Автор
Тема: Штрих-М-02Ф печатает строку ошибка ЛФК (Прочитано 1255 раз)
Добрый день! Такая ситуация после замены ФН и перехода на ФФД 1.2 на чеке открытия и чеке закрытия смены начала печататься строка: ОШИБКА ЛФК. Так все работает штатно как надо, но смущает эта надпись на чеке. Что бы это могло быть?
Записан
это ошибка форматно-логистического контроля, она значит, что от ОФД пришло уведомление, что касса отправляет туда что-то не так или не правильно. Подробности можно узнать у своего ОФД, что им не нравится
Записан
это ошибка форматно-логистического контроля, она значит, что от ОФД пришло уведомление, что касса отправляет туда что-то не так или не правильно. Подробности можно узнать у своего ОФД, что им не нравится
Понял. Спросим у ОФД.
Записан
Да ничего это не значит,вон Меркурии постоянно это печатают и всё работает.
Записан
так я ж и не написал, что (по крайней мере в краткосрочной перспективе) перестанет работать. Есть Приказ ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ по которому все ККТ должны формировать печатные и электронные формы.
Ну как самый простой пример телефон для отправки электронного чека покупателю должен начинаться с +7…, но некоторые ККТ дают ввести в реквизит телефон начинающийся с 8…, что выявляется ОФД на форматно логистическом контроле документа.
К тому же нарушение ФЛК это как минимум формально нарушение КоАП РФ Статья 14.5 4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2021, 17:42:40 от Stonyx »
Записан
Чаще всего связано с тем, что ОФД неправильно понимает ФФД.
Например, возникает данная ошибка если если открыть и закрыть смену без продаж.
ФН, который формирует отчет по счетчикам, не сформировал теги счетчиков, так как
В случае если данные реквизита «количество чеков (БСО) по признаку расчетов» (тег 1135) для реквизита «счетчики операций «приход» (тег 1129) и (или) «счетчики операций «расход» (тег 1131) и (или) «счетчики операций «возврат прихода» (тег 1130) и (или) «счетчики операций «возврат расхода» (тег 1132) и (или) «счетчики по признаку «приход» (тег 1145) и (или) «счетчики по признаку «расход» (тег 1146) и (или) «счетчики по признаку «возврат прихода» (тег 1232) и (или) «счетчики по признаку «возврат расхода» (тег 1233) равны нулю, то иные реквизиты, указанные в таблицах 52 и 54, могут не включаться в состав этого реквизита.
ОФД ругается, так как ему всё равно что там ФНу можно, так как разработчики ЛК ОФД не учли этот пункт из ФФД.
Почему возникает ошибка в данном случае, нужно уточнять в ОФД.
Записан
В задачи технической поддержки ГК «Штрих-М» ответы на форуме не входят!
Для получения оперативной поддержки обращайтесь
E-mail: tp@shtrih-m.ru
Telegram: @shtrihtp
Телефон: +74957876090 доб. 794
А также на более живой форум:
https://kkmcom.ru/index.php/board,276.0.html
Ошибка ФЛК — что делать владельцу кассового аппарата
Федеральная Налоговая Служба ведет постоянную работу по совершенствованию механизмов автоматического анализа и контроля тех данных, которые организации предоставляют ей в электронном виде. Ее цель понятна — повысить собираемость налогов. Это касается и фискальных данных, которые формирует ваша on-line касса. Чеки, товары и услуги из них, открытие и закрытие смены, возвраты, ваши кассиры и клиенты, данные о товарах и местах расчета, применяемых скидках, предоплатах и авансах и еще многое другое. Объем обрабатываемой информации огромен — более 3,5 млн. кассовых аппаратов по всей стране отправляют в ФНС ежедневно примерно 200 млн кассовых чеков. Понятно, что работать с такими большими данными можно только, если эти данные сформированы по правилам. Поэтому с каждым днем усиливаются требования именно к корректности данных, вплоть до полного отклонения фискальных документов, в которых выявлены какие-либо нарушения по их заполнению. В случае отклонения чека с вашей кассы на стороне ОФД или ФНС вы, как владелец кассового аппарата, начинаете нарушать требования законодательства по ее применению, что влечет за собой серьезные штрафы. Как их избежать мы и обсудим в этой статье.
