Ошибки при форматно-логической проверке
После определения формата отправляемых документов сервер СБИС зафиксировал фатальные ошибки в форматно-логическом контроле.
Примеры расширенной части сообщения:
- Файл ON_SCHET_2BEcf64bba310444f5daed3cc864750e188_2BE7ed0b1f69af611e3845e005056b76e76_20140411_fc2c44c6-c131-11e3-ac8c-005056b74802.xml
ошибки: [Отсутствует обязательный атрибут «Файл.Документ.СвСчет.СвПокуп.ИдСв.СвФЛ.ФИОИП.Имя»] - Файл ON_SCHET_2BE50afaf555e874a7cbd5d0d5ab3abc4f0_2BE7ed0b1f69af611e3845e005056b76e76_20140411_4469965e-c13c-11e3-9f08-005056b74802.xml
ошибки: [Значение «2/4стр23Б» атрибута «Файл.Документ.СвСчет.СвПокуп.Адрес.АдрРФ.Дом» больше максимально допустимой длины (8)]
Причина №1. Вложение документа не соответствует утвержденному формату
- Проверьте вложения документа на соответствие утвержденным форматам. Исправьте формат вложения.
- Если при отправке вы указываете тип вложения («Документ.Вложение.Тип») — проверьте, соответствует ил он реальному типу вложения.
- Повторите отправку документа.
Причина №2. СБИС неправильно классифицирует неутвержденный формат и принимает его за утвержденный с ошибками
Обратитесь в техподдержку и предоставьте описание вашего формата документа. Мы дадим рекомендации к исправлению ошибки определения формата либо зарегистрируем ваш формат в справочнике для загрузки.
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.
01.12.2021
«Направленные данные страхователя содержат исправления, но не указаны причина и обоснование исправлений».
При отправке реестра электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН) в ФСС может возникать ошибка: «Направленные данные страхователя содержат исправления, но не указаны причина и обоснование исправлений».
Данная ошибка может возникать в тех случаях, когда данные ЭЛН уже были получены в ФСС от страхователя. При этом, если попытаться опять перезаполнить больничный из ФСС в программе, то программа скажет, что документ невозможно загрузить, так как он уже «Рассчитан страхователем».
Если при отправке реестра ЭЛН в ФСС часть данных может быть отправлена, а другая часть (содержащая ошибки) отклоняется, тогда в 1С весь реестр ЭЛН отмечается как неотправленный.
Если этот больничный вам все-таки необходимо отправить, то в реестре ЭЛН для каждой строки нужно указать «Код причины исправления». Для этого в графе «Исправление по причине» необходимо поставить галку и выбрать причину, например, код «06» — «Ошибка оператора». После чего необходимо провести данный документ и заново отправить реестр.
Возврат к списку
Содержание
- Почему возникла проблема выгрузки Реестров прямых выплат ФСС
- Как обойти проблему выгрузки Реестров прямых выплат ФСС для ЭЛН
Почему возникла проблема выгрузки Реестров прямых выплат ФСС
В связи с обновлением в 1С реестров прямых выплат для выгрузки и отправки данных в новом формате 1.7.7 многие пользователи, которые отправляют данные в фонд соцстраха не из 1С, а из сторонних программ (СБИС, Контур и т.д.), столкнулись с проблемами. Дело в том, что в ЗУП 3.1 используется уже новый формат реестров — 1.7.7, а сторонние программы могут использовать еще старый формат 1.7.6. Говорят, что и ФСС в некоторых регионах не готов пока к приему данных в новом формате, хотя заявлено, что фонд должен принимать данные как в старом 1.7.6, так и в новом формате 1.7.7.
В новом формате изменилась выгрузка данных по электронным больничным (ЭЛН) — многие реквизиты для ЭЛН теперь не требуется выгружать и отправлять в ФСС. Т.е. для бумажных и электронных больничных выгрузка теперь формируется по-разному: для ЭЛН выгружается гораздо меньше данных. Это приводит к тому, что при загрузке в сторонние программы реестров по электронным больничным выдается ошибка, что данных недостаточно и требуется ручной ввод недостающих данных.
Об этой проблеме рассказывали в Новое в ЗУП за 5 минут — выпуск от 02.02.2021
Как обойти проблему выгрузки Реестров прямых выплат ФСС для ЭЛН
Вариантов обхода два.
