Ошибка фр e7h некорректное значение параметров команды фн

В целях совершенствования государственного контроля за выручкой организаций, законодатели обязали бизнес применять онлайн-кассы вне зависимости от осуществляемого вида деятельности и применяемой системы налогообложения. Исключение составляют предприниматели, перечисленные в ст. 2 Закона 54-ФЗ. В соответствии с требованиями к ККТ, кассовый аппарат должен быть оборудован фискальным накопителем, отправляющим информацию о совершенных операциях в ФНС через оператора фискальных данных. Передача осуществляется в онлайн-режиме.

Заканчивается ресурс ФН? Заменим и перерегистрируем за 1 день!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Переход на новый формат позволил индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам автоматизировать большую часть бизнес-процессов, что существенно облегчило осуществление деятельности. Вместе с тем, как с любым другим технически сложным оборудованием, при работе с кассовым аппаратом можно столкнуться с неисправностями. Одной из наиболее распространенных является ошибка 231 — «Некорректное значение параметров команды ФН».

Причин сбоя кассового ПО может быть несколько:

  • механические повреждения;
  • некорректные настройки товароучетной программы;
  • неверно применяемая СНО — неисправность может возникнуть, например, если в товароучетной программе установлена упрощенная система налогообложения, а в онлайн-кассе установлен ФН для ЕНВД;
  • неактуальные утилиты — часто встречается при замене накопителя или ККМ (драйверы ККТ могут не соответствовать требованиям, заявленным производителем).

Распространенными причинами также являются:

  • попытка использования кассовых аппаратов старого образца;
  • неправильная регистрация или активация устройства.

Некорректное значение команды ФН и другие типовые ошибки

Если происходит сбой в работе ККТ, то ККМ издает короткий звуковой сигнал, а на кассовом чеке указывается код неисправности. Ниже приведены основные неисправности и пути их устранения на примере касс «Эвотор».

Код Определение Что нужно делать
210 «Ошибка обмена с ФН» (результат отсутствия связи кассы с накопителем) Выясняем работоспособность ФН, набрав запрос «А420» в поле «Произвольная команда». Для этого заходим в «Настройки» — «Обслуживание кассы» — «Дополнительные операции». Если ПО выдает стабильную работу ККМ, то неисправен сам ФН. Кроме того, нужно убедиться в целостности шлейфа, с помощью которого накопитель подключается к кассе
211 «Ошибка формата передаваемых данных ФН» (может выдаваться в случае отсутствия связи с кассовым аппаратом, неисправности самого накопителя или отсутствия фискализации) Как и при неисправности 210, определяем исправность устройств. Также проверяем статус архива накопителя. Для этого в поле «Произвольная команда» вводим код «82 01 01 00» и проверяем параметр «Фиск. режим закрыт» (да/нет)
212 «Неверное состояние ФН» (выдается, когда накопитель не активирован, а также при его неисправности или отсутствии соединения) Проверяем правильность регистрации кассового аппарата и статус активации ФН. Если все в порядке, необходимо выполнить такие же действия, как и при ошибке 210
213-216 Выявлена неисправимая ошибка, истек срок эксплуатации или переполнение архива Закрываем фискальный режим и меняем накопитель
217 «В накопитель переданы некорректные время и дата» Проверяем правильность установленных значений. В случае несоответствия — исправляем
218 «В накопителе нет запрашиваемых данных» Нужно убедиться в существовании запрашиваемого документа. Это можно сделать, сверив номер ФД в товароучетной программе с отпечатанным на кассовом чеке. Также можно проверить в ЛК у ОФД
219 «Переполнение накопителя» Осуществляем замену устройства
225 «Неправильный номер накопителя» Уточняем соответствие фактического номера тому, который указан в ККМ
231 «Некорректное значение команды ФН» Удостовериться в отсутствии механических повреждений и недостатков в работе программного обеспечения. Также нужно проверить на соответствие применяемой СНО
232 «Превышение размера данных для передачи» Передача сведений осуществляется с применением формата TLV. Он представляет собой структуру, которая состоит из следующих составляющих: тип, длина, значение. При появлении ошибки нужно проверить соблюдение параметров
233 «Нет транспортного соединения» Восстанавливаем интернет-связь с ОФД и передаем в ФН соответствующую команду
234 «Исчерпан ресурс крипто-процессора» Закрываем фискальный режим и меняем устройство. Если при закрытии выдается ошибка, то необходимо перевести значения даты и времени в ККМ на те, которые указаны в последнем ФД накопителя.
235 «Исчерпан ресурс хранения» (возникает, когда истек установленный срок передачи информации) Следует убедиться в своевременной оплате договорных обязательств с ОФД, а также в стабильности интернет-соединения.
236 «Сообщение от ОФД не принимается» Проверяем наличие сети Internet
237 «Существуют неотправленные документы» Проверяем стабильность онлайн-связи и повторяем отправку

После устранения вышеперечисленных неисправностей пользователь должен сформировать чек коррекции. Это необходимо сделать в обязательном порядке для того, чтобы проверить работоспособность кассового оборудования. Если же возникла необходимость в замене ФН, то нужно сформировать отчет о закрытии, который передается в ФНС России через оператора ФД.

Важно! По окончании использования накопителя, последний должен храниться еще пять лет. Такая обязанность установлена п. 5 ч.2 ст. 5 Закона 54-ФЗ.

Как устранить ошибку 231 «Некорректное значение параметров ФН»

Порядок действий при устранении неисправности напрямую зависит от причины ее появления. Если это не вызвано сбоем товароучетной программы или другими техническими неполадками, нужно выполнить следующее:

  • Проверить имеющееся оборудование на предмет соответствия действующему законодательству. Если использовался фискальный накопитель устаревшего образца, необходимо приобрести новый. Это обусловлено тем, что если модель снята с технического обслуживания заводом-изготовителем, то ее нельзя будет перепрошить.
  • Уточнить, прошла ли ККМ необходимую регистрацию в ФНС с последующей активацией ФН. В противном случае нужно пройти установленную процедуру по постановке на учет.
  • Если используется старая модель ККМ, работавшая с ЭКЛЗ, следует убедиться, что в кассовом аппарате установлена новая электронная плата, которая совместима с накопителем.
  • Установить утилиты, обеспечивающие взаимодействие ФН и кассового ПО. Например, в онлайн-кассах от компании «Атол» потребуется установка программных компонент для ККТ не ниже версии 8.14.2.2.
Мы готовы помочь!

Задайте свой вопрос специалисту в конце статьи. Отвечаем быстро и по существу. К комментариям

Кроме того, появление ошибк «Некорректное значение параметров ФН» возможно в результате того, что устройство не поддерживает применяемую систему налогообложения. Ниже приведена информация о совместимости некоторых распространенных устройств с используемой СНО.

СНО Вид деятельности «РиК» на 13 мес «РиК» на 36 мес «Инвента» на 36 мес Автоматика на 13/15 мес
ОСН подакцизные товары + + (не более 410 дней) + (не более 410 дней)
услуги + + (не более 410 дней) + +
в чистом виде + + +
сезонные работы + + +
автономный режим + + (не более 410 дней) + (не более 410 дней)
платежные агенты + + +
ЕНВД,

УСН,

ПСН,

ЕСХН

в чистом виде + +
подакцизные товары + + (не более 410 дней) + (не более 410 дней) + (не более 410 дней)
услуги + +
сезонные работы + + + +
совмещение с ОСН + + (не более 410 дней) +
платежные агенты + + + +
автономный режим + + (не более 560 дней) + (не более 560 дней) + (не более 410 дней)

В целом необходимо отметить, что ошибка 231 редко случается по вине кассового работника или покупателя. В основном причина кроется в неправильной активации накопителя или в применении устаревших устройств.

Фискальные накопители для ИП и ООО. Доставка по всей России!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

УТ 10.3: в каких случаях выдается ошибка 231 «Некорректное значение параметров команды ФН»

С появлением релиза 10.3 от компании «1С», у многих предпринимателей контрольно-кассовые машины стали систематически выдавать ошибку с кодом 231, в результате чего расчетная операция аннулировалась. При этом отменяются только те операции, которые связаны с реализацией товаров, тогда как услуги пробиваются нормально.

Одной из причин появления ошибки «Некорректное значение параметров команды ФН» является то, что версия УТ 10.3 корректно поддерживает только ФФД 1.1. Если ФН поддерживает передачу и прием информации в таком формате, то проблем по разделению на товары и услуги не возникает.

Как исправить ошибку «Некорректное значение параметров команды ФН» в 1С: УТ 10.3

Если неполадка связана со сбоями во взаимодействии товароучетной программы и кассового оборудования, то при распечатывании кассового чека на продажу товаров, в логе программной компоненты онлайн-кассы каждый раз регистрируется ошибка: «reset error with [-3975] Некорректное значение параметров команды ФН». Для ее устранения при работе с УТ 10.3 нужно посмотреть на параметр FFDVersionKKT=”, который также располагается в логе драйвера. Здесь нужно установить тот формат ФД, который поддерживает накопитель.

Покупаете онлайн-кассу? Подберем ФН для вашего бизнеса.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

Посмотреть весь каталог

Другие статьи

Реклама:

В программе 1С:Розница 2.2 после подключения ККТ при пробитии чека может появится ошибка:

Некорректное значение параметров команды ФН

Такая ошибка может появится в случае применения ЕНВД или УСН. Если применяется ЕНВД, то устройство ККТ ожидает наличие определенного признака системы налогообложения в xml структуре передаваемых этому устройству данных.

Для исправления ошибки необходимо открыть форму Организации, далее нажать кнопку Еще (в правом верхнем углу формы), далее Перейти, далее Виды особых налогов организаций.
Далее с помощью кнопки Создать нужно добавить запись для склада с видом налога Единый налог на вмененный доход.

Если в вашей организации применяется УСН, то необходимо указать это также в форме Организации: Еще Перейти Системы налогообложения.

(21.06.2018)

Не так давно был довольно интересный случай по подключению и настройке периферийного оборудования к 1С Управление Торговлей 11. Ошибка “Некорректное значение параметров команды ФН” при печати чека с онлайн кассы.

Описание проблемы

После обновления версии платформы и конфигурации 1С онлайн-касса Атол 30Ф перестала пробивать чеки ККМ. При пробитии чека генерируется ошибка "При выполнении операции произошла ошибка: Некорректное значение параметров команды ФН".

Причем как за наличный расчет, так и за безналичный расчет по банковской карте.

До обновления версии платформы и конфигурации чеки ККМ пробивались успешно.

Версии ПО на момент начала диагностики

Версия платформы 1С: 8.3.17.1851

Версия конфигурации 1С: Управление торговлей, редакция 11 (11.4.13.103). Конфигурация без доработок.

Версия драйвера торгового оборудования АТОЛ: 10.2.0.0

Версия внутреннего ПО ККМ Атол 30Ф: 7942

СНО: общая.

Выполненные шаги на первом этапе диагностики

Теорий было много, но краткой опишу основные шаги.

Первым шагом я провел проверку корректности всех настроек подключения торгового оборудования, как это приведено в инструкции на сайте 1С. Все было настроено верно.

Второе, что я выполнил – это обновление драйверов торгового оборудования АТОЛ до последней актуальной версии (10.8.0.0). Не помогло.

После этого проанализировал логи кассы, который формируются. Более детального и расширенного описания ошибки там не было. Все так же. JSON-задание на печать, отправляемое со стороны 1С на кассу немного отличалось от предыдущего, но при обновлении конфигурации 1С это вполне обычное дело. Забегаю на перед скажу – что именно тут и следовало заострить внимание более подробно.

Затем было выполнено обновление внутреннего ПО кассы да последней актуальной версии – 8541. Не спасло.

Наступил этап глубокой мысли и печали 🙂

Кульминация

Решил более пристально рассмотреть логи, которые пишет касса. Особенно JSON-задания, которые 1С отправляет на печать.

Логи лежит вот тут:

"C:\Users\<username>\AppData\Roaming\ATOL\drivers9\logs\fptr1c_log.txt"

Глаз зацепился за параметр paymentobject. До обновления он выглядел вот так (10 = платеж):

paymentobject=10

После обновления он выглядел вот так (1 = товар):

paymentobject=1

Paymentobject – это признак предмета расчета, который сохраняется на фискальном накопителе (ФН) кассы для каждого чека.

В документации указаны следующие возможные значения.

т.е. казалось бы, все верно – такие значения имеют место быть. Кстати, если кому-то нужна документация от АТОЛ, то её можно загрузить из архива ниже.

Решили посмотреть в сторону ФН. Создали тестовую номенклатуру с типом “услуга” и попробовали пробить её – чек пробился…

Осталось понять, что не так с ФН. На кассе был установлен ФН на 36 месяцев (уже года 1,5 назад) и вот тут-то и была причина всей ошибки.

Как оказалось не все ФН одинаково полезны. Некоторые ФН на 36 месяцев не умеют работать с общей системой налогообложения и признаком предмета расчета “товар”. Первоисточник.

И хотя ссылку выше я видел на первых шагах диагностики, но не придал ей значения ссылаясь на то, что до обновления касса пробивала чеки ККМ с основной системой налогообложения 🙁

Итог

После замены исходного ФН с исполнением на 36 месяцев на ФН с исполнением на 15 месяцев чеки ККМ пробивались успешно и ошибки “Некорректное значение параметров команды ФН” более не было.

Код: Выделить всё

Текст команды:
IdType: KkmAtol, IdModel: 63, ver: 2.1.22.25 
{"Command":"RegisterCheck","NumDevice":1,"IdDevice":"","KktNumber":"","IdCommand":"3a8420cb-344a-4f3a-a7c9-89c65aef4066","AdditionalActions":"","IsXML":false,"XML":"","Timeout":0,"KeySubLicensing":"","UnitPassword":"AllUnitsPasswordKkmServer","InnKkm":"","IsFiscalCheck":true,"TypeCheck":0,"NotPrint":false,"NumberCopies":0,"CancelOpenedCheck":false,"CheckStrings":[{"PrintImage":null,"BarCode":null,"PrintText":null,"Register":{"Name":"Тест","Quantity":1.0,"Price":1.0,"Amount":1.0,"Department":0,"Tax":18.0,"EAN13":"","SignMethodCalculation":4,"SignCalculationObject":1,"MeasurementUnit":"","NomenclatureCode":"","AgentSign":null,"AgentData":null,"PurveyorData":null},"EndPage":false}],"CashierName":"Черняков П.А.","CashierVATIN":"616612858208","ClientAddress":"","SenderEmail":"","Cash":1.0,"ElectronicPayment":0.0,"AdvancePayment":0.0,"Credit":0.0,"CashProvision":0.0,"CashLessType1":0.0,"CashLessType2":0.0,"CashLessType3":0.0,"CorrectionBaseName":"","CorrectionBaseDate":null,"CorrectionBaseNumber":"","CorrectionType":1,"SumTaxNone":0.0,"SumTax18":0.0,"SumTax10":0.0,"SumTax0":0.0,"SumTax118":0.0,"SumTax110":0.0,"Amount":0.0,"TaxVariant":"0","CheckProps":[],"AdditionalProps":null,"RegKkmOfd":null,"Sound":false,"SettingsServer":null,"DeviceSettings":null,"CardNumber":"","ReceiptNumber":"","RRNCode":"","AuthorizationCode":"","PayByProcessing":false,"PrintSlipAfterCheck":false,"PrintSlipForCashier":false,"Active":null,"OnOff":null,"OFD_DateErrorDoc":null,"OFD_Error":null,"FN_DateEnd":null,"FN_MemOverflowl":null,"FN_IsFiscal":null,"TypeDevice":"","KkmIP":null,"FiscalNumber":null,"ClearText":false,"IdTypeDevice":""}

Текст ошибки:
Не удалось закрыть чек ( 231 : Некорректное значение параметров команды ФН )
Сейчас посмотрел при проверке печати чека из драйвера была выбрана ЕНВД , а у нас ОСН. Скорей всего проблема в ФН, что то не так прописано.
:cry: :cry: :cry:

7 сентября 2022

Если ваш смарт-терминал сообщил о такой неполадке, то это означает, что указано некорректное значение параметров ФН на Эвотор. У этой неполадки, как и у других, есть свой код — 3975.
Произойти это может по разным причинам, на чаще всего она заключается в неправильной регистрации ФН. Эта ошибка не говорит о поломке кассы, ее не нужно заменять полностью. Но возможно, потребуется замена фискального накопителя.

Устраним ошибку ФН 231 на Эвотор

Бесплатная консультация специалиста8 (800) 700 50 85

whatsapp

whatsapp

Содержание

Причины ошибки ФН 231 на Эвотор

Если ваш терминал сообщает о некорректности значения параметров накопителя, то причин может быть несколько:

  • Указана некорректная система налогообложения
  • Указан неправильный признак расчета
  • Несоответствие ФН и СНО

Любую из этих причин можно устранить самостоятельно, полная замена ККТ для этого не требуется. Но, если вы не являетесь специалистом, то лучше предоставить эту работу техподдержке.

Как исправить ошибку ФН 231 на Эвотор

Исправить эту ошибку можно самостоятельно, но в некоторых случаях может потребоваться замена ФН.

Причин такой неполадки может быть три, и для них есть три разных решения:

  1. На ККТ указана некорректная система налогообложения
  2. Проверить СНО можно следующим образом:

    Настройки → Обслуживание кассы → Дополнительные операции → Итог регистрации ККТ

    Настройки

    Обслуживание кассы

    Дополнительные операции

    Итог регистрации ККТ

    Терминал распечатает чек, на котором будет указана СНО. Если она указана не верно, то требуется ее замена.

    Чек

  3. Признак расчета вбит неверно
  4. Причиной может стать признак расчета, если в вашем ассортименте есть услуги. Возможно, вы указали в признаках не «Услуга», а «Товар». В таком случае ошибку ФН 231 на Эвотор исправить можно так:

    Товары → Выберите нужную позицию → Изменить → Вид → Измените значение на «Услуга»

    Товары

    Выберите позицию

    Изменить

    Вид

    Услуга

    ОК

  5. ФН не подходит для выбранной системы налогообложения
  6. Ошибка ФН 231 обычно происходит на накопителях сроком в 36 месяцев. Но ФН нужно подбирать под вашу СНО и иногда накопитель на 36 месяцев не подходит. Убедитесь, что ваша система налогообложения поддерживает ФН на 36 месяцев. В противном случае накопитель нужно будет заменить.

    ФН на 15 месяцев

    ФН на 36 месяцев

Важно! Вмешиваться в работу фискального накопителя и самостоятельно пытаться решить проблему крайне нежелательно. Возможно касса перестанет выдавать ошибку, однако чеки могут пробиваться некорректно или не доходить до ОФД. В таком случае налоговая может выписать штраф.

Расскажите ваши впечатления

Это решает мою проблему

Это не решает мою проблему

Мы рады, что смогли помочь вам

Обращайтесь к нам по любому техническому вопросу

8 (800) 700 50 85

Закрыть

Другие записи блога

Ошибка 3922 на Эвотор

В приложении «Маркировка» ошибка в функции «Маркировка товара» на Эвотор

Ошибка 30 на Эвотор

Приложение Launcher-app на Эвотор не отвечает

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка хонда цивик p1361
  • Ошибка хонда аккорд 7 р0606
  • Ошибка фр 111 атол
  • Ошибка хонда црв p0845
  • Ошибка фпсу неправильный uz