Проверка корректности чеков возложена на вашего оператора фискальных данных (ОФД), который выполняет ее по правилам, утвержденным ФНС. Такая проверка называется форматно-логический контроль (ФЛК) и уже давно применяется при приемке всей электронной налоговой отчетности. При ФЛК проверяется точное соответствие всех реквизитов фискального документа (тегов) выполняемой кассовой операции, формата данных, их состава и порядка заполнения.. Кроме самого чека также проверяется правильность и полнота данных о регистрации ККТ, выполняемых на ней операциях, заявленному при регистрации виду деятельности и применяемому налоговому режиму. Если чек не проходит ФЛК, то он не может быть отправлен в ФНС.
В зависимости от вида ошибки ФЛК со стороны ОФД может быть несколько вариантов:
- Полный отказ в приемке чеков с кассы. Этот вариант может быть применен ОФД при ошибках в регистрационных данных самой кассы или фискального накопителя. Например вы, или ваша обслуживающая организация не указали данные нового фискального накопителя при его замене или указали их неправильно. В этом случае касса будет заблокирована и не сможет работать через 30 дней после первого непринятого чека.
Как избежать: следить за параметром “Неотправленные документы” на отчетах о закрытии и открытии смены.
Как исправить: сверить регистрационные данные кассового аппарата с фактическими, исправить ошибки. Сделать это можно самостоятельно, например в Личном Кабинете налогоплательщика на сайте ФНС, или обратившись в организацию, которая обслуживает ваши кассы. На все возникающие вопросы сможет ответить наша техническая поддержка. - Прием чека с ошибкой ФЛК. Такие чеки можно найти в вашем личном кабинете ОФД, оператор выделит их и покажет, какие именно ошибки в них выявлены. Как правило это чеки с неправильно заполненными тегами. Если ваша касса работает по ФФД 1.2, то при наличии такого чека в кассовой смене при ее закрытии в отчете будет написано “Ошибка ФЛК”
Как избежать: регулярно проверять личный кабинет ОФД на наличие таких чеков, следить за информацией в отчетах.
Как исправить: обновить прошивку кассового аппарата и кассовую программу, если ошибка не исправится, то связаться с технической поддержкой.
Как исправить ошибку ФЛК на кассе
Самой частой причиной ошибок ФЛК является устаревшее программное обеспечение вашей кассы. Меняются требования законодательства, усиливается контроль за кассовыми чеками, исправляются обнаруженные ошибки. Если вы не обновите прошивку вашей кассы, то она об этом никогда не узнает и так и будет продолжать нарушать требования закона, а вместе с ней и вы, как ее владелец.
Кассовые чеки формирует кассовая программа. Дальше она отправляет их в кассовый аппарат, который в свою очередь выдает команды на фискализацию по этим данным. Любая ошибка во взаимодействии этих двух частей приведет к неправильному формированию кассового чека. В зависимости от кассовой программы ошибка может быть выявлена сразу и вы увидите ее на экране, или, что гораздо хуже, неправильный чек будет фискализирован и отправлен в ОФД. Поэтому так важно, на какой кассе и с какой программой вы работаете.
