Ошибка генератора значок

Горит лампочка аккумулятора

21.06.2022 11:18:55

При неисправностях в бортовой электросети на панели приборов может зажечься значок аккумулятора. Причиной может выступать неисправный генератор, аккумулятор, приводной ремень и множество других узлов и деталей. Прежде чем приступить к поиску неисправности, нужно понять принцип работы значка-индикатора на приборной панели.

Как работает индикационная лампа аккумулятора

После включения зажигания активируется панель приборов, по которой яркой россыпью огней вспыхивают и горят лампочки систем автомобиля – питание АКБ, АБС, давление масла и прочее. В это время происходит самодиагностика. После запуска двигателя часть индикаторов гаснет. Среди них должен отключиться индикатор АКБ. Это признак того, что автогенератор выдает достаточное напряжение и ток для подзарядки аккумулятора.

Принцип работы индикаторов у каждого свой. У лампы АКБ он заключается в следующем:

  • после включения зажигания напряжение проходит через предохранитель на лампочку на приборке, затем подается на генератор;
  • при запуске двигателя генератор выравнивает напряжение и начинается зарядка АКБ;
  • индикационная лампа на приборке гаснет.

Если этого не произошло и индикация продолжает гореть, то это значит, что напряжение перестало поступать в цепь генератор-индикатор-АКБ. Поскольку схема работы контрольной ламы предельно простая, причин к тому, что индикация будет гореть, довольно мало.

Если индикатор не потух после старта ДВС и продолжает гореть аккумулятор: генератор, аккумуляторная батарея, реле или ЦБКЭ. В основном неполадки возникают из-за плохого контакта или износа деталей.

Причины сигнализации аккумулятора на панели приборов

Причины того, что пропала зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе, могут заключаться в одном или сразу нескольких «проблемных» местах. Первый и основной «подозреваемый» – генератор. Индикация на приборке загорится, если какая-то деталь, генерирующей ток системы, вышла из строя.

Второй в очереди на проверку – аккумулятор. Если загорелся и не гаснет чек аккумулятора, то это значит, что могли возникнуть с батареей некоторые проблемы.

Наконец – реле лампочки аккумулятора. Индикация горит, когда деталь вышла из строя или банально «залипла». Особенно этому были подвержены старые карбюраторные машины без ЦБКЭ.

В каждом случае причин к тому, что горит лампа, может быть несколько. Поэтому стоит рассмотреть каждую из них подробней.

Почему горит лампочка аккумулятора при неисправном генераторе

Устройство генерирует ток, который одновременно удовлетворяет потребность всей бортовой цепи авто в электроснабжении и производит при этом зарядку аккумулятора. При различных неисправностях токогенератора может пропадать или падать выходное напряжение, что приводит к переходу всей бортовой сети на питание от АКБ. Машина и ее системы продолжат работать, но на панели загорится лампочка красного цвета в виде аккумуляторной батарейки.

Пропасть полностью или упасть ниже минимальных значений напряжение может по разным причинам. Конкретную определит только полная диагностика. Но чаще всего лампочка аккумулятора загорается, если:

  • ослаб приводной ремень – привод вращается медленнее, и зарядка не поступает, иногда в дополнение к лампе возникает резиновый визг проскальзывающего приводного ремня;
  • оборвался приводной ремень – привод не вращается, значок на приборке загорается и не гаснет, посторонних звуков не возникает;
  • износ (клин, люфт) подшипников вала – чаще всего у людей при такой неисправности на приборках загоралась индикация неравномерными вспышками;
  • износились щетки и кольца генератора – при малом износе лампочка аккумулятора будет гореть, только если токопотребление высокое, при большом износе значок горит постоянно;
  • произошел обрыв или замыкание обмотки в генераторе – значок аккумулятора не гаснет независимо от нагрузки;
  • возникла неисправность диодного моста – индикация работает в постоянном или мигающем режиме в зависимости от модели автомобиля и количества диодных мостов генератора;
  • сломался регулятор напряжения – горит АКБ на приборке в разных режимах, от тусклого едва заметного до мигающего.

Помимо неисправностей генератора, можно выявить такие причины, как плохой контакт массы токогенерирующего прибора, пробои изоляции проводов, плохие выводные контакты (окисление, ослабление). Для диагностики проблемы потребуется визуальный осмотр, мультиметр. В некоторых случаях потребуется демонтаж агрегата и его разборка.

Горит лампа АКБ при неисправном аккумуляторе

Батарейка тоже может стать причиной того, что на приборке загорается и не гаснет индикация проблем с электропитанием. Источником проблемы выступает:

  • выход из строя нескольких банок АКБ;
  • уровень электролита ниже минимума;
  • клеммы батареи окислились.

Также проблемой может стать плохой контакт как плюсового провода, так и минусового.

Неисправности реле лампы

С подобной неисправностью в основном сталкиваются владельцы старых автомобилей без ЦБКЭ, либо с базовыми комплектациями некоторых современных машин. Схема подключения лампы в таких моделях осуществляется через реле, которое размыкается при поступлении тока с генератора.

В ряде случаев релюшка «залипает» и контакты не размыкаются. Соответственно, индикация на приборке также продолжает светиться после запуска силового агрегата. При этом ток заряда может поступать в аккумулятор.

Что делать, если загорелась лампа аккумуляторной батареи

Горящая, едва светящаяся или мигающая индикация плохой зарядки батарейки машины говорит о неисправности в электросети. Поэтому движение следует прекратить или не начинать, а посвятить время первичной диагностике. Лучше всего ее произвести на СТО, но первичный осмотр легко осуществим собственными силами.

Экспресс-проверка исправности генератора без дополнительного оборудования проста, ее часто применяют мастера автосервисов. Если горит индикация на приборке после пуска мотора, нужно:

  • изучить показания вольтметра, если он есть на панели;
  • прогреть двигатель до устойчивых оборотов холостого хода
  • включить фары ближнего и дальнего света;
  • поднять капот и зафиксировать его штатным фиксатором;
  • физически размокнуть цепь минуса на проводах от аккумулятора.

Исправный генератор вырабатывает достаточное напряжение для питания двигателя и мощных потребителей. Если свет фар потускнел, мотор начал работать с перебоями или вовсе заглох, то, скорее всего, проблема в генераторе.

Осмотр аккумулятора и генератора

Достаточно открыть капот и снять защитный кожух двигателя, чтобы убедиться в наличии ремня генератора и отсутствии окислов. Если визуально проблем не наблюдается, нужно приступить к проверке затяжки соединений и поиску скрытых окислов.

Для этого пригодятся ключи, соответствующие болтам и гайкам затягивающихся соединений. Сначала скидывается масса, и только на обесточенной машине протягивается плюсовая клемма, проверяется подключение генератора.

Следующий шаг – проверка износа и натяжения ремня. При его износе или ослаблении генератор не обеспечит зарядку аккумуляторной батареи. Следовательно, лампы аккумуляторов будут гореть. Искать нужно следы износа и трещины. Также стоит убедиться в том, что натяжение достаточно. Для этого нужно надавать большим пальцем на ремень и оценить степень его прогиба. Конкретные величины зависят от модели авто. В среднем максимальная величина не может превышать 6 мм.

Инструментальная проверка и дефектовка генератора, реле, АКБ

Если визуальный осмотр не помог выявить причину тому, что горит индикатор батареи, необходимо перейти к инструментальной проверке узлов системы. Для этого потребуется мультиметр, с помощью которого проверяется:

  • напряжение на аккумуляторе – исправная заряженная батарея показывает 12,5 В, разряженная или с закоротившей банкой покажет менее 11 В;
  • напряжение на выходе генератора – исправный генератор покажет более 13,5 В, необходимых для зарядки аккумулятора;
  • исправность реле индикатора – гореть индикация не должна при выключенном зажигании, следовательно, реле должно быть разомкнуто, если оно замкнуто, то оно вышло из строя.

Устранение неполадок индикатора АКБ

В зависимости от неполадок, из-за которых загорелась индикация, выбираются способы устранения. Если проблема в приводном ремне, то его нужно заменить. Сделать это можно как своими силами, так и на станции техобслуживания. После замены лампа должна гореть только при выключенном двигателе.

Если проблема в реле, через которое подключена лампочка аккумулятора на панели, то его нужно снять, разобрать, прочистить контакты и пройтись по ним мелкой наждачной бумагой для полного устранения окислов. Контакты проводов после этого слегка поджимаются плоскогубцами. В некоторых случаях проще заменить реле новым, чем заниматься восстановительными работами.

С аккумулятором тоже легко решить проблему, если загорелась и горит аварийная индикация на приборке. Для этого необходимо:

  • зарядить АКБ, для чего используется зарядка напряжением, аналогичная той, которая применяется в автомобиле;
  • долить электролит до рабочего уровня, указанного на корпусе;
  • пройтись мелкой наждачкой по клеммам для устранения окислов;
  • вымыть крышку между клеммами содовым раствором, который эффективно удаляет грязь и кислоты.

Если после этого лампа аккумулятора гореть не перестает, батарею придется заменить на аналогичную по емкости, пусковому току и другим параметрам.

Если проблема заключается в генераторе, то чтобы индикация перестала гореть, придется демонтировать агрегат и произвести его разборку и дефектовку. Проверить нужно диодный мост, подшипники, щетки, обмотку и другие части.

Стоит сказать, что чаще всего в генераторе горит диодный мостик. Вторая причина, из-за которой зарядка АКБ не наблюдается, а лампа продолжает гореть после пуска ДВС – износ щеток. Обмотка страдает редко – быстрее разбиваются подшипники вала.

На снятом автогенераторе чистить контакты следует до его установки в машину. Затем устройство ставится на место и подключается. Если индикация горит на панели, придется автогенератор поменять.

Но перед этим нужно убедиться, что даже после запуска ДВС горит лампочка аккумулятора. Если она светится на панели, стоит проверить проводку от генератора и от аккумулятора. Иногда изоляция протирается и ее пробивает на массу. При этом и аккумулятор, и реле, и генератор полностью исправны, но лампочка продолжает гореть. Для испытаний провода необходимо «прозвонить» его тестером или мультиметром, не меняя рабочего положения.

Лампочка аккумулятора продолжает гореть

Если самостоятельная диагностика не помогла найти и устранить поломку, а крупноузловая замена аккумулятора и генератора безумно дорогая, стоит отогнать машину автоэлектрику. Специалист определит неисправный узел и устранит проблему.

Фото в бортжурнале Jeep Renegade

В общем где то в октябре загорелась ошибка генератора (значок красный аккумулятор).
при этом заряд показывал 14 в, ездил я так 3-4 месяца, ставил на зарядку, чистил клеммы, прыгал с бубном, ввиду суровости нынешней зимы проверить как в морозы тянет батарея не получалось.
Заезжал к знакомым со сканерами, к уездным неофициалам, ошибка есть но заряд идет, кумуль живой — понять не могут, все говорят надо пока на гарантии пробовать решать в столице.
Наконец фортуна развернулась правильным местом и поездка в Москву и успешная запись к рольфу совпали.
Итак приезжаю 9-00, мастер-какие проблемы ? я — б.ть горит значок… мастер — ну-с проверим …
заводит, едем… нифига не горит! смотрит на меня? стоим минут 5. А значок с…ка не не загорается…
Потом прицепились ремнями и вот он тот момент! (я уж почувствовал, что мастер меня «идиотом» обзывает мысленно, видимо надо чтобы все ошибки остальные не мешали генератору черное дело делать).
Дают наряд на 4150, мышцы напрягаются, мысли лезут… Оставляю машину, ездим по делам, мысли не покидают, уже 15-00 а звонка нет… как раз на «Метре» едем обратно, звонит мастер машинка готова, можно забирать и потом не слышно…
ну я напрягаюсь, готовлюсь воевать …
Какое же было облегчение когда поговорил с мастером.
Резюмируя все им сказанное, в районе генератора изоляция проводки была нарушена и провод сульфатировал, видимо часть провода разрушилась, сечение уменьшилось, гена напрягался, все работало но…могло в любой миг закончится.
Когда забирали встретили салатовый- после ТО, потом на ярославке с «pash-che» поморгались.
Поехали домой -450 км.
Сейчас заряд показывает 13,2 -13,8 (было стабильно 14).

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 56 248 км

Каждый автолюбитель ежедневно садиться за руль своего автомобиля, поворачивает ключ зажигания и видит, как на приборной доске загораются лампочки. Горящие символы показывают состояние различных узлов транспортного средства. Один из этих значков — символ аккумуляторной батареи. Если он горит красным цветом, то предупреждает водителя о проблемах с электрической системой. Если не обращать на это предупреждение внимания, то последствия могут стать весьма печальными. Поэтому давайте разберемся со всем этим заранее. Нужна обыкновенная диагностика, которая поможет узнать, почему загорелась лампочка, а дальше несколько решений о том, как быть в данной ситуации.

Что делать при ДТП: ответы на главные вопросы

Работа лампы аккумулятора

Итак, ключ зажигания повернут, загорелись все контрольные лампы отвечающие за различные механизмы и узлы. Среди них система ABS, давление масла, работа подушек безопасности, давление шин и многое другое. Загорается и значок аккумуляторной батареи. После запуска мотора все лампочки должны погаснуть, если горит одна или несколько, то они дают вам понять, что произошла неисправность. В нашем случае не погас значок аккумуляторной батареи.

Если коротко, то лампа аккумулятора загорается следующим образом. В момент включения зажигания через предохранитель подается напряжение на лампочку и потом на генератор. Значок аккумулятора тут же включается. Запускается двигатель, и генератор начинает заряжать аккумуляторную батарею, выдавая напряжение в тринадцать-четырнадцать вольт. Контрольная лампа сразу гаснет и тем самым дает водителю понять, что все системы бортовой электроники работают в штатном режиме. Никаких проблем нет, и можно начинать движение.

Загорелся значок аккумулятора, в чем причина

Итак, лампочка аккумулятора после запуска двигателя не погасла или даже начала мигать. Первая причина может заключаться в том, что генератор перестал заряжать аккумуляторную батарею. Если так, что энергии со временем в ней может совсем не остаться и при движении мотор просто глохнет. Мотор в таком случае вы уже не запустите самостоятельно. Так что при мигании лампочки лучше движение не начинать. К тому же есть риск, что при движении не только может заглохнуть двигатель, но из строя выйдут электронные блоки, а аккумулятор можно будет просто выбросить.

Все это не говоря о возникновении аварийной ситуации во время движения, если двигатель неожиданно глохнет. Именно поэтому при загоревшейся лампочке аккумулятора не стоит начинать поездку, и если она загорелась уже в процессе, то следует включать аварийную сигнализацию и свернуть на обочину.

Так в чем же может быть причина? Их может быть несколько от самых простых и незначительных до более серьезных.

  • ремень генератора ослаб или порвался;
  • произошел большой износ подшипников вала генератора, это можно определить даже по лампочке, которая начинает то загораться, то вновь гаснуть или мигать неравномерно;
  • износ щеток генератора, хотя такая проблема в новых марках автомобилей встречается редко и обычно относится к старым моделям;
  • возникла проблема с клеммными контактами на генераторе, обычно они хорошо защищены, но при долговременной эксплуатации машины и туда может проникнуть влага или пыль, в конце концов контакты могут окислиться и перестанут проводить ток надлежащим образом;
  • проблема с обмоткой генератора, возникло короткое замыкание или ее обрыв, это тоже можно увидеть по «реакции» лампы, она горит не ярко, а при нажатии на педаль акселератора может вовсе погаснуть;
  • проблема с реле, регулирующим напряжение, оно отвечает за правильный заряд батареи, равномерно направляет ток от генератора в электрическую сеть транспортного средства, в данном случае лампа может себя вести абсолютно по-разному – мигать или гореть постоянно;
  • неисправность диодного моста, который переменный ток генератора преобразует в постоянный, лампа мигает или горит постоянно и ярко.

