Ошибка флк при открытии смены эвотор

Ошибка ФЛК на Эвотор

23 августа 2022

Ошибка ФЛК — это неправильно сформированный чек, он не соответствует последним требованиям ФНС, поэтому его невозможно корректно отправить и зафиксировать. Такое несоответствие может привести к штрафам и блокировке ККТ. Поэтому, если обнаружили ошибку ФЛК в приложении на Эвотор, то стоит скорее ее ликвидировать.

Содержание

Что значит ошибка ФЛК на Эвотор

В налоговую службу ежедневно поступает более 200 млн кассовых чеков, и чтобы корректно проверять все данные, поступающие от предпринимателей, ФНС ежедневно вводит новые требования к оформлению фискальных документов. Все чеки, которые отправляет ККМ, поступают оператору фискальных данных, который их проверяет форматно-логистическим контролем. ФЛК — это проверка чеков на соответствие требованиям ФНС. И, чтобы чек прошел проверку успешно, нужно своевременно обновлять ПО смарт-терминала и корректно указывать все реквизиты организации. Если этого не делать, то продажа не пройдет контроль.

Причины появления ошибки ФЛК на Эвотор

Ошибка ФЛК — это недостаток данных в кассовом документе, из-за которого ОФД не может принять и зарегистрировать вашу продажу. То есть, ваш чек сформирован не по правилам налоговой службы, и по этой причине отклонен.

Причины появления возникновения:

  • Не обновлено программное обеспечение ККТ
  • Неверно указаны реквизиты организации
  • Некорректно зарегистрирована касса

Как устранить ошибку ФЛК на Эвотор

Ошибка ФЛК на Эвотор может появиться после обновления, при включении терминала и в ряде других ситуаций. Чаще всего причиной становится устаревшее ПО кассы, или не обновленные данные о ФН на сайте налоговой. Если вы купили новую ККТ, то причина может быть в неверной регистрации. Рассмотрим все три варианта отдельно.

Если ваша касса и фискальный накопитель не верно зарегистрированы

Например, если после установки нового ФН, вы не предоставили данные в налоговую, то чеки с вашей кассы не будут отправлены налоговую службу, и Эвотор выдаст ошибку в чеке о закрытии смены. Если своевременно не указать нужные данные, то через 30 дней вашу кассу заблокируют и она не сможет работать.

Проверить данные можно в в личном кабинете на сайте ФНС.

  1. Перейдите в личный кабинет налоговой
  2. Откройте «Учет ККТ»
  3. Учет ККТ

  4. Выберите нужную кассу
  5. ККТ

  6. Проверьте реквизиты ККТ
  7. Реквизиты ККТ

Если устарела версия прошивки

Причина так же может быть в необновленном ПО кассы. Тогда теги на чеке будут не правильными, и он снова не сможет пройти форматно-логистический контроль. В таком случае, посмотреть сведения о том, какой тег не соответствует требованиям, можно в ЛК на сайте ОФД. Неправильные чеки будет выделены красным цветом, и там же можно посмотреть, какой тег не указан. Что бы проверить версию прошивки ККТ, следуйте следующему алгоритму:

Настройки — Обслуживание кассы — Версия ККТ.

Настройки

Обслуживание кассы

 Версия ККТ

Актуальные версии ККТ:

  • Для ФФД 1.05 — 4.3.2.1
  • Для ФФД 1.2 — 4.7.5.1

Смарт-терминал, подключенный к интернету, должен автоматически обновляться до последней версии. Если этого не произошло, то можете обновить ПО вручную. О том как это сделать мы рассказывали в статье «Прошивка и обновление Эвотор»

Некорректно зарегистрирована касса

Если вы приобрели новый терминал, то возможно, его реквизиты, которые вы отправляли в налоговую, не соответствуют фактическим, или вы предоставили не все реквизиты. О том, как правильно регистрировать кассу можно прочитать в статье «Регистрация кассы Эвотор»

Если версия ККТ на вашем терминале актуальна, а данные на сайте ФНС заполнены верно, то причина может быть из-за сбоя в программе. В таком случае стоит обратиться в техподдержку для быстрого решения проблемы. Несвоевременное предоставление данных в налоговую грозит предпринимателю крупными штрафами и потерями в продажах.

Как предотвратить ошибку ФЛК на Эвотор

  • Указывайте данные сразу как поменяли фискальный накопитель или приобрели новый смарт-терминал.
  • Раз в неделю заходите в личный кабинет на сайте вашего оператора фискальных данных, чтобы своевременно увидеть документы, которые не принял ФНС.
  • Следите за новыми версиями программного обеспечения для Эвотор.