Дримкас проводит регулярный мониторинг изменения требования законодательства и результатов проверки ФЛК чеков наших кассовых аппаратов. Ниже мы приводим сокращенный список того, что было изменено в прошивках наших касс для устранения вероятности появления ошибок ФЛК только за осень 2021 года:
- Реализована возможность сформировать “Чек коррекции” с указанием наименования товаров в режиме работы ККТ по ФФД 1.05 по рекомендации ФЗ-240:
- Реализована обработка короткого кода маркировки (блоки табачной продукции) в соответствии с описанием структуры этого кода у оператора ИСМ (тэг 1306)
- В случае ошибочного указания признаков условий применения ККТ (торговля маркированными товарами, ломбарды и страховая деятельность) при регистрации/перерегистрации ККТ в режиме ФФД 1.05 указанные признаки будут проигнорированы при формировании ФД (тэг 1290)
- В случае передачи в ККТ кода Datamatrix без разделителей, например, при неправильной настройке сканера, такой код будет определен ККТ, как “Нераспознанный код товара” (тэг 1300);
- Теги 1229 (акциз), 1230 (код страны происхождения) и 1231 (номер таможенной декларации) передаются в чек только если в чеке есть ИНН покупателя (юридического лица;
- Убрали поле «Описание коррекции» (тег 1177) так как он исключен из состава тега 1174 с 01.03.2020;
- Результат проверки КМ (тэг 2107) теперь всегда передается в электронной форме чека при продаже маркированного товара, что устраняет возможную ошибку ФЛК у пользователей;
- При формирование операционного реквизита чека (тэг 1273) допускается передача даты со временем в форме ddmmyyhhmm (день:месяц:год:час:минута)
- Количество символов передаваемого кода товара (тэг 1163) приведена в соответствие с ФФД;
- Формирование дополнительных реквизитов кассового чека (команда 0x57), что устраняет возможную ошибку ФЛК у пользователей;
- Для касс с ФФД 1.2 добавлены недостающие «Признаки предмета расчета» (тег 1212) для маркированного товара;
- При формировании “чека коррекции” в режиме ФФД 1.2 можно не указывать номер предписания для коррекции, если коррекция выполняется не по предписанию налогового органа;
- При работе в режиме ФФД 1.2, в соответствии с письмом ФНС России от 28.07.2021 № АБ-4-20/10633@ “мера количества предмета расчета” (тэг 2108) указывается всегда и для всех товаров. Для выполнения требования ФНС изменен алгоритм передачи в ККТ данного тэга. Необходимо использовать 42 или в 79/x команды;
- В режиме ФФД 1.05 изменен алгоритм передачи в ККТ “единицы измерения предмета расчета” (тэг 1197), передача которого осуществляется теперь 42 командой, вместо 24 команды;
- Запрещена передача в ККТ “количества предмета расчета” (тэг 1023) равное нулю. Значение тэга 1023 всегда передается в электронной форме чека.
Чтобы касса работала корректно обновите прошивку и кассовое программное обеспечение или обратитесь в вашу обслуживающую организацию.
Руководитель направления маркировки компании «Дримкас». Более 20 лет опыта в автоматизации ритейла и логистики. Эксперт в вопросах маркировки, ЕГАИС и ФЗ-54.
При расчётах с покупателями продавцы обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ) и отправлять чеки в налоговую службу. Посредником между магазином и ФНС выступает оператор фискальных данных (ОФД) — сервис, который собирает все данные о поступивших продавцу платежах и передаёт их в налоговую. После получения чеков ФНС проверяет документы и указывает владельцу кассы на допущенные им ошибки. Разберёмся в том, как расшифровать уведомления об ошибках ФЛК.
Что такое ошибка ФЛК
Все документы, которые налогоплательщики отправляют в ФНС, проходят через форматно-логический контроль (ФЛК). Во время ФЛК чеки проверяются по нескольким критериям:
- сколько полей содержится в документе;
- как заполнены эти поля;
- какое расширение у отправленного файла.
Если при проверке система находит ошибки ФЛК (например, из-за устаревшего ПО на кассе все даты приведены в неправильном формате), она отклоняет чек или помещает его в карантин. Узнать статус чека можно в Личном кабинете онлайн-сервиса Астрал.ОФД. Благодаря этому предприниматель может исправить свои ошибки и избежать штрафа.
Коды ошибок ФЛК и их расшифровка
После проверки документов налоговая служба сообщает магазину коды ошибок, из-за которых чеки не могут быть приняты. Полный список ошибок ФЛК приведён в протоколах информационного обмена, опубликованных на сайте налоговой. Перечислим самые распространённые ошибки ФЛК.