Из всех вышеперечисленных проблем «чемпионом» можно считать отказ диодного моста. На втором месте износ щеток. На противоположном фланге встречается очень редко, но происходит внезапно — неисправность подшипников вала.

Причинами, указанными выше, дело не ограничивается. Лампа загорится если аккумуляторная батарея на вашем автомобиле полностью разряжена или частично вышла из строя. Среди причин: низкий уровень электролита, окислены клеммы, неисправность проводки. Если коротко и просто, то генератор находится в полной исправности, а вот АКБ заряд не принимает.

Значок аккумулятора может загореться из-за разрыва проводов, проблем с их контактами. Мигание значка означает те же неисправности вместе с «массой», или дефектом силового провода к батарее. 

Случается и так, что лампа загорается, когда двигатель работает на холостых оборотах, но стоит «добавить газу», лампочка тут же гаснет. В таком случае необходимо проверить щеточный узел. Система сообщает, что в таком режиме работы мотора он заряжает генератор неполноценно. Нужно проверять щетки, а также токоведущие кольца на роторе генераторе. Сделать это лучше в сервисе, там вам заменять щетки, а кольца будут шлифовать и чистить.

Лампа аккумулятора горит — что делать

Главное, не паниковать. Никакой катастрофы не произошло. Если не начали движение, то постарайтесь проверить все на месте, следуя пунктам, указанным выше. Если ситуация возникла во время движения, то остановитесь. Если нет возможности сразу все проверить и устранить проблему, это тоже не повод хвататься за голову. В современных автомобилях у аккумуляторов любого типа есть так называемая резервная емкость. Чаще всего ее измеряют в минутах и указывают их число на корпусе, правда, не во всех автомобилях. Речь идет о том, что АКБ рассчитана на подобные нештатные ситуации. При этом следует отключить все дополнительные источники питания: музыку, обогрев стекол и сидений, дальнего света фар. Все это, конечно, нужно делать при возможности, с учетом условий, в которых находится водитель в пути. В любом случае накопленной энергии должно хватить, чтобы доехать домой или до станции технического обслуживания. Там сотрудники СТО определят неисправность и ликвидируют ее. Даже если на корпусе автомобиля не указаны минуты, на которые хватит работы аккумулятора, то помните, что в среднем в такой ситуации при разряженной АКБ машина может проехать около сорока километров при минимуме работающих электроприборов.

Если вы рассчитываете на свои силы и не хотите обращаться на станцию технического обслуживания, то порядок действий при обнаружении неисправности должен быть следующим. Сначала необходимо проверить приводной ремень генератора, часто проблема может быть заключена в нем. Какие для этого нужно предпринять действия?

Заглушите двигатель и откройте капот. Внимательно осмотрите ремень привода генератора. На нем не должно быть трещин и царапин, выглядеть он должен целым, никаких масляных пятен, капель воды или каких-либо других жидкостей. Проверьте натяжение ремня, сделать это можно рукой. Между шкивами на длинном «плече» максимум его скручивания составляет около девяноста градусов. В конце концов, можно надавить на ремень большим пальцем, прогнуться он должен визуально на расстояние от шести до десяти миллиметров, точная величина зависит от марки автомашины.

Теперь смотрим напряжение на аккумуляторной батарее. Тут нужно использовать мультиметр, с его помощью можно обнаружить утечки электроэнергии и в целом проверить состояние аккумулятора. Если АКБ исправна, то при недавно заглушенном двигателе заряженная батарея должна показывать напряжение от 12,5 до 13 вольт. Разряженная батарея или с дефектом покажет меньше двенадцати вольт. Если видите такой показатель, то это первый признак неисправности генератора.

Смотрим его состояние. Для этого необходимо запустить мотор. Ждем несколько минут, когда обороты упадут ниже прогревочных. Теперь нужно измерить ток на клеммах АКБ. Норма составляет от 13,5 до 14,5 вольт (все что ниже — батарея заряжена не полностью, выше — перезаряжена). Если хотите еще больше убедиться в исправности аккумулятора, то добавьте оборотов двигателю. Если показания остаются в том же диапазоне, то все впорядке, перезаряд отсутствует.

Следующий шаг — включите иные приборы, которые потребляют энергию: обогрев стекол, дальний свет, мультимедийную систему, климат-контроль и т.д. Вновь обратите внимание на показания мультиметра. Если они начинают скакать, ничего страшного, главное, чтобы оставались в том же диапазоне от 13,5 до 14,5 вольт. При исправном реле-регуляторе и полностью заряженной аккумуляторной батарее напряжение будет уходить к минимуму, поскольку реле не должно допускать перезаряда АКБ.

Однако если все проверено, при любом вышеуказанном случае показания мультиметра остаются в норме, но при этом лампочка аккумулятора на приборной панели по-прежнему горит, может быть неисправно само реле индикатора. Проверить это очень легко. Если зажигание выключено, а индикация не пропадает, значит реле замкнуто, это неправильно, его нужно заменить.

В том случае если показания мультиметра опустились ниже 13,5 вольт и падают дальше, это означает, что вся энергосистема автомашины питается исключительно от аккумуляторной батареи. Тогда необходимо выключить все приборы, потребляющие энергию, для экономии заряда АКБ. Теперь путь лежит в станции техобслуживания, либо нужно вызывать эвакуатор.

В сумерки или при езде ночью будет хорошо заметно, если машина работает исключительно от аккумулятора, — слишком тусклый свет фар и не ярко горит подсветка на панели приборов. Все это означает, что тоже необходимо обратиться в сервис и выполнить диагностику автомобиля.

Как быть, если генератор в порядке? Тогда проблема может быть в самой аккумуляторной батарее.

Обратите внимание на срок службы батареи. Если она довольно новая, то попросту зачистите наждачной бумагой клеммы, важно, чтобы они были чистыми без следов окисления. Проверьте надежность контакта клемм с силовыми проводами. Наконец, если испробовали все способы, то зарядите аккумулятор с помощью специального зарядного устройства. Но если не помогло и это, то выход один — покупать новый аккумулятор.

Краткие выводы

1. На панели приборов загорелась лампа аккумулятора. Основных причин может быть две: неисправен генератор или вышел из строя аккумулятор.

2. Проверьте на исправность генератор. Сделать это можно визуально, посмотреть как натянут ремень, а после измерить напряжение при помощи специального прибора мультиметра.

3. Генератор проверен, с ним все в порядке, тогда дело в аккумуляторной батарее.

4. Теперь проверьте напряжение в аккумуляторе и если нужно, то зарядите его с помощью специального устройства или замените на новый.

5. Если все способы проверки осуществлены, а лампочка аккумулятора на панели приборов продолжает гореть, то отправляйтесь на станцию технического обслуживания для более детальной диагностики.

ДТП в путешествии. Как оформить аварию в другом городе

Замена ремня ГРМ: когда она нужна и как выполнить процедуру самостоятельно

  • 1. Схема работы лампочки
  • 2. Почему загорается индикатор
    • 2.1. Расслабился ремень генератора
    • 2.2. На клеммах появился налет
    • 2.3. Сломался генератор
    • 2.4. Неисправен регулятор напряжения
    • 2.5. Пробило диодный мост
    • 2.6. Нет контакта в проводке
    • 2.7. Вышел из строя аккумулятор
  • 3. Выводы

Горящий индикатор АКБ на «приборке» автомобиля означает, что бортовая электрическая сеть не получает достаточного напряжения. Это вызвано повреждением генератора, ремня, шкива или проводки. Если лампочка не гаснет после запуска двигателя, это тревожный знак, который требует немедленной проверки и ремонта. Расскажем о возможных причинах, дадим рекомендации по самостоятельной диагностике неисправностей.