Расскажите ваши впечатления

Это решает мою проблему

Это не решает мою проблему

Мы рады, что смогли помочь вам

Обращайтесь к нам по любому техническому вопросу

8 (800) 700 50 85

Закрыть

Другие записи блога

Ошибка 3922 на Эвотор

В приложении «Маркировка» ошибка в функции «Маркировка товара» на Эвотор

Ошибка 30 на Эвотор

Приложение Launcher-app на Эвотор не отвечает

Ошибка ФЛК на Эвотор — пошаговая инструкция

21 октября 2022

ФЛК — форматно-логистический контроль, которому подвергается каждый фискальный документ (чек) перед тем, как ОФД отправит его в налоговую. Во время такой проверки ваш оператор фискальных данных проверяет чек на соответствие всем требованиям закона. Если же смарт-терминал выдает ошибку, это значит, что в чеке обнаружена ошибка. Ее нужно обязательно устранить, иначе данные так и не попадут в налоговую, а это уже нарушение закона. В этой статье рассказываем подробно про ошибку ФЛК Эвотор после обновления.

Содержание

Что такое ФЛК на Эвотор

Форматно-логистический контроль является обязательной процедурой, которую проводит каждый ОФД. Ее цель — выявить ошибки в составлении ФД и сообщить о них владельцу ККТ. Крайне важно вовремя реагировать на такие уведомления, так как при такой проблеме чеки не будут отправляться в налоговую.

Что входит в форматно-логистический контроль

  1. проверка на наличие обязательных реквизитов.
  2. проверка соответствия значения этих реквизитов ожидаемым данным.
  3. проверка на наличие или отсутствие тегов.

Если с одним или несколькими параметрами возникает проблема, касса выдает ошибку ФЛК. Ее также можно увидеть в личном кабинете вашего ОФД. Также там будет указан код ошибки, который соответствует конкретной проблеме. Например, нет какого-то обязательного тега, ошибка в НДС и так далее.

Проведем диагностику кассы Эвотор

Оставьте заявку или позвоните сами8 (800) 700 40 85

whatsapp

telegram

2 причины возникновения ошибки ФЛК на Эвотор

Конкретно на Эвотор такая проблема говорит о том, что в чеке нет каких-то данных, из-за чего ОФД не может передать фискальный документ дальше. Уведомление об ошибке возникает рандомно: при включении терминала, во время продажии т. д. Из-за чего такая проблема может случится:

  1. При регистрации смарт-терминала была допущена ошибка.
  2. Касса недавно обновилась или ПО наоборот устаревшее.

Как устранить ошибку ФЛК на Эвотор

Для каждой причины есть свое решение. Мы можем провести быстрый чек-ап кассы, чтобы понять, в чем дело (это бесплатно). Ошибка ФЛК при включении возникает по разным причинам. Например:

Причина 1 — ошибка при регистрации

Регистрация смарт-терминала и ФН является важнейшим шагом перед началом торговли. Крайне важно сделать все без единой ошибки, так как от опечатки накопитель блокируется, а терминал будет выдавать уведомления о проблемах. В таком случае нужно проверить параметры регистрации:

  1. Откройте личный кабинет ФНС → Учет ККТ
  2. Учет ККТ

  3. Выберите смарт-терминал и проверьте его реквизиты
  4. Реквизиты смарт-терминала

Если вы обнаружили ошибку в данных, терминал придется перерегистрировать, а фискальник заменить. Мы можем сделать перерегистрацию Эвотор за вас: удаленно и без ошибок.

Причина 2 — устаревшая прошивка ККТ

Обычно смарт-терминал обновляется автоматически. Ему для этого нужно стабильное интернет-соединение и отсутствие технических проблем. Однако бывает так, что автоматически это не происходит. Что делать в таком случае:

  1. Проверьте версию прошивки Эвотор.

Настройки

Обслуживание кассы

Версия ККТ

Актуальная версия — 54хх и выше.

Если версия устаревшая, причина вероятнее всего в этом.

Если с прошивкой и регистрационными данными все в порядке, а ошибка все равно возникает, причина может быть в сбое какой-то системной программы. Точнее сможет сказать только технический специалист. Решать такую проблему нужно как можно скорее, так как с точки зрения налоговой вы нарушаете закон.

Совет техподдержки — как предотвратить ошибку ФЛК Эвотор после обновления и при работе

Чтобы избежать такой проблемы, следуйте этим простым рекомендациям:

  1. Внимательно заполняйте все поля при регистрации кассы и ФН
  2. Любая, даже мелкая, ошибка проводят к блокировке фискальника и ошибкам на терминале. Лучше доверить это профессионалам техподдержки Эвотор.

  3. Обеспечьте стабильное соединение с Интернетом на ККТ. Если устройство не будет выходить в Сеть, его связь с ОФД и обмен данными остановится. Также без Интернета на ККТ не будут устанавливаться обновления системы.

Проведем диагностику смарт-теримнала Эвотор

Оставьте заявку или позвоните сами8 (800) 700 40 85

whatsapp

telegram

Другие записи блога

Как на Эвотор закрыть смену, если ФН закончился

Подакцизные товары – перечень 2023

Маркировка воды

Маркировка в 2023 году: список товаров и сроки

Ошибка ФЛК: что это и как исправить?

Для того, чтобы ФНС могла  качественнее контролировать бизнес, работающий с онлайн-кассами, к данным, передающимся в ОФД предъявляется все больше требований. На сегодняшний день в ФНС ежедневно отправляется около 200 млн кассовых чеков. Логично, что постоянно усиливаются требования к корректности фискальных данных, передаваемых из ККТ оператору фискальных данных. Штрафы за нарушения, связанные с использованием касс, растут, требований к формированию данных — все больше.