Код ошибки | Сообщение пользователю кассы | Описание проверки |
---|---|---|
321 | Нарушен формат необязательного поля | Проверка формата необязательных тегов в соответствии с типом документов |
322 | Значение необязательного тега вне разрешённого диапазона | Проверка значения тега на соответствие допустимым значениям и их длине в соответствии с типом документа |
400 | Недопустимые параметры запроса | |
405 | Регистрация ККТ не завершена, ККТ без передачи ФД в адрес ОФД | Проверка наличия пары по методу get_kkt_info |
409 | Параметры запроса не соответствуют ФД | |
417 | Длина бинарного представления не соответствует требованиям | Проверка длины RawData |
419 | Нечитаемое бинарное представление | Проверка читаемости RawData |
420 | Отсутствует обязательный тег | Проверка наличия обязательных тегов в соответствии с типом документа |
421 | Нарушен формат обязательного тега | Проверка формата обязательных тегов в соответствии с типом документа |
422 | Значение вне разрешённого диапазона | Проверка значения тега на соответствие допустимым значениям и их длине в соответствии с типом документа |
423 | Присутствуют незадекларированные теги | |
424 | Тег имеет недопустимые повторения | Проверка повторяемости тега в ФД |
504 | Неправильная дата и время формирования ФД | Проверка на соответствие разработанным правилам проверки логики (ФЛК) |
505 | Неправильно заполнены теги НДС | |
506 | Суммарное значение НДС превышает разрешённое | |
507 | Сумма по способам оплаты не соответствует общей сумме чека | |
508 | Сумма позиций чека не соответствует общей сумме чека | Значение реквизита «сумма расчёта, указанного в чеке (БСО)» (1020) должно вычисляться как сумма всех значений реквизита «стоимость предмета расчёта с учётом скидок и наценок» (1043) |
509 | Сумма товара указана неправильно | Значение реквизита «стоимость предмета расчёта с учётом скидок и наценок» (1043) должно быть равно произведению значения реквизита «цена за единицу предмета расчёта с учётом скидок и наценок» (1079), умноженному на значение реквизита «количество предмета расчёта» (1023) |
510 | Признак агента по предмету расчёта требует присутствия ИНН поставщика | |
512 | Ошибочно указана сумма кредита | Если в чеке отсутствуют предметы расчёта с «Признак способа расчёта» (1214) со значениями частичной оплаты или передачей предмета расчёта без оплаты, то «Сумма постоплаты (кредитами)» (1216) должна быть не заполнена, либо принимать значение 0 |
513 | Сумма кредита не принимает положительное значение | Если «признак способа расчёта» (1214) хотя бы в одном из «предметов расчёта» имеет частичную оплату или передачу предмета расчёта без оплаты, то «сумма постоплаты (кредитами)» (1216) должна принимать положительное значение |
514 | Сумма кредита не равна сумме кредитов в предметах расчёта | Если в чеке есть позиции с передачей предмета расчёта без оплаты и нет позиций с частичной оплатой, то «сумма постоплатами (кредитами)» (1216) по чеку должна быть равна сумме позиций с передачей предмета расчёта без оплаты |
515 | Сумма кредита меньше суммы кредитов с последующей оплатой | Если в чеке есть позиции с частичной оплатой и передачей предмета расчёта без оплаты, то «сумма постоплатами (кредитами)» (1216) по чеку должна быть больше суммы позиций с передачей предмета расчёта без оплаты |
516 | Сумма кредита меньше суммы кредитов по предметам расчёта | Если в чеке есть позиции с частичной оплатой и передачей предмета расчёта без оплаты, то «сумма постоплатами (кредитами)» (1216) по чеку должна быть меньше суммы позиций с частичной оплатой и передачей предмета расчёта без оплаты |
517 | Сумма кредита больше суммы кредитов с частичной оплатой по предметам расчёта | Если в чеке присутствуют предметы расчёта с частичной оплатой и отсутствуют предметы расчёта передачей предмета расчёта без оплаты, то «сумма постоплаты (кредитами)» (1216) должна быть меньше суммы стоимостей товаров предметов расчёта с частичной оплатой |
518 | Нарушение логики зачёта предоплаты | Если в чеке зачёта «суммы предоплаты (авансами)» принимает положительное значение, то в чеке должен присутствовать хотя бы один предмет расчёта с «признаком способа расчёта» полной оплаты с учётом аванса, частичной или оплатой предмета расчёта после его передачи с оплатой кредита |
519 | Неверная корректируемая дата | Дата корректируемого чека должна быть ранее даты формирования ФД |
533 | Неправильно указано количество предмета расчёта | При включении реквизита «дробное количество маркированного товара» (тег 1291) в состав реквизита «предмет расчёта» (тег 1059), реквизит «количество предмета расчёта» (тег 1023) должен принимать значение, равное «1» |
534 | Аванс по чеку больше суммы в предметах расчёта | Сумма предметов расчёта с «признаком способа расчёта» = 4,5, или 7 должна быть не больше «суммы предоплаты (авансами)» по чеку |
Как отвечает ОФД при ошибках ФЛК
Операторы фискальных данных проверяют чеки пользователей и собирают ответы от налоговой, чтобы указать владельцу кассы на ошибки ФЛК в документах. С помощью Личного кабинета Астрал.ОФД предприниматель может узнать статус чека в ФНС, посмотреть код ошибки ФЛК и расшифровать причину, по которой документ не был принят. Благодаря этому магазин имеет возможность скорректировать работу кассы и избежать дополнительных налоговых проверок.