Первый – выгружать данные в старом формате 1.7.6, но в новых версиях конфигурации 1С:ЗУП 3.1 возможности выбора формата, к сожалению, нет. Т.е. потребуется либо привлечение программиста и доработка, либо как вариант – остаться на старой версии конфигурации (версия ЗУП 3.1 < 3.1.14.394 и 3.1.16.133).
Второй вариант – сделать вид, что выгружаем бумажный больничный, а не электронный, а после загрузки в сторонней программе перед отправкой в ФСС восстановить признак «электронности» больничного.
Последовательность действий:
- В ЗУП 3 в Реестре прямых выплат ФСС снять флажки, что больничные электронные:
- Выгрузить Реестр прямых выплат ФСС в файл.
- Загрузить файл в стороннюю программу (СБИС, Контур и т.д.)
- В сторонней программе и в ЗУП 3 в Реестре прямых выплат ФСС поставить флаг ЭЛН.
- Отправить данные.
Напишите в комментариях, удалось ли вам сдать Реестр прямых выплат ФСС в новом формате?
Если Вы еще не подписаны:
Активировать демо-доступ бесплатно →
или
Оформить подписку на Рубрикатор →
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:ЗУП, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Оцените публикацию
(10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…
При отправке по кнопке отправить в фсс, ошибка в журнале регистрации, как в первом сообщении темы
Судя по вашим скриншотам, вы меняете настройки сертификатов. Правильные сертификаты на скриншоте.
Создаем документ Реестр сведений для начисления пособий, который можно открыть непосредственно из документа Расчет пособия по временной нетрудоспособности, либо из раздела Отчетность-Пилотный проект. Заполняем реестр, проверяем правильность заполнения с помощью кнопки Контроль. При нажатии на кнопку Отправить ЭЛН в ФСС, сформируется и автоматически отправится Реестр ЭЛН на портал ФСС, данный Реестр содержит данные страхователя (работодателя). Взаимосвязь с ФСС напрямую по кнопке Отправить ЭЛН в ФСС произойдет, если в программе заполнены сертификаты и настроен Обмен с ФСС. Если ЭЛН был загружен в программу из файла, скачанного из Личного кабинета в ФСС, тогда необходимо данные о страхователе (работодателе) заполнить в Личном кабинете ФСС вручную.4. После формирования Реестра ЭЛН, в том же документе Реестр сведений для начисления пособий, нажимаем на кнопку Сформировать файл, сформируется Реестр для оплаты, который отправляем в ФСС через спецоператора связи. Реестр сведений для начисления пособий можно сформировать непосредственно из документа Расчет пособия по временной нетрудоспособности, либо из раздела Отчетность — группа Пилотный проект.
Файл на оплату можно отправить напрямую из программы, при условии, что у вас подключена 1С Отчетность. При подключенной 1С Отчетности, в Реестре нажать Отправка — Отправить в ФСС или непосредственно из раздела Отчетность — 1С Отчетность — Регламентированная отчетность.
ФСС не принимает реестр по ЭЛН: как исправить ошибки?
Доброго всем времени суток!
База: 1С 8.3 «Предприятие».
Вид отчета: Реестр по ЭЛН.
Ошибки при отправке:
1) WARN_919 (Ф/Л) Для корректной обработки реестра сведений ПВСО необходимо заполнить сведения в части страхователя в соответствующих Электронных листках нетрудоспособности № 000000 статус ЭЛН 030.
2) ERR_917 (Ф/Л) Данные указанные в реестре/ в заявлении по ЭЛН 000000 не соответствует данным, указанным мед. организацией в ЭЛН
Как исправить данные ошибки?
Все, вроде, верно внесла. В ФСС получила сам лист ЭЛН с подробным описанием, что делвать (пришлось обращаться напрямую, после многих неудачных попыток отправить этот реестр!), но и это не помогло! Большая часть ошибок исчезла. Остались эти!(
До этого прекрасно отправляли!
Уже и не знаю, что делать!
Заранее: Спасибо большое за ответ!!!!
День добрый.
Аналогичная ошибка (WARN_919(Ф/Л), только в СБИС.
До вчерашнего дня все отлично уходило.
День бьюсь — результата нет…
Формируйте и сдавайте реестры больничных в ФСС через интернет
Добрый день.
Очень похоже на временные неполадки программного модуля ФСС.
Александра Кривошеева, Спасибо большое!
Получилось отправить, спустя некоторое время. Видимо, да, были неполадки)))
СЭДО с ФСС
Готовьте и сдавайте в ФСС сведения о застрахованных лицах
При попытке отправки «Реестра прямых выплат» выходит сообщение об ошибке: «Перед отправкой реестра прямых выплат для ЭЛН требуется отправить реестр ЭЛН». Что делать?
После обновления конфигурации при отправке «Реестра прямых выплат ФСС» выходит следующее сообщение:
Что делать?
Да, разработчики фирмы 1С в последних обновлениях добавили сообщение об ошибке, чтобы пользователи не забывали отправлять «Реестры ЭЛН» перед отправкой «Реестров прямых выплат», как того требует ФСС. Желательно, чтобы разрыв в отправке реестра ЭЛН и реестра для назначения не был больше 5 дней.
- Реестр ЭЛН для отправки в ФСС — содержит сведения об имеющихся в Вашей организации электронных больничных листах (ЭЛН).
- Реестр прямых выплат (для назначения пособий) — содержит не только сведения об ЭЛН, но и содержит информацию, необходимую для назначения пособия со стороны ФСС.
Как уточнили в ФСС:
При наличии в организации электронных листов нетрудоспособности, необходимо создавать и отправлять реестры ЭЛН. При проверке страхователи, которые их не отправляют, будут привлечены к ответственности.
Теперь программы 1С просто стали предупреждать об этом раньше, чем это предупреждение придет в протоколе ФСС. Предупреждение является чисто информационным и не влияет на проведение Реестра, отправку или выгрузку файла.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Если при обновлении появились ошибки или какие-либо другие проблемы, рекомендуем обратиться за услугами нашей технической линии консультаций прямо сейчас!
Это предупреждение критично для тех организаций, кто отправляет реестры напрямую из конфигураций 1С через сервис 1С:Отчетность, т.к. сторонние программы (например, СБиС, Контур) при отправке сведений автоматически формируют оба файла и направляют в ФСС. «Реестр ЭЛН» в эти программы загружать отдельно не требуется.
Создание и отправка реестра ЭЛН в ФСС
«Реестр ЭЛН» можно создать в рабочем месте 1С-Отчетность :
Табличную часть документа Реестр ЭЛН для отправки в ФСС можно заполнить по выбранной организации по кнопке Заполнить. Таблица заполняется всеми ЭЛН, которые не были отправлены. По кнопке Подобрать можно выбрать конкретные ЭЛН, которые необходимо отправить в ФСС:
После проведения Реестр можно отправить через 1С-Отчетность по кнопке Отправить реестр в ФСС:
При отправке возникли трудности? Свяжитесь с нашими специалистами по телефону или оставьте заявку с помощью данной формы. Мы обязательно поможем!
Хотите сделать заказ? Оставьте
заявку
Мы в социальных сетях! Подписывайтесь!
При отправке документов часто возникают различные ошибки в документах, в том числе и их заполнения, т.к. формирование документов бухгалтерией может быть не автоматизировано, а с большой долей ручного труда, который как известно изобилует ошибками рано или поздно.
Ошибка ФЛК это ошибка наполнения документа данными в соответствии с требованиями формата документа (в первую очередь требования к формату описаны в соответствующих приказах, например «Приказ ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@») для счет-фактуры.
Т.е. простыми словами электронный документ это xml файл определенной структуры, если структура или состав данных в полях выгружаемого документа нарушены, возникает такая ошибка.
Исправить эту ошибку можно просто внимательно перечитав ошибку. Например:
Документ ‘Фактура 03.05.19 № 1 на сумму 0.01 р., в т.ч. НДС 0 р.’ (файл ‘ON_SCHFDOPPR_*_*_20190503_debc19dc-1bd6-433c-a04d-fe65c6b70536.xml’) содержит ошибку:
1) Файл.Документ.СвСчФакт.СвПрод.Адрес.АдрИнф.АдрТекст: Минимальная длина поля равна 1.
В данном случае в этом узле «Файл.Документ.СвСчФакт.СвПрод.Адрес.АдрИнф.АдрТекст» указывает что явно есть какая-то ошибка с адресом. Из этой части «СвПрод.Адрес» становится понятно, «Минимальная длина поля равна 1» что адрес не заполнен у продавца документа. Таким образом адрес продавца по формату этого документа — обязательный и для отправки документа необходимо исправить адрес в справочнике СБИС или 1С или иной другой системе, где формируются отправляемые документы.
