Ошибка хендай гетц p0507

Случилась неприятность, индикатор «Check engine» с нами.
С помощью простого ODB2 сканера ELM327, купленного в китайшопе и приложения Torque, установленного на смартфон, выявилась ошибка двигателя: P0507 Высокие обороты холостого хода. Теория.
Расскажу, что это оказалось на самом деле.
Да, высокие холостые обороты действительно и в движении и на стоянке регулярно присутствовали, это я уже заметил после обнаружения светящегося «Check engine». Насколько высокие? Примерно 1100-1300 с бросками до 1600 об/мин.
Поехал к одному специалисту на дом. Его ответ тот же: ошибка- P0507 Высокие обороты холостого хода.
Это мы в курсе, но вот в чем причина? Предположили, что имеет место классическая проблема для этого двигателя G4FC, а именно засорен Регулятор Холостого Хода. Про его чистку здесь . По ссылке похожий но не мой РХХ.
Почистили, помазали, собрали… Результат не изменился. Обороты по прежнему высокие и с прогревом мотора ниже 1200 об/мин не падают.
Почистили и дроссельную заслонку по ходу… Результат прежний, отрицательный.
И вот поразмыслив, специалистом была выдвинута версия «посторонний подсос воздуха». Для ее проверки на частном СТО дунули дым в двигатель с помощью специального дымогенератора.
Есть такой метод поиска утечек и подсосов.
И… Оказалось, что из под уплотнительных колец инжекторов идет подсос постороннего воздуха в двигатель.
Причем на всех четырех инжекторах одновременно, в разной степени.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Инжекторы с кольцами на топливной рампе.

Кольца оказались «дубовыми». Были заказаны и заменены на оригинальные. Так же были заменены одновременно и уплотнительные кольца на инжекторах, которые контактируют с топливной рампой. Т.е. всего 8 шт. При установке колец на места, смазал их не большим количеством моторного масла.
ВАЖНО.Перед работой по замене уплотнительных колец — не забыть сбросить давление в топливной системе. Я делал это так: при отключенном зажигании вынимаем из блока предохранителей (который в моторном отсеке), РЕЛЕ, отвечающее за линию питания топливного насоса.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Блок предохранителей и реле. Моторный отсек.

Это реле синего цвета с маркировкой по этой картинке R6. Можно и предохранитель вынимать, мне реле сподручнее…
Далее включаем зажигание, заводим двигатель, и ждем пока машина сама не заглохнет. Давление в топливной системе сброшено. Выключаем зажигание. По окончании работ не забудем вернуть реле на место. Кроме того, необходимо будет в последствии заполнить систему топливом, включив-выключив зажигание (на заводя мотор) несколько раз.

Инжекторы целенаправленно не чистил. Только немного ополоснул их в жидкости для очистки карбюраторов.

Одновременно был тщательно отмыт Клапан вентиляции картера.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Клапан

Это пластмассовый цилиндр с головкой под ключ по моему на 22 мм. Установлен на двигателе G4FC в правой части крышки клапанной коробки.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Клапан на крышке.

Полоскал и мыл его жидкостью для очистки карбюраторных двигателей до характерного звонкого шума внутренней подвижной части.
Вводное описание работы клапана и его значение для работы двигателя имеет комрад stekme

Ошибку «Check Engine» P0507 снял, отключив аккумулятор от бортовой сети. На тот момент других ошибок бортовой компьютер не зарегистрировал.

Все собрано. Проверено. Обороты вернулись в норму!

Для справки (двиг. G4FC, 1.6, 2011 г.в.), в ходе повествования упоминались:
Инжектор 35310-2B020
Колечки 35312-22000 (Прокладка форсунки впрыска топлива- Exist, брал упаковку-10 шт.)
Регулятор Холостого Хода 35150-2B010
Прокладка под Регулятор Холостого Хода 35156-25000
Прокладка корпуса дроссельной заслонки 28312-2B000
Клапан вентиляции картера 26740-2G000

P.S. Неплохая подборка диагностических сканеров

Главная » Диагностика » Ошибка P0507 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 48.7к. Опубликовано
Обновлено

Код ошибки P0507 — обороты холостого хода выше ожидаемых.

На вашей панели приборов горит лампа Check Engine, и вы считали код неисправности P0507 в памяти блока управления двигателем?

Но что это значит и как исправить эту проблему? Какую деталь я должен заменить и в каком порядке я должен начать искать неисправность?

В этой статье вы узнаете о симптомах, причинах и решениях, а также о том, как избавиться от этого кода неисправности как можно быстрее.

Что означает код P0507?

Код неисправности P0507 срабатывает, когда обороты холостого хода двигателя выше ожидаемых. У всех современных двигателей есть желаемые обороты холостого хода — обычно между 600-1000 об/мин.

Блок управления использует измерение положения и регулировку дроссельной заслонки для достижения этих оборотов. Если обороты холостого хода превышают эти заданные значения и максимальную зону регулировки, блок управления вызовет этот код ошибки.

Код P0507 является общим кодом для автомобилей, оснащенных электронной дроссельной заслонкой (Е-газ). Более новые транспортные средства обычно используют Е-газ.

электронная дроссельная заслонка в разобранном виде

Дроссельная заслонка только называется электронной. Она устанавливается вместо старого корпуса дроссельной заслонки с тросиком между педалью газа и корпусом дроссельной заслонки.

Электронный корпус дроссельной заслонки использует датчики на педали газа и электрический двигатель в корпусе заслонки, чтобы обеспечить желаемое ускорение. Но это не означает, что этот код ошибки обязательно должен быть связан с неисправностью дроссельной заслонки. У него также может быть много других причин.

Симптомы P0507

Наиболее распространенным признаком ошибки P0507 является то, что вы заметите, что число оборотов на холостом ходу выше, чем обычно. Вы, вероятно, также увидите лампочку Check Engine.

Могут быть и другие симптомы, такие как пропуски зажигания, неровный холостой ход и ускорение, если причиной P0507 является бедная / богатая смесь.

  • Высокие обороты холостого хода.
  • Неровный холостой ход.
  • Скачки оборотов ХХ.
  • Check Engine.
  • Неровное ускорение.

Причины P0507

  • Подсос воздуха, утечки вакуума (наиболее распространенная).
  • Неисправность, заклинивание EGR (рециркуляция выхлопных газов).
  • Неисправный клапан PCV (принудительная вентиляция картера).
  • Неисправный / поврежденный / грязный корпус дроссельной заслонки.
  • Неисправный EVAP (система улавливания паров бензина).
  • Неисправный IAC (РХХ — регулятор холостого хода).
  • Неисправность переключателя рулевого усилителя.
  • Неисправность педали акселератора.