Подробная инструкция по регистрации в ЛК Астрал.ОФД дана в материале нашего эксперта.
Рассмотрим статусы фискальных документов в сервисе Астрал.ОФД.
Принят. ФНС не нашла ошибок ФЛК и приняла документы.
Принят с предупреждением. Налоговая приняла чек, но обнаружила некритичные ошибки ФЛК, которые нужно исправить.
Отказ в приёме. В чеке найдены серьёзные ошибки, из-за которых документ не смог пройти ФЛК. Необходимо исправить чек, чтобы налоговая могла принять его.
Принят в мягкий карантин. Астрал.ОФД передал ваш чек в ФНС, но документ не прошёл ФЛК из-за того, что регистрация кассы не завершена. Такой чек не принимается к учёту в налоговой.
Принят в жёсткий карантин. Астрал.ОФД отправил чек в налоговую, но проверка на сайте ФНС невозможна из-за незавершённых регистрационных действий или ошибок ФЛК. Такой документ не принимается к учёту.
Нет ответа от ФНС. Фискальный документ передан в ФНС, ожидаем результат обработки.
Как исправить ошибку ФЛК на онлайн-кассе
Основные причины возникновения ошибок ФЛК: неправильно зарегистрированная ККТ, устаревшее кассовое ПО и неверно указанные на сайте налоговой реквизиты компании. Чтобы предотвратить ошибки ФЛК, необходимо:
- Проверить сведения о кассе на сайте ФНС. Войдите в Личный кабинет ИП или юрлица и откройте раздел «Учёт ККТ». Выберите нужную кассу и проверьте все реквизиты ККТ.
- Провести регистрацию или перерегистрацию ККТ. При покупке новой кассы не забудьте зарегистрировать её через Личный кабинет на сайте ФНС. Если вы заменили фискальный накопитель в ККТ, кассу необходимо перерегистрировать.
- Обновить прошивку кассы. Зайдите на сайт производителя вашей ККТ и уточните, какая версия ПО сейчас актуальна.
Чтобы исправить уже допущенную ошибку ФЛК, отправьте в налоговую следующие документы:
- чек коррекции или чек на возврат. Если касса использует ФФД 1.1 или 1.2, продавцу потребуется сформировать чек коррекции, если ККТ применяет ФФД 1.05 — обычный кассовый чек;
- заявление о допущенном нарушении. Подробно опишите то, в чём заключалась ошибка ФЛК и как вы её исправили.
После свяжитесь с сотрудником ФНС для уточнения всех предоставленных данных.
Что делать, если чек попал в карантин
Фискальные документы часто попадают в карантин из-за незавершённых регистрационных действий. Это происходит, если владелец кассы не довёл до конца первичную постановку ККТ на учёт или её перерегистрацию. После того как предприниматель закончит регистрацию ККТ, чеки будут выведены из карантина и снова отправятся на проверку ФЛК.
Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой можно с помощью сервиса Астрал.ОФД. Пользователи Личного кабинета сервиса могут поставить кассу на учёт в ФНС и ОФД одновременно. Для регистрации ККТ потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Если чек не попал в карантин, а сразу получил статус «Отказ в приёме», то проблема может заключаться в том, что предприниматель допустил ошибку при регистрации ККТ в налоговой: например, неправильно указал данные кассы или фискального накопителя. Проверьте и измените регистрационные данные кассы в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.
Согласно закону № 54-ФЗ, ККТ заблокируют, если в течение 30 дней магазин не будет отправлять фискальные данные в ФНС. Таким образом, если в течение месяца на кассе будет храниться чек со статусом «Отказ в приёме», это приведёт к блокировке аппарата. Чтобы избежать штрафа, регулярно проверяйте статусы фискальных документов в Личном кабинете Астрал.ОФД и исправляйте ошибки ФЛК.
Ошибка ФЛК на Эвотор
23 августа 2022
Ошибка ФЛК — это неправильно сформированный чек, он не соответствует последним требованиям ФНС, поэтому его невозможно корректно отправить и зафиксировать. Такое несоответствие может привести к штрафам и блокировке ККТ. Поэтому, если обнаружили ошибку ФЛК в приложении на Эвотор, то стоит скорее ее ликвидировать.
Содержание
Что значит ошибка ФЛК на Эвотор
В налоговую службу ежедневно поступает более 200 млн кассовых чеков, и чтобы корректно проверять все данные, поступающие от предпринимателей, ФНС ежедневно вводит новые требования к оформлению фискальных документов. Все чеки, которые отправляет ККМ, поступают оператору фискальных данных, который их проверяет форматно-логистическим контролем. ФЛК — это проверка чеков на соответствие требованиям ФНС. И, чтобы чек прошел проверку успешно, нужно своевременно обновлять ПО смарт-терминала и корректно указывать все реквизиты организации. Если этого не делать, то продажа не пройдет контроль.
Причины появления ошибки ФЛК на Эвотор
Ошибка ФЛК — это недостаток данных в кассовом документе, из-за которого ОФД не может принять и зарегистрировать вашу продажу. То есть, ваш чек сформирован не по правилам налоговой службы, и по этой причине отклонен.
Причины появления возникновения:
- Не обновлено программное обеспечение ККТ
- Неверно указаны реквизиты организации
- Некорректно зарегистрирована касса
Как устранить ошибку ФЛК на Эвотор
Ошибка ФЛК на Эвотор может появиться после обновления, при включении терминала и в ряде других ситуаций. Чаще всего причиной становится устаревшее ПО кассы, или не обновленные данные о ФН на сайте налоговой. Если вы купили новую ККТ, то причина может быть в неверной регистрации. Рассмотрим все три варианта отдельно.
Если ваша касса и фискальный накопитель не верно зарегистрированы
Например, если после установки нового ФН, вы не предоставили данные в налоговую, то чеки с вашей кассы не будут отправлены налоговую службу, и Эвотор выдаст ошибку в чеке о закрытии смены. Если своевременно не указать нужные данные, то через 30 дней вашу кассу заблокируют и она не сможет работать.
Проверить данные можно в в личном кабинете на сайте ФНС.
- Перейдите в личный кабинет налоговой
- Откройте «Учет ККТ»
- Выберите нужную кассу
- Проверьте реквизиты ККТ
Если устарела версия прошивки
Причина так же может быть в необновленном ПО кассы. Тогда теги на чеке будут не правильными, и он снова не сможет пройти форматно-логистический контроль. В таком случае, посмотреть сведения о том, какой тег не соответствует требованиям, можно в ЛК на сайте ОФД. Неправильные чеки будет выделены красным цветом, и там же можно посмотреть, какой тег не указан. Что бы проверить версию прошивки ККТ, следуйте следующему алгоритму:
Настройки — Обслуживание кассы — Версия ККТ.
Актуальные версии ККТ:
- Для ФФД 1.05 — 4.3.2.1
- Для ФФД 1.2 — 4.7.5.1
Смарт-терминал, подключенный к интернету, должен автоматически обновляться до последней версии. Если этого не произошло, то можете обновить ПО вручную. О том как это сделать мы рассказывали в статье «Прошивка и обновление Эвотор»
Некорректно зарегистрирована касса
Если вы приобрели новый терминал, то возможно, его реквизиты, которые вы отправляли в налоговую, не соответствуют фактическим, или вы предоставили не все реквизиты. О том, как правильно регистрировать кассу можно прочитать в статье «Регистрация кассы Эвотор»
Если версия ККТ на вашем терминале актуальна, а данные на сайте ФНС заполнены верно, то причина может быть из-за сбоя в программе. В таком случае стоит обратиться в техподдержку для быстрого решения проблемы. Несвоевременное предоставление данных в налоговую грозит предпринимателю крупными штрафами и потерями в продажах.
Как предотвратить ошибку ФЛК на Эвотор
- Указывайте данные сразу как поменяли фискальный накопитель или приобрели новый смарт-терминал.
- Раз в неделю заходите в личный кабинет на сайте вашего оператора фискальных данных, чтобы своевременно увидеть документы, которые не принял ФНС.
- Следите за новыми версиями программного обеспечения для Эвотор.
Расскажите ваши впечатления
Это решает мою проблему
Это не решает мою проблему
Мы рады, что смогли помочь вам
Обращайтесь к нам по любому техническому вопросу
8 (800) 700 50 85
Закрыть
Другие записи блога
Ошибка 3922 на Эвотор
В приложении «Маркировка» ошибка в функции «Маркировка товара» на Эвотор
Ошибка 30 на Эвотор
Приложение Launcher-app на Эвотор не отвечает
Ошибки ФЛК: когда чек попадет в жесткий карантин, как исправить
При передаче в налоговую инспекцию кассовые чеки и БСО проходят форматно-логический контроль (ФЛК). Если обнаружится ошибка, документ могут не принять к учету. Это повлечет расхождения с налоговой отчетностью, а впоследствии и проверки ФНС. Чтобы избежать проблем, стоит проверять статусы чеков в личном кабинете ОФД.
Что такое форматно-логический контроль
ФЛК проверяет, соответствуют ли поля чеков и БСО требованиям налоговой для этого типа документа и версии ФФД. Процедуру контроля и интерпретацию кодов ответа от инспекции регламентирует Протокол информационного обмена между техническими средствами ОФД и информационной системой ФНС для соответствующего ФФД.
ФЛК проверяет, чтобы в фискальных документах:
-
были заполнены обязательные реквизиты;
-
значения реквизита соответствовали ожидаемому типу данных и допустимым значениям;
-
выполнялись логические правила;
-
отсутствовали незадекларированные теги и недопустимые повторы.
Что такое жесткий карантин
Если при проверке в чеке найдена ошибка, система откажет в приеме или поместит его в карантин. Фискальному документу, содержащему серьезные ошибки, может быть сразу присвоен статус «Отказ в приеме».
При неправильных регистрационных данных, отсутствии обязательных тегов, неправильном указании НДС или суммы товаров чек получит статус «Принят в жесткий карантин». Список ошибок ФЛК, приводящих к попаданию в жесткий карантин, представлен в таблице. Он действует для кассовых чеков и чеков коррекции, БСО и БСО коррекции.
Код |
Сообщение пользователю |
Описание проверки |
400 |
Недопустимые параметры запроса |
|
405 |
ККТ без передачи ФД в адрес ОФД |
Проверка наличия пары по методу get_kkt_info |
409 |
Параметры запроса не соответствуют ФД |
|
417 |
Длина бинарного представления не соответствует требованиям |
Проверка длины RawData |
419 |
Нечитаемое бинарное представление |
Проверка читаемости RawData |
420 |
Отсутствует обязательный тег |
Проверка наличия обязательных тегов в соответствии с типом документа |
421 |
Нарушен формат обязательного тега |
Проверка формата обязательных тегов в соответствии с типом документа |
422 |
Значение вне разрешенного диапазона |
Проверка значения тега на соответствие допустимым значениям и их длине в соответствии с типом документа |
423 |
Присутствуют незадекларированные теги |
|
424 |
Тег имеет недопустимые повторения |
Проверка повторяемости тега в ФД |
502 |
Время на кассе отстает от текущего более чем на 1 год |
Время формирования документа (тег 1012) ранее, чем время получения в ППФД (receiveDate) минус 1 год |
503 |
Время на кассе опережает текущее более, чем на сутки (24 часа) |
Время формирования документа dateTime (тег 1012) позже, чем время получения в ППФД (receiveDate) плюс 24 часа |
505 |
Неправильно заполнены теги НДС |
Чек содержит не менее одного из следующих реквизитов: nds18 (тег 1102) сумма НДС чека по ставке 20%, nds10 (тег 1103) сумма НДС чека по ставке 10%, nds0 (тег 1104) сумма расчета по чеку с НДС по ставке 0%, ndsNo (тег 1105) сумма расчета по чеку без НДС, nds18180 (тег 1106) сумма НДС чека по ставке 20/120, nds10110 (тег 1107) сумма НДС чека по ставке 10/110 |
506 |
Неправильно заполнен НДС на товар |
Общая сумма НДС по соответствующим ставкам не должна превышать 5-кратного значения суммы чека с учетом скидок |
507 |
Общая сумма товара указана неправильно |
Сумма значений реквизитов «сумма по чеку наличными» (тег 1031), «сумма по чеку безналичными» (тег 1081), «сумма по чеку предоплатой (зачетом аванса)» (тег 1215), «сумма по чеку постоплатой (в кредит)» (тег 1216) и «сумма по чеку встречным предоставлением» (тег 1217) должна быть равна значению реквизита «сумма расчета, указанного в чеке» (тег 1020) |
510 |
Не указан ИНН поставщика |
Если в предмете расчета есть непустой «признак агента по предмету расчета» (тег 1222), равный одному из значений равный 1,2,4,8,16,32 или 64, то должен быть «ИНН поставщика» (тег 1226) в этом же предмете расчета |
511 |
Не указан ИНН поставщика |
Если в чеке есть непустой «признак агента» (1057), равный одному из значений 1,2,4,8,16,32 или 64, то должен быть «ИНН поставщика» (1226) в каждом предмете расчета |
533 |
Неправильно указано количество предмета расчета |
При включении реквизита «дробное количество маркированного товара» (тег 1291) в состав реквизита «предмет расчета» (тег 1059), реквизит «количество предмета расчета» (тег 1023) должен принимать значение, равное «1» |
Почему важно отследить статус чека и как это сделать
ОФД отслеживают проходящие через них документы и собирают сведения от ФНС, чтобы проинформировать предпринимателя об ошибках.
В Личном кабинете «Астрал.ОФД» можно в любое время проверить статус чека в ФНС и узнать, почему документ отклонили. С помощью сервиса компания оперативно исправит чеки и наладит работу ККТ.
Чеки, которые налоговая не учитывает из-за ошибок, становятся причиной расхождения с налоговой отчетностью компании. В таких случаях ФНС обычно проводит камеральную проверку декларации, но может запросить пояснения о причине несоответствий, проверить расчетные счета организации и в итоге доначислить налоги или провести выездную проверку.
Что делать с чеком, попавшим в жесткий карантин
Если владелец ККТ не завершил ее регистрацию или перерегистрацию, ПО кассы устарело или на сайте ФНС указаны неверные реквизиты организации, чек попадет в карантин.
Чтобы избежать ошибок:
-
Проверьте информацию о ККТ: в разделе «Учет ККТ» личного кабинета налогоплательщика уточните реквизиты по нужной кассе.
-
Закончите регистрацию или перерегистрацию ККТ. После покупки кассу нужно обязательно поставить на учет, а при замене фискального накопителя требуется перерегистрация. После окончания процедуры статус «Принят в карантин» будет снят, а чек попадет в налоговую.
-
Обратитесь в сервисный центр и установите актуальную прошивку кассы.
При обнаружении ошибки в чеке сообщите об этом в налоговую. Это можно сделать путем отправки чека коррекции. При применении ФФД 1.05 нужно указать признак расчета «расход», при ФФД 1.1, 1.2 — «возврат прихода». Не лишним будет приложить к чеку пояснения — что, когда и как было нарушено, и ссылку именно на тот фискальный документ, которым нарушение было исправлено.
Зарегистрируйте кассу в ФНС с помощью сервиса Астрал.ОФД. В личном кабинете ОФД вы сможете отправлять копии электронных чеков по электронной почте или в смс, фильтровать фискальные документы, следить за наполняемостью фискального накопителя. Если вы работаете с маркированными товарами, сервис отправит данные в «Честный ЗНАК».
Быстрая отправка чеков в ФНС и систему маркировки
Личный кабинет с широкими возможностями аналитики
Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами
Реклама: ООО «АСТРАЛ-СОФТ», ИНН: 4027145240, erid: LjN8K6NRn