При отправке документов часто возникают различные ошибки в документах, в том числе и их заполнения, т.к. формирование документов бухгалтерией может быть не автоматизировано, а с большой долей ручного труда, который как известно изобилует ошибками рано или поздно.
Ошибка ФЛК это ошибка наполнения документа данными в соответствии с требованиями формата документа (в первую очередь требования к формату описаны в соответствующих приказах, например «Приказ ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@») для счет-фактуры.
Т.е. простыми словами электронный документ это xml файл определенной структуры, если структура или состав данных в полях выгружаемого документа нарушены, возникает такая ошибка.
Исправить эту ошибку можно просто внимательно перечитав ошибку. Например:
Документ ‘Фактура 03.05.19 № 1 на сумму 0.01 р., в т.ч. НДС 0 р.’ (файл ‘ON_SCHFDOPPR_*_*_20190503_debc19dc-1bd6-433c-a04d-fe65c6b70536.xml’) содержит ошибку:
1) Файл.Документ.СвСчФакт.СвПрод.Адрес.АдрИнф.АдрТекст: Минимальная длина поля равна 1.
В данном случае в этом узле «Файл.Документ.СвСчФакт.СвПрод.Адрес.АдрИнф.АдрТекст» указывает что явно есть какая-то ошибка с адресом. Из этой части «СвПрод.Адрес» становится понятно, «Минимальная длина поля равна 1» что адрес не заполнен у продавца документа. Таким образом адрес продавца по формату этого документа — обязательный и для отправки документа необходимо исправить адрес в справочнике СБИС или 1С или иной другой системе, где формируются отправляемые документы.
Ошибка ФЛК: что это и как исправить?
Для того, чтобы ФНС могла качественнее контролировать бизнес, работающий с онлайн-кассами, к данным, передающимся в ОФД предъявляется все больше требований. На сегодняшний день в ФНС ежедневно отправляется около 200 млн кассовых чеков. Логично, что постоянно усиливаются требования к корректности фискальных данных, передаваемых из ККТ оператору фискальных данных. Штрафы за нарушения, связанные с использованием касс, растут, требований к формированию данных — все больше.
Корректность чеков проверяет ОФД. Оператор производит эту проверку, согласно стандартам, утвержденным налоговыми органами. Эта проверка носит название форматно-логический контроль (ФЛК).ФЛК помогает оперативно проверить корректность тегов в чеках, форматы данных, соответствие налоговому режиму операций, которые совершаются на кассе и пр. В случае, если переданный в ОФД документ не проходит успешно проверку ФЛК, то он в ФНС передан не будет.
Некорректный чек может быть принят ОФД. Чек с ошибкой можно увидеть в личном кабинете ОФД. Чаще всего ошибочные чеки — это чеки с неверными тегами. Если онлайн-касса работает по новому формату ФФД 1.2, то при наличии такого чека в кассовой смене при ее закрытии в отчете будет написано “Ошибка ФЛК”. Желательно регулярно просматривать чеки в личном кабинете ОФД — так вы будете в курсе наличия ошибок и сможете предпринять шаги к их исправлению.
Также некорректный чек может быть вообще не принят ОФД. Обычно это происходит, если онлайн-касса неверно зарегистрирована в ФНС или имеет проблемы с фискальным накопителем. Для того, чтобы контролировать наличие таких непринятых ОФД чеков. нужно следить за параметром “Неотправленные документы” на отчетах о закрытии и открытии смены.
Если касса зарегистрирована корректно, данные об ФН также внесены верно, проблемы с неприекой чеков в ОФД быть не должно.
Для того, чтобы не было чеков с ошибками, не возникало “Ошибки ФЛК”, нужно обновлять своевременно прошивку кассы и внешнее кассовое ПО, которое поддерживало бы все изменения по части внутреннего ПО кассы.
При расчётах с покупателями продавцы обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ) и отправлять чеки в налоговую службу. Посредником между магазином и ФНС выступает оператор фискальных данных (ОФД) — сервис, который собирает все данные о поступивших продавцу платежах и передаёт их в налоговую. После получения чеков ФНС проверяет документы и указывает владельцу кассы на допущенные им ошибки. Разберёмся в том, как расшифровать уведомления об ошибках ФЛК.
Что такое ошибка ФЛК
Все документы, которые налогоплательщики отправляют в ФНС, проходят через форматно-логический контроль (ФЛК). Во время ФЛК чеки проверяются по нескольким критериям:
- сколько полей содержится в документе;
- как заполнены эти поля;
- какое расширение у отправленного файла.
