в Реестр и просматривать его на предмет внесения изменений.

– по закону, изменения в Реестр могут быть внесены в течение 30 дней с момента обращения, но, понимая всю важность данного вопроса, органы власти стараются выполнить все процедуры как можно быстрее; были прецеденты, когда изменения вносились в течение трех дней с момента обращения.

Важно! Министерства и Департаменты торговли и услуг помогут Вам только с внесением изменений в Реестр лицензий, на этом их функции заканчиваются, обращаться к ним с просьбами оказать Вам помощь с формированием RSA-ключей БЕСПОЛЕЗНО. Не надо тратить их время и свои нервы!

Данные в Реестре указаны верно или стали верными после внесения изменений на основании Вашего обращения. Что делать дальше?

9. Вам необходимо обратиться с запросом непосредственно в Росалкогольрегулирование, а именно в техническую поддержку ЕГАИС.

10. Мы знаем несколько способов, как это можно сделать:

  • Отправить запрос через личный кабинет, которым Вы пользуетесь для отправки Деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции.

На наш взгляд, сейчас это самый эффективный способ обращения.

  • По телефонам (499)251-28-27, (499)250-03-73, (495)531-62-82. Дозвониться очень тяжело, поэтому если Вы выбрали данный способ обращения – Вам необходимо набраться терпения. Иногда дозвониться можно с первого раза, а иногда на это уходит 2 дня.

11. При обращении описать или рассказать о своем случае и попросить внести исправления.

12. В некоторых случаях после внесения изменений, возможно, придется повторно запросить RSA-ключ.

13. Сообщить поставщикам об изменениях и согласовать с ними взаимодействие.

Ситуация №1.

В конкретном случае мы видим, что к одному КПП привязано два совершенно разных адреса. При просмотре Государственного сводного реестра лицензий выяснилось, что адрес, указанный во второй строке соответствует действительности, а адрес, указанный в первой строке – непонятно откуда взялся и как сюда попал.

В результате, через личный кабинет подан запрос в Росалкогольрегулирование с просьбой удалить верхний адрес.

После внесения изменений будет сформирован RSA-ключ с правильными данными.

Если ничего не менять, то при формировании RSA-ключа к нему привяжется верхний адрес, что собственно приведет к проблемам по работе в системе ЕГАИС.

Ситуация №2.

Давайте на данном примере рассмотрим другую ситуацию. Просматривая Реестр лицензий, мы видим, что адрес юридического лица ОТЛИЧАЕТСЯ от адреса обособленного подразделения, но при этом КПП одинаковое. Вы все прекрасно знаете и мы не однократно Вас уведомляли о том, что вам необходимо получить в налоговой инспекции КПП обособленного подразделения. Если у Вас уже есть уведомление о присвоении КПП по обособленному подразделению, а Реестр содержит неправильные данные, Вам необходимо эти данные изменить, обратившись в Министерство или Департамент торговли и услуг (способ указан выше). Если вы еще не регистрировали в налоговой свое обособленное подразделение и не получали уведомление, то сначала Вам надо решить все вопросы с налоговой, только после этого обратиться в Министерство или Департамент.

В конечном итоге, первично Вам необходимо привести в порядок записи в Реестре лицензий.

Только после этого обратиться с запросом в Росалкогольрегулирование.

Что может быть? Может два варианта:

1.Служба тех. поддержки ФСРАР изменит в адресе КПП и удалит неверный адрес.

2.Служба тех. поддержки ФСРАР добавит дополнительный запрос на формирование RSA-ключа уже с новым КПП и правильным адресом.