Корректность чеков проверяет ОФД. Оператор производит эту проверку, согласно стандартам, утвержденным налоговыми органами. Эта проверка носит название форматно-логический контроль (ФЛК).ФЛК помогает оперативно проверить корректность тегов в чеках, форматы данных, соответствие налоговому режиму операций, которые совершаются на кассе и пр. В случае, если переданный в ОФД документ не проходит успешно проверку ФЛК, то он в ФНС передан не будет.

Некорректный чек может быть принят ОФД. Чек с ошибкой можно увидеть в личном кабинете ОФД. Чаще всего ошибочные чеки — это чеки с неверными тегами. Если онлайн-касса работает по новому формату ФФД 1.2, то при наличии такого чека в кассовой смене при ее закрытии в отчете будет написано “Ошибка ФЛК”. Желательно регулярно просматривать чеки в личном кабинете ОФД — так вы будете в курсе наличия ошибок и сможете предпринять шаги к их исправлению.

Также некорректный чек может быть вообще не принят ОФД. Обычно это происходит, если онлайн-касса неверно зарегистрирована в ФНС или имеет проблемы с фискальным накопителем. Для того, чтобы контролировать наличие таких непринятых ОФД чеков. нужно следить за параметром “Неотправленные документы” на отчетах о закрытии и открытии смены.

Если касса зарегистрирована корректно, данные об ФН также внесены верно, проблемы с неприекой чеков в ОФД быть не должно. 

Для того, чтобы не было чеков с ошибками, не возникало “Ошибки ФЛК”, нужно обновлять своевременно прошивку кассы и внешнее кассовое ПО, которое поддерживало бы все изменения по части внутреннего ПО кассы. 

Ошибка ФЛК — что делать владельцу кассового аппарата

Федеральная Налоговая Служба ведет постоянную работу по совершенствованию механизмов автоматического анализа и контроля тех данных, которые организации предоставляют ей в электронном виде. Ее цель понятна — повысить собираемость налогов. Это касается и фискальных данных, которые формирует ваша on-line касса. Чеки, товары и услуги из них, открытие и закрытие смены, возвраты, ваши кассиры и клиенты, данные о товарах и местах расчета, применяемых скидках, предоплатах и авансах и еще многое другое. Объем обрабатываемой информации огромен — более 3,5 млн. кассовых аппаратов по всей стране отправляют в ФНС ежедневно примерно 200 млн кассовых чеков. Понятно, что работать с такими большими данными можно только, если эти данные сформированы по правилам. Поэтому с каждым днем усиливаются требования именно к корректности данных, вплоть до полного отклонения фискальных документов, в которых выявлены какие-либо нарушения по их заполнению. В случае отклонения чека с вашей кассы на стороне ОФД или ФНС вы, как владелец кассового аппарата, начинаете нарушать требования законодательства по ее применению, что влечет за собой серьезные штрафы. Как их избежать мы и обсудим в этой статье.

Проверка корректности чеков возложена на вашего оператора фискальных данных (ОФД), который выполняет ее по правилам, утвержденным ФНС. Такая проверка называется форматно-логический контроль (ФЛК) и уже давно применяется при приемке всей электронной налоговой отчетности. При ФЛК проверяется точное соответствие всех реквизитов фискального документа (тегов) выполняемой кассовой операции, формата данных, их состава и порядка заполнения.. Кроме самого чека также проверяется правильность и полнота данных о регистрации ККТ, выполняемых на ней операциях, заявленному при регистрации виду деятельности и применяемому налоговому режиму. Если чек не проходит ФЛК, то он не может быть отправлен в ФНС.

В зависимости от вида ошибки ФЛК со стороны ОФД может быть несколько вариантов:

  • Полный отказ в приемке чеков с кассы. Этот вариант может быть применен ОФД при ошибках в регистрационных данных самой кассы или фискального накопителя. Например вы, или ваша обслуживающая организация не указали данные нового фискального накопителя при его замене или указали их неправильно. В этом случае касса будет заблокирована и не сможет работать через 30 дней после первого непринятого чека.
    Как избежать: следить за параметром “Неотправленные документы” на отчетах о закрытии и открытии смены.
    Как исправить: сверить регистрационные данные кассового аппарата с фактическими, исправить ошибки. Сделать это можно самостоятельно, например в Личном Кабинете налогоплательщика на сайте ФНС, или обратившись в организацию, которая обслуживает ваши кассы. На все возникающие вопросы сможет ответить наша техническая поддержка.
  • Прием чека с ошибкой ФЛК. Такие чеки можно найти в вашем личном кабинете ОФД, оператор выделит их и покажет, какие именно ошибки в них выявлены. Как правило это чеки с неправильно заполненными тегами. Если ваша касса работает по ФФД 1.2, то при наличии такого чека в кассовой смене при ее закрытии в отчете будет написано “Ошибка ФЛК”

    Как избежать: регулярно проверять личный кабинет ОФД на наличие таких чеков, следить за информацией в отчетах.
    Как исправить: обновить прошивку кассового аппарата и кассовую программу, если ошибка не исправится, то связаться с технической поддержкой.

