Ошибка фн235 как исправить

Ошибки кассовых аппаратов АТОЛ нередко связаны с фискальным накопителем. Если на экране и в чеке появилась надпись «Ошибка 235», это означает, что исчерпан временной ресурс хранения фискального накопителя.

Зачастую проблема возникает из-за длительных сбоев интернета, когда сформированные чеки не переданы оператору фискальных данных в течение 30 дней. По истечении этого периода ФН блокирует работу ККТ. Чтобы устранить ошибку ФН 235 на кассе АТОЛ, пользователю не придется покупать новый ФН, достаточно наладить связь кассы с ОФД. Как это сделать, поговорим в статье.

Решим любые проблемы с вашим оборудованием!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Что значит ошибка 235 на АТОЛ

В статье 4.1 ФЗ-54 от 22.05.2003 представлен список требований к ФН. В одном из пунктов указано: если данные в течение 30 дней не выгружены ОФД, накопитель прекращает формировать фискальный признак. По сути, «парализует» работу кассы до тех пор, пока сведения не будут выгружены оператору. Исключение предусмотрено для ККТ, которые функционируют в режиме без обязательной передачи данных ОФД.

Если ККТ АТОЛ пишет «Ошибка ФН 235», значит на фискальном накопителе исчерпан ресурс хранения данных. При попытке совершить операцию выходит чек с текстом об ошибке и на экране появляется соответствующее уведомление.

Причины ошибки ФН 235 на кассе АТОЛ

Ошибка ФН 235 на АТОЛ возникает, если касса не передает ОФД данные о проведенных операциях. Причины:

  • отсутствует связь с оператором фискальных данных;
  • в контрольно-кассовую машину введены неверные настройки Wi-Fi или модуль не видит сеть;
  • в ККТ не установлена SIM-карта, она повреждена или не оплачены услуги мобильного интернета;
  • соединение с интернетом отсутствует из-за повреждения оборудования или проблем с провайдером.

В редких случаях блокировка кассы происходит в результате поломки фискального накопителя. Если причина — в заводском браке, ФН подлежит гарантийному ремонту или замене.

ФН 235 на АТОЛ: Х-отчет

Неисправность ФН 235 на ККМ АТОЛ не дает закрыть смену или сформировать фискальный документ. При этом Х-отчет печатать можно.

Это отчет о текущем состоянии устройства без гашения. Его можно печатать неограниченное количество раз за смену. В Х-отчете указан оборот, сумма возврата, дата и время составления и другие данные. В том числе и количество неотправленных чеков. Эти сведения указаны в строке «Состояние обмена с ОФД».

Совет: формируйте Х-отчет каждую смену. Так вы вовремя обнаружите проблему ФН и предотвратите блокировку работы кассы.

Подберем ФН для вашей ККТ. Доставим в любую точку РФ!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Ошибка ФН 235 на АТОЛ: как исправить

Чтобы восстановить работоспособность кассы АТОЛ и устранить ошибку 235, необходимо возобновить передачу информации об операциях ОФД. Для этого продиагностируйте соединение с оператором, наладьте работу сети. Ниже приведена подробная информация о каждом способе.

Соединение с ОФД

Чтобы продиагностировать соединение с ОФД на АТОЛ, необходимо:

  1. Нажать и удерживать кнопку перемотки чековой ленты.
  2. Включить ККМ.
  3. Дождаться шестого звукового сигнала и снять палец с кнопки перемотки.
Мы готовы помочь!

Задайте свой вопрос специалисту в конце статьи. Отвечаем быстро и по существу. К комментариям

Процедуру выполняют в течение 2–3 минут. При некачественном контакте с сетью (низкая скорость, перебои со связью) проверка занимает до 5 минут. Результат отобразится в распечатанном чеке с наименованием «Диагностика соединения с ОФД». В нем содержится следующая информация:

  • дата и время формирования;
  • данные контрольно-кассовой машины;
  • количество «зависших» чеков;
  • дата первого непереданного документа;
  • реквизиты оператора;
  • параметры канала связи, который применен при установлении контакта с ОФД.

В результате проверки часты такие ошибки:

  1. Нет подключения к ОФД. Причины: в ККМ введены неправильные реквизиты оператора; закончился срок действия договора о сотрудничестве (новый не заключен, оплата не внесена); неисправен сервер оператора ФД. Чтобы устранить проблему, необходимо соответственно: внести в аппарат корректные данные; подписать новый договор и оплатить услуги компании; попросить ОФД восстановить работу сервера и еще раз продиагностировать соединение.
  2. Нет выхода в интернет. Проблема появляется, если: не выполнена инициализация; низкая скорость интернета; повреждено оборудование. Варианты решения проблемы: проверить интернет-кабель, Wi-Fi или другие используемые модули и еще раз запустить проверку.
  3. Нет доступа к тестовой странице. Причины: организация, которая предоставляет услуги доступа к интернету, заблокировала учетную запись; сбой в работе страницы. Чтобы решить проблему, оплатите услуги провайдера, повторите диагностику.
  4. Нет приложения EthernetOverUSB. Это значит, что программа не запущена. Чтобы исправить ситуацию, установите и включите утилиту.

Полный перечень проблем прописан в официальном документе компании-производителя.

Связь с интернетом

Для связи с интернетом при обмене данными с ФНС модели АТОЛ применяют следующие интерфейсы:

  • Ethernet — ККТ подключают к локальной сети через интернет-кабель. При ошибке 235 проверьте параметры сети (порт и прочее), целостность кабеля, состояние разъема на блоке управления кассовым аппаратом;
  • EthernetOverUSB — наиболее популярный вариант подключения к интернету — через USB-кабель. Для настройки используют специальный драйвер. Для устранения ошибки 235 на АТОЛ, которая возникла из-за подключения EoU, проверьте целостность провода, исправность разъема в блоке управления кассы (заменить его при необходимости);
  • EthernetOverTransport — соединение с интернетом через порт RS-232 или Bluetooth. Проверьте исправность Bluetooth-адаптера на ПК и модуля на ККМ, состояние кабеля и разъема RS-232;
  • Wi-Fi — связь с интернетом по беспроводному модулю. При возникновении проблем с подключением протестируйте роутер, проверьте наличие модуля Wi-Fi и исправность кабеля, разъема для его подключения на блоке управления кассой.

Также для онлайн-обмена данными с ОФД на терминалах есть гнезда для SIM-карт. Если вы используете подключение через мобильного оператора, проверьте карту на отсутствие повреждений, правильно ли она установлена, пополните счет (если на нем отсутствуют средства).

После устранения неполадок перезапустите онлайн-кассу. При установлении связи с ОФД чеки будут автоматически переданы оператору, а сам аппарат — разблокирован.

Главное, не пугайтесь. Ошибка ФН 235 — это не поломка кассы или накопителя. В какой-то степени она даже полезна. Ведь если касса продолжила бы работу, пользователь мог вовремя не обнаружить неотправленные чеки и попасть на штраф.

Если вы не знаете, как исправить ошибку ФН 235 на АТОЛ самостоятельно, закажите услугу техподдержки.

Техническое сопровождение оборудования. Решим любые проблемы!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Елена Рогова

Эксперт, ведущий аналитик, разработчик стратегий по автоматизации бизнес-процессов.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

Посмотреть весь каталог

Другие статьи

Если печатается сообщение на кассовом чеке Эвотор «Ошибка 235», а на экране появляется «Ошибка при работе с кассой: (-3979) Исчерпан ресурс хранения ФН», необходимо прекратить попытки пробить чеки или закрыть смену. Это не получится. Касса уже заблокировалась и не даст выполнить эти действия.

Данная проблема не является критической и ее решение инженерами Сервисного центра ЭВОТОР-ЦЕНТР обычно производится в течение 15-20 минут. Причина в том, что касса уже месяц не передавала чеки в ОФД. Это можно увидеть в разделе кассовых отчетов. Почему не происходила передача чеков — это необходимо выяснить.

Можете попробовать сделать это самостоятельно, пользуясь нашей инструкцией. Но мы рекомендуем сразу обратиться к нашим специалистам и они устранят на Вашей кассе Эвотор ошибку 235 в кратчайшее время.

Устранить ошибку

Ошибка ФН 235 на Эвотор
Ошибка ФН 235 на Эвотор

Что происходит

В разделе «обслуживание ККМ» присутствуют неотправленные документы. На экране при продаже либо закрытии смены появляется сообщение «Ошибка при работе с кассой: (-3979) Исчерпан ресурс хранения ФН». На чековой ленте — «Ошибка ФН 235».

Эвотор ошибка 235 — Почему возникает?

Ошибка «ФН 235» связана с тем, что документы не передаются в ОФД. Фискальный накопитель хранит дату первого из неотправленных документов и ждет 30 дней. Если документ не отправляется, ФН перестаёт выдавать фискальный признак, и касса выдаёт ошибку 235.

Возможные причины

  • Нет связи с интернетом.
  • Установлены ограничения по доступу к хосту и порту ОФД при использовании wi-fi.
  • Некорректно указан адрес или порт ОФД.
  • Не оплачен тариф ОФД, некорректно введены данные в личном кабинете ОФД.
  • Неисправен фискальный накопитель.
  • Неполадки в работе оператора связи, при доступе в интернет через сим-карту.

Исправить Ошибку ФН 235 Эвотор

Как исправить ошибку ФН 235 на Эвотор.

  1. Проверьте связь с ОФД, в разделе «Настройки» → «ОФД»:

    Ошибка ФН 235 на Эвотор

    Если связь есть, обратитесь в ЭВОТОР-ЦЕНТР или в техническую поддержку ОФД.

    Также можно сделать диагностику связи с ОФД командой нижнего уровня:

    Зайдите в раздел «Настройки» → «Обслуживание кассы» → «Дополнительные операции» → «Произвольная команда».
    В поле «Команда» введите:

    82 01 06 00

    Эвотор распечатает чек с результатами диагностики:

    Ошибка ФН 235 на Эвотор

  2. Проверьте оплату в личном кабинете ОФД.

    Для этого вам потребуется логин и пароль от личного кабинета в ОФД. Если у вас нет этой информации или вы ее забыли, то можете обратиться непосредственно в ОФД или в ЭВОТОР-ЦЕНТР. Мы рекомендуем сразу обратиться в ЭВОТОР ЦЕНТР, так как в этом случае мы быстро восстановим данные для входа в личный кабинет и продлим ОФД на новый срок со скидкой, если это потребуется.

  3. Проверьте связь с интернетом.

    Самый простой способ — это проверить через раздел «Еще» → «Браузер». Попробуйте перейти на любой сайт, например www.evotor.ru

  4. Проверьте правильность адреса для подключения и порта ОФД

    Эта процедура производится через раздел «Настройки» → «ОФД» → «Настроить ОФД».

    — Если указан адрес ofdp.platformaofd.ru, порт 21101, проверьте, не стоят ли лишние символы. Введите заново адрес для подключения ОФД, даже если он изначально указан верно.

    — Если указан другой адрес, попробуйте вместо доменного имени, вписать IP адрес.
    Например: вместо «primerofd.ru» написать «193.0.214.11».

  5. Проверьте доступ к хосту/порту ОФД.

    Если смарт-терминал подключен к интернету через wi-fi, то доступ к хосту/порту ОФД должен быть следующим:
    Для «Платформы ОФД» — ofdp.platformaofd.ru , 21101.

  6. Если смарт-терминал подключен к интернету через сим-карту.

    Проверьте, если «неотправленные документы» не уменьшаются, то необходимо подключиться к сети интернет другим способом. Например использовать другую сим-карту, либо сделать точку доступа wi-fi из мобильного устройства. После этого снова проверьте, началась ли отправка документов в ОФД.

  7. Проверьте правильность указанных данных в ЛК ОФД.

    В личном кабинете ОФД, при регистрации смарт-терминала в ОФД вы указывали ИНН, заводского номера ККТ, заводского номера ФН, и .т.д. Еще раз проверьте их правильность. Так же ККМ должна быть в статусе «онлайн»(включена) в личном кабинете ОФД.

После успешного соединения с ОФД нужно подождать пока все неотправленные документы примут значение «0».

Если скопились «Неотправленные документы», но нет для этого явных причин.

Cоветуем проверить в личном кабинете ОФД, когда был передан последний чек. Затем на смарт-терминале в разделе:
«Настройки» → «Обслуживание кассы» → «Дополнительные операции»
распечатать документ по номеру последнего и следующего чека. Если при печати чека нет данных по указанному номеру (равны нулю), а именно дата, время, сумма чека, то советуем обратиться в ЭВОТОР-ЦЕНТР для диагностики фискального накопителя.

Для того, чтобы быстро исправить на Эвотор ошибку 235 достаточно просто обратиться в наш Сервисный центр. Процесс диагностики и устранения ошибки займет от 15 до 30 минут. При этом, если потребуется продлить ОФД, то вы получите скидку на продление и работы бесплатно!

Заказать услугу

Кассовые аппараты стали обязательными для большинства российских компаний, за работу без них штрафуют. Но установить онлайн-кассу мало, нужно еще уметь справляться со всеми ее неполадками. Особое затруднение вызывает ошибка кассы ФН 235 — полностью прекращается работа всего аппарата. О том, как исправить ошибку кассы ФН 235, — в нашей статье.

Значение ошибки 235

С 2017 года на всех кассовых аппаратах должен быть установлен фискальный накопитель, который передает данные о продажах в Федеральную налоговую службу. Ошибка 235 — это сбой передачи информации в ФНС.

В процессе работы касса выдает на экране надпись «Ошибка 235». Работа кассы полностью прекращается. Причина — скопившиеся документы, которые не передаются в ОФД. Из-за частых перебоев с подключением к интернету информация с кассового аппарата не отправляется оператору данных. Чек должен быть отправлен в течение 30 дней, если же этого не происходит, информация о чеках копится в кассовом аппарате. Для исправления ошибки достаточно вновь наладить связь с оператором.

Причины ошибки ФН 235 на кассе

Данные могут не отправляться по нескольким причинам. Первая — элементарные перебои с интернетом. В полуподвальных помещениях кассовый аппарат плохо ловит сеть и тормозит с отправкой данных. Ошибка может быть как со стороны провайдера, так и с вашей, если повреждено оборудование. Любые неполадки с сетью, включая неправильные настройки Wi-Fi, отсутствующую SIM-карту и так далее, ведут к появлению ошибки ФН 235. В некоторых случаях причина действительно заключается в том, что накопитель сломался.

Как устранить ошибку кассы ФН 235

Если накопитель сломался, ничего не остается, кроме как заменить его. Если срок использования фискального накопителя не истек, его можно заменить по гарантии. Новый стоит от 6 000 рублей. Купить его можно у производителей кассовой техники или оператора фискальных данных.

https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/seo/24192_oshibka_kassy_img_01.png

Так выглядит обычный фискальный накопитель

Если проблема в подключении к сети, в первую очередь нужно установить конкретную причину неполадки. Проверить соединение с интернетом можно через раздел «Еще», перейдя в браузер и попробовав зайти на какой-нибудь сайт. Стоит проверить, не стоит ли лишних символов в адресе сайта ОФД и правильный ли IP. Если кассовый аппарат подключен к сети через SIM-карту, попробуйте подключить его с помощью Wi-Fi и воспользуйтесь другой SIM-картой. Можно и просто раздать интернет с телефона. Проверьте SIM-карту и роутер, пополните счет, если это необходимо. Замените модуль Wi-Fi в случае повреждения.

Кассовые аппараты чаще всего подключены к сети с помощью интерфейсов Wi-Fi или EthernetOverUSB. Последний требует подключения кассы через кабель. Проверьте целостность кабеля и гнезда. Также для работы аппарата нужна утилита, скачайте и установите ее.

Код ошибки 235 может появляться из-за отсутствия соединения с оператором фискальных данных. Зайдите в настройки и нажмите «Оператор». Аппарат должен отобразить, подключен ли ОФД. Обратитесь в техническую поддержку, если проблем со связью не отобразилось.

Диагностику связи на кассах АТОЛ можно провести и самостоятельно. Для этого зайдите в настройки аппарата, затем в «Обслуживание кассы», «Дополнительные операции» и «Произвольная команда». Это нужно для того, чтобы с помощью числового кода запросить информацию о подключении. Введите 82 01 06 00 — аппарат распечатает результаты проверки. Наконец, проверьте, правильно ли указаны ваши данные: ИНН, заводские номера фискального накопителя и самого кассового аппарата. Ошибка может появляться, если у оператора эти данные указаны неверно. В этом случае нужно ввести корректные данные.

Часто распространенный случай: предприниматель просто забыл продлить договор оказания услуг оператора. Тогда нужно заключить договор заново и оплатить услуги ОФД.

Причины ошибки ФН 235

  1. Ошибка кассы ФН 235 возникает, когда данные не отправляются в ФНС.
  2. Определите причину возникновения ошибки — от этого зависит ее решение.
  3. Проверьте качество соединения с интернетом, SIM-карту, модуль Wi-Fi.
  4. Проверьте, нет ли лишних символов в адресе ОФД или его IP.
  5. Данные могут не отсылаться из-за сломанного фискального накопителя. Он подлежит замене.
  6. Если срок действия договора с ОФД истек, продлите его.

Фискальный накопитель

Идет поиск…

Ничего не найдено. Попробуйте изменить поиск

123123

Иногда при продаже либо закрытии смены появляется сообщение «Ошибка при работе с кассой: (-3979) Исчерпан ресурс хранения ФН». На чековой ленте Эвотор печатает «Ошибка ФН 235». При этом в Настройки → ОФД присутствуют неотправленные документы.

 
 

Ошибка связана с тем, что документы не передаются в ОФД более 30 дней. Фискальный накопитель (ФН) хранит дату первого из неотправленных документов и ждёт 30 дней. Если за это время документ так и не отправляется, Эвотор начинает выдавать ошибку 235.

Возможные причины:

  • Нет связи с интернетом.
  • Некорректно указан адрес или порт ОФД.
  • Не оплачен тариф ОФД, некорректно введены данные в личном кабинете ОФД.
  • Неисправен фискальный накопитель.
  • Истёк ресурс фискального накопителя — обычно её хватает примерно на 250000 документов.

Проведите диагностику подключения к интернету. Если выявите проблемы, исправьте их.  
Как проверить и починить:

  • мобильный интернет;
  • Wi-Fi;
  • проводной интернет.

Проверьте номер последнего чека. Если его нет под рукой, откройте на Эвоторе Отчёты → Журнал документов. Если номер последнего чека превышает 200 000, то, скорее всего, нужно заменить ФН.

Проверьте в личном кабинете ОФД, когда был передан последний чек. Затем на Эвоторе откройте Настройки → Обслуживание кассы → Дополнительные операции. Распечатайте по номеру этот чек и следующий. Проверьте дату, время и сумму чека. Если они равны нулю, обратитесь в сервисный центр для диагностики ФН.
 

22 июня 2019

18755

Время чтения:
8 мин.

2

С ошибкой фискального накопителя под кодом 235 сталкиваются многие владельцы кассовой техники

По нашей статистике, это одна из самых частых проблем. Люди постоянно обращаются в сервисный центр и к статьям в интернете с вопросами, что она означает и как ее исправить.

С 2017-2018 года во всех кассах должен стоять фискальный накопитель, который собирает и передает в онлайн-режиме фискальные данные через Оператора (ОФД) в ФНС.

Ошибка 235 как раз связана со сбоем в передаче такой информации.

Содержание

Как расшифровывается код 235
Что становится причиной возникновения?
3 причины сбоев в передаче фискальных данных
Как исправить ошибку ФН 235 на ККТ АТОЛ
Как избежать ошибок ФН, связанных с передачей данных

Как расшифровывается код 235

Ошибка означает «Ресурс хранения данных исчерпан».

Такое уведомление обычно выводится на экране смарт-терминала или POS-системы. На чеке в этот момент печатается «Ошибка ФН 235».

Что становится причиной возникновения?

Все записи с фискальными данными должны передаваться в ОФД через Интернет. Сам накопитель способен хранить неотправленные фискальные документы не более 30 дней.

Когда возникают проблемы с передачей данных (об этом ниже) и с момента первой «зависшей» записи проходит месяц, фискальный накопитель не формирует фискальный признак, блокирует работу кассы и не даёт закрыть смену.

Причины сбоев в передаче фискальных данных

По сути есть три большие причины, почему данные не были отправлены:

  1. Нет связи с оператором фискальных данных.

  2. Нет связи с Интернетом.

  3. Неисправности самого ФН.

Рассмотрим подробнее, что могло случится и как действовать в этих ситуациях.

Как исправить ошибку ФН 235 на ККТ АТОЛ

Шаг 1. Проверьте связь с ОФД

Рекомендуем запустить диагностику соединения с ОФД.

На кассах АТОЛ для этого нужно нажать и удерживать кнопку перемотки ленты.

Включите онлайн-кассу. На 6-м звуковом сигнале уберите палец с кнопки. Через 3-5 минут результаты будут напечатаны на чеке. 

В специальном отчёте вы увидите, в том числе, сколько чеков не передалось, когда «завис» первый чек, какие указаны реквизиты ОФД и параметры канала связи.

Причины неполадок

Способы решения

Неверные реквизиты ОФД

Проверьте корректность реквизитов, заново введите данные

Истёк срок договора с ОФД или нужна оплата тарифа для продолжения работы

Проверьте, действует ли договор и хватает ли средств на оплату тарифа. Если нужно, заключите новый договор и внесите деньги на счет

Проблемы с сервером оператора

Обратитесь к оператору насчёт работы сервера, а после восстановления снова проверьте соединение

Шаг 2. Проверьте соединение с Интернетом

Нужно исправить ошибку ФН 235 на кассе АТОЛ?
Инженеры АСЦ решат любую проблему.

Оставьте заявку на консультацию.

Заказать звонок

Ваша заявка принята

Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут

Возможные причины неполадок

Способы решения

Не проходит инициализация, неверно указаны настройки соединения (как по Wi-Fi, так и по сети)

Проверьте настройки и укажите корректные данные

Нет SIM-карты или она неисправна

Поставьте работающую сим-карту, проверьте возможность передачи данных в Интернет

Закончились средства, нужно оплатить услуги сотового оператора / провайдера

Проверьте средства на счете, внесите оплату

Повреждение оборудования: кабелей в случае с подключением по локальной сети или Wi-Fi-модуля в случае с беспроводной передачей данных

Проверьте кабели, при необходимости обратитесь в техподдержку или сервисный центр. Когда соединение возобновится, вновь запустите диагностику

Проблемы с сигналом на стороне провайдера

Свяжитесь с поставщиком услуг

Не запущено приложение EthernetOverUSB

Поставьте на онлайн-кассу эту утилиту и запустите ее

Шаг 3. Проверьте исправность фискального накопителя

Если связь с ОФД настроена и интернет-соединение работает, но ошибка остаётся, скорее всего дело в самом фискальном накопителе. Его придётся заменить.

Фискальный накопитель можно заменить БЕСПЛАТНО. Требования два: условия эксплуатации соблюдались и срок действия ещё не истёк.
В этом случае производитель по гарантии заменит неисправный ФН на новый.

Обратитесь в сервисный центр, где инженеры проверят работоспособность ФН и шлейфа, определят причину неполадок и приступят к ремонту / замене.

Как избежать ошибок ФН, связанных с передачей данных

Есть способ вовремя увидеть неотправленные документы и сразу принять меры, а не столкнуться в какой-то момент с заблокированной кассой из-за истёкшего срока хранения фискальных данных.

Совет инженеров: после каждой смены снимайте Х-отчет!

В этом отчёте, помимо оборота, суммы возврата и различных реквизитов, есть строка «Состояние обмена с ОФД». Именно там кассир найдет ответ на вопросы, есть ли неотправленные чеки и сколько их скопилось.

Напечатать такой отчёт можно сколько угодно раз, вне зависимости от открытых и закрытых смен.

Статья подготовлена при участии специалистов АСЦ ПОРТ в Красноярске.


ПОРТ — официальный представитель производителей ФН и авторизованный сервисный центр оборудования АТОЛ.


Ремонтируем и настраиваем кассы, заменяем фискальный накопитель. Оперативно решим любые проблемы с кассовой техникой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка фн235 атол 91ф
  • Ошибка фн234 эвотор
  • Ошибка флештул 3040
  • Ошибка фн234 на кассовом аппарате
  • Ошибка фн234 атол