Устранение P0507

  • Устранить вакуум / подсос воздуха (первый шаг).
  • Очистите корпус дроссельной заслонки (второй шаг).
  • Базовая настройка / сброс настроек дроссельной заслонки (третий шаг).
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить вентиляционный клапан EVAP.
  • Заменить РХХ.
  • Заменить корпус дроссельной заслонки.
  • Заменить выключатель гидроусилителя руля.
  • Заменить педаль акселератора.
  • Устранить проблемы с проводкой.

Как диагностировать код P0507

Этот способ диагностики используется наиболее профессиональными автомеханиками. Для выполнения этих задач могут потребоваться некоторые инструменты.

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство перед использованием сканера OBD2 и других диагностических инструментов. Низкое напряжение может повредить блоки управления и привести к ошибкам.

  1. Подключите сканер OBD2, считайте код P0507 и проверьте другие коды неисправностей.
  2. Проверьте текущие данные регулятора холостого хода / дроссельной заслонки, чтобы убедиться в их правильности. Проверьте датчик положения педали акселератора, чтобы убедиться в его исправности.
  3. Если нет других сохраненных кодов неисправностей, проверьте и прислушайтесь к любым подсосам воздуха вокруг системы впуска. Если утечки вакуума не видны и не слышны, вы можете использовать аэрозоль «Быстрый старт» или любой другой легковоспламеняющийся аэрозоль. Аккуратно распыляйте его вокруг впускного коллектора, когда автомобиль работает на холостом ходу. Если обороты двигателя возрастают при распылении, у вас есть утечка где-то в этой области. Не забудьте про осторожностью и всегда имейте огнетушитель рядом с собой.
    Профессиональные механики используют дымогенераторы, чтобы быстро и легко находить подобные неисправности без риска возникновения пожара.
  4. Если утечек не обнаружено, проверьте, не загрязнен ли корпус дроссельной заслонки. Если вы обнаружили, что он загрязнен, по возможности снимите и очистите его с помощью очистителя тормозов или любого другого сильного средства. Убедитесь, что дроссельная заслонка очищена на 100%.
  5. После очистки корпуса дроссельной заслонки обычно необходимо выполнить базовую настройку и сброс адаптации дроссельной заслонки, чтобы обучить новые значения для чистого корпуса дросселя. Вы можете сделать это с помощью сканера OBD2. Самые дешевые сканеры не смогут этого сделать, для этого может потребоваться дилерский сканер OBD2, подходящий к вашей модели автомобиля. Всегда проверяйте, совместим ли сканер OBD2 с вашим автомобилем, прежде чем что-то покупать.
  6. Сотрите код P0507 и сделайте тестовую поездку, чтобы убедиться, что код P0507 пропал.
  7. Если ошибка P0507 всё ещё возвращается, проверяйте клапана EVAP, РХХ, EGR, PCV и т. д. Это более продвинутые работы.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0507

  • Чтение кодов неисправностей — сканер FOXWELL NT301. Для базовых настроек и адаптаций вам может потребоваться более продвинутый прибор.
  • Поиск утечек воздуха / вакуума — дымогенератор (можно сделать самостоятельно).
  • Зарядное устройство для аккумулятора — можно купить здесь.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Ошибка P0507 — Система управления оборотами холостого хода — обороты выше допустимых значений

Определение кода ошибки P0507

Ошибка P0507 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с системой управления оборотами холостого хода. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0505 и P0506.

Что означает ошибка P0507

Ошибка P0507 указывает на слишком высокие обороты холостого хода. В ECU задан определенный диапазон оборотов холостого хода, и если обороты выше допустимых значений, появляется ошибка P0507. При появлении данной ошибки автомобиль перейдет в безопасный режим, и на приборной панели загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0507

  • Утечка всасываемого воздуха
  • Засорение или неисправность клапана холостого хода
  • Накопление углерода на корпусе дроссельной заслонки
  • Неисправность переключателя давления масла в системе рулевого управления с усилителем
  • Неисправность генератора переменного тока

Каковы симптомы ошибки P0507?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Высокие обороты двигателя на холостом ходу
  • Нестабильный холостой ход
  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля
  • Неровный холостой ход

Как механик диагностирует код ошибки P0507?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  • Просмотрит все сохраненные данные и очистит коды ошибок.
  • Проведет тест-драйв автомобиля, что убедиться в наличии неисправности.
  • Проверит вакуумные провода на наличие повреждений, а также выполнит проверку на предмет утечки всасываемого воздуха.
  • Проверит корпус дроссельной заслонки на предмет накопления большого количества углерода, а также дроссельную заслонку на предмет надлежащего открытия и закрытия.
  • Определит число оборотов двигателя в минуту на холостом ходу при проверке клапана управления холостого хода и переключателя давления масла в системе рулевого управления с усилителем, используя диагностическое устройство.
  • Проверит систему подзарядки аккумуляторных батарей.

Общие ошибки при диагностировании кода P0507

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является несоблюдение процедуры диагностирования, что приводит к ошибочной замене исправных деталей.

Насколько серьезной является ошибка P0507?

При появлении ошибки P0507 возможен нестабильный холостой ход, что может повлиять на работу автомобиля, однако в большинстве случаев двигатель не будет глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0507?

  • Очистка или замена клапана управления холостого хода
  • Устранение утечки всасываемого воздуха
  • Ремонт системы подзарядки аккумуляторных батарей
  • Очистка корпуса дроссельной заслонки
  • Замена переключателя давления масла в системе рулевого управления с усилителем

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0507

Со временем на корпусе дроссельной заслонки и клапане управления холостого хода может накапливаться большое количество углерод (обычно, если автомобиль проехал больше 140 тысяч километров). Накопление углерода может привести к засорению и ненадлежащей работе указанных деталей. Для удаления отложений углерода можно использовать очиститель корпуса дроссельной заслонки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0507?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на — комплексная диагностика автомобиля или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 7 мин Просмотров 12.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0507
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0507
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Дроссельная заслонка
  7. Проверка проводов и соединений
  8. Шаговый двигатель и клапан холостого хода
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0507 звучит как «обороты выше ожидаемых в системе управления регулятором холостого хода». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Idle Air Control (IAC) System RPM Higher Than Expected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0507

Код неисправности OBD-II P0507 определяется как «обороты системы регулирования холостого хода (IAC) выше ожидаемых». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Код ошибки P0507 – обороты выше ожидаемых в системе управления регулятором холостого хода

В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0507 и включит сигнальную лампу.

Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.

Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.

Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.

По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.

Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.

Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0507 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Обороты холостого хода выше или ниже нормального значения.
  4. Двигатель может заглохнуть, если обороты холостого хода не поддерживаются нажатием педали акселератора.

В зависимости от симптомов, серьезность кода P0507 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.

Причины возникновения ошибки

Код P0507 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
  • Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Неисправный шаговый двигатель.
  • Утечки вакуума в двигателе.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0507

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0507:

  1. Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0507 снова.
  3. Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
  4. Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
  5. Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  6. Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
  7. Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.

Если наряду с кодом P0507 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.

Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

Дроссельная заслонка

Если код не исчезнет, ​​снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.

Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.

При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.

Проверка проводов и соединений

Если код P0507 не исчез, ​​проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.

После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

Шаговый двигатель и клапан холостого хода

Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.

Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.

Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.

Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0507. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять где проблема.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0507 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • Chery (Чери Амулет, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Оптра, Тахо)
  • Chrysler (Крайслер 300c)
  • Daewoo
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Geely
  • GMC Sierra
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Isuzu (Исузу Трупер)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Маджентис, Соренто, Спектра, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes (Мерседес e210)
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Монтеро)
  • Nissan (Ниссан Ад, Альтима)
  • Opel
  • Pontiac (Понтиак Санфаер, Grand Prix GXP)
  • Saturn (Сатурн SC)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель ЗМЗ 405
  • Лада Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0507 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0106, P0118, P0171, P0174, P0300, P0301, P0420, P0505, P0506, P1125, P1515, P1295, P2279.

Видео

Случилась неприятность, индикатор «Check engine» с нами.
С помощью простого ODB2 сканера ELM327, купленного в китайшопе и приложения Torque, установленного на смартфон, выявилась ошибка двигателя: P0507 Высокие обороты холостого хода. Теория.
Расскажу, что это оказалось на самом деле.
Да, высокие холостые обороты действительно и в движении и на стоянке регулярно присутствовали, это я уже заметил после обнаружения светящегося «Check engine». Насколько высокие? Примерно 1100-1300 с бросками до 1600 об/мин.
Поехал к одному специалисту на дом. Его ответ тот же: ошибка- P0507 Высокие обороты холостого хода.
Это мы в курсе, но вот в чем причина? Предположили, что имеет место классическая проблема для этого двигателя G4FC, а именно засорен Регулятор Холостого Хода. Про его чистку здесь . По ссылке похожий но не мой РХХ.
Почистили, помазали, собрали… Результат не изменился. Обороты по прежнему высокие и с прогревом мотора ниже 1200 об/мин не падают.
Почистили и дроссельную заслонку по ходу… Результат прежний, отрицательный.
И вот поразмыслив, специалистом была выдвинута версия «посторонний подсос воздуха». Для ее проверки на частном СТО дунули дым в двигатель с помощью специального дымогенератора.
Есть такой метод поиска утечек и подсосов.
И… Оказалось, что из под уплотнительных колец инжекторов идет подсос постороннего воздуха в двигатель.
Причем на всех четырех инжекторах одновременно, в разной степени.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Инжекторы с кольцами на топливной рампе.

Кольца оказались «дубовыми». Были заказаны и заменены на оригинальные. Так же были заменены одновременно и уплотнительные кольца на инжекторах, которые контактируют с топливной рампой. Т.е. всего 8 шт. При установке колец на места, смазал их не большим количеством моторного масла.
ВАЖНО.Перед работой по замене уплотнительных колец — не забыть сбросить давление в топливной системе. Я делал это так: при отключенном зажигании вынимаем из блока предохранителей (который в моторном отсеке), РЕЛЕ, отвечающее за линию питания топливного насоса.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Блок предохранителей и реле. Моторный отсек.

Это реле синего цвета с маркировкой по этой картинке R6. Можно и предохранитель вынимать, мне реле сподручнее…
Далее включаем зажигание, заводим двигатель, и ждем пока машина сама не заглохнет. Давление в топливной системе сброшено. Выключаем зажигание. По окончании работ не забудем вернуть реле на место. Кроме того, необходимо будет в последствии заполнить систему топливом, включив-выключив зажигание (на заводя мотор) несколько раз.

Инжекторы целенаправленно не чистил. Только немного ополоснул их в жидкости для очистки карбюраторов.

Одновременно был тщательно отмыт Клапан вентиляции картера.

Это пластмассовый цилиндр с головкой под ключ по моему на 22 мм. Установлен на двигателе G4FC в правой части крышки клапанной коробки.

Фото в бортжурнале Hyundai Elantra (4G)

Клапан на крышке.

Полоскал и мыл его жидкостью для очистки карбюраторных двигателей до характерного звонкого шума внутренней подвижной части.
Вводное описание работы клапана и его значение для работы двигателя имеет комрад stekme

Ошибку «Check Engine» P0507 снял, отключив аккумулятор от бортовой сети. На тот момент других ошибок бортовой компьютер не зарегистрировал.

Все собрано. Проверено. Обороты вернулись в норму!

Для справки (двиг. G4FC, 1.6, 2011 г.в.), в ходе повествования упоминались:
Инжектор 35310-2B020
Колечки 35312-22000 (Прокладка форсунки впрыска топлива- Exist, брал упаковку-10 шт.)
Регулятор Холостого Хода 35150-2B010
Прокладка под Регулятор Холостого Хода 35156-25000
Прокладка корпуса дроссельной заслонки 28312-2B000
Клапан вентиляции картера 26740-2G000

P.S. Неплохая подборка диагностических сканеров

На чтение 7 мин Просмотров 8.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0507
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0507
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Дроссельная заслонка
  7. Проверка проводов и соединений
  8. Шаговый двигатель и клапан холостого хода
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0507 звучит как «обороты выше ожидаемых в системе управления регулятором холостого хода». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Idle Air Control (IAC) System RPM Higher Than Expected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0507

Код неисправности OBD-II P0507 определяется как «обороты системы регулирования холостого хода (IAC) выше ожидаемых». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Код ошибки P0507 – обороты выше ожидаемых в системе управления регулятором холостого хода

В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0507 и включит сигнальную лампу.

Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.

Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.

Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.

По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.

Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.

Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0507 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Обороты холостого хода выше или ниже нормального значения.
  4. Двигатель может заглохнуть, если обороты холостого хода не поддерживаются нажатием педали акселератора.

В зависимости от симптомов, серьезность кода P0507 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.