Схема работы лампочки

Индикатор аккумулятора на приборной панели автомобиля служит для контроля зарядки батареи. Он зажигается при включении зажигания и должен отключаться при старте мотора. Если лампочка не гаснет или мигает во время езды, это может указывать на неисправность генератора, ремня привода, проводки или самой батареи.

Принцип работы лампочки АКБ заключается в том, что она светится, когда напряжение на выводах аккумулятора больше, чем на клеммах генератора. Это значит, что источник энергии не заряжает батарею или дает мало тока. Лампочка гаснет, когда напряжение на клеммах генератора становится больше, чем на выводах аккумулятора.

Схема подключения лампочки аккумулятораСхема подключения индикатора заряда АКБ

Электрическая схема и последовательность подключения лампочки аккумулятора на приборной панели зависит от типа и модели машины. Общий принцип такой: индикатор подключается параллельно резистору между клеммой «L» генератора и плюсом аккумулятора через замок зажигания. Когда зажигание выключено, лампочка не горит, так как цепь разомкнута. После поворота ключа пиктограмма загорается, так как напряжение на клемме «L» генератора равно нулю, а на плюсе аккумулятора есть ток. Когда двигатель заведен, напряжение на клемме «L» генератора повышается. Оно становится равным или большим, чем на плюсе АКБ. В этом случае лампочка гаснет, поскольку через нее не течет ток.

Почему загорается индикатор

Если после старта двигателя продолжает гореть лампа аккумулятора на приборной панели, это может означать, что есть проблема с системой зарядки батареи. Она состоит из генератора, регулятора напряжения и аккумулятора. Генератор производит электричество для питания электронных устройств, для поддержания заряда АКБ. Регулятор контролирует выходное напряжение генератора, чтобы оно не было слишком высоким или чрезвычайно низким. Аккумулятор хранит запасы для запуска силового агрегата и для работы электронных устройств, когда двигатель заглушен.

Расслабился ремень генератора

Если лампочка аккумулятора на приборной панели автомобиля горит, это может означать, что ремень привода поврежден или ослаблен. Ремень обеспечивает зарядку батареи от генератора, который работает от двигателя. Если ремень порван, растянут или соскользнул со шкива, то ротор не может вырабатывать достаточно электричества для поддержания заряда АКБ. Это приводит к тому, что лампочка аккумулятора на приборной панели загорается.

Как усилить натяжение ремня генератораНатяжение генераторного ремня

Для диагностирования ремня необходимо проверить его состояние, натяжение. Нужно открыть капот, найти ремень, который соединяет шкив генератора с маховиком. Ремень должен быть целым, без трещин, износа или рваных краев. Надо проверить, что ремень натянут плотно, чтобы не скользил по шкивам. Для тестирования натяжения ремня можно надавить на него пальцем в середине между двумя шкивами. Ремень должен прогнуться не более чем на 1 см.

Если ремень поврежден или ослаблен, то его лучше заменить или подтянуть. Для замены надо снять старый ремень, установить новый. Для снятия стоит ослабить гайку, размещенную на натяжителе, провернуть ее против часовой стрелки. Натяжение станет минимальным. Для подтяжки ремня привода нужно отрегулировать положение натяжителя таким образом, чтобы обеспечить провисание не более 1 см.

На клеммах появился налет

Одна из причин, по которой горит лампочка аккумулятора на приборной панели автомобиля — образование налета на клеммах АКБ. Налет вызван окислением или загрязнением клемм и контактов АКБ, что приводит к снижению эффективности зарядки аккумулятора, увеличению сопротивления в цепи.

Очистка налета на клеммах АКБЧистка налета на клеммах батареи

Для диагностирования неисправности необходимо открыть капот автомобиля, проверить состояние клемм АКБ. Если на них белый, зеленый или коричневый налет, то это указывает на окисление. Также советуем проверить плотность подключения клемм к аккумулятору и проводам. Для исправления проблемы необходимо выполнить следующие шаги:

  • отключить зажимы от клемм АКБ, начиная с минусового, а затем снять плюсовой;
  • очистить клеммы и зажимы от налета с помощью щетки или наждачной бумаги, можно использовать растворы для удаления окислов;
  • смазать клеммы и зажимы техническим вазелином или смазкой для аккумуляторов, что предотвратит повторное образование налета, улучшит контакт;
  • подключить зажимы к клеммам АКБ, начиная с плюсового, а затем прикрутить минусовой, убедиться, что все надежно прижато без люфта.

Судя по нашему опыту, налет образуется из‐за недозаряда или перезаряда батареи. Поэтому после очистки он часто появляется снова. Смазка только замедляет образование окислов. Надо устранять причину.

Сломался генератор

Если горит значок аккумулятора на панели приборов, это может означать, что генератор вырабатывает мало тока. Причина неисправности — износ или повреждение щеток. Они обеспечивают контакт между статором и ротором. Если щетки сильно стерлись или произошло короткое замыкание обмотки, то источник энергии перестает работать нормально, снижается напряжение в электросети автомобиля.

Обмотки и щетки генератора Щеточный узел и обмотки генератора

Для диагностирования неисправности можно использовать несколько способов. Один из них — это проверка напряжения на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Если показатель ниже 13,5 В или выше 15 В, то это указывает на проблему. Другой способ — это замер напряжения на клеммах генератора при разных оборотах двигателя. Если показания не меняются или сильно колеблются, то это тоже свидетельствует о неисправности.

Для устранения проблемы необходимо снять генератор с автомобиля, разобрать. Затем нужно проверить состояние щеток и обмотки, а также других деталей. Если щетки изношены или повреждены, то их можно заменить на новые. Если обмотка имеет признаки короткого замыкания, лучше поставить новую. После ремонта генератора его необходимо установить обратно, проверить работоспособность. Если лампочка аккумулятора не горит, а напряжение в электросети нормальное, то проблема решена.

Неисправен регулятор напряжения

Если на приборной панели автомобиля горит лампочка аккумулятора, это может быть признаком повреждения регулятора напряжения. Он предназначен для стабилизации напряжения при изменяющейся нагрузке и частоте вращения, которые влияют на ток возбуждения. Если реле неисправно, то напряжение на клеммах АКБ может быть слишком высоким или чрезвычайно низким, что приведет к разрядке или перегреву.

Регулятор напряжения Реле‐регулятор

Для диагностирования неисправности реле-регулятора советуем использовать простой метод. Нужно подключить вольтметр к клеммам аккумулятора, измерить напряжение при работающем двигателе. Если показатель выше 14,5 В или ниже 13 В, то это указывает на неисправность. Бывают реле, которые встроены в генератор и автономные (шоколадки).

Для исправления проблемы с регулятором напряжения можно обратиться в автосервис или заменить его самостоятельно. Для замены нужно снять генератор с автомобиля, открутить крышку и вынуть старый регулятор. Затем надо установить новую деталь, собрать источник энергии. Останется поставить узел на посадочное место в машине, подключить провода к клеммам. Лампочка должна погаснуть при старте мотора.

Пробило диодный мост

Одна из причин, почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов, — повреждение диодного моста. Это электронное устройство, которое выпрямляет переменное напряжение от генератора в постоянное для зарядки батареи. Если диодный мост неисправен, то напряжение АКБ падает, загорается сигнальная пиктограмма.

Диодный мостБлок выпрямителей

Для диагностирования неисправности диодного моста советуем использовать мультиметр. С его помощью можно проверить сопротивление диодов в разных направлениях и сравнить с нормальными значениями. Также можно измерить напряжение на выходе диодного моста при работающем двигателе. На экране тестера должно быть около 14 В.