УТМ ЕГАИС не запускается

После обновления УТМ для ЕГАИС до версии 3.0.8, у многих появляется данная ошибка:

Исправляется ошибка УТМ 3.0.8 так

Для Рутокен 2.0 в конфигурационных файлах в УТМ заменить следующие строки :

gost.pkcs11.library.path=C:WindowsSystem32rtPKCS11ECP.dll
gost.library.path=C:WindowsSystem32rttranscrypt.dll
rsa.library.path=C:WindowsSystem32rtPKCS11ECP.dll

rsa.library.path=C:WindowsSystem32rtPKCS11ECP-replica.dll
gost.library.path=C:WindowsSystem32libtranscrypt.dll
gost.pkcs11.library.path = C:WindowsSystem32rtPKCS11ECP.dll

Соответственно для win 64 изменить название папки System32

Если ничего не помогло, то попробуйте переустановить УТМ – инструкция

Не запускается УТМ ЕГАИС. Блокировка антивирусом

rtpkcs11ecp-replica.dll отказано в доступе

С недавнего времени было замечено, что антивирусные программы стали блокировать файлы УТМ, принимая их за вирусы.

Данная ситуация происходит на компьютерах, на которых установлен Windows Defender (защитник Windows), в ОС Windows 10 он установлен по умолчанию.

Также проблемы с УТМ возникает на ПК с установленным антивирусом MS Security Essentials.

Для запуска УТМ достаточно восстановить файлы из карантина и добавить в исключение антивируса.

  • Добавление УТМ в исключение защитника Windows
  • Исключение из карантина защитника Windows 10
  • Открытие порта в брандмауэре для УТМ

Как узнать почему не работает УТМ ЕГАИС?

Где искать причину неисправности?

Если ваш УТМ перестал работать или работает нестабильно (постоянно отключается, теряется связь с ЕГАИС), то требуется определить причину неисправности.

Все ошибки о неисправности УТМ пишет в лог-файлах своих служб. Как правило достаточно посмотреть лог файлы службы обновления и транспорта для диагностики неисправности.

Лог-файлы этих служб находятся тут:

  • C:UTMupdaterlupdate.log – лог службы обновления
  • C:UTM ransporterltransport_info.log – лог службы транспорта

Указанные файлы открываются программой Блокнот, которая является штатной программой MS Windows. Файлы, как правило, содержат очень много текстовой информации, поэтому файл может быть большого размера.

В лог-файлах содержится очень много информации, которая помогает выявить неисправности УТМ ЕГАИС. В них записывается каждый шаг работы УТМ, а в случае возникновения ошибки выводится подробная информация об ошибке.

Самые свежие события УТМ ЕГАИС находятся в конце файла, поэтому если у вас случился сбой, то для выявления ошибки:

  • – откройте и промотайте файл до самого конца;
  • – ищите строку с надписью ERROR и расшифровкой ошибки, как в примере ниже.

Имея текст ошибки на руках, исправить неисправности УТМ можно достаточно быстро и даже без привлечения специалистов.

Не имеет значения, какой ключ (Рутокен, JaCarta или иной) Вы используете, какая операционная система у вас на компьютере, оптовик или розница. Обо всех неполадках вам сообщит УТМ прямо в лог файлы, даже если не смог запуститься.

Примеры того, как найти ошибку в УТМ и исправить ее самостоятельно

Пример выявления ошибки №1.

Например, в вашем файле C:UTM ransporterltransport_info.log в самом конце файла есть информация об ошибке:

2018-09-24 10:16:28,057 INFO ru.centerinform.crypto.c – Инициализации криптобиблиотеки

2018-09-24 10:16:28,171 ERROR ru.centerinform.crypto.c – Ошибка инициализации криптобиблиотеки

at sun.security.pkcs11.wrapper.PKCS11.C_Login(Native Method)

at ru.centerinform.crypto.j.a(Unknown Source)

Согласно данной ошибке у УТМ есть проблемы в работе, которые произошли 24 сентября 2018 года в 10 часов 16 минут, в частности УТМ останавливается с ошибкой CKR_USER_ALREADY_LOGGED_IN.

Пример выявления ошибки №2. Решаем проблему самостоятельно.