Если при проверке система находит ошибки ФЛК (например, из-за устаревшего ПО на кассе все даты приведены в неправильном формате), она отклоняет чек или помещает его в карантин. Узнать статус чека можно в Личном кабинете онлайн-сервиса Астрал.ОФД. Благодаря этому предприниматель может исправить свои ошибки и избежать штрафа.
Коды ошибок ФЛК и их расшифровка
После проверки документов налоговая служба сообщает магазину коды ошибок, из-за которых чеки не могут быть приняты. Полный список ошибок ФЛК приведён в протоколах информационного обмена, опубликованных на сайте налоговой. Перечислим самые распространённые ошибки ФЛК.
Код ошибки | Сообщение пользователю кассы | Описание проверки |
---|---|---|
321 | Нарушен формат необязательного поля | Проверка формата необязательных тегов в соответствии с типом документов |
322 | Значение необязательного тега вне разрешённого диапазона | Проверка значения тега на соответствие допустимым значениям и их длине в соответствии с типом документа |
400 | Недопустимые параметры запроса | |
405 | Регистрация ККТ не завершена, ККТ без передачи ФД в адрес ОФД | Проверка наличия пары по методу get_kkt_info |
409 | Параметры запроса не соответствуют ФД | |
417 | Длина бинарного представления не соответствует требованиям | Проверка длины RawData |
419 | Нечитаемое бинарное представление | Проверка читаемости RawData |
420 | Отсутствует обязательный тег | Проверка наличия обязательных тегов в соответствии с типом документа |
421 | Нарушен формат обязательного тега | Проверка формата обязательных тегов в соответствии с типом документа |
422 | Значение вне разрешённого диапазона | Проверка значения тега на соответствие допустимым значениям и их длине в соответствии с типом документа |
423 | Присутствуют незадекларированные теги | |
424 | Тег имеет недопустимые повторения | Проверка повторяемости тега в ФД |
504 | Неправильная дата и время формирования ФД | Проверка на соответствие разработанным правилам проверки логики (ФЛК) |
505 | Неправильно заполнены теги НДС | |
506 | Суммарное значение НДС превышает разрешённое | |
507 | Сумма по способам оплаты не соответствует общей сумме чека | |
508 | Сумма позиций чека не соответствует общей сумме чека | Значение реквизита «сумма расчёта, указанного в чеке (БСО)» (1020) должно вычисляться как сумма всех значений реквизита «стоимость предмета расчёта с учётом скидок и наценок» (1043) |
509 | Сумма товара указана неправильно | Значение реквизита «стоимость предмета расчёта с учётом скидок и наценок» (1043) должно быть равно произведению значения реквизита «цена за единицу предмета расчёта с учётом скидок и наценок» (1079), умноженному на значение реквизита «количество предмета расчёта» (1023) |
510 | Признак агента по предмету расчёта требует присутствия ИНН поставщика | |
512 | Ошибочно указана сумма кредита | Если в чеке отсутствуют предметы расчёта с «Признак способа расчёта» (1214) со значениями частичной оплаты или передачей предмета расчёта без оплаты, то «Сумма постоплаты (кредитами)» (1216) должна быть не заполнена, либо принимать значение 0 |
513 | Сумма кредита не принимает положительное значение | Если «признак способа расчёта» (1214) хотя бы в одном из «предметов расчёта» имеет частичную оплату или передачу предмета расчёта без оплаты, то «сумма постоплаты (кредитами)» (1216) должна принимать положительное значение |
514 | Сумма кредита не равна сумме кредитов в предметах расчёта | Если в чеке есть позиции с передачей предмета расчёта без оплаты и нет позиций с частичной оплатой, то «сумма постоплатами (кредитами)» (1216) по чеку должна быть равна сумме позиций с передачей предмета расчёта без оплаты |
515 | Сумма кредита меньше суммы кредитов с последующей оплатой | Если в чеке есть позиции с частичной оплатой и передачей предмета расчёта без оплаты, то «сумма постоплатами (кредитами)» (1216) по чеку должна быть больше суммы позиций с передачей предмета расчёта без оплаты |