Если диодный мост поврежден, то его лучше заменить на новый или отремонтировать. Для этого нужно снять генератор с автомобиля, разобрать его, вынуть блок выпрямителей. Затем стоит определить, какие диоды неисправны и заменить их на новые. После останется собрать источник энергии, установить его обратно на автомобиль. После замены или ремонта диодного моста индикатор заряда батареи должен погаснуть.

Нет контакта в проводке

Если значок автомобильного аккумулятора на приборной панели горит красным, это может означать, что где‐то есть плохое соединение или обрыв проводов между генератором, регулятором напряжения и АКБ. Это приводит к тому, что источник энергии не заряжает батарею, не обеспечивает электропитание всех потребителей в машине.

Схема проводки лампочки аккумулятораСхематическое изображение проводки

Для диагностирования неисправности нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Если оно ниже 13,5 В, то проблема в генераторе или его проводке. Еще можно измерить ток заряда аккумулятора амперметром. Если он равен нулю или очень маленький, то это указывает на неисправность. Признаки могут быть такими: слабый накал освещения фар и приборов, падение мощности двигателя, разрядка аккумулятора. Для исправления проблемы нужно обратиться в автосервис или самостоятельно заменить, отремонтировать проводку.

Вышел из строя аккумулятор

Если на приборной панели горит лампочка автомобильного аккумулятора, это значит, что АКБ перестала заряжаться, имеет низкую плотность электролита или его уровень. Это приводит к снижению емкости батареи, ухудшению работы электрооборудования автомобиля.

Правила снятия показаний ареометраПроверка плотности электролита ареометром

Для диагностирования неисправности аккумулятора необходимо выполнить действия:

  1. Проверить внешнее состояние АКБ на наличие трещин, коррозии, разбухания и протечек.
  2. Измерить уровень электролита в каждой банке АКБ с помощью специального прибора — ареометра. Раствор должен быть выше пластин на 10–15 мм. Если уровень слишком низкий, нужно долить дистиллированную воду до нормы.
  3. Протестировать плотность электролита с помощью ареометра. Плотность должна быть в пределах 1,24-1,29 г/см3. Если показатель низкий, это значит, что АКБ разряжена или имеет поврежденные пластины. В противном случае батарея перезаряжена или в растворе много кислоты.
  4. Проверить работоспособность АКБ с помощью нагрузочной вилки. Прибор подключается к клеммам, создает искусственную нагрузку на батарею.

Если по результатам диагностики выявлены неисправности АКБ, то для их устранения первым делом надо довести плотность электролита до нормы. Потом стоит зарядить батарею до полной емкости с помощью зарядного устройства (ЗУ). Если ничего не помогает, советуем поменять батарею на новую. Она подверглась сульфатации. Восстановить не получится.

Выводы

Есть как минимум 7 причин, из-за которых лампочка АКБ на приборной панели может гореть после пуска силового агрегата. С проблемами вроде ослабления ремня генератора можно справиться самостоятельно. Для диагностики самого генератора, диодного моста и реле-регулятора нужны навыки «прозвонки» диодов и обмотки. С этой задачей справятся электрики в автосервисе. Если у водителя нет опыта, при разборке генератора можно сломать его окончательно. Тогда придется покупать новый.

Skip to content

DR1VER.RU

Значки на панели приборов автомобилей: самый полный каталог с расшифровками

Тест приборной панели

Количество систем в автомобилях постоянно растет, развиваются новые технологии, ассистенты и автопилоты. Автопроизводители часто внедряют в свои автомобили схожие технологии, но под собственными названиями, поэтому проблема с одной и той же системой может отображаться на приборной панели разными значками. В этом материале мы собрали каталог индикаторов (значков) на приборных панелях автомобилей с подробными описаниями и расшифровками их обозначений.

Как правило, значки зеленого цвета обозначают активацию какой-то автомобильной системы, желтые и красные говорят о неисправностях. Значки красного цвета обычно говорят о более серьёзных проблемах, либо могут означать критические неисправности, при которых использование автомобиля недопустимо.

Значки с критическими неисправностями

Значок Brake, восклицательный знак в круге

Восклицательный знак в круге или надпись Brake

Включен ручной тормоз или неполадки с тормозной системой (низкий уровень тормозной жидкости, чрезмерный износ колодок и другое), или неисправность одного из датчиков.

Значок термометра (градусника)

Синий или красный термометр (градусник)

Нарушен температурный режим двигателя. Красный термометр означает перегрев – необходимо срочно заглушить двигатель, синий термометр означает низкую температуру двигателя – перед началом движения стоит прогреть мотор. Также данные ошибки могут возникать из-за неисправных температурных датчиков.

Значок масленки (чайника)

Масленка с каплей (чайник)

Обычно обозначает низкое давление масла в двигателе или неисправность датчика давления масла. Иногда также этот значок значит низкий уровень масла, хотя для последнего чаще встречается другое обозначение (смотрите ниже).

Масленка с волнами или надписями Oil level, Min, Sensor

Низкий уровень масла в двигателе или неисправность датчика уровня масла. Проверьте масляный щуп. Некоторые из этих значков также могут обозначать низкое давление масла в моторе.

Значок аккумулятора

Аккумулятор или аккумулятор с надписью Main

Если горит лампа с изображением аккумулятора это означает низкий заряд батареи, отсутствие зарядки аккумулятора в следствие неисправности генератора или проблемы в электрической цепи. На гибридных автомобилях чаще встречается с надписью Main.

Двигатель с надписью STOP или просто надпись STOP

Такая сигнальная лампа означает необходимость экстренной остановки двигателя. На автомобилях ВАЗ обычно означает низкий уровень тормозной жидкости или масла. Появление такого значка может сопровождаться звуковым сигналом. Движение лучше прекратить.

Неисправности систем безопасности

Ошибка Airbag

Надпись Airbag, SRS, “беременный мужик”

Ошибка по SRS (Supplemental Restraint System) – вспомогательной удерживающей системе, относится к системам пассивной безопасности. Лампочка SRS горит если есть проблема с подушками безопасности или в их цепи. Автомобилисты именуют такой значок “беременный мужик”. Эта ошибка часто возникает из-за окисления контактов в цепи к подушкам безопасности, с Airbag при этом все может быть в порядке.

Легковой автомобиль и волны вокруг

Ошибка системы предупреждения столкновений. Обычно используется в автомобилях с системами автономного управления, укомплектованных камерами и/или радарами.

Человек с ремнем, надпись Side Airbag Off

Обозначает отключение подушки безопасности переднего пассажира. Это может быть признаком неисправности в цепи, проблемы с подушкой безопасности, либо же попросту подушка переднего пассажира отключена – современные авто имеют такую функцию – с отключенной подушкой можно перевозить детей спереди в детских креслах. Переключатель обычно находится в правом торце торпедо.

Надпись ABS, Antilock, значок скользящего автомобиля

Все эти индикаторы обозначают проблему с антиблокировочной системой ABS. Обычно датчики этой системы есть в каждом колесе и неисправность любого из сенсоров будет вызывать такую ошибку. Требуется диагностика.

Восклицательный знак в красном треугольнике

Открыта одна из дверей, багажник или капот, не пристегнут ремнем безопасности водитель или пассажиры или иные нештатные ситуации. Индикатор может сочетаться с писком зуммера.

Восклицательный знак в оранжевом треугольнике, надпись ESP

Проблемы в электронной системе контроля устойчивости автомобиля (ESP).

Надпись RSCA OFF

Отключены боковые шторки безопасности, срабатывающие при переворачивании автомобиля. Обычно кнопкой с возможностью отключения данной системы комплектуются внедорожники – при сильных кренах кузова шторки могут сработать.