Причины возникновения ошибки

Код P0507 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
  • Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Неисправный шаговый двигатель.
  • Утечки вакуума в двигателе.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0507

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0507:

  1. Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0507 снова.
  3. Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
  4. Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
  5. Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  6. Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
  7. Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.

Если наряду с кодом P0507 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.

Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

Дроссельная заслонка

Если код не исчезнет, ​​снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.

Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.

При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.

Проверка проводов и соединений

Если код P0507 не исчез, ​​проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.

После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

Шаговый двигатель и клапан холостого хода

Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.

Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.

Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.

Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0507. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять где проблема.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0507 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • Chery (Чери Амулет, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Оптра, Тахо)
  • Chrysler (Крайслер 300c)
  • Daewoo
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Geely
  • GMC Sierra
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Isuzu (Исузу Трупер)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Маджентис, Соренто, Спектра, Спортейдж)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes (Мерседес e210)
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Монтеро)
  • Nissan (Ниссан Ад, Альтима)
  • Opel
  • Pontiac (Понтиак Санфаер, Grand Prix GXP)
  • Saturn (Сатурн SC)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель ЗМЗ 405
  • Лада Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0507 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0106, P0118, P0171, P0174, P0300, P0301, P0420, P0505, P0506, P1125, P1515, P1295, P2279.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0507 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 35.8к. Опубликовано 17.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Код ошибки P0507 — обороты холостого хода выше ожидаемых.

На вашей панели приборов горит лампа Check Engine, и вы считали код неисправности P0507 в памяти блока управления двигателем?

Но что это значит и как исправить эту проблему? Какую деталь я должен заменить и в каком порядке я должен начать искать неисправность?

В этой статье вы узнаете о симптомах, причинах и решениях, а также о том, как избавиться от этого кода неисправности как можно быстрее.

Что означает код P0507?

Код неисправности P0507 срабатывает, когда обороты холостого хода двигателя выше ожидаемых. У всех современных двигателей есть желаемые обороты холостого хода — обычно между 600-1000 об/мин.

Блок управления использует измерение положения и регулировку дроссельной заслонки для достижения этих оборотов. Если обороты холостого хода превышают эти заданные значения и максимальную зону регулировки, блок управления вызовет этот код ошибки.

Код P0507 является общим кодом для автомобилей, оснащенных электронной дроссельной заслонкой (Е-газ). Более новые транспортные средства обычно используют Е-газ.

электронная дроссельная заслонка в разобранном виде

Дроссельная заслонка только называется электронной. Она устанавливается вместо старого корпуса дроссельной заслонки с тросиком между педалью газа и корпусом дроссельной заслонки.

Электронный корпус дроссельной заслонки использует датчики на педали газа и электрический двигатель в корпусе заслонки, чтобы обеспечить желаемое ускорение. Но это не означает, что этот код ошибки обязательно должен быть связан с неисправностью дроссельной заслонки. У него также может быть много других причин.

Симптомы P0507

Наиболее распространенным признаком ошибки P0507 является то, что вы заметите, что число оборотов на холостом ходу выше, чем обычно. Вы, вероятно, также увидите лампочку Check Engine.

Могут быть и другие симптомы, такие как пропуски зажигания, неровный холостой ход и ускорение, если причиной P0507 является бедная / богатая смесь.

  • Высокие обороты холостого хода.
  • Неровный холостой ход.
  • Скачки оборотов ХХ.
  • Check Engine.
  • Неровное ускорение.

Причины P0507

  • Подсос воздуха, утечки вакуума (наиболее распространенная).
  • Неисправность, заклинивание EGR (рециркуляция выхлопных газов).
  • Неисправный клапан PCV (принудительная вентиляция картера).
  • Неисправный / поврежденный / грязный корпус дроссельной заслонки.
  • Неисправный EVAP (система улавливания паров бензина).
  • Неисправный IAC (РХХ — регулятор холостого хода).
  • Неисправность переключателя рулевого усилителя.
  • Неисправность педали акселератора.

Устранение P0507

  • Устранить вакуум / подсос воздуха (первый шаг).
  • Очистите корпус дроссельной заслонки (второй шаг).
  • Базовая настройка / сброс настроек дроссельной заслонки (третий шаг).
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить вентиляционный клапан EVAP.
  • Заменить РХХ.
  • Заменить корпус дроссельной заслонки.
  • Заменить выключатель гидроусилителя руля.
  • Заменить педаль акселератора.
  • Устранить проблемы с проводкой.

Как диагностировать код P0507

Этот способ диагностики используется наиболее профессиональными автомеханиками. Для выполнения этих задач могут потребоваться некоторые инструменты.

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство перед использованием сканера OBD2 и других диагностических инструментов. Низкое напряжение может повредить блоки управления и привести к ошибкам.

  1. Подключите сканер OBD2, считайте код P0507 и проверьте другие коды неисправностей.
  2. Проверьте текущие данные регулятора холостого хода / дроссельной заслонки, чтобы убедиться в их правильности. Проверьте датчик положения педали акселератора, чтобы убедиться в его исправности.
  3. Если нет других сохраненных кодов неисправностей, проверьте и прислушайтесь к любым подсосам воздуха вокруг системы впуска. Если утечки вакуума не видны и не слышны, вы можете использовать аэрозоль «Быстрый старт» или любой другой легковоспламеняющийся аэрозоль. Аккуратно распыляйте его вокруг впускного коллектора, когда автомобиль работает на холостом ходу. Если обороты двигателя возрастают при распылении, у вас есть утечка где-то в этой области. Не забудьте про осторожностью и всегда имейте огнетушитель рядом с собой.
    Профессиональные механики используют дымогенераторы, чтобы быстро и легко находить подобные неисправности без риска возникновения пожара.
  4. Если утечек не обнаружено, проверьте, не загрязнен ли корпус дроссельной заслонки. Если вы обнаружили, что он загрязнен, по возможности снимите и очистите его с помощью очистителя тормозов или любого другого сильного средства. Убедитесь, что дроссельная заслонка очищена на 100%.
  5. После очистки корпуса дроссельной заслонки обычно необходимо выполнить базовую настройку и сброс адаптации дроссельной заслонки, чтобы обучить новые значения для чистого корпуса дросселя. Вы можете сделать это с помощью сканера OBD2. Самые дешевые сканеры не смогут этого сделать, для этого может потребоваться дилерский сканер OBD2, подходящий к вашей модели автомобиля. Всегда проверяйте, совместим ли сканер OBD2 с вашим автомобилем, прежде чем что-то покупать.
  6. Сотрите код P0507 и сделайте тестовую поездку, чтобы убедиться, что код P0507 пропал.
  7. Если ошибка P0507 всё ещё возвращается, проверяйте клапана EVAP, РХХ, EGR, PCV и т. д. Это более продвинутые работы.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0507

  • Чтение кодов неисправностей — сканер FOXWELL NT301. Для базовых настроек и адаптаций вам может потребоваться более продвинутый прибор.
  • Поиск утечек воздуха / вакуума — дымогенератор (можно сделать самостоятельно).
  • Зарядное устройство для аккумулятора — можно купить здесь.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Ошибка P0507 — Система управления оборотами холостого хода — обороты выше допустимых значений

Определение кода ошибки P0507

Ошибка P0507 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с системой управления оборотами холостого хода. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0505 и P0506.

