Хочу рассказать про эпопею с абс) когда искал себе машину, нашёл эту красавицу в Саратове.
Но была одна проблема горела ошибка ABS. На подъёмнике перед покупкой подумалось, что проблема в датчике, был обломан болт крепления. Сторговались на 10к по итогу. И поехал я в Москву.
По приезду загнал в сервис специализируемый по хондам, где работает друг. Подключили комп а там…
… Ошибка оказалась совсем не по датчику, а по блоку ABS. Ну думаю попадос… Новый блок 60к+… Но кто-то сказал что их ремонтируют. Полазил в инете оказалось что вскрывают, пропаивают, собирают и всё работает!
Ну думаю, чем я хуже? )
Снял, пропаяли одну сторону и поставили обратно! О чудо! Ошибка ушла…
Дальше кайфую, катаюсь. Но через пол года ошибка опять появилась. Потом пропала. И переодически давала о себе знать. Пришла зима и ошибка загорелась снова и уходить не собиралась… Только переодически уходила когда теплело. И снова головная боль… По весне пропала но не на долго. Потом пропадала в дождь или после мойки. Теплилась надежда что все таки датчик…
Но приехал прочитать ошибку и она все та же. Опять приговорили блок.
Повторяем процедуру пайки, но теперь полностью и с двух сторон…
Собираю обратно и… Херррас два ©
Ну думаю значит проводка. Друг из сервиса болеет. Начинаю искать электрика… Одному написал, он проигнорил ну и ладно.
И тут в чате по купешкам, по счастливому с течению объстоятельств, говорят про гуру электрика по сивикам, зовут Илья. Думаю это знак 😁
Созвонились, пообщались.
Скидываю ошибку, рассказываю все 👆
На что он скидывает ссылку на «мат часть».
Цитирую
xonda-civic.ru/R00/HTML/0…00D52100000000EART00.HTML
DTC 53-01: Реле электродвигателя заело во включенном положении 1
1.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
2.Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.
3.Поверните ключ замка зажигания в положение OFF, затем снова в положение ON (II).
4.Проверьте при помощи HDS, записаны ли в память какие-либо коды неисправностей.
Высвечиваются ли коды неисправностей 53-01 или 53-12?
ДА — Перейдите к 5.
НЕТ — Пропадающая неисправность; на момент проверки система исправна. Проверьте качество контакта в разъеме 37Р блока модулятора-управления VSA. Обращайтесь к разделу поиска пропадающих неисправностей по их признакам.n
5.Поверните ключ зажигания в положение OFF.
6.Отсоедините 37P разъем блока управления — модулятора VSA.
7.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 37 разъема 37P блока системы управления-модулятора VSA и «массой» кузова.
Далее звоню 37ой и там нет контакта. Далее подключаю напрямую и ошибка ушла 🤩
Далее скидываю бампер и фару и ищу обрыв.
Отрезаем, зачищаем, обжимаем, пропаиваем обдуваем.
Ставим на место
Счастью нет предела! Всё работает. Всё собрал по красоте.
Илюхе респект и огромное спасибо!
Хочу рассказать про эпопею с абс) когда искал себе машину, нашёл эту красавицу в Саратове.
Honda civic coupe 2009
Но была одна проблема горела ошибка ABS. На подъёмнике перед покупкой подумалось, что проблема в датчике, был обломан болт крепления. Сторговались на 10к по итогу. И поехал я в Москву.
По приезду загнал в сервис специализируемый по хондам, где работает друг. Подключили комп а там…
Полный размер
Ошибка с компа
… Ошибка оказалась совсем не по датчику, а по блоку ABS. Ну думаю попадос… Новый блок 60к+… Но кто-то сказал что их ремонтируют. Полазил в инете оказалось что вскрывают, пропаивают, собирают и всё работает!
Ну думаю, чем я хуже? )
Снял, пропаяли одну сторону и поставили обратно! О чудо! Ошибка ушла…
Дальше кайфую, катаюсь. Но через пол года ошибка опять появилась. Потом пропала. И переодически давала о себе знать. Пришла зима и ошибка загорелась снова и уходить не собиралась… Только переодически уходила когда теплело. И снова головная боль… По весне пропала но не на долго. Потом пропадала в дождь или после мойки. Теплилась надежда что все таки датчик…
Но приехал прочитать ошибку и она все та же. Опять приговорили блок.