Как исправить ошибку ФЛК на кассе

Самой частой причиной ошибок ФЛК является устаревшее программное обеспечение вашей кассы. Меняются требования законодательства, усиливается контроль за кассовыми чеками, исправляются обнаруженные ошибки. Если вы не обновите прошивку вашей кассы, то она об этом никогда не узнает и так и будет продолжать нарушать требования закона, а вместе с ней и вы, как ее владелец.

Кассовые чеки формирует кассовая программа. Дальше она отправляет их в кассовый аппарат, который в свою очередь выдает команды на фискализацию по этим данным. Любая ошибка во взаимодействии этих двух частей приведет к неправильному формированию кассового чека. В зависимости от кассовой программы ошибка может быть выявлена сразу и вы увидите ее на экране, или, что гораздо хуже, неправильный чек будет фискализирован и отправлен в ОФД. Поэтому так важно, на какой кассе и с какой программой вы работаете.

Дримкас проводит регулярный мониторинг изменения требования законодательства и результатов проверки ФЛК чеков наших кассовых аппаратов. Ниже мы приводим сокращенный список того, что было изменено в прошивках наших касс для устранения вероятности появления ошибок ФЛК только за осень 2021 года:

  • Реализована возможность сформировать “Чек коррекции” с указанием наименования товаров в режиме работы ККТ по ФФД 1.05 по рекомендации ФЗ-240:
  • Реализована обработка короткого кода маркировки (блоки табачной продукции) в соответствии с описанием структуры этого кода у оператора ИСМ (тэг 1306)
  • В случае ошибочного указания признаков условий применения ККТ (торговля маркированными товарами, ломбарды и страховая деятельность) при регистрации/перерегистрации ККТ в режиме ФФД 1.05 указанные признаки будут проигнорированы при формировании ФД (тэг 1290)
  • В случае передачи в ККТ кода Datamatrix без разделителей, например, при неправильной настройке сканера, такой код будет определен ККТ, как “Нераспознанный код товара” (тэг 1300);
  • Теги 1229 (акциз), 1230 (код страны происхождения) и 1231 (номер таможенной декларации) передаются в чек только если в чеке есть ИНН покупателя (юридического лица;
  • Убрали поле «Описание коррекции» (тег 1177) так как он исключен из состава тега 1174 с 01.03.2020;
  • Результат проверки КМ (тэг 2107) теперь всегда передается в электронной форме чека при продаже маркированного товара, что устраняет возможную ошибку ФЛК у пользователей;
  • При формирование операционного реквизита чека (тэг 1273) допускается передача даты со временем в форме ddmmyyhhmm (день:месяц:год:час:минута)
  • Количество символов передаваемого кода товара (тэг 1163) приведена в соответствие с ФФД;
  • Формирование дополнительных реквизитов кассового чека (команда 0x57), что устраняет возможную ошибку ФЛК у пользователей;
  • Для касс с ФФД 1.2 добавлены недостающие «Признаки предмета расчета» (тег 1212) для маркированного товара;
  • При формировании “чека коррекции” в режиме ФФД 1.2 можно не указывать номер предписания для коррекции, если коррекция выполняется не по предписанию налогового органа;
  • При работе в режиме ФФД 1.2, в соответствии с письмом ФНС России от 28.07.2021 № АБ-4-20/10633@ “мера количества предмета расчета” (тэг 2108) указывается всегда и для всех товаров. Для выполнения требования ФНС изменен алгоритм передачи в ККТ данного тэга. Необходимо использовать 42 или в 79/x команды;
  • В режиме ФФД 1.05 изменен алгоритм передачи в ККТ “единицы измерения предмета расчета” (тэг 1197), передача которого осуществляется теперь 42 командой, вместо 24 команды;
  • Запрещена передача в ККТ “количества предмета расчета” (тэг 1023) равное нулю. Значение тэга 1023 всегда передается в электронной форме чека.

Чтобы касса работала корректно обновите прошивку и кассовое программное обеспечение или обратитесь в вашу обслуживающую организацию.

Руководитель направления маркировки компании «Дримкас». Более 20 лет опыта в автоматизации ритейла и логистики. Эксперт в вопросах маркировки, ЕГАИС и ФЗ-54.

Ошибка ФЛК на Эвотор — пошаговая инструкция

21 октября 2022

ФЛК — форматно-логистический контроль, которому подвергается каждый фискальный документ (чек) перед тем, как ОФД отправит его в налоговую. Во время такой проверки ваш оператор фискальных данных проверяет чек на соответствие всем требованиям закона. Если же смарт-терминал выдает ошибку, это значит, что в чеке обнаружена ошибка. Ее нужно обязательно устранить, иначе данные так и не попадут в налоговую, а это уже нарушение закона. В этой статье рассказываем подробно про ошибку ФЛК Эвотор после обновления.

Содержание

Что такое ФЛК на Эвотор

Форматно-логистический контроль является обязательной процедурой, которую проводит каждый ОФД. Ее цель — выявить ошибки в составлении ФД и сообщить о них владельцу ККТ. Крайне важно вовремя реагировать на такие уведомления, так как при такой проблеме чеки не будут отправляться в налоговую.