Например, в файле C:UTM ransporterl ransport_info.log в самом конце файла есть информация об ошибке:

2018-09-26 15:36:59,766 ERROR es.programador.transport.h.e – Ошибка при получении и чтении документов с сервера ЕГАИС

com.sun.xml.internal.ws.client.ClientTransportException: HTTP transport error: javax.net.ssl.SSLException: java.security.ProviderException: Token has been removed

at com.sun.xml.internal.ws.transport.http.client.HttpClientTransport.getOutput(Unknown Source)

at com.sun.xml.internal.ws.transport.http.client.HttpTransportPipe.process(Unknown Source)

at com.sun.xml.internal.ws.transport.http.client.HttpTransportPipe.processRequest(Unknown Source)

at com.sun.xml.internal.ws.transport.DeferredTransportPipe.processRequest(Unknown Source)

Согласно данной ошибке у УТМ есть проблемы в работе, которые произошли 26 сентября 2018 года в 15 часов 36 минут, в частности в логах УТМ отображается ошибка Token has been removed.

Даже неглубокие знания иностранного языка могут подсказать, что, скорее всего, УТМ по какой-то причине не видит ключ для ЕГАИС.

Вам стоит убедиться в том, что ключ действительно подключен к компьютеру и горит (или моргает) его лампочка. Если ключ действительно подключен и лампочка горит, то отключите ключ от компьютера и снова его подключите – через несколько минут ошибка, как правило, исчезает.

Ошибка «Token has been removed» очень распространенная. Наша техническая поддержка сталкивается с ней постоянно, диагностировать и исправить ее может любой пользователь самостоятельно.

Если у Вас вышла ошибка » unknown function подробности undefined апплет false» и не пускает в ЕГАИС, то оставтье заявку с вашими контактными данными в тех. поддержку –>>

Для восстановления работоспособности ключа криптозащиты(JaCartа) с ошибкой CKR_FUNCTION_FAILED (блокирован PKI) Росалкоголь предлагает произвести следующие действия:

Предполагается, что единый клиент JaCarta уже установлен на машине.
1. Для 64-разрядной системы в папку //Windows/SysWOW64
Для 32-разрядной системы в папку //Windows/System32
Скопировать библиотеку libtranscrypt.dll

2. Изменить параметры службы транспорта в файле C:/UTM/transporter/conf/transport.properties
Для 64-разрядной системы на:
rsa.library.path=C:WindowsSysWOW64asepkcs.dll
gost.library.path=C:WindowsSysWOW64libtranscrypt.dll
Для 32-разрядной системы на:
rsa.library.path=C:WindowsSystem32asepkcs.dll
gost.library.path=C:WindowsSystem32libtranscrypt.dll

3. Изменить параметры службы updater в файле C:/UTM/updater/conf/transport.properties
Для 64-разрядной системы на:
rsa.library.path=C:WindowsSysWow64asepkcs.dll
Для 32-разрядной системы на:
rsa.library.path=C:WindowsSystem32asepkcs.dll

4. Запустить УТМ.

В связи с этим для облегчения всего процесса мною было собрано два установочника, один для x32 систем, другой для x64, дабы облегчить процесс перенастройки. Просто скачиваете и «Запускаете от имени Администратора» . Все остальное происходит автоматически. Если вы использовали нестандартные пин-кода на JaCarta, то их необходимо перенастроить отдельно. После применения фикса можно запустить УТМ или перезагрузить компьютер, и УТМ запустится автоматически.

п.с. на моей практике уже сломанные заблокированные JaCartа это не лечит, но это является мерой профилактики от такой болезни!

Исправление типичных ошибок при генерации RSA ключа ЕГАИС

При генерации RSA ключа в личном кабинете ЕГАИС могут возникать ошибки.

Попробуем разобрать типовые ошибки, которые возникают при генерации для ЕГАИС.

Почему возникает ошибка при генерации ключа ЕГАИС?