Повторяем процедуру пайки, но теперь полностью и с двух сторон…
Полный размер
В скрытый блок ABS
Полный размер
Пропаянный и залаченный
Собираю обратно и… Херррас два ©
Ну думаю значит проводка. Друг из сервиса болеет. Начинаю искать электрика… Одному написал, он проигнорил ну и ладно.
И тут в чате по купешкам, по счастливому с течению объстоятельств, говорят про гуру электрика по сивикам, зовут Илья. Думаю это знак 😁
Созвонились, пообщались.
Скидываю ошибку, рассказываю все 👆
На что он скидывает ссылку на «мат часть».
Цитирую
xonda-civic.ru/R00/HTML/0…00D52100000000EART00.HTML
DTC 53-01: Реле электродвигателя заело во включенном положении 1
1.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
2.Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.
3.Поверните ключ замка зажигания в положение OFF, затем снова в положение ON (II).
4.Проверьте при помощи HDS, записаны ли в память какие-либо коды неисправностей.
Высвечиваются ли коды неисправностей 53-01 или 53-12?
ДА — Перейдите к 5.
НЕТ — Пропадающая неисправность; на момент проверки система исправна. Проверьте качество контакта в разъеме 37Р блока модулятора-управления VSA. Обращайтесь к разделу поиска пропадающих неисправностей по их признакам.n
5.Поверните ключ зажигания в положение OFF.
6.Отсоедините 37P разъем блока управления — модулятора VSA.
7.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 37 разъема 37P блока системы управления-модулятора VSA и «массой» кузова.
Полный размер
37-КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ-МОДУЛЯТОРА VSA
Далее звоню 37ой и там нет контакта. Далее подключаю напрямую и ошибка ушла 🤩
Полный размер
Радости нет предела)))
Далее скидываю бампер и фару и ищу обрыв.
Полный размер
Масса под фарой за бочком омывателя.
Отрезаем, зачищаем, обжимаем, пропаиваем обдуваем.
Полный размер
Переделанный наконечеик
Ставим на место
Полный размер
Место крепежа
Счастью нет предела! Всё работает. Всё собрал по красоте.
Илюхе респект и огромное спасибо!
Горящий на комбинации приборов индикатор «Check Engine» сигнализирует о наличии проблем с электрикой или электроникой автомобиля. Водитель может самостоятельно проводить диагностику, расшифровывать коды ошибок Honda и принимать решение о дальнейших действиях.
Содержание
- 1
Почему загорелся «Check Engine» на Honda?
- 2
Диагностика автомобилей
- 2.1
Как провести самостоятельно?
- 2.2
Приборы для диагностики и их стоимость
- 2.1
- 3
Расшифровка кодов
- 3.1
Диагностические коды неисправностей
- 3.2
Ошибки блока ABS
- 3.3
Система пассивной безопасности
- 3.4
Система EPS
- 3.5
Коды ошибок системы VSA
- 3.1
- 4
Сброс ошибок
- 5
Видео
[ Скрыть]
Почему загорелся «Check Engine» на Honda?
Причинами горения лампы «Check Engine» на различных моделях Хонда могут быть любые неисправности в электрических цепях или исполнительных узлах. При этом электронная система автомобиля получает сигнальный импульс с отличными от поля допуска параметрами. Эти данные записываются в память блока управления в виде ошибки.
Наиболее распространены следующие причины:
- Нарушение состава смеси. Вызвано низким качеством топлива, поломкой любого датчика топливной системы, засорением сопел форсунок впрыска или отказом насоса подачи топлива из бака.
- Механические неполадки в двигателе. Они определяются датчиками, например, смещение фаз газораспределения.
- Поломка датчиков, разрыв или окисление жгутов проводки между ними.
