Ошибка фискальной памяти

Оглавление

  • Ошибка обмена данными с ФН. Код 210
  • Ошибка формата передачи ФН. Код 211
  • Неверное состояние ФН. Код 212
  • Истек срок эксплуатации ФН. Код 215
  • Архив ФН переполнен. Код 216
  • В ФН передана неверная дата или время. Код 217
  • В ФН нет запрошенных данных. Код 218
  • Переполнение ФН (итог чека). Код 219
  • Некорректное значение параметров команды ФН. Код 231
  • Исчерпан ресурс хранения ФН. Код 235
  • В ФН есть неотправленные фискальные документы. Код 237

Современный кассовый аппарат — электронное техническое устройство, которое работает под управлением программного обеспечения и передает данные через интернет. В работе подобного оборудования периодически могут возникать ошибки. Они возникают из-за неправильного обращения с конкретной моделью ККТ (кассир нажал не те кнопки) или же связаны с использованием фискального накопителя (ФН) — мозга современных аппаратов.

Если произошла ошибка, ККТ предупредит об этом кассира сообщением на экране и/или распечатает определенный код на чековой ленте. На изображении ниже видно, что коды ошибки на экране и ленте различаются. Это связано с тем, что разные производители кассовой техники используют свою кодировку ошибок — именно она отражается на экране. А вот на чековой ленте указывается универсальный код ошибки ФН.

Обозначение ошибки ККТ

На чеке и экране разные коды одной ошибки

Далее разберем популярные ошибки ФН и их коды, которые ККТ печатает на чековой ленте. Для примера возьмем кассовые аппараты семейства «ЭВОТОР», поскольку они относятся к наиболее популярным моделям. Однако принцип работы ФН на всех кассах одинаков, поэтому материал можно считать универсальным.

Ошибка обмена данными с ФН. Код 210

Суть ошибки в том, что кассовый аппарат не может установить соединение с фискальным накопителем на уровне интерфейса.

Возможные причины:

  • ФН не установлен в кассовом аппарате;
  • поврежден шлейф, соединяющий накопитель и ККТ;
  • ФН неисправен.

Пути решения:

  1. В первую очередь нужно убедиться, что фискальный накопитель установлен в отсек и подключен к ККТ:

    Фискальный накопитель в ЭВОТОР

    Отсек ККТ Эвотор для накопителя и подключения устройств

  2. Если это так, то неисправность кроется в самом ФН или в шлейфе. В этом случае придется обратиться в сервисный центр.
  3. Предварительно можно диагностировать поломку самостоятельно. В кассах «ЭВОТОР» для этого нужно войти в настройки, выбрать раздел «Обслуживание кассы», далее «Дополнительные операции» и в поле «Произвольная команда» вести «А4 20». После этого ККТ «Эвотор» сообщит пользователю:
    • о наличии ошибки — это означает, что проблема может крыться в шлейфе;
    • об отсутствии ошибки — вероятнее всего, неисправен ФН.

Ошибка формата передачи ФН. Код 211

Ошибка означает, что формат команды или параметров фискального накопителя некорректен.

Возможные причины:

  • ФН не фискализирован или закрыт;
  • отсутствует связь с ФН.

Пути решения:

  1. Прежде следует убедиться, что проблема не в отсутствии связи с ФН. Как это сделать, описано выше.
  2. Затем можно проверить статус фискального накопителя, распечатав отчет «Информация о ККТ». На «Эвотор» для этого в поле «Произвольная команда» вводится код «82 01 01 00». На других кассовых аппаратах этот отчет вот может быть вызван иначе, например, комбинацией определенных клавиш.
  3. Касса напечатает отчет, в котором будет строка «Фиск. режим закрыт». Значение «Нет», что ФН не закрыт:Значение «Да» означает, что архив фискального накопителя закрыт, и ошибка возникает именно из-за этого. Нужно установить новый фискальный накопитель.

Неверное состояние ФН. Код 212

Ошибка может возникать из-за того, что связь с ФН отсутствует или он неисправен, но чаще всего проблема заключается в том, что ККТ не поставлена на учет в ФНС.

Пути решения:

  1. Необходимо убедиться, что касса зарегистрирована в налоговом органе (ФН активирован).
  2. Далее следует проверить исправность накопителя так, как описано выше.
  3. Если диагностика выявит неисправность ФН или шлейфа, придется обращаться центр технического обслуживания.

Истек срок эксплуатации ФН. Код 215

Фискальный накопитель имеет срок, в течение которого его можно использовать, — 13, 15 или 36 месяцев. Указанная ошибка означает, что этот срок подошел к концу. Аналогичные причины вызывают ошибку с кодом 234 «Исчерпан ресурс крипто-процессора ФН».

Путь решения: заменить фискальный накопитель.

Архив ФН переполнен. Код 216

Ошибка означает, что память фискального накопителя больше не может вмещать информацию.

У ФН есть определенный объем памяти, куда записываются все операции. Когда память переполняется, накопитель подлежит замене, даже если срок его эксплуатации еще не вышел.

Путь решения: замена ФН.

В ФН передана неверная дата или время. Код 217

Дата и время открытия/закрытия смены и проведения операций фиксируются кассой и передаются в составе фискальных данных. Иногда настройки на кассовом аппарате сбиваются. Указанная ошибка возникает из-за того, что ККТ пытается передать в ФН документ с более ранней датой либо временем, чем последний принятый документ. Это может произойти, например, если пользователь в рамках открытой смены заметил, что кассовые часы спешат, и перевел их назад.

Рекомендуется снять отчет о текущем состоянии расчетов и проверить время последних фискальных документов.

Каждый раз при открытии смены ККТ предлагает проверить дату и время. Если в этих параметрах есть ошибки, их нужно сразу же исправить.

В ФН нет запрошенных данных. Код 218

Ошибка возникает в случае, когда пользователь пытается отыскать фискальный документ, которого нет.

Путь решения: убедиться, что документ с таким фискальным номером действительно был создан. Искомый номер можно сверить с чеком или найти его в личном кабинете ОФД.

Переполнение ФН (итог чека). Код 219

Причина возникновения: память фискального накопителя переполнена.

Пусть решение: требуется замена ФН.

Некорректное значение параметров команды ФН. Код 231

Суть ошибки: применяется ФН, не соответствующий требованиям.

В настройках кассового аппарата указываются различные параметры, в том числе система налогообложения, тип реализации (товары или услуги). Если пользователь применяет ОСНО и продает товары, то в общем случае он должен использовать фискальный накопитель на 13 (15) месяцев. Если же реализуются услуги или применяются льготные налоговые режимы, то следует установить ФН на 36 месяцев.

Выбор ФН

Какой срок ФН подойдет вашему бизнесу

Ошибка с кодом 231 возникает при попытке:

  1. Применить фискальный накопитель с неправильным сроком эксплуатации. Например, пользователь на ОСНО приобрел ФН на 36 месяцев, но в настройках ККТ указал, что он продает товары, а не услуги. Решение: проверить настройки кассового аппарата и указать, что реализуются услуги.
  2. Использовать ФН при условиях, которые противоречат указанным в паспорте техническим данным. Решение: заменить фискальный накопитель на соответствующий требованиям.

Исчерпан ресурс хранения ФН. Код 235

Суть ошибки в том, что документ из накопителя не был своевременно передан оператору фискальных данных.

После формирования фискального документа (чека или отчета) онлайн-касса передает его в ОФД. Если по какой-то причине в данный момент передача невозможна, то она откладывается. Крайний срок направления документа — 30 дней с даты его формирования. Если за это время документ не передается в ОФД, то ФН перестает выдавать фискальный признак. В этом случае возникает ошибка с кодом 235.

Пути решения:

  1. Проверить, есть ли на кассе интернет. Его отсутствие — наиболее частая причина указанной ошибки.
  2. Удостоверится, что договор с ОФД действует.
  3. Если пункты 1 и 2 выполняются, то можно в личном кабинете ОФД посмотреть дату последнего переданного чека, а затем на кассовом аппарате попытаться найти чек с таким номером и распечатать его. Если печать не выполняется, как ККТ следует отвезти в ЦТО.

В ФН есть неотправленные фискальные документы. Код 237

Суть ошибки: документы не были переданы онлайн-кассой в ОФД.

Фискальные документы передаются в ОФД непосредственно после своего формирования. Если этому что-то препятствует, то документы остаются в фискальном накопителе и передаются позже — как только появится такая возможность. Чаще всего причина в отсутствии интернет-соединения на ККТ.

Пути решения:

  1. Проверить, если на кассе интернет.
  2. Когда соединение восстановлено, подождать некоторое время, затем снять отчет о текущем состоянии расчетов и убедиться, что все документы переданы в ОФД.

24.05.2023

Рассмотрим в данное статье наиболее частые ошибки фискального регистратора и способы их устранения.

Ошибка при печати фискального регистратора

При возникновении ошибки появится сообщение на экране ФН или код неполадки будет указан на чеке – при печати оператор увидит, в чем кроется причина. Многие сталкиваются с тем, что на ленте при печати и на экране выводятся разные коды. Универсальным вариантом является код, который вы видите на чеке. А на экране отображается кодировка, принятая тем или иным производителем ККТ.

В статье разберем самые распространенные ошибки, выдаваемые при печати фискальным регистратором.

Порт недоступен

Ошибка возникает при изменении номера портов онлайн-кассы. Закройте АРМ кассира и выполните следующее:

  • Проверьте настройку кассы, а именно наличие портов через диспетчер устройств. В соответствующем разделе должны высвечиваться два порта.
  • Запустите тест драйвер ККТ и через свойства устройства выполните поиск всех доступных портов.
  • По завершении поиска в разделе «Информация» необходимо выбрать нужную кассу.

Теперь можно закрыть окно для поиска и проверить связь. Теперь в результатах должны появиться сведения о ККМ.

Завершающий шаг – проверка работы АРМ кассира. Для этого запустите программу. Если порт виден, значит, вы сделали все правильно.

Фискальный регистратор связывается с 1С через функцию «Подключаемое оборудование». Нужно выбрать ККТ с передачей данных и настроить кассу через соответствующее меню. Предварительно не забудьте установить драйвера, иначе ФР выдаст ошибку.

После настройки проводится тестирование оборудования. Об успешной операции будет свидетельствовать сообщение характерного содержания, а также то, что заводской номер кассы будет прописан в настройках.

Если произошла ошибка, то нужно проверить ККТ. Как и в варианте с недоступными портами, обращаем внимание на подключение к ним. Если обнаружите неполадки, удалите устройство и драйвер. Через несколько секунд появятся два новых устройства. На них нужно установить драйвер.

Выполнили операцию – вернитесь в 1С и снова проверьте связь. Возможно изменение порта подключения. В таком случае они прописываются в окне настройки программы 1С.

Как быть при закрытии документа в ФН

По требованию налоговой службы, могут понадобиться документы, которые хранятся на закрытом и уже замененном фискальном накопителе. Здесь важно помнить, что в обязанность владельцев онлайн-касс входит хранение данных ФН на протяжении не менее 5 лет.

Для получения закрытого документа рекомендуем воспользоваться специальным USB-адаптером.

Локальный технический сбой ККТ

Одна из частых проблем онлайн-касс – это небольшие неполадки технического характера:

  • Обрыв чековой ленты. Об этом свидетельствует пометка о недействительности чека при печати и перевод ККТ в режим функционирования без ленты. Замену чековой ленты можно выполнить самостоятельно либо обратиться к сотруднику, на которого возложены соответствующие полномочия. При втором варианте на время замены ленты касса закрывается.
  • Нет связи между онлайн-кассой и компьютером. Возможные причины – это повреждение проводов, отсутствие электропитания, сбой программы или оборудования.

В зависимости от вида неполадки кассир устраняет ее самостоятельно или обращается к техническому специалисту.

Ошибка 210: отсутствие обмена данными с ФН

При таких обстоятельствах нет соединения между фискальным накопителем и кассовым аппаратом. Возможные причины – кассовый аппарат без предустановленного ФН, повреждение шлейфа между накопителем и ККТ, неисправность ФН.

Для решения вопроса убедитесь, что фискальный накопитель находится в положенной для него ячейке, имеется подключение к ККТ. Если все так, то проблема кроется в шлейфе или ФН. Ее могут решить в сервисном центре. Предлагаем купить ФН.

Ошибка 211. Некорректный формат передачи данных ФН

Код 211 отображается на чеке в случае отсутствия связи с ФН или при закрытии фискального регистратора. Для начала убедитесь, что связь с ФН присутствует. После этого проверяется статус фискального накопителя. В этом поможет информация о ККТ. В зависимости от модели кассового аппарата, для распечатки отчета применяются разные команды (комбинации клавиш).

В документе есть строка «Фиск. режим закрыт». Положительный ответ означает закрытие архива фискального накопителя. Ошибка кроется именно в этом. Решить проблему можно, установив новый ФН.

Ошибка 212: проверьте состояние ФН

Причина кроется в отсутствии связи с фискальным накопителем или его неисправности. Третий распространенный вариант – нет отметки о постановке ККТ на учет в налоговой.

Для решения проблемы убедитесь, что кассовый аппарат имеет регистрацию в ФНС. В этом случае фискальный накопитель – со статусом активированного. Затем по описанной выше схеме проверьте, исправен ли накопитель. При отрицательном результате диагностики воспользуйтесь услугами техцентра.

Ошибка 215: ФН с истекшим сроком эксплуатации

Фискальный накопитель можно использовать в течение 13, 15 месяцев или трех лет в зависимости от аппарата и настроек. Если на чеке отображается код 215, то пришло время заменить оборудование. Аналогичная ситуация с кодом 234: он свидетельствует об исчерпании ресурса криптографического процессора накопителя.

Ошибка 216: можно ли освободить память

Код 216 предупреждает о заполнении архива. Память ФН не вмещает больше информации об операциях. Выход один – в замене ФН. Увеличение объема памяти или архивирование не предусмотрены. Ошибка означает, что память фискального накопителя больше не может вмещать информацию.

Код 217: настройте корректные дату и время

К фискальным данным относятся дата и время закрытия и открытия торговой сессии. В некоторых случаях настройки могут быть сбиты. Для исправления ситуации снимите отчет о состоянии расчетов и проверьте дату и время последних чеков.

Рекомендация: при открытии смены сверяйте дату и время. Так вы избежите ошибки 217.

Ошибка 218: отсутствие запрошенных сведений в ФН

Аппарат выдает код 218, если пользователь ищет отсутствующий фискальный документ. Для исправления ошибки проверьте, была ли операция с таким номером. Для этого сверьте нужный номер с чеком или документом, формирующимся в личном кабинете ОФД.

Ошибка 219: переполнен ФН (итог фискального чека)

Код 219 возникает, если переполняется память фискального накопителя. Решение простое, но требующее расходов – на покупку нового ФН и его установки взамен переполненного устройства.

Коды 225 и 255: когда номер ФН не верен

проверьте, совпадает ли номер ФН, указанный в настройках ККТ, с действительными параметрами накопителя. Если нет, то внесите корректировки.

Ошибка 231: неправильные данные команды фискального накопителя

Код 231 выводится, если используется ФН, который не соответствует требованиям. Так, при общей системе налогообложения предприниматель должен применять ФН на 13 или 15 месяцев, при льготном варианте уплаты налогов – на 3 года. Это все отображается в настройках ККТ. И при несовпадении хотя бы одного из критериев будет выдаваться код 231.

Код 234: не осталось ресурса криптографического процессора ФН

Ошибка ФН 234 свидетельствует об истечении срока действия ФН. При этом на экране выводится сообщение о необходимости замены накопителя, достижении им предельного срока службы.

Решение вопроса – через замену ФН. При закрытой смене следует записать дату и время отчета, когда производилось последнее закрытие кассы. Они отражаются на бумажном чеке, хранятся в ЛК ОФД. Затем смарт-терминал подключается к интернету. После этого проверяется, все ли чеки отправлены в ОФД.

Далее на терминале устанавливаются дата и время последнего отчета с плюсом в пять минут. Время – местное. Архив ФН закрывается и устройство заменяется. Новый накопитель регистрируется в системе налоговой через ЛК и в ОФД.

При открытой смене нет возможности самостоятельной замены ФН. Нужно будет в ручном режиме закрыть смену и обратиться в сервисный центр.

Ошибка 235: система хранения ФН исчерпала свой ресурс

Код 235 говорит о том, что оператор фискальных данные не получил в положенное время документ из ФН. В онлайн-кассе формируется чек или отчет, которые пересылаются в ОФД. Бывают случаи, когда операция откладывается. В такой ситуации нужно устранить проблему и корректно доставить документ в течение 30 дней. Если срок будет просрочен, то возникнет ошибка 235.

Для устранения проблемы проверьте соединение с интернетом, действительность договора с ОФД. Затем через ЛК ОФД или на ККТ найдите чек с нужным номером и распечатайте его. Операция не удалась – обратитесь к специалистам.

Ошибка 237: не все документы ФН направлены

Код 237 печатается в случае, если не все документы, формирующиеся онлайн-кассой, ушли в ОФД. Направление отчета или чека должно происходить тотчас после их создания. В некоторых случаях, например, при отсутствии связи с интернетом, операция откладывается. Данные остаются в ФН и направляются в ОФД сразу, как только появляется такая возможность.

Для решения проверьте подключение к интернету. После налаживания связи снимите отчет о расчетах я. Если этому что-то препятствует, то документы остаются в фискальном накопителе и передаются позже — как только появится такая возможность. Чаще всего причина кроется в отсутствии интернет-соединения на ККТ. Нужно восстановить связь, сформировать отчет и направить документы в ОФД.

Типовые модели фискальных регистраторов и разбор их ошибок

Фискальные регистраторы эксплуатируются в составе кассовой техники. В их функции входит формирование отчетов и чеков, накладных, других документов. Многие модели выпускаются без дисплея и клавиатуры. Они настраиваются через компьютер. ПО унифицированное, поэтому можно систематизировать наиболее распространенные ошибки, характерные для большинства моделей. Разберем проблемы, которые возникают у тех или иных аппаратов.

Кассовый аппарат Штрих-М: характерные проблемы

Типовые ошибки оборудования Штрих-М:

  • Стандартный сбой в работе (зависание, например);
  • Неправильные параметры различных команд;
  • Запись регистра с повреждениями;
  • Сбой даты и времени;
  • Сбой памяти.

При наличии проблемы загорается индикатор, расположенный на передней части ККТ. Двойная вспышка и пауза между ними свидетельствует о необходимости ремонта аппарата. Если индикатор горит непрерывно и при этом раздается звуковой сигнал, то нужно проверить наличие бумаги или корректность ее подачи. Одинаковые вспышки и звук говорят о проблемах с сохранностью данных в ФН или ОЗУ.

Если программа «зависла», оборудование заблокировано из-за некорректного пароля, нет реакции на команды с компьютера, то это можно устранить самостоятельно – перезагрузите программу, введите правильный пароль. После этого все должно заработать. В других случаях потребуется помощь профессионалов специализированного центра.

Типичные ошибки ККТ модели Меркурий 119Ф

Стандартные ошибки кассовой техники бренда Меркурий, а именно модели 119Ф:

  • Сбой в аппаратной части, например, ФН не читает флеш-память: убедитесь в наличии данного элемента, переставьте ее и заново загрузите ККТ;
  • Ошибки даты и времени – воспользуйтесь командой программирования и введите корректные параметры через компьютер;
  • Отсутствие соединения с интернетом – проверьте подключение к сети. Если дело не в проводной связи, перезагрузите ККТ.

При неполадках сведения передаются на компьютер. И пользователь видит на экране код ошибки, а также вариант ее устранения.

В руководстве по эксплуатации описаны также другие случая сбоев. Если не удается самостоятельно или недостаточно компетенций для устранения проблем, специалисты сервисного центра помогут всегда.

Характерные неполадки ККТ модели Штрих Мини К

При возникновении ошибки оператор слышит короткий звуковой сигнал. На экран ККМ выводится код неполадки и ее описание. Стандартные проблемы:

  • Незакрытый архив в ФП: для снятия данной ошибки войдите в технологический режим, нажмите и удерживайте микрокнопку на плате. Затем нужно включить ККМ и нажать на кнопку «Ввод». Далее следует отпустить микрокнопку, воспользоваться командой «Итог» и ждать выполнения операции и выхода в технический режим. Если все сделано правильно, на чеке будет напечатано, что процесс завершен успешно.
  • Некорректные параметры даты и времени: нажмите на дисплее кнопку «Выбор», затем 7 (для корректировки времени) или 3 (для исправления даты), далее – «Итог» и ввести правильные значения;
  • Аппаратный сбой: проверьте корректность подключения периферийных устройств. Затем перезагрузите ККМ.

Вышеуказанные ошибки можно устранить самостоятельно, без специальных навыков. При авариях ЭКЛЗ, криптографического сопроцессора, например, лучше обратиться в техническую службу.

Ошибки аппарата Элвес Микро К

Расшифровка кодов ошибки с описанием действий механика/оператора входит в комплект поставки. Так, при неверном вводе стоимости продукции высветится неполадка под номером 008. Для решения вопроса следует ввести меньшую сумму или перепрограммировать ограничение.

Код 010 будет означать ввод неправильного количества продаваемых изделий. Способ устранения неполадки – в указании верного значения или перепрограммировании аппарата. При отсутствии в ККТ кассовой ленты выйдет значение 103 – замените чековую ленту.

При сбое фискальной памяти (код 160) выручит только приглашенный мастер. Если переполнится фискальная память, замените ФП или проверьте, нет ли сбоя в работе ФП.

Типичные аппаратные и программные сбои модели Меркурий 119Ф

Аппарат Меркурий 119Ф имеет такие же стандартные проблемы, что и другие вышеописанные модели. Среди типичных ошибок – не прочитывается флеш-память или не происходит запись, сбой в программировании даты, отсутствие сообщений для сервера ОФД. Связь с ФН может прерваться . Бывает, что отсутствуют запрошенные в ФН данные. При переполнении архива фискального накопителя также требуется замена устройства.

Таким образом, как и любая техника, фискальный регистратор дает сбой при эксплуатации. Часть проблем решается непосредственно на месте, в том числе посредством перезагрузки оборудования. В других случаях требуется помощь специализированных мастеров. И тогда на помощь предпринимателям приходит наша компания.

Фискальный регистратор с фискальным накопителем – это удобно и прозрачно. Их корректная работа – залог оперативного обслуживания клиентов и покупателей, передачи корректных данных в ФНС в оперативном порядке.

Ошибки фискального накопителя: расшифровка кодов и способы устранения

Согласно требованиям Федерального закона 54-Ф3, владельцы бизнеса должны применять кассовую технику совместно с фискальным накопителем (ФН). Устройство предназначено для шифрования и хранения сведений о совершенных продажах (фискальных данных) и их отправки ОФД (оператору фискальных данных) для последующей передачи ФНС.

При работе с кассой могут возникать сбои, причинами которых нередко становятся неполадки, связанные с ФН. В таких случаях на чековой бумаге распечатается код ошибки, расшифровав который, можно понять причину возникшей проблемы. В статье рассмотрим, что обозначают коды ошибок ФН, и методы их устранения.

Замена фискального накопителя. Квалифицированные консультации круглосуточно!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Ошибка ФН 211: как исправить

Код 211 оповещает о некорректном формате сохранения чеков в ФН. Причин может быть несколько:

  • связь с накопителем прервана по причине его отсоединения от онлайн-кассы;
  • поврежден шлейф, подсоединяющий ФН к кассовому аппарату;
  • ФН не фискализирован или его архив закрыт.

Решение. Сначала нужно убедиться в том, что накопитель установлен в соответствующий отсек верно, а целостность шлейфа не нарушена. Затем необходимо проверить статус накопителя, распечатав отчет «Информация о ККТ». Если напротив строки «Фискальный режим закрыт» стоит значение «Да», архив ФН закрыт и требуется установить новый накопитель.

Ошибка ФН 212: как устранить

Неполадка сигнализирует о том, что накопитель находится в неверном состоянии. Рассмотрим возможные причины проблемы и способы ее решения:

  1. Совершена попытка закрытия смены, которая еще не открывалась. Необходимо выполнить перезагрузку кассы и еще раз открытие смены.
  2. Соединение с ФН не установлено — обеспечить физическое подсоединение накопителя к ККМ.
  3. Онлайн-касса не зарегистрирована — поставить ККТ на учет в ФНС.

Если проблема не устранилась, возможно, испорчен сам накопитель либо шлейф подключения его к кассе. Требуется отнести кассовый аппарат в ремонтный центр.

Мы готовы помочь!

Задайте свой вопрос специалисту в конце статьи. Отвечаем быстро и по существу. К комментариям

Как исправить ошибку ФН 217 на ККМ

При открытии смены и выполнении прочих операций фиксируются время и дата. Затем они отражаются в чеках. При сбое настроек может возникнуть ошибка 217.

Причина. Попытка передачи ФД с более ранним временем либо датой, чем те, что указаны в последнем принятом чеке.

Решение. Выставить верную дату и время. Для проверки времени последних чеков рекомендуется распечатать отчет, отображающий состояние расчетов. Для предупреждения неполадки при открытии смены, необходимо проверять актуальность значений даты и времени.

Ошибка ФН 235: как исправить

При формировании ФД кассовый аппарат передает их оператору. Если отправка невозможна (например, нарушена связь с ОФД или торговля осуществляется в уличных условиях, где нет возможности подключения к интернету), передача откладывается. Любой чек должен быть отправлен оператору не позднее 30 суток с момента проведения продажи. По истечении этого срока ФН блокируется.

Причина. Превышено время хранения фискальных данных.

Решение. Отправить все проведенные чеки ОФД. Наладить интернет-соединение и убедиться, что срок действия договора с оператором не истек.

Как устранить ошибку ФН 234

Каждый накопитель содержит в себе ключ фискального признака, находящегося в криптопроцессоре. Он предотвращает фальсификацию фискальных данных и обеспечивает ее безопасность. Поскольку ФН имеет ограниченный срок использования (13, 15 или 36 месяцев), по истечении этого периода происходит исчерпание ресурса КС на кассовом аппарате.

Причина. Срок работы КС ФН истек.

Решение. Выполнить закрытие архива ФН и заменить его новым устройством.

Подберем ФН для вашего бизнеса и заменим за 1 день!

Оставьте заявку и получите консультацию.

Другие ошибки фискального накопителя

Расшифровка других кодов неполадок фискального накопителя представлена в таблице.

Код ошибки Причина Решение
210 Произошел сбой при обмене информацией с накопителем на уровне интерфейса Проверить подсоединение ФН к кассе в соответствующем отсеке. Убедиться в целостности шлейфа. Если не удается ликвидировать неисправность — отнести устройство в центр техобслуживания
213 Неисправимая неполадка ФН Закрыть архив неисправного накопителя; установить новый
214 Ошибка контрольной суммы Сменить ФН, предварительно закрыв архив
218 В накопителе нет искомого документа Провести поиск документа по его номеру. Найти его можно в личном кабинете ОФД или сверить с тем, что указан в чеке
219 Итог чека переполнен Требуется замена накопителя
225, 255 Номер накопителя, указанный в настройках ККТ, не совпадает с фактическим Вписать корректный номер ФН
231 Неверные параметры команды накопителя. Возможно, ФН не подходит для данного типа системы налогообложения или вида торговой деятельности. Например, при ОСНО нельзя использовать накопитель с 36-месячным сроком работы Проверить правильность выбора СНО и убедиться в соответствии торговой деятельности требованиям к применению ФН
215 Закончился срок службы ФН (он составляет 13,15 или 36 месяцев) Закрыть архив, согласно инструкции по эксплуатации, заменить ФН
216 Эксплуатационный срок ФН еще не подошел к концу, но память заполнена Заменить ФН после закрытия архива
232 Превышение объема фискального документа. Ошибка означает, что количество позиций в чеке превышено Удалить лишние позиции. При необходимости провести операцию двумя чеками
233 Отсутствует транспортная связь с ФН Восстановить связь с ОФД и повторить запрос
236 Невозможен прием сообщения от оператора ФД Проверить правильность заполнения реквизитов ОФД в настройках ККТ
237 Накопитель содержит неотправленные фискальные данные Подключить ККМ к интернету. Все сведения о продажах автоматически отправятся оператору ФД
238 Другие ошибки Расширенную информацию о неполадке можно получить, задав команду чтения регистра 55, согласно инструкции по эксплуатации ККМ

Не все сбои, возникающие при работе с ККТ, связаны с поломкой ФН. Часто проблема кроется в самой кассе — при этом код неисправности выводится на дисплей аппарата. Также возможны трудности с кассовыми программами. Например, в «1С: Розница» при открытии смены часто возникает следующая неполадка: «Ошибка определения доступных касс ККМ. Не смогли определить доступные кассы ККМ». Решение проблем с ККТ и кассовыми программами можно доверить специалистам или устранить их самостоятельно с помощью инструкции по эксплуатации.

Подберем фискальный накопитель для вашего бизнеса. Доставим в любую точку РФ!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

Посмотреть весь каталог

Другие статьи

АТОЛ

Статья обновлена 13.08.2019 12:18:00

Просмотров 210

Ошибка ФП (FPrint-22К)

Если в ККМ произошла ошибка в модуле фискальной памяти, то ККМ распечатает следующее: 

СБОЙ ОБМЕНА С ФП

1/1 Способ решения
Решение помогло 0 раз

При возникновении ошибки обмена с ФП необходимо проверить целостность кабеля ФПККМ АТ004.04.01.

Кабель должен быть без механических повреждений и деформаций. Проверить надежность контакта кабеля

ФП-ККМ в разъеме ФП и разъеме XT5 блока управления ККМ. Если при проверке выявлены нарушения, то

необходимо их устранить, в противном случае следует выключить ККМ и заменить ФП.

Ваша проблема решена? Да Нет

Код ошибки (Result Code)

Описание ошибки (Result Description)

Причина возникновения

Способ устранения

0

Ошибок нет

–1

Нет связи

Интерфейсный кабель не подключен или неисправен.

Скорость порта ПК не соответствует установленной скорости в ККМ

Проверить кабель.

Обратиться в сервисную службу

–3

Порт недоступен

Порт занят другим приложением.

Данный порт отсутсвует в ПК

–4

Ключ защиты не найден

Драйвер не смог найти ключ защиты

Установить ключ защиты

–5

Работа драйвера прервана пользователем

–6

Недопустимое значение

При попытке установить значение в свойство (подробнее см. «Приложение 4. Ошибки параметров»)

Свойство не может принимать устанавливаемое значение

–7

Невозможно добавить устройство

Количесво ЛУ превышает допустимое значение

Удалить лишние ЛУ

–8

Невозможно удалить устройство

При попытке удалить последнее ЛУ

–9

Логическое устройство не найдено

При попытке выбрать ЛУ с несуществующим номером

Выбрать ЛУ с существующим номером

–10

Неверная последовательность команд

При выполнении методов требующих определенной последовательности нарушена последовательность

Проверить последовательность вызываемых методов

–11

Устройство не включено

Установить DeviceEnabled равным TRUE

–12

Не поддерживается в данной версии оборудования

Вызываемый метод нельзя выполнить на данной ККМ

–13

Драйвер не смог загрузить необходимые модули

Зарегистрировать используемые модули

–14

Порт занят приложением: (\\<имя ПК>\<описание приложения–клиента>\<описание драйвера>)

Если драйвер определил, что порт занят одним из драйверов семейства «АТОЛ: Драйверы торгового оборудования», то возвращается данная ошибка (<имя ПК> – имя ПК, на котором запущено клиентское приложение, <описание драйвера> – описание драйвера, занявшего порт)

Воспользоваться поиском оборудования для определения порта, к которому подключена ККМ.

Установить другой порт

–15

Некорректные данные от устройства

Ошибка обмена с ККМ на нижнем уровне

Повторить команду

–16

Не поддерживается в данном режиме устройства

Вызываемый метод не может быть выполнен в данном режиме

Перейти в нужный режим

–17

Нет больше элементов отчета

При снятии отчетов закончились элементы отчета

–19

Нет доступа к ключу реестра

Изменить права доступа к соответствующему ключу реестра

–199

Описание ошибки недоступно

При возникновении ошибки, не имеющей описания, или ошибки оборудования

–3800

В ККМ нет денег для выплаты

Недостаточно денег при выплате

Выполнить внесение

–3801

Чек закрыт – операция невозможна

При выполнении операции требующей предварительного открытия чека

Открыть чек

–3802

Чек открыт – операция невозможна

При выполнении операции требующей предварительного закрытия чека

Закрыть чек

–3803

Неверная цена (сумма)

Сумма регистрации превышает максимально возможное значение

Проверить значение свойства Price и Quantity

–3804

Неверное количество

В ККМ передано неверное количество

–3805

Нулевая цена

В ККМ передано неверная цена

–3807

Нет бумаги

В ККМ закончилась бумага

Вставить бумагу

–3808

Процесс ввода пароля

В ККМ находится в режиме ввода пароля

Ввести пароль.

Выйти из режима ввода пароля

–3809

Недопустимый ИНН

Введенный ИНН неверен

Ввести правильный ИНН

–3810

Накопление меньше суммы возврата или аннулирования

Сумма возврата или аннулирования больше накопленной суммы

Произвести возврат или аннулирование без контроля наличности.

Произвести внесение

–3811

Производится печать

Подождать пока печать не закончится

–3813

Неверная величина скидки/надбавки

Установить правильное значение скидки

–3814

Операция после скидки/надбавки невозможна

При попытке вызова метода после начисленной скидки/надбавки на чек

Отменить скидку/надбавку

–3815

Неверная секция

В ККМ передано неверный номер секции

Указать правильный номер секции

–3816

Неверный вид оплаты

В ККМ передан неверный тип оплаты

Установить правильный номер оплаты

–3817

Переполнение при умножении

При перемножении количества на цену происходит переполнение

–3818

Операция запрещена в таблице настроек

Разрешить операцию в таблице настроек

–3819

Переполнение итога чека

–3820

Переполнение контрольной ленты

Снять контрольную ленту

–3821

Открыт чек возврата – операция невозможна

При выполнении некоторых недопустимых методов при открытом чеке возврата

Закрыть чек

–3822

Смена превысила 24 часа

Открытая смена превысила 24 часа

Закрыть смену

–3823

Скидка запрещена в таблице

Разрешить скидку в таблице настроек

–3824

Аннулирование и возврат в одном чеке

При попытке произвести аннулирование в чеке возврата или наоборот

Отменить чек

–3825

Неверный пароль

Введен неверный пароль

Ввести верный пароль

–3826

Не переполнен буфер контрольной ленты

При попытке снятия контрольной ленты до момента ее переполнения

–3827

Идет печать контрольной ленты

Подождать, пока печать КЛ не закончится

–3828

Смена закрыта — операция невозможна

При попытке снятия повторного отчета с гашением

–3829

Идет печать отчета

Подождать, пока не закончится снятие отчета

–3830

Неверная дата

При установке неверной даты

Установить верную дату

–3831

Неверное время

При установке неверного времени

Установить верное время

–3832

Сумма чека меньше суммы сторно

При регистрации сторно на сумму, больше суммы чека

–3833

Контрольная лента обработана без ошибок

–3834

Недопустимый РНМ

Введенный РНМ неверен

Ввести правильный РНМ

–3835

Вносимая сумма меньше суммы чека

Сумма оплаты меньше суммы чека

Внести сумму больше или равную сумме чека

–3836

Начисление сдачи невозможно

На данный тип оплаты начисление сдачи невозможно

–3837

Смена открыта, операция невозможна

При вызове метода, требующего закрытой смены

Закрыть смену

–3838

Отчет закончен

–3839

Неверный номер таблицы

Указать верный номер таблицы

–3840

Неверный номер ряда

Указать верный номер ряда

–3841

Неверный номер поля

Указать верный номер поля

–3842

ККМ заблокирована. Необходимо вызвать фискальный отчет или выполнить вход в режим доступа к ФП с указанием правильного пароля администратора

Выполнить вход в режим доступа к ФП с указанием правильного пароля администратора

–3843

Заводской номер уже задан

При повторном вводе заводского номера

–3844

Исчерпан лимит перерегистраций

Ошибка при попытке перерегистрации ККМ после четырех перерегистраций

–3845

Ошибка фискальной памяти

Обратитесь в сервисную службу

–3846

Запись фискальной памяти повреждена

Обратитесь в сервисную службу

–3847

Неверная смена

Неверный номер смены в диапазоне при снятии фискальных отчетов

Произвести запрос диапазонов и указать верные значения

–3848

Неверный тип отчета

Указать верный номер типа отчета

–3850

Недопустимый заводской номер ККМ

Обратитесь в сервисную службу

–3851

ККМ не фискализирована

Обратитесь в сервисную службу

–3852

Не задан заводской номер

Обратитесь в сервисную службу

–3853

Нет отчетов

–3854

Режим не активизирован

–3855

Нет указанного чека в КЛ

Указать верный номер чека

–3857

Некорректный код или номер кода защиты

При вводе кода защиты

Обратитесь в сервисную службу

–3859

Код защиты не введен

Обратитесь в сервисную службу

–3860

Режим не поддерживается

Попытка перейти в неподдерживаемый данной ККМ режим

–3862

Повторная скидка/надбавка на операцию невозможна

Попытка начислить повторно скидку/надбавку

–3863

Скидка/надбавка на предыдущую операцию невозможна

При начислении скидки/надбавки на сторно

–3864

Открыт чек аннулирования – операция невозможна

Вызываемая операция не может быть выполнена при открытом чеке аннулирования

Закрыть чек.

Отменить чек

–3865

Открыт чек продажи – операция невозможна

Вызываемая операция не может быть выполнена при открытом чеке продажи

Закрыть чек.

Отменить чек

–3866

Требуется выполнение общего гашения

Выполнить общее гашение

–3867

Нет устройства, обрабатывающего данную команду

–3868

Нет связи с внешним устройством

–3869

Неверный диапазон записей

Значение в свойстве LastRecord меньше чем в FirstRecord

Установить верные значения свойств LastRecord и FirstRecord

–3870

Команда не разрешена введенными кодами защиты

Ввести код защиты

–3871

Невозможна отмена скидки/надбавки.

–3872

Невозможно закрыть чек данным типом оплаты (в чеке присутствуют операции без контроля наличных)

Закрыть чек типом оплаты «Наличные»

Отменить чек

–3873

Нет связи с принтером чеков

Обратитесь в сервисную службу

–3877

Неверный номер маршрута

Указать верны номер маршрута

–3878

Неверный номер начальной зоны

Указать верный номер начальной зоны

–3879

Неверный номер конечной зоны

Указать верный номер конечной зоны

–3880

Неверный тип тарифа

Указать верный тип тарифа

–3881

Неверный тариф

Указать верный тариф

–3882

Нет заказа с таким номером

Указать верный номер заказа

–3883

Снятие отчета прервалось

Возобновить снятие отчета

–3887

Неверный штрихкод товара

Указать/считать верный ШК

–3892

ККМ заблокирована после попытки ввода даты, меньшей чем дата последней записи в ФП

Если введена дата меньше даты последней записи в ФП

Ввести дату больше даты последней записи в ФП

–3893

Требуется подтверждение ввода даты

Подтвердить ввод даты

–3894

Отчет с гашением прерван. Вход в режим невозможен

Снять отчет с гашением

–3895

Неверная длина

При выполнении команды по нижнему уровню

Проверить написание команды

–3896

Сумма не наличных оплат превышает сумму чека

При оплате чека.

Оплата не наличными типами оплаты не должна превышать сумму чека

–3897

Чек оплачен не полностью

Оплатить чек

–3898

Неверный номер картинки/штрихкода

При удалении.

При печати и др.

Запросить массив картинок/штрихкодов и ввести правильный номер картинки/штрихкода

–3899

Невозможно открыть файл или формат некорректный

При добавлении картинки из файла.

При печати картинки из файла

Возможно печать только растровых монохромных картинок

–3900

Сумма сторно больше, чем было получено данным типом оплаты

При сторнировании оплаты сумма оплаты превышает сумму платежей

Проверить правильность ввода суммы сторно оплаты

–3901

Неверный номер регистра

Указан неверный номер регистра при запросе регистра

Ввести верный номер регистра

–3902

Недопустимое целевое устройство

Устройство, указанное в свойстве UnitType отсутствует в подключенной модели ККМ

–3903

Неверный параметр регистра

При запросе регистра неверно указаны его параметры

Проверить параметры ввода запрашиваемого регистра

–3904

Недостаточно памяти

В ККМ недостаточно свободной памяти для загрузки картинки

–3905

Неверный формат или значение

Проверить формат вводимых значений

–3906

Переполнение суммы платежей

Уменьшите значение свойства Summ

–3907

Ошибка обмена с фискальным модулем

Обратитесь в сервисную службу

–3908

Переполнение ФП

Обратитесь в сервисную службу

–3909

Ошибка печатающего устройства

Обратитесь в сервисную службу

–3910

Ошибка интерфейса ЭКЛЗ/ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3911

Ошибка формата передачи параметров ЭКЛЗ/ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3912

Неверное состояние ЭКЛЗ/ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3913

Неисправимая ошибка ЭКЛЗ/ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3914

Авария крипто–процессора ЭКЛЗ/ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3915

Исчерпан временной ресурс ЭКЛЗ/ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3916

ЭКЛЗ/ФН переполнено

Обратитесь в сервисную службу

–3917

В ЭКЛЗ/ФН переданы неверная дата или время

Ввести верные дату и время

–3918

В ЭКЛЗ/ФН нет запрошенных данных

–3919

Переполнение итога чека в ЭКЛЗ/ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3920

Исчерпан лимит активизаций ЭКЛЗ/ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3921

Проверьте дату и время

Обратитесь в сервисную службу

–3922

Дата и/или время в ККМ меньше чем в ЭКЛЗ/ФН/ФП

Обратитесь в сервисную службу

–3923

Невозможно закрыть архив ЭКЛЗ/ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3924

Необходимо провести профилактические работы

Обратитесь в сервисную службу

–3925

Неверный номер ЭКЛЗ/ФН

Указать верный номер

–3926

Предыдущая операция не завершена

Завершить предыдущую операцию

–3927

Переполнение сменного итога

–3928

Активизация данной ЭКЛЗ/ФН в составе данной ККМ невозможна

Обратитесь в сервисную службу для установки и последующей активизации нового экзкмпляра ЭКЛЗ

–3929

Переполнение счетчика наличности

–3930

Переполнение буфера чека

–3931

Размер картинки слишком большой.

Картинка не помещается на ленте.

Изменить параметры картинки

–3932

Неверный тип чека

Указать верный тип чека

–3933

Вход в режим заблокирован

Обратитесь в сервисную службу

–3934

Неверные номера смен в ККМ и ЭКЛЗ/ФН

Обратитесь в сервисную службу

–3935

ЭКЛЗ/ФН отсутствует

Обратитесь в сервисную службу

–3936

Итоги чека ККМ и ЭКЛЗ/ФН не совпадают

Обратитесь в сервисную службу

–3937

ККМ находится в режиме ввода даты или времени

Остановка часов

Установить дату и время

–3938

Переполнение буфера отложенного документа

–3939

Невозможно напечатать второй фискальный оттиск

–3940

Буфер переполнен’

–3941

Требуется гашение ЭЖ

Выполнить гашение ЭЖ

–3942

Перегрев головки принтера

Отключить ККТ

–3943

Ошибка отрезчика

Обратиться в сервисную службу

–3944

Буфер принтера ПД пустой

–3945

Буфер принтера ПД переполнен

–3946

Карта физически отсутствует в картоприемнике

Установить карту в картоприемник

–3947

Неверный PIN код

Ввести верный PIN-код

–3948

Ячейка защищена от записи

–3949

Невозможно сторно последней операции

–3950

Сторно по коду невозможно

–3951

Невозможен повтор последней операции

–3952

Неверный код товара

Ввести верный код товара

–3953

Нет подтверждения или отмены продажи

Выполнить подтверждение продажи или отменить продажу

–3954

Отключение контроля наличности невозможно (не настроены необходимые типы оплаты)

Настроить типы оплаты и повторно отключить контроль наличности

–3955

Товар не найден

–3956

Весовой штрих-код с количеством ≠ 1.000

–3957

Переполнение буфера чека

–3958

Недостаточное количество товара

Указать верное количество

–3959

Сторнируемое количество больше проданного

Указать верное количество операции сторно

–3960

Заблокированный товар не найден в буфере чека

–3961

Данный товар не продавался в чеке, сторно невозможно

–3962

Memo Plus 3 заблокировано с ПК

–3963

Ошибка контрольной суммы таблицы настроек Memo Plus 3

–3964

Идет обработка контрольной ленты

–3965

Недопустимый пароль

Ввести верный пароль

–3966

Ошибочное состояние ТРК

–3967

Невозможно напечатать вторую фискальную копию

–3968

Ошибка питания

Ошибка возникает в автономных ККМ при недостаточности питания

Зарядить аккумулятор

–3969

Сумма налога больше суммы регистраций по чеку и/или итога

Указать верную сумму налога

–3970

Начисление налога на последнюю операцию невозможно

–3971

Операция невозможна, недостаточно питания

Зарядить аккумулятор

–3972

Недопустимый порядок реквизитов чека

Указать реквизиты в правильном порядке

–3973

Недопустимый идентификатор накопителя фискальной памяти

–3974

Ошибка записи в накопитель фискальной памяти

–3975

Накопитель фискальной памяти не пуст

–3976

Данные в накопителе фискальной памяти разрушены

Обратиться в сервисную службу для замены накопителя фискальной памяти

–3977

Команда в режиме принтера игнорируется

–3978

Отсутствует код оператора

Ввести код оператора

–3979

Не определен тип документа

–3980

Несовпадение заводского номера ПФП/ККМ

–3981

Данные заводской регистрации ККМ в накопителе фискальной памяти разрушены

Обратиться в сервисную службу для замены накопителя фискальной памяти

–3982

Слишком много товара в чеке

Отменить последнюю позицию и закрыть чек или отменить весь чек

–3983

Неверный формат документа

–3984

Перезапись текста документа

–3985

Слишком много параметров документа

–3986

Недопустимый параметр документа

Ввести верный параметр документа

–3987

Недопустимое значение параметра документа

Вввести верное значение параметра документа

–3988

Описание несуществующего объекта

–3989

Документ не был завершен

Завершить документ

–3990

Описание товара или операции не полно

Дополнить описание товара и завершить действие

–3991

Вложенные прерывания

–3992

Неверный байт подтверждения приема данных

–3993

Несовпадение контрольной суммы ОЗУ

–3994

Несовпадение контрольной суммы накопителя фискальной памяти

–3995

Порт данных неисправен

Обратиться в сервисную службу

–3996

Нулевые координаты для обязательного реквизита

–3997

Недопустимая длина запроса

Подать запрос верной длины

–3998

Разрядность числа больше допустимой

Указать число с верной разрядностью

–3999

Переполнение

–4000

Нет числа

Ввести число

–4002

Ошибка передачи

Проверить интерфейс обмена, устранить неполадку и повторить передачу

–4003

Не все параметры ККМ запрограммированы

Запрограммировать недостающие параметры ККТ

–4004

Сбой памяти

Обратиться в сервисную службу

–4005

Принтер выключен

Включить принтер

–4006

Превышено время ожидания готовности принтера

Проверить подключение и исправность принтера, при обнаружении неполадки устранить ее

–4007

Данные учтены в ЭКЛЗ/ФН и ФП, но возникли проблемы печати документа при завершении чека

Обратиться в сервисную службу

–4008

Требуется повторить последнюю команду

Повторно выполнить последнюю команду

–4009

ФР ожидает готовности (ПУ), код 247

–4010

SD карта не готова

Дождаться готовности карты, при обнаружении ее поломки, заменить SD карту

–4011

Требуется пароль доступа

Не указан пароль доступа, требующийся для работы ККМ

Указать пароль доступа

–4012

Достигнут конец каталога

Ошибка возникает при чтении SD-карты

–4013

Ошибка GSM модуля

Обратиться в сервисную службу

–4014

Нет данных в буфере ККТ

–4015

Некорректное значение параметров команды ФН

Повторно подать команду с верными параметрами ФН

–4016

Превышение размеров TLV данных ФН

–4017

Нет транспортного соединения ФН

Настроить соединение с ФН

–4018

Исчерпан ресурс КС ФН

Обратиться в сервисную службу для замены ФН

–4019

Исчерпан ресурс хранения ФН

Обратиться в сервисную службу для замены ФН

–4020

Сообщение от ОФД не может быть принято ФН

Сбой связи с ОФД

Настроить интерфейс обмена с ОФД.

Сбой в работе сервера ОФД

После устрания неполадок сервера ОФД повторно запустить работу по обмену данными ККТ–ОФД

Поврежден фискальный накопитель

Обратиться в сервисную службу для замены ФН

–4021

В ФН есть неотправленные ФД

Проверить параметры связи с ОФД, дождать отправки документов ОФД

–4022

В текущем состоянии документа команда не допустима

–4023

Нет документа для повтора

–4024

Ожидание команды продолжения печати

Подать команду продолжения печати

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка фискальное устройство не подключено 1с
  • Ошибка фискального ядра код ошибки 0
  • Ошибка фискального регистратора штрих м
  • Ошибка фискального регистратора смена превысила 24 часа
  • Ошибка фискального регистратора порт недоступен что делать