Надпись PCS или машина с ключом

Отключена система предупреждения столкновений или предаварийной безопасности – PCS (Pre-collision system или Pre-crash system).

Надпись EPB

Сигнальный индикатор системы электронного стояночного тормоза (EPB).

Активирован иммобилайзер

Значок машины с замком или ключом

Активирована штатная сигнализация или иммобилайзер. После распознавания ключа должна потухнуть. Если этого не происходит ключ не распознается или есть иная проблема.

Красный круг

Красный круг или мяч означает активацию противоугонной системы в результате которой был заблокирован двигатель. После распознавания ключа должна потухнуть, если этого не происходит – возможно есть проблема с иммобилайзером или ключ не распознается.

Замок и фаркоп

Неисправен замок сцепного устройства.

Иконка авто со стрелками вверх и вниз, надпись CK SUSP

Данные значки говорят о наличии проблем в пневматической подвеске автомобиля. Например, этот индикатор может означать невозможность автоматически выровнять положение кузова автомобиля.

Ошибки и индикаторы автоматической коробки передач

Восклицательный знак в шестеренке красного или желтого цвета

Ошибка с шестеренкой желтого цвета означает проблемы с автоматической коробкой передач и ее работе в аварийном режиме. Красная шестеренка может также означать проблемы с силовым агрегатом.

Шестеренка и термометр

Надписи AT или A/T Oil Temp, гаечный ключ, термометр в шестеренке

Включение одного из данных индикаторов означает наличие проблем с автоматической трансмиссией – AT (Automatic Transmission). Чаще всего это означает перегрев масла в коробке передач или неисправность температурного датчика. Желтые лампочки предупреждают о наличии проблем, при загорании красной лучше прекратить движение. Также такие лампочки могут означать проблемы с блоком управления коробкой передач.

Ошибки P-Shift; A/T P; P

Такие значки на панели приборов означают аварийный (или сервисный) режим автоматической коробки передач. Могут означать как неисправность, так и перевод коробки передач в сервисный (нейтральный) режим для обслуживания на СТО (в автомобилях предусмотрена кнопка для включения этого режима).

Ось автомобиля с рычагами

Может означать различные проблемы с узлами трансмиссии, в том числе перегрев коробки передач, проблемы со сцеплением и другое. Точное значение для конкретного автомобиля читайте в руководстве по эксплуатации.

Коробка передач и надпись Auto

Такая лампочка может загореться только на автомобилях с автоматической коробкой передач. Означает наличие проблем с АКПП – низкий уровень масла, высокая температура, проблемы с блоком управления АКПП или датчиками.

Стрелка вверх

Подсказывает о необходимости сменить передачу на более высокую.

Надпись CVT

Ошибка по бесступенчатой коробке передач или вариатору CVT (Continuously Variable Transmission).

Надпись 2nd STRT

В некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач есть функция трогания с места на второй передаче, которая помогает начать движение в сложных условиях (гололед). Подсветка этой лампочки означает активацию системы.

Индикатор с зеленым ботинком

Ботинок в кружочке со скобками

Этот индикатор применяется на автомобилях с автоматической трансмиссией. Означает автоматическую блокировку переключения передач в режиме парковки. Необходимо нажать на педаль тормоза, прежде чем включать передачу.

Иконка автомобиля с гаечным ключом

Может обозначать проблемы с двигателем, трансмиссией или иммобилайзером. Конкретно что обозначает эта лампочка в вашем автомобили смотрите в руководстве по его эксплуатации.

Надпись PWR

Эта лампочка горит когда активирован режим “Power” в автомобиле с автоматической коробкой передач. В этом режиме переключение на более высокую передачу происходит на более высоких оборотах чем обычно с целью получить максимальную мощность.

Надпись O/D Off или Over Drive Off

Эта лампочка сообщает об отключении системы OverDrive. Есть только на автомобилях с автоматической коробкой передач, при отключении этой системы машина не будет переходить на повышенную передачу для экономии топлива. При наличии системы OverDrive должна быть и кнопка ее отключения.

Прочие ошибки на панели приборов

Волны в круге и скобки с двух сторон

Индикатор обозначает низкий уровень тормозной жидкости.

Индикатор неисправности электроусилителя

Руль с восклицательным знаком

Проблемы с системой рулевого управления с электроусилителем (EPS).

Красная буква P в кружочке со скобками

Включен ручной (стояночный) тормоз. На новых автомобилях “ручной” тормоз автоматически включается при остановке автомобиля.

Низкое давление шин

Шина в профиль с восклицательным знаком

Такие индикаторы обычно используются у автомобилей, оборудованных датчиками давления шин. Сообщают о низком давлении в шинах (падение давления на более чем 25% от номинального). Рекомендуется, прежде чем продолжить движение, проверить покрышки. Если потеря давления не критична – двигаться своим ходом на станцию технического обслуживания. В противном случае ставить запаску или звонить в эвакуацию.

Желтый восклицательный знак в кружочке со скобками

Проблема с системой распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD). Это более развитая система чем ABS и она действует постоянно, а не только при экстренном торможении.

Желтый круг с прерывистыми скобками

Индикатор износа колодок. Информация поступает от датчиков-расходников, которые постепенно стирается вместе с колодками, пока не разорвется электрическая цепь – в этот момент и загорается такая лампочка. Нужно заменить колодки или проверить датчики.

Молния в кружочке со скобками

Система обнаружила проблему с электрическим стояночным тормозом.

Значок Check Engine

Иконка двигателя с надписью Check, надписи Check Engine

Такие ошибки обозначают наличие проблем с двигателем. Лампочка горит только при заведенном двигателе. Это могут быть неисправности датчиков, плохая топливо-воздушная смесь и так далее. Check Engine с английского переводится “проверьте двигатель”. Ошибка может сопровождаться неровной работой мотора, плохой тягой, рывками при движении и так далее. Эту ошибку автомобилисты часто в шутку называют “джеки чан”.

Ошибка EPC - проверьте двигатель

Надпись EPC

У автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda), а также у некоторых моделей марки Mercedes-Benz на панели приборов может загореться значок с надписью EPC. Означает наличие неисправности в электронной системе управления двигателем. Может загораться как отдельно, так и вместе с ошибкой Check Engine.

Надпись ENG A-Stop

Такой индикатор можно увидеть на автомобилях с системой старт-стоп. Зеленый значок горит при заглушенном двигателей, желтый сигнализирует о неисправностях с этой системой.

Двигатель со стрелкой вниз

Индикатор плохой тяги мотора (снижение его мощности).

Значок с греческой буквой λ (лямбда) в треугольнике

Система обнаружила неисправности в датчике-кислорода (так называемый лямбда-зонд). Таких датчиков в автомобиле может быть несколько, они участвуют в регулировке топливовоздушной смеси. При неисправности может быть повышенный расход топлива или плохая тяга.

Крышка бензобака или надпись Check Gas Cap

Открыта крышка бензобака или в топливную систему попадает воздух. Надпись Check Gas Cap переводится как “проверьте крышку бака”.

Буква “i” в круге

Информационное сообщение, может также напоминать о наличии какой-то другой ошибки.

Книга с буквой “i”

Рекомендация ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости

Данные лампочки в том или ином виде сообщают о низком уровне охлаждающей жидкости в системе или неисправности датчика, отвечающего за отслеживанием ее уровня – чаще всего контакты датчика окисляются.

Молния и две скобки

Ошибка в электронной системе управления дроссельной заслонкой.

Машина на подъемнике, надписи Maint REQD, Service, Oil change

В основном эти лампочки сообщают о завершении интервала технического обслуживания и напоминают о необходимости посетить сервис для замены масла или обслуживания. Обычно интервал устанавливается в дилерском центре, ошибка снимается там же с помощью специального диагностического устройства. Некоторые из этих ошибок иногда могут означать серьезные поломки, читайте руководство по пользованию вашим автомобилем.

Точки и стрелки

Когда горит такая лампочка это говорит о том, что воздушный фильтр двигателя плохо пропускает воздух, требуется его замена.

Надпись Night view

Night view переводится как “ночное виденье” – обозначает проблемы с системой ночного виденья, скорее всего неисправны инфракрасные датчики или их цепь.

Надпись VGRS

Проблемы с рулевым управлением с переменным передаточным числом. Эта технология называется VGRS (Variable Gear Ratio Steering).

Надписи ETCS, ECT PWR, EML

Проблемы с системами ETCS или ETC (Electronic Throttle Control System, Electronic Throttle Control) – электронное управление дроссельной заслонкой, ECT (Electronically Controlled Transmission) – электронно-управляемая система передачи, EML (Elektronische Motorleistungsregelung) – электронная система управления двигателем.

Неисправности систем стабилизации

Traction Control System

Надписи Trac, DTC, VSA, TCS

Такие лампочки обозначают проблемы с антипробуксовочной системой, которая может иметь различные названия – TRAC (Traction and Active Traction Control), DTC (Dynamic Traction Control), TCS (Traction Control System). Антипробуксовочная система связана с тормозной, поэтому в случае проблем с последней могут быть ошибки и по DTC.

Надпись КDSS

Ошибка по KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) означает, что система кинетической стабилизации подвески неисправна.

Значки спуска/подъема в гору

Подсветка этих индикаторов носит информационный характер и отображает состояние вспомогательных систем подъема или спуска в гору. Могут присутствовать на машинах, в списке оборудования которых значатся системы помощи при трогании с места и поддержания постоянной скорости.

Надписи ESP BAS

Обнаружена неисправность с системой помощи при экстренном торможении ESP (Electronic Stability Program) и стабилизации BAS (Brake Assist System). Обе системы связаны друг с другом, поэтому на лампочке изображены аббревиатуры двух систем сразу.

Отключение системы курсовой устойчивости

Скользящая машина, надписи VDC OFF, DSC OFF, VCS OFF

Индикаторы со скользящей машиной или надписями VDC OFF, DSC OFF, VCS OFF означают отключение системы стабилизации (Stability Control), отвечающей за выравнивание автомобиля в экстренных ситуациях (например, при заносе). У разных производителей данные системы именуются по-разному, поэтому ошибка может выглядеть по-разному.

Индикатор горного тормоза

Если этот значок горит зеленым – означает активацию системы горного тормоза. Если горит желтым – она отключена или неисправна. Выключатель, как правило, находится на подрулевом переключателе.

Восклицательный знак в треугольнике и стрелка

Отключена система динамической стабилизации автомобиля – Vehicle Stability Control (VSC) или Dynamic Stability Control (DSC).

Восклицательный знак в треугольнике и надпись 4×4

Неисправность в системе полного привода.

Колесо со стрелками или надпись BAS

Проблемы с системой помощи при экстренном торможении автомобиля BAS (Brake Assist System) еще эту систему именуют в народе “дотормаживатель”. Ошибка по этой системе приводит к отключению антипробуксовочной системы ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation, Anti-Slip Regulation).

Надпись IBA OFF

Не работает система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения IBA (Intelligent Brake Assist). Отвечает за автоматическое срабатывание тормозной системы в случае вероятности столкновения.

Скользящая машина

Датчики обнаружили проскальзывание колес, в этом случае может быть активирована система стабилизации.

Две машины столкнулись

Данный индикатор обозначает неисправность системы экстренного торможения (FCA). Вероятные причины: неисправна камера переднего вида или передний радар.

Скользящая машина с гаечным ключом, в треугольнике, надпись SLIP

Система стабилизации неисправна, в обычных условиях не мешает управлению автомобилем, но в экстренной ситуации “искусственный интеллект” ничем не поможет.

Специальные значки на приборной панели

Иконки с ключами

Иконка ключа обозначает различные состояния электронного ключа в автомобиле – его присутствие (зеленый) или отсутствие (красный). На монохромных дисплеях эти состояния могут отображаться несколько по-иному.

Иконки ключа и ключа с молнией

Иконка в виде брелока с ключом означает, что автомобиль увидел электронный ключ. Такая же иконка с молнией говорит о необходимости заменить батарейку в брелоке.

Иконки ключа или брелока с индикатором заряда

Значки на панели приборов с изображением ключа или брелока и индикатором зарядки говорят о необходимости заменить батарейку в ключе или брелоке.

Снежинка или надпись SNOW

Активирован режим передвижения по снегу или льду, так называемый Snow Mode. Такая система обычно ставится на автомобили с автоматической коробкой передач.

Машина в красном треугольнике

Обычно такая лампочка может загораться при движении на круиз-контроле, когда радары замечают близкое сближение со впереди идущим автомобилем или обнаруживают препятствие.

Машина со стрелками над крышей

Данный значок загорается при открытии/закрытии складной крыши на кабриолетах. Если процесс завершается успешно – индикатор гаснет.

Значок человека и двери

Активирована функция комфортной посадки водителя и пассажиров Easy Entry. Обычно умеет регулировать положение кузова и сидений для удобства посадки.

Надписи Cruise, SET, ACC, иконки авто со спидометром

Все эти индикаторы отображают включение системы адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control). В случае, если лампочка мигает – это означает наличие проблем в работе системы.

Значок прямоугольника со стрелками

Включен обогрев заднего стекла.

Надписи HOLD, AUTO HOLD

Активирована система Automatic Brake Hold, которая предотвращает движение автомобиля после полной остановки. Чтобы разблокировать тормоза нужно нажать на педаль газа.

Надписи Sport и Comfort

Информирует водителя о выбранном режиме жесткости амортизаторов (еще называют режимы вождения, жесткость подвески).

Надпись Height high

Обозначает достижения максимальной высоты кузова на автомобилях с пневматической подвеской.

Надпись CMBS

Неполадки в системе предупреждения столкновений CMBS (Collision Mitigation Brake System).

Неисправность динамической подвески

Есть проблемы с системой динамической подвески. Обычно появление этой лампочки обозначает появление проблемы, но при этом двигаться на автомобиле не запрещается. Если эта лампочка будет гореть красным – проблема критическая, продолжать движение небезопасно.

Иконка прицепа или надпись TOW

Означает активацию режима движения с прицепом Tow Mode. Этот режим рекомендуется использовать при использовании трейлера или тяжелой загрузке прицепа.

Буква “P” с радаром

Иконка парковочного ассистента Park Assist, который помогает при парковке. Если эта лампочка горит зеленым – это означает активацию системы, желтым – есть неполадки.

Предупреждения о выходе из полосы движения

Машина и прерывистая разметка, надписи LKW, LDW

Система предупреждения съезда с полосы движения сообщает о риске выхода автомобиля из своей полосы. Активация иконки может сопровождаться звуковым сигналом и/или вибрацией рулевого колеса. У разных производителей эта система может называться по-разному – LDW (Lane Departure Warning Indicator), LKA (Lane Departure Prevention), LKA (Lane Keeping Assist), соответственно и обозначения на иконке могут отличаться.

Индикатор Start-Stop

В системе старт-стоп найдена неисправность.

Зеленые значки с растениями или надпись ECO

Значок говорит об активации эко-режима, в котором снижен расход топлива.

Надпись Smart

Сигнальный значок, обозначающий активированный “умный” режим движения, функция которого – подстраиваться под стиль вождения водителя.

Индикаторы полноприводных машин

Надпись 4×2

Эта лампочка говорит о включении монопривода в машине с системой полного привода.

Надпись 4×4 Auto

Эта лампочка говорит о включении заднего привода в машине с системой полного привода и готовности автоматически переключиться в режим 4х4 при необходимости.

Надписи 4×4 LOW, 4×4 HIGH, 4LO, 4HI

На автомобиле с системой полного привода сообщает о включении повышенной (HIGH) или пониженной (LOW) передачи.

Лампочка блокировки межосевого дифференциала

Включена блокировка заднего межосевого дифференциала.

Оси автомобиля и гаечный ключ

Проблемы в системе полного привода.

Надписи 4WD, AWD

Говорит о неисправности в системе полного привода.

Надписи SH-AWD, R.DIFF TEMP

Говорит о перегреве дифференциала или проблемах с системой полного привода.

Надпись 4WAS

Ошибка по электронно-полноуправляемому шасси 4WAS (4 Wheel Active Steering). Эта система автоматически подруливает задними колесами. Устанавливается на премиальные, люксовые и спортивные авто.

Надпись RAS

Ошибка по системе подруливания задними колесами RAS (Rear Active Steer).

Значки на панели приборов гибридных автомобилей

Значок батареи или аккумулятор с надписью Main

Сообщает о неисправности основной (тяговой) аккумуляторной батареи гибридного автомобиля или контура высокого напряжения.

Иконка автомобиля с восклицательным знаком

Проблемы с электроприводом – аналог Check Engine (проверьте двигатель) для гибридных автомобилей.

Иконка батареи с молнией

Высоковольтная батарея автомобиля разряжена.

Иконка заправочной станции и электрической вилки

Низкий уровень заряда высоковольтной батареи, необходима зарядка.

Значок черепахи в круге

Снижение мощности батареи до низких значений.

Лампочка с электрической вилкой

Батарея заряжается (подключена к электрической сети).

Надписи EV или EV Mode

Гибридный автомобиль движется на электротяге (активирован режим EV Mode).

Значок автомобиля с иконками сигнала

Не работает звуковая система предупреждения пешеходов о приближении автомобиля. Такие системы устанавливаются на гибридные и электромобили из-за беззвучной работы силовой установки, из-за чего пешеходы и другие участники дорожного движения могут не слышать приближения автомобиля.

Надпись FAULT

Неисправность в силовой цепи электромобиля, может сопровождаться снижением мощности силовой установки. Красный цвет лампочки сигнализирует о критичности ошибки, движение на автомобиле с таким индикатор не рекомендуется.

Значки на приборной панели автомобилей с дизельными двигателями

Красная “колба”

Индикатор неисправности топливного фильтра в автомобиле с дизельным двигателем внутреннего сгорания.

Подогрев свечей накала

Лампочка со спиралью

Активирован подогрев свечей накала – эта лампочка загорается после поворота ключа в замке зажигания. Перед запуском двигателя рекомендуется подождать пока эта лампочка потухнет.

Индикатор сажевого фильтра

Требуется замена противосажевого фильтра (Diesel Particulate Filter). Такой фильтр ставится только на дизельные автомобили и предназначен для снижения количества сажи в выхлопных газах.

Иконка низкого уровня реагента очистки выхлопных газов

Требуется долить реагент очистки выхлопных газов AdBlue. Его бачок может располагаться под капотом, рядом с заливной горловиной бензобака, в нише запасного колеса багажника. Пробка горловины бака с жидкостью AdBlue синего цвета. В некоторых странах этот реагент называется AUS 32 (Aqueous Urea Solution 32) или DEF (Diesel Exhaust Fluid).

Надпись Adblue и гаечный ключ

Значки с надписью AdBlue и гаечным ключом или перечёркнутый значок двигателя с надписью AdBlue означают неисправность в системе AdBlue. Необходимо обратиться в сервисный центр.

Значок выхлопа

Обнаружен предельно допустимый уровень эмиссии выхлопных газов. Ошибка говорит о проблемах с дизельным сажевым фильтром (DPF).

Значки наличия воды в выхлопе

Датчики обнаружили наличие воды в топливе. Высокий уровень воды в топливе может стать причиной повреждения форсунок или двигателя. Также эти ошибки могут означать необходимость обслужить систему очистки топлива.

Надпись EDC

Проблемы с электронной системой впрыска в автомобиле с дизельным двигателем EDC (Electronic Diesel Control). Получает систему с множества датчиков в автомобиле, при неисправности какого-либо из них может загораться такая ошибка.

Ошибка в виде кардиограммы

Вода в дизельном топливе, неисправность датчика или нарушена работа электронных систем управления двигателем.

Надпись T-BELT

Ошибка T-BELT означает необходимость замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Обычно загорается каждые 100 000 километров пробега. Ошибку можно сбросить с помощью диагностического оборудования.

Значки внешних световых приборов

Зеленая лампочка

Индикатор включенного наружного освещения.

Зеленая лампочка с восклицательным знаком или перечеркнутая лампочка

Одна или несколько ламп наружного освещения перегорели или неисправность в их электрической цепи.

Синий фонарь

Включен дальний свет.

Фонарь с надписью “Auto” или буквой “А”

Активирована система управления дальним светом Active High Beam. Датчик в лобовом стекле следит за светом фар встречных автомобилей и светом фонарей попутных машин и при возможности автоматически включает дальний свет.

Лампочка со стрелками вверх-вниз

Неисправен корректор фар, который автоматически регулирует уровень наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля. Возможно неисправен датчик наклона кузова.

Надпись AFS OFF или лампочка со стрелками влево-вправо

Ошибка по системе адаптивных фар AFS (Adaptive Front-lighting System). Эта система регулирует положение фар для наилучшего освещения дороги.

Надпись DRL или лампочка с точками

Данные лампочки означают работу системы автоматического включения ближнего света днем DRL (Daytime Running Lamps).

Оранжевая машина и горящие фонари

Перегорела лампочки или лампочки заднего освещения – стоп-сигналов или фонарей заднего хода.

Зеленые фонари светят в разные стороны

Включены габаритные огни.

Индикатор противотуманных фар

Фонарь светит влево с перечеркнутым светом

Включены передние противотуманные фары.

Фонарь светит вправо с перечеркнутым светом

Включены задние противотуманные фары.

Зеленые стрелки в разные стороны

Мигающая стрелка влево или вправо – включен левый или правый сигнал поворота, мигают обе – включена аварийная световая сигнализация.

Два треугольника

Мигают два треугольника друг в друге (обычно красного цвета) – включена аварийная световая сигнализация. Мигание этой лампочки сопровождается щелчками как при включении сигналов поворота.

Значки дополнительных функций

Не пристегнут ремень безопасности

Человек с ремнем

Водитель или пассажир не пристегнуты ремнем безопасности.

Открытые двери

Одна из дверей или багажник не закрыты. Также может означать неисправность одного из концевиков дверей. На некоторых автомобилях концевики зимой замерзают и несмотря на закрытые двери может гореть такая ошибка.

Открытый капот

Открыт или плохо закрыт капот, проблема с концевиком капота.

Значок бензоколонки

Значок бензоколонки

Сигнальный индикатор низкого уровня топлива. Также возможна неисправность поплавка в бензобаке.

Надпись GAS

На автомобилях с газовым оборудованием означает необходимость заправить газовый баллон.

Индикатор омывающей жидкости

Лобовое стекло с фонтаном

Низкий уровень омывающей жидкости, нужно долить. Или неисправность датчика уровня омывающей жидкости.

Ошибка по складной крыше кабриолета

Проблемы с электроприводом складной крыши на автомобилях с кузовом кабриолет.

Если вы не нашли своего значка – пишите нам на почту, мы постараемся Вам помочь. Также если вы считаете, что если какого-то значка не хватает – присылайте его туда же с описанием условий, при которых он отображается – мы обязательно его добавим.

Читайте также в нашем журнале:

Page load link

Go to Top

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка генератора гольф 4
  • Ошибка генератора бмв
  • Ошибка генератора ford focus 2
  • Ошибка ваг 0010
  • Ошибка вызова сервиса лицензирования