Диагностика автомобилей
Последние модели Хонда имеют большое количество электронных компонентов, проверить и настроить которые можно только с помощью специального диагностического оборудования. Типичным примером такой задачи является адаптация блока управления клиноременного вариатора, которую следует проводить после смены масла в двигателе. Для выполнения углубленной диагностики применяются особые адаптеры, которые подключаются к диагностическому разъему и ноутбуку. На компьютере должно быть установлено специализированное программное обеспечение Honda HDS (Honda Diagnostic System) со встроенной и регулярно обновляемой базой данных ошибок Хонда.
Первичную диагностику автомобиля можно провести без специальных приборов.
С помощью самодиагностики можно узнать наличие ошибок по следующим системам:
- SRS – подушки безопасности;
- ABS – антиблокировочная система тормозов;
- Check Engine – система и датчики обеспечения работы двигателя;
- VSA – система сохранения прямолинейного движения;
- EPS – электрический усилитель рулевого управления.
При проведении диагностики на приборной панели будет мигать одна или несколько ламп, отвечающих за работу этих систем. Некоторые ошибки удобнее всего выявлять именно с помощью функции самодиагностики, поскольку они читаются не всеми типами сканеров. Примером таких ошибок являются неисправности системы надувных подушек безопасности (SRS). При отсутствии погрешностей в блоке управления все контрольные лампы, имеющиеся на комбинации, включаться и мигать не будут.
Диагностика своими руками на наиболее распространенных моделях Хонда выполняется по одинаковой схеме. Коды ошибок этих машин также стандартизированы.
А именно на таких автомобилях как:
- Партнер;
- Торнео;
- Степвагон RF1;
- СРВ РД1;
- Orthia 4WD B20B;
- Цивик (с силовой установкой или с гибридом);
- Аккорд версий CL9 и CC7 и многих других.
Как провести самостоятельно?
Для проведения работ понадобится только небольшой кусок проволоки или канцелярская скрепка, которой можно замкнуть пины контактов разъема.
Проведение самодигностики рассмотрим на примере таких автомобилей как Хонда Аккорд 2008 года (модели СС7 или CF4), Honda Stream 2001 года:
- Подготовить скобу для замыкания контактов в разъеме диагностики.
- Установить ее между четвертым и девятым контактами разъема, расположенного в районе центральной консоли (может быть с любой стороны). Это место стандартно для размещения разъема почти на всех моделях Хонда. Исключение составляют некоторые машины: на Аккорде 1995–97 года он стоит за пепельницей на консоли, а на Legend 2000 года — за накладкой вокруг селектора переключения АКПП. Сам 16-ти пиновый разъем OBD-II-Honda стандартен для всех моделей после 1996 года выпуска.
- Поместить ключ в замок, повернуть до включения системы зажигания.
- В процессе диагностики следует внимательно смотреть на комбинацию приборов, запоминая количество миганий контрольных ламп SRS, ABS, VSA, EPS и Check Engine. При этом необходимо учитывать, что лампа отсчитывает десятки путем подачи длительного импульса мигания, а единицы – короткого. Например, ошибка системы с кодом 14 будет передана одним длинным миганием и четырьмя короткими вспышками лампы системы ABS. При самодиагностике нельзя касаться педали тормоза, поскольку это не даст прочитать ошибки системы АБС.
- Расшифровать считанные коды по таблицам.
На некоторых машинах, например, на Фит 2002 года, Стрим 2004 года или Прелюд 2000 года, иногда возникает необходимость поиска нужных контактов в разъеме. Для этого потребуется маломощная лампа с припаянными проводами.
Для поиска пинов следует:
- Подключить один провод контрольного прибора к кузову. Подсоединять необходимо к неокрашенной части кузова, гайке для крепления проводов на кузов, к деталям двигателя или АКПП.
- Включить зажигание и вторым проводом начать поочередно перебирать контакты в разъеме.
- При нахождении нужного пина должна включиться лампа «Check Engine», расположенная на приборной панели.
Приборы для диагностики и их стоимость
Самыми популярными являются адаптеры следующих типов:
- Honda HIM. Наиболее предпочтительный вариант, хотя он и требует переходник USB-COM, построенный на чипе компании FT232. Вместе с устройством поставляется программа Honda HDS. Средняя цена комплекта (прибор, переходник, необходимые шлейфы и носитель с ПО) на сайте AliExpress составляет около 6 тыс. рублей без учета стоимости доставки.