Ошибка при генерации транспортного ключа для ЕГАИС иногда возникает из-за неполадок на сайте ЕГАИС. Но это происходит крайне редко.

В основном неполадки связаны с некорректными настройками компьютера.

Общие рекомендации для успешной генерации транспортного RSA ключа ЕГАИС

Необходимые требования и рекомендации:

  • Для корректной работы в личном кабинете рекомендуется отключить все защитники и антивирусные программы на компьютере
  • Операционная система должна быть MS Windows и свежее чем XP (подойдет Vista/7/8/8/1/10, серверные ОС тоже поддерживаются, начиная с 2008). Крайне желательно наличие установленных актуальных обновлений.
  • Браузер Internet Explorer версии не ниже, чем 9.
  • Установлена актуальная версия крипто плагина ФСРАР Крипто (версия не ниже чем 2.00). 
  • Установлены и настроены драйвера носителя для ЕГАИС.
  • Во время работы в личном кабинете и при работе УТМ ЕГАИС должен быть вставлен только один ключ для ЕГАИС.

Ошибка при генерации RSA ключа «Выберете устройство чтения смарт карт…»

Если при генерации вместо окна запроса пин-кода Вы увидели окно «Выберете устройство чтения смарт карт» или «Обнаружена смарт-карта, но она не может использоваться для текущей операции…» или «Смарт-карта не может выполнить запрошенную операцию либо операция требует другой смарт-карты», значит нужно скорректировать настройки компьютера.

Генерация RSA ключа

Данная ошибка возникает в результате некорректных настроек на ПК, запрещающие формировать ключ.

Если Вы используете носитель Рутокен ЭЦП 0, то вам необходимо выполнить следующие операции:

Выберите пункт Панель управления Рутокен (можно запустить через ярлык на рабочем столе, меню Пуск — Программы (или Все программы) — Рутокен — Панель управления Рутокен).

Перейдите на вкладку «Настройки» и выберите пункт «Настройка…»

Генерация RSA ключа

Установите напротив строки Рутокен ЭЦП значение Microsoft Base Smart Card Crypto Provider.

Генерация RSA ключа

Если не получилось — сделайте перенастройку еще раз. Выберете другой криптопровайдер, нажмите ОК, и снова выберете Microsoft Base Smart Card Crypto Provider.

Если опять не получилось — обновите драйвер для Рутокен ЭЦП. Скачать драйвер можно с сайта разработчика. После обновления проверьте настройки криптопровайдера и пробуйте еще раз.

В крайне редких случаях, если генерация не проходит, помогает утилита восстановления работоспособности Рутокен (позволяет правильно определить драйвера носителя в системе).
 

Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_PNI_INCORRECT

В данной ошибке указано, что неверно введен пин-код. 

Генерация RSA ключа

Проверьте правильность ввода пин-кодов, если на вашем носителе они установлены по умолчанию. Напоминаем стандартные пин коды:

  • для JaCrata пин RSA — 11111111, пин ГОСТ — 0987654321
  • для Рутокен пин RSA — 12345678, пин ГОСТ — 12345678

В случае, когда не проходит стандартный пин код, возможно они у вас были заменены на нестандартные пароли или скорее всего носитель заблокировался. В данной ситуации для разблокировки носителя обратиться в удостоверяющие центр.

Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_ATTRIBUTE_TYPE_INVALID

Данная ситуаци была нами зафиксирована при использовании ключа JaCarta SE.

Генерация RSA ключа

Для исправления необходимо инициализировать раздел PKI на носителе. Для этого откройте Единый клиент JaCarta желательно включить интерфейс Администратора (снизу слева кнопка «Переключиться в режим администрирования»).

Перейдите вверху во вкладку PKI и нажмите «Инициализировать». При запросе кода введите пин-код Администратора 00000000, пин-код Пользователя 11111111. После успешной инициализации попробуйте снова сгенерировать транспортный ключ.