Что означает ошибка P0507

Ошибка P0507 указывает на слишком высокие обороты холостого хода. В ECU задан определенный диапазон оборотов холостого хода, и если обороты выше допустимых значений, появляется ошибка P0507. При появлении данной ошибки автомобиль перейдет в безопасный режим, и на приборной панели загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0507

  • Утечка всасываемого воздуха
  • Засорение или неисправность клапана холостого хода
  • Накопление углерода на корпусе дроссельной заслонки
  • Неисправность переключателя давления масла в системе рулевого управления с усилителем
  • Неисправность генератора переменного тока

Каковы симптомы ошибки P0507?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Высокие обороты двигателя на холостом ходу
  • Нестабильный холостой ход
  • Проблемы с запуском двигателя автомобиля
  • Неровный холостой ход

Как механик диагностирует код ошибки P0507?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  • Просмотрит все сохраненные данные и очистит коды ошибок.
  • Проведет тест-драйв автомобиля, что убедиться в наличии неисправности.
  • Проверит вакуумные провода на наличие повреждений, а также выполнит проверку на предмет утечки всасываемого воздуха.
  • Проверит корпус дроссельной заслонки на предмет накопления большого количества углерода, а также дроссельную заслонку на предмет надлежащего открытия и закрытия.
  • Определит число оборотов двигателя в минуту на холостом ходу при проверке клапана управления холостого хода и переключателя давления масла в системе рулевого управления с усилителем, используя диагностическое устройство.
  • Проверит систему подзарядки аккумуляторных батарей.

Общие ошибки при диагностировании кода P0507

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является несоблюдение процедуры диагностирования, что приводит к ошибочной замене исправных деталей.

Насколько серьезной является ошибка P0507?

При появлении ошибки P0507 возможен нестабильный холостой ход, что может повлиять на работу автомобиля, однако в большинстве случаев двигатель не будет глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0507?

  • Очистка или замена клапана управления холостого хода
  • Устранение утечки всасываемого воздуха
  • Ремонт системы подзарядки аккумуляторных батарей
  • Очистка корпуса дроссельной заслонки
  • Замена переключателя давления масла в системе рулевого управления с усилителем

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0507

Со временем на корпусе дроссельной заслонки и клапане управления холостого хода может накапливаться большое количество углерод (обычно, если автомобиль проехал больше 140 тысяч километров). Накопление углерода может привести к засорению и ненадлежащей работе указанных деталей. Для удаления отложений углерода можно использовать очиститель корпуса дроссельной заслонки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0507?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на — комплексная диагностика автомобиля или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ошибка P0507 у автомобиля Hyundai была обновлена 15:02. Определить ошибку в автомобиле Hyundai можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0507 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Hyundai.

P0507

Бортовой компьютер зафиксировал сбои в работе датчика холостого хода – обороты двигателя слишком высокие. При ошибке Р0507 надо проверить контроллер и его подключение, поврежденные контакты и провода меняются на новые.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0507 у автомобиля Hyundai.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0507 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Hyundai Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0507 по автомобилю Hyundai. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Hyundai

Accent (Акцент); AX35; Elantra (Элантра); Getz (Гетц); Grand Starex (Гранда Старекс); I30; I40; IX35; IX55; Porter (Портер); Santa Fe Classic (Санта Фе Классик); Solaris (Солярис); Sonata (Соната); Terracan (Терракан); Tucson (Туксон, Туссан).

Автомобильный сканер для Hyundai

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0507 и причины поломки. Дигностика любой модели Hyundai за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Сергей%

Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 июн 2021, 21:26
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix 35. 2015г. Передний привод. 2.0 Чех.
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Ошибка Р0507

#1

Здравствуйте.
2л., передний привод, 2015г.
Помогите разобраться: холостые обороты резко подскочили, затем к вечеру выскочила Ошибка Р0507. Сбросил сканером. Авто всё равно работает на больших плавающих оборотах, рычит как трактор. Дроссельную заслонку чистил 3 месяца назад. Обратился к ОД сказали, что нужно проверять вообще всё. На это нет ни времени ни денег.
Пожалуйста помогите советом или посоветуйте рукастого мастера.


Аватара пользователя

fly2ka

Активный участник
Активный участник
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 13:31
Настоящее имя: Николай
Местоположение: Россия Тюмень
Автомобиль: ix 35 2wd, ручка
Регион регистрации авто: 72 Тюменская область 
День рождения (покупки) авто: 16.10.2011
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 80 раз

Ошибка Р0507

#2

Сообщение fly2ka » 23 июн 2021, 07:03


Sergei75

Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2217
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Липецкая область
Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
Регион регистрации авто: 48 Липецкая область 
День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 444 раза

Ошибка Р0507

#3

Сообщение Sergei75 » 23 июн 2021, 07:19

Подсос воздуха через шланг клапана PCV или нечаянно надломили выходной штуцер самого клапана — он очень хрупкий на излом. Клеить бесполезно. Пробовал. Только замена. 250 рублей (кажись).
Если скинуть этот шланг, то да…рычать будет как трактор. Не зря перед дросселем, после воздушного фильтра, самый верхний бачок — это глушитель.


Сергей%

Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 июн 2021, 21:26
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix 35. 2015г. Передний привод. 2.0 Чех.
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Ошибка Р0507

#4

Сообщение Сергей% » 23 июн 2021, 08:33


Сергей%

Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 июн 2021, 21:26
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix 35. 2015г. Передний привод. 2.0 Чех.
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Ошибка Р0507

#5

Сообщение Сергей% » 23 июн 2021, 08:36

Sergei75 писал(а):Источник цитаты Подсос воздуха через шланг клапана PCV или нечаянно надломили выходной штуцер самого клапана — он очень хрупкий на излом. Клеить бесполезно. Пробовал. Только замена. 250 рублей (кажись).
Если скинуть этот шланг, то да…рычать будет как трактор. Не зря перед дросселем, после воздушного фильтра, самый верхний бачок — это глушитель.