- ELM327. Имеет ограниченный функционал, поскольку несовместим с программным обеспечением Honda. Более доступен по цене, которая на AliExpress не превышает 700 рублей.
- Honda XHorse/J2534 (с ограниченным функционалом). Чуть более дорогой, чем ELM327 – средняя цена на AliExpress около 1 тыс. рублей.
Расшифровка кодов
Прочитанные по числу вспышек коды необходимо расшифровать для определения неисправного узла. Все ошибки Хонда распределены на несколько основных групп.
Диагностические коды неисправностей
Одними из самых распространенных ошибок на машинах Civic (в леворульном исполнении и праворульном варианте Ферио) или Fit GD1 являются проблемы с узлами двигателя. Ниже в таблице представлены коды ошибок Honda для машин 2007 и 2003 года соответственно.
Номер | Неисправность |
1 | Ошибка лямбда-зонда и его проводки |
3 и 5 | Ненормативные данные по давлению в канале впуска |
4 и 9 | Неверные данные от датчика коленчатого вала |
6 | Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости |
7 | Ошибки работы датчика положения заслонки дросселя |
8 | Отказ датчика, определяющего моменты верхних мертвых точек в цилиндрах |
10 | Ошибка датчика температуры воздуха на впуске |
12 | Отказ системы EGR |
13 | Неисправен измеритель внешнего давления |
14 | Отказ воздушного клапана системы холостого хода |
15 | Неисправность катушек зажигания |
16 | Отказ любой из форсунок подачи топлива |
17 | Неисправность датчика скорости |
20 | Перебои в системе зажигания |
30–31 | Ошибки в сигналах от блока управления АКПП |
41 и 63 | Неисправен подогрев лямбда-зондов |
43 | Неправильное давление в системе подачи топлива |
Наиболее распространенные ошибки при переключении скоростей в АКПП рассмотрены на примере машин моделей Ferio и Stream. Обычно все эти погрешности сопровождаются вялым разгоном автомобиля и появлением посторонних громких звуков при трогании с места.
Код | Описание |
5 и 6 | Некорректное функционирование контактов в селекторе переключения |
30 и 31 | Ошибки в работе соленоидов коробки |
32 | Обрывы в жгуте проводки соленоида пускового компонента |
33 | Неисправность блокиратора |
34 | Выход из строя системы определения частоты вращения ведущего вала |
35 | Аналогично, но только ведомого |
36 | Датчик вторичного вала АКПП |
42 | Некорректная работа системы управления переключением скоростей |
43 | Неисправна муфта пуска |
Ошибки блока ABS
Антиблокировочная система в приводе тормозов встречается практически на всех автомобилях Хонда. Главными причинами ошибок становятся повреждения датчиков вращения и их проводки.
Таблица. Коды неисправностей системы ABS.
Код неисправности | Неисправность | Возможное место неисправности |
11 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения переднего правого колеса | Датчик частоты вращения колеса Ротор датчика частоты вращения колеса Проводка |
12 | Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения переднего правого колеса | |
13 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения переднего левого колеса | |
14 | Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения переднего левого колеса | |
15 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения заднего правого колеса | |
16 | Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения заднего правого колеса | |
17 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения заднего левого колеса | |
18 | Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения заднего левого колеса | |
21 | Неисправность ротора датчика частоты вращения переднего правого колеса | Ротор датчика частоты вращения колеса Проводка Блок управления системы ABS |
22 | Неисправность ротора датчика частоты вращения переднего левого колеса | |
23 | Неисправность ротора датчика частоты вращения заднего правого колеса | |
24 | Неисправность ротора датчика частоты вращения заднего левого колеса | |
31 | Неисправность электромагнитного клапана модулятора давления | Электромагнитный клапан Блок управления системы ABS Проводка |
32 | ||
33 | ||
34 | ||
35 | ||
36 | ||
37 | ||
38 | ||
41 | Переднее правое блокируется во время работы системы ABS | Датчик частоты вращения колеса Ротор датчика частоты вращения колеса Блок управления системы ABS Модулятор давления Проводка |
42 | Переднее левое блокируется во время работы системы ABS | |
43 | Заднее правое блокируется во время работы системы ABS | |
44 | Заднее левое блокируется во время работы системы ABS |
Возможные ошибки блока АBS
На старых машинах могут выходить из строя клапана гидравлического блока и сам блок. Ниже перечислены дополнительные ошибки этой системы.