516 | Сумма кредита меньше суммы кредитов по предметам расчёта | Если в чеке есть позиции с частичной оплатой и передачей предмета расчёта без оплаты, то «сумма постоплатами (кредитами)» (1216) по чеку должна быть меньше суммы позиций с частичной оплатой и передачей предмета расчёта без оплаты |
517 | Сумма кредита больше суммы кредитов с частичной оплатой по предметам расчёта | Если в чеке присутствуют предметы расчёта с частичной оплатой и отсутствуют предметы расчёта передачей предмета расчёта без оплаты, то «сумма постоплаты (кредитами)» (1216) должна быть меньше суммы стоимостей товаров предметов расчёта с частичной оплатой |
518 | Нарушение логики зачёта предоплаты | Если в чеке зачёта «суммы предоплаты (авансами)» принимает положительное значение, то в чеке должен присутствовать хотя бы один предмет расчёта с «признаком способа расчёта» полной оплаты с учётом аванса, частичной или оплатой предмета расчёта после его передачи с оплатой кредита |
519 | Неверная корректируемая дата | Дата корректируемого чека должна быть ранее даты формирования ФД |
533 | Неправильно указано количество предмета расчёта | При включении реквизита «дробное количество маркированного товара» (тег 1291) в состав реквизита «предмет расчёта» (тег 1059), реквизит «количество предмета расчёта» (тег 1023) должен принимать значение, равное «1» |
534 | Аванс по чеку больше суммы в предметах расчёта | Сумма предметов расчёта с «признаком способа расчёта» = 4,5, или 7 должна быть не больше «суммы предоплаты (авансами)» по чеку |
Как отвечает ОФД при ошибках ФЛК
Операторы фискальных данных проверяют чеки пользователей и собирают ответы от налоговой, чтобы указать владельцу кассы на ошибки ФЛК в документах. С помощью Личного кабинета Астрал.ОФД предприниматель может узнать статус чека в ФНС, посмотреть код ошибки ФЛК и расшифровать причину, по которой документ не был принят. Благодаря этому магазин имеет возможность скорректировать работу кассы и избежать дополнительных налоговых проверок.
Подробная инструкция по регистрации в ЛК Астрал.ОФД дана в материале нашего эксперта.
Рассмотрим статусы фискальных документов в сервисе Астрал.ОФД.
Принят. ФНС не нашла ошибок ФЛК и приняла документы.
Принят с предупреждением. Налоговая приняла чек, но обнаружила некритичные ошибки ФЛК, которые нужно исправить.
Отказ в приёме. В чеке найдены серьёзные ошибки, из-за которых документ не смог пройти ФЛК. Необходимо исправить чек, чтобы налоговая могла принять его.
Принят в мягкий карантин. Астрал.ОФД передал ваш чек в ФНС, но документ не прошёл ФЛК из-за того, что регистрация кассы не завершена. Такой чек не принимается к учёту в налоговой.
Принят в жёсткий карантин. Астрал.ОФД отправил чек в налоговую, но проверка на сайте ФНС невозможна из-за незавершённых регистрационных действий или ошибок ФЛК. Такой документ не принимается к учёту.
Нет ответа от ФНС. Фискальный документ передан в ФНС, ожидаем результат обработки.
Как исправить ошибку ФЛК на онлайн-кассе
Основные причины возникновения ошибок ФЛК: неправильно зарегистрированная ККТ, устаревшее кассовое ПО и неверно указанные на сайте налоговой реквизиты компании. Чтобы предотвратить ошибки ФЛК, необходимо:
- Проверить сведения о кассе на сайте ФНС. Войдите в Личный кабинет ИП или юрлица и откройте раздел «Учёт ККТ». Выберите нужную кассу и проверьте все реквизиты ККТ.
- Провести регистрацию или перерегистрацию ККТ. При покупке новой кассы не забудьте зарегистрировать её через Личный кабинет на сайте ФНС. Если вы заменили фискальный накопитель в ККТ, кассу необходимо перерегистрировать.
- Обновить прошивку кассы. Зайдите на сайт производителя вашей ККТ и уточните, какая версия ПО сейчас актуальна.
Чтобы исправить уже допущенную ошибку ФЛК, отправьте в налоговую следующие документы:
- чек коррекции или чек на возврат. Если касса использует ФФД 1.1 или 1.2, продавцу потребуется сформировать чек коррекции, если ККТ применяет ФФД 1.05 — обычный кассовый чек;
- заявление о допущенном нарушении. Подробно опишите то, в чём заключалась ошибка ФЛК и как вы её исправили.
После свяжитесь с сотрудником ФНС для уточнения всех предоставленных данных.