Сегодня вечером буду смотреть, как и что отпишусь. Большое спасибо за ответ!


Аватара пользователя

Ринат-ка

Бывалый
Бывалый
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 18:06
Настоящее имя: Ринат
Местоположение: Россия, Свердловская обл., г.Лесной
Автомобиль: Hyundai iX35 AT 2.0 4WD 2012 г.в., «комфорт», чёрный
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
День рождения (покупки) авто: 21.01.2016
Откуда: г.Лесной, Свердловская область
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 124 раза

Ошибка Р0507

#6

Сообщение Ринат-ка » 23 июн 2021, 09:25

Sergei75 писал(а):Источник цитаты Подсос воздуха через шланг клапана PCV или нечаянно надломили выходной штуцер самого клапана — он очень хрупкий на излом. Клеить бесполезно. Пробовал. Только замена. 250 рублей (кажись).

— Тоже ломал его, когда откручивал пассатижами (млин), а надо было свечным ключём на 21, потом уже узнал что он подходит.
— Дык вот — Заклеил! Супер клеем + сода = намертво! На несколько слоёв. Не очень красиво и приглядно, зато крепко, герметично и работает! Этот способ подойдёт тогда, когда сломал — а ехать надо, ты в глубинке и твой инет-магазин привезёт её тебе только через неделю! У меня именно так и было…
— Если интересно, могу фото выложить.

Hyundai iX35 2012 г.в. AT 2.0, 4WD, комфорт, ЧипТюнинг от Паулюса 165 л.с., биКсенон модули Hella в ближнем, масло CUPPER везде (двиг.,АКПП,раздатка), газовые упоры капота, проставки, шины Нокиан 225/65R17 (лето/зима), пробег 142 т.км.


Аватара пользователя

Austin Powers

Активный участник
Активный участник
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 26 окт 2020, 17:04
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: Минск, Беларусь
Автомобиль: ix35, 2WD, АКПП (произведен 23.05.2015)
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 24.10.2020
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 39 раз

Ошибка Р0507

#7

Сообщение Austin Powers » 23 июн 2021, 11:15

Сергей% писал(а):Источник цитаты Дроссельную заслонку чистил 3 месяца назад

Чистка дроссельной заслонки — это вредительство и создание дополнительного подсоса воздуха собственными руками.

Голова человеку нужна не только для того, чтобы шапку носить.


Аватара пользователя

Ринат-ка

Бывалый
Бывалый
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 18:06
Настоящее имя: Ринат
Местоположение: Россия, Свердловская обл., г.Лесной
Автомобиль: Hyundai iX35 AT 2.0 4WD 2012 г.в., «комфорт», чёрный
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
День рождения (покупки) авто: 21.01.2016
Откуда: г.Лесной, Свердловская область
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 124 раза

Ошибка Р0507

#8

Сообщение Ринат-ка » 23 июн 2021, 12:18

Austin Powers писал(а):Источник цитаты

Сергей% писал(а):Источник цитаты Дроссельную заслонку чистил 3 месяца назад

Чистка дроссельной заслонки — это вредительство и создание дополнительного подсоса воздуха собственными руками.

— Обоснуй! :shock:

Hyundai iX35 2012 г.в. AT 2.0, 4WD, комфорт, ЧипТюнинг от Паулюса 165 л.с., биКсенон модули Hella в ближнем, масло CUPPER везде (двиг.,АКПП,раздатка), газовые упоры капота, проставки, шины Нокиан 225/65R17 (лето/зима), пробег 142 т.км.


Сергей%

Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 июн 2021, 21:26
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix 35. 2015г. Передний привод. 2.0 Чех.
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Ошибка Р0507

#9

Сообщение Сергей% » 23 июн 2021, 12:42

Ринат-ка писал(а):Источник цитаты
— Если интересно, могу фото выложить.

Да, было бы здорово глянуть на фото. Спасибо!


Аватара пользователя

Ринат-ка

Бывалый
Бывалый
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 18:06
Настоящее имя: Ринат
Местоположение: Россия, Свердловская обл., г.Лесной
Автомобиль: Hyundai iX35 AT 2.0 4WD 2012 г.в., «комфорт», чёрный
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
День рождения (покупки) авто: 21.01.2016
Откуда: г.Лесной, Свердловская область
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 124 раза

Ошибка Р0507

#10

Сообщение Ринат-ка » 23 июн 2021, 14:24

— Пожалуйста!!! :)
— Я пассатижами отломил «сосок» у самого основания…
— Клеил за один раз. Дешманский суперклей за 10 рублей тюбик, сода. Наносишь клей щедро, сразу сыпешь содой, подправляешь пальцем что бы поровнее было немного. Затем снова клей и снова соды поверх, и снова ровняешь пальцем! :D
— 10 минут, всё высохло, шкуркой подправил, неровности содрал, что бы более менее гладенько было. На герметичность ртом проверил :D и закрутил на место, вставил шланг вентиляции картера, хомут, завёл — поехал! Вот так у меня было дело!
Пы.сы. — затем только с пальцев отодрал клей с содой, вместе с кожей! 8-) Так что лучше делать в рез.перчатках…

Вложения
20210623_162316.jpg
20210623_162235.jpg

Hyundai iX35 2012 г.в. AT 2.0, 4WD, комфорт, ЧипТюнинг от Паулюса 165 л.с., биКсенон модули Hella в ближнем, масло CUPPER везде (двиг.,АКПП,раздатка), газовые упоры капота, проставки, шины Нокиан 225/65R17 (лето/зима), пробег 142 т.км.


Аватара пользователя

Austin Powers

Активный участник
Активный участник
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 26 окт 2020, 17:04
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: Минск, Беларусь
Автомобиль: ix35, 2WD, АКПП (произведен 23.05.2015)
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 24.10.2020
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 39 раз

Ошибка Р0507

#11

Сообщение Austin Powers » 23 июн 2021, 15:31

1. Заслонка с завода не может закрываться герметично, потому что будет закусываться (метал об метал, расширения при нагреве и т.п.). Для этого ее регулируют с зазором, а его (зазор) герметизируют каким-то составом черного цвета (читай герметиком).
2. При чистке ДЗ этот состав смывается, причем не сразу и не весь. Но мы знаем свою работу, поэтому усердно все чистим приняв черный герметик за нагар.Чтобы блистело :D . Знаю, сам так делал.
3. После чистки появляется зазор, куда сосет лишний воздух. Система пытается что-то корректировать (холостой ход, УОЗ) и на первый взгляд вроде ничего не заметно на работе двигателя. Но это обманчивое впечатление. Пациент уже болен.

п.с.Все вышесказанное основано только на личном опыте и не претендует на истину.
п.п.с. В англоязычном мануале встречал предупреждение, что дроссельная заслонка отрегулирована на заводе и не требует вмешательства. Чистка узла не оказывает влияния на работу системы.

Голова человеку нужна не только для того, чтобы шапку носить.


Sergei75

Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2217
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Липецкая область
Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
Регион регистрации авто: 48 Липецкая область 
День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 444 раза

Ошибка Р0507

#12

Сообщение Sergei75 » 23 июн 2021, 18:42

Austin Powers писал(а):1. Заслонка с завода не может закрываться герметично, потому что будет закусываться (метал об метал, расширения при нагреве и т.п.). Для этого ее регулируют с зазором, а его (зазор) герметизируют каким-то составом черного цвета (читай герметиком).

А «умный» герметик держит зазор на холостых ВСЕГДА ЗАКРЫТЫМ, при любой температуре от -30 до +100. Какой «умный» герметик ! :D

Austin Powers писал(а):2. При чистке ДЗ этот состав смывается, причем не сразу и не весь. Но мы знаем свою работу, поэтому усердно все чистим приняв черный герметик за нагар.Чтобы блЕстело :D . Знаю, сам так делал.

Это не нагар, а очень мелкие частички пыли, налипшие на масляный туман (из картера).

Austin Powers писал(а):3. После чистки появляется зазор, куда сосет лишний воздух. Система пытается что-то корректировать (холостой ход, УОЗ) и на первый взгляд вроде ничего не заметно на работе двигателя. Но это обманчивое впечатление. Пациент уже болен.

Как это «лишний воздух» ? ЭБУ, увидев, что воздуха стало дофига (по лямбде), просто «подумает», что ты нажал на педаль газа и скорректирует смесь, добавив туда бензин. Холостых оборотов не будет ВООБЩЕ, минимум — 1500. Не веришь ? Отсоедини шланг от клапана PCV и заведи двигатель. Увидишь стабильные 1500 оборотов. ;)


Mity

Бывалый
Бывалый
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 21 май 2018, 13:21
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: Россия Первоуральск
Автомобиль: Ix35, G4NA, 2015г. Чех
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
День рождения (покупки) авто: 13.01.2018
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 76 раз

Ошибка Р0507

#13

Сообщение Mity » 23 июн 2021, 20:10

Состав около заслонки является таким же напылением как и на поршнях, это не пыль, это сознательно нанесëнное покрытие.


Аватара пользователя

Austin Powers

Активный участник
Активный участник
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 26 окт 2020, 17:04
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: Минск, Беларусь
Автомобиль: ix35, 2WD, АКПП (произведен 23.05.2015)
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 24.10.2020
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 39 раз

Ошибка Р0507

#14

Сообщение Austin Powers » 23 июн 2021, 21:25

Sergei75, просто подумай еще раз, не спеша что-то написать.

Голова человеку нужна не только для того, чтобы шапку носить.


Sergei75

Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2217
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Липецкая область
Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
Регион регистрации авто: 48 Липецкая область 
День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 444 раза

Ошибка Р0507

#15

Сообщение Sergei75 » 23 июн 2021, 21:27

Ты тоже подумай. Не спеши.
+++++++++
Сами по себе отложения непосредственно на тарелке дросселя не страшны совершенно.
Страшны отложения на торцах тарелки и на внутренней стороне дросселя.
Масло с пылью образует кашицу. Эта кашица, образно говоря, абразив.
Этот самый абразив стачивает материал в местах соприкосновения. Там где тарелка соприкасается с каналом дросселя. В самых запущенных случаях, происходит изменение формы дросселя и/или тарелки.
Именно по этой причине, в сети есть множество отчётов, что дросселя не адаптируются без шаманских заклинаний, а в тяжёлых случаях требуется наклейка герметика и имитация «ступеньки» на внутренней стороне дросселя.
Но это случай крайней запущенности, характерный для старых «не мытых» моторов.

В большинстве же распространённых случаев, масло-пылевая плёнка в районе смыкания дросселя и тарелки спрессовывается в «ступеньку.
В зоне этой ступеньки происходит «неправильное» прилегание движущихся частей. Соответственно проход воздуха происходит не так, как должно быть. В закрытом положении тарелка не занимает правильное положение.
Всё это ведёт к неправильной реакции на педаль газа и «чудесах» на холостых оборотах.
+++++++++++
Ты сам-то дроссель чистил хоть раз ? Лично я, разбирал и видел это самое «кольцо» из пыли на круглой стенке. Получается, что герметик-то…и нафиг не нужен ! ;) Там спресованная пыль будет перекрывать зазор, не хуже любого герметика.
НО ! Сергей утверждает, что дроссель он промыл 3 месяца назад.


P0507 Обороты системы контроля холостого хода выше ожидаемых

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Обороты системы регулирования холостого хода выше ожидаемых

Что означает P0507?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели. В частности, этот код чаще встречается на автомобилях Chevrolet, VW, Nissan, Audi, Hyundai, Honda, Mazda и Jeep.

Этот код P0507 иногда срабатывает на автомобилях с электронным управлением дроссельной заслонкой. То есть у них нет штатного троса дроссельной заслонки от педали акселератора до двигателя. Они полагаются на датчики и электронику для управления дроссельной заслонкой.

В этом случае код неисправности P0507 (диагностический код неисправности) запускается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает, что частота вращения двигателя на холостом ходу превышает желаемую (предварительно запрограммированную) частоту вращения. В случае автомобилей GM (и, возможно, других), если скорость холостого хода более чем на 200 об / мин выше ожидаемой, будет установлен этот код.

Пример клапана регулировки холостого хода (IAC): P0507 Обороты системы контроля холостого хода выше ожидаемых

Возможные симптомы

Скорее всего, вы заметите, что скорость холостого хода выше, чем обычно. Возможны и другие симптомы. Конечно, когда установлены коды неисправностей, загорается контрольная лампа неисправности (контрольная лампа двигателя).