Таблица. Коды неисправностей системы ABS (Продолжение).
Код неисправности | Неисправность | Возможное место неисправности |
51 | Блокировка электродвигателя насоса системы ABS | Модулятор давления Блок управления системы ABS Проводка |
52 | Электродвигатель насоса системы ABS не включается | Электродвигатель насоса системы ABS Блок управления системы ABS Проводка |
53 | Электродвигатель насоса системы ABS не выключается (постоянно работает) | Электродвигатель насоса системы ABS Блок управления системы ABS |
54 | Неисправность реле «Fail Safe» системы ABS | Реле «Fail Safe» Блок управления системы ABS Проводка |
61 | Низкое напряжение | Источник питания Проводка |
62 | Высокое напряжение | |
71 | Колеса установленные на автомобиль имеют разную размерность | Установлены колеса разной размерности Давление в шинах неодинаковое |
81 | Неисправность блока управления системы ABS | Блок управления системы ABS |
Ошибки системы ABS (часть 2)
Система пассивной безопасности
На многих машинах Хонда с пробегом, например, на Орхия или Ферио часто наблюдается загорание индикатора неисправных подушек безопасности. Причинами может быть повреждение проводки или выход из строя датчиков, а также случайные ошибки в системе.
Код | Расшифровка |
11-15 | Некорректные параметры цепи управления подушки безопасности водителя |
21-25 | Аналогично для пассажирской подушки |
51-54 и 61-64 | Неисправность в блоке управления SRS |
71-73 и 81-83 | Аналогично |
91-92 | Аналогично |
101 | Сработавшие фронтальные подушки |
Видеоролик диагностики ошибок SRS на Хонда Сивик снят автором lexbond1.
Система EPS
Наиболее частыми ошибками системы электроусилителя руля являются выход из строя электродвигателя или проводки.
Основные коды ошибок приведены в таблице:
Код | Обозначение |
1 | Повреждение проводки силового реле |
2 | Неисправность в блоке управления |
3-5 | Проблемы с питанием электродвигателя |
11-14 | Различные неисправности датчика вращения и цепи его питания |
21 | Общая неисправность усилителя, обычно связанная с выходом из строя предохранителя и проводки |
Диагностика ошибок электроусилителя руля на Аккорде от автора Виктор Романович.
Коды ошибок системы VSA
Подобная система применяется не на всех транспортных средствах. Основными причинами ошибок являются повреждения датчиков вращения, установленных на колесах и их проводки. Не менее часто встречаются выход из строя датчиков боковых ускорений и самого блока системы VSA. Ниже перечислены некоторые типы ошибок этой системы.
Таблица. Коды неисправностей системы VSA.
Код неисправности | Неисправность | Возможное место неисправности |
11 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения переднего правого колеса | Датчика частоты вращения колеса Ротор датчика частоты вращения колеса Проводка |
12 | Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения переднего правого колеса | |
13 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения переднего левого колеса | |
14 | Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения переднего левого колеса | |
15 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения заднего правого колеса | |
16 | Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения заднего правого колеса | |
17 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения заднего левого колеса | |
18 | Неверный сигнал (искажение сигнала или внезапное изменение сигнала) датчика частоты вращения заднего левого колеса | |
21 | Неисправность ротора датчика частоты вращения переднего правого колеса | Ротор датчика частоты вращения колеса Проводка Блок управления системы VSA |
22 | Неисправность ротора датчика частоты вращения переднего левого колеса | |
23 | Неисправность ротора датчика частоты вращения заднего правого колеса | |
24 | Неисправность ротора датчика частоты вращения заднего левого колеса | |
25 | Неисправность в цепи датчика отклонения от курса | Датчик отклонения от курса Блок управления системы VSA Проводка |
26 | Неисправность в цепи датчика боковых ускорений | Датчик боковых ускорений Блок управления системы VSA Проводка |
Ошибки системы VSA, часть 1
Таблица. Коды неисправностей системы VSA (продолжение).