Что делать, если чек попал в карантин
Фискальные документы часто попадают в карантин из-за незавершённых регистрационных действий. Это происходит, если владелец кассы не довёл до конца первичную постановку ККТ на учёт или её перерегистрацию. После того как предприниматель закончит регистрацию ККТ, чеки будут выведены из карантина и снова отправятся на проверку ФЛК.
Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой можно с помощью сервиса Астрал.ОФД. Пользователи Личного кабинета сервиса могут поставить кассу на учёт в ФНС и ОФД одновременно. Для регистрации ККТ потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Если чек не попал в карантин, а сразу получил статус «Отказ в приёме», то проблема может заключаться в том, что предприниматель допустил ошибку при регистрации ККТ в налоговой: например, неправильно указал данные кассы или фискального накопителя. Проверьте и измените регистрационные данные кассы в Личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС.
Согласно закону № 54-ФЗ, ККТ заблокируют, если в течение 30 дней магазин не будет отправлять фискальные данные в ФНС. Таким образом, если в течение месяца на кассе будет храниться чек со статусом «Отказ в приёме», это приведёт к блокировке аппарата. Чтобы избежать штрафа, регулярно проверяйте статусы фискальных документов в Личном кабинете Астрал.ОФД и исправляйте ошибки ФЛК.
Ошибка ФЛК — что делать владельцу кассового аппарата
Федеральная Налоговая Служба ведет постоянную работу по совершенствованию механизмов автоматического анализа и контроля тех данных, которые организации предоставляют ей в электронном виде. Ее цель понятна — повысить собираемость налогов. Это касается и фискальных данных, которые формирует ваша on-line касса. Чеки, товары и услуги из них, открытие и закрытие смены, возвраты, ваши кассиры и клиенты, данные о товарах и местах расчета, применяемых скидках, предоплатах и авансах и еще многое другое. Объем обрабатываемой информации огромен — более 3,5 млн. кассовых аппаратов по всей стране отправляют в ФНС ежедневно примерно 200 млн кассовых чеков. Понятно, что работать с такими большими данными можно только, если эти данные сформированы по правилам. Поэтому с каждым днем усиливаются требования именно к корректности данных, вплоть до полного отклонения фискальных документов, в которых выявлены какие-либо нарушения по их заполнению. В случае отклонения чека с вашей кассы на стороне ОФД или ФНС вы, как владелец кассового аппарата, начинаете нарушать требования законодательства по ее применению, что влечет за собой серьезные штрафы. Как их избежать мы и обсудим в этой статье.
Проверка корректности чеков возложена на вашего оператора фискальных данных (ОФД), который выполняет ее по правилам, утвержденным ФНС. Такая проверка называется форматно-логический контроль (ФЛК) и уже давно применяется при приемке всей электронной налоговой отчетности. При ФЛК проверяется точное соответствие всех реквизитов фискального документа (тегов) выполняемой кассовой операции, формата данных, их состава и порядка заполнения.. Кроме самого чека также проверяется правильность и полнота данных о регистрации ККТ, выполняемых на ней операциях, заявленному при регистрации виду деятельности и применяемому налоговому режиму. Если чек не проходит ФЛК, то он не может быть отправлен в ФНС.
В зависимости от вида ошибки ФЛК со стороны ОФД может быть несколько вариантов:
- Полный отказ в приемке чеков с кассы. Этот вариант может быть применен ОФД при ошибках в регистрационных данных самой кассы или фискального накопителя. Например вы, или ваша обслуживающая организация не указали данные нового фискального накопителя при его замене или указали их неправильно. В этом случае касса будет заблокирована и не сможет работать через 30 дней после первого непринятого чека.
Как избежать: следить за параметром “Неотправленные документы” на отчетах о закрытии и открытии смены.
Как исправить: сверить регистрационные данные кассового аппарата с фактическими, исправить ошибки. Сделать это можно самостоятельно, например в Личном Кабинете налогоплательщика на сайте ФНС, или обратившись в организацию, которая обслуживает ваши кассы. На все возникающие вопросы сможет ответить наша техническая поддержка. - Прием чека с ошибкой ФЛК. Такие чеки можно найти в вашем личном кабинете ОФД, оператор выделит их и покажет, какие именно ошибки в них выявлены. Как правило это чеки с неправильно заполненными тегами. Если ваша касса работает по ФФД 1.2, то при наличии такого чека в кассовой смене при ее закрытии в отчете будет написано “Ошибка ФЛК”
Как избежать: регулярно проверять личный кабинет ОФД на наличие таких чеков, следить за информацией в отчетах.
Как исправить: обновить прошивку кассового аппарата и кассовую программу, если ошибка не исправится, то связаться с технической поддержкой.
Как исправить ошибку ФЛК на кассе
Самой частой причиной ошибок ФЛК является устаревшее программное обеспечение вашей кассы. Меняются требования законодательства, усиливается контроль за кассовыми чеками, исправляются обнаруженные ошибки. Если вы не обновите прошивку вашей кассы, то она об этом никогда не узнает и так и будет продолжать нарушать требования закона, а вместе с ней и вы, как ее владелец.
Кассовые чеки формирует кассовая программа. Дальше она отправляет их в кассовый аппарат, который в свою очередь выдает команды на фискализацию по этим данным. Любая ошибка во взаимодействии этих двух частей приведет к неправильному формированию кассового чека. В зависимости от кассовой программы ошибка может быть выявлена сразу и вы увидите ее на экране, или, что гораздо хуже, неправильный чек будет фискализирован и отправлен в ОФД. Поэтому так важно, на какой кассе и с какой программой вы работаете.
Дримкас проводит регулярный мониторинг изменения требования законодательства и результатов проверки ФЛК чеков наших кассовых аппаратов. Ниже мы приводим сокращенный список того, что было изменено в прошивках наших касс для устранения вероятности появления ошибок ФЛК только за осень 2021 года:
- Реализована возможность сформировать “Чек коррекции” с указанием наименования товаров в режиме работы ККТ по ФФД 1.05 по рекомендации ФЗ-240:
- Реализована обработка короткого кода маркировки (блоки табачной продукции) в соответствии с описанием структуры этого кода у оператора ИСМ (тэг 1306)
- В случае ошибочного указания признаков условий применения ККТ (торговля маркированными товарами, ломбарды и страховая деятельность) при регистрации/перерегистрации ККТ в режиме ФФД 1.05 указанные признаки будут проигнорированы при формировании ФД (тэг 1290)
- В случае передачи в ККТ кода Datamatrix без разделителей, например, при неправильной настройке сканера, такой код будет определен ККТ, как “Нераспознанный код товара” (тэг 1300);
- Теги 1229 (акциз), 1230 (код страны происхождения) и 1231 (номер таможенной декларации) передаются в чек только если в чеке есть ИНН покупателя (юридического лица;
- Убрали поле «Описание коррекции» (тег 1177) так как он исключен из состава тега 1174 с 01.03.2020;
- Результат проверки КМ (тэг 2107) теперь всегда передается в электронной форме чека при продаже маркированного товара, что устраняет возможную ошибку ФЛК у пользователей;
- При формирование операционного реквизита чека (тэг 1273) допускается передача даты со временем в форме ddmmyyhhmm (день:месяц:год:час:минута)
- Количество символов передаваемого кода товара (тэг 1163) приведена в соответствие с ФФД;
- Формирование дополнительных реквизитов кассового чека (команда 0x57), что устраняет возможную ошибку ФЛК у пользователей;
- Для касс с ФФД 1.2 добавлены недостающие «Признаки предмета расчета» (тег 1212) для маркированного товара;
- При формировании “чека коррекции” в режиме ФФД 1.2 можно не указывать номер предписания для коррекции, если коррекция выполняется не по предписанию налогового органа;
- При работе в режиме ФФД 1.2, в соответствии с письмом ФНС России от 28.07.2021 № АБ-4-20/10633@ “мера количества предмета расчета” (тэг 2108) указывается всегда и для всех товаров. Для выполнения требования ФНС изменен алгоритм передачи в ККТ данного тэга. Необходимо использовать 42 или в 79/x команды;
- В режиме ФФД 1.05 изменен алгоритм передачи в ККТ “единицы измерения предмета расчета” (тэг 1197), передача которого осуществляется теперь 42 командой, вместо 24 команды;
- Запрещена передача в ККТ “количества предмета расчета” (тэг 1023) равное нулю. Значение тэга 1023 всегда передается в электронной форме чека.
Чтобы касса работала корректно обновите прошивку и кассовое программное обеспечение или обратитесь в вашу обслуживающую организацию.
Руководитель направления маркировки компании «Дримкас». Более 20 лет опыта в автоматизации ритейла и логистики. Эксперт в вопросах маркировки, ЕГАИС и ФЗ-54.