ключ RSA ЕГАИС

Исправление типичных ошибок при генерации RSA ключа ЕГАИС

При генерации RSA ключа в личном кабинете ЕГАИС могут возникать ошибки.

Попробуем разобрать типовые ошибки, которые возникают при генерации для ЕГАИС.

Почему возникает ошибка при генерации ключа ЕГАИС?

Ошибка при генерации транспортного ключа для ЕГАИС иногда возникает из-за неполадок на сайте ЕГАИС. Но это происходит крайне редко.

В основном неполадки связаны с некорректными настройками компьютера.

Общие рекомендации для успешной генерации транспортного RSA ключа ЕГАИС

Необходимые требования и рекомендации:

  • Для корректной работы в личном кабинете рекомендуется отключить все защитники и антивирусные программы на компьютере
  • Операционная система должна быть MS Windows и свежее чем XP (подойдет Vista/7/8/8/1/10, серверные ОС тоже поддерживаются, начиная с 2008). Крайне желательно наличие установленных актуальных обновлений.
  • Браузер Internet Explorer версии не ниже, чем 9.
  • Установлена актуальная версия крипто плагина ФСРАР Крипто (версия не ниже чем 2.00). 
  • Установлены и настроены драйвера носителя для ЕГАИС.
  • Во время работы в личном кабинете и при работе УТМ ЕГАИС должен быть вставлен только один ключ для ЕГАИС.

Ошибка при генерации RSA ключа «Выберете устройство чтения смарт карт…»

Если при генерации вместо окна запроса пин-кода Вы увидели окно «Выберете устройство чтения смарт карт» или «Обнаружена смарт-карта, но она не может использоваться для текущей операции…» или «Смарт-карта не может выполнить запрошенную операцию либо операция требует другой смарт-карты», значит нужно скорректировать настройки компьютера.

Генерация RSA ключа

Данная ошибка возникает в результате некорректных настроек на ПК, запрещающие формировать ключ.

Если Вы используете носитель Рутокен ЭЦП 0, то вам необходимо выполнить следующие операции:

Выберите пункт Панель управления Рутокен (можно запустить через ярлык на рабочем столе, меню Пуск — Программы (или Все программы) — Рутокен — Панель управления Рутокен).

Перейдите на вкладку «Настройки» и выберите пункт «Настройка…»

Генерация RSA ключа

Установите напротив строки Рутокен ЭЦП значение Microsoft Base Smart Card Crypto Provider.

Генерация RSA ключа

Если не получилось — сделайте перенастройку еще раз. Выберете другой криптопровайдер, нажмите ОК, и снова выберете Microsoft Base Smart Card Crypto Provider.

Если опять не получилось — обновите драйвер для Рутокен ЭЦП. Скачать драйвер можно с сайта разработчика. После обновления проверьте настройки криптопровайдера и пробуйте еще раз.

В крайне редких случаях, если генерация не проходит, помогаетутилита восстановления работоспособности Рутокен (позволяет правильно определить драйвера носителя в системе).
 

Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_PNI_INCORRECT

В данной ошибке указано, что неверно введен пин-код. 

Генерация RSA ключа

Проверьте правильность ввода пин-кодов, если на вашем носителе они установлены по умолчанию. Напоминаем стандартные пин коды:

  • для JaCrata пин RSA — 11111111, пин ГОСТ — 0987654321
  • для Рутокен пин RSA — 12345678, пин ГОСТ — 12345678

В случае, когда не проходит стандартный пин код, возможно они у вас были заменены на нестандартные пароли или скорее всего носитель заблокировался. В данной ситуации для разблокировки носителя обратиться в удостоверяющие центр.

Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_ATTRIBUTE_TYPE_INVALID

Данная ситуаци была нами зафиксирована при использовании ключа JaCarta SE.

Генерация RSA ключа

Для исправления необходимо инициализировать раздел PKI на носителе. Для этого откройте Единый клиент JaCarta желательно включить интерфейс Администратора (снизу слева кнопка «Переключиться в режим администрирования»).