Что входит в форматно-логистический контроль

  1. проверка на наличие обязательных реквизитов.
  2. проверка соответствия значения этих реквизитов ожидаемым данным.
  3. проверка на наличие или отсутствие тегов.

Если с одним или несколькими параметрами возникает проблема, касса выдает ошибку ФЛК. Ее также можно увидеть в личном кабинете вашего ОФД. Также там будет указан код ошибки, который соответствует конкретной проблеме. Например, нет какого-то обязательного тега, ошибка в НДС и так далее.

Проведем диагностику кассы Эвотор

Оставьте заявку или позвоните сами8 (800) 700 40 85

whatsapp

telegram

2 причины возникновения ошибки ФЛК на Эвотор

Конкретно на Эвотор такая проблема говорит о том, что в чеке нет каких-то данных, из-за чего ОФД не может передать фискальный документ дальше. Уведомление об ошибке возникает рандомно: при включении терминала, во время продажии т. д. Из-за чего такая проблема может случится:

  1. При регистрации смарт-терминала была допущена ошибка.
  2. Касса недавно обновилась или ПО наоборот устаревшее.

Как устранить ошибку ФЛК на Эвотор

Для каждой причины есть свое решение. Мы можем провести быстрый чек-ап кассы, чтобы понять, в чем дело (это бесплатно). Ошибка ФЛК при включении возникает по разным причинам. Например:

Причина 1 — ошибка при регистрации

Регистрация смарт-терминала и ФН является важнейшим шагом перед началом торговли. Крайне важно сделать все без единой ошибки, так как от опечатки накопитель блокируется, а терминал будет выдавать уведомления о проблемах. В таком случае нужно проверить параметры регистрации:

  1. Откройте личный кабинет ФНС → Учет ККТ
  2. Учет ККТ

  3. Выберите смарт-терминал и проверьте его реквизиты
  4. Реквизиты смарт-терминала

Если вы обнаружили ошибку в данных, терминал придется перерегистрировать, а фискальник заменить. Мы можем сделать перерегистрацию Эвотор за вас: удаленно и без ошибок.

Причина 2 — устаревшая прошивка ККТ

Обычно смарт-терминал обновляется автоматически. Ему для этого нужно стабильное интернет-соединение и отсутствие технических проблем. Однако бывает так, что автоматически это не происходит. Что делать в таком случае:

  1. Проверьте версию прошивки Эвотор.

Настройки

Обслуживание кассы

Версия ККТ

Актуальная версия — 54хх и выше.

Если версия устаревшая, причина вероятнее всего в этом.

Если с прошивкой и регистрационными данными все в порядке, а ошибка все равно возникает, причина может быть в сбое какой-то системной программы. Точнее сможет сказать только технический специалист. Решать такую проблему нужно как можно скорее, так как с точки зрения налоговой вы нарушаете закон.

Совет техподдержки — как предотвратить ошибку ФЛК Эвотор после обновления и при работе

Чтобы избежать такой проблемы, следуйте этим простым рекомендациям:

  1. Внимательно заполняйте все поля при регистрации кассы и ФН
  2. Любая, даже мелкая, ошибка проводят к блокировке фискальника и ошибкам на терминале. Лучше доверить это профессионалам техподдержки Эвотор.

  3. Обеспечьте стабильное соединение с Интернетом на ККТ. Если устройство не будет выходить в Сеть, его связь с ОФД и обмен данными остановится. Также без Интернета на ККТ не будут устанавливаться обновления системы.

Проведем диагностику смарт-теримнала Эвотор

Оставьте заявку или позвоните сами8 (800) 700 40 85

whatsapp

telegram

Другие записи блога

Эвотор: Как сделать скидку

Эвотор «Не удалось загрузить список сотрудников»

Замена планшета, аккумулятора и тачскрина Эвотор 7.2

Отчеты на кассе Эвотор

Ошибка ФЛК на Эвотор

23 августа 2022

Бесплатная консультация специалиста

Инженер перезвонит
за 15 минут

Аккредитованный сервисный центр Эвотор

Удаленно устраняем ошибки на кассе

Ошибка ФЛК — это неправильно сформированный чек, он не соответствует последним требованиям ФНС, поэтому его невозможно корректно отправить и зафиксировать. Такое несоответствие может привести к штрафам и блокировке ККТ. Поэтому, если обнаружили ошибку ФЛК в приложении на Эвотор, то стоит скорее ее ликвидировать.

Содержание

Что значит ошибка ФЛК на Эвотор

В налоговую службу ежедневно поступает более 200 млн кассовых чеков, и чтобы корректно проверять все данные, поступающие от предпринимателей, ФНС ежедневно вводит новые требования к оформлению фискальных документов. Все чеки, которые отправляет ККМ, поступают оператору фискальных данных, который их проверяет форматно-логистическим контролем. ФЛК — это проверка чеков на соответствие требованиям ФНС. И, чтобы чек прошел проверку успешно, нужно своевременно обновлять ПО смарт-терминала и корректно указывать все реквизиты организации. Если этого не делать, то продажа не пройдет контроль.