Код неисправности | Неисправность | Возможное место неисправности | |
27 | Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса | Датчик угла поворота рулевого колеса Блок управления системы VSA Проводка |
|
31 | Неисправность электромагнитного клапана модулятора давления | FR.IN FR.OUT FL.IN FL.OUT RR,IN RR.OUT RL.IN RL.OUT |
Электромагнитный клапан Блок управления системы VSA Проводка |
32 | |||
33 | |||
34 | |||
35 | |||
36 | |||
37 | |||
38 | |||
41 | Переднее правое блокируется во время работы системы ABS | Датчик частоты вращения колеса Ротор датчика частоты вращения колеса Блок управления системы VSA Модулятор давления Проводка |
|
42 | Переднее левое блокируется во время работы системы ABS | ||
43 | Заднее правое блокируется во время работы системы ABS | ||
44 | Заднее левое блокируется во время работы системы ABS | ||
45 | Неисправность электромагнитного клапана модулятора давления | FRA FRD FLA FLD |
Электромагнитный клапан Блок управления системы VSA Проводка |
46 | |||
47 | |||
48 | |||
51 | Блокировка электродвигателя насоса системы VSA | Модулятор давления Блок управления системы VSA Проводка |
|
52 | Электродвигатель насоса системы VSA не включается | Электродвигатель насоса системы VSA Блок управления системы VSA Проводка |
|
53 | Электродвигатель насоса системы VSA не выключается (постоянно работает) | Электродвигатель насоса системы VSA Блок управления системы VSA |
|
54 | Неисправность реле «Fail Safe» системы VSA | Реле «Fail Safe» Блок управления системы VSA Проводка |
Ошибки системы VSA, часть 2
55 | Неисправность в цепи реле системы VSA | Реле системы VSA Блок управления системы VSA Проводка |
61 | Низкое напряжение питания (менее 10 В) | Источник питания Проводка |
62 | Высокое напряжение питания (более 16 В) | |
71 | Колеса установленные на автомобиль имеют разную размерность | Установлены колеса разной размерности Давление в шинах неодинаковое |
72 | Слишком высокое давление в системе | Модулятор давления Электродвигатель насоса системы VSA |
81 | Неисправность блока управления системы VSA | Блок управления системы VSA |
83 | Ошибка обмена данными с блоком управления двигателем | Блок управления системы VSA Блок управления двигателем Проводка |
84 | Система VSA работает непрерывно в течение 70 секунд и более
При скорости автомобиля более 30 км/ч система VSA непрерывно работает в течение 60 секунд или более (неверная установка нулевых точек датчиков) |
Неверная установка нулевых точек датчика отклонения от курса и датчика боковых ускорений Датчик отклонения от курса Датчик боковых ускорений Датчик угла поворота рулевого колеса Проводка |
Ошибки системы VSA, часть 3
Сброс ошибок
После прочтения, ошибки можно сбросить. Такая процедура позволяет выяснить — была ошибка случайной или она вызвана выходом из строя какого-то электронного компонента в транспортном средстве. На автомобилях Хонда различные типы ошибок сбрасываются определенным способом.
Например, для сброса ошибок системы EPS на Хонда Сивик необходимо выполнить следующие действия:
- Соединить пины диагностического разъема проволочной перемычкой, как при процедуре самодиагностики.
- Вставить ключ в замок зажигания, вывернуть колеса до упора в левую сторону и удерживать рулевое управление в этом положении.
- Повернуть ключ до положения включения зажигания и выждать 4 секунды, по истечении которых должна погаснуть контрольная лампа EPS на комбинации приборов.
- За последующие 4 секунды необходимо вернуть руль в среднее положение. Должна снова включиться лампа EPS.
- После этого надо за очередные 4 секунды вывернуть колеса до упора влево и удержать в таком положении до момента, пока не погаснет лампа EPS.
- Вернуть рулевое управление в среднее положение и через 4 секунды лампа EPS должна подать два сигнала миганием, что обозначает очистку памяти блока управления от ошибок.
- Выждать еще 5 секунд, за которые система обучится новому среднему положению руля. Окончание этой процедуры будет обозначено тремя вспышками индикатора EPS.
- Выключить зажигание и вынуть перемычку из контактов разъема.
- Включить зажигание. Если лампа EPS продолжает гореть, то следует повторить процедуру заново.
Имеющиеся в памяти ошибки системы АБС можно обнулить своими силами.
Последовательность действий на машинах Одиссей и CRV RD1 при этом следующая:
- Вставить перемычку между пинами 4 и 9 диагностического разъема.
- Нажать педаль тормоза с небольшим усилием и удерживать ее в таком положении.
- Включить зажигание и дождаться выключения индикатора ABS на комбинации приборов (примерно 2-3 секунды).
- После выключения индикатора убрать ногу с педали тормоза, через 4 секунды сигнал ABS включится снова.
- Сразу после включения сигнала следует незамедлительно нажать на педаль тормоза и выждать 4 секунды, пока не погаснет лампа ABS.
- Отпустить педаль и через 4 секунды лампа ABS должна два раза коротко мигнуть. Это сигнал очистки памяти.
- Выключить зажигание и удалить перемычку из пинов.
После сброса этих ошибок на комбинации приборов может гореть предупредительный сигнал в виде оранжевого треугольника с восклицательным знаком. Этот символ сообщает о наличии ошибки системы VSA. В этой ситуации работает только антиблокировочная система тормозов. Процедура сброса системы VSA имеет несколько другой вид. Она будет рассмотрена на примере Honda Accord седьмого поколения.
Для сброса ошибок следует выполнить шаги:
- Замкнуть четвертый и девятый контакты разъема.
- Вставить ключ в замок и опустить рычаг ручного тормоза до крайнего нижнего положения.
- Нажать на педаль тормоза со средним усилием и удерживать ее до окончания процедуры сброса ошибок.
- Включить зажигание и дождаться момента, когда погаснет контрольный сигнал системы ABS на комбинации.
- Сразу после того как погаснет лампа, необходимо утопить кнопку рычага ручного тормоза и поднять его до упора вверх.
- Не отпуская кнопки быстро опустить рычаг обратно и снова вверх.
- Если вся процедура выполнена правильно, то лампа ABS должна дать две вспышки, сигнализирующие об удалении ошибок.
- Выключить зажигание и удалить перемычку.
Сброс ошибок для праворульных или леворульных транспортных средств проводится по одной схеме. Единственное отличие – расположение монтажного блока.
Сброс ошибок SRS на Хонда ХРВ (общеупотребимое название – ШРВ) осуществляется в такой последовательности:
- Снять корпус бардачка в районе левого (для леворульных машин) или правого (для праворульных) колена водителя, за которым размещен блок предохранителей.
- Найти в блоке разъем желтого цвета с двумя пинами. Обычно он расположен в глубине монтажного элемента.
- Замкнуть пины при помощи провода.
- Включить зажигание.
- Лампа SRS будет гореть 6 секунд, затем погаснет. После этого необходимо в течение 4 секунд разомкнуть пины.
- Лампа SRS снова включится и за следующие 4 секунды следует замкнуть разъем.
- Лампа погаснет и в течение еще 4 секунд пины следует разомкнуть. Индикатор SRS замигает два раза.
- Выключить зажигание на 15-20 секунд.
Загрузка …
Видео
Александр Абакин проводит самостоятельную диагностику ошибок на Хонда Фит.
Комментарии к теме Код ошибки 5301 в Хонда Fit
Полиролью для пластика тоже можно попытаться в эти места, помогает
Griselda
Красава. Умно)
Дорсет
Как промыть радиатор кондиционера?
Кобрянский Терек
Ребята, снято классно, а вот опыта не хватает. Вы не сталкивались с машинами, у которых от времени высыхает смазка в ступичных подшипниках. Там нет люфта…
Жаксы
Оказалось все так просто! Спасибо)
Амирхан
Ключевое слово : ‘…у нас в ЕВРОПЕ’ ржунимагу..
Нуртас
Родной Ангарск) Спасибо за обзор!!!
Фур
Вообще продаются наконечники и меняются, стоят они копейки, а это колхоз
Jackie
На счет того, что до 2001 года 5w30, а после 0w20 где такое вычитал??? Рекомендую внимательней изучить инструкцию завода изготовителя на новую машину марки Хонда…
Мирочникова Харлан
Доходчиво.Спасибо.
Равшан
Здравствуйте, с какого генератора и автомобиля подобрали и использовали контактные кольца при замене? Нашёл в своём городишке магазинище торгующий комплектующими от стартеров и генераторов, по фото одни контактные кольца сходится с теми что на Вашем видео.
Айым Тверковская
Спасибо,:) всё ясно и четко, но подымать машину масленым домкратом без переходника на порог я бы не рекомендовал Вам повезло что они живые…так порог заламать можно и покрытие испортить,а он потом заржавеет.
Davide
Классное видео.все понятно для школьника даже. Респект автору
Вилли
БОЛЬШЕ ВИДЕО С ЛЕНОЙ И ЕЕ ФИТОМ!!!
Стас
а если я не знаю какая жидкость у меня,какую залить?
Agana
Красавцы очень помогли
Gerlach
Можно просто поменять щетки, там всё элементарно, моторы на обоих разборные, а щётки подобрать можно в любом магазине электро товаров!
Simpson
наконец то я увидел истинную сексуальность. а не этих мимимишных … со своими покупочками цацочками) репост)
Сеня
Редко когда катушки так ломаются, обычно их меняют из за мелких трещин и они пробивать начинают!!!
Разиля
заправлялся на ятэке?
Ньютон
что с хомутом то произошло? и зачем это пластиковое чудо вместо металлического хомута установили?
Делано
Молодцы! А в Москве столько халтурщиков, поэтому все делаю сам.
Данияр
что у вас за авто? Скажите, а можно ли ее снять без ямы и подъемника на рено сценик1 2000 г?
Джулио
Интересное видео, спасибо. За Король и Шут на фоне отдельный лайк.
Витин Копташкин
можете про хонду домани 97г подробнее снять видео желательно по коробке мотору и движку??
Луи
даже отбойники не поменяли -позор!
Shae
ролики поменяй и проблема решена. ну ещё возможно генератора подшипник если замена роликов не поможет
Тамирлан
не материтесь
Саврий Барило
Приветствую у меня соната 2011 года при проезде по лежачим полицейским отчетливо слышен булькающий стук в подвеске спереди справа,диагностика ничего не выдала подскажите куда копать еще?
Картозия Константин
пишите в описании от какого двигла? 1.6 или 2.0 л.?
Зилола
Все по фен-шую микрометры нутрометры все в ажуре и, Ни разу ни кто не поменял продольное смещение коленвала
Оставить комментарий
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8, GG1, GG2, GG3
DTC 53-01: Реле электродвигателя заело во включенном положении 1
Реле электродвигателя заело во включенном положении 2
|
|
У меня хонда прелюд 1996 года. не работает абс ошибка 53-1 abs pump motor relay short. так написано в рекомендациях дилера, дилер рекомендует менять блок управления абс а потом разбираться дальше.
1 ответ
Добрый день! Не совсем логичная рекомендация, т.к. код ошибки напрямую относится к неисправности электрической части мотора АБС, который учитывая год выпуска Вашего автомобиля и нашу практику по их ремонту, имеет характерную неисправность. А именно, со временем изнашиваются графитовые щетки щеточно-коллекторного узла мотора АБС и в следствии этого мотор перестает работать совсем, либо дает временные сбои в работе АБС. Проблема решается заменой щеток. К сожалению Honda поставляет только весь узел в сборе. Мы можем перебрать мотор абс с заменой щеток на аналог. Гарантия на эту работу 3 года или 100000 км пробега.
У меня HONDA Fit4WD 2002 года перестала работать ABS обездил практически все автосервисы никто и ничем не могут помочь. При проверки сканером высвечивается ошибка 51 ( заблокирован электродвигатель насоса ). Заказывать новый болок управления АВS очень дорого и долго, на разборках нашел блок АВS от переднеприводного HONDA Fit , но никто не может сказать подойдет ли он на мою 4WD. В инструкции по ремонту про это ничего не написано,есть разница только в датчиках. И никто не знает можно ли разобратьсам блок и отремонтировать его.
Тема закрытаТема в горячихТема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки