Оглавление
- Ошибка обмена данными с ФН. Код 210
- Ошибка формата передачи ФН. Код 211
- Неверное состояние ФН. Код 212
- Истек срок эксплуатации ФН. Код 215
- Архив ФН переполнен. Код 216
- В ФН передана неверная дата или время. Код 217
- В ФН нет запрошенных данных. Код 218
- Переполнение ФН (итог чека). Код 219
- Некорректное значение параметров команды ФН. Код 231
- Исчерпан ресурс хранения ФН. Код 235
- В ФН есть неотправленные фискальные документы. Код 237
Современный кассовый аппарат — электронное техническое устройство, которое работает под управлением программного обеспечения и передает данные через интернет. В работе подобного оборудования периодически могут возникать ошибки. Они возникают из-за неправильного обращения с конкретной моделью ККТ (кассир нажал не те кнопки) или же связаны с использованием фискального накопителя (ФН) — мозга современных аппаратов.
Если произошла ошибка, ККТ предупредит об этом кассира сообщением на экране и/или распечатает определенный код на чековой ленте. На изображении ниже видно, что коды ошибки на экране и ленте различаются. Это связано с тем, что разные производители кассовой техники используют свою кодировку ошибок — именно она отражается на экране. А вот на чековой ленте указывается универсальный код ошибки ФН.
На чеке и экране разные коды одной ошибки
Далее разберем популярные ошибки ФН и их коды, которые ККТ печатает на чековой ленте. Для примера возьмем кассовые аппараты семейства «ЭВОТОР», поскольку они относятся к наиболее популярным моделям. Однако принцип работы ФН на всех кассах одинаков, поэтому материал можно считать универсальным.
Ошибка обмена данными с ФН. Код 210
Суть ошибки в том, что кассовый аппарат не может установить соединение с фискальным накопителем на уровне интерфейса.
Возможные причины:
- ФН не установлен в кассовом аппарате;
- поврежден шлейф, соединяющий накопитель и ККТ;
- ФН неисправен.
Пути решения:
- В первую очередь нужно убедиться, что фискальный накопитель установлен в отсек и подключен к ККТ:
Отсек ККТ Эвотор для накопителя и подключения устройств
- Если это так, то неисправность кроется в самом ФН или в шлейфе. В этом случае придется обратиться в сервисный центр.
- Предварительно можно диагностировать поломку самостоятельно. В кассах «ЭВОТОР» для этого нужно войти в настройки, выбрать раздел «Обслуживание кассы», далее «Дополнительные операции» и в поле «Произвольная команда» вести «А4 20». После этого ККТ «Эвотор» сообщит пользователю:
-
- о наличии ошибки — это означает, что проблема может крыться в шлейфе;
- об отсутствии ошибки — вероятнее всего, неисправен ФН.
Ошибка формата передачи ФН. Код 211
Ошибка означает, что формат команды или параметров фискального накопителя некорректен.
Возможные причины:
- ФН не фискализирован или закрыт;
- отсутствует связь с ФН.
Пути решения:
- Прежде следует убедиться, что проблема не в отсутствии связи с ФН. Как это сделать, описано выше.
- Затем можно проверить статус фискального накопителя, распечатав отчет «Информация о ККТ». На «Эвотор» для этого в поле «Произвольная команда» вводится код «82 01 01 00». На других кассовых аппаратах этот отчет вот может быть вызван иначе, например, комбинацией определенных клавиш.
- Касса напечатает отчет, в котором будет строка «Фиск. режим закрыт». Значение «Нет», что ФН не закрыт:
Значение «Да» означает, что архив фискального накопителя закрыт, и ошибка возникает именно из-за этого. Нужно установить новый фискальный накопитель.
Неверное состояние ФН. Код 212
Ошибка может возникать из-за того, что связь с ФН отсутствует или он неисправен, но чаще всего проблема заключается в том, что ККТ не поставлена на учет в ФНС.
Пути решения:
- Необходимо убедиться, что касса зарегистрирована в налоговом органе (ФН активирован).
- Далее следует проверить исправность накопителя так, как описано выше.
- Если диагностика выявит неисправность ФН или шлейфа, придется обращаться центр технического обслуживания.
Истек срок эксплуатации ФН. Код 215
Фискальный накопитель имеет срок, в течение которого его можно использовать, — 13, 15 или 36 месяцев. Указанная ошибка означает, что этот срок подошел к концу. Аналогичные причины вызывают ошибку с кодом 234 «Исчерпан ресурс крипто-процессора ФН».
Путь решения: заменить фискальный накопитель.
Архив ФН переполнен. Код 216
Ошибка означает, что память фискального накопителя больше не может вмещать информацию.
У ФН есть определенный объем памяти, куда записываются все операции. Когда память переполняется, накопитель подлежит замене, даже если срок его эксплуатации еще не вышел.
Путь решения: замена ФН.
В ФН передана неверная дата или время. Код 217
Дата и время открытия/закрытия смены и проведения операций фиксируются кассой и передаются в составе фискальных данных. Иногда настройки на кассовом аппарате сбиваются. Указанная ошибка возникает из-за того, что ККТ пытается передать в ФН документ с более ранней датой либо временем, чем последний принятый документ. Это может произойти, например, если пользователь в рамках открытой смены заметил, что кассовые часы спешат, и перевел их назад.
Рекомендуется снять отчет о текущем состоянии расчетов и проверить время последних фискальных документов.
Каждый раз при открытии смены ККТ предлагает проверить дату и время. Если в этих параметрах есть ошибки, их нужно сразу же исправить.
В ФН нет запрошенных данных. Код 218
Ошибка возникает в случае, когда пользователь пытается отыскать фискальный документ, которого нет.
Путь решения: убедиться, что документ с таким фискальным номером действительно был создан. Искомый номер можно сверить с чеком или найти его в личном кабинете ОФД.
Переполнение ФН (итог чека). Код 219
Причина возникновения: память фискального накопителя переполнена.
Пусть решение: требуется замена ФН.
Некорректное значение параметров команды ФН. Код 231
Суть ошибки: применяется ФН, не соответствующий требованиям.
В настройках кассового аппарата указываются различные параметры, в том числе система налогообложения, тип реализации (товары или услуги). Если пользователь применяет ОСНО и продает товары, то в общем случае он должен использовать фискальный накопитель на 13 (15) месяцев. Если же реализуются услуги или применяются льготные налоговые режимы, то следует установить ФН на 36 месяцев.
Какой срок ФН подойдет вашему бизнесу
Ошибка с кодом 231 возникает при попытке:
- Применить фискальный накопитель с неправильным сроком эксплуатации. Например, пользователь на ОСНО приобрел ФН на 36 месяцев, но в настройках ККТ указал, что он продает товары, а не услуги. Решение: проверить настройки кассового аппарата и указать, что реализуются услуги.
- Использовать ФН при условиях, которые противоречат указанным в паспорте техническим данным. Решение: заменить фискальный накопитель на соответствующий требованиям.
Исчерпан ресурс хранения ФН. Код 235
Суть ошибки в том, что документ из накопителя не был своевременно передан оператору фискальных данных.
После формирования фискального документа (чека или отчета) онлайн-касса передает его в ОФД. Если по какой-то причине в данный момент передача невозможна, то она откладывается. Крайний срок направления документа — 30 дней с даты его формирования. Если за это время документ не передается в ОФД, то ФН перестает выдавать фискальный признак. В этом случае возникает ошибка с кодом 235.
Пути решения:
- Проверить, есть ли на кассе интернет. Его отсутствие — наиболее частая причина указанной ошибки.
- Удостоверится, что договор с ОФД действует.
- Если пункты 1 и 2 выполняются, то можно в личном кабинете ОФД посмотреть дату последнего переданного чека, а затем на кассовом аппарате попытаться найти чек с таким номером и распечатать его. Если печать не выполняется, как ККТ следует отвезти в ЦТО.
В ФН есть неотправленные фискальные документы. Код 237
Суть ошибки: документы не были переданы онлайн-кассой в ОФД.
Фискальные документы передаются в ОФД непосредственно после своего формирования. Если этому что-то препятствует, то документы остаются в фискальном накопителе и передаются позже — как только появится такая возможность. Чаще всего причина в отсутствии интернет-соединения на ККТ.
Пути решения:
- Проверить, если на кассе интернет.
- Когда соединение восстановлено, подождать некоторое время, затем снять отчет о текущем состоянии расчетов и убедиться, что все документы переданы в ОФД.
24.05.2023
Рассмотрим в данное статье наиболее частые ошибки фискального регистратора и способы их устранения.
Ошибка при печати фискального регистратора
При возникновении ошибки появится сообщение на экране ФН или код неполадки будет указан на чеке – при печати оператор увидит, в чем кроется причина. Многие сталкиваются с тем, что на ленте при печати и на экране выводятся разные коды. Универсальным вариантом является код, который вы видите на чеке. А на экране отображается кодировка, принятая тем или иным производителем ККТ.
В статье разберем самые распространенные ошибки, выдаваемые при печати фискальным регистратором.
Порт недоступен
Ошибка возникает при изменении номера портов онлайн-кассы. Закройте АРМ кассира и выполните следующее:
- Проверьте настройку кассы, а именно наличие портов через диспетчер устройств. В соответствующем разделе должны высвечиваться два порта.
- Запустите тест драйвер ККТ и через свойства устройства выполните поиск всех доступных портов.
- По завершении поиска в разделе «Информация» необходимо выбрать нужную кассу.
Теперь можно закрыть окно для поиска и проверить связь. Теперь в результатах должны появиться сведения о ККМ.
Завершающий шаг – проверка работы АРМ кассира. Для этого запустите программу. Если порт виден, значит, вы сделали все правильно.
1С
Фискальный регистратор связывается с 1С через функцию «Подключаемое оборудование». Нужно выбрать ККТ с передачей данных и настроить кассу через соответствующее меню. Предварительно не забудьте установить драйвера, иначе ФР выдаст ошибку.
После настройки проводится тестирование оборудования. Об успешной операции будет свидетельствовать сообщение характерного содержания, а также то, что заводской номер кассы будет прописан в настройках.
Если произошла ошибка, то нужно проверить ККТ. Как и в варианте с недоступными портами, обращаем внимание на подключение к ним. Если обнаружите неполадки, удалите устройство и драйвер. Через несколько секунд появятся два новых устройства. На них нужно установить драйвер.
Выполнили операцию – вернитесь в 1С и снова проверьте связь. Возможно изменение порта подключения. В таком случае они прописываются в окне настройки программы 1С.
Как быть при закрытии документа в ФН
По требованию налоговой службы, могут понадобиться документы, которые хранятся на закрытом и уже замененном фискальном накопителе. Здесь важно помнить, что в обязанность владельцев онлайн-касс входит хранение данных ФН на протяжении не менее 5 лет.
Для получения закрытого документа рекомендуем воспользоваться специальным USB-адаптером.
Локальный технический сбой ККТ
Одна из частых проблем онлайн-касс – это небольшие неполадки технического характера:
- Обрыв чековой ленты. Об этом свидетельствует пометка о недействительности чека при печати и перевод ККТ в режим функционирования без ленты. Замену чековой ленты можно выполнить самостоятельно либо обратиться к сотруднику, на которого возложены соответствующие полномочия. При втором варианте на время замены ленты касса закрывается.
- Нет связи между онлайн-кассой и компьютером. Возможные причины – это повреждение проводов, отсутствие электропитания, сбой программы или оборудования.
В зависимости от вида неполадки кассир устраняет ее самостоятельно или обращается к техническому специалисту.
Ошибка 210: отсутствие обмена данными с ФН
При таких обстоятельствах нет соединения между фискальным накопителем и кассовым аппаратом. Возможные причины – кассовый аппарат без предустановленного ФН, повреждение шлейфа между накопителем и ККТ, неисправность ФН.
Для решения вопроса убедитесь, что фискальный накопитель находится в положенной для него ячейке, имеется подключение к ККТ. Если все так, то проблема кроется в шлейфе или ФН. Ее могут решить в сервисном центре. Предлагаем купить ФН.
Ошибка 211. Некорректный формат передачи данных ФН
Код 211 отображается на чеке в случае отсутствия связи с ФН или при закрытии фискального регистратора. Для начала убедитесь, что связь с ФН присутствует. После этого проверяется статус фискального накопителя. В этом поможет информация о ККТ. В зависимости от модели кассового аппарата, для распечатки отчета применяются разные команды (комбинации клавиш).
В документе есть строка «Фиск. режим закрыт». Положительный ответ означает закрытие архива фискального накопителя. Ошибка кроется именно в этом. Решить проблему можно, установив новый ФН.
Ошибка 212: проверьте состояние ФН
Причина кроется в отсутствии связи с фискальным накопителем или его неисправности. Третий распространенный вариант – нет отметки о постановке ККТ на учет в налоговой.
Для решения проблемы убедитесь, что кассовый аппарат имеет регистрацию в ФНС. В этом случае фискальный накопитель – со статусом активированного. Затем по описанной выше схеме проверьте, исправен ли накопитель. При отрицательном результате диагностики воспользуйтесь услугами техцентра.
Ошибка 215: ФН с истекшим сроком эксплуатации
Фискальный накопитель можно использовать в течение 13, 15 месяцев или трех лет в зависимости от аппарата и настроек. Если на чеке отображается код 215, то пришло время заменить оборудование. Аналогичная ситуация с кодом 234: он свидетельствует об исчерпании ресурса криптографического процессора накопителя.
Ошибка 216: можно ли освободить память
Код 216 предупреждает о заполнении архива. Память ФН не вмещает больше информации об операциях. Выход один – в замене ФН. Увеличение объема памяти или архивирование не предусмотрены. Ошибка означает, что память фискального накопителя больше не может вмещать информацию.
Код 217: настройте корректные дату и время
К фискальным данным относятся дата и время закрытия и открытия торговой сессии. В некоторых случаях настройки могут быть сбиты. Для исправления ситуации снимите отчет о состоянии расчетов и проверьте дату и время последних чеков.
Рекомендация: при открытии смены сверяйте дату и время. Так вы избежите ошибки 217.
Ошибка 218: отсутствие запрошенных сведений в ФН
Аппарат выдает код 218, если пользователь ищет отсутствующий фискальный документ. Для исправления ошибки проверьте, была ли операция с таким номером. Для этого сверьте нужный номер с чеком или документом, формирующимся в личном кабинете ОФД.
Ошибка 219: переполнен ФН (итог фискального чека)
Код 219 возникает, если переполняется память фискального накопителя. Решение простое, но требующее расходов – на покупку нового ФН и его установки взамен переполненного устройства.
Коды 225 и 255: когда номер ФН не верен
проверьте, совпадает ли номер ФН, указанный в настройках ККТ, с действительными параметрами накопителя. Если нет, то внесите корректировки.
Ошибка 231: неправильные данные команды фискального накопителя
Код 231 выводится, если используется ФН, который не соответствует требованиям. Так, при общей системе налогообложения предприниматель должен применять ФН на 13 или 15 месяцев, при льготном варианте уплаты налогов – на 3 года. Это все отображается в настройках ККТ. И при несовпадении хотя бы одного из критериев будет выдаваться код 231.
Код 234: не осталось ресурса криптографического процессора ФН
Ошибка ФН 234 свидетельствует об истечении срока действия ФН. При этом на экране выводится сообщение о необходимости замены накопителя, достижении им предельного срока службы.
Решение вопроса – через замену ФН. При закрытой смене следует записать дату и время отчета, когда производилось последнее закрытие кассы. Они отражаются на бумажном чеке, хранятся в ЛК ОФД. Затем смарт-терминал подключается к интернету. После этого проверяется, все ли чеки отправлены в ОФД.
Далее на терминале устанавливаются дата и время последнего отчета с плюсом в пять минут. Время – местное. Архив ФН закрывается и устройство заменяется. Новый накопитель регистрируется в системе налоговой через ЛК и в ОФД.
При открытой смене нет возможности самостоятельной замены ФН. Нужно будет в ручном режиме закрыть смену и обратиться в сервисный центр.
Ошибка 235: система хранения ФН исчерпала свой ресурс
Код 235 говорит о том, что оператор фискальных данные не получил в положенное время документ из ФН. В онлайн-кассе формируется чек или отчет, которые пересылаются в ОФД. Бывают случаи, когда операция откладывается. В такой ситуации нужно устранить проблему и корректно доставить документ в течение 30 дней. Если срок будет просрочен, то возникнет ошибка 235.
Для устранения проблемы проверьте соединение с интернетом, действительность договора с ОФД. Затем через ЛК ОФД или на ККТ найдите чек с нужным номером и распечатайте его. Операция не удалась – обратитесь к специалистам.
Ошибка 237: не все документы ФН направлены
Код 237 печатается в случае, если не все документы, формирующиеся онлайн-кассой, ушли в ОФД. Направление отчета или чека должно происходить тотчас после их создания. В некоторых случаях, например, при отсутствии связи с интернетом, операция откладывается. Данные остаются в ФН и направляются в ОФД сразу, как только появляется такая возможность.
Для решения проверьте подключение к интернету. После налаживания связи снимите отчет о расчетах я. Если этому что-то препятствует, то документы остаются в фискальном накопителе и передаются позже — как только появится такая возможность. Чаще всего причина кроется в отсутствии интернет-соединения на ККТ. Нужно восстановить связь, сформировать отчет и направить документы в ОФД.
Типовые модели фискальных регистраторов и разбор их ошибок
Фискальные регистраторы эксплуатируются в составе кассовой техники. В их функции входит формирование отчетов и чеков, накладных, других документов. Многие модели выпускаются без дисплея и клавиатуры. Они настраиваются через компьютер. ПО унифицированное, поэтому можно систематизировать наиболее распространенные ошибки, характерные для большинства моделей. Разберем проблемы, которые возникают у тех или иных аппаратов.
Кассовый аппарат Штрих-М: характерные проблемы
Типовые ошибки оборудования Штрих-М:
- Стандартный сбой в работе (зависание, например);
- Неправильные параметры различных команд;
- Запись регистра с повреждениями;
- Сбой даты и времени;
- Сбой памяти.
При наличии проблемы загорается индикатор, расположенный на передней части ККТ. Двойная вспышка и пауза между ними свидетельствует о необходимости ремонта аппарата. Если индикатор горит непрерывно и при этом раздается звуковой сигнал, то нужно проверить наличие бумаги или корректность ее подачи. Одинаковые вспышки и звук говорят о проблемах с сохранностью данных в ФН или ОЗУ.
Если программа «зависла», оборудование заблокировано из-за некорректного пароля, нет реакции на команды с компьютера, то это можно устранить самостоятельно – перезагрузите программу, введите правильный пароль. После этого все должно заработать. В других случаях потребуется помощь профессионалов специализированного центра.
Типичные ошибки ККТ модели Меркурий 119Ф
Стандартные ошибки кассовой техники бренда Меркурий, а именно модели 119Ф:
- Сбой в аппаратной части, например, ФН не читает флеш-память: убедитесь в наличии данного элемента, переставьте ее и заново загрузите ККТ;
- Ошибки даты и времени – воспользуйтесь командой программирования и введите корректные параметры через компьютер;
- Отсутствие соединения с интернетом – проверьте подключение к сети. Если дело не в проводной связи, перезагрузите ККТ.
При неполадках сведения передаются на компьютер. И пользователь видит на экране код ошибки, а также вариант ее устранения.
В руководстве по эксплуатации описаны также другие случая сбоев. Если не удается самостоятельно или недостаточно компетенций для устранения проблем, специалисты сервисного центра помогут всегда.
Характерные неполадки ККТ модели Штрих Мини К
При возникновении ошибки оператор слышит короткий звуковой сигнал. На экран ККМ выводится код неполадки и ее описание. Стандартные проблемы:
- Незакрытый архив в ФП: для снятия данной ошибки войдите в технологический режим, нажмите и удерживайте микрокнопку на плате. Затем нужно включить ККМ и нажать на кнопку «Ввод». Далее следует отпустить микрокнопку, воспользоваться командой «Итог» и ждать выполнения операции и выхода в технический режим. Если все сделано правильно, на чеке будет напечатано, что процесс завершен успешно.
- Некорректные параметры даты и времени: нажмите на дисплее кнопку «Выбор», затем 7 (для корректировки времени) или 3 (для исправления даты), далее – «Итог» и ввести правильные значения;
- Аппаратный сбой: проверьте корректность подключения периферийных устройств. Затем перезагрузите ККМ.
Вышеуказанные ошибки можно устранить самостоятельно, без специальных навыков. При авариях ЭКЛЗ, криптографического сопроцессора, например, лучше обратиться в техническую службу.
Ошибки аппарата Элвес Микро К
Расшифровка кодов ошибки с описанием действий механика/оператора входит в комплект поставки. Так, при неверном вводе стоимости продукции высветится неполадка под номером 008. Для решения вопроса следует ввести меньшую сумму или перепрограммировать ограничение.
Код 010 будет означать ввод неправильного количества продаваемых изделий. Способ устранения неполадки – в указании верного значения или перепрограммировании аппарата. При отсутствии в ККТ кассовой ленты выйдет значение 103 – замените чековую ленту.
При сбое фискальной памяти (код 160) выручит только приглашенный мастер. Если переполнится фискальная память, замените ФП или проверьте, нет ли сбоя в работе ФП.
Типичные аппаратные и программные сбои модели Меркурий 119Ф
Аппарат Меркурий 119Ф имеет такие же стандартные проблемы, что и другие вышеописанные модели. Среди типичных ошибок – не прочитывается флеш-память или не происходит запись, сбой в программировании даты, отсутствие сообщений для сервера ОФД. Связь с ФН может прерваться . Бывает, что отсутствуют запрошенные в ФН данные. При переполнении архива фискального накопителя также требуется замена устройства.
Таким образом, как и любая техника, фискальный регистратор дает сбой при эксплуатации. Часть проблем решается непосредственно на месте, в том числе посредством перезагрузки оборудования. В других случаях требуется помощь специализированных мастеров. И тогда на помощь предпринимателям приходит наша компания.
Фискальный регистратор с фискальным накопителем – это удобно и прозрачно. Их корректная работа – залог оперативного обслуживания клиентов и покупателей, передачи корректных данных в ФНС в оперативном порядке.
Ошибки фискального накопителя: расшифровка кодов и способы устранения
Согласно требованиям Федерального закона 54-Ф3, владельцы бизнеса должны применять кассовую технику совместно с фискальным накопителем (ФН). Устройство предназначено для шифрования и хранения сведений о совершенных продажах (фискальных данных) и их отправки ОФД (оператору фискальных данных) для последующей передачи ФНС.
При работе с кассой могут возникать сбои, причинами которых нередко становятся неполадки, связанные с ФН. В таких случаях на чековой бумаге распечатается код ошибки, расшифровав который, можно понять причину возникшей проблемы. В статье рассмотрим, что обозначают коды ошибок ФН, и методы их устранения.
Замена фискального накопителя. Квалифицированные консультации круглосуточно!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.
Ошибка ФН 211: как исправить
Код 211 оповещает о некорректном формате сохранения чеков в ФН. Причин может быть несколько:
- связь с накопителем прервана по причине его отсоединения от онлайн-кассы;
- поврежден шлейф, подсоединяющий ФН к кассовому аппарату;
- ФН не фискализирован или его архив закрыт.
Решение. Сначала нужно убедиться в том, что накопитель установлен в соответствующий отсек верно, а целостность шлейфа не нарушена. Затем необходимо проверить статус накопителя, распечатав отчет «Информация о ККТ». Если напротив строки «Фискальный режим закрыт» стоит значение «Да», архив ФН закрыт и требуется установить новый накопитель.
Ошибка ФН 212: как устранить
Неполадка сигнализирует о том, что накопитель находится в неверном состоянии. Рассмотрим возможные причины проблемы и способы ее решения:
- Совершена попытка закрытия смены, которая еще не открывалась. Необходимо выполнить перезагрузку кассы и еще раз открытие смены.
- Соединение с ФН не установлено — обеспечить физическое подсоединение накопителя к ККМ.
- Онлайн-касса не зарегистрирована — поставить ККТ на учет в ФНС.
Если проблема не устранилась, возможно, испорчен сам накопитель либо шлейф подключения его к кассе. Требуется отнести кассовый аппарат в ремонтный центр.
Мы готовы помочь!
Задайте свой вопрос специалисту в конце статьи. Отвечаем быстро и по существу. К комментариям
Как исправить ошибку ФН 217 на ККМ
При открытии смены и выполнении прочих операций фиксируются время и дата. Затем они отражаются в чеках. При сбое настроек может возникнуть ошибка 217.
Причина. Попытка передачи ФД с более ранним временем либо датой, чем те, что указаны в последнем принятом чеке.
Решение. Выставить верную дату и время. Для проверки времени последних чеков рекомендуется распечатать отчет, отображающий состояние расчетов. Для предупреждения неполадки при открытии смены, необходимо проверять актуальность значений даты и времени.
Ошибка ФН 235: как исправить
При формировании ФД кассовый аппарат передает их оператору. Если отправка невозможна (например, нарушена связь с ОФД или торговля осуществляется в уличных условиях, где нет возможности подключения к интернету), передача откладывается. Любой чек должен быть отправлен оператору не позднее 30 суток с момента проведения продажи. По истечении этого срока ФН блокируется.
Причина. Превышено время хранения фискальных данных.
Решение. Отправить все проведенные чеки ОФД. Наладить интернет-соединение и убедиться, что срок действия договора с оператором не истек.
Как устранить ошибку ФН 234
Каждый накопитель содержит в себе ключ фискального признака, находящегося в криптопроцессоре. Он предотвращает фальсификацию фискальных данных и обеспечивает ее безопасность. Поскольку ФН имеет ограниченный срок использования (13, 15 или 36 месяцев), по истечении этого периода происходит исчерпание ресурса КС на кассовом аппарате.
Причина. Срок работы КС ФН истек.
Решение. Выполнить закрытие архива ФН и заменить его новым устройством.
Подберем ФН для вашего бизнеса и заменим за 1 день!
Оставьте заявку и получите консультацию.
Другие ошибки фискального накопителя
Расшифровка других кодов неполадок фискального накопителя представлена в таблице.
Код ошибки | Причина | Решение |
210 | Произошел сбой при обмене информацией с накопителем на уровне интерфейса | Проверить подсоединение ФН к кассе в соответствующем отсеке. Убедиться в целостности шлейфа. Если не удается ликвидировать неисправность — отнести устройство в центр техобслуживания |
213 | Неисправимая неполадка ФН | Закрыть архив неисправного накопителя; установить новый |
214 | Ошибка контрольной суммы | Сменить ФН, предварительно закрыв архив |
218 | В накопителе нет искомого документа | Провести поиск документа по его номеру. Найти его можно в личном кабинете ОФД или сверить с тем, что указан в чеке |
219 | Итог чека переполнен | Требуется замена накопителя |
225, 255 | Номер накопителя, указанный в настройках ККТ, не совпадает с фактическим | Вписать корректный номер ФН |
231 | Неверные параметры команды накопителя. Возможно, ФН не подходит для данного типа системы налогообложения или вида торговой деятельности. Например, при ОСНО нельзя использовать накопитель с 36-месячным сроком работы | Проверить правильность выбора СНО и убедиться в соответствии торговой деятельности требованиям к применению ФН |
215 | Закончился срок службы ФН (он составляет 13,15 или 36 месяцев) | Закрыть архив, согласно инструкции по эксплуатации, заменить ФН |
216 | Эксплуатационный срок ФН еще не подошел к концу, но память заполнена | Заменить ФН после закрытия архива |
232 | Превышение объема фискального документа. Ошибка означает, что количество позиций в чеке превышено | Удалить лишние позиции. При необходимости провести операцию двумя чеками |
233 | Отсутствует транспортная связь с ФН | Восстановить связь с ОФД и повторить запрос |
236 | Невозможен прием сообщения от оператора ФД | Проверить правильность заполнения реквизитов ОФД в настройках ККТ |
237 | Накопитель содержит неотправленные фискальные данные | Подключить ККМ к интернету. Все сведения о продажах автоматически отправятся оператору ФД |
238 | Другие ошибки | Расширенную информацию о неполадке можно получить, задав команду чтения регистра 55, согласно инструкции по эксплуатации ККМ |
Не все сбои, возникающие при работе с ККТ, связаны с поломкой ФН. Часто проблема кроется в самой кассе — при этом код неисправности выводится на дисплей аппарата. Также возможны трудности с кассовыми программами. Например, в «1С: Розница» при открытии смены часто возникает следующая неполадка: «Ошибка определения доступных касс ККМ. Не смогли определить доступные кассы ККМ». Решение проблем с ККТ и кассовыми программами можно доверить специалистам или устранить их самостоятельно с помощью инструкции по эксплуатации.
Подберем фискальный накопитель для вашего бизнеса. Доставим в любую точку РФ!
Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.
Оцените, насколько полезна была информация в статье?
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.
Посмотреть весь каталог
Другие статьи
Статья обновлена 13.08.2019 12:18:00
Просмотров 210
Ошибка ФП (FPrint-22К)
Если в ККМ произошла ошибка в модуле фискальной памяти, то ККМ распечатает следующее:
СБОЙ ОБМЕНА С ФП
1/1 Способ решения
Решение помогло 0 раз
При возникновении ошибки обмена с ФП необходимо проверить целостность кабеля ФПККМ АТ004.04.01.
Кабель должен быть без механических повреждений и деформаций. Проверить надежность контакта кабеля
ФП-ККМ в разъеме ФП и разъеме XT5 блока управления ККМ. Если при проверке выявлены нарушения, то
необходимо их устранить, в противном случае следует выключить ККМ и заменить ФП.
Ваша проблема решена? Да Нет
Код ошибки (Result Code)
Описание ошибки (Result Description)
Причина возникновения
Способ устранения
0
Ошибок нет
–1
Нет связи
Интерфейсный кабель не подключен или неисправен.
Скорость порта ПК не соответствует установленной скорости в ККМ
Проверить кабель.
Обратиться в сервисную службу
–3
Порт недоступен
Порт занят другим приложением.
Данный порт отсутсвует в ПК
–4
Ключ защиты не найден
Драйвер не смог найти ключ защиты
Установить ключ защиты
–5
Работа драйвера прервана пользователем
–6
Недопустимое значение
При попытке установить значение в свойство (подробнее см. «Приложение 4. Ошибки параметров»)
Свойство не может принимать устанавливаемое значение
–7
Невозможно добавить устройство
Количесво ЛУ превышает допустимое значение
Удалить лишние ЛУ
–8
Невозможно удалить устройство
При попытке удалить последнее ЛУ
–9
Логическое устройство не найдено
При попытке выбрать ЛУ с несуществующим номером
Выбрать ЛУ с существующим номером
–10
Неверная последовательность команд
При выполнении методов требующих определенной последовательности нарушена последовательность
Проверить последовательность вызываемых методов
–11
Устройство не включено
Установить DeviceEnabled равным TRUE
–12
Не поддерживается в данной версии оборудования
Вызываемый метод нельзя выполнить на данной ККМ
–13
Драйвер не смог загрузить необходимые модули
Зарегистрировать используемые модули
–14
Порт занят приложением: (\\<имя ПК>\<описание приложения–клиента>\<описание драйвера>)
Если драйвер определил, что порт занят одним из драйверов семейства «АТОЛ: Драйверы торгового оборудования», то возвращается данная ошибка (<имя ПК> – имя ПК, на котором запущено клиентское приложение, <описание драйвера> – описание драйвера, занявшего порт)
Воспользоваться поиском оборудования для определения порта, к которому подключена ККМ.
Установить другой порт
–15
Некорректные данные от устройства
Ошибка обмена с ККМ на нижнем уровне
Повторить команду
–16
Не поддерживается в данном режиме устройства
Вызываемый метод не может быть выполнен в данном режиме
Перейти в нужный режим
–17
Нет больше элементов отчета
При снятии отчетов закончились элементы отчета
–19
Нет доступа к ключу реестра
Изменить права доступа к соответствующему ключу реестра
–199
Описание ошибки недоступно
При возникновении ошибки, не имеющей описания, или ошибки оборудования
–3800
В ККМ нет денег для выплаты
Недостаточно денег при выплате
Выполнить внесение
–3801
Чек закрыт – операция невозможна
При выполнении операции требующей предварительного открытия чека
Открыть чек
–3802
Чек открыт – операция невозможна
При выполнении операции требующей предварительного закрытия чека
Закрыть чек
–3803
Неверная цена (сумма)
Сумма регистрации превышает максимально возможное значение
Проверить значение свойства Price и Quantity
–3804
Неверное количество
В ККМ передано неверное количество
–3805
Нулевая цена
В ККМ передано неверная цена
–3807
Нет бумаги
В ККМ закончилась бумага
Вставить бумагу
–3808
Процесс ввода пароля
В ККМ находится в режиме ввода пароля
Ввести пароль.
Выйти из режима ввода пароля
–3809
Недопустимый ИНН
Введенный ИНН неверен
Ввести правильный ИНН
–3810
Накопление меньше суммы возврата или аннулирования
Сумма возврата или аннулирования больше накопленной суммы
Произвести возврат или аннулирование без контроля наличности.
Произвести внесение
–3811
Производится печать
Подождать пока печать не закончится
–3813
Неверная величина скидки/надбавки
Установить правильное значение скидки
–3814
Операция после скидки/надбавки невозможна
При попытке вызова метода после начисленной скидки/надбавки на чек
Отменить скидку/надбавку
–3815
Неверная секция
В ККМ передано неверный номер секции
Указать правильный номер секции
–3816
Неверный вид оплаты
В ККМ передан неверный тип оплаты
Установить правильный номер оплаты
–3817
Переполнение при умножении
При перемножении количества на цену происходит переполнение
–3818
Операция запрещена в таблице настроек
Разрешить операцию в таблице настроек
–3819
Переполнение итога чека
–3820
Переполнение контрольной ленты
Снять контрольную ленту
–3821
Открыт чек возврата – операция невозможна
При выполнении некоторых недопустимых методов при открытом чеке возврата
Закрыть чек
–3822
Смена превысила 24 часа
Открытая смена превысила 24 часа
Закрыть смену
–3823
Скидка запрещена в таблице
Разрешить скидку в таблице настроек
–3824
Аннулирование и возврат в одном чеке
При попытке произвести аннулирование в чеке возврата или наоборот
Отменить чек
–3825
Неверный пароль
Введен неверный пароль
Ввести верный пароль
–3826
Не переполнен буфер контрольной ленты
При попытке снятия контрольной ленты до момента ее переполнения
–3827
Идет печать контрольной ленты
Подождать, пока печать КЛ не закончится
–3828
Смена закрыта — операция невозможна
При попытке снятия повторного отчета с гашением
–3829
Идет печать отчета
Подождать, пока не закончится снятие отчета
–3830
Неверная дата
При установке неверной даты
Установить верную дату
–3831
Неверное время
При установке неверного времени
Установить верное время
–3832
Сумма чека меньше суммы сторно
При регистрации сторно на сумму, больше суммы чека
–3833
Контрольная лента обработана без ошибок
–3834
Недопустимый РНМ
Введенный РНМ неверен
Ввести правильный РНМ
–3835
Вносимая сумма меньше суммы чека
Сумма оплаты меньше суммы чека
Внести сумму больше или равную сумме чека
–3836
Начисление сдачи невозможно
На данный тип оплаты начисление сдачи невозможно
–3837
Смена открыта, операция невозможна
При вызове метода, требующего закрытой смены
Закрыть смену
–3838
Отчет закончен
–3839
Неверный номер таблицы
Указать верный номер таблицы
–3840
Неверный номер ряда
Указать верный номер ряда
–3841
Неверный номер поля
Указать верный номер поля
–3842
ККМ заблокирована. Необходимо вызвать фискальный отчет или выполнить вход в режим доступа к ФП с указанием правильного пароля администратора
Выполнить вход в режим доступа к ФП с указанием правильного пароля администратора
–3843
Заводской номер уже задан
При повторном вводе заводского номера
–3844
Исчерпан лимит перерегистраций
Ошибка при попытке перерегистрации ККМ после четырех перерегистраций
–3845
Ошибка фискальной памяти
Обратитесь в сервисную службу
–3846
Запись фискальной памяти повреждена
Обратитесь в сервисную службу
–3847
Неверная смена
Неверный номер смены в диапазоне при снятии фискальных отчетов
Произвести запрос диапазонов и указать верные значения
–3848
Неверный тип отчета
Указать верный номер типа отчета
–3850
Недопустимый заводской номер ККМ
Обратитесь в сервисную службу
–3851
ККМ не фискализирована
Обратитесь в сервисную службу
–3852
Не задан заводской номер
Обратитесь в сервисную службу
–3853
Нет отчетов
–3854
Режим не активизирован
–3855
Нет указанного чека в КЛ
Указать верный номер чека
–3857
Некорректный код или номер кода защиты
При вводе кода защиты
Обратитесь в сервисную службу
–3859
Код защиты не введен
Обратитесь в сервисную службу
–3860
Режим не поддерживается
Попытка перейти в неподдерживаемый данной ККМ режим
–3862
Повторная скидка/надбавка на операцию невозможна
Попытка начислить повторно скидку/надбавку
–3863
Скидка/надбавка на предыдущую операцию невозможна
При начислении скидки/надбавки на сторно
–3864
Открыт чек аннулирования – операция невозможна
Вызываемая операция не может быть выполнена при открытом чеке аннулирования
Закрыть чек.
Отменить чек
–3865
Открыт чек продажи – операция невозможна
Вызываемая операция не может быть выполнена при открытом чеке продажи
Закрыть чек.
Отменить чек
–3866
Требуется выполнение общего гашения
Выполнить общее гашение
–3867
Нет устройства, обрабатывающего данную команду
–3868
Нет связи с внешним устройством
–3869
Неверный диапазон записей
Значение в свойстве LastRecord меньше чем в FirstRecord
Установить верные значения свойств LastRecord и FirstRecord
–3870
Команда не разрешена введенными кодами защиты
Ввести код защиты
–3871
Невозможна отмена скидки/надбавки.
–3872
Невозможно закрыть чек данным типом оплаты (в чеке присутствуют операции без контроля наличных)
Закрыть чек типом оплаты «Наличные»
Отменить чек
–3873
Нет связи с принтером чеков
Обратитесь в сервисную службу
–3877
Неверный номер маршрута
Указать верны номер маршрута
–3878
Неверный номер начальной зоны
Указать верный номер начальной зоны
–3879
Неверный номер конечной зоны
Указать верный номер конечной зоны
–3880
Неверный тип тарифа
Указать верный тип тарифа
–3881
Неверный тариф
Указать верный тариф
–3882
Нет заказа с таким номером
Указать верный номер заказа
–3883
Снятие отчета прервалось
Возобновить снятие отчета
–3887
Неверный штрихкод товара
Указать/считать верный ШК
–3892
ККМ заблокирована после попытки ввода даты, меньшей чем дата последней записи в ФП
Если введена дата меньше даты последней записи в ФП
Ввести дату больше даты последней записи в ФП
–3893
Требуется подтверждение ввода даты
Подтвердить ввод даты
–3894
Отчет с гашением прерван. Вход в режим невозможен
Снять отчет с гашением
–3895
Неверная длина
При выполнении команды по нижнему уровню
Проверить написание команды
–3896
Сумма не наличных оплат превышает сумму чека
При оплате чека.
Оплата не наличными типами оплаты не должна превышать сумму чека
–3897
Чек оплачен не полностью
Оплатить чек
–3898
Неверный номер картинки/штрихкода
При удалении.
При печати и др.
Запросить массив картинок/штрихкодов и ввести правильный номер картинки/штрихкода
–3899
Невозможно открыть файл или формат некорректный
При добавлении картинки из файла.
При печати картинки из файла
Возможно печать только растровых монохромных картинок
–3900
Сумма сторно больше, чем было получено данным типом оплаты
При сторнировании оплаты сумма оплаты превышает сумму платежей
Проверить правильность ввода суммы сторно оплаты
–3901
Неверный номер регистра
Указан неверный номер регистра при запросе регистра
Ввести верный номер регистра
–3902
Недопустимое целевое устройство
Устройство, указанное в свойстве UnitType отсутствует в подключенной модели ККМ
–3903
Неверный параметр регистра
При запросе регистра неверно указаны его параметры
Проверить параметры ввода запрашиваемого регистра
–3904
Недостаточно памяти
В ККМ недостаточно свободной памяти для загрузки картинки
–3905
Неверный формат или значение
Проверить формат вводимых значений
–3906
Переполнение суммы платежей
Уменьшите значение свойства Summ
–3907
Ошибка обмена с фискальным модулем
Обратитесь в сервисную службу
–3908
Переполнение ФП
Обратитесь в сервисную службу
–3909
Ошибка печатающего устройства
Обратитесь в сервисную службу
–3910
Ошибка интерфейса ЭКЛЗ/ФН
Обратитесь в сервисную службу
–3911
Ошибка формата передачи параметров ЭКЛЗ/ФН
Обратитесь в сервисную службу
–3912
Неверное состояние ЭКЛЗ/ФН
Обратитесь в сервисную службу
–3913
Неисправимая ошибка ЭКЛЗ/ФН
Обратитесь в сервисную службу
–3914
Авария крипто–процессора ЭКЛЗ/ФН
Обратитесь в сервисную службу
–3915
Исчерпан временной ресурс ЭКЛЗ/ФН
Обратитесь в сервисную службу
–3916
ЭКЛЗ/ФН переполнено
Обратитесь в сервисную службу
–3917
В ЭКЛЗ/ФН переданы неверная дата или время
Ввести верные дату и время
–3918
В ЭКЛЗ/ФН нет запрошенных данных
–3919
Переполнение итога чека в ЭКЛЗ/ФН
Обратитесь в сервисную службу
–3920
Исчерпан лимит активизаций ЭКЛЗ/ФН
Обратитесь в сервисную службу
–3921
Проверьте дату и время
Обратитесь в сервисную службу
–3922
Дата и/или время в ККМ меньше чем в ЭКЛЗ/ФН/ФП
Обратитесь в сервисную службу
–3923
Невозможно закрыть архив ЭКЛЗ/ФН
Обратитесь в сервисную службу
–3924
Необходимо провести профилактические работы
Обратитесь в сервисную службу
–3925
Неверный номер ЭКЛЗ/ФН
Указать верный номер
–3926
Предыдущая операция не завершена
Завершить предыдущую операцию
–3927
Переполнение сменного итога
–3928
Активизация данной ЭКЛЗ/ФН в составе данной ККМ невозможна
Обратитесь в сервисную службу для установки и последующей активизации нового экзкмпляра ЭКЛЗ
–3929
Переполнение счетчика наличности
–3930
Переполнение буфера чека
–3931
Размер картинки слишком большой.
Картинка не помещается на ленте.
Изменить параметры картинки
–3932
Неверный тип чека
Указать верный тип чека
–3933
Вход в режим заблокирован
Обратитесь в сервисную службу
–3934
Неверные номера смен в ККМ и ЭКЛЗ/ФН
Обратитесь в сервисную службу
–3935
ЭКЛЗ/ФН отсутствует
Обратитесь в сервисную службу
–3936
Итоги чека ККМ и ЭКЛЗ/ФН не совпадают
Обратитесь в сервисную службу
–3937
ККМ находится в режиме ввода даты или времени
Остановка часов
Установить дату и время
–3938
Переполнение буфера отложенного документа
–3939
Невозможно напечатать второй фискальный оттиск
–3940
Буфер переполнен’
–3941
Требуется гашение ЭЖ
Выполнить гашение ЭЖ
–3942
Перегрев головки принтера
Отключить ККТ
–3943
Ошибка отрезчика
Обратиться в сервисную службу
–3944
Буфер принтера ПД пустой
–3945
Буфер принтера ПД переполнен
–3946
Карта физически отсутствует в картоприемнике
Установить карту в картоприемник
–3947
Неверный PIN код
Ввести верный PIN-код
–3948
Ячейка защищена от записи
–3949
Невозможно сторно последней операции
–3950
Сторно по коду невозможно
–3951
Невозможен повтор последней операции
–3952
Неверный код товара
Ввести верный код товара
–3953
Нет подтверждения или отмены продажи
Выполнить подтверждение продажи или отменить продажу
–3954
Отключение контроля наличности невозможно (не настроены необходимые типы оплаты)
Настроить типы оплаты и повторно отключить контроль наличности
–3955
Товар не найден
–3956
Весовой штрих-код с количеством ≠ 1.000
–3957
Переполнение буфера чека
–3958
Недостаточное количество товара
Указать верное количество
–3959
Сторнируемое количество больше проданного
Указать верное количество операции сторно
–3960
Заблокированный товар не найден в буфере чека
–3961
Данный товар не продавался в чеке, сторно невозможно
–3962
Memo Plus 3 заблокировано с ПК
–3963
Ошибка контрольной суммы таблицы настроек Memo Plus 3
–3964
Идет обработка контрольной ленты
–3965
Недопустимый пароль
Ввести верный пароль
–3966
Ошибочное состояние ТРК
–3967
Невозможно напечатать вторую фискальную копию
–3968
Ошибка питания
Ошибка возникает в автономных ККМ при недостаточности питания
Зарядить аккумулятор
–3969
Сумма налога больше суммы регистраций по чеку и/или итога
Указать верную сумму налога
–3970
Начисление налога на последнюю операцию невозможно
–3971
Операция невозможна, недостаточно питания
Зарядить аккумулятор
–3972
Недопустимый порядок реквизитов чека
Указать реквизиты в правильном порядке
–3973
Недопустимый идентификатор накопителя фискальной памяти
–3974
Ошибка записи в накопитель фискальной памяти
–3975
Накопитель фискальной памяти не пуст
–3976
Данные в накопителе фискальной памяти разрушены
Обратиться в сервисную службу для замены накопителя фискальной памяти
–3977
Команда в режиме принтера игнорируется
–3978
Отсутствует код оператора
Ввести код оператора
–3979
Не определен тип документа
–3980
Несовпадение заводского номера ПФП/ККМ
–3981
Данные заводской регистрации ККМ в накопителе фискальной памяти разрушены
Обратиться в сервисную службу для замены накопителя фискальной памяти
–3982
Слишком много товара в чеке
Отменить последнюю позицию и закрыть чек или отменить весь чек
–3983
Неверный формат документа
–3984
Перезапись текста документа
–3985
Слишком много параметров документа
–3986
Недопустимый параметр документа
Ввести верный параметр документа
–3987
Недопустимое значение параметра документа
Вввести верное значение параметра документа
–3988
Описание несуществующего объекта
–3989
Документ не был завершен
Завершить документ
–3990
Описание товара или операции не полно
Дополнить описание товара и завершить действие
–3991
Вложенные прерывания
–3992
Неверный байт подтверждения приема данных
–3993
Несовпадение контрольной суммы ОЗУ
–3994
Несовпадение контрольной суммы накопителя фискальной памяти
–3995
Порт данных неисправен
Обратиться в сервисную службу
–3996
Нулевые координаты для обязательного реквизита
–3997
Недопустимая длина запроса
Подать запрос верной длины
–3998
Разрядность числа больше допустимой
Указать число с верной разрядностью
–3999
Переполнение
–4000
Нет числа
Ввести число
–4002
Ошибка передачи
Проверить интерфейс обмена, устранить неполадку и повторить передачу
–4003
Не все параметры ККМ запрограммированы
Запрограммировать недостающие параметры ККТ
–4004
Сбой памяти
Обратиться в сервисную службу
–4005
Принтер выключен
Включить принтер
–4006
Превышено время ожидания готовности принтера
Проверить подключение и исправность принтера, при обнаружении неполадки устранить ее
–4007
Данные учтены в ЭКЛЗ/ФН и ФП, но возникли проблемы печати документа при завершении чека
Обратиться в сервисную службу
–4008
Требуется повторить последнюю команду
Повторно выполнить последнюю команду
–4009
ФР ожидает готовности (ПУ), код 247
–4010
SD карта не готова
Дождаться готовности карты, при обнаружении ее поломки, заменить SD карту
–4011
Требуется пароль доступа
Не указан пароль доступа, требующийся для работы ККМ
Указать пароль доступа
–4012
Достигнут конец каталога
Ошибка возникает при чтении SD-карты
–4013
Ошибка GSM модуля
Обратиться в сервисную службу
–4014
Нет данных в буфере ККТ
–4015
Некорректное значение параметров команды ФН
Повторно подать команду с верными параметрами ФН
–4016
Превышение размеров TLV данных ФН
–4017
Нет транспортного соединения ФН
Настроить соединение с ФН
–4018
Исчерпан ресурс КС ФН
Обратиться в сервисную службу для замены ФН
–4019
Исчерпан ресурс хранения ФН
Обратиться в сервисную службу для замены ФН
–4020
Сообщение от ОФД не может быть принято ФН
Сбой связи с ОФД
Настроить интерфейс обмена с ОФД.
Сбой в работе сервера ОФД
После устрания неполадок сервера ОФД повторно запустить работу по обмену данными ККТ–ОФД
Поврежден фискальный накопитель
Обратиться в сервисную службу для замены ФН
–4021
В ФН есть неотправленные ФД
Проверить параметры связи с ОФД, дождать отправки документов ОФД
–4022
В текущем состоянии документа команда не допустима
–4023
Нет документа для повтора
–4024
Ожидание команды продолжения печати
Подать команду продолжения печати