Причины появления ошибки ФЛК на Эвотор

Ошибка ФЛК — это недостаток данных в кассовом документе, из-за которого ОФД не может принять и зарегистрировать вашу продажу. То есть, ваш чек сформирован не по правилам налоговой службы, и по этой причине отклонен.

Причины появления возникновения:

  • Не обновлено программное обеспечение ККТ
  • Неверно указаны реквизиты организации
  • Некорректно зарегистрирована касса

Как устранить ошибку ФЛК на Эвотор

Ошибка ФЛК на Эвотор может появиться после обновления, при включении терминала и в ряде других ситуаций. Чаще всего причиной становится устаревшее ПО кассы, или не обновленные данные о ФН на сайте налоговой. Если вы купили новую ККТ, то причина может быть в неверной регистрации. Рассмотрим все три варианта отдельно.

Если ваша касса и фискальный накопитель не верно зарегистрированы

Например, если после установки нового ФН, вы не предоставили данные в налоговую, то чеки с вашей кассы не будут отправлены налоговую службу, и Эвотор выдаст ошибку в чеке о закрытии смены. Если своевременно не указать нужные данные, то через 30 дней вашу кассу заблокируют и она не сможет работать.

Проверить данные можно в в личном кабинете на сайте ФНС.

  1. Перейдите в личный кабинет налоговой
  2. Откройте «Учет ККТ»
  3. Учет ККТ

  4. Выберите нужную кассу
  5. ККТ

  6. Проверьте реквизиты ККТ
  7. Реквизиты ККТ

Если устарела версия прошивки

Причина так же может быть в необновленном ПО кассы. Тогда теги на чеке будут не правильными, и он снова не сможет пройти форматно-логистический контроль. В таком случае, посмотреть сведения о том, какой тег не соответствует требованиям, можно в ЛК на сайте ОФД. Неправильные чеки будет выделены красным цветом, и там же можно посмотреть, какой тег не указан. Что бы проверить версию прошивки ККТ, следуйте следующему алгоритму:

Настройки — Обслуживание кассы — Версия ККТ.

Настройки

Обслуживание кассы

 Версия ККТ

Актуальные версии ККТ:

  • Для ФФД 1.05 — 4.3.2.1
  • Для ФФД 1.2 — 4.7.5.1

Смарт-терминал, подключенный к интернету, должен автоматически обновляться до последней версии. Если этого не произошло, то можете обновить ПО вручную. О том как это сделать мы рассказывали в статье «Прошивка и обновление Эвотор»

Некорректно зарегистрирована касса

Если вы приобрели новый терминал, то возможно, его реквизиты, которые вы отправляли в налоговую, не соответствуют фактическим, или вы предоставили не все реквизиты. О том, как правильно регистрировать кассу можно прочитать в статье «Регистрация кассы Эвотор»

Если версия ККТ на вашем терминале актуальна, а данные на сайте ФНС заполнены верно, то причина может быть из-за сбоя в программе. В таком случае стоит обратиться в техподдержку для быстрого решения проблемы. Несвоевременное предоставление данных в налоговую грозит предпринимателю крупными штрафами и потерями в продажах.

Как предотвратить ошибку ФЛК на Эвотор

  • Указывайте данные сразу как поменяли фискальный накопитель или приобрели новый смарт-терминал.
  • Раз в неделю заходите в личный кабинет на сайте вашего оператора фискальных данных, чтобы своевременно увидеть документы, которые не принял ФНС.
  • Следите за новыми версиями программного обеспечения для Эвотор.

Другие записи блога

Эвотор Pay: Как на Эвотор подключить эквайринг для ИП

Онлайн-касса для ИП на УСН

Как удалить товары из Эвотор

Как добавить товар в Эвотор

Для чего нужен форматно-логический контроль фискальных документов

Форматно-логический контроль на стороне ОФД

Фискальные документы в карантине ОФД

Форматно-логический контроль на стороне ФНС

Причины форматно-логических ошибок ККТ

Что делать если в чеке обнаружена форматно-логическая ошибка

Что будет если не реагировать на сообщения об ошибках в ваших ФД

Промежуточный итог

Десятки миллионов электронных кассовых чеков ежедневно отправляются на сервера ОФД, которые в свою очередь передают всю информацию в автоматизированную информационную систему ФНС России (АИС ФНС). Эта циклопическая система электронного документооборота построена для решения многих задач в части контроля, учета, статистики и т.п.

Готовится к внедрению новый спецрежим налогообложения — автоматизированная упрощенная система налогообложения (АУСН). При данной системе налогообложения сумму налога будут рассчитывать в налоговой, исходя из данных, полученных от ККТ налогоплательщика и с его расчетного счета в банке.

Отсюда понятно, насколько важна точность информации о расчетах, передаваемая онлайн-кассой в налоговую. Да и сейчас уже фискальные данные от ККТ проходят верификацию с информацией от других источников, на основании чего принимаются решения о проведении различных контрольных мероприятий. Об этом мы уже писали на странице ФНС проводит мониторинг онлайн-касс.

Для чего нужен форматно-логический контроль фискальных документов

Для корректной и устойчивой работы системы ЭДО ККТ-ОФД-ФНС требуется строгое соблюдение формата передаваемых данных. К каждому фискальному документу, формируемому ККТ, предъявляются жесткие требования, установленные в приказе ФНС России от 14.09.2020г. № 662.

На пути от ККТ к ФНС каждый фискальный документ подвергается двойному контролю на предмет соответствия этим требованиям. Сначала форматно-логический контроль (ФЛК) ФД проводит ОФД своими техническими средствами, а затем уже ФНС повторно и углубленно проводит ФЛК полученных фискальных документов сервисом «Подсистема приема фискальных данных».

Каждая из этих систем возвращает пользователю информацию о результате проведенного ФЛК путем присвоения статуса каждому ФД, который отражается в личном кабинете ОФД. Если вы будете игнорировать сообщения об обнаруженных нарушениях, то в соответствии с упомянутым приказом ФНС вам может быть назначена плановая проверка.

Форматно-логический контроль на стороне ОФД

Первую проверку передаваемых ККТ фискальных документов осуществляет ОФД своими техническими средствами. На этом этапе проводится частичный форматно-логический контроль ФД на наличие обязательных реквизитов и их корректности, а также на предмет отсутствия не предусмотренных или повторяющихся тегов. ОФД не проводит ФЛК отчетов о регистрации и перерегистрации ККТ.

Фискальные документы, не прошедшие в ОФД форматно-логический контроль (ФЛК), помечаются в личном кабинете пользователя специальным значком, в каждом ОФД по-своему. Например, в ОФД Такском это выглядит так:

а в СБИСе так:

или так:

При отрицательном результате контроля ФД на стороне ОФД в кассу возвращается признак ошибки ФЛК, и на следующем отчете о закрытии смены или отчете об открытии смены будет напечатано сообщение ОШИБКА ФЛК. Но это только в случае работы ККТ в ФФД 1.2; при работе в ФФД 1.05 печать в отчетах сообщения об ошибке ФЛК не предусмотрена. Тем не менее, касса Меркурий, работающая в ФФД 1.05, в отчете о закрытии смены печатает предупреждение об ошибке ФЛК, если хотя бы в одном из ФД за смену ОФД передаст такое сообщение.

Фискальные документы, в т.ч. с некоторыми выявленными форматно-логическими ошибками, кроме перемещенных в карантин, ОФД отправляет в ФНС. ФД с ошибками дополняются специальным признаком «ФД с ошибкой ФЛК».

Некоторые ОФД дают возможность посмотреть кассовый чек в тегах, что очень полезно для поиска ошибок в реквизитах ФД.

Фискальные документы в карантине ОФД

В карантин ОФД помещаются фискальные документы с нарушением целостности защищенного контейнера, в котором передается ФД, а также с нарушением регистрационных данных . Обычно это связано с неисправностью фискального накопителя или ошибками при регистрации или перерегистрации ККТ.

К примеру, платформа ОФД помещенные в карантин ФД помечает так:

Дальнейшая судьба фискальных документов в карантине может быть различна: одни ФД при выполнении некоторых условий будут отправлены в ФНС, другие могут остаться в карантине навсегда.

При некоторых ошибках в фискальном документе ОФД вообще может прекратить дальнейший прием ФД, и касса начнет накапливать неотправленные документы с перспективой блокировки через 30 дней.

Кроме ошибок в реквизитах ФД существуют и другие причины, по которым на кассе будут накапливаться неотправленные документы, поэтому для предотвращения блокировки ККТ рекомендуется регулярно контролировать этот параметр и своевременно устранять препятствия к отправке ФД.

Состояние информационного обмена с ОФД всегда отображается в печатной форме отчета о закрытии смены. Примеры отчетов о закрытии смены различных ККМ можно посмотреть на страничке Как проверять отправку фискальных документов.

Не отправленные в ФНС чеки не принимаются к налоговому учету со всеми вытекающими последствиями.

Форматно-логический контроль на стороне ФНС

На серверах ФНС проводится углубленный форматно-логический контроль полученных ФД. Помимо повторной проверки общей структуры документа контролю подлежат денежные и операционные счетчики кассовых чеков, в т.ч. в их взаимосвязи между собой и с другими тегами.

Результат проверки фискального документа на стороне ФНС возвращается в ОФД и отражается в ЛК пользователя в виде статуса ФД, присвоенного ему АИС ФНС. Например, Платформа ОФД показывает статус ФД так:

или так:

Возможны и другие статусы ФД, например:300

Проверить окончательный статус кассового чека можно и в самой ФНС на специальном сервисе по ссылке https://kkt-online.nalog.ru/#check-bill. Требуется только ввести несколько реквизитов из интересующего вас чека.

Ответ ФНС может таким:

или таким:

или таким:

Не принятые ФНС чеки не принимаются к налоговому учету.

Причины форматно-логических ошибок ККТ

Форматно-логические ошибки могут возникнуть при неправильном указании пользователем реквизитов кассового чека, из-за ошибок при регистрации или перерегистрации ККТ, по причине старой прошивки, несогласованности триады прошивка – драйвер — кассовое ПО с учетом версии ФФД, а также неисправности ФН.

К ошибкам пользователя относится некорректный ввод реквизитов. Например, телефон поставщика или покупателя, при наличии их в кассовом чеке, должен быть указан в формате +7ХХХХХХХХХХ. То же относится и к ИНН поставщика, покупателя, оператора связи, поскольку его значение не может быть произвольным.

Примером ошибочной регистрации или перерегистрации является их незавершенность. Сюда же можно отнести и перерегистрацию с заменой фискального накопителя на ККТ, которая уже снята с регистрационного учета по причине истечения срока службы предыдущего ФН.

Старая прошивка ККТ может не удовлетворять вступившим в силу новым требованиям к фискальному документу. Например, изменялась обязательность наличия в бумажной и электронной форме ФД некоторых реквизитов, а также прошло переименование тега 1081 из ЭЛЕКТРОННЫМИ в БЕЗНАЛИЧНЫМИ.

Что делать если в чеке обнаружена форматно-логическая ошибка

Важно обнаружить и исправить ошибки в отправляемых чеках еще до того, как об этом узнает налоговая. Учитывая быстрое развитие автоматизированной информационной системы (АИС) ФНС России делать это будет все труднее и труднее.

Если фискальные документы от вашей ККТ, пусть и с ошибками, но принимаются ФНС, то нужно приостановить работу на кассе, принять меры к устранению замечаний и продолжить работу уже без ошибок в ФД. В противном случае, как уже было сказано выше, вам может быть назначена плановая или внеплановая проверка.

Если фискальные документы от вашей ККТ попали в так называемый «мягкий карантин», то следует прервать использование кассы, разобраться, в чем дело, исправить недостатки, добиться принятия ФД в автоматизированную информационную систему ФНС России и после этого продолжить работу.

Если ФД от вашей кассы попал в «жесткий карантин», т.е. имеет неисправимые ошибки и никогда не будет принят ФНС к учету, то это признается как неприменение ККТ при расчетах, и нужно действовать как при неприменении ККТ — сформировать чек коррекции. О чеках коррекции на ККТ Меркурий. Само собой разумеется, что применять кассу, формирующую ФД с критическими ошибками, недопустимо.

Если ОФД не сможет расшифровать контейнер или проверить фискальный признак, или ФД будет содержать ошибки регистрационных данных, то в ФНС вместо самого документа будет передано сообщение о получении такого «битого» документа, а дальнейший прием ФД от ККТ прекратится. В этом случае, скорее всего, понадобится замена фискального накопителя.

Что будет если не реагировать на сообщения об ошибках в ваших ФД

Прежде всего, нужно учитывать, что применение ККТ, которая отправляет ФД с форматно-логическими ошибками, является нарушением 54-ФЗ, поскольку в этом случае ваша касса не отвечает установленным требованиям.

Срок давности по административным правонарушениям при применении ККТ составляет 1 год, а вещдоки в виде чеков с форматно-логическими ошибками хранятся ОФД 5 лет. Поэтому крайне важно, не дожидаясь извещения о назначении плановой проверки со стороны надзорных органов, своевременно все исправить. Тем более что ККТ, работающая в ФФД 1.2, способна самостоятельно получить такое «письмо счастья» и распечатать на отчете о закрытии смены такую фразу «ККТ ВКЛ. В ПЛАН НО», что означает, что ККТ включена в план проверок налогового органа.

Промежуточный итог

Нужно внимательно смотреть на отчет о закрытии смены. Через него касса информирует вас:

  • о неотправленных в ОФД фискальных документах, что может привести к блокировке ККТ;
  • о форматно-логических ошибках в ФД, формируемых вашей кассой (ФФД 1.05, не все модели ККТ);
  • о включении вашей ККТ в план проверок налогового органа; другие сообщения от ОФД (ФФД 1.2).

Протокол информационного обмена ОФД-ФНС постоянно совершенствуется, соответственно, внедрение новых требований происходит не сразу; поэтому, если какой-то функционал форматно-логического контроля ФД у вашего ОФД еще не работает, то это ненадолго.

Своевременно обновляйте прошивку ККТ, драйвер ККМ и кассовое ПО. Все изготовители ККТ и кассового ПО отслеживают изменения федерального законодательства и регулярно выпускают новые конфигурации.

Другие полезные материалы о ККТ:

Прокачай Меркурий. Новая прошивка — новые возможности

Что такое встречное предоставление в ККТ

Мы будем бить теперь по-новому.   Новые правила оформления кассовых чеков коррекции

Рейтинг портативной ККТ.   Авансы, предоплаты, постоплаты на различных кассах

ККТ для агентов   Какие кассы нужны агентам. Реквизиты агента в кассовом чеке

Замена фискального накопителя Ремонт ККТ Замена прошивки ККТ Техподдержка ККТ Подключение к ОФД Такском Настройка и регистрация ККТ Выпуск сертификата КЭП

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка флк при закрытии смены ккт
  • Ошибка формата потока при сравнении объединении
  • Ошибка фн 0х12 исчерпан ресурс кс меркурий 115ф
  • Ошибка флк поля ошибка отсутствует фио дата ок
  • Ошибка формата потока при печати