Ошибка фн 235 штрих

Кассовые аппараты стали обязательными для большинства российских компаний, за работу без них штрафуют. Но установить онлайн-кассу мало, нужно еще уметь справляться со всеми ее неполадками. Особое затруднение вызывает ошибка кассы ФН 235 — полностью прекращается работа всего аппарата. О том, как исправить ошибку кассы ФН 235, — в нашей статье.

Значение ошибки 235

С 2017 года на всех кассовых аппаратах должен быть установлен фискальный накопитель, который передает данные о продажах в Федеральную налоговую службу. Ошибка 235 — это сбой передачи информации в ФНС.

В процессе работы касса выдает на экране надпись «Ошибка 235». Работа кассы полностью прекращается. Причина — скопившиеся документы, которые не передаются в ОФД. Из-за частых перебоев с подключением к интернету информация с кассового аппарата не отправляется оператору данных. Чек должен быть отправлен в течение 30 дней, если же этого не происходит, информация о чеках копится в кассовом аппарате. Для исправления ошибки достаточно вновь наладить связь с оператором.

Причины ошибки ФН 235 на кассе

Данные могут не отправляться по нескольким причинам. Первая — элементарные перебои с интернетом. В полуподвальных помещениях кассовый аппарат плохо ловит сеть и тормозит с отправкой данных. Ошибка может быть как со стороны провайдера, так и с вашей, если повреждено оборудование. Любые неполадки с сетью, включая неправильные настройки Wi-Fi, отсутствующую SIM-карту и так далее, ведут к появлению ошибки ФН 235. В некоторых случаях причина действительно заключается в том, что накопитель сломался.

Как устранить ошибку кассы ФН 235

Если накопитель сломался, ничего не остается, кроме как заменить его. Если срок использования фискального накопителя не истек, его можно заменить по гарантии. Новый стоит от 6 000 рублей. Купить его можно у производителей кассовой техники или оператора фискальных данных.

https://static.beeline.ru/upload/images/business/blog/seo/24192_oshibka_kassy_img_01.png

Так выглядит обычный фискальный накопитель

Если проблема в подключении к сети, в первую очередь нужно установить конкретную причину неполадки. Проверить соединение с интернетом можно через раздел «Еще», перейдя в браузер и попробовав зайти на какой-нибудь сайт. Стоит проверить, не стоит ли лишних символов в адресе сайта ОФД и правильный ли IP. Если кассовый аппарат подключен к сети через SIM-карту, попробуйте подключить его с помощью Wi-Fi и воспользуйтесь другой SIM-картой. Можно и просто раздать интернет с телефона. Проверьте SIM-карту и роутер, пополните счет, если это необходимо. Замените модуль Wi-Fi в случае повреждения.

Кассовые аппараты чаще всего подключены к сети с помощью интерфейсов Wi-Fi или EthernetOverUSB. Последний требует подключения кассы через кабель. Проверьте целостность кабеля и гнезда. Также для работы аппарата нужна утилита, скачайте и установите ее.

Код ошибки 235 может появляться из-за отсутствия соединения с оператором фискальных данных. Зайдите в настройки и нажмите «Оператор». Аппарат должен отобразить, подключен ли ОФД. Обратитесь в техническую поддержку, если проблем со связью не отобразилось.

Диагностику связи на кассах АТОЛ можно провести и самостоятельно. Для этого зайдите в настройки аппарата, затем в «Обслуживание кассы», «Дополнительные операции» и «Произвольная команда». Это нужно для того, чтобы с помощью числового кода запросить информацию о подключении. Введите 82 01 06 00 — аппарат распечатает результаты проверки. Наконец, проверьте, правильно ли указаны ваши данные: ИНН, заводские номера фискального накопителя и самого кассового аппарата. Ошибка может появляться, если у оператора эти данные указаны неверно. В этом случае нужно ввести корректные данные.

Часто распространенный случай: предприниматель просто забыл продлить договор оказания услуг оператора. Тогда нужно заключить договор заново и оплатить услуги ОФД.

Причины ошибки ФН 235

  1. Ошибка кассы ФН 235 возникает, когда данные не отправляются в ФНС.
  2. Определите причину возникновения ошибки — от этого зависит ее решение.
  3. Проверьте качество соединения с интернетом, SIM-карту, модуль Wi-Fi.
  4. Проверьте, нет ли лишних символов в адресе ОФД или его IP.
  5. Данные могут не отсылаться из-за сломанного фискального накопителя. Он подлежит замене.
  6. Если срок действия договора с ОФД истек, продлите его.

Один из распространенных сбоев онлайн-касс — ошибка «Исчерпан ресурс хранения ФН». Эта ошибка известна также как «Ошибка ФН 235» или «Ошибка при работе с кассой (-3979). Исчерпан ресурс хранения ФН». При возникновении сбоя кассир не может пробить фискальный чек или закрыть смену. Аппарат позволяет снять только X-отчет.

Причина ошибки «Исчерпан ресурс хранения ФН»

Многие думают, что данная ошибка возникает при выходе из строя фискального накопителя и требуется его замена. Это не так.

Ошибка «Исчерпан ресурс хранения ФН» возникает из-за того, что ваша онлайн-касса не отправляла чеки в ОФД больше 30 дней.

Фискальный накопитель хранит дату первого из непереданных документов в ОФД. Если эта дата превышает 30 дней, то фискальный накопитель блокируется и перестает выдавать фискальный признак. При этом касса выдает «Ошибка ФН 235» или «Ошибка при работе с кассой (-3979). Исчерпан ресурс хранения ФН».

Как исправить ошибку «Исчерпан ресурс хранения ФН»

Для исправления ошибки необходимо передать накопленные данные в ОФД и фискальный накопитель разблокируется.

Передача данных в ОФД через тот же USB-кабель (технология EoU), по которому подключена ККМ к компьютеру с интернетом, на сегодня является самым популярным методом. Ранее я уже описывал как настроить данную службу на компьютере в данных статьях:

  • Как настроить и подключить онлайн кассу Атол к ОФД
  • Инструкция установки, регистрации и настройки кассы АТОЛ
  • Подключение ККМ АТОЛ 55Ф к 1С на удаленном рабочем столе

Проверяем запущена или нет служба EthernetOverUSB (EoU). Для этого запускаете Управление драйверами и переходите во вкладку Служба EthernetOverUSB.

На данной вкладке должен быть прописан COM-порт, по которому служба подключается к кассе, стоять галочка напротив Автозапуск и написано Служба запущена.

Служба EthernetOverUSB

Если все верно, то идем проверять настройки ОФД в параметрах ККМ.

При регистрации кассы мы должны были указать настройки для связи с ОФД.

подключить онлайн кассу Атол к ОФД

Вам необходимо проверить эти настройки в Параметры ККМ на вкладке ОФД. Возможно они по какой-то причине сбились. Настройки вы можете получить у вашего оператора ОФД.

После того как первый непереданный документ уйдет в ОФД, фискальный накопитель разблокируется и начнет снова выдавать фискальный признак.

В будущем следите за количеством непереданных документов. Посмотреть информацию о количестве непереданных в ОФД документов можно на распечатке «Отчет о состоянии счетчиков без гашения (X-отчет)» и «Отчет о состоянии счетчиков ККТ с гашением (Z-отчет)».

Фискальный накопитель (ФН) – устройство в онлайн кассе, основной задачей которого является шифрование сведений о кассовых операциях и передача этих сведений оператору. Оператор фискальных данных (ОФД), в свою очередь, отправляет полученные сведения в ФНС, обеспечивая их конфиденциальность в процессе передачи.

Ошибки ФН.png

Сейчас во всех онлайн касса используется ФН и нередко владельцы торговых точек сталкиваются с ошибками ФН. Такие ошибки могут возникать по самым разным причинам – из-за неопытности кассира, неполадок в самом устройстве, проблем со связью и т.д. Принцип работы у разных моделей накопителей совпадает, поэтому и принятые коды ошибок универсальны. В этой статье мы рассмотрим наиболее часто возникающие ошибки фискальных накопителей и разберемся, как их устранять.

Основные ошибки ФН: краткое описание причин и действий по их устранению

Ошибка ФН 235 «Ресурс хранения данных исчерпан» или ошибка 14h «ограничение ресурса ФН»

Эта ошибка означает, что на ФН хранится запись о проведенной операции, которая не была направлена в ОФД в течение 30 дней. Непереданные данные накапливаются в памяти ФН, а после истечении 30 дней накопитель блокируется. Кассир не может закрыть смену или пробить новый чек, пока не будут переданы предыдущие чеки в ОФД.

Как исправить ошибку ФН 235?

Чтобы это сделать, нужно установить, почему данные не были отправлены оператору.

Стоит проверить:

  1. Связь с оператором фискальных данных – для этого следует провести диагностику соединения с ОФД. ККТ выдаст отчет, в котором будет указано, какие сведения не были переданы оператору, с какого времени пошел сбой и каково состояние соединения на данный момент. Зачастую ошибка ФН 235 вызвана именно неполадками в соединении с ОФД, которые, в свою очередь, возникают из-за неправильно указанного адреса сервера ОФД, просроченной оплаты тарифа или проблем на сервере самого ОФД. Что делать: проверьте в вашем ЛК ОФД наличие подписки, а также корректность адреса для подключения к ОФД на онлайн кассе, обратитесь в ТП ОФД.

  2. Работу Интернет-соединения – возможно, произошел сбой у оператора связи или же недостаточно средств на балансе. Что делать: Проверьте баланс сим карты и работу wifi роутера.

  3. Работу службы, отвечающей за передачу данных в ОФД Если возникла ошибка ФН 235 на кассе марки «Атол», то нужно дополнительно проверить наличие и работу службы EthernetOverUSB (EthernetOverTransport), если используется касса «VikiPrint» – проверить работу приложения ComProxy, касса «Штрих-М» – приложения RNDIS. Что делать: проверить работу служб на ПК, провести их настройку.

  4. Работу самого фискального накопителя – возможно, он неисправен. В этом случае стоит обратиться к производителю ФН для гарантийной замены или в сервисный центр, например, к нам в группу компаний «Визард». Что делать: если предыдущие пункты не помогли, обратитесь в Сервисный центр для диагностики ФН.

Ошибка ФН 234 «Исчерпан ресурс криптопроцессора ФН» (ошибка 18 «Исчерпан ресурс КС»)

При появлении данной ошибки фискальный накопитель сигнализирует, что его пора менять, его срок службы истек. О том, как заменить ФН читайте на нашем сайте Замена ФН.

Ошибка ФН 231 «Некорректное значение параметров команды ФН»

Ощибка фн 231.png

Эта ошибка возникает в тех случаях, когда в ККТ используется накопитель, не подходящий для выбранной системы налогообложения или вида деятельности. Соответственно, чтобы устранить ошибку 231, нужно убедиться, что ФН подходит по параметрам, которые указываются в чеке. Например, при продаже товаров при ОСН не получится использовать ФН на 36 месяцев

Ошибка ФН 210 «Ошибка обмена с ФН на уровне интерфейса I2C», Ошибка ФН 211

Ошибка н 210.jpg

При появлении этой ошибки фискальный накопитель не может установить связь с кассой. Соответственно, нужно проверить, в порядке ли подключение – ошибки интерфейса ФН часто возникают при неисправности шлейфа подключения. Если причина в шлейфе, то следует обратиться в сервисный центр для его замены.

Нередко причиной ошибки также выступает переполненный буфер ФН – например, если накопитель долгое время не использовался, а затем на кассе сразу прошло много операций. Ошибка интерфейса в ФН «АТОЛ» часто возникает по причине устаревшей прошивки. Еще одна возможная причина – неисправность ФН. Все эти факторы можно устранить только в специализированном сервисном центре.

Ошибка ФН 212 «Неверное состояние ФН»

384b2a1fb7450326ac534195f55fd665.jpg

Ошибка состояния ФН может возникать по ряду причин:

  • кассир попытался закрыть смену, не открыв ее. Решается выключением онлайн-кассы, включением и открытием смены,

  • нарушена связь с кассой из-за неисправности шлейфа (см. предыдущий подраздел),

  • была допущена ошибка при регистрации онлайн-кассы – в этом случае следует обратиться к специалистам сервисного центра.

Ошибка ФН 232 Превышение размеров TLV данных

Превышен размер TLV-пакета. То есть размер чека превышает допустимый размер. Согласно выдержке из ФФД: для кассового чека и БСО длина данных документа не должна превышать 32768 байт. Необходимо уменьшить количество передаваемых позиций в чеке.

Что делать, если ФН сломался?

Мы перечислили наиболее распространенные ошибки ФН. Не все из них означают, что накопитель неисправен. Однако выход ФН из строя – не такой уж и редкий случай. Что делать, если накопитель вышел из строя и работа ККТ далее невозможна.

Порядок действий в этом случае следующий:

  1. Обратиться в Сервисный центр и провести проверку ФН/ККТ на предмет неисправности.

  2. В течение 5 дней подать заявление в ФНС о перерегистрации ККТ (в случае замены ФН на новый) или заявление о снятии ККТ с регистрационного учёта (если использовать ККТ больше не планируется).

  3. Направить фискальный накопитель изготовителю для проведения экспертизы и выяснения причин поломки. Экспертиза должна быть проведена в срок до 60 дней с момента передачи ФН изготовителю. Изготовитель должен направить налоговой службе результаты экспертизы после её проведения.

  4. Если из сломанного ФН можно извлечь фискальные данные, то их необходимо передать налоговой службе в течение 60 дней со дня подачи заявления о регистрации/перерегистрации ККТ или снятии её с учета. Если данные передать нельзя, но при этом они были учтены в учётной системе пользователя, то необходимо пробить чек коррекции. 

  5. Гарантийный срок эксплуатации ФН в составе ККТ составляет 12 месяцев со дня ввода ФН в эксплуатацию (активизации ФН в составе ККТ). Если поломка произошла не по вине пользователя, то производитель обязан заменить ФН на новый по гарантии.  Гарантия не распространяется на те случаи, когда покупателем был нарушен порядок ввода ФН в эксплуатацию, нарушены ее условия, если истёк срок службы ФН, заполнилась память, или если ФН имеет признаки механических повреждений. 

Как мы можем помочь в решении проблем с ФН и ККТ?

Чуть выше уже было сказано о том, что в случае замены фискального накопителя лучше обращаться в сервисный центр – это ускорит решение проблемы. Специалисты аккредитованного сервисного центра «Визард» помогут с оперативной заменой ФН и устранением ошибок накопителя.

Не хотите терять деньги и клиентов из-за сбоев в работе кассы?

Заключите договор абонентского обслуживания и работайте спокойно – а в случае любых сбоев мы быстро их исправим.

6 апреля 2022

Ошибка ФН 235 (внутренний код ошибки 3979) возникает на кассах тогда, когда чеки не уходят в ОФД. Причин, почему нет связи кассы и ОФД, несколько: от проблем с Интернетом, до неполадок на серверах ОФД. Тем не менее важно как можно скорее их устранить, чтобы не получить штраф налоговой.

Вместе разбираемся, как устранить ошибку 235 на кассе Эвотор.

Знаем, как исправить ошибку ФН 235

Оставьте заявку или позвоните сами8 (800) 700 40 85

whatsapp

telegram

Содержание

Почему возникает ошибка ФН 235 на кассе Эвотор

Онлайн-кассы Эвотор автоматически собирают и отправляют данные о чеках в налоговую. Это сложная цепочка, в которой есть касса, фискальный накопитель, ОФД и ФНС. Без связи с ОФД касса работать не может. Если работать на кассе, пока она не подключена к Интернету, в дальнейшем она будет выдавать ошибку.

Возможные причины ошибки ФН 235

  • Доступ к ОФД был ограничен
  • Ошибки при настройке или регистрации ОФД на кассе
  • ОФД не предоставляет услуги
  • Проблемы с фискальным накопителем
  • Продажи через кассу без Интернета

Какая бы ни была причина ошибки ФН 235 — мы знаем решение

Оставьте заявку или позвоните сами8 (800) 700 40 85

whatsapp

telegram

Решение ошибки ФН 235

Не все причины данной проблемы можно устранить самостоятельно: наладить сервера ОФД, к сожалению, простому человеку не под силу. Однако есть то, что вы можете сделать перед обращением в техподдержку.

  1. Проверьте, что касса может выходить в Интернет
  2. Небольшой процент проблем решается тем, что касса просто не видит Сеть или забыли оплатить Интернет.

  3. Проверьте как работает ОФД
  4. Настройки → Обслуживание кассы → Проверка связи с ОФД

    Настройки

    Обслуживание кассы

    Проверка связи с ОФД

    Закрыть

    Эвотор распечатает отчет о работе ОФД:

    Чек

    Если подключение есть, то проблема может быть в том, что истек срок вашего договора с ОФД (в дальнейшем мы рекомендуем брать договор с ОФД на тот же срок, что и ФН). Зайдите в ЛК своего ОФД и проверьте, может быть пора продлить договор. Если срок договора и правда истек — продлите ОФД и перезагрузите кассу. Это должно устранить ошибку ФН 235 на кассе Эвотор.

    Если подключения к ОФД нет, скорее всего проблема именно в этом. Самостоятельно что-то решить не получится, тут нужно вмешательство технического специалиста.

  5. Проверьте, правильно ли вы зарегистрировали кассу в ЛК своего ОФД
  6. Если вы недавно начали пользоваться кассой и ОФД, такая ошибка 235 может означать, что при регистрации кассы в личном кабинете вашего оператора была допущена ошибка. Данные должны совпадать буква в букву.

    Важно! Также касса должна быть в статусе активирована («Включена»).

  7. Воспользуйтесь произвольными командами
  8. Произвольные команды позволяют глубже заглянуть в процессы кассы. Часто это позволяет понять, в чем проблема и как исправить ошибку ФН 235.

    • Настройки → Обслуживание кассы → Дополнительные операции → Произвольная команда
    • Введите сначала команду 48, чтобы касса вышла из специального режима работы
    • Введите 82 01 06 00

    Настройки

    Обслуживание кассы

    Дополнительные операции

    Произвольная команда

    Отправить

    Отправить

    Эвотор распечатает чек. Если какая-то ошибка найдется, это будет прописано в чеке.

Чек

Важно! Даже если произвольная команда не нашла ошибок в кассе, это не значит, чтобы проблемы нет. Обязательно проконсультируйтесь с техспециалистом, чтобы быть уверенным и не получить штраф от налоговой.

Избавим от головной боли по кассе

Оставьте заявку или позвоните сами8 (800) 700 40 85

whatsapp

telegram

Другие записи блога

Как на Эвотор закрыть смену, если ФН закончился

Подакцизные товары – перечень 2023

Маркировка воды

Маркировка в 2023 году: список товаров и сроки

Фискальный накопитель

Идет поиск…

Ничего не найдено. Попробуйте изменить поиск

123123

Иногда при продаже либо закрытии смены появляется сообщение «Ошибка при работе с кассой: (-3979) Исчерпан ресурс хранения ФН». На чековой ленте Эвотор печатает «Ошибка ФН 235». При этом в Настройки → ОФД присутствуют неотправленные документы.

 
 

Ошибка связана с тем, что документы не передаются в ОФД более 30 дней. Фискальный накопитель (ФН) хранит дату первого из неотправленных документов и ждёт 30 дней. Если за это время документ так и не отправляется, Эвотор начинает выдавать ошибку 235.

Возможные причины:

  • Нет связи с интернетом.
  • Некорректно указан адрес или порт ОФД.
  • Не оплачен тариф ОФД, некорректно введены данные в личном кабинете ОФД.
  • Неисправен фискальный накопитель.
  • Истёк ресурс фискального накопителя — обычно её хватает примерно на 250000 документов.

Проведите диагностику подключения к интернету. Если выявите проблемы, исправьте их.  
Как проверить и починить:

  • мобильный интернет;
  • Wi-Fi;
  • проводной интернет.

Проверьте номер последнего чека. Если его нет под рукой, откройте на Эвоторе Отчёты → Журнал документов. Если номер последнего чека превышает 200 000, то, скорее всего, нужно заменить ФН.

Проверьте в личном кабинете ОФД, когда был передан последний чек. Затем на Эвоторе откройте Настройки → Обслуживание кассы → Дополнительные операции. Распечатайте по номеру этот чек и следующий. Проверьте дату, время и сумму чека. Если они равны нулю, обратитесь в сервисный центр для диагностики ФН.
 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка фн 235 на кассе эвотор как исправить
  • Ошибка фн 235 на кассе что это значит
  • Ошибка фн 234 при закрытии архива фн
  • Ошибка фн 235 на кассе как исправить самостоятельно
  • Ошибка фн 235 атол 50ф