Перейдите вверху во вкладку PKI и нажмите «Инициализировать». При запросе кода введите пин-код Администратора 00000000, пин-код Пользователя 11111111.
После успешной инициализации попробуйте снова сгенерировать транспортный ключ.

Исправление типичных ошибок при генерации RSA ключа ЕГАИС

При генерации RSA ключа в личном кабинете ЕГАИС могут возникать ошибки.

Попробуем разобрать типовые ошибки, которые возникают при генерации для ЕГАИС.

Почему возникает ошибка при генерации ключа ЕГАИС?

Ошибка при генерации транспортного ключа для ЕГАИС иногда возникает из-за неполадок на сайте ЕГАИС. Но это происходит крайне редко.

В основном неполадки связаны с некорректными настройками компьютера.

Общие рекомендации для успешной генерации транспортного RSA ключа ЕГАИС

Необходимые требования и рекомендации:

  • Для корректной работы в личном кабинете рекомендуется отключить все защитники и антивирусные программы на компьютере
  • Операционная система должна быть MS Windows и свежее чем XP (подойдет Vista/7/8/8/1/10, серверные ОС тоже поддерживаются, начиная с 2008). Крайне желательно наличие установленных актуальных обновлений.
  • Браузер Internet Explorer версии не ниже, чем 9.
  • Установлена актуальная версия крипто плагина ФСРАР Крипто (версия не ниже чем 2.00). 
  • Установлены и настроены драйвера носителя для ЕГАИС.
  • Во время работы в личном кабинете и при работе УТМ ЕГАИС должен быть вставлен только один ключ для ЕГАИС.

ключ RSA ЕГАИС

Ошибка при генерации RSA ключа «Выберете устройство чтения смарт карт…»

Если при генерации вместо окна запроса пин-кода Вы увидели окно «Выберете устройство чтения смарт карт» или «Обнаружена смарт-карта, но она не может использоваться для текущей операции…» или «Смарт-карта не может выполнить запрошенную операцию либо операция требует другой смарт-карты», значит нужно скорректировать настройки компьютера.

Генерация RSA ключа

Данная ошибка возникает в результате некорректных настроек на ПК, запрещающие формировать ключ.

Если Вы используете носитель Рутокен ЭЦП 0, то вам необходимо выполнить следующие операции:

Выберите пункт Панель управления Рутокен (можно запустить через ярлык на рабочем столе, меню Пуск — Программы (или Все программы) — Рутокен — Панель управления Рутокен).

Перейдите на вкладку «Настройки» и выберите пункт «Настройка…»

Генерация RSA ключа

Установите напротив строки Рутокен ЭЦП значение Microsoft Base Smart Card Crypto Provider.

Генерация RSA ключа

Если не получилось — сделайте перенастройку еще раз. Выберете другой криптопровайдер, нажмите ОК, и снова выберете Microsoft Base Smart Card Crypto Provider.

Если опять не получилось — обновите драйвер для Рутокен ЭЦП. Скачать драйвер можно с сайта разработчика. После обновления проверьте настройки криптопровайдера и пробуйте еще раз.

В крайне редких случаях, если генерация не проходит, помогаетутилита восстановления работоспособности Рутокен (позволяет правильно определить драйвера носителя в системе).
 

Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_PNI_INCORRECT

В данной ошибке указано, что неверно введен пин-код. 

Генерация RSA ключа

Проверьте правильность ввода пин-кодов, если на вашем носителе они установлены по умолчанию. Напоминаем стандартные пин коды:

  • для JaCrata пин RSA — 11111111, пин ГОСТ — 0987654321
  • для Рутокен пин RSA — 12345678, пин ГОСТ — 12345678

В случае, когда не проходит стандартный пин код, возможно они у вас были заменены на нестандартные пароли или скорее всего носитель заблокировался. В данной ситуации для разблокировки носителя обратиться в удостоверяющие центр.

Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_ATTRIBUTE_TYPE_INVALID

Данная ситуаци была нами зафиксирована при использовании ключа JaCarta SE.

Генерация RSA ключа

Для исправления необходимо инициализировать раздел PKI на носителе. Для этого откройте Единый клиент JaCarta желательно включить интерфейс Администратора (снизу слева кнопка «Переключиться в режим администрирования»).

Перейдите вверху во вкладку PKI и нажмите «Инициализировать». При запросе кода введите пин-код Администратора 00000000, пин-код Пользователя 11111111.
После успешной инициализации попробуйте снова сгенерировать транспортный ключ.

В современном мире, где электронное правительство и цифровая экономика становятся все более распространенными, безопасность данных играет ключевую роль. Одним из основных инструментов обеспечения безопасности информации являются криптографические ключи. RSA (Rivest-Shamir-Adleman) – одна из самых распространенных систем асимметричного шифрования, которая использует такие ключи. RSA ключи активно используются в различных программах и сервисах, включая Управление торгового маркированными товарами (УТМ), которое взаимодействует с сервером Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС).

Однако последнее время все чаще возникают проблемы с хранилищем RSA ключей, что приводит к неработоспособности системы и невозможности соединения УТМ с сервером ЕГАИС. Основными причинами этих проблем могут быть нарушения целостности или конфиденциальности ключевых материалов RSA, а также ошибки при генерации или установке ключей.

В целях обеспечения безопасности и надежности работы системы УТМ и сервера ЕГАИС, необходимо принимать меры по проверке и восстановлению хранилища RSA ключей. В первую очередь, следует обращать внимание на соответствие версий и сертификатов, используемых в системе. Также рекомендуется регулярно делать резервное копирование и обновление ключей, а также проводить аудит системы с целью выявления возможных нарушений и уязвимостей.

Проблемы с хранилищем RSA ключей

В современном мире информационных технологий безопасность передачи данных является одним из самых важных аспектов. Для этого используются различные шифровальные алгоритмы, в том числе RSA. Этот алгоритм обеспечивает достаточный уровень защиты данных и широко применяется в системах электронного документооборота.

Однако, даже с использованием такого надежного шифрования, могут возникнуть проблемы при работе с RSA ключами. Одной из таких проблем является проблема с хранилищем ключей.

Хранилище RSA ключей представляет собой специальное программное обеспечение или аппаратное устройство, предназначенное для генерации, хранения и использования RSA ключей. Однако, процесс работы с хранилищем ключей может столкнуться с рядом проблем, влияющих на его надежность и безопасность.

Например, одной из основных проблем с хранилищем ключей является возможность несанкционированного доступа к нему. Если злоумышленник получит доступ к хранилищу ключей, он сможет использовать эти ключи для расшифровки зашифрованных данных или подделки цифровой подписи.

Кроме того, могут возникать проблемы с сохранением ключей. В случае потери или повреждения хранилища ключей, доступ к ним может быть утрачен. Это может привести к невозможности расшифровки данных или проверки подлинности электронного документа.

Также стоит отметить, что ключи могут подвергаться атакам со стороны злоумышленников. Особенно опасными являются атаки методом перебора или атаки на базу данных хранилища ключей. В результате таких атак ключи могут быть скомпрометированы и использованы злоумышленниками для своих целей.

Для устранения проблем с хранилищем RSA ключей нужно принимать ряд мер предосторожности. Во-первых, следует обеспечить физическую безопасность хранилища ключей, например, размещением его в специально оборудованном помещении.

Также стоит использовать дополнительные механизмы защиты, такие как системы мониторинга и регистрации доступа к хранилищу ключей. Это позволит отслеживать попытки несанкционированного доступа и быстро реагировать на них.

Кроме того, рекомендуется регулярно выполнять резервное копирование хранилища ключей и проверять его на наличие уязвимостей. Это позволит быть готовым к ситуации потери или повреждения ключей и предотвратить возможные атаки.

Итак, проблемы с хранилищем RSA ключей могут оказать негативное влияние на безопасность системы электронного документооборота. Для их решения необходимо принимать меры предосторожности, обеспечивая физическую безопасность хранилища, использование дополнительных механизмов защиты и регулярное резервное копирование и проверку на уязвимости.

УТМ не может соединиться с сервером ЕГАИС

Проблема с соединением УТМ с сервером ЕГАИС может возникать по разным причинам и может привести к ненормальной работе системы, отсутствию связи с ЕГАИС и задержкам в передаче данных. В данной статье мы рассмотрим основные причины, по которым возникает эта проблема, и возможные способы ее решения.

Причины проблемы:

  1. Неправильные настройки сетевого соединения. Проверьте правильность настроек сетевых параметров на УТМ и на сервере ЕГАИС. Убедитесь, что IP-адреса, подсети и шлюзы настроены верно.
  2. Проблемы с фаерволлом или антивирусным ПО. Убедитесь, что на УТМ и на сервере ЕГАИС нет блокировки соединения через фаерволл или антивирусное ПО. Проверьте настройки фаерволла и временно отключите антивирусное ПО для проверки.
  3. Неправильное функционирование прокси-сервера. Если вы используете прокси-сервер для соединения с интернетом, убедитесь, что прокси-сервер настроен правильно и имеет доступ к серверу ЕГАИС.
  4. Проблемы с RSA ключами. Убедитесь, что у вас установлены актуальные и правильно настроенные RSA ключи. Проверьте срок действия ключей и их соответствие требованиям сервера ЕГАИС.

Способы решения проблемы:

  • Проверьте настройки сетевого соединения и убедитесь, что они верны.
  • Отключите фаерволл и антивирусное ПО для проверки.
  • Проверьте настройки прокси-сервера и убедитесь, что они правильные.
  • Проверьте RSA ключи и обновите их, если необходимо.
  • Свяжитесь с технической поддержкой ЕГАИС для получения дополнительной помощи и консультаций.

В случае, если проблема не устраняется, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам, чтобы диагностировать и решить проблему более подробно.

В данной статье были рассмотрены основные причины и способы решения проблемы с соединением УТМ с сервером ЕГАИС. Надеемся, что эта информация будет полезной для вас и поможет в решении возникших проблем.

Не запускается УТМ

Вопрос № 228 (гость № 25)

08.06.2022 15:05 (гость № 25)

Здравствуйте. Не запускается УТМ в связи с ошибкой УТМ не может установить соединение с сервером ЕГАИС из-за проблем с хранилищем RSA ключей. Рутокен эцп 2.0. Все сертификаты в рабочем состоянии. В чем может быть проблема?

Редактировать
Удалить

08.06.2022 17:21 (Админ)

888

Я бы посоветовала обновить драйвер рутокена. И переустановить УТМ.

Редактировать
Удалить

09.08.2022 11:34 (гость № 10)

1436

У нас не запускается УТМ. Вы можете его нам настроить? Сколько это будет стоить?

Редактировать
Удалить

23.08.2022 21:24 (Админ)

1526

Могу настроить. 1500 рублей час. Все зависит от причины, почему не запускается УТМ.

Редактировать
Удалить

20.02.2023 11:26 (гость № 10)

2563

Я обновил драйвер и переустановил УТМ. А у меня всё равно он не работает. В чем может быть ошибка?

Редактировать
Удалить

21.02.2023 17:43 (Админ)

2569

Нужно проверить вашу ЭЦП и RSA.

Редактировать
Удалить

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка хранения данных 1с
  • Ошибка хай пресс на карьере
  • Ошибка хонда р1607
  • Ошибка фронтальной камеры xiaomi
  • Ошибка хонор при включении