Поломки случаются с любым оборудованием. Они бывают техническими или системными. Неполадки возникают по причине износа деталей или сбоя программного обеспечения. Чтобы устранить неисправность, необходимо знать код ошибки и её описание.
Из нашей статьи вы узнаете:
В статье рассмотрим: какие ошибки могут возникнуть у онлайн-кассы ШТРИХ-М-01Ф и способы решения данных проблем.
Определение ошибки
Онлайн-касса ШТРИХ-М-01Ф обозначает ошибки световым индикатором и звуковым предупреждением. В зависимости от сигнала, пользователь ККТ определяет вид поломки:
- красный индикатор и звуковое оповещение — в принтере отсутствует или закончилась бумага;
- двойная вспышка через паузу без звукового оповещения, с ККТ отсутствует связь через интерфейс — авария аппаратной части онлайн-кассы;
- звуковой сигнал и мигание светового индикатора после включения оборудования в сеть, интерфейс кассы показывает код ошибки. В данном случае повреждены данные оперативного запоминающего устройства (ОЗУ).
Рассмотрим возможные причины неполадок и способы их решения в одной таблице:
ККТ не реагирует на нажатие кнопки перемотки бумаги | |
---|---|
Причина | Решение |
Онлайн-касса выключена | Включить питание онлайн-кассы |
Идёт отработка команды | Дождаться окончания текущей операции |
Замятие бумаги в принтере | Освободить бумагу от замятия |
Касса вышла из строя | Обратиться в сервисный центр |
ККТ не отвечает на команды хоста | |
Причина | Решение |
Онлайн-касса выключена | Включить питание онлайн-кассы |
Скорость обмена кассы с хостом не совпадает со скоростью, на которой хост посылает команды | Установить скорость передачи данных хоста |
Скорость обмена кассы с хостом совпадает со скоростью, на которой хост посылает команды, но канал связи передаёт данные с ошибками | Установить скорость передачи данных хоста и кассы равной 4800 бод |
Соединительный кабель вышел из строя или не подключён | Подключить или заменить соединительный кабель |
Касса вышла из строя | Обратиться в сервисный центр |
Нет связи с ОФД | |
Причина | Решение |
Неверные настройки ККТ | Проверить настройки ККТ |
Чеки не передаются в ОФД в течение 30 дней | |
Причина | Решение |
Интернет-связь отсутствует | Проверить интернет-соединение и обратиться в обслуживающую организацию |
Коды ошибок
Ниже в таблице приведены коды ошибок с описанием. Источником неисправности может быть ККТ или фискальный накопитель (ФН). Данный факт обозначен в столбце «Устройство». Ошибки помеченные как критичные, требуют особого внимания.
Код ошибки |
Устройство |
Описание ошибки |
Версия протокола ККТ |
Критичность |
|
HEX |
DEC |
v.2.0 |
|||
00h |
0 |
ФН |
Ошибок нет |
+ |
|
01h |
1 |
ФН |
Неизвестная команда, неверный формат |
+ |
|
02h |
2 |
ФН |
Неверное состояние ФН |
+ |
|
03h |
3 |
ФН |
Ошибка ФН |
+ |
|
04h |
4 |
ФН |
Ошибка КС |
+ |
|
05h |
5 |
ФН |
Закончен срок эксплуатации ФН |
+ |
|
06h |
6 |
ФН |
Архив ФН переполнен |
+ |
|
07h |
7 |
ФН |
Неверные дата и/или время |
+ |
|
08h |
8 |
ФН |
Нет запрошенных данных |
+ |
|
09h |
9 |
ФН |
Некорректное значение параметров |
+ |
|
10h |
16 |
ФН |
Превышение размеров TLV данных |
+ |
|
11h |
17 |
ФН |
Нет транспортного соединения |
+ |
|
12h |
18 |
ФН |
Исчерпан ресурс КС |
+ |
|
14h |
20 |
ФН |
Исчерпан ресурс хранения |
+ |
|
15h |
21 |
ФН |
Исчерпан ресурс Ожидания передачи сообщения |
+ |
|
16h |
22 |
ФН |
Продолжительность смены более 24 часов |
+ |
|
17h |
23 |
ФН |
Неверная разница во времени между 2 |
+ |
|
20h |
32 |
ФН |
Сообщение от ОФД не может быть |
+ |
|
2Fh |
47 |
ККТ |
Таймаут обмена с ФН |
+ |
|
30h |
48 |
ККТ |
ФН не отвечает |
+ |
|
33h |
51 |
ККТ |
Некорректные параметры в команде |
+ |
|
34h |
52 |
ККТ |
Нет данных |
+ |
|
35h |
53 |
ККТ |
Некорректный параметр при данных |
+ |
|
36h |
54 |
ККТ |
Некорректные параметры в команде для |
+ |
|
37h |
55 |
ККТ |
Команда не поддерживается в данной |
+ |
|
38h |
56 |
ККТ |
Ошибка в ПЗУ |
+ |
+ |
39h |
57 |
ККТ |
Внутренняя ошибка ПО ККТ |
+ |
|
3Ch |
60 |
ККТ |
Смена открыта операция невозможна |
+ |
|
3Dh |
61 |
ККТ |
Смена открыта операция невозможна |
||
3Eh |
62 |
ККТ |
Переполнение накопления по секциям в смене |
+ |
|
3Fh |
63 |
ККТ |
Переполнение накопления по скидкам в смене |
+ |
|
40h |
64 |
ККТ |
Переполнение диапазона скидок |
+ |
Коды ошибок ФН
В таблице представлены коды ошибки с описанием при неисправности фискального накопителя.
Код ошибки |
Описание ошибки |
Комментарий |
00h |
Успешное выполнение команды |
|
01h |
Неизвестная команда, неверный формат посылки |
Команда с таким кодом не найдена. |
02h |
Неверное состояние ФН |
Данная команда требует другого |
03h |
Ошибка ФН |
Запросить расширенные сведения об ошибке |
04h |
Ошибка КС |
Запросить расширенные сведения об ошибке |
05h |
Закончен срок эксплуатации ФН |
|
06h |
Архив ФН переполнен |
|
07h |
Неверные дата и/или время |
Дата и время операции не соответствуют |
08h |
Нет запрошенных данных |
Запрошенные данные отсутствуют в архиве ФН |
09h |
Некорректное значение параметров команды |
Параметры команды имеют правильный формат, но их значение не верно |
10h |
Превышение размеров TLV данных |
Размер передаваемых TLV данных превысил |
11h |
Нет транспортного соединения |
Транспортное соединение (ТС) отсутствует.
Необходимо установить ТС с ОФД и передать |
12h |
Исчерпан ресурс КС |
Требуется закрытие фискального режима |
14h |
Исчерпан ресурс хранения |
Ресурс для хранения документов для ОФД |
15h |
Исчерпан ресурс Ожидания передачи сообщения |
Время нахождения в очереди самого |
16h |
Продолжительность смены более 24 |
Продолжительность смены более 24 часов |
17h |
Неверная разница во времени между 2 операциями |
Разница более чем на 5 минут отличается от |
20h |
Сообщение от ОФД не может быть принято |
Сообщение ОФД не может быть |
Решение распространённых ошибок
Распространённые поломки на ШТРИХ-М 01Ф: ошибка часов и оборудования. Рассмотрим подробнее, в чём причина поломок и как устранить данные неисправности.
121 ошибка часов Штрих-М 01Ф
Интерфейс оборудования показывает код ошибки 121. Если после техобнуления неисправность повторяется, значит, проблема в устройстве модернизации (УМ) или системной плате.
Устройство модернизации создано для усовершенствования старых фискальных регистраторов, которые использовали ЭКЛЗ. УМ связывает ККТ и фискальный накопитель для передачи сведений в ОФД.
Решение:
На УМ требуется поменять процессор, а в системной плате заменить прошивку.
Если прошивка не помогает, то системную плату следует заменить.
123 ошибка оборудования Штрих-М 01Ф
При выполнении любых операций появляется ошибка оборудования 123.
Решение:
Требуется проверить электропитание, автоотрез и лентопротяг. Если доступ к электричеству бесперебойный, все кабели подключены, а оборудование работает исправно, понадобится выполнить следующее:
- проверить версию программного обеспечения фискального регистратора и установить актуальную прошивку;
- протестировать напряжение на батарейках и источнике питания;
- увеличить таймаут. Сделать это можно, нажав: тест драйвера → настройка свойств → таймаут → установить параметры → установить значение 150 — 200;
- обратиться в Центр технического обслуживания support@shtrih-m.ru: указать номер фискального регистртора, название и адрес организации.
Профилактика
Чтобы онлайн-касса работала без сбоев и как можно дольше, её требуется правильно обслуживать:
- использовать лицензированное ПО, оригинальные детали и качественные расходные материалы;
- поддерживать чистоту аппарата и рабочего места;
- проводить ежемесячно чистку и диагностику ККТ;
- не работать на неисправном оборудовании, это приведёт к более серьёзным поломкам.
Приобрести онлайн-кассу и ФН рекомендуем в нашем интернет-магазине. Каталог содержит в себе не только оборудование, но и готовые решения для вашего бизнеса. На сайте можно получить бесплатную консультацию специалистов или самостоятельно подобрать кассу исходя из своего вида деятельности, характера работы и бюджета.
Ошибки касс ШТРИХ-М и их исправление
Ошибки на кассах ШТРИХ-М указывают на неполадки в самом кассовом аппарате, сбои в ФН или на неверно выполненные действия кассира. При их появлении на экране онлайн-кассы или в фискальном чеке появляется код. Сообщение о неполадках сопровождается коротким звуковым сигналом, а на дисплей кассы ШТРИХ-М выводится ошибка в формате Е ХХХ. В данном случае ХХХ — код ошибки. Код позволяет определить, какая именно произошла ошибка. От причины возникновения зависят способы ее устранения. Рассмотрим подробно распространенные ошибки касс ШТРИХ-М, их причины и методы исправления, а также представим другие возможные неполадки в виде таблицы.
Специальные предложения на онлайн-кассы
Большой выбор оборудования по 54 ФЗ. Все кассы по ценам производителя с официальной гарантией. Приобрести кассу в нашем магазине стало еще выгоднее — действуют специальные предложения.
ПОЛУЧИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В КАТАЛОГЕ ОНЛАЙН-КАСС
Как исправить ошибку Е 247 на кассе ШТРИХ-М
Если время печати чека меньше, чем время формирования предыдущего фискального документа, на экране кассы Штрих-М появляется код ошибки Е 247.
Причина. Недопустимая временная разница между двумя операциями.
Методы устранения. Чтобы устранить проблему, необходимо распечатать текущие параметры ФН. Если они соответствуют действительности (время ККТ больше, нежели отображает накопитель), следует закрыть смену, а потом снова открыть. После этого распечатать любой чек для проверки. Если ошибка устранена, код Е 247 на дисплее кассы ШТРИХ-М больше не появляется.
Если после печати действующих параметров ФН они окажутся некорректными, нужно перейти в раздел с настройками и отредактировать данные.
Ошибка Е 244
В ФЗ-54 указаны случаи, когда онлайн-кассу можно использовать в автономном режиме — без автоматической передачи информации ОФД. Это допустимо при работе в населенном пункте, удаленном от сетей связи. Информация хранится в памяти ФН. Но хотя бы один раз за тридцать дней ККТ нужно подключить к сети Интернет для выгрузки сведений. Если этого не сделать, касса ШТРИХ-М блокируется, а на экране появляется ошибка Е 244.
Причина. Исчерпан ресурс хранения. Касса не подключалась к интернету более тридцати дней.
Интернет-связь может отсутствовать по нескольким причинам:
- проблемы с маршрутизатором;
- технические неполадки у провайдера;
- нулевой баланс на СИМ-карте (при подключении к интернету через мобильного оператора);
- неполадки со стороны ОФД и прочим.
Вариант устранения ошибки Е 244 на кассе ШТРИХ-М зависит от причины ее появления.
Способы устранения. Восстановить связь с интернетом:
- удостовериться в том, что роутер в рабочем состоянии;
- позвонить провайдеру и узнать о наличии технических сбоев;
- внести средства на счет СИМ-карты;
- оплатить услуги ОФД, если образовалась задолженность, или уведомить оператора о сбоях.
Проверить количество неотправленных фискальных документов можно в настройках, во вкладке с параметрами ОФД.
Ошибка Е 153
Ошибка е153 отображается на дисплее кассы ШТРИХ-М при попытке проведения операции, когда смена закрыта.
Причина. Смена закрыта, операция невозможна.
Метод устранения. Чтобы избавиться от ошибки с кодом 153, нужно открыть смену на кассе ШТРИХ-М.
Ошибка е103
Если кассовая лента закончилась, произошло замятие бумаги или она оборвалась, касса ШТРИХ-М выдает ошибку Е 103. Ее код появляется на экране при попытке проведения операции или снятия отчета. То есть, тогда, когда принтер должен печатать чек, но не может этого сделать.
Причина. Кассовая лента не обнаружена.
Методы устранения. В зависимости от причины, поменять рулон, выровнять бумагу при замятии или заправить свободный конец заново при обрыве.
Иногда причиной ошибки является незакрытая крышка принтера. В таком случае нужно прижать ее до щелчка.
Ошибка Е 40
Если при подключении кассы ШТРИХ-М к интернету по Wi-Fi возникают неполадки, отображается ошибка Е 40. Причинами выступают неверно указанный пароль, технические сбои на стороне провайдера и прочие.
Причина. Невозможно подключиться к точке доступа Wi-Fi.
Методы устранения. Определить, что стало причиной отсутствия связи с интернетом, и устранить сбой.
Ошибка Е 217
Ошибка Е 217 относится к ошибкам ФН, ее код не отображается на экране кассы ШТРИХ-М, а печатается в чеке.
Причина. Дата и время указаны некорректно.
Методы устранения. Выставить параметры правильно (в настройках меню «Установка даты и времени»).
Выгодные условия технической поддержки
Заключите договор на техническое обслуживание вашей кассы. Помощь удаленно + выезды — действует специальное предложение.
Узнать подробности
Другие ошибки ККТ ШТРИХ-М: таблица
Коды |
Причины |
Способы устранения |
Acc. Lo |
Аккумуляторная батарея разряжена, дальнейшая работоспособность невозможна (актуально для устройств, работающих в автономном режиме) |
Для зарядки аккумуляторной батареи необходимо подключить кассовый аппарат к электросети (адаптер питания идет в комплекте). Порой причина кроется в выходе аккумулятора из строя. Тогда придется его заменить. |
8 |
Цена введена неверно |
Указать сумму правильно (между рублями и копейками присутствует разделитель в виде точки) |
9 |
Неправильно указана система налогообложения |
Перейти в настройки и указать СНО в соответствующем разделе правильно |
10 |
Неправильно указано количество |
Указать правильно (то есть, менее 999) |
17 |
Неправильно указан код товара (отсутствует в товарной базе) |
Ввести код, который включен в список в товарной базе |
18 |
Штриховой код не обнаружен |
В товарной базе считываемый штрихкод не найдет, поэтому операция с товаром невозможна. Необходимо сначала внести штриховой код в базу |
44 |
Невозможно подключиться к серверу (ошибка на стороне ОФД или неправильно указаны параметры ОФД) |
Перейти в параметры ОФД и проверить их корректность. При необходимости изменить |
88 |
Устройство ожидает команды, чтобы продолжить печать. Ошибка возникает во время печати. Основная причина ее приостановки заключается в отсутствии бумаги (закончилась кассовая лента) Но иногда проблема остается и после замены бобины |
В большинстве случаев устранить сбой помогает заправка новой кассовой ленты. Если причиной ошибки оказалось не отсутствие бумаги, придется обновить прошивку на кассе. Поскольку процедура может потребовать полного обнуления данных, рекомендуется сохранить важные сведения. Обновление прошивки осуществляется при закрытой смене |
115 |
Сумма возврата некорректна (больше той, на которую была оформлена операция) |
Указать корректную сумму возврата |
121 |
Сбой часов внутри кассового аппарата |
Исправить ошибку самостоятельно не удастся. Придется обратиться в сервисный центр |
Коды ошибок могут различаться, в зависимости от версии прошивки онлайн-кассы. Больше информации о возможных неполадках можно найти в руководстве пользователя, которое идет в комплекте с моделью ККТ.
Ошибки фискального накопителя в Штрих М: таблица
Коды ошибок ФН отображаются на кассовых чеках. Они стандартные и не зависят от вида, модели и производителя используемого кассового оборудования. Распространенные коды ошибок ФН — в таблице.
Коды |
Описание |
Метод устранения |
210 |
Связь с ФН не найдена. Причиной является отсутствие фискального накопителя, его выход из строя, неправильное подключение |
Способ устранения неполадки зависит от причины ее появления. Установить ФН, проверить шлейф подключения, заменить |
211 |
Формат передачи сведений некорректен |
ФН находится в состоянии, неподходящим для выполнения той либо иной операции. Например, закрыт архив накопителя в тот момент, когда совершается попытка провести расчет. В данном случае ФН требует замены и повторной регистрации в налоговых органах |
212 |
Неверное состояние. В большинстве случаев ошибка указывает на отсутствие регистрации накопителя в налоговой службе |
Зарегистрировать ФН в ФНС, если это не сделано ранее. Иначе его использование идет вразрез с требованиями законодательства |
213, 215 |
Неисправимая ошибка, срок эксплуатации завершен. Когда период эксплуатации заканчивается, ФН блокируется |
Заменить накопитель |
237 |
В памяти сохранены документы, не отправленные ОФД |
Для выгрузки данных нужно подключить кассовый аппарат к интернету доступным способом. Передача данных осуществится автоматически |
Перед тем как исправить ошибки на кассе ШТРИХ-М, нужно выяснить причины их появления. Далеко не все сбои можно устранить самостоятельно. В этом случае придется обратиться к профессионалам. Специалисты компании Мультикас качественно и в кратчайшие сроки выявят причину неполадки и так же быстро ее устранят.
Нужна помощь по работе на кассе Штрих М?
Не теряйте время, оформите договор на техническую поддержку вашей кассы. Наши специалисты помогут исправить ошибки.
Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.
Также читают:
Маркировка товаров в 2023 году
Маркировка товаров в 2023 г. продолжается. На новые категории продукции будут наноситься коды Data Matrix. Представляем список товаров, подлежащих маркировке в 2023 году. А также расскажем, какие изменения ожидаются в…
753
Узнать больше
Маркировка сыров и мороженого для розницы — примеры и особенности
Маркировка сыров и мороженного в 2022 году вводится для розничных магазинов и торговых сетей, затрагивает фермерские хозяйства. Внедрение цифровой маркировки Честный Знак к 2023 году все больше набирает обороты. Здесь…
549
Узнать больше
Открываем салон красоты или парикмахерскую с нуля — пошаговый бизнес-план
В статье пойдет речь о том, как открыть салон красоты или парикмахерскую. Расскажем про основные нюансы этого бизнеса и риски для предпринимателя. Приведем пример расчетов. Сделаем упор на салон красоты,…
997
Узнать больше
Обслуживание кассовых аппаратов в 2022 году — особенности и нюансы
В этой статье мы разберемся, действительно ли так важно проводить обслуживание кассовых аппаратов, или же можно со спокойной совестью забыть об этом. Онлайн-кассы — технически сложные устройства, которые действительно часто…
1059
Узнать больше
Немного предыстории. Работая в тех. поддержке постоянно приходится сталкиваться с тем, что люди ошибаются, это нормально, каждый имеет право ошибаться, главное на этом не зацикливаться. Некоторые ошибки удивляют своей нелогичность, но еще больше удивляет, что одни и те же ошибки делают разные люди, а раз так, то это уже тенденция. Там где модель ККМ имеет принципиальное значение, то она будет отдельно указана при рассмотрении.
После программирования времени, ККМ перестал работать.
Краткое описание ошибки. ККМ включается, но не пробивает чеки и не снимает Х-отчет. Запрос состояния ККМ показывает, ККМ находится в режиме «6, Ожидании подтверждения ввода даты». Соответственно, ККМ заблокирована по этому режиму, до тех пор, пока не поведется операция подтверждения даты.
Возможные причины появления ошибки. Попытка запрограммировать дату, которая указана в окошке слева от клавиши «Установить дату», как правило, эта дата и текущая дата различаются. И если нажать клавишу «Установить дату» фискальный регистратор позволяет, то выполнить команду «Подтвердить дату» выполнить отказывается, и выдает ошибку «(19) Текущая дата меньше даты последней записи в ФП».
Пример окна теста драйвера ККМ, на вкладке программирования времени. На скриншоте показана разница текущей даты и программируемой даты.
Устранение проблемы. Нажать поочередно три клавиши
Нажимаем клавишу «Текущая дата» (окошко с датой заполнится текущей датой)
Затем нажать клавишу «Установить дату», не пугайтесь, ККМ выдаст ошибку, «(115) Команда не поддерживается в данном режиме».
Затем нажать клавишу «Подтвердить дату» Если ККМ выдал «(0) Ошибок нет», значит, проблема решена.
Комментарии автора. Нелогичность этой ошибки, что в 100 случаях из 100, оператор пытался запрограммировать время!!! Попытки выяснить, почему при программировании времени, вместо клавиши «Установить время», нажимается клавиша «Установить дату», ни к чему не приведет, даже не теряйте время. А статистика говорит о том, что каждая десятая попытка запрограммировать время, дает вот именно такой результат.
На ККМ Штрих-ФР-К горит красный индикатор – «Ошибка», кассовая лента заправлена в ККМ
Краткое описание ошибки. ККМ Штрих-ФР-К из программного обеспечения выдает ошибку «Нет бумаги», на передней панели постоянно горит индикатор «Ошибка». Оператор утверждает, что кассовая лента заправлена.
Возможные причины появления ошибки. Причин такого поведения ККМ Штрих–ФР-К может быть несколько. Самая распространенная оператор забыл, что у ККМ два принтера чековый и контрольный, а проверяет оператор наличие кассовой ленты только в чековом принтере. Вторая причина обычно возникает после установки нового рулона кассовой ленты. Кассовая лента заправлена в ККМ, а рычаг прижима термопечатающей головки (ТПГ) не был установлен в рабочее положение.
Устранение проблемы.
В случае забывчивости оператора ККМ, достаточно напомнить о наличии принтера контрольной ленты, дальше оператор дальше все сделает сам. Если вдруг оператор забыл, как заправлять кассовую ленту, подсказки есть на обеих крышках ККМ, правда есть одно но, лично мы обучаем операторов ККМ, устанавливать кассовую ленту несколько не так, как это показано на картинке. Но в целом, картинки все таки помогают.
Как заправить чековую ленту, вариант от Citizen, картинка на крышке чекового принтера. |
Как заправить контрольную ленту, вариант от Citizen, картинка на крышке контрольного принтера |
В случае если оператор забыл перевести рычаг прижима ТПГ в рабочее положение, картинки с крышки помогут выяснить какое положение рычага рабочее, а какое заправочное. Тут есть одно но, на картинке крышки чекового принтера под цифрой 2 обозначено положение рычага прижима ТПГ и рабочее (верхняя картинка) и заправочное (нижняя картинка)
Комментарии автора. Ошибка прогнозируемая, но довольно сложно обнаруживаемая, если оператор ККМ отказывается признавать наличие контрольного принтера. Картинки, с обратной стороны обеих крышек, очень помогают в консультации по телефону оператора ККМ, у которого нет возможности выйти в интернет.
Фото подтверждающее наличие второго принтера у ККМ Штрих-ФР-К.
На ККМ Штрих-ФР-К моргает красный индикатор – «Ошибка».
Краткое описание ошибки. ККМ Штрих-ФР-К при выполнении любой команды печати, выдает ошибку «(113) Ошибка отрезчика».
Возможные причины появления ошибки. Заклинило отрезчик, причин может быть множество, попал мусор под нож отрезчика, износ отрезчика, зажевала бумагу и т.п..
Вылезшие ножи не дают заправить бумагу
Устранение проблемы.
Устраняется ошибка включением – выключением ККМ, однако практика показывает этого бывает недостаточно, еще надо расклинить ножи. Для расклинивания ножей необходимо снять два Х отчета, но беда в том, что оператор не может этого сделать, мешают ножи отрезчика. Чтобы ножи не мешали необходимо заправить кассовую ленту минуя отрезчик. Для этого
надо слегка отогнуть защелку от корпуса отрезчика (не путать с синим рычагом прижима ТПГ)
потянуть отрезчик на себя
заправить бумагу минуя отрезчик
снять два Х отчета
Если все пункты выполнены, а ошибка не ушла, то самостоятельно устранить проблему не удастся, требуется вмешательство специалиста.
Комментарии автора. Простая по сути неисправность, но вот откинуть отрезчик, объяснить по телефону довольно сложно, думаю картинки упростят задачу.
Ошибки, появляющиеся на ККМ Штрих-М, оповещают пользователя о возникновении неполадок в работе кассового устройства или ФН, вызванных программным сбоем или ошибочными действиями кассира. А знание их кодов позволяет пользователю максимально чётко определить причину, которая к ней привела. Найти точную расшифровку всех кодов можно в инструкции по использованию устройства.
Что значит ошибка «Исчерпан ресурс КС» на ККМ Штрих-М
Срок службы ФН имеет чёткие ограничения. Так, чипы выпускаются в версиях на 13, 15 или 36 месяцев. Если пользователь своевременно не произведёт замену чипа, у которого подходит срок действия, то по его окончании, накопитель просто заблокируется, а ККМ выдаст ошибку «Исчерпан ресурс КС».
Окончание срока эксплуатации ФН является не единственной причиной возникновения данной ошибки, она также может появляться в случае, если фактическая память накопителя была переполнена, даже когда заявленный производителем срок его использования ещё не подошёл к концу.
Таким образом, причинами для возникновения ошибки «Исчерпан ресурс КС» являются:
-
Окончание срока действия ключа фискального признака, который находится на криптопроцессоре.
-
Исчерпан ресурс памяти.
Для исправления ситуации пользователю необходимо убедиться в том, что все ФД переданы оператору, после чего произвести процедуру закрытия архива ФН и осуществить замену чипа. Когда всё будет готово, перерегистрировать ККМ, указав в качестве причины: замену ФН.
Ошибка е244 на ККМ ШТРИХ-М: пути решения
В отдельных случаях, закон допускает автономное использование ККМ, без передачи данных о совершенных кассовых операциях оператору в режиме реального времени. Послабление предусмотрено для тех, кто ведёт свою деятельность в местах, удалённых от сетей связи, но даже в таком случае пользователю необходимо минимум раз в месяц выходить в интернет для передачи накопленных данных оператору. Если же этого не делать, ФН блокируется, а на дисплее ККМ Штрих-М высвечивается код ошибки е244.
Причиной возникновения неполадки является потеря соединения с интернетом более чем на 30 дней, потеря связи с роутером, недостаток средств на балансе мобильного оператора, технические неполадки у ОФД и т.д.
Для решения проблемы, в зависимости от ситуации, требуется восстановить соединение с ОФД:
-
Убедиться в исправности роутера, а также отсутствии неполадок со стороны провайдера.
-
Восполнить баланс на SIM-карте.
-
Оплатить услуги оператора.
-
В разделе «Программирование ККМ» открыть вкладку ОФД и убедиться в отсутствии неотправленных документов.
В случае если причиной сбоя является неисправность ФН, требуется произвести его замену.
Ошибка е247 ККМ ШТРИХ-М: пути решения
Если на выпускаемом ФД указано более раннее время, чем в предыдущем, на экране ККМ ШТРИХ-М появится код ошибки е247.
Причиной неполадки в таком случае служит не соответствующая действительности разница во времени между документами.
Для исправления ситуации пользователю необходимо отправить в печать текущие показатели ФН и если на ККМ число и время будут больше, чем на ФН, необходимо закрыть текущую и открыть новую смену.
Если же характеристики всё равно не верны, то необходимо войти в настройки ККМ и откорректировать необходимые показатели.
Ошибка «Смена превысила 24 часа» на ККМ ШТРИХ-М: пути решения
По закону открытая на ККМ смена не должна превышать более 24 часов, иначе устройство будет заблокировано, а на дисплее отобразится ошибка «Смена превысила 24 часа».
Чтобы исправить ситуацию требуется закрыть смену.
Ошибка 115 на ККМ ШТРИХ-М: пути решения
В случае если кассир при оформлении возврата указал более высокую сумму, чем та, которая была уплачена за товар, на экране ККМ отобразится ошибка 115.
Причиной ошибки является неправильно выставленное значение.
Чтобы исправить ситуацию требуется внести верное значение.
Ошибка е103 на ККМ ШТРИХ-М
Ошибка е103 отображается на ККМ ШТРИХ-М и появляется, когда принтер не может выпустить ФД, так как в лотке закончилась чековая лента. Также вероятной причиной могут быть обрыв, размотка или замятие ленты, так как в таких случаях касса также «не видит» чековую ленту.
Для решения проблемы пользователю необходимо, в зависимости от ситуации, поставить новую ленту, либо устранить обрыв, размотку или замятие.
Другие ошибки ККМ ШТРИХ-М
Ниже в таблице мы привели другие распространённые ошибки, возникающие на ККМ Штрих-М, а также причины их возникновения и возможные пути решения.
Кода |
Причины |
Пути решения |
8 |
Выставлена некорректная цена |
Ввести корректное значение |
9 |
Ошибка CHO |
Выставить корректную CHO |
10 |
Указано некорректное количество |
Ввести корректное значение (величина не должна превышать 999) |
11 |
Превышен лимит суммы операции для одной секции |
Внести значение мене 999 999 рублей |
17 |
Внесён неверный товарный код |
Внесённый код отсутствует в каталоге, внести верное значение |
18 |
Штрих-код не обнаружен |
Штрих-кода нет в базе |
е 40 |
Отображается при появлении неполадок во время подсоединения ККМ к точке WiFi |
Убедиться в наличие WiFi сигнала. Найти причину отсутствия связи |
44 |
Отсутствует соединение с сервером |
Проверьте корректность внесения параметров ОФД, при необходимости внесите точные значения |
46 |
Сбой при пересылке сведений ТСР/IP |
Проверить, есть ли соединение с интернетом, а также не заблокирован ли порт ОФД или IP |
47 |
Неполадки со стороны ОФД |
Связаться с ОФД и выяснить причину сбоя, убедиться в отсутствии задолженности по договору. |
88 |
Нет бумаги в лотке. Изредка ошибка сохраняется даже после замены катушки с бумагой |
Заправить новую катушку с бумагой. Если ошибка сохранилась, произвести обновление прошивки, после чего перезагрузить устройство. |
120 |
В памяти ФН нет документов для отправки ОФД |
Документы уже пересланы, ничего делать не нужно |
121 |
Сбой хронометрических данных |
Обратиться за помощью к специалистам АСЦ |
153 |
Смена на ККМ не была открыта |
Открыть смену и повторить операцию |
1079 |
Неправильный пароль |
Ввести правильное значение |
1088 |
ККМ ждёт подтверждение для продолжения печати |
Нажать кнопку «Х» |
1116 |
Сбой ОЗУ |
Обратиться за помощью к специалистам АСЦ |
Асс. Lo |
Села аккумуляторная батарея |
Подсоединить ККМ к элетророзетке для подзарядки. Если ошибка не исчезла, это может означать что аккумулятор вышел из строя и его необходимо заменить. |
Более детально об ошибках, возникающих на ККМ ШТРИХ-М, можно в руководстве по эксплуатации устройства.
Ошибки ФН
Ошибки вызванные неполадками ФН, обычно отображаются в выпущенных чеках, кода могут меняться в соответствии с конкретной моделью ККМ.
Код |
Причина |
Пути решения |
210 |
Нет соединения с ФН ФН не установлен в отсек, сломан или неправильно подсоединён |
Отсоединить и снова подсоединить ФН, убедиться в его работоспособности |
211 |
Неверный ФФД |
Текущее состояние ФН не позволяет произвести конкретную операцию. Например, если архив ФН закрыт, а кассир пытается выпустить отчёт о регистрации. В такой ситуации также требуется переустановить ФН, после чего перерегистрировать ККМ в ФНС |
212 |
Неверное состояние. Данная ошибка может возникнуть, если нет регистрации |
Требуется произвести регистрацию ФН |
213,215 |
Истёк срок работы ФН, отведённый производителем |
Необходимо произвести замену ФН |
217 |
Некорректно выставлены хронометрические данные (дата и время) |
Выставить верные значения |
237 |
Имеются непереданные ОФД документы |
Обеспечить ККМ выход в интернет |
В ситуациях, когда пользователь не может самостоятельно исправить возникшую ошибку, производитель настоятельно рекомендует обратиться за помощью в АСЦ.
Наш каталог продукции
У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования