Ошибка фискальной памяти

Оглавление

  • Ошибка обмена данными с ФН. Код 210
  • Ошибка формата передачи ФН. Код 211
  • Неверное состояние ФН. Код 212
  • Истек срок эксплуатации ФН. Код 215
  • Архив ФН переполнен. Код 216
  • В ФН передана неверная дата или время. Код 217
  • В ФН нет запрошенных данных. Код 218
  • Переполнение ФН (итог чека). Код 219
  • Некорректное значение параметров команды ФН. Код 231
  • Исчерпан ресурс хранения ФН. Код 235
  • В ФН есть неотправленные фискальные документы. Код 237

Современный кассовый аппарат — электронное техническое устройство, которое работает под управлением программного обеспечения и передает данные через интернет. В работе подобного оборудования периодически могут возникать ошибки. Они возникают из-за неправильного обращения с конкретной моделью ККТ (кассир нажал не те кнопки) или же связаны с использованием фискального накопителя (ФН) — мозга современных аппаратов.

Если произошла ошибка, ККТ предупредит об этом кассира сообщением на экране и/или распечатает определенный код на чековой ленте. На изображении ниже видно, что коды ошибки на экране и ленте различаются. Это связано с тем, что разные производители кассовой техники используют свою кодировку ошибок — именно она отражается на экране. А вот на чековой ленте указывается универсальный код ошибки ФН.

Обозначение ошибки ККТ

На чеке и экране разные коды одной ошибки

Далее разберем популярные ошибки ФН и их коды, которые ККТ печатает на чековой ленте. Для примера возьмем кассовые аппараты семейства «ЭВОТОР», поскольку они относятся к наиболее популярным моделям. Однако принцип работы ФН на всех кассах одинаков, поэтому материал можно считать универсальным.

Ошибка обмена данными с ФН. Код 210

Суть ошибки в том, что кассовый аппарат не может установить соединение с фискальным накопителем на уровне интерфейса.

Возможные причины:

  • ФН не установлен в кассовом аппарате;
  • поврежден шлейф, соединяющий накопитель и ККТ;
  • ФН неисправен.

Пути решения:

  1. В первую очередь нужно убедиться, что фискальный накопитель установлен в отсек и подключен к ККТ:

    Фискальный накопитель в ЭВОТОР

    Отсек ККТ Эвотор для накопителя и подключения устройств

  2. Если это так, то неисправность кроется в самом ФН или в шлейфе. В этом случае придется обратиться в сервисный центр.
  3. Предварительно можно диагностировать поломку самостоятельно. В кассах «ЭВОТОР» для этого нужно войти в настройки, выбрать раздел «Обслуживание кассы», далее «Дополнительные операции» и в поле «Произвольная команда» вести «А4 20». После этого ККТ «Эвотор» сообщит пользователю:
    • о наличии ошибки — это означает, что проблема может крыться в шлейфе;
    • об отсутствии ошибки — вероятнее всего, неисправен ФН.

Ошибка формата передачи ФН. Код 211

Ошибка означает, что формат команды или параметров фискального накопителя некорректен.

Возможные причины:

  • ФН не фискализирован или закрыт;
  • отсутствует связь с ФН.

Пути решения:

  1. Прежде следует убедиться, что проблема не в отсутствии связи с ФН. Как это сделать, описано выше.
  2. Затем можно проверить статус фискального накопителя, распечатав отчет «Информация о ККТ». На «Эвотор» для этого в поле «Произвольная команда» вводится код «82 01 01 00». На других кассовых аппаратах этот отчет вот может быть вызван иначе, например, комбинацией определенных клавиш.
  3. Касса напечатает отчет, в котором будет строка «Фиск. режим закрыт». Значение «Нет», что ФН не закрыт:Значение «Да» означает, что архив фискального накопителя закрыт, и ошибка возникает именно из-за этого. Нужно установить новый фискальный накопитель.

Неверное состояние ФН. Код 212

Ошибка может возникать из-за того, что связь с ФН отсутствует или он неисправен, но чаще всего проблема заключается в том, что ККТ не поставлена на учет в ФНС.

Пути решения:

  1. Необходимо убедиться, что касса зарегистрирована в налоговом органе (ФН активирован).
  2. Далее следует проверить исправность накопителя так, как описано выше.
  3. Если диагностика выявит неисправность ФН или шлейфа, придется обращаться центр технического обслуживания.

Истек срок эксплуатации ФН. Код 215

Фискальный накопитель имеет срок, в течение которого его можно использовать, — 13, 15 или 36 месяцев. Указанная ошибка означает, что этот срок подошел к концу. Аналогичные причины вызывают ошибку с кодом 234 «Исчерпан ресурс крипто-процессора ФН».

Путь решения: заменить фискальный накопитель.

Архив ФН переполнен. Код 216

Ошибка означает, что память фискального накопителя больше не может вмещать информацию.

У ФН есть определенный объем памяти, куда записываются все операции. Когда память переполняется, накопитель подлежит замене, даже если срок его эксплуатации еще не вышел.

Путь решения: замена ФН.

В ФН передана неверная дата или время. Код 217

Дата и время открытия/закрытия смены и проведения операций фиксируются кассой и передаются в составе фискальных данных. Иногда настройки на кассовом аппарате сбиваются. Указанная ошибка возникает из-за того, что ККТ пытается передать в ФН документ с более ранней датой либо временем, чем последний принятый документ. Это может произойти, например, если пользователь в рамках открытой смены заметил, что кассовые часы спешат, и перевел их назад.

Рекомендуется снять отчет о текущем состоянии расчетов и проверить время последних фискальных документов.

Каждый раз при открытии смены ККТ предлагает проверить дату и время. Если в этих параметрах есть ошибки, их нужно сразу же исправить.

В ФН нет запрошенных данных. Код 218

Ошибка возникает в случае, когда пользователь пытается отыскать фискальный документ, которого нет.

Путь решения: убедиться, что документ с таким фискальным номером действительно был создан. Искомый номер можно сверить с чеком или найти его в личном кабинете ОФД.

Переполнение ФН (итог чека). Код 219

Причина возникновения: память фискального накопителя переполнена.

Пусть решение: требуется замена ФН.

Некорректное значение параметров команды ФН. Код 231

Суть ошибки: применяется ФН, не соответствующий требованиям.

В настройках кассового аппарата указываются различные параметры, в том числе система налогообложения, тип реализации (товары или услуги). Если пользователь применяет ОСНО и продает товары, то в общем случае он должен использовать фискальный накопитель на 13 (15) месяцев. Если же реализуются услуги или применяются льготные налоговые режимы, то следует установить ФН на 36 месяцев.

Выбор ФН

Какой срок ФН подойдет вашему бизнесу

Ошибка с кодом 231 возникает при попытке:

  1. Применить фискальный накопитель с неправильным сроком эксплуатации. Например, пользователь на ОСНО приобрел ФН на 36 месяцев, но в настройках ККТ указал, что он продает товары, а не услуги. Решение: проверить настройки кассового аппарата и указать, что реализуются услуги.
  2. Использовать ФН при условиях, которые противоречат указанным в паспорте техническим данным. Решение: заменить фискальный накопитель на соответствующий требованиям.

Исчерпан ресурс хранения ФН. Код 235

Суть ошибки в том, что документ из накопителя не был своевременно передан оператору фискальных данных.

После формирования фискального документа (чека или отчета) онлайн-касса передает его в ОФД. Если по какой-то причине в данный момент передача невозможна, то она откладывается. Крайний срок направления документа — 30 дней с даты его формирования. Если за это время документ не передается в ОФД, то ФН перестает выдавать фискальный признак. В этом случае возникает ошибка с кодом 235.

Пути решения:

  1. Проверить, есть ли на кассе интернет. Его отсутствие — наиболее частая причина указанной ошибки.
  2. Удостоверится, что договор с ОФД действует.
  3. Если пункты 1 и 2 выполняются, то можно в личном кабинете ОФД посмотреть дату последнего переданного чека, а затем на кассовом аппарате попытаться найти чек с таким номером и распечатать его. Если печать не выполняется, как ККТ следует отвезти в ЦТО.

В ФН есть неотправленные фискальные документы. Код 237

Суть ошибки: документы не были переданы онлайн-кассой в ОФД.

Фискальные документы передаются в ОФД непосредственно после своего формирования. Если этому что-то препятствует, то документы остаются в фискальном накопителе и передаются позже — как только появится такая возможность. Чаще всего причина в отсутствии интернет-соединения на ККТ.

Пути решения:

  1. Проверить, если на кассе интернет.
  2. Когда соединение восстановлено, подождать некоторое время, затем снять отчет о текущем состоянии расчетов и убедиться, что все документы переданы в ОФД.

Фискальный накопитель (ФН) — устройство для шифрования и хранения информации о произведённых операциях на кассе, которое передаёт данные ОФД.

Оператор фискальных данных (ОФД) — это компания, которая ежедневно и непрерывно отправляет данные от пользователей контрольно-кассовой техники (ККТ) в ФНС. Имеет разрешение от налоговой инспекции на обработку кассовых данных, обеспечивает их защиту и конфиденциальность при передаче.

Нередко пользователи онлайн-касс сталкиваются с такой ситуацией, когда фискальный накопитель выдаёт ошибку в чеке. Причиной может быть неправильное обращение с ККТ, например, кассир нажал не те кнопки и на экране появляется сообщение или распечатывается чек с определённым кодом.

Принцип работы фискального накопителя на всех кассах одинаковый, поэтому коды ошибок также универсальные, совпадают у разных моделей касс. Разберём частые ошибки ФН, в числе которых 235, 234, 231, 210, 211 и 212 коды, почему возникают и как их устранить.

Ошибка ФН 235 «Ресурс хранения данных исчерпан»

Данная ошибка означает, что запись с фискального накопителя не была вовремя передана оператору фискальных данных. Касса формирует отчёты и чеки, которые направляются в ОФД для передачи сведений о торговых операциях в Федеральную налоговую службу. Если фискальный документ не был передан в течение 30 дней, то ФН перестаёт печатать фискальный признак на чеках и появляется ошибка 235.

Для решения ситуации необходимо проверить:

  • связь с ОФД (оплачен ли тариф, доступен ли сервер ОФД по протоколу TCP);
  • подключение интернет-соединения;
  • исправность фискального накопителя.

При проверке связи с оператором нужно снять отчёт по диагностике соединения с ОФД. Найдите в руководстве по эксплуатации вашей ККТ и, следуя его указаниям, сделайте «Тест связи с ОФД». Там будет указано состояние канала связи, сколько чеков не было передано и с какого числа.

Таким же образом можно найти причину ошибок «Ошибка интерфейса ЭКЛЗ/ФН», если вы работаете с маркировкой на ФФД 1.2. В результате теста связи с ОФД можно выяснить, есть ли неотправленные уведомления. Если уведомление не уйдёт в ОИСМ в течение 30 дней с момента его формирования, то касса заблокирует работу с маркируемым товаром.

Для решения ситуации необходимо проверить:

  • связь с ОИСМ и дополнительный сервер ОФД для передачи сведений в Честный ЗНАК (оплачен ли тариф ОФД, доступен ли сервер ОИСМ по протоколу TCP);
  • подключение интернет-соединения;
  • исправность фискального накопителя.

Причинами появления кода могут быть неверно указанные реквизиты ОФД, не оплаченный вовремя тариф, не исключены проблемы на сервере оператора.

При неполадках с интернетом нужно проверить провода маршрутизатора, исправность проводного или беспроводного соединения. Оплачен ли тариф за услуги оператора или интернет-провайдера. В случае неисправности оборудования – обратиться в техподдержку обслуживающей компании.

Редко, но такое может случиться, что фискальный накопитель пришёл в негодность. Если вы проверили все описанные выше сценарии, но чеки или уведомления всё равно не отправляются в ОФД, то можно обратиться к продавцу ФН с требованием провести диагностику неисправностей. Производитель выдаст замену ФН и заключение о неисправности предыдущего, при условии, что срок гарантии ФН не истёк, в ином случае производитель выдаст заключение о неисправности и вернёт вам неисправный ФН для хранения.

Ошибка ФН 234 «Исчерпан ресурс криптопроцессора ФН»

Если появилась эта ошибка, по-другому может называться «Исчерпан ресурс КС», значит, закончился срок действия фискального накопителя и его необходимо заменить.

ФН различаются по сроку действия (15 и 36 месяцев) в зависимости от налогового режима и вида бизнеса. После окончания срока накопитель нужно заменить на новый, при этом пользователь ККТ должен хранить использованный ФН в течение 5 лет.

Для замены накопителя необходимо сделать следующее:

  1. посмотреть дату и время последнего документа в ФН;
  2. перевести дату в кассе на день последнего чека, а время — на несколько позже последнего документа;
  3. закрыть смену при необходимости;
  4. дождаться отправки всех документов в ОФД (проверить можно в Личном кабинете сервиса);
  5. закрыть архив ФН;
  6. убедиться, что ККТ не снята с учёта ФНС в одностороннем порядке. Достоверная информация доступна в ЛК ФНС или у вашей ИФНС.
  7. зарегистрировать кассу с новым установленным ФН.

Если не получится сделать самостоятельно, необходимо обратиться в обслуживающую организацию. В дальнейшем, чтобы не допускать появления ошибки ФН 234, у некоторых ОФД в Личном кабинете имеется функция слежения графика замены ФН, чтобы избежать остановки работы касс.

Также в ЛК можно проводить анализ продаж и выручки, подбирать товары и услуги по заданным параметрам, составлять необходимые отчёты. В результате ОФД значительно помогает бизнесу в управлении продажами, и предприниматели экономят средства на подключение сторонних сервисов по аналитике.

Онлайн-сервис «Астрал.ОФД» передаёт данные, чеки в ФНС и ЦРПТ в соответствии с требованиями законодательства. Функции личного кабинета позволяют отслеживать корректность отправки чеков в налоговую, проводить мониторинг и аналитику данных. Сервис бесплатно передаёт информацию в систему маркировки товаров «Честный ЗНАК», имеется возможность отправки копии электронного чека по SMS / Email со статусом доставки. А круглосуточная поддержка клиентов помогает оперативно решать вопросы, которые касаются бесперебойной работы онлайн-касс.

Ошибка ФН 231 «Некорректное значение параметров команды ФН»

Такая ошибка возникает, когда пользователь кассы пытается установить фискальный накопитель, не подходящий для его вида торговой деятельности или типа налогообложения.

ФН сроком 15 месяцев устанавливают ИП и организации на ОСН (общая система налогообложения), а также при продаже подакцизных товаров (сигареты, алкоголь, моторные масла и т.д.). ФН на 36 месяцев подходит для всех остальных: на УСН, ПСН, ЕСХН, а также ОСН, которые предоставляют только услуги.

Обратите внимание, что новые ФН 1.1М и 1.2 имеют свойство ограничивать срок своего действия до 410 дней (13 месяцев), если регистрация производится на торговлю подакцизными товарами и/или в автономном режиме.

Если пользователь приобретает онлайн-кассу со встроенным фискальным накопителем — следует проверить, подходит ли он установленным требованиям.

Подобрать модель и подходящий срок работы фискального накопителя помогут специалисты интернет-магазина «Астрал ККТ».

Ошибка ФН 210 «Ошибка обмена с ФН на уровне интерфейса I2C»

Данная ошибка возникает на фоне того, что касса не может установить соединение с фискальным накопителем на уровне интерфейса. Необходимо проверить, правильно ли установлен ФН в кассовом аппарате, не повреждён ли шлейф, который соединяет накопитель и ККТ. В случае повреждений — сдать устройство в сервисный центр.

Бывает, что код 210 появляется при переполненности внутреннего буфера накопителя из-за долгого простоя, а потом большого количества операций на кассе. Если кассовый аппарат не использовался больше месяца, то вначале стоит подождать 10-15 минут, чтобы не допустить появления ошибки.

Ошибка ФН 211 «Ошибка формата передачи ФН»

Код появляется, когда формат команды или параметров фискального накопителя некорректен. Может возникнуть из-за отсоединения ФН от кассы (нужно проверить подключение) или в случае поломки шлейфа для подключения накопителя и нужно его заменить.

Может возникнуть в случае попытки сформировать фискальный документ на ФН с закрытым архивом (закрытым фискальным режимом) — такой ФН не подлежит дальнейшей эксплуатации.

Ошибка ФН 212 «Неверное состояние ФН»

При появлении этой ошибки следует убедиться в том, что ККТ корректно поставлена на учёт в ФНС. Если имеются ошибки при регистрации, то ФН не будет работать. Также необходимо проверить, подключён ли шлейф к ФН и к самой онлайн-кассе, нет ли в нём повреждений.

Если ошибка ФН 212 сопровождается ошибкой чтения реквизита 1013 (ЗН ККТ) или же ФН передаёт номер последней открытой смены, равный нулю, то рекомендуется обратиться в сервисный центр для диагностики фискального накопителя. Как правило, причина простоя кассы в недостаточном питании внутренней батареи ФН.

Ошибки ФН 213, 214, 215 и 216

213. Неисправимая ошибка ФН

214. Ошибка контрольной суммы ФН

215. Истёк срок эксплуатации ФН

216. Архив ФН переполнен

Если возникли эти ошибки, может помочь перезагрузка кассового аппарата. При успешном результате можно продолжать работу, если не помогло — нужно закрыть архив фискального накопителя и заменить сам ФН.

Ошибка ФН 217 «В ФН переданы неверная дата или время»

При передаче фискальных данных указывается дата и время открытия/закрытия смены, которые фиксируются кассой. При сбое настроек ККТ будет выдавать ошибку 217. Нужно проверить параметры даты и времени и настроить их верно.

Ошибка ФН 218 «В ФН нет запрошенных данных»

Такая ошибка появляется при попытке найти фискальный документ, которого нет в накопителе. Нужно проверить, был ли создан документ с таким номером и сверить с чеком в Личном кабинете сервиса оператора фискальных данных.

Ошибка ФН 219 «Переполнение ФН (итог чека)»

Причиной появления данной ошибки является то, что память фискального накопителя переполнена и его нужно заменить на новый.

Ошибки ФН 225, 255 «Неверный номер ФН»

Скорее всего, код ошибки появился из-за вписанного в настройки кассы номера ФН, который не совпадает с реальным номером накопителя. Нужно указать правильный, и ошибка пропадёт.

Ошибок ФН больше, мы разобрали наиболее популярные из них. Не все ошибки связаны с поломкой ФН, проблема может появиться из-за других обстоятельств, неисправности самой кассы или сбоя кассовых программ. И решение таких ошибок лучше проводить по инструкции пользователя к аппарату или доверять специалистам.

24.05.2023

Рассмотрим в данное статье наиболее частые ошибки фискального регистратора и способы их устранения.

Ошибка при печати фискального регистратора

При возникновении ошибки появится сообщение на экране ФН или код неполадки будет указан на чеке – при печати оператор увидит, в чем кроется причина. Многие сталкиваются с тем, что на ленте при печати и на экране выводятся разные коды. Универсальным вариантом является код, который вы видите на чеке. А на экране отображается кодировка, принятая тем или иным производителем ККТ.

В статье разберем самые распространенные ошибки, выдаваемые при печати фискальным регистратором.

Порт недоступен

Ошибка возникает при изменении номера портов онлайн-кассы. Закройте АРМ кассира и выполните следующее:

  • Проверьте настройку кассы, а именно наличие портов через диспетчер устройств. В соответствующем разделе должны высвечиваться два порта.
  • Запустите тест драйвер ККТ и через свойства устройства выполните поиск всех доступных портов.
  • По завершении поиска в разделе «Информация» необходимо выбрать нужную кассу.

Теперь можно закрыть окно для поиска и проверить связь. Теперь в результатах должны появиться сведения о ККМ.

Завершающий шаг – проверка работы АРМ кассира. Для этого запустите программу. Если порт виден, значит, вы сделали все правильно.

Фискальный регистратор связывается с 1С через функцию «Подключаемое оборудование». Нужно выбрать ККТ с передачей данных и настроить кассу через соответствующее меню. Предварительно не забудьте установить драйвера, иначе ФР выдаст ошибку.

После настройки проводится тестирование оборудования. Об успешной операции будет свидетельствовать сообщение характерного содержания, а также то, что заводской номер кассы будет прописан в настройках.

Если произошла ошибка, то нужно проверить ККТ. Как и в варианте с недоступными портами, обращаем внимание на подключение к ним. Если обнаружите неполадки, удалите устройство и драйвер. Через несколько секунд появятся два новых устройства. На них нужно установить драйвер.

Выполнили операцию – вернитесь в 1С и снова проверьте связь. Возможно изменение порта подключения. В таком случае они прописываются в окне настройки программы 1С.

Как быть при закрытии документа в ФН

По требованию налоговой службы, могут понадобиться документы, которые хранятся на закрытом и уже замененном фискальном накопителе. Здесь важно помнить, что в обязанность владельцев онлайн-касс входит хранение данных ФН на протяжении не менее 5 лет.

Для получения закрытого документа рекомендуем воспользоваться специальным USB-адаптером.

Локальный технический сбой ККТ

Одна из частых проблем онлайн-касс – это небольшие неполадки технического характера:

  • Обрыв чековой ленты. Об этом свидетельствует пометка о недействительности чека при печати и перевод ККТ в режим функционирования без ленты. Замену чековой ленты можно выполнить самостоятельно либо обратиться к сотруднику, на которого возложены соответствующие полномочия. При втором варианте на время замены ленты касса закрывается.
  • Нет связи между онлайн-кассой и компьютером. Возможные причины – это повреждение проводов, отсутствие электропитания, сбой программы или оборудования.

В зависимости от вида неполадки кассир устраняет ее самостоятельно или обращается к техническому специалисту.

Ошибка 210: отсутствие обмена данными с ФН

При таких обстоятельствах нет соединения между фискальным накопителем и кассовым аппаратом. Возможные причины – кассовый аппарат без предустановленного ФН, повреждение шлейфа между накопителем и ККТ, неисправность ФН.

Для решения вопроса убедитесь, что фискальный накопитель находится в положенной для него ячейке, имеется подключение к ККТ. Если все так, то проблема кроется в шлейфе или ФН. Ее могут решить в сервисном центре. Предлагаем купить ФН.

Ошибка 211. Некорректный формат передачи данных ФН

Код 211 отображается на чеке в случае отсутствия связи с ФН или при закрытии фискального регистратора. Для начала убедитесь, что связь с ФН присутствует. После этого проверяется статус фискального накопителя. В этом поможет информация о ККТ. В зависимости от модели кассового аппарата, для распечатки отчета применяются разные команды (комбинации клавиш).

В документе есть строка «Фиск. режим закрыт». Положительный ответ означает закрытие архива фискального накопителя. Ошибка кроется именно в этом. Решить проблему можно, установив новый ФН.

Ошибка 212: проверьте состояние ФН

Причина кроется в отсутствии связи с фискальным накопителем или его неисправности. Третий распространенный вариант – нет отметки о постановке ККТ на учет в налоговой.

Для решения проблемы убедитесь, что кассовый аппарат имеет регистрацию в ФНС. В этом случае фискальный накопитель – со статусом активированного. Затем по описанной выше схеме проверьте, исправен ли накопитель. При отрицательном результате диагностики воспользуйтесь услугами техцентра.

Ошибка 215: ФН с истекшим сроком эксплуатации

Фискальный накопитель можно использовать в течение 13, 15 месяцев или трех лет в зависимости от аппарата и настроек. Если на чеке отображается код 215, то пришло время заменить оборудование. Аналогичная ситуация с кодом 234: он свидетельствует об исчерпании ресурса криптографического процессора накопителя.

Ошибка 216: можно ли освободить память

Код 216 предупреждает о заполнении архива. Память ФН не вмещает больше информации об операциях. Выход один – в замене ФН. Увеличение объема памяти или архивирование не предусмотрены. Ошибка означает, что память фискального накопителя больше не может вмещать информацию.

Код 217: настройте корректные дату и время

К фискальным данным относятся дата и время закрытия и открытия торговой сессии. В некоторых случаях настройки могут быть сбиты. Для исправления ситуации снимите отчет о состоянии расчетов и проверьте дату и время последних чеков.

Рекомендация: при открытии смены сверяйте дату и время. Так вы избежите ошибки 217.

Ошибка 218: отсутствие запрошенных сведений в ФН

Аппарат выдает код 218, если пользователь ищет отсутствующий фискальный документ. Для исправления ошибки проверьте, была ли операция с таким номером. Для этого сверьте нужный номер с чеком или документом, формирующимся в личном кабинете ОФД.

Ошибка 219: переполнен ФН (итог фискального чека)

Код 219 возникает, если переполняется память фискального накопителя. Решение простое, но требующее расходов – на покупку нового ФН и его установки взамен переполненного устройства.

Коды 225 и 255: когда номер ФН не верен

проверьте, совпадает ли номер ФН, указанный в настройках ККТ, с действительными параметрами накопителя. Если нет, то внесите корректировки.

Ошибка 231: неправильные данные команды фискального накопителя

Код 231 выводится, если используется ФН, который не соответствует требованиям. Так, при общей системе налогообложения предприниматель должен применять ФН на 13 или 15 месяцев, при льготном варианте уплаты налогов – на 3 года. Это все отображается в настройках ККТ. И при несовпадении хотя бы одного из критериев будет выдаваться код 231.

Код 234: не осталось ресурса криптографического процессора ФН

Ошибка ФН 234 свидетельствует об истечении срока действия ФН. При этом на экране выводится сообщение о необходимости замены накопителя, достижении им предельного срока службы.

Решение вопроса – через замену ФН. При закрытой смене следует записать дату и время отчета, когда производилось последнее закрытие кассы. Они отражаются на бумажном чеке, хранятся в ЛК ОФД. Затем смарт-терминал подключается к интернету. После этого проверяется, все ли чеки отправлены в ОФД.

Далее на терминале устанавливаются дата и время последнего отчета с плюсом в пять минут. Время – местное. Архив ФН закрывается и устройство заменяется. Новый накопитель регистрируется в системе налоговой через ЛК и в ОФД.

При открытой смене нет возможности самостоятельной замены ФН. Нужно будет в ручном режиме закрыть смену и обратиться в сервисный центр.

Ошибка 235: система хранения ФН исчерпала свой ресурс

Код 235 говорит о том, что оператор фискальных данные не получил в положенное время документ из ФН. В онлайн-кассе формируется чек или отчет, которые пересылаются в ОФД. Бывают случаи, когда операция откладывается. В такой ситуации нужно устранить проблему и корректно доставить документ в течение 30 дней. Если срок будет просрочен, то возникнет ошибка 235.

Для устранения проблемы проверьте соединение с интернетом, действительность договора с ОФД. Затем через ЛК ОФД или на ККТ найдите чек с нужным номером и распечатайте его. Операция не удалась – обратитесь к специалистам.

Ошибка 237: не все документы ФН направлены

Код 237 печатается в случае, если не все документы, формирующиеся онлайн-кассой, ушли в ОФД. Направление отчета или чека должно происходить тотчас после их создания. В некоторых случаях, например, при отсутствии связи с интернетом, операция откладывается. Данные остаются в ФН и направляются в ОФД сразу, как только появляется такая возможность.

Для решения проверьте подключение к интернету. После налаживания связи снимите отчет о расчетах я. Если этому что-то препятствует, то документы остаются в фискальном накопителе и передаются позже — как только появится такая возможность. Чаще всего причина кроется в отсутствии интернет-соединения на ККТ. Нужно восстановить связь, сформировать отчет и направить документы в ОФД.

Типовые модели фискальных регистраторов и разбор их ошибок

Фискальные регистраторы эксплуатируются в составе кассовой техники. В их функции входит формирование отчетов и чеков, накладных, других документов. Многие модели выпускаются без дисплея и клавиатуры. Они настраиваются через компьютер. ПО унифицированное, поэтому можно систематизировать наиболее распространенные ошибки, характерные для большинства моделей. Разберем проблемы, которые возникают у тех или иных аппаратов.

Кассовый аппарат Штрих-М: характерные проблемы

Типовые ошибки оборудования Штрих-М:

  • Стандартный сбой в работе (зависание, например);
  • Неправильные параметры различных команд;
  • Запись регистра с повреждениями;
  • Сбой даты и времени;
  • Сбой памяти.

При наличии проблемы загорается индикатор, расположенный на передней части ККТ. Двойная вспышка и пауза между ними свидетельствует о необходимости ремонта аппарата. Если индикатор горит непрерывно и при этом раздается звуковой сигнал, то нужно проверить наличие бумаги или корректность ее подачи. Одинаковые вспышки и звук говорят о проблемах с сохранностью данных в ФН или ОЗУ.

Если программа «зависла», оборудование заблокировано из-за некорректного пароля, нет реакции на команды с компьютера, то это можно устранить самостоятельно – перезагрузите программу, введите правильный пароль. После этого все должно заработать. В других случаях потребуется помощь профессионалов специализированного центра.

Типичные ошибки ККТ модели Меркурий 119Ф

Стандартные ошибки кассовой техники бренда Меркурий, а именно модели 119Ф:

  • Сбой в аппаратной части, например, ФН не читает флеш-память: убедитесь в наличии данного элемента, переставьте ее и заново загрузите ККТ;
  • Ошибки даты и времени – воспользуйтесь командой программирования и введите корректные параметры через компьютер;
  • Отсутствие соединения с интернетом – проверьте подключение к сети. Если дело не в проводной связи, перезагрузите ККТ.

При неполадках сведения передаются на компьютер. И пользователь видит на экране код ошибки, а также вариант ее устранения.

В руководстве по эксплуатации описаны также другие случая сбоев. Если не удается самостоятельно или недостаточно компетенций для устранения проблем, специалисты сервисного центра помогут всегда.

Характерные неполадки ККТ модели Штрих Мини К

При возникновении ошибки оператор слышит короткий звуковой сигнал. На экран ККМ выводится код неполадки и ее описание. Стандартные проблемы:

  • Незакрытый архив в ФП: для снятия данной ошибки войдите в технологический режим, нажмите и удерживайте микрокнопку на плате. Затем нужно включить ККМ и нажать на кнопку «Ввод». Далее следует отпустить микрокнопку, воспользоваться командой «Итог» и ждать выполнения операции и выхода в технический режим. Если все сделано правильно, на чеке будет напечатано, что процесс завершен успешно.
  • Некорректные параметры даты и времени: нажмите на дисплее кнопку «Выбор», затем 7 (для корректировки времени) или 3 (для исправления даты), далее – «Итог» и ввести правильные значения;
  • Аппаратный сбой: проверьте корректность подключения периферийных устройств. Затем перезагрузите ККМ.

Вышеуказанные ошибки можно устранить самостоятельно, без специальных навыков. При авариях ЭКЛЗ, криптографического сопроцессора, например, лучше обратиться в техническую службу.

Ошибки аппарата Элвес Микро К

Расшифровка кодов ошибки с описанием действий механика/оператора входит в комплект поставки. Так, при неверном вводе стоимости продукции высветится неполадка под номером 008. Для решения вопроса следует ввести меньшую сумму или перепрограммировать ограничение.

Код 010 будет означать ввод неправильного количества продаваемых изделий. Способ устранения неполадки – в указании верного значения или перепрограммировании аппарата. При отсутствии в ККТ кассовой ленты выйдет значение 103 – замените чековую ленту.

При сбое фискальной памяти (код 160) выручит только приглашенный мастер. Если переполнится фискальная память, замените ФП или проверьте, нет ли сбоя в работе ФП.

Типичные аппаратные и программные сбои модели Меркурий 119Ф

Аппарат Меркурий 119Ф имеет такие же стандартные проблемы, что и другие вышеописанные модели. Среди типичных ошибок – не прочитывается флеш-память или не происходит запись, сбой в программировании даты, отсутствие сообщений для сервера ОФД. Связь с ФН может прерваться . Бывает, что отсутствуют запрошенные в ФН данные. При переполнении архива фискального накопителя также требуется замена устройства.

Таким образом, как и любая техника, фискальный регистратор дает сбой при эксплуатации. Часть проблем решается непосредственно на месте, в том числе посредством перезагрузки оборудования. В других случаях требуется помощь специализированных мастеров. И тогда на помощь предпринимателям приходит наша компания.

Фискальный регистратор с фискальным накопителем – это удобно и прозрачно. Их корректная работа – залог оперативного обслуживания клиентов и покупателей, передачи корректных данных в ФНС в оперативном порядке.

Ошибки фискального накопителя: расшифровка кодов и способы устранения

Согласно требованиям Федерального закона 54-Ф3, владельцы бизнеса должны применять кассовую технику совместно с фискальным накопителем (ФН). Устройство предназначено для шифрования и хранения сведений о совершенных продажах (фискальных данных) и их отправки ОФД (оператору фискальных данных) для последующей передачи ФНС.

При работе с кассой могут возникать сбои, причинами которых нередко становятся неполадки, связанные с ФН. В таких случаях на чековой бумаге распечатается код ошибки, расшифровав который, можно понять причину возникшей проблемы. В статье рассмотрим, что обозначают коды ошибок ФН, и методы их устранения.

Замена фискального накопителя. Квалифицированные консультации круглосуточно!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Ошибка ФН 211: как исправить

Код 211 оповещает о некорректном формате сохранения чеков в ФН. Причин может быть несколько:

  • связь с накопителем прервана по причине его отсоединения от онлайн-кассы;
  • поврежден шлейф, подсоединяющий ФН к кассовому аппарату;
  • ФН не фискализирован или его архив закрыт.

Решение. Сначала нужно убедиться в том, что накопитель установлен в соответствующий отсек верно, а целостность шлейфа не нарушена. Затем необходимо проверить статус накопителя, распечатав отчет «Информация о ККТ». Если напротив строки «Фискальный режим закрыт» стоит значение «Да», архив ФН закрыт и требуется установить новый накопитель.

Ошибка ФН 212: как устранить

Неполадка сигнализирует о том, что накопитель находится в неверном состоянии. Рассмотрим возможные причины проблемы и способы ее решения:

  1. Совершена попытка закрытия смены, которая еще не открывалась. Необходимо выполнить перезагрузку кассы и еще раз открытие смены.
  2. Соединение с ФН не установлено — обеспечить физическое подсоединение накопителя к ККМ.
  3. Онлайн-касса не зарегистрирована — поставить ККТ на учет в ФНС.

Если проблема не устранилась, возможно, испорчен сам накопитель либо шлейф подключения его к кассе. Требуется отнести кассовый аппарат в ремонтный центр.

Мы готовы помочь!

Задайте свой вопрос специалисту в конце статьи. Отвечаем быстро и по существу. К комментариям

Как исправить ошибку ФН 217 на ККМ

При открытии смены и выполнении прочих операций фиксируются время и дата. Затем они отражаются в чеках. При сбое настроек может возникнуть ошибка 217.

Причина. Попытка передачи ФД с более ранним временем либо датой, чем те, что указаны в последнем принятом чеке.

Решение. Выставить верную дату и время. Для проверки времени последних чеков рекомендуется распечатать отчет, отображающий состояние расчетов. Для предупреждения неполадки при открытии смены, необходимо проверять актуальность значений даты и времени.

Ошибка ФН 235: как исправить

При формировании ФД кассовый аппарат передает их оператору. Если отправка невозможна (например, нарушена связь с ОФД или торговля осуществляется в уличных условиях, где нет возможности подключения к интернету), передача откладывается. Любой чек должен быть отправлен оператору не позднее 30 суток с момента проведения продажи. По истечении этого срока ФН блокируется.

Причина. Превышено время хранения фискальных данных.

Решение. Отправить все проведенные чеки ОФД. Наладить интернет-соединение и убедиться, что срок действия договора с оператором не истек.

Как устранить ошибку ФН 234

Каждый накопитель содержит в себе ключ фискального признака, находящегося в криптопроцессоре. Он предотвращает фальсификацию фискальных данных и обеспечивает ее безопасность. Поскольку ФН имеет ограниченный срок использования (13, 15 или 36 месяцев), по истечении этого периода происходит исчерпание ресурса КС на кассовом аппарате.

Причина. Срок работы КС ФН истек.

Решение. Выполнить закрытие архива ФН и заменить его новым устройством.

Подберем ФН для вашего бизнеса и заменим за 1 день!

Оставьте заявку и получите консультацию.

Другие ошибки фискального накопителя

Расшифровка других кодов неполадок фискального накопителя представлена в таблице.

Код ошибки Причина Решение
210 Произошел сбой при обмене информацией с накопителем на уровне интерфейса Проверить подсоединение ФН к кассе в соответствующем отсеке. Убедиться в целостности шлейфа. Если не удается ликвидировать неисправность — отнести устройство в центр техобслуживания
213 Неисправимая неполадка ФН Закрыть архив неисправного накопителя; установить новый
214 Ошибка контрольной суммы Сменить ФН, предварительно закрыв архив
218 В накопителе нет искомого документа Провести поиск документа по его номеру. Найти его можно в личном кабинете ОФД или сверить с тем, что указан в чеке
219 Итог чека переполнен Требуется замена накопителя
225, 255 Номер накопителя, указанный в настройках ККТ, не совпадает с фактическим Вписать корректный номер ФН
231 Неверные параметры команды накопителя. Возможно, ФН не подходит для данного типа системы налогообложения или вида торговой деятельности. Например, при ОСНО нельзя использовать накопитель с 36-месячным сроком работы Проверить правильность выбора СНО и убедиться в соответствии торговой деятельности требованиям к применению ФН
215 Закончился срок службы ФН (он составляет 13,15 или 36 месяцев) Закрыть архив, согласно инструкции по эксплуатации, заменить ФН
216 Эксплуатационный срок ФН еще не подошел к концу, но память заполнена Заменить ФН после закрытия архива
232 Превышение объема фискального документа. Ошибка означает, что количество позиций в чеке превышено Удалить лишние позиции. При необходимости провести операцию двумя чеками
233 Отсутствует транспортная связь с ФН Восстановить связь с ОФД и повторить запрос
236 Невозможен прием сообщения от оператора ФД Проверить правильность заполнения реквизитов ОФД в настройках ККТ
237 Накопитель содержит неотправленные фискальные данные Подключить ККМ к интернету. Все сведения о продажах автоматически отправятся оператору ФД
238 Другие ошибки Расширенную информацию о неполадке можно получить, задав команду чтения регистра 55, согласно инструкции по эксплуатации ККМ

Не все сбои, возникающие при работе с ККТ, связаны с поломкой ФН. Часто проблема кроется в самой кассе — при этом код неисправности выводится на дисплей аппарата. Также возможны трудности с кассовыми программами. Например, в «1С: Розница» при открытии смены часто возникает следующая неполадка: «Ошибка определения доступных касс ККМ. Не смогли определить доступные кассы ККМ». Решение проблем с ККТ и кассовыми программами можно доверить специалистам или устранить их самостоятельно с помощью инструкции по эксплуатации.

Подберем фискальный накопитель для вашего бизнеса. Доставим в любую точку РФ!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

Посмотреть весь каталог

Другие статьи

АТОЛ

Статья обновлена 13.08.2019 12:18:00

Просмотров 210

Ошибка ФП (FPrint-22К)

Если в ККМ произошла ошибка в модуле фискальной памяти, то ККМ распечатает следующее: 

СБОЙ ОБМЕНА С ФП

1/1 Способ решения
Решение помогло 0 раз

При возникновении ошибки обмена с ФП необходимо проверить целостность кабеля ФПККМ АТ004.04.01.

Кабель должен быть без механических повреждений и деформаций. Проверить надежность контакта кабеля

ФП-ККМ в разъеме ФП и разъеме XT5 блока управления ККМ. Если при проверке выявлены нарушения, то

необходимо их устранить, в противном случае следует выключить ККМ и заменить ФП.

Ваша проблема решена? Да Нет

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка фискальное устройство не подключено 1с
  • Ошибка фискального ядра код ошибки 0
  • Ошибка фискального регистратора штрих м
  • Ошибка фискального регистратора смена превысила 24 часа
  • Ошибка фискального регистратора порт недоступен что делать