причины

Код неисправности P0507 DTC может быть вызван одной или несколькими из следующих причин:

  • Утечка вакуума
  • Негерметичный воздухозаборник после корпуса дроссельной заслонки
  • Клапан рециркуляции отработавших газов негерметичен
  • Неисправный клапан принудительной вентиляции картера (PCV)
  • Поврежден / вышел из строя / грязный корпус дроссельной заслонки
  • Неудачная система EVAP
  • Неисправный IAC (регулятор холостого хода) или неисправная цепь IAC

Возможные решения

Этот DTC является скорее информационным кодом, поэтому, если установлены какие-либо другие коды, сначала диагностируйте их. Если других кодов нет, проверьте систему впуска воздуха на предмет утечек и повреждений воздуха или вакуума. Если нет никаких симптомов, кроме самого DTC, просто очистите код и посмотрите, вернется ли он.

Если у вас есть усовершенствованный диагностический прибор, который может взаимодействовать с автомобилем, увеличивайте и уменьшайте холостые обороты, чтобы проверить, реагирует ли двигатель должным образом. Также проверьте клапан PCV, чтобы убедиться, что он не заблокирован и не нуждается в замене. Проверьте IAC (регулятор холостого хода), если он есть, убедитесь, что он работает. Если возможно, попробуйте заменить на новый корпус дроссельной заслонки, чтобы увидеть, решит ли это проблему. На Nissan Altimas и, возможно, других автомобилях проблему можно решить, попросив дилера выполнить процедуру повторного обучения на холостом ходу или другие процедуры повторного обучения.

Дальнейшее чтение

  • Процедуры переобучения Nissan на холостом ходу @ NissanForums.com
  • YouTube: Nissan P0507 Система управления холостым ходом — процедура повторного обучения на холостом ходу

Другие связанные коды неисправности: P0505, P0506

Связанные обсуждения DTC

  • 1999 Tahoe P0507 — нужен совет специалиста по поиску и устранению неисправностейВсем привет. Нужна помощь в диагностике этого кода. 1999 Tahoe 5.7l Vortec с P0507. Грузовик немного завышен на холостом ходу. Вот что сделано: Заменен впускной коллектор (течь охлаждающей жидкости). РХХ заменен. Дроссельная заслонка тщательно очищена. Осмотрены (обработаны очистителем карбюратора) на предмет утечек вакуума. Ничего не найдено. PCV проверил. Б… 
  • 2001 Saturn SC 1.9 высокий холостой ход P0118 P0507 P03012001 Saturn SC 1.9 4цил. 120,000 0118 миль. P0507 CTS, P0301 ERGvalve, P1 пропуск зажигания №2000. Привет, заменил CTS, ERG, почистил корпус дроссельной заслонки, ск на утечки вакуума. Когда я начинаю (холодный или горячий) сразу же набираю обороты до 10 об / мин, через 1200 секунд постепенно снижаюсь до XNUMX об / мин и остаюсь на этом уровне. дроссельная заслонка полностью закрыта и… 
  • Код P0507 Высокие обороты двигателя 2001 Santa Fe 2.7 V-6 DeltaВ настоящее время выдается высокий код простоя P0507. Немного истории; необходимо заменить прокладки клапанной крышки, клапан pcv и некоторые сухие / потрескавшиеся вакуумные линии. Тщательно снял и пометил все, что нужно было снять и отсоединить, чтобы добраться до клапанных крышек. Автомобиль работал нормально, когда работа была начата. Никогда я… 
  • 2002 gmc sierra 1500 5.3 v8 p0507Привет. Итак, мой первый пост — немного о грузовике. У него 180000 миль. Лампа служебного двигателя до сих пор не горела. Всего 2 тысячи миль назад я перепрыгнул через бордюр и наехал на знак. Подробно инцидент я не помню. Получил грузовик переоснащен и осмотрен, и все было хорошо. Джу… 
  • 2005 chevy optra коды p2279 p0507 p0300мы будем очень благодарны за любую помощь с этими кодами неисправностей на этом автомобиле, автомобиль колеблется и спотыкается при взлете и очень высокий расход топлива… 
  • Гран-при ’98 код P0507 У меня есть сканер, который показывает, что IAC движется, когда я нажимаю на акселератор, чем сильнее я ступаю, тем выше число, но при 2200 оборотах в минуту он показывает 0 (педаль акселератора отключена). Я проверил, нет ли утечки вакуума. Я проверил датчик сканирования на предмет TPS… 
  • Коды поиска неисправностей P0507 и P0420 на Nissan Altima 2003 г.Каталитический нейтрализатор неисправен или есть утечка вакуума.? Я пошел в автозону, и они подключили мою машину к своей машине, чтобы выяснить, почему горит индикатор проверки двигателя. Вот что я выяснил. КОД ПРОБЛЕМЫ: P0420 Датчики кислорода контролируют способность каталитических нейтрализаторов накапливать кислород. М… 
  • Коды P0171, P0174, P0106 ​​и P0507У меня были коды 171 и 174 около 3 месяцев. Я несколько раз проверил утечки вакуума (не обнаружил), проверил давление топлива (в порядке) и прочистил MAF. Не повезло. Теперь я получаю коды 106 и 507 случайным образом, а в последний раз все 4 кода вместе. Я заменил датчики MAP и MAF на… 
  • 2001 Trooper limited уменьшенная мощность P1125, P1515, P1295 и P0507Двигатель моего 2001 4WD Trooper недавно начал периодически останавливаться на остановках. Затем обороты на холостом ходу увеличиваются до более 2000 об / мин и остаются там на короткое время. Теперь, вдобавок ко всему, он внезапно покажет «пониженную мощность», и дроссельная заслонка не позволит мне разогнаться примерно до 20 миль в час. Что за… 
  • Pontiac Sunfire P1998 0507 годаМой sunfire 1998 года выдает код P0507, и я знаю, что это код iac, но я не понимаю, что случилось или что делать, чтобы исправить эту проблему, я сменил статер в своей машине, запустил его несколько раз, все было хорошо , но примерно в 5-й раз я запустил его, он разогнался до 4500 об / мин, и я просто подумал, ну … 

Нужна дополнительная помощь с кодом P0507?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0507, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Найдена следующая информация по ошибке P0507 для автомобиля HYUNDAI GETZ (2002-2011):

На русском языке:

Система управления частотой вращения холостого хода — частота вращения выше допустимой

На английском языке:

Idle Air Control System RPM Higher Than Expected

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0507 на автомобиле HYUNDAI с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Getz:

Проводка, привод управления частотой вращения холостого хода / клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу, электродвигатель привода дроссельной заслонки, заедание дроссельной заслонки, ECM

Обороты холостого хода выше нормы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка хендай гетц p0420
  • Ошибка хендай u0002
  • Ошибка хендай p0880
  • Ошибка хендай p0708
  • Ошибка